СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Культурология, вариант 3 - Контрольная работа №23324

«Культурология, вариант 3» - Контрольная работа

  • 11 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Вопрос 1. Почему понятия "культура" и "культ" созвучны? Есть ли между ними содержательная связь?

Вопрос 2. Культура Востока часто воспринимается как единое, цельное. Как, по-вашему, можно ли выделить и на каком основании специфические традиции культур Ближнего Востока, Индии, Китая?

Вопрос 3. Как, по-вашему, в чем заключается тайна искусства и что является критерием художественности? (На примере одного из видов искусств по выбору).

Вопрос 4. Расскажите, из чего складывается интеллектуальная культура человека? Какова роль личной культуры человека в его творческой деятельности?

Вопрос 5. Проследите, как развивалось художественное творчество в античные времена? Какие произведения древности актуальны до сих пор? Почему?

Вопрос 6. Расскажите об архитектурных особенностях храмов Киевской Руси.

Вопрос 7. Расскажите о творчестве одного из известных художников эпохи Возрождения. (По вашему выбору).

Вопрос 8. Объясните, почему постимпрессионизм считается кризисным периодом развития западноевропейского изобразительного искусства?

Вопрос 9. Как вы думаете, почему начало 19-го века называют «золотым веком» русской культуры?

Вопрос 10. Как вы можете объяснить причины кризиса культуры в 20-м веке? Каким образом, на ваш взгляд, можно преодолеть этот кризис.


Выдержка из текста работы

Вопрос 9. Как вы думаете, почему начало 19- го века называют «золотым веком» русской культуры?

Ответ: Начало 19-го века – время культурного и духовного подъема России, которое справедливо можно считать русским возрождением» золотым веком» в России. Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самозознания русского народа, который в свою очередь в этот период оказал огромное воздействие на развитие литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Самодержавно-крепостнический строй с его сословной политикой сдерживал процесс развития культуры России.


Тема: «Культурология, вариант 3»
Раздел: Культурология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 11
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Культурология как наука: предмет, методы, отрасли.

    25 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Культурология как наука: предмет, методы, отрасли 4
    1.1 Предмет 6
    1.2 Методы 8
    1.3 Отрасли 11
    1.4 Функции и содержание культурологии 13
    1.5 Связь культурологии с другими науками 17
    1.6 Категории культурологии 19
    Список использованной литературы 25
  • Дипломная работа:

    Проблема передачи на русский язык особенностей индийского варианта английского языка (на материале художественных произведений англоязычных авторов индийского происхождения)

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИНДИЙСКИЙ ВАРИАНТ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ЯЗЫКОВЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИЙСКОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    1.1. Языки и диалекты Индии. Английский язык в Индии 6
    1.2. Языковые особенности индийского английского 14
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИНГВО-КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    2.1 Фонетические и лексические аспекты трудностей при переводе 23
    2.2 Грамматические особенности текста при переводе 32
    2.3 Переводческие аспекты передачи национального колорита 38
    2.4 оды по второй главе 42
    ГЛАВА III. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК СПЕЦИФИКИ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ АВТОРОВ ИНДИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ)
    3.1 Культурно-языковые особенности индийского варианта английского языка в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 43
    3.1.1 Фонетические и лексические особенности 45
    3.1.2 Грамматические особенности 54
    3.1.3 Особенности передачи национального колорита 57
    3.2 Особенности перевода индийского английского в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 62
    3.2.1 Способы передачи фонетических и лексических особенностей индийского английского на русский язык 62
    3.2.2 Способы передачи грамматических особенностей индийского английского на русский язык 70
    3.2.3 Способы передачи национального колорита индийского английского на русский язык 72
    Выводы по третьей главе 82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
  • Практическая работа:

    Материально-техническая база гостиничных предприятий. Вариант 4

    16 страниц(ы) 

    Задание №1
    Определить (приближенно) расчетные энергомощности системы освещения и системы энергоснабжения оборудования ресторана гостиницы и годовые расходы электроэнергии этими системами. В расчетах использовать исходные данные варианта задания и методические указания, приведенные ниже:
    Исходные данные Вариант 5
    Число продажных мест в ресторане гостиницы 60
    Мощность светильников в поме-щениях с естественным освещением (в % от общей мощности системы освещения ресторана) 62
    Мощность светильников в помещениях без естественного освещения (в % от общей мощности освещения) 38
    Расчеты производите по укрупненным показателям:
    1. Определить общую расчетную энергомощность (Робщ.) ресторана (включая мощность системы освещения и мощности оборудования) по удельной энергомощности на одно посадочное место. Удельную энергомощность (Руд.) для полностью электрофицированного ресторана принять =0,9–0,95 кВТ/мет.
    Задание №2
    Определить расчетные данные для подбора универсальной посудомоечной машины для ресторана гостиницы с числом посадочных мест, указанном в соответствующем варианте задания.
    Расчет сводится к определению часовой производительности машины, времени ее работы и коэффициента использования за день.
    Задание №3
    Определить удельную мощность (), удельную металлоемкость (m) и удельную производительность (q) машины или электротеплового аппарата по данным их технических характеристик, приведенных в таблице вариантов:
    № варианта Машины, аппараты Технические
    характеристики Масса М, кг Объем V или
    площадь F
    камеры
    обработки
    производительность, G мощность Р, кВт
    4 Пароварочный аппарат (варка картофеля) 50 кг/ч 7,5 160 230 дм3
    Задание №4
    Изложить в конкретной по сути и краткой по содержанию форме ответ на вопрос, номер которого соответствует номеру варианта.
    Какие устройства используют для защиты электросетей и электрооборудования от тепловой перегрузки, сущность тепловой перегрузки и принцип действия защитных устройств?
    Список литературы….
  • Реферат:

    Культурология как наука. Основные этапы становления культурологического знания.

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Предмет, метод и цели культурологического исследования 4
    2 Формирование культурологии как науки 10
    3 Современная культурология: на стыке методологий 12
    Заключение 14
    Список использованной литературы 16
  • Курсовая работа:

    История формирования культурологи как гуманитарной дисциплины и социальной науки

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….2
    1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ…4
    1.1 Предмет и проблемы исследования культурологии….4
    1.2. Методы культурологии…9
    2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ….16
    2.1 От Архаики до Нового времени….16
    2.2 Новейшее время….24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….30
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….34
  • Курсовая работа:

    Сущность понятия «культура». Культурология как наука. Предмет и задачи культурологии

    27 страниц(ы) 

    Введение….….….
    Глава 1. Сущность понятия «культура»….…
    1.1 Что понимают под культурой?.
    1.2. Функции культуры….….….
    Глава 2. Культурология как наука…
    2.1 Становление культурологии как системы знаний….
    2.2 Элементы культурологи как системы знания….
    Глава 3. Предмет и задачи культурологии….….
    Заключение….….….
    Список литературы….….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Тест:

    ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА (код - ВК-2)

    28 страниц(ы) 

