У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Введение в регионоведение» - Контрольная работа
- 25 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
1. История регионоведения и страноведения как научной дисциплины
2. Методы исторического описания
3. Региональная политика в России
Список использованной литературы
Выдержка из текста работы
Вариант 5
1. История регионоведения и страноведения как научной дисциплины
Предметом регионоведения которой является «регион как самостоятельная пространственно-географическая, административно-территориальная, институционально-политическая, экономическая, социальная, историко-культурная, этническая и демографическая величина». Российская регионалистика, как подчеркивают большинство ученых, в последнее время развивается особенно динамично и находится на подъеме. В определенной степени это связано с тем, что она берет некий реванш в тех предметных областях, которые ранее были закрыты для научно-исследовательского поиска. Это касается прежде всего проблем реального федерализма, территориальных асимметрий, региональных депрессий, межбюджетных отношений, внешнеэкономической региональной деятельности, неуправляемой миграции населения, этнополитических конфликтов и некоторых других вопросов.
Список литературы
1) В.С. Преображенский Поиск в географии: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986 – 223, [1] с. ил. 21 см
2) Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. – М.: Наука, 1987. – 440 с.
3) Регионоведение: Учебное пособие. .2-е изд., испр. и Р31 доп. / Отв. ред. профессор Ю.Г. Волков. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 448 с.
4) Дульщиков Ю.С. Региональная политика и управление. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 257 с.
Тема: | «Введение в регионоведение» | |
Раздел: | Религия и мифология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8
1.1. Общая характеристика вида беламканды китайской Belamcanda chinensis (L.) DC 81.1.1. Морфологическое описание 8РазвернутьСвернуть
1.1.2. Ареал распространения 12
1.1.3. Лекарственные свойства 13
1.2. Размножение беламканды китайской Belamcanda chinensis (L.) DC 15
1.2.1. Размножение семенами 15
1.2.2. Вегетативное размножение с помощью корневища 16
1.2.3. Размножение растений с использованием культуры in vitro 18
1.3. Способы сохранения редких и вымирающих видов 20
1.3.1. Введение растений в культуру тканей и органов как альтернативный способ размножения растений 21
Заключение 24
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Основные этапы исследования 26
2.2. Создание условий асептики 27
2.2.1. Дезинфекция лабораторных приборов и оборудования 27
2.2.2. Асептическая обработка питательных сред 29
2.2.3. Стерилизация первичных эксплантов 29
2.2.4. Правила работы в стерильных условиях 31
2.3. Приготовление питательных сред 32
2.4. Физические факторы культивирования 34
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБСУЖДЕНИЯ Ошибка!
Закладка не определена.
3.1. Введение в культуру тканей и органов корневищных почек беламканды китайской (Belamcanda chinensis (L.) DC) Ошибка! Закладка не
определена.
3.2. Введение в культуру тканей и органов семян беламканды китайской (Belamcanda chinensis (L.) DC) Ошибка! Закладка не определена.
3.3. Подбор состава питательной среды для индуцирования побегообразования Ошибка! Закладка не определена.
3.4. Особенности процесса онтогенеза в системе in vitro Ошибка! Закладка
не определена.
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 35
4.1. Роль биологического образования 35
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 37
4.3. Разработка урока на тему «Вегетативное размножение покрытосеменных растений», 6 класс 44
4.4. Применение логико-смысловых моделей в процессе изучения биологии 52
ВЫВОДЫ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 64 -
Дипломная работа:
Разработка электронного учебно-методического комплекса. Система очистки ореберных труб
138 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 7
1.1. Сущность электронного учебно-методического комплекса 71.2. Этапы проектирования электронного учебно-методического комплекса 8РазвернутьСвернуть
1.3. Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 11
Вывод по первой главе 20
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ». СИСТЕМА ОЧИСТКИ ОРЕБЕРНЫХ ТРУБ 21
2.1. Элементы теории процесса прокатки 21
2.2. Станы для прокатки изделии с винтовой поверхностью 28
2.3. Инструмент для поперечно-винтовой прокатки резьб 34
2.4. Технология прокатки 41
2.5. Качество винтов с прокатанной резьбой 53
2.6. Элементы теории прокатки 57
2.7. Станы для прокатки ребристых труб 67
2.8. Технологический процесс прокатки и отделки ребристых труб 74
2.9. Проектирование и изготовление инструмента для прокатки ребристых труб 81
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ». СИСТЕМА ОЧИСТКИ ОРЕБЕРНЫХ ТРУБ 89
3.1. Общие технические требования 89
3.2. Разработка сценария электронного учебно-методического комплекса 91
3.3. Условия выполнения программы 96
3.4. Реализация основных разделов УМК в среде Moodle 98
3.5. Разработка 3D модели системы очистки ореберных труб 110
Вывод по третьей главе 114
4. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 115
4.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности электронного учебно-методического комплекса 115
4.2. Расчет показателей экономической эффективности использования электронного учебно-методического комплекса 120
Вывод по четвертой главе 126
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
ЛИТЕРАТУРА 129
ПРИЛОЖЕНИЯ 132
-
Дипломная работа:
Роль местных налогов в формировании муниципального бюджета (на примере Земельного налога)
74 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1 Понятие местных налогов и муниципального бюджета в Российской Федерации ….8
1.1. Налогообложение в Российской Федерации: понятие «налог», признаки налога, система и порядок установления и введения в действие налогов ….….81.2.Местные налоги и их основные виды …18РазвернутьСвернуть
1.3.Особенности формирования муниципального бюджета ….38
Глава 2 Земельный налог в структуре формирования муниципального бюджета ….….46
2.1. Характеристика муниципального бюджета Омской области….….46
2.2. Роль земельного налога в формировании дохода как часть муниципального бюджета Омской области.….57
2.3. Проблемы формирования муниципального бюджета на примере земельного налога в бюджете Омской области ….63
Заключение …69
Список использованной литературы ….72
Приложение 1 …76
-
Доклад:
Конспект лекций по курсу Информатика и использование компьютерных технологий в образовании
193 страниц(ы)
Введение ….….
Лекция 1. Введение в курс. Информационные технологии
Лекция 2. ЭВМ и персональные компьютеры …Лекция 3. Программное обеспечение персонального компьютера ….РазвернутьСвернуть
Лекция 4. Операционная система Windows XP ….
Лекция 5. Локальные сети персональных компьютеров .
Лекция 6. Обработка текстов редактором MS Word 2003
Лекция 7. Работа с электронными таблицами в программе MS Excel 2003 …
Лекция 8. Система управления базами данных MS Access
Литература …. Стр.
-
Курсовая работа:
Методология и методы научного исследования регионоведения
30 страниц(ы)
1. Введение….3
2. Основная часть
2.1 Понятие методологии.….…4
2.2 Регионоведение Франции…18
3. Заключение….…27
4. Литература….….28
-
Тест:
ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015
50 страниц(ы)
1 блок Темы
Тема 17. Введение в педагогическую психологию
Тема 18. Психология обучения
Тема 19. Психология воспитанияТема 20. Психология педагогической деятельностиРазвернутьСвернуть
Тема 21. Предмет и задачи социальной психологии
Тема 22. История становления социально-психологической мысли
Тема 23. Методы социальной психологии
Тема 24. Проблема личности в социальной психологии
Тема 25. Проблема общения в социальной психологии
Тема 26. Социально-психологические аспекты межличностного взаимодействия
Тема 27. Предмет психологии человека и методы психологического познания
Тема 28. Формы взаимодействия человека с миром
Тема 29. Формирование психики в онтогенезе
Тема 30. Интегративные психические образования человека. Психологическая компетентность
Тема 31. Введение в психологию развития
Тема 32. Закономерности и механизмы психического развития
Тема 33. Психическое развитие в разные возрастные периоды
Тема 34. Психологическое сопровождение развития человека
2 блок Модули
Модуль 4. Педагогическая психология
Модуль 5. Социальная психология
Модуль 6. Психология человека
Модуль 7. Психология развития
3 блок Кейс-задания
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Планирование и прогнозирование в условиях рынкаСледующая работа
Основы коммерческой деятельности (РГТЭУ)




-
Контрольная работа:
Статистическое изучение национального богатства
39 страниц(ы)
Введение
Теоретическая часть
1. Понятие национального богатства и его состав
2. Статистика основных фондов3. Система показателей статистики национального богатстваРазвернутьСвернуть
РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ
Имеются следующие исходные данные (выборка 10%-ная механическая) о стоимости основных производственных фондов и выпуске продукции по 30 однородным предприятиям одной из отраслей промышленности за год, млн., руб,:
Таблица 1
«Исходные данные»
№ предприятия п/п Среднегодовая стоимость ОПФ Выпуск продукции № предприятия п/п Среднегодовая стоимость ОПФ Выпуск продукции
1 31,6 31,0 16 35,0 37,0
2 25,0 27,5 17 30,0 30,0
3 15,0 25,0 18 37,0 37,0
4 32,5 34,0 19 31,0 33,8
5 42,0 41,0 20 24,0 24,0
6 38,0 36,0 21 31,0 33,0
7 29,0 28,6 22 32,0 32,6
8 19,0 24,0 23 43,0 42,0
9 40,0 40,0 24 32,0 30,0
10 49,0 46,0 25 41,0 39,0
11 31,4 35,0 26 45,0 48,0
12 28,0 29,0 27 33,0 35,0
13 20,0 20,0 28 40,0 41,0
14 31,5 33,6 29 55,0 50,0
15 26,0 28,9 30 43,0 43,0
Задание 1.
