У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методологические принципы познания и методология науки П.Фейерабенда» - Контрольная работа
- 15 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
1. «Скандальный привкус» философии Пола Фейерабенда
2. Основные положения философской концепции П. Фейерабенда
Список использованной литературы
Выдержка из текста работы
1. «Скандальный привкус» философии Пола Фейерабенда
Во второй половине ХХ в. многие представители философии и науки делали вывод о трансформации значения термина « наука» и включались в дискуссии о «конце науки» (Дж. Хорган, В. Гейзенберг, Ж. Делёз, П. Фейерабенд, М. Фуко, Ф. Лиотар, И. Пригожин, В. Паули и др.). Думается, что понятие «конца науки» является выражением сложного процесса смены не только парадигмы в самой науке, но ее парадигмальных оснований, связанных с изменением места науки в культуре современной цивилизации. Наука перемешается в принципиально новый социокультурный контекст, в основе которого лежит идея целостности, т.е. идея холистической модели, включающей в себя понятия: «корневого мифа, уровня предмировоззрений, некой праидеологии.
Список литературы
1) Методология науки: проблемы и истори. – М.: ИФ РАН, 2003. – 342 с.
2) Томпсон М. Философия науки / Мел Томпсон. — Пер. с англ. А. Гарькавого. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 304 с. — (Грандиозный мир).
3) Фейерабенд П. Избранные трудо по методологии науки: Переводы с англ. и нем. / Общ. ред. и авт. вступ. ст. И.С. Нарский. – М.: Прогресс, 1986. – 542 с.
4) Фейерабенд П. Против метода. Очерк анархистской теории познания / Пол Фейерабенд; пер. с англ. А.Л. Никифорова. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА; ХРАНИТЕЛЬ, 2007. – 413 с.
Тема: | «Методологические принципы познания и методология науки П.Фейерабенда» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Шпаргалка:
159 страниц(ы)
1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 72.1. Предмет философии науки. 10РазвернутьСвернуть
2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
13.2.Языковая картина мира. 89
14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
17.1. Методы теоретического познания. 111
17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
21.2. Наука как социальный институт. 136
22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
23.1. Научная революция, ее типология 143
23.2. Наука и паранаука. 150
24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
24.2. Типы научной рациональности 156
-
Курсовая работа:
Методология исследования государства и права
28 страниц(ы)
Введение….3
1.Общая характеристика методологии теории государства и права и ее элементов…5
1.1. Понятие методологии государства и права….…51.2 Значение и функции методов теории государства и права….7РазвернутьСвернуть
2. Классификация методов познания государства и права…10
2.1. Общая классификация методов науки….10
2.2 Характеристика методов теории государства и права …12
3. Применение юридической методологии в практической деятельности сотрудников полиции…18
Заключение….…26
Список использованных источников….28
-
ВКР:
Контроль и оценка результатов обучения по информатике в начальной школе
61 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4
1.1. Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе 41.2. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников 14РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 23
2.1. Концептуальные положения обучения информатике в начальной школе и оценка её результатов 23
2.2. Создание банка тестовых заданий в среде MyTestPro для организации контроля по информатике в начальной школе 34
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
Введение….
1. Определить понятие коммуникации и систему наук, занимающихся ее исследованием. Опишите значение коммуникаций в современном мире и актуальность ее изучения.1.1. Понятие коммуникации…РазвернутьСвернуть
1.2. Виды коммуникаций….
1.3. Значение коммуникаций….
Заключение….
2. Проанализируйте коммуникацию как объект изучения различных дисциплин и сформулируйте для следующих наук предметную область: социология коммуникаций, социология массовых коммуникаций, психология, социальная психология, политология, право, история, философия, лингвистика….
Литература….
-
Курсовая работа:
Набор и отбор персонала в организацию
47 страниц(ы)
Введение….3
1. Методологические основы набора и отбора персонала в организацию….5
2. Практика набора и отбора персонала в элитном грузинском ресторан ….93. Формирование эффективных процедур набора и отбора персонала на примере должности менеджера ресторана ….17РазвернутьСвернуть
3.1 Определение требований к должности и кандидатам….17
3.2 Последовательность подбора и отбора….21
3.3 Выбор методов набора кандидатов…22
3.4 Методы отбора кандидатов….25
3.5 Эффективность проектных предложений….32
Заключение….35
Список использованной литературы….38
Приложение 1 Должностная инструкция менеджера по персоналу ресторана "Старый дворик"…39
Приложение 2 Заявка на проведение подбора персонала….42
Приложение 3 Характеристика рабочего места….…44
Приложение 4 Форма для резюмирования информации, полученной в ходе телефонного интервью….46
Приложение 5 Образец анкеты…47
Приложение 6 Образец приглашения на собеседование….49
Приложение 7 Пример формы запроса на рекомендацию…50
-
Реферат:
Экологизация техники и технических наук
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие и сущность экологизации 5
2 Сущность и основные направления экологизации технических наук 103 Сущность, содержание и основные направления экологизации техники 14РазвернутьСвернуть
Заключение 18
Список литературы 19
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Организация коммерческой деятельностиСледующая работа
Задача по высшей математике




-
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
ВАРИАНТ 4
Задача 1.
В ящике имеются, 10 белых и 5 черных шаров. Найти вероятность того, что:
а) первый вынутый из ящика шар будет белым;б) все вынутые из ящика 3 шаров будут черными.РазвернутьСвернуть
Задача 2.
Для сигнализации об аварии установлены три независимо работающих устройства. Вероятность того, что при аварии первое устройство сработает, равна 0,8; для второго и третьего устройств эти вероятности 0,9 и 0,8 соответственно. Найти вероятность того, что при аварии сработают:
а) только одно устройство;
б) только два устройства;
в) все три устройства.
Задача 3.
При установившемся технологическом процессе вероятность изготовления детали, удовлетворяющей требованиям стандарта, равна 0.75. Найти вероятность того, что среди взятых наудачу 5 деталей требованиям стандарта удовлетворяют:
а) ровно 2 деталей;
б) хотя бы одна деталь.
Какова вероятность того, что среди 50 деталей ровно 7 деталей удовлетворяют требованиям стандарта и удовлетворяют требованиям стандарта от 7 до 20 деталей?
Задача 4. Случайная величина Х задана интегральной функцией:
Найти дифференциальную функцию (плотность вероятности), математическое ожидание и дисперсию Х, а также вероятность того, что Х примет значение, заключенное в интервале (0.8; 3.2). Построить графики интегральной и дифференциальной функций.
Задача 5.
По заданному математическому ожиданию 10 и среднему квадратичному отклонению 4 нормально распределенной случайной величины Х найти вероятность того, что Х примет значение, принадлежащее интервалу (2;12)
Задача 6.
По двум последним цифрам шифра (…ab) определяется вариационный ряд из двадцати значений (с шагом h=3) и соответствующих частот.
Произвести группировку значений и по сгруппированному вариационному ряду построить эмпирическую функцию распределения и гистограмму.
-
Контрольная работа:
27 страниц(ы)
Задача 3. Начертите диаграмму состояния железо-углерод, укажите параметры основных точек, структуру сплава в каждой области. Кратко опишите, что собой представляет феррит, аустенит, цементит, перлит, ледебурит. Опишите, какие процессы произойдут со сплавом с заданным процентом содержания (0,5 %С ) углерода при медленном охлаждении его от 1000 0С до 20 0С. Какие структуры имеет сплав в точках 1300 и 600? Объясните, какое практическое значение имеет диаграмма состояние железо – углерод.Задача 48. Объясните, что такое коррозия металлов. Перечислите виды коррозии и кратко опишите химическую и электрохимическую коррозию. Расшифруйте марки сплавов: 5ХНМ; Р6М3; М75; У8А.РазвернутьСвернуть
Задача 65. Перечислите виды термической и химико-термической обработки сталей. Дайте определение структурам, получаемым при распаде аустенита (пластинчатый перлит, сорбит, троостит, бейнит, мартенсит). Опишите отжиг второго рода углеродистой стали 0,7 % (до какой температуры необходимо производить нагрев, как и в какой среде производить охлаждение, какая структура будет после обработки).
