У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
1. Экспортер согласен продать товар по фиксированной цене на условиях DES или Е. Какое из этих условий наиболее выгодно для импортера?
2. За анализируемый период динамика курса швейцарского франка имела тенденцию к увеличению, а немецкой марки к уменьшению. Импортер согласен зафиксировать цену товара в немецких марках. Верно ли его решение?
3. Этот документ выписывается кредитором и является безусловным приказом должнику уплатить указанную сумму кредитору или третьему лицу. О каком документе идет речь?
4. В каком разделе контракта оговариваются права на получении скидки на досрочную оплату товара?
5. Определить размер роялти на базе прибыли получаемой лицензиатом, если объем производства и реализации товара, производимого по этой лицензии, составляет 5000$, прибыль -2500$, лицензиат претендует на 25%прибыли.
6. Немецкая компания собирается организовать производство на своем филиале в России через полгода с использованием российского оборудования. Анализируется альтернатива: закупить оборудование сейчас или через полгода. Оплата оборудования должна быть произведена в рублях. В первом случае потребуются дополнительные затраты на хранение закупленного оборудования в течение полугода, которые, по оценкам, составят 1% от его стоимости.
Рассматриваются оба случая закупки.
I. Покупка оборудования сейчас:
1) занять рубли на полгода, оплатить оборудование, купить рубли за немецкие марки на полгода по курсу форвард для возврата займа;
2) занять рубли на полгода, оплатить оборудование, купить рубли за немецкие марки через полгода по будущему курсу спот для возврата займа;
3) занять на полгода немецкие марки, купить на них рубли, оплатить оборудование.
II. Покупка оборудования через полгода:
1) занять немецкие марки на полгода, купить рубли спот и инвестировать их на полгода;
2) купить рубли на полгода по курсу форвард,
3) купить рубли через полгода по будущему курсу спот.
Курсы валют:
Доллар США/ Доллар США /
Немецкая марка Рубль
спот 1,5020-1,5030 5450 – 5500
6 мес. 90 –80 120 - 150
Ставки на денежных рынках на полгода составляют- 3 1/4 – 3 3/8% годовых по немецким маркам (еврорынок) и 39-43% годовых по рублям.
Определить финансовую эффективность каждой альтернативы при различных вариантах валютных расчетов.
Тема: | «Основы внешнеэкономической деятельности, вариант 4» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 5 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Анализ внешнеэкономической деятельности коммерческого банка
55 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.3
1 Теоретические основы внешнеэкономической деятельности коммерческих банков.5
1.1 Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности банков: валютные операции.51.2 Регулирование внешнеэкономической деятельности коммерческих банков в РФ.13РазвернутьСвернуть
2 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО КБ «Крайинвестбанк».20
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности.20
2.2 Структура и динамика внешнеэкономической деятельности банка.29
2.3 Порядок осуществления внешнеэкономической деятельности банком.35
3 Предложения по совершенствованию внешнеэкономической деятельности ОАО КБ «Крайинвестбанк».41
Заключение.51
Список использованных источников и литературы.53
Приложение.55
-
Курсовая работа:
Стратегия управления внешнеэкономической деятельностью организации
61 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы стратегического управления внешнеэкономической деятельности организации 61.1 Понятие, внешнеэкономической деятельности предприятия 6РазвернутьСвернуть
1.2 Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в России 12
1.3 Особенности управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии 21
2 Анализ стратегии управления внешнеэкономической деятельности предприятия на примере АО «Санфлауэр» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Санфлауэр» 28
2.2 Анализ стратегии управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии 37
2.3 Направления совершенствования стратегии управления ВЭД предприятия 47
Заключение 54
Список литературы 58
-
Курсовая работа:
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в странах Таможенного союза
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Государственное регулирование ВЭД1.2 Таможенно-тарифное регулирование в РоссииРазвернутьСвернуть
1.3 Мировая практика таможенно-тарифного регулирования в 2009-2010 гг.
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 Сравнительный анализ таможенно-тарифного регулирования в России до вступления в Таможенный Союз
2.2 Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного регулирования
2.3 Основные направления таможенно-тарифной политики России на 2011-2013 гг.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУ-ЛИРОВАНИЯ
3.1 Таможенно-тарифное регулирование ВЭД в условиях вступления России в ВТО
3.2 Значение таможенно-тарифного регулирования для развития современной международной торговли
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Отчет по практике:
Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия (производственная практика)
46 страниц(ы)
Введение.3
1 Общая характеристика предприятия ООО «Сельинвест-плюс».4
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия.41.2 Трудовые ресурсы предприятия.8РазвернутьСвернуть
1.3 Организация производственного процесса.15
1.4 Финансовые ресурсы предприятия.20
2 Анализ внешнеэкономической деятельности и стратегии предприятия.25
2.1 Общая характеристика международных связей предприятия.25
2.2 Оценка внешнеэкономической деятельности предприятия и факторов, оказывающих на нее влияние.30
2.3 Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия.38
Выводы и предложения.44
Список использованной литературы.46
Приложения.47
-
Курсовая работа:
Коррупция во внешнеэкономической деятельности
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1.ПОНЯТИЕ КОРРУПЦИИ И МЕХАНИЗМ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Определение коррупции и причины возникновения в деятельности участников ВЭД1.2 Методы противодействия коррупции в ВЭДРазвернутьСвернуть
1.3 Нормативно-правовое регулирование
2.ОСОБЕННОСТИ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
2.1 Зарубежный опыт противодействия коррупции во внешнеэкономической деятельности
2.2 Особенности международного сотрудничества в борьбе с коррупцией в России
2.3 Совершенствование механизмов противостояния коррупции на уровне международной организации и национальном уровне (России)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Контрольная работа:
Внешнеэкономическая деятельность - 12, 32
11 страниц(ы)
Введение
Вопрос № 12. Формы внешнеэкономической деятельности.
Вопрос № 32. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне регионов.ЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованных источников
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Ценообразование, вариант 1Следующая работа
Аудит (зачёт)




-
Контрольная работа:
Менеджмент в малом бизнесе (Код – МЕМ 96(2)), вариант 1
4 страниц(ы)
Задание 1
Малое предприятие, производящее вентиляционное оборудование, подписало контракт на поставку оборудования в строящийся торговый центр сроком на один год.Средний банковский процент при кредитовании составляет 24%.РазвернутьСвернуть
Схема платежей представлена в таблице 1.
Определите величину возможной скидки для заказчика при данных условиях.
Задание 2
Определите целесообразность проведения мероприятия по конкуренции качества при следующих исходных условиях, приведенных в таблице 2.
Задание 3
Опишите виды конкуренции и их особенности.
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Задача №5.
