СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Общая теория статистики. Вариант 21 - Контрольная работа №22858

«Общая теория статистики. Вариант 21» - Контрольная работа

  • 11 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задача № 1

Группа предприятий по объему затрат на производство продукции, тыс.руб. Произведено, тыс.ц.

100 – 300 12

300 – 500 20

500 – 700 40

700 – 900 18

Св 900 10

Итого 100

Определить: Среднее квадратическое отклонение себестоимости единицы продукции и коэффициент вариации себестоимости единицы продукции. Сделайте выводы.

Задача № 2

Имеются данные о выполнении плана реализации продукции:

Номер предприятия Фактически реализовано продукции, тыс. ц. Выполнение плана реализации, % Средняя цена реализации, руб./ц.

1 5,5 101 815,6

2 3,8 110 700,9

3 2,2 98 697,2

4 7,4 105 824,5

5 1,8 96 609,5

Определите:1) средний объем реализации на одно предприятие 2) средний процент выполнения плана реализации 3) среднюю цену реализации 4) объясните какие виды средних вы использовали и почему.

Задача №3

Имеются следующие данные по одному из банков, тыс. руб.:

Год Капитал Чистые активы Суммарный риск Кредитные вложения Объем вложений в ценные бумаги в т.ч. в ГКО Суммарные обязательства Прибыль

2002 869 12278 8836 6019 1429 835 9160 367

2003 895 8453 6823 4899 1837 1378 7196 481

2004 893 11058 10402 9035 786 545 10457 146

2005 866 3117 2108 1742 469 373 2172 365

2006 772 5651 4773 2890 1115 671 5099 239

2007 771 3606 2593 1600 991 544 2791 306

2008 743 3743 2459 1605 439 109 2890 57

2009 711 3649 2528 1764 673 164 3093 265

2010 548 4079 2885 2236 532 277 3391 158

На основании данных произвести следующие расчеты :

1.построить динамический ряд по величине суммарного риска. тыс. руб.

2 рассчитать абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, значение 1% абсолютного прироста (базисный, цепной) по суммарному риску.

3.рассчитать средний абсолютный прирост, темп роста, темп прироста (базисный и цепной) , А% - (цепной)

Задача №4

Имеются следующие данные по промышленному предприятию за 2 года:

Вид продукции Произведено, тыс. шт. Среднесписочное число рабочих, чел. Цена 2010г. руб./шт. Цена

2011г.

руб/шт.

2010г. 2011г. 2010г. 2011г.

А 18,5 19,3 46 51 75 86

В 24,2 23,9 43 45 54 79

Определите:

1.индекс производительности труда.

2.индекс физического объема продукции.

3.индекс производства продукции.

Задача №5

Имеются следующие данные о распределении рабочих АО по уровню оплаты труда:

Группы рабочих по оплате труда, руб./чел. Число рабочих, чел.

До 10000 15

10000 - 12000 10

12000 - 14000 25

14000 - 16000 20

16000 - 18000 16

18000 и более 14

Итого 100

Определить :1. Структурные средние.


Выдержка из текста работы

Задача №5

Решение:

К структурным средним относятся мода и медиана.

Мода и медиана являются структурными средними величинами, характеризующими (наряду со средней арифметической) центр распределения единиц совокупности по изучаемому признаку.

Мода Мо для дискретного ряда – это значение признака, наиболее часто встречающееся у единиц исследуемой совокупности. В интервальном вариационном ряду модой приближенно считается центральное значение модального интервала (имеющего наибольшую частоту).


Список литературы

1. Общая теория статистики. Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник. / Под ред. проф. АА. Спирина и проф. О.Э. Башиной. М.: Финансы и статистика, 2003.

2. Статистика коммерческой деятельности: Учебник. / Под ред. проф. О.Э. Башиной и проф. И.К. Беляевского. М.: Финстатинформ, 1996.

3. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник. / И.К. Беляевский, Г.Д- Кулагина, А.В. Короткое и др. под ред. И.К. Беляевского М : Финансы и статистика, 2002.


Тема: «Общая теория статистики. Вариант 21»
Раздел: Статистика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 11
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Общая теория статистики, вариант 10

    18 страниц(ы) 

    СЕМЕСТРОВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ по курсу «Общая теория статистики»
    вариант 10 (ГУУ)
    Задания
    1. Используя базу данных официального сайта w*w.gks.r* , сформировать массив значений признака Y согласно выбранному варианту по всем субъектам РФ за последний опубликованный год. Оценить однородность совокупности с помощью коэффициента вариации и произвести проверку на нормальность распределения с помощью правила «трёх сигм». В случае наличия резко выделяющихся значений, исключить эти субъекты из массива для проведения более объективного дальнейшего исследования.
    2. Построить ряд распределения по сформированному массиву значений признака Y, рассчитав число групп по формуле Стерджесса.
    Для построенного ряда определить показатели центра распределения, показатели вариации, дифференциации, формы распределения. Дать графическое определение Моды и Медианы.
    3.В соответствии с распределением субъектов РФ по федеральным округам (Центральный, Северо-Западный, Приволжский и т.д.,) построить аналитическую группировку (факторный признак – федеральный округ, результативный признак – Y). По результатам группировки выполнить анализ по следующим направлениям:
     сравнить средние значения признака Y в отдельных федеральных округах со средним значением по РФ в целом;
     сравнить федеральные округа друг с другом по степени однородности распределения исследуемого признака Y.
    Сформулировать вывод о различиях в социально-экономическом положении регионов России по исследуемому признаку Y
    4.Используя правило сложения дисперсий применительно к данным, полученным в п. 4, определить долю вариации признака Y, обусловленную территориальным фактором. Измерить тесноту связи между факторами с помощью эмпирического корреляционного отношения.
    Признак: Потребление картофеля на душу населения (Рег Р-5)
  • Реферат:

    Организация и роль статистики в СССР

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Становление советской статистики в период с 1917 года….4
    2. Сбор, обработка, анализ в советской статистике….9
    Заключение….14
    Список литературы…16
  • Курсовая работа:

    Теории налогов и роль налоговой системы в рыночной экономике

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 5
    1.1 Общие теории налогообложения 5
    1.2 Частные теории налогообложения 9
    2. РОЛЬ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 18
    2.1 Сущность налогообложения и функции налогов 18
    2.2 Налоговая система РФ и перспективы ее развития 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
  • Курсовая работа:

    Методология исследования государства и права

    39 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Методология общей теории государства и права….5
    1.1 Понятие метода науки….5
    1.2 Общефилософские методы….7
    1.3 Общенаучные методы….8
    1.4 Метод восхождения от абстрактного к конкретному…10
    1.5 Соотношение логичного и исторического способа…12
    1.6 Частноправовые способы….15
    2 Методика теории государства и права….16
    3 Методология юридической науки….22
    Заключение….29
    Глоссарий….31
    Список использованных источников…37
    Приложения….39
  • Реферат:

    Таможенная экспертиза: общая теория

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Экспертная политика и экспертная деятельность в РФ 5
    2. Проблемы в законодательстве РФ, регулирующего экспертизу и экспертную деятельность 11
    3. Экспертная деятельность таможенных органов 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
  • Контрольная работа:

    Статистика, вариант 8

    50 страниц(ы) 

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1. ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ
    ТЕМА №3. ГРУППИРОВКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
    ТЕМА №4. ОБОБЩАЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВОКУПНОСТИ
    ТЕМА №5. ВЫБОРОЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
    ТЕМА № 7. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА СВЯЗИ
    ТЕМА №8. ИНДЕКСЫ
    ТЕМА №9. РЯДЫ ДИНАМИКИ
    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
    ТЕМА № 10. СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ
    ТЕМА № 11. СТАТИСТИКА КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА
    Тема №12. СТАТИСТИКА ПРОДУКЦИИ
    Тема № 13. СТАТИСТИКА ТРУДА
    Тема № 14. СТАТИСТИКА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ И ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ
    ТЕМА № 16. СТАТИСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Право (5 задач)