Задача 86. Объясните, в чем заключается сущность контактной сварки, перечислите виды контактной сварки и вычертите схему каждого вида. Приведите примеры применения контактной сварки на железнодорожном транспорте.
Задача 125 . Дайте определение понятиям: шероховатость, допуск, квалитет, посадка. Опишите сущность посадок в системе отверстия и в системе вал, как обозначают поля допусков, какие поля обеспечивают посадки с зазором, с натягом и переходные. По рис. определите обозначение шероховатости на двух чертежах. Опишите смысл обозначений. -
Задача/Задачи:
5 страниц(ы)
Задача
Изучив федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год, дайте анализ доходов и расходов бюджета. Назовите формы выделения федеральных доходов, бюджеты, субъектов Федерации. И перечислите регулирующие доходы этих бюджетов. -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
1. Фаза кризиса характеризируется:
Практические задания.
1. Реальный ВНП России в 1996 г. составил 46% от уровня 1991 г. Цены за этот период выросли в 4000 раз, а ВНП России был произведен в объеме 400 трлн р. Определите произведенный ВНП в России в 1991 г.Ответьте на вопросы:РазвернутьСвернуть
1. Чем обусловливается необходимость существования единой международной стандартизированной системы национальных счетов?
2. Охарактеризуйте взаимосвязи категорий: потребление, сбережение, инвестиции. -
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
Вариант № 1
Введение….3
1. Назначение группы блокирования….5
2. Состав, задачи, виды нарядов, выполняющие эти задачи и тактика их действий в различных условиях (лес, населенный пункт, город)….11Заключение….21РазвернутьСвернуть
Список использованных источников и литературы…22
-
Тест:
История экономики - ИЭ, вариант 2 (36 заданий по 5 тестовых вопросов)
24 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Каков возраст экономики современного человека?
1. 500 тыс. лет;
2. 320 тыс. лет;
3. 80 тыс.лет;4. 40 тыс. лет;РазвернутьСвернуть
5. 100 лет.
Вопрос 2. Кому принадлежит работа по теории больших циклов конъюнктуры?
1. М.И. Туган-Барановскому;
2. Фюстелю де Куланжу;
3. Н.Кондратьеву;
4. Й. Шумпетеру;
5. У.Ростоу.
Вопрос 3. Какая функция в истории экономики предполагает формирование логики и стиля экономического мышления?
1. ценностная;
2. прагматическая;
3. культурная;
4. фундаментальная;
5. мировоззренческая.
Вопрос 4. Какой из факторов, определяющих тип хозяйства и его последующее развитие, не в силах изменить никто и ничто?
1. экологический;
2. менталитет;
3. географический;
4. политический;
5. все перечисленные.
Вопрос 5. Чем объясняется распространение во Франции слоя рантье?
1. природными склонностями народа;
2. особенностями экологии;
3. отношениями с соседями;
4. географическим положением;
5. климатическими особенностями.
Задание 2
Вопрос 1. Чем различались периоды первобытной эпохи?
1. жилищем;
2. орудием труда;
3. рельефом местности;
4. климатическими условиями;
5. использованием различных злаков.
Вопрос 2. Какое племя относится к основным славянским племенам, проживавшим в междуречье Волги и Оки?
1. карелы;
2. хорваты;
3. вятичи;
4. северяне;
5. пруссы.
Вопрос 3. Что не свойственно рабовладельческому хозяйству?
1. натуральный характер экономики;
2. примитивные орудия труда;
3. активное использование труда рабов;
4. высокая степень частной собственности на рабов;
5. простое товарное производство.
Вопрос 4. Каковы условия перехода к родовой общине?
1. изменение климата;
2. появление домашних животных;
3. развитие новых форм производства;
4. завоевание новых земель;
5. смешанные браки.
Вопрос 5. В чем заключается сущность родовой общины?
1. в военных связях;
2. торговых связях;
3. применении оружия;
4. изменении формы жилья;
5. объединении форм труда и появлении семьи.
Задание 3
Вопрос 1. Какая форма капитала возникла в эпоху рабовладения?
1. капитал финансовый;
2. капитал торговый;
3. капитал промышленный;
4. капитал банковский;
5. ни одна из названных.
Вопрос 2. Кого называли рядовичем в Киевской Руси?
1. наемного работника по договору;
2. рядового дружинника
3. слугу;
4. пленника, обращенного в рабство;
5. управляющего в вотчине феодала.
Вопрос 3.Что такое «купа» на Руси в ХI в.?
1. заключение договора о службе у князя;
2. наличие личного оружия;
3. наличие земляного участка;
4. бессрочная служба;
5. долг обедневшего крестьянина.
Вопрос 4. Господствующей системой в производственных отношениях в Киевской Руси был(а):
1. община;
2. феодализм;
3. патриархат;
4. рабство;
5. ни одна из сказанных.
Вопрос 5. Как назывались крестьяне в Киевской Руси, бравшие в долг у феодала и работавшие на господском поле, пока не вернут долг?
1. тиуны,
2. холопы,
3. рабы,
4. закупы,
5. челядь
Задание 4.
Вопрос 1. Как назывался сбор дани в Киевской Руси?
1. род;
2. долг;
3. рента;
4. вече;
5. полюдье.
Вопрос 2. Кто относился к группе «смердов» в Древнерусском государстве?
1. изгои;
2. основная масса населения, зависимая от князей;
3. сироты;
4. калеки;
5. все перечисленные.
Вопрос 3. Что такое «Русская правда»?
1. первая русская газета;
2. военный гимн;
3. важнейший свод законов в Древней Руси;
4. долговая книга;
5. священная книга.
Вопрос 4. Когда появилась «Русская правда»?
1. в 6 веке;
2. при Ярославе Мудром в 11 в.;
3. в 988г при князе Владимире;
4. дата не определена;
5. ориентировочно в 12-13вв.
Вопрос 5. Кто собирал долги в Киевской Руси?
1. бронник;
2. златокузнец;
3. княжеский подъездной;
4. оружейник;
5. все перечисленные.
Задание 5.
Вопрос 1. Что относится к виду денег в Древнерусском государстве?
1. рубль, грош;
2. гривна, кун;
3. полтина, алтын;
4. четвертак;
5. все перечисленные.
Вопрос 2. Что является одной из основных причины феодальной раздробленности на Руси?
1. различие языков;
2. раздел земель между наследниками Ярослава Мудрого;
3. национальные распри;
4. влияние других народов;
5. набеги кочевников.
Вопрос 3. В каком из указанных княжеств наиболее интенсивно происходил процесс социально-экономического развития в Киевской Руси после батыева нашествия?
1. Владимиро-Суздальское;
2. Муромо-Рязанское;
3. Галицко-Волынское;
4. Чернигово-Северское;
5. Все перечисленные.
Вопрос 4. В какой отрасли быстрее всего происходило восстановление производства в 13-15 вв. на Руси?
1. в ремесленничестве;
2. в сельском хозяйстве;
3. в оружейном деле;
4. в торговле;
5. ни в одной из указанных отраслей.
Вопрос 5. В эпоху становления Русского централизованного государства возникла новая форма землевладения:
1. соседская община;
2. хутор;
3. перелог;
4. вотчина;
5. отруб.
Задание 6.
Вопрос 1. Отметьте первый сборник законов, ограничивший переход крестьян от феодалов «Юрьевым днем»:
1. Судебник 1497 года ;
2. «Русская правда»;
3. Судебник 1550 года;
4. указ 1597 года;
5. указ 1981 года.
Вопрос 2. Что создало благоприятное условие для развития городов на Руси в 13-15 веках?
1. раздача земель крестьянам;
2. отдача земель за военную службу;
3. подъём сельского хозяйства в целом;
4. дарение людям земель князьями;
5. ни один из указанных факторов.
Вопрос 3. Кто такие «чёрные ремесленники»?
1. государевы чиновники;
2. сборщики налогов;
3. новое сословие военных;
4. население городов, несущее повинность в пользу государства;
5. безземельные крестьяне.
Вопрос 4. Крупнейшими землевладельцами в Российском государстве в XIV были:
1. купцы
2. крестьяне
3. бояре
4. монастыри
5. феодалы
Вопрос 5. Что такое «тягло»?