Условие:
Объем годового выпуска продукта предприятием оценивается в 10000 единиц. Продукт реализуется по 30,00 за единицу. По результатам проведенного маркетингового исследования стоимостью 40000,00 на рынке существует неудовлетворенный спрос еще на 10000 единиц продукта.Предприятие рассматривает инвестиционный проект по увеличению выпуска продукта с горизонтом планирования пять лет.РазвернутьСвернуть
Предприятие обладает инфраструктурными резервами для размещения дополнительного оборудования. Необходимое оборудование могут изготовить, доставить и установить две компании — производитель 1 и производитель 2. Экономические характеристики вариантов оборудования сведены в таблицу:
Показатель Производитель 1 Производитель 2
Стоимость оборудования, доставки и установки 20 000,00 25 000,00
Нормативный срок службы, лет 6 7
Величина дополнительного объема оборотного капитала оценивается в 7000,00. Предполагается, что по завершению проекта возможно будет восстановить 90% затрат на создание оборотного капитала.
Приобретение оборудования можно осуществлять за счет собственного капитала, стоимость которого оценивается в 25%, или за счет использования лизинговой схемы с годовыми лизинговыми платежами в размере 20% от закупочной стоимости оборудования в течение пяти лет.
Предприятие использует линейный метод начисления амортизации.
1. Разработать модель денежных потоков и провести оценку экономической эффективности вариантов проекта при выборе разных типов оборудования и схем его приобретения. Аргументировано доказать пре-имущества лучшего варианта.
2. Определить, как изменится инвестиционная привлекательность вари-антов проекта, в случае если для размещения нового оборудования предприятие вынуждено будет за счет собственных средств выполнить следующий план капиталовложений для постройки нового производствен-ного корпуса:
Вид работ Период Стоимость
Нулевой цикл строительства 0 100 000,00
Постройка производственного корпуса 1 150 000,00
2. Задача №8
Условие:
Предприятие выпускает два продукта со следующими экономическими показателями:
Показатель Продукт 1 Продукт 2
Выручка по году 300000,00 350000,00
Постоянные затраты 30000,00 50000,00
Переменные затраты 75000,00 100000,00
Предприятие построило производственный корпус и рассматривает варианты его использования: сдача в аренду, создание дополнительного производства продукта 1, создание дополнительного производства продукта 2.
Имеется возможность сдать здание в аренду на пять лет с ежегодной оплатой 150000,00.
Затраты на организацию производства и возможные цены реализации оборудования в разрезе продуктов оцениваются следующим образом:
Показатель Продукт 1 Продукт 2
Стоимость оборудования 700000,00 800000,00
Дополнительный оборотный капитал 100000,00 120000,00
Возможная цена реализации оборудования после пяти лет эксплуата-ции 100000,00 80000,00
После пяти лет эксплуатации оборудование может быть реализовано.
Предприятие использует линейный метод начисления амортизации.
Ставка налога для предприятия составляет 30%, стоимость капитала — 20%.
1) Разработать модели денежных потоков и провести оценку экономической эффективности проекта.
3. Тест
№ 5. Под альтернативными (вмененными) издержками (Opportunity Cost) следует понимать:
1) возможную упущенную выгоду от использования активов или ресурсов в других целях
2) цену замены одного блага другим или же стоимость производства, измеряемую с точки зрения потерянной (упущенной) возможности производства другого вида товара, услуг, требующих аналогичных затрат ресурсов
3) взаимозаменяемые в процессе производства издержки по реализации инве-стиционного проекта
4) внутрипроизводственные резервы снижения издержек организации.
№ 8. От последствий инфляционного роста более защищены:
1) иностранные инвестиции
2) финансовые инвестиции
3) смешанные инвестиции
4) реальные инвестиции
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1. Экономическая теория и практика хозяйствования в современных условиях
2. Инфраструктура рынка: сущность, значение, основные элементы3. Классификация и структура издержек производстваРазвернутьСвернуть
4. Задача
Список литературы
4. Задача
Продавец роз решил увеличить объем продаж путем снижения цены за цветок с 25 до 20руб. При этом объем продаж изменился со 150 до 250 шт. в день. Что можно сказать об эластичности спроса на розы? Оправданно ли экономически снижение цены, если продавец роз закупает их оптом по 12 руб. за штуку? Означают ли полученные результаты то, что при дальнейшем уменьшении цены выручка и прибыль будут вести себя точно так же?
-
Тест:
10 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Как называется комплекс специальных теоретических знаний и практических навыков для выполнения определенных работ, который приобретен благодаря специальному обучению или длительной практике?1) специальность;РазвернутьСвернуть
2) должность;
3) профессия;
4) квалификация;
5) карьера.
Вопрос 2. К какому движущему мотиву относится стремление человека двигаться вверх по служебной лестнице?
1) потребность в первенстве;
2) потребность в безопасности и стабильности;
3) потребность в материальном благосостоянии; .
4) потребность в независимости;
5) управленческая компетентность.
Вопрос 3. Как влияет современное инновационное развитие экономики на развитие и выбор карьеры?
1) способствует индивидуализации и творческому подходу личности к развитию своих профессиональных
способностей;
2) способствует развитию не только профессиональных, но и поведенческих компетенций личности;
3) способствует расширению вариантов выбора карьеры, .
4) способствует появлению новых направлений профессионального развития;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 4. Что является необходимым условием достижения успеха в карьере?
1) Наличие мотивации и корректно поставленная цель;
2) сенсорная чувствительность;
3) поведенческая гибкость; ' .
4) ограниченный набор компетенций;
5) все ответы верны. .
Вопрос 5. К принципам эффективной постановки карьерных целей относятся:
1) позитивная формулировка;
2) экологичность;
3) внутренняя непротиворечивость;
4) гибкость;
5) все ответы верны.
Задание 2
Вопрос 1. Как называется тип карьерного процесса, развивающегося по восходящей?
1) интенсивный;
2) экстенсивный;
3) прогрессивный
4) регрессивный; .
5) оптимальный.
Вопрос 2. Какие факторы влияют на активизацию карьерных процессов?
1) интересы;
2) ценности; . .
3) социально-психологические установки;
4) возраст, .
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Какое качество человека, влияющее на активизацию Карьерного процесса, проявляется в темпераменте?
1) профессионализм;
2) стессоустойчивость:
3) работососпособность;
4) выносливость;
5) энергичность.
Вопрос 4. Какие внешние факторы, активизирующие карьерный процесс, определяются уровнем образования и квалификацией работника, его материальной обеспеченностью?
1) социально-психологические;
2) социально-экономические;
3) социально-демографические;
4) экономически
5) культурные.
Вопрос 5. На какие виды делятся факторы торможения карьерных процессов но характеру воздействия?
1) на физические, психологические, социальные и идеальные;
2) на краткосрочные, устойчивые и постоянно действующие;
3) острые и вялотекущие;
4) сдерживания и сопротивления;
4) регулирования и сохранения.
Задание 3
Вопрос 1. При каком типе карьеры работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития в стенах одной организации?
1) межорганизационном;
2) политическом;
3 ) внутриорганизационном;
4) ступенчатом;
5) центростремительном.
Вопрос 2. Какой из показателей относится к группе профессионально-квалификационных факторов, активизирующих карьерный процесс?
1) уровень профессиональной компетенции;
2) возраст;
3) стаж управленческой и профессиональной деятельности;
4) уровень творческой активности;
5) конкурентоспособность.
Вопрос 3. Какой показатель управленческой карьеры подразумевает самореализацию, личное обогащение, самоутверждение ит.д.?
