СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Преступление против общественного порядка и общественной безопасности - Курсовая работа №22181

«Преступление против общественного порядка и общественной безопасности» - Курсовая работа

  • 45 страниц(ы)

Содержание

Введение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И

ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА….5

ГЛАВА 2. КВАЛИФИКАЦИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И

ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА…9

2.1. Квалификация преступлений против общественной безопасности…9

2.2. Квалификация преступлений против общественного порядка….14

2.3. Квалификация преступлений в сфере функционирования общеопасных объектов, производства общеопасных работ и обращения с общеопасными предметами….17

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И

ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА….31

3.1. Сущность и различие квалификации хулиганства и экстремизма…31

3.2. Проблемы юридической оценки преступлений против общественной безопасности, сопряженных с убийством….35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

И ЛИТЕРАТУРЫ….….42


Введение

Под общественной безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов общества, т.е. совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможность прогрессивного развития общества.

В соответствии с положениями УК преступления против общественной безопасности могут рассматриваться в широком и узком смысле.

Общественная безопасность в широком смысле слова охватывает общественные отношения, обеспечивающие: а) безопасные условия жизни общества в целом; б) общественный порядок; в) экологическую безопасность; г) здоровье населения и общественную нравственность; д) безопасность личных, общественных или государственных интересов при производстве различного рода работ, в процессе обращения с общеопасными предметами, в процессе использования транспортных средств, в процессе использования компьютерной информации.

Преступления, посягающие на указанные общественные отношения, предусмотрены нормами раздела IX УК.

Общественная безопасность в узком смысле слова - это система общественных отношений, обеспечивающих безопасные условия жизни каждого члена общества, общественный порядок, безопасность личных, общественных или государственных интересов при производстве различного рода работ и в процессе обращения с общеопасными предметами.

На основании вышесказанного объектом исследования выступают теоретико-правовые положения и подходы к исследованию преступлений против общественной безопасности и общественного порядка.

Предметом исследования является совокупность уголовно-правовых отношений в сфере общественной безопасности и общественного порядка.

Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа преступлений против общественной безопасности и общественного порядка.

Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:

1) определить понятие преступлений против общественной безопасности и общественного порядка в действующем уголовном законе;

2) рассмотреть виды преступлений против общественной безопасности и общественного порядка;

3) проанализировать квалификацию преступлений против общественной безопасности и общественного порядка;

4) исследовать вопросы квалификации преступлений против общественной безопасности и общественного порядка.

Методологической основой курсовой работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать преступления против общественной безопасности и общественного порядка как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.

Научная новизна курсовой работы определяется тем, что проведено комплексное исследование преступлений против общественной безопасности и общественного порядка.

Нормативной правовой основой исследования являются: федеральные законы Российской Федерации, подзаконные акты, нормативные акты министерств и ведомств.

Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.


Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 04.08.2011) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 27.07.2011) // Ведомости Федерального Собрания РФ, 01.01.2002, N 1, ст. 1.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях\" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.09.2011) // Российская газета, N 256, 31.12.2001.

5. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ \"О противодействии терроризму\" (ред. от 21.08.2011) // СЗ РФ. 2006. N 11. Ст. 1146.

6. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ \"О промышленной безопасности опасных производственных объектов\" (ред. от 16.05.2011) // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 2588.

7. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ \"Об оружии\" // СЗ РФ. 1996. N 51. Ст. 5681.

8. Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-1 \"О безопасности\" (ред. от 24.06.2011) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 15. Ст. 769.

9. Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 (ред. от 04.03.2011) \"О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации\" // Российская газета, N 159, 20.08.1998.

Судебные акты

10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 июня 2002 г. N 14 \"О судебной практике по делам о нарушении правил пожарной безопасности, уничтожении или повреждении имущества путем поджога либо в результате неосторожного обращения с огнем\" // БВС РФ. 2002. N 8. С. 4 - 6.

11. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации 27 января 1999 г. N 1 \"О судебной практике по делам об убийстве\" // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1999. N 3.

12. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 апреля 1991 г. N 1 \"О судебной практике по делам о нарушениях правил охраны труда и безопасности при ведении горных, строительных или иных работ\" // СПС КонсультантПлюс, 2011.

Литература

13. Агапов П. Уголовно-правовое регулирование в сфере противодействия организованной преступности // Уголовное право. 2009. N 6.

14. Антонченко В.В. Охрана жизни человека - приоритет действующего уголовного закона? // Мировой судья. 2010. N 6.

15. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / А.А. Ашин, А.П. Войтович, Б.В. Волженкин и др.; под ред. А.И. Чучаева. 2-е изд., испр., перераб. и доп. М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2010.

16. Бавсун М.В., Николаев К.Д. Проблемы юридической оценки преступлений против общественной безопасности, сопряженных с убийством // Российская юстиция. 2010. N 1.

17. Бавсун М.В., Вишнякова Н.В. Проблемы квалификации убийства, сопряженного с иными преступлениями // Уголовное право. 2004. N 4.

18. Винокуров В.Н. Вред и последствия преступления как формы выражения и закрепления объекта преступления // Современное право. 2009. N 8.

19. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Ю.В. Грачева, Г.А. Есаков, А.К. Князькина и др.; под ред. Г.А. Есакова. М.: Проспект, 2010.

20. Постатейный комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / под ред. Н.А. Громова. М.: ГроссМедиа, 2009.

21. Иванцова Н. Перспектива хулиганства - его декриминализация // Законность. 2004. N 11.

22. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: Учебник (2-е издание, переработанное и дополненное) / под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2008.

23. Колоколов Н.А. Борьба с хулиганством: кризис правового регулирования // Российский следователь. 2004. N 11.

24. Коршунова О.Н. Преступления экстремистского характера: теория и практика противодействия. СПб., 2006.

25. Кочои С.М. Уголовное право. Общая и Особенная части: краткий курс. М.: КОНТРАКТ, Волтерс Клувер, 2010.

26. Лепешкина О.И. К вопросу о возможности применения смертной казни в России // Российская юстиция. 2009. N 9.

27. Магомедов А.А., Миньковский Г.М., Ревин В.П. Уголовное право России. Особенная часть: учебник / под ред. В.П. Ревина. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юстицинформ, 2009.

28. Маслов И. Почему обвинение проигрывает в суде присяжных? // Законность. 2009. N 9.

29. Мачинский В. Зачем декриминализировали хулиганство? // Законность. 2004. N 6.

