У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«2 задачи по экономике с решением» - Контрольная работа
- 6 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Задача 1. Проанализируйте финансовую устойчивость предприятия “Салют”, назовите тип устойчивости финансового состояния, изменение финансовой устойчивости.
Исходные данные, расчетные показатели оформить в таблице.
Сделайте вывод.
Исходные данные для анализа
Агрегированный баланс предприятия “Салют” за 2001 г.
Актив Пассив
Имущество на 01.01.2001 на 01.01.2002 Источники имущества на 01.01.2001 на 01.01.2002
1.Внеоборотные (иммобилизированные) активы (стр.190) 518 519 1.Капитал и резервы (собственный капитал) (стр.490) 713 705
2.Мобильные (оборотные) активы в том числе: (стр. 290) 595 778 2.Заемный капитал (стр. 590+690) 400 592
- запасы и НДС (стр. 210+стр. 220) 549 570 в том числе:
- дебиторская задолженность сроком погашения через 12 месяцев (стр. 230) - долгосрочные кредиты и займы (стр. 590) 14 17
- дебиторская задолженность сроком погашения до 12 месяцев (стр. 230) 24 95 - краткосрочные кредиты (стр. 610) 41 16
- денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (стр. 250+стр.260) 22 114 - кредиторская задолженность (стр. 620) 323 482
- прочие оборотные активы (стр.270) - задолженность перед акционерами, фонды, резервы (стр. 630+640+650) 22 77
Валюта баланса 1113 1297 - прочие краткосрочные обязательства (стр. 660)
Валюта баланса 1113 1297
Задача 2. Сделайте сравнительный анализ рентабельности активов “Салют”.
За 2000 г. За 2001 г.
Выручка от реализации продукции 3301 3302
Прибыль балансовая 591 541
Среднегодовая стоимость активов 1009 ?
Выдержка из текста работы
Задача 2.
Решение:
Определим среднегодовую стоимость активов за 2001 год по формуле:
Аср=(Анг+Акг)/2, где Анг,Акг- стоимость активов на начало и конец года.
Получаем: Аср=(1113+1297)/2=1205 тыс. руб.
Рентабельность активов определим по формуле:
Ra=Пб/Аср ×100%, где Пб – прибыль балансовая.
Получаем:
- за 2000 г.: Ra2000=591/1009×100%=58,57%;
- за 2001 г.: Ra2001=541/1205×100%=44,90%.
Список литературы
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 288 с.
2. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.:Бух.учёт,2006. –319с.
3. Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.:Финансы и статистика,2008. – 768с.
4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: Институт современных знаний,2007. – 288с.
5. Сергеев И.В. Экономика предприятий. – М.:Финансы и статистика,2008. –304с.
Тема: | «2 задачи по экономике с решением» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 6 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Управление стоимостью бизнеса, вариант 1, СПбГУЭФСледующая работа
2 задачи экономика ПГУПС




-
Шпаргалка:
ГОСЫ по менеджменту (ответы на 75 вопросов)
100 страниц(ы)
1. Основные функции и свойства организационной культуры
2. Характеристики уровней организационной культуры3. Характеристики основных элементов организационной культурыРазвернутьСвернуть
4. Типология организационных культур Г.Хофстейде
5. Типология организационных культур Камерона-Куина
6. Технология диагностики организационной культуры
7. Процесс формирования организационной культуры
8. Миссия как системообразующий элемент организационной культуры
9. Формирование имиджа организации
10. Корпоративный кодекс компании
11. Проблемы отбора персонала в соответствии с организационной культурой
12. Адаптация персонала к организационной культуре компании
13. Методы мотивации в различных организационных культур
14. Взаимосвязь организационной культуры и удовлетворения трудом
15. Коммуникации как средство организационной культуры
16. Структура личности: установки, ценности, способности, характер
17. Группа как субъект поведения: понятие, виды, динамика развития эффективности
18. Методы исследования социально-психологической обусловленности понятий личности и группы в организации
19. Особенности процесса и результата принятия групповых решений
20. Концепции лидерства и их применение в управлении персоналом
21 Власть в организации: понятие, виды, способы реализации
22. Конфликт – понятие, виды, источники, структура и динамика
23. Управление конфликтами в организации
24. Профилактика и преодоление сопротивления персонала организации изменениям
25. Ролевое поведение в организации
26. Управление персональным развитием сотрудника в организации
27. Организационное поведение в системе международного бизнеса
28. Научные организационному поведению, понятие, содержание, формы
29. Сущность и структура коммуникаций в организациях
30. Система организационного поведения и ее структура
Цели, функции и организационная структура системы управления
31. Методология управления персоналом: закономерности, принципы, методы.
32. Модель профессиональной компетентности менеджера по персоналу
33. Кадровое, информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом
34. Найм персонала как кадровый процесс
35. Кадровое планирование и маркетинг персонала
36. Адаптация персонала как кадровый процесс: понятие, виды, технологии и методы
37. Технология работы с кадровым резервом
38. Технология деловой оценки персонала
39. Оценка результатов деятельности службы управления персоналом
40. Основные виды кадровой документации
41. Теории содержания мотивации и возможности их использования в современной организации
42. Теории процесса мотивации и возможности их использования в современной организации
43. Методы диагностики мотивационной сферы личности
44. Методы анализа и оценки состояния мотивации труда персонала
45. Основные элементы системы мотивации труда как факторы мотивирования работника
46. Основные формы оплаты труда как факторы мотивирования работника
47. Анализ современных тенденций роста оплаты труда
48. Мотивационные возможности тарифной системы оплаты труда
49. Мотивационные возможности бестарифной системы оплаты труда
50. Премия как фактор мотивирования труда работников
51. Методы мотивации труда рабочей группы
52. Основные направления и формы социальной защиты работников
53. Сущность труда и его социальные аспекты
54. Социально-трудовые отношения и их регулирования
55. Трудовой потенциал организации и человека – сущность, показатели, структура
56. Кооперация труда и его социальное значение
57. Нормирование труда: сущность, содержание, функции и их обоснованность
58. Экономическая сущность организации труда
59. Организация и аттестация рабочих мест
60. Оценка производительности и эффективности труда
61. Условия труда, охрана и безопасность труда
62. Режим труда и отдыха
63. Социология организаций: структура, функции, направления
74. Социологические исследования в организации
75. Социальная политика организации
-
Тест:
Философия - ВФ, вариант 2 (9 заданий по 12 тестовых вопросов)
8 страниц(ы)
Занятие № 1
Вопрос № 1. Где появилась западноевропейская философия?
1) В Древнем Китае.
2) В Древней Греции.3) В Древней Индии.РазвернутьСвернуть
Вопрос № 2. Кто из древних ученых впервые ввел термин «философия»?
1) Сократ.
2) Платон.
3) Пифагор.
Вопрос № 3. На чем основано мифологическое мировоззрение?
1) На вере в мифы
2) На вере в бога
3) .На вере в научные знания
Вопрос № 4. Каковы отличия между предметом знания и объектом знания?
1) Между ними нет отличий.
2) Объект – часть предмета, объект беднее по содержанию.
3) Предмет – отдельный аспект объекта, объект шире по содержанию.
Вопрос № 5. Какому из понятий в философии соответствует следующее определение: «Совокупность всех форм человеческой деятельности и ее результатов»?
1) Общество
2) искусство.
3) Культура.
Вопрос № 6. Какие из названных методов познания являются специфически философскими?
1) Ни один из названных.
2) Метод сравнительного анализа.
3) Метод универсального сомнения.
Вопрос № 7. Какие из названных дисциплин являются философскими науками?
1) Онтология.
2) Логика.
3) Гносеология.
Вопрос № 8. Сколько периодов выделяют в истории западноевропейской философии?
1) Два.
2) Четыре.
3) Пять.
Вопрос № 9. Какая из философских дисциплин считают главной?
1) Онтология.
2) Этика.
3) История философии.
Вопрос № 10. По какому основанию философское знание делится на дисциплины?
1) По времени распространения.
2) По регионам распространения.
3) По тем вопросам, которые решаются.
Вопрос № 11. Какой период времени занимает существование средневековой философии?
1) V - ХV вв.
2) I - ХVI вв.
3) II - ХIV вв.
Вопрос № 12. Что такое «парадигма»?
1) Доказываемое положение.
2) Положение, принимаемое на веру без доказательств.
3) Образец.
Занятие № 2
Вопрос № 1. Что обозначает термин «Античная философия»?
1) Философские учения, создававшиеся на территории Древней Греции с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.
2) Философские учения, создававшиеся на территории Древней Греции и Древнего Рима с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.
3) Философские учения, создававшиеся на территории Древнего Рима с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.
Вопрос № 2. Что явилось первым шагом в направлении от преднауки к науке?
1) Систематизация и обобщение разрозненных знаний о математических объектах
2) Чувственное созерцание.
3) Деление знания на различные области
Вопрос № 3. Что в западной культуре возникло раньше: наука или философия?
1) Наука.
2) Философия.
3) Они появились одновременно.
Вопрос № 4. Где искали первоначало всех вещей первые философы-милетцы?
1) За пределами досягаемости органов чувств.
2) За пределами досягаемости разума.
3) В чувственно воспринимаемой природе.
Вопрос № 5. Какими качествами наделил Фалес свое первоначало-воду?
1) Разумностью и божественностью.
2) Влажностью.
3) Делимостью.
Вопрос № 6. Что такое «апейрон» Анаксимандра?
1) Беспредельность как качество первоначала-воздуха.
2) Беспредельное первоначало всех вещей.