1) личностный;
2) скорость; .
3) перспективная ориентация
4) последовательность;
5) авантюризм.
Вопрос 4. При каком типе карьеры должностное продвижение осуществляется вместе с ростом организации?
1) прагматичном;
2) авантюрном;
3) эволюционном;
4) преобразующем;
5) традиционном.
Вопрос 5. Как называется тип карьеры, основанный на современных информационных, социально-психологических и организационных технологиях?
1) «от развития объекта»;
2) традиционная
3) «от начальника»
4) ситуационная карьера;
5) системная карьера.
Задание 4
Вопрос 1. На каком этапе профессиональной карьеры происходит переоценка ценностей?
1) на этапе обучения профессии;
2) на этапе продвижения
3) на этапе завершения карьеры;;
4) на этапе становления;
5) на этапе сохранения достигнутого профессионального уровня.
Вопрос 2. Какая модель карьеры строится на современных инновационных технологий
1) «змея»;
2) «перепутье»;
3) «проект»;
4) «лестница»;
5) «трамплин»
Вопрос 3. Какая модель карьеры относится к американскому типу и ориентирована на индивидуализм человека?
1) «змея»;
2)«перепутье»
3) «лестница».
4) «трамплин». -
5) «проект».
Вопрос 4. В какой из карьерных моделей возможно проявление своего таланта, интеллекта, творческих способностей?
1) . «трамплин»
2) «перепутье»;
3) проект»;
4) «лестница»
5) «змея».
Вопрос 5. Какая модель карьеры соответствует периоду застоя в экономике? _
1) «змея»
2) «перепутье»;
3) «лестница»; .
4) «трамплин»;
5) «проект».
Задание 5
Вопрос 1. Какая характеристика не относится к статистическому подходу исследования карьеры?
1) скорость;
2) темп должностного роста;
3) время достижения определенного должностного уровня;
4) структура компании;
5) управленческий возраст. .
Вопрос 2. Какую теорию выбора карьеры разработал Э.Гинцберг?
1) теорию стадий жизни;
2) теорию типов сценариев;
3) теорию ожиданий;
4) теорию индивидуальности;
5) теорию личностных различий.
Вопрос 3. В соответствии с моделью Дж. Голланда, какой тип личности наименее совместим с социальной средой?
1) реалистический;
2) интеллектуальный
3) предпринимательский;
4) конвенциальный; .
5) художественный.
Вопрос 4. Как определил Д. Сьюпер стадию профессионального развития, на которой происходит
самоутверждение в поле деятельности или повторный выбор?
1) стадия "пробуждения";
2) стадия "исследования";.
3) стадия "консолидации";
4) стадия "сохранения";
5) стадия "снижения". '
Вопрос 5. Какая группа потребностей является первичной, базовой в иерархии А.Маслоу?
1) в самовыражении, самоопределении;
2) в общественном признании; .
3) в безопасности;
4) физиологические
5) социальные.
Задание 6
Вопрос 1. На какие две группы подразделяются современные теории мотивации?
1) классические, прогрессивные;
2) социальные, экономические; .
3) содержательные, процессуальные;
4) теоретические, эмпирические;
5) научные, практические.
Вопрос 2. К представителям, какой группы теорий мотивации относятся А,. Маслоу, д. МакКлеланд, Ф. Герцберг?
1) содержательной;
2) процессуальной;
3) классической;
4) традиционной;
5) инновационной,
Вопрос 3. Кто из исследователей выявил влияние потребностей на уровень удовлетворенности/неудовлетворенности работой?
1) А. Маслоу;
2) Д. МакКлелакд;
3) Ф. Герцберг; 3) Ф. Герцберг; 3) Ф. Герцберг; 3) Ф. Герцберг;
4) В. Врум;
5) Альдерфер.
Вопрос 4. Как условно называют теорию мотивации Виктора Врума?
1) теория ожидания;
2) теория справедливости; .
3) теория X, Y;
4) пирамида Врума;
5) теория существования, связи и роста.
Вопрос 5. На чем основана концепция Е.А.Климова?
1) на периодизации хронологического возраста человека;
2) на периодичности профессиональной социализации;
3) на отношении субъекта труда к предмету труда;
4) стадиальности профессионального становления личности;
5) на противоречиях между Я-действующим, Я-оэражекным и Я-творческим каждого специалиста.
Задание 7
Вопрос 1. Человеку, относящемуся к социальному типу личности, лучше заниматься:
1) научной деятельностью;
2) конкретной практической деятельностью:
3) воспитательной работой;
4) работой, связанной с обработкой знаковой информации;
5) работой, требующей усидчивости, внимательности, исполнительности.
Вопрос 2. При реализации, какой организационной стратегии имеются очень большие возможности для профессионального развития, но проводится жесткий отбор претендентов для этого развития?
1) предпринимательской стратегии;
2) стратегии динамического роста;
3) стратегии прибыльности;
4) ликвидационной стратегии;
5) циклической стратегии
Вопрос 3. С чем связано, в первую очередь, возрастание роли стратегического подхода к управлению карьерой в настоящее время?
1) с высокой монополизацией и концентрацией российского производства;
2) с регионализацией экономики;
3) целенаправленной структурной перестройкой занятости;
4)с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней
среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 4. Утверждение, что осуществляемая деятельность должна быть социально продуктивной, только
тогда развитие карьеры будет поддержано средой, соответствует:
1) принципу непрерывности; .
2) принцип соразмерности;
3) принципу осмысленности;
4) принципу маневренности;
5) принципу заметности.
Вопрос 5. Какой принцип, из перечисленных, не относится к принципам планирования карьеры?
1)принцип непрерывности;
2)принцип осмысленности;
3)принцип достоверности;
4)принцип маневренности;
5) принцип заметности
Задание 8
Вопрос 1. Что необходимо сделать в первую очередь при построении и реализации карьерной стратегии?
1) сформулировать миссию, которая определяет почему, как и кто задействован в плане;
2) сформулировать конструктивную политику;
3) интегрировать действия, предусмотренные планом;
4) определить ключевые позиции; .
5 ) определить дополнительные позиции, включенные в план последовательности.
Вопрос 2. Когда начинается процесс управления карьерой сотрудника на предприятии?
1) при поступлении на работу;
2) после испытательного срока'
3) после обучения;
4)после первого года работы;
5)все ответы верны.
Вопрос 3. Какая кадровая политика ориентирована на управление должностным и профессиональным продвижением с учетом всех производственных и социальных проблем?
1) открытая кадровая политика;
2) закрытая кадровая политика;
3) пассивная кадровая политика;
4) реактивная кадровая политика;
5) авантюристическая кадровая политика.
Вопрос 4. Каким должно быть управление карьерным процессом работника в организации, по своей сути?
1) стратегическим;
2) партисипативным;
3) научно-концептуальным;
4) комплексным;
5) антикризисным.
