У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Статистика, вариант 3 (РГТЭУ)» - Контрольная работа
- 17 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Задача 1 3
Задача 2 5
Задача 3 7
Задача 4 8
Задача 5 11
Задача 6 13
Задача 7 14
Литература 17
Введение
Задача 1
Имеются следующие данные о населении города:
1. Численность наличного населения на начало года – 480 тыс. чел., в том числе временно проживающих – 13 тыс. чел.
2. Численность временно отсутствующих на начало года – 17 тыс. чел.
3. В течение года родилось 7,2 тыс. чел., умерло 4,7 тыс. чел., прибыло 3,5 тыс. чел., в том числе на постоянное место жительства 2,7 тыс. чел., выбыло 3 тыс. чел., в том числе из числа постоянного населения – 2,2 тыс. чел. За год в городе зарегистрировано 5 тыс. браков и 1 тыс. разводов.
Определить:
1) численность постоянного населения на начало и на конец года.
2) численность наличного населения на конец года.
3) все, возможные по условию задачи, коэффициенты, характеризующие интенсивность естественного и механического движения населения.
Задача 2
Остаточная стоимость промышленно-производственных фондов предприятия на начало периода составляла 50,0 млн. руб. За период введено новых основных фондов на 5,0 млн. руб., а выбыло по полной стоимости – на 2,0 млн. руб. Коэффициент износа основных фондов составил на начало отчетного периода 20%, выбывшие средства труда были изношены на 70%. Средняя норма амортизационных отчислений – 7%.
Определить показатели движения основных фондов за период (коэффициенты поступления и выбытия фондов) и коэффициенты их состояния на конец периода (коэффициенты годности и износа).
Задача 3
На промышленном предприятии за отчетный период выработано готовых изделий, как из своего сырья, так и из сырья заказчика на 41,0 млн. руб., в том числе стоимость сырья заказчика – 15,0 млн. руб. Выработано полуфабрикатов на 3,0 млн. руб., из которых в отчетном месяце переработано в своем производстве – на 2,0 млн. руб., реализовано на сторону – на 0,4 млн. руб. Работы промышленного характера, выполненные по заказам со стороны, составили 0,25 млн. руб. Остаток незавершенного производства в оптовых ценах на конец периода составил 0,5 млн. руб., а на начало – 0,6 млн. руб.
Определить валовой оборот, произведенную и готовую продукцию предприятия.
Примечание: стоимость сырья заказчика не оплачена предприятием.
Задача 4
Имеются следующие данные об использовании рабочего времени на двух предприятиях за октябрь месяц (человеко-дни):
Показатели Предприятие
1 2
Фактически отработано 8000 7000
Целодневные простои 16 30
Отпуск в связи с родами 60 30
Очередные отпуска 240 175
Прогулы 8 10
Неявки с разрешения администрации 56 80
Выходные дни 1400 1220
Болезни и отпуска по болезни 320 400
Определите по каждому предприятию:
1) календарный, максимально возможный фонд рабочего времени и среднее списочное число рабочих.
2) показатель использования максимально возможного фонда рабочего времени.
3) дайте сравнительную характеристику использования рабочего времени по предприятиям.
Задача 5
Известны следующие данные:
Показатель Прошлый год Отчетный год
Численность населения, млн. чел. 15 20
Потребление материальных благ в текущих ценах, млрд. руб. 210 250
Индекс цен на товары - 1,07
Определите:
1) объем потребленных материальных благ в отчетном периоде в сопоставимых ценах;
2) среднедушевой объем потребления в каждом периоде в сопоставимых ценах;
3) прирост общего объема потребления материальных благ (в сопоставимых ценах) с показом раскладки этого прироста по факторам:
а) за счет изменения среднедушевого объема потребления;
б) за счет изменения численности населения.
Задача 6
На основании данных (в текущих ценах, млрд. руб.) определите валовой национальный доход и постройте счет распределения первичных доходов:
- валовая прибыль экономики и валовые смешанные доходы – 3577,1;
- оплата труда наемных работников – 4072,9;
- налоги на производство и импорт – 1589,4;
- субсидии на производство и импорт - 194,8;
- доходы от собственности, полученные от “остального мира” – 179,3;
- доходы от собственности, переданные “остальному миру” – 296,4.
Задача 7
Имеются следующие данные за два года (млн. руб.):
Показатель Базисный год Отчетный год
Валовой внутренней продукт
- в текущих ценах 1412,3 3041,8
- в постоянных ценах - 1297,2
Наличные деньги в обращении (вне банков) 99,4 196,5
Остатки средств на расчетных и текущих счетах в банках 109,2 204,4
Остатки средств на срочных и сберегательных депозитах в банках 40,6 82,1
Обязательные резервы коммерческих банков в Центральном банке 26,7 48,3
Определите:
1) денежные агрегаты М0, М1, М2, денежный мультипликатор, скорость обращения денежной массы и продолжительность одного оборота денежной массы по годам;
2) индекс-дефлятор валового внутреннего продукта, индексы валового внутреннего продукта в текущих и постоянных ценах, индекс номинальной денежной массы, индекс скорости обращения денежной массы.
Покажите взаимосвязи между исчисленными индексами.
Выдержка из текста работы
Задача 1
Решение:
Численность постоянного населения на начало года определим по формуле: , где - численность наличного населения на начало года; - численность временно проживающего населения на начало года; - численность временно отсутствующего населения.
Получаем: тыс. чел.
Численность постоянного населения на конец года определим по формуле: , где - родилось в течение года; У – умерло в течение года; - прибыло на постоянное место жительства; - выбыло из числа постоянного населения.
Получаем: тыс. чел.
Численность наличного населения на конец года определим по формуле: , где - прибыло населения за год; В – выбыло населения за год.
Список литературы
1) Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
2) Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. И.И.Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 1998.
3) Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики. - М.: ИНФРА-М, 1996.
4) Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. М.Г. Назарова, - М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
5) Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. - М.: ИНФРА-М, 1997.
6) Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 1999.
7) Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Учебник. - М.: Юрист, 2001.
8) Теория статистики: Учебник. - 3-е изд., перераб. / Под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 1999.
9) Черкасов В.В. Проблемы риска в управленческой деятельности. - М.: Рефлбук; К.: Ваклер, 1999.
10) Экономическая статистика / Под ред. Ю.Н. Иванова. - М.: ИНФРА-М, 1999.
Тема: | «Статистика, вариант 3 (РГТЭУ)» | |
Раздел: | Статистика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Методика обучения теории вероятностей и математической статистике в школьном курсе математики
116 страниц(ы)
Введение….….4
Глава I Основы вероятностно-статистической линии
§1. Исторический обзор….….….…7
§2. Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики.2.1. Предпосылки включения вероятностно-статистической линии в школьный курс математики….9РазвернутьСвернуть
2.2. Место и значение вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики…11
2.3. Вероятностно-статистическая линия в учебниках «Математика 5-6» под ред. Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина и «Математика 7-9» под ред. Г.В.Дорофеева…13
Глава II Элементы теории вероятностей и математической статистики
§1. Анализ данных.
1.1. Способы систематизации и представления данных….…14
1.2. Графическое представление данных….….…16
§2. Вероятность и частота
2.1. Вероятность как ожидаемая частота…20
§3. Элементы теории вероятностей
3.1. Вероятность случайного события….…26
3.2. Вероятности независимость событий….…34
3.3. Случайные величины….…38
§4. Статистика – дизайн информации.