3) Душа всех вещей.
Вопрос № 7. Почему наивные концепции первых философов уже нельзя считать мифологиями?
1) Потому что они не имели никакого научного обоснования
2) Потому что они абстрактны.
3) Потому что они основаны на рациональных доказательствах.
Вопрос № 8. Кто из философов стал обозначать закон мироздания словом «Логос»?
1) Гераклит.
2) Платон.
3) Пифагор.
Вопрос № 9. Какой раздел философии был главным в средневековой философии?
1) Онтология.
2) Теология.
3) Антропология.
Вопрос № 10. Возрождением чего занимались деятели культуры Ренессанса?
1) Достижений античной культуры.
2) Места человека в мире.
3) Возрождением средневекового искусства.
Вопрос № 11. Кто из философов Нового времени был сторонником теории врожденного знания?
1) Гольбах.
2) Локк.
3) Декарт.
Вопрос № 12. Философы какого из философских направлений Нового времени были механицистом?
1) И те, и другие.
2) Атеисты.
3) Деисты.
Занятие № 3
Вопрос № 1. Какой исторический факт определил характер русской философии?
1) Появление философии на Руси вместе с христианством.
2) Изобретение славянской письменности.
3) Начало профессиональной подготовки философов.
Вопрос № 2. Сколько периодов можно выделить в истории русской философии?
1) Три.
2) Два.
3) Один.
Вопрос № 3. Какие проблемы решались в средневековой русской философии?
1) Социальные.
2) Гносеологические.
3) Этические.
Вопрос № 4. Сколько периодов прошла в своем становлении средневековая русская философия?
1) Три
2) Пять.
3) Семь.
Вопрос № 5. Как понимали Мудрость в Древней Руси?
1) Как рациональное знание о мире
2) Как знание благого и прекрасного в жизни человека.
3) Как нечто потустороннее, недоступное пониманию человека.
Вопрос № 6. Что такое «Новый завет»?
1) Философский трактат, отрицающий существование бога.
2) Философское учение о морали и нравственности.
3) Договор Бога со всеми, кто в него верит.
Вопрос № 7. Кто автор «Слова о законе и благодати»?
1) Иван Грозный.
2) Иларион Киевский.
3) Князь Владимир
Вопрос № 8. Назовите фамилию ученого, учувствовавшего в разработке « корпускулярной философии»
1) М.В Ломоносов
1) П.Я. Чаадаев
2) В.С. Соловьев
Вопрос № 9. Когда в России появляется первый оригинально мыслящий философ?
1) В XV в.
2) В XVII в.
3) В XIX в.
Вопрос № 10. Что лежало в основе центральной концепции философии В.С
1) Доктрина « всеединства и религиозно-философское учение о Софии.
1) Идея воскрешения мертвых.
2) Идея « единства во множестве»
Вопрос № 11. Какое «общее дело» предложил человечеству космист Н. Ф. Федоров?
1) Освоение космического пространства.
2) Воскрешение умерших поколений.
3) Переселение человечества на Марс.
Вопрос № 12. Назовите имя ученого, явившегося родоначальником русского космизма?
1) В.И. Вернадский
2) Н.А.Умов.
3) А.Л.Чижевский
Занятие № 4
Вопрос № 1. Какая фундаментальная информация о мире заложена в категории бытия ?
1) Мир - это космическое пространство.
2) Мир – это реальность, существующая во времени и пространстве.
3) Мир - это царство божие .
Вопрос № 2. Сколько общепризнанных концепций бытия существует в современной философии?
1) Несколько
2) Одна
3) Ни одной.
Вопрос № 3. Как понимается бытие в идеалистических учениях?
1) Бытие – реальность, а природа - иллюзия.
2) В основе бытия – материя, а природа состоит из материи.
3) В основе бытия – мысль, а природа – продукт ее творчества.
Вопрос № 4. Сколько форм движения материи выделяется в марксизме?
1) Пять.
2) Три.
3) Две.
Вопрос № 5.Кто из материалистов понимал природу «как великое целое, получающееся от соединения различных веществ, из различных сочетаний и различных движений, наблюдаемых нами во Вселенной»?
1) Д. Дидро
2) Г.-В.Ф.Гегель
3) П.А.Гольбах.
Вопрос № 6. Что такое «феномен»?
1) Явление.
2) Исключительная вещь.
3) Исключительная мысль.
Вопрос № 7. В чем новизна феноменологического объяснения отношений мира и человека?
1) Мир – объект познания, человек – субъект познания.
2) Мир и человек существую совместно, в постоянном взаимодействии.
3) Познаваемый мир творится нашим мышлением.
Вопрос № 8. В какой работе Гуссерля введено понятие «жизненный мир»?
1) «Логические исследования».
2) «Пять лекций по феноменологии»
3) «Кризис европейских наук»
Вопрос № 9. Какова цель феноменологии Гуссерля?
1) Создание новой теории познания.
2) Создание удовлетворительного учения о мире.
3) Создание нового учения о Боге.
Вопрос № 10. Что такое «чистое сознание» Гуссерля?
1) Сознание, лишенное предметного сдержания.
2) Научное мышление.
3) Модель познающего сознания.
Вопрос № 11. Как называется сочинение французского философа Ж.-П.Сартра, в котором он излагает свои взгляды на мир как явление нашего сознания?
1) «Бытие и время»
2) «Экзистенциализм – это гуманизм».
3) «Бытие и ничто»
Вопрос № 12. Что означает термин «экзистенциал»?
1) Характеристики личности.
2) Переживания человека в процессе жизни.
3) Страх и трепет.
Занятие № 5
Вопрос № 1. Кто первым в истории философии обратился к проблемам человека?
1) Ч. Дарвин.
2) Антропологи.
3) Софисты.
Вопрос № 2. Как Сократ определял душу?
1) Как единство разума и совести.
2) Как разум.
3) Как движущее начало.
Вопрос № 3. Что такое свобода для Сократа?
1) Вера в бога
2) Самообладание
3) Разум
Вопрос № 4. У кого заимствовал Дарвин идею о роли борьбы в эволюции?
1) У Т.Р.Мальтуса.
2) У Ф.Энгельса
3) У Л.Моргана.
Вопрос № 5. Кто считается создателем эволюционной теории видов?
1) Р. Мальтус.
2) Ф. Энгельс.
3) Ч. Дарвин.
Вопрос № 6. Чему способствовала исторически первая форма труда?
1) Зарождению мышления, языка и физическому совершенствованию.
2) Развитию кисти, увеличению объема головного мозга.
3) Зарождению семьи, частной собственности и государства
Вопрос № 7. Кому принадлежит мысль о том, что выделившийся из животного царства человек разумный перестает быть только биологическим существом?
1) Ф.Энгельсу
2) Л.Моргану
3) Ч. Дарвину
Вопрос № 8. Какие ступени эволюции материи предшествовали «феномену человека» в концепции П. Тейяра де Шардена?
1) Жизнь и Преджизнь .
2) Жизнь и Сверхжизнь .
3) Биосфера и Ноосфера
Вопрос № 9. Когда в истории Земли произошел переход от приматов к человеку?
1) 11 млн. лет назад.
2) 200 тысяч лет назад.
3) 35 тысяч лет назад.
Вопрос № 10. Какие артефакты свидетельствуют о появлении «человека разумного», согласно П. Тейяру де Шардену?
1) Примитивные орудия труда.
2) Остатки примитивных жилищ.
3) Произведения первобытного искусства.
Вопрос № 11. Какие уровни психики выделяются в модели психики З. Фрейда?
1) Сознание, предсознательное и бессознательное.
2) Я и Оно.
3) Я и Сверх-Я.
Вопрос № 12. Какие структуры психики были открыты К. Г. Юнгом?
1) Бессознательное.
2) Комплексы.
3) Архетипы коллективного бессознательного.
Занятие № 6
Вопрос № 1. С именами каких философов связано появление социальной антропологии?
1) К.Г.Юнг, З. Фрейд
2) М.Фуко, П.Бурдье,Ф. Бродель, Н.Элиас
3) Н.Н.Козлова
Вопрос № 2. Кем было сформулировано требование о признании прав человека?
1) Дж. Локком.
2) Т.Гоббсом
3) И.Кантом
Вопрос № 3.Какие теории описывают существующие тенденции развития общества ?
1) Экономические теории
2) Естественнонаучные теории
3) Социально-философские теории.
Вопрос № 4. Что такое «общество»?
1) Совокупность индивидов и различных форм их общности, объединенных различными связями и отношениями.
2) Множество людей, не обязательно связанных между собой.
3) Совокупность общественных связей.
Вопрос № 5. Что такое «общественно-экономическая формация»?
1) Феодализм.
2) Общество на определенной ступени развития.
3) Капитализм.
Вопрос № 6. Что лежит в основании общественно-экономической формации?
1) Базис.
2) Надстройка.
3) Политические отношения.
Вопрос № 7. Что собой представляет способ производства?
1) Экономические отношения.
2) Производительные силы.
3) Единство производительных сил и производственных отношений.
Вопрос № 8. Что, согласно марксистам, является причиной смены одной формации другой?
1) Прогресс науки.
2) Классовая борьба.
3) Прогресс морали.
Вопрос № 9. Кто такие неомарксисты?
1) Немарксисты,выступающие с критикой ортодоксального марксизма.
2) Последователи учения К.Маркса, Ф. Энгельса, В.И.Ленина
3) Философы, противопоставляющие себя классическому марксизму, марксизму-ленинизму и сталинизму.
Вопрос № 10. Что составляет основу жизни индустриального общества?
