У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Уголовное право, вариант 1-1» - Контрольная работа
- 11 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: kjuby
Содержание
Задача 2
Рабочий Сорокин был недоволен тем, что мастер Громов, оформлял наряд, занизил объем выполненных им работ, отчего существенно снизилась сумма заработка. Он пришел в помещение конторы с лопатой и попросил мастера переписать наряд, но тот отказал ему. Тогда Сорокин, угрожая убийством, нанес Громову два удара лопатой по голове. При попытке нанести третий удар, он оступился и упал. Находившиеся в конторе рабочие задержали его. Сорокина осудили по ст. 115 за причинение Громову легкого вреда здоровью.
Правилен ли приговор суда?
Определите форму и вид вины Сорокина, а также направленность умысла.
Задача 4
Работница табачной фабрики Колесова, воспользовавшись отсутствием сторожа, похитила со склада готовой продукции блок сигарет стоимостью 250 р.
Ознакомившись с содержанием ст. 158 УКРФ и ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определите, содержаться ли в действиях Колесовой признаки преступления?
Вариант. Колесова похитила ящик сигарет на общую сумму 6250 р.
Задача 28
Ложкин, встретив поздно вечером женщину, бросился на нее, повалил на землю и, пытаясь изнасиловать, вдруг заметил, что она мертва. Судебно-медицинская экспертиза установила, что смерть потерпевшей, которая страдала пороком сердца, наступила вследствие сильного нервного потрясения.
Имеется ли причинная связь между действиями Ложкина и смертью потерпевшей?
Выдержка из текста работы
Задача 2
Решение:
Рассмотрим квалификацию ст. 115 УК РФ .
Объективная сторона состоит в деянии в форме действия или бездействия и причинно связанных с ним последствий в виде легкого вреда здоровью.
Вред здоровью признается легким при наличии двух признаков :
а) если он вызывает кратковременное расстройство здоровья продолжительностью не свыше двадцати одного дня или
б) влечет незначительную стойкую утрату общей трудоспособности в объеме, не превышающем десять процентов.
Тема: | «Уголовное право, вариант 1-1» | |
Раздел: | Уголовное право и процесс | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 11 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Понятие, система и характеристика принципов уголовного права
25 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Понятие, система и значение принципов уголовного права.
§ 1.1. Понятие принципов уголовного права…4§ 1.2. Система принципов уголовного права…6РазвернутьСвернуть
§ 1.3. Значение принципов уголовного права….9
Глава 2. Характеристика принципов уголовного права.
§ 2.1. Общеправовые принципы уголовного права…13
§ 2.2. Отраслевые принципы уголовного права….18
Заключение….23
Список использованной литературы….25
-
Курсовая работа:
Квалификация преступлений в уголовном праве
39 страниц(ы)
Введение 3
1 Критерии квалификации преступлений 7
2 Содержание квалификаций преступлений в уголовном праве 143 Проблемы квалификации преступлений 23РазвернутьСвернуть
Заключение 36
Список литературы 38
-
Методические указания:
56 страниц(ы)
№
п/п Название раздела, темы. Формы промежуточного и итогового контроля Количество часов
Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работалекРазвернутьСвернуть
ции семи
нары
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1 Тема 1.1.Понятие, задачи, принципы и система уголовного права России. Наука уголовного права
1. Понятие уголовного права, его предмет, метод, система.
2. Функции и задачи уголовного права.
3. Соотношение уголовного права и других отраслей права.
4. Источники уголовного права.
5. Принципы уголовного права 5,5 0,5 4
2 Тема 1.2. Уголовный закон и принципы его действия.
1. Понятие, порядок принятия и значение уголовного закона.
2. Действующее уголовное законодательство России. Структура уголовного закона и уголовно-правовой нормы.
3. Вступление уголовного закона в силу и действие его во времени.
4. Действие уголовного закона в пространстве и по кругу лиц.
Толкование уголовного закона. 5 1 4
3 Тема 2.1. Уголовная ответственность и её основание.
1. Понятие уголовной ответственности.
2. Основание уголовной ответственности.
3. Понятие преступления и его категории 5 1 4
4 Тема 2.2. Состав преступления.
1. Понятие состава преступления. Его элементы и признаки.
2. Объект преступления.
3. Объективная сторона преступления.
4. Субъект преступления.
5. Субъективная сторона преступления. 7 1 1 5
5 Тема 2.3. Неоконченное преступление.
1. Понятие оконченного и неоконченного преступления.
2. Приготовление к преступлению.
3. Покушение.
4. Добровольный отказ. 5 0,5 0,5 4
6 Тема 2.4. Соучастие в преступлении.
1. Понятие соучастия в преступлении.
2. Формы соучастия.
3. Виды соучастников.
4. Основания и пределы ответственности соучастников.
5 0,5 0,5 4
7 Тема 2.5. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.
1. Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния.
2. Необходимая оборона.
3. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление.
4. Крайняя необходимость.
5. Физическое и психическое принуждение.
6. Обоснованный риск.
7. Исполнение приказа или распоряжения. 5,5 0,5 1 4
8 Тема 2.6. Множественность преступлений.
1. Понятие и признаки множественности преступлений.
2. Совокупность преступлений.
3. Понятие и признаки рецидива преступлений.
5,5 0,5 1 4
9 Тема 3.1 Наказание.
Понятие и цели наказания.
Виды наказания и их система.
Назначение наказания
Освобождение от уголовной ответственности и наказания.
Судимость.
5,5 0,5 5
10 Тема 4.1 Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Уголовная ответственность несовершеннолетних
Виды наказаний и назначение наказаний несовершеннолетним.
Применение и содержание принудительных мер воспитательного характера.
4 4
11 Тема 5.1 Принудительные меры медицинского характера.
Понятие принудительных мер медицинского характера и основания их применения.
Виды принудительных мер медицинского характера.
Принудительные меры медицинского характера, соединенные с исполнением наказания
4 4
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
12 Тема 6.1 Понятие Особенной части уголовного права, ее значение и система
Понятие, задачи и значение Особенной части уголовного права.
Система Особенной части уголовного права.
Квалификация преступлений
5 1 4
13 Тема 7.1 Преступления против личности
Преступления против жизни и здоровья.
Преступления против свободы, чести и достоинства личности.
Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности
Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина
Преступления против семьи и несовершеннолетних
5 1 4
14 Тема 8.1. Преступления в сфере экономики
Преступления против собственности.
Преступления в сфере экономической деятельности.
Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях.
6 1 1 4
15 Тема 9.1. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
Преступления против общественной безопасности.
Преступления против здоровья населения и общественной нравственности.
Экологические преступления.
Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта
Преступления в сфере компьютерной информации
4 4
16 Тема 10.1. Преступления против государственной власти
Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства.
Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
Преступления против правосудия.
Преступления против порядка управления.
6 1 1 4
17 Тема 11.1. Преступления против военной службы
Преступления против порядка подчиненности и уставных взаимоотношений
Преступления против порядка несения специальных служб.
Преступления против порядка сбережения военного имущества.
Преступления против порядка обращения с оружием и эксплуатации военной техники
4 4
18 Тема 12.1. Преступления против мира и безопасности человечества
Преступления, посягающие на мир и мирное сосуществование государств
Преступления, посягающие регламентированные международным правом средства и методы ведения войны
Преступления против безопасности представителей иностранных государств или сотрудников международных организаций.
4 4
Контрольная работа
Экзамен
ИТОГО: 72 8 2 62
-
Курсовая работа:
Классификация преступлений в российском уголовном праве: содержание, критерии и их значение
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В УГОЛОВНОМ ПРАВЕ….…5
1.1 Понятие и содержание преступления в уголовном праве…51.2 Значение классификации преступления в Уголовном праве.…8РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ КЛАССИФИКАЦИИ И ТИПОЛОГИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ….14
2.1 Уголовно-правовая классификация преступлений….14
2.2 Уголовно-правовая систематизация преступлений….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….…27 -
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СРАВНИТЕЛЬНОЕ УГОЛОВНОЕ ПРАВО КАК ОБЛАСТЬ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРАВОВЕДЕНИЯ 6
1.1 Цели и предмет сравнительного уголовного права 61.2 Методы сравнительного уголовного права 11РазвернутьСвернуть
2. ОБЪЕКТЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО УГОЛОВНОГО ПРАВА 16
2.1 Уровни сравнительного уголовного права 16
2.2 Российское уголовное право как объект изучения сравнительного уголовного права 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Приложение 1 32
-
Курсовая работа:
Актуальные вопросы соучастия в уголовном праве
27 страниц(ы)
Введение….….3
1 Соучастие в уголовном праве….5
1.1 Понятие и признаки соучастия….5
1.2 Формы соучастия….122 Уголовная ответственность за соучастие….12РазвернутьСвернуть
Заключение….19
Глоссарий….21
Список использованных источников…24
Список сокращений….….26
Приложения….27
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Уголовное право, вариант 1




-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Задание 1
Расчет средних величин
Порядок расчета
1. По данным варианта (таблица 1,5) рассчитываются соответственно:Вариант 12 - средняя прибыль предприятия.РазвернутьСвернуть
2. Осуществляется проверка правильности расчёта средней методом моментов по формулам (2.2), (3.3).