4.1. Первичная обработка данных….….43
4.2.Графическое изображение статистических данных…48
4.3. Выборочные материалы….…55
Глава III. Дополнительные занятия по теории вероятностей и математической статистике
§1. Факультатив по теме «Теория вероятностей и математическая статистика».….60
Заключение….…106
Литература….….107
-
Контрольная работа:
Медицинская статистика. вариант 2
15 страниц(ы)
Введение 3
1. Особенности организации статистики медицинского учреждения 5
2. Определение статистической совокупности 63. Выборочная совокупность 9РазвернутьСвернуть
4. Статистические таблицы, как метод статистической сводки материала 10
Задача 13
С целью изучения влияния социально-гигиенических факторов на состояние детородной функции у занятых на химическом предприятии города Н., были изучены исходы беременности (за период 1990-1995гг.) у работниц разных цехов, профессий и стажа работы. Из 100 беременных аппаратчиц цеха N 1 у 80 беременность закончилась срочными родами, у 17 преждевременными родами, у 3 - самопроизвольным абортом. Из 150 беременных аппаратчиц цеха N 2 у 100 были срочные роды, у 35 преждевременные роды, а у 15 самопроизвольный аборт. Представьте описание статистической совокупности.
Заключение 15
Список литературы 16
-
Курсовая работа:
История отечественной статистики.
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
Раздел 1. Теоретическая часть.I. СТАТИСТИКА В ЭПОХУ ФЕОДАЛИЗМА В РОССИИ 5
Зарождение учетных источников. 5Писцовые и переписные книги 7РазвернутьСвернуть
Развитие переписей в XVII веке 8
Государственные ревизии 9
II. ЗАРОЖДЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАУКИ В РОССИИ 12
Русская описательная школа 14
Русская академическая статистика в XVIII-первой половине XIX века 15
Русская школа политических арифметиков 16
III. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЭТАПЫ ЗЕМСКОЙ СТАТИСТИКИ 18
IV. СТАТИСТИЧЕСКАЯ НАУКА В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX И В НАЧАЛЕ XX в. 24
Вклад Н. Г. Чернышевского в развитие основных положений статистики. 24
Русская школа кетлианства 24
Русская социологическая школа 26
Социологическая школа русской академической статистики возникла 26
Русская философско-математическая школа 27
Раздел 2. Практическая часть.
Задание 1 Определение значений признаков. Исходные данные…29
Аналитическая группировка…30
Групповые и общие средние величины по каждому признаку…33
Относительные величины…35
Эмперическая и теоретическая линия регрессии зависимости результативного признака от факторного….36
Показатель тесноты связи мужду признаками….36
Коэффициент вариации для факторного и результативного признака…40
Структурные средние величины….40
Пределы изменения средних величин факторного и результативного признаков
Задание 2 Исходные данные…44
Средние показатели….44
Сглаживания методом укрупнения, сглаживания по скользящей средней, среднему абсолютному приросту, среднему коэффициенту роста и на основе метода наименьших квадратов….46
Индексы заработной платы с постоянными и переменными весами для третьего и четвертого отчетного периода…51
Анализирование индексов переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов заработной платы для первого и второго отчетного периода….52
Фонд заработной платы….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
-
Курсовая работа:
45 страниц(ы)
Введение. 3
Глава 1. Статистика экономической активности, занятости и безработицы. 7
1.1. Общая характеристика источников информации 71.2. Обследование населения по проблемам занятости 7РазвернутьСвернуть
1.3. Система показателей. Понятия и определения 8
1.4. Показатели занятости, разрабатываемые по обследованиям организаций 16
1.5. Государственные статистические наблюдения, осуществляемые другими министерствами и ведомствами 24
Глава 2. Баланс трудовых ресурсов 27
Глава 3. Статистика затрат на рабочую силу и оплаты труда работников 30
3.1. Статистика затрат на рабочую силу 30
3.2. Статистика заработной платы 35
Заключение. 41
Список используемой литературы. 44
Приложение. 45
-
Курсовая работа:
Развитие Российской государственной статистики
56 страниц(ы)
Введение 4
Раздел 1 Теоретическая часть. Развитие Российской государственной статистики 6
Глава 1. Возникновение и организационно-структурное оформление статистической деятельности в России (конец XVIII века - 20-е годы XIX века). 6Глава 2. Развитие системы государственной статистики и зарождение ее методологических основ (первая половина 30-х годов — начало 60-х годов XIX века). 8РазвернутьСвернуть
Глава 3. Становление земских статистических органов и развитие государственной статистики в России (начало 60-х годов XIX века - начало XX века) 11
Глава 4. Советский период деятельности органов государственной статистики (1918-1991 годы) 16
Глава 5. Российская государственная статистика в период перехода к рыночной экономике 22
Глава 6. Российская государственная статистика. Личности. 25
Глава 7. Хронология развития Российской Государственной статистики 28
Краткие выводы по теоретической части 29
Раздел 2 Практическая часть. Статистический анализ взаимосвязей между производственными факторами 30
2.1 Определение значения признаков 30
2.2 Аналитическая группировка показателей и метод сравнения параллельных рядов 30
2.3 Расчет групповых и общих средних показателей 33
2.4 Расчет относительных показателей по группам 34
2.5 Построить эмпирическую и теоретическую линию регрессии зависимости результативного признака от факторного. 36
2.6 Определить показатель тесноты связи между признаками 37
2.7 Рассчитать коэффициент вариации для факторного и результативного признака и охарактеризовать однородность статистической совокупности. 38
2.8 По данным интервального ряда для факторного признака определяем структурные средние величины (моду, медиану, нижний и верхний децили), а также коэффициенты асимметрии и эксцесса. 38
2.9 В соответствии со значением порядкового номера в группе (Z = 13) из таблицы А.3 приложения А выбираем значения 42
2.10 Расчет базисных, отчетных показателей 43
2.11 По таблице 15 рассчитать все средние показатели рядов динамики средней заработной платы по каждому цеху и фирме в целом 45
2.12 Сгладить ряды динамики средней заработной платы по цехам и фирме методами укрупнения, сглаживания по скользящей средней, среднему абсолютному приросту, среднему коэффициенту роста и на основе метода наименьших квадратов. 47
2.13 По таблице 15 рассчитать индексы заработной платы с постоянными и переменными весами для третьего и четвертого отчетного периода (квартала) 50
2.14 По таблице 15 для первого и второго отчетного периода проанализировать индексы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов заработной платы 51
Заключение 54
Список литературы 55
-
Реферат:
Организация и роль статистики в СССР
25 страниц(ы)
Введение….3
1. Становление советской статистики в период с 1917 года….4
2. Сбор, обработка, анализ в советской статистике….9Заключение….14РазвернутьСвернуть
Список литературы…16
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Управление персоналом гостиниц и ресторанов. Вариант 2Следующая работа
Экономика предприятия (вариант 3,ГУУ)




-
Контрольная работа:
Сущность и функции налогов, их роль в формировании бюджетов разных уровней
26 страниц(ы)
Введение
1. Налоги и их место в налоговой политике государства
2. Функции налогов. Роль налогов в формировании бюджетов различных уровней3. Анализ налоговых поступлений в РоссииРазвернутьСвернуть
Заключение
Список литературы
-
Контрольная работа:
Механизмы интегративной деятельности нервной системы
13 страниц(ы)
Введение
1. Интегративная и координационная деятельность нервной клетки
2. Принцип общего конечного пути3. Временная и пространственная суммация. ОкклюзияРазвернутьСвернуть
4. Торможение
5. Принцип доминанты
Заключение
Литература
-
Контрольная работа:
Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций (ЭС 93), вариант 1
14 страниц(ы)
Вопрос 1
Охарактеризуйте по вариантам на произвольно выбранном реальном примере экономические, организационные и социальные аспекты деятельности организации: ---благотворительные организации--- негосударственная некоммерческая организация в сфере культурыРазвернутьСвернуть
Вопрос 2.