1) Массовое производство товаров и услуг.
2) Производство услуг.
3) Сельское хозяйство.
Вопрос № 11. Что составляет основу жизни информационного общества?
1) Добыча нефти и газа.
2) Производство информации.
3) Производство товаров и услуг.
Вопрос № 12. Из каких революций складывается информационная революция по мнению Тоффлера?
1) Из пролетарской и буржуазной.
2) Из научно- технической и культурной.
3) Из компьютерной и телекоммуникационной
Занятие № 7
Вопрос № 1. Поисками ответа на какой вопрос заняты философы?
1) В чем смысл человеческого бытия?.
2) Есть ли жизнь на Марсе.?
3) Кто создал человека.?
Вопрос № 2. Кто из философов считал удовольствия смыслом жизни?
1) К. Маркс.
2) Эпикур.
3) Аристипп.
Вопрос № 3. Какая философская дисциплина исследует ценности?
1) Аксиология.
2) Эпистемология.
3) Гносеология.
Вопрос № 4. Что из названного может быть смыслом жизни согласно марксистской идеологии?
1) Царство Божие.
2) Общественно полезный труд.
3) Нирвана.
Вопрос № 5. Какие ценности называются положительными ценностями ?
1) Ложь, эгоизм, алчность.
2) Истина, Добро, Красота.
3) И те и другие.
Вопрос № 6. Что относится к ценностям жизни ?
1) Пища, жилище, быт, распределение материальных благ.
2) Искусство, нравственность, мораль.
3) Жизнь, здоровье, мир, материнство.
Вопрос № 7. Что считается смыслом жизни в западном обществе?
1) Максимальное удовлетворение любого желания.
2) Власть.
3) Духовное совершенство.
Вопрос № 8. В чем состоит главная цель экономики?
1) В развитии идеалов гуманизма
2) В достижении материального равновесия
3) В получении максимальной прибыли.
Вопрос № 9. Что характеризует тоталитарное общество?
1) Оно ориентировано на личность, обеспечивает ее свободу.
2) В нем существует всеобщий контроль государства над всеми гражданами.
3) Оно создает возможности для реализации прав человека.
Вопрос № 10. Похожи ли социалистическое индустриальное общество и капиталистическое индустриальное общество?
1) Нет, в социалистическом у власти стоял народ.
2) Нет, в них утвердились разные установки.
3) Да, в них утвердилась одна установка на максимальное потребление.
Вопрос № 11. Может ли индустриальное общество удовлетворить все потребности всех граждан?
1) Не может.
2) Может.
3) Может, но не все потребности.
Вопрос № 12. Какую личность и какое общество формирует образ жизни индустриального общества?
1) Здоровую личность и здоровое общество.
2) Больную личность и больное общество.
3) Сверхчеловек и мировое сообщество.
Занятие № 8
Вопрос № 1. В философии исследованием познания занимается …?
1) Гносеология.
2) Психология.
3) Социология.
Вопрос № 2. Носителем сознания является ?
1) Нервная система.
2) Душа.
3) Головной мозг.
Вопрос № 3. Как, с точки зрения наук о человеке, понимается сегодня познание?
1) Как процесс непрерывного сотворения мира человеком через процесс своей жизни.
2) Как переход от незнания к знанию.
3) Как отражение мира в голове человека.
Вопрос № 4. Свойство фиксировать информацию о мире в структуре своего мозга является…
1) монополией человека
2) свойством всех органических молекул.
1) свойством всех приматов.
Вопрос № 5. Как появилась жизнь на Земле?
1) В результате появления органических соединений из неорганических.
2) в результате сотворения мира Богом из ничего.
3) В результате инопланетного вмешательства
Вопрос № 6. Что такое «репродукция»?
1) Одна из форм воспроизводства живых организмов.
2) Распадение единства на два единства одного и того же класса, но имеющие некоторые отличия между собой и с исходным единством.
3) Как первое, так и второе.
Вопрос № 7. Как называются клетки головного мозга?
1) Нейтроны.
2) Нейроны.
3) Нейтрино.
Вопрос № 8. Как понимаются слова в современной теории коммуникации?
1) Как носители истинного знания.
2) Неизменные знаки, обозначающие предметы.
3) Как знаки для лингвистической координации действий.
Вопрос № 9. Когда появляется наука как специализированная деятельность ?
1) В XVII в.
2) В VII в. до н. э.
3) В XV в.
Вопрос № 10. Какие элементы входят в структуру познавательной деятельности?
1) Субъект и объект познания.
2) Познавательные способности и методы познания.
3) Все названные.
Вопрос № 11. Какие знания о вещах порождаются на эмпирической ступени познания?
1) Понятия, суждения.
2) Ощущения, восприятия, представления.
3) Воображение, внимание, интуиция.
Вопрос № 12. Как называют концепцию истины Платона?
1) Онтологической.
2) Исторической.
3) Когерентной.
Занятие № 9
Вопрос № 1.Что такое Экостистема?
1) Взаимодействие живых и неживых организмов.
2) Космическое пространство
3) Среда обитания и взаимодействия живых организмов.
Вопрос № 2. Что на Земле является главной планетарно-космической силой, формирующей ее облик?
1) Неживое вещество.
2) Воздушное пространство.
3) Живое вещество.
Вопрос № 3. Как растет население планеты?
1) В арифметической прогрессии.
2) В геометрической прогрессии.
3) Очень медленно.
Вопрос № 4. Что является причиной парникового эффекта?
1) Повышение концентрации углекислого газа.
2) Повышение концентрации выхлопных газов.
3) Вырубка лесов.
Вопрос № 5. Чем опасны озоновые дыры?
1) Из-за них в атмосфере снижается содержание кислорода.
2) Через них беспрепятственно проходит жесткое излучение Солнца, разрушающее живые клетки.
3) Через них с Земли улетучивается атмосфера.
Вопрос № 6. Чем опасен рост населения развивающихся стран?
1) Снижением качества населения планеты.
2) Он «съедает» прирост национального валового продукта и не позволяет развивать экономику.
3) Тем и другим вместе.
Вопрос № 7. Какой биологический вид животных считается практически исчезнувшим?
1) Леопарды
2) Тигры .
3) Осетровые рыбы.
Вопрос № 8. О чем шла речь в докладе Э. Янча на первом заседании Римского клуба?
1) О новом экономическом порядке.
2) О возможностях науки и техники в решении глобальных проблем
3) О возможной гибели Земли как замкнутой системы, вступившей в полосу нестабильности вследствие неконтролируемого развития
Вопрос № 9. В каком докладе Римскому клубу развивается теория конвергенции?
1) Во втором докладе – «Человечество на перепутье», 1973.
2) В десятом докладе – «Маршруты, ведущие в будущее», 1981.
3) В третьем докладе – «Перестройка международного порядка», 1974.
Вопрос № 10. Когда состоялась Стокгольмская конференция ООН по проблемам окружающей среды?
1) В 1982 г.
2) В 1962 г.
3) В 1972 г.
Вопрос № 11. В каком количестве международных природоохранных договоров участвует Россия?
1) В более 50.
2) В около 100.
3) В менее 200.
Вопрос № 12.Когда Россия подписала конвенцию о сохранении биоразнообразия?
1) В 1996 г.
2) В 1992 г.
3) В 1972 г. -
Тест:
Политология - ПИ, вариант 1 (18 тестовых заданий по 5 вопросов)
14 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ №1
Вопрос № 1. Кого из нижеперечисленных русских мыслителей можно отнести к консерваторам?
1) Ф.Прокоповича;2) И.И.Новикова;РазвернутьСвернуть
3) К.Н.Леонтьева;
4) П.Я.Чаадаева;
5) Б.Н.Чичерина.
Вопрос № 2. В чем состоит особенность политической власти в России?
1) она опирается на культурные традиции;
2) она опирается на светские институты;
3) она не зависит от народа;
4) она опирается на религиозное и светское начала;
5) она является деспотической.
Вопрос № 3. В чем заключалась особенность политической мысли в России, существовавшей вплоть до конца Х1Хв.?
1) находилась под влиянием китайской мысли;
2) имела религиозный характер;
3) была составной частью религиозной, этической и философской мысли и не обладала самостоятельным статусом;
4) отражала интересы большинства населения;
5) отражала интересы крестьянства.
Вопрос № 4. Какой мыслитель выделил предмет политологии в его современном понимании: провел дифференциацию между политологией, этикой и философией, освободил политическую науку от религиозно-этической формы?
1) Н.Макиавелли;
2) Аристотель;
3) М.Вебер;
4) Р.Михельс;
5) В.Парето.
Вопрос № 5. В каких странах произошло становление политической науки?
1) В Польше и Чехословакии в 90-е годы XX в.;
2) В Англии и Италии в XVII в.;
3) В России в XVI в.;
4) В Китае и Индии в XX веке;
5) В США и Германии во второй пол. XIX в.
ЗАДАНИЕ №2
Вопрос № 1. Почему политологию можно назвать интегративной наукой?
1) Потому что она четко дифференцирует знания;
2) Потому что она использует эмпирические методы;
3) Потому что она включает знания об устройстве государства и механизме политической власти;
4) Потому что она изучает зависимость между политическими явлениями;
5) Потому что политология изучает политику во всех ее проявлениях.
Вопрос № 2. Когда было принято решение использовать термин "политическая" наука в единственном числе?
1) 1857 г.;
2) 1948 г.;
3) 1949 г.;
4) 1951 г.;
5) 1992 г.
Вопрос № 3. Какие важнейшие составные части предмета политической науки можно выделить?