3. Рассчитывается значение моды и медианы по заданной совокупности в соответствии с формулами (2.4), (2.5).
4. По данным совокупности строится гистограмма, полигон и кумулята (рис. 1,2).
5. Все расчёты осуществлять в виде таблицы 1.
Исходные данные к заданию №1 (варианты 10-12)
Прибыль предприятия, тыс.руб. Количество предприятий по вариантам
12
До 300 11
300-500 20
500-700 7
Свыше 700 2
ИТОГО 40
Задание 2
Расчет показателей вариации и ошибок выборки
Порядок расчета
1. На основе исходных данных задания № 1 рассчитать дисперсию и среднеквадратическое отклонение по формулам (3.1), (3.6).
2. Проверить результаты методом моментов и методом разности по формулам (3.2) - (3.5).
3. Определить коэффициент вариации по формуле (3.7). Определить надежность средней величины.
4. С вероятностью 0,997 для вариантов 1-6 и для 0,997, t =3; для 0,954, t= 2; 0,954 для вариантов 7-12 рассчитать предельную ошибку выборки [формула (3.9)] и границы доверительного интервала [формула (3.10)]. Считать исходную информацию 1%-ой выборки генеральной совокупности, метод отбора – собственно-случайным повторным. Сделать вывод о значении средней генеральной совокупности.
5. Расчет дисперсии осуществить в форме таблицы
Группировка по факторному признаку Частоты (частости)
f Середины интервалов
6. Сделать выводы по результатам расчетов.
Задание 3
Построение и расчет рядов динамики
Порядок выполнения работы
1. По данным таблицы 5.1 и 5.2 определить вид динамического ряда
2. Рассчитать все характеристики рядов динамики по заданному варианту
3. Привести моментный и интервальный ряды динамики к сопоставимому виду
4. Рассчитать по годам объем услуг, реализуемых населению в среднем одним предприятием. Изобразить графически динамику изменения объемов услуг. Сделать вывод о характере этих изменений и возможных причинах
Таблица 5.1
Число предприятий бытового обслуживания населения по видам услуг
(на конец года, тысяч)
2000 2001 2002 2003 2004
12. Парикмахерские 47,9 48,3 48,9 49,8 50,5
Таблица 5.2
Объем реализации бытовых услуг населению по видам
(в сопоставимых ценах 1981 г.; млн. руб.)
2000 2001 2002 2003 2004
12. Парикмахерские 654 694 732 774 817
Задание 4
Экономические индексы
Порядок выполнения работы
1. Составить индивидуальные индексы объема выпуска и себестоимости продукции по цехам. Определить абсолютное изменение затрат.
2. Определить изменение средних затрат по выпуску продукции А и В. Рассчитать влияние себестоимости и структурных сдвигов.
3. Составить агрегатный индекс затрат по выпуску всей продукции предприятия. Определить влияние себестоимости и объемов на изменение общей величины затрат на производство продукции.
4. Исходные данные для расчетов и варианты индивидуальных заданий приведены соответственно в таблице 6.1 и 6.2
Таблица 6.1
Себестоимость и объемы производства продукции по цехам предприятия.
Цехи Объем выпускаемой продукции, тыс. усл. ед. Себестоимость единицы продукции, руб.
2003 2004 2003 2004
1 24 25 5 4
2 100 140 7 3
3 45 40 8 10
4 60 80 9 13
5 50 30 10 7
Таблица 6.2
Варианты индивидуальных заданий
Цехи Номенклатура выпускаемой продукции по цехам
по вариантам
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 А А В В В А А А В А А В
2 А В А В А В А В А В А А
3 В А В А А В А В А А В В
4 В В А А В А В В А А А В
5 А В А В А В В А В В В А
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Вопрос 1. Согласуется ли Гегелевская теория развития человеческой свободы с историческими фактами? Существует ли в наше время рабство или работорговля? Является ли современный мир более нравственным, чем мир Римской империи?Вопрос 2. Дж. Бруно писал: "человек есть то, чем он может быть, но он не все то, чем он может быть". Блез Паскаль писал: "человек не ангел и не животное, и несчастье его в том, что чем больше он стремится уподобиться ангелу, тем больше превращается в животное". Как вы ответите на вопрос: "что есть я?", "что есть сущность человека"? Ответ обоснуйте.РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Что такое лицемерие? Почему такой серьезной является ситуация, когда человек исповедует одно, а делает другое? Какие социальные и политические следствия может иметь привычка людей принимать ложь, обман, нарушение общений в качестве нормы и неизбежного элемента образа жизни?
-
Реферат:
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1.СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
1.1. Понятие о структуре управления.1.2. Взаимосвязь организационной структуры и внешней среды.РазвернутьСвернуть
1.3. Структурное подразделения в организационной структуре.
1.4. Принципы построения организационной структуры управления
Глава 2. ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР.
2.1. Линейная организационная структура
2.2. Функциональная организационная структура
2.3. Функционально-линейная структура
2.4. Девизиональная структура управления
2.5. Адаптивные структуры управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Задача 1.
Оценить систему управления предприятия связи или структурного подразделения (филиала ОАО “Электросвязь”, подразделения УФПС)Задача 2. Оценка деловых качеств руководителя или специалистаРазвернутьСвернуть
2.1. Разработать карту оценки деловых качеств работника управления по определённой должности. Исполнитель работы должен сам выбрать должность и работника, которого будет оценивать.
2.2. Произвести оценку деловых качеств работника управления, используя разработанную Вами карту оценки деловых качеств. При этом целесообразно использовать следующие значения оценок:
Ситуация 1.
В приведенном ниже перечне подразделений ГТС и отдельных исполнителей по функциям управления определите, какие из них должны быть в подчинении: начальника предприятия связи, главного инженера, заместителя директора ГТС по капитальному строительству.
Отдел капитального строительства, планово-финансовый отдел, отдел кадров, бухгалтерия, заведующий складом, заведующий хозяйством, производственная лаборатория, главный механик, абонентский отдел, линейный и станционный цехи, цех технической эксплуатации, группа АСУ, юрисконсульт, гараж, восемь автоматических телефонных станций (АТС), участок таксофонов, инженер по охране труда и технике безопасности.
С учетом Вашего решения построить структуру управления ГТС, отдельно выделить линейную и функциональную структуры управления. Указать участие подразделений в выполнении функций управления.
В данном филиале функция “Управление материально-техническим снабжением” выполняется заместителем директора по капитальному строительству. На последующие 5 лет предполагается значительное развитие городской телефонной сети, будет построено и введено в эксплуатацию три автоматические телефонные станции, емкость сети при этом значительно возрастет.
Как Вы считаете, целесообразно ли в системе управления перераспределить функции управления? Если целесообразно, то как это сделать?
-
Контрольная работа:
Решение 7 задач по праву, вариант 7
15 страниц(ы)
Вариант 7
1. Предприниматель Н-в по договору продажи предприятия обязался передать предпринимателю В-ну переплетно-карто-нажную фабрику «П» со всем ее оборудованием. В состав имущества передаваемой фабрики были включены долги, переведенные на предпринимателя В-на. Среди них был долг коммерческому банку «Н», которому предприниматель Н-в забыл сообщить о продаже фабрики. После государственной регистрации договора продажи фабрики был составлен и подписан сторонами передаточный акт. Коммерческий банк «Н», узнав через месяц, что фабрика «П» продана, подал иск в арбитражный суд к Н-ву с требованием о признании договора продажи фабрики «П» недействительным в части передачи от Н-ва к В-ну нового станка, предназначенного для обрезки книжных блоков. Свои требования банк мотивировал тем, что Н-в три месяца назад взял крупную сумму денег в банке в кредит на один год на покупку этого станка. Передача станка В-ну., по мнению банка, может быть осуществлена только после возвращения Н-вым. указанного кредита.Решите депо.РазвернутьСвернуть
2. По договору аренды транспортного средства с экипажем морское пароходство предоставило ЗАО «И» грузовой теплоход за плату во временное владение и пользование для перевозки крупногабаритных грузов. В заграничном порту капитан теплохода принял лишний груз на палубу судна с целью его продажи в России. В море теплоход попал в шторм 10 баллов. Штормовое предупреждение от морского пароходства на борт теплохода не поступало. Во время сильной бортовой качки разрушились крепления палубного груза, он съехал на борт, теплоход перевернулся и затонул. Команда спаслась.