По исходным данным:
1. Постройте статистический ряд распределения предприятий по признаку – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, образовав пять групп с равными интервалами.
2. Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду и медиану.
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
Задание 2.
По исходным данным:
1. Установите наличие и характер связи между признаками- среднегодовая стоимость основных производственных фондов и выпуск продукции методом аналитической группировки, образовав пять групп по факторному признаку.
2. Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициентов детерминации и эмпирического корреляционного отношения.
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
1. По исходным данным установим наличие и характер связи между среднегодовой стоимостью ОПФ и выпуском продукции, методом аналитической группировки.
Задание 3.
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 определите:
1. Ошибку выборки среднегодовой стоимости основных производственных фондов и границы, в которых будет находится среднегодовая стоимость основных производственных фондов в генеральной совокупности.
2. Ошибку выборки доли предприятий со среднегодовой стоимостью основных производственных фондов 39 млн. руб. и более и границы, в которых будет находится генеральная доля.
Задание 4.
Имеются следующие данные по региону об элементах экономических активов, включаемых в состав национального богатства, млн. руб.:
- основные фонды 25500
- материальные оборотные средства 1900
- ценности 9000
- затраты на геологоразведку 600
- средства программного обеспечения 500
- оригиналы художественных и литературных произведений 15000
- земля 40000
- полезные ископаемые 48000
- лицензии, патенты, авторские права 2500
- монетарное золото 45000
- специальные права заимствования 8500
- денежная наличность 12000
- депозиты 380
- акции 11500
- займы 2200
Определите:
1. Объём финансовых и нефинансовых активов национального богатства, а также их общий объём.
2. Показатели структуры нефинансовых активов, выделив производственные и непроизводственные активы (представьте в таблице).
Сделайте выводы.
Аналитическая часть
1. Постановка задачи.
Обобщённую оценку эффективности деятельности хозяйствующих субъектов дают достигнутые ими финансовые результаты.
Одним из направлений изучения финансовых результатов деятельности предприятий является анализ прибыли , полученной за несколько периодов, т.е. её динамики.
Предприятия представляют в органы статистики сведения о финансовом состоянии, где отражают объём прибыли (убытка) до налогообложения. Эта прибыль характеризует конечный финансовый результат и определяется на основе бухгалтерского учёта всех его хозяйственных операций.
Прибыль (убыток) до налогообложения представляет собой сумму прибыли от продаж продукции, товаров, работ и услуг, основных средств и пр. и сальдо операционных, внереализационных доходов и расходов. Данные об этой прибыли приводятся в отчёте предприятия по форме №2 «Отчёт о прибылях и убытках».
По данным об основных фондах в экономике РФ, взятых из «Российского статистического ежегодника 2011» требуется провести анализ ряда динамики.
Таблица 11
Год Основные фонды в экономике (на конец года) млрд.руб.
2006 102,4
2007 103,1
2008 103,6
2009 103,2
2010 103,2
Заключение
Список используемой литературы
-
Контрольная работа:
Лица, участвующие в деле. Представительство в суде
40 страниц(ы)
1. Лица, участвующие в деле. Представительство в суде
1.1. Понятие и состав лиц, участвующих в деле
1.2. Стороны в гражданском процессе. Их праваи обязанностиРазвернутьСвернуть
1.3. Участие третьих лиц в гражданском процессе
1.4. Представительство в суде и его виды
Задача
Горохов Г.Ш. работая шофером в ЗАО «Победа», на вверенной ему машине, совершил наезд на гражданку Пирогову С.Д. в результате чего последняя получила телесные повреждения и частично утратила трудоспособность.
Пирогова обратилась в суд с иском, в котором просила возместить нанесенный ей ущерб.
В качестве ответчика суд привлек Горохова Г.Ш. и обязал его своим решением ежемесячно выплачивать истице по 25 рублей.
Правильно ли решено дело? Кто должен являться надлежащим ответчиком по данному делу и в качестве кого может быть привлечен к участию в процессе Горохов?
Вариант 2
2. Иск
2.1. Понятие иска и его значение как средства
судебной защиты
2.2. Элементы иска и виды исков. Исковое
заявление и его реквизиты
2.3. Защита ответчика против иска
Задача
Прокурор Санкт-Петербургской прокуратуры предъявил иск в интересах предприятия «Альфа» о выселении Завьялова с женой из квартиры принадлежащей предприятию. Обосновывая иск, прокурор указал, что Завьялов имеет в этом же районе дом на праве личной собственности, но при получении квартиры от объединения этот факт скрыл.
Интересы объединения в суде представлял юрисконсульт Смирнов. Завьялов уполномочил на ведения деда адвоката Пичугина.
Определите круг участников процесса по этому делу и процессуальные положения каждого из них.
Дайте определение сторон (истца, ответчика) в гражданском процессе.
Назовите виды представительства. Как оформляются полномочия представителя каждого вида.
Список использованных источников и литературы -
Тест:
Геополитика - ГЭО, вариант 1 (25 заданий по 5 тестовых вопросов)
13 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. В научное обращение понятие «геополитика» ввел:
1. Р. Челлен;
2. Ф. Ратцель;
3. Э. А. Поздняков;4. А. Дугин;РазвернутьСвернуть
5. К. Гаджиев.
Вопрос 2. Современная геополитика анализирует развитие событий:
1. на глобальном уровне;
2. на региональном уровне;
3. на субрегиональном уровне;
4. на внутригосударственном уровне;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Версальский мирный договор отдал пальму первенства континентальной державы:
1. Англии;
2. Франции;
3. России;
4. Германии;
5. Италии.
Вопрос 4. Чем характеризуется сухопутное могущество (теллурократия)?
1. четко обозначенными границами;
2. фиксированным пространством;
3. способами жизнедеятельности населения;
4. устойчивостью качественных ориентаций населения;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Какие регионы можно отнести к пограничному геополитическому полю?
1. Азиатский, Северо-Восточный, Дальневосточный регионы России;
2. Кавказ;
3. Калининградская область, Карелия;
4. мусульманский анклав на Волге;
5. все перечисленное.
Задание 2
Вопрос 1. Какие формы контроля над освоенным геополитическим пространством известны?
1. военный;
2. политический;
3. экономический, демографический;
4. коммуникационный, религиозный;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Одним из первых проблему границы исследовал:
1. Дж. Н. Керзон;
2. Ф. Ратцель;
3. А. Мэхен;
4. Х. Макиндер;
5. Л. И. Гумилев.
Вопрос 3. На земном шаре этнически однородны только:
1. 5% государств;
2. 10% государств;
3. 15% государств;
4. 20% государств;
5. 30% государств.
Вопрос 4. Кто заложил основы учения о русловых процессах?
1. Н.С. Лелявский;
2. В.М. Лохтин;
3. Н.С. Лелявский и В.М. Лохтин;
4. В.А. Урываев;
5. И.И. Леви.
Вопрос 5. Экспансия может быть:
1. территориальная;
2. военная;
3. экономическая;
4. культурно-идеологическая;
5. информационная.
Задание 3
Вопрос 1. Какой метод позволяет использовать опыт других народов и государств?
1. исторический;
2. деятельностный;
3. сравнительный;
4. системный;
5. бихевиористский.
Вопрос 2. Требования бихевиористского метода применительно к политике сформулировал:
1. В. Вильсон;
2. Н. Макиавелли;
3. Г. Спенсер;
4. О. Конт;
5. Т. Парсонс.
Вопрос 3. Что относят к методам эмпирических исследований?
1. анализ документов;
2. опросы;
3. эксперименты;
4. теорию игр;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Какие функция геополитики является наиболее важной?
1. познавательная;
2. прогностическая;
3. управленческая;
4. идеологическая;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Управленческая функция геополитики проявляется:
1. в сборе эмпирической информации;
2. в анализе эмпирической информации;
3. в выработке конкретных управленческих решений;
4. в выработке конкретных управленческих рекомендаций;
5. все перечисленное.
