СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ  ПО ПРЕДМЕТУ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» (ВУ - 93), вариант 1 - Практическая работа №23308

«РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» (ВУ - 93), вариант 1» - Практическая работа

  • 10 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Ситуация 1

Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в организацию, используя один из распространенных в настоящее время методов отбора—экспертиза почерка. К Вам пришел один из кандидатов на вакантную должность, на роль которого выберите любого из своих близких или знакомых. Попросите написать его под диктовку текст в 7-10 строк. Оцените почерк по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждый из семи секций выберите один показатель.

Ситуация 2.

Механический завод имеет самый высокий процент текучести кадров среди слесарей - сборщиков основного конвейера (текучесть достигает 8070 в год). Работа сборщиков достаточно проста и монотонна, не требует особых физических усилий. Обучение сборщиков производится непосредственно на рабочем месте в течение четырех часов.

Прием сборщиков на завод осуществляется отделом кадров без участия мастеров или других руководителей. Кандидаты заполняют стандартную форму (см. ниже) и проходят собеседование с инспектором отдела кадров, который принимает решение о приеме на работу, утверждаемое начальником

отдела кадров.

Ситуация 3.

В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-строительного контроля Л. В район назначают нового архитектора. С первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовестный и знающий.

Ситуация 4.

Инженера-программиста вызвал к себе начальник отдела и сказал, что предстоит сложная работа - придется посидеть недельку-другую сверхурочно. «Пожалуйста, я готов, - сказал инженер, - дело есть дело». Работу принес старший технолог. Он сказал, что надо рассчитать управляющую программу на станок для изготовления сложной детали. Когда рабочий день приблизился к концу инженер-программист

достал чертеж, чтобы приступить к работе. В это время к нему подошел непосредственный начальник и поинтересовался, что за работа. Услышав объяснение, он официально потребовал: «Категорически запрещаю

выполнять эту работу. Задание самого начальника отдела? Пусть дает его через меня».

Через некоторое время старший технолог поинтересовался как идут дела. Узнав, что все осталось на месте, он резко повысил голос на инженера-программиста: «Для тебя распоряжение начальника отдела ничего не значит? Все отложи, будешь считать в рабочее время!»

Ситуация 5.

Людмила Власова закончила психологический факультет Московского университета, затем аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему "Нетрадиционные методы разрешения межличностных конфликтов в трудовом коллективе". После 10 лет работы преподавателем в одном из московских Вузов, она перешла на

должность консультанта в центр психологической помощи. В течение 3 лет Людмила занималась оказанием практической помощи детям из неблагополучных семей, разрешением конфликтов в школах и учреждениях, консультированием представителей районной администрации. Работа доставляла Людмиле большое удовлетворение, позволяла оказывать реальную помощь конкретным людям, использовать на практике

теоретические знания, встречаться с интересными людьми. В то же время получаемой зарплаты едва хватало, чтобы свести концы с концами.

Поэтому когда один из знакомых предложил ей должность начальника отдела кадров крупного совместного предприятия с окладом в 10 раз большим, чем в центре, Людмила очень заинтересовалась его предложением. Успешно пройдя собеседование с руководителями СП, она приняла предложение, считая, что знания психологии,

английского языка, навыки коммуникации, опыт работы преподавателем и консультантом позволят ей добиться успеха в работе, привлекавшей не только высоким заработком, но и возможностями профессионального развития,

работой с иностранными специалистами, поездками по стране и за рубеж.

В начале своего первого рабочего дня Людмила провела около одного часа с Генеральным директором СП, объяснившим, что он ожидает от начальника отдела кадров организации профессионального обучения, осуществления контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведения необходимой документации.

Через неделю представитель западного партнера провел с Людмилой однодневное обучение основам управления персоналом, и она начала осваивать новую должность. Работа оказалась гораздо более сложной, чем предполагала Людмила 10-ти часовой рабочий день, продолжительные совещания по техническим вопросам, в

которых Людмила не разбиралась, многочисленные вопросы и жалобы рядовых сотрудников, необходимость готовить ежемесячные отчеты для западных партнеров. Не хватало времени, чтобы перевести дух не то, чтобы обобщить впечатления или подумать о том, чтобы что-то изменить, как ее учил специалист из

европейского отделения.

Скоро возникла первая кризисная ситуация выполняя, рекомендации партнера, Людмила подняла вопрос о необходимости сокращения непроизводственных работников, чем вызвала бурную реакцию директора по производству, в резкой форме обвинившего ее в некомпетентности и неопытности. Людмила разрыдалась и

больше к этой теме не возвращалась. Через месяц Генеральный директор вызвал к себе начальника отдела кадров и попросил объяснить, почему западный партнер не получил ежемесячного отчета по персоналу.

