СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Квалификация преступлений в уголовном праве - Курсовая работа №42120

«Квалификация преступлений в уголовном праве» - Курсовая работа

  • 39 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Критерии квалификации преступлений 7

2 Содержание квалификаций преступлений в уголовном праве 14

3 Проблемы квалификации преступлений 23

Заключение 36

Список литературы 38


Введение

Актуальность исследования. Уголовное право отличается репрессивным характером большинства применяемых мер воздействия. В связи с этим любая несбалансированность в механизме уголовно-правового регулирования грозит существенным нарушением прав и свобод личности, общества, государства.

Сбалансированность уголовно-правовых мер зависит от состояния уголовного законодательства, направлений политики борьбы с преступностью, конкретной правоприменительной деятельности.

Базовыми принципами уголовного закона являются принципы законности, равенства граждан перед законом, вины, справедливости и гуманизма. Согласно данным принципам важно, чтобы правонарушение получило правильную уголовноправовую оценку и виновный понес предусмотренную законом уголовную ответственность. Однако реализация этих принципов уголовного права затруднена обстоятельствами объективного и субъективного свойства. Нередко одно общественно опасное поведение лица предусматривается как преступное несколькими уголовно-правовыми нормами, или при решении вопроса об освобождении от уголовной ответственности лица одновременно имеются основания для применения двух или более видов освобождения и др. И здесь, бесспорно, важна правильная квалификация преступления.

Квалификация преступлений - правовое явление, в сферу которого включены нормы уголовного права, деятельность уполномоченных представителей государственной власти в связи с установлением события преступления и определением его вида, правоприменительные акты с отрицательным суждением о совершении преступления человеком, подвергнутым уголовному преследованию. Множественность структурных элементов данного правового явления определяет его регулятивную функцию.

Цель квалификации преступлений - регулирование и оценка поведения людей. В случае, если власть не учитывает угроз, связанных с преуменьшением либо преувеличением значения социально-политических составляющих квалификации преступлений, возможен рост конфликтности отношений государства и гражданского общества, это подтверждается реакцией граждан, социальных групп и политических объединений на итоговые судебные решения по резонансным уголовным делам.

Правильное мотивационно-ценностное воздействие на всех субъектов законотворческой и правоприменительной деятельности усиливает регулятивные возможности квалификации преступлений. В свою очередь, квалификация преступлений влияет на правовое сознание и культуру основных адресатов уголовного закона - граждан Российской Федерации.

Совершенствование практики квалификации преступлений - это сложная проблема, которую можно решать с учетом множественности задач и функций уголовного права, сближая рациональные и ценностные модели правоприменения.

Степень изученности. В науке уголовного права вопросы квалификации преступлений изучены достаточно подробно. Теоретические и практические проблемы квалификации преступлений рассматриваются в работах таких ученых, как Агаев И.Б., Азаренок Н.В., Андреева Л.А., Бабий Н.А., Благов Е.В., Бойцов А.И., Борзенков Г.Н., Бородин С.В., Власенко В.В., Галиакбаров Р.Р., Гарбатович Д.А., Гаухман Л.Д., Герцензон А.А., Гонтарь И.Я., Гузеева О.С., Дуюнов В.К., Хлебушкин А. Г., Епихин А.Ю., Зацепин А.М., Звечаровский И., Иванчин А.В., Идрисов Н.Т., Иногамова-Хегай Л.В., Кадников Н.Г., Казгериева Э., Клименко Ю.А., Козлов А.П., Корнеева А.В., Краев Д.Ю., Кругликов Л.Л., Кудрявцев В.Н., Кузнецова Н.Ф., Куринов Б.А., Ляпунов Ю., Родина Л., Мелешко Д.А., Назаренко Г.В., Наумов А.В., Новиченко А.С., Петрова Т.Н., Пинчук В.И., Плотников А.И., Попов А.Н., Пудовочкин Ю.Е., Рарог А.И., Сабитов Р.А., Ситковская О.Д., Ситникова А.И., Талан М., Тарханов И., Трайнин А.Н., Трайнин А.Н., Шепельков В., Якушин В.А., Яни П.С. и другие.