30. Плаксина Т.А. Социальные основания квалифицирующих убийств обстоятельств и их юридическое выражение в признаках состава преступления. Барнаул, 2006.

31. Побегайло Э.Ф. Кризис современной российской уголовной политики // Уголовное право. 2004. N 4.

32. Ситковская О.Д. Уголовный кодекс Российской Федерации: психологический комментарий (постатейный) / Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации. М.: КОНТРАКТ, Волтерс Клувер, 2009.

33. Хачиян В.Н. Иные меры уголовно-правового характера // Российский судья. 2009. N 9.

34. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. А.И. Чучаева. М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2009.


Тема: «Преступление против общественного порядка и общественной безопасности»
Раздел: Право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 45
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Понятие и признаки преступления в уголовном праве РФ

    76 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Институт преступления в российском и зарубежном уголовном законодательстве и его развитие ….7
    1.1 Развитие института преступления в зарубежном уголовном законодательстве…7
    1.2 Развитие института преступления в отечественном уголовном законодательстве….….12
    Глава 2. Понятие и общая характеристика признаков преступления….21
    2.1 Понятие преступления в уголовном законодательстве РФ и его значение.21
    2.2 Общая характеристика признаков преступления ….32
    Глава 3. Совершенствование института преступления в действующем уголовном законодательстве Российской Федерации….49
    3.1 Преступление и малозначительность деяния: теоретические и практические проблемы….….….49
    3.2 Некоторые проблемы совершенствования института преступления в уголовном законодательстве РФ….….….56
    Заключение….…67
    Список использованных источников и литературы….….72
  • Дипломная работа:

    МВД Функции и полномочия

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 7
    1.1 Выработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел 7
    1.2 Нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел 12
    1.3 Выработка государственной политики в сфере миграции 18
    ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 24
    2.1 Виды полномочий 24
    2.2 Особенности осуществления полномочий 28
    ГЛАВА 3. РЕФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ – ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 36
    3.1 Основные направления реформирования функций и полномочий Министерства внутренних дел РФ 36
    3.2 Проблемы оценки форм и методов деятельности органов Министерства внутренних дел РФ 43
    3.3 Оптимизация кадровой политики Министерства внутренних дел РФ как способ улучшения выполнения его функций 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
  • Курсовая работа:

    Уголовная ответственность за захват заложников

    41 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 Развитие законодательства о захвате заложников….5
    2 Захват заложников в уголовном кодексе РФ: понятие, признаки и правовая
    природа преступления…14
    3 Захват заложника, похищение человека, незаконное лишение свободы….23
    Заключение….33
    Глоссарий….35
    Список использованных источников….38
    Список сокращений….40
    Приложения….41
  • Курсовая работа:

    Статья 228 УК и ее правовое содержание

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТАТЬЕЙ 228 УК 6
    1.1 Объект и предмет преступления 6
    1.2 Объективная сторона, субъект и субъективная сторона преступления 12
    ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВА И ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 228 УК 17
    2.1 Отграничение от смежных составов преступления 17
    2.2 Освобождение от уголовной ответственности 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
  • Курсовая работа:

    Приготовление к преступлениям понятие, виды, значение

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие приготовления к преступлению 6
    2. Виды приготовления к преступлению. 11
    2.1. Неудавшееся подстрекательство, неудавшееся пособничество 12
    2.2. Сговор, организация и участие в организованной группе 14
    2.3. Оконченное преступление, представляющее собой приготовительные действия к совершению другого преступления. 20
    2.4. Специальные виды приготовления к преступлению 23
    3. Уголовно-правовое значение приготовления к преступлению 24
    Заключение 27
    Список литературы 29
  • Курсовая работа:

    Административный надзор за лицами освобождёнными из мест лишения свободны, как мера административно-правового принуждения

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
    1.1 Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: понятие, сущность, организация 5
    1.2 Правовая природа и реализация административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы 9
    ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 18
    2.1 Деятельность органов внутренних дел по осуществлению надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы и проблемы, возникающие при ее осуществлении 18
    2.2 Организация и направления повышения эффективности специального административного надзора органов внутренних дел 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Задача/Задачи:

    Задача № 83

    2 страниц(ы) 

    Задача № 83.
    Неподвижное тело произвольной формы имеет объем . Чему равен объем того же тела, если оно движется со скоростью ?
  • Контрольная работа:

    Психические отклонения у несовершеннолетних в механизме конкретного преступления

    10 страниц(ы) 

    Введение
    Психические отклонения у несовершеннолетних в механизме конкретного преступления
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Экономика. 3 задачи (решение)

    10 страниц(ы) 

    ЗАДАЧА №5
    Имеются следующие данные о работе магазина за два периода фактических ценах (млн. руб.):
    Товарные группы Товарооборот Изменение цен
    (%)
    1 период 2 период
    А
    Б
    В 220
    150
    185 575
    470
    680 +110
    +130
    +160
    На основе приведенных данных определите:
    1) индивидуальные и общий индексы цен;
    2) общие индексы товарооборотов в фактических и неизменных ценах.
    3) сумму перерасхода, полученную от изменения цен во 2 периоде по сравнению с 1 периодом.
    ЗАДАЧА №6
    Имеются следующие данные о продаже продукта А на рынках города:
    Рынок Декабрь Январь
    Количество, т Модальная цена за 1кг руб. Количество, т Модальная цена за 1кг руб.
    1
    2
    3 100
    250
    50 60
    100
    400 90
    300
    300 80
    130
    410
    На основе приведенных данных определите:
    1) индекс цен постоянного состава;
    2) индекс цен переменного состава;
    3) индекс цен структурных сдвигов;
    4) изменение средней цены (валютных величинах) в январе по рынкам города в целом и за счет действия отдельных факторов.
    ЗАДАЧА №7
    Имеются данные о 500 фермерских хозяйствах.
    Для определения тесноты связи между урожайностью и уровнем удобряемости почв найдите коэффициенты взаимной сопряженности Пирсона и Чупрова.
    Кол-во внесенных удобрений Урожайность Итого
    высокая средняя низкая
    Высокая Средняя
    Низкая 140
    110
    50 80
    25
    15 30
    25
    25 250
    150
    100
    300 120 80 500
    ЗАДАЧА №8
    Рассчитайте парный коэффициент корреляции между экономическими показателями:
    1) валовая продукция;
    2) переработано свеклы
    Исходные данные – см. Приложение.
    Объясните экономический смысл рассчитанного показателя и сделайте выводы.
    ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К ЗАДАЧЕ №8
    № заводов Стоимость основных промышленно-производств. фондов, млн. руб. Валовая продукция, млн. руб. Среднеспис. численность
    промышленно-произведет.
    персонала, чел. Переработано свеклы, тыс. ц Выработано сахара, тыс. ц
  • Контрольная работа:

    Финансы, вариант 5 (ВЗФЭИ)

    9 страниц(ы) 

    1. Управление финансами в Российской Федерации
    2. Составьте схему процесса формирования прибыли
    3. Заполните таблицу по составу доходов Пенсионного фонда Российской Федерации: налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные перечисления
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Сущность и принципы нормативного метода учета затрат и калькулирования

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. Сущность и принципы нормативного метода учета затрат
    и калькулирования.
    1.1. Основы нормативного метода учета затрат и калькулирования
    1.2.Понятие нормы, сущность нормативного метода учета затрат и калькулирования
    1.3.Принципы нормативного метода учета затрат и калькулирования
    1.4.Особенности ведения бухгалтерского учета при нормативном методе
    1.5. Содержание и применение нормативных калькуляций
    1.6. Учет и анализ отклонений от норм
    1.7. Основные понятия и принципы калькулирования себестоимости
    1.8.Организация управленческого учета нормативного калькулирования себестоимости продукции
    1.9.Преимущества и недостатки нормативного метода учета затрат и калькулирования
    ГЛАВА 2. Практическая часть
    ОАО «Добрые традиции» выпускает несколько видов продукции
    с одинаковыми технологическими свойствами: пряники «Сладкие»,
    галеты «Особые», сухари «Сахарные», баранки «Горчичные», пе-
    ченье «Земляничное». Затраты на изготовление продукции ОАО
    «Добрые традиции» за отчетный период составили 78000 руб.
    По данным табл. 10 определите себестоимость каждого вида
    продукции двумя методами:
    а) методом распределения;
    б) методом эквивалентных коэффициентов.
    Таблица 10
    Результаты выполнения производственной программы ОАО «Добрые традиции»
    Вид продукции Объем произ-водства, кг Коэффициент эквивалентности, К Продажная цена 1 кг, руб.
    Баранки «Горчичные» 1 000 1,00 25,6
    Галеты «Особые» 500 1,20 32,4
    Сухари «Сахарные» 2 000 0,95 63,2
    Пряники «Сладкие» 3 000 1,35 74,5
    Печенье «Земляничное» 1 500 0,90 55,6
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Анализ экономической эффективности инвестиционного проекта

    94 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов
    1.1. Экономическое содержание инвестиционных проектов и их роль в деятельности коммерческих организаций
    1.2. Тенденции инвестирования в покупку предприятия как имущественного комплекса в России и зарубежом
    1.3. Современные подходы к определению инвестиционной стоимости бизнеса
    Глава 2. Организация ООО «Аэропорт Москва» инвестиционного проекта по покупке предприятия как имущественного комплекса
    2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Аэропорт Москва»
    2.2. Предпроектное исследование инвестиционных возможностей ООО «Аэропорт Москва»
    2.3. Оценка приоритетных направлений инвестиционной деятельности
    Глава 3. Анализ экономической эффективности инвестиционного проекта по покупке предприятия как имущественного комплекса
    3.1. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта по покупке предприятия как имущественного комплекса
    3.2. Оценка деловой репутации УПТК ОАО «СММ»
    3.3. Анализ экономической эффективности инвестиционного проекта
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Управление закупками. Вариант 3

    25 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Выбрать одного поставщика балльно-экспертным методом.
    1.3. Критерий выбора поставщика Вес кри-терия Оценка критерия по десятибалльной шкале
    1 2 3
    Надежность поставки 0,3 6 4 9
    Цена 0,3 7 8 4
    Качество товара 0,15 5 9 7
    Условия платежа 0,15 4 5 6
    Возможность внеплановых поставок 0,05 7 9 3
    Финансовое состояние поставщика 0,05 3 8 8
    ИТОГО 100 XX XX XX
    Задача 2.
    Фирма, производящая комплектующие, разработала месячные прогнозы потребности на год. Одна возможная стратегия имеет цель — поддержать постоянную численность рабочих в течение всего периода; вторая — поддержать численность рабочих неизменной на уровне, необходимом для удовлетворения самого низкого спроса, а в остальные месяцы удовлетворять возрастающий спрос, прибегая к субконтрактам. Третий план сводится к изменению численности работающих путем приема и увольнения в соответствии с необходимыми изменениями темпов производства для удовлетворения меняющегося спроса. Рассчитайте наиболее целесообразную стратегию.
    Таблица 1 — Дневной спрос
    Месяц Ожидаемый спрос Кол-во раб. дн. в мес.
    Январь 460 21
    Февраль 500 19
    Март 520 21
    Апрель 560 23
    Май 540 24
    Июнь 520 23
    Июль 550 24
    Август 560 23
    Сентябрь 610 22
    Октябрь 620 24
    Ноябрь 630 23
    Декабрь 680 23
    Итого 6750 270
    Таблица 2 — Затраты
    № Составляющие затрат Затраты
    1 Текущие затраты на складирование (запасы) $4 ед./мес.
    2 Затраты по субконтракту (предельные затраты на единицу сверх собственных производственных затрат на единицу) $7 на ед.
    3 Средняя заработная плата (8 час. р/д) $1,5 в час
    4 Трудоемкость единицы 1,6 ч/ед.
    6 Затраты на увеличение темпа производства (обучение и прием новых рабочих) $2 на ед.
    7 Затраты на снижение темпа производства (увольнение) $1 на ед.
    Задача 3.
    а) Рассчитать величину суммарного материального потока.
    Дано Вариант 3
    А1 10
    А2 25
    А3 35
    А4 45
    А5 30
    А6 55
    А7 2,0
    Т 3000
    б) Рассчитать стоимость грузопереработки на складе и оформить выполнение задания в форме таблицы.
    Таблица 1 — Расчет величины суммарного материального потока и стоимости грузопереработки на складе
    Группа материальных потоков Значение фактора, % Величина материального потока по данной группе, т/год Удельная стоимость работ на потоке группы, у.д.е./т Стоимость работ на потоке группы, у.д.е./т
    Рп.г. 0,6
    Рр.р. 4,0
    Рм.р. 0,8
    Рр.п. 4,0
    Рм.п. 0,8
    Рп.р. 5,0
    Ркм. 5.0
    Рэк 2,0
    Рхр 1,0
    Р(итог) ХХ
    с) Рассчитать влияние отдельных факторов на стоимость грузопереработки. Полученные результаты оформить в таблице.
    Сделать вывод о целесообразности сокращения определенного вида материалопотока (по процентному соотношению).
    Таблица 2 — Расчет влияния отдельных факторов, зависящих от условий договора с поставщиками, на стоимость грузопереработки
    Наименование фактора Значение фактора, % Изменение общей стоимости грузопереработки
    А1 Начальное Новое %
    А2
    А6
    Задача 4.
    Рассчитать необходимую площадь склада.
    Показатель Обозначение Ед. измерения Значение показателя
    Прогноз годового товарооборота Q у.д.е./год 5 000 000
    Прогноз товарных запасов З Дней оборота 30
    Коэффициент неравномерности загрузки склада Кн – 1,2
    Коэффициент использования грузового объема склада Ки.г.о. –
    Примерная стоимость 1 м куб. хранимого на складе товара Cv Е.д.е./м.куб. 250
    Примерная стоимость 1 т хранимого на складе товара Cp Е.д.е./т 500
    Высота укладки грузов на хранение (стеллаж) H М 5,5
    Доля товаров, проходящих через участок приемки склада А2 % 60
    Доля товаров, подлежащих комплектации на складе А3 % 50
    Доля товаров, проходящих через отправочную экспедицию А4 % 70
    Укрупненный показатель расчетных нагрузок на 1 кв.м на участках приемки и комплектования q т/м.кв. 0,5
    Укрупненный показатель расчетных нагрузок на 1 кв.м экспедиций qэ т/м.кв. 0,5
    Время нахождения товара на участке приемки tпр дней 0,5
    Время нахождения товара на участке комплектования tкм дней 1
    Время нахождения товара в приемочной экспедиции tпэ дней 2
    Время нахождения товара в отправочной экспедиции tоэ дней 1
    Вариант 3. Товар, хранимый на складе «Консервы овощные».
    Результаты расчетов оформите в таблицу 1.
    Таблица 1 — Эксплуатация технологических зон склада
    Наименование технологической площади склада Размер площади зоны, м кв.
    Зона хранения (грузовая площадь)
    Зона хранения (площадь проходов и проездов)
    Участок приемки товаров
    Участок комплектования товаров
    Приемочная экспедиция
    Отправочная экспедиция
    Рабочее место заведующего складом
    Общая площадь склада
    Задача 5.
    Рассчитать необходимое количество транспортных средств для перевозки.
    Исходные данные (при расчете время погрузки-разгрузки учитывается один раз).
    Варианты 3
    Qзад 240
    Tм 8,4
    lег 10
    lx 10
    Vt 25
    tп-р 36
    q 5
    Кгр 0,8
    Задача 6.
    Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом.
    Задания:
    1) разработать маршруты и составить графики доставки заказанных товаров в магазины района;
    2) рассчитать размер расходов, связанных с доставкой товаров в магазины;
    3) выполнить анализ разработанной схемы доставки.
  • Тест:

    Менеджмент Основы менеджмента ,вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)

    16 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1
    Вопрос № 1. При помощи каких вопросов возможно сопоставление существующего положения предприятия с желаемым?
    1) "какой путь лучший" и "как его выбрать?";
    2) "что надо сделать?";
    3) "где мы?" и "куда идем?";
    4) "зачем нам это нужно?";
    5) "куда мы в действительности пришли и что из этого следует?"
    Вопрос № 2. Иерархия аппарата управления находит свое конкретное отражение в .
    1) схеме управления предприятием;
    2) методах управления предприятием;
    3) служебных и должностных инструкциях;
    4) Уставе организации;
    5) учетной политике предприятия.
    Вопрос № 3. Какой процесс помогает профессионально подготовленным специалистам формировать организации и управлять ими путем постановки целей и разработки способов их достижения?
    1) планирование;
    2) прогнозирование;
    3) интеграционный процесс;
    4) процесс построения организационной структуры;
    5) процесс управления людьми.
    Вопрос № 4. Основателем какой школы управления является Ф.Тейлор?
    1) Административной школы;
    2) Школы научного управления;
    3) Школы психологии и человеческих отношений;
    4) Количественной школы;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. На что направлен менеджмент, рассматриваемый как вид деятельности человека?
    1) разработка способов достижения целей организации;
    2) достижение определенных целей;
    3) реализация функций управления;
    4) эффективное использование всех ресурсов организации;
    5) координация всех ресурсов организации для достижения целей.
    ЗАДАНИЕ №2
    Вопрос № 1. С именами каких ученых связывают появление доктрины "человеческих отношений"?
    1) Д.Муни и Алфред П.Слоун;
    2) Генри Гантт и Френк Гилбрет;
    3) Г.Черч и Г.Эмерсон;
    4) Э.Мэйо и Ф.Ротлисбергер;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2. Назовите одно из основных направлений количественной школы, использующее математические методы и ЭВМ?
    1) рассмотрение производства как "социальной системы;
    2) исследование проблем управления на основе системного анализа;
    3) верны ответы 1, 2;
    4) теория человеческого поведения;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 3. Кто является родоначальником административной школы управления?
    1) Линдвал Урвик;
    2) Генри Форд;
    3) М.Вебер;
    4) Ф.Тейлор;
    5) Анри Файоль.
    Вопрос № 4. Что составляет философскую основу системы Тейлора?
    1) идея о том, что управлять можно "научно";
    2) методика, согласно которой можно усовершенствовать многие операции ручного труда;
    3) расчленение процесса физического труда и его организации на составные части;
    4) концепция "экономического человека";
    5) отделение управленческих функций от фактического выполнения работ.
    Вопрос № 5. Какой из основных недостатков школы научного управления устранила школа психологии и человеческих отношений?
    1) в полной мере не осознавалась роль и значение человеческого фактора;
    2) передача команд и распоряжений сверху вниз;
    3) единство распорядительства;
    4) справедливое для всех вознаграждение;
    5) неотделимость власти от ответственности.
    ЗАДАНИЕ №3
    Вопрос № 1. Какие реформы Петра I оказали существенное влияние на развитие российской теории управления?
    1) изменение летоисчисления;
    2) судебная реформа;
    3) реформы по совершенствованию управления экономикой;
    4) реформа сельского хозяйства;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2. Кто из российских деятелей предложил такую оригинальную управленческую идею, как разделение богатства на вещественное и невещественное?
    1) М.М.Сперанский;
    2) А.А.Богданов;
    3) А.И.Елистратова;
    4) И.Т.Посошков;
    5) П.М.Керженцев.
    Вопрос № 3. Какая теория положила начало развитию управленческой науки в России?
    1) теория Дарвина;
    2) теория государственного управления;
    3) теория мотивации Герцберга;
    4) теория научного управления;
    5) теория самоуправления.
    Вопрос № 4. В чем заключалась цель преобразований в государственном управлении, предлагаемых М.М.Сперанским?
    1) в управлении финансовой политикой;
    2) в придании самодержавию внешней формы конституционной монархии, опирающейся на силу закона;
    3) во всесословном самоуправлении;
    4) в децентрализации управления Россией;
    5) в придании самодержавию внешней формы анархии.
    Вопрос № 5. Чему была посвящена работа И.Е.Андриевского "О наместниках, воеводах и губернаторах"?
    1) военному делу;
    2) земской реформе в рамках вопросов государственного управления;
    3) судебной реформе;
    4) структурным отношениям;
    5) распределению властных полномочий.
    ЗАДАНИЕ №4
    Вопрос № 1. Какие доводы выдвигала директор Государственного института техники управления, отрицая проблему "человеческих отношений" в управлении?
    1) "ничего не остается для администрирования и руководства коллективом";
    2) "здесь только всеопределяющее влияние техники и сам администратор только техник и ничего более;
    3) появляются большие возможности для администрирования и управления коллективом;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. Какое из направлений исследования вопросов управления начала 60-х годов ХХ века можно обозначить современным названием "производственный менеджмент"?
    1) общая теория социального управления;
    2) государственное управление;
    3) управление производством;
    4) верно все вышеперечисленное;
    5) термин "производственный менеджмент" не может быть применим на к одному из направлений той эпохи.
    Вопрос № 3. Какая организация в 20-е годы ХХ века осуществляла руководство работы по научной организации труда и управления в России?
    1) Государственный институт техники управления;
    2) Таганрогский институт научной организации производства;
    3) Центральный институт труда;
    4) Совет научной организации труда;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. Какое из преобразований в центральном и местном управлении в эпоху Петра I можно отнести к направлению современного финансового менеджмента?
    1) развитие крупной промышленности и государственная поддержка ремесленных производств;
    2) содействие развитию сельского хозяйства;
    3) укрепление финансовой системы;
    4) активизация развития внешней и внутренней торговли;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Какая задача была поставлена перед Государственным институтом техники управления, созданным в 1926 году?
    1) выявление альтернатив управления;
    2) задача проведения научного прогнозирования в сфере управления;
    3) задача научной организации труда работников предприятий;
    4) задача проведения научного анализа роли и значения планирования, учета и организации в сфере управления;
    5) задача постановки целей развития науки управления.
    ЗАДАНИЕ №5
    Вопрос № 1. Чему отдается приоритет в подходах, принципах и методах управления?
    1) планированию и прогнозированию.
    2) экономико-математическим методам решения управленческих задач;
    3) экономическим средствам и методам управления;
    4) человеку, его потребностям, интересам, мотивам, ценностям, установкам.
    5) потребностям и условиям рыночной экономики.
    Вопрос № 2. Что или кто является исходным моментом организации управления и его осуществления?
    1) человек и его потребности;
    2) человек и его интересы;
    3) мотивы человеческого поведения;
