СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Эконометрика ( эн-93) - Контрольная работа №23951

«Эконометрика ( эн-93)» - Контрольная работа

  • 8 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Экономист, изучая зависимость уровня издержек обращения у тыс. руб.) от объема товарооборота х (тыс. руб.), обследовал 10 магазинов, торгующих одинаковым ассортиментом товаров в разных районах. Полученные данные отражены в таблице 1.

Номера вариантов 1

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

X у X У X у X у X У X у X У X у X У X у

110 6,1 80 4,2 160 12,5 50 4,2 60 2,9 70 2,8 80 4,2 100 3,8 120 4,0 140 5,4

85 4,2 60 4,9 120 9,3 130 10,8 90 7,1 110 3,5 60 4,0 110 4,4 85 3,6 110 4,1

70 2,9 100 7,2 ПО 9,2 100 9,6 160 1 2 85 2,4 100 4,5 60 3,2 ПО 4,0 120 5,6

120 5,8 130 9,1 80 6,4 80 5,1 80 6,3 65 2,1 70 3,6 1 120 4,8 70 2,6 90 3,3

150 8,3 120 6,4 90 7,5. 90 7,4 105 7,0 100 3,4 50 3,4 70 3,0 115 4,3 130 4,2

90 5,2 50 3,9 130 11,6 70 6,2 120 8,4 90 3,2 110 5,2 | 80 3,5 90 3,4 80 2,9

60 3,4 90 5,1 150 13,1 150 11,4 70 4,8 120 3,6 90 3,9 130 4,5 60 2,9 100 3,6

140 7,5 150 8,4 70 5,2 60 3,3 130 11,2 80 2,5 40 3,1 76 3,3 55 2,6 76 2,5

100 4,9 70 3,5 100 7,9 140 12,2 110 7,6 130 4,1 75 3,3 105 4,1 100 3,0 135 4,9

115 5,4 125 8,7 60 4,4 110 10,5 140 10,6 110 3,3 105 4,9 50 3,1 130 4,5 60 3,0

По данным таблицы для своего варианта выполните следующие задания.

Задание 1. Постройте точечную диаграмму рассеяния и сформулируйте гипотезу о виде связи.

Задание 2. Определите параметры линейной регрессии и запишите функцию линейной зависимости.

Задание 3. Постройте график регрессии на поле диаграммы рассеяния и сделайте вывод об адекватности построенной

модели.

Задание 4. Найдите коэффициент корреляции и коэффициент детерминации данной зависимости. Подтвердились ли выводы о виде связи и об адекватности модели.

Задание 5. Определите надежность коэффициентов регрессии по критерию Стьюдента.

Задание 6. Исследуйте регрессию на надежность по критерию Фишера при уровне значимости 0,05.

Задание 7. Найдите коэффициент эластичности у поде при среднем значении х.

Задание 8. Вычислите ожидаемое среднее значение издержек при товарообороте 115 тыс. руб.

Задание 9. Оцените ошибку прогноза при уровне значимости 0,05.

Задание 10. Постройте доверительные интервалы прогноза для уровня значимости 0,05.


Выдержка из текста работы

Задание 8. Вычислить ожидаемое среднее значение издержек при товарообороте 115 тыс. руб.

Подставим прогнозное значение в найденное нами уравнение регрессии

Т.е. при товарообороте 115 тыс.руб. сумма издержек составит 4,87 тыс.руб.


Тема: «Эконометрика ( эн-93)»
Раздел: Математика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 8
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Предмет эконометрика. Новые направления в анализе многомерных временных рядов

    17 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Предмет эконометрики….
    2. Новые направления в анализе многомерных временных рядов….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Отчет по практике:

    Отчёт по практике ОАО Эней

    40 страниц(ы) 

    Введение… 3
    1 Общая характеристика предприятия…. 4
    1.1 История создания, цели, задачи предприятия…. 4
    1.2 Основные виды деятельности…. 6
    1.3 Роль предприятия в развитии инфраструктуры города Сарапула…. 6
    2 Анализ товарной структуры… 10
    3 Организационная структура управления предприятием…. 15
    4 Анализ основных показателей деятельности предприятия…. 24
    5 Анализ финансового состояния…. 26
    6 Анализ, используемых на предприятии техники и технологии…. 28
    7 Анализ внешней среды… 32
    8 SWOT-анализ… 36
    Заключение… 38
    Список используемых литературных источников… 40
    Приложения…. 42
  • Контрольная работа:

    Эконометрика, вар. 1

    24 страниц(ы) 

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:
    1. Содержание и область исследования эконометрики. Регрессионный анализ как инструмент анализа и прогнозирования экономических явлений. Модели эконометрики. Типы данных. Этапы эконометрического исследования.
    2. Модели адаптивного сглаживания. Экспоненциальное сглаживание. Теорема Брауна.
    Задание 1. Двумерная линейная модель. Имеются сведения о доходности на акцию и значениях доходности на фондовый индекс за 10 месяцев текущего года:
    Вариант , %
    2,5 2,9 3,8 4,7 6,2 7,7 8,1 7,1 5,4 4,9
    1 акции J, %
    -1,2 -0,2 0,3 1,2 1,9 2,3 3,4 2,5 1,4 0,6
    С помощью модели двумерной линейной регрессии построить рыночную линию ценной бумаги , исследовав зависимости доходности на акцию от доходности на фондовый индекс . Проверить значимость параметров регрессии и соответствие модели выборочным данным. Построить доверительные интервалы для коэффициентов регрессии при 5% уровне значимости.
    Отобразить на графиках фактические данные и результаты расчета. Сделать выводы.
    Задание 2. Множественная линейная модель. Имеются сведения о величине располагаемого личного дохода и различных потребительских расходах населения США с 1980 по 1999 годы (в ценах 1996 года). Оцените зависимость потребительских расходов (переменная ) от личного располагаемого дохода (переменная ) и индекса соответствующей относительной цены (ИОЦ) (переменная ) с помощью модели множественной линейной регрессии. Проверить значимость параметров регрессии и соответствие модели выборочным данным. Построить доверительные интервалы для коэффициентов регрессии при 5% уровне значимости.
    С помощью построенной модели найти точечный и интервальный прогнозы на 2000 год при 5% уровне значимости, определить отклонение точечного прогноза от реального значения (в процентах).
    Примечание. Индекс относительной цены (ИОЦ) получается путем деления соответствующего индекса цены на индекс общих расходов (PCE) и умножения на 100.
    Задание 3. Множественная мультипликативная модель. Исследуйте зависимости потребительских расходов от личного располагаемого дохода и индекса соответствующей относительной цены с помощью модели множественной мультипликативной регрессии, используя данные задания 2. Сравните линейную и мультипликативную регрессии.
    Задание 4. Временные ряды. Исследуйте валовой внутренний продукт ВВП России или его компоненты (согласно варианту) на наличие тренда. Постройте линейную модель , параметры которой оценить методом наименьших квадратов, и адаптивную модель Брауна с параметрами сглаживания =0,3 и =0,6, выберете лучшее значение .
    № вари-
    анта Показатель 2000 год (млрд. рублей) 2001 (млрд. рублей)
    I II III IV I II III IV
    квартал квартал квартал квартал квартал квартал квартал квартал
    1. ВВП в основных ценах 1337,9 1497,4 1833,1 1858,9 1687,30 1892,00 2290,70 2190,00
    Оценить адекватность построенных моделей, используя условия Гаусса - Маркова. Построить точечный и интервальный прогнозы на два шага вперед. Отобразить на графиках фактические данные, результаты расчетов и прогнозирования во всем моделям.
    Задание 5. Гетероскедастичность и автокорреляция. Проведите проверку построенной в задании № 2 модели на гетероскедастичность и автокорреляцию. Все вычисления проведите для модели множественной линейной регрессии при 5%-ном уровне значимости.
  • ВКР:

    Парные слова в татарском языке

    72 страниц(ы) 