    Задание 24
    Вопрос 1. Среди представленных пар множеств найдите равные:
    1) {1,3, 5, 7, 9} и (9, 7, 5, 3, 1};
    2) {@, #, $, %, &,} и {@, #, $, %, №};
    3) {х + 2=1 | х N} и {х + 2=1|хеR};
    4) {статьи, составляющие Конституцию РФ} и {статьи, составляющие Гражданский кодекс РФ};
    5) все представленные множества разные.
    Вопрос 2. А — множество натуральных чисел кратных 2, В — множество натуральных чисел кратных 3, С - множество натуральных чисел кратных 6. Укажите верные включения:
    1) А В, В С;
    2) В А, В С;
    3) А С, В С;
    4) С А, С В;
    5) С А, В А.
    Вопрос 3. Множество А задано характеристическим условием: А= {х + 2 = 1 | х N}. Какое оно?
    1) ограниченное сверху;
    2) ограниченное снизу;
    3) пустое;
    4) непустое;
    5) бесконечное.
    Вопрос 4. Множество М задано характеристическим свойством: «быть чётным числом». Найдите ложное утверждение
    1) М={2n; n N};
    2) | М| = ;
    3) М N;
    4) А М; где А = {4n; n N};
    5) М = Ø.
    Вопрос 5. Множество М задано характеристическим свойством: «быть чётным числом». Найдите свойство, не соответствующее данному множеству:
    1) М бесконечно;
    2) М ограничено снизу;
    3) М ограничено сверху;
    4) М упорядочено;
    5) М не пусто.
    Задание 25
    Вопрос 1. Закончите определение: «Непустое множество - это множество, мощность которого.». Выберите наиболее полный ответ.
    1) =0,
    2) 0,
    3) = ,
    4) ,
    5) =10.
    Вопрос 2. Закончите определение: «Бесконечное множество - это множество, мощность которого.» Выберите наиболее полный ответ
    1) = 0,
    2) 0,
    3) = ,
    4) ,
    5) = 10.
    Вопрос 3. Закончите определение: «Конечное множество - это множество, мощность которого.».
    1) = 0,
    2) 0,
    3) = ,
    4) ,
    5) = 10.
    Вопрос 4. Найдите подмножество множества {10,20,30.100}.
    1) {10, 11, 12,.99,100},
    2) {10,30,50,70,90},
    3) {1,2,3.10},
    4) {10х|х {0,1,2,.10}},
    5) верны ответы 2 и 4.
    Вопрос 5. Найдите свойства множества рациональных чисел Q.
    1) конечно, ограничено, замкнуто относительно сложения;
    2) бесконечно, ограничено, замкнуто относительно вычитания;
    3) конечно, ограниченно снизу, незамкнуто относительно деления;
    4) бесконечно, неограниченно, незамкнуто относительно умножения;
    5) бесконечно, неограниченно, замкнуто относительно сложения, вычитания, умножения и деления.
    Задание 26
    Вопрос 1. А - множество корней уравнения Зх2 - 12х - 15 = 0, а В - множество корней уравнения х2 - 3х - 10 = 0. Найдите А В.
    1) {-2,-1, 5};
    2) {5,-1, 5,-2};
    3) {5};
    4) {-1.-2};
    5) {-1}.
    Вопрос 2. А - множество чисел кратных 7, В - множество чисел кратных 3, С - множество чисел кратных 2. Опишите множество (А В) \ С.
    1) это числа кратные 7;
    2) это числа кратные 3;
    3) это числа кратные 2;
    4) это числа кратные 21;
    5) это числа кратные 42.
    Вопрос 3. А - множество корней уравнения Зх2 - 12х -15 = 0, а В- множество корней уравнения х2 - Зх - 10 = 0. Найдите А \В.
    1) {-2,-1,5};
    2) {5,-1,5,-2};
    3) {5};
    4) {-1.-2};
    5) {-1}.
    Вопрос 4. Найдите множества А и В, такие что 5 А В, 7 А В.
    1) А - множество чисел, кратных 5, В - множество делителей числа 20;
    2) А = {4, 5, 6, 7, 8}, В = {1,2, 3,4, 5};
    3) А={х 5|х N},В={х ;5|х N};
    4) А - множество решений уравнения х2 - 12х + 35 =0, В - множество решений уравнения х2 - 8х + 15 = 0
    5) все ответы верны.
    Вопрос 5. Множество X = {А; В; С; О}, а множество У = {С; В; Е; Н}. Выполните действие (X \Y) U (Y \ X).
    1) {А; В; С; D; Е; Н};
    2) {А; В; Е; Н};
    3) {D; С};
    4) Ø;
    5) нет правильного ответа.
    Задание 27
    Вопрос 1. Известно декартово произведение X х Т = {(М, А), (К, В), (М, В), (К, А)}. Определите множества А и В.
    1) Х = {А, В};Т={М, К};
    2) Х={М, К};Т={А, В};
    3) Х = {А, А, В, В};Т={М, К, М, К};
    4) Х={М, К, М, К};Т={А, В, В, А};
    5) нет верного ответа.
    Вопрос 2. n(А) = 7, А x В = Ø. Чему равно n(В)?
    1) 7;
    2) 0;
    3) 1;
    4) 49
    5) нет верного ответа.
    Вопрос 3. Пусть Н — множество дней недели, а М — множество дней в январе. Какова мощность множества Н х М?
    1) 38;
    2) 217;
    3) 365;
    4) 31;
    5) 7.
    Вопрос 4. На множестве целых чисел введена операция нахождения модуля числа. Какого вида эта операция?
    1) унарная;
    2) бинарная;
    3) тернарная;
    4) n-арная;
    5) нахождение модуля нельзя рассматривать как операцию.
    Вопрос 5. На множестве множеств введена операция объединения. Какими свойствами она обладает?
    1) коммутативность;
    2) ассоциативность;
    3) наличием нейтрального элемента;
    4) всеми вышеперечисленными;
    5) ни одним из вышеперечисленных.
    Задание 28
    Вопрос 1. На множестве множеств введена операция вычитания. Какими свойствами она обладает?
    1) коммутативность;
    2) ассоциативность;
    3) наличием нейтрального элемента;
    4) всеми вышеперечисленными;
    5) ни одним из вышеперечисленных.
    Вопрос 2. На множестве векторов введена операция сложения. Найдите нейтральный элемент.
    1) e (1,1);
    2) е (0, 1);
    3) е (1,0);
    4) е(0,0);
    5) нейтрального элемента нет.
    Вопрос 3. На множестве матриц 2x2 введена операция сложения. Какими свойствами она обладает?
    1) коммутативность;
    2) ассоциативность;
    3) наличием нейтрального элемента;
    4) всеми вышеперечисленными;
    5) ни одним из вышеперечисленных.
    Вопрос 4. На множестве действительных чисел введена операция возведения в степень: Ьª. Какими свойствами она обладает?
    1) коммутативность;
    2) ассоциативность;
    3) наличием нейтрального элемента;
    4) всеми вышеперечисленными;
    5) ни одним из вышеперечисленных.
    Вопрос 5. На множестве действительных чисел введено бинарное отношение х р у х2 = у2. Какими свойствами оно обладает?
    1) рефлексивность;
    2) антирефлексивность;
    3) симметричность;
    4) транзитивность;
    5) эквивалентность.
    Задание 29
    Используя правило умножения, решите следующие задачи.
    Вопрос 1. Сколько трехзначных чисел можно записать, используя цифры 0,1,3, 6, 7, 9, если каждая из них может быть использованы в записи только один раз?
    1) 18;
    2) 20;
    3) 100;
    4) 120;
    5) 216.
    Вопрос 2. Сколько различных кортежей длины 2 можно составить из 5 элементов?
    1) 0;
    2) 2;
    3) 10;
    4) 25;
    5) 32.
    Вопрос 3. Из города А в город В ведут 3 дороги, а из города В в город С - 5 дорог. Сколькими способами можно попасть из А в С, при условии, что между ними нет прямых сообщений?
    1)1;
    2) 3;
    3) 5;
    4) 8;
    5) 15.
    Вопрос 3. Пассажир оставил вещи в автоматической камере хранения, а когда пришел получать, выяснилось, что он забыл номер. Он только помнит, что в номере были числа 23 и 37. Чтобы открыть камеру, нужно правильно набрать пятизначный номер. Какое наибольшее количество номеров нужно перебрать, чтобы открыть камеру?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 10;
    4) 30;
    5) 60.
    Вопрос 5. Сколько имеется трёхзначных чисел, кратных пяти?
    1) 3;
    2) 5;
    3) 180;
    4) 200;
    5) 450.
    Задание 30
    Используя формулы сочетаний, решите следующие задачи.
    Вопрос 1. В роте имеется 3 офицера и 40 солдат. Сколькими способами может быть выделен наряд из одного офицера и 3 солдат?
    1) 4940;
    2) 9880;
    3) 29640;
    4) 59280;
    5) 177840.
    Вопрос 2. Допустим, что для посадки нам требуется 9 деревьев, а в магазине есть саженцы деревьев пяти сортов (пород). Из скольких вариантов (составов) покупки 9 деревьев нам придется выбирать?
    1) Из 120;
    2) Из 240;
    3) Из 715;
    4) Из 672;
    5) Из 849.
    Вопрос 3. На тренировках занимаются 12 баскетболистов. Сколько стартовых пятёрок может образовать тренер?
    1) 2;
    2) 5;
    3) 12;
    4) 60;
    5) 792.
    Вопрос 4. В продажу поступили открытки 10 разных видов. Сколькими способами можно образовать набор из 8 открыток?
    1) 45;
    2) 19448;
    3) 24310;
    4) 224448;
    5) 525 000.
    Вопрос 5. В продажу поступили открытки 10 разных видов. Сколькими способами можно образовать набор из 12 открыток?
    1) 66;
    2) 100;
    3) 144;
    4) 293930;
    5) 352716.
    Задание 31
    Используя формулы размещений, решите следующие задачи.
    Вопрос 1. Сколько существует двухзначных натуральных чисел, не содержащих цифры 0 и 9?
    1) 20;
    2) 64;
    3) 72;
    4) 81;
    5) 99.
    Вопрос 2. Сколько всего разных символов (букв, цифр, знаков препинания.) можно закодировать (представить) кортежами из точек и тире, имеющими длину от 1 до 5?
    1) 30;
    2) 32;
    3) 62;
    4) 64;
    5) 126.
    Вопрос 3. У англичан принято давать детям несколько имён. Сколькими способами можно назвать ребёнка, если выбирать двойное имя из 300 имён?
    1) 6000;
    2) 8000;
    3) 89400;
    4) 89700;
    5) 90000.
    Вопрос 4. В классе изучают 10 предметов. В понедельник 6 уроков, при чём все различные. Сколькими способами можно составить расписание на понедельник?
    1) 60;
    2) 210;
    3) 151200;
    4) 610;
    5) 10⁶.
    Вопрос 5. Сколько автомашин можно обеспечить трёхзначными номерами?
    1)30;
    2)300;
    3)1000;
    4)3000;
    5)10 000.
    Задание 32
    Используя формулы перестановок, решите следующие задачи.
    Вопрос 1. Сколько различных перестановок букв можно сделать в слове «колокол»?
    1) 12;
    2) 24;
    3) 210;
    4) 420;
    5) 5040.
    Вопрос 2. Сколько разных кортежей букв длины 7, можно образовать перестановкой букв в слове "сколько"?
    1) 7;
    2) 420;
    3) 630;
    4) 260;
    5) 2520.
    Вопрос 3. Сколькими способами можно расположить на шахматной доске 8 ладей так, чтобы они не могли взять друг друга?
    1) 8;
    2) 64;
    3) 216;
    4) 8000;
    5) 40320.
    Вопрос 4. Сколькими способами могут составить хоровод 5 девушек?
    1) 15;
    2) 25;
    3) 32;
    4) 120;
    5) 240.
    Вопрос 5. Мать купила 2 яблока, 3 груши, 4 апельсина. Девять дней подряд она каждый день предлагала ребёнку; по одному фрукту. Сколькими способами она может ему выдать фрукты?
    1) 9;
    2) 24;
    3) 216;
    4) 1260;
    5) 2520.
    Задание 33
    Используя формулу перекрытий (включений и исключений), решите следующие задачи.
    Вопрос 1. Известно, что n(А В С) = 60, n(А) = 27, n(В) = 32, n(А В) = 10, n(А С) = 8, n(С В) = 6, n(А В С) = 3. Найти n(С).
    1) 16;
    2) 20;
    3) 22;
    4) 28;
    5) 59.
    Вопрос 2. В студенческой группе всего 45 студентов. Из них в футбольной секции занимаются 31 человек, в шахматной - 28, в баскетбольной - 30. Одновременно в футбольной и шахматной секциях занимаются 20 студентов этой группы, в баскетбольной и футбольной - 22 студента, в шахматной и баскетбольной - 18 студентов. Кроме того известно, что 12 студентов этой группы занимаются одновременно в трех упомянутых секциях. Сколько студентов группы не занимается ни в одной из упомянутых секций?
    1) 1;
    2) 2;
    3) 3;
    4) 4;
    5) 5.
    Вопрос 3. Студенты 3-его курса юридического факультета знакомились с работой различных юридических; учреждений. Известно, что в юридической консультации побывало 25 студентов, с работой нотариальной конторы знакомились 30 студентов, а на заседаниях суда присутствовали 28 студентов. Сколько студентов ознакомилось с работой юридических учреждений, если известно, что 16 человек были и в юридической консультации и в нотариальной конторе; 18 человек были в юридической консультации и в суде; а 17 - в нотариальной конторе и в суде; более того, 15 студентов посетили все три места?
    1) 32;
    2) 40;
    3) 37;
    4) 47.
    5) 83.
    Вопрос 4. На загородную прогулку поехали 92 человека. Бутерброды с колбасой взяли 47 человек, с сыром - 38 человек, с ветчиной - 42 человека. И с сыром и с колбасой - 28 человек, и с колбасой и с ветчиной - 31 человек, и с сыром и с ветчиной — 26 человек. 25 человек взяли с собой бутерброды всех трех видов, а несколько человек вместо бутербродов взяли с собой пирожки. Сколько человек взяли с собой пирожки?