Морское пароходство в судебном порядке потребовало от ЗАО «И» возмещения убытков, вызванных гибелью теплохода. Арендатор полагал, что в гибели теплохода виновен капитан, допустивший перегрузку судна, а капитан обвинял во всем морское пароходство, не предупредившее его о надвигающемся шторме: если бы он знал об этом, то остался бы в порту.
Какое решение должен вынести суд?
3. К. заключил с производственным кооперативом «У» договор на ремонт квартиры. Все работы (побелка потолков, наклейка обоев, укладка плитки и настилка линолеума) были произведены качественно и в обусловленный срок. Однако по истечении двух месяцев у детей К., а затем и у его жены начались приступы удушья и резко ухудшилось общее состояние. Врачи установили, что ухудшение здоровья вызвано общим отравлением организма. С целью определения источника отравления. К. обратился в городскую caнэпидстанцию. В результате проведённой экспертизы работники СЭС установили, что использованный кооперативом линолеум выделяет вредные для здоровья химические соединения. Кротов обратился в суд с требованием об устранении недостатков в выполненной работе за счет подрядчика. С самостоятельным требованием о возмещении вреда, причиненного здоровью, и о возмещении морального вреда обратилась его супруга.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что использованный кооперативом линолеум предназначен исключительно для производственных помещений. Представитель кооператива, возражая против иска, пояснил, что хотя ему и было известно о производственном предназначении материала, но в сопроводительном письме завода-изготовителя ничего не было сказано о его побочных эффектах. Вины кооператива здесь нет, поэтому подрядчик согласен заменить линолеум при условии дополнительной оплаты. Что касается требований истицы К. о возмещении вреда здоровью и морального вреда, то их, по мнению подрядчика, следует заявить заводу-изготовителю.
Решите спор.
4. Кредитным договором, заключенным между банком и ООО «И», было предусмотрено предоставление кредита сроком на 1 год. Через полгода необходимость в кредите отпала и заемщик перечислил банку сумму основного долга и проценты, начисленные за период фактического пользования кредитом. В письме банку ООО «И» сообщало о возврате кредита и просило вывести из-под залога ценные бумаги, переданные банку в качестве обеспечения исполнения кредитного обязательства. Одновременно заемщик сообщал, что отказывается от получения следующего кредита, который в соответствии с уже заключенным договором должен быть предоставлен ООО «И» через месяц на тех же условиях, что и первый кредит.
Банк считал, что досрочный возврат денежных средств заемщиком произведен неправомерно, а потому не прекращает кредитного договора, и отказал в выводе ценных бумаг из-под залога. При этом банк выразил готовность перечислить возвращенную сумму кредита на расчетный счет заемщика. Что же касается отказа ООО «И» от предоставления нового кредита, то, по мнению банка, такой отказ является незаконным и юридически ничтожным, т. к. односторонний отказ от обязательства не допускается.
Решите спор.
5. ЗАО «П» обратилось в арбитражный суд с иском к ООО «Р» о взыскании суммы комиссионного вознаграждения в соот-ветствии с условиями заключенного между ними договора комиссии.
ООО «Р» отказывалось уплатить определенное договором вознаграждение, ссылаясь на отсутствие письменного отчета о выполнении комиссионного поручения, как это предусмотрено ст. 999 ГК.
В суде истец пояснил, что ст. 999 ГК не устанавливает обязательной письменной формы отчета комиссионера, и поэтому отчет был сделан устно, по телефону. Тем не менее суд отказал в удовлетворении иска, мотивировав свое решение тем, что обязанность по уплате комиссионного вознаграждения является встречной по отношению к обязанности комиссионера предоставить отчет о выполнении поручения.
Кто прав? Решите спор.
6. Художник Л. продал оригинал своей картины местному краеведческому музею. Через некоторое время он узнал, что музей снял копию с картины и продал ее другому музею. Л. в соответствии со ст. 1102 ГК предъявил к краеведческому музею иск о взыскании суммы, полученной музеем по договору купли-продажи копии.
Ответчик иска не признал, сославшись на то, что он как собственник оригинала картины вправе использовать ее по своему усмотрению. Истец настаивал на удовлетворении иска, указывая, что, продав оригинал картины, он сохранил на нее авторское право, а значит и право на воспроизведение и распространение своего произведения.
Есть ли основания для применения ст. 1102 ГК? Решите спор.
7. К. обратился в Апелляционную палату с возражением на отказ в выдаче патента. При рассмотрении дела было установлено, что 5 октября 2005 г. К. подал заявку на выдачу патента на промышленный образец электродрели. Отказ Роспатента был мотивирован отсутствием в предложении признака новизны. Представитель Роспатента пояснил, что 18 октября 2005 г. в патентное ведомство была подана заявка на аналогичный промышленный образец гр-ном П. Что же касается заявки К., то она не может быть принята во внимание, поскольку на момент подачи не содержала чертежа общего вида изделия, эргономической схемы и конфекционной карты, которые не-обходимы для раскрытия сущности промышленного образца и которые должны содержаться в заявке в соответствии со ст. 18 Патентного закона. Указанные документы были представлены К. лишь 15 ноября 2005 г. Эту дату и следует считать датой подачи заявки. Исходя из этого, заявку П., отвечающую всем предъявляемым законодательством требованиям, следует считать первой заявкой.
Решите спор.
-
Тест:
Экономика и социология труда (код - ТС), вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)
15 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Что является главной отличительной особенностью труда?
1) производство различных товаров;2) использование орудий труда;РазвернутьСвернуть
3) совместная деятельность;
4) идеальное целеполагание;
5) его непривлекательность.
Вопрос 2. Определяющим для формирования и развития человека и общества является:
1) предмет труда;
2) средства труда;
3) продукт труда;
4) условия труда;
5)уровень социально-трудовых отношений.
Вопрос 3. Что изучает экономика труда?
1) воздействие трудовых процессов на организм человека;
2) экономические отношения, возникающие по поводу использования труда;
3) правовые аспекты труда;
4) теоретические основы проектирования трудовых процессов и рабочих мест;
5) взаимоотношения людей в трудовых коллективах.
Вопрос 4. Какие отношения являются предметом изучения социологии труда?
1) экономические отношения в сфере труда;
2) социальные отношения в сфере труда;
3) межгрупповые отношения;
4) межличностные отношения;
5) отношения в системе человек-техника - производственная среда.
Вопрос 5. Кому из ученых принадлежит высказывание: «Человек производит, даже будучи свободен от физической потребности, и в истинном смысле только тогда, когда свободен от нее»?
1) А.Смиту;
2) Э.Дюркгейму;
3) М.Веберу;
4) К.Марксу;
5) О.Конту.
Задание 2. (5)
Вопрос 1. Какую функцию труда необходимо исключить из списка как устаревшую, не отвечающую современному пониманию общественного труда?
1) создание материальных благ и духовных ценностей;
2) средство принуждения, наказания;
3) формирование и накопление общественного материального и нематериального богатства;
4) обеспечение безопасности жизни человека и общества, сохранение природы и обеспечение здоровой социальной среды;
5) мера общественного потребления.
Вопрос 2. Что сопоставляется при оценке эффективности образования?
1) эффективность образования оценить невозможно;
2) затраты в настоящем и результаты в будущем;
3) прямые и косвенные затраты;
4) простые и сложные затраты;
5) постоянные и переменные затраты.
Вопрос 3. Инструментальное отношение к труду означает
1) применение в процессе труда сложных приборов и инструментов;
2) ориентацию на досуг;
3) высокую удовлетворенность трудом;
4) перемену рабочих мест;
5) гибкий график рабочего времени.
Вопрос 4. Как соотносится организация труда с организацией производства на
предприятии?
1) это самостоятельные никак не связанные между собой системы;
2) организация производства - это часть организации труда;
3) организация труда - это подсистема организации производства;
4) организация труда и организация производства - синонимичны;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 5. С какого времени во всех развитых странах наблюдался рост благосостояния при уменьшении обязательного времени труда и улучшении его условий?
1) с первой половины 18 века;
2) с середины 18 века;
3) с начала 19 века;
4) с середины 19 века;
5) нет правильного ответа.
Задание 3. (5)
Вопрос 1. В чем заключается экономическое значение совершенствования организации труда?
1) в повышении работоспособности и укрепление здоровья работников;
2) в повышении эффективности труда и производства;
3) в повышении профессионально-квалификационного уровня работников;
4) в улучшении условий труда;
5) в повышении содержательности труда.