    Кереш .3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    Парлы сүзләрнең лексик-семантик үзенчәлекләре.11
    1. Парлы сүзләрнең лексик-семантик табигате, компонентлар арасындагы
    мәгънәви бәйләнеш төрләре.11
    2. Парлы сүзләрнең семантик төрләре.21
    3. Парлы сүзләрнең тематик төркемчәләре.23
    4. Кайбер парлы сүзләрнең этимологиясе.26
    Икенче бүлек
    Парлы сүзләрнең ясалыш һәм төзелеш үзенчәлекләре.32
    1. Парлы сүзләрнең барлыкка килү мәсьәләсе.32
    2. Сүз төркемнәре буенча парлы сүзләр ясалышы.35
    3. Парлы сүзләр һәм кабатлаулар.48
    4. Парлы сүзләрнең тезмә һәм кушма сүзләргә мөнәсәбәте.50
    Өченче бүлек
    Уку процессында парлы сүзләрне өйрәнү методлары
    һәм алымнары.57
    1. Сүзләр ясалышы турында төшенчә.57
    2. Мәктәптә парлы сүзләрне өйрәнү, үзләштерү алымнары.58
    Йомгак.62
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.71
  • Контрольная работа:

    Эконометрика - ЭН, вариант 2

    25 страниц(ы) 

    Задание 1. Определите, к какому классу исследований могут относится следующие статистические исследования
    Задание 2. Опишите основные этапы эконометрического исследования. Чем эконометрическое исследование отличается от статистического?
    Задание 3. Какие виды связей между факторными и результативными переменными рассматриваются в эконометрике? Какими математическими моделями эти связи можно описать?
    Задание 4. Каким уравнением описывается линейная зависимость результата от одного фактора? Какой метод позволяет вычислить параметры такой зависимости?
    Задание 5. Какие виды парных регрессий рассматриваются в эконометрике? Запишите математические модели их основных видов.
    Задание 6, Что такое коэффициент детерминации? Какое значение он может принимать? Приведите примеры.
    Задание 7. Что такое эластичность? Как она вычисляется? Приведите пример.
    Задание 9. Опишите методы проверки значимости эконометрических моделей
    Задание 10. Для чего в эконометрике применяются фиктивные переменные? Приведите пример
  • Контрольная работа:

    Эконометрика - ЭН, вариант 3

    7 страниц(ы) 

    Контрольная работа по эконометрике
    На 6 предприятиях, выпускающих однородную продукцию, проследили зависимость выпуска продукции от потерь рабочего времени. Данные занесены в таблицу.
    Потери рабочего времени (тыс.чел.дней) 12 36 52 66 78 112
    Выпуск продукции (млн. руб.) 89 65 56 45 36 20,5
    Задание 1. Сколько взаимозависимых переменных присутствует в данном исследовании? Какие из них факторные, какие результативные? Ответ обоснуйте.
    Задание 2. Постройте точечную диаграмму рассеяния. Сделайте вывод о виде связи и сформулируйте гипотезу о виде регрессии.
    Задание 3. Вычислите коэффициенты выбранной регрессии и запишите ее уравнение.
    Задание 4. Постройте график регрессии на том же поле, где находится диаграмма рассеяния. Сделайте визуальный вывод об адекватности построенной модели.
    Задание 5. Рассчитайте коэффициент корреляции и сделайте вывод о тесноте связи.
    Задание 6. Рассчитайте коэффициент детерминации. Какой смысл несет полученное значение коэффициента детерминации?
    Задание 7. Рассчитайте коэффициент эластичности. Что он означает?
    Задание 8. Проверьте адекватность модели с помощью критерия Стьюдента или критерия Фишера (по выбору).
    Задание 9. На какой объем выпуска продукции с вероятностью 0,95 может рассчитывать администрация предприятия, если потери рабочего времени составляют около 60 тыс. чел. дней?

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Эконометрика - ЭН, вариант 4

Следующая работа

Эконометрика - ЭН, вариант 1
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Статистика, вариант 3 (РГТЭУ)

    17 страниц(ы) 

    Задача 1 3
    Задача 2 5
    Задача 3 7
    Задача 4 8
    Задача 5 11
    Задача 6 13
    Задача 7 14
    Литература 17
  • Контрольная работа:

    Контрольное задание №5 по немецкому

    5 страниц(ы) 

    КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №5
    Упражнение 1. Перепишите и переведите письменно следующие предложения.
    1. Der Gelehrte, dessen Vortrag wir heute gehört haben, ist in der Akademie der Wissenschaften der RB tätig.
    2. Will man einen neuen Werkstoff anwenden, so muss man seine Eigenschaften gut kennen.
    3. Die in der Wissenschaft erzielten Erfolge werden in der Produktion ausgenutzt.
    4. Die neue Ausstellung bietet die Möglichkeit, den wissenschaftlich-technischen Fortschritt zu studieren.
    5. Um die Leistugsfähigkeit unserer Volkswirtschaft zu erhöhen, ist es netwendig, die materiell-technische Basis ständig zu erhöhen.
    6. Die Ergebnisse der Forschungen sind in die Praxis einzuführen.
    7. Wenn wir die Nachteile dieses neuen Werkstoffes beseitigen könnten, so würden wir ihn auch in unserem Werk anwenden.
    8. Es sei hervorgehoben, dass die Anwendung der modernen Mathematik für die Praxis sehr wichtig ist.
    Упражнение 2. Прочтите текст и переведите его устно. Затем перепишите и переведите письменно заглавие и абзацы 2-й и 3-й.
    WISSENSCHAFT UND SCHÖPFERTUM
    1. Sozialökonomischer Forschritt und wissenschaftlich-technisches Entwicklungstempo stehen in einem direkten Zusammenhang. Das wird bei der Analyse der Probleme deutlich, die der Alltag der Wirtschaft mit sich bringt. Es sei dabei hervorgehoben, wie notwendig ein hohes schöpferisches Niveau der wissenschaftlichen Tätigkeit ist.
    2. Die Entwicklung der Wissenschaft zeigt in der gegenwärtigen Periode wesentlich neue Züge: die Anzahl der am wissenschaftlichen Prozeß Beteiligten ist kolossal gewachsen, der Ausstattungsgrad1 mit leistungsfähigen technischen Mitteln und das allgemeine Fortschrittstempo der Forschungs- und Entwicklungsarbeiten2 haben sich auch erhöht.
    3. Solche bedeutende quantitative und qualitativeVeränderungen in Wissenschaftsentwicklung sind durch die Realisierung der staatlichen Wissenschaftspolitik möglich geworden. Diese Politik ist bewußt und konsequent darauf gerichtet, das Niveau des produktiven und gesellschaftlichen Potentials, der wissenschaftlichen Kenntnisse zu erhöhen und sie in der Praxis immer schneller, umfassender und vollständiger zu nutzen.
    4. Immer größere Bedeutung erlangt die Entwicklung der Wissenschaft für die Produktion und eine möglichst schnelle Überleitung der Forschungsergebnisse in die Volkswirtschaft. Die Triebkraft für die Entwicklung der modernen Wissenschaft ist auch die ökonomische Notwendigkeit, den wissenschaftlichen Prozeß zu intensivieren und die Verbindungen in den wissenschaftlichen Systemen zu verstärken.
    Пояснения к тексту:
    1 der Ausstattungsgrad – степень оснащенности
    2 die Entwicklungsarbeiten – зд.: разработка
    Упражнение 3. Выпишите из 1-го и 4-го абзацев текста предложения, подтверждающие следующие высказывания:
    1. Высокий уровень развития науки тесно связан с социальным и экономическим развитием страны.
    2. Развитие науки в интересах производства и внедрение результатов научных исследований в народном хозяйстве имеют большое значение.
    КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №6
    Упражнение 1. прочтите текст и переведите его устно. Затем перепишите и переведите письменно заглавие и абзацы 2 и 3.
    AUTOMATISIERUNG
    1. Mit dem Aufbau automatischer Geräte haben sich bereits die alten Griechen befaßt. Dort kommt ja das Wort schon her. Viele Spielautomaten, die gerade im Mittelalter das Interesse erweckten, sind bekannt. Von der Automatisierungstechnik im Sinne einer industriellen Automatisierung spricht man erst, seit James Watt (Джеймс Уатт) den Fliehkraftregler1 an der Damfmaschiene erfunden hat. Etwa 1930 beginnt die Automatisierungstechnik eine selbstständige Wissenschaft zu werden, die sich mit Automatisierung von Vorgängen befaßt, besonders von Produktionsprossen.
    2. Jetzt spricht man von vollautomatischen Einrichtungen, in denen der Mensch nur noch Kontrollfunktionen über automatisch ablaufende Prozesse übernimmt. In dieser höchsten Stufe wird eine neue Gerätetechnik verwendet, die im wesentlichen durch Mikroelektronik geprägt2 ist. Die Automatisierungstechnik allgemein sollte die notwendige Technik sein, die es gestattet, Vorgänge ohne Zutun des Menchen albaufen zu lassen.
    3. In der Automatisierungstechnik unterscheidet man zwei prinzipielle Strukturen: Einmal spricht man von der Steuerugstechnik, wenn die Beeinflussung eines technologischen Prozesses in Form einer Kette erfolgt. Eine oder mehrere (steuernde) Größen als Eingangsgrößen wirken auf andere (gesteuerte) Größen als Ausgangsgrößen nach einer bestimmten Gesetzmäßigkeit. Die zweite Struktur ist ein Regelkreis. Dort beeinflusst man die zu messende Größe über das Objekt. Es ist ein festgelegter Wirkungsablauf, in dem man eine Prozeßgröße mißt, sie mit einem Sollwert3 vergleicht und aus der entstehenden Abweichung über eine Regeleinrichtung ein Signal ableitet. Dieses wirkt auf den Prozes zurück, dass die eigentliche Meßgröße und Regelgröße in der gewünschen Art und Weise korrigiert wird. Diese Kreisstruktur ist typisch für die Automatisierungstechnik.
    4. International hat die Automatisierungstechnik einen hohen Stand erreicht. Das Wissen verdoppelt sich auf diesem Gebiet alle fünf bis sieben Jahre. Insbesondere die neuen Möglichekeiten, die die Mikroelektronik als Mittel eröffnet, bestimmen die Entwicklung. Mit Hilfe der Mikroelektronik werden in den vergangenen Jahren große Ergebnisse erzielt. Beispiele dafür sind das elektronische Zeitrelais, ein Automatisierungsgerät für unterschiedlichste volkswirtschaftliche Anwendungen wie der Sreuerung von Plastverarbeitungsmaschinen bis zur Steuerung unterschiedlicher technologischer Anlagen.
    Пояснения к тексту:
    1 der Fliehkraftregler – центробежный регулятор
    2 prägen – зд. отмечать, характеризовать
    3 der Sollwert – заданная величина
    Упражнение 2. Найдите во втором абзаце предложение, содержащее инфинитивную группу.
    Упражнение 3. Выпишите из четвертого абзаца предложение, с придаточным определительным и переведите его.
    Упражнение 4. Ответьте по-русски на следующий вопрос, используя содержание прочитанного текста:
    Какие основные структуры различаются в технике автоматизации?
  • Контрольная работа:

    Методологические принципы познания и методология науки П.Фейерабенда

    15 страниц(ы) 

    1. «Скандальный привкус» философии Пола Фейерабенда
    2. Основные положения философской концепции П. Фейерабенда
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Порядок рассмотрения обращений в органах государственной охраны

    15 страниц(ы) 

    1. Порядок рассмотрения обращений в органах государственной охраны…
    2. Обеспечение сохранности материальных средств в органах государственной охраны
    Список использованных источников и литературы
  • Курсовая работа:

    Международное право в области борьбы с терроризмом. И значение его норм для деятельности ФСБ

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ
    2. КООРДИНАЦИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И СПЕЦСЛУЖБ РОССИИ - ЗАЛОГ УСПЕХА В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ И ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЕМ
    3. ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФСБ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Тест:

    Финансовое право - ФП, вариант 2(18 заданий по 5 тестовых вопросов)

    18 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1 .
    Вопрос № 1. Акциз является:
    1) прямым налогом;
    2) косвенным налогом;
    3) местным налогом;
    4) верно 2 и 3;
    5) не является налогом.
    Вопрос № 2. Экономическая роль государства проявляется в следующих функциях:
    1) регулирующей, перераспределительной, социальной, контрольной;
    2) регулирующей, контрольной, социальной;
    3) регулирующей, перераспределительной, социальной, контрольной, ревизионной;
    4) регулирующей, контрольной, социальной;
    5) перераспредлительной, социальной, ревизионной.
    Вопрос № 3. Кто является плательщиком земельного налога?
    1) организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности и праве постоянного (бессрочного) пользования;
    2) организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения;
    3) организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, на праве безвозмездного срочного пользования;
    4) организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве безвозмездного срочного пользования или по договору аренды;
    5) плательщики земельного налога не определены.
    Вопрос № 4. С какого возраста физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности?
    1) с 14 лет;
    2) с 18 лет;
    3) с 16 лет;
    4) с 19 лет;
    5) с 21 года.
    Вопрос № 5. Срок исковой давности по взысканиям налогов для физических лиц составляет:
    1) 5 лет;
    2) 3 года;
    3) 1 год;
    4) 10 лет;
    5) не имеет срока исковой давности.
    ЗАДАНИЕ №2 .
    Вопрос № 1. Налог на имущество организаций не должен превышать:
    1) 2,2 % от стоимости имущества;
    2) 3 % от стоимости имущества;
    3) 5 % от стоимости имущества;
    4) 10 % от стоимости имущества;
    5) 1 % от стоимости имущества.
    Вопрос № 2. Для финансовой системы решающее значение имеют функции:
    1) планирования, организации, стимулирования, контроля;
    2) планирования, организации, стимулирования, контроля, перераспределения;
    3) планирования, стимулирования, перераспределения;
    4) организации, планирования, контроля, перераспределения;
    5) планирования, стимулирования, контроля.
    Вопрос № 3. Ставка НДС на большинство продовольственных товаров составляет:
    1) 10 %;
    2) 18 %;
    3) 20 %;
    4) 30 %;
    5) 5 %.
    Вопрос № 4. Транспортный налог является:
    1) налогом для физических лиц;
    2) налогом для юридических лиц;
    3) налогом, общим для физических и юридических лиц;
    4) верно все перечисленное;
    5) все ответы неверны.
    Вопрос № 5. Местные налоги зачисляются:
    1) в бюджет той организации, где он платится;
    2) в бюджет РФ;
    3) в местный бюджет;
    4) в областной бюджет;
    5) верно 1 и 2.
    ЗАДАНИЕ №3 .
    Вопрос № 1. Основными принципами бюджетного финансирования является?
    1) безвозвратность;
    2) целевая направленность;
    3) финансирование по мере выполнения работ и услуг;
    4) соблюдение финансовой дисциплины;
    5) верно все перечисленное.
    Вопрос № 2. Принципами функционирования бюджетной системы являются:
    1) единство бюджетной системы, разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельность бюджетов, сбалансированность бюджетов, достоверность, гласность;
    2) гласность, достоверность, демократизм, независимость;
    3) разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, отсутствие единства бюджетной системы, самостоятельность бюджетов, сбалансированность бюджетов, достоверность;
    4) единство бюджетной системы, отсутствие разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельность бюджетов, сбалансированность бюджетов, достоверность;
    5) единство бюджетной системы, разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, отсутствие самостоятельности бюджетов, сбалансированность бюджетов, достоверность.
    Вопрос № 3. Какие направления включает государственная финансовая политика;
    1) налоговую, бюджетную, денежно-кредитную, инвестиционную, социальную политику;
    2) налоговую, бюджетную, денежно-кредитную, инвестиционную, социальную политику, политику институциональных преобразований;
    3) налоговую, бюджетную, денежно-кредитную политику;
    4) налоговую, бюджетную, денежно-кредитную политику, политику институциональных преобразований;
    5) только налоговую и бюджетную политику.
    Вопрос № 4. По территориальному уровню доходы подразделяются на:
    1) федеральные, местные;
    2) федеральные и субъектов федерации;
    3) федеральные, субъектов федерации, муниципальных образований;
    4) федеральные и муниципальных образований;
    5) местные и субъектов федерации.
    Вопрос № 5. Государственный долг подразделяется на:
    1) капитальный;
    2) текущий;
    3) внутренний;
    4) резервный;
    5) верно (1) и (2).
    ЗАДАНИЕ №4 .
    Вопрос № 1. Экономическая классификация расходов бюджетов включает:
    1) текущие расходы, капитальные расходы;
    2) текущие расходы, капитальные расходы, предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения;
    3) экономическая классификация расходов бюджетов не предусмотрена;
    4) только капитальные расходы;
    5) капитальные расходы, предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.
    Вопрос № 2. Дивиденды по акциям, принадлежащим государству и муниципальному образованию относятся:
    1) к неналоговым доходам;
    2) к доходам от выплат налогов;
    3) к доходам от продажи государственной собственности;
    4) к административному платежу;
    5) верно все перечисленное.
    Вопрос № 3. К неналоговым доходам государства относятся:
    1) доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от их деятельности, доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
    2) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, безвозмездные перечисления;
    3) доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от их деятельности, доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, безвозмездные перечисления;
    4) доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, или от их деятельности, доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, безвозмездные перечисления;
    5) доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, или от их деятельности, доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности.
    Вопрос № 4. Принцип гласности бюджетной системы означает:
    1) опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении;
    2) открытость процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении;
    3) открытость процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, опубликование в закрытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении;
    4) гласность не является принципом бюджетной системы, бюджеты не публикуются, процедуры рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов являются закрытыми;
    5) закрытость процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении;
    Вопрос № 5. Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
    1) классификацию доходов бюджетов, функциональную классификацию расходов бюджетов, классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
    2) классификацию доходов бюджетов, функциональную классификацию расходов бюджетов, экономическую классификацию расходов бюджетов, классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, ведомственную классификацию расходов бюджета;
    3) классификацию доходов и расходов бюджетов;
    4) классификацию доходов бюджетов, функциональную классификацию расходов бюджетов, ведомственную классификацию расходов бюджета;
    5) в Российской Федерации отсутствует бюджетная классификация.
    ЗАДАНИЕ №5 .
    Вопрос № 1. Кем проводится обслуживание государственного долга?
    1) Правительством РФ;