    1) 15;
    2) 25;
    3) 35;
    4)67;
    5) 102.
    Вопрос 5. В течении месяца в театрах города N шли спектакли по пьесам русских писателей А.П. Чехова, А.Н Островского и М.А. Булгакова. Группа студентов 1-ого курса театрального института ходила на спектакли, и каждый из них посмотрел либо спектакли всех трех авторов (таких было всего четверо), либо только одного из них. Спектакли Чехова посмотрели 13 студентов, на спектакли по пьесам Островского сходили 16 студентов, а на спектаклях по пьесам Булгакова смогли побывать 19 студентов. Установите количество студентов в группе.
    1) 40;
    2) 44;
    3) 48;
    4) 52;
    5) 56.
    Задание 34
    Укажите математические модели для следующих задач.
    Вопрос 1. Кондитерская фабрика для производства трех видов карамели А, В и С использует три вида основной сырья: сахарный песок, патоку и фруктовое пюре. Нормы расхода сырья каждого вида на производства 1карамели данного вида приведены в таблице. В ней же указано общее количество сырья каждого вида, которое может быть использовано фабрикой, а также приведена прибыль от реализации 1 т карамели данного вида. .
    Найти план производства карамели, обеспечивающий максимальную прибыль от ее реализации.
    1) F=108x +112x =126x max .
    Вопрос 2. При откорме животных каждое животное ежедневно должно получать не менее 60 единиц питательного вещества А, не менее 50 единиц вещества В и не менее 12 единиц вещества С. Указанные питательные вещества содержат три вида корма. Содержание единиц питательных веществ в 1 кг каждого из видов корма приведено в следующей таблице:
    Питательные вещества Количество единиц питательных веществ в 1 кг корма вида .
    Составить дневной рацион, обеспечивающий получение необходимого количества питательных веществ при минимальных денежных затратах, если цена 1 кг корма I вида составляет 9 копеек, корма II вида - 12 копеек и корма III вида -10 копеек. .
    Вопрос 3. Производственная мощность завода позволяет производить за месяц 20 тыс. изделий типа А и 16 тыс. изделий типа В. При одновременном выпуске изделий обоих типов их количество не может превышать 18 тыс. Прибыль, получаемая заводом при реализации одного изделия типа А, равна 800 ус. ед., типа В - 1000 ус. ед. Определить план выпуска изделий каждого типа, обеспечивающий наибольшую прибыль.
    Вопрос 4. В трех пунктах отправления сосредоточен однородный груз в количествах 420, 380, 400 т. Этот груз необходимо перевезти в три пункта назначения в количествах, соответственно равных 260, 520, 420 т. Стоимости перевозок 1 т груза из каждого пункта отправления в каждый пункт назначения известны и задаются матрицей (в условных единицах): .
    Найти план перевозок, обеспечивающий вывоз имеющегося в пунктах отправления и завоз необходимого в пункты назначения груза при минимальной общей стоимости перевозок.
    1)Найти минимум функций . при условиях: .
    Вопрос 5. В аэропорту для перевозки пассажиров по n маршрутам может быть использовано m типов самолетов. Вместимость самолета -го типа равна человек, а количество пассажиров, перевозимых по -му маршруту за сезон, составляет человек. Затраты, связанные с использованием самолета -го типа на -м маршруте, составляют руб.
    Определить для каждого типа самолета сколько рейсов и на каком маршруте должно быть сделано, чтобы потребность в перевозках была удовлетворена при наименьших общих затратах.
    1) при условиях .
    Задание 35
    Вопрос 1. В какой форме записана задача линейного программирования:
    1) в общей;
    2) в стандартной;
    3) в канонической;
    4) в основной;
    5) в оптимальной.
    Вопрос 2. В какой форме записана задача линейного программирования:
    1) в общей;
    2) в стандартной;
    3) в канонической;
    4) в симметричной;
    5) в оптимальной.
    Вопрос 3. Запишите задачу линейного программирования в стандартной форме: .
    Вопрос 4. Запишите задачу линейного программирования в симметричной форме: .
    Вопрос 5. Запишите задачу линейного программирования в основной форме: .
    Задание 36
    Вопрос 1. На каком из рисунков дана верная геометрическая интерпретация решения задачи линейного программирования, обеспечивающего максимум целевой функции F.
    1) 1;
    2) 2;
    3) 3;
    4) 4;
    5) 5.
    Вопрос 2. На каком из рисунков дана верная геометрическая интерпретация решения задачи линейного программирования, обеспечивающего минимум целевой функции Р.
    1) 1;
    2) 2;
    3) 3;
    4) 4;
    5) 5.
    Вопрос 3. Геометрическая интерпретация решения задачи линейного программирования приведена на рисунке. Чему равен её минимум?
    х->
    1) Х* = (0;2);
    2) Х* = (2;0);
    3) Х* = (2;2);
    4) Х* = (0;4);
    5) решений нет.
    Вопрос 4. Геометрическая интерпретация решения задачи линейного программирования, приведена на рисунке. .
    1) Х* = (0;2);
    2) Х* = (2;0);
    3) Х* = (2;2);
    4) Х* = (0;4);
    5) решений нет.
    Вопрос 5. Укажите решение задачи линейного программирования, обеспечивающейся по геометрической интерпретации, приведённой на рисунке: .
    1) Х* = (0;0);
    2) Х* = (0;6,5);
    3) Х* = (7,5;3);
    4) Х* = (10;0)
    5) решений нет.
    Задание 37
    Вопрос 1. Используя геометрическую интерпретацию, найдите решение задачи: .
    1) Fmin = -9, при х* = (5;1);
    2) Fmin = -10, при х* = (5;0);
    3) Fmin = -11, при х* = (10;9);
    4) Fmin = -12, при х* = (10;8);
    5) Fmin = -15, при х* = (8;1).
    Вопрос 2. Используя геометрическую интерпретацию, найдите решение задачи: .
    1) Fmax = 10, при х* = (8;2);
    2) Fmax = 11, при х* = (10;1);
    3) Fmax = 12, при x* = (10;2);
    4) Fmax = 14, при х* = (14;0);
    5) Fmax = 15, при х* = (7;8).
    Вопрос 3. Используя геометрическую интерпретацию задачи целочисленного линейного программирования, укажите решение задачи: .
    1) Fmin = 16;
    2) Fmin = 18;
    3) Fmin = 19;
    4) Fmin = 22;
    5) Fmin = 29.
    Вопрос 4. Используя геометрическую интерпретацию задачи целочисленного линейного программирования, укажите решение задачи: .
    1) Fmin = 25;
    2) Fmin = 45;
    3) Fmin = 52;
    4) Fmin = 60;
    5) Fmin = 80.
    Вопрос 5. Используя геометрическую интерпретацию задачи целочисленного линейного программирования, укажите решение задачи:
    8х + 10y max.
    1) Fmax = 70, при х* = (15;3);
    2) Fmax = 150, при х* = (0;15);
    3) Fmax = 152, при х* = (19;0);
    4) Fmax = 174, при х* = (3;15);
    5) Fmax = 180, при х* = (10;10).
    Задание 38
    Используя симплексный метод, найдите решение задач линейного программирования.
    Вопрос 1. .
    1) Fmax = 6, при х* = (3;1;1;4);
    2) Fmax = 10, при х* = (0;5;0;-2);
    3) Fmax = 10, при х* = (5;0;0;3);
    4) Fmax = 11, при х* = (1;2;2;5);
    5) Fmax = 13, при х* = (6;0;-1;1).
    Вопрос 2. .
    1) Fmax = -28,5 при х* = (1;2;1;0,5);
    2) Fmax = -38, при х* = (2;3;0,5;1);
    3) Fmax = 23, при х* = (5;1;-5;-2);
    4) Fmax = -14,5, при х* = (3;0;0;0,5);
    5) Fmax = -36, при х* = (2;0;1;2).
    Вопрос 3. .
    1) Fmin = 11, при х* = (1;0;0;6);
    2) Fmin = 12, при х8 = (2;0;0;5);
    3) Fmin = 21, при х* = (0;3;0;6);
    4) Fmin = 53, при х* = (5;8;5;2);
    5) Fmin = 59, при х * = (28;1;0;0).
    Вопрос 4. .
    1) х* = (12;3;0;18;30;18);
    2) х* = (19;0;0;51;27;0);
    3) х* = (10;22;8;3;8;2);
    4) х* = (18;0;6;66;0;0);
    5) х* = (36;0;24490;60;3).
    Вопрос 5. .
    1) х* = (32;2;27;2;0;5);
    2) х* = (23;4;0;1;0;0);
    3) х* = (24;3;8;2;0;0);
    4) х* = (25;1;23;3;4;1);
    5) х* = (62;0;87;0;0;25).
    Задание 39
    Решите задачи нелинейного программирования.
    Вопрос 1. Используя метод геометрической интерпретации, укажите максимальное значение функции . при условиях .
    1) Fmax = 22;
    2) Fmax = 23;
    3) Fmax = 24;
    4) Fmax = 25;
    5) Fmax = 42.
    Вопрос 2. Используя метод геометрической интерпретации, укажите максимальное значение функции: . при условиях .
    1) Fmax = 35;
    2) Fmax = 36;
    3) Fmax = 37;
    4) Fmax = 38;
    5) Fmax = 39.
    Вопрос 3. Используя любой метод, найдите экстремум функции при условиях
    1) Fmax = ;
    2) Fmax = ;
    3) Fmax = ;
    4) Fmin = ;
    5) Fmin = .
    Вопрос 4. Используя метод множителей Лангража, укажите экстремум функции: . при условиях .
    Вопрос 5. Используя метод множителей Лангража, укажите экстремум функции: .
    Задание 40.
    Вопрос 1. Укажите формулировку задачи в терминах общей задачи динамического программирования:
    1) Найти максимум функции . при условиях .
    2) Найти минимум функции . при условиях .
    3) Найти минимум функции . при условиях .
    4) Выбрать такую стратегию управления, чтобы обеспечить максимум функции
    5) Найти максимум функции .
    Вопрос 2. К какому типу задач относится задача вида . при условиях .
    1) Задача линейного программирования;
    2) Задача динамического программирования;
    3) Задача нелинейного программирования;
    4) Транспортная задача;
    5) Целочисленная задача линейного программирования.
    Вопрос 3. Укажите выражение, представляющее основное функциональное уравнение Беллмана или рекуррентное соотношение:
    1) ;
    2) ;
    3) ;
    4) ;
    5) .
    Вопрос 4. Как получить оптимальную стратегию управления методом динамического программирования?
    1) В один этап;
    2) В n этапов; сначала оптимальная стратегия ищется на 1-м шаге, затем на 2-м и т.д. вплоть до последнего n-го шага;
    3) В n этапов; сначала оптимальная стратегия ищется на 1-м шаге, затем на двух первых шагах, затем на трех первых шагах и т.д., включая последний n-й шаг;
    4) В n этапов; сначала оптимальная стратегия ищется на n-м шаге, затем на (n-1)-м, затем на (n-2)-м и т.д. вплоть до n-го шага;
    5) В n этапов; сначала оптимальная стратегия ищется на n-м шаге, затем на 2-х последних шагах, затем на 3 последних и т.д. вплоть до первого шага.
    Вопрос 5. Какая формулировка является формулировкой в терминах динамического программирования для задачи:
    В состав производственного объединения входят два предприятия, связанные между собой кооперативными поставкам. Вкладывая дополнительные средства в целях развития этих предприятий, можно улучшить технико-экономические показатели деятельности производственного объединения в целом, обеспечив тем самым получение дополнительной прибыли. Величина этой прибыли зависит от того, сколько выделяется средств каждому предприятию и как эти средства используются. Считая, что на развитие i-го предприятия в начале k-го года выделяется тыс. руб., найти таю вариант распределения средств между предприятиями в течении N лет, при котором обеспечивается получение за данный период времени максимальной прибыли.
    1) Критерий при условиях
    2) - состояние системы в начале k-го года, ;
    Критерий
    3) состояние системы в начале k-го года,
    ;
    4) Критерий при условиях
    5) .
    Задание 41
    Вопрос 1. Сколько шагов причинно-следственного анализа Вы знаете?
    1) 3;
    2) 4;
    3) 5;
    4) 6;
    5) 7.
    Вопрос 2. Первоначальный сбор информации для причинно-следственного анализа должен дать описание проблемы. В чём оно заключается?
    1) Опознание;
    2) Локализация;
    3) Время;
    4) Масштаб;
    5) Всё вышеперечисленное.
    Вопрос 3. Каковы цели разработки определения проблемы?
    1) Прояснение понимания проблемы;
    2) Выявление возможных причин;
    3) Создание условий для проверки возможных причин на истинность;
    4) Всё вышеперечисленное;
    5) Ничего из вышеперечисленного.
    Вопрос 4. Сколько вариантов причинно-следственного анализа существует?
    1) 1;
    2) 2;
    3) 3;
    4) 4;
    5) 5.
    Вопрос 5. Сколько основных шагов в процессе принятия решений Вы знаете?
    1) 5;
    2) 6;
    3) 7;
    4) 8;
    5) 9.
  • Контрольная работа:

    Решение экзаменационных заданий по дисциплине: «Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации» (АДБ 96-П), вариант 3

    5 страниц(ы) 

    Задание 1
    Определите, произошло ли ускорение оборачиваемости средств в расчетах организации в отчетном году, если выручка от продаж – 80 млн. руб., среднегодовая стоимость дебиторской задолженности – 20 млн. руб., среднегодовая стоимость денежных средств – 5 млн. руб., а время их оборота в году, предшествующему отчетному – 110 дней.

    Задание 2
    По какой минимальной цене предприятие может продавать продукцию (для обеспечения безубыточности продаж), если переменные затраты на единицу продукции – 500 руб., предполагаемый объем выпускаемой продукции 2000 штук, годовая сумма постоянных затрат – 1200 тыс. руб.

    Задание 3
    Согласно следующим данным (реализация 120 млн. руб., постоянные затраты 20 млн. руб., переменные затраты 78 млн. руб.) определите запас финансовой прочности организации.
  • Контрольная работа:

    Деятельность органов внутренних дел по пресечению массовых беспорядков в населенных пунктах

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Управление органами внутренних дел при пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах
    2. Деятельность органов внутренних дел по пресечению массовых беспорядков в населенных пунктах
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Контрольная работа:

    Решение 4 задач

    13 страниц(ы) 