Верно ли утверждение: «Бюрократическое управление частным предприятием неэффективно, поскольку противоречит принципу максимизации прибыли?» Ответ аргументируйте.
Вопрос 3.
Угодья фермера расположены вблизи железной дороги. Проезжающие поезда причиняют вред, посевам фермера, уменьшая его урожай (за счет загрязнения прилегающей к железной дороге полосы земли). По какой цене фермер будет готов выкупить у железнодорожной компании право на запрещение организации движения дополнительного поезда в сутки, если издержки на его организацию составляют для железнодорожной компании 100долл., при этом дополнительный поезд наносит ущерб посевам фермера в 120долл. Валовой доход от организации дополнительного поезда равен для железнодорожной компании 150 долл. Прибыль от продажи, выращенной фермером продукции (при отсутствии дополнительного поезда) составила бы 100 долл.
Вопрос 4.
Какими товарами (чисто общественными, чисто частными, общественными, частными, смешанными) являются: 1) маяк; 2) милиция; 3) канализация; 4) здравоохранение; 5) противопожарная станция; 6) мост; 7) национальная оборона; 8) пенсионное страхование; 9) телефонная служба; 10) колледж; 11) телевидение; 12) местный парк; 13) школа; 14) фундаментальные исследования. Свой ответ аргументируйте.
Вопрос 5.
Какую статью расходов Вы бы добавили в расходную часть бюджета РФ? Ответ обоснуйте.
Вопрос 6
Четыре друга: Александр, Андрей, Павел и Кирилл должны принять решение о последовательности действий: пойти в кино (X), устроить вечеринку на квартире у одного из друзей (V), пойти в кафе (Z) и готовиться к семинарскому занятию в университете (W). В таблице указан порядок предпочтения для друзей. Какая программа действий будет в итоге принята, если решение принимается большинством голосов?
Таблица Порядок предпочтений для друзей
Вопрос 7.
Предположим, что в городе N городская администрация решила создать небольшой парк. Каждый житель должен проголосовать «за» или «против». Чтобы посадить парк и содержать его в порядке, жители должны платить ежегодно 12 тыс. рублей, причем каждый из них должен платить равный налог. В таблице показана ежегодная потенциальная выгода, которую может получить каждый житель.
Таблица Ежегодная выгода, полученная каждым жителем
Определите их общую чистую выгоду. Если каждый житель будет голосовать в соответствии с полученными чистыми выгодами и издержками, то кто будет голосовать «за», а кто «против»? Будет ли принят законопроект?
Вопрос 8.
Все избиратели сгруппированы в три одинаковые по величине группы: молодежь, люди средних лет и пожилые. Распределение их симпатий между тремя кандидатами в президенты показаны в таблице.
Таблица Распределение симпатий между кандидатами
Кто победит при принятии решения простым большинством голосов? В какой степени каждая возрастная группа будет удовлетворена таким выбором?
Вопрос 9.
Что Вы понимаете под бюрократизацией государственного аппарата управления? Является ли это проблемой для государственной власти РФ?
Вопрос 10.
После сдачи строителями вновь построенного многоквартирного дома управление его эксплуатацией получила некая коммерческая фирма.
Группа активистов, ознакомившись с отчетностью и аудиторским заключением пришла к выводу о недобросовестности, управляющей коммерческой фирмы в отношении собственников жилья. Проведенный активистами анкетный опрос показал, что около 60 % собственников жилья предпочитают передачу управления домом ДЭЗу. Это послужило основанием для обращения в муниципальные органы с просьбой о такой передаче. Просьба собственников жилья была удовлетворена. Охарактеризуйте ситуацию с точки зрения общественного выбора.
-
Контрольная работа:
Понятие и характеристика дилерской деятельности в действующем законодательстве РФ
9 страниц(ы)
1. Задача
ООО «Про», осуществляющее оптовую торговлю продовольственными товарами, реализовало своему контрагенту продукцию, подлежащую обязательному штриховому кодированию в соответствии с законодательством субъекта РФ. Проверкой, проведенной городским комитетом по защите прав потребителей, было установлено, что на значительную часть поставленной продукции не нанесены штриховые коды.Рассмотрев материалы проверки, городской комитет по защите прав потребителей вынес постановление о взыскании с ООО штрафа в размере 25 минимальных размеров оплаты труда. Сумма штрафа была списана с расчетного счета ООО в бесспорном порядке на основании инкассового поручения городского Комитета по защите прав потребителей.РазвернутьСвернуть
Считая действия городского Комитета по защите прав потребителей неправомерными, ООО обратилось в арбитражный суд.
Какое решение вынесет суд?
2. Понятие и характеристика дилерской деятельности в действующем законодательстве РФ
3. Список использованных источников
-
Тест:
Информатика и вычислительная техника (часть 2), вариант 3 (13 заданий по 5 тестовых вопросов)
10 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. В каком формате программа Paint позволяет создавать или редактировать файлы?
1. в формате .txt;2. в формате .jpg;РазвернутьСвернуть
3. в формате .doc;
4. в формате .bmp;
5. правильного ответа нет.
Вопрос 2. Как отобразить редактируемый участок на экране в натуральную величину?
1. установить флажок “Окно масштаба 100%”;
2. установить флажок “Окно масштаба 200%”;
3. установить флажок “Окно масштаба 50%”;
4. установить флажок “Окно масштаба 400%”;
5. правильного ответа нет.
Вопрос 3. Если вставить содержимое буфера, которое не уместится в рабочем поле окна, что сделает Paint c изображением?
1. обрежет изображение по размеру окна;
2. не изменит размер вставляемого изображения;
3. сожмёт изображение до размеров окна;
4. повернёт изображение так, чтобы оно влезло в размер окна;
5. правильного ответа нет.
Вопрос 4. Сколько последовательно выполненных операций можно отменить в программе Paint?
1. одну;
2. две;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 5. Коэффициент “растяжения” задается .
1. В градусах
2. в процентах
3. в сантиметрах
4. в пикселах
5. нет правильного ответа
Задание 2
Вопрос 1. Настройка Excel производится в диалоге Параметры, вызываемого с помощью.
1. кнопки Параметры на панели инструментов Стандартная;
2. команды Параметры меню Сервис;
3. панели инструментов Настройка, вызываемой командой Панели инструментов меню Правка;
4. все ответы правильные;
5. правильного ответа нет.
Вопрос 2. Чтобы ввести текст в ячейку, надо.
1. щелчком мыши выделить ячейку и вводить текст в ячейку;
2. щелчком мыши выделить ячейку и вводить текст в строку формул;
3. щелчком мыши выделить ячейку, нажать “F2” и вводить текст в ячейку, или дважды щелкнуть мышью в ячейке и вводить текст в ячейку;
4. все способы правильные, кроме 2-го;
5. все 3 первые способа правильные.