    15 страниц(ы) 

    Задача № 1
    Коломийченко и Акташ при вступлении в брак решили сохранить свои добрачные фамилии. Однако перед рождением ребенка они решили, что у них должна быть общая фамилия, и обратились в ЗАГС с заявлением о присвоении им общей фамилии путем присоединения. Органы ЗАГСа отказали им в перемене фамилии, ссылаясь на то что это допускается только при вступлении в брак или при расторжении брака и что двойная фамилия не допускается.
    Законны ли действия ЗАГСа? Когда супруги вправе решать вопрос о перемене фамилии? Допускается ли двойная фамилия по законодательству РФ?
    Задача № 2.
    В суд обратилась с иском к бывшему мужу Михайлова о разделе имущества на сумму 300 400 рублей 00 коп. Михайлова также просила увеличить ее долю в связи с тем, что с ней осталось проживать двое несовершеннолетних детей (8 и 14 лет). Кроме того, истица просила выделить ей из спорного имущества автомашину и гараж, так как дети нуждаются в летнем отдыхе и, имея автомашину, она смогла бы возить их за город. Михайлов признал частично и указал, что из совместно нажитого имущества, подлежащего разделу, должны быть исключены автомашина и гараж (общей стоимостью 20 400 рублей), так как они были приобретены на полученные им авторские вознаграждения за опубликованные научные труды. Одновременно, Михайлов просил суд включить в опись имущества, подлежащего разделу, женские ювелирные украшения из золота и серебра, которые остались у истицы.
    Ответьте на следующие вопросы:
    1. Являются ли автомашина и гараж личным имуществом Михайлова?
    2. Подлежат ли разделу, как общее совместное имущество супругов, женские ювелирные украшения?
    3. Подлежит ли удостоверению требование истицы об увеличении ее доли в общем совместном имуществе?
    4. Как должен быть разрешен спор?
    Задача 3.
    Макаров, желая напугать Жиленко, наставил на него заряженный газовый револьвер и стал нажимать спусковой крючок, рассчитывая в последний момент перехватить курок. Однако механизм сработал, и произошел выстрел, в результате которого Лисов потерял зрение на один глаз. Как можно квалифицировать действия Макарова?
    Задача 4
    Бригадир поезда «Рига — Москва» Михалычев, являющийся гражданином Латвии, получил незаконное вознаграждение от гражданина России во время следования поезда по территории России. Подлежит ли Михалычев ответственности по УК РФ за получение взятки?
    Задача 5.
    Зная, что рабочим завода должны выдавать зарплату, Васильев проник в кассу завода и взломал сейф. Однако денег там не обнаружил, так как в банке не было денег и кассир не смог их получить. Окончено ли преступление? Как следует привлекать виновного к уголовной ответственности?
  • Контрольная работа:

    Конфликты в деятельности следователя

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие и сущность конфликта в уголовном судопроизводстве
    2. Внутренний конфликт
    3. Пути разрешения возникших противоречий
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Экономика и социология труда (ТС 96(3)), вариант 4

    19 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Расскажите, что понимается под рынком труда и каково его место в системе рыночных отношений? В чем отличие рынка труда от товарных рынков? Свой ответ обоснуйте.
    Задание 2
    Раскройте содержание элементов организации труда на вашем предприятии и ее форм.
    Задание 3
    Что такое социальное партнерство, каково содержание и значение тарифных соглашений?
  • Контрольная работа:

    Химия - ХИ, вариант 1

    7 страниц(ы) 

    1.Какой обьем хлороводорода можно получить из 1м3 водорода, если выход продукта составляет 93%?
    2.Какую массу известняка, содержащего CaCO3 и 12% примесей, необходимо взять для того, чтобы при действии на него соляной кислоты получить 1,12л углекислого газа при нормальных условиях?
    3.При сгорании 3,2г серы выделилось 27,9кДж. Рассчитайте теплоту образования оксида серы (IV).
    4.Возможно ли самопроизвольное протекание процесса окисления оксида серы (IV) до оксида серы (VI) при 500К, если =-198кДж =-187Дж/К?
    5.Как изменится скорость химической реакции CO+O2=CO2, если концентрацию угарного газа повысить в 3 раза?
    6.В направлении какого процесса сместится равновесие системы при а)возрастании концентрации SO2 б)снижении температуры в)повышении давления г)внесения катализатора?
    7.Составьте полные электронные формулы элементов №33 и №71. Укажите электронное семейство, приведите графическую формулу валентного электронного уровня.
    8.Определите массу кристаллогидрата CuSO4*5H2O, необходимого для приготовления 50г 10% раствора сульфата меди. Какой обьем воды необходим для приготовления этого раствора?
    9.Приведите уравнения реакций получения всеми известными вам способами BaSO4, укажите условия протекания процессов.
    10.Как изменятся массы медных катода и анода, если через раствор сульфата меди пропускать электрический ток силой 1,5А в течение 3часов?
  • Контрольная работа:

    Мировая экономика - ЭМ, вариант 1

    6 страниц(ы) 

    1. Если Россия продаёт Германии газ, а Германия России - оборудование, можно ли это считать:
    а) международным разделением труда;
    б) международной кооперацией труда;
    в) международным разделением других факторов производства;
    г) все ответы верны.
    2. В случае принятия в парламенте нового импортного тарифа, он будет равнозначен:
    а) налогу на потребление;
    б) налогу на потребление и субсидии на производство товаров, конкурирующих с импортом;
    в) налогу на потребление и налогу на производство;
    г) все ответы неверны.
    3. Оптимальный тариф малой страны:
    а) положительный и меньше тарифа большой страны;
    б) положительный и больше тарифа большой страны;
    в) равен нулю;
    г) отрицательный.
    4. В международном аэропорту путешественник сдал чемодан в камеру хранения. Является ли услуга по хранению:
    а) торгуемой, если путешественник находится на Родине;
    б) не торгуемой, если путешественник находится за границей;
    в) торгуемой, если путешественник является нерезидентом;
    г) торгуемой, если путешественник является резидентом.
    5. Самолёты Аэрофлота, совершая перелёты из России в Австралию, садятся для дозаправки в Китае. При этом покупка топлива для России является:
    а) импортом транспортных услуг;
    б) импортом товара;
    в) импортом обеспечивающей и вспомогательной услуги;
    г) все ответы неверны.
    6. Английское судно следует из Лондона в Сингапур с заходом в порт Санкт-Петербурга и Владивостока. Этим судном петербургский завод отгрузил станки во Владивосток. Перевозка отечественных станков английским судном является для России:
    а) импортом транспортных услуг;
    б) арендой перевозчика с экипажем;
    в) реэкспортом товара;
    г) экспортом товара.
    7. Если страна девальвировала свою валюту, это означает, что:
    а) внутренняя покупательская способность единицы валюты понизилась;
    б) цены некоторых валют, выраженные в валюте данной страны, упали;
    в) правительство повысило цену, по которой оно будет покупать золото;
    г) в стране отмечается дефицит торгового баланса.
    8. Валютные курсы определяются:
    а) паритетом покупательской способности валют;
    б) паритетом покупательской способности валют, а также соотношением спроса и предложения на валюту;
    в) соотношением спроса и предложения на валюту;
    г) все предыдущие ответы верны.
    9. Между США и Канадой установлен режим гибкого валютного курса. В случае роста спроса на канадские доллары, это означает, что:
    а) цена канадского доллара в валюте США упадет;
    б) предложение долларов США снизилось;
    в) цена долларов США в канадской валюте упадет;
    г) доллар США девальвирован.
    10. Если при системе фиксированных валютных курсов уровень инфляции в России выше, чем в других странах, то:
    а) экспорт из России снизится, а импорт возрастёт;
    б) экспорт из России возрастёт, а импорт снизится;
    в) экспорт и импорт снизятся;
    г) экспорт и импорт возрастут.
    11. Различие между таможенной пошлиной на импорт и импортной квотой заключается в том, что только пошлина:
    а) приводит к росту цен;
    б) приносит доходы государству;
    в) приводит к сокращению объемов мировой торговли;
    г) снижает уровень жизни населения.
    ЗАДАЧИ
    1. Затраты труда (в часах) на производство сыра и вина в России и Италии следующие:
    Россия Италия
    Сыр (кг. в час) 5 1
    Вино (литр в час) 1 3
    А. В производстве какого товара Россия и Италия имеет абсолютное преимущество?
    Б. Каков выигрыш от торговли соответственно России и Италии, если они обменивают 5кг. сыра на 3 литра вина?
    В. Каков выигрыш от торговли соответственно России и Италии, если они обменивают 5кг. сыра на 6 литра вина?
    2. Затраты труда (в часах) на производство коньков и лыж в России и Франции следующие:
    Коньки Лыжи
    Россия 6 2
    Франция 1 4
    А. В производстве какого товара Россия имеет относительное преимущество?
    Б. Рассчитайте альтернативную цену лыж, выраженную через цену коньков, для России и для Франции.
    В. Подсчитайте выигрыш Франции, если она будет специализироваться на производстве коньков.
    3. Спрос на франки и их предложение характеризуется следующими данными:
    Цена франка Объем спроса на франки Объем предложения франков
    \ в долларах \ \ млн. франков \ \ млн. франков \
    0.5 380 280
    0.6 360 310
    0.7 340 340
    0.8 320 370
    0.9 300 400
    а. Определите равновесный валютный курс доллара.
    б. Определите равновесный валютный курс франка.
    в. Какое количество франков будет куплено на валютном рынке?
    г. Какое количество долларов будет куплено на рынке?
  • Контрольная работа:

    Характеристика отдельных ветвей судебной системы

    30 страниц(ы) 

    1. Верховный суд РФ, структурные подразделения и их полномочия….3
    2. Статус народных и присяжных заседателей….6
    3. Гарантия независимости судей….14
    Список использованной литературы….29
  • Контрольная работа:

    Статистика (решение 7 задач)

    20 страниц(ы) 

    Задача 2
    В 2010 г. в регионе общая численность населения составила 2 804 тыс. чел., в том числе мужчин - 49,3%. В 2011 г. численность всего населения снизилась на 1,3 %, численность женщин - на 1,8%. Определить за каждый год:
    1) численность и удельный вес мужчин и женщин в общей численности населения;
    2) относительные величины координации.
    Результаты расчётов оформить в таблице (кроме относительных величин координации) следующего вида:
    Группа населения 2010 г. 2011 г. в 2011 г. по
    сравнению с 2010 г., %
    численность тыс. чел. % к итогу численность тыс. чел. % к итогу

    Задача 12
    Методом случайного бесповторного отбора проведено 10%-ное обследование объёма продаж товара А, реализованного на различных торговых предприятиях региона. В результате обследования получен следующий ряд распределения:
    Таблица 2
    Цена за 1 кг, руб. Объём продаж, т
    30 - 34 12
    34 - 38 16
    38 - 42 20
    42 - 46 17
    46 и более 11
    На основании данных выборочного обследования определите: 1) среднюю цену товара; 2) дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; 3) моду, медиану; 4) с вероятностью 0,954 возможные границы, в которых заключена средняя цена товара для всех предприятий региона; 5) с вероятностью 0,683 границы, в которых заключена доля объёмов продаж товара по цене до 42 руб. за кг в общем объёме продаж для всего региона.
    Задача 22
    Имеются следующие данные о производстве продукции на предприятии:
    Таблица 5
    Вид продукции Себестоимость единицы Количество продукции, шт.
    продукции, тыс. руб.
    май июнь май июнь
    А 3,2 3,3 115 122
    Б 4,1 4,7 207 213

    Определите:
    1) общие индексы себестоимости единицы продукции, физического объёма продукции и затрат на производство;
    2) абсолютноеизменение затрат на производство - общее, в том числе за счёт изменения себестоимости единицы продукции и изменения физического объёма продукции.
    Задача 32
    Ввод в действие жилой площади в регионе в 2006 - 2010 гг. характеризуется следующими данными:
    Таблица 6
    Показатель Год
    2006 2007 2008 2009 2010
    Введено жилой площади, (тыс. м) 155,2 157,6 159,1 160,5 162,4
    Для анализа динамики ввода жилой площади определите за каждый год:
    1) цепные и базисные: а) абсолютные приросты; б) темпы роста; в) темпы прироста;
    2) абсолютное значение 1% прироста. Покажите взаимосвязь цепных и базисных абсолютных приростов и коэффициентов роста.
    В целом за весь период рассчитайте среднегодовой абсолютный прирост, среднегодовой темп роста и прироста. Результаты расчётов оформите в таблице и сделайте выводы.
    Задача 42

    Население города характеризуется следующими данными:
    численность населения на начало года - 1 630 тыс. чел., в том числе женщин в возрасте от 15 до 49 лет - 490 тыс. чел.;
    численность населения на конец года - 1 624 тыс. чел., в том числе женщин в возрасте от 15 до 49 лет - 484,1 тыс. чел.;
    коэффициент естественного прироста составил 1,1%;
    коэффициент жизненности составил 1,12.
    Определите:
    1) коэффициенты рождаемости - общий и специальный; коэффициент смертности;
    2) коэффициенты общего и механического прироста населения.
    Задача 52
    Имеются данные об основных фондах предприятий региона:
    Сумма износа на начало года, млн руб. 450
    Процент износа на начало года, % 18
    Введено в действие новых основных фондов, млн руб. 240
    Куплено по остаточной стоимости, млн руб. 120
    % износа купленных фондов 12
    Выбыло ОФ, их полная стоимость, млн руб. 46
    % их износа 55
    Годовая сумма амортизации, млн руб. 280
    Определите:
    1) полную и остаточную стоимость на конец года;
    2) показатели состояния и движения основных фондов.
    Задача 62
    Имеются следующие данные по региону:
    Таблица 8
    Показатель Период
    базисный отчётный
    Оплата труда наёмных работников,
    млн руб. 22 260,4 27 588,0
    Доходы от предпринимательской
    деятельности, млн руб. 7 017,7 7 751,8
    Социальные трансферты, млн руб. 4 274,0 4 963,1
    Доходы от собственности, млн руб. 1 379,0 1 602,3
    Другие доходы, млн руб. 11 407,3 13 261,7
    Обязательные платежи и разнообразные взносы, млн руб. 2 277,4 4 285,8
    Численность населения, тыс. чел. 11 900,0 11 578,5
    Индекс потребительских цен составил (Iр) 108,1%.
    Определите: 1) денежные доходы и располагаемые денежные доходы за каждый период; 2) индексы реальных располагаемых денежных доходов - общий и на душу населения.
  • Контрольная работа:

    Основные объекты финансовых инвестиций

    21 страниц(ы) 

    Введение
    Теоретический вопрос:
    Основные объекты финансовых инвестиций.
    Ценные бумаги как объекты инвестирования: понятие, классификация, характеристика инвестиционных качеств.

    Задача
    Определить простую норму прибыли и период окупаемости капитальных вложений на основании следующих данных:
    Показатели Годы
    1 2 3 4 5
    Размер инвестиций, д.е. 12000 — — — —
    Выручка от реализации, д.е. — 3000 3500 10000 10000
    Амортизация, д.е. — 1600 1600 1600 1600
    Текущие расходы, налоги, д.е. — 1000 1200 5800 5200
    Тестовые задания:
    1 Технологическая структура капитальных вложений представляет собой соотношение следующих видов затрат на:
    1) реконструкцию; 2) новое строительство;
    3) оборудование; 4) техническое перевооружение;
    5) строительно-монтажные работы; 6) прочие нужды;
    7) расширение.