Задание 4
Вопрос 1. Годом Африки был назван:
1. 1947 г.;
2. 1960 г.;
3. 1965 г.;
4. 1971 г.;
5. 1973 г.
Вопрос 2. Какие последствия имели Великие географические открытия?
1. социально-экономические;
2. политические;
3. геополитические;
4. психологические;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Возникновению каких сухопутных империй способствовал железнодорожный транспорт?
1. Германия;
2. США;
3. Россия;
4. все вышеперечисленное;
5. Франция.
Вопрос 4. Важнейшей функцией внешней политики государства является:
1. предотвращение войны между государствами;
2. предотвращение агрессии между государствами;
3. предотвращение всякого рода конфликтов между государствами;
4. все вышеназванное;
5. предотвращение конфликтов и агрессии внутри государства.
Вопрос 5. Какой государственный орган в России осуществляет внешнюю политику государства?
1. Государственный департамент;
2. Министерство иностранных дел;
3. Министерство внешних сношений;
4. Министерство обороны;
5. Министерство культуры.
Задание 5
Вопрос 1. Министра иностранных дел какого государства называли господин «нет»?
1. СССР;
2. США;
3. Германии;
4. Франции;
5. Италии.
Вопрос 2. Какие факторы связывают бывшие советские республики?
1. демографические;
2. социальные;
3. культурные;
4. психологические;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Разница в доходах населения страны составляет приблизительно:
1. 1:2;
2. 1:5;
3. 1:10;
4. 1:14;
5. 1:20.
Вопрос 4. Какие районы России являются бездействующими?
1. Кабардино-Балкария;
2. Калмыкия;
3. Адыгея;
4. Чечня, Ингушетия;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Кто считал, что переживаемый Россией кризис является духовным?
1. И.А. Ильин;
2. Л.Н. Гумилев;
3. А. Панарин;
4. А. Дугин;
5. А. Зиновьев.
Задание 6
Вопрос 1. Какие существуют угрозы глобального порядка из постсоветского пространства?
1. неконтролируемая утечка материалов и технологий;
2. территориальные претензии;
3. национализм и религиозный фундаментализм;
4. техногенные и экологические катастрофы;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. В настоящее время в Центральной Азии насчитывается:
1. две спорные территориальные проблемы;
2. три спорные территориальные проблемы;
3. пять спорных территориальных проблем;
4. восемь спорных территориальных проблем;
5. более десяти спорных территориальных проблем.
Вопрос 3. Миграция в Центральной Азии вызвана:
1. аграрным перенаселением;
2. отсутствием рабочих мест;
3. перекосом в демографической политике;
4. все вышеназванное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 4. Какое государство, кроме России, после распада СССР претендует на Каспийское море?
1. Азербайджан;
2. Иран;
3. Туркменистан;
4. Казахстан;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Какие проблемы появились с выходом Украины из евразийского пространства?
1. проблема Крыма;
2. проблема русскоязычного населения Украины;
3. проблемы таможенных пошлин и платежей за энергию;
4. проблема автокефалии Украинской Церкви;
5. все перечисленное.
Задание 7
Вопрос 1. Чтобы соответствовать геополитическим и этнокультурным реальностям, Украина должна быть поделена на:
1. Восточную Украину;
2. Крым;
3. Центральную часть;
4. Западную Украину;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Когда был подписан Устав Союза Белоруссии и Украины?
1. весной 1996 г.;
2. в мае 1977 г.;
3. в декабре 1977 г.;
4. в декабре 1998 г.;
5. весной 1999 г.
Вопрос 3. Какие территории имеют двойственную геополитическую природу?
1. Белоруссия и центральная часть Украины;
2. Молдавия, Румыния;
3. Сербия;
4. Болгария;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Лидеры Казахстана продали или передали зарубежным фирмам:
1. 10% крупнейших уникальных производственных мощностей;
2. 20% крупнейших уникальных производственных мощностей;
3. 30% крупнейших уникальных производственных мощностей;
4. 50% крупнейших уникальных производственных мощностей;
5. 90% крупнейших уникальных производственных мощностей.
Вопрос 5. Когда прекратил свое существование последний военный объект в Латвии?
1. в начале 1997 г.;
2. в конце 1997 г.;
3. в начале 1998 г.;
4. в конце 1998 г.;
5. в начале 2000 г.
Задание 8
Вопрос 1. Какими причинами обосновано отрицательное отношение России к приему в НАТО стран Прибалтики?
1. их прием в НАТО сильно затрагивает оборонные интереса России и Белоруссии;
2. усилится углубление раскола в Европе, произойдет наращивание военно-политической мощи за счет этих стран;
3. подрывается значение основополагающего акта Россия - НАТО;
4. Россия вынуждена будет предпринять меры по укреплению обороноспособности;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Основным иностранным инвестором в Литве является:
1. Германия;
2. Швеция;
3. Россия;
4. Финляндия;
5. Франция.
Вопрос 3. Кто взял на себя роль «старшего брата» в отношении стран Прибалтики?
1. Дания;
2. Швеция;
3. Финляндия;
4. все вышеназванное;
5. Норвегия.
Вопрос 4. Как проявляется экспансионизм в экономической жизни Калининградской области?
1. активное создание совместных предприятий;
2. избирательное кредитование и приватизация местных предприятий;
3. система удушения российских конкурентов;
4. установка немецких счетчиков воды в квартирах;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Чтобы удержать Калининградскую область России необходимо:
1. решить свои экономические проблемы;
2. реальный прочный союз трех славянских государств;
3. решительная смена российских геополитических установок;
4. умение и желание противостоять сепаратистским тенденциям;
5. все перечисленное.
Задание 9
Вопрос 1. Прямые геополитические интересы США в Кавказском регионе состоят в том, чтобы:
1. вывести всю зону из-под влияния Москвы;
2. нарушить устоявшуюся геополитическую систему;
3. перекроить кавказскую территорию;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 2. Центром геополитической активности на современном Кавказе сегодня является:
1. Чечня;
2. Грузия;
3. Армения;
4. Азербайджан;
5. Дагестан.
Вопрос 3. Проамериканское лобби на Кавказе связано:
1. с официальной Анкарой;
2. с «ваххабитами» Саудовской Аравии;
3. все вышеназванное;
4. с местными националистами;
5. с Ираном.
Вопрос 4. Какие полюса ислама Вы знаете?
1. ваххабизм Саудовской Аравии;
2. иранский ислам (преимущественно шиитского направления);
3. разновидности исламского социализма (Ирак, Сирия, Ливан, Египет, Ливия);
4. «просвещенный исламизм» (Турция, Пакистан, Алжир, Тунис, Марокко);
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Собственно Кавказ состоит из:
1. двух геополитических уровней;
2. трех геополитических уровней;
3. четырех геополитических уровней;
4. пяти геополитических уровней;
5. шести геополитических уровней.
Задание 10
Вопрос 1. «Хазарский треугольник» образуют:
1. Ростов-на-Дону - Волгоград - Астрахань;
2. Ростов-на-Дону - Астрахань - Краснодар;
3. Ростов-на-Дону - Майкоп - Краснодар;
4. Ставрополь - Краснодар - Астрахань;
5. Астрахань - Махачкала - Краснодар.
Вопрос 2. В карабахских переговорах оптимально должны участвовать:
1. Азербайджан;
2. Армения;
3. Россия;
4. Иран;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. На какие части делится Средняя Азия?
1. Центральный Казахстан;
2. пустынные Туркмения, Узбекистан и горная Киргизия;
3. Иран, Афганистан - Пакистан - Индия;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 4. Индоевропейский Юг - это:
1. Иран;
2. Афганистан;
3. Пакистан;
4. Индия;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Индоевропейский Север - это:
1. Россия;
2. Афганистан;
3. Пакистан;
4. Индия;
5. Иран.
Задание 11
Вопрос 1. Статус великой державы определяет:
1. численность населения и размеры территории;
2. природные ресурсы, экономические возможности;
3. военная сила;
4. внутриполитическая стабильность, уровень компетенции руководителей страны;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Какое государство было сверхдержавой в послевоенные десятилетия?
1. США;
2. СССР;
3. Франция;
4. Германия;
5. Италия.
Вопрос 3. В каком регионе Россия может существовать как региональная держава?
1. в Центральном;
2. в Ближневосточном, Средневосточном;
3. в Центрально-Азиатском, Азиатско-Тихоокенаском;
4. в ближнем Зарубежье;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Для мирового баланса сил большое значение имеют отношения:
1. Россия - страны ЕС, Россия - НАТО;
2. Россия - США;
3. Россия - Япония, Россия - Китай;
4. Россия - страны Ближнего Востока, Россия - страны СНГ;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Какой державой является в настоящее время Россия?