Целью исследования является комплексный анализ теоретических и практических проблем квалификации преступлений и поиск путей их преодоления.

В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:

• Изучить понятие, значение и методологию квалификации преступлений

• Исследовать виды квалификации преступлений

• Изучить причины возникновения квалификационных ошибок

• Проанализировать этапы квалификации преступлений

• Исследовать состав преступления как юридическое основание квалификации преступлений

• Проанализировать правила квалификации преступлений, совершенных в соучастии

• Исследовать особенности квалификации преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности

• Исследовать особенности квалификации преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и запрещенных в спорте субстанций и методов, совершенных в отношении несовершеннолетних.

Объектом работы выступает квалификация преступления как правоприменительная деятельность.

Предмет исследования нормы права, регламентирующие правила квалификации преступлений.

Методы исследования составляют частно-научные и общенаучные методы познания: нормативно-логический, исторический, сравнительного правоведения, аналитический, синтеза, системно-правовой и др.

Информационную базу исследования образуют научные труды по юриспруденции, уголовному и уголовно-процессуальному праву, другая учебная литература, а так же нормативные правовые акты, в частности УК РФ, УПК РФ, Постановления Конституционного и Верховного Суда РФ.

Теоретическая значимость исследования проявляется в том, что его результаты могут быть использованы для развития теории уголовного права о квалификации преступлений.

Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы в правоприменительной деятельности и для совершенствования законодательной базы по данной проблеме.

Структура работы обусловлена целью, задачами, объектом и предметом исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

1 Критерии квалификации преступлений

В юридической науке принято различать, зависимо от субъекта, осуществляющего квалификацию, два вида квалификации: официальная и неофициальная .

Неофициальную квалификацию иначе принято называть доктринальной. Данный вид квалификации заключается в правовой оценке преступного деяния, осуществляемая отдельными лицами: авторами журналов, монографий, учебников, студентами, изучающими уголовное право.

Доктринальная квалификация показывает мнение ученых и иных субъектов по вопросам квалификации преступлений, при этом она не имеет никакого нормативного закрепления и не может нести никаких юридических последствий.

Официальную квалификацию преступлений именуют легальной квалификацией и это закономерно. Данный вид квалификации осуществляют по конкретному уголовному делу специально уполномоченные на то субъекты или органы государственной власти. Легальная квалификация закрепляется в документе: постановлении о возбуждении уголовного дела, о привлечении лица в качестве обвиняемого, обвинительном или оправдательном приговоре. Только официальная квалификация имеет юридическую силу и влечет определенные правовые последствия.

В зависимости от результата, полученного квалификации, ее можно разделить на следующие виды: позитивную и негативную . Позитивная квалификация - это квалификация, при которой установлено, что деяние лица включает состав преступления. Квалификация является негативной, если не определена идентичность фактических признаков совершенного деяния и признаков состава преступления.

Квалификация, которая понимается как оценка качества деяния, возможно, завершится тем, что будет сложен вывод о том, что преступное деяние попадает под одну из статей уголовного кодекса и тем, что деяние не является преступлением по некоторым обстоятельствам: малозначительности (ст. 14 УК РФ), в связи с наличием обстоятельств, которые исключают преступность деяния (ст. 37- 42 УК РФ) . В связи высказанным выше мнением ученых, можно сделать вывод о том, что виды квалификации преступлений подразделяются на квалификацию в широком и узком смысле . Широкий смысл понимается как уголовно-правовая оценка деяния до установления его преступного характера. Квалификация в узком смысле – это квалификация деяния именно как преступления .