Вопрос 3. Запись “А1:С4” означает (проверьте практически)…
1. ячейки А1 и С4;
2. ячейки А1,А2,А3,А4 и С1,С2,С3,С4;
3. ячейки А1,А2,А3,А4 , В1,В2,В3,В4 и С1,С2,С3,С4;
4. ячейки В1, С1 , А2, В2, С2 , А3, В3, С3 и А4, В4;
5. объединить все ячейки от А1 до С4 в одну ячейку.
Вопрос 4. Чтобы ввести формулу в ячейку, надо.
1. щелчком мыши выделить ячейку и вводить текст в ячейку, начиная со знака “=”;
2. щелчком мыши выделить ячейку и вводить текст в строку формул, начиная со знака “=”;
3. щелчком мыши выделить ячейку, нажать “F2” и вводить текст в ячейку, или дважды щелкнуть мышью в ячейке и вводить текст в ячейку, начиная с символа “!”;
4. 1-й и 2-й способ правильный, а 3-й — не правильный;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Если вы не хотите сохранить отредактированное содержимое ячейки, а уже закончили её редактирование, нажав кнопку Enter, то восстановить прежнее содержимое ячейки можно.
1. нажав клавишу Esc;
2. нажав клавишу “x” в строке формул;
3. нажав клавиши Ctrl+C;
4. нажав клавиши Ctrl+Z;
5. нет правильного ответа.
Задание 3
Вопрос 1. Что такое презентация?
1. видео фильм
2. аудио и видео информация
3. текстовый файл
4. набор цветных слайдов на определенную тему
5. графические файлы
Вопрос 2. Какими средствами можно показывать презентации?
1. видео средствами
2. средствами главного приложения PowerPoint
3. средствами программы-демонстратора
4. аудио и видео средствами
5. средствами мультимедиа
Вопрос 3. Какое расширение имеет файл шаблона презентации?
1. .DLL
2. .DDL
3. .DOT
4. .PPT
5. .POT
Вопрос 4. Сколько способов отображения документа в окне приложения Вам известно?
1. 4
2. 3
3. 5
4. 6
5. 7
Вопрос 5. На какие категории делятся элементы макета слайда?
1. текст и графика
2. списки и диаграммы
3. текст и объекты
4. метки и маркеры
5. диаграммы и объекты
Задание 4
Вопрос 1. В чем состоит основная цель системы обработки данных?
1. в хранении данных
2. в создании комфортных условий работы.
3. в повышении эффективности работы компании, учреждения, организации.
4. в обработке данных
5. в анализе данных
Вопрос 2. Какие функции должна выполнять система обработки данных?
1. Обеспечивать получение общих или детализированных данных по итогам работы.
2. Позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей.
3. Обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенной задержки.
4. Выполнять точный и полный анализ данных.
5. Все вышеперечисленные.
Вопрос 3. Что включают в себя информационные системы?
1. массивы данных и программно-аппаратные средства
2. массивы данных
3. программные средства
4. аппаратные средства
5. средства обработки информации
Вопрос 4. На какие типы можно условно разделить информационные системы?
1. фактографические и структурированные
2. фактографические и документальные
3. документальные и неструктурированные
4. структурированные и неструктурированные
5. документальные и структурированные
Вопрос 5. Система может выдавать строгие ответы на вопросы, если она снабжена .
1. объектами обработки
2. описателями
3. неструктурированными описателями
4. структурированными описателями
5. любыми описателями
Задание 5
Вопрос 1. Количество записей в базе данных изменится, если .
1. добавить/удалить столбец
2. отредактировать строку
3. поменять местами строки
4. добавить/удалить строку
5. поменять местами столбцы
Вопрос 2. Тип поля (числовой или текстовой) определяется .
1. типом данных
2. шириной поля
3. количеством строк
4. названием поля
5. количеством столбцов
Вопрос 3. Основным элементом базы данных является .
1. поле
2. запись
3. форма
4. таблица
5. столбец
Вопрос 4. Структура базы данных изменится, если .
1. поменять местами строки
2. отредактировать запись
3. поменять местами записи
4. добавить/удалить запись
5. добавить/удалить столбец
Вопрос 5. Запись в базе данных содержит .
1. имена полей
2. номера строк
3. строку значений в полях базы данных
4. название базы данных
5. количество строк и столбцов
Задание 6
Вопрос 1. Что такое информационно-вычислительная сеть?
1. информационно-вычислительные системы
2. система компьютеров, объединенных каналами передачи данных
3. многомашинные системы
4. системы обработки информации
5. системы распределенной обработки данных
Вопрос 2. Какие задачи выполняют ИВС?
1. хранение данных
2. обработку данных
3. организацию доступа пользователей к данным
4. передачу данных и результатов обработки данных пользователям
5. все вышеперечисленные
Вопрос 3. Какие типы ЭВМ могут быть включены в ИВС?
1. любые
2. микро и мини ЭВМ
3. персональные ЭВМ
4. многопользовательские и большие ЭВМ
5. персональные и большие ЭВМ
Вопрос 4. Назовите устройства сопряжения, используемые в ИВС.
1. связные процессоры
2. сервер и рабочая станция
3. линейные адаптеры, мильтиплексоры
4. сетевые карты
5. маршрутизаторы, коммутаторы
Вопрос 5. Какой сервер называется сервером приложений?
1. файл-сервер
2. архивационный сервер
3. факс-сервер
4. выполняющий содержательную обработку информации по запросам клиентов
5. сервер печати
Задание 7
Вопрос 1. Какие компоненты включает базовая коммуникационная модель?
1. рабочие станции и сервер
2. клиент и сервер
3. компьютеры и устройства сопряжения
4. источник, приемник, среда передачи, сообщение
5. компьютеры и интерфейсные средства
Вопрос 2. Локальные сети могут охватывать территорию в .
1. 100 км
2. 10-15 км
3. 1000 км
4. 1000-2000 км
5. 1-2 км
Вопрос 3. Среда передачи может быть .
1. аналоговая и цифровая
2. электрическая и электромагнитная
3. любой конфигурации
4. микроволновая и спутниковая
5. ограниченная и неограниченная
Вопрос 4. Какая сеть называется сетью передачи данных?
1. коммуникационная
2. абонентская
3. локальная
4. региональная
5. глобальная
Вопрос 5. Какие виды коммутации Вам известны?
1. систем и сетей
2. абонентов и сетей
3. каналов, сообщений, пакетов
4. ЭВМ и серверов
5. серверов и рабочих станций
Задание 8
Вопрос 1. Одноранговая сеть является сетью .
1. с глобальным доступом
2. со случайным доступом
3. детерминированного управления
4. с централизованным управлением
5. без централизованного управления
Вопрос 2. Какое количество компьютеров можно подключить к одноранговой сети?
1. не более 100
2. не более 25
3. 30
4. не более 10
5. 15
Вопрос 3. Сети, работающие по технологии “клиент-сервер”, относятся к сетям .
1. одноранговым
2. без централизованного управления
3. с централизованным управлением
4. с гибкой временной коммутацией
5. с жесткой временной коммутацией
Вопрос 4. Можно ли на файл-сервере выполнять содержательную обработку информации?
1. можно
2. нельзя
3. можно по запросу пользователя
4. можно, используя специальный протокол
5. только в одноранговых сетях
Вопрос 5. Каково назначение вычислительной сети?
1. предоставление информационных и вычислительных ресурсов подключенным к ней пользователям
2. обработка информации
3. преобразование информации
4. передача информации
5. хранение информации
Задание 9
Вопрос 1. Сеть Internet является .