1. европейской;
2. азиатской и азиатско-тихоокеанской;
3. континентальной;
4. океанической;
5. все перечисленное.
Задание 12
Вопрос 1. Какие интересы совпадают у России с западными странами?
1. укрепление международной безопасности;
2. усиление контроля над вооружением;
3. предотвращение региональных конфликтов;
4. борьба с международным терроризмом и наркобизнесом;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. НАТО превосходит Россию по размерам военных расходов:
1. в 3 раза;
2. в 5 раз;
3. в 7 раз;
4. в 10 раз;
5. в 15 раз.
Вопрос 3. По численности населения НАТо превосходит Россию:
1. в 2 раза;
2. в 3 раза;
3. в 5 раз;
4. в 10 раз;
5. в 15 раз.
Вопрос 4. Конец ялтинским и хельсинским принципам европейского мироустройства и нерушимости границ положил:
1. распад СССР;
2. распад Югославии;
3. распад Чехословакии;
4. объединение Германии;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Германский капитал движется:
1. в Россию, Украину, Польшу;
2. в Австрию, Чехию, Венгрию;
3. в Прибалтику;
4. на Балканы;
5. все перечисленное.
Задание 13
Вопрос 1. Лидеры США считают, что в качестве санитарного кордона вокруг Германии выступает:
1. Россия;
2. Турция;
3. Израиль;
4. Египет;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Справиться с сырьевой проблемой Германии может помочь только:
1. Россия;
2. Украина;
3. Польша;
4. Турция;
5. Китай.
Вопрос 3. Когда появилась новая геополитическая теория - «теория вакуума»?
1. в 40-х гг. ХХ в.;
2. в 50-х гг. ХХ в.;
3. в 60-х гг. ХХ в.;
4. в 70-х гг. ХХ в.;
5. в 80-х гг. ХХ в.
Вопрос 4. Калининград, как опорный пункт, позволяет контролировать:
1. Польшу;
2. Прибалтику;
3. Белоруссию;
4. Западную часть России;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. В каком году Франция ввела мораторий на ядерные испытания?
1. в 1990 г.;
2. в 1991 г.;
3. в 1992 г.;
4. в 1993 г.;
5. в 1994 г.
Задание 14
Вопрос 1. Какие факторы позволили США вести войны?
1. слабые соседи;
2. защищенность океанами;
3. хорошая инфраструктура;
4. развитый военно-промышленный комплекс;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. СШа вели войны на территории:
1. одного континента;
2. двух континентов;
3. трех континентов;
4. четырех континентов;
5. пяти континентов.
Вопрос 3. По мнению Международного трибунала, организатором войны в Югославии является:
1. Б. Клинтон;
2. М. Олбрайт;
3. Г. Шредер;
4. Т. Блэр;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Что может стать основой сотрудничества России и США?
1. отсутствие территориальных претензий друг к другу;
2. отсутствие острой экономической конкуренции;
3. отсутствие идеологических разногласий;
4. неотягощенность исторической памяти народов двух стран;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Главным потенциальным противником США считают:
1. Россию;
2. Китай;
3. Россию и Китай;
4. Индию;
5. Японию.
Задание 15
Вопрос 1. Кто финансирует американские миротворческие силы?
1. ООН;
2. НАТО;
3. ЕЭС;
4. ЗЕС;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Что способствовало созданию имиджа Японии как коварного, жестокого государства и народа?
1. агрессия в 1904-1905-х гг. ХХ в.;
2. оккупация Дальнего Востока в 20-х гг. ХХ в.;
3. бои на озере Хасан;
4. война в Монголии (Халхин-Гол);
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Союзниками США и Япония стали:
1. в 1980 г.;
2. в 1981 г.;
3. в 1982 г.;
4. в 1983 г.;
5. в 1984 г.
Вопрос 4. Япония официально отказалась от Курильских островов:
1. в 1949 г.;
2. в 1950 г.;
3. в 1951 г.;
4. в 1952 г.;
5. в 1953 г.
Вопрос 5. Японскую экономическую систему называют:
1. некапиталистической рыночной экономикой;
2. некапиталистической экономикой;
3. рыночной экономикой;
4. капиталистической экономикой;
5. социалистической экономикой.
Задание 16
Вопрос 1. Какие факторы обусловили «японское экономическое чудо»?
1. ориентация на достижение человеческой мысли в сфере новой техники;
2. ориентация на достижение человеческой мысли в сфере технологии и организации менеджмента;
3. исключительное трудолюбие народа;
4. борьба за высочайшее качество производимой продукции;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. «Полоса депрессии» для Японии наступила:
1. с начала 70-х гг. ХХ в.;
2. с конца 70-х гг. ХХ в.;
3. с начала 80-х гг. ХХ в.;
4. с середины 80-х гг. ХХ в.;
5. с начала 90-х гг. ХХ в.
Вопрос 3. Какие проливы способны пропустить в Тихий океан современные подводные атомоходы?
1. пролив Крузенштерна;
2. пролив Буссоль;
3. проливы Крузенштерна и буссоль;
4. пролив Кунаширский;
5. пролив Екатерины и Фриза.
Вопрос 4. Как проходила «ползучая оккупация» Японией Южных Курил?
1. с 1992 г. начались взаимные безвизовые поездки;
2. с 1998 г. японцы бесплатно обучают жителей островов японскому языку;
3. идет реконструкция японцами старых дорог и портов;
4. идет строительство японцами новых дорог, портов, линий связи;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Какие ключевые проблемы в российско-японских отношениях будут решаться в начале XXI в.?
1. «северные территории»;
2. экономическая;
3. военно-политическая и геополитическая;
4. все вышеперечисленное;
5. демографическая.
Задание 17
Вопрос 1. В каких областях правительство Японии провозгласило курс на проведение административной реформы?
1. в политике;
2. в экономике;
3. в системе денежного обращения. Финансов, образования;
4. в системе социального обеспечения;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. «Срединной Империей» называют:
1. Турцию;
2. Китай;
3. Японию;
4. Корею;
5. Индию.
Вопрос 3. Проблему «свободных территорий» перед Китаем ставит:
1. демографический рост;
2. экономический рост;
3. социальный рост;
4. политический рост;
5. культурный рост.
Вопрос 4. Потенциальными геополитическими противниками являются:
1. Китай - Турция;
2. Китай - Иран;
3. Китай - Индия;
4. Китай - Япония;
5. Китай - Вьетнам.
Вопрос 5. Пояс безопасности России составляет:
1. Тибет - Синьцзян - Монголия - Манчжурия;
2. Тибет - Монголия;
3. Синьцзян - Тибет - Манчжурия;
4. Тибет - Манчжурия;
5. Синьцзян - Манчжурия.
Задание 18
Вопрос 1. К концу ХХ в. улучшились отношения Ирана:
1. с США;
2. с Турцией;
3. с Турцией и США;
4. с Израилем;
5. с Пакистаном.
Вопрос 2. Отношения Ирана к концу ХХ в. ухудшились:
1. с Израилем;
2. с Ираком;
3. с Израилем и Ираком;
4. с Турцией;
5. с США.
Вопрос 3. Программа перевооружения армии Ирана предусматривает приобретение:
1. российских самолетов и военно-транспортных ударных вертолетов;
2. бронетехники;
3. новейших средств связи;
4. тактических ракетных систем, дизельных подводных лодок;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Когда началась реализация военных контрактов между Москвой и Тегераном?
1. летом 1998 г.;
2. летом 1999 г.;
3. летом 2000 г.;
4. летом 2001 г.;
5. летом 2002 г.
Вопрос 5. Какие регионы охватывает «дуга нестабильности»?
1. Южную Африку;
2. Северную Африку;
3. Северо-Западную Азию;
4. Северную Африку и Северо-Западную Азию;
5. Южную Африку и Северную Азию.
Задание 19
Вопрос 1. Турция призывает ввести войска НАТО на территорию:
1. Грузии;
2. Нагорного Карабаха;
3. Дагестана;
4. Чечни, Ингушетии;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. В экономической блокаде Ирак находится:
1. с 1990 г.;
2. с 1992 г.;
3. с 1995 г.;
4. с 1997 г.;
5. с 1999 г.
Вопрос 3. Огромные потери от экономической блокады Ирака несет:
1. Россия;
2. Китай;
3. Франция;
4. Италия.
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Каковы причины ухудшения отношений России с Турцией?
1. активное участие Турции в играх атлантистов против Ирана и Ирака;
2. постоянное вмешательство Турции в дела Азербайджана и Армении;
3. постоянное вмешательство Турции в дела Северного Кавказа;
4. активная поддержка Турцией чеченских сепаратистов;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Почему Саудовскую Аравию называют «большим домом» для мусульман?