Вопрос 2. Понятие «условия труда» обозначает:
1) расстановку работников на производстве:
2)характер трудовых операций;
3)степень опасности предмета, средств труда и производственной среды;
4)психологический климат в коллективе;
5)все вышеназванное.
Вопрос 3. Какой из перечисленных элементов не относится к содержанию организации труда на предприятии?
1) разделение и кооперация труда;
2) организация рабочего места;
3) техническое оснащение производства;
4)приемы и методы труда;
5)условия труда.
Вопрос 4. Как соотносится организация труда с организацией производства (деятельности) на предприятии?
1)это самостоятельные системы;
2)никак не соотносится;
3)организация производства - это часть организации труда;
4)организация труда - это подсистема организации производства;
5)организация труда и производства - это части организации управления.
Вопрос 5. Мотивация трудовой деятельности - это:
1) процесс использования материальных и моральных стимулов для воздействия на отношения к труду конкретного человека;
2) процесс побуждения себя и других к трудовой деятельности;
3) формирование трудового поведения в соответствии с целями организации; %
4) совокупность потребностей, интересов, установок, ценностных ориентации и мотивов;
5)совокупность внутренних и внешних побудительных сил повышения трудовой активности работников.
Задание 4
Вопрос 1. Какая из ветвей христианской религии требует от верующих подтверждать свою веру трудом и умеренностью в личном потреблении?
1)протестантизм;
2) католицизм;
3) православие;
4) сектантство;
5) лютеранство
Вопрос 2. Социалист-утопист Роберт Оуэн говорил о «троице зол», на которых покоится капитализм. Какое в предложенном перечне «зол» лишнее?
1) частная собственность;
2)государство;
3) религия;
4) брак на основе собственности;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 3. Кто из классиков политэкономии отстаивал идею эгоизма как движущей силы капиталистического общества?
1) К.Маркс;
2) Д. Риккардо;
3) А. Смит;
4) У.Петти;
5) П.Прудон.
Вопрос 4. Переход от мануфактуры к крупному машинному производству в Англии в конце 18 века повлек за собой:
1) удлинение рабочего дня;
2)повышение интенсивности труда;
3) понижение заработной платы;
4) массовую безработицу;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Что означает термин «рестрикционизм»?
1) перераспределение средств;
2) превышение установленных норм выработки;
3) ограничение производства, продажи и экспорта, проводимое монополиями с целью взвинчивания цен на товары и получения высокой прибыли;
4) вынужденное ограничение темпов работ;
5) работа по правилам.
Задание 5.
Вопрос 1. Трудовая социализация - это:
1) процесс, завершающийся приобретением профессиональных знаний, умений и навыков;
2) процесс, заканчивающийся вступлением в организацию;
3)процесс, завершающийся адаптацией к профессиональной роли и организации;
4) процесс профориентации, заканчивающийся выбором профессии.
5) непрерывный процесс, не имеющий завершения.
Вопрос 2. Что означает понятие «ресоциализация»?
1) затянувшаяся социализация;
2)не состоявшаяся социализация;
3)повторная социализация;
4)процесс, обратный социализации;
5)ускоренная социализация.
Вопрос 3. Какой из перечисленных ниже элементов не входит в понятие профессиональной ориентации?
1) учет способностей и возможностей человека;
2) учет потребностей общества и народного хозяйства;
3) отбор по профессиональным качествам;
4) вовлечение людей в трудовую деятельность;
5) учет соответствия личностных качеств содержанию будущей профессиональной работы.
Вопрос 4. Какие факторы внешней среды на предприятии относятся к санитарно-гигиеническим?
1) температура и влажность воздуха, освещенность, загазованность;
2) физическая тяжесть труда, режим труда и отдыха;
3) уровень механизации и автоматизации труда;
4) защита работников от механических повреждений, поражений током, химического и радиационного загрязнения;
5) организация внутрисменного питания работников, состояние бытовок, душевых, туалетов и т.д.
Вопрос 5. Ниже перечислены формы профориентационной работы. Какая из этих форм является заключительной?
1) профессиональная консультация;
2) профессиональное просвещение;
3)профессиональная адаптация;
4) профессиональный отбор;
5) профессиональная информация.
Задание 6
Вопрос 1. Через какое основное понятие раскрывается категория «содержание труда»?
1) трудовые умения и навыки;
2) трудовая функция;
3) затраты труда;
4) планирование и учет;
5) оплата труда.
Вопрос 2. Каков наиболее значимый признак, отличающий простой труд от сложного?
1) физическая легкость или тяжесть работы;
2) повторяемость или разнообразие операций;
3) уровень нервного напряжения;
4) сочетание затрат умственной и физической энергии;
5) время, затрачиваемое на подготовку.
Вопрос 3. В каком документе фиксируются условия труда работников учреждения, их обязательства, правовая и социальная защищенность?
1) в уставе предприятия;
2) в положении о персонале;
3) в должностной инструкции;
4) в структуре и штатной численности;
5) в штатном расписании.
Вопрос 4. Каково содержание понятия «трудовой потенциал работника»?
1) это занятые в национальной экономике работники;
2) это люди, создающие и потребляющие материальные блага;
3)это количество труда, которым располагает общество;
4)это качество труда, которым располагает общество;
5)это совокупная способность физических и духовных свойств отдельного работника достигать в заданных условиях определенных результатов производственной деятельности и самосовершенствоваться в процессе труда.
Вопрос 5. Какой компонент не включает в себя понятие «трудовой потенциал организации»?
1) кадровый;
2) профессиональный;
3) квалификационный;
4) управленческий;
5) организационный.
Задание 7
Вопрос 1. Какие элементы производительности человеческого труда выделял А.Маршалл?
1) сила, ловкость, разум;
2) тело, разум, душа;
3) воля, здоровье, смекалка;
4) образование, воспитание, целеустремленность;
5) природные способности, мобильность, профессионализм.
Вопрос 2. Структура бюджета прожиточного минимума (ПМ) не включает в себя расходы на:
1) обязательные платежи и сборы;
2) питание;
3) услуги;
4) непродовольственные товары;
5) содержание иждивенцев.
Вопрос 3. Минимальный размер заработной платы работников в современной России устанавливается:
1) Министерством здравоохранения и социального развития РФ;
2) Министерством финансов РФ;
3) Федеральным законом РФ;
4) руководителями хозяйствующих субъектов (предприятий, фирм и т. п.) РФ;
5) на договорной основе между работником и работодателем.
Вопрос 4. Какое условие не является необходимым для отнесения граждан к категории безработных?
1) проходил обучение или переподготовку по направлению службы занятости;
2) не имеет работы и заработка;
3) зарегистрирован в службе занятости в целях поиска подходящей работы;
4) занимается поиском работы;
5) готов приступить к работе.
Вопрос 5. Какова основная цель государственной политики в области занятости? социальное страхование 1)безработных;
2)изучение и регулирование рынка труда;
3)достижение международных стандартов в области качества жизни;
4)анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу;
5)обеспечение полной, эффективной и свободно избранной занятости.
Задание 8
Вопрос 1. В зависимости от выполняемых функций выделяют четыре основные группы персонала. Какая группа в приведенном перечне является лишней?
1)Рабочие;
2)служащие;
3)специалисты;
4)руководители;
5)ученики.
Вопрос 2. Что такое профессия?
1) особый вид деятельности;
2) специфический род занятий;
3)сумма знаний, умений, навыков, позволяющих выполнять определенные трудовые функции;
4) перечень требований к тому или иному виду труда;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 3. С какого этапа любительское занятие превращается в профессиональную работу?
1)после приобретения необходимых профессиональных знаний, умений и навыков;
2) после овладения умениями и навыками;
3) после получения официального удостоверения (диплома);
4) после прохождения испытательного срока в организации;
5)после заключения трудового договора.
Вопрос 4. Каков приоритетный вид профессионального обучения работников в России в условиях структурной перестройки экономики?
1) переподготовка;
2) первоначальная подготовка;
3) обучение вторым и смежным профессиям;
4) повышение квалификации;
5) получение высшего профессионального образования.
Вопрос 5. К какому виду трудовой мобильности можно отнести текучесть кадров?
1) естественное движение;
2) социальное движение;
3) вертикальное движение;
4) территориальное движение;
5) экономическое (производственное) движение.
Задание 9 (5)
Вопрос 1. Какая из основных функций, выполняемых трудовым коллективом, является целевой?
1) воспроизводства условий жизни работников;
2)общественно-производительная;
3) удовлетворения социальных потребностей;
4) удовлетворения материальных потребностей;
5) социальной защиты работников.
