У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«2 задачи экономика ПГУПС» - Контрольная работа
- 3 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Задача №1
Рассчитайте уровень ВНП (V), если потребительские расходы составляют 30-0,6у, инвестиции- 0,2у, чистый экспорт- 50-0,3у.
Задача №2
Доход предприятия составляет 1млн. руб. Фирма платит заработную плату работникам в размере 500 тыс. руб., приобретает сырье и материалы- 140 тыс. руб. Кроме того, предприниматель использует собственный капитал в размере 300 тыс. руб., при банковском проценте- 5%годовых. Определите бухгалтерскую и чистую экономическую прибыль.
Выдержка из текста работы
Задача №2
Решение:
Бухгалтерскую прибыль определим по формуле:
БП=Д-ЗП-СМ, где Д – доход предприятия; ЗП – заработная плата работникам; СМ – сырье и материалы.
Получаем:
БП=1000-500-140=360 тыс. руб.
Список литературы
1. Вайнер Дж. Кривые затрат и кривые предложения / Дж. Вайнер // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения. Т. 2 / под ред. В.М. Гальперина. — СПб.: Экономическая школа. 2000.
2. Винер Дж. Концепция полезности в теории ценности и ее критики / Дж. Винер // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения. Т. 1 / под ред. В.М. Гальперина. — СПб.: Экономическая школа, 2000.
Тема: | «2 задачи экономика ПГУПС» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 3 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
2 задачи по экономике с решениемСледующая работа
Внутрифирменное планирование, вариант 11




-
Тест:
17 страниц(ы)
1. Маркетинг – это:
A. Тщательно изучать нужды и потребности покупателей.
B. Производить то, что нужно потребителю и продавать.C. Продавать то, что уже произведено без учёта потребностей.РазвернутьСвернуть
2. Маркетинг представляет собой систему:
A. Производственную.
B. Сбытовую.
C. Производственно – сбытовую.
3. Что первично в современном маркетинге:
A. Производимый товар.
B. Организация сети сбыта.
C. Потребности рынка.
4. Активность покупателей на рынке связана с:
A. Развитием сети торговых точек.
B. Превышением спроса над предложением по товарам первой необходимости.
C. Усилением рекламной деятельности.
5. Активность продавцов на рынке повышается с:
A. Ростом цен.
B. Ростом конкуренции между продавцами.
C. Ростом платежеспособного спроса населения.
6. Что больше:
A. Нужды.
B. Потребности.
C. Спрос.
7. Что пытаются увеличить фирмы с помощью рекламы новых товаров:
A. Нужды.
B. Потребности.
C. Спрос.
8. Развитие рынка товаров (услуг) в РФ приводит к движению в сторону:
A. Рынка продавцов.
B. Рынка покупателей.
C. Рынка промежуточных продавцов.
9. На какой рынок легче выйти новой фирме:
A. Рынок чистой конкуренции.
B. Рынок чистой монополии.
C. Олигополистический рынок.
10. Маркетинговая деятельность фирмы ориентируется на:
A. Индивидуальный спрос.
B. Массовый спрос.
C. Индивидуальный и массовый спрос.
11. Управление маркетингом направлено на достижение необходимого:
A. Спроса на товары (услуги) фирмы.
B. Повышение качества жизни.
C. Качества товаров (услуг).
12. Концепция совершенствования производства эффективна когда:
A. Спрос превышает предложение.
B. Предложение превышает спрос.
C. Спрос и предложения равны.
13. Концепция совершенствования производства эффективна когда:
A. Себестоимость производства выше, чем у конкурентов.
B. Себестоимость производства ниже, чем у конкурентов.
C. Себестоимость производства такая же как у конкурентов.
14. Концепция интенсификации коммерческих усилий более эффективна при:
A. Продаже товаров повседневного спроса.
B. Продаже товаров пассивного спроса.
C. Продажа эксклюзивных товаров.
15. Концепция интенсификации коммерческих усилий сосредотачивает внимание фирмы на:
A. Нуждах продавца.
B. Нуждах покупателя.
C. Нуждах продавца и покупателя.
16. Концепция маркетинга может принести большую эффективность на фирмах, производящих:
A. Товары широкого потребления.
B. Товары производственного назначения.
C. Товары широкого потребления и производственного назаначения.
17. Концепцию маркетинга шире используют:
A. Крупные фирмы.
B. Мелкие фирмы.
C. Средние фирмы.
18. Концепция маркетинга это:
A. Забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги.
B. Забота об удовлетворении нужд потребителей посредством товаров и ряда факторов, связанных с поставкой и потреблением товара.
C. Забота о нуждах продавцов и покупателей.
19. Суть какой концепции определяет лозунг типа: “Производить то, что можно продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можно произвести”:
A. Концепция совершенствования товара.
B. Концепция маркетинга.
C. Концепция интенсификации коммерческой деятельности.
20. Суть какой концепции определяет лозунг: “Любите клиента, а не товар”:
A. Концепции интенсификации коммерческих усилий.
B. Концепция маркетинга.
C. Концепция совершенствования собственного производства.
21. "Демаркетинг" используется при:
A. Полноценном спросе.
B. Чрезмерном спросе.
С. Падающем спросе.
22. Методы стимулирования сбыта наиболее эффективны при:
А. Отсутствии спроса.
B. Скрытом спросе.
C. Нерегулярном спросе.
23. Маркетинговые исследования необходимы для установления:
А. Скрытого спроса.
B. Нерегулярного спроса.
C. Чрезмерного спроса.
24. В случае нерегулярного спроса на товары (услуги) наиболее эффективно:
A. Гибкое ценообразование.
B. Расширение сети пунктов продажи товара (оказания услуг).
C. Модернизация выпускаемых товаров.
25. Падающий спрос на товары (услуги) сигнализирует о необходимости:
А. Увеличить объем выпуска товаров (услуг).
B. Модернизация товара (услуги).
C. Совершенствование системы оплаты труда продавцов (операторов).
26. Скрытый спрос это спрос, который не может быть удовлетворен из-за:
А. Высокой цены на товары (услуги).
B. Товар, удовлетворяющий спрос, пока не выпускается.
C. Неразвитости сбытовой сети.
27. К какому методу комплексного исследования рынка относится изучение справочников и статистической литературы:
А. Кабинетным исследованиям.
B. Полевым исследованиям.
C. Кабинетным и полевым исследованиям.
28. Данные отчета о ранее проведенном маркетинговом исследовании рынка относятся к:
A. Первичным источникам.
B. Вторичным источникам.
C. Первичным и вторичным источникам.
29. Первичным источником является:
А. Бухгалтерский баланс предприятия.