1. она играет большую роль в укреплении исламской солидарности;
2. она играет большую роль в поддержке исламских народов и защите их интересов;
3. она играет большую роль в распространении исламской мысли;
4. она играет большую роль в оказании помощи исламским организациям;
5. все перечисленное.
Задание 20
Вопрос 1. Активную политическую роль Саудовская Аравия занимает:
1. с 30-х гг. ХХ в.;
2. с 40-х гг. ХХ в.;
3. с 50-х гг. ХХ в.;
4. с 60-х гг. ХХ в.;
5. с 70-х гг. ХХ в.
Вопрос 2. Какие ваххабистские исламские порядки установили руководители талибов в освобожденных районах?
1. запретили учиться девочкам;
2. запретили работать женщинам;
3. заставили население совершать пятикратный намаз;
4. заставили мужчин отращивать бороду, а женщин соблюдать правила ношения одежды по законам шариата;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. В каком году Индия подняла вопрос о постоянном членстве в Совете Безопасности ООН?
1. в 1994 г.;
2. в 1996 г.;
3. в 1998 г.;
4. в 2000 г.;
5. в 2001 г.
Вопрос 4. Первой страной, которая еще в 1954 г. предложила запретить все ядерные испытания, была:
1. Китай;
2. Индия;
3. Пакистан;
4. Иран;
5. Ирак.
Вопрос 5. Независимое государство Бангладеш образовалось:
1. в 1947 г.;
2. в 1965 г.;
3. в 1971 г.;
4. в 1983 г.;
5. в 1987 г.
Задание 21
Вопрос 1. Когда Индия провела ядерные испытания?
1. в 1975 г.;
2. в 1983 г.;
3. в 1998 г.;
4. в 2000 г.;
5. в 2001 г.
Вопрос 2. Основные статьи импорта из Индии - это:
1. чай, кофе, рис. табак;
2. соевый шрот;
3. фармацевтические и парфюмерные товары;
4. текстиль и кожгалантерея;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какова протяженность морской границы Индии?
1. 1,5 тыс. км;
2. 2 тыс. км;
3. 3 тыс. км;
4. 6 тыс. км;
5. 8 тыс. км.
Вопрос 4. Сколько государств входит в АРС ПГИО?
1. пять;
2. семь;
3. десять;
4. пятнадцать;
5. восемнадцать.
Вопрос 5. Что осложняет отношения Индии и Китая?
1. нерешенные пограничные вопросы;
2. помощь Китая (в военной сфере) Пакистану;
3. наращивание с помощи России военной мощи КНР;
4. стремление КНР к беспредельному расширению;
5. все перечисленное.
Задание 22.
Вопрос 1. Страны «третьего мира» - это:
1. страны Африки;
2. страны Латинской Америки;
3. страны Азии;
4. страны Среднего Востока;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Какие виды власти господствуют в политической системе африканского континента?
1. авторитарно-военно-диктаторские;
2. однопартийные, многопартийные;
3. демократические;
4. монархические;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Авторитарные режимы в тропической Африке господствовали:
1. в 25 государствах;
2. в 30 государствах;
3. в 38 государствах;
4. в 40 государствах;
5. в 45 государствах.
Вопрос 4. В каких крупных государствах Африки армия является опорой и рычагом власти?
1. в Нигерии;
2. в Заире, в Судане;
3. в Эфиопии;
4. в Чаде, в Сомали;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. На африканском континенте проживает:
1. примерно 10 наций и народностей;
2. примерно 20 наций и народностей;
3. примерно 40 наций и народностей;
4. примерно 50 наций и народностей;
5. примерно 65 наций и народностей.
Задание 23
Вопрос 1. В «Группу Рио» входят:
1. 5 наиболее влиятельных государств Латинской Америки;
2. 7 наиболее влиятельных государств Латинской Америки;
3. 10 наиболее влиятельных государств Латинской Америки;
4. 14 наиболее влиятельных государств Латинской Америки;
5. 15 наиболее влиятельных государств Латинской Америки.
Вопрос 2. Со странами Латинской Америки Россию сближает:
1. сходная ситуация стран-должников;
2. усиливающаяся конкуренция на рынках товаров и услуг;
3. близость подходов к проблемам международной безопасности;
4. укрепление режима нераспространения ядерного оружия;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Статус постоянного наблюдателя в Организации американских государств (ОАГ) Россия приобрела:
1. в 1987 г.;
2. в 1990 г.;
3. в 1992 г;
4. в 1995 г.;
5. в 1997 г.
Вопрос 4. НАФТА была создана:
1. в 1985 г.;
2. в 1990 г.;
3. в 1992 г.;
4. в 1995 г.;
5. в 1997 г.
Вопрос 5. В состав НАФТА вошли:
1. США;
2. Канада;
3. Мексика;
4. все вышеперечисленное;
5. Аргентина.
Задание 24
Вопрос 1. Когда была создана МЕРКОСУР?
1. в 1990 г.;
2. в 1991 г.;
3. в 1992 г.;
4. в 1993 г.;
5. в 1995 г.
Вопрос 2. В состав МЕРКОСУР вошла:
1. Бразилия;
2. Аргентина;
3. Парагвай;
4. Уругвай;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. В 1996 г. к МЕРКОСУР присоединились:
1. Чили;
2. США;
3. Канада;
4. Мексика;
5. Перу.
Вопрос 4. Членами Совета Тихоокеанского экономического сотрудничества являются:
1. Россия;
2. Мексика;
3. Чили;
4. Перу;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Россия с Мексикой сотрудничают в области:
1. газовой промышленности;
2. горнодобывающей промышленности;
3. в области энергетики и транспорта;
4. в аэрокосмической сфере;
5. все перечисленное.
Задание 25
Вопрос 1. В группу государств «друзей Колумбии» входят:
1. Испания;
2. Венесуэла;
3. Мексика;
4. Коста-Рика;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Всемирный конгресс латиноамериканистов и карибологов (ФИЕАЛК) прошел в Москве:
1. в конце мая 2001 г.;
2. в конце июня 2001 г;
3. в конце июля 2002 г.;
4. в конце июня 2002 г.;
5. в конце августа 2003 г.
Вопрос 3. В работе конгресса ФИЕАЛК в Москве принимали участие делегаты:
1. из 20 стран;
2. из 32 стран;
3. из 40 стран;
4. из 53 стран;
5. из 60 стран.
Вопрос 4. Наиболее перспективными странами в налаживании прямых торгово-экономических связей с Россией являются:
1. Чили;
2. Перу;
3. Мексика;
4. все вышеперечисленное;
5. Куба.
Вопрос 5. Перу заинтересована в развитии:
1. судоходства;
2. рыболовства;
3. горнорудной промышленности;
4. все вышеперечисленное;
5. газовой промышленности. -
Тест:
Деловое общение и этикет, вариант 1 (14 заданий по 5 тестовых вопросов)
8 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Этика делового общения основывается на знаниях:
1) социологии;
2) психологии;
3) менеджмента;4) логики;РазвернутьСвернуть
5) всех перечисленных дисциплин.
Вопрос 2. Что такое общение?
1) разговор двух и более людей;
2) спор;
3) взаимодействие субъекта и объекта;
4) взаимодействие людей с целью обмена информацией;
5) совместный отдых.
Вопрос 3. Какова основная задача делового общения?
1) продуктивное сотрудничество;
2) строгое регулирование иерархического соположения управляющего и управляемого;
3) налаживание межличностных контактов;
4) поиски «нужных» людей для решения производственных вопросов;
5) поиски «нужных» людей для решения личных и производственных вопросов.
Вопрос 4. Какое правило Дейл Карнеги возводит в важнейший закон человеческого поведения?
1) говорите о том, что интересует вашего собеседника.
2) внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне;
3) поощряйте других говорить о себе;
4) искренне интересуйтесь другими людьми;
5) улыбайтесь.
Вопрос 5. Что можно считать характерным отличием американцев?
1) Проявление искренней заинтересованности к проблемам делового партнера;
2) они не умеют внимательно слушать;
3) Умение улыбаться;
4) говорят только о себе;
5) среди них много неудачников.
Задание 2
Вопрос 1. Какой человек считает себя намного умнее других?
1) человек несдержанный, постоянно всем недовольный;
2) человек веселый, не испытывающий трудности в общении;
3) человек некоммуникабельный;
4) человек с заниженной самооценкой;
5) человек с завышенной самооценкой.
Вопрос 2. Найдите несоответствующий определению доминантности пункт. Человек, обладающий доминантными качествами, ведет себя по отношению к собеседнику:
1) с позиций превосходства;
2) дает переубедить себя, хотя внутренне не согласен;
3) отсутствуют сомнения типа «уместно ли это»;
4) не принимает возражений; часто перебивает;
5) стремится повлиять на собеседника.