1. налоги и повинности в пользу вотчинника
2. часть лошадиной сбруи
3. орудие труда землепашца
4. господство натурального хозяйства
5. налоги и повинности в пользу государства
Задание 7.
Вопрос 1. Что из названного ниже сделал для крестьян царь Михаил Федорович - первый русский царь из династии Романовых?
1. освобождение;
2. дальнейшее закабаление;
3. облегчение жизни;
4. сокращение срока сыска беглых;
5. дарование земель.
Вопрос 2. Какой город являлся главным торговым центром Руси в ХШ - Х IV веках?
1. Москва
2. Владимир
3. Тверь
4. Рязань
5. Нижний Новгород
Вопрос 3. Что вывозили из России иностранные купцы?
1. шелк, вино,
2. коней серебряные изделия
3. оружие, золотые украшения
4. рабов, машины, орудия производства
5. лес, меха, пеньку
Вопрос 4. На территории какого государства в XVI была создана Московская компания, ведавшая торговыми делами с Россией?
1. в Голландии
2. в Англии
3. во Франции
4. в Германии
5. в Испании
Вопрос 5. Бессрочный сыск беглых крестьян узаконен:
1. Судебником 1497 г.;;
2. Соборным уложением 1649 г.;
3. Судебником 1550 г;
4. Специальным указом 1581 г;
5. с ликвидацией разницы между вотчиной и поместьем в 1714 г.
Задание 8.
Вопрос 1. Мануфактура - это:
1) система земледелия;
2) объединение городских ремесленников;
3) монопольное владение дворян хозяйственными объектами;
4) предприятие, основанное на ручном труде и широком разделении труда
5) крупное объединение, возникшее на основе концентрации производства.
1.
Вопрос 2. Какие мануфактуры назывались «посессионными»?
1. только медеплавильные;
2. только оружейные;
3. основанные при поддержке государства;
4. созданные богатыми крестьянами;
5. ни одно не верно.
Вопрос 3. В чем заключалась особенность мануфактур в России в ХVII веке?
1. владельцами русских мануфактур были крестьяне
2. российские мануфактуры были технически хорошо оснащены
3. мануфактуры работали в основном на внешний рынок
4. на мануфактурах использовался принудительный труд
5. на мануфактурах использовалась свободная рабочая сила
Вопрос 4. О чем свидетельствует развитие мелкотоварного производства и первых мануфактур?
1. о сохранении в России натурального хозяйства
2. об экономической отсталости России
3. о широких связях с Западом
4. о зарождении в России раннекапиталистических отношений
5. о снижении роли купечества в экономической жизни России
Вопрос 5. Новая черта, появившаяся в экономике XVII века…
1. личная зависимость крестьянина от помещика
2. господство натурального хозяйства
3. наличие у крестьян земельного участка
4. производственная специализация отдельных районов
5. торговля крестьян продуктами своего труда
Задание 9.
Вопрос 1. Какие торговые события имели большое значение для формирования всероссийского рынка в 17 в.?
1. распродажи имущества;
2. постоянные ярмарки;
3. аукционы;
4. царские грамоты купцам;
5. изменения цен.
Вопрос 2. Кого называли «гостями» в 17 в. на Руси?
1. иностранных послов;
2. самых богатых купцов;
3. земляков;
4. любых приглашённых ко двору;
5. торговцев в гостином ряду.
Вопрос 3. Кто стал инициатором ускорения экономического развития Руси в 17 в.?
1. бояре;
2. князья;
3. государство;
4. крестьяне;
5. купцы.
Вопрос 4. Когда был введен Новый Торговый устав, защищавший интересы купцов?
1. 1642г.
2. 1654г.
3. 1662г.
4. 1667г.
5. 1671г.
Вопрос 5. Центром торговли с Востоком был город:
1. Брянск;
2. Нижний Новгород;
3. Астрахань;
4. Архангельск;
5. Ирбит.
Задание 10.
Вопрос 1. Чем известен современный Петру I первый русский экономист Иван Посошков?
1. созданием флота;
2. созданием губерний;
3. выпуском бумажных денег;
4. созданием мануфактур;
5. реформаторскими идеями в экономике.
Вопрос 2. Как называлась книга И. Посошкова - выдающийся памятник историко-экономической науки в России 17 в.?
1. «Соборное Уложение»;
2. «Русская правда»;
3. «Домострой»;
4. «Книга о скудности и богатстве»;
5. «Изобильное богатство».
Вопрос 3. В чем заключался главный смысл налоговой реформы, предложенной Иваном Посошковым?
1 обеспечить регулярное поступление денег в казну
1. распределить расходы среди всего населения России поровну
2. налоговая реформа должна носить автономный характер
3. переложить бремя налогов на сельское хозяйство
4. отказаться от таможенных пошлин
Вопрос 4. Политика меркантилизма – это:
1. политика создания мануфактур;
2. политика увеличения поставок импортных товаров;
3. привлечение крепостных крестьян к работе на мануфактурах;
4. покровительство отечественной промышленности и торговле;
5. возможность дворянам расширить свои владения.
Вопрос 5. Что должно стать важным условием перестройки внешнеторговой деятельности российского государства, по мнению И. Посошкова?
1. стабилизация цен на внутреннем рынке;
2. ужесточение крепостничества;
3. активный ввоз товаров с Запада;
4. снижение таможенных пошлин на импортируемое промышленное сырье;
5. запрет на ввоз готовой промышленной продукции.
Задание 11.
Вопрос 1. При Петре I многообразные налоги были заменены:
1. подушной податью;
2. единым тяглом;
3. подоходным налогом;
4. подворным обложением;
5. налогом с продаж.
Вопрос 2. Какие изменения произошли в финансовой системе России при Екатерине II?
1. появились золотые монеты;
2. появились серебряные монеты;
3. появились медные монеты;
4. появились бумажные ассигнации;
5. появились кредитные билеты.
Вопрос 3. В чём состояла главная цель внутренней политики царского правительства в начале 19 в.?
1. укрепление законодательства;
2. выполнение указаний церкви;
3. освобождение крестьян;
4. усиление экономики России;
5. накопления долгов.
Вопрос 4. Какова была цель течения «экономистов» в рабочем движении в России?
1. развитие ремесленничества;
2. улучшения условий труда и быта рабочих;
3. скупка заводов;
4. организация отхожих промыслов;
5. улучшение жизни буржуазии.
Вопрос 5. В период правления Александра Ш основой российской экономики был:
1. аграрный сектор;
2. промышленный сектор;
3. торговля;
4. участие в мировых биржевых операциях;
5. военная мощь.
Задание 12.
Вопрос 1. С какой промышленностью связывают начало промышленного переворота в России в XIX в.?
1. с металлургической промышленностью;
2. с легкой промышленностью;
3. с перерабатывающей промышленностью;
4. с добывающей промышленностью;
5. ни с одной из перечисленных.
Вопрос 2. В 60-70 гг. XIX в. было положено начало:
1. горнодобывающей промышленности;
2. металлургической промышленности;
3. машиностроительной промышленности;
4. хлопчатобумажному производству;
5. деревообрабатывающей промышленности.
Вопрос 3. Что явилось результатом финансовой реформы, проведенной министром финансов графом Е.Ф.Канкриным?
1. временное укрепление финансовой системы России;
2. уменьшение внутреннего и внешнего долга России;
3. увеличение инфляции;
4. отмена таможенных пошлин;
5. вытеснение иностранных товаров с российского рынка.
Вопрос 4. Что тормозило формирование Российского рынка в начале XIXв.?
1. проведение финансовой реформы;
2. низкая покупательная способность населения;
3. успехи внешней торговли;
4. строительство железных дорог;
5. процветание кустарного производства.
Вопрос 5. Что отличало экономическое развитие России от многих стран западной Европы в 17-19 вв.?
1. отсутствие собственных сырьевых ресурсов;
2. отсутствие выхода к морям;
3. отсутствие буржуазных революций;
4. отсутствие тяжёлой промышленности;
5. отсутствие легкой промышленности.
Задание 13.
Вопрос 1. Где возникли первые крупные машиностроительные заводы в России?