Оказалось, что Людмила просто забыла о нем. Еще через неделю возникло новое недоразумение Людмила ушла с работы раньше обычного и не оказалась на месте, чтобы ответить на срочный вопрос Генерального директора,

высказавшего на следующее утро свое недовольство работой начальника отдела кадров. Неделю спустя Людмила принесла заявление об уходе.

ВОПРОСЫ

1.Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой находится Людмила Власова? Почему она хочет покинуть СП?

2. Насколько будни начальника отдела кадров соответствовали ожиданиям Людмилы? Обладала ли она необходимыми профессиональными качествами и мотивацией для работы в этой должности?

3. Как вы оцениваете решение руководства СП назначить Людмилу Власову на должность начальника отдела кадров?

Что (в биографии Людмилы) говорило в пользу этою решения? Что должно было насторожить руководителей совместного предприятия?

4. Отвечало ли организованное для Людмилы обучение ее потребностям? Что бы вы предложили взамен или в дополнение к сделанному?

5. Что бы вы сделали на месте Генерального директора с заявлением об уходе?

Ситуация 6.

Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП "Восток", "Центр" и "Запад". На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-Президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам (см. Рис.1).

После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры "Сатурн" и преподавателей местной школы управления была создана 5-mu дневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему

бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров

совместных предприятий, отказывающегося направить своих сотрудников на "неизвестное ему обучение". Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-Президента,

а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители "еще не созрели для этой программы". В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.

ВОПРОСЫ

1. В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.

2. Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?

3. Как можно было бы избежать конфликта?

4. Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?

Ситуация 7.

Региональный директор по СНГ многонациональной фармацевтической компании пригласил преподавателей одной из московских бизнес-школ подготовить программу обучения для руководителей региональных представительств. По его замыслу, по окончании программы руководители должны получить четкое представление о своих задачах, функциях и обязанностях, выработать навыки управления представительством, которые занимаются реализацией продукции в регионах и в которых работает от трех до пяти человек, понять культуру материнской компании. По словам регионального директора, из двадцати-руководителей представительств лишь двое участвовали в программе профессионального обучения в Западной Европе, остальные довольствовались "инструктажам на рабочем месте". Большинство из них работает в компании меньше одного года, причем их карьеры весьма разнообразны от инженеров-механиков до хирургов.

ВОПРОСЫ

1. С чего следует начать подготовку программы сотрудникам бизнес-школы?

2. Порекомендуйте последовательность действий по подготовке и реализации программы обучения?

3. Как оценить эффективность данной программы обучения?

4. Какие методы обучения будут наиболее приемлемыми для данной программы ?

Ситуация 8.

Алексей Кабанов, директор по персоналу торговой фирмы "Сатурн", вернулся с семинара по управлению человеческими ресурсами с целым набором новых идей и энтузиазмом воплотить их в жизнь. Наиболее интересной ему показалась тема планирования и развития карьеры. Алексей рассказал о ней Генеральному директору "Сатурна" компании, объединяющей три крупных магазина в различных районах Москвы. Генеральный директор заинтересовался рассказом Алексея и попросил его подготовить специальное занятие для высших руководителей "Сатурна". Через

две недели Алексей провел однодневный семинар с 12 высшими руководителями компании (Генеральный директор принял в последнюю минуту решение не участвовать в семинаре, чтобы "не смущать подчиненных"). Семинар прошел

на "ура" руководители были активны, задавали много вопросов и проявили большой интерес к развитию карьеры.

На следующий день Генеральный директор издал приказ, предписывающий всем руководителям "Сатурна" подготовить в течение недели планы развития карьеры и сдать их директору по персоналу. В назначенный срок Алексей получил

только два плана. В течение следующих двух недель еще четыре. Остальные руководители обещали, что "принесут завтра", но ничего не приносили. Однако больше всего Алексея расстроило содержание планов: они были написаны

как будто под копирку и содержали один пункт "хочу совершенствоваться в занимаемой должности".

ВОПРОСЫ

1. В чем причина полученного Алексеем результата?

2. Как ему следовало поступить?

3. Что делать в сложившейся ситуации?

Ситуация 9.