Вопрос 2. Что в наибольшей степени определяет сплоченность трудового коллектива?
1) квалифицированное управление;
2) доминирование функциональных отношений;
3) разный уровень дисциплинированности и общественной активности работников;
4) ценностно-ориентационное единство;
5) доверие к руководству.
Вопрос 3. К каким факторам сплочения относятся психологический климат в коллективе и стиль руководства?
1) к социально-психологическим;
2) к общественно-организационным;
3) к экономическим;
4) к организационно-техническим;
5) к универсальным.
Вопрос 4. На уровень сплоченности трудового коллектива не воздействуют факторы:
1) общие;
2) локальные;
3) специальные;
4) внутриколлективной сплоченности;
5)географо-климатические.
Вопрос 5. С помощью какого инструмента решаются задачи социального развития трудового коллектива?
1) бизнес-плана;
2) нормирования труда;
3) социального плана;
4) социального проекта;
5) финансового плана.
Задание 10 (5)
Вопрос 1. Как называется процесс обособления различных видов трудовой деятельности?
1) организация труда;
2) кооперация труда;
3) разделение труда;
4) рационализация труда;
5) нормирование труда.
Вопрос 2. Как называется разделение работ по сложности и точности их выполнения?
1) технологическое;
2) пооперационное;
3) предметное;
4) квалификационное;
5) функциональное.
Вопрос 3. К какой форме разделения труда относится деление персонала на рабочих, специалистов, руководителей?
1) организационной;
2) функциональной;
3) технологической;
4) квалификационной;
5) профессиональной.
Вопрос 4. К какой форме кооперации труда относится взаимодействие цехов по выпуску конечной продукции предприятия?
1) внутрибригадной;
2) внутриучастковой;
3) внутрицеховой;
4) межцеховой;
5) межбригадной.
Вопрос 5. Как называется бригада, состоящая из рабочих разных профессий или специальностей?
1) сменная;
2) специализированная;
3) производственная;
4) комплексная;
5) сквозная.
Задание 11 (5)
Вопрос 1. Какие элементы включает в себя понятие «организация рабочего места»?
1) оснащение рабочего места;
2) планировка рабочего места;
3) обслуживание рабочего места;
4) специализация рабочего места;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Какой из перечисленных элементов является трудовым действием?
1) взять заготовку;
2) установить и закрепить заготовку в патроне станка;
3) установить заготовку в патрон;
4) протянуть руку к заготовке;
5) захватить пальцами заготовку.
Вопрос 3. Какой из перечисленных элементов является комплексом трудовых приемов?
1) взять заготовку;
2)установить и закрепить заготовку в патроне станка;
3) установить заготовку в патрон;
4) протянуть руку к заготовке;
5) захватить пальцами заготовку.
Вопрос 4. Какой из перечисленных элементов операции является трудовым движением?
1) взять заготовку;
2) установить и закрепить заготовку в патроне станка;
3) установить заготовку в патрон;
4)протянуть руку к заготовке;
5) включить станок.
Вопрос 5. Как называется процесс труда, протекающей в специальном оборудовании под воздействием тепловой или химичеcкой энергии?
1) механизированный процесс;
2) автоматизированный процесс;
3) машинноручной процесс;
4)аппаратурный процесс;
5) производственный процесс.
Задание 12 (4)
Вопрос 1. Какая из перечисленных категорий затрат рабочего времени не относится к подготовительно-заключительной работе?
1) получение наряда, инструмента;
2) ознакомление с чертежом;
3) загрузка сырья, заготовок, съем готовой продукции;
4) инструктаж о порядке выполнения работы;
5) сдача технологической документации.
Вопрос 2. Какие виды норм существуют на предприятии?
1) норма времени;
2) норма выработки;
3) норма обслуживания;
4) норма численности;
5)все ответы верны.
Вопрос 3. Какая норма определяет необходимый ассортимент и объем работ, которые должны быть выполнены одним работником или бригадой (звеном) за данный отрезок времени (смену, сутки, месяц)?
1) норма времени;
2)норма выработки;
3)норма обслуживания;
4)норма численности;
5)нормированное задание.
Вопрос 4. Что определяется по формуле: (Тн/Тф),100%?
1)средний процент выполнения норм;
2)процент выполнения норм времени;
3)выполнение норм по отработанному времени;
4) процент выполнения норм выработки;
5)выполнение норм по сменному времени.
Вопрос 5. В какую норму времени включены затраты машинного и вспомогательного времени на операцию?
1) норму подготовительно-заключительной работы;
2) норму времени обслуживания рабочего места;
3) норму оперативного времени;
4) норму штучного времени;
5) норму штучно-калькуляционного времени.
Задание 13 (4)
Вопрос 1. Как называется метод изучения рабочего времени, основанный на непрерывном наблюдении и измерении всех затрат рабочего времени на протяжении определенного периода?
1) метод моментных наблюдений;
2) -метод непосредственных замеров;
3) самофотография;
4)фотография рабочего времени;
5) хронометраж.
Вопрос 2. Какая норма труда является определяющей для других норм?
1)норма выработки;
2) норма времени;
3) норма управляемости;
4) норма численности;
5) норма обслуживания.
Вопрос 3. Какие затраты рабочего времени относятся к ненормируемым, т.е. не включаются в норму?
1)простои оборудования и рабочих, вызванные нарушениями установленной технологии и организации производства.
2) Время перерывов по организационно-технологическим причинам;
3) время на обслуживание рабочих мест;
4) время на отдых и личные надобности;
5) вспомогательное время.
Вопрос 4. Как называется время, которое затрачивается на выполнение заданной операции и повторяется с каждой единицей работы?
1)подготовительно-заключительное;
2)время организационного обслуживания;
3)время оперативной работы;
4)время машинно-ручной работы;
5)вспомогательное время.
Вопрос 5. Какое время (категория времени) затрачивается один раз на работу и не зависит от объема работы, выполняемой по конкретному заданию?
1) время организационного обслуживания;
2)основное(технологическое);
3)время на отдых и личные надобности;
4)подготовительно-заключительное;
5)время обслуживания рабочего места.
Задание 14 (5)
Вопрос 1. Какой из перечисленных элементов не откосится к тарифной системе оплаты труда?
1) должностные оклады;
2) классификаторы профессий рабочих и должностей служащих;
3) тарифно-квалификационные справочники;
4)доплаты и надбавки к заработной плате;
5) районные коэффициенты к заработной плате.
Вопрос 2. Тарифная ставка - это:
1) вознаграждение, связанное с распределением части прибыли предприятия;
2) размер оплаты за единиц выполненной работы (изготовленной продукции);
3) вознаграждение за работу, выполненную в экстремальных условиях;
4) размер оплаты труда за фактически отработанное время;
5)фиксированный размер денежной оплаты за единицу времени.
Вопрос 3. Сдельная расценка - это:
1) размер поощрительной оплаты за труд сверх установленной нормы;
2) абсолютный размер оплаты труда за единицу времени (час, день, месяц);
3) размер оплаты за единицу изготовленной продукции (выполненной работы).
4) вознаграждение за работу, выполненную в экстремальных условиях;
5) размер оплаты труда за фактически отработанное время.
Вопрос 4. В основе повременной оплаты труда рабочих лежит:
1) количество произведенной продукции;
2) единица изготовленной продукции;
3) количество отработанного времени;
4) законченный объем и сроки производства
5) работа в экстремальных условиях.
Вопрос 5. Как называется метод изучения рабочего времени, основанный на непрерывном наблюдении и измерении всех затрат рабочего времени на протяжении определенного периода?
1) метод моментных наблюдений;
2) метод непосредственных замеров;
3) самофотография;
4) фотография рабочего времени;
5) хронометраж.
Задание 15 (5)
Вопрос 1. Укажите тип социально-трудовых отношений, который обеспечивает согласование важнейших социально-трудовых интересов субъекта социально-трудовых отношений, - это:
1)социальное партнерство;
2) патернализм;
3) солидарность;
4) конкуренция;
5) субсидиарность.
Вопрос 2. К какой разновидности социальной структуры коллектива относятся разнополые коллективы?
1) функционально-производственной;
2) профессионально-квалификационной;
3)демографической;
4) национальной;
5) социально-психологической.
Вопрос 3. Существуют безработицы естественная и вынужденная. Какую безработицу можно отнести к вынужденной?
1) циклическую;
2) структурную;
3) фрикционную;
4) скрытую;
5) добровольную.
Вопрос 4. Какая безработица вызывается изменениями в технологиях или в предпочтениях потребителей?
1) циклическая;
2) структурная;
3) фрикционная;
4) скрытая;
5) сезонная.