    Задача 1
    Определить длительность технологического цикла обработки партии деталей в 100 шт. при последовательном, параллельно-последовательном и параллельном видах движений. Размер транспортной партии равен 10 шт. Каждая операция выполняется на одном станке. Технологический процесс обработки деталей представлен в таблице 1.
    Таблица 1. Технологический процесс обработки деталей
    Номер операции Операция Норма времени, мин.
    1 Сверлильная 1 52
    2 Расточная 53
    3 Протяжная 60
    4 Обточная 54
    5 Зубонарезная 62
    6 Сверлильная 2 58
    7 Фрезерная 65
    8 Слесарная 1 56
    9 Слесарная 2 70
    10 Шлифовальная 60
    Задача 2
    Определить длительность технологического цикла обработки партии деталей, состоящей из 10 шт. при различных видах движений. Построить графики процесса обработки. Технологический процесс обработки деталей состоит из четырех операций, длительность которых соответственно составляет: t1 = 58, t2 = 54, t3 = 52, t4 = 60 мин. Среднее межоперационное время – 52 мин. Длительность естественных процессов –80 мин. Величина транспортной партии – 2 шт. Первая и четвертая операции выполняются на двух станках, а каждая из остальных – на одном.
    Задача 3
    На переменно-поточной линии обрабатываются детали А и В. Программа выпуска деталей в месяц соответственно составляет NA = 1500 шт. и NВ = 2500 шт. Суммарная трудоемкость обработки изделия А составляет 90 мин, изделия В – 85 мин. Режим работы линии – двусменный. Продолжительность рабочей смены – 8 ч. Число рабочих дней в месяце – 21. Потери рабочего времени на переналадку линии – 5% от длительности смены. Шаг конвейера – 6,1 м. Средняя длительность наладки одного рабочего места – 75 мин.
    Рассчитать первую и вторую группы КПН и построить стандарт-план работы МППЛ.
    Задача 4
    Вес обрабатываемой детали В – 0,38 кг. Режим работы линии – двухсменный. Продолжительность одной смены – 8 ч. Такт потока – 1,54 мин/шт. Нормы штучного времени и количество станков по операциям обработки детали В приведены в таблице 2.
    Выбор периода обслуживания линии зависит от величины и веса обрабатываемой детали (табл.3).
    Определить нормативные уровни внутрилинейных заделов линии механической обработки детали В, величину выработки по операциям обработки деталей В. Построить стандарт-план работы линии по механической обработке деталей В.
    Таблица 2. Исходные данные для расчетов
    Номер операции Наименование операции Количество станков (Спр) Норма штучного времени (t1), мин Разряд работы
    1 Токарная 1 4 54,2 4
    2 Токарная 2 1 50,9 4
    3 Токарная 3 4 53,8 4
    4 Сверлильная 1 1 50,8 3
    5 Сверлильная 2 1 50,9 3
    6 Фрезерная 1 51,0 3
    7 Шлифовальная 4 53,3 4
    8 Токарная 4 1 51,1 5
    9 Сверлильная 3 1 51,1 4
    10 Нарезание резьбы 1 50,75 4
    11 Сверлильная 4 1 50,7 4
    12 Сверлильная 5 1 51,0 4
    Таблица 3. Выбор периода обслуживания поточной линии
    Величина детали Примерный вес детали, кг Продолжительность периода обслуживания (Т0), смен
    1.Очень крупные Свыше 20 0,1-0,2
    2.Крупные 15-20 0,3-0,5
    3.Средние 3-15 0,5-1,0
    4.Мелкие 1-3 1,0-1,5
    5.Очень мелкие Менее 1 1,0-2,0
  • Контрольная работа:

    Логистика - ЛОГ, вариант 2

    5 страниц(ы) 

    Задача №1.
    В течение месяца компании требуется бытовая техника для организации продаж. Потребность в бытовой технике в течение месяца составляет 11 штук. Стоимость заказа партии товара составляет 54 у.е. Издержки хранения единицы товара в течение месяца составляют 22 у.е. Определите оптимальное количество закупаемой бытовой техники для данной организации.
    Задача №2.
    Рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами, если годовая потребность в материалах составляет 1500 шт., число рабочих дней в году - 250 дней, оптимальный размер заказа - 100 шт., время поставки - 10 дней, возможная задержка в поставках - 2 дня.
    Заполните таблицу №1 и, на основании полученных данных, постройте график движения запасов в системе с фиксированным интервалом времени между заказами.
    Задача №3.
    Используя таблицы №2 и №3, раскройте содержание входного и выходного материальных (товарных) потоков любого известного Вам предприятия (фирмы). Перед заполнением таблицы дайте краткую характеристику данного предприятия: название, организационно-правовая форма, масштаб и род деятельности.
  • Задача/Задачи:

    Задача (решение)

    1 страниц(ы) 

    Пусть объект имеет экспоненциальное распределение времени возникновения отказов с интенсивностью отказов l = 2,5 Ч 10-5 1/ч.
    Требуется вычислить основные показатели надежности невосстанавливаемого объекта за t = 2000 ч.
  • Курсовая работа:

    Ответственность за не соблюдение денежных обязательств

    25 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Ответственность за не соблюдение
    денежных обязательств…5
    1.1. Понятия и обязательства…5
    1.2. Неисполнение денежного обязательства…8
    Глава 2. Меры ответственности за неисполнение
    денежного обязательства…11
    2.1. Проценты за пользование чужими денежными средствами….11
    2.2. Возмещение убытков, не покрытых процентами…14
    Заключение…21
    Список использованных источников и литературы…23
  • Контрольная работа:

    Концепции современного естествознания, вариант 3

    17 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Охарактеризуйте основные уровни организации материи.
    Вопрос 2. Дайте характеристику физическим картинам мира в их хронологической последовательности.
    Вопрос 3. Как симметрия пространства и времени связана с законами сохранения?
    Вопрос 4. Укажите авторов, названия и даты открытия (опубликования) законов, формулировки которых приведены ниже:
    А) Изменение количества движения пропорционально движущей силе и происходит по направлению той прямой, по которой эта сила действует.
    Б) В изолированной системе самопроизвольно идут только процессы, сопровождающиеся возрастанием энтропии.
    В) Тепловой эффект химической реакции зависит от вида и состояния исходных веществ и продуктов реакции, но не зависит от пути процесса, т.е. от числа и характера стадий.
    Вопрос 5. Укажите различия в составе и строении молекул ДНК и РНК.
    Вопрос 6. Сформулируйте основные положения атомно-молекулярной теории.
    Вопрос 7. Какие факторы влияют на скорость химической реакции.
    Вопрос 8. Охарактеризуйте основные структурные элементы эукариотической клетки.
    Вопрос 9. Опишите процессы, сопровождающие старение и гибель клетки. В чем состоят различия растущих и обновляющихся клеточных комплексов.
    Вопрос 10. Приведите примеры животных, у которых постэмбриональное развитие является прямым и непрямым с полным или неполным метаморфозом.
  • Контрольная работа:

    Корреляционный анализ. Эконометрика, вариант 7

    3 страниц(ы) 

    Часть №1
    «Корреляционный анализ»

    Номер варианта определяется по последней цифре номера договора студента.
    Расчеты проводить с точностью до трех знаков после запятой.
    По данным 9 машиностроительных предприятий построена матрица R парных коэффициентов корреляции. Требуется с помощью корреляционного анализа исследовать взаимосвязь между следующими показателями: X1- рентабельность (%); X2 – премии и вознаграждения на одного работника (млн. руб.); X3-фондоотдача
    1. При =0,05 проверьте значимость всех парных коэффициентов корреляции.
    2.По корреляционной матрице R рассчитайте частный коэффициент корреляции r , при =0,05 проверьте его значимость.
    3.По корреляционной матрице R рассчитайте множественный коэффициент корреляции r , при =0,05 проверьте его значимость.
    Вар.7
    X1 X2 X3
    X1 1
    X2 0,6408 1
    X3 0,1842 -0,3510 1
  • Тест:

    Гражданское право, вариант 5 ( 15 заданий по 5 тестовых вопросов)