Вопрос 5. Работник сможет достичь высокого положения на служебной лестнице организации:
1) независимо от интересов компании;
2) если подчинит собственный профессиональный рост интересам компании и решению коммерческих задач, стоящих перед ней;
3) если подчинит собственный профессиональный рост собственным интересам;
4) если сам подчинится стремлению улучшить материальное состояния любым путем;
5) все ответы верны.
Задание 9
Вопрос 1. При каком типе кадровой политики планирование развития карьеры работника недостаточно аргументировано?
1) при превентивной кадровой политике; .
2) при пассивной кадровой политике;
3) при авантюристической кадровой политике;
4) при активной кадровой политике;
5) при реактивной кадровой политике.
Вопрос 2. При каком типе кадровой политики руководство организации располагает средствами диагностики персонала и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный и долгосрочный периоды?
1) при превентивной кадровой политике;
2) при пассивной кадровой политике;
3) при авантюристической кадровой политике;
4) при активной кадровой политике;
5) при рациональной кадровой политике.
Вопрос 3. Какой стиль управления предполагает делегирование решений руководителей структурных подразделений по подбору и выдвижению необходимого работника на вакантную или новую должность в фирме?
1) авторитарный;
2) демократический;
3) попустительский;
4) авантюрный;
5) пассивный.
Вопрос 4. Какой фактор, влияющий на успешность карьерного роста, зависит от организации?
1) способности; .
2) образование;
3) здоровье;
4) наличие карьерной политики;
5) возраст.
Вопрос 5. Какой фактор, влияющий на успешность карьеры, напрямую связан с темпераментом человека?
1) знания, навыка, опыт;
2) здоровье;
3) возраст;
4) способности;
5) активность работника.
Задание 10
Вопрос 1. Какие, цели преследует планирование карьеры персонала?
1) предоставление работникам с определённым потенциалом возможности его успешной реализации;
2) обеспечение удовлетворения внутрифирменных потребностей в подготовке руководителей и высококвалифицированных специалистов;
3) развитие новых путей карьеры штатов работников, как в вертикальном, так и в горизонтальном
направлениях;
4) обеспечение персоналу «последовательности обучения и приобретения опыта»;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Что относится к личностному элементу структуры карьеры работника?
1) мотивация на карьеру; личностные качества;
2) человеческое достоинство, гражданский долг;
3) материальное благополучие;
4) поведенческие нормы и установки;
5) качество и эффективность труда.
Вопрос 3. Карьерограмма - это:
1) описание особенностей определенной профессии, раскрывающие содержание профессионального труда, а также психофизиологические требования, которые ока предъявляет к человеку;
2) документ, удостоверяющий соответствие индивидуальных особенностей человека нормативным требованиям
должностного поста;
3) полностью совпадает с должностной инструкцией;
4) формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить
необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте;
5) количество позиции на пути от первой позиции, занимаемой индивидуумом в организации, до высшей точки.
Вопрос 4. Как называется условие планирования карьеры, которое определяет отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум в данный момент своей карьеры?
1) высшая точка карьеры; .
2) длина карьеры;
3) показатель уровня позиции;
4) показатель потенциальной мобильности;
5) центр карьеры.
Вопрос 5. Укажите функцию, которую выполняет менеджер по персоналу при планировании карьеры сотрудника?
1) оценка перспектив и проектирование роста;
2) реализация роста,
3) предложения по росту;
4) организация .профессионального развития;
5) оценка труда и потенциала сотрудников.
Задание 11
Вопрос 1. Источниками формирования резерва кадров являются:
1) неквалифицированные работники;
2) сотрудники предпенсионного возраста;
3) руководители нижнего звена;
4) руководители высшего звена;
5) бывшие работники предприятия.
Вопрос 2. Наиболее пригодным документом для достаточно быстрого обзора профессионального и личностного развитии и становления кандидата является:
1) заключение графологической экспертизы;
2) резюме; .
3) медицинское заключение;
4) образовательные свидетельства;
5) отзывы и рекомендации.
Вопрос 3. При проведении внутреннего конкурса на руководящую должность решение должно приниматься на основании:
1) субъективных мнений ответственных лиц; .
2) данных психологических, методов оценки;
3) данных оценки профессиональной компетентности;
4) заявления претендента
5) решения общего собрания коллектива.
Вопрос 4. Укажите - правильную последовательность этапов процесса формирования кадрового резерва:
1) изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв; контроль за подготовкой резерва; определение потребности в
руководителях/работниках (численного и должностного состава резерва); работа с резервом; предварительный
набор претендентов в кадровый резерв; рассмотрение, согласование, утверждение состава резерва; определение
готовности лиц из состава резерва к назначению на должность.
2) рассмотрение, согласование, утверждение состава резерва; определение готовности лиц из состава резерва к
назначению на должность; определение потребности в руководителях (численного и Должностного состава
резерва); предварительный набор претендентов в кадровый резерв; изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв;
работа с резервом; контроль за подготовкой резерва;
3) определение потребности в руководителях (численного и должностного состава резерва); предварительный
набор претендентов в кадровый резерв; изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв; рассмотрение, согласование,
утверждение состава резерва; работа с резервом; контроль за подготовкой резерва; определение готовности лиц из
состава резерва к назначению на должность;
4) утверждение состава резерва; контроль за подготовкой резерва; определение потребности в руководителях
(численного и Должностного состава резерва); изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв; предварительный
набор претендентов в кадровый резерв; рассмотрение, согласование, работа с резервом; определение готовности
лиц из состава резерва к назначению на должность;
5) предварительный набор претендентов в кадровый резерв; изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв;
определение потребности в руководителях (численного и должностного состава резерва); рассмотрение,
согласование, утверждение состава резерва; работа с резервом; определение готовности лиц из состава резерва к
назначению на должность; контроль за подготовкой резерва.
Вопрос 5. Какой метод относится к методам работы с резервом?
1) анализ документальных данных;
2) наблюдение за поведением работника в различных ситуациях;
3) оценка результатов трудовой деятельности;
4) метод заданной группировки работников (подбираются люди под заданные требования к должности или под заданную структуру рабочей группы);
5) все ответы верны.
Задание 12
Вопрос 1. Какое требование не соответствует характеристике молодых сотрудников с потенциалом?
1) возраст старше 35 лет;
2) наличие высшего образования;
3) знание иностранного языка;
4) наличие потенциала, чтобы подняться на два уровня вверх в организационной иерархии;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 2. Как называют совокупность средств и методов должностного продвижения персонала в применяемых организациях?
1) система стимулирования и мотивации;
2) система служебно-профессионального продвижения;
3) система подбора и замещения вакантных должностей;
4) система адаптации;
5) система планирования карьеры.
Вопрос 3. Как называется процедура, при которой работник переводится на другое равноценное рабочее место?
1) повышение;
2) перемещение;
3) понижение;
4) увольнение
5) перевод в резерв.
Вопрос 4. Какой принцип управления системой профессионального продвижения относится к общим?
1) принцип эффективности,
2) принцип готовности всех подсистем к организационным изменениям,
3) принцип непрерывности процесса согласования действий администрации и исполнителей;
4) принцип демократизма;
5) принцип персонификации ответственности.
Вопрос 5. На какие группы классифицируют ротацию по скорости перемещений?