1. в Москве и Харькове;
2. в Петербурге и Сормово;
3. в Костроме и Ярославле;
4. в Иваново и Ростове;
5. в Угличе и Туле.
Вопрос 2. Кому из первых династий русской буржуазии принадлежали шелковые фабрики, славящиеся своей продукцией во всей Европе?
1. Морозовым;
2. Сапожниковым;
3. Гучковым;
4. Бибиковым;
5. Кондрашовым.
Вопрос 3. Какое производство процветало вдали от крупных городских центров?
1. фабричное производство;
2. металлургическое производство;
3. мануфактурное производство;
4. кустарное производство;
5. горнодобывающее производство.
Вопрос 4. Куда вкладывались деньги, нажитые купцами в торговле?
1. в сельское хозяйство;
2. в промышленность;
3. в торговлю;
4. в строительство дорог;
5. в военный сектор.
Вопрос 5. Когда русские купцы смогли освоить среднеазиатский рынок?
1. в первой четверти XIX в;
2. в первой половине XIX в.;
3. в середине XIX в.;
4. в конце XIX в.;
5. в начале XXв.
Задание 14.
Вопрос 1.Куда шла небольшая часть промышленной продукции из России в первой половине 19 в.?
1. в Америку;
2. в Европу;
3. в Египет;
4. в Аргентину;
5. в Китай, Иран, Турцию.
Вопрос 2. На что был в основном ориентирован импорт в Россию в первой половине 19 в.?
1. удовлетворение потребностей рабочих;
2. пополнение запасов железной руды;
3. удовлетворение потребностей дворянства;
4. ввод в действие промышленных предприятий;
5. удовлетворение потребностей крестьян.
Вопрос 3. Какие виды транспорта были основными в России в начале XIX века?
1. железнодорожный;
2. автомобильный;
3. велосипедный;
4. водный и гужевой;
5. авиационный.
Вопрос 4. Развитие какого вида транспорта дало большой импульс российской экономике во второй половине прошлого века?
1. железнодорожного;
2. морского;
3. гужевого;
4. речного;
1. автомобильного.
Вопрос 5. Что в России при Александре III называли «голодным экспортом»?
1. запрет на экспорт отдельных промышленных товаров в Европу;
2. запрет на экспорт продовольствия в Европу;
3. экспорт русского хлеба в ущерб собственным интересам;
4. запрет на экспорт любых товаров, производившихся в России;
5. низкий уровень экспорта по сравнению с импортом.
Задание 15.
Вопрос 1. Каков был основной способ повышения эффективности в сельском хозяйстве России в начале XIX века?
1. применение машин;
2. приписывание крестьян к мануфактуре;
3. развитие побочного ремесленного производства;
4. освоение новых земель;
5. усиление эксплуатации крестьян.
Вопрос 2. В чем сущность «месячины»?
1. полный перевод крестьян на барщину;
2. введение нового календаря;
3. наделение крестьян землей;
4. военная повинность;
5. отработка на строительстве новой столицы.
Вопрос 3. Какой вопрос был центральным в экономической и социально-политической жизни России на протяжении XIX и начала XX веков?
1. аграрно-крестьянский;
2. укрепление армии;
3. развитие промышленности;
4. взаимоотношение с церковью;
5. развитие флота.
Вопрос 4. Главной статьей крестьянских доходов в середине XIXв. была:
1 продажа хлеба;
2. продажа мяса;
3. отработка в помещичьих усадьбах;
4. отходничество;
5. кустарное производство.
Вопрос 5. Чем характеризовался промышленный переворот в 30-40-е годы XIX в. в России?
1. реформой воинской службы;
2. переходом от мануфактуры к фабрикам;
3. слиянием вотчин и поместий;
4. новыми привилегиями боярам;
5. отделением церкви от государства.
Задание 16.
Вопрос 1. Что не относится к причинам негативного влияния крепостного права на процессы развития производственных и экономических процессов в России?
1. производительность труда крепостного была значительно ниже наемного;
2. крепостной труд тормозил внедрение машинной техники;
3. крепостной крестьянин был плохим покупателем;
4. высокая стоимость рабочей силы;
5. замена крепостного труда машинным.
Вопрос 2. Когда произошло освобождения крестьян от крепостничества?
1. в 1861г.;
2. в 1812 г.;
3. в 1900 г.;
4. в 1905 г.;
5. в 1917 г.
Вопрос 3. Каким путем развивалось сельское хозяйство после отмены крепостного права?
1. интенсивным;
2. экстенсивным;
3. только за счет крестьянских хозяйств;
4. только за счет помещичьих хозяйств;
5. прекратило свое развитие.
Вопрос 4. Оброк – это:
2. натуральный или денежный налог с крепостных крестьян в пользу помещика;
3. бесплатный принудительный труд крепостного в хозяйстве феодала;
4. ежегодный сбор денег с крестьян в пользу государства;
5. плата за право торговли;
6. плата за работу.
Вопрос 5. Какие земли после реформы 1861 года стали называться «отрезками»?
1. земли, не обрабатываемые крестьянами;
2. земли, принадлежащие государству;
3. земли, принадлежащие крестьянам, отнятые при пересчете;
4. земли, дарованные помещиками при освобождении крестьян;
5. луга, леса, становившиеся общими.
Задание 17.
Вопрос 1. Какие слои появились в среде крестьян после реформы 1861 г. ?
1. бедняки, середняки, «кулаки»;
2. колхозники и единоличники;
3. земельные и безземельные;
4. временнообязанные и свободные ;
5. лошадные и безлошадные.
Вопрос 2. Кто такие «кулаки» в 19 в.?
1. владельцы мануфактур;
2. основная часть населения деревень;
3. новые богатые землевладельцы;
4. промышленники;
5. выборная должность у крестьян.
Вопрос 3. Что не входило в экономическую программу С.В.Витте?
1. жесткая налоговая политика;
2. строгий протекционизм;
3. финансовая реформа;
4. разрушение крестьянской общины.
5. обращение к иностранному капиталу;
Вопрос 4. Что нового было введено министром финансов С. Витте?
1. выпуск гособлигаций;
2. выпуск бумажных денег;
3. реформа промышленности;
4. рекрутская повинность;
5. гвардия.
Вопрос 5. Каковы основные признаки усиления роли русского рубля при Николае II?
1. увеличение денежной массы;
2. введение денежного оброка;
3. появление личных сбережений;
4. конвертируемость, золотое обеспечение;
5. всё перечисленное.
Задание 18.
Вопрос 1. Чем характеризовалась экономика России в конце 19 в.?
1. приспособлением к зарубежному диктату;
2. небывалым подъёмом;
3. спадом;
4. застоем;
5. снижением авторитета в мире.
Вопрос 2. На что была нацелена основная реформа в плане буржуазных преобразований П. А.Столыпина?
1. на укрепление обороноспособности;
2. на развитие сельского хозяйства;
3. на развитие промышленности;
4. на развитие железнодорожного транспорта;
5. на коренное переустройство государственной системы.
Вопрос 3. Какие последствия имела аграрная реформа П.А. Столыпина для сельского хозяйства?
1. стимулирование развития сельского хозяйства;
2. укрепление общинных хозяйств;
3. восстановление помещичьего землевладения;
4. замедление темпов экономического развития;
5. реформа ничего не дала.
Вопрос 4. Какой характер носила экономика России начала ХХ века?
1. мелкотоварный характер
2. исключительно частнокапиталистический характер
3. монополистический характер
4. многоукладный характер
5. феодальный характер
Вопрос 5. Для чего создавался Крестьянский банк?
1. для помощи посадским;
2. для помощи фермерам;
3. для покупки участков;
4. для господдержки железнодорожникам;
5. всё перечисленное верно.
Задание 19.
Вопрос 1. Сколько хлеба в России производили помещики и кулаки в начале XX века?
1. 50%;
2. 75%;
3. 15%;
4. 20 %;
5. 100 %.
Вопрос 2. За счет какой группы товаров увеличивался объем Российского экспорта в начале ХХ века?
1. природное сырье;
2. оборудование, станки;
3. зерновые и мясомолочные продукты;
4. текстильные товары;
5. ювелирные изделия.