1. локальной
2. глобальной
3. региональной
4. корпоративной
5. одноранговой
Вопрос 2. Какие функции выполняет сеть Internet?
1. информационную
2. коммуникационную
3. совещательную
4. коммерческую
5. все вышеперечисленные
Вопрос 3. На базе какой сети был создан российский Internet?
1. Glasnet
2. Fidonet
3. Relcom
4. Intranet
5. Biline
Вопрос 4. Что является основной ячейкой Internet?
1. локальная сеть
2. рабочая станция
3. сервер
4. локальный компьютер
5. интерфейс
Вопрос 5. Каким способом подключены компьютеры к сети Internet?
1. иерархически
2. в виде дерева
3. в виде звезды
4. равноправно
5. смешанное подключение
Задание 10
Вопрос 1. Назовите протокол, который организует разбиение сообщений на электронные пакеты, маршрутизирует отправляемые пакеты и обрабатывает получаемые?
1. IP
2. TCP
3. IPX
4. BMP
5. COM
Вопрос 2. Электронные пакеты имеют .
1. размер не ограничен
2. стандартный размер
3. размер 2 Мбайта
4. размет 10 Мбайт
5. размер 1 Мбайт
Вопрос 3. Как называется протокол удаленного доступа?
1. FTP
2. SMTP
3. Telnet
4. HTTP
5. NNTP
Вопрос 4. Что представляет собой IP-адрес?
1. символьную строку
2. набор букв и цифр
3. 16-ти разрядное число
4. 32-х разрядное двоичное число
5. восьмеричное число
Вопрос 5. Что является логическим именем абонента в адресе priem@comp.engec.spb.r*
1. ru
2. spb
3. engec
4. comp
5. priem
Задание 11
Вопрос 1. Какие стандарты для работы с e-mail Вам известны?
1. UNIX
2. NNTP
3. FTP
4. HTTP
5. SMTP, X.400
Вопрос 2. Какие файлы содержатся на FTP-сервере?
1. предназначенные только для просмотра
2. предназначенные для внесения изменений
3. предназначенные для коллективного пользования
4. предназначенные для открытого доступа
5. предназначенные для ограниченного пользования
Вопрос 3. Телеконференция - это .
1. электронная доска объявлений
2. набор сообщений
3. дистанционное общение групп специалистов, обсуждающих ту или иную проблему
4. ряд почтовых ящиков
5. программа работы с удаленным компьютером
Вопрос 4. По какому принципу организованы телеконференции?
1. по линейному
2. по иерархическому
3. по кольцевому
4. по структурному
5. по циклическому
Вопрос 5. Для проведения телеконференции в реальном времени нужно использовать режим .
1. on-line
2. off-line
3. in-line
4. at-line
5. from-line
Задание 12
Вопрос 1. С помощью чего осуществляется связь между гипертекстовыми документами?
1. ссылок
2. ключевых слов
3. шлюзов
4. протоколов
5. маршрутизаторов
Вопрос 2. Гипертекст - это .
1. текстовый файл
2. графический файл
3. документ Word
4. документ, имеющий ссылки на другие документы
5. специальный протокол
Вопрос 3. Что такое браузер?
1. текстовый редактор
2. служебная программа
3. программа поиска
4. утилита
5. программная оболочка
Вопрос 4. Сколько групп механизмов поиска отображения информации Вам известно?
1. 2
2. 3
3. 4
4. 5
5. 6
Вопрос 5. Что подразумевает push-технология?
1. отправку пользователю информацию с соответствующего сервера в режиме реального времени
2. образование соединений между узлами
3. способ взаимодействия пользователей
4. принцип коммутации
5. способ передачи информации
Задание 13
Вопрос 1. Определите область применения сети Intranet?
1. глобальная
2. региональная
3. гибридная
4. внутрифирменная или межфирменная
5. смешанная
Вопрос 2. С помощью каких средств сеть Intrаnet может быть изолирована от внешних пользователей Internet?
1. специального интерфейса
2. повторителей
3. шлюзов
4. браузеров
5. брандмаузеров
Вопрос 3. На основе каких языков построено системное программное обеспечение?
1. Java, HTML
2. Basic
3. Pascal
4. Си
5. ассемблер
Вопрос 4. Какие функции выполняют Web-браузеры в новых системах?
1. маршрутизатор
2. интерфейс конечного пользователя
3. преобразование информации
4. перекодирование информации
5. взаимодействие членов рабочих групп
Вопрос 5. Что могут обеспечить телеконференции в сети Intranet?
1. создание гипертекстовых документов
2. создание презентаций
3. дистанционную коллективную работу над проектами
4. взаимодействие пользователей
5. взаимодействие между сетями -
Контрольная работа:
6 задач по статистике (решение)
18 страниц(ы)
Задача 1
Имеются следующие сведения о работе молодых токарей, отобранных в случайном порядке из совокупности 250 человек молодых токарей, работающих на машиностроительных предприятиях города:Таблица 1РазвернутьСвернуть
№ рабочего по порядку Стаж работы на предприятии, лет Процент выполнения норм выработки, %
1 2 80
2 1 83
3 2 96
4 3 90
5 2 95
6 3 98
7 3 100
8 2 110
9 4 110
10 5 112
11 5 113
12 4 113
13 3 123
14 5 99
15 6 128
16 4 122
17 6 107
18 4 132
19 4 120
20 4 136
21 5 147
22 7 158
23 7 163
24 6 125
25 5 150
Проведите статистический анализ полученных данных.
Для этой цели:
I.
1) Постройте статистический ряд рабочих по проценту выполнения норм выработки, образовав 4 группы с равными интервалами. Постройте график ряда распределения.
2) Рассчитайте характеристики ряда рабочих по проценту выполнения норм выработки: среднюю арифметическую, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, дисперсию, коэффициент вариации. При расчете средней арифметической и среднего квадратического отклонения примените способ моментов. Сделайте выводы.
II.
1) С вероятностью 0,954 определите ошибку выборки для среднего процента выполнения норм выработки и границ, в которых будет находиться средний процент выполнения норм выработки в генеральной совокупности.
2) С вероятностью 0,954 определите ошибку доли рабочих, у которых процент выполнения норм выработки менее 100%, и границы, в которых будет находиться эта доля в генеральной совокупности. Сделайте выводы.
III.
1) Методом аналитической группировки установите характер связи между стажем работы на предприятии и процентом выполнения норм выработки. Результаты оформите в таблице. Сделайте выводы.
2) Измерьте тесноту корреляционной связи между стажем работы на предприятии и процентом выполнения норм выработки эмпирическим корреляционным отношением. Поясните его смысл.
Задача 2
Имеются следующие данные о производстве яиц на одной из птицефабрик области:
Таблица 8
Годы Производство яиц, млн. штук
1983 56,2
1984 61,2
1985 64,5
1986 65,8
1987 67,8
1988 69,0
1989 71,5
1990 73,4
1991 72,1
1992 70,8
1993 70,6
1994 69,3
1995 65,4
1996 65,8
1997 68,4
Проанализируйте динамику производства яиц на птицефабрике. С этой целью:
1. Определите вид динамического ряда.
2. Определите аналитические показатели динамики: абсолютный прирост, темп роста и прироста (цепные и базисные), абсолютное содержание 1% прироста. Результаты расчетов оформите в таблице. Покажите взаимосвязь цепных и базисных показателей.