1) внутренние; внешние; межрегиональные; международные;
2) кольцевую, безвозвратную, рокировку;
3) годовую, помесячную, ежедневную, ежечасную;
4) по инициативе администрации организации; по инициативе работника; по инициативе отдела по управлению персоналом;
5) руководителей и специалистов (рабочих).
Задание 13
Вопрос 1. Какой из указанных видов деловой оценки персонала применяют в целях построения карьерного прогноза и планирования карьеры?
1) оценка потенциала;
2) периодическая оценка исполнения обязанностей;
3) повседневная оценка профессиональной деятельности;
4) оценка поведения;
5) оценка управляемости.
Вопрос 2. Какая классификация оценок персонала является наиболее полной?
1) по объекту, субъекту и предмету оценки;
2) по целям;
3) по предмету;
4) по результатам,
5) по субъекту.
Вопрос 3. Какой метод оценки относится к методам шкалирования?
1) метод классификации;
2) метод заданного распределения;
3) метод вынужденного выбора;
4) метод сравнения по парам;
5) метод управления по целям.
описательный метод, метод шкалы графического рейтинга, метод шкалы наблюдения за поведением, метод стандартных оценок), сравнительные методы (метод классификации, метод сравнения по парам, метод заданного распределения).
Вопрос 4. Ситуационно-поведенческие тесты - это:
1) краткие стандартизованные оценочные процедуры, выявляющие наличие и степень выраженности различных
профессионально важных качеств и личностных особенностей по поведению человека в проблемных ситуациях;
2) оценка общего уровня развития и отдельных особенностей мышления, внимания, памяти и других высших
психических функций;
3) набор стандартизованных анкет с вопросами закрытого типа;
4) процедура, позволяющая эксперту оценить представительские данные кандидатов, навыки публичных
выступлений, умение «держаться» перед аудиторией, а также провести предварительную оценку биографии
кандидата;
5) оценка каждодневной работы человека на своем трудовом посту как руководителями и коллегами, так и
подчиненными.
Вопрос 5. Какой вид аттестации проводится для выявления потенциальный возможностей и уровня профессиональной подготовки работника с учетом требований нового рабочего места?
1) очередная аттестаций;i
2) по истечении испытательного срока;
3) при продвижении по службе;
4) при переводе в другое структурное подразделение;
5) текущая аттестация.
Задание 14
Вопрос 1. Укажите возможные программы поддержки развития сотрудника для его будущего продвижения?
1) обучение и ротация, .
2) понижение в должности;
3) аттестация;
4) материальное вознаграждение;
5) повышение технического уровня производства.
Вопрос 2. Какие черты ротации относятся к положительным?
1) снижение уровня стрессов, травматизма вызываемых монотонностью (рутинностью) работы;
2) падение производительности ввиду длительности периода адаптации людей к новым должностям;
3) необходимы значительные средства для обучения перемещаемых людей, а также реализации самой системы
перемещений;
4) появление "плановости" при решении деловых вопросов;
5) никто не будет знать одну свою область так досконально, как при отсутствии ротаций.
Вопрос 3. Какой вид ротации возник вследствие развития научно-технического прогресса?
1) виртуальная
2) плановая;
3) фактическая;
4) реальная;
5) безвозвратная.
Вопрос 4. Какой вид ротации ориентирован на будущее?
1) виртуальная;
2) фактическая;
3) реальная; .
4) плановая;
5) безвозвратная.
Вопрос 5. В какой стране практикуется ежедневная ротация?
1) В Германии;
2) в США;
3) в Японии;
4) в России;
5) нет правильного ответа.
Задание 15
Вопрос 1. Назовите стадию потери интереса, в которой сотрудник начинает вызывающе пренебрегать работой и вымещать дурное расположение духа на коллегах, находя удовлетворение в унижении других:
1) растерянность; .
2) потеря готовности к сотрудничеству;
3) раздражение;
4) подсознательные надежды;
5) разочарование.
Вопрос 2. Какой должна быть идеальная работа для подчиненных?
1) должна приносить справедливое с точки зрения работника вознаграждение;
2) должна обеспечивать обратную связь с работником, оцениваться в зависимости от эффективности его труда;
3) должна иметь целостность, т.е. приводить к определенному результату;
4) должна давать возможность служащему принимать решения, необходимые для ее выполнения;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Что в поведении человека не способствует доминированию мотива достижения успеха?
1) действовать лучше конкурентов;
2) достигать сложных целей или даже превосходить их;
3) находить лучшие пути для выполнения заданий;
4) отсутствует стремление выражать и отстаивать свою точку зрения, отличную от мнения большинства;
5) желание не отличаться от других работников.
Вопрос 4. Что включает в себя вторая стадия процесса потери интереса к своей работе?
1) разочарование;
2) растерянность;
3) потеря готовности к сотрудничеству;
4) подсознательные надежды;
5) раздражение.
Вопрос 5. Какой тип личности работников ориентирован на манипулирование инструментами и
механизмами?
1) Человек-человек;
2) человек-природа;
3) человек-техника
4) человек-знаковая система;
5) человек-художественный образ.
Задание 16 .
Вопрос 1. Человеку, относящемуся к социальному типу личности, лучше заниматься:
1) научной деятельностью,
2) воспитательной работой,
3) конкретным практическим трудом,
4) сочинением стихов
5) работой, связанной с обработкой знаковой информации.
Bonpoc 2. Для успешной деятельности у юриста более всего должны быть выражены:
1) технические способности,
2) организаторские способности,
3) математические способности,
4) артистические способности;
5) способности к логическому мышлению.
Вопрос 3. Для человека, предпочитающего профессию типа «человек — знаковая система», наиболее пригодна работа:
1) биолога,
2) оператора ПК (персонального компьютера), .
3) механика;
4) адвоката; .
5) дизайнера.
Вопрос 4. Для неусидчивого, общительного, склонного к самостоятельности и независимости, наиболее подходящей будет профессия:
1) художника,
2) парикмахера;
3) системного администратора;
4) корректора;
5) журналиста.
Вопрос 5. Для успешной-деятельности в предпринимательской сфере у человека более всего должны быть выражены:
1) вербальные способности,
2) организаторские способности
3) математические способности;
4) творческие способности;
5) способности к пространственному мышлению.
Задание 17
Вопрос 1. Для успешной деятельности менеджера необходимо ориентироваться на:
1) умение манипулировать механизмами;
2) на поиск;
3) на взаимодействие с людьми;
4) на работу с информацией;
5) на самопрезентацию.
Вопрос 2. Кто может освоить основы менеджмента?
1) выпускник школы;
2) безработный,
3) любой специалист;
4) военный в отставке;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Что является вершиной карьеры менеджера?
1) профессионализм менеджера первого уровня;
2) профессионализм менеджера второго уровня;
3) профессионализм топ-менеджера;
4) профессионализм специалиста;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Что должен детально знать менеджер первого уровня?
1) технологию всех производственных процессов;
2) технологию планирования карьеры специалистов;
3) технологии подготовки и проведения совещаний;
4) технологию управления организацией;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Менеджеры, какого типа любят рисковать, но с расчетом, и часто увлекаются новшествами?