Вопрос 3. Кто контролировал российскую нефтяную промышленность в начале 20 века?
1. русские;
2. американцы;
3. арабы
4. французы и англичане;
5. иранцы и турки.
Вопрос 4. Процесс сращивания банковского и промышленного капиталов в России активнее всего проходил в:
1. легкой промышленности;
2. тяжелой промышленности;
3. пищевой промышленности;
4. горнодобывающей промышленности;
5. машиностроении.
Вопрос 5. Чем характеризуется процесс формирования монополистического капитализма в России в начала 20 века?
1. расформированием губерний;
2. запретом мануфактур;
3. реформированием армии;
4. укреплением правопорядка на местах;
5. сращивание промышленного и финансового капитала.
Задание 20
Вопрос 1. В чём состояла главная особенность экономического развития России в период перехода к монополистическому капитализму?
1. в укреплении финансово-банковской системы;
2. в строительстве фабрик;
3. в усилении аграрного сектора;
4. в сохранении полукрепостнических форм собственности;
5. в развитии промышленности.
Вопрос 2. Какие новые формы монополистических союзов начали складываться в России в начале XX в.?
1. картели;
2. синдикаты;
3. тресты;
4. концерны;
5. холдинги.
Вопрос 3. Особенностью монополий было то, что они в начале 20 века:
1. вытеснили полностью иностранный капитал из российской экономики;
2. стремились подчинить своему господству ведущие отрасли экономики;
3. не пользовались поддержкой государства;
4. находились в оппозиции к государству;
5. ослабили экономическое развитие России.
Вопрос 4. Самый многочисленный слой российского общества?
1. помещики;
2. крестьянство;
3. пролетариат;
4. крупная буржуазия;
5. мелкая буржуазия.
Вопрос 5. Что характерно для российской буржуазии начала 20 века?
1. обладала всей полнотой политической власти;
2. ее политическая власть была ограничена;
3. не стремилась к политической власти;
4. не имела политической власти.
5. не интересовалась политикой.
Задание 21.
Вопрос 1. Когда закончилась колонизация свободных земель в Северной Америке?
1. в начале 19 в.;
2. перед первой Мировой войной;
3. в конце 18 в.;
4. в середине 17 в.;
5. после войны США за независимость.
Вопрос 2. Как характеризовалась Российская экономика к началу Первой мировой войны?
1. по валовому промышленному производству Россия уступала всем развитым странам мира
2. в России шел процесс формирования монополистического капитализма
3. темпы прироста национального дохода были самыми низкими в мире
4. государство отстранилось от управления экономикой,
5. Россия была сырьевым придатком европейских капиталистических стран
Вопрос 3. К чему привел приток иностранного капитала в Россию в начале ХХ века?
1. к экономической зависимости России
2. к политической зависимости России
3. к росту промышленного производства
4. к разрушению крестьянской общины
5. к разрушению экономики
Вопрос 4. В социально-классовых отношениях самым острым противоречием в России начала ХХ века было противоречие между:
1. предпринимателями и рабочими;
2. помещиками и крестьянами;
3. русскими и инородцами;
4. старой аристократией и сверхбогатой, но бесправной буржуазией;
5. кулаками и деревенской беднотой.
Вопрос 5. К началу XX в. Россия занимала первое место в мире:
1. по производству сельскохозяйственной продукции на душу населения;
2. по общему объему сельскохозяйственной продукции;
3. по экспорту сельскохозяйственной продукции;
4. по экспорту технических культур;
5. по экспорту промышленной продукции.
Задание 22.
Вопрос 1. Какое название получила политика вмешательства капиталистического государства в регулирование социально-экономических отношений?
1. консерватизм;
2. либерализм;
3. буржуазный реформизм;
4. демократизм;
5. плюрализм.
Вопрос 2. Чему способствовал экономический подъем в странах Запада?
1. росту рабочего движения за политические права;
2. повышению уровня образованности общества;
3. росту занятости населения;
4. обострению противоречий между политическими партиями;
5. ослаблению профсоюзного движения
Вопрос 3. Какой мирный договор предусматривал сокращение территории Германии на 1/8?
1. Сен-Жерменский мирный договор;
2. Нейнский мирный договор;
3. Версальский мирный договор;
4. Трианонский мирный договор;
5. Севрский мирный договор.
Вопрос 4. Какие наиболее популярные реформы провел Ллойд Джордж?
1. колониальные;
2. военные;
3. социальные;
4. против аристократии;
5. антирабочие.
Вопрос 5. В чём состояла колониальная политика Великобритании в конце XIX-начале XX в.?
1. пассивное ожидание;
2. освобождение народов колоний;
3. захват новых сырьевых рынков;
4. уравнивание в правах с метрополией;
5. поддержка местных националистов.
Задание 23.
Вопрос 1. После первой мировой войны на 1-е место по экономическому развитию выходит:
1. Великобритания;
2. Франция;
3. Германия;
4. США;
5. Россия.
Вопрос 2. Что являлось теоретической базой реформ «Нового курса»?
1. учение Смита;
2. учение английского экономиста Джона Кейнса;
3. политика Гувера;
4. философия «американского индивидуализма»;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Чем известно экономическое законотворчество немецкого канцлера Бисмарка?
1. реорганизацией образования
2. пакетом социальных гарантий для трудящихся.
3. реформой здравоохранения
4. военной реформой
5. отсутствием прогрессивности
Вопрос 4. Что явилось главным содержанием экономической политики фашизма?
1. усиление борьбы против большевизма;
2. разрыв Версальский договор;
3. всеобщая милитаризация Германии;
4. обеспечение работой всех безработных;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Какова ориентировочно была доля военного бюджета Германии в 1913 г.?
1. 11%
2. 50%.
3. 100%
4. 5%;
5. 26%
Задание 24.
Вопрос 1. В чем состояли особенности экономического развития США после гражданской войны 1861—1865 г.?
1. бурный рост экономики.
2. замедление темпов роста
3. резкое отставание от Европы
4. отток рабочей силы
5. замедление эмиграции
Вопрос 2. Когда в США утвердилась республика президентского типа и двухпартийная система?
1. в конце 18 в.
2. в начале 19 в.
3. в середине 19 в.
4. в начале 20 в.
5. в последней трети 19 в.
Вопрос 3. Какие основные реформы, проведены в США на рубеже 19 и 20 веков?
1. закон против ограничений в торговле
2. антитрестовское законодательство
3. антимонопольное законодательство
4. введение контроля за ж/д тарифами
5. всё сказанное.
Вопрос 4. Каковы особенности с/х производства в США?
1. использование детского труда
2. широкое развитие фермерства.
3. ориентация на импорт с/х продукции
4. отсутствие с/х техники
5. низкий уровень механизации
Вопрос 5. В чем сущность политики «большой дубинки» США?
1. девальвация доллара
2. контроль государством монополий
3. инфляция
4. создание военных баз за рубежом
5. игра на бирже на повышение
Задание 25.
Вопрос 1. На кого опиралась германская социал-демократическая партия?
1. крупную буржуазию
2. военных
3. рабочих и мелкую буржуазию
4. аристократов
5. интеллигенцию
Вопрос 2. В чем заключалась главная отличительная особенность государственного – монополистического капитализма в гитлеровской Германии?
1. в создании хозяйственных объединений;
2. главный упор в руководстве экономикой неизменно делался на методы прямого, административного диктата;
3. в создании механизмов налаживания производства синтетических материалов;
4. в создании массовой армии;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 3.Сколько главных акционеров «Французского банка» контролировали всю французскую экономику?
1. 400.
2. 350
3. 300
4. 250
5. 200
Вопрос 4. Какая отрасль промышленности Франции была отстающей в начале XX в?
1. автомобильная
2. авиационная
3. станкостроительная
4. металлургическая.
5. химическая
Вопрос 5. Какова роль французских банков в 1913 г.?
1. незначительная
2. второе место в мире по экспорту капиталов.
3. первое место в мире по экспорту капиталов
4. уступают по рейтингу всем банкам Европы
5. средняя
Задание 26.
Вопрос 1. Когда в России был период «военного коммунизма»?