Вопрос 5. Какая безработица не отражается в государственной статистике?
1) циклическая;
2) естественная;
3) фрикционная;
4) скрытая;
5) сезонная.
Задание 16 (5)
Вопрос 1. На основе какого нормативно-правового акта обеспечивается помощь в трудоустройстве?
1) Конституцией РФ;
2) ГКРФ;
3)ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»;
4) ФЗ « О защите прав потребителей»;
5) ФЗ «Об образовании».
Вопрос 2. Какой государственный орган осуществляет непосредственное управление занятостью?
1) Министерство финансов РФ,
2) Министерство здравоохранения и социального развития РФ,
3)Федеральная служба по труду и занятости РФ,
4) Федеральная миграционная служба РФ,
5) Правительство РФ.
Вопрос 3. На какие два типа принято условно делить политику занятости?
1) естественную и вынужденную;
2)пассивную и активную;
3) определенную и неопределенную;
4) общую и частную;
5) опосредованную и непосредственную.
Вопрос 4. Существуют пассивные и активные формы социальной защиты работников. Какую из этих форм можно отнести к активной?
1)разовая материальная помощь;
2)предоставление кредита;
3)обучение новой профессии;
4)выдача пособий, льгот
5)нет правильного ответа.
Вопрос 5. Какая из форм социальной защиты работников не относится к активной?
1) выплата пособий безработным;
2) содействие в профессиональной подготовке и переподготовке;
3) содействие самозанятости и предпринимательству;
4) организация общественных работ;
5) помощь людям, испытывающим особые объективные трудности в трудоустройстве: инвалидам, молодежи, пожилым и др.
Задание 17 (5)
Вопрос 1. Как называется изменение производственных и организационных структур, в том числе замена и модернизация оборудования, рационализация иерархии управления?
1) переориентация;
2) реструктуризация;
3) обновление;
4) реставрация;
5) переоценка ценностей.
Вопрос 2. Какой тип соглашений определяет общие принципы социально- экономической политики?
1) территориальное;
2)генеральное;
3) отраслевое;
4) специальное;
5) профессиональное.
Вопрос 3. Профессиональное тарифное соглашение - это:
1) правовой акт, устанавливающий нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли (отраслей);
2) правовой акт, устанавливающий общие принципы согласованного проведения социально-экономической политики;
3) правовой акт, устанавливающий условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями города, района, другого административно-территориального образования;
4) правовой акт, устанавливающий нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников определенных профессий;
5) Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками организации, филиала, представительства с работодателем.
Вопрос 4. Как называется сотрудничество работников, работодателей и представителей государства для достижения согласованных решений в сфере трудовых отношений?
1) социальное партнерство;
2) патернализм;
3) солидарность;
4) конкуренция;
5) субсидиарность.
Вопрос 5. Как называется регулирование социально-трудовых отношений на уровне фирмы, отражающее инициативы работодателей в предоставлении работникам дополнительных благ сверх предусмотренных трудовым законодательством и коллективным договором?
1) социальное партнерство;
2)патернализм;
3) солидарность;
4) конкуренция;
5) субсидиарность.
Задание 18 (5)
Вопрос 1. Что относится к элементам косвенного управления трудовым поведением?
1) убеждения;
2) потребности;
3) мотивы;
4) установки;
5)стимулы.
Вопрос 2. Крайним выражением противоречий в социально-трудовых отношениях является:
1) конфликт;
2) дискриминация;
3) конкуренция;
4) плюрализм;
5) компромисс.
Вопрос 3. Какие негативные последствия имеет трудовой конфликт?
1)становится открытой информация, которая функционально необходима всем и многим;
2)индивиды получают социальный опыт, знания, которые недоступны в обычных условиях;
3)разрешаются накопленные негативные настроения, происходит очищение моральных ориентации;
4)падает мотивация к труду теряется время, ухудшается взаимопонимание;
5)стимулирует изменения, через него официально признается какая-то проблема.
Вопрос 4. При каком условии забастовка считается неправомерной (незаконной)?
1) при несогласии администрации;
2) при неучастии в забастовке профсоюза;
3) при добровольном участии работников;
4) при выдвижении требований, исполнение которых может повлечь остановку производства;
5)при объявлении забастовки без учета сроков, процедур и требований действующего законодательства о порядке разрешения коллективных трудовых споров.
Вопрос 5. Какой из способов разрешения трудового конфликта наиболее предпочтителен?
1) рассмотрение конфликта на собрании трудового коллектива с принятием обязательного для конфликтующих сторон решения;
2)взаимное примирение конфликтующих сторон;
3) признание вины одним из участников конфликта;
4) увольнение участников конфликта;
5) уголовное преследование. -
Тест:
Налоги и налогообложение - НЛН, вариант 3
5 страниц(ы)
Задание 1 (94)
ЗАДАЧА 1. В 2002 году организация понесла убыток – 8000 тыс. руб. Согласно налоговой политике убыток подлежит покрытию в будущих налоговых периодах. В 2003 году налоговая база но налогу на прибыли составила 18000 руб., в 2004 году – 3000 руб., в 2005 году – 5600 руб.Рассчитайте предельно возможные суммы прибыли, направляемые на покрытие убытка в этих периодах.РазвернутьСвернуть
1) 2003 г. - 6300 руб., 2004 г. - 1050 руб., 2005 г, - 1960 руб. Убыток должен быть покрыт в течение 3-х. налоговых периодов с 2003 г. по 2005 г,
2) 2003 г. - 5400 руб., 2004 г. - 900 руб. 2005 г. - 1680 руб. Убыток должен быть покрыт в течение 3-х. налоговых периодов с 2003 г. по 2005 г.
3) 2003 г. - 7200 руб., 2004 г. - 1200 руб. Убыток должен быть покрыт в течение 2-х налоговых периодов с 2003 г. по 2004 г.
ЗАДАЧА 2. В первом полугодии 2004 г. налогооблагаемая прибыль организации составила 16090 тыс. руб. Сумма налога, начисленного и уплаченного за I квартал, ровна 1300 тыс. руб.
Рассчитайте налог на прибыль, подлежащий внесению в бюджет по итогам первого полугодия.
1) Разница между фактическим налогом па прибыль и промежуточными авансовыми платежами, подлежащими внесению в бюджет по итогам 1-го полугодия, составит 1940 тыс. руб.
2) Разница между фактическим налогом па прибыль и промежуточными авансовыми платежами, подлежащими внесению в бюджет по итогам 1-го полугодия, составит 2040 тыс. руб.
3) Разница между фактическим налогом па прибыль и промежуточными авансовыми платежами, подлежащими внесению в бюджет по итогам 1-го полугодия, составит 1990 тыс. руб.
ЗАДАЧА 3. По итогам инвентаризации дебиторской задолженности, проведенной по состоянию на 1 января 2005 года, организация выявила сомнительные долги трех своих покупателей,
- компания «Грант» - в сумме 600 тыс. руб. и сроком возникновения 360 дней:
- компания «Тинко» - в сумме 340 тыс. руб. и сроком возникновения 53 дня:
- компания «Магнит" - в сумме 170 тыс. руб. и срокам возникновения 26 дней. Согласно налоговой политике организация определяет выручку методом начисления и ежегодно
создает резервы сомнительных долгов.
Рассчитайте размер резерва по сомнительным долгам и ежемесячный размер отчислении в оба резерва 2005 году.
1) Организации необходимо сформировать два резерва на общую сумму 1440 тыс. руб, в том числе:
- по сомнительному долгу компании «Грант» в сумме 600 тыс, руб.,
- по сомнительному долгу кампании «Тинко» в сумме 840 тыс. руб.
- В 2005 г. ежемесячный размер отчислений в оба резерва составит 85 тыс. руб.
2) Организации необходимо сформировать два резерва на общую сумму 720 тыс. руб, в том числе:
- по сомнительному долгу компании «Грант» в сумме 300 тыс, руб.,
- по сомнительному долгу кампании «Тинко» в сумме 420 тыс. руб.
- В 2005 г. ежемесячный размер отчислений в оба резерва составит 85 тыс. руб.
3) Организации необходимо сформировать два резерва на общую сумму 1020 тыс. руб, в том числе:
- по сомнительному долгу компании «Грант» в сумме 600 тыс, руб.,
- по сомнительному долгу кампании «Тинко» в сумме 420 тыс. руб.
- В 2005 г. ежемесячный размер отчислений в оба резерва составит 85 тыс. руб.
ЗАДАЧА 4. Предприятие, созданное в России, осуществляет коммерческую деятельность в Италии через расположенное там постоянное представительство.