Вопрос 3. Какие из перечисленных пунктов, не соответствуют характеристике психологической ригидности?
1) жизненный оптимизм;
2) трудности в принятии самостоятельных решений;
3) торопливость речи и манера торопить собеседника с ответом;
4) склонны уточнять уже принятые решения;
5) стремление к активной деятельности.
Вопрос 4. Почему затруднено общение с интровертами?
1) стремятся проникнуться проблемами другого;
2) их трудно переключить с собственного, внутреннего хода мыслей на диалог;
3) они вспыльчивы и порой агрессивны;
4) внешне излишне эмоциональны;
5) они беззаботны, оптимистичны.
Вопрос 5. Люди, которым присуще такое коммуникативное качество как экстраверсия:
1) общительны, словоохотливы, беззаботны;
2) сдержанны в общении, в жизни застенчивы;
3) общительны, но хорошо контролируют свои эмоции;
4) трудно переключаются с внутреннего хода мыслей на диалог;
5) ответственны в принятии решений.
Задание 3
Вопрос 1. К вербальным средствам общения относятся:
1) жесты;
2) позы;
3) устная и письменная речь;
4) интонации голоса.
5) мимика
Вопрос 2. Чье восприятие образа другого человека более объективно?
1) человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде;
2) эмоциональной женщины;
3) человека авторитарного типа;
4) конформной (склонной к приспособленчеству) личности;
5) человека с низкой самооценкой.
Вопрос 3. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:
1) речи;
2) мимики, жестов, позы;
3) тона голоса и его интонаций;
4) тактильно-мышечных форм;
5) вербальных и невербальных средств общения.
Вопрос 4. Продолжите фразу: «Внешнее проявление твердости -.»:
1) привычка морщить нос, втянутый подбородок;
2) высоко поднятые плечи, неясное и нечеткое произношение;
3) прямой открытый взгляд, шаркающая походка;
4) откинутая назад голова, манера стоять, широко расставив ноги;
5) богатая, доброжелательная мимика, прямой открытый взгляд.
Вопрос 5. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?
1) очки с затемненными стеклами;
2) располагающий взгляд;
3) приветливость;
4) доброжелательная улыбка;
5) строгий деловой костюм.
Задание 4
Изучить главу 4.
Вопрос 1. Что не входит в подготовку к переговорам?
1) выявление области взаимных интересов;
2) установление рабочих отношений с партнером;
3) установление нерабочих отношений с партнером;
4) решение организационных вопросов (повестка дня, место и время встречи);
5) нахождение общего подхода и подготовка переговорной позиции.
Вопрос 2. Какая цветовая гамма помещения создает атмосферу доминирования хозяев и не позволяет гостям чувствовать себя непринужденно?
1) синяя;
2) зеленая;
3) желтая;
4) серая;
5) бежевая.
Вопрос 3. Какое правило не относится к правилам убеждения?
1) убеждение должно быть всесторонним и аргументированным;
2) злоупотребление фактами не способствует эффективности воздействия на человека;
3) обращайте внимание не только на логичность и доказательность рассуждений;
4) обращайте внимание на эмоциональность убеждения;
5) не пытайтесь «угадать» его контраргументы, проникнуть в стиль мышления.
Вопрос 4. Что нам мешает слушать собеседника?
1) внимание;
2) дружелюбие;
3) критичность,
4) активность;
5) заинтересованность.
Вопрос 5. При ведении переговоров с иностранными партнерами необходимо:
1) неукоснительно соблюдать традиции и правила поведения страны-партнера;
2) соблюдать правила и традиции своей страны;
3) соблюдать правила поведения и традиции страны- партнера, если они Вам нравятся;
4) обращать внимание только на решение деловых вопросов, даже, если это противоречит этическим нормам;
5) придерживаться единых международных норм и правил.
Задание 5
Изучить главу 5.
Вопрос 1. Жесты какого типа имеют наибольшую национальную и культурную специфику и значительно разнятся в зависимости от страны?
1) жесты-иллюстраторы;
2) жесты-регуляторы;
3) жесты-адаптеры;
4) жесты-символы;
5) жесты-информаторы.
Вопрос 2. Для чего употребляются жесты-иллюстраторы?
1) для пояснения сказанного словами;
2) для указания на окончание беседы;
3) для сопровождения наши чувств и эмоций;
4) чтобы показать различие в национальной и культурной традициях;
5) обратить внимание на индивидуальные особенности человека.
Вопрос 3. Какой из перечисленных жестов не относится к жестам-регуляторам?
1) приветствие рукопожатие;
2) частые кивки головой - для ускорения беседы;
3) медленные кивки головой - выказывают заинтересованность в беседе;
4) приподнятый вверх указательный палец - желание прервать беседу на данном месте или возразить;
5) американский символ «ОК», означающий «всё хорошо».
Вопрос 4. В перечисленных вариантах найдите тот, который не предполагает употребление жестов-адаптеров?
1) в ситуациях стресса;
2) в затруднительных ситуациях;
3) для пояснения сказанного;
4) служат признаком переживаний;
5) признак волнения.
Вопрос 5. Найдите правильный вариант завершения утверждения «дистанция, на которой разговаривают собеседники,.)»
1) очень символична и зависит от многих факторов;
2) вообще не имеет значения;
3) зависит только от национальных особенностей;
4) зависит только от взаимоотношений собеседников
5) зависит только от пола собеседников.
Задание 6
Изучить главу 5.
Вопрос 1. Какой вид улыбки наиболее уместен в деловом общении?
1) заискивающая:
2) адекватная ситуации;
3) презрительная.
4) ироничная;
5) насмешливая.
Вопрос 2. Что означает контакт глаз собеседников:
1) они боятся друг друга;
2) они не доверяют друг другу;
3) разговор их мало интересует;
4) просьбу не перебивать, ещё не всё сказано;
5) доверие собеседников друг другу.
Вопрос 3. Какой должна быть дистанция в деловом общении, по мнению американцев?
1) 90 см;
2) 25 см;
3) 1 м 20 см;
4) 15 см.
5) не имеет значения.
Вопрос 4. Какое средство невербального общения слушающего поощряет говорящего к продолжению
разговора?
1) увеличение дистанции слушающим собеседником;
2) очень широкая улыбка;
3) постоянное сокращение дистанции во время разговора;
4) заинтересованный взгляд с нечастыми кивками головой;
5) частый отвод взгляда в сторону.
Вопрос 5. Равноправие участников деловой встречи, свободный обмен мнениями и взгляда подразумевает беседа:
1) за "Т" - образным столом;
2) за круглым столом;
3) за прямоугольным столом;
4) за журнальным столиком;
5) за любым из перечисленных.
Задание 7
Продолжить изучение главы 5.
Вопрос 1. Какого правила необходимо придерживаться, чтобы избежать ошибок поведения?
1) притворяйтесь, что слушаете;
2) не задавайте слишком много вопросов;
3) будьте излишне чувствительны к эмоциональным словам;
4) всегда давайте советы, даже если вас об этом не просят;
5) воздерживайтесь от высказывания своих мыслей.
Вопрос 2. Какой конфликт называется внутриличностным?
1) столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях людей;
2) столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях между группами людей;
3) столкновение противоположно направленных тенденций между личностью и группой;
4) столкновение противоположно направленных тенденций в психике человека;
5) такого вида конфликта не существует.
Вопрос 3. Какой из перечисленных признаков не относится к признакам конструктивной фазы конфликта?
1) полный уход от предмета обсуждения;
2) разногласия не принимают необратимого характера;
3) проявляется взаимная неудовлетворенность ходом общения;
4) проявляется взаимная неудовлетворенность друг другом;
5) оппоненты адекватно оценивают свое состояние и состояние партнера.
Вопрос 4. Какой принцип для предупреждения конфликтов является определяющим?
1) принцип презумпции порядочности партнера;
2) принцип толерантности и альтруизма;
3) принцип ненасилия;
4) принцип милосердия;
5) принцип «справедливости и благородства».
Вопрос 5. Психологи считают, что конфликты:
1) неестественны в личной сфере;
2) неизбежны в деловой сфере;
3) естественны и неизбежны в личной сфере;
4) неестественны в деловой сфере;
5) естественны и неизбежны в деловой и личной сфере.
Задание 8
Изучить главу 6.
Вопрос 1. Какой принцип делового этикета ограничен климатическими условиями?
1) этичность;
2) свобода;
3) удобство;
4) экономичность;
5) эффективность.
Вопрос 2. Что не является проявлением хороших манер?