    2 По достигнутому соответствию целям инвестирования выделяют следующие виды портфелей:
    1) портфель ценных бумаг; 2) сбалансированный;
    3) смешанный; 4) непополняемый;
    5) несбалансированный; 6) портфель роста;
    7) разбалансированный; 8) среднерисковый.

    3 Долговыми ценными бумагами не являются:
    1) векселя; 2) облигации;
    3) сертификаты; 4) акции.
    Заключение
    Список литературы
  • Тест:

    Право социального обеспечения (код СО), вариант 1 (10 заданий по 5 тестовых вопросов)

    6 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. К источникам ПРС относятся:
    1) Социальный кодекс;
    2) Трудовой кодекс;
    3) Административный кодекс;
    4) Гражданский кодекс;
    5) Федеральное законодательство в сфере социальной защиты населения в РФ.
    Вопрос 2. Какое из приведенных понятий, относящихся к ПСО, более широкое?
    1) социальная защита населения;
    2) социальная помощь населению;
    3) социальное обеспечение населения;
    4) адресная помощь населению;
    5) компенсационная поддержка населения.
    Вопрос 3. К видам социальной помощи относятся:
    1) пенсия;
    2) пособие;
    3) субсидия;
    4) трудовая пенсия по старости;
    5) трудовая пенсия по инвалидности.
    Вопрос 4. Назовите функцию социального обеспечения:
    1) социологическая;
    2) политическая;
    3) физиологическая;
    4) материалистическая;
    5) пенсионная.
    Вопрос 5. Из каких фондов производится финансирование социального обеспечения?
    1) из средств государственного бюджета РФ;
    2) из средств Пенсионного Фонда РФ;
    3) из средств негосударственных пенсионных фондов;
    4) из средств Фонда социального страхования;
    5) из средств всех вышеуказанных фондов и государственного бюджета РФ.
    Задание 2
    Вопрос 1. Назовите категорию граждан, имеющих право на выслугу лет?
    1) матери, воспитавшие 3 и более детей;
    2) пенсионеры;
    3) военнослужащие;
    4) ученые;
    5) преподаватели высших учебных заведений.
    Вопрос 2. Какова выслуга лет для федерального служащего?
    1) 10 лет;
    2) 15 лет;
    3) 20 лет;
    4) 25 лет;
    5) 30 лет.
    Вопрос 3. При каком условии выслуга лет дает право на пенсию?
    1) в зависимости от пенсионного возраста;
    2) независимо от возраста;
    3) при условии увольнения с работы;
    4) в зависимости от возраста при условии увольнения с работы;
    5) независимо от возраста при условии увольнения с работы.
    Вопрос 4.Какова выслуга лет для военнослужащих?
    1) 15 лет;
    2) 20 лет;
    3) 25 лет;
    4) 30 лет;
    5) 31 год.
    Вопрос 5. Непрерывный трудовой стаж - это:
    1) продолжительность последней работы;
    2) продолжительность последней непрерывной работы;
    3) продолжительность общественно-полезной деятельности;
    4) продолжительность последней непрерывной работы и иной общественно-полезной деятельности и других периодов, указанных в законе;
    5) продолжительность последней работы, периодов ухода за детьми, получения пособия по безработице, обучения в высших и средних учебных заведениях и иных периодов, указанных в законе.
    Задание 3
    Вопрос 1. Укажите вид трудовой пенсии:
    1) трудовая пенсия по возрасту;
    2) трудовая пенсия по старости;
    3) трудовая пенсия за выслугу лет;
    4) трудовая пенсия за особые заслуги;
    5) трудовая пенсия для военнослужащих.
    Вопрос 2. К трудовым пенсиям относятся:
    1) трудовая пенсия по заболеванию;
    2) трудовая пенсия по безработице;
    3) трудовая пенсия по иждивению;
    4) трудовая пенсия по инвалидности;
    5) трудовая пенсия по трудовому увечью.
    Вопрос 3. Из скольких частей состоит полная трудовая пенсия по случаю потери кормильца?
    1) из одной части;
    2) из двух частей;
    3) из трех частей;
    4) из четырех частей;
    5) из пяти частей.
    Вопрос 4. Укажите одну из частей, входящих в структуру трудовой пенсии по случаю потери кормильца?
    1) основная часть;
    2) первая часть;
    3) главная часть;
    4) уставная часть;
    5) базовая часть.
    Вопрос 5. К условиям для назначения трудовой пенсии по старости относятся:
    1) возраст и трудовой стаж;
    2) возраст и страховой стаж;
    3) возраст и непрерывный трудовой стаж;
    4) возраст и выслуга лет;
    5) возраст и специальный трудовой стаж.
    Задание 4
    Вопрос 1. При каких условиях назначается женщинам трудовая пенсия по старости?
    1) по достижении ими 50 лет и наличии страхового стажа;
    2) по достижении ими 55 лет и наличии страхового стажа;
    3) по достижении ими 60 лет и наличии не менее 5 лет страхового стажа;
    4) по достижении ими 55 лет и наличии не менее 5 лет страхового стажа;
    5) по достижении ими 55 лет и наличии не менее 5 лет трудового стажа.
    Вопрос 2. Укажите категорию граждан, имеющих право на трудовую пенсию в Российской Федерации:
    1) граждане РФ;
    2) иностранцы, постоянно проживающие и работающие на территории РФ;
    3) нетрудоспособные члены семьи, умерших кормильцев;
    4) инвалиды;
    5) все перечисленные категории лиц.
    Вопрос 3. Трудовая пенсия – это:
    1) ежемесячная выплата;
    2) ежеквартальная выплата;
    3) ежегодная выплата;
    4) еженедельная выплата;
    5) разовая выплата.
    Вопрос 4. Безработными гражданами признаются лица:
    1) занимающиеся предпринимательской деятельностью;
    2) работающие по срочному трудовому договору;
    3) работающие у работодателей – физических лиц;
    4) не имеющие работы и заработка;
    5) все перечисленные категории лиц.
    Вопрос 5. Пособие по безработице назначается:
    1) после первичной регистрации;
    2) после регистрации по месту жительства;
    3) после регистрации в качестве безработного;
    4) после наступления безработицы;
    5) после обращения в службу занятости.
    Задание 5.
    Вопрос 1. Укажите случай, когда назначается пособие по временной нетрудоспособности?
    1) при болезни члена семьи;
    2) при болезни члена семьи в возрасте до 14 лет;
    3) при болезни члена семьи в возрасте до 15 лет;
    4) при болезни члена семьи, в случае необходимости ухода за ним;
    5) при болезни несовершеннолетнего члена семьи, в случае необходимости ухода за ним.
    Вопрос 2. От чего зависит размер пособия по временной нетрудоспособности?
    1) от выслуги лет;
    2) от общего стажа;
    3) от страхового стажа;
    4) от непрерывного трудового стажа;
    5) от специального стажа.
    Вопрос 3. К видам пособий, назначаемых гражданам, имеющим детей, относятся:
    1) пособия по временной нетрудоспособности;
    2) пособие по беременности и родам;
    3) ежемесячное пособие на ребенка до 1,5 летнего возраста;
    4) ежемесячное пособие на ребенка;
    5) все вышеперечисленные пособия.
    Вопрос 4.Гарантированный перечень видов медицинской помощи включает:
    1) скорую медицинскую помощь;
    2) оказание протезно-ортопедической помощи;
    3) все виды хирургической помощи;
    4) реабилитационную помощь;
    5) все вышеперечисленные.
    Вопрос 5. Что из перечисленного относится к адресной социальной помощи?
    1) пенсия по инвалидности;
    2) субсидия;
    3) стипендия;
    4) медицинская помощь;
    5) социальная пенсия.
    Задание 6
    Вопрос 1. Кому предоставляется преимущественное право на получение материальной помощи?
    1) семьям безработных, которые содержат инвалидов;
    2) семьям безработных, которые воспитывают несовершеннолетних детей или ребенка-инвалида;
    3) семьям безработных, которые являются вынужденными переселенцами;
    4) всем, вышеперечисленным категориям;
    5) семьям безработных, которые являются беженцами.
    Вопрос 2. При каком условии выплачивается дотация на жилье и коммунальные услуги?
    1) если жилая площадь не превышает установленных региональных норм на одного человека;
    2) если жилая площадь превышает установленные региональные нормы на одного человека;
    3) если жилая площадь приватизирована;
    4) если жилая площадь находится в муниципальной собственности;
    5) если владеют домом на праве личной собственности.