B. Отчет о прибылях и убытках предприятия.
C. Маркетинговое исследование рынка.
30. Конкуренты, покупатели, посредники относятся к категории:
A. Макросреды деятельности фирмы.
B. Микросреды деятельности фирмы.
C. Макросреды и микросреды деятельности фирмы.
31. Сегментация – это:
A. Разделение потребителей на однородные группы.
B. Определение места для своего товара в ряду аналогов.
C. Определение наилучшего места размещения торговой точки.
32. Разделив всех своих покупателей на тех, для кого главным является: экономия денежных средств, дизайн товара, качество товара, известность марки фирма в качестве критерия сегментирования выбрала:
A. Социографические признаки.
B. Поведенческие признаки.
C. Социографические и поведенческие признаки.
33. Разделив своих покупателей на активных и неактивных фирма в качестве критерия сегментирования выбрала:
A. Поведенческие признаки.
B. Социографические признаки.
C. Социографические и поведенческие признаки.
34. Предприятие может оказать воздействие на факторы:
A. Макросреды.
B. Микросреды.
C. Микро и Макросреды.
35. В каких контактных организациях заинтересованы предприятия:
A. Финансовые круги.
B. Государственные организации.
C. Гражданские группы действий.
36. По отношению к кому фирма выступает на рынке в качестве покупателя:
A. Конкурентам.
B. Потребителям.
C. Поставщикам.
37. Маркетинговое исследование фирме следует проводить с целью:
A. Сбора информации.
B. Принятия оптимального управленческого решения по наиболее важным вопросам деятельности на рынке.
C. Выпуска новых товаров.
38. Поиск рыночной “ниши” связано с:
A. Позиционированием товара.
B. Сегментированием рынка.
C. Позиционированием товара и сегментированием рынка.
39. Для того, чтобы лучше освещалась деятельность фирмы в средствах массовой информации целесообразно:
A. Выделить работника, готовящего информацию для СМИ или организовать пресс-группу.
B. Организовать контакт работников предприятия с представителями СМИ.
C. Делать и то и другое.
40. Какие факторы макросреды целесообразно учитывать в деятельности предприятий, предоставляющих услуги связи:
A. Природная среда.
B. Культурная среда.
C. Экономическая среда.
41. Какие факторы макросреды влияют на кокурентноспособность товара (услуги) на рынке:
A. Демографическая среда.
B. Научно–техническая среда.
C. Политическая среда.
42. Используя в своей деятельности концепцию социально–этичного маркетинга фирма наибольшее внимание уделяет:
A. Демографической среде.
B. Научно-технической среде.
C. Природной среде.
43. Если основной задачей маркетингового исследования является определение зависимости между затратами на рекламу и изменением объема реализации товара, то цель исследования:
A. Поисковая.
B. Описательная.
C. Экспериментальная.
44. Наиболее оперативным способом сбора маркетинговых данных является использование :
A. Почтовой связи.
B. Телефонной связи.
C. Личного интервью.
45. Какой метод сбора исходных данных использует исследователь, беря интервью у покупателя:
A. Эксперимент.
B. Наблюдение.
C. Опрос.
46. Какой метод сбора исходных данных использует исследователь, предлагая группе покупателей сравнить вкус напитков при их дегустации:
A. Наблюдение.
B. Эксперимент.
C. Опрос.
47. Полезность маркетингового исследования определяется:
A. Объемом собранной информации.
B. Степенью уменьшения неопределенности ситуации на рынке.
C. Объемом затраченных средств.
48. Фирмы изучают реакции потребителей на различные характеристики товара с целью:
A. Учета их при производстве товара.
B. Учета их при разработке маркетинговых мероприятий.
C. Регулирования ценообразования.
49. При принятии решения о покупке товаров широкого потребления наибольшую эффективность имеет мнение о товаре:
A. Выраженное в рекламе.
B. Продавца.
C. Друзей и знакомых покупателя.
50. Наибольший объем информации о товарах потенциальный покупатель получает от:
A. Личных источников.
B. Коммерческих источников.
C. Средств массовой информации.
51. При принятии решения о покупке товаров производственного назначения наибольшую эффективность имеет мнение о товаре:
A. Членов семьи.
B. Коммерческих источников.
C. Коллег по работе.
52. При оценке качества товаров покупатели придают отдельным свойствам товара:
A. Одинаковую весомость.
B. Разную весомость.
C. Все свойства имеют одинаковую весомость.
53. Наибольшее количество решений покупателем на рынке товаров производственного назначения принимается при совершении:
A. Повторной покупки без изменения требований к товару.
B. Закупки товаров для решения новых проблем.
C. Повторной покупки с изменением требований к товару.
54. На рынке государственных учреждений основным критерием успеха совершения сделки является:
A. Качество товара.
B. Цена товара.
C. Условия поставки товара.
55. Если промежуточный продавец (торговый посредник) имеет дело с товарами, удовлетворяющими одну нужду, то товарный ассортимент является:
A. Насыщенным.
B. Широким.
C. Смешанным.
56. На какой стадии жизненного цикла товара фирма получает максимальную прибыль
A. Внедрения на рынок.
B. Роста продаж.
C. Зрелости.
57. Какой этап разработки нового товара требует сбора и обработки наибольшего объема информации:
A. Формирование идеи.
B. Производство нового товара.
C. Подкрепление нового товара.
58. К маркетинговому инструменту относится:
A. Разработка комплекса сервисных услуг, прилагаемых к товару.
B. Рекламная компания по новому товару.
C. Присвоение товарной марки.
59. Товар практически невозможно реализовать на рынке при несоответствии существующим требованиям:
A. Цены потребления товара.
B. Показателей полезности товара.
C. Нормативных показателей.
60. Конкурентноспособность товара (услуги) повышается при:
A. Уменьшении цены потребления.
B. Увеличении цены потребления.
C. Уменьшении количества фирм конкурентов.
61. Надежность работы аппаратуры связи относится к:
A. Нормативным показателям.
B. Показателям, характеризующим полезность.
C. Показателям цены потребления.
62. Снижение затрат на эксплуатацию товара приводит к :
A. Повышению конкурентноспособности товара.
B. Снижению конкурентноспособности товара.
C. Конкурентноспособность не меняется.
63. Продажа товара в кредит:
A. Повышает конкурентноспособность товара.
B. Снижает конкурентноспособность товара.
C. Конкурентноспособность не меняется.
64. Товар следует снимать с производства при:
A. Снижении спроса на товар.
B. Уменьшении показателя прибыльности до нуля.
C. Увеличении себестоимости производства.
65. При продаже каких товаров не имеет существенного значения место расположения магазина:
A. Товаров повседневного спроса.
B. Товаров тщательного выбора.
C. Престижных товаров.
66. Широкая номенклатура и разнообразный ассортимент выпускаемых товаров приводит к:
A. Повышению имиджа предприятия.
B. Повышению экономической устойчивости предприятия на рынке.
C. Повышению степени удовлетворения потребностей клиентов.
67. При работе на рынке чистой конкуренции фирма может максимизировать объем выручки за счет:
A. Улучшения качества товара.
B. Снижения себестоимости.
C. Повышения цены.
68. Фирма сознательно уменьшает численность потенциальных покупателей ставя своей целью:
A. Обеспечение максимальной текущей прибыли.
B. Завоевание лидерства по качеству товара.
C. Завоевание лидерства по объему продаж.
69. Какая цель ставится фирмой при выходе на новый для нее рынок:
A. Обеспечение выживаемости.
B. Обеспечение постепенного повышения объема продаж.
C. Завоевание высокого имиджа.
70. Наибольший объем маркетинговых мероприятий фирма должна внедрять на:
A. Рынке монополистической конкуренции.
B. Рынке чистой монополии.
C. Рынке чистой конкуренции.
71. На каком рынке значение ценовой конкуренции минимально:
A. Рынке монополистической конкуренции.
B. Олигополистической конкуренции.
C. Рынке чистой конкуренции.
72. На каком рынке значение ценовой конкуренции максимально:
A. Рынке чистой конкуренции.
B. Рынке монополистической конкуренции.
C. Рынке чистой монополии.
73. Оконечные устройства телефонной связи реализуются на рынке:
A. Чистой конкуренции.
B. Монополистической конкуренции.
C. Чистой монополии.
74. Устанавливая предельный размер прибыли фирмам производителям государство:
A. Регулирует цены.
B. Фиксирует цены.
C. Устанавливает правила рыночных отношений.
75. Затраты на заработную плату управленческого персонала относятся к:
A. Переменным затратам.
B. Постоянным затратам.
C. Фиксированным затратам.
76. К переменным затратам относятся:
A. Затраты на электроэнергию для производственных нужд.
B. Амортизационные отчисления.
C. Отчисления во внебюджетные фонды.
77. К издержкам обращения относятся:
A. Затраты на рекламу.
B. Зарплата производственного персонала.
C. Амортизационные отчисления.
78. Какой метод ценообразования связан с необходимостью проведения маркетинговых исследований:
A. Затратный метод.
B. Метод, ориентированный на спрос.
C. Метод, ориентированный на конкурентов.
79. Если эластичность спроса высока, то при незначительном понижении цен объем продаж должен:
A. Увеличиться.
B. Уменьшиться.
C. Остаться неизменным.
80. На каком рынке более высокая эластичность спроса:
A. На рынке чистой конкуренции.
B. На рынке чистой монополии.
C. На рынке монополистической конкуренции.
81. Какую стратегию следует выбрать фирме при выводе на рынок товара, имеющего уникальные характеристики и неудовлетворенный спрос потребителей:
A. Стратегию “снятия сливок”.
B. Стратегию “глубокого проникновения на рынок”.
C. Ту и другую.
82. Прямой сбыт наиболее часто применяется при продаже товаров:
A. Широкого потребления.
B. Производственного назначения.
C. Промышленных товаров.
83. Производители товаров повседневного спроса используют:
A. Распределение товаров на правах исключительности.
B. Экстенсивное распределение товаров.
C. Выборочное распределение товаров.
84. Распределяя товар через сеть фирменных магазинов фирма осуществляет:
A. Косвенный сбыт.
B. Прямой сбыт.
C. Сбыт на правах исключительности.
85. Канал сбыта “производитель-торговый посредник-потребитель” скорее всего выберет фирма, выпускающая:
A. Продукты питания.
B. Аппаратуру связи.
C. Уникальные товары.
86. Если фирма стремится охватить как можно большую территорию, то ей следует выбрать для стимулирования продаж:
A. Рекламу.
B. Метод личных продаж.
C. Пропаганду.
87. Если фирма публикует в газете заметку о событии, происшедшем на предприятии, то это является:
A. Пропагандой.
B. Рекламой.
C. Сообщением в СМИ.
88. Реклама товаров широкого потребления наиболее эффективна в:
A. Специализированных журналах.
B. Рекламных изданиях.
C. Использовании средств радиосвязи.
-
Контрольная работа:
Конфликтология - КЯ, вариант 1
9 страниц(ы)
Вопрос 1. Стадии развития конфликта в организации.
Вопрос 2. В чем различие внутриличностного от межличностного конфликта?Вопрос 3. Опишите основные типы поведения руководителя в конфликте.РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Каковы были бы ваши действия по предотвращению конфликтов?
Вопрос 5. Как вести себя с конфликтной личностью?
Вопрос 6. Каково поведение в конфликтной ситуации «мыслителей», «практиков», «собеседников»?
Вопрос 7. Назовите основные ошибки руководителя в разрешении конфликта. Посоветуйте как их исправить?
Вопрос 8. От чего зависит развивающий потенциал конфликта?
Вопрос 9. Изложите способы освобождения от раздражения человека в конфликте.
Вопрос 10. Сформулируйте факторы, вызывающие стресс у человека.
-
Контрольная работа:
Деятельность органов внутренних дел по пресечению захвата важных объектов
25 страниц(ы)
Вариант № 17
Введение…3
1. Понятие потенциально опасных и критически важных объектов, сущность и принципы их охраны и обороны…42. Пресечение захвата важных объектов …9РазвернутьСвернуть
3. Группировка, создаваемая для охраны и обороны и тактика ее элементов…12
4. Наряды, используемые для охраны объектов…16
Заключение…23
Список используемых источников и литературы…24
-
Контрольная работа:
Планирование на предприятии код (РЕ 00), вариант 1
4 страниц(ы)
Вопрос 1. Почему возрастает роль прогнозирования и планирования на предприятии в условиях рыночных
отношений?Вопрос 2. Какова сущность основных принципов планирования?РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Какие вы знаете, методы планирования и в чем заключается их сущность?
Вопрос 4. Из каких разделов состоит план экономического и социального развития предприятия, и
какого их примерное содержание?
Вопрос 5. Что такое бизнес-план, и в каких случаях он разрабатывается на предприятии?
Вопрос 6. Каковы сущность производственной программы предприятия и основные принципы ее работы?
Вопрос 7. Что собой представляет финансовый план предприятия?
Вопрос 8. В чем заключается правило производственного рычага?
Вопрос 9. Чем определяется эффективность ценностей организационной культуры?
Вопрос 10. Что означает понятие "консьюмеризм" ?
-
Контрольная работа:
Рынок ценных бумаг. Вариант 17
15 страниц(ы)
Задача 1
Рассчитайте и проанализируйте следующие показатели:
1. Балансовую стоимость облигации.
2. Балансовую стоимость акции.3. Дивиденд на одну акцию.РазвернутьСвернуть
4. Прибыль на одну акцию.
5. Покрытие дивидендов по обыкновенным акциям.
6. Покрытие процента по облигациям.
7. Рентабельность собственного капитала.
8. Финансовый рычаг.
Задача 2
Руководство компании «Иркутскэнерго» планировало разместить 2 000 000 облигаций совокупной номинальной стоимостью 20 000 000 руб. по цене 9.60 руб. за облигацию. Однако при размещении спрос оказался не так велик, как предполагалось, и облигации в среднем разошлись по 9.43 руб. за штуку. Определить: 1. Номинал одной облигации; 2.
Первоначально запланированный объём выручки от продажи ценных бумаг на первичном рынке; 3. Фактическую выручку.
Задача № 3
Определите совокупную сумму подоходного налога за весь срок владения облигацией. Государственная облигация номинальной стоимостью 90 000 руб. приобретена гражданином Х за 85% от номинала. Купонная ставка по облигации составляет 11% годовых. Срок погашения 2 года.
Задача 4
Номинальная стоимость облигации – 100 тыс. руб., срок обращения 2 года, процентные платежи осуществляются один раз в год по ставке 12% годовых к номиналу. Рассчитайте, стоит ли покупать облигацию, если ее рыночная цена составляет 93,5 тыс. руб., а до погашения остается 1 год. Доходность данного типа облигаций на ранке оценивается
Задача № 5
Определите доходность облигации к погашению, если рыночная стоимость облигации краткосрочной бескупонной равна 94% от номинальной стоимости за 4 месяца до погашения. Срок обращения облигации 1 год.
Задача № 6
Через 4 месяца владелец векселя, выданного коммерческим банком, должен получить по нему 180 000 руб. Какая сумма была внесена в банк, если доходность по векселям такой срочности составляет в банке 15% годовых.
Задача № 7
По приобретенным инвестором акциям сумма дивидендов в первый год владения составила 370 тыс. руб. По прогнозам в последующие года ставка дивиденда будет повышаться на 3%, норма текущей доходности данного типа акций с учетом риска составляет 12% годовых. Определить текущую рыночную стоимость акции.