1. 1917-1918
2. 1918-1920
3. 1920-1922
4. 1922-1924
5. 1924-1926
Вопрос 2. Какова была наиболее важная проблема в период «военного коммунизма»?
1. захват власти
2. создание бронеотрядов
3. обеспечение народа продовольствием
4. создание профсоюзов
5. организация банков
Вопрос 3. Каковы последствия политики «военного коммунизма»?
1. выход России из экономической разрухи;
2. контроль государством монополий
3. тяжелый экономический и социальный кризис;
4. улучшение материального положения рабочих;
5. улучшение жизни крестьян.
Вопрос 4. Как называется система заготовок сельхозпродуктов в период «военного коммунизма?
1. контрибуция;
2. продналог;
3. продразверстка;
4. коллективизация;
5. раскулачивание.
Вопрос 5. Экономическая политика Советской власти 1918-1920 гг. характеризовалась:
1. разрешением свободной торговли;
2. открытием акционерных обществ;
3. прямым продуктообменом в промышленности;
4. укреплением финансовой системы;
5. увеличением производства сельскохозяйственной продукции.
Задание 27.
Вопрос 1. Каковы задачи НЭПа?
1. замена продразвёрстки на продналог
2. допущение частной торговли
3. создание коопериративных банков
4. развитие лёгкой промышленности
5. укрепление обороноспособности.
Вопрос 2. Что было достигнуто в результате НЭПа?
1. провал экономики;
2. стабилизация и восстановление хозяйства;
3. снижение уровня жизни ;
4. создание крупных ферм ;
5. создание гигантов индустрии;
Вопрос 3. К чему привела политика сплошной коллективизации?
1. к сокращению валового производства зерна и поголовья скота;
2. к укреплению социалистической экономики в аграрном секторе;
3. к увеличению производства сельскохозяйственной продукции;
4. к обеспечению аграрного сектора сельскохозяйственной техникой;
5. к обеспечению аграрного сектора высококвалифицированными специалистами.
Вопрос 4. В чем заключалась главная экономическая задача второго пятилетнего плана 1933-1937 года?
1. в развитии легкой промышленности;
2. в развитии сельского хозяйства;
3. в завершении реконструкции народного хозяйства на основе новейшей техники для всех его отраслей;
4. в развитии стахановского движения;
5. в привлечении иностранных инвестиций.
Вопрос 5. В 30-е годы СССР:
1. превратился в ведущую индустриальную державу;
2. начал осуществлять переход к научно-технической революции;
3. был способен обойтись без импорта, производил любой вид промышленной продукции;
4. не способен был обойтись без импорта;
5. производил не все виды промышленной продукции.
Задание 28.
Вопрос 1. Когда был принят закон, определивший порядок ликвидации кулацких хозяйств?
1. в октябре 1931 г.;
2. в феврале 1930 г.;
3. в марте 1932 г.;
4. в феврале 1937 г.;
5. в марте 1934 г.
Вопрос 2. Как происходил переход советской экономики на военные рельсы в первые месяцы войны?
1. была полная готовность к войне
2. срочная переброска предприятий на восток.
3. перевод предприятий в подполье
4. ориентация на помощь США
5. займы валюты за рубежом
Вопрос 3. Экономическая база каких районов не использовалась в годы Великой Отечественной войны?
1. Урала;
2. Западной Сибири;
3. Казахстана;
4. Узбекистана;
5. Украины.
Вопрос 4. Каковы основные источники победы СССР в Великой Отечественной войне?
1. героизм народа
2. единство тыла и фронта
3. антигитлеровская коалиция
4. накопленный экономический потенциал СССР
5. всё перечисленное.
Вопрос 5. Что такое ленд-лиз?
1. тип трактора
2. договор подряда
3. американская помощь России во время войны.
4. всеобщая трудовая мобилизация
5. эвакуация крупных производств
Задание 29.
Вопрос 1. В чем видело руководство страны стратегическую задачу развития общества в послевоенный период?
1. в построении коммунистического общества;
2. в построении социалистического общества;
3. в построении капиталистического общества;
4. в построении демократического общества;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Кому было поручено подготовить план восстановления и развития народного хозяйства на 1946-1950 гг.?
1. Верховному Совету СССР;
2. Государственному Комитету Обороны СССР;
3. Совету Министров СССР;
4. Центральному Комитету ВКП(б);
5. Госплану СССР.
Вопрос 3. Каковы цели проведения денежной реформы и отмены карточной системы в СССР после войны?
1. снижение денежной массы
2. борьба со спекуляцией
3. борьба с фальшивомонетчиками
4. упорядочение цен
5. всё перечисленное.
Вопрос 4. Какой отрасли народного хозяйства уделялось первостепенное значение в пятой пятилетке (1951-1955гг.)?
1. тяжелой и особенно оборонной индустрии;
2. легкой промышленности;
3. сельскому хозяйству;
4. строительству;
5. социальной сфере.
Вопрос 5. Когда были завершены работы по восстановлению промышленности?
1. 1949 г.
2. 1948 г.
3. 1947 г.
4. 1946 г.
5. 1945 г.
Задание 30.
Вопрос 1. Широкое использование новейших научно-технических разработок осуществлялось в 50-е годы:
1. в легкой промышленности;
2. в аграрном секторе;
3. в военно-промышленном секторе;
4. в добывающей промышленности;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. В каком году началось освоение целинных и залежных земель?
1. в 1952 году;
2. в 1953 году;
3. в 1954 году;
4. в 1970 году;
5. в 1975 году.
Вопрос 3. К чему привели «эксперименты» в сельском хозяйстве, проводившиеся по инициативе Н.С. Хрущева?
1. к обострению продовольственной проблемы;
2. к решению продовольственной проблемы;
3. к высоким темпам роста в экономике страны;
4. к подъему уровня жизни населения;
5. к высокой урожайности зерновых культур.
Вопрос 4. Продовольственный кризис, разразившийся в стране в 1963-64 гг., правительство пыталось решить:
1. усилением репрессивной политики;
2. увеличением импорта зерновых культур;
3. увеличением капиталовложений в сельское хозяйство;
4. ослаблением централизованного планирования;
5. отсутствием контроля за подсобными хозяйствами колхозников.
Вопрос 5. Назовите итоги восьмой пятилетки (1966-1970 г.)
1. валовой общественный продукт вырос на 13%;
2. промышленная продукция выросла на 50%, возведено 1900 промышленных предприятий;
3. завершилось сооружение первой очереди Волжского автомобильного завода в городе Тольятти;
4. начали действовать Западно-Сибирский металлургический комбинат, тепловые электростанции в Криворожье;
5. все вышеперечисленное.
Задание 31.
Вопрос 1. Из-за непродуманной аграрной политики страна на рубеже 70-80-х годов 20 века превратилась:
1. в крупного импортера зерна и продовольствия;
2. в крупного экспортера сельскохозяйственной продукции;
3. в поставщика сырья для стран третьего мира;
4. в поставщика дешевой рабочей силы;
5. в государство с передовой экономикой.
Вопрос 2. Что повлияло на развитие взаимоотношений СССР и стран мира на рубеже 70-80-х годов?
1. советская политика в Афганистане;
2. условия народнохозяйственного развития;
3. экономическая конъюктура на мировом рынке;
4. невыполнение плана 11-ой пятилетки;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Что было одним из наиболее ярких негативных показателей состояния экономики в середине 80-х годов?
1. авария на Чернобыльской АЭС;
2. рост рождаемости;
3. падение авторитета СССР;
4. бюджетный дефицит;
5. нехватка продовольственных товаров.
Вопрос 4. Какие изменения произошли в экономике России на рубеже 80-90-х годов?
1. разрешена индивидуальная трудовая деятельность;
2. разрешено создание кооперативов по производству нескольких видов товаров;
3. предприятия получили возможность продавать сверхплановую продукцию;
4. создание коммерческих и кооперативных банков; привлечение иностранных инвестиций и создание совместных предприятий с зарубежными фирмами;
5. все вышеперечисленное
Вопрос 5. Какие социально – экономические последствия имела политика реформирования экономики?