    4) ценности и установки;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Что является основой для интеграции концепций, разработанных и предложенных ранними школами с концепциями новых теорий?
    1) современный менеджмент как тип управления;
    2) фазы управления;
    3) теории хаоса и сложности;
    4) теория систем;
    5) концепция практического управления.
    Вопрос № 4. В чем заключается возможность диалога между практикой управления и наукой, успешного использования достижений науки в практике?
    1) в признании социальной ответственности менеджмента перед человеком и обществом в целом;
    2) в методах, с помощью которых сложные системы могут эффективно справляться с неопределенностью и быстрыми изменениями;
    3) в формировании "теории хаоса";
    4) в применении ситуационного подхода;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Что означает интеграция в менеджменте?
    1) интеграция производства;
    2) интеграция производства и науки, хозяйственных и исследовательских организаций;
    3) объединение, согласование производства и социального развития, а также организации и личности;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны все ответы.
    ЗАДАНИЕ №6
    Вопрос № 1. Назовите такую функцию управления, которая имеет своей целью активизировать деятельность сотрудников для достижения поставленных перед ним задач?
    1) контроль;
    2) мотивация;
    3) планирование;
    4) организация;
    5) прогнозирование.
    Вопрос № 2. Что такое система управления?
    1) способ реализации технологии управления, предполагающий воздействие на объект с целью изменения его состояния и процессных характеристик;
    2) формы, в которых субъекты управления реализуют на практике свои функции;
    3) совокупность субъектов управления, обладающих определенными полномочиями, ответственностью, задачами и связей между ними;
    4) формы, в которых субъекты управления реализуют на практике свои цели, закономерности, методы, технические приемы управленческой деятельности;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 3. Какая из функций управления включает в себя сбор, обработку и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности?
    1) контроль;
    2) мотивация;
    3) планирование;
    4) организация;
    5) прогнозирование.
    Вопрос № 4. Назовите характерные черты нового типа менеджера - организатора?
    1) единоличное управление производством;
    2) расширение функций по работе с людьми, в том числе общение с лидерами разнообразных общественно-политических организаций и принятие решений с учетом управленческих советов;
    3) управление предприятием осуществляет только основатель производства или его наследник;
    4) оборотистость и качества люди, умеющих сбывать продукцию и тем самым двигать производство;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. Что представляют собой относительно самостоятельные, специализированные и обособленные участки управленческой деятельности?
    1) фазы управления;
    2) принципиальные положения современной системы взглядов на менеджмент;
    3) функции управления;
    4) подразделения фирмы;
    5) нововведения (инновации), интеграция, интернационализация.
    ЗАДАНИЕ №7
    Вопрос № 1. Какие две стороны образуют единство управления?
    1) процесс и структура;
    2) содержание и процесс;
    3) функция и ее содержание;
    4) функция управления и функция процесса управления;
    5) процесс и структура функции.
    Вопрос № 2. Что подразумевает под собой гибкая организация управления?
    1) организация, способная быстро перестраиваться в соответствии с изменяющимися условиями;
    2) организация инновационного типа;
    3) организация, трудно поддающаяся внедрению нововведений;
    4) верны ответы 1,2.
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Какие системы управления вышли вперед благодаря высоким темпам научно-технического и социального прогресса?
    1) системы управления, которые с трудом осваивают результаты научно-технической революции;
    2) системы управления, которые оказались в состоянии быстро и эффективно осваивать результаты научно-технической революции;
    3) системы управления, которые рассматриваются как живой организм, состоящий из людей, объединяемых совместными ценностями;
    4) верны ответы 2,3;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. Какой вопрос позволяет раскрыть содержание функции управления?
    1) как или каким образом формально связаны между собой действия, составляющие данную функцию?
    2) что за чем должно следовать, чтобы функция выполнялась?
    3) чем определен данный набор действий в составе функции?
    4) какие действия (набор действий) осуществляются в рамках данной функции?
    5) какова логическая последовательность осуществляемых в рамках функции действий?
    Вопрос № 5. Что является направлением разделения труда и представляет собой предписанную задачу или совокупность задач, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки?
    1) работа;
    2) управленческая задача;
    3) фаза управления;
    4) этап управления;
    5) все ответы верны.
    ЗАДАНИЕ №8
    Вопрос № 1. Назовите компоненты сложной структуры предприятия, в условиях которой действует менеджер:
    1) политические, нравственные идеалы, представления о будущем, о перспективе;
    2) постановка целей, определение исходных предпосылок, выявление альтернатив.
    3) работник, формальная и неформальная организация, трудовой коллектив, корпорация;
    4) это человек, индивид, индивидуальность, личность;
    5) верны ответы 3, 4.
    Вопрос № 2. В чем заключается сила современного менеджмента?
    1) он берёт своё начало от человека;
    2) он берёт своё начало от превращения знаний, опыта и достижений научно технического прогресса в производительную силу;
    3) в созидательном применении различных стилей и методов, инноваций;
    4) в использовании эффективных и комплексных инструментов управления и информационных технологий;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. В чем заключается реализация функции организации?
    1) упорядочение деятельности менеджера и исполнителей;
    2) оценка менеджером своих возможностей;
    3) изучение менеджером подчиненных;
    4) определение потенциальных возможностей каждого работника, расстановка сил;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. Назовите один из этапов планирования как функции управления, для которого может быть применим метод Дельфы?
    1) выявление альтернатив;
    2) выбор наилучшей альтернативы;
    3) определение исходных предпосылок;
    4) ввод и исполнение плана;
    5) постановка целей.
    Вопрос № 5. С чем связана практически реализация функций управления на конкретном экономическом объекте?
    1) с выполнением задач, которые призван решать соответствующий аппарат управления;
    2) с выполнением функции-задачи аппарата управления;
    3) с объектом управления;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны все ответы.
    ЗАДАНИЕ №9
    Вопрос № 1. Назовите причину, по которой концепция процессного подхода на современном этапе не реализована в полной мере?
    1) четко не определено число основных функций управленческого процесса;
    2) подход не имеет четкого и ясного алгоритма эффективного управления;
    3) нет четкого мнения о том, какие функции являются наиболее существенными в процессе управления;
    4) нет действенных и научно обоснованных способов решения проблемы мотивации;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. Что лежит в основе современного процессного подхода?