1) «борцы с джунглями»;
2) «игроки»;
3) «люди компании»;
4) «мастера»;
5) «лисы».
Задание 18
Вопрос 1. Какой тип подхода к построению своей карьеры у человека с низкой самооценкой, низким уровнем притязаний, внешним локус контролем? .
1) «мастер»;
2) «иллюзионист»;
3) «муравей»;
4) «альпинист»;
5) «узурпатор».
Вопрос 2, Какой тип подхода к построению своей карьеры у человека успешно работающего в стабильной ситуации, но хаотично принимающего решения в ситуации неопределенности?
1) «мастер»;
2) «иллюзионист»;
3) «коллекционер»;
4) «альпинист»;
5) «узурпатор». .
Вопрос 3. По какому критерию человек сам оценивает степень своей ответственности за свои поступки?
1) по уровню притязаний;
2) по уровню самооценки;
3) по локусу контроля;
4) по оценке потенциала;
5) по результатам проверочных данных.
Вопрос 4. Карьерный самомаркетинг - это:
1) технология самопланирования карьеры и реализации карьерного потенциала личности;
2) комплекс мероприятий для создания, поддержания и укрепления необходимых взаимосвязей в карьерной среде, которые призваны способствовать развитию карьеры;
3) целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места;
4) управленческая деятельность по разработке и реализации комплекса мероприятий, направленных на
обеспечение условий эффективной реализации трудового и творческого потенциала работников.
5) комплекс взаимосвязанных экономических, социальных, медицинских, психологических и педагогических
мероприятий, направленных на формирование профессионального призвания, выявление способностей, интересов,
пригодности и других факторов, влияющих на выбор профессии или на смену рода деятельности.
Вопрос 5. Какой подход к проблемам карьеры способство -
Контрольная работа:
Управление персоналом, вариант 1
16 страниц(ы)
Ситуация 1
Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в организацию, используя один из распространенных в настоящее время методов отбора—экспертиза почерка. К Вам пришел один из кандидатов на вакантную должность, на роль которого выберите любого из своих близких или знакомых. Попросите написать его под диктовку текст в 7-10 строк. Оцените почерк по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждый из семи секций выберите один показатель.Ситуация 2.РазвернутьСвернуть
Механический завод имеет самый высокий процент текучести кадров среди слесарей - сборщиков основного конвейера (текучесть достигает 8070 в год). Работа сборщиков достаточно проста и монотонна, не требует особых физических усилий. Обучение сборщиков производится непосредственно на рабочем месте в течение четырех часов.
Прием сборщиков на завод осуществляется отделом кадров без участия мастеров или других руководителей. Кандидаты заполняют стандартную форму (см. ниже) и проходят собеседование с инспектором отдела кадров, который принимает решение о приеме на работу, утверждаемое начальником
отдела кадров.
Ситуация 3.
В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-строительного контроля Л. В район назначают нового архитектора. С первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовестный и знающий.
Ситуация 4.
Инженера-программиста вызвал к себе начальник отдела и сказал, что предстоит сложная работа - придется посидеть недельку-другую сверхурочно. «Пожалуйста, я готов, - сказал инженер, - дело есть дело». Работу принес старший технолог. Он сказал, что надо рассчитать управляющую программу на станок для изготовления сложной детали. Когда рабочий день приблизился к концу инженер-программист
достал чертеж, чтобы приступить к работе. В это время к нему подошел непосредственный начальник и поинтересовался, что за работа. Услышав объяснение, он официально потребовал: «Категорически запрещаю
выполнять эту работу. Задание самого начальника отдела? Пусть дает его через меня».
Через некоторое время старший технолог поинтересовался как идут дела. Узнав, что все осталось на месте, он резко повысил голос на инженера-программиста: «Для тебя распоряжение начальника отдела ничего не значит? Все отложи, будешь считать в рабочее время!»
Ситуация 5.
Людмила Власова закончила психологический факультет Московского университета, затем аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему "Нетрадиционные методы разрешения межличностных конфликтов в трудовом коллективе". После 10 лет работы преподавателем в одном из московских Вузов, она перешла на
должность консультанта в центр психологической помощи. В течение 3 лет Людмила занималась оказанием практической помощи детям из неблагополучных семей, разрешением конфликтов в школах и учреждениях, консультированием представителей районной администрации. Работа доставляла Людмиле большое удовлетворение, позволяла оказывать реальную помощь конкретным людям, использовать на практике
теоретические знания, встречаться с интересными людьми. В то же время получаемой зарплаты едва хватало, чтобы свести концы с концами.
Поэтому когда один из знакомых предложил ей должность начальника отдела кадров крупного совместного предприятия с окладом в 10 раз большим, чем в центре, Людмила очень заинтересовалась его предложением. Успешно пройдя собеседование с руководителями СП, она приняла предложение, считая, что знания психологии,
английского языка, навыки коммуникации, опыт работы преподавателем и консультантом позволят ей добиться успеха в работе, привлекавшей не только высоким заработком, но и возможностями профессионального развития,
работой с иностранными специалистами, поездками по стране и за рубеж.
В начале своего первого рабочего дня Людмила провела около одного часа с Генеральным директором СП, объяснившим, что он ожидает от начальника отдела кадров организации профессионального обучения, осуществления контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведения необходимой документации.
Через неделю представитель западного партнера провел с Людмилой однодневное обучение основам управления персоналом, и она начала осваивать новую должность. Работа оказалась гораздо более сложной, чем предполагала Людмила 10-ти часовой рабочий день, продолжительные совещания по техническим вопросам, в
которых Людмила не разбиралась, многочисленные вопросы и жалобы рядовых сотрудников, необходимость готовить ежемесячные отчеты для западных партнеров. Не хватало времени, чтобы перевести дух не то, чтобы обобщить впечатления или подумать о том, чтобы что-то изменить, как ее учил специалист из
европейского отделения.
Скоро возникла первая кризисная ситуация выполняя, рекомендации партнера, Людмила подняла вопрос о необходимости сокращения непроизводственных работников, чем вызвала бурную реакцию директора по производству, в резкой форме обвинившего ее в некомпетентности и неопытности. Людмила разрыдалась и
больше к этой теме не возвращалась. Через месяц Генеральный директор вызвал к себе начальника отдела кадров и попросил объяснить, почему западный партнер не получил ежемесячного отчета по персоналу.
Оказалось, что Людмила просто забыла о нем. Еще через неделю возникло новое недоразумение Людмила ушла с работы раньше обычного и не оказалась на месте, чтобы ответить на срочный вопрос Генерального директора,
высказавшего на следующее утро свое недовольство работой начальника отдела кадров. Неделю спустя Людмила принесла заявление об уходе.
ВОПРОСЫ
1.Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой находится Людмила Власова? Почему она хочет покинуть СП?
2. Насколько будни начальника отдела кадров соответствовали ожиданиям Людмилы? Обладала ли она необходимыми профессиональными качествами и мотивацией для работы в этой должности?
3. Как вы оцениваете решение руководства СП назначить Людмилу Власову на должность начальника отдела кадров?