Отдел человеческих ресурсов европейской штаб-квартиры многонациональной корпорации провел анонимный опрос сотрудников с целью выяснения их отношения к процедуре аттестации, проводимой в штаб-квартире по классической

схеме ежегодное аттестационное собеседование с руководителем, специальные формы оценки и плана развития, повышение базового оклада в соответствии с аттестационной оценкой. Собрать мнение сотрудников было достаточно

сложно, поскольку большинство из них проводит львиную долю своего времени в региональных филиалах и лишь иногда появляется в своем офисе. Всего было собрано 70 из разосланных 154 анкет. Результаты опроса показали, что

65% сотрудников не удовлетворены аттестацией, кок методом оценки их работы;

50% сотрудников считают, что их руководители не могут объективно оценить их работу поскольку не располагают необходимой для этого информацией;

45% сотрудников считают аттестационное собеседование формальным оглашением заранее принятого решения; 12% утверждают, что их руководители вообще не проводят собеседования, а просят подписать заполненную заранее

форму;

68% сотрудников не чувствуют, что результаты аттестации используются для чего-либо помимо повышения оклада;75% проводивших аттестацию руководителей пожаловались на недостаток времени для ее подготовки и проведения;

25% руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать аттестуемых и регулярно завышают аттестационные оценки.

ВОПРОСЫ

1. О чем говорят результаты опроса?

2. В чем причины сложившейся ситуации?

3. Какие меры по усовершенствованию системы оценки вы бы предложили отделу человеческих ресурсов штаб-квартиры?

Ситуация 10.

Джон Смит является директором киевского филиала многонациональной фармацевтической компании. Филиал был образован на базе местного завода, приобретенного компанией. Один из приоритетов Джона создание системы управления

персоналом. Его компания известна в мире как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами психологического тестирования, платы за знания, 360-градусной аттестации.

Работая в течение двух недель с восьми утра до девяти вечера Джон Смит пытался изучить систему управления персоналом, существующую на заводе. Однако его титанические усилия привели к весьма скромному результату

оказалось, что завод практическим имел формальных (закрепленных в процедурах) методов управления человеческими ресурсами, а те немногие, что существовали кардинально отличались от представлений Смита о современном управлении

персоналом. Джон выяснил, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, на заводе не

имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей. Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Заводские

рабочие получают сдельную заработную плату, а сотрудники администрации должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие до 40% оклада. Фактический размер премии определяется директором завода и для 95% сотрудников

составляет 40% оклада. Индексация заработной платы производится по решению директора в тот момент, когда, по его словам, "ждать больше нельзя".

Во время бесед с руководителями завода, терпящим значительные убытки, Джон попытался поднять тему изменений в области управления персоналом, однако поддержки не получил его собеседники предпочитали обсуждать передачу

технологии, предлагая "оставить все как есть до лучших времен" в области управления персоналом, выдвигая в качестве основною аргумента "особые местные условия". Обсуждая ситуацию на заводе с французским коллегой из другой

компании, работающим в Киеве уже два года, Смит получил похожий совет "не ввязываться в безнадежное дело".

ВОПРОСЫ

1. Существует ли в данной ситуации потребность в изменении систем управления персоналом? Если "да", то почему?

2. Чем объясняется позиция руководителей завода?

3. Что может сделать в данной ситуации Джон Смит?

4. Предложите систему управления персоналом для данной организации и план по ее внедрению.


Выдержка из текста работы

Ситуация 4

ОТВЕТ:

1. Программисту поступила сверхурочная работа от начальника отдела (с его согласия). Задание было отменено непосредственным начальником, т.к. именно он распоряжается той работой, которую должен выполнять непосредственно ему подчиненный программист.

Инженеру-программисту, только получив задание, следовало доложить непосредственному начальнику о предстоящей работе. Если же не доложил, значит, сообщить начальнику отдела о сложившейся ситуации.


Тема: «РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» (ВУ - 93), вариант 1»
Раздел: Управление
Тип: Практическая работа
Страниц: 10
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Федеральные налоги. Тема №6 Водный налог

    20 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Теоретическая часть
    3. Задачи
    Задача 1.
    В отчетном периоде поступило на расчетный счет 465600 руб. за отгруженную в предыдущем налоговом периоде продукцию; отгружено покупателям продукции на сумму 876000 руб., которые в этом же периоде приняты к учету; получена предоплата 76800 руб. На расчетный счет зачислен кредит 600000 руб. За отчетный период уплачено НДС в бюджет 93600 руб. Определить размер штрафа за неполную уплату НДС.
    Задача 2.
    Соколов А.И. имеет двух несовершеннолетних детей (воспитывает детей один). В налоговом периоде Соколов А.И. получил следующие доходы:
    • зарплату 8000 руб. в месяц;
    • премия 20% т зарплаты;
    • материальная помощь 1000 руб. в месяц;
    • подарок стоимостью 5000 руб. в июле
    Необходимо определить: налоговую базу по НДФЛ, размер социальных и стандартных вычетов, сумму налога к возврату из бюджета (к оплате).
    4. Заключение
    5. Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Нормативистский подход к пониманию права