    14 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Какие общественные отношения регулируют нормы гражданского права?
    1. Имущественные.
    2. Личные неимущественные
    3. Относительные, абсолютные.
    4. Вещные, обязательственные
    5. Все перечисленные.
    Вопрос 2. Что означает юридическое равенство сторон в гражданском праве?
    1. стороны конкретного отношения наделены равными правами;
    2. возникновение правоотношения и его содержание в равной мере зависят от обеих сторон;
    3. возникновение правоотношения и его содержание зависят целиком от одной из сторон,
    4. возникновение правоотношения и его содержание зависят от обеих сторон, но в неравной мере,
    5. верны ответы п.п. 2 и 4.
    Вопрос 3. Чем отличаются личные неимущественные отношения от имущественных?
    1. они лишены экономического содержания.
    2. личные неимущественные отношения складываются только между гражданами.
    3. по способам защиты.
    4. по субъектам;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Что понимается под термином "гражданское право"?
    1. это отрасль права как определенная совокупность правовых норм;
    2. наука как система знаний, идей, представлений о гражданско-правовых явлениях:
    3. учебная дисциплина;
    4. учебник;
    5. все перечисленное в п.п. 1,2,3.
    Вопрос 5. В каком случае арбитражный суд или третейский суд может отказать лицу и защите принадлежащего ему права?
    1. в случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 ст. 10 ГК РФ;
    2. когда действия граждан и юридических лиц осуществлялись исключительно с намерением причинить вред другому лицу;
    3. когда было злоупотребление правом в иных формах;
    4. гражданские права использовались в целях ограничения конкуренции;
    5. все вышеперечисленное.
    Задание 2
    Вопрос 1. Кто может выступать субъектом в гражданско-правовых отношениях?
    1. граждане (физические лица);
    2. юридические лица;
    3. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации;
    4. муниципальные образования;
    5. все перечисленные субъекты.
    Вопрос 2. Что является содержанием гражданского правоотношения?
    1. субъективные гражданские права и обязанности его участников;
    2. вещи, действия, личные нематериальные блага;
    3. водя и волеизъявление субъектов правоотношения:
    4. имущественные права и обязанности;
    5. неимущественные права
    Вопрос 3. Возможно ли правопреемство в гражданских правоотношениях?
    1. возможно всегда.
    2. невозможно вообще.
    3. возможно универсальное (общее) правопреемство или сингулярное (частное) правопреемство;
    4. возможен только переход к другому лицу прав, неразрывно связанных с личностью кредитора;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Что является источником права?
    1. Гражданский кодекс;
    2. Конституция РФ;
    3. правовые акты органов государственной власти и управления;
    4. Обычаи делового оборота;
    5. Все вышеперечисленное
    Вопрос 5. Что из указанного ниже является источником гражданского права?
    1. устав жилищно-строительного кооператива;
    2. решение министерства о ликвидации предприятия;
    3. решение суда, преобразующее гражданское правоотношение в новое;
    4. Конституция РФ;
    5. должностная инструкция.
    Задание 3
    Вопрос 1. С какого момента наступает гражданская правоспособность?
    1. с момента рождения.
    2. с шести лет;
    3. с четырнадцати лет;
    4. с шестнадцати лет;
    5. с восемнадцати лет.
    Вопрос 2. Кто может признать гражданина недееспособным?
    1. консилиум врачей - психиатров;
    2. суд по заключению судебно-психической экспертизы;
    3. орган опеки и попечительства по заключению медицинской экспертизы:
    4. близкие родственники по заключению лечащего врача;
    5. милиция.
    Вопрос 3. В каком случае может быть ограничена дееспособность совершеннолетнего гражданина?
    1. если он злоупотребляет спиртными напитками или наркотиками;
    2. если он ставит свою семью в тяжелое материальное положение тем, что увлекается азартными играми;
    3. если он ставит свою семью в тяжелое материальное положение ввиду злоупотребления наркотиками или спиртными напитками;
    4. если он неразумно тратит деньги, делает долги, по которым не платит;
    5. если он делает неразумные траты.
    Вопрос 4. Кто вправе совершать сделки, не влекущие уменьшение имущества подопечного, от имени гражданина, признанного недееспособным?
    1. родители, усыновители;
    2. сам гражданин с письменного согласия родителей, усыновителей,
    3. близкие родственники с разрешения органа опеки и попечительства;
    4. попечитель с согласия близких родственников;
    5. опекун.
    Вопрос 5. По истечении какого срока гражданин может быть объявлен умершим?
    1. через пять лет после того, как он был признан безвестно отсутствующим.
    2. через три года с момента получения последних сведений о месте его пребывания.
    3. по истечении одного года с момента получения последних сведений о месте его пребывания в месте его жительства;
    4. по истечении пяти лет с момента получения последних сведений о месте его пребывания в месте его жительства;
    5. через три года после того, как он был признан безвестно отсутствующим.
    Задание 4
    Вопрос 1. Какими признаками обладает юридическое лицо?
    1. организационное единство, имущественная обособленность, самостоятельная имущественная ответственность.
    2. имущественная обособленность, самостоятельная имущественная ответственность, самостоятельное выступление в гражданском обороте
    3. организационное единство, имущественная обособленность, самостоятельное выступление в гражданском обороте
    4. организационное единство, имущественная обособленность, самостоятельная имущественная ответственность, самостоятельное выступление в гражданском обороте
    5. самостоятельная имущественная ответственность, самостоятельное выступление в гражданском обороте
    Вопрос 2. Каков характер гражданской правоспособности юридического лица?
    1. правоспособность общая для юридических лиц всех организационно-правовых форм.
    2. правоспособность специальная для юридических лиц всех организационно-правовых форм.
    3. общая правоспособность для коммерческих организаций (за исключением унитарных предприятий и иных организаций, предусмотренных законом), если в учредительных документах таких организаций не содержится ограничение их правоспособности, и специальная правоспособность для некоммерческих организаций;
    4. общая правоспособность для коммерческих организаций, за исключением унитарных предприятий и иных организаций, предусмотренных законом и специальная для некоммерческих организаций
    5. Специальная правоспособность для коммерческих организаций и общая для некоммерческих.
    Вопрос 3. Каков порядок возникновения юридических лиц?
    1. юридические лица возникают только в силу прямого распоряжения государственных органов или органов местного самоуправления;
    2. юридические лица свободно образуются гражданами и организациями, причем порядок его создания произволен;
    3. юридические лица возникают только по инициативе учредителей, но с согласия компетентных государственных органов;
    4. юридические лица возникают только по прямому распоряжению компетентных государственных органов, либо с их согласия;
    5. возникновение юридических лиц происходит распорядительным, нормативно-явочным, либо разрешительным способами.
    Вопрос 4. Каковы способы реорганизации юридического лица?
    1. слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование;
    2. слияние и присоединение.
    3. разделение, выделение, преобразование;
    4. слияние, присоединение, разделение;
    5. присоединение, разделение, выделение.
    Вопрос 5. Кто ответственен по обязательствам Российской Федерации, её субъектов, муниципальных образований?
    1. по обязательствам Российской Федерации, государственных и муниципальных образований отвечают государственные и муниципальные юридические лица, ими созданные.
    2. Российская Федерация отвечает по собственным обязательствам и по обязательствам государственных и муниципальных образований.
    3. государственные и муниципальные образования отвечают по собственным обязательствам и по обязательствам Российской Федерации.
    4. Российская Федерация, ее субъекты, муниципальные образования несут самостоятельную имущественную ответственность по своим обязательствам
    5. Российская Федерация, государственные и муниципальные образования не несут ответственности по своим обязательствам.
    Задание 5
    Вопрос 1. Что относится к объектам гражданских прав?
    1. вещи, включая деньги и ценные бумаги.
    2. другое имущество, включая имущественные права
    3. работы и услуги.
    4. результаты интеллектуальной деятельности и нематериальные блага.
    5. все вышеперечисленное
    Вопрос 2. Являются ли ценные бумаги разновидностью объектов гражданского права?
    1. да, являются движимой вещью особого рода;
    2. нет, не являются, поскольку могут существовать в бездокументарной (нематериальной) форме;
    3. являются только в том случае, если имеют обязательные, установленные в законе реквизиты;
    4. нет, не являются, поскольку имеют абстрактный характер и оторваны от того правоотношения, в связи с которым были выданы:
    5. затрудняюсь ответить
    Вопрос 3. Что относится к недвижимости?
    1. земельные участки,
    2. космические объекты;
    3. воздушные и морские суда;
    4. предприятие как имущественный комплекс.
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Что относится к непотребляемым вещам?
    1. жилые дома, машины,
    2. продукты питания,
    3. топливо;
    4. производственное сырье;
    5. полуфабрикаты.
    Вопрос 5. Какая информация является объектом гражданских прав?
    1. любая;
    2. представляющая собой совокупность определенных сведений и данных об окружающем мире;
    3. та, которая обладает действительной или потенциальной коммерческой ценностью в силу неизвестности ее третьим лицам и отсутствия свободного доступа к ней на законных основаниях;
    4. владелец которой принимает меры к сохранению ее конфиденциальности;
    5. перечисленная в п.п. 3,4.
    Задание 6
    Вопрос 1. К какой категории юридических фактов относится сделка?
    1. административный акт;
    2. намерение субъекта гражданского права;
    3. это волевое правомерное юридическое действие субъекта (участника) гражданских правоотношений;
    4. неправомерное действие;
    5. нормативный акт.
    Вопрос 2. В чем отличие каузальной сделки от абстрактной?
    1. абстрактная сделка, в отличие от каузальной, требует нотариального удостоверения
    2. в каузальной сделке ее основание явствует из ее содержания или типа, в абстрактной сделке ее основание оторвано от ее содержания
    3. в количестве участников сделки:
    4. каузальная сделка заключается только между юридическими лицами
    5. в моменте возникновения прав и обязанностей участников сделки.
    Вопрос 3. В чем отличие условной сделки от безусловной?
    1. условная сделка, в отличие от безусловной, подлежит государственной регистрации,
    2. в зависимости от обусловленности возникновения или прекращения правовых последствий сделки наступлением или не наступлением в будущем определенного обстоятельства;