    2) ЦБ РФ;
    3) Государственной Думой РФ;
    4) Министром финансов РФ;
    5) Президентом РФ.
    Вопрос № 2. Реструктуризация - это:
    1) списание долга полностью без каких-либо условий;
    2) погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований или принятием других долговых обязательств в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением других условий обслуживания и сроков погашения;
    3) погашение долговых обязательств без одновременного осуществления заимствований или принятия других долговых обязательств в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением других условий обслуживания и сроков погашения;
    4) частичное погашение долговых обязательств без каких-либо условий;
    5) правильные ответы 1 и 4.
    Вопрос № 3. Из каких стадий состоит прохождение сметы?
    1) составление;
    2) утверждение;
    3) исполнение;
    4) верно все перечисленное;
    5) верно (1) и (3).
    Вопрос № 4. Что является основным методом регулирования внешнего долга?
    1) унификация;
    2) консолидация;
    3) реструктуризация;
    4) верно 1 и 2;
    5) верно все перечисленное.
    Вопрос № 5. Консолидация - это:
    1) изменение размера доходности займа;
    2) отказ государства от долговых обязанностей;
    3) объединение нескольких займов в один;
    4) увеличение срока действия уже выпущенных займов;
    5) подтверждение государством своих долговых обязанностей.
    ЗАДАНИЕ №6 .
    Вопрос № 1. Как по сроку действия делятся займы?
    1) краткосрочные;
    2) долгосрочные;
    3) среднесрочные;
    4) верно все перечисленное;
    5) все ответы неверны.
    Вопрос № 2. Государственный долг РФ представляет собой:
    1) долговые обязательства РФ перед российскими физическими и юридическими лицами;
    2) долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права;
    3) долговые обязательства РФ перед иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права;
    4) долговые обязательства РФ перед иностранными физическими и юридическими лицами;
    5) долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями.
    Вопрос № 3. Каким органом государственной власти производится контроль за состоянием внутреннего долга РФ?
    1) Парламентом;
    2) Министерством финансов;
    3) Федеральной налоговой службой;
    4) ЦБ РФ;
    5) Президентом РФ.
    Вопрос № 4. Государственные и муниципальные займы - это:
    1) денежные ресурсы, привлекаемых от физических и юридических лиц, иностранных государств;
    2) денежные ресурсы, привлекаемых от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций на основании заключаемых договоров, по которым возникают долговые обязательства РФ, субъекта РФ, муниципального образования как заемщиков или гарантов;
    3) денежные или иные ресурсы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций на основании заключаемых договоров, по которым возникают долговые обязательства РФ, субъекта РФ, муниципального образования как заемщиков или гарантов;
    4) денежные ресурсы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций на основании заключаемых договоров, по которым возникают долговые обязательства субъекта РФ, муниципального образования как заемщиков или гарантов;
    5) денежные или иные ресурсы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций на основании заключаемых договоров, по которым возникают долговые обязательства субъекта РФ, муниципального образования как заемщиков или гарантов.
    Вопрос № 5. Государственный и муниципальный долг - это:
    1) накопленная задолженность РФ, субъектов РФ, подлежащая погашению в форме основного долга и начисленных на него процентов;
    2) накопленная задолженность РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, подлежащая погашению в форме основного долга;
    3) накопленная задолженность РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, подлежащая погашению в форме основного долга и начисленных на него процентов;
    4) накопленная задолженность РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, подлежащая погашению в форме начисленных процентов;
    5) накопленная задолженность субъектов РФ, муниципальных образований, подлежащая погашению в форме основного долга и начисленных на него процентов.
    ЗАДАНИЕ №7 .
    Вопрос № 1. Иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой:
    1) правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ не допускается;
    2) правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется только на основании судебного акта;
    3) правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется только по указанию Президента РФ;
    4) правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется на основании судебного акта и по указанию Президента РФ;
    5) правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется по указанию Президента РФ и на основании решений Правительства РФ.
    Вопрос № 2. В течение, какого срока со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов?
    1) в течение 5 дней;
    2) в течение 14 дней;
    3) в течение 10 дней;
    4) в течение 30 дней;
    5) незамедлительно.
    Вопрос № 3. В течение, какого срока после утверждения смета доходов и расходов бюджетного учреждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет?
    1) в течение 10 рабочих дней;
    2) в течение 1 рабочего дня;
    3) в течение 5 рабочих дней;
    4) в течение 14 рабочих дней;
    5) незамедлительно.
    Вопрос № 4. Бюджетное обязательство - это:
    1) признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии со сводной бюджетной росписью;
    2) обязанность органа, исполняющего бюджет, независимо от признания, совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете;
    3) ничем не обусловленная обязанность органа, исполняющего бюджет, совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока;
    4) признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью;
    5) признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.
    Вопрос № 5. В течение, какого срока со дня представления сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету?
    1) в течение 10 дней;
    2) в течение 14 дней;
    3) в течение 5 дней;
    4) в течение 30 дней;
    5) незамедлительно.
    ЗАДАНИЕ №8 .
    Вопрос № 1. Расходование бюджетных средств осуществляется:
    1) путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц;
    2) путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу бюджетных организаций;
    3) путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц;
    4) путем списания денежных средств бюджета в пользу государственных служащих в необходимом им размере;
    5) правильные ответы 2 и 4.
    Вопрос № 2. Блокировка расходов бюджета - это:
    1) сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом (решением) о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств (субъект РФ, муниципальное образование или другой получатель бюджетных средств) на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых обязательств эти условия оказались невыполненными;
    2) сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом (решением) о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств (субъект РФ, муниципальное образование или другой получатель бюджетных средств) на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых обязательств эти условия оказались невыполненными;
    3) полный или частичный запрет на осуществление расходов бюджета на определенное время в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, при наличии соответствующего единоличного решения Президента РФ;
    4) полный или частичный запрет на осуществление расходов бюджета на определенное время в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, по решению Президента РФ, принимаемого по согласованию с Правительством РФ, Минфином РФ и ЦБ РФ;
    5) блокировка расходов бюджета не допускается, за исключением ситуаций, связанных с введением военного или чрезвычайного положения.
    Вопрос № 3. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется:
    1) ЦБ РФ;
    2) Федеральным казначейством;
    3) Фондами государственного кредитования;
    4) Парламентом РФ;
    5) Министерством финансов РФ.
    Вопрос № 4. Принцип единства кассы предусматривает:
    1) зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета, за исключением операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами РФ в соответствии с законодательством РФ;
    2) зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета;
    3) зачисление всех поступающих доходов бюджета и осуществление всех расходов с единого счета, за исключением операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами РФ в соответствии с законодательством РФ;
    4) зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета с единого счета, за исключением операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами РФ в соответствии с законодательством РФ;