Задача № 8
Цена исполнения пут-опциона фирмы «У», приобретенного инвестором за 160 долл. равна 2390 долл. Будет ли исполнен опцион, если к моменту его исполнения рыночная цена базисного актива равна а) 2300 долл. 6) 2050 долл. в) 2600 долл. Сколько получит держатель опциона в каждом из этих случаев? Какова его прибыль? Ответ представьте графически.
Задача 9
Задача № 10
Крупный производитель ювелирных изделий, компания “Aron Sieger & Co” начала игру на понижение. На бирже COMEX было продано 13000 фьючерсных контрактов на золото по средней цене $285 за тройскую унцию (в одном контракте – 100 тройских унций металла). Фьючерсный рынок немного просел, однако наличное золото в цене не изменилось. Начав закупать золото на наличном рынке (было куплено 120000 унций по средней цене $281 вместо запланированных ранее $278), “Aron Sieger & Co” взвинтила цену на рынке фьючерсов, и, как следствие, фьючерсы были закрыты по следующим ценам:
4000 контрактов по $285,20;
3000 - по $285,30;
5000 - по $285,45.
Определить: 1. Сколько долларов потеряла компания “Aron Sieger & Co” на фьючерсном рынке? 2. На сколько долларов больше потратила компания “Aron Sieger & Co” на закупку золота по сравнению с планом?
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Задание 1. Понятие трудовой пенсии по старости, её структура, условия назначения, размер пенсии….3
Задание 2. Виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, и их общая характеристика….13Список использованных источников и литературы….16РазвернутьСвернуть -
Задача/Задачи:
1 страниц(ы)
Задача.
Смесь сульфида и иодида натрия обработали избытком раствора нитрата серебра. Масса образовавшегося осадка оказалась на 34 г больше массы исходной смеси. Рассчитайте, на сколько масса осадка , полученного при обработке той же массы исходной смеси избытком раствора нитрата ртути, будет больше массы исходной смеси. -
Контрольная работа:
35 страниц(ы)
Контрольная работа №1
Задача №1
Синхронный генератор G (рис. 4.1,а) включается на параллельную работу методом точной ручной синхронизации. В момент включения генераторного выключателя Q напряжение генератора и системы равны U= Uc, отклонение частот генератора и системы составляет f = fcf, угол между векторами напряжений генератора U и системы Uc составляет θвкл.Рассчитать ток генератора в момент включения I''вкл и проверить допустимость синхронизации при заданных значениях f и θвкл.РазвернутьСвернуть
Оценить успешность синхронизации генератора с системой при заданных значениях f и θвкл.
Построить в координатах f и θвкл границу области успешной синхронизации генератора.
Исходные для расчетов данные приведены в табл. 4.1.
В табл. 4.1 обозначено:
Sном номинальная мощность генератора;
Uном номинальное напряжение генератора;
Xd'' сопротивление генератора в момент включения;
а) б)
Рис. 4.1. Расчетная схема (а) и векторная диаграмма напряжений (б)
ТJинерционная постоянная времени генератора;
Xсв сопротивление между генератором и системой, приведенное к напряжению генератора;
f отклонение частоты генератора от частоты системы;
θвкл - угол между вектором напряжения генератора и вектором напряжения системы в момент включения генератора.
Таблица 4.1
Параметр Номер варианта (последняя цифра шифра студента)
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Sном, МВА 25 40 78,75 125 137,5 137,5 125 78,75 40 25
Uном,кВ 10,5 6,3 10,5 10,5 10,5 10,5 10,5 6,3 10,5 6,3
Xd'', о.е. 0,13 0,14 0,15 0,16 0,17 0,18 0,17 0,16 0,15 0,14
ТJ, c 3 4 5 6 3 4 5 6 3 4
Xсв, Ом 0,1 0,15 0,2 0,25 0,25 0,15 0,1 0,12 0,15 0,16
f, Гц 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 2,0 1,5 1,0 0,5 1,5
θвкл, град 0 30 60 90 120 150 180 210 240 270
Задача №2
Для заданных режимов работы автотрансформатора АТ (рис. 4.3) номинальной мощностью Sном рассчитать токи обмоток АТ и проверить допустимость каждого режима.
При расчетах принять одинаковыми коэффициенты мощности нагрузок высшего Sв, среднего Sc и низшего Sн напряжений. Напряжения присоединенных к АТ сетей считать равными соответствующим номинальным напряжениям АТ Uвн, Uсн, Uнн.
Исходные данные представлены в табл. 4.2 и 4.3.
Таблица 4.2
Параметр Номер варианта (последняя цифра шифра студента) для режимов рис. 4,а,б
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Sв, MB•A 125 200 250 400 125 200 250 400 200 250
Sс,MB•A 85 130 165 250 80 120 150 260 155 160
Sн,MB•A Р а с с ч и т а т ь
Uвн, кB 330 500 220 330 500 220 330 500 220 330
Uсн, кB 220 330 110 220 330 110 220 330 110 220
Uнн, кB 10,5 10,5 6,3 10,5 10,5 6,3 10,5 10,5 6,3 6,3
Sном ,MB•A 125 200 250 400 125 200 250 400 200 250
Sнн ном,MB•A 40 80 100 150 40 80 100 150 50 80
Таблица 4.3
Параметр Номер варианта (последняя цифра шифра студента) для режимов рис. 4,в, г
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Sв, MB•A 85 130 165 250 80 120 150 260 155 160
Sс,MB•A 125 200 250 400 125 200 250 400 200 250
Sн,MB•A Р а с с ч и т а т ь
Uвн, кB 220 330 500 220 330 330 500 220 330 500
Uсн, кB 110 220 330 110 220 220 330 110 220 330
Uнн, кB 6,3 10,5 10,5 6,3 10,5 10,5 6,3 10,5 10,5 6,3
Sном,MB•A 125 200 250 400 125 200 250 400 200 250
Sнн ном,MB•A 40 80 100 150 40 80 100 150 50 80
Задача №3
Рассчитать заземляющее устройство подстанции с высшим напряжением 110 кВ. Вертикальные заземлители выполнить стальными прутками диаметром d 16 мм длиной lв = 5 м и расположить по периметру подстанции. Горизонтальные заземлители выполнить стальной полосой 40х4 мм, закладываемой:
- по периметру подстанции;
- двумя дополнительными продольными полосами вдоль подстанции;
- дополнительными поперечными полосами на расстоянии от периферии к центру подстанции не более 4, 5, 6, 7, 9, 11, 13, 16, 20 м.
Стальная горизонтальная полоса закладывается на глубине tг=0,7 м и соединяет верхние концы заглубленных вертикальных заземлителей.
Размеры подстанции axb, удельное сопротивление грунта и сопротивление естественных заземлителей Rест принять в соответствии с табл. 4.4.
Т а б л и ц а 4.4
Параметр Номер варианта (последняя цифра шифра студента)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
axb, м 50х100 50х90 50х80 50х70 50х60 50х60 50х70 50х80 50х90 50х100
, Ом м 40 45 50 55 60 40 45 50 55 60
Rест, Ом 2 1,8 1,6 1,4 1,2 1,2 1,4 1,6 1,8 2
Задача №4
Выполнить расчет установившегося режима замкнутой электрической сети, приведенной на рис. 4.6. Исходные данные принять в соответствии с табл. 4.6.