1) Скромность;
2) Сдержанность;
3) Тактичность;
4) Громкая речь;
5) Умение контролировать свои поступки.
Вопрос 3. Весьма привлекательные в деловом мире черты:
1) надежность, фундаментальность, стабильность;
2) бесцеремонность, расхлябанность;
3) невнимание к окружающим, невоспитанность;
4) конфликтность;
5) подхалимство.
Вопрос 4. К какому виду этикета относится этикет, предписывающий нормы поведения на улице, в гостях, в театре, в общественных местах?
1) деловому;
2) общегражданскому;
3) воинскому;
4) дипломатическому;
5) придворному.
Вопрос 5. Какое приветствие подчеркивает ваше уважение и добрые чувства к человеку?
1) "Здравствуйте";
2) поклон, взмах руки;
3) "Здравствуйте, Иван Александрович!", тепло улыбнуться;
4) кивок головой;
5) "Эй, привет!".
Задание 9
Изучить главу 6.
Вопрос 1. Входя в комнату, где сидят подчиненные, руководитель:
1) не здоровается ни с кем;
2) первым здоровается со всеми;
3) первыми здороваются подчиненные, а начальник обменивается со всеми рукопожатиями;
4) здоровается первым, сотрудники отвечают, вставая;
5) сотрудники здороваются и подают руку первыми.
Вопрос 2. Посетитель, входя в кабинет в учреждении:
1) не должен стучать в дверь;
2) должен постучать в дверь, и не дожидаясь разрешения, войти;
3) должен постучать в дверь и подождать разрешения войти;
4) должен постучать и подождать, когда хозяин кабинета выйдет и пригласит его войти;
5) не должен стучать в дверь, а ждать, когда кто-нибудь выйдет и пригласит его в кабинет.
Вопрос 3. Деловой этикет в ряде случаев отдает преимущество женщине. Какая из указанных ситуаций некорректна?
1) Женшина первая протягивает руку для рукопожатия;
2) Женщину представляют мужчине, а не наоборот;
3) В служебном автомобиле женщина занимает более почетное место и первой садится в автомобиль;
4) В служебном помещении женщина вправе принять помощь мужчины при необходимости передвинуть или перенести мебель или какое-либо тяжелое оборудование;
5) Мужчина уступает женщине дорогу.
Вопрос 4. Согласно общим правилам вежливости, первым приветствует (найдите ошибку в утверждении):
1) мужчина - женщину;
2) вышестоящий по должности первым приветствует нижестоящего;
3) секретарь (женщина) руководителя (мужчину);
4) опаздывающий - ожидающего;
5) входящий - находящихся в помещении.
Вопрос 5. Согласно деловому этикету представляют (найдите ошибку в утверждении):
1) мужчину - женщине;
2) младшего по возрасту - старшему по возрасту;
3) имеющего более низкий должностной статус - имеющему более высокий должностной статус;
4) одного сотрудника - группе сотрудников;
5) женатого - холостому.
Задание 10
Продолжить изучение главы 6.
Вопрос 1. Что обозначает титул «магнециций»?
1) Принадлежность членам королевской семьи;
2) Принадлежность к иерархии римско-католической церкви;
3) Дипломатический статус;
4) Руководителя высшего учебного заведения;
5) Научное звание.
Вопрос 2. Выделите недопустимое сочетание:
1) Уважаемый господин директор;
2) Господин доцент;
3) Госпожа Киселева;
4) Миссис Браун;
5) Фрау Бользен.
Вопрос 3. В типовой визитной карточке сотрудника не указывается:
1) Фамилия, имя;
2) Должность сотрудника;
3) Служебный телефон;
4) Название фирмы;
5) Домашний адрес сотрудника.
Вопрос 4. Визитная карточка фирмы не содержит:
1) Полное официальное название фирмы;
2) Почтовый адрес;
3) Адрес в Интернете;
4) Телефоны секретариата;
5) Банковские реквизиты.
Вопрос 5. Надписи в виде кратких символов на визитной карточке принято делать:
1) в правом нижнем углу;
2) в левом нижнем углу;
3) в правом верхнем углу;
4) в левом верхнем углу;
5) посередине.
Задание 11
Изучить главу 7.
Вопрос 1. Что не соответствует характеристике преуспевающих женщин?
1) высокий уровень общей интеллектуальной и физической активности;
2) готовность рисковать, напористость, целеустремленность;
3) уверенность в себе, спокойная активность;
4) неумение достойно реагировать на критику, замечания и даже оскорбления;
5) отказ от мелочной опеки подчиненных.
Вопрос 2. Выделите правило, которого не следует придерживаться критикующему:
1) Иметь достаточно оснований для критики;
2) Определиться, стоит ли критиковать публично;
3) Начинать критику с похвалы;
4) Применять повышенную интонацию речи;
5) Применять корректные формы критических замечаний.
Вопрос 3. В случае если критикующий вас следовал всем этическим нормам, не следует расценивать критические замечания, как:
1) Знак того, что от Вас ожидали большего;
2) Повод справедливо посмотреть на собственную работу, служебное поведение и поступки;
3) Шанс усовершенствовать свои профессиональные качества;
4) Намек начать поиски новой работы;
5) Знак того, что Вас не уважают.
Вопрос 4. Какие фразы уместны в деловом общении?
1) «Возможно я не прав, но давайте обратимся к фактам»;
2) «Мне надо, чтобы Вы .»;
3) «Вы не правы и я готов Вам это доказать»;
4) «На Вашем месте я бы так не рассуждал.»;
5) «Вы плохо выглядите».
Вопрос 5. Чем надо начинать и заканчивать общение?
1) комплиментом;
2) критикой;
3) распоряжением;
4) оскорблением;
5) раздражением.
Задание 12
Изучить главу 8.
Вопрос 1. Какая фраза секретарей не вызывает отрицательные эмоции у руководителей?
1) «честно говоря.»;
2) «по-моему этим занимается кто-то другой»;
3) «этого мне никто не говорил»;
4) "Здесь необходимо как следует подумать";
5) "мне это не по силам".
Вопрос 2. Какое из перечисленных качеств секретаря, может внести сложности во взаимоотношения с руководителем?
1) прирожденное лидерство;
2) профессионализм;
3) инициативность;
4) умение быть «в тени» своего шефа;
5) отсутствие всплесков эмоций.
Вопрос 3. Каких правил должен придерживаться секретарь при составлении реферата?
1) должен вносить какие-либо сведений от себя;
2) вступать в полемику с авторами статей;
3) излагать свою точку зрения на изучаемый вопрос;
4) избегать повторений, сложных терминов;
5) не включать таблицы, схемы, графики.
Вопрос 4. Из деловых контактов в системе межличностного общения секретаря выберите наиболее частый и важнейший.
1) секретарь - сослуживцы;
2) секретарь - руководитель;
3) секретарь - посетители;
4) телефонный собеседник;
5) секретарь - подруга.
Вопрос 5.Какую форму обращения секретаря-референта к сослуживцам вы выберете?
1) господин + фамилия;
2) товарищ + фамилия;
3) по имени отчеству;
4) по имени;
5) по фамилии.
Задание 13
Изучить главу 8.
Вопрос 1. Какой пункт следует исключить из правил телефонного общения:
1) отвечая на звонок, представьтесь;
2) убедитесь в точности сведений, которые намерены сообщить;
3) в начале разговора задать вопросы типа «С кем я разговариваю?», «Что Вам нужно?»;
4) отвечать на все звонки;
5) не давайте выход отрицательным эмоциям.
Вопрос 2. Какое из приведенных выражений следует употребить в телефонном разговоре?
1) «я не знаю»;
2) «Вы должны.»;
3) «Подождите секундочку, я скоро вернусь»;
4) «Хороший вопрос. Разрешите, я уточню это для вас»;
5) «Это не моя ошибка».
Вопрос 3. Если вам звонит рассерженный чем-то человек, ваши действия:
1) положите трубку;
2) сразу прервете собеседника и укажите ему на тон разговора;
3) выслушаете его до конца;
4) прервете в подходящем месте вопросом типа: «Чем я могу Вам помочь?»;
5) накричите на него в ответ.
Вопрос 4. Что мешает устранить разногласия с оппонентом?
1) то, что вы не впадаете в бешенство;
2) задаете много вопросов;
3) слушаете его;
4) не позволяете собеседнику высказаться первым;
5) избегаете личных оскорблений.
Вопрос 5. Каких рекомендаций не следует придерживаться для сохранения конфиденциальности информации?
1) проявлять разумную осторожность в разговорах с потенциальными партнерами или клиентами;
2) знать, кто и к какой информации или оборудованию имеет допуск;
3) если водитель фирмы вдруг заинтересовался конфиденциальным документом, следует твердо и тактично пресечь эту попытку;
4) надо быть внимательным к предметам, которые "забывают" посетители приемной;
5) оставлять ненадолго посетителей в приемной одних.