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Классификация различных типов правопонимания
    2. Общая характеристика нормативистского типа правопонимания
    3. Значение нормативистского типа правопонимания в практической деятельности сотрудника полиции
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    2 задачи по экономике

    3 страниц(ы) 

    1.Определите величину ВНП если: личный доход-300 млн.руб,амортизация-10млн.руб., взносы на медецинское страхование-15млн.руб.,
    дотации предприятиям-8млн.руб., прибыль корпорации-55млн.руб., дивиденды-5млн.руб.,трансфертные платежи.
    2.Курс доллара к евро составляет 1:1,50. Следовательно, один и тот же товар в США стоит 400 долларов а в Германии-700 евро.
    Какой экспортёр получит дополнительный доход (США или Германия), если курс доллара исскуственно понизится до 1:1,25? Определите
    величину дополнительного дохода.
  • Контрольная работа:

    Экономика. 2 задачи (решение)

    3 страниц(ы) 

    Задача 3
    Рассматривается фьючерсный контракт на акции компании АВС, которая в данный момент не выплачивает дивиденды. По контракту предусматривается поставка 1000 акций через год. Ставка по доходности ГКО составляет 6% в год.
    А) если сейчас акции АВС продаются по цене 120 долл. За акцию, то какой должна быть фьючерсная цена?
    Б) если курс акций упадет на 3% то как изменится фьючерсная цена и фьючерсный счет инвестора (уровень маржи)?
    В) если маржа по контракту составляет 12 тысяч долл., чему равна доходность позиции инвестора?
    Задача 6
    Рассмотрите следующий портфель опционов. Инвестор продает июньский опцион «колл» на акции Microsoft с ценой исполнения 85 долл. и премией 3,375 долл. Одновременно выписывает июньский опцион «пут» с ценой исполнения 80 долл. и премией 4, 75 долл.
    А) начертите диаграмму выплат по такому портфелю на дату истечения опционов.
    Б) какими будут прибыль (убытки) по этой позиции, если курс продажи акций Microsoft составит 82 долл.? А если – 90 долл.?
    В) в чем состоит прогноз инвестора в отношении курса акций Microsoft, который оправдал бы эту позицию?
  • Контрольная работа:

    Инвестиции - ИНВ, вариант 1

    42 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Назовите задачи и принципы планирования капитальных вложений.
    Вопрос 2. Изложите порядок формирования плана государственных централизованных и нецентрализованных капитальных вложений в России.
    Вопрос 3. Какое содержание и значение в инвестиционном процессе имеют титульные списки?
    Вопрос 4. Как излагается понятие основных фондов и в чем заключается их экономическая роль?
    Вопрос 5. Как характеризуется экономическая эффективность инвестиций?
    Вопрос 6. Изложите пути повышения экономической эффективности капитальных вложений на стадии планирования капитальных вложений.
    Вопрос 7. Как рассчитывать срок окупаемости капитальных вложений по проекту предприятия?
    Вопрос 8. Что такое кредит, каковы условия его возникновения и какие функции он выполняет?
    Вопрос 9. Какие принципы банковского кредитования?
    Вопрос 10. Какие методы кредитования применяют банки?
    Вопрос 11. Какие применяются формы обеспечения кредита?
    Вопрос 12. Какой порядок заключения кредитного договора?
    Вопрос 13. Каково содержание кредитного договора?
    Вопрос 14. В чем заключается кредитный мониторинг?
    Вопрос 15. Что такое ипотечный кредит?
    Вопрос 16. Чем объяснить необходимость привлечения иностранных инвестиций?
    Вопрос 17. Виды иностранных инвестиций в российскую экономику, их характеристика.
    Вопрос 18. Какой существует порядок государственной регистрации иностранных инвесторов в России?
    Вопрос 19. Каким основным признаком обладает оффшорная зона?
  • Контрольная работа:

    Теория вероятностей и математическая статистика, вариант № 2

    8 страниц(ы) 