1) Политическое сознание и культура; политические институты (государство, партии, группы интересов); субъекты политики (личность, социальные группы, элиты, лидеры);
2) личность, общество, политика;
3) политика, экономика, религия;
4) онтология, гносеология, антропология;
5) политическая философия, социология политики, политическая этнография, психиатрия.
Вопрос № 4. С какого времени политическая наука в России приобретает современный облик? С именами каких мыслителей это связано?
1) Со второй половины 80-х годов XX в.;
2) С конца ХIХ-начала XX вв. (М.М.Ковалеваский, Б.Н.Чичерин, П.И.Новгородцев, М.Я.Острогорский);
3) С 90-х годов XX века;
4) Со второй половины XIX - начала XX вв. (В.И.Ленин, Г.В.Плеханов, И.В.Сталин, Е.М.Ярославский, Л.Д.Троцкий);
5) С 30-40-х годов XX в. (И.В.Сталин, К.Е.Ворошилов, Л.М.Каганович,С.М. Киров, В.В. Куйбышев).
Вопрос № 5. Какие методы политической науки являются наиболее важными и часто используемыми?
1) структурно-функциональный анализ, системный подход, институциональный, психологический;
2) герменевтический, лингвистический, исторический;
3) диалектический, структуралистский;
4) анализ, синтез, идеализация;
5) феноменологический, математический.
ЗАДАНИЕ №3
Вопрос № 1. До какого времени в политологии преобладали нормативные знания?
1) до конца XIX в.;
2) до середины XX в.;
3) до конца XX в.;
4) до середины XVII в.;
5) до начала XIX в.
Вопрос № 2. Какой подход рассматривает зависимость политики от общества?
1) функциональный;
2) социологический;
3) системный;
4) антропологический;
5) сравнительный.
Вопрос № 3. Какой подход рассматривает политику как целостный, сложный организм?
1) системный;
2) бихевиористский;
3) функциональный;
4) умозрительный;
5) феноменологический.
Вопрос № 4. Что включают в себя общелогические методы?
1) анализ и синтез, индукцию и дедукцию, абстрагирование, сочетание исторического и логического подходов;
2) изучение субъективных механизмов политического поведения, индивидуальных качеств, черт характера, бессознательных психических процессов, типичных механизмов психологических мотиваций;
3) рассмотрение политики как некоторой целостности, системы, обладающей сложной структурой;
4) изучение зависимостей между политическими явлениями, проявляющимися в опыте;
5) выявление и исследование первоосновы, качественную определенность политики (власть, отношения господства и подчинения).
Вопрос № 5. В чем состоит задача нормативного подхода?
1) в поиске системы обьективно-верного знания о политической системе;
2) в поиске политической организации, института, регулирующего политическую деятельность;
3) в поиске существенных связей политической действительности;
4) в поиске идеального политического устройства, обеспечивающего максимальное общественное благо;
5) в поиске способов, приемов, методов получения объективных знаний о политическом устройстве.
ЗАДАНИЕ №4
Вопрос № 1. Может ли мораль быть источником конфликта?
1) Да, но только в межличностных отношениях;
2) Да, в любых социальных отношениях;
3) Да, но только в острых жизненных ситуациях;
4) Да, но только при тоталитарном политическом режиме;
5) Нет.
Вопрос № 2. В чем функциональная общность политики и морали?
1) в решении острых социальных задач;
2) в исследовании общественных проблем;
3) в регулировании общественной жизни;
4) в разрешении конфликтных ситуаций;
5) занимаются проблемами социальной политики и помощи определенным группам населения.
Вопрос № 3. Каковы функции политологии?
1) дает оценку обществу, ведет поиск моделей эффективных общественных институтов, методов управления, способов разрешения конфликтов;
2) познания политических явлений; политической социализации, формирования гражданственности, демократической политической культуры населения;
3) выявление смысла, определение интересов, выработка правил поведения, распределение функций и ролей;
4) диагностика состояния общественного развития через выявление групп интересов и определение тенденций; выработка механизмов интеграции индивидов в политическое сообщество и реализации их интересов;
5) Защита прав человека; привлечение граждан к управлению государством; обеспечение социальной справедливости и др.
Вопрос № 4. В чем заключаются функции политики?
1) Поддержание религии, общественной жизни, спорта, экологической деятельности;
2) Объяснение эволюции и природы политических систем;
3) Поддержание функциональности политического и социального механизма;
4) Объяснение политической деятельности через другой вид деятельности;
5) Поддержание и укрепление целостности общества; разработка целей для всего общества; авторитарное распределение ценностей и благ; предотвращение и регулирование конфликтов.
Вопрос № 5. С какого момента в обществе появляется политика?
1) с момента появления общества;
2) со времени перехода человечества к патриархату;
3) с возникновением сложных социальных общностей (развития производства, углубления разделения труда, социальных конфликтов, ослабления родовых форм социального контроля, недостаточности морали);
4) с момента появления демократических институтов;
5) с момента формирования феодального государства.
ЗАДАНИЕ №5
Вопрос № 1. Что значила демократия для Платона?
1) выражение сущности общества;
2) условие существования свободного государства;
3) власть масс, посредственности, которая неминуемо приведет к тирании большинства;
4) согласованное правовое общение;
5) воплощение справедливости и права.
Вопрос № 2. Что является важнейшей отличительной особенностью политики?
1) конфликтный характер;
2) обусловленность географическими факторами;
3) целесообразность;
4) конкретный характер;
5) Использование силовых средств воздействия.
Вопрос № 3. Какая форма государственного правления, согласно Аристотелю, является основой добродетели?
1) олигархия;
2) монархия;
3) демократия;
4) аристократия;
5) политика.
Вопрос № 4. Кто различал три формы государственного правления: царскую власть, власть аристократии (оптиматов) и народную власть (демократию)?
1) Ж-Ж.Руссо;
2) Цицерон;
3) А.Токвилль;
4) Я.Бёме;
5) А.Македонский.
Вопрос № 5. Кто утверждал, что "град земной" связан с дьяволом и положил этим начало многим ересям?
1) Цицерон;
2) Фома Аквинский;
3) Аврелий Августин;
4) Платон;
5) Аристотель.
ЗАДАНИЕ №6
Вопрос № 1. В чьих поучениях говорится об ответственности князя за авторитет власти, проводимую политику, судебное разбирательство, успехи в воинском деле?
1) Филофея;
2) Фотия;
3) Даниила Заточника;
4) Романа Лакапина;
5) Владимира Мономаха.
Вопрос № 2. Кто разработал теорию бюрократии?
1) Д.Милль;
2) Н.Макиавелли;
3) Г.Спенсер;
4) М.Вебер;
5) Э.Бёрк.
Вопрос № 3. На чем основан метод Макиавелли?
1) на отрицании теории божественного происхождения королевской власти;
2) на разделении таких понятий как личность, общество, государство;
3) на прагматическом и утилитарном подходе к политике;
4) на признании государства обладателем верховной политической власти внутри собственной территории;
5) на предугадывании основных тенденций развития политической мысли будущего.
Вопрос № 4. Кто из мыслителей Нового времени является автором теории общественного договора?
1) Н.Макиавелли;
2) Ж.Боден;
3) Т.Гоббс;
4) Ш.Монтескье;
5) А.Токвиль.
Вопрос № 5. Чем является государство, согласно Берку?
1) изобретением человеческого разума;
2) божественным творением;
3) результатом естественной эволюции жизни;
4) результатом человеческой воли;
5) результатом чувственного восприятия и рационального мышления.
ЗАДАНИЕ №7
Вопрос № 1. Кто из славянофилов впервые выдвинул идею соборности русского народа?
1) И.В.Киреевский;
2) Ю.Ф.Самарин;
3) К.С.Аксаков;
4) И.С.Аксаков;
5) А.С.Хомяков.
Вопрос № 2. Представителем какого течения в русской политической мысли выступает А.Н.Радищев?
1) консерватизма;
2) радикализма;
3) анархизма;
4) славянофильства;
5) либерализма.
Вопрос № 3. Была ли на Руси реформация (как в Западной Европе)?
1) была, но происходила в короткий промежуток времени;
2) была, но осуществлялась царем;
3) нет;
4) была, но не дала ощутимых результатов;
5) была.
Вопрос № 4. Какой слой населения, нужный для государственности, разрушал своей политикой Иван IV?
1) крестьянство;
2) ремесленников;
3) княжеско-боярскую знать;
4) духовенство;
5) дворянство.
Вопрос № 5. Что подразумевает Соборность?
1) нравственную общность на основе христианских принципов;
2) этническое объединение;
3) национальную принадлежность;
4) национальные интересы;
5) признание полновластия царя.
ЗАДАНИЕ №8
Вопрос № 1. В чем сущность славянофильства?
1) в признании демократических свобод;
2) в признании успехов западных стран;
3) в утверждении православия, самодержавия, народности;
4) в признании консерватизма в качестве идеала развития России;
5) в непризнании влияния стран Запада на Россию.
Вопрос № 2. Кто был первым и ярым приверженцем идеи Руссо о неотчуждаемости народного суверенитета и идеал организации видел в добровольной федерации вольных городов, где истинным государем является народ на вечевых собраниях?
1) А.Н.Радищев;
2) П.И.Пестель;
3) П.А.Чаадаев;
4) В.Г.Белинский;
5) Н.П.Огарев.
Вопрос № 3. Кто из славянофилов и западников занимался развитием политической мысли?