3. Определите динамические средние за период: средний уровень ряда, среднегодовой темп роста и прироста.
4. Для определения общей тенденции изменения объема производства яиц проведите аналитическое выравнивание и выразите общую тенденцию соответствующим математическим уравнением.
5. Определите выровненные (теоретические) уровни ряда динамики и нанесите их на график с фактическими данными.
6. Предполагая, что выявленная тенденция сохранится в будущем, определите ожидаемый объем производства яиц на птицефабрике на ближайшие 5-7 лет.
Сделайте выводы.
Задача 3
Имеются следующие данные о товарообороте магазина «Овощи»:
Таблица 11
Товары Количество проданных товаров, кг. Цена за 1 кг., руб.
базисный период отчетный период Базисный период: Отчетный период
Морковь
Свекла
Лук 126
64
46 390
200
110 2,5
3,0
4,8 2,8
3,8
5,4
Определите:
1. Изменение количества проданных товаров и цен по каждому товару. Указать вид использованных индексов.
Сделать выводы.
2. Изменение общего объема товарооборота по магазину в целом (в % и абсолютном выражении), а так же за счет:
а) изменения физического объема товарооборота;
б) изменения уровня цен.
Проверить увязку полученных результатов в систему. Указать вид использованных индексов.
Сделать выводы.
3. Общие индексы физического объема товарооборота и цен по форме отличной от агрегатной. Указать вид использованных индексов.
Задача 4
Имеются следующие данные о рентабельности активов 2-х коммерческих банков:
Таблица 12
Банк Рентабельность активов (%) Стоимость активов банков, млн. руб.
базисный отчетный базисный отчетный
А
Б 1,0
1,8 1,4
2,0 50
120 56
144
Определить:
1. Изменение рентабельности активов по каждому банку и в среднем по совокупности банков.
2. Изменение средней рентабельности активов:
а) за счет, изменения собственно рентабельности активов каждого банка;
б) за счет изменения удельного веса активов, находящихся в распоряжении банков с разным уровнем рентабельности.
3. Прирост общей суммы прибыли, полученной банками в отчетном периоде по сравнению с базисным, в целом, а так же за счет:
а) роста общей суммы активов банков;
б) изменения среднего уровня рентабельности активов;
в) изменения уровня рентабельности активов в каждом банке;
г) изменения доли активов, находящихся в распоряжении банков с разным уровнем рентабельности.
Проверить увязку полученных результатов в систему.
Сделать выводы.
Задача 5
Использование оборудования за 2 дня работы предприятия характеризуется следующими данными:
Таблица 13
Смены за день Годные к работе станки (шт.) % работающих за смену станков Изготовлено деталей за час работы на 1 станке (шт.) Отработано за смену 1 стан ком (час.)
1 день 2 день 1 день 2 день 1 день 2 день 1 день 2 день
Первая 50 48 80 50 20 25 7,5 7,7
Вторая 44 50 50 60 18 19 7,6 7,8
Третья 40 40 40 50 15 17 7,2 7,0
Построить индексную факторную модель изменения общего количества изготовленных деталей за счет указанных факторов. Определить изменение общего количества изготовленных деталей
(в абсолютном выражении и в %) за 2-ой день по сравнению с 1-ым в целом, итак же за счет отдельных факторов. Проверить увязку полученных результатов в систему.
Сделать выводы.
Задача 6
Используя данные, определить средние по каждому признаку. Формулы записать, используя буквенные обозначения признаков. Указать, какие виды средних применялись.
Таблица 14
Факультет Число студентов, чел. Число студентов в группе, чел. Средний балл в сессию % отличников на факультете Число вечеров отдыха за семестр
x y p z q
ЭФ 500 25 4,2 28 3
ГФ 250 35 4,3 35 5
БФ 200 30 4,5 25 2
МФ 750 28 3,9 20 3
-
Тест:
Математика - МА вариант 2 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)
23 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Что называется функцией?
1. число;
2. правило, по которому каждому значению аргумента х в соответствует одно и только одно значение функции у;3. вектор;РазвернутьСвернуть
4. матрица;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. В каком случае можно определить обратную функцию?
1. когда каждый элемент имеет единственный прообраз;
2. когда функция постоянна;
3. когда функция не определена;
4. когда функция многозначна;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Какая функция называется ограниченной?
1. обратная;
2. функция f(x) называется ограниченной, если m f(x) M;
3. сложная;
4. функция f(x) называется ограниченной, если f(x)›0;
5. функция f(x) называется ограниченной, если f(x) 0;
Вопрос 4. Какая точка называется предельной точкой множества А?
1. нулевая;
2. т.х0 называется предельной точкой множества А, если в любой окрестности точки х0 содержатся точки множества А, отличающиеся от х0;
3. не принадлежащая множеству А;
4. нет правильного ответа;
5. лежащая на границе множества.
Вопрос 5. Может ли существовать предел в точке в том случае, если односторонние пределы не равны?
1. да;
2. иногда;
3. нет;
4. всегда;
5. нет правильного ответа.
Задание 2
Вопрос 1. Является ли функция бесконечно малой при ?
1. да;
2. нет;
3. иногда;
4. всегда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Является ли функция бесконечно большой при ?
1. да;
2. нет;
3. иногда;
4. если х=0;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Является ли функция у=sin x бесконечно большой при ?
1. да;
2. нет;
3. иногда;
4. всегда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Является ли функция у=cos x бесконечно большой при ?
1. да;
2. нет;
3. иногда;
4. всегда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Является ли функция у=tg x бесконечно большой в т. х0=0?
1. да;
2. иногда;
3. всегда;
4. нет;
5. нет правильного ответа.
Задание 3
Вопрос 1. Является ли произведение бесконечно малой функции на функцию ограниченную, бесконечно малой функцией?
1. нет;
2. да;
3. иногда;
4. не всегда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. В каком случае бесконечно малые (х) и (х) называются бесконечно малыми одного порядка в точке х0?
1. если они равны;
2. если ;
3. если ;
4. если их пределы равны 0;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Сколько видов основных элементарных функций мы изучили?
1. 5;
2. 1;
3. 0;
4. 2;
5. 3.
Вопрос 4. Чему равен предел константы С?
1. 0;
2. е;
3. 1;
4. ;
5. с.
Вопрос 5. Является ли степенная функция непрерывной?
1. нет;
2. да;
3. иногда;
4. при х >1;
5. нет правильного ответа.
Задание 4
Вопрос 1. Приведите формулу первого замечательного предела.
1.
2.
3. ;
4. уґ=кх+в;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Приведите формулу второго замечательного предела.
1. 0;
2.
3.
4.
5.
Вопрос 3. Какие функции называются непрерывными?
1. бесконечно малые;
2. удовлетворяющие условиям: а) f определима в т. х0 в) существует и равен f(x0);
3. бесконечно большие;
4. степенные;
5. тригонометрические.
Вопрос 4. Если f(x0+0)=f(x0-0)=L, но f(x0) L, какой разрыв имеет функция?
1. нет правильного ответа;
2. 2-го рода;
3. устранимый;
4. неустранимый;
5. функция непрерывна.
Вопрос 5. Какой разрыв имеет f(x) в т. х0, если f(x0-0) f(x0+0), и не известно: конечны ли эти пределы?
1. устранимый;
2. неустранимый;
3. функция непрерывна;
4. 1-го рода;
5. 2-го рода.