    5) зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета, за исключением ничем не обусловленных операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами РФ.
    Вопрос № 5. Чему должен соответствовать объем расходуемых бюджетных средств?
    1) объему предполагаемых денежных обязательств;
    2) объему подтвержденных денежных обязательств;
    3) объему планируемых денежных обязательств;
    4) объему необходимых денежных обязательств;
    5) ничему
    ЗАДАНИЕ №9 .
    Вопрос № 1. Участниками бюджетного процесса являются:
    1) Президент РФ, органы законодательной (представительной) власти, органы исполнительной власти, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного и муниципального финансового контроля, государственные внебюджетные фонды, иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
    2) Президент РФ, органы законодательной (представительной) власти, органы исполнительной власти, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного и муниципального финансового контроля, государственные внебюджетные фонды, бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов;
    3) Президент РФ, органы исполнительной власти, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного и муниципального финансового контроля, государственные внебюджетные фонды, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия, бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов;
    4) Президент РФ, органы законодательной (представительной) власти, органы исполнительной власти, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного и муниципального финансового контроля, государственные внебюджетные фонды, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия, бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов;
    5) физические и юридические лица.
    Вопрос № 2. Какие расходы бюджета могут быть подвергнуты блокировке?
    1) расходы бюджета, исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными законом (решением) о бюджете, а также расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования;
    2) только расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования;
    3) расходы бюджета, исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными БК РФ, а также расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования;
    4) любые расходы, в том числе расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования;
    5) расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными БК РФ либо законом (решением) о бюджете, а также расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
    Вопрос № 3. Главный распорядитель бюджетных средств - это:
    1) Президент РФ;
    2) орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
    3) орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации;
    4) наиболее значимое учреждение социальной сферы;
    5) руководитель бюджетной организации.
    Вопрос № 4. Какие бюджетные полномочия (права) отсутствуют у законодательных (представительных) органов?
    1) рассматривать и утверждать бюджеты и отчеты об их исполнении;
    2) осуществлять последующий контроль за исполнением бюджетов;
    3) право создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов (за исключением органов местного самоуправления, совмещающих функции законодательных и исполнительных органов);
    4) формировать и определять правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы РФ;
    5) законодательным (представительным) органам предоставлены неограниченные бюджетные полномочия.
    Вопрос № 5. В чем состоят бюджетные полномочия Банка России?
    1) совместная с Правительством РФ разработка и представление на рассмотрение Государственной Думы основных направлений денежно-кредитной политики, обслуживание бюджетных счетов;
    2) обслуживание бюджетных счетов, осуществление функций генерального агента по государственным ценным бумагам РФ;
    3) совместная с Правительством РФ разработка и представление на рассмотрение Государственной Думы основных направлений денежно-кредитной политики, обслуживание бюджетных счетов, осуществление функций генерального агента по государственным ценным бумагам РФ;
    4) совместная с Правительством РФ разработка и представление на рассмотрение Президенту РФ основных направлений денежно-кредитной политики, обслуживание бюджетных счетов, осуществление функций генерального агента по государственным ценным бумагам РФ;
    5) у Банка России нет бюджетных полномочий.
    ЗАДАНИЕ №10 .
    Вопрос № 1. За сколько дней до введения режима сокращения расходов федерального бюджета производится уведомление распорядителей и получателей средств федерального бюджета?
    1) за 15 дней;
    2) за 10 дней;
    3) за 14 дней;
    4) за 30 дней;
    5) незамедлительно.
    Вопрос № 2. Кто вправе ввести режим сокращения расходов федерального бюджета?
    1) Президент РФ;
    2) Правительство РФ;
    3) Государственная Дума;
    4) Министерство финансов РФ;
    5) Федеральное казначейство.
    Вопрос № 3. Кем принимается решение об отмене режима сокращения расходов федерального бюджета?
    1) Правительством РФ;
    2) Президентом РФ;
    3) Федеральным казначейством;
    4) Минфином РФ;
    5) Государственной Думой.
    Вопрос № 4. В каком случае принимается решение о введении режима сокращения расходов федерального бюджета?
    1) если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижения объема поступлений доходов федерального бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений;
    2) если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижения объема поступлений доходов федерального бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 25 процентов годовых назначений;
    3) если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижения объема поступлений доходов федерального бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений;
    4) если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижения объема поступлений доходов федерального бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 30 процентов годовых назначений;
    5) в любом случае по усмотрению Президента РФ.
    Вопрос № 5. Кто вправе принять решение о сокращении расходов федерального бюджета?
    1) Президент РФ;
    2) Правительство РФ;
    3) Государственная Дума;
    4) Министерство финансов РФ;
    5) Федеральное казначейство.
    ЗАДАНИЕ №11 .
    Вопрос № 1. Санкционирование расходов федерального бюджета включает:
    1) утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств;
    2) подтверждение денежных обязательств федерального бюджета;
    3) утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств федерального бюджета и уточнение смет доходов и расходов распорядителям средств федерального бюджета и бюджетным учреждениям;
    4) принятие бюджетных обязательств получателями средств федерального бюджета;
    5) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 2. Для чего используются государственные внешние заимствования Российской Федерации?
    1) для покрытия дефицита федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации;
    2) только для покрытия дефицита федерального бюджета;
    3) только для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации;
    4) для покрытия дефицита бюджетов субъектов РФ, а также для погашения долговых обязательств субъектов РФ;
    5) для покрытия дефицита федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образования, а также для погашения государственных долговых обязательств РФ, долговых обязательств субъектов РФ и муниципальных образований.
    Вопрос № 3. В каких целях действуют процедуры санкционирования расходов федерального бюджета?
    1) в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований федерального бюджета;
    2) в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете;
    3) в целях исключения совершения платежей, не предусмотренных утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований федерального бюджета;
    4) в целях исключения принятия к финансированию расходов, не предусмотренных утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований федерального бюджета;
    5) в любых целях, которые укажет Президент РФ.
    Вопрос № 4. Кем устанавливаются порядок и правила санкционирования расходов федерального бюджета?
    1) Правительством РФ;
    2) Минфином РФ;
    3) Федеральным казначейством;
    4) ЦБ РФ;
    5) Президентом РФ.
    Вопрос № 5. Кому принадлежит право осуществления государственных внешних заимствований Российской Федерации?
    1) Президенту Российской Федерации;
    2) Российской Федерации;
    3) субъекту Российской Федерации;
    4) субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию;
    5) Центральному банку РФ.
    ЗАДАНИЕ №12 .
    Вопрос № 1. Для чего используются государственные и муниципальные внутренние заимствования?