Что (в биографии Людмилы) говорило в пользу этою решения? Что должно было насторожить руководителей совместного предприятия?
4. Отвечало ли организованное для Людмилы обучение ее потребностям? Что бы вы предложили взамен или в дополнение к сделанному?
5. Что бы вы сделали на месте Генерального директора с заявлением об уходе?
Ситуация 6.
Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП "Восток", "Центр" и "Запад". На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-Президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам (см. Рис.1).
После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры "Сатурн" и преподавателей местной школы управления была создана 5-mu дневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему
бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров
совместных предприятий, отказывающегося направить своих сотрудников на "неизвестное ему обучение". Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-Президента,
а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители "еще не созрели для этой программы". В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.
ВОПРОСЫ
1. В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.
2. Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?
3. Как можно было бы избежать конфликта?
4. Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?
Ситуация 7.
Региональный директор по СНГ многонациональной фармацевтической компании пригласил преподавателей одной из московских бизнес-школ подготовить программу обучения для руководителей региональных представительств. По его замыслу, по окончании программы руководители должны получить четкое представление о своих задачах, функциях и обязанностях, выработать навыки управления представительством, которые занимаются реализацией продукции в регионах и в которых работает от трех до пяти человек, понять культуру материнской компании. По словам регионального директора, из двадцати-руководителей представительств лишь двое участвовали в программе профессионального обучения в Западной Европе, остальные довольствовались "инструктажам на рабочем месте". Большинство из них работает в компании меньше одного года, причем их карьеры весьма разнообразны от инженеров-механиков до хирургов.
ВОПРОСЫ
1. С чего следует начать подготовку программы сотрудникам бизнес-школы?
2. Порекомендуйте последовательность действий по подготовке и реализации программы обучения?
3. Как оценить эффективность данной программы обучения?
4. Какие методы обучения будут наиболее приемлемыми для данной программы ?
Ситуация 8.
Алексей Кабанов, директор по персоналу торговой фирмы "Сатурн", вернулся с семинара по управлению человеческими ресурсами с целым набором новых идей и энтузиазмом воплотить их в жизнь. Наиболее интересной ему показалась тема планирования и развития карьеры. Алексей рассказал о ней Генеральному директору "Сатурна" компании, объединяющей три крупных магазина в различных районах Москвы. Генеральный директор заинтересовался рассказом Алексея и попросил его подготовить специальное занятие для высших руководителей "Сатурна". Через
две недели Алексей провел однодневный семинар с 12 высшими руководителями компании (Генеральный директор принял в последнюю минуту решение не участвовать в семинаре, чтобы "не смущать подчиненных"). Семинар прошел
на "ура" руководители были активны, задавали много вопросов и проявили большой интерес к развитию карьеры.
На следующий день Генеральный директор издал приказ, предписывающий всем руководителям "Сатурна" подготовить в течение недели планы развития карьеры и сдать их директору по персоналу. В назначенный срок Алексей получил
только два плана. В течение следующих двух недель еще четыре. Остальные руководители обещали, что "принесут завтра", но ничего не приносили. Однако больше всего Алексея расстроило содержание планов: они были написаны
как будто под копирку и содержали один пункт "хочу совершенствоваться в занимаемой должности".
ВОПРОСЫ
1. В чем причина полученного Алексеем результата?
2. Как ему следовало поступить?
3. Что делать в сложившейся ситуации?
Ситуация 9.
Отдел человеческих ресурсов европейской штаб-квартиры многонациональной корпорации провел анонимный опрос сотрудников с целью выяснения их отношения к процедуре аттестации, проводимой в штаб-квартире по классической
схеме ежегодное аттестационное собеседование с руководителем, специальные формы оценки и плана развития, повышение базового оклада в соответствии с аттестационной оценкой. Собрать мнение сотрудников было достаточно
сложно, поскольку большинство из них проводит львиную долю своего времени в региональных филиалах и лишь иногда появляется в своем офисе. Всего было собрано 70 из разосланных 154 анкет. Результаты опроса показали, что
65% сотрудников не удовлетворены аттестацией, кок методом оценки их работы;
50% сотрудников считают, что их руководители не могут объективно оценить их работу поскольку не располагают необходимой для этого информацией;
45% сотрудников считают аттестационное собеседование формальным оглашением заранее принятого решения; 12% утверждают, что их руководители вообще не проводят собеседования, а просят подписать заполненную заранее
форму;
68% сотрудников не чувствуют, что результаты аттестации используются для чего-либо помимо повышения оклада;75% проводивших аттестацию руководителей пожаловались на недостаток времени для ее подготовки и проведения;
25% руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать аттестуемых и регулярно завышают аттестационные оценки.
ВОПРОСЫ
1. О чем говорят результаты опроса?
2. В чем причины сложившейся ситуации?
3. Какие меры по усовершенствованию системы оценки вы бы предложили отделу человеческих ресурсов штаб-квартиры?
Ситуация 10.
Джон Смит является директором киевского филиала многонациональной фармацевтической компании. Филиал был образован на базе местного завода, приобретенного компанией. Один из приоритетов Джона создание системы управления
персоналом. Его компания известна в мире как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами психологического тестирования, платы за знания, 360-градусной аттестации.
Работая в течение двух недель с восьми утра до девяти вечера Джон Смит пытался изучить систему управления персоналом, существующую на заводе. Однако его титанические усилия привели к весьма скромному результату
оказалось, что завод практическим имел формальных (закрепленных в процедурах) методов управления человеческими ресурсами, а те немногие, что существовали кардинально отличались от представлений Смита о современном управлении
персоналом. Джон выяснил, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, на заводе не
имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей. Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Заводские
рабочие получают сдельную заработную плату, а сотрудники администрации должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие до 40% оклада. Фактический размер премии определяется директором завода и для 95% сотрудников
составляет 40% оклада. Индексация заработной платы производится по решению директора в тот момент, когда, по его словам, "ждать больше нельзя".
Во время бесед с руководителями завода, терпящим значительные убытки, Джон попытался поднять тему изменений в области управления персоналом, однако поддержки не получил его собеседники предпочитали обсуждать передачу
технологии, предлагая "оставить все как есть до лучших времен" в области управления персоналом, выдвигая в качестве основною аргумента "особые местные условия". Обсуждая ситуацию на заводе с французским коллегой из другой
компании, работающим в Киеве уже два года, Смит получил похожий совет "не ввязываться в безнадежное дело".
ВОПРОСЫ
1. Существует ли в данной ситуации потребность в изменении систем управления персоналом? Если "да", то почему?
2. Чем объясняется позиция руководителей завода?
3. Что может сделать в данной ситуации Джон Смит?
4. Предложите систему управления персоналом для данной организации и план по ее внедрению.