1. резкое увеличение промышленной и сельскохозяйственной продукции;
2. увеличение реальных доходов большинства населения;
3. остались нерешенными многие социальные проблемы населения, в том числе жилищная, продовольственная, экономическая;
4. решение проблем безработицы;
5. все перечисленное.
Задание 32.
Вопрос 1. Каковы экономические причины распада СССР?
1. провал ГКЧП
2. национальная политика
3. деятельность КПСС
4. невозможность переломить кризис в экономике.
5. деятельность зарубежных банков
Вопрос 2. Когда было достигнуто Беловежское соглашение о роспуске СССР и создании СНГ?
1. в марте 1991г.
2. в декабре 1991 г.
3. в январе 1991 г.
4. в январе 1992 г.
5. в марте 1992г.
Вопрос 3. Когда были заключены договоры между СССР и США об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-1) и между РФ и США (ОСНВ-2)?
1. декабрь 1991г., январь 1993 г.;
2. июль 1991 г., январь 1993 г.;
3. январь 1990 г., октябрь 1992 г.;
4. март 1991 г., январь 1992 г.;
5. апрель 1991г., февраль 19992г.
Вопрос 4. Новый договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-2) предусматривает сокращение ядерных арсеналос России и США на две трети к … году:
1. 2000;
2. 2001;
3. 2002;
4. 2003;
5. 2005.
Вопрос 5. Суверенитет России был провозглашен:
1. на пленуме ЦК компартии РСФСР;
2. на Первом съезде народных депутатов РСФСР;
3. на Втором съезде народных депутатов РСФСР;
4. после провала путча ГКЧП;
5. после Беловежских соглашений.
Задание 33.
Вопрос 1. СССР как государство был ликвидирован решением:
1. Референдума России;
2. Референдумом в Украинской и Белорусской ССР о государственной независимости республик;
3. Беловежской тройкой (Ельцин, Кравчук, Шушкевич);
4. Прибалтийских республик о выходе из состава СССР;
5. М.С. Горбачева о снятии с себя полномочий Верховного Главнокомандующего.
Вопрос 2. Под термином «Ново-Огаревский процесс» подразумевается:
1. концепция перестройки;
2. появление в СССР новых политических партий;
3. распад мировой системы социализма;
4. подготовка нового Союзного договора;
5. распад СССР.
Вопрос 3. Перестройка в экономике началась с постановки задач ускорения, а в духовной сфере ее лейтмотивом была:
1. демократизация общества;
2. концепция перехода от классовых к общечеловеческим ценностям;
3. гласность;
4. концепция нового мышления;
5. идея обновления всех сторон жизни общества.
Вопрос 4. Концепция перехода советской экономики к регулируемой рыночной экономике была принята в .
1. 1988 г.
2. 1989 г.
3. 1990 г.*
4. 1991г.
5. 1992 г.
Вопрос 5. Каковы итоги первых лет реформирования экономики России в 1990-х годах?
1. подъём производства;
2. увеличение экспорта;
3. рост уровня жизни ;
4. девальвация рубля;
5. рост капиталовложений в промышленность.
Задание 34.
Вопрос 1. Окончание «Холодной войны» между Россией и США было зафиксировано в Кэмп-Дэвидской декларации во время визита Б.Н.Ельцина в США в …году:
1. 1992;
2. 1993:
3. 1994;
4. 1995;
5. 1996.
Вопрос 2. Радикальная экономическая реформа в России начала 1990-х годов в сфере сельского хозяйства предполагала:
1. запрещение импорта продовольствия;
2. создание фермерских хозяйств;
3. обновление машинно-тракторного парка за счет государства;
4. слияние колхозов и совхозов;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. В конце 1992 года начата приватизация госсобственности, первый этап которой:
1. проводился на основе ваучеров;
2. коснулся сферы услуг (бани, парикмахерские и пр.);
3. охватил сферу услуг и торговлю;
4. связан с легкой промышленностью;
5. начинался с предприятий тяжелой промышленности.
Вопрос 4. В соответствии с планом российских реформ в январе 1992 г. наряду с освобождением цен:
1. ограничили хождение доллара в стране;
2. была упразднена централизованная система распределения ресурсов;
3. за три дня осуществили раздачу ваучеров всем гражданам России;
4. провели денежную эмиссию;
5. закрыли все убыточные предприятия.
Вопрос 5. Реформы Е.Т.Гайдара на макроэкономическом уровне в качестве главного звена предполагали:
1. приватизацию всех госпредприятий;
2. ваучеризацию населения, включая младенцев;
3. всемерное укрепление финансовой системы;
4. конверсию военно-промышленного комплекса;
5. создание класса мелких и средних собственников.
Задание 35.
Вопрос 1. Модель проводившейся в 1992-1993 гг. радикально-либеральной модернизации экономики России был разработан группой:
1. Е.Т.Гайдара;
2. В.С.Черномырдина;
3. А.Б.Чубайса;
4. С.С.Шаталина – Г.А.Явлинского;
5. Л.И.Абалкина.
Вопрос 2. Что характерно для развития реформ в 1993 году?
1. инфляция,
2. падение обменного курса рубля
3. распад рублевой зоны
4. ухудшение экономических показателей производства
5. всё перечисленное.
Вопрос 3. Первой в России радикальной реформой в социально-экономической сфере была реформа:
1. управления сельским хозяйством;
2. финансов;
3. военно-промышленного комплекса;
4. ценообразования (отпуск цен);
5. пенсионная.
Вопрос 4. Федеральные округа в структуре государственного управления России были созданы для:
1. улучшения сбора налогов в федеральный бюджет;
2. укрепления правопорядка;
3. усиления и рационализации структур вертикали власти;
4. укрепления и расширения полномочий Президента;
5. укрепления и улучшения местного самоуправления.
Вопрос 5. С января 1996 года Россия является членом крупной международной организации:
1. Совет Европы;
2. АСЕАН;
3. «Партнерство во имя мира» (в рамках НАТО);
4. СНГ;
5. Европейский Союз.
Задание 36.
Вопрос 1. Каковы перспективы перехода к рыночной экономике?
1. возможность проявления предпринимательской самостоятельности
2. повышение жизненного уровня населения;
3. стабилизация и дальнейший рост экономики;
4. взаимосвязь и состязательность с мировой экономикой;
5. всё вышесказанное.
Вопрос 2. Что такое свободные экономические зоны РФ?
1. зоны свободной торговли
2. территории, свободные от юрисдикции России
3. перспективные регионы, где вводится льготное налогообложение.
4. портовые зоны
5. «офф-шорные» зоны
Вопрос 3. В последние годы одним из основных торговых партнеров России на Востоке стал( стала):
1. Япония;
2. Южная Корея;
3. Китай;
4. Малайзия;
5. Индонезия.
Вопрос 4. Определите понятие, к которому относятся признаки: экономика страны, базирующаяся на многообразии форм собственности, сочетающая черты рыночной и централизованной экономических систем:
1. рыночная экономика;
2. смешанная экономика;
3. государственный капитализм;
4. плановая экономика;
5. новая экономическая политика.
Вопрос 5. Какие основные события и даты вы считаете наиболее важными в развитии современной экономики России?
1) 1991 г. 8 декабря –Беловежское соглашение;
2) 1992 г.январь – начало радикальной экономической реформы в России;
3) 1998 г. 17 августа – финансовый кризис;
4) 2000г. 26 марта – досрочные президентские выборы. Избрание Президентом России В.В.Путина.