1) А.А.Аракчеев, А.Н.Голицын, К.В.Нессельроде, Адам Мицкевич;
2) Е.Ф.Конкрин, В.Лукасиньский, М.С.Щепкин;
3) П.Я.Чаадаев, Н.В.Станкевич, Т.Н.Грановский; либералы 40-60-х гг. В.Н.Боткин, П.В.Анненков, К.Д.Кавелин, А.В.Дружинин, М.Н.Катков Б.Н.Чичерин, П.И.Новгородцев;
4) А.С.Пушкин, К.Н.Батюшков. П.А.Вяземский;
5) А.С.Грибоедов, П.И.Пестель, К.Ф.Рылеев, В.П.Кочубей.
Вопрос № 4. Когда в России впервые формулируется идея конституционализма?
1) В 1905 году;
2) В 1917 году;
3) В 1861 году;
4) В 1725 году;
5) В 1610 году.
Вопрос № 5. Кто доказал неизбежность общности политических и правовых институтов при схожести экономических условий?
1) Екатерина II;
2) Н.М.Муравьев;
3) С.Е.Десницкий;
4) М.Е.Салтыков;
5) Ф.Прокопович и И.П.Посошков.
ЗАДАНИЕ №9
Вопрос № 1. Что объединяло анархистов и большевиков?
1) Убеждение в том, что государство это зло;
2) Пренебрежение формой, процедурой, государственностью как общей организацией, как ценностью, приобретаемой и совершенствовавшейся поколениями;
3) Провозглашение партийно-бюрократической системы единовластия;
4) Уничтожение сословных званий и желание всех именовать гражданами;
5) Разрушение государства как стража отношений подавления, враждебного народу. Ленин на практике своим тезисом о переходе всей власти Советам разгромил основы национальной государственности.
Вопрос № 2. В каких источниках дан анализ истоков и содержания русской революционной мысли?
1) в книге В.И.Ленина "Шаг вперед, два шага назад";
2) в журнале "Колокол";
3) в сборнике "Вехи";
4) в газете "Ведомости";
5) В газете "Правда".
Вопрос № 3. Кто считается родоначальником анархизма?
1) В.И.Ульянов-Ленин;
2) К.Маркс;
3) М.А.Бакунин;
4) Н.Я.Данилевский;
5) Н.К.Михайловский.
Вопрос № 4. Что характеризует парадигма?
1) сложность и многогранность политики как специфического объекта человеческого интереса;
2) сущность политической жизни;
3) логическую модель постановки и решения познавательной проблемы;
4) взгляды и воззрения, которые концептуализируют всю гамму политических представлений;
5) уровень развития производительных сил.
Вопрос № 5. Какие элементы власти существуют по Ф.Аквинскому? (теологическая парадигма).
1) авторитет, тайна, сила;
2) воля, разум, чувства;
3) бог, царь, народ;
4) субъекты, объекты власти;
5) принцип, способ и существование.
ЗАДАНИЕ №10
Вопрос № 1. Как называется парадигма, объясняющая природу политического взаимодействия людей внутренними факторами политики?
1) парадигма консенсуса;
2) парадигма конфликта;
3) психологизаторская парадигма;
4) рационально-критическая парадигма;
5) биологическая парадигма.
Вопрос № 2. В чем сущность политического осознания социальных потребностей?
1) В понимании целей развития общества;
2) В установлении мотивов поведения людей;
3) В оценке факторов развития общества;
4) В понимании группового характера интересов, сопоставлении последних с запросами других групповых субъектов, уяснении средств и степени государственного вмешательства в процесс согласования и реализации притязаний этих общностей;
5) в понимании структуры власти.
Вопрос № 3. В чем сущность натуралистической парадигмы?
1) в стремлении к возвышенным целям;
2) в переоценке роли науки;
3) пытается объяснить природу политики, исходя из доминирующего значения факторов внесоциального характера (внешней среды, свойства живой природы, врожденные характеристики человека);
4) в недооценке роли политики;
5) в поиске ответов на религиозные вопросы.
Вопрос № 4. Какая парадигма имеется в ввиду, когда рассматриваются территориальные, экономико-географические, физико-климатические и другие аналогичные явления?
1) географическая парадигма;
2) экономическая;
3) политическая;
4) культурная;
5) юридическая.
Вопрос № 5. Что первоначально обозначал термин "политика"?
1) социально-экономические и иные ресурсов власти;
2) особенности исполнения ролей властвующими и подвластными;
3) различные формы государственного правления;
4) форму реализации каких-либо этических целей;
5) средство господства одних над другими.
ЗАДАНИЕ №11
Вопрос № 1. В чем причины подчинения власти?
1) В страхе перед санкциями; в привычке к повиновению; в заинтересованности, убежденности в необходимости подчинения;
2) В общественных структурах;
3) Во влиянии на общество божественной воли;
4) В инстинкте выживания;
5) В предопределении.
Вопрос № 2. Что входит в структуру (компоненты) политики?
1) государство, общество, народ;
2) личность, общество, государство;
3) политическое отношение, политическое сознание, политическая организация;
4) право, мораль, религия;
5) общественное бытие и общественное сознание.
Вопрос № 3. В чем проявляется взаимосвязь политики с другими общественными сферам?
1) политика доминирует;
2) политика испытывает влияние религии;
3) политика испытывает влияние морали;
4) в зависимости от исторической ситуации, менталитета и других причин;
5) во взаимовлиянии политики и морали, права, искусства.
Вопрос № 4. Какие существуют виды ресурсов?
1) СМИ, деньги, ЭВМ;
2) Образовательные, воспитательные, культурные;
3) материальные, социальные, нормативные ценности; экономические, политические, культурные, информационные, демографические и др.;
4) партийные, профсоюзные, армейские, семейные; международные и др.;
5) Демократические, авторитарные, тоталитарные, конституционные, деспотические, либеральные и другие.
Вопрос № 5. Почему существует множество определений власти?
1) потому что проблема власти волнует многих исследователей;
2) так как нет правильного понимания власти;
3) так как власть является сложным и многосторонним феноменом;
4) из-за неразработанности проблемы власти;
5) причина не выявлена.
ЗАДАНИЕ №12
Вопрос № 1. В чем состоит сущность понятия политического господства?
1) в признании осуществлении принуждения против воли индивидов;
2) в принятии правил, следовании традициям;
3) в утверждении опоры на привилегированные слои общества;
4) в утверждении опоры на народные массы;
5) в утверждении структурирования в обществе отношений властвования и подчинения, организационное оформление и закрепление разделения управленческого труда, социальных привилегий, исполнительной деятельности.
Вопрос № 2. Чьи идеи лежат в основе современной концепции прав человека?
1) Р.Гесса, Сен-Жермена, Дж.Бернини, М.Бернстайна;
2) Радищева, Чернышевского, Пестеля, Маркса, Энгельса, Ленина;
3) В.Валентайна, П.Пилата, Н.Хикмета, Г.Беата;
4) Локка, Монтескье, Руссо, Канта, Джефферсона, Смита, Милля, Бентама;
5) Э.Делакруа, И.Паскевича, Д.Гилмора, М.Бежара. Е.Бонера.
Вопрос № 3. Какие группы субъектов (актеров) политики выделяют исследователи?
1) церковь, университеты, спортивные общества и т.п.;
2) сословия, страты, цеха;
3) парохиальные, субьекты-поданные, субьекты-участники;
4) личность, класс, элита;
5) партии, профсоюзы, политические движения, группы интересов и т.д.
Вопрос № 4. Назовите важнейшие права личности в современном мире:
1) право на воспитание и образование;
2) право избираться на любые государственные должности, обращаться в Международный суд в Гааге;
3) равенство всех перед законом, право на жизнь, телесную неприкосновенность, уважение человеческого достоинства, свобода от произвола, свобода веры и совести, право на сопротивление угнетателям;
4) право на гражданство, жилье, здравоохранение;
5) право свободного выбора места жительства.
Вопрос № 5. В чем суть тоталитарной политики?
1) в признании прав человека (на свободу, собственность, сопротивление угнетению);
2) в утверждении идеалов добра и справедливости;
3) в признании власти народа;
4) в признании разделения на законодательную, исполнительную и судебную власти;
5) отвергает все ограничения политического воздействия.
ЗАДАНИЕ №13
Вопрос № 1. Что является основным инструментом, обеспечивающим функционирование системы социального представительства?
1) модернизация;
2) инновации;
3) назначение на должности;
4) стратификация;
5) выборы.
Вопрос № 2. С чем связывали социальную стратификацию Платон и Аристотель?
1) с наличием в обществе высших слоев аристократии;
2) со слишком большим населением в государстве;
3) с определенными системами политической власти;
4) с разделением на умственный и физический труд;
5) с религиозной принадлежностью.
Вопрос № 3. От чего зависит социальная стратификация по Парето?
1) от организаторских способностей власти;
2) от политической стабильности;
3) от биологической неоднородности (психические качества);
4) от отношений собственности на средства производства;
5) от эффективности производства.
Вопрос № 4. От чего зависит социальная стратификация по Веберу?
1) от системы политической власти;
2) от экономических отношений;
3) от эффективности производства;
4) от политической стабильности;
5) от экономических, социальных и политических отношений.
Вопрос № 5. В чем К.Маркс видел причину социального неравенства?
1) в наличии частной собственности на средства производства;
2) в различии природных способностей людей;
3) в бездействии низших слоев населения;
4) в социальной мобильности;
5) в деятельности правящих классов.
ЗАДАНИЕ №14
Вопрос № 1. Что означает харизматическое правление?