-
Задача/Задачи:
2 страниц(ы)
Задача №1
Человек массой переходит со скоростью с одного конца доски-тележки на другой. Масса тележки 20 кг. Найти скорость тележки.Задача №2РазвернутьСвернуть
Два бесконечно длинных коаксиальных цилиндра с радиусами и заряжены одноименными зарядами. Поверхностная плотность зарядов на внутреннем цилиндре - , на внешнем цилиндре - . Найти разность потенциалов между цилиндрами. -
Контрольная работа:
Государственный и муниципальный долг
20 страниц(ы)
Задание 1
Внешние государственные заимствования РФ, основные кредиторы и проблемы погашения.
Задание 2Сущность и содержание Программы государственных заимствований (внутренних и внешних) в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.РазвернутьСвернуть
Задание 3
На основе Программы государственных внешних заимствований РФ на текущий год составить таблицу по гарантированным кредитам (займам) иностранных государств, банков, фирм по следующей форме:
Цель заимствований и
направления использования Сумма заимствований Организация-гарант
(млн. долл.)
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Задание 1
Расчет средних величин
Порядок расчета
1. По данным варианта (таблица 1,5) рассчитываются соответственно:Вариант 12 - средняя прибыль предприятия.РазвернутьСвернуть
2. Осуществляется проверка правильности расчёта средней методом моментов по формулам (2.2), (3.3).
3. Рассчитывается значение моды и медианы по заданной совокупности в соответствии с формулами (2.4), (2.5).
4. По данным совокупности строится гистограмма, полигон и кумулята (рис. 1,2).
5. Все расчёты осуществлять в виде таблицы 1.
Исходные данные к заданию №1 (варианты 10-12)
Прибыль предприятия, тыс.руб. Количество предприятий по вариантам
12
До 300 11
300-500 20
500-700 7
Свыше 700 2
ИТОГО 40
Задание 2
Расчет показателей вариации и ошибок выборки
Порядок расчета
1. На основе исходных данных задания № 1 рассчитать дисперсию и среднеквадратическое отклонение по формулам (3.1), (3.6).
2. Проверить результаты методом моментов и методом разности по формулам (3.2) - (3.5).
3. Определить коэффициент вариации по формуле (3.7). Определить надежность средней величины.
4. С вероятностью 0,997 для вариантов 1-6 и для 0,997, t =3; для 0,954, t= 2; 0,954 для вариантов 7-12 рассчитать предельную ошибку выборки [формула (3.9)] и границы доверительного интервала [формула (3.10)]. Считать исходную информацию 1%-ой выборки генеральной совокупности, метод отбора – собственно-случайным повторным. Сделать вывод о значении средней генеральной совокупности.
5. Расчет дисперсии осуществить в форме таблицы
Группировка по факторному признаку Частоты (частости)
f Середины интервалов
6. Сделать выводы по результатам расчетов.
Задание 3
Построение и расчет рядов динамики
Порядок выполнения работы
1. По данным таблицы 5.1 и 5.2 определить вид динамического ряда
2. Рассчитать все характеристики рядов динамики по заданному варианту
3. Привести моментный и интервальный ряды динамики к сопоставимому виду
4. Рассчитать по годам объем услуг, реализуемых населению в среднем одним предприятием. Изобразить графически динамику изменения объемов услуг. Сделать вывод о характере этих изменений и возможных причинах
Таблица 5.1
Число предприятий бытового обслуживания населения по видам услуг
(на конец года, тысяч)
2000 2001 2002 2003 2004
12. Парикмахерские 47,9 48,3 48,9 49,8 50,5
Таблица 5.2
Объем реализации бытовых услуг населению по видам
(в сопоставимых ценах 1981 г.; млн. руб.)
2000 2001 2002 2003 2004
12. Парикмахерские 654 694 732 774 817
Задание 4
Экономические индексы
Порядок выполнения работы
1. Составить индивидуальные индексы объема выпуска и себестоимости продукции по цехам. Определить абсолютное изменение затрат.
2. Определить изменение средних затрат по выпуску продукции А и В. Рассчитать влияние себестоимости и структурных сдвигов.
3. Составить агрегатный индекс затрат по выпуску всей продукции предприятия. Определить влияние себестоимости и объемов на изменение общей величины затрат на производство продукции.
4. Исходные данные для расчетов и варианты индивидуальных заданий приведены соответственно в таблице 6.1 и 6.2
Таблица 6.1
Себестоимость и объемы производства продукции по цехам предприятия.
Цехи Объем выпускаемой продукции, тыс. усл. ед. Себестоимость единицы продукции, руб.
2003 2004 2003 2004
1 24 25 5 4
2 100 140 7 3
3 45 40 8 10
4 60 80 9 13
5 50 30 10 7
Таблица 6.2
Варианты индивидуальных заданий
Цехи Номенклатура выпускаемой продукции по цехам
по вариантам
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 А А В В В А А А В А А В
2 А В А В А В А В А В А А
3 В А В А А В А В А А В В
4 В В А А В А В В А А А В
5 А В А В А В В А В В В А
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Договорный режим имущества супругов. Брачный договор: заключение, содержание. Изменение и прекращение брачного договора. Расторжение брачного договора и признание его недействительнымПорядок образования приемной семьи. Договор о передаче ребенка на воспитание в семью (стороны, содержание, форма, порядок прекращения)РазвернутьСвернуть
Задача
Зендуков подал исковое заявление о расторжении брака, однако судья, выяснив, что жена истца беременна и на развод не согласна, отказал в принятии заявления и разъяснил, что иск может быть предъявлен лишь при достижении ребенком одного года. Зендуков настаивал на рассмотрении спора по существу, так как жена его беременна от другого мужчины. Это обстоятельство письменно подтвердила сама ответчица. Судья принял исковое заявление, спор был рассмотрен, и вынесено решение о расторжении брака. Зендукова обжаловала решение.
Родив от случайной связи девочку, Ильина отдала ее в дом ребенка. Спустя три года она забрала девочку к себе, а еще через год соседи Ильиной обратились в комиссию по делам несовершеннолетних с требованием лишить ее родительских прав и передать девочку в детское учреждение. В заявлении указывалось, что Ильина ведет аморальный образ жизни (систематически пьянствует, приводит домой разных мужчин), за дочерью не следит. Девочка всегда голодная, запущенная, предоставлена самой себе, одежды у нее почти нет. Во время попоек ей приходится спать в коридоре.
Список источников и литературы
-
Контрольная работа:
Экономика недвижимости (код НЭР 00)
3 страниц(ы)
Задание 1. Что включает в себя понятие «недвижимость» на юридическом уровне?
Задание 2. Какие явления можно отнести к числу жизненно важных в природной среде?Задание 3. Перечислите имеющиеся в практике РФ формы собственности на землю.РазвернутьСвернуть
Задание 4. Перечислите возможные реальные активы капитальных вложений в недвижимость.
Задание 5. В каких формах выражаются регулирующие функции, выполняемые государственными органами на рынке недвижимости.
Задание 6. Какие императивные нормы установлены законодательством РФ в отношении недвижимости?
Задание 7. Приведите содержание термина «жилая квартира».
Задание 8. Какие виды права на землю могут выбрать граждане при перерегистрации ранее предоставленных им земельных участков?
Задание 9. Какие права имеет залогодатель недвижимого имущества?
Задание 10. Что является основными функциями государственного регулирования владения и пользования земельным фондом?