    Вопрос 3. В каком случае предоставляется дотация на проезд в общественном транспорте?
    1) если время нахождения в пути от места жительства до центра занятости превышает норматив транспортной доступности для данной территории;
    2) если время нахождения в пути от места жительства до центра занятости более 3-х часов;
    3) если время нахождения в пути от места жительства до центра занятости менее 3-х часов;
    4) если время нахождения в пути от места жительства до службы занятости более 2 часов;
    5) если время нахождения в пути от места жительства до службы занятости менее 2 часов.
    Вопрос 4. Дотации на оплату жилья и коммунальных услуг перечисляются если:
    1) предъявлены платежные документы;
    2) есть заявление на оплату;
    3) нет средств на оплату;
    4) величина прожиточного уровня на каждого члена семьи больше установленного в этом регионе;
    5) величина прожиточного минимума на каждого члена семьи меньше установленного в этом регионе.
    Вопрос 5. Чем ограничен размер ежемесячной помощи?
    1) минимальной оплатой труда;
    2) среднемесячной заработной платой;
    3) тарифной ставкой;
    4) величиной прожиточного уровня;
    5) величиной прожиточного минимума.
    Задание 7
    Вопрос 1. По решениям судов из пособий по временной нетрудоспособности могут удерживаться:
    1) алименты;
    2) суммы возмещения вреда, причиненного увечьем;
    3) суммы возмещения вреда, причиненного смертью кормильца;
    4) все вышеперечисленное;
    5) суммы возмещения вреда, причиненные повреждением здоровья.
    Вопрос 2. Кому выдается пособие, неполученное в связи со смертью?
    1) членам семьи по предъявлению документов, подтверждающих родство и факт совместного проживания с умершим;
    2) близким родственникам;
    3) супругу или сожителю;
    4) детям;
    5) любому гражданину, обратившемуся за данным пособием.
    Вопрос 3. Субъектом пенсионного правоотношения по случаю потери кормильца является:
    1) семья в целом;
    2) супруга или дети;
    3) семья в целом, но определяется право на пенсию каждого члена семьи в отдельности;
    4) несовершеннолетние дети;
    5) родственники.
    Вопрос 4. Укажите категорию лиц, имеющих на равных основаниях право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца?
    1) усыновленные дети;
    2) родные дети;
    3) пасынки;
    4) падчерицы;
    5) все указанные категории граждан.
    Вопрос 5. В каком случае отчим и мачеха приобретают право на пенсию?
    1) если воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет;
    2) если воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее 1 года;
    3) если воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее 10 лет;
    4) если воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу три года;
    5) независимо от воспитания и содержания.
    Задание 8
    Вопрос 1. Какие отличительные признаки по сравнению с другими выплатами имеет трудовая пенсия по старости?
    1) право на нее обусловливается трудовым стажем;
    2) она предоставляется только лицам, вышедшим на пенсию;
    3) право на нее обусловлено страховым стажем;
    4) право на нее обусловлено выслугой лет;
    5) все перечисленные признаки.
    Вопрос 2. Кто имеет право получать ежемесячное пособие на ребенка?
    1) усыновитель;
    2) опекун;
    3) попечитель;
    4) один из родителей;
    5) все перечисленные лица.
    Вопрос 3. При каком условии ежемесячное пособие на ребенка не назначается, а выплата ранее назначенного пособия приостанавливается?
    1) если ребенок находится на полном государственном обеспечении;
    2) если ребенок находится под опекой, и опекуны получают денежные средства на его содержание;
    3) если родители лишены родительских прав;
    4) если родители умерли;
    5) во всех перечисленных случаях.
    Вопрос 4. Размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается на 50%:
    1) на детей одиноких матерей;
    2) на детей, чьи родители уклоняются от уплаты алиментов;
    3) когда взыскание алиментов невозможно;
    4) на детей военнослужащих срочной службы, а также курсантов военных образовательных учреждений до заключения контрактов о прохождении военной службы;
    5) во всех вышеперечисленных случаях.
    Вопрос 5. Какие документы необходимо предоставить для оформления пособия на ребенка?
    1) заявление;
    2) копию свидетельства о рождении ребенка;
    3) уволенным – выписку из трудовой книжки (военного билета);
    4) копию приказа об отпуске по уходу за ребенком;
    5) все, вышеперечисленные документы.
    Задание 9
    Вопрос 1. Укажите несуществующий вид государственных пособий гражданам, имеющим детей?
    1) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинском учреждении в ранние сроки беременности;
    2) пособие по беременности и родам;
    3) единовременное пособие при рождении ребенка;
    4) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
    5) ежегодное пособие на ребенка.
    Вопрос 2. Укажите срок, за который выплачиваются неполученные своевременно суммы пенсии:
    1) не более чем за три года перед обращением за ними;
    2) не более чем за один год;
    3) не более чем за пять лет;
    4) не более чем за восемь лет;
    5) не более чем за десять лет
    Вопрос 3. Как должно квалифицироваться незаконное получение отдельными лицами государственной пенсии путем обмана или злоупотребления доверием (мошенничество)?
    1) хищение государственного имущества;
    2) аморальный проступок;
    3) административное правонарушение;
    4) мелкое хулиганство;
    5) административный проступок.
    Вопрос 4. Какой размер пенсии получают круглые сироты и дети умершей одинокой матери, находящиеся на полном государственном обеспечении? (МРОТ)
    1) 80%;
    2) 25%;
    3) 100%;
    4) 50%;
    5) 75%.
    Вопрос 5. Если супруг умершего вступает в новый брак, то он:
    1) продолжает получать трудовую пенсию по случаю потери кормильца;
    2) прекращает получать эту пенсию;
    3) обязан написать заявление-отказ от этой пенсии;
    4) прекращает получать эту пенсию при изменении фамилии;
    5) прекращает получать эту пенсию после получения свидетельства органов ЗАГС.
    Задание 10
    Вопрос 1. К отраслевым принципам права социального обеспечения относится:
    1) всеобщность;
    2) финансирование за счет обязательных страховых взносов, а также за счет государственного бюджета;
    3) дифференциация оснований предоставления социальных выплат и услуг в зависимости от условий труда (вредные, тяжелые и пр.), природно-климатические зоны, уровня средней заработной платы в стране, продолжительности трудового (страхового) стажа; причин нуждаемости и других факторов;
    4) универсальность и комплексность, т.е. гарантированность социального обеспечения при наступлении всех социально значимых обстоятельств, установленных законом;
    5) все вышеперечисленное.
    Вопрос 2. Чем подтверждается факт смерти?
    1) судом;
    2) свидетельством, выданным органом Загса;
    3) показаниями свидетелей;
    4) стихийным бедствием;
    5) чрезвычайными обстоятельствами.
    Вопрос 3. Каким образом осуществляется установление степени родства?
    1) в соответствии с правилами семейного законодательства;
    2) по заявлению;
    3) по предъявленным фотоматериалам;
    4) по показаниям родственников;
    5) по факту проживания на одной жилплощади.
    Вопрос 4. Какой брак имеет юридическое значение?
    1) брак, зарегистрированный органами Загса;
    2) гражданский брак;
    3) совместное проживание, доказанное с привлечением свидетелей;
    4) брак, заключенный по религиозному обряду;
    5) все перечисленные.
    Вопрос 5. В каком случае не выдаются листок нетрудоспособности, а, следовательно, и пособие?
    1) для ухода за хронически больными в период ремиссии;
    2) в период очередного отпуска и отпуска без сохранения содержания;
    3) в период отпуска по беременности и родам;
    4) в период частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком;
    5) во всех перечисленных случаях.
  • Тест:

    Юридическая психология - ЮП, вариант 1 (13 заданий по 5 тестовых вопросов)

    7 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. В чем состоит методологическая особенность юридической психологии?
    1. Юридическая психология как научная дисциплина занимает промежуточное
    положение между юриспруденцией и психологией.
    2. Юридическая психология как наука имеет свой предмет, теорию, методы и
    практические рекомендации.
    3. Юридическая психология исследует особенности функционирования психики
    человека в системе правовых отношений и в условиях юридической деятельности.
    4. Юридическая психология - это научно-практическая дисциплина, которая
    изучает психологические закономерности “человек-право”.
    5. Юридическая психология занимается изучением юридической деятельности.
    Вопрос 2. Назовите принципы психологии, составляющие основу ее теории. Какой из
    приведенных ниже принципов не относится к ним?
    1. Принцип детерминизма.
    2. Принцип развития психики.
    3. Принцип единства сознания и деятельности.
    4. Принцип историзма.
    5. Личностный подход.
    Вопрос 3. Что такое профессиональная деформация личности юриста?
    1. Психическое расстройство, возникшее под влиянием неблагоприятных условий деятельности.
    2. Уровень профессиональной подготовки юриста.
    3. Показатель, свидетельствующий о профессиональной принадлежности человека.
    4. Психологический иммунитет к действию отрицательных факторов деятельности.
    5. Чрезмерная выраженность профессиональных качеств, навыков, умений, которая
    затрудняет гибкость высших психических функций.
    Вопрос 4. Кто из ученых прошлого объяснял криминальную направленность личности
    особенностями строения тела человека?
    1. Э. Дюркгейм.
    2. Ч. Ламброзо.
    3. З. Фрейд.
    4. К. Юнг.
    5. В.М. Бехтерев.
    Вопрос 5. Какой из принципов юридической науки ориентирует юриста на поиск причин,
    побуждающих человека к противоправным действиям?
    1. Принцип личностного подхода.
    2. Принцип единства сознания и деятельности.
    3. Принцип детерминизма.
    4. Принцип развития психики.
    5. Не знаю.
    Задание 2.
    Вопрос 1. Что такое личность в понимании юридической психологии?
    1. Человек, являющийся субъектом уголовного дела.
    2. Индивид, имеющий криминальную направленность.
    3. Любой человек, обладающий необходимыми психологическими признаками.
    4. Человек, обладающий необходимыми психологическими признаками, включенный в
    систему правовых отношений.
    5. Социальная сторона психики человека.
    Вопрос 2. Какие из перечисленных критериев не относятся к психологическим признакам личности?
    1. Самосознание.
    2. Саморегуляция.
    3. Активность.
    4. Индивидуальность.
    5. Возраст и пол.
    Вопрос 3. Какой из перечисленных факторов оказывает самое сильное влияние на личность?
    1. Наследственность.
    2. Среда.
    3. Деятельность.
    4. Воспитание.
    5. Нормы морали и права.
    Вопрос 4. Можно ли судить о правовом сознании человека по его образованию?
    1. Можно при любых обстоятельствах.
    2. Можно, если он имеет юридическое образование.
    3. Нельзя ни при каких обстоятельствах.
    4. Нельзя, если не учитывать других факторов формирования личности.
    5. Можно только после проверки знания им норм права.
    Вопрос 5. Чем отличается содержание личности преступника от содержания личности
    правопослушного гражданина?
    1. Не отличается ничем.
    2. Отличается противоположностью моральных принципов, жизненным опытом, знаниями и
    умениями, а также мотивами поведения.
    3. Преступник не знает законов, а законопослушный человек их знает.
    4. Если преступник раскаялся, то не отличается.
    5. Законопослушный может управлять своими эмоциями, а преступник - нет.
    Задание 3.
    Продолжить изучение главы 2. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какие причины чаще всего удерживают законопослушного человека от совершения
    преступления?
    1. Уважение норм права, ответственность перед родными и близкими.
    2. Страх перед наказанием.
    3. Семейные традиции правомерного поведения.
    4. Боязнь быть опознанными свидетелями и очевидцами.
    5. Неуверенность в получении личной выгоды от содеянного.
    Вопрос 2. Что такое “свойства личности”?
    1. Качества, которые обеспечивают индивидуальность человека.
    2. Преобладающее эмоциональное состояние человека.
    3. Элементы психики человека, обеспечивающие его основные жизненные перспективы,
    динамику его деятельности и поведения, своеобразие отношения к жизненно важным для
    него объектам, успешность в работе по достижению целей.
    4. Особенности типа высшей нервной деятельности человека.
    5. Проявление интеллекта, воли и эмоций в его поступках.
    Вопрос 3. Из приведенных суждений выберите то, которое раскрывает сущность характера
    человека.
    1. Характер - это такое психическое свойство, которое передается от родителей и
    воспитывается в семье.
    2. Черты характера социально типичны.
    3. Характер есть единство мотивов, эмоций и воли.
    4. В характере проявляются способы действия, которыми человек добивается своих целей.
    5. Характер - это свойство личности, которое отражает отношения человека к значимым
    для него объектам и придает своеобразие его поведению.
    Вопрос 4. Что такое темперамент человека? Выберите наиболее точное суждение.
    1. Темперамент - это свойство личности, в котором отражаются динамические особенности
    его психики.
    2. Это подвижность, импульсивность, активность человека.
    3. Особенности темперамента зависят от биохимического состава крови и типа нервной системы.
    4. Недостатки темперамента легко компенсируются психофизическими тренировками.
    5. Темперамент проявляется только в поведении.
    Вопрос 5. Выберите определение, наиболее полно отражающее сущность способностей человека.
    1. Это свойство личности, определяющее успех выполнения определенных видов деятельности.
    2. Это наследуемые человеком анатомические и физиологические признаки, врожденные проявления.
    3. Способности делятся на общие и специальные.
    4. Уровнями развития способностей является общая одаренность. талант. гениальность.
    5. Это личность в ее эффективности.
    Задание 4.
    Продолжить изучение главы 2.
    Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какое из перечисленных качеств на является типичным для личности преступника?
    1. Конфликтность, агрессивность.
    2. Тревожность, беспокойство.
    3. Эгоизм, эгоцентризм.
    4. Ригидность (негибкость) мышления и поведения.
    5. Слабоумие.
    Вопрос 2. В чем специфика криминальной мотивации? Какая из перечисленных особенностей
    не характерна для нее?
    1. Недостаточная осознанность побуждений. Преобладание побуждения типа “влечения”.
    2. Преобладание материальных и естественных побуждений над духовными.
    3. Ведущую роль в мотивации играют узколичностные побуждения.
    4. Ориентация на ближние цели.
    5. Мотивы ответственности, дружбы и взаимопомощи.
    Вопрос 3. Какое из определений наиболее точно отражает сущность акцентуации личности
    ?
    1. Это крайние варианты нормы психического развития, граничащие с психическими
    расстройствами.
    2. Это те особенности личности, которые затрудняют нормальное общение человека с
    другими людьми.
    3. Они способствуют совершению правонарушений.
    4. По типу акцентуаций можно прогнозировать характер преступления (насильственное,
    сексуальное, корыстное).
    5. Акцентуации личности не ограничивают вменяемости человека.
    Вопрос 4. В каком возрасте характерна наибольшая криминальная активность?
    1. 14 - 17 лет.
    2. 18 - 24 года.
    3. 25 - 29 лет.
    4. 30 - 40 лет.
    5. 40 - 50 лет.
    Вопрос 5. Для какого типа акцентуаций характерны серийные сексуальные преступления?
    1. Возбудимый тип.
    2. Шизоидный тип.
    3. Эпилептоидный тип.
    4. Циклоидный тип.
    5. Конформный тип.