    3. в сроках исполнения этих сделок:
    4. в обязанности участников сделки соблюдать определенные условия;
    5. в разных последствиях недействительности этих сделок.
    Вопрос 4. Укажите признаки оспоримых и ничтожных сделок?
    1. ничтожная сделка не порождает юридических последствий;
    2. оспоримая сделка в момент ее совершения порождает свойственные действительной сделке правовые последствия, по эти последствия носят неустойчивый характер;
    3. ничтожная сделка не подлежит исполнению;
    4. оспоримая сделка не порождает юридических последствий:
    5. верные ответы в п.п.1, 2, 3.
    Вопрос 5. В каком случае недействительность части сделки не влечет недействительности остальных ее частей?
    1. если эта часть сделки изложена на отдельном документе;
    2. если сделка состоит не менее чем из трех частей;
    3. сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части;
    4. если сделка нотариально удостоверена;
    5. если сделка зарегистрирована в государственном органе;
    Задание 7
    Вопрос 1. Что следует понимать под сроками исковой данности?
    1. срок, в течение которого можно обратиться в суд за защитой нарушенного права;
    2. срок, в течение которого можно требовать исполнения обязательства;
    3. усыновленный законом промежуток времени, в течение которого возможна принудительная зашита нарушенного гражданского права средствами искового судопроизводства;
    4. срок, в течение которого можно подать в суд
    5. срок, в течение которого ответчик обязан выполнить невыполненные ранее обязательства по сделке.
    Вопрос 2. Что собой представляет приостановление течения срока исковой давности?
    1. отрезок времени, в течение которого действовало препятствующее обстоятельство, исключается при исчислении срока давности, если вышеупомянутые обстоятельства возникли или продолжали существовать в последние шесть месяцев срока давности;
    2. исключение из срока исковой давности периода времени, когда человек, чье право нарушено, вследствие нетрудоспособности не мог обратиться в суд;
    3. отсрочка начала течения срока исковой давности при наличии предусмотренных законом обстоятельств.
    4. продление срока исковой давности на тот промежуток времени, в течение которого действовало обстоятельство, препятствовавшее подаче иска;
    5. отрезок времени, в течение которого действовало препятствующее обстоятельство, исключается при исчислении срока давности, если вышеперечисленные обстоятельства возникли и прекратились ранее, чем за шесть месяцев до окончания срока исковой давности;
    Вопрос 3. Как влияет нахождение истца в составе Вооруженных Сил, переведенных на военное положение, на течение срока исковой давности?
    1. не влияет.
    2. приостанавливает течение срока, если указанное обстоятельство началось или продолжалось в течение последних шести месяцев срока.
    3. приостанавливает течение срока, если вышеперечисленные обстоятельства возникли и прекратились ранее, чем за шесть месяцев до окончания срока исковой давности
    4. прерывает срок, если указанное обстоятельство началось или продолжалось в течение последних шести месяцев срока.
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Какие последствия для течения срока исковой давности имеет его перерыв?
    1. срок продолжает течь в обычном порядке;
    2. срок продлевается на 6 месяцев;
    3. срок начинает течь заново;
    4. срок удлиняется на промежуток времени, в течение которого истец не мог подать иск;
    5. оставшаяся часть срока удлиняется до шести месяцев, а если срок давности равен шести месяцам или менее шести месяцев - до срока давности.
    Вопрос 5. Каков общий срок исковой давности?
    1. 10 дет,
    2. 1 год;
    3. 5 пет;
    4. 3 года;
    5. 7 лет.
    Задание 8
    Вопрос 1. Кто из перечисленных лиц является представителем по закону?
    1. кассир в магазине,
    2. любой дееспособный гражданин;
    3. дядя и тетя;
    4. сестра или брат;
    5. родители, усыновители и опекуны.
    Вопрос 2. Какой из названных лиц является представителем?
    1. опекун;
    2. комиссионер;
    3. посредник;
    4. рукоприкладчик;
    5. посыльный.
    Вопрос 3. Кто из перечисленных лиц не может быть представителем в суде?
    1. адвокат;
    2. родители;
    3. опекун;
    4. маклер;
    5. коммерческий представитель, состоящий в трудовых отношениях с представляемыми.
    Вопрос 4. На какой максимальный срок может быть выдана доверенность для представительства на территории России?
    1. один год;
    2. три года;
    3. десять лет;
    4. шесть месяцев;
    5. два года.
    Вопрос 5. При наступлении каких из перечисленных юридических фактов прекратится доверенность?
    1. исполнения предусмотренного в доверенности действия;
    2. истечения срока доверенности;
    3. невозможность выполнения указанного в доверенности действия;
    4. отмены доверенности доверителем;
    5. во всех перечисленных случаях.
    Задание 9
    Вопрос 1. Какие из указанных фактов относится к производным основаниям возникновения права собственности?
    1. национализация имущества;
    2. конфискация, реквизиция, связанные с принудительным прекращением права собственности;
    3. любой факт, если есть правопреемство;
    4. переход права собственности по воле предшествующего собственника;
    5. все вышеперечисленные.
    Вопрос 2. Кто приобретает право собственности на клад?
    1. нашедший клад и собственник земельного участка в равных долях;
    2. нашедший клад;
    3. государство;
    4. государство и муниципальное образование, на территории которого обнаружено;
    5. народ, поскольку клад — это общенародное достояние.
    Вопрос 3. Кто в данной ситуации несет риск случайной гибели имущества: поезд с грузом из-за подземного толчка полетел под откос, груз уничтожен?
    1. получатель груза;
    2. отправитель груза;
    3. тот, кто является законным держателем коносамента;
    4. в зависимости от того, уплатил ли получатель за груз. Если еще не уплатил, то риск несет отправитель;
    5. риск раскладывается между всеми участниками перевозки,
    Вопрос 4. Участник общей долевой собственности предъявил требование о выделе его доли. Каким образом выделяется доля и каковы последствия этого выдела.
    1. выделяется доля или, с согласия выделяющегося сособственника, другие сособственники выплачивают ему стоимость доли. Получив имущество, он выходит из состава участников общей собственности;
    2. выдел возможен только в натуре;
    3. без согласия выделяющегося собственника, ему выплачивается денежная компенсация;
    4. предоставляется возможность с согласия сособственников распорядиться своей долей - подарить, завещать и т.д.;
    5. выдел возможен только по соглашению сособственников.
    Вопрос 5. Как могут совершать сделки участники совместной собственности?
    1. могут совершать сделки по распоряжению общим имуществом только сообща;
    2. каждый в отдельности, при этом согласие на это других оформляется доверенностью;
    3. только каждый в отдельности, при этом согласие на это других предполагается, доверенность не требуется:
    4. могут совершать сделки по распоряжению общим имуществом не только сообща, но и каждый в отдельности, при этом согласие на это других предполагается, доверенность не требуется;
    5. затрудняюсь ответить.
    Задание 10
    Вопрос 1. Гражданин из-за ремонта квартиры передал наиболее ценные вещи на хранение своему соседу. Сосед часть вещей продал, а часть подарил. К кому, какие т реновация вправе предъявить гражданин, если ему приобретатели известны?
    1. гражданский иск о помещении вреда в уголовном деле:
    2. бывший собственник в защиту своих интересов будет предъявлять требования о возмещении убытков к соседу;
    3. виндикационный иск - к приобретателям, а негаторный — к соседу;
    4. виндикационный иск — к соседу, негаторный — к приобретателям;
    5. виндикационный иск к добросовестным приобретателям, иск будет удовлетворен полностью.
    Вопрос 2. Субъектами права собственности юридических лиц являются:
    1. коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий;
    2. хозяйственные общества и товарищества
    3. производственные и потребительские кооперативы;
    4. общественные и религиозные организации (объединения);
    5. все вышеперечисленные.
    Вопрос 3. Вещными правами, наряду с правом собственности, являются.
    1. право пожизненного наследуемого владения земельным участком;
    2. право постоянного /бессрочного/ пользования земельным участком;
    3. сервитуты, право хозяйственного ведения имуществом и право оперативного управления им;
    4. все, перечисленные в п.п. 1,2 и З;
    5. затрудняюсь ответить.
    Вопрос 4. Как должно быть оформлено соглашение об уступке требования?
    1. если сделка между первоначальным кредитором и должником была совершена в простой письменной или нотариальной форме, то и соглашение об уступке требования должно быть оформлено аналогичным образом;
    2. в простой письменной форме;
    3. только в нотариальной форме;
    4. устным соглашением;
    5. не нуждается в оформлении.
    Вопрос 5. Какие права и обязанности в порядке правопреемства нельзя передать другим лицам?
    1. обязанность вернуть долг кредитору переходит к наследникам;
    2. требование о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина;
    3. алименты на содержание несовершеннолетних детей;
    4. верны ответы п.п. 1,3,
    5. верны ответы 2,3.
    Задание 11
    Вопрос 1. Дайте правильную характеристику обязательства как правоотношения.
    1. относительное правоотношение;
    2. абсолютное правоотношение;
    3. это гражданское правоотношение, в силу которого одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие;
    4. верны ответы 1,3:
    5. верны ответы 2,3.
    Вопрос 2. Отличие долевого обязательства от солидарного.
    1. в долевом обязательстве каждый из содолжников исполняет обязательство в своей части, доле, а каждый кредитор требует исполнения также в своей доле, в солидарном обязательстве кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого в отдельности, притом как полностью (один отвечает за всех), так и в части долга;
    2. в солидарном обязательстве каждый из содолжников исполняет обязательство в своей части, доле, а каждый кредитор требует исполнения также в своей доле, в долевом обязательстве кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого в отдельности, притом как полностью (один отвечает за всех), так и в части долга;
    3. участниками долевого обязательства могут быть любые субъекты, а солидарного - только предприниматели.
    4. долевые возникают при неделимости предмета обязательства, а солидарные во всех остальных случаях;
    5. если возникает обязательство со множественностью лиц, то, как правило, солидарные, а долевые — как исключение.
    Вопрос 3. Дайте характеристику принципа надлежащего исполнения обязательства.
    1. в силу этого принципа обязательства должны исполняться в точном соответствии с условиями и требованиями, предъявляемыми к предмету (объекту) исполнения, субъектам;
    2. В силу этого принципа обязательства должны исполняться в точном соответствии с условиями и требованиями, предъявляемыми к предмету (объекту) исполнения, субъектам, способу исполнения;