    1) взгляд на предприятие как на совокупность функциональных подразделений;
    2) взгляд на предприятие как на совокупность ключевых бизнес-процессов;
    3) верны ответы 1, 2;
    4) исследование любого объекта как сложной системы;
    5) верно все вышеперечисленное.
    Вопрос № 3. Как называется одно из направлений методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной системы?
    1) подход на основе выделения различных школ управления;
    2) процессный подход;
    3) "теория хаоса";
    4) системный подход;
    5) ситуационный подход.
    Вопрос № 4. Решение какой важной проблемы при процессном подходе позволит наиболее эффективно реализовать концепцию процессного подхода?
    1) интеграции производства;
    2) мотивации;
    3) планирования;
    4) организации и контроля;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Какие преимущества дает внедрение процессного подхода к управлению предприятием?
    1) сокращение издержек;
    2) снижение рисков;
    3) увеличение эффективности управления персоналом;
    4) упрощение процесса управления;
    5) верны все ответы.
    ЗАДАНИЕ №10
    Вопрос № 1. Что представляет собой теория систем в ее современном состоянии?
    1) многоуровневую понятийную схему, включающую разнообразные модели систем различных форм;
    2) одноуровневую понятийную схему, наиболее упрощенную с отсутствием моделей;
    3) целостность, состоящую из взаимосвязанных частей;
    4) образ произвольной системы, имеющей необходимое сходство с самой системой;
    5) совокупность закрытой и открытой систем.
    Вопрос № 2. Что представляет собой системный подход по отношению к организации и управлению?
    1) способ мышления;
    2) набор руководств и принципов для управляющих;
    3) алгоритм составления должностной инструкции;
    4) совокупность подсистем;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 3. Что Вы можете назвать недостатками системного подхода?
    1) он не указывает руководителю наиболее важные элементы организации;
    2) люди в организации рассматриваются как элемент, равный среди прочих;
    3) не учитывается человеческий фактор;
    4) неспособность конструктивно влиять на эффективность управления;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 4. Что из перечисленных вариантов можно отнести к подсистеме?
    1) предприятие;
    2) отдел бухгалтерии;
    3) дочернее предприятие;
    4) инфраструктура предприятия;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. Назовите один из принципов системного подхода?
    1) контроль;
    2) однозначность;
    3) целостность;
    4) реструктуризация;
    5) единичность.
    ЗАДАНИЕ №11
    Вопрос № 1. Назовите ограничения, которые могут существовать внутри организации при использовании ситуационного подхода?
    1) технократическое, производственное и ограничение в постановке целей;
    2) технологическое, человеческое и ограничение в постановке задачи;
    3) технологическое, человеческое и ограничение в постановке целей;
    4) производственное, финансовое и ресурсное;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. В чем проявляется недостаточность теоретического обоснования ситуационного подхода?
    1) недостаточная прогностическая способность;
    2) отсутствие базы для познания;
    3) недостаточная инициативность;
    4) имеет тенденцию к универсальным принципам;
    5) верны ответы 1, 2, 3.
    Вопрос № 3. Какая из ситуационных моделей поведения руководителя предполагает, что стиль того или иного руководителя всегда постоянен, несмотря на то, что каждой ситуации соответствует свой стиль руководства?
    1) подход "путь-цель" Митчелла и Хауса;
    2) ситуационная модель руководства Фидлера;
    3) теория жизненного цикла Поля Херси и Кена Бланшара;
    4) модель принятия решений В.Вурма и Ф.Йеттона;
    5) модель ситуационного лидерства.
    Вопрос № 4. Что должен сделать менеджер при применении ситуационного подхода к управлению организацией?
    1) определить наиболее оптимального подхода к конкретной ситуации для достижения управленческих целей;
    2) сфокусировать внимание на отношениях между внутренней и внешней средой организации;
    3) использовать знания и информацию о взаимодействии внешней и внутренней среды организации;
    4) знать и использовать знания об ограничивающих или сдерживающих факторах, которые существуют внутри организации;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. Что является центральным моментом ситуационного подхода?
    1) ситуация;
    2) система;
    3) организация;
    4) конкретный набор обстоятельств, которые в значительной степени влияют на деятельность организации в данное конкретное время.
    5) верны ответы 1, 4.
    ЗАДАНИЕ №12
    Вопрос № 1. Укажите положение, характеризующее модель ситуационного лидерства:
    1) наиболее эффективные стили лидерства зависят от зрелости исполнителя;
    2) наиболее эффективные стили лидерства зависят от способности исполнителей нести ответственность за свое поведение;
    3) наиболее эффективные стили лидерства зависят от желания исполнителей осуществлять поставленную цель;
    4) наиболее эффективные стили лидерства зависят от образования и опыта исполнителей в решении конкретных задач;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. Какие преимущества имеет стиль руководства, ориентированный на человеческие отношения?
    1) увеличение возможности руководителя влиять на подчиненных;
    2) стимулируется личная заинтересованность исполнителей;
    3) забота о подчиненных улучшает отношения между руководителем и подчиненными;
    4) уменьшается необходимость в строгом надзоре, минимизируется риск потери контроля;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос № 3. Какой уровень зрелости имеют сотрудники, применяющие вид лидерства, который может быть охарактеризован термином "продавать" (согласно модели ситуационного лидерства)?
    1) низкий;
    2) высокий;
    3) очень высокий;
    4) средний;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. Назовите автора ситуационной модели принятия решений руководителем, предполагающей ранжирование стилей в зависимости от степени участия подчиненных в принятии решений?
    1) В.Вурм;
    2) Ф.Йеттон;
    3) Поль Херси;
    4) Кен Бланшар;
    5) В.Вурм и Ф.Йеттон.
    Вопрос № 5. Назовите один из стилей руководства в модели "путь-цель", который аналогичен стилю, ориентированному на работу и на задачу?
    1) стиль поддержки;
    2) инструментальный стиль;
    3) стиль, поощряющий участие;
    4) стиль, ориентированный на достижения;
    5) либеральный стиль.
    ЗАДАНИЕ №13
    Вопрос № 1. Назовите главный признак организации?
    1) определение ее характера кадрами и менеджментом;
    2) единство рабочих процессов;
    3) наличие цели;
    4) объединение процессов;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. Как называются хозяйственные организации, имеющие численность персонала - 6 человек?
    1) микроорганизация;
    2) малое предприятие;
    3) среднее предприятие;
    4) частное предприятие;
    5) подразделение.
    Вопрос № 3. Какой из признаков классификации организаций предполагает их разделение на торговые, машиностроительные, строительные, научные и т.п.?
    1) масштабу производства;
    2) сезон активного действия;
    3) номенклатура выпуска;
    4) сфера деятельности;
    5) степень формализации.
    Вопрос № 4. Назовите один из критериев разделения хозяйственных организаций на малые, средние, крупные?
    1) численность персонала;
    2) стоимость транспортного парка;