В 2004 году предприятие получило валовой доход от деятельности в РФ в сумме 750 тыс. руб. и от деятельности в Италии - в сумме, эквивалентной 240 тыс. руб. (облагаемая прибыль по законодательству Италии - 70 тыс. руб.) В соответствии с законом Италии прибыль иностранного юридического лица, осуществляющего свою деятельность, облагается налогом по ставке 40%.
Определите налог на прибыль, который предприятие должно заплатить в России. Примечание: облагаемая прибыль по российскому законодательству из всех источников - 420 тыс. руб., в том числе за границей - 55 тыс. руб.
1) 87 600 руб.
2) 83500руб.
3) 88700руб.
ЗАДАЧА 5. С акцизного склада в розничную торговлю реализовано алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта 25% в количестве 4500 л. Для обязательной маркировки продукции приобретены марки акцизного сбора в количестве 2500 шт., цена одной марки - 0,5 руб. Определите сумму акциза, подлежащую уплате в бюджет.
1) 88050руб.
2) 88320руб.
3) 88750руб.
Задание 2 (95)
ЗАДАЧА 1. Гражданин Павлов Н.П. получает по месту основной работы в 2004 году оклад в сумме 5,5 тыс. руб. В ноябре 2004 г. 50% оклада получено продукцией предприятия: 2 тыс. шт. кирпича. Себестоимость 1 тыс. шт. кирпича - 1,5 тыс. руб., рыночная цена - 3 тыс. руб. за 1 тыс. шт. В декабре 2004г. он выиграл по лотерейному билету 15078руб. В бухгалтерию представлены документы о наличии двоих детей, один в возрасте до 18 и другой - студент дневного отделения в возрасте 22 лет, имеющий семью и проживающий отдельно.
Исчислите налог на доходы физических лиц, который должен быть удержан с Павлова Н.П. в течение налогового периода.
1) 13890 руб.
2) 13470руб.
3) 13290руб.
ЗАДАЧА 2. По итогам 2004 года в ЗАО «Восход» условный расход по налогу на прибыль составил 54 200 руб.; постоянное налоговое обязательства - 1970 руб.; отложенный налоговый актив - 690 руб.; отложенное налоговое обязательство - 34500 руб.
Составьте проводка по отражению на счетах бухгалтерского учета данных начислении.
1)
Nп/п
Содержание операции
Дсчета
К счета
Сумма, руб.
1
Начислен условный расход по налогу на прибыль
90 « Продажи»
68 «Расчеты по налогам и сборам», с/с «Расчеты по налогу на прибыль»
54200
2.
Начислено постоянное налоговое обязательство
90
«Продажи»
68 «Расчеты по налогам и сборам», с/с «Расчеты по налогу на прибыль»
1970
3.
Начислен отложенный налоговый актив
«Отложенный налоговый актив»
68 «Расчеты по налогам и сборам»,с/с «Расчеты по налогу на прибыль
690
4.
Начислено отложенное налоговое обязательство
«Отложенное налоговое
обязательство»
68 «Расчеты по налогам и сборам», с/с «Расчеты по налогу на прибыль
34500
2)
N п/п
Содержание операции
Дсчета
К счета
Сумма, руб.
1
Начислен условный расход по налогу на прибыль
99 «Прибыли и убытки»
68 «Расчеты по налогам и сборам», с/с «Расчеты по налогу на прибыль»
54200
2.
Начислено постоянное налоговое обязательство
99 «Прибыли и убытки»
68 «Расчеты по налогам
и сборам», с/с «Расчеты по налогу на прибыль»
1970
3.
Начислен отложенный налоговый актив
«Отложенный налоговый актив»
68 «Расчеты по налогам и сборам», с/с «Расчеты по налогу на прибыль»
690
4.
Начислено отложенное налоговое обязательство
«Отложенное налоговое обязательство»
68 «Расчеты по налогам
и сборам», с/с «Расчеты по налогу на прибыль
34500
3)
N п/п
Содержание операции
Дсчета
К счета
Сумма, руб.
1
Начислен условный расход по налогу на прибыль
99 « Прибыли и убытки»
68 «Расчеты по налогам и сборам», с/с «Расчеты по налогу на прибыль»
54200
2.
Начислено постоянное налоговое обязательство
90 «Продажи»
68 «Расчеты по налогам и сборам», с/с «Расчеты по налогу на прибыль»
1970
3.
Начислен отложенный налоговый актив
«Отложенный
налоговый актив»
68 «Расчеты по налогам и сборам», с/с «Расчеты по налогу на прибыль»
690
4.
Начислено отложенное налоговое
обязательство
«Отложенное
налоговое обязательство»
68 «Расчеты по налогам и сборам», с/с «Расчеты по налогу на прибыль»
34500
ЗАДАЧА 3. ЗАО «Золотой лев» занимается игорным бизнесом. На начало налогового периода поставлены на учет 3 букмекерские конторы. 18-го числа открыты еще 2 на территории ипподрома. 25-го числа текущего налогового периода открыт зал игровых автоматов. В налоговых органах поставлено на учет 10 игровых автоматов.
Рассчитайте сумму налога на игорный бизнес за налоговый период. При расчете примените ставки, установленные на территории Московской области.
1) 125000руб.
2) 128000руб.
3) 135000руб.
ЗАДАЧА 4. Организация занимается оказанием бытовых услуг - прокатом видеокассет. Деятельность осуществляется на двух тачках:
1-я - площадью 40 кв. м, численность персонала - 4 человека;
2-я - площадью 65 кв.м„ численность персонала - 5 человек.
Исчислите сумму налога на вмененный доход, исходя из следующих физических показателен: налоговый период - квартал, ставка налога 15%, базовая доходность — 5000 рублей в месяц. ( К1 = 1 К2 = 0,4 К3 = 1)
1) 3600 руб., 4500 руб.
2) 3500руб. 4300 руб.
3) 3700 руб., 4600руб.
ЗАДАЧА 5. Организация занимается оптовой торговлей. На балансе у нее стоят два легковых автомобиля (мощность двигателя 95 и 105 л.с.) и один грузовой автомобиль (мощность двигателя 120 л.с.) В феврале взяли в аренду грузовой фургон с мощностью двигателя 150 л.с., который оформили в собственность в июле.
Рассчитайте налог, который должна уплатить организация за налоговый период.
1) 2720 руб.
2) 2340 руб,
3) 2770 руб. -
Тест:
ТЕСТ по дисциплине «Менеджмент»
5 страниц(ы)
1. Английское слово «менеджмент» происходит от латинского слова «manus», которое на русском означает:
а) купец;б) деньги;РазвернутьСвернуть
в) воин;
г) рука.
2. Что является объектом управления, в соответствии с которым строится система управления:
а) только национальное хозяйство и предприятия, которые являются основным звеном системы национального хозяйства;
б) все то в социально-экономической системе, что нуждается в согласовании совместных действий ее элементов;
в) экономическое обособленной звено в национальном хозяйстве: предприятие, кооператив, малое предприятие и проч.
3. Кто из перечисленных ниже ученых является основоположником школы «научное управление»:
а) Абрахам Маслоу
б) Анри Файоль
в) Фредерик Тейлор
г) Дуглас МакГрегор
4. Идеи теории мотивации А. Маслоу больше всего связаны с:
а) производительностью сотрудника;
б) желанием сотрудника сократить объем работы;
в) общими потребностями сотрудника.
5. Кто из перечисленных ученых сформулировал основные положения школы человеческих отношений?
а) Анри Файоль
б) Элтон Мэйо
в) Абрахам Маслоу
г) Дуглас МакГрегор
6. Представители какой научной школы ратовали за повышение заботы руководителей и подчиненных?
а) административной школы;
б) школы человеческих отношений;
в) школы научного управления;
7. К основным функциям управления организацией относится:
а) анализ;
б) обмен информацией;
в) побуждение;
г) взыскание.
8. Методы управления представляют собой способы:
а) использования ресурсов организации;
б) создание организаций и управления ими;
в) воздействие субъекта управления на объект управления для достижения поставленных целей;
г) использование знаний в области управления.
9. Что такое принцип управления:
а) руководящая идея деятельности;
б) правила управления организацией;
в) психологическая установка, в соответствии с которой осуществляется управление.
10. Механизм управления – это:
а) совокупность методов управления в их комплексе и взаимосвязях;
б) комплекс основных положений, определяющий функционирование систем управления;
в) показатели контроля, оценки и стимулирования работы.
11. Укажите, что из перечисленного ниже не является обязательным требованием к цели:
а) Конкретность;
б) Измеримость;
в) Долгосрочность;
г) Ограниченность по времени.
12. Какое из перечисленных действий Вы бы отнесли к социально-психологическому методу управления?