    3. В силу этого принципа обязательства должны исполняться в точном соответствии с условиями и требованиями, предъявляемыми к предмету (объекту! исполнения, месту, сроку, способу исполнения;
    4. В силу этого принципа обязательства должны исполняться в точном соответствии с условиями и требованиями, предъявляемыми к предмету (объекту) исполнения, субъектам, месту, сроку, способу исполнения;
    5. В силу этого принципа обязательства должны исполняться в точном соответствии с условиями и требованиями, предъявляемыми к субъектам, месту, сроку, способу исполнения
    Вопрос 4. В чем особенность альтернативного обязательства.
    1. это обязательство, исполнение которого гарантировано со стороны дополнительного (альтернативного) должника;
    2. в нем должник обязан передать кредитору одно или другое имущество или совершить одно из двух или нескольких действий, по своему выбору;
    3. в нем должник обязан передать кредитору одно или другое имущество или совершить одно из двух или нескольких действий, выбору кредитора;
    4. должник совершает одно из нескольких действий по соглашению с кредитором;
    5. обязательства, предусматривающие право должника в любое время односторонне отказаться от исполнения.
    Вопрос 5. Как должны исполняться денежные обязательства.
    1. при невозможности уплатить деньги лично кредитору или уполномоченному им лицу, внесением денег на депозит нотариуса или суда;
    2. расчеты между юридическими лицами, сверх допустимых платежей наличными, производятся через банки безналичным путем, т.е. деньги списываются банком клиента-владельца счета и перечисляются получателю средств на расчетный счет последнего,
    3. перечислением средств через банк или передача денег путем их вручения;
    4. как наличными деньгами, так и безналичным путем;
    5. все вышеперечисленное.
    Задание 12
    Вопрос 1. Допускается ли досрочное исполнение обязательства?
    1. да, без всяких ограничений;
    2. допускается лишь в случаях, когда это разрешено договором, предусмотрено законом, иными правовыми актами, вытекает из обычаев делового оборота или существа обязательства;
    3. в обязательстве между гражданами, не имеющими статуса предпринимателя, равно как и в обязательстве, где такой гражданин выступает в качестве одной из сторон, должник по общему правилу может исполнить обязательство досрочно, если запрет на это не содержится в нормативном акте, не вытекает из условий обязательства или его существа;
    4. не допускается, если нет согласия кредитора на уведомление должника;
    5. верны ответы п.п. 2,3.
    Вопрос 2. В какой форме должно совершаться соглашение о неустойке?
    1. должно совершаться в письменной форме независимо от суммы неустойки и от формы, в какую облечено основное обязательство.
    2. должно совершаться в письменной форме, если сумма неустойки соизмерима с суммой сделки, и в устной форме, если сумма неустойки ничтожна:
    3. должно совершаться в письменной форме, если основное обязательство оформлено в письменной форме, и в устной форме, в случае устной сделки;
    4. должно совершаться только в устной форме;
    5. должно совершаться только в письменной форме и нотариально заверенное.
    Вопрос 3. Каковы виды неустойки в зависимости от соотношения права на взыскание неустойки и права на возмещение убытков?
    1. зачетная и штрафная,
    2. зачетная, штрафная, альтернативная, исключительная;
    3. штрафная и альтернативная;
    4. зачетная и исключительная;
    5. зачетная и альтернативная.
    Вопрос 4. Кто вправе выступать в качестве залогодателя при залоге имущества?
    1. любое физическое лицо;
    2. лицо, имеющее на вещь право хозяйственного ведения,
    3. должник;
    4. должник, либо любое третье лицо,
    5. должник или третье лицо, являющееся собственником вещи, либо лицом, имеющим на нее право хозяйственного ведения.
    Вопрос 5. Каков порядок обращения взыскания на заложенное имущество?
    1. по условию о праве залогодержателя обратить взыскание на заложенное недвижимое имущество без предъявления иска в суд, содержащееся непосредственно в договоре о залоге;
    2. на основании исполнительной надписи нотариуса;
    3. без обращения в суд допускается только на основании простого письменного соглашения залогодержателя с залогодателем;
    4. по решению суда, и не может быть осуществлено на основании исполнительной надписи нотариуса;
    5. правильные ответы в п.п. 1,3.
    Задание 13
    Вопрос 1. В каких случаях кредитор вправе удерживать у себя вещь должника (дайте наиболее полный ответ)?
    1. в случае неисполнении должником обязательства по оплате этой вещи.
    2. в случае неисполнения должником обязательства по возмещению кредитору издержек, связанных с удерживаемой вещью;
    3. при неисполнении должником обязательства по оплате удерживаемой вещи, или возмещению кредитору связанных с этой вещью издержек;
    4. удержанием вещи вправе обеспечиваться все обязательства должника, как связанные, так и не связанные с оплатой кредитору удерживаемой вещи или возмещением издержек на нее;
    5. в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате удерживаемой вещи или возмещению кредитору, связанных с этой вещью издержек, а также при возникновении требования, не связанного с оплатой вещи или возмещением издержек на нее, но возникшего из обязательства между предпринимателями.
    Вопрос 2. По каким основаниям прекращается поручительство?
    1. с прекращением обеспеченного им обязательства, если основное обязательство прекратилось;
    2. в случае изменения основного обязательства без согласия поручителя, если такое изменение неблагоприятно для него;
    3. с переводом на другое лицо долга по основному обязательству, если поручитель не согласился отвечать за нового должника;
    4. когда кредитору со стороны должника или поручителя было предложено надлежащее исполнение обязательства, но кредитор отказался его принять;
    5. все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. Какие функции выполняет задаток?
    1. удостоверительную и платежную;
    2. обеспечительную и платежную;
    3. обеспечительную и компенсационную;
    4. удостоверительную, обеспечительную, платежную и компенсационную;
    5. обеспечительную, удостоверительную, платежную.
    Вопрос 4. А. договорился арендовать у Н. дом сроком на 2 года. Через год дом сгорел во время грозы от молнии. Каково основание прекращения обязательства?
    1. прощение долга;
    2. невозможность исполнения;
    3. соглашение сторон;
    4. отступное;
    5. затрудняюсь ответить.
    Вопрос 5. Художник К. взял заказ на написание портрета Л. в течение 3-х месяцев. После трех сеансов работы над портретом (через месяц), сделав основные наброски, художник заболел, в результате чего умер. Какова судьба обязательства?
    1. обязательство перейдет к сыну художника К., поскольку тот тоже художник.
    2. обязательство прекратится прощением долга;
    3. сын художника должен будет возместить клиенту убытки за потраченное зря на сеансы время;
    4. обязательство прекратится ввиду невозможности исполнения;
    5. заказавший портрет должен будет возместить сыну художника убытки (на холст, краски и т.п.).
    Задание 14
    Вопрос 1. Основаниями прекращения обязательства являются:
    1. новация;
    2. ликвидация юридического лица;
    3. исполнение обязательства:
    4. смерть должника (при условии личных обязательств);
    5. все вышеперечисленные обстоятельства.
    Вопрос 2. Какое из обстоятельств не является основанием прекращения обязательства:
    1. зачет заемных требований;
    2. невозможность отдать долг из-за отсутствия денег;
    3. отказ от права требовать возврата взятой взаймы суммы денег;
    4. исполнение обязательства надлежащим образом;
    5. в связи с невозможностью исполнения.
    Вопрос 3. В каких случаях смерть гражданина влечет прекращение обязательства:
    1. если гражданин был кредитором;
    2. если гражданин был должником;
    3. если обязательство имело личный характер:
    4. в связи с невозможностью исполнения,
    5. все перечисленные в п.п. 3,4.
    Вопрос 4. Является ли офертой помещение в газете объявления о продаже предприятием любому гражданину шлака в неограниченном количестве по цене 20 тысяч рублей за тонну?
    1. является, так как здесь сформулированы все условия договора;
    2. не является, поскольку обращение следует к неопределенному лицу;
    3. является публичной офертой, при которой допускается обращение к неопределенному количеству лиц, а прочие условия договора сформулированы;
    4. не является, так как закон не допускает публичных оферт для таких случаев, к тому же условие о количестве в объявлении не сформулировано;
    5. не является, т.к. не оговорен срок действия предложения о продаже, т.е. срок, который установлен для ее акцепта.
    Вопрос 5. В каком случае форма заключения договора купли-продажи здания считается соблюденной?
    1. стороны заключили договор в виде единого документа, подписанного сторонами,
    2. стороны заключили договор в виде единого документа, подписанного обеими сторонами, и нотариально удостоверили его.
    3. стороны заключили договор в виде единого документа, подписанного обеими сторонами, нотариально удостоверили его и зарегистрировали в государственных органах.
    4. стороны заключили устный договор, в присутствии свидетелей,
    5. стороны заключили договор путем обмена письмами.
    Задание 15
    Вопрос 1. Можно ли расторгнуть ИЛИ изменить уже заключенный договор?
    1. да, можно по соглашению сторон;
    2. да, можно по решению суда,
    3. да, можно при одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон;
    4. да, если изменения оформить в письменном виде, получив согласие на эти изменения у другой стороны договора;
    5. во всех перечисленных случаях.
    Вопрос 2. В чем заключается принцип свободы договора?
    1. в том, что стороны сами выбирают, заключать договор или нет,
    2. в том, что стороны сами решают, кого им выбрать в качестве партнера,
    3. в той, что стороны сами определяют условия, на которых они заключают договор;
    4. в том, что стороны сами определяют сроки выполнения условий договора;
    5. во всем перечисленном.
    Вопрос 3. Что включают в себя убытки?
    1. расходы, которые кредитор произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права;
    2. утрата или повреждение имущества кредитора;
    3. реальный ущерб и упущенную выгоду;
    4. предстоящие расходы.
    5. неполученные доходы.
    Вопрос 4. В каком случае условие об ограничении размера ответственности ничтожно?
    1. если ограниченная ответственность составляет менее 100 минимальных размеров оплаты труда;
    2. если соглашение не удостоверено нотариально;
    3. если соглашение заключено с гражданином-потребителем до наступления обстоятельств, влекущих ответственность, или если размер ответственности для данного вида обязательства или за данное нарушение определен законом;
    4. если участником соглашения является несовершеннолетнее лицо;
    5. если в соглашении участвует более двух лиц.
    Вопрос 5. Если кредитор вправе взыскать убытки в полной сумме сверх неустойки, то какая это неустойка?
    1. альтернативная;
    2. штрафная;
    3. зачетная;
    4. исключительная;
    5. зачетно-альтернативная.