Задание 14
Вопрос 1. Какое из правил этикета, указанных ниже, предъявляемых к оформлению приглашений на деловые совещания, содержит ошибку?
1) украшательские элементы текста уместны;
2) подписывает приглашение руководитель;
3) в тексте приглашения следует указать продолжительность совещания;
4) если участник совещания является докладчиком, то это необходимо указать в тексте приглашения;
5) текст приглашения включает: название организации, характер совещания, место его проведения.
Вопрос 2. В назначенное время заранее приглашенных посетителей должен встретить:
1) секретарь у входа в кабинет руководителя;
2) руководитель в своем кабинете;
3) секретарь и руководитель встречают на рабочих местах;
4) встречает секретарь в назначенное время в вестибюле;
5) руководитель у входа в учреждение.
Вопрос 3. Какой напиток не подается к столу на деловых приемах?
1) коньяк;
2) аперитив;
3) красное вино;
4) белое вино;
5) пиво.
Вопрос 4. Какие подарки можно дарить деловым партнерам?
1) галстуки;
2) рубашки;
3) книги и альбомы репродукций;
4) развесные конфеты;
5) часы.
Вопрос 5. С какой целью не следует проводить презентации?
1) Завязать новые деловые связи;
2) Укрепить старые партнерские отношения;
3) Познакомиться с новой информацией;
4) Встретиться с единомышленниками;
5) Покритиковать конкурентов. -
Курсовая работа:
Расчёт вала на прочность и жёсткость
8 страниц(ы)
Исходные данные
• T = 600 Н.м (внешний вращающий момент);
• ω = 20 рад/с (угловая скорость вращения вала);
• dk1 = 0,2 м; dk2 = 0,2 м (диаметры зубчатых колёс);• φ1 = 20°; φ2 = 80° (угловые координаты точек зацепления зубчатых колёс);РазвернутьСвернуть
• l1 = 0,1 м; l2 = 0,1 м; l3 = 0,3 м; l4 = 0,1 м; l5 = 0,1 м (длины участков валов);
• сталь 40 ХН (материал вала);
• d1 = d4 ; d2 = 1,1d1; d3 = 1,1d2; d5 = 0,9d4 (рекомендуемые соотношения между диаметрами ступней вала);
• R1/d1 = 0,15; R2/d2 = 0,15; R4/d4 = 0,15; R5/d5 = 0,15 (отношение радиусов кривизны галтелей к диаметрам вала);
• α = 20°; β1 = 12°; β2 = 12°(угловые параметры зубчатых зацеплений).
-
Контрольная работа:
2 страниц(ы)
При анализе смеси,содержащей ацетон и толуол,получена хроматограмма с данными-ацетон-высота пика 12см,ширина основания 14 мм,толуол-высота пика 13 см,ширина основания 28 мм.Рассчитать массовую долю компонентов в % в анализируемой смеси. -
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
Задание 1. Дать определение следующим страховым терминам: срок страхования, страховая ответственность, франшиза (условная и безусловная), страховая сумма, аварийный комиссар.Задание 2. Страхование ответственности. Назовите известные Вам виды страхования ответственности, подробно остановитесь на ОСАГО.РазвернутьСвернуть
Задача
Гражданин А, проживающий в городе Калуга, ехал на поезде дальнего следования «Ульяновск-Москва».
Спускаясь с верхней полки, он оступился и получил травму-перелом наружной лодыжки левой голени.
Что необходимо сделать гражданину А, чтобы получить страховую выплату?
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
Задание 1
Организация 1 марта текущего года приобрела акции открытого акционерного общества номинальной стоимостью 20 млн. руб. с условием их оплаты по договору частями.Первый платеж должен быть произведен в течение пяти банковских дней после передачи акций в сумме 3 млн. руб., остальные 17 млн. руб. будут погашены по истечение следующих 5 дней передачи акций в собственность нового предприятия – акционера товарами, стоимость приобретения которых составляет 13 млн. руб. без НДС. Брокерской компании за посреднические услуги оплачено 7000 руб. без НДС.РазвернутьСвернуть
Определите первоначальную стоимость приобретенных акций, отразите на счетах бухгалтерского учета операции по возникновению и погашению задолженности предприятия – акционера в процессе приобретения акций, рассчитайте результат данной операции, установите сумму, на которую будут начислены причитающиеся этому предприятию дивиденды (ставка налога на прибыль - 24% во всех вопросах данного задания).
Задание 2
Организация приобрела по договору цессии у ООО «Эталон» права требования на не погашенную в срок дебиторскую задолженность к организации ООО «Звезда», которая возникла вследствие осуществления намерений мены материалов на готовую продукцию ООО «Эталон» за 260000 руб.
Поставщик отгрузил готовую продукцию на сумму 601800 руб., в том числе НДС- 91800 руб. Фактическая производственная себестоимость отгруженной продукции составила 400000 руб., расходы на продажу -10000 руб. К установленному сроку мены (моменту отгрузки) покупатель не поставил указанные в договоре материалы.
Цессионарий (организация – приобретатель долга) поставил цеденту (ООО «Эталон») требуемые ему материалы, которые являются для него готовой продукцией, фактической производственной себестоимостью 200000 руб. и суммой расходов на продажу 7000 руб. Для целей налогообложения цессионарий признает свои доходы по мере отгрузки продукции.
Отразите данные факты хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета у цедента и цессионария. Рассчитайте операционный убыток от переуступки прав требования у цедента и операционную прибыль – у цессионария.
Задание 3
Организация 1 декабря предыдущего года приобрела долговые ценные бумаги (банковский вексель) номинальной стоимостью 200000 руб. за 150000 руб. со сроком погашения 30 ноября следующего года при периоде обращения векселя 12 месяцев. В соответствии с учетной политикой дополнительный доход в виде дисконта относится к прочим доходам.
По окончании третьего квартала текущего года рассчитайте сумму дисконта по банковскому векселю за четвертый квартал, сделайте необходимые бухгалтерские записи, предварительно определив момент признания дохода для целей бухгалтерского учета.
Задание 4
ООО «Кварц» является участником в уставном капитале ООО «Янтарь», которое в августе текущего года объявило о выплате доходов от участия по итогам первого полугодия.
ООО «Кварц» на основании общего собрания участников причитается 300000 руб. Выплата производится в сентябре с удержанием налога на доходы (прибыль) по ставке 9% налоговым агентом. Дивиденды были выплачены материалами по учетной стоимости 273000 руб., в том числе НДС – 41644 руб. Кроме дивидендов в ООО «Кварц» получена прибыль от продажи продукции: в августе – 500000 руб., в сентябре – 450000 руб.
Определите величину налога на дивиденды, удержанную у источника получения дохода, условный расход (доход) по налогу на прибыль в сентябре, постоянные разницы, постоянный налоговый актив.
Отразите факты хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета, включая операции погашения постоянного налогового актива и корректировки задолженности перед бюджетом по текущему налогу на прибыль.
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
1. На основе приведенного описания составить организационную и финансовую структуру предприятия. При составлении финансовой структуры обязательно указать вид и наименование центра финансовой ответственности/учёта, назначить ответственного (должность). В соответствии с финансовой структурой предложить перечень оперативных бюджетов.2. Прогнозный годовой оборот холдинга – 70 млн. евро. Объем продаж по регионам планируется в процентном соотношении: Данное процентное соотношение рассчитывается с помощью функции от объема продаж предыдущего года:РазвернутьСвернуть
♦ Центр – 60%;
70000000*60/ 100 = 42 млн. евро
♦ Север – 30%;
70000000*30/ 100 = 21 млн. евро
♦ Европа – 10%.
70000000*10/ 100 = 7 млн. евро -
Контрольная работа:
Зачетная работа по дисциплине «Рынок ценных бумаг»
3 страниц(ы)
1. Банк А выплачивает сложные проценты раз в полгода по ставке 15% годовых. Банк Б выплачивает простые проценты. Вкладчик разместил по 10000руб. в банках А и Б. Какую процентную ставку должен начислить банк Б, чтобы у вкладчика по итогам 3-х лет суммы в банках А и Б были одинаковые?2. Рассчитать рыночную стоимость облигации номиналом 20000руб. с выплатой ежегодного купонного 11% дохода и сроком погашения через 3 года, если ставка процента по вкладу в банке составляет 12% годовых.РазвернутьСвернуть
3. Индоссант может снять с себя ответственность за платеж по векселю путем оговорки
4. Вкладчик положил в банк 20000 руб. Банк выплачивает 12% годовых. Проценты сложные. Какая сумма будет на счете у вкладчика через три года.