Рис. 4.6. Схема электрической сети
Т а б л и ц а 4.6
Параметр Номер варианта (последняя цифра шифра студента)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Uном, кВ 110 110 150 220 110 110 150 220 110 220
UА, кВ 115 112 155 225 114 116 153 230 113 227
Р1, МВт 6 10 15 20 15 22 27 45 30 28
Р2, МВт 25 20 10 30 15 9 16 23 7 45
Р3, МВт 10 15 20 40 6 8 10 30 11 19
Q1, Мвар 5 6 7 10 9 10 12 20 14 15
Q2, Мвар 15 12 6 14 8 4 6 11 3 20
Q3, Мвар 5 8 11 18 4 4 6 14 5 0
Sт1 ном,МВ.А 10 16 25 32 25 32 40 63 40 40
Sт2 ном, МВ.А 40 32 16 40 25 16 25 32 10 63
Sт3 ном, МВ.А 16 25 32 63 10 16 16 40 16 32
LA1, км 25 15 20 40 30 15 25 45 10 65
L12, км 20 20 25 45 20 20 25 55 20 50
L23, км 10 30 30 60 20 25 35 65 30 45
LA3, км 15 10 15 50 15 10 20 40 20 55
F, мм2 120 150 120 240 185 70 150 240 95 300
На рис. 4.6 и в табл. 1 приняты следующие обозначения:
А – центр питания сети;
Uном номинальное напряжение сети;
UА напряжение в центре питания;
Рi, Qi, расчетные нагрузки на вторичной стороне трансформаторовТ;
Sтi ном– номинальные мощности трансформаторовТ;
Lij длины линий между узлами i и j;
F сечения проводов линий.
Контрольная работа №2
На основании исходных данных, приведенных в табл. 4.9 и 4.10, выполнить следующее:
1) определить расчетные электрические нагрузки 380/220В главного корпуса завода, отнесенные к шинам вторичного напряжения цеховых трансформаторных подстанций;
2) выбрать единичную (номинальную) мощность цеховых трансформаторов;
3) определить максимальное, минимальное и оптимальное число цеховых трансформаторов;
4) определить суммарную мощность конденсаторных установок до 1000 В, необходимую для снижения числа трансформаторов до оптимального;
5) определить расчетную нагрузку главного корпуса, отнесенную к шинам распределительного пункта 10 кВ, питающего цеховые трансформаторы главного корпуса.
Коэффициент загрузки трансформаторов в нормальном режиме β = 0,9. Цеховые трансформаторные подстанции принять двухтрансформаторными.
Расчеты электрических нагрузок выполнить с помощью коэффициентов использования (Ки) и расчетной мощности (Кр) в виде формы 1.
В табл. 4.9 приведены в графах следующие данные:
1 – количество работающих электроприемников (ЭП), шт;
2 – суммарная установленная мощность ЭП, кВт;
3 – номинальные активные мощности наименьшего и наибольшего ЭП.
Номер варианта в табл. 4.10 определяется по абсолютной величине разности двух последних цифр шифра.
Т а б л и ц а 4.9
Параметр Номер варианта (последняя цифра шифра студента)
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Площадь корпуса F
тыс. м2
36
35
30
29
32
28
33
34
31
37
Удельная плотность
нагрузки освещения
Руд осв, Вт/м2
15
15
14
15
12
14
15
13
13
12
Примечание. Коэффициент реактивной мощности нагрузки освещения tgφосв =0,33.
-
Тест:
ФИЛОСОФИЯ (код ФЛ2), вариант 2 (35 заданий по 5 тестовых вопросов)
13 страниц(ы)
Задание № 1.
Вопрос 1. Древние греки определяли мудрость как:
1. некий космический «Ум»;
2. познание «Универсума»;3. учение о добре и зле.РазвернутьСвернуть
Вопрос 2. Главное в предмете философии - это:
1. объекты;
2. эмпирическая реальность;
3. философская рефлексия.
Вопрос 3. Философские вопросы - это:
1. вопросы о природных объектах;
2. вопросы об объектах, созданных людьми;
3. вопросы об отношении человека к природным и созданным людьми объектам.
Вопрос 4. Кто является основоположником классической немецкой философии?
1. И. Кант;
2. Г. Гегель;
3. К. Маркс.
Вопрос 5. Кто разработал систему диалектики как логики и теории познания?
1. Г. Гегель;
2. И. Герцен;
3. К. Маркс.
Задание № 2.
Вопрос 1. Кому принадлежат слова «Мыслю, следовательно, существую»?
1. Р. Декарту;
2. Г. Гегелю;
3. Б. Спинозе.
Вопрос 2. С чего, по мнению стоиков, начинается философия?
1. с логики;
2. с физики;
3. с этики.
Вопрос 3. Что было главным в философии стоиков?
1. логика;
2. физика;
3. этика.
Вопрос 4. В 17 в. теория познания рассматривала:
1. абстрактно-теоретический уровень познания;
2. нравственный уровень познания;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. Сколько частей философского знания выделял Г. Гегель?
1. две;
2. три;
3. пять.
Задание № 3.
Вопрос 1. Сколько форм социального регулятива Вы знаете?
1. одну;
2. две;
3. три.
Вопрос 2. Что является первой формой социального регулятива?
1. миф;
2. религия;
3. все перечисленное.
Вопрос 3. Что является второй формой социального регулятива?
1. миф;
2. религия;
3. все перечисленное.
Вопрос 4. В каком обществе не может быть философии?
1. в первобытном;
2. в тоталитарном;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. Философия, как учение о бытии и познании, сближается с наукой:
1. своей онтологической стороной;
2. своей гносеологической стороной;
3. все перечисленное.
Задание №4.
Вопрос 1. Мифологическое воззрение основано:
1. на теоретических выводах;
2. на рассуждениях;
3. на художественном переживании мира.
Вопрос 2. Какой период охватывает античная философия?
1. 6 в. до н.э. -6 в. н.э.;
2. 3 в. до н.э. - 5 в. н.э.;
3. 4 в. до н.э. -4 в. н. э.
Вопрос 3. Термин «философия» возник:
1. в античной философии;
2. в средневековой философии;
3. в философии Нового времени.
Вопрос 4. Сколько этапов античной философии традиционно выделяют?
1. два;
2. три;
3. четыре.
Вопрос 5. Что является главной проблемой в философии эллинизма?
1. мораль и свобода человека;
2. «Физис» и «Космос»;
3. сущность человека.
Задание №5.
Вопрос 1. Какой этап средневековой философии является главным?
1. патристика;
2. схоластика;
3. все перечисленное.
Вопрос 2. Что называют сакрализацией философии?
1. сближение с религией;
2. сближение с наукой;
3. все перечисленное.
Вопрос 3. Схоластическая философия ставит на первый план:
1. отношения разума и веры;
2. отношения религии и науки;
3. все перечисленное.
Вопрос 4. Вопрос о соотношении общего и единичного в схоластической философии решался:
1. с позиции «номинализма»;
2. с позиций «реализма»;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. Какой период занимает философия Возрождения?
1. 14-16 вв.
2. 15-17 вв.
3. 16-17 вв.
Задание №6.
Вопрос 1. Какое знание становится идеалом в философии Возрождения?
1. религиозное;
2. светское;
3. все перечисленное.
Вопрос 2. Что является главной особенностью философии Возрождения?
1. антропоцентризм;
2. индивидуализм;
3. деизм.