Задание 5
Вопрос 1. Сформулируйте свойство непрерывности сложной функции.
1. сложная функция непрерывна всегда;
2. если функция u=g(х) непрерывна в точке х0 и функция у=f(u) непрерывна в точке u=g(х0), то сложная функция у=f(g(x)) непрерывна в точке х0.
3. сложная функция, являющаяся композицией непрерывных функций не является непрерывной;
4. сложная функция разрывна;
5. сложная функция является композицией непрерывных функций и имеет устранимый разрыв.
Вопрос 2. Является ли функция у=(1-х2)3 непрерывной?
1. нет;
2. иногда;
3. при х >1;
4. да;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Что такое производная функции?
1. Предел значения этой функции;
2.
3. 0;
4. 1;
5. е
Вопрос 4. Какая функция является дифференцируемой в точке х=4 ?
1.
2. ln(x-4);
3. имеющая производную в точке х=4 ;
4. непрерывная в точке х=4;
5. нет правильного ответа
Вопрос 5. Какая функция называется дифференцируемой на интервале (а,в)?
1. разрывная в каждой точке интервала;
2. дифференцируемая в каждой точке этого интервала;
3. постоянная;
4. возрастающая;
5. убывающая.
Задание 6
Вопрос 1. Чему равна производная константы у=с?
1. 1;
2. 0;
3. е;
4. ;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Чему равна производная функции у=х5?
1. 0;
2. 1;
3. е;
4. 5х4;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Чему равна производная у=ех?
1. 0;
2. ех;
3. е;
4. 1;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Чему равна производная у=ln x?
1. ;
2. 0;
3. е;
4. 1;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Чему равна производная у=sin x?
1. 0;
2. cos x;
3. е;
4. 1;
5. нет правильного ответа.
Задание 7
Вопрос 1. Может ли непрерывная функция быть дифференцируемой?
1. нет;
2. да;
3. только в точке х= ;
4. только в точке х=0;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Всегда ли непрерывная функция является дифференцируемой?
1. всегда;
2. никогда;
3. не всегда;
4. в точке х=0;
5. в т. х= .
Вопрос 3. Может ли дифференцируемая функция быть непрерывной?
1. нет;
2. да;
3. никогда;
4. в т. х=0;
5. в т. х= .
Вопрос 4. Всегда ли дифференцируемая функция является непрерывной?
1. не всегда;
2. никогда;
3. нет правильного ответа;
4. в т. х=0;
5. всегда.
Вопрос 5. Найти вторую производную от функции у=sin x.
1. cos x;
2. -sin x;
3. 0;
4. 1;
5. tg x.
Задание 8
Вопрос 1. Как называется главная, линейная часть приращения функции?
1. производная;
2. дифференциал (dу);
3. функция;
4. бесконечно малая;
5. бесконечно большая.
Вопрос 2. Сформулируйте правило Лопиталя.
1. ,если предел правой части существует;
2. ;
3. ;
4. нет правильного ответа;
5.
Вопрос 3. Какие виды неопределенностей можно раскрыть при помощи правила Лопиталя?
1. {0};
2. ;
3. c x 0;
4. c x ;
5. x .
Вопрос 4. Является ли условие у'=0 в точке, не являющейся граничной точкой области определения дифференцируемой функции у, необходимым условием существования экстремума в этой точке?
1. нет;
2. да;
3. не всегда;
4. иногда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Является ли условие у'=0 в т. х=а достаточным условием существования экстремума?
1. да;
2. нет;
3. не всегда;
4. иногда;
5. нет правильного ответа.
Задание 9
Вопрос 1. Какая функция называется функцией двух переменных?
1. f(x);
2. n=f(x,у,z);
3. нет правильного ответа;
4. z=f(x,у);
5. f(x)=const=c.
Вопрос 2. Вычислить предел функции .
1. 0;
2. 29;
3. 1;
4. 5;
5. 2.
Вопрос 3. Вычислить предел функции
1. 0;
2. 1;
3. 16;
4. 18;
5. 20.
Вопрос 4. Какие линии называются линиями разрыва?
1. прямые;
2. состоящие из точек разрыва;
3. параболы;
4. эллипсы;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Найти первую производную по у от функции z=3x+2у.
1. 1;
2. 2;
3. 0;
4. 5;
5. нет правильного ответа.
Задание 10
Вопрос 1. Как называется функция, производная которой равна данной функции?
1. Неявная функции
2. Подынтегральная функция
3. Неопределенный интеграл
4. Первообразная функция
5. Дифференциальное выражение
Вопрос 2. Найдите ошибочное выражение, если - одна из первообразных для функции , а С - произвольное постоянное.
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 3. Какое из выражений является интегралом ?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 4. Какое из выражений является интегралом ?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 5. Какое из выражений является интегралом ?
1.
2.
3.
4.
5.
Задание 11
Вопрос 1. Какую из подстановок целесообразно использовать для замены переменной в интеграле ?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 2. Какую из подстановок целесообразно использовать для замены переменной в интеграле ?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 3. Какое из выражений целесообразно принять за u при интегрировании по частям интеграла ?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 4. Какое из выражений целесообразно принять за u при интегрировании по частям интеграла ?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 5. Какое из выражений является интегралом ?
1.
2.
3.
4.
5.
Задание 12
Вопрос 1. Какое из уравнений является разложением многочлена на простейшие действительные множители?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 2. Какой из многочленов имеет следующие действительные корни:
простой корень, равный 1;
корень второй кратности, равный (-2);
два сопряженных комплексных корня: i и (-i)?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 3. Какая из рациональных дробей является неправильной?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 4. Какое из выражений является представлением правильной рациональной дроби в виде суммы многочлена и правильной рациональной дроби?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 5. Какое из выражений является разложением рациональной дроби на простейшие, где через обозначены неизвестные действительные числа.
1.
2.
3.
4.
5.
Задание 13
Вопрос 1. Какое из выражений является разложением рациональной дроби на целую часть и простейшие дроби?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 2. Найдите интеграл
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 3. Какая подстановка позволяет найти интеграл ?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 4. Найти интеграл
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 5. Какое выражение является иррациональным относительно функций и ?
1.
2.
3.
4.
5.
Задание 14
Вопрос 1. Какой из примеров используется при интегрировании четной степени синуса или косинуса?
1. Понижение подынтегральной функции (вдвое) заменой по тригонометрическим формулам.
2. Отделение одного из множителей и замены его новой переменной.
3. Замена или новой переменной.
4. Разложение на слагаемые по формулам произведения тригонометрических функций.
5. Интегрирование по частям.
Вопрос 2. Какой интеграл не выражается в элементарных функциях?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 3. Найти интеграл
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 4. Найти интеграл
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 5. Найти интеграл
1.
2.
3.
4.
5.
Задание 15
Вопрос 1. Чему равна площадь фигуры на рисунке?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 2. Если задана функция скорости при движении тела от точки А до точки В, что можно узнать интегрированием этой функции по времени?
1. Время движения тела от точки А до точки В
2. Скорость в точке В
3. Ускорение
4. Путь пройденный телом при движении от точки А до точки В
5. Расстояние между точками А и В
Вопрос 3. По какой переменной нужно проинтегрировать функцию силы, чтобы получить работу, совершенную при перемещении тела из точки А в точку В?
1. По пути
2. По времени
3. По скорости
4. По силе
5. По работе
Вопрос 4. Чему равна площадь заштрихованной фигуры?