1) опирающееся на традиции;
2) следующее рациональным установкам;
3) основывающееся на авторитете лидера, наделенного особыми способностями;
4) основывающееся на воле народа;
5) опирающееся на высшие слои общества.
Вопрос № 2. Какая черта должна быть присуща лидеру?
1) постоянное приоритетное влияние;
2) сотрудничество;
3) согласие;
4) нахождение и принятие оптимальных решений;
5) сила.
Вопрос № 3. Каковы критерии формирования элиты?
1) формируется стихийно;
2) естественная природа человека и общества;
3) способность к управлению, то есть организаторские способности, моральное и интеллектуальное превосходство;
4) доступ к богатствам, государственным должностям;
5) связи при дворе.
Вопрос № 4. Что свидетельствует о наличии политической элиты в обществе?
1) сильная власть;
2) реализация воли народа;
3) мудрецы во власти;
4) приоритет политики по отношению к экономике и социальной структуре общества (номенклатурная элита в советском обществе);
5) приоритет нравственных ценностей в обществе.
Вопрос № 5. Какие утверждения современных теорий элиты отражают её природу?
1) социальное равенство - это равенство шансов;
2) необходимо правление интеллектуалов и профессионалов;
3) признание особых качеств элиты, связанных с природными дарованиями и воспитанием;
4) смена аристократии менеджерами и интеллектуалами - носителями знаний и компетентности (в т.ч. женщинами) - классовое господство аристократии сменилось господством групп деловой квалификации;
5) смена феодализма индустриальным обществом.
ЗАДАНИЕ №15
Вопрос № 1. Что такое "правовое государство"?
1) подчиняющееся ООН;
2) существующее в соответствии с традициями;
3) ограниченное в своих действиях правом, защищающее свободу и другие права личности и подчиняющее власть воле суверенного народа;
4) существующее в соответствии с демократическими нормами;
5) государство западного типа.
Вопрос № 2. Какие факторы оказывают влияние на возникновение государства?
1) сильные лидеры;
2) достижение обществом определенной стадии развития;
3) географическое положение; наличие или отсутствие естественных границ и т.д.;
4) положение женщины в обществе;
5) традиционная религия.
Вопрос № 3. Отметьте важнейший признак возникновения государства.
1) суверенитет;
2) наличие военных и бюрократии;
3) наличие традиций, законов;
4) наличие религии;
5) невозможность управлять обществом в соответствии со сложившимися традициями.
Вопрос № 4. Что означает понятие "группа интересов"?
1) интересы молодежных, женских, детских движений;
2) организованные группы в экономической, социальной, политической, досуговой, научной, религиозной, культурной сферах;
3) это группы людей, имеющие общие мотивы действий;
4) интересы иностранных граждан на территории Ближнего Зарубежья;
5) разнообразно организованные группы людей, имеющие определенные цели и требования (профсоюзы, молодежные организации, этнические, религиозные группы и др.).
Вопрос № 5. Какие формы государственного правления Вам известны?
1) монархия;
2) авторитаризм;
3) тоталитаризм;
4) командно-административная;
5) информационная.
ЗАДАНИЕ №16
Вопрос № 1. Каковы функции политической культуры?
1) Удовлетворение потребности человека в понимании своей ценностной и групповой принадлежности;
2) Возможность осуществления сосуществования в рамках определенной политической системы;
3) Обеспечение взаимодействия всех субъектов и институтов власти на базе использования общепринятых правил;
4) Идентификация, ориентация (смысловая); адаптация (приспособление); социализация; интеграция - (дезинтеграция);
5) Создание видимости участия населения в "демократической жизни" общества.
Вопрос № 2. Что такое политическая психология?
1) Рациональное понимание личностью своих возможностей;
2) цели и идеалы, утопии, мифы, которые население воспринимает на веру;
3) Совокупность духовных образований, которые способствуют выработке у человека мотивов и установок политического поведения;
4) Уточнение групповых и общеколлективных интересов, защита интересов группы или общества;
5) Совокупность ложных представлений, способных сплачивать людей, аккумулировать их политическую энергию.
Вопрос № 3. Что представляет собой партия в политическом процессе?
1) специализированная группа, объединяющая наиболее активных приверженцев тех или иных целей и служащая для борьбы за завоевание и использование политической власти в обществе;
2) неформальная группа профессионалов;
3) союз единомышленников;
4) элитарная группа политиков;
5) легальные и нелегальные, правящие и оппозиционные, монопольные и др. группы;
Вопрос № 4. Каковы критерии типологизации политических культур?
1) Выработка человеком своего отношения к конкретным формам правления режима, к своим союзникам, оппонентам;
2) Выбор тех или иных ценностных ориентиров и способов политического поведения;
3) Специфика политических систем, стран и регионов, типов ориентации граждан, открытость или закрытость политических ценностей к инокультурам;
4) Разнообразие органов государственной власти;
5) Уровень развития.
Вопрос № 5. Какова сущность политического сознания?
1) установки и ценности;
2) это интересы, направленные на политические институты;
3) чувственные, рациональные, нормативные, теоретические ценностные, подсознательные представления граждан в связи с институтами власти и между собой по поводу участия в управлении делами общества и государства;
4) религиозная вера и идеология;
5) это фиксация своего отношения к власти в соответствии со своими первичными потребностями.
ЗАДАНИЕ №17
Вопрос № 1. Каковы особенности политической культуры восточного типа?
1) отсутствие интереса граждан к политике;
2) слабость политических институтов;
3) отношение к политике как к подвижнической деятельности, подчиненной божественной предопределенности;
4) Недопонимание роли представительных органов власти, тяготение к исполнительным органам власти, слабое уважение законов государства;
5) Осознание противоречия между нравственными традициями и законодательными нормами.
Вопрос № 2. Что включает в себя понятие "политическая система"?
1) Совокупность политических идей, взглядов, представлений;
2) Конкретные программы и курсы, интересы различных социально-политических сил в целях, обеспечения, сохранения, укрепления власти в обществе;
3) рассмотрение политики партии, профсоюзов, государства, политической культуры и т.д., как целостного организма;
4) Совокупность культурных субъектов, их статусов, ролей, институтов, организаций, культуры, отношений, осуществляемых властью;
5) Политические институты и объединения.
Вопрос № 3. Что характерно для тоталитарного сознания?
1) идеи о циклическом ходе истории;
2) представление о конце истории;
3) эсхатологическая и телеологическая ориентация во взглядах на общественное развитие;
4) отрыв от реальных проблем;
5) неготовность и неспособность восприятия инноваций извне.
Вопрос № 4. Каковы особенности политической культуры западного типа?
1) Власть покоится на физическом и духовном превосходстве человека над человеком;
2) Осознание самодостаточности личности, идеологизированность граждан;
3) Уважение предпринимательской деятельности индивида или группы; низкий уровень политической активности граждан;
4) Предпочтение личностью множественности форм политической жизни, состязательности во власти, плюрализма и демократии, соблюдение правил этики;
5) Отношение к политике на принципах честной игры и равенства граждан; права собственности, индивидуальная свобода; признание индивида главным субъектом и источником политики.
Вопрос № 5. Какие функции имеет политическая система по отношению к социальной среде?
1) Завоевание политической власти;
2) Исполнительную и законодательную;
3) Политическая социализация личности, выработка программы развития государства;
4) Определение военной стратегии и обеспечение жизнедеятельности общества;
5) привлечение граждан к участию в политике, артикуляция их интересов, разработка норм (законов), их применение, контроль за их соблюдением.
ЗАДАНИЕ №18
Вопрос № 1. Укажите основные черты авторитаризма:
1) Небольшое число носителей власти (монарх, хунта, олигархическая группа); неограниченная власть и ее не подконтрольность гражданам; опора на силу; монополизация власти и политики;
2) превосходство определенного класса, нации, идеологический контроль над человеком;
3) Устранение гражданского общества и независимости частной жизни, массовая люмпенизация населения;
4) срастание партий с государством, формирование "нового человека", свобода, равенство, уважение прав человека и национальных меньшинств, народный суверенитет, соучастие в управлении;
5) Партийно-государственная организация общества; наличие аппарата поддержки.
Вопрос № 2. Назовите предпосылки демократии?
1) Отождествление народа как субъекта власти с собственниками, индивидуальность, свобода;
2) Тоталитарность власти, устранение проблемы прав человека;
3) экономические, социальные, культурные, религиозные, внешнеполитические;
4) Разграничение сферы деятельности государства и гражданского общества;
5) Политическая мобилизация, отсутствие свободы выбора.
Вопрос № 3. Каковы основные черты демократии?
1) Разделение властей, ограничение власти большинства над меньшинством;
2) Отсутствие противоречий внутри народа, коллективистское понимание свободы;
3) признание народа источником власти, равноправие граждан, подчинение меньшинства большинству при принятии решений, выборность всех основных органов государственной власти;
4) Коллективизм, отрицание права собственности;
5) Свобода - как пассивное право, парламентаризм, ограничение сферы деятельности государства.
Вопрос № 4. Каковы социальные предпосылки демократии?
1) Высокий уровень индустриального и экономического развития; высокая степень урбанизации; рыночная экономика;
2) Признание народа источником власти, равноправие граждан;
3) Относительно высокий уровень благосостояния граждан; сглаживание социального неравенства; социальный плюрализм; наличие влиятельного среднего класса, опора на предпринимателей, образованность населения;
4) Деление общества на слои, сильное влияние религии;
5) Отсутствие политических прав и свобод.
Вопрос № 5. Какие концепции демократии Вам известны?