    1) для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов, а также для финансирования расходов соответствующих бюджетов в пределах расходов на погашение государственных и муниципальных долговых обязательств;
    2) только для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов;
    3) только для финансирования расходов соответствующих бюджетов в пределах расходов на погашение государственных и муниципальных обязательств;
    4) для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов, а также для финансирования расходов соответствующих бюджетов;
    5) для личных целей чиновников государственного и муниципального уровня.
    Вопрос № 2. Кому принадлежит право осуществления государственных внутренних заимствований от имени субъекта РФ?
    1) Правительству РФ;
    2) Президенту РФ;
    3) единственному уполномоченному органу исполнительной власти субъекта РФ;
    4) Центральному банку РФ;
    5) Органу исполнительной власти субъекта РФ.
    Вопрос № 3. Кому принадлежит право осуществления муниципальных внутренних заимствований?
    1) лицу, являющемуся сотрудником муниципального образования, которому такое право предоставлено Президентом РФ;
    2) уполномоченному органу местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования;
    3) лицу, являющемуся сотрудником муниципального образования, которому такое право предоставлено Правительством РФ;
    4) лицу, являющемуся сотрудником муниципального образования, которому такое право предоставлено Центральным банком РФ;
    5) лицу, являющемуся сотрудником муниципального образования, которому такое право предоставлено Министерством финансов РФ.
    Вопрос № 4. Где регистрируются решения об эмиссии государственных или муниципальных ценных бумаг?
    1) в Министерстве финансов РФ;
    2) в Федеральном казначействе;
    3) в Центральном банке РФ;
    4) в соответствующем учреждении Министерства юстиции;
    5) не регистрируются.
    Вопрос № 5. Кто может осуществлять внешние заимствования от имени Российской Федерации?
    1) Правительство РФ либо уполномоченный Правительством РФ ответственный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
    2) Правительство РФ;
    3) Президент РФ;
    4) Государственная Дума;
    5) Ответственный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
    ЗАДАНИЕ №13 .
    Вопрос № 1. Девальвация - это:
    1) обесценивание национальной валюты, выражающееся в снижении ее курса по отношению к иностранным валютам;
    2) повышение курса национальной валюты;
    3) форма организации денежного обращения;
    4) соотношение национальной валюты по отношению к доллару США;
    5) все ответы неверны.
    Вопрос № 2. Бюджетный кредит - это:
    1) форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе;
    2) форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе, или другому бюджету на возвратной и безвозмездной основе;
    3) форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе, или другому бюджету на безвозвратной и безвозмездной основе;
    4) форма финансирования бюджетных средств, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и безвозмездной основе, или другому бюджету на возвратной и безвозмездной основе;
    5) форма финансирования бюджетных средств, которая предусматривает предоставление средств другому бюджету на возвратной и безвозмездной основе.
    Вопрос № 3. Чем регулируются порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг РФ, субъектов РФ, а также муниципальных ценных бумаг?
    1) Гражданским кодексом РФ;
    2) федеральным законом о рынке ценных бумаг, аналогичными законами субъекта РФ и муниципального образования;
    3) федеральным законом о рынке ценных бумаг;
    4) федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг, аналогичными законами субъекта РФ и муниципального образования;
    5) федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг;
    Вопрос № 4. С какого года перестало устанавливаться официальное соотношение между рублем и золотом?
    1) с 1990 года;
    2) с 1998 года;
    3) с 1980 года;
    4) с 1991 года;
    5) с 1989 года.
    Вопрос № 5. Что называют изъятием государством из обращения части избыточных денежных масс?
    1) дефолт;
    2) инвестиция;
    3) дефляция;
    4) девальвация;
    5) революция.
    ЗАДАНИЕ №14 .
    Вопрос № 1. Чрезмерное увеличение количества обращающихся в стране бумажных денег, вызывающее их обесценивание, происходит при:
    1) дефолте;
    2) эмиссии;
    3) инфляции;
    4) девальвация;
    5) резервирование наличных денег.
    Вопрос № 2. Что из перечисленного является элементом денежной системы?
    1) эмиссия наличных денег;
    2) дефляция;
    3) резервирование наличных денег;
    4) дефолт;
    5) девальвация.
    Вопрос № 3. Кто устанавливает официальный курс рубля к денежным единицам других государств?
    1) Фондовая биржа;
    2) коммерческие банки;
    3) ЦБ РФ;
    4) Министр финансов РФ;
    5) Федеральное казначейство.
    Вопрос № 4. В какой срок Федеральному Собранию РФ направляется Бюджетное послание Президента РФ?
    1) не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
    2) не позднее марта, предшествующего очередному финансовому году;
    3) в течение 10 дней с момента принятия федерального закона о бюджете на очередной финансовый год;
    4) во время обсуждения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год, но не позднее, чем за 10 дней до принятия закона;
    5) Федеральному Собранию РФ Бюджетное послание Президент РФ не направляет.
    Вопрос № 5. Что определяется в Бюджетном послании Президента РФ?
    1) прямые указания Президента РФ о суммах расходов и доходов страны в очередном финансовом году;
    2) бюджетная политика на очередной финансовый год;
    3) пожелания Президента РФ о суммах расходов и доходов страны в очередном финансовом году;
    4) в Бюджетном послании Президента РФ содержится проект федерального закона о бюджете на очередной финансовый год;
    5) правильного ответа нет.
    ЗАДАНИЕ №15 .
    Вопрос № 1. Какие функции выполняют деньги?
    1) определения меры стоимости;
    2) средства накопления;
    3) средства обращения;
    4) средства платежа;
    5) верно все вышеперечисленное.
    Вопрос № 2. Федеральное казначейство несет ответственность за:
    1) своевременность представления отчетов о кассовых поступлениях в бюджеты и выплатах из бюджета; осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета в пределах своей компетенции;
    2) своевременность предоставления отчетов о кассовых поступлениях в бюджеты и выплатах из бюджетов, своевременность доведения распределенных главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств до находящегося в его ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
    3) своевременность предоставления отчетов о кассовых поступлениях в бюджеты и выплатах из бюджетов; своевременность доведения распределенных главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств до находящегося в его ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета, осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета в пределах своей компетенции;
    4) своевременность предоставления ответов о кассовых поступлениях в бюджеты и выплатах из бюджетов, своевременность доведения распределенных главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств до находящегося в его ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета, осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ всеми участниками бюджетного процесса;
    5) ответственность Федерального казначейства законодательством не определена.
    Вопрос № 3. Министр финансов персонально несет ответственность за:
    1) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету, введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения федерального бюджета;
    2) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету, своевременность составления бюджетной росписи;
    3) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету; своевременность составления бюджетной росписи; введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения федерального бюджета;
    4) своевременность составления бюджетной росписи, введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения федерального бюджета;
    5) персональная ответственность Министра финансов законодательством не установлена.
    Вопрос № 4. Министерство финансов несет ответственность за:
    1) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
    2) своевременность составления бюджетной росписи;
    3) соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов;
    4) соблюдение порядка предоставления государственных гарантий и бюджетных инвестиций;
    5) верно все вышеперечисленное.
    Вопрос № 5. В соответствии с какой статьей Бюджетного кодекса РФ подготавливается Бюджетное послание Президента РФ?
    1) ст. 169 БК РФ;
    2) ст. 168 БК РФ;
    3) ст. 115 БК РФ;
    4) ст. 170 БК РФ;