    Задание 5.
    Продолжить изучение главы 2. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
    Вопрос 1. Можно ли преступника считать личностью?
    1. Нельзя, поскольку он противопоставляет себя обществу.
    2. Можно, если он нарушил закон случайно или по неосторожности и т.д.
    3. Можно, если он осознал тяжесть содеянного и раскаялся.
    4. Любого преступника нельзя считать личностью, поскольку он социально опасен.
    5. Можно, если обладает всеми необходимыми психологическими признаками.
    Вопрос 2. Какие из перечисленных понятий не относятся к интеллектуальному компоненту личности?
    1. Знание законов.
    2. Уровень развития мышления: глубина, широта, критичность, самостоятельность и т.д.
    3. Знание юридических и моральных норм поведения в обществе.
    4. Отношение к преступности.
    5. Умение анализировать и оценивать поступки и их юридические последствия.
    Вопрос 3. Что такое мотив преступления?
    1. Это тот предмет, который человек собирается получить преступным путем.
    2. Это побуждение, которое заставляет нарушить закон ради удовлетворения
    своей потребности.
    3. Это объяснение своего поступка, которое задержанный дает следствию.
    4. Потребность, которую испытывает человек для достижения преступной цели.
    5. Процесс выработки решения совершить преступление.
    Вопрос 4. Лицо БОМЖ совершило очевидное преступление: украл продукты из магазина.
    Какие потребности и мотивы заставили его это сделать?
    1. Желание доказать свою смелость и самоутвердиться среди своих друзей.
    2. Удовлетворить физиологические потребности в пище.
    3. Доказать свою принадлежность к группе себе подобных лиц.
    4. Реализовать свои воровские амбиции.
    5. Обезопасить себя на завтрашний день от голода.
    Вопрос 5. Должностное лицо акционерного общества совершает хищение путем присвоения
    денег из фонда для покупки картины престижного автора. Какие потребности и мотивы побудили его на это?
    1. Желание реализовать свои возможности и получить признание среди своего окружения.
    2. Криминальный азарт.
    3. Стремление надежно вложить капитал и обезопасить себя от форс-мажорных обстоятельств.
    4. Удовлетворить физиологические потребности.
    5. Влияние ближайшего окружения, бесконтрольность, чувство безнаказанности.
    Задание 6.
    Продолжить изучение главы 3.
    Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
    Вопрос 1.Какие элементы входят в психологическую структуру юридической
    деятельности?
    1. Знания, навыки и умения юриста.
    2. Социальный и личный опыт юриста.
    3. Мотивы, цели, средства, действия, результаты работы.
    4. Обстоятельства, нормы права, требования руководства.
    5. Осмотр места происшествия, опознание, очная ставка, обыск, допрос,
    следственный эксперимент.
    Вопрос 2. Что такое профессиональная адаптация юриста?
    1. Удовлетворение результатами своего труда.
    2. Овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями.
    3. Приспособление функций организма и психики к условиям работы.
    4. Гомеостаз.
    5. Компенсация нервных и психических затрат положительными эмоциональными
    переживаниями.
    Вопрос 3. В чем состоят психологические особенности деятельности?
    1. Предметность, орудийность, целесообразность.
    2. Носит общественно-исторический характер и выражает индивидуальные особенности
    человека.
    3. Особая социальная значимость и ответственность.
    4. Конфиденциальность, регламентированность нормами права.
    5. Деятельность структурна и имеет четкое строение.
    Вопрос 4. К какой группе личностных качеств относится умение юриста устанавливать
    психологический контакт с партнером по общению?
    1. Интеллектуальные качества.
    2. Коммуникативные качества.
    3. Нравственные качества.
    4. Эмоциональные качества.
    5. Волевые качества.
    Вопрос 5. Каковы психологические трудности в деятельности юриста?
    1. Интенсивность и эмоциональная напряженность.
    2. Особая ответственность.
    3. Процессуальная самостоятельность.
    4. Правовая регламентированность.
    5. Ошибочное “видение закона”, профессиональная деформация.
    Задание 7.
    Продолжить изучение главы 4. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
    Вопрос 1. Для какого типа групп характерен эффект Латейна?
    1. Для диффузных групп.
    2. Для коллектива.
    3. Для корпорации.
    4. Для кооперации.
    5. Для ассоциации.
    Вопрос 2. Какой тип группы более всего распространен в организованной преступности?
    1. Союз.
    2. Коллектив.
    3. Кооперация.
    4. Корпорация.
    5. Ассоциация.
    Вопрос 3. Какой вид психологического воздействия на личность наиболее типичен для толпы?
    1. Убеждение.
    2. Подражание.
    3. Внушение, заражение.
    4. Одобрение.
    5. Поддержка.
    Вопрос 4. Какая из характеристик типична для организованной преступной группы?
    1. Гуманизм.
    2. Безответственность.
    3. Взаимопонимание.
    4. Социальная самоизоляция, враждебность к окружающим.
    5. Попустительство.
    Вопрос 5. По каким психологическим признакам можно наиболее точно определить тип
    социальной группы?
    1. По количеству членов в группе.
    2. По степени сплоченности и социальной значимости выполняемой деятельности.
    3. По уровню образования членов группы.
    4. По длительности существования группы.
    5. По профессиональной принадлежности членов группы.
    Задание 8.
    Продолжить изучение главы 4. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какие из перечисленных моральных ценностей не присущи организованным
    преступным группам?
    1. Физическое превосходство.
    2. Внешние материальные признаки благополучия.
    3. Дисциплина и субординация.
    4. Дружба, товарищество.
    5. Презрительное отношение к другим людям.
    Вопрос 2. Какова ролевая структура ОПГ? Какие из перечисленных ролей не типичны
    таким группировкам?
    1. Исполнители.
    2. Лидеры.
    3. “Марионетки”.
    4. Аутсайдеры.
    5. Временные члены группы.
    Вопрос 3. Что следует понимать под “ротацией кадров” ОПГ?
    1. Свободный выход из ОПГ и прием новых членов группы.
    2. Регулярная смена лидера.
    3. Перемещение членов внутри группы в зависимости от их заслуг.
    4. Обмен кадрами группы с другими ОПГ.
    5. Исключение провинившихся членов ОПГ.
    Вопрос 4. Какие из перечисленных мер противодействия агрессивной толпе относятся к
    разряду психологических?
    1. Создание препятствий для движения.
    2. Разгон.
    3. Арест лидеров.
    4. Внушение, создание паники, убеждение.
    5. Отсечение любопытных.
    Вопрос 5. Какая часть агрессивной толпы наиболее опасна для общественного порядка?
    1. Лидеры.
    2. Любопытствующая часть.
    3. Стяжательская часть.
    4. "Группы поддержки".
    5. Случайные группы.
    Задание 9.
    Вопрос 1. В чем состоит сущность профессионального общения юриста?
    1. Это взаимодействие юриста с другими людьми, состоящее в обмене информацией
    познавательного и эмоционального характера.
    2. Это один из основных видов его деятельности.
    3. Общение обеспечивает удовлетворение социальных потребностей юриста.
    4. Общение юриста определяется уровнем его культуры и нравственности.
    5. Характер общения юриста определяется целью, задачами и особенностями его
    профессиональной деятельности.
    Вопрос 2. Что такое “аффилиация”?
    1. Основная характеристика эмоций человека.
    2. Потребность в общении, быть в обществе других людей.
    3. Переживание неудачи в чем-либо.
    4. Перенос коммуникативных навыков юриста из профессиональной деятельности в
    область семейно-бытовых отношений.
    5. Одна из характеристик конфликта.
    Вопрос 3. В чем состоит структура общения?
    1. В наличии последовательных фаз общения, которые необходимо соблюдать юристу.
    2. В существовании целей, мотивов, способов общения.
    3. В наличии 3-х сторон общения: коммуникативной, перцептивной, интерактивной.