В практической деятельности имеют смысл такие виды квалификации, как первичная и квалификация на досудебной стадии. Первичная квалификация реализовывается при приеме, регистрации и разрешении информации о преступлении. Квалификация на досудебной стадии используется при решении вопроса о возбуждении уголовного дела, при предъявлении обвинения, при разрешении уголовного дела по существу, то есть вынесении постановления о прекращении уголовного дела, либо о вынесении обвинительного заключения, либо о направлении уголовного дела в суд для применения принудительного медицинского характера.

Исходя из точности сопоставления признаков преступления и признаков состава преступления, вероятны два вида квалификации – правильная и неправильная. Правильная квалификация - это такой вид квалификации, при котором признаки преступления, имеющие значение для квалификации идентичны с признаками состава преступления, предусмотренного нормами уголовного закона. Неправильной представляется такая квалификация, при которой признаки преступления, имеющие смысл для квалификации, частично соотносятся с признаками состава преступления, предусмотренного нормами уголовного закона .

Специалисты выделяю также квалификацию преступлений по происхождению. Здесь проходит разделение на ошибочную и объективно - неправильную. Ошибочной считается та квалификация, которая зависит от лица, производящего квалификацию, то есть допущенное им определение и закрепление обнаруженного деяния составу преступления, которым это преступное деяния не охватывается. Объективно-неправильной считается такая квалификация, которая является неверной из-за видоизменения уголовной нормы, которое происходит уже после исполнения уголовно-правовой оценки деяния .

Квалификация преступления - установление или юридическое закрепление соответствия между признаками состава преступления, предусмотренного уголовно-правовой нормой, и признаками совершенного деяния.

Сравнение признаков преступления с уголовным законом - это аксиома. Необходимо четко приравнять уголовное право и преступление, считать их синонимами и объяснить функцию состава в классификации, в отличие от уголовного права. Юридически значимые признаки действительно совершенного деяния это либо признаки названные в части 1 ст. 14УК РФ - общественная опасность, виновность, преступная противоправность деяния, либо его состав, структурированный по четырем подсистемам.


Заключение

В данной семьи работе системы права были изучены права и проанализированы положения о права квалификации преступлений семьи в уголовном праве: понятие, значение, виды и правила квалификации, а также понятие, виды и причины ошибок, возникающих при квалификации.

По результатам предоставленного исследования автором были сделаны следующие выводы.

Во-первых, квалификация преступления - это деятельность, специально уполномоченных на то лиц, по установлению признаков состава преступления в совершенном общественно опасном деянии и отображению в закрепленных процессуальных документах с учетом норм уголовного закона.

Во-вторых, квалификация несет под собой общественное и уголовное значение. Общественное значение заключается в том, что квалификация, анализируя состояние социального правопорядка, создает основу для обеспечения конституционного принципа законности в государстве, тем самым занимает главенствующее положение в образовании правового государства. Уголовное значение квалификации преступлений заключается в том, что она разрешает точно воспроизвести в статистических данных строение и состояние преступности, формирует предпосылки для обнаружения ее тенденций и разработки, наиболее действенных мер борьбы с ней и с некоторыми видами преступления, путем улучшения уголовного законодательства.

В-третьих, основной проблемой квалификации выступают квалификационные ошибки. Они заключаются в ложном определении присутствия либо отсутствия состава преступления, а также его соотношение нормам Общей и Особенной частей УК РФ. Эти ошибки имеют уголовно-правовой подтекст. Главные основания квалификационных ошибок — несовершенства законодательства и изъяны правоприменения. Многие из квалификационных ошибок имеют массовый вид, тем самым зарождается масштабное укрывательство преступности, а также происходит привлечение к уголовной ответственности лиц, которые виновны в административном проступке, в то время, как к ним применены меры уголовного характера.

В-четвертых, основные причины квалификационных ошибок - законодательная и правоприменительная ошибка. Законодательная заключается в пробельности и избыточности норм УК РФ, а также их неточности или неактуальности. Правоприменительные ошибки заключаются в изъянах в деятельности правоохранительных и судебных органов.