1) Консервативные, радикальные, умеренные;
2) Индивидуалистические (либеральные), плюралистические (теории групп), коллективистские (тоталитарные) теории;
3) 3ападные, восточные, российские;
4) Легитимные и мафиозные;
5) Партийные и парламентаристские.
-
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
1 Прочитайте текст, ответьте письменно на поставленные вопросы
How To Get That Job
Before the interview:
Find out as much as you can about the company. Think about questions which the interviewer might ask you. Plan how to answer them.РазвернутьСвернуть
Dress smartly.
Don't be late. If you are very early, have a coffee in a local cafe and look at your notes.
Switch off your mobile and take two or three slow, deep breaths before you go in.
During the interview:
When you walk in, shake hands firmly with the interviewer, look them in the eyes and say «Pleased to meet you».
Answer the questions in a confident, firm voice. Don't speak too quietly, too quickly or too hesitant.
Answers should not be one word or one sentence, but also should not be too long.
When answering questions, maintain eye contact with the interviewer. If there is more than one interviewer, give them equal attention.
Give clear, direct answers to questions. If you don't know something, say so.
Don't lie.
At the end of the interviewer, you might be asked: «Are there any questions that you would like to ask us?» Make sure you have one or two good questions ready
Above all, be positive and show enthusiasm for the job.
After the interview:
If you don't answer a question well in the interview, don't be afraid to phone soon afterwards and say something like: «I don't think I explained myself very well in the interview. What I wanted to say was.» This will show enthusiasm and it will remind them of you.
Ответы на вопросы:
1 What research do you need to do before the interview?
Find as much as possible about a company.
2 What kind of clothes should you wear to the interview?
Suit.
3 What should you do if you arrive very early?
Have a coffee in a local café and go through your notes.
4 What should you do just before you enter the interview room?
Switch off mobile phone and take two o three deep breaths.
5 What should you do and say when you meet the interviewer?
Shake hands firmly, look into their eyes and say – pleased to meet you.
6 How long should your answers to questions be?
Not one sentence and not too long.
7 How should you answer questions?
Clear? Direct answers.
8 Where should you look when you answer questions?
Into their eyes.
9 What should your general attitude in the interview be?
Don’t lie.
10 What should you do after the interview?
Don’t be afraid to call and explain, if you feel that you wasn’t good enough during an interview.
2 Прочитайте текст, письменно переведите абзацы B,C,D:
How To Write A Resume
A One of the pillars of American work-culture is the resume. A resume is a primary way Americans search for employment and companies hire prospective employees. Resumes represent who you are and what you can offer to a company. Since an American company receives many more resumes than available positions, it is critical that your resume imparts the most favourable impression possible about your experience and abilities.
B Resumes are usually limited to one or two pages. As prospective employees spend a very short amount of time looking at many resumes, it is critical to write your resume in a concise and organized way. Resumes are often written in a chronological manner to help employees navigate through information to an employer in a neat and organized fashion. An employer will likely lose interest in a resume which is full of errors and unorganized.
C The resume should convey two important things. First, your resume should inform an employer about your employment and contain work experience, educational history, awards and honours, any special organisations to which you belonged. This may give an impression of you as a potentially valuable enployer to the company. Therefore it is important to provide specific information about your experience including your responsibilities, dates of employment, budgets, number of employees you supervised.
D The second goal of a resume is to capture the attention of an employer and convince him to take the time to interview you. A resume should be targeted towards the particular position for which you are applying. First you should determine what strengths and weaknesses you have in relation to the available position and then structure your resume to highlight your position of defining your experience. Stress relevant responsibilities and skills.
E It is important to remember not to misrepresent yourself when you are designing your resume. Employers will usually check on the information provided. Often an employer will ask for references to verify the information you provide.
Перевод
B. Обычно резюме ограничивается одной или двумя страницами. На потенциальных работников тратят очень мало времени, просматривая многие резюме, поэтому очень важно написать ваше резюме лаконично и организованно. Резюме часто написаны в хронологическом порядке, чтобы помочь сотрудникам ориентироваться в информации работодателя в аккуратном и организованном порядке. Работодатель, скорее всего, потеряет интерес к резюме, которое полно ошибок и неорганизованно.
C. Резюме должно передать две важные вещи. Во-первых, ваше резюме должно проинформировать работодателя о вашей занятости и содержать опыт работы, образовательную историю, награды и почетные звания, каких-либо специальных организаций, к которым принадлежали. Это может создать впечатление о вас, как о потенциально-ценном работнике в компании. Поэтому важно предоставить конкретную информацию о вашем опыте, включая ваши обязанности, сроки работы, бюджет и контролируемое количество сотрудников.
D. Во-вторых, резюме должно привлечь внимание работодателя и убедить его освободить время для того, чтобы провести с вами собеседование. Резюме должно быть ориентировано на конкретную должность, на которую вы претендуете. Прежде всего, нужно определить, какие сильные и слабые стороны у вас есть по отношению к имеющейся должности, а затем структурировать ваше резюме так, чтобы подчеркнуть ваши позиции определения опыта к данной должности. Подчеркните соответствующие обязанности и навыки.
3 Найдите в тексте «How to write a resume» соответствующие русским словосочетаниям английские эквиваленты:
1 искать работу – to search an emploment
2 нанять перспективного работника – to hire prospective employees
3 вакантная должность – available positions
4 писать в сжатом виде – to write in a concise way
5 ориентироваться в образовательной и трудовой биографии – to navigate through information to an employer
6 безошибочная информация – specific information
7 доносить важные моменты – target towards the particular position
8 первое впечатление - impression
9 потенциально ценный работник – a potentially valuable employer
10 завладеть вниманием работодателя – to capture the attention of an employer
11 сильные и слабые стороны – strengths and weaknesses
12 запрашивать рекомендации – to ask for references
4 Составьте своё резюме на английском языке. -
Контрольная работа:
Организация и регулирование оплаты труда - РЗ, вариант 1
15 страниц(ы)
Вопрос №1.
Из чего состоит тарифная система?
Вопрос №2.
Какие Вы знаете общие принципы тарификации служащих и порядок установления им разрядов оплаты труда?Вопрос №3.РазвернутьСвернуть
Определить начисленную заработную плату каждого члена бригады по бригадному сдельному наряду с учетом квалификации и отработанного времени, если дано, что общая сумма начисленной заработной платы составляет 8000 руб. Рассчитать заработную плату каждого рабочего бригады и заполнить таблицу .
-
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
Вопрос 1.
Какие функции выполняет культура?
Вопрос 2.
Что вы знаете об изобразительных и музыкальных формах первобытного искусства.Вопрос 3.РазвернутьСвернуть
Каковы особенности религии Древнего Египта? Как относились египтяне к смерти и бессмертию, культу фараона?
Вопрос 4.
В чем суть варно-кастового строя и его влияние на социально-культурное развитие Индии?
Вопрос 5.
Назовите основные достижения Древнего Китая.
Вопрос 6.
Что вы знаете о науке в античных государствах?
Вопрос 7.
Объясните, почему в древнерусском государстве было принято христианство? Какое это имело значение для Руси?
Вопрос 8.
В чем, на ваш взгляд, состоит историческая обусловленность эпохи Просвещения?
Вопрос 9.
Какие изменения произошли в культуре с наступлением «оттепели»?
Вопрос 10.
Назовите причины возникновения русского Зарубежья. -
Контрольная работа:
История России: Новое время (РГГУ)
10 страниц(ы)
I. Реформа Сперанского.
1. Какой характер носила законотворческая деятельность Государственной думы: законодательный или законосовещательный? Дайте аргументы в пользу того и другого определения?2. Что нового вводилось планом Сперанского в провинциальном управлении?РазвернутьСвернуть
II. Внешняя политика России в начале XIX в.
1. В чем новизна русской внешней политики по отношению к Наполеону Бонапарту, предлагаемая Александром I?
2. Назовите основные принципы послевоенного устройства в Европе в случае победы России над Наполеоном.
III. Общественная мысль России первой половины XIX в.
Кому из мыслителей России первой половины XIX века принадлежит данный параграфа к плану преобразования России одного из мыслителей? Аргументируйте свое мнение.
IV. Идеология николаевского режима
1. Дайте определение и характерные черты русской народности С.С. Уваровым, исходя из его записки
2. Какая роль предписывается Уваровым системе образования в воспитании народности в России?
V. Отмена крепостного права в России
1. Назовите три основных этапа реформы 1861 г. освобождения крестьян
2. Какие самые первые личные права были предоставлены крестьянам и почему?
3. Какие изменения между крестьянами и помещиками происходили при переходе на «временно-обязанные» отношения по сравнению с крепостным правом?
4. Как предполагалось достигнуть соглашение между крестьянами и помещиками в случае тупика в переговорах между ними?
5. Почему помещики вынуждены были согласиться пойти на выкупную операцию, учитывая, что согласие требовалось только от них?
VI. Реформа цензуры 1865 г.
1. Назовите основные новации в правилах о цензуре 1865 г.
2. Какие виды цензуры существовали после 1865 г. ?
3. Какие права появились у издателей?
4. Какие новые инструменты надзора за печатью вводила реформа?
VII. План индустриализации России С.Ю. Витте
1. Укажите аргументы противников использования иностранных капиталов в России.
2. Укажите аргументы выгодности использования иностранных капиталов в индустриализации России
VIII. Социально-экономическая политика в годы Первой мировой войны
Исходя из указанных полномочий и функций Особого совещания по обороне укажите:
1. Состав Особого совещания с точки зрения соотношения бюрократического (министерского) и общественного (представительных и общественных организаций) элементов: в количественном отношении; с точки зрения властных полномочий.