Вопрос 3. Секуляризация - это:
1. сближение философии с религией;
2. освобождение философии от церковного влияния;
3. сближение философии с природой.
Вопрос 4. Какой период охватывает философия Нового времени?
1. 14-16 вв.
2. 16-18 вв.
3. 17-19 вв.
Вопрос 5. Что стоит в центре внимания философии Нового времени?
1. теория познания;
2. сопряженность с верованиями христианства;
3. интерес к античной философии и культуре. '
Задание №7.
Вопрос 1. Кто считал, что единственный источник знаний - это опыт?
1. эмпирики;
2. рационалисты;
3. схоласты.
Вопрос 2. Какой период охватывает немецкая классическая философия?
1. 1765-1775 гг.;
2. 1770-1872 гг.;
3. 1780-1905 гг.
Вопрос 3. Кто является автором «категорического императива»?
1. И. Кант;
2. Г. Гегель;
3. Ф. Шеллинг.
Вопрос 4. Иррационализм - это:
1. направление постклассической философии;
2. направление античной философии;
3. направление философии Нового времени.
Вопрос 5. Позитивизм - это:
1. направление постклассической философии;
2. направление античной философии;
3. направление философии Нового времени.
Задание № 8.
Вопрос 1. Сколько стадий интеллектуальной эволюции человечества выделял О. Конт?
1. одну;
2. две;
3. три.
Вопрос 2. Модернизированные иррационально-мистические представления о мире распространялись:
1. в современной западной философии 20 в.;
2. в философии позитивизма;
3. в философии рационализма.
Вопрос 3. Сколько видов магии Вам известно?
1. один;
2. два;
3. четыре.
Вопрос 4. Что относится к оккультным наукам?
1. астрология;
2. алхимия;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. Что относится к паранормальным явлениям?
1. ясновидение, телепатия;
2. полтергейст, телекинез;
3. все перечисленное.
Задание № 9.
Вопрос 1. Главная цель феноменологии:
1. построить науку о науке;
2. раскрыть жизненный мир как основу всего познания;
3. все перечисленное.
Вопрос 2. Когда возникла философская антропология?
1. в конце 19 в.;
2. в начале 20 в.;
3. в середине 20 в.
Вопрос 3. Экзистенциализм как направление современной мысли возник:
1. в Англии;
2. в Германии и Франции;
3. в России.
Вопрос 4. Прагматизм возник:
1. в 70-е годы 19 в. в США;
2. в 70-е годы 19 в. в Англии;
3. в 70-е годы 20 в. в России.
Вопрос 5. Кто разработал метод психоанализа?
1. 3. Фрейд;
2. К. Юнг;
3. Э. Фромм.
Задание № 10.
Вопрос 1. Что является основной проблемой персонализма?
1. вопросы свободы;
2. вопросы нравственного воспитания человека;
3. все перечисленное.
Вопрос 2. Основные вопросы неопротестантизма - это:
1. вопросы познаваемости Бога;
2. вопросы своеобразия христианской веры;
3. все перечисленное.
Вопрос 3. Что понимают под философской герменевтикой?
1. учение о понимании и научном постижении сферы культуры;
2. учение о человеческом духе;
3. все перечисленное.
Вопрос 4. Что является предметом анализа в аналитической философии?
1. обыденный язык;
2. языковые средства науки, язык философии;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. В чем суть постмодернистской концепции?
1. в критике классической философии;
2. в критике постклассической философии;
3. все перечисленное.
Задание № 11.
Вопрос 1. Когда начинается философия в России?
1. в 11 в.;
2. в 18 в.;
3. в 19 в.
Вопрос 2. В русской философии жанр антиутопии берет начало:
1. с Ф. Достоевского;
2. с. Вл. Соловьева;
3. все перечисленное.
Вопрос 3. Начало самостоятельной философской мысли в России связано:
1. со славянофильством;
2. с западничеством;
3. с народничеством.
Вопрос 4. Какой период охватывает философия всеединства?
1. 50-е-70-е годы 19 в.;
2. 70-е годы 19 .в-30-е годы 20 в.;
3. 40-е - 60-е годы 20 в.
Вопрос 5. Свое духовное начало русская религиозно-философская мысль видела в идеях:
1. Вл. Соловьева;
2. П. Флоренского;
3. А. Герцена.
Задание № 12.
Вопрос 1. Какие философы впервые начали критику мифологической картины мира?
1. Парменид и Гераклит;
2. Анаксимандр и Анаксимон;
3. Сократ и Аристотель.
Вопрос 2. Кто является основоположником элейской школы?
1. Анаксимон;
2. Фалес;
3. Парменид.
Вопрос 3. Мысль, по мнению Парменида, - это:
1. субъективная мысль человека;
2. космический Разум;
3. все перечисленное.
Вопрос 4. Кто считал нормой жизни девиз «без общины, без дома, без отечества»?
1. софисты;
2. клиники;
3. философы милетской школы.
Вопрос 5. Кто ввел термин «метафизика»?
1. Андроник Родосский;
2. Аристотель;
3. Р. Декарт.
Задание № 13.
Вопрос 1. Идеализм - это:
1. философия, признающая первичным человека, его сознание и мышление;
2. философия, признающая первичность материального мира и вторичность сознания, мышления человека;
3. нет верного ответа.
Вопрос 2. Материализм - это:
1. философия, признающая первичным человека, его сознание, мышление;
2. философия, признающая первичность материального мира и вторичность сознания, мышления человека;
3. все перечисленное.
Вопрос 3. Сколько причин, по мнению Аристотеля, необходимо для возникновения вещи?
1. две;
2. три;
3. четыре.
Вопрос 4. Материальная причина, по Аристотелю, - это:
1. то. из чего вещь делается;
2. то, что движет деланием вещи;
3. цель, ради чего вещь делается.
Вопрос 5. Для того чтобы из материи, по Аристотелю, произошла вещь, необходима:
1. движущая причина;
2. целевая причина;
3. все перечисленное.
Задание № 14.
Вопрос 1. Расцвет пантеизма в Западной Европе относится:
1. к 14- 15 вв.;
2. к 16 - начала 17 вв.;
3. к 18 в.
Вопрос 2. Что утверждал пантеизм?
1. тождество материи и бога;
2. тождество разума и бога;
3. тождество материи, разума и бога.
Вопрос 3. Из понятия материи всякое духовно-божественное содержание исключает:
1. натурфилософия;
2. пантеизм;
3. диалектический материализм.
Вопрос 4. На уровне неживой природы в структуру материи входит:
1. элементарные частицы, атомы, молекулы;
2. планеты, галактики, системы галактик;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. На биологическом уровне живой природы в структуру материи входит:
1. белки, клетки;
2. популяции, биоценозы, биосфера;
3. все перечисленное.
Задание № 15.
Вопрос 1. На социальном уровне живой природы в структуру материи входит:
1. семья, классы;
2. расы, нации;
3. все перечисленное.
Вопрос 2. Согласно монизму в основе мироздания лежит:
1. одна субстанция;
2. две субстанции;
3. множество субстанций.
Вопрос 3. Согласно дуализму в основе мироздания лежит:
1. одна субстанция;
2. две субстанции;
3. множество субстанций.
Вопрос 4. Что понимается под движением материи?
1. качественное движение;
2. количественное движение;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. Движение может быть:
1. скрытым;
2. явным;
3. все перечисленное.
Задание № 16.