    5) ст. 171 БК РФ.
    ЗАДАНИЕ №16 .
    Вопрос № 1. В чем заключается сущность принципа неограниченной обмениваемости как одного из принципов организации наличного денежного обращения?
    1) невозможность объявления недействительными (утратившими силу законного платежа) банкнот и монет Банка России, если не установлен достаточно продолжительный срок их обмена на банкноты и монеты Банка России нового образца;
    2) невозможность установления каких-либо ограничений в отношении сумм или субъектов обмена;
    3) невозможность установления ограничений на обмен ветхих и поврежденных банкнот;
    4) невозможность установления срока обмена банкнот и монет Банка России старого образца на банкноты и монеты Банка России нового образца менее одного года и более 5 лет;
    5) верно все вышеперечисленное.
    Вопрос № 2. Какие полномочия имеют остальные органы государственной власти (за исключением Государственной Думы и Правительства РФ) по организации наличного денежного обращения в Российской Федерации?
    1) Остальные органы государственной власти направляют в Центральный Банк РФ свои требования о проведении тех или иных мероприятий, связанных с организацией наличного денежного обращения;
    2) остальные органы государственной власти направляют в Государственную Думу и Правительству РФ свои требования о проведении тех или иных мероприятий, связанных с организацией наличного денежного обращения;
    3) остальные органы государственной власти имеют те же полномочия по организации наличного денежного обращения, что и Государственная Дума;
    4) остальные органы государственной власти имеют те же полномочия по организации наличного денежного обращения, что и Правительство РФ;
    5) остальные органы государственной власти каких-либо полномочий по организации наличного денежного обращения не имеют.
    Вопрос № 3. Какую структуру имеет денежная система любой страны?
    1) наименование денежной единицы;
    2) виды денежных знаков, порядок их эмиссии и характер обращения;
    3) регулирование и организация денежного обращения;
    4) курс национальной валюты, порядок ее обмена на иностранную валюту;
    5) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 4. Какие вопросы организации наличного денежного обращения не относятся к компетенции Председателя Банка России?
    1) принятие решения о выпуске банкнот и монет Банка России нового образца;
    2) принятие решения об изъятии из обращения банкнот и монет Банка России старого образца;
    3) утверждение номиналов и образцов новых денежных знаков;
    4) все вышеперечисленное относится к компетенции Председателя Банка России;
    5) все вышеперечисленное не относится к компетенции Председателя Банка России.
    Вопрос № 5. Какие полномочия предоставлены Государственной Думе и Правительству РФ в сфере наличного денежного обращения?
    1) Государственная Дума и Правительство РФ каких-либо полномочий по организации наличного денежного в РФ не имеют;
    2) Государственной Думе принадлежат широкие полномочия по организации наличного денежного обращения, в том числе по даче прямых указаний Совету директоров Банка России о принятии тех или иных решений в этой области; полномочия же Правительства РФ ограничены предварительным информированием, которое осуществляется Банком России путем направления соответствующего решения Совета директоров Банка России;
    3) Государственной Думе и Правительству РФ принадлежат широкие полномочия по организации наличного денежного обращения, в том числе по даче прямых указаний Совету директоров Банка России о принятии тех или иных решений в этой области;
    4) полномочия Государственной Думы и Правительства РФ ограничены их предварительным информированием, которое осуществляется Банком России путем направления соответствующего решения Совета директоров Банка России;
    5) правильного ответа нет.
    ЗАДАНИЕ №17 .
    Вопрос 1. Что представляет собой процесс выпуска денег в обращение?
    1) составление прогноза потребности в наличной денежной массе для бесперебойного проведения расчетов, изготовление денежных знаков и их защита от фальсификации, организация резервных фондов денежной наличности, транспортировка денежной наличности в регионы Российской Федерации, собственно выпуск денег в обращение;
    2) составление прогноза потребности в наличной денежной массе для бесперебойного проведения расчетов, изготовление денежных знаков и их защита от фальсификации, транспортировка денежной наличности в регионы Российской Федерации, собственно выпуск денег в обращение;
    3) составление прогноза потребности в наличной денежной массе, изготовление денежных знаков и их защита от фальсификации, организация резервных фондов денежной наличности, собственно выпуск денег в обращение;
    4) составление прогноза потребности в наличной денежной массе для бесперебойного проведения расчетов, изготовление денежных знаков и их защита от фальсификации, организация резервных фондов денежной наличности, дача указаний органам исполнительной власти регионов по выпуску ими денежных знаков и защите от фальсификации, собственно выпуск денег в обращение;
    5) непрерывное изготовление денежных знаков и их защита от фальсификации, организация резервных фондов денежной наличности, дача указаний органам исполнительной власти регионов по выпуску ими денежных знаков и защите от фальсификации, собственно выпуск денег в обращение.
    Вопрос 2. Каким образом погашаются ветхие деньги?
    1) путем перечеркивания специальной краской;
    2) путем нанесения отверстий в специально оговоренных местах;
    3) путем разрыва на определенное количество частей;
    4) любым из вышеперечисленных способов;
    5) правильного ответа нет.
    Вопрос 3. Какая статья УК РФ предусматривает ответственность за подделку и незаконное изготовление денежных знаков?
    1) ст. 111 УК РФ;
    2) ст.186 УК РФ;
    3) ст.171 УК РФ;
    4) ст.172 УК РФ;
    5) ст.169 УК РФ.
    Вопрос 4. Что представляют собой денежные билеты после погашения?
    1) они уже не являются платежным средством, но до уничтожения остаются деньгами;
    2) они являются платежным средством до уничтожения, но перестают быть деньгами;
    3) они уже не являются платежным средством и перестают быть деньгами;
    4) они могут быть признаны платежным средством по решению суда, но перестают быть деньгами;
    5) они уже не являются платежным средством, но могут быть признаны деньгами по решению суда.
    Вопрос 5. Где начинается процесс изъятия банкнот из обращения?
    1) в магазинах и иных торговых предприятиях;
    2) в Центральном банке РФ;
    3) на предприятиях и организациях сферы обслуживания, культуры и здравоохранения;
    4) в Федеральном казначействе;
    5) в коммерческих банках.
    ЗАДАНИЕ №18 .
    Вопрос № 1. Под драгоценными металлами понимаются:
    1) золото, серебро, бронза, природные алмазы, платина и металлы платиновой группы;
    2) золото серебро, природные алмазы, платина и металлы платиновой группы;
    3) золото, серебро, бронза, платина и металлы платиновой группы;
    4) золото, серебро, бронза, платина;
    5) золото, серебро, платина и металлы платиновой группы.
    Вопрос № 2. Кто является основным органом валютного регулирования в Российской Федерации?
    1) Федеральное казначейство;
    2) Центральный банк РФ;
    3) Министерство финансов РФ;
    4) Правительство РФ;
    5) Президент РФ.
    Вопрос № 3. Кем обеспечивается разграничение функций и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти в области валютного контроля и их взаимодействие с ЦБ РФ?
    1) Президентом РФ;
    2) Правительством РФ;
    3) Федеральным казначейством;
    4) Министерством финансов РФ;
    5) каждым органов исполнительной власти самостоятельно, на основании внутренних положений и инструкций.
    Вопрос № 4. Центральный банк РФ как орган валютного контроля осуществляет контроль за совершением валютных операций:
    1) Центральный банк РФ не является органом валютного контроля;
    2) только за резидентами и нерезидентами, являющимися валютными биржами;
    3) только за резидентами и нерезидентами, являющимися кредитными организациями;
    4) любыми резидентами и нерезидентами, независимо от осуществляемой ими деятельности;
    5) кредитными организациями и валютными биржами.
    Вопрос № 5. В качестве меры регулирования валютных операций Банк России может использовать следующие инструменты:
    1) требование об использовании специального счета и требование о резервировании;
    2) привлечение нарушителей к уголовной ответственности;
    3) полный или частичный запрет на проведении валютных операций на всей территории России;
    4) полный или частичный запрет на проведение валютных операций в отдельных регионах России;
    5) полный или частичный запрет на проведение валютных операций на всех территории России или в отдельных регионах нерезидентами
  • Контрольная работа:

    Правовая защита интеллектуальной собственности и информационное право

    11 страниц(ы) 

    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
    ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
    ЗАДАЧА 1.
    Организаторы коммерческой выставки использовали во время работы выставки запись исполнения музыкального произведения (фонограмму) без согласия правообладателей (обладателя исключительного права на фонограмму и обладателя исключительного права на зафиксированное в этой фонограмме исполнение) и без выплаты им вознаграждения.
    Задание.
    Вам необходимо ответить на следующие вопросы:
    1. Являются ли действия организаторов выставки правонарушением?
    2. Если являются, то какие санкции могут быть применены к организаторам выставки?
    Ответы на все вопросы должны быть мотивированны.
    ЗАДАЧА 2.
    Фотограф-любитель Смирнов, по просьбе своего друга Трофимова, сделал несколько фотографий интерьера дома последнего, и направил их ему по электронной почте.
    По прошествии шести месяцев, Смирнов узнал, от их общих с Трофимовым знакомых, что последний направил снимки сделанные Смирновым в журнал «Интерьер», где они и были опубликованы, а также были размещены на сайте журнала. При этом, в качестве автора снимков был указан Трофимов.
    Смирнов обратился в суд с иском к журналу, в котором требовал:
    1. выплатить ему компенсацию за нарушение авторского права;
    2. запретить дальнейшее использование сделанных им фотографий при публикациях;
    3. удалитьфотографии с сайта журнала.
    Задание.
    Вам необходимо ответить на следующие вопросы:
    1. Законны ли требования Смирнова?
    2. Какое решение по каждому из требований Смирнова, и почему должен вынести суд?
    Ответы на все вопросы должны быть мотивированны.
    ЗАДАЧА 3.
    В арбитражный суд поступило заявление прокурора о привлечении предпринимателя (ПБОЮЛ)Ляпина, занимающегося изготовлением и упаковкой продуктов питания(чипсов), к административной ответственности по ст. 14.10 КоАП РФ, за незаконное использование товарного знака, нанесённого на упаковки партии чипсов.
    Ляпин требования не признал, пояснив, что товарный знак (логотип) для нанесения на упаковку был предоставлен ему ООО "Интер" для которого он изготавливал продукцию (чипсы). Сам он реализацией продукции не занимался. О том, что указанный товарный знак (логотип) зарегистрирован в отношении ряда товаров и у него есть правообладатель, он, Ляпин, также не знал.
    Рассмотрев материалы дела, суд в удовлетворении исковых требований отказал.
    Задание.
    Вам необходимо ответить на следующий вопрос:
    1. Законно ли решение суда? Почему?
    Ответ должен быть мотивированным. В ответе необходимо указать конкретные фактические обстоятельства дела, а также конкретные нормы права, послужившие основанием для принятия такого Вами решения (ответа на вопрос).
  • Шпаргалка:

    ГОСЫ по менеджменту (ответы на 75 вопросов)

    100 страниц(ы) 

    1. Основные функции и свойства организационной культуры
    2. Характеристики уровней организационной культуры
    3. Характеристики основных элементов организационной культуры
    4. Типология организационных культур Г.Хофстейде
    5. Типология организационных культур Камерона-Куина
    6. Технология диагностики организационной культуры
    7. Процесс формирования организационной культуры
    8. Миссия как системообразующий элемент организационной культуры
    9. Формирование имиджа организации
    10. Корпоративный кодекс компании
    11. Проблемы отбора персонала в соответствии с организационной культурой
    12. Адаптация персонала к организационной культуре компании
    13. Методы мотивации в различных организационных культур
    14. Взаимосвязь организационной культуры и удовлетворения трудом
    15. Коммуникации как средство организационной культуры
    16. Структура личности: установки, ценности, способности, характер
    17. Группа как субъект поведения: понятие, виды, динамика развития эффективности
    18. Методы исследования социально-психологической обусловленности понятий личности и группы в организации
    19. Особенности процесса и результата принятия групповых решений
    20. Концепции лидерства и их применение в управлении персоналом
    21 Власть в организации: понятие, виды, способы реализации
    22. Конфликт – понятие, виды, источники, структура и динамика
    23. Управление конфликтами в организации
    24. Профилактика и преодоление сопротивления персонала организации изменениям
    25. Ролевое поведение в организации
    26. Управление персональным развитием сотрудника в организации
    27. Организационное поведение в системе международного бизнеса
    28. Научные организационному поведению, понятие, содержание, формы
    29. Сущность и структура коммуникаций в организациях
    30. Система организационного поведения и ее структура
    Цели, функции и организационная структура системы управления
    31. Методология управления персоналом: закономерности, принципы, методы.
    32. Модель профессиональной компетентности менеджера по персоналу
    33. Кадровое, информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом
    34. Найм персонала как кадровый процесс
    35. Кадровое планирование и маркетинг персонала
    36. Адаптация персонала как кадровый процесс: понятие, виды, технологии и методы
    37. Технология работы с кадровым резервом
    38. Технология деловой оценки персонала
    39. Оценка результатов деятельности службы управления персоналом
    40. Основные виды кадровой документации
    41. Теории содержания мотивации и возможности их использования в современной организации
    42. Теории процесса мотивации и возможности их использования в современной организации
    43. Методы диагностики мотивационной сферы личности
    44. Методы анализа и оценки состояния мотивации труда персонала
    45. Основные элементы системы мотивации труда как факторы мотивирования работника
    46. Основные формы оплаты труда как факторы мотивирования работника
    47. Анализ современных тенденций роста оплаты труда
    48. Мотивационные возможности тарифной системы оплаты труда
    49. Мотивационные возможности бестарифной системы оплаты труда
    50. Премия как фактор мотивирования труда работников
    51. Методы мотивации труда рабочей группы
    52. Основные направления и формы социальной защиты работников
    53. Сущность труда и его социальные аспекты
    54. Социально-трудовые отношения и их регулирования
    55. Трудовой потенциал организации и человека – сущность, показатели, структура
    56. Кооперация труда и его социальное значение
    57. Нормирование труда: сущность, содержание, функции и их обоснованность
    58. Экономическая сущность организации труда
    59. Организация и аттестация рабочих мест
    60. Оценка производительности и эффективности труда
    61. Условия труда, охрана и безопасность труда
    62. Режим труда и отдыха
    63. Социология организаций: структура, функции, направления
    74. Социологические исследования в организации
    75. Социальная политика организации
  • Курсовая работа:

    Основные возможности учебных виртуальных систем и их применение в образовании.

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ В ОБРАЗОВАНИИ
    1.1 Понятие компьютерного эксперимента
    1.2 Использование компьютерного эксперимента в образовании
    ГЛАВА 2. УЧЕБНЫЕ ВИРТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ
    2.1 Понятие учебной виртуальной модели
    2.2 Проблема использования виртуальных моделей в обучении
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Особенности организации деятельности приемных и отделов жалоб обращений граждан

    29 страниц(ы) 

    Введение
    1. Информированность населения как необходимый фактор
    2. Взаимодействие прокуратуры с общественными приемными
    3. Организация деятельности приемных и отделов жалоб и обращений граждан
    3.1 Нормативные акты, устанавливающие правила работы с обращениями граждан
    3.2 Характеристика положений о подразделениях, отвечающих за работу с обращениями граждан
    Заключение
    Список литературы