2. У кого была реальная власть в Особом совещании?
3. Какой характер полномочий имело Особое совещания в области продовольственного дела: контроль; государственное вмешательство; регулирование; планирование (доказать выбранное пункты соответствующими пунктами Положения)?
-
Контрольная работа:
Финансовый менеджмент - ФЖ, вариант 2
16 страниц(ы)
Вопрос 1. Дайте общую характеристику метода финансового менеджмента и его элементов.
Вопрос 2. Можно ли достичь абсолютной информационной симметрии на рынке ценных бумаг?Вопрос 3. Какие виды ценных бумаг имеют хождение в России? Дайте их характеристику.РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Приведите примеры операций хеджирования.
Вопрос 5. Охарактеризуйте различия между форвардными и фьючерсными контрактами.
Вопрос 6. Что такое амортизационная политика предприятия и какое влияние ее содержание оказывает на налоговую нагрузку предприятия?
Вопрос 7. Каковы основные источники инвестиций для предприятия?
Вопрос 8. Что понимается под инвестиционной политикой предприятия и каковы основные этапы ее разработки?
Вопрос 9. По каким основным направлениям осуществляется управление денежными активами?
Вопрос 10. Объясните принципиальное различие между моделями оптимизации уровня денежных средств. Оцените возможность и реалистичность применения этих моделей на практике? -
Контрольная работа:
Инновационный менеджмент (ИМ96), вариант 2
7 страниц(ы)
Задание 1.
Руководитель производственного предприятия рассматривает возможность внедрения новой продукции на данном предприятии. Финансовая служба предприятия предлагает на рассмотрение руководству два варианта инвестиционных проектов. Каждый проект рассчитан на 6 лет. Все данные по проектам сведены в таблицы ниже. Вам предлагается сравнить два варианта инвестиционных проектов, сделать вывод о целесообразности принятия каждого из проектов, и осуществить выбор лучшего из них путем использования метода чистого дисконтированного дохода.Задание 2.РазвернутьСвернуть
Используя данные, приведенные в таблице, постройте сетевой график и рассчитайте величину критического пути.
Задание 3.
Руководство производственного предприятия «Омега» поручило научно-производственному комплексу – 3 в предстоящем году обеспечить, не снижая объемов производства, обновление продукции на 25 % с одновременной заменой устаревшей техники, и выделило на это задание 10 млн. руб. Также для этой цели было снято с основного производства 25 сотрудников, специализирующихся в этой области. Составьте иерархическую процедуру уточнения плановой цели согласно предлагаемым данным.
-
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
13. Массагаза 0,24 г при t = 62Cи давлении 758 мм рт. ст. занимает объем 87 мл. Вычислите молярную массу газа.30в. В какой массе Na2SO4содержится столько же эквивалентов, сколько в 360 г MgSO4?РазвернутьСвернуть
90а. Смешали два раствора вещества NaOH различной концентрации и объемов:ω1 = 30%, V1 = 0,5 л, = 1,332 г/мл и с2 = 2 моль/л, V2 = 1,0 л. Определите молярную концентрацию вещества и молярную концентрацию эквивалента (нормальную) вещества во вновь полученном растворе.
102д. Фармацевт готовил раствор лекарственного препарата NaBr с массовой долей ω1 = 10%, объем раствора V= 0,4 л и плотность
1 = 1,08 г/мл. Химический анализ приготовленного раствора показал, что массовая доля препарата меньше истинной и составляет ω2 = 8,0%. Рассчитайте, какую массу препарата NaBr надо добавить к раствору, чтобы массовая доля соответствовала значению ω1 (принять, что плотность раствора не меняется).
119г. Рассчитайте по термохимическому уравнению стандартную молярную энтальпию образования продукта реакции (предварительно подберите коэффициенты): H2O(ж) + SO2 (г) + O2 (г) = H2SO4(ж),
H0 = –462 кДж.
136а. Вычислите H0, S0и G0реакции, протекающей по схеме
Fe2O3(т) + H2 (г) = Fe (т) + H2O(г), и определите, возможно ли протекание ее при 500 К и 2000 К. Предварительно расставьте коэффициенты.
188г. Средняя скорость реакции А + В = С равна 0,05 моль/(лс). Какова будет концентрация веществ А и В через τ = 50 секунд, если их начальные концентрации были соответственно равны: [А] = 6,0 моль/л,
[В] = 7,0 моль/л.
226д. По следующим данным приТ = const для реакции 4NH3 (г) + 3О2 (г) =
= 2N2 (г) + 6Н2О (г) определите равновесную концентрацию азота и начальные концентрации (моль/л) реагентов (NH3 и О2).
[NH3]= 1,22 моль/л;[О2] = 2,79 моль/л;[Н2О] = 7,56 моль/л.
281б. Вычислите изотонический коэффициент (i) и кажущуюся степень диссоциации электролита KOHв водном растворе по законам Рауля или Вант-Гоффа; m(KOH) = 2,1 г; m(H2O) = 250,0 г; Tкр = –0,519C.
287в. Раствор хлорида калия применяется в медицине при различных заболеваниях (лейкемии и гипокалиемии и др.). Каким является раствор KClпо отношению к плазме крови (гипо-, гипер-, изотонический), если кажущаяся степень диссоциации равна 80% при концентрации электролита 7,45% ( = 1,0 г/мл, осмотическое давление плазмы крови равно 7,7 атм).
311е. Вычислите значение константы ионизации кислоты HCN(Кд) и рКдприс = 0,2 моль/л и α = 0,0063.
347г. Вычислите значение pHраствора, содержащего m = 0,049 г электролита H2SO4в V = 200,0 мл раствора (коэффициент активности ионов H+ и OH–принять равным 1).
414в. Вычислите константу гидролиза,степень гидролиза и pH0,02 моль/л раствора соли HCOONa.
433д. Составьте ионно-молекулярное и сокращенное ионное уравнение гидролиза соли Na2S. К раствору данной соли добавили следующие электролиты: KOH, HNO3, NaH2PO4, H2O. В каких случаях гидролиз соли Na2Sусилится? Ответ мотивировать.
456в. Рассчитайте равновесную молярную концентрацию (моль/л) анионов в насыщенном растворе соли PbCl2при 25C (ПР = 1,710–5).
499. Насыщенный водный раствор AgIO3 объемом 3 л содержит в виде ионов 0,176 г серебра. Рассчитайте ПРAgIO3.
562. Изобразите химическую связь и предскажите тип гибридизации АО центрального атома и геометрическую форму следующих молекул: SF6, SF4, СS2, CO2, С2H4.
587е. Определите степень окисления подчеркнутых элементов и укажите, какую роль могут выполнять данные частицы в ОВР (только окислителя, только восстановителя или двойственный характер): HIO4, Сl2O7, OF2, Na2SnO2, Al(NO3)3, SO32–, K2Cr2O7.
651г. Составьте формулы комплексных соединений по названиям и классифицируйте: по природе; по заряду комплексного иона; по характеру лигандов:хлорид бромотетраамминаквакобальта (III), бромид сульфатопентаамминкобальта (III).
55а. Сколько литров газа NH3 (н.у.) необходимо растворить в объеме воды V = 200 мл для получения раствора с массовой долей вещества = 17%?
60б. Определите объем раствора HNO3 (мл) с массовой долей ω1 = 60% и плотностью 1 = 1,35 г/мл, который необходимо добавить к 1,2 л воды для получения раствора с массовой долей ω2 = 10%.
370а. По значению pH= 2 раствораH2SO4 определитеследующие концентрации электролита: молярную, эквивалентную (нормальную), массовую, титр.
376д. Вычислите константу ионизации (Кд) и рКд для раствора кислоты H2SeO3, молярная концентрация которой равна 0,06 моль/л со степенью ионизации по первой ступени α = 23,2% (при 25C).
509г. Сколько электронных слоев и электронов имеется у частиц S2–, S4+, Al0, Si4+?
636. Какова молярная концентрация эквивалента раствора KNO2 = 15%,
= 1,12 г/мл как окислителя, восстанавливающегося до NO, и как восстановителя, окисляющегося в KNO3?
689д. Составьтеформулукомплексногосоединения, назовитепомеждународнойноменклатуре (ИЮПАК), классифицируйтепо 4 видамклассификации: PtCl46NH3, к.ч. = 6, Co(NO3)25NH3, к.ч. = 6.
699e. Составьте уравнения возможных реакции образования новых комплексных соединений в молекулярном и ионном виде и объясните причину их образования: K2[Hg(SCN)4] + KBr …;
K2[HgBr4] + KSCN ….
724. Вода. Строение молекулы, ее свойства (кислотно-основные, окислительно-восстановительные, комплексообразующие, склонность к образованию ассоциатов). Вода в живых организмах. Апирогенная вода, ее применение в фармации.
732. Какую массу извести надо прибавить к 10 л воды, содержащей 0,12 г/л
растворенного гидрокарбоната кальция, чтобы устранить жесткость воды?
754. Сравните химические свойства бора и алюминия. Как относятся эти элементы к воде, кислотам, щелочам? Напишите соответствующие уравнения реакций.
762. Пероксид водорода. Строение молекулы, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства. Приведите примеры реакций, подтверждающие характерные свойства Н2O2. Применение Н2O2 в медицине, в фармации, химические основы действия H2O2.
786. Временная жесткость воды равна 8 ммоль/л. При кипячении 24 л этой воды выделилось 8,56 г смеси карбоната кальция и гидроксокарбоната магния. Вычислите массу каждого компонента смеси.