Таким образом, исходя из проведенного анализа, автор отмечает, что уже в течение 20 лет, после введения УК РФ, вопрос квалификации преступлений является спорным как среди законодателей и правоприменителей, так и среди ученых. Поэтому требует глубокого изучения со стороны всех субъектов квалификации, но в большей части законодателями, с целью дальнейшего реформирования уголовного законодательства.


Список литературы

1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г. № 63- ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04.2021) // http://www.con**ltant.ru/ [Электронный ресурс]

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // http://www.con**ltant.ru/ [Электронный ресурс]

3. Агапов П.В. Основания и признаки криминализации организованной преступной деятельности // Государство и право. - 2019.

4. Алексеев А. И., Овчинский В.С., Побегайло Э.Ф. Российская уголовная политика: преодоление кризиса. М., 2016. – 144 с.

5. Благов Е.В. Квалификация преступлений (теория и практика). Ярославль: Изд-во Яросл. ун-та, 2016. - С. 18.

+ еще 20 источников


Тема: «Квалификация преступлений в уголовном праве»
Раздел: Криминалистика и криминология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Квалификация преступлений

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие и значение квалификаций преступлений 7
    1.1 Понятие квалификации 7
    1.2 Социальное и правовое значение квалификации 12
    1.3 Виды квалификаций преступлений 25
    Глава 2. Уголовное право, как источник квалификации преступлений 34
    2.1 Критерии квалификации преступлений 34
    2.2 Содержание квалификаций преступлений в уголовном праве 50
    2.3 Проблемы квалификации преступлений 58
    Заключение 71
    Список литературы 73
  • Курсовая работа:

    Классификация преступлений в российском уголовном праве: содержание, критерии и их значение

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В УГОЛОВНОМ ПРАВЕ….…5
    1.1 Понятие и содержание преступления в уголовном праве…5
    1.2 Значение классификации преступления в Уголовном праве.…8
    2. ОСОБЕННОСТИ КЛАССИФИКАЦИИ И ТИПОЛОГИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ….14
    2.1 Уголовно-правовая классификация преступлений….14
    2.2 Уголовно-правовая систематизация преступлений….21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….…27
  • Курсовая работа:

    Квалификация преступлений

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие квалификации 5
    2. Социальное и правовое значение квалификации 10
    3. Виды квалификаций преступлений 17
    Заключение 25
    Список литературы 27
  • Курсовая работа:

    Квалификация преступлений по признакам субъекта

    34 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Теоретические аспекты квалификации преступлений 5
    1.1 Понятие преступления 5
    1.2 Сущность квалификации преступлений 7
    Глава 2. Квалификация преступлений по признакам субъекта 14
    2.1 Понятие и признаки субъекта преступления 14
    2.2 Влияние возраста виновного на квалификацию преступлений 18
    2.3 Вменяемость и ее влияние на квалификацию преступлений 24
    2.4 Специальный субъект преступления 30
    Заключение.33
    Список использованных источников.34
  • Курсовая работа:

    Актуальные вопросы соучастия в уголовном праве

    27 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Соучастие в уголовном праве….5
    1.1 Понятие и признаки соучастия….5
    1.2 Формы соучастия….12
    2 Уголовная ответственность за соучастие….12
    Заключение….19
    Глоссарий….21
    Список использованных источников…24
    Список сокращений….….26
    Приложения….27
  • Дипломная работа:

    Субъект преступления по Уголовному кодексу Российской Федерации

    70 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Субъект преступления в зарубежном уголовном праве….6
    1.1. Возраст уголовной ответственности, вменяемость и невменяемость…6
    1.2. Юридическое лицо как субъект преступления…17
    1.3. Специальный субъект преступления….23
    Глава 2. Субъект преступления в Уголовном кодексе РФ…27
    2.1. Понятие субъекта преступления…27
    2.2. Возраст субъекта преступления….34
    2.3. Вменяемость как признак субъекта преступления….41
    2.4. Специальный субъект преступления…49
    Заключение….57
    Глоссарий….61
    Список источников…65
    Список условных сокращений….68
    Приложения…69