Вопрос 5. Какое из утверждений верно? Интеграл - это:
1. Функция от х
2. Функция от
3. Функция от и
4. Функция от
5. Число
Задание 16
Вопрос 1. Каков геометрический смысл определенного интеграла от функции в интервале в системе декартовых координат?
1. Длина линии в интервале
2. Алгебраическая площадь фигуры, ограниченной линией в интервале
3. Среднее значение функции в интервале
4. Произведение среднего значения функции в интервале на длину интервала
5. Максимальное значение функции в интервале
Вопрос 2. Чему равен интеграл для любой непрерывной функции :
1. нуль
2.
3.
4.
5.
где - первообразная от .
Вопрос 3. Чему равен интеграл , где c, k, m - константы:
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 4. Какое из утверждений верно для любой непрерывной функции ?
равен:
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 5. Не вычисляя интеграл оценить границы его возможного значения, используя теорему об оценке определенного интеграла.
1. от 1 до
2. от до
3. от до
4. от до
5. от до 1
Задание 17
Вопрос 1. Какое из следующих утверждений верно для любой непрерывной функции , если - первообразная от .
1. - число
2.
3.
4. - функция от x
5.
Вопрос 2. Вычислить интеграл, используя формулу интегрирования по частям и выбрать правильный ответ
Вопрос 3. Вычислить интеграл, используя правило замены переменных
Вопрос 4. Не производя вычислений, укажите интеграл, равный нулю.
Вопрос 5. Вычислить интеграл
Задание 18
Вопрос 1. Какой из приведенных ниже интегралов является несобственным, если функция - непрерывна?
Вопрос 2. Чему равен интеграл
1.
2. Интеграл расходится
3. 0
4. 2
5.
Вопрос 3. Чему равен интеграл
Вопрос 4. Какое из дифференциальных выражений является полным дифференциалом?
Вопрос 5. Какая из функций является первообразной для дифференциального выражения ? -
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
ЗАДАЧА № 5
Имеются следующие данные о продаже товаров торговой фирмой за три периода:
Товары Количество (шт.) Цена (руб. за 1 шт.)1-й период 2-й период 3-й период 1-й период 2-й период 3-й периодРазвернутьСвернуть
1 2 3 4 5 6 7
А 115 102 120 75,2 78,4 82,2
Б 286 385 440 140,4 160,6 156,4
В 184 242 206 39,3 40,0 42,4
Определите индивидуальные и общие индексы: цен, физического объема товарооборота и товарооборота в фактических ценах на цепной и базисной основе. Покажите их взаимосвязь. Проведите сравнительный анализ.
ЗАДАЧА № 6
Деятельность торговой фирмы за два периода характеризуется следующими данными:
Товары Объем продажи товаров
в фактических ценах
(тыс. руб.) Среднее изменение цен (%)
1-й период 2-й период
1 2 3 4
А 685 954 +70
Б 434 735 +210
В 610 781,6 +80
Определите:
1. Индивидуальные и общий индексы цен.
2. Индивидуальные и общий индексы физического объема товарооборота.
3. Общий индекс товарооборота в фактических ценах.
4. Прирост товарооборота во втором периоде по сравнению с первым периодом (общий и за счет действия отдельных факторов).
Сделайте выводы по полученным результатам. Покажите взаимосвязь исчисленных индексов.
ЗАДАЧА № 7
Темпы роста товарооборота торгового предприятия в 1999 – 2004гг. составили (в % к предыдущему году):
Годы 2000 2001 2002 2003 2004
Темп роста (%) 103,6 105,6 108,8 110,6 112,4
Известно, что в 2004 году товарооборот составил 28,8 млн. руб.
Определите:
1. Общий прирост товарооборота за 1999 – 2004 гг. (%).
2. Среднегодовой темп роста и прироста товарооборота.
3. Методом экстраполяции возможный размер товарооборота в 2008 г.
ЗАДАЧА № 8
Используя исходные данные к задаче № 1, рассчитайте парный коэффициент корреляции между объемом товарооборота и стоимостью основных фондов для магазинов №№ 1 . 20.
Сделайте выводы.
Номер магазина Товарооборот (млн. руб.) Стоимость основных фондов (средне-годовая) (млн. руб.)
1 2 4
1 54,8 7,9
2 45 5,5
3 2,4 0,7
4 1,3 0,5
5 1,8 0,85
6 3,4 1,2
7 22,5 3,2
8 25,8 0,65
9 50,4 5,7
10 7,5 0,36
11 5,1 0,75
12 18,3 5
13 7,8 0,71
14 24,9 6,5
15 28,5 4,8
16 42,4 6,8
17 6,3 0,9
18 33,4 6,9
19 17,5 5,01
20 4,8 0,3 -
Контрольная работа:
Экзамен по управление качеством в туризме
70 страниц(ы)
1. Современная концепция управления деятельностью туристских предприятий
2. Количество принципов, составляющих основу Международных стандартов в области управления качеством3. Мотивация деятельности производителя и потребителя.РазвернутьСвернуть
4. Зависимость между качеством и эффективностью производства
5. Порядок проведения сертификации туристских услуг и услуг гостиниц
6. Этапы оценки системы качества туристских услуг
7. Качество и цена туристских услуг
8. Качество и срок поставки туристских услуг
9. Роль подразделений предприятия в управлении качеством туристских услуг
10. Показатель совершенства деятельности производства в туристской отрасли
11. Трактовка качества туристских услуг в условиях командно - административной экономики
12. Трактовка качества туристских услуг в рыночной экономике
13. Свойства и показатели качества туристской услуги
14. Основные признаки существования свободного рынка
15. Механизм сквозного управления качеством продукции.
16. Уровень качества туристской продукции
17. Дифференцированный метод оценки качества туристской продукции
18. Комплексный метод оценки качества туристской продукции
19. Управление качеством туристской продукции
20. Прогнозирование качества туристской продукции
21. Модели оценки качества для обеспечения конкурентноспособности на предприятиях индустрии туризма
22. Качество труда работника туристской отрасли
23. Качество создания туристской продукции
24 Мотивация деятельности производителя и потребителя в туризме
25. Структура процесса предоставления туристских услуг
26. Необходимое количество основных признаков существования свободного рынка
27. Роль потребителя в оценке качества туристской продукции
28. Критерии влияния создаваемой системы управления качеством на эффективность труда работников туристской отрасли
29. Влияние издержек производства на цену туристской продукции
30. Способ увеличения гибкости производства на предприятиях индустрии туризма
31. Разработка стандарта предприятия по информационному обеспечению системы управления качеством услуг
32. Оценочная модель критериев Э. Деминга
33. Критерий контроля качества обслуживания клиентов в предприятиях туристской отрасли
34. Количество этапов в стандарте ISO – 9000
35. Значение внедрения Всеобъемлющего управления качеством (ТQМ)
36. Сроки и порядок рассмотрения претензий и жалоб туристов
37. Количество обязательных условий Всеобщего контроля качества
38. Правовые основы защиты прав потребителей туристских и гостиничных услуг
39. Особенности эксплуатационной деятельности гостиничного хозяйства
40. Показатель, характеризующий культуру обслуживания на предприятиях туристской отрасли -
Контрольная работа:
31 страниц(ы)
1. Показатели, характеризующие эффективность использования оборотных средств
2. Анализ структуры доходов организации.3. Анализ отчётности предприятияРазвернутьСвернуть
Список литературы
Приложения