    Задача № 1. Из 300 предприятий региона по схеме собственно-случайной бесповторной выборки было отобрано 100 предприятий, Распределение их по размеру годовой прибыли характеризуется следующими данными:
    Годовая прибыль,
    млн. руб. 10-20 20-30 30-40 40-50 50-60 Свыше 60 Итого
    Число предприятий 4 12 36 24 16 8 100
    Найти: а) границы, в которых с вероятностью 0,9901 заключена средняя годовая прибыль всех предприятий; б) вероятность того» что доля всех предприятий, годовая прибыль которых менее 40 млн руб., отличается от доли таких предприятий в выборке не более чем на 0,05 (по абсолютной величине); в) объем бесповторной выборки, при котором те же границы для средней годовой прибыли предприятий (см. п. а)) можно гарантировать с вероятностью 0,95.
    Задача № 2. Поданным задачи 1, используя -критерий Пирсона, при уровне значимости а = 0,05 проверить гипотезу о том, что случайная величина X— средняя годовая прибыль распределена по нормальному закону. Построить на одном чертеже гис-тограмму распределения и соответствующую нормальную кривую.
    Задача № 3. Распределение 50 предприятий по двум признакам — выпуску продукции X(млн. руб.) и размеру прибыли Y (млн руб.) — представлено в таблице;
    12,0-13.5 13,5-15,0 15,0-16.5 16,5-18.0 18,0-19,5 Итого
    40-50 1 1 1 3
    50-60 1 3 2 6
    60-70 4 1 11 16
    70-80 6 9 15
    80-90 2 2 1 5
    90-100 2 3 5
    Итого 2 8 5 21 13 50
    Необходимо:
    1) Вычислить групповые средние X и Y, и построить эмпирические линии регрессии.
    2) Предполагая, что между переменными Х и Y существует линейная корреляционная зависимость: а) найти уравнения прямых регрессии, построить их графики на одном чертеже с эмпирическими линиями регрессии и дать экономическую интерпретацию полученных уравнений; 6) вычислить коэффициент корреляции, на уровне значимости а = 0,05 оценить его значимость и сделать вывод о тесноте и направлении связи между переменными X и Y; в) используя соответствующее уравнение регрессии, оценить средний размер прибыли при выпуске продукции в 63 млн. руб.
  • Задача/Задачи:

    Эффект финансового рычага (за 3 года)

    2 страниц(ы) 

    Эффект финансового рычага (за 3 года)
  • Контрольная работа:

    Уголовный процесс (5 задач)

    13 страниц(ы) 

    Задача №1
    В подготовительной части судебного заседания при рассмотрении вопроса об отводах подсудимый заявил отводы председательствующему судье А. и государственному обвинителю П. По утверждению подсудимого, А. не может быть беспристрастным, т. К. знаком с потерпевшим, проживает с ним в одном доме на одном этаже, а с П, у него были столкновения на служебной почве.
    1.Имеются ли основания для отводов.
    2. Что представляет собой порядок разрешения отводов, заявленных во время судебного разбирательства.
    3. Какое решение должен принять суд.
    Задача №2
    Алтухов В. и Бычков С. совершили нападение на ювелирный магазин. В перестрелке с охранником Алтухов был ранен в ногу и задержан приехавшим по вызову нарядом вневедомственной охраны. Бычкову удалось скрыться с места преступления, похитив драгоценные украшения и дорогие часы. Алтухов приговором суда был признан судом виновным и осужден к лишению свободы. В отношении Бычкова дело было выделено в отдельное производство и он был объявлен в розыск. Его удалось задержать только спустя год. В ходе судебного разбирательства уголовного дела в отношении Бычкова государственный обвинитель, кроме других доказательств по делу, представил копию обвинительного приговора суда, вступившего в законную силу в отношении Алтухова, где утверждалось, что спланировал и организовал нападение именно Бычков. Защитник Бычкова утверждал, что все происходило с точностью до наоборот, а именно Алтухов склонил Бычкова к совершению преступления, организовав последнее.
    1. Как в сложившейся ситуации должен поступить суд.
    2. Будут ли иметь доказательственное значение факты, установленные приговором суда в отношении Алтухова.
    Задача №3
    Кубышкин совершил преступление, будучи несовершеннолетним. К моменту окончания следствия по делу ему исполнилось 18 лет. Судья по поступившему к нему уголовному делу принял решение о назначении Кубышкину защитника. Однако после открытия судебного заседания подсудимый от защитника отказался, заявив, что ни в чем не виноват. Кроме того, у него нет средств, чтобы платить защитнику за участие в деле.
    Суд рассмотрел дело без участия защитника и постановил обвинительный приговор. Государственный обвинитель принес кассационное представление на приговор, в котором просил отменить его вследствие нарушения права обвиняемого на защиту.
    1. Оцените доводы в кассационном представлении государственного обвинителя.
    2. Какое решение должно быть принято судом кассационной инстанции.
    Задача №4
    В ходе судебного разбирательства по делу о причинении М. тяжкого вреда здоровью государственный обвинитель отказался от обвинения в отношении подсудимого, мотивировав это тем, что представленные доказательства не подтверждают участия подсудимого Урицкого в совершении этого преступления. Потерпевший М. категорически возражал против этого, т.к. еще на предварительном следствии опознал Урицкого и уверен, что именно он причинил ему тяжкий вред здоровью. Он так. к. заявил, что предварительное следствие проведено некачественно, и следователь не принял всех мер для собирания доказательств вины Урицкого.
    1. Какое решение должен принять суд.
    2. Поясните процессуальный порядок принятия судом решения при отказе государственного обвинителя от обвинения.
    Задача №5
    Во время судебного разбирательства по уголовному делу о краже в крупном размере подсудимые Конюхов и Авдеев дали показания о том, что вместе с ними в совершении преступления принимал участие еще и их знакомый Борисов. В ходе предварительного следствия они категорически отрицали наличие 3 соучастника.
    Возможно ли привлечение Борисова в качестве обвиняемого в ходе данного разбирательства.
    Какое решение по делу должен принять суд.
    Список литературы:
  • Тест:

    Управление персоналом (ПУ-93)

    3 страниц(ы) 

    Задание 1 (94)
    Вопрос 1
    В государстве имеет место полная занятость населения, когда:
    1) отсутствует безработица;
    2) все трудоспособное население занято трудовой деятельностью;
    3) заняты все имеющиеся рабочие места;
    4) безработица соответствует естественному уровню.
    Вопрос 2
    Субъектами рынка труда являются:
    1) безработные;
    2) спрос и предложение рабочей силы;
    3) наемные работники, предприниматели (работодатели), государство;
    4) Экономически неактивное население.
    Вопрос 3
    Уровень безработицы по методике Международной организации труда (МОТ) рассчитывается как отношение общего числа …
    1) безработных к численности трудовых ресурсов;
    2) безработных к численности экономически активного населения;
    3) зарегистрированных безработных к численности трудовых ресурсов;
    4) безработных к численности занятого населения.
    Вопрос 4
    Руководитель отдела продаж компании "Логика", занимающейся реализацией компьютерных программ, только что получил прогноз объема продаж на следующий год, согласно которому реализация должна увеличиться на 20% (в постоянных ценах) и составить 25 млрд. рублей. Увеличение ожидается за счет десяти процентного расширения существующего направления продаж целевых программ, разрабатываемых по заказам организаций, а также за счет реализации программ, созданных для массового рынка. В отделе продаж "Логики" работают 7 коммерческих агентов, 3 ассистента и один секретарь. Каждый агент осуществляет продажи на закрепленной за ним территории, ассистент оказывает техническую поддержку двум агентам, секретарь отвечает на телефонные звонки, ведет общую корреспонденцию и т.д. Все агенты имеют высшее техническое образование, однако, не являются программистами.
    За текущий год объем реализации "Логики" вырос на 30%, а численность сотрудников отдела продаж увеличилась на 2 агента и 1 ассистента.
    Определите потребности отдела продаж в человеческих ресурсах на следующий год.
    1) фирме потребуется один агент и один ассистент;
    2) фирме потребуется 2 агента;
    3) фирме потребуется один агент и два ассистента;
    4) фирме не потребуются дополнительные сотрудники.
    Вопрос 5
    Представьте себе, что Вы решили построить дом и собираетесь нанять для этого работников. У Вас есть чертежи, деньги все необходимые материалы и разрешение властей.
    Какой из следующих способов найма работников будет самым подходящим в этих обстоятельствах?
    1) Установить большой плакат перед строительной площадкой со словами: «Требуются строительные рабочие-мужчины. Обращаться к хозяину».
    2) Опросить друзей, знакомых, не знают ли они хороших мастеров (плотников, каменщиков, и тд.)
    3) Просмотреть рубрики «Ищу работу» в местных газетах.
    4) Поместить объявление в газету.
    Задание 2 (95)
    Вопрос 1
    Лучший способ оценки будущей деятельности человека – услышать рассказ о его деятельности в прошлом. Какой вопрос не потребует от кандидата подробного рассказа о предыдущей работе?
    1) «Что вы думаете по поводу вашей последней работы?»
    2) «Каков был ваш вклад в работу коллектива?»
    3) «В каких обстоятельствах вам приходилось принимать самостоятельное решение?»
    4) «Вам нравилась Ваша последняя работа?»
    Вопрос 2
    Определите последовательность, в которой Вы будете проводить беседу с вновь принятым сотрудником?
    1) 1. Познакомите с организацией и порядками, принятыми в ней;
    2. Познакомите с коллективом;
    3. Поздравите с началом работы;
    4. Подробно изложите информацию о работе и требования к работнику.
    2) 1. Поздравите с началом работы;
    2. Познакомите с организацией и порядками, принятыми в ней;
    3. Подробно изложите информацию о работе и требования к работнику;
    4. Познакомите с коллективом.
    3) 1. Познакомите с коллективом;
    2. Познакомите с организацией и порядками, принятыми в ней;
    3. Поздравите с началом работы;
    4. Подробно изложите информацию о работе и требования к работнику.
    4) 1. Подробно изложите информацию о работе и требования к работнику
    2. Поздравите с началом работы;
    3. Познакомите с коллективом;
    4. Познакомите с организацией и порядками, принятыми в ней;
    Вопрос 3
    Каков приоритетный вид профессионального обучения работников в России в условиях структурной перестройки экономики?
    1) переподготовка;
    2) первоначальная подготовка;
    3) повышение квалификации;
    4) получение высшего профессионального образования.
    Вопрос 4
    Когда человек становится членом трудового коллектива, подчиняется внутреннему трудовому распорядку?
    1) непосредственно после собеседования;
    2) после того, как ему объявили о том, что он принят на работу;
    3) после заключения с ним трудового договора;
    4) после того, как получит первую зарплату.
    Вопрос 5
    Один из ваших подчиненных заявил, что не испытывает удовлетворения от своей работы? Как вы отреагируете на заявление подчиненного?
    1) предоставить ему другую интересную работу;
    2) постараться убедить сотрудника, что многие сотрудники терпеливо выполняют однообразную неинтересную работу;
    3) объяснить, что в любой работе надо искать творческое начало, тогда работа будет приносить удовлетворение;
    4) поставить его перед выбором: либо он выполняет свою работу, либо пусть увольняется, его никто держать не будет.
  • Тест:

    Бухгалтерская отчетность, вариант 2

    3 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ 1 (91)
    Вопрос 1. Назовите информационные потребности государственных учреждений как внешних пользователей бухгалтерской отчетности организации:
    1) Государственные учреждения заинтересованы в сведениях, позволяющих определить прибыль организации для целей налогообложения.
    2) Государственные учреждения заинтересованы в сведениях о способности организации оплачивать полученные материальные ценности.
    3) Государственные учреждения заинтересованы в сведениях о способности организации своевременно выплачивать заработную плату работников.
    4) Государственные учреждения заинтересованы в сведениях о способности организации инвестировать временно свободные финансовые средства в производство.
    Вопрос 2. Какое содержание имеет статья бухгалтерского баланса «Отложенные налоговые активы»?
    1) По статье показывается величина налоговых обязательств по федеральным налогам, которые по договоренности с налоговым органом будут внесены в бюджет с опозданием в следующем отчетном периоде.
    2) По статье показывается часть отложенного налога на прибыль, которая приводит к уменьшению налога на прибыль и подлежит уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.
    3) По статье показывается отложенный платеж по налогу на имущество организации в связи с отсутствием в отчетном периоде источника платежа - прибыли организации.
    4) По статье показывается часть отложенных платежей по местным налогам. При оплате в следующем отчетном периоде организация выплачивает штрафные проценты за просроченные платежи.
    Вопрос 3. Как происходит корректировка показателя чистой прибыли при составлении отчета о движении денежных средств в связи с величиной амортизации имущества?
    1) Из чистой прибыли вычитается величина амортизации имущества, поскольку амортизационные отчисления используются для обновления объектов основных средств и ведут к оттоку денежных средств.
    2) Величина амортизации имущества не участвует в корректировке величины чистой прибыли, поскольку амортизационные отчисления используются на обновление объектов основных средств и не нарушают денежного равновесия.
    3) Величина амортизации имущества прибавляется к чистой прибыли, поскольку амортизационные отчисления являются расходом, формирующим чистую прибыль, но не ведущим к оттоку денежных средств.
    4) Величина амортизации нематериальных активов прибавляется к чистой прибыли, а остальные амортизационные отчисления при корректировке не учитываются.
    Вопрос 4. Если в отчетном периоде организация имела движение денежных средств на валютных счетах, то при составлении Отчета о движении денежных средств:
    1) Первоначально составляются отчеты о движении валютных средств по видам валют, производится их пересчет в валюту РФ на отчетную дату, а затем полученные данные постатейно складываются с показателями Отчета о движении денежных средств, составленного по данным счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета»,55 «Специальные счета в банках».
    2) Поступление и выбытие валютных средств в рублевом эквиваленте на дату совершения операции по данным бухгалтерского учета на счете 52 «Валютные счета» складываются с соответствующими направлениями движения денежных средств в рублях.
    3) Движение валютных средств не учитывается при составлении Отчета о движении денежных средств в рублях. По валютным средствам составляются отдельные счета.
    4) Поступление и выбытие валютных средств в рублевом эквиваленте на конец отчетного периода рассчитывается как алгебраическая сумма предыдущих разделов (остаток денежных средств на начало года плюс поступление минус использование (направление) денежных средств). Остаток денежных средств на конец отчетного периода должен совпадать с данными бухгалтерского баланса и соответствовать конечным остаткам по синтетическим счетам 50 «Касса»,51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках».
    Вопрос 5. Наличие каких условий необходимо для создания резервов по существующим на отчетную дату условным обязательствам?
    1) Наличие высокой (50% - 95%) или очень высокой (95% - 100%) степени вероятности того, что будущие события приведут к уменьшению экономических выгод организации, и возможность достаточно обоснованной оценки величины условного обязательства.