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Контрольная по криминологии. Вариант 1

    9 страниц(ы) 

    1. Криминологический анализ преступности и особенности осуществления ее предупреждения в мегаполисе (на примере г. Москвы).
    Практическое задание.
    2. Вычислите коэффициент преступности за период 2016-2021 гг. в статистическом ряду.
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерский учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности (практическая)

    65 страниц(ы) 

    Задание 1. Учет экспортных операций 2
    Задание 2 «Учет операций по загранкомандировкам» 19
    Задание 3 «Учет заемных операций в иностранной валюте» 27
    Задание 4. Учет импортных операций 36
    Задание № 5 «Учет активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте» 40
    Задание 6. Анализ экспортных операций 55
    Задание 7. На основании задания 1 части 1 определить эффективность экспорта товаров 60
    Задание 8. Аудит валютных операций 61
    Список литературы 67
    ПРИЛОЖЕНИЯ 69
  • Научная статья:

    Арт-терапия и другие методы в социальной реабилитации

    52 страниц(ы) 

    Обоснование актуальности выбранной темы и описание проблемы научного исследования
    Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время формы социальной работы с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию весьма разнообразны, но представляется, что они недостаточны, так как наблюдается тенденция увеличения данной категории людей. Поэтому существует потребность в разработке новых методов, помогающих успешно справляться с потребностями детей.
    Арт-терапевтические методы как раз могут стать такими методами, с помощью которых может, во-первых, диагностировать проблемы, а во-вторых, способствовать их решению.
    Значение арт-терапевтической деятельности заключается в том, что они могут быть очень действенными методами помощи в трудной жизненной ситуации посредством включения индивида в художественное творчество.
    Основной целью арт-терапии является гармонизация личности с помощью экспрессивных и импрессивных методов воздействия, творческой самореализации и самопознания. В последнее время терапия с использованием изобразительных средств становится всё более перспективным методом работы с клиентами социальной работы, которые претерпевают различные жизненные трудности.
    Она показана как здоровым, психологически благополучным людям, так и тем, кто нуждается в решении психологических и социальных, личностном развитии и получении новых знании, преодолении травм, потерь и кризисов, расширении коммуникативного круга и улучшении навыков общения. Именно к таким клиентам относятся дети, переживающие трудные ситуации в жизни.
    Формулировка цели, задач, объекта и предмета исследования
    Цель исследования: выявление специфики и перспективности использования методов арт-терапии в социальной реабилитации личности в трудной жизненной ситуации.
    Объект исследования: социальная реабилитация.
    Предмет исследования: применение методов арт-терапии в социальной реабилитации.
    Исходя из цели исследования определены основные задачи:
    • определить понятия: личность в «трудной жизненной ситуации», «социально-опасном положении» и «нуждающаяся в социальном обслуживании»;
    • выявить причины попадания личности в трудную жизненную ситуацию и их личностные особенности;
    • изучить методы социальной работы с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
    • описать функции и модальности арт-терапии, раскрыть их возможности в социальной работе;
    • выявить возможные эффекты применения методов арт-терапии в социальной реабилитации людей
    • на основе эмпирического исследования изучить опыт применения методов арт-терапии в работе с людьми в трудной жизненной ситуации.
    План (структура) исследования с описанием этапов
    Структура исследования состоит из введения, 2 глав, 6 параграфов, заключения и списка литературы. Дополнительные материалы исследования включены в приложения.
    Во введении описана актуальность темы исследования, поставлены цели и определены задачи исследования.
    В первой главе даны определения понятиям, которые используются в работе, описаны основные причины возникновения трудной жизненной ситуации.
    Также определены методы социальной работы и арт- терапевтические методы, которые используются в работе с детьми. Одним из основных результатов данной главы стало соотнесение функций и модальностей арт-терапии и раскрытие их возможностей в социальной работе с детьми.
    Вторая глава содержит программу и результаты авторского эмпирического исследования по изучению опыта применения арт- терапевтических методов в государственной и негосударственной социальных организациях. В итоге представлены перспективы использования методов арт- терапии в социальной работе с людьми.
    Заключение содержит выводы в соответствии с целью и задачами исследования.
    В приложениях содержатся: гайд и транскрипт экспертного интервью, а также таблица с результатами обработки эмпирических данных.
  • Реферат:

    Понятие и содержание права на защиту чести, достоинства и деловой репутации граждан и юридических лиц

    13 страниц(ы) 

    Введение….3
    Понятие и содержание права на защиту чести, достоинства и деловой репутации граждан и юридических лиц…4
    Заключение….12
    Список использованной литературы и источников….13
  • Контрольная работа:

    Приемы формирования восприятия произведения

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Восприятие в психолого-педагогической литературе: сущность понятия, основные характеристики 4
    2. Приемы формирования восприятия произведения 9
    Заключение 15
    Список использованной литературы 16
  • Контрольная работа:

    Государственное и муниципальное управление

    5 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Найдите и прокомментируйте функции государственного управления, а также принципы организации и деятельности органов исполнительной власти в Федеральном Законе от 07.02.2011 N 3-ФЗ (в действующей редакции) «О полиции».
    Решение:
    - - - - - -
    Ситуация 2
    Министерство образования и науки РоссийскойФедерации провело проверку негосударственного высшего учебного заведения в субъекте РФ, в ходе которой были выявлены следующие факты:
    - неточности в документах, характеризующих внутреннюю структуру ВУЗа, принадлежность кафедр факультетам;
    - низкий (относительно региона) уровень заработной платы персонала;
    - наличие в регионе нескольких ВУЗов, осуществляющих подготовку по аналогичным специальностям;
    - общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента меньше, чем у других ВУЗов в регионе;
    - некоторые преподаватели не проходили повышение квалификации в течение 5 лет и более.
    Оцените данные критерии с точки зрения классической школы управления.
    Решение:
  • Реферат:

    Модель компетенции, как фактор эффективной оценки персонала

    17 страниц(ы) 

    нет
  • Реферат:

    Основы восстановления функций и тренированности организма человека

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    Основы восстановления функций и тренированности организма человека 4
    Заключение 15
    Список использованной литературы 16
  • Курсовая работа:

    Изучение системы управления предприятием

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы изучения системы управления предприятием 6
    1.1. Структура и виды системы управления предприятием 6
    1.2. Классификация принципов управления предприятием 9
    2. Анализ и оценка эффективности системы управления предприятием ООО «Альтстрой» 16
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
    2.2. Анализ системы финансовых результатов на предприятии 19
    2.3. Оценка эффективности использования производственных ресурсов 24
    3. Разработка пути повышения эффективности системы управления предприятием ООО «Альтстрой» 28
    3.1 Повышение экономической эффективности системы управления предприятием 28
    Заключение 36
    Список использованных источников 38
    Приложения 42
  • Курсовая работа:

    Роль учителя начальных классов в формировании личности младшего школьника

    37 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты развития личности детей младшего школьного возраста…5
    1.1 Особенности развития личности детей младшего школьного возраста…5
    1.2 Факторы формирования личности детей младшего школьного возраста….8
    1.3. Роль учителя в развитии личности младшего школьника….10
    2 Экспериментальное исследование влияния личности учителя на развитие личности младших школьников….17
    2.1 Исследование уровня личностного развития в я-концепции младших учеников…17
    2.2 Изучение структуры ценностных ориентация
    учителей младших классов…26
    Заключение….….….31
    Список литературы….….33