Вопрос 1. Сколько форм движения выделял Ф. Энгельс?
1. две;
2. три;
3. пять.
Вопрос 2. Что является формой материи?
1. пространство;
2. время;
3. все перечисленное.
Вопрос 3. Кто разработал теорию относительности?
1. В.Лейбниц;
2. Г. Гегель;
3. А. Эйнштейн.
Вопрос 4. Пространство-время нашего мира:
1. двумерно;
2. трехмерно;
3. четырехмерно.
Вопрос 5. Сколько измерений имеет время?
1. одно;
2. два;
3. три.
Задание № 17.
Вопрос 1. Законам диалектики подчинены:
1. объективный мир;
2. человеческое мышление;
3. все перечисленное.
Вопрос 2. Объективная диалектика - это:
1. развитие реального мира;
2. диалектическое мышление;
3. теория диалектики.
Вопрос 3. Субъективная диалектика - это:
1. диалектика мышления;
2. теория диалектики;
3. все перечисленное.
Вопрос 4. Субъективистская диалектика характерна для:
1. софистики;
2. эклектики;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. Сколько форм диалектики сложилось в истории философии?
1. две;
2. три;
3. четыре.
Задание № 18.
Вопрос 1. В чем суть закона единства и борьбы противоположностей?
1. разделение единого на противоположности;
2. борьба противоположностей и разрешение в новом пространстве;
3. все перечисленное.
Вопрос 2. Что является основными категориями закона количественных и качественных изменений?
1. количество, качество;
2. мера, скачок;
3. все перечисленное.
Вопрос 3. Качество - это:
1. философская категория, выражающая относительную устойчивость предметов и явления;
2. философская категория, выражающая такую определенность предмета, которая не означает превращение данного предмета в другой;
3. сторона предмета, способная определенным образом взаимодействовать с другими предметами.
Вопрос 4. Какую форму, согласно закону отрицания отрицания, имеет развитие?
1. спираль;
2. круг;
3. прямая линия.
Вопрос 5. Сколько функций выполняет диалектика?
1. одну;
2. две;
3. шесть.
Задание № 19.
Вопрос 1. Детерминизм - это:
1. система взглядов об объективной, закономерной связи;
2. система взглядов о всеобщей обусловленности всех явлений окружающего мира;
3. все перечисленное.
Вопрос 2. Индетерминизм:
1. не признает объективность причинности;
2. отвергает всеобщий характер причинности;
3. все перечисленное.
Вопрос 3. Проблема индетерминизма и детерминизма стала особенно актуальной:
1. в связи с развитием квантовой механики;
2. в связи с развитием биологии;
3. в связи с развитием медицины.
Вопрос 4. Что является объективной основой принципа причинности?
1. онтологические предпосылки;
2. гносеологические предпосылки;
3. социальная основа.
Вопрос 5. Что является социальной основой принципа причинности?
1. объективная основа;
2. общественно-историческая практика;
3. генетическая обусловленность.
Задание № 20.
Вопрос 1. Какая категория диалектики является самой ключевой?
1. закон;
2. повод;
3. причина.
Вопрос 2. Законы сначала открываются в форме:
1. гипотез;
2. утверждений;
3. необоснованных фантазий.
Вопрос 3. По механизму детерминации законы могут быть:
1. динамические и статистические;
2. причинные и непричинные;
3. все перечисленное.
Вопрос 4. При характеристике статистических методов важной значение имеет понятие:
1. «статистика»;
2. «вероятность»;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. Что характеризует статистическая вероятность?
1. отдельное событие;
2. определенный класс событий;
3. все перечисленное.
Задание № 21.
Вопрос 1. Как понимали природу в античности?
1. природа превосходит человека;
2. человек, сотворенный Богом, возвышается над природой;
3. все перечисленное.
Вопрос 2. Когда получила распространение трудовая теория происхождения человека?
1. в 18 в.;
2. в 19 в.;
3. в 20 в.
Вопрос 3. Важное место среди составляющих антропосоциогенеза занимает:
1. язык;
2. мышление;
3. все перечисленное.
Вопрос 4. Античный образ человека:
1. космоцентричен;
2. теоцентричен;
3. антропоцентричен.
Вопрос 5. Образ человека Нового времени:
1. космоцентричен;
2. теоцентричен;
3. антропоцентричен.
Задание № 22.
Вопрос 1. Когда возникла наука социология?
1. в 18 в.;
2. в 19 в.;
3. в 20 в.
Вопрос 2. Кто назвал человека «политическим животным»?
1. О. Конт;
2. Аристотель;
3. К.Маркс.
Вопрос 3. К понятию «народ» в марксистской философии относят:
1. представителей прогрессивных сил общества;
2. представителей эксплуататорских классов, которые способствовали движению общества к прогрессу;
3. все перечисленное.
Вопрос 4. Сколько крупных этапов в общественном разделении труда выделяет марксистская философия?
1. один;
2. два;
3. три.
Вопрос 5. Что является главным в нации?
1. социальное;
2. этническое;
3. политическое.
Задание № 23.
Вопрос 1. Какие факторы играют решающую роль в формировании нации?
1. экономические;
2. географические;
3. социальные.
Вопрос 2. Сколько уровней организации имеет этнос?
1. один;
2. два;
3. три.
Вопрос 3. Что означает национализм?
1. превышение меры национального самосознания;
2. переход грани, определяющей социальную норму и социальную патологию;
3. все перечисленное.
Вопрос 4. В каком обществе впервые был выработан принцип демократизации?
1. в античном;
2. в средневековом;
3. в современном.
Вопрос 5. Демократия - это:
1. власть большинства;
2. защита прав и свобод меньшинства;
3. все перечисленное.
Задание № 24.
Вопрос 1. Какой характер носило разделение труда в первобытном обществе?
1. возрастной;
2. половой;
3. все перечисленное.
Вопрос 2. Что понимается под собственностью?
1. присвоение людьми продуктов материального и духовного производства;
2. присвоение людьми продуктов природных объектов;
3. все перечисленное.
Вопрос 3. Через какой социальный институт реализуется принцип справедливости?
1. власть;
2. собственность;
3. все перечисленное.
Вопрос 4. Какую форму эксплуатации вы знаете?
1. экономическую;
2. неэкономическую;
3. все перечисленное.
Вопрос 5 Кто впервые ввел термин «общественно-экономическая формация»?
1. К.Маркс;
2. В.И. Ленин;
3. Г. Гегель.
Задание № 25.
Вопрос 1. Когда появилась концепция «конца истории»?
1. в начале 80-х годов 20 в.;
2. в конце 80-х годов 20 в.;
3. в конце 90-х годов 20 в.
Вопрос 2. Что понимают под объективным фактором развития общества?
1. условия, которые не зависят от сознания людей, их воли;
2. условия, которые определяют характер деятельности людей;
3. все перечисленное.
Вопрос 3. В понятии ценности главной ценностью является:
1. сам человек;
2. вещи, производимые человеком;
3. духовный капитал человека.
Вопрос 4. Что утверждает аскетизм?
1. наслаждение как высшее благо жизни и критерий поведения человека;
2. добровольное отречение от наслаждений и желаний;
3. пользу.
Вопрос 5. Сколько основных категорий прав человека различают?
1. две;
2. три;
3. шесть.
Задание № 26.
Вопрос 1. На чем основана рациональная вера?