а) руководитель объявил выговор сотруднику за невыполнение своего распоряжения;
б) изменен порядок работы и премирования за высокое качество ее выполнения;
в) принято решение о строительстве заводского профилактория;
г) введена автоматизированная система контроля использования рабочего времени.
13. В чем состоит специфика административных методов управления?
а) они используются с другими методами управления;
б) от их использования зависит эффективность хозяйственной деятельности предприятия;
в) эти методы опираются на принуждение в противовес стимулированию.
14. В чем заключается достоинство централизованных структур управления:
а) большее стимулирование инициативных исполнителей;
б) усиление контроля за деятельностью исполнителей;
в) возможность совершенствования управления крупными организациями;
г) экономия средств, расходуемых на управление.
15. В чем состоят основные преимущества линейной организационной структуры управления?
а) высокие требования к руководителю;
б) концентрация всей власти в верхнем звене управления;
в) единство и четкость распорядительства, обязанностей и ответственности;
г) отсутствие второстепенных звеньев по управлению деятельностью исполнителей.
16. Заключительным этапом подготовки управленческого решения является:
а) постановка задачи;
б) уяснение проблемы;
в) разработка вариантов решения;
г) выбор оптимального решения.
17. Какую цель обычно организация перед собой не ставит:
а) выживание;
б) сокращение производства.
в) приумножение прибыли;
18. Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?
а) все уровни.
б) низший.
в) высший.
г) средний
19. Менеджмент-это:
а) наука, практика и искусство;
б) наука и искусство;
в) практика и управление.
20. Какое из утверждений, верно характеризует понятие менеджмент:
а) менеджмент - это управление хозяйственной деятельностью;
б) менеджмент - это государственное управление;
в) менеджмент - это общественное управление;
г) менеджмент - это управление предприятием по найму;
21. Каковы основные составляющие "организаторских способностей"?
а) умение работать с людьми, воздействовать на них.
б) контактность, стрессоустойчивость, доминантность;
в) лидерство, способность вести за собой;
г) способность влиять на людей, разрешать конфликты;
22. Что включает в себя система управления в элементарном виде?
а) принципы, методы и функции управления;
б) субъект, объект управления и связи;
в) совокупность объектов управления;
г) совокупность органов управления.
23. Матрица Ансоффа характеризует:
а) стратегии роста компании;
б) стратегии спада компании;
в) конкурентные стратегии компании.
24. К конкурентным силам (по модели М. Портера) не относятся:
а) Поставщики;
б) Покупатели;
в) Конкуренты;
г) Контролирующие органы.
25. Что изучают при фотографии рабочего дня?
а) потери рабочего времени;
б) способы выполнения задач.
в) методы работы руководителя;
г) структуру затрат времени.
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Задача 1
Имеются следующие данные по торговым предприятиям:
Номер предприятия Товарооборот,
млн. руб. Торговаяплощадь, м2 НомерРазвернутьСвернуть
предприятия Товарооборот,
млн. руб. Торговая
площадь, м2
1 2 3 4 5 6
1 37 270 16 46 333
2 45 340 17 23 158
3 33 285 18 76 358
4 78 462 19 25 142
5 59 334 20 88 420
6 20 236 21 25 248
7 28 360 22 37 339
8 75 455 23 19 170
9 36 314 24 34 340
10 70 338 25 17 172
11 40 281 26 34 156
12 53 304 27 26 144
13 74 335 28 79 421
14 60 361 29 74 460
15 32 312 30 86 452
С целью изучения зависимости между размером торговой площади и объемом товарооборота произведите группировку предприятий по размеру торговой площади, выделив четыре группы с равными интервалами; по каждой группе и в целом по совокупности подсчитайте:
а) число предприятий;
б) размер торговой площади - всего и в среднем на одно предприятие;
в) объем товарооборота - всего и в среднем на одно предприятие.
Полученные результаты представьте в виде групповой таблицы. Сделайте выводы.
Задача 2
Имеются следующие данные по фирме, чел.:
Средняя списочная численность Базисный год Отчетный год
Рабочих 210 215
Служащих 90 80
Определите:
1) относительные величины структуры и координации численности работников за каждый год;
2) относительные величины динамики численности персонала.
Сделайте выводы.
Задача 3
Имеются следующие данные о распределении населения региона по величине среднедушевых денежных доходов:
Среднедушевой денежный доход
в месяц, тыс. руб. Численность населения, % к итогу
До 2 13,4
2-4 10,8
4-6 24,0
6-8 22,9
8-10 13,7
10-12 8,0
Свыше 12 7,2
Итого 100,0
Для характеристики дифференциации населения по величине среднедушевых доходов рассчитайте:
1) среднедушевой денежный доход:
2) моду и медиану;
3) децильный коэффициент дифференциации.
Сделайте выводы.
Задача 4
Имеются следующие условные данные о составе денежных расходов населения двух регионов РФ:
Состав денежных расходов, % Регион А Регион Б
Денежные расходы 100 100
В том числе:
на покупку товаров и оплату услуг 82,0 78,0
оплату обязательных платежей 6,7 7,7
накопление сбережений во вкладах и ценных бумагах 6,8 6,1
покупку валюты 4,3 5,1
приобретение недвижимости, изменение
задолженности по кредитам, изменение средств
на счетах индивидуальных предпринимателей 0,2 3,1
С помощью интегральных показателей структурных различий оцените различия в структуре денежных расходов населения регионов.
Задача 5
Урожайность озимой пшеницы по району характеризуется следующими данными:
Годы 2005 2006 2007 2008 2009
Средняя урожайность, ц/га 23,1 22,2 24,8 24,2 23,0
Определите:
1) базисные и цепные абсолютные приросты;
2) абсолютное значение 1% прироста;
3) среднюю урожайность за 5 лет;
4) среднегодовые темпы роста и прироста.
Результаты расчетов изложите в табличной форме. Сделайте выводы.
Задача 6
Имеются следующие данные о численности населения района на начало месяца:
Дата 1 января 1 апреля 1 июля 1 октября 1 января следующего года
Численность
населения, чел.
34 300
34 600
34 800
34 900
35 300
Определите среднегодовую численность населения.
Задача 7
Имеются следующие данные о продаже овощей в магазине города:
Вид товара Май Июнь
Продано, т Товарооборот,
тыс. руб. Продано, т Товарооборот,
тыс. руб.
Капуста 80,0 560,0 70,0 525,0
Свекла 50,0 400,0 45,0 450,0
Морковь 40,0 360,0 30,0 330,0
Определите:
1) общие индексы физического объема продаж, цен и стоимости товарооборота в фактических ценах, покажите их взаимосвязь;
2) абсолютное изменение товарооборота - общее, в том числе за счет изменения цен и физического объема продаж.
Задача 8
Имеются следующие данные о выпуске кирпича тремя предприятиями фирмы:
Номер
предприятия Выпуск, тыс. шт. Себестоимость 1000 шт., руб.
Сентябрь Октябрь Сентябрь Октябрь
1 30 35 610 608
2 60 77 590 580
3 30 28 630 628
Определите:
1) изменение себестоимости по каждому предприятию фирмы;
2) изменение средней себестоимости в целом по фирме, выделив влияние отдельных факторов (используя индексы переменного, постоянного состава и структурных сдвигов).
-
Контрольная работа:
Понятие и признаки юридического лица. Гражданское право, вариант 2 (ДВГТУ)
22 страниц(ы)
1. Вопросы
Понятие и признаки юридического лица
1) Концепции юридического лица
2) Легальное понятие юридического лица по российскому законодательству3) Характеристика отдельных признаков юридического лицаРазвернутьСвернуть
4) Органы юридического лица
2. Задачи
№1. Гражданка Анисимова и ее бывший муж обратились к нотариусу с просьбой удостоверить достигнутое между ними соглашение, согласно которому разведенные супруги взаимно отказываются от предъявления друг другу каких-либо требований по содержанию малолетних детей, муж обязуется не претендовать на раздел общего супружеского имущества, а жена не вступить в новый брак до достижения детьми совершеннолетия. Нотариус отказался удостоверить подобную сделку.
Правильно ли поступил нотариус?
№2. Андреева и Дворкин поручили Сечкарь за вознаграждение заложить в ломбарде принадлежащие им вещи: мужское и дамское пальто и получить по ним ссуду. Оба пальто были заложены, а затем они были выкуплены на деньги, данные Андреевой и Дворкиным, однако, последним не возвращены. В связи с этим Андреева и Дворкин предъявили иск к Сечкарь о взыскании стоимости пальто. Суд на основании норм о виндикационном иске обязал ответчика возвратить истцам пальто, либо возместить их стоимость.
Правильно ли решение суда?