    4. В наличии последовательных фаз: знакомства. основной части. заключения.
    5. Система организации пространства и времени общения.
    Вопрос 4. Что такое “невербальное общение”?
    1. Использование в процессе ненормативной лексики, жаргона, диалекта и т.д.
    2. Один из способов маскировки своих мыслей при общении.
    3. Один из видов доверительного общения.
    4. Использование для передачи информации мимики, жестов, междометий, пантомимики.
    5. Характеристика конфликтной ситуации при общении.
    Вопрос 5. Что означает понятие “каузальная атрибуция”?
    1. Интерпретация юристом причин поведения человека, приписывание ему каких-либо
    качеств исходя из личных взглядов и симпатий.
    2. Это переживание своего отношения к партнеру по общению.
    3. Это отношение партнера к какому-либо социальному типу по профессиональному,
    национальному, возрастному или иному признаку.
    4. Возникновение чувства симпатии к партнеру по общению.
    5. Познание юристом самого себя через общение с другими людьми.
    Задание 10.
    Продолжить изучение главы 5. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
    Вопрос 1. Объясните сущность рефлексии в общении. Выберите наиболее полную
    характеристику рефлексии.
    1. Это социально-психологическое явление, возникающее в процессе профессионального
    общения юриста.
    2. Это один из методов самопознания.
    3. Это один из видов эмоциональных реакций.
    4. Это осознание юристом того, как он воспринимается и оценивается другими людьми.
    5. Это отражение человеком реакций его партнера по общению.
    Вопрос 2. Назовите основные особенности формирования образа партнера в ходе общения.
    Какая из характеристик не имеет отношения к этим особенностям?
    1. Осмысленность.
    2. Константность.
    3. Целостность.
    4. Предметность.
    5. Вариативность.
    Вопрос 3. По каким показателям целесообразно воссоздавать (портретировать)
    образ человека?
    1. Возрастные особенности.
    2. Физические облик, экспрессия, внешнее оформление.
    3. Профессиональные особенности поведения и речи.
    4. Особенности выражения чувств.
    5. Одежда, обувь, украшения.
    Вопрос 4. Для какой категории лиц характерна сосредоточенность на внешнем оформлении
    образа партнера по общению?
    1. Для пожилых людей.
    2. Для женщин.
    3. Для подростков.
    4. Для мужчин.
    5. Для лиц творческих профессий.
    Вопрос 5. Что включает в себя проксемические средства общения?
    1. Интонацию, дикцию, темп речи.
    2. Смех, плач, вздохи, аплодисменты.
    3. Мимику.
    4. Жесты.
    5. Позы, дистанцию общения, движения по отношению к партнеру.
    Задание 11.
    Продолжить изучение главы 6. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какие способы обмана Вы знаете? Что из перечисленного не относится к ним?
    1. Умолчание.
    2. Селекция.
    3. Искажение.
    4. Конструирование.
    5. Фантазия.
    Вопрос 2. Каковы типичные причины самооговора подозреваемого?
    1. Уйти от наказания за более тяжкое преступление или отвести подозрение от
    другого преступника.
    2. Слабодушие.
    3. Ложное понимание товарищества.
    4. Эмоциональная неустойчивость.
    5. Растерянность.
    Вопрос 3. Какие особенности речи подозреваемого могут говорить о его виновности и
    попытке обмануть юриста?
    1. Подчеркивание своей честности, уклончивые ответы на прямые вопросы, клятвы в
    невиновности.
    2. Самоуверенный тон речи.
    3. Агрессивность, обвинения юриста в необъективности.
    4. Многословие, обмен информации.
    5. Невнимательность.
    Вопрос 4. В какой последовательности возрастает достоверность показаний, передаваемых
    при помощи вербальных и невербальных средств общения?
    1. Дистанция общения. содержание информации. эмоциональность речи. мимика. позы и жесты.
    2. Эмоциональность речи. позы и жесты. мимика. содержание информации. дистанция общения.
    3. Содержание информации. эмоциональность речи. дистанция общения. поза и жесты.
    4. Позы и жесты. мимика. дистанция. содержание. эмоциональность речи.
    5. Мимика. поза и жесты. дистанция. эмоциональность. содержание.
    Вопрос 5. Свидетель умышленно изобразил поведение потерпевшей при изнасиловании как
    провокационное, подчеркивая невиновность обвиняемого. Какой способ обмена он использовал?
    1. Умолчание.
    2. Конструирование.
    3. Искажение.
    4. Затрудняюсь ответить.
    5. Селекция фактов.
    Задание 12.
    Продолжить изучение главы 7. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
    Вопрос 1.Чем определяется существование мотивационного барьера при переговорах с преступниками?
    1. Взаимной неприязнью сторон.
    2. Эстетической непривлекательностью преступников.
    3. Характером поведения и особенностями речи преступников.
    4. Различными задачами, потребностями и способами действий сторон по достижению цели.
    5. Наличием у сторон своего “образа врага” партнера по общению.
    Вопрос 2. Для достижения психологического контакта с преступниками при переговорах
    применяются различные способы. Какой из приведенных способов неприменим?
    1. Создание имиджа объективного человека.
    2. Создание образа особо осведомленного человека в делах и проблемах преступников.
    3. Оперативность информации.
    4. Точное прогнозирование поведения преступников.
    5. Твердые гарантии их освобождения от уголовного преследования и наказания.
    Вопрос 3. Каково оптимальное соотношение методов рационального и эмоционального воздействия
    на преступников при ведении с ними переговоров по освобождению заложников?
    1. а. 50% на 50 %.
    2. б. 70% на 30%.
    3. в. 30% на 70%.
    4. г. 10% на 90%.
    5. д. 90% на 10%.
    Вопрос 4. Какой из перечисленных способов воздействия противоречит требованию метода
    убеждения и затрудняет процесс переговоров?
    1. Выдвижение надежных, непротиворечивых аргументов.
    2. Демонстрация своей силы и угроза паритету.
    3. Формулирование промежуточных выводов, где был найден компромисс.
    4. Тактичное объяснение ошибочности взглядов противника.
    5. Последовательность выдвижения своих аргументов.
    Вопрос 5. В чем состоит “стокгольмский синдром”?
    1. Это психическое расстройство, возникающее у заложников.
    2. Это явление, впервые проявившееся у заложников в 1978 году в г. Стокгольме (Швеция).
    3. Он затрудняет освобождение заложников.
    4. Он мешает объективной оценке ситуации и определению степени вины преступников.
    5. Это явление психологического контакта и даже установления взаимопонимания
    заложников с преступниками.
    Задание 13.
    Вопрос 1. Могут ли эмоции человека быть мотивами преступления?
    1. Не могут, поскольку человек - это разумное существо.
    2. Могут.
    3. Могут, если человек психически болен.
    4. Могут , но только под влиянием других людей.
    5. Не могут ни при каких условиях.
    Вопрос 2. В чем состоит главная особенность эмоций человека? Выберите наиболее точное
    определение эмоций.
    1. Это переживания человека к значимым для него событиям, предметам и явлениям.
    2. Они слабо поддаются управлению.
    3. Они зависят от состояния организма человека и его психического здоровья.
    4. Эмоции влияют на индивидуальность человека.
    5. Эмоции человека отличаются от эмоций животных.
    Вопрос 3. Какой из видов эмоций может быть квалифицирован как состояние сильного
    душевного волнения?
    1. Раздражительность.
    2. Агрессия.
    3. Настроение.
    4. Меланхолия.
    5. Аффект.
    Вопрос 4. Какие из приведенных признаков свидетельствуют об ограниченности вменяемости
    в момент совершения преступления?
    1. Раскаяние в содеянном.
    2. Необдуманность.
    3. Потеря памяти о произошедшем, истощение сил после содеянного.
    4. Слабоумие в стадиях имбецильности и идиотии.
    5. Наркотическое или алкогольное опьянение.
    Вопрос 5. Какая из эмоций чаще всего способствует самоубийствам?
    1. Растерянность.
    2. Меланхолия.
    3. Агрессия.
    4. Аффект.
    5. Отчаяние.