1. на предполагаемой вероятности того или иного события и готовности в это поверить;
2. на абсолютной убежденности в существовании другого мира;
3. все перечисленное.
Вопрос 2. Мир религиозных ценностей:
1. творится самим человеком;
2. дается ему в актах богопознания и откровения;
3. все перечисленное.
Вопрос 3. В западных религиях выбор веры дается человеку:
1. один раз;
2. два раза;
3. много раз.
Вопрос 4. Феномен свободомыслия берет свое начало:
1. в древневосточных цивилизациях;
2. в античной цивилизации;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. Что является сутью экуменической концепции?
1. сближение разных христианских конфессий и других мировых и национальных религий;
2. конфронтация разных христианских конфессий;
3. свободомыслие и атеизм.
Задание № 27.
Вопрос 1. Познание-это:
1. всегда искание и открытие нового;
2. процесс человеческой деятельности, создающий качественно новое, никогда ранее не бывшее;
3. материальная деятельность человечества во всем историческом развитии.
Вопрос 2. Творчество - это:
1. всегда искание и открытие нового;
2. процесс человеческой деятельности, создающий качественно новое, никогда ранее не бывшее;
3. материальная деятельность человечества во всем историческом развитии.
Вопрос 3. Сколько форм практики Вы знаете?
1. одну;
2. две;
3. три.
Вопрос 4. Какова основная функция практики в процессе познания?
1. практика является источником познания и основой познания;
2. практика является целью познания и критерием истины;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. Что означает «рациональное»?
1. относящееся к разуму;
2. относящееся к душе;
3. находящееся за пределами разума.
Задание № 28.
Вопрос 1. Что означает «иррациональное»?
1. относящееся к разуму;
2. находящееся за пределами разума;
3. относящееся к душе.
Вопрос 2. Что можно отнести к иррациональному?
1. предрассудки, эмоции;
2. интуицию, мистические озарения;
3. все перечисленное.
Вопрос 3. Суждение «Я не знаю, чего я не знаю» можно отнести:
1. к знанию;
2. к незнанию;
3. к неведению.
Вопрос 4. Сколько позиций в понимании сущности идеального сложилось в отечественной философии?
1. одна;
2. две;
3. три.
Вопрос 5. Действительность - это:
1. объективно существующее подлинное бытие;
2. видимость;
3. форма практического и теоретического освоения мира.
Задание № 29.
Вопрос 1. Субъективная логика - это:
1. логика мышления;
2. логика действительности;
3. все перечисленное.
Вопрос 2. Объективная логика - это:
1. логик мышления;
2. логика действительности;
3. все перечисленное.
Вопрос 3. Ключевым в решении проблемы понимания является:
1. смысл;
2. логика;
3. язык.
Вопрос 4. Понимание может выступать:
1. как приобщение к смыслам человеческой деятельности;
2. как смыслообразование;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. Где используется рациональное объяснение?
1. в области гуманитарных наук;
2. в области естественных наук;
3. все перечисленное.
Задание № 30.
Вопрос 1. Когда возникла наука?
1. в 13 -14 вв.;
2. в 15-16 вв.;
3. в 16-17 вв.
Вопрос 2. По «удаленности» от практики науки можно разделить на:
1. фундаментальные;
2. прикладные;
3. все перечисленное.
Вопрос 3. Что утверждают сторонники сциентизма?
1. «наука превыше всего»;
2. «возможности науки крайне ограничены»;
3. нет верного ответа.
Вопрос 4. Что утверждают сторонники антисциентизма?
1. «наука превыше всего»;
2. «возможности науки крайне ограничены»;
3. нет верного ответа.
Вопрос 5. Сколько критериев научности выделяют?
1. три;
2. пять;
3. семь.
Задание № 31.
Вопрос 1. Что относят к вненаучным формам познания?
1. магию, астрологию;
2. оккультные науки;
3. все перечисленное.
Вопрос 2. Сколько уровней включает в себя познание?
1. два;
2. три;
3. четыре.
Вопрос 3. Что преобладает на эмпирическом уровне познания?
1. чувственное познание;
2. рациональный момент;
3. все перечисленное.
Вопрос 4. Чем характеризуется теоретический уровень познания?
1. чувственным познанием;
2. преобладанием рационального момента;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. Проблема - это:
1. форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком;
2. форма знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности;
3. форма знания, содержащая предположение.
Задание № 32.
Вопрос 1. Что является ключевым моментом теории?
1. закон;
2. гипотеза;
3. проблема.
Вопрос 2. Сколько основных функций теории выделяют?
1. две;
2. три;
3. пять.
Вопрос 3. Что понимают под динамикой знания?
1. рост, изменение;
2. развитие;
3. все перечисленное.
Вопрос 4. В каком течении современной западной философии ярко представлена проблема роста и развития знания?
1. эпистемология;
2. постпозитивизм;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. Сколь было научных революций?
1. две;
2. три;
3. четыре.
Задание №33.
Вопрос 1. Что было результатом первой научной революции?
1 становление классической науки;
2. переход от классической науки к дисциплинарно организованной науке,
3 появление постнеклассической науки.
Вопрос 2. В период какой научной революции возникла наука кибернетика.
1. второй;
2. третьей;
3 четвертой.
Вопрос 3. Что является объектом исследования в синергетике.
1. процессы саморазвития в открытых системах;
2. процессы самоорганизации в открытых системах;
3 все перечисленное.
Вопрос 4. Когда был введен термин «философия техники».
1. в 1877 г.;
2. в 1905 г.;
3. в 1975 г.;
Вопрос 5. Когда философия техники приобрела статус философской дисциплины?
1. в 60-е годы 20 в.;
2. в 70-е годы 20 в.;
3. в 80-е годы 20 в.
Задание №34
Вопрос 1. До начала какого века в науке господствовала ньютоновско-картезианская парадигма?
1. до 19 в.;
2. до 20 в.;
2. до 21 в.;
Вопрос 2. Сколько типов богословия существует в монотеистических религиях?
1. один;
2. два;
3. три;
Вопрос 3. Какой тип богословия считает, что бога можно познать только сердцем?
1. катафатическое;
2. апофатическое;
3 все перечисленное
Вопрос 4. Какой тип богословия позволяет говорить о Боге?
1. катафатическое;
2. апофатическое;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. Как представлено пространство в религии?
1. как пространство обычного мира;
2. как пространство запредельное;
3. все перечисленное.
Задание №35.
Вопрос 1. Что угрожает человечеству и нашей планете?
1 термоядерный пожар и экологическая катастрофа;
2. опасность нависшая над человеческой телесностью и кризис духовности,
3 все перечисленное.
Вопрос 2. Каков был прирост населения в 80-х годах 20 в.?
1. 8 тыс. человек в час;
2. 10 тыс. человеке час;
3 15 тыс. человек в час.
Вопрос 3. Демографы полагают, что население Земли не должно превышать:
1. 10 млрд человек;
2. 50 млрд человек;
3. 80 млрд человек;
Вопрос 4. Сколько предпосылок преодоления глобальных кризисных коллизий можно выделить?
1. две;
2. три;
3. пять.
Вопрос 5. Сколько направлений видения будущего Вы знаете?
1. одно;
2. два;
3. три. -
Контрольная работа:
Критерии кредитоспособности предприятия
14 страниц(ы)
Введение
1.Сущность и необходимость оценки кредитоспособности
2. Информационная база проведения анализа кредитоспособности3. Методика анализа кредитоспособности предприятияРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литература