    3) масштабы выпускаемой продукции;
    4) доля уставного капитала;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Каким термином можно обозначит пространственно-временную структуру производственных факторов и их взаимодействие, имеющее целью получения результатов при минимальных затратах?
    1) фирма;
    2) концерн;
    3) предприятие;
    4) организация;
    5) верны все ответы.
    ЗАДАНИЕ №14
    Вопрос № 1. Что является учредительным документом производственного кооператива?
    1) декларация;
    2) устав;
    3) протокол;
    4) решение учредительного совета;
    5) должностная инструкция.
    Вопрос № 2. Как называется общество, в котором другое хозяйственное общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале имеет возможность определять решения, принимаемое таким обществом?
    1) зависимое хозяйственное общество;
    2) кооператив производственный;
    3) дочернее хозяйственное общество;
    4) акционерное общество;
    5) хозяйственное товарищество.
    Вопрос № 3. Что такое формальная организация?
    1) организация, не прошедшая государственную регистрацию, возникшая спонтанно;
    2) организация, занимающаяся добычей сырья;
    3) организация, прошедшая государственную регистрацию в налоговых органах;
    4) организация, удовлетворяющая потребности человека и общества во внешней среде;
    5) государственное предприятие.
    Вопрос № 4. К какому типу отрасли относится предприятие автомобилестроения?
    1) отрасль первичного цикла;
    2) отрасль вторичного цикла;
    3) отрасль третьего цикла;
    4) отрасль четвертого цикла;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. На какие два типа делятся акционерные общества?
    1) полное; на вере;
    2) с ограниченной ответственностью; с дополнительной ответственностью;
    3) открытое; закрытое;
    4) дочернее; зависимое;
    5) хозяйственного ведения; оперативного управления.
    ЗАДАНИЕ №15
    Вопрос № 1. Как называется фирма, скупающая отдельные крупные партии товаров для быстрой перепродажи?
    1) ассоциация;
    2) консорциум;
    3) синдикат;
    4) джоббер;
    5) картель.
    Вопрос № 2. Как называется обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции?
    1) представительство;
    2) филиал;
    3) дочерняя компания;
    4) фирма;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Назовите западный аналог акционерного общества?
    1) трест;
    2) кооператив;
    3) консорциум;
    4) холдинг;
    5) корпорация.
    Вопрос № 4. Какие из предлагаемых ниже предприятий могут быть созданы в форме унитарных?
    1) коммерческие фирмы;
    2) государственные;
    3) муниципальные;
    4) верны ответы 1, 2;
    5) верны ответы 2, 3.
    Вопрос № 5. Назовите минимально возможное количество членов кооператива?
    1) десять;
    2) сто;
    3) пять;
    4) пятьдесят;
    5) количество не ограничено.
    ЗАДАНИЕ №16
    Вопрос № 1. Какой из перечисленных ниже элементов можно отнести к внутренней среде предприятия?
    1) кадры;
    2) поставщики;
    3) конкуренты;
    4) таможенные тарифы;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. На какие категории подразделяется окружение организации, образуемое ее внешней средой?
    1) деловое и фоновое;
    2) микро- и макро-;
    3) внешнее и внутреннее;
    4) простое и сложное;
    5) первичное и вторичное.
    Вопрос № 3. От каких из нижеперечисленных организаций зависят возможность существования организаций, их управленческая, руководящая работа и деятельность их управляющих?
    1) общественные организации;
    2) организации финансовой и налоговой служб;
    3) организации конкурентов;
    4) организации правовой и разрешительной системы;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 4. Какими факторами определяется управление фирмой?
    1) особенностью производственного процесса;
    2) характером внешней среды фирмы;
    3) верны ответы 1, 2;
    4) рабочей силой;
    5) конкурентами и поставщиками.
    Вопрос № 5. Что является реакцией на внешнюю среду:
    1) внутренняя среда;
    2) производство;
    3) маркетинг;
    4) финансовое и общее управление;
    5) верны все ответы.
    ЗАДАНИЕ №17
    Вопрос № 1. Что называется объектом управления?
    1) люди;
    2) часть окружающей среды, на которую направлен конкретный управленческий процесс,
    3) предприятие;
    4) менеджмент;
    5) структура предприятия.
    Вопрос № 2. Что выступает объектом инновационного управления?
    1) различные направления практической деятельности предприятия;
    2) службы, подразделения и направления деятельности предприятия;
    3) создание и внедрение новшеств в технологию или номенклатуру выпускаемой продукции;
    4) верны ответы 1, 2;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Назовите одно из главных условий эффективного взаимодействия между управляющей и управляемой подсистемами:
    1) несовместимость управляющей и управляемой подсистем;
    2) соответствие друг другу и тем задачам, которые они должны решать;
    3) отсутствие самостоятельности управляемой подсистемы с целью единства с управляющей;
    4) наличие обратной связи;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. Какой из типов управления заключается в разработке политическими партиями и объединениями концепций общественного развития?
    1) идеологическое;
    2) государственное;
    3) социальное;
    4) хозяйственное;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. В чем состоит суть перспективного планирования?
    1) в создании системы управления определенного вида и структуры;
    2) в формировании механизма ее функционирования и оформлении всего этого в соответствующих документах;
    3) в постановке конкретных задач и обеспечении их необходимыми ресурсами;
    4) в постановке долгосрочных целей и определением основных путей их достижения;
    5) в постановке краткосрочных целей и поиске путей их реализации.
    ЗАДАНИЕ №18
    Вопрос № 1. Что означает реализация стратегии?
    1) изменения;
    2) постоянство;
    3) процесс выработки стратегической цели;
    4) формирование миссии;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. В чем состоит суть организационного управления?
    1) в постанове долгосрочных целей и определении путей их достижения;
    2) в создании системы управления определенного вида и структуры;
    3) в формировании механизма функционирования структуры управления;
    4) верны ответы 2 и 3;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Какой вид управления позволяет обеспечить конкурентоспособность выпускаемых организацией товаров или услуг в долгосрочной перспективе?
    1) стратегическое управление;
    2) оперативное управление;
    3) управление кадрами;
    4) финансовое управление;
    5) антикризисное управление.
    Вопрос № 4. Назовите ключевой фактор, отличающий стратегически управляемую компанию от компании, не ориентированной на перспективу?
    1) совершенство технологии планирования;
    2) связь между стратегическим планированием и принятием оперативных управленческих решений;
    3) осторожность;
    4) тщательность;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. Что позволяет провести качественную диагностику системы управления фирмой и выработать рекомендации по совершенствованию ее отдельных подсистем?
    1) деление планов по периоду упреждения на перспективное, текущее и оперативно-календарное планирование;
    2) глубокая проработка базовых элементов стратегии;
    3) детализация базовых элементов стратегии;
    4) верны ответы 2, 3;
    5) верны все ответы.
  • Контрольная работа:

    Решение экзаменационных заданий по дисциплине «Бухгалтерский учет» БУ-БЧ 96(4), вариант 2

    4 страниц(ы) 

    Задание 1
    Работнику установлен оклад 10000 руб. и 40-часовая рабочая неделя в 2006 году.
    В соответствии с графиком работник должен отработать смену, которая начинается в 20 часов 7 марта и продолжается до 7 часов 8 марта. В процессе работы работнику предоставляется два перерыва по 30 минут для приема пищи и отдыха. Время перерывов в рабочее время не включается.
    Таким образом, в смене 10 рабочих часов, из которых 7 часов (с учетом перерывов) приходится на ночное время, а 6 часов (с учетом перерывов) – на праздничный день.
    Рассчитайте оплату труда всего за смену.

    Задание 2
    Предприятие взяло кредит в банке в размере 1 000 000 руб. на строительство цеха. Кредит взят на 2,5 года с уплатой процентов по ставке 15% годовых.
    Сумма кредита поступила на счет предприятия 15 января 2008 года. Завершенный строительством цех был принят к учету в составе основных средств предприятия 9 ноября 2008 года.
    Отразите эти операции в бухгалтерском учете в 2008 году.

    Задание 3
    Организация А (заемщик) заключила договор займа с организацией Б (займодавец). В соответствии с условиями договора займа организация Б передает организации А сумму в размере 470000 руб. сроком на 3 месяца с уплатой процентов в размере 30000 руб.
    Сумма займа организацией А была получена 20 марта 2008года. В подтверждение своей задолженности по договору займа организация А выписывает организации Б простой вексель на сумму 500 000 руб. со сроком погашения 20 июня 2008 года.
    Отразите эти операции в бухгалтерском учете при использовании двух вариантов:
    1. Если учетной политикой организации А предусмотрено единовременное отражение дисконта в составе операционных расходов.
    2. Если в соответствии с учетной политикой организации А сумма дисконта предварительно учитывается в составе расходов будущих периодов.
  • Курсовая работа:

    Презумпция невиновности

    44 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Понятие и сущность презумпции невиновности…5
    1.1. Принцип презумпции невиновности в истории
    советского уголовного процесса…5
    1.2. Презумпция невиновности в справедливом уголовном процессе….6
    1.3. Презумпция невиновности обвиняемого и другие презумпции: сравнительно-правовой анализ…10
    1.4. Презумпция невиновности в англо-американском праве….14
    2. Проблемные вопросы презумпции невиновности…18
    2.1. Обжалование в суд незаконного или необоснованного постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого….18
    2.2. Проблемы защиты прав и интересов подозреваемых, обвиняемых в уголовном процессе…26
    2.3. Актуальные вопросы применения презумпции невиновности обвиняемого…32
    Заключение….39
    Список использованных источников и литературы…41