5) все ответы правильные. -
Курсовая работа:
Преступление против общественного порядка и общественной безопасности
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА….5ГЛАВА 2. КВАЛИФИКАЦИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ИРазвернутьСвернуть
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА…9
2.1. Квалификация преступлений против общественной безопасности…9
2.2. Квалификация преступлений против общественного порядка….14
2.3. Квалификация преступлений в сфере функционирования общеопасных объектов, производства общеопасных работ и обращения с общеопасными предметами….17
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА….31
3.1. Сущность и различие квалификации хулиганства и экстремизма…31
3.2. Проблемы юридической оценки преступлений против общественной безопасности, сопряженных с убийством….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ….….42
-
Курсовая работа:
Жалобы и заявления граждан: их понятие и роль в обеспечении законности
32 страниц(ы)
Введение…3
1. Жалобы и заявления граждан: их понятие и роль в обеспечении законности…5
1.1. Понятие и сущность жалоб и заявлений граждан…51.2. Особенности оспаривания нормативных правовых актов в арбитражных судах…11РазвернутьСвернуть
1.3. Рассмотрение судами общей юрисдикции жалоб
в порядке, установленном гл. 25 ГПК РФ…16
2. Проблемные вопросы законодательства об
обращениях граждан…23
2.1. Необходимость реформирования законодательства об обращениях граждан…23
2.2. Особенности применения закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"…25
Заключение….29
Список использованных источников и литературы….30 -
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Что такое менеджмент? Как лично Вы поняли определение, данное в словарях Оксфорда, у Р. Дафта? В чем суть общих и специальных функ-ций?2. Финансовый контроль системы “А”? Что собой представляет каждая из трех частей?РазвернутьСвернуть
3. Что такое миссия? Зачем она нужна? Как называются цели, которые формулируются на ее базе? Придумайте миссию для фабрики меховых изделий, ОАО “Молоко”, магазина “Детский мир”, для себя лично?
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
13. Массагаза 0,24 г при t = 62Cи давлении 758 мм рт. ст. занимает объем 87 мл. Вычислите молярную массу газа.30в. В какой массе Na2SO4содержится столько же эквивалентов, сколько в 360 г MgSO4?РазвернутьСвернуть
90а. Смешали два раствора вещества NaOH различной концентрации и объемов:ω1 = 30%, V1 = 0,5 л, = 1,332 г/мл и с2 = 2 моль/л, V2 = 1,0 л. Определите молярную концентрацию вещества и молярную концентрацию эквивалента (нормальную) вещества во вновь полученном растворе.
102д. Фармацевт готовил раствор лекарственного препарата NaBr с массовой долей ω1 = 10%, объем раствора V= 0,4 л и плотность
1 = 1,08 г/мл. Химический анализ приготовленного раствора показал, что массовая доля препарата меньше истинной и составляет ω2 = 8,0%. Рассчитайте, какую массу препарата NaBr надо добавить к раствору, чтобы массовая доля соответствовала значению ω1 (принять, что плотность раствора не меняется).
119г. Рассчитайте по термохимическому уравнению стандартную молярную энтальпию образования продукта реакции (предварительно подберите коэффициенты): H2O(ж) + SO2 (г) + O2 (г) = H2SO4(ж),
H0 = –462 кДж.
136а. Вычислите H0, S0и G0реакции, протекающей по схеме
Fe2O3(т) + H2 (г) = Fe (т) + H2O(г), и определите, возможно ли протекание ее при 500 К и 2000 К. Предварительно расставьте коэффициенты.
188г. Средняя скорость реакции А + В = С равна 0,05 моль/(лс). Какова будет концентрация веществ А и В через τ = 50 секунд, если их начальные концентрации были соответственно равны: [А] = 6,0 моль/л,
[В] = 7,0 моль/л.
226д. По следующим данным приТ = const для реакции 4NH3 (г) + 3О2 (г) =
= 2N2 (г) + 6Н2О (г) определите равновесную концентрацию азота и начальные концентрации (моль/л) реагентов (NH3 и О2).
[NH3]= 1,22 моль/л;[О2] = 2,79 моль/л;[Н2О] = 7,56 моль/л.
281б. Вычислите изотонический коэффициент (i) и кажущуюся степень диссоциации электролита KOHв водном растворе по законам Рауля или Вант-Гоффа; m(KOH) = 2,1 г; m(H2O) = 250,0 г; Tкр = –0,519C.
287в. Раствор хлорида калия применяется в медицине при различных заболеваниях (лейкемии и гипокалиемии и др.). Каким является раствор KClпо отношению к плазме крови (гипо-, гипер-, изотонический), если кажущаяся степень диссоциации равна 80% при концентрации электролита 7,45% ( = 1,0 г/мл, осмотическое давление плазмы крови равно 7,7 атм).
311е. Вычислите значение константы ионизации кислоты HCN(Кд) и рКдприс = 0,2 моль/л и α = 0,0063.
347г. Вычислите значение pHраствора, содержащего m = 0,049 г электролита H2SO4в V = 200,0 мл раствора (коэффициент активности ионов H+ и OH–принять равным 1).
414в. Вычислите константу гидролиза,степень гидролиза и pH0,02 моль/л раствора соли HCOONa.
433д. Составьте ионно-молекулярное и сокращенное ионное уравнение гидролиза соли Na2S. К раствору данной соли добавили следующие электролиты: KOH, HNO3, NaH2PO4, H2O. В каких случаях гидролиз соли Na2Sусилится? Ответ мотивировать.
456в. Рассчитайте равновесную молярную концентрацию (моль/л) анионов в насыщенном растворе соли PbCl2при 25C (ПР = 1,710–5).
499. Насыщенный водный раствор AgIO3 объемом 3 л содержит в виде ионов 0,176 г серебра. Рассчитайте ПРAgIO3.
562. Изобразите химическую связь и предскажите тип гибридизации АО центрального атома и геометрическую форму следующих молекул: SF6, SF4, СS2, CO2, С2H4.
587е. Определите степень окисления подчеркнутых элементов и укажите, какую роль могут выполнять данные частицы в ОВР (только окислителя, только восстановителя или двойственный характер): HIO4, Сl2O7, OF2, Na2SnO2, Al(NO3)3, SO32–, K2Cr2O7.
651г. Составьте формулы комплексных соединений по названиям и классифицируйте: по природе; по заряду комплексного иона; по характеру лигандов:хлорид бромотетраамминаквакобальта (III), бромид сульфатопентаамминкобальта (III).
55а. Сколько литров газа NH3 (н.у.) необходимо растворить в объеме воды V = 200 мл для получения раствора с массовой долей вещества = 17%?
60б. Определите объем раствора HNO3 (мл) с массовой долей ω1 = 60% и плотностью 1 = 1,35 г/мл, который необходимо добавить к 1,2 л воды для получения раствора с массовой долей ω2 = 10%.
370а. По значению pH= 2 раствораH2SO4 определитеследующие концентрации электролита: молярную, эквивалентную (нормальную), массовую, титр.
376д. Вычислите константу ионизации (Кд) и рКд для раствора кислоты H2SeO3, молярная концентрация которой равна 0,06 моль/л со степенью ионизации по первой ступени α = 23,2% (при 25C).
509г. Сколько электронных слоев и электронов имеется у частиц S2–, S4+, Al0, Si4+?
636. Какова молярная концентрация эквивалента раствора KNO2 = 15%,
= 1,12 г/мл как окислителя, восстанавливающегося до NO, и как восстановителя, окисляющегося в KNO3?
689д. Составьтеформулукомплексногосоединения, назовитепомеждународнойноменклатуре (ИЮПАК), классифицируйтепо 4 видамклассификации: PtCl46NH3, к.ч. = 6, Co(NO3)25NH3, к.ч. = 6.
699e. Составьте уравнения возможных реакции образования новых комплексных соединений в молекулярном и ионном виде и объясните причину их образования: K2[Hg(SCN)4] + KBr …;
K2[HgBr4] + KSCN ….
724. Вода. Строение молекулы, ее свойства (кислотно-основные, окислительно-восстановительные, комплексообразующие, склонность к образованию ассоциатов). Вода в живых организмах. Апирогенная вода, ее применение в фармации.
732. Какую массу извести надо прибавить к 10 л воды, содержащей 0,12 г/л
растворенного гидрокарбоната кальция, чтобы устранить жесткость воды?
754. Сравните химические свойства бора и алюминия. Как относятся эти элементы к воде, кислотам, щелочам? Напишите соответствующие уравнения реакций.
762. Пероксид водорода. Строение молекулы, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства. Приведите примеры реакций, подтверждающие характерные свойства Н2O2. Применение Н2O2 в медицине, в фармации, химические основы действия H2O2.
786. Временная жесткость воды равна 8 ммоль/л. При кипячении 24 л этой воды выделилось 8,56 г смеси карбоната кальция и гидроксокарбоната магния. Вычислите массу каждого компонента смеси.