    2) Наличие степени вероятности не менее 49% того, что будущие события приведут к уменьшению экономических выгод организации и возможность достаточно обоснованной оценки величины условного обязательства.
    3) Возможность обоснованной оценки величины условного обязательства внезависимости от степени вероятности того, что будущие события приведут к уменьшению экономических выгод организации.
    4) Наличие степени вероятности не менее 75% того, что будущие события приведут к уменьшению экономических выгод организации.
    Задание 2 (92)
    Вопрос 1. Для целей ПБУ11/2000 аффилированные лица - это:
    1) Физические лица, находящиеся в родственных отношениях с собственниками организации.
    2) Юридические лица, имеющие право распоряжаться более чем 20 процентами голосующих акций акционерного общества.
    3) Юридические и физические лица, способные оказать влияние на деятельность других юридических или физических лиц.
    4) Юридические и физические лица, владеющие контрольным пакетом акций акционерного общества и проводящие свою финансовую политику.
    Вопрос 2. Как определяется доля меньшинства для составления сводного отчета о прибылях и убытках?
    1) Исходя из величины прибыли (убытка) до налогообложения за отчетный период и не принадлежащей головной организации доли в уставном капитале дочернего общества.
    2) Исходя из величины валовой прибыли (убытка) от продаж за отчетный период и не принадлежащей головной организации доли в уставном капитале дочернего общества.
    3) Исходя из величины нераспределенной прибыли или непокрытого убытка дочернего общества за отчетный период и не принадлежащей головной организации доли уставного капитала в его общей величине.
    4) Исходя из величины выручки от продажи товаров и не принадлежащей головной организации доли в уставном капитале дочернего общества.
    Вопрос 3. Какой дополнительный показатель включается в состав первичной информации по географическому сегменту, выделенному по расположению рынков сбыта, отличных от места расположения активов?
    1) Балансовая величина активов сегмента, выделенного, исходя из мест нахождения активов, при условии, что величина его активов не менее 10% стоимости всех активов организации.
    2) Выручка от продажи внешним покупателям сегмента, выделенного по расположению рынков сбыта, отличных от места расположения активов, если она составляет не менее 10 процентов выручки организации от продажи внешним покупателям.
    3) Расходы по финансовым вложениям, если эти финансовые вложения не являются предметом деятельности сегмента и составляют не более 25 процентов всех финансовых вложений организации.
    4) Чистая прибыль от хозяйственной деятельности сегмента, если ее величина составляет не более 20 процентов от всей чистой прибыли организации.
    Вопрос 4. Прекращение части деятельности организации может осуществляться:
    1) Путем приостановления части деятельности организации без намерения прекратить ее.
    2) Путем обращения имущества в государственную собственность.
    3) Путем продажи имущественного комплекса (организации) или его части.
    4) Путем сдачи в аренду и перепрофилирования всего имущественного комплекса или его части.
    Вопрос 5. Статья может быть признана в балансовом отчете или в отчете о прибылях и убытках, если она соответствует следующим критериям:
    1) Любая будущая экономическая выгода, связанная со статьей, может повлиять на управленческие решения организации и ее стратегический менеджмент; статья имеет стоимостное и количественное выражение.
    2) Любая будущая экономическая выгода, связанная со статьей, будет поступать в организацию или убывать из нее, то есть организация получит или потеряет какие-либо экономические выгоды, обусловленные объектом; статья имеет стоимость, измеряемую с большой степенью надежности и достоверности.
    3) Любая будущая экономическая выгода, связанная со статьей, будет поступать в организацию, то есть организация получит экономические выгоды, обусловленные объектом; статья имеет наименование, утвержденное законодательными документами.
    4) Любая будущая экономическая выгода, связанная со статьей, будет поступать в организацию и направляться в резервный фонд. Если организация потеряет какие-либо экономические выгоды, то потери будут возмещаться из резервного фонда. Статья имеет стоимость, измеренную с возможной точностью.