СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

История формирования культурологи как гуманитарной дисциплины и социальной науки - Курсовая работа №30414

«История формирования культурологи как гуманитарной дисциплины и социальной науки» - Курсовая работа

  • 35 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….2

1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ…4

1.1 Предмет и проблемы исследования культурологии….4

1.2. Методы культурологии…9

2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ….16

2.1 От Архаики до Нового времени….16

2.2 Новейшее время….24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….34


Введение

Человечество всегда интересовалось своим прошлым, так же как и жизнью здравствующих, но одновременно и различных по культуре народов. Сегодня средства массовой информации (газеты, журналы, кино, телевидение) в какой-то мере удовлетворяют эти запросы. Именно культурология аккумулирует в себе всё многообразие современных и исторических культур. Хотя культура стала предметом познания с момента возникновения философии, оформление культурологии как специфической сферы гуманитарного знания относится к Новому времени и связано с философскими концепциями истории Дж. Вико (1668— 1744), И. Г. Гердера (1744—1803) и Г. В. Ф. Гегеля (1770—1831). Основополагающее влияние на становление и развитие культурологии оказали В. Дильтей, Г. Риккерт, Э. Кассирер и О. Шпенглер (1880—1936), автор одной из самых интересных концепций, вызвавшей взлет широкого общественного интереса к культурологии. Основные идеи и концепции культурологии XX в. связаны также с именами 3. Фрейда, К. Г. Юнга, Н. А. Бердяева, Э. Фромма, М. Вебера, А. Тойнби, К. Ясперса, М. Хайдеггера, Ж.-П. Сартра, X. Ортега-и-Гассета, П. Леви-Брюля, К. Леви-Стросса, М. Бубера и др. В нашей стране культурология представлена работами Н. Я. Данилевского (1822—1885), Н. А. Бердяева (1874—1948), А. Ф. Лосева, а также Д. С. Лихачева, М. М. Бахтина, А. Меня, С. С. Аверинцева, Ю. М. Лотмана, Э. Ю. Соловьева, Л. М. Баткина, Л. С. Васильева, А. Я. Гуревича, Т. П. Григорьевой, Г. Гачева, Г. С. Померанца и др.

Культурология молодая наука, но в свете современной глобализации и унификации культур, одна из самых актуальных. Сегодня она заняла место базисной дисциплины среди других социально-гуманитарных наук, получила свои предметы и объекты исследования, законы функционирования, области применения. В формирование науки культурология внесли свой вклад известные ученые О.Шпендлер, О.Конт, Т.Шарден, П.Сорокин, Ю.Лотман и др. Современные авторы предлагают большое множество культурологических концепций, по-разному толкуют основные понятия науки.

Цель данной работы рассмотреть исторические этапы становления культурологии как науки.

Объект нашего исследования наука культурология. Предмет исследования – её становление как гуманитарной дисциплины и социальной науки.

Для достижения поставленной цели нами был поставлен ряд задач:

1. Рассмотреть предмет исследования культурологии.

2. Охарактеризовать основные методы культурологии как гуманитарной дисциплины и социальной науки.

3. Проанализировать основные исторические этапы развития культурологии и культурологические концепции.

Работа состоит из введения двух глав, заключения и списка литературы.


Заключение

Культурология – одна из самых молодых наук. Сам термин «культура», хотя данное слово известно с древних времен, в современном привычном для нас значении используется лишь с начала XIX века. Термин «культурология» еще моложе. Впервые он появился в работах американского ученого Лесли Уайта в середине XX столетия. Этим понятием он означил новую дисциплину, родившуюся на стыке гуманитарных и социально-научных знаний. Уайт обосновал необходимость формирования новой науки и заложил ее общие теоретические основы. В своих трудах «Наука о культуре», «Эволюция культуры», «Понятие культуры» он рассматривает культуру как целостную систему элементов материального и духовного планов, которая имеет свойство самонастраивания и движения вперед по мере осваивания человеком действительности и самого развития технологической и энергетической сторон цивилизации.

Понятие о культуре возникло еще в античности. Оно обозначало состояние ( качество ) общества и личности противоположное варварскому. Само слово «культура» переводится с латыни как «возделывание», «обработка» и первоначально служило для характеристики земледелия, т. е. Уровня развития производства. Постепенно его значение расширялось. В средние века понятие «культура» концептуализировалось и стало служить для качественной оценки личностных и общественных творческих сил . Путь от варварства к культуре, отожествляемой с христианским вероисповеданием, разворачивается во времени и дает картину эволюции общества от сотворения мира, от язычества - к полной христианизации человечества.

Толчком к возникновению собственно культурологии послужило неверие в идею направленного поступательного прогресса, отожествляемого с появлением новых технических средств, развитием науки и просвещения.

Сомнение в идеи механического, предопределенного прогресса создало предпосылки для принципиально новых подходов к анализу социальных явлений. Специфическое понимание культуры связано со становлением в конце ХVIII - начале ХIХ вв. романтизма как художественного направления и специфического видения мира. В своем поиске иррационального, духовного романтики стремились выявить неповторимое своеобразие национальных черт в характере, быте, способах существования и деятельности народа.

Именно в недрах национальной философии зародилась культурология. Как социальная теория культурология рассматривает общество как результат реализации специфических духовных принципов, зафиксированных в религии, философии, искусстве и т.д. Предметом культурологии, естественно, является сама культура. Но под культурой понимается уникальный социальный организм, имеющий собственные законы существования, которые обусловлены спецификой превалирующих ценностных ориентаций. История в культурологии предстает не как исходная руководящая идея, а как проблема. Под вопрос ставятся и само понимание истории как последовательного единообразного процесса развития общества, и возможность осуществления такого процесса в будущем. Отсюда возникает и проблема взаимодействия культур, которую обостряет диффузионизм (жесткая концепция культурологии, которая отрицает возможность взаимопроникновения культур).

Здесь же возникает проблема вычленения культуры из других социальных явлений. Проблема осложняется тем, что все предшествующее социальное знание организовано как описание непрерывного исторического процесса. В этой ситуации необходимо определить сущность культуры. Поскольку исторические стереотипы преодолеваются с трудом, многие исследователи ограничиваются созданием типологии культур.

Наиболее важная особенность культурологии заключается в том, что она допускает идею неизбежной смерти культуры, т. е. каждого отдельного социального организма. Основная задача (цель) культурологии - установить причины смерти культуры или основу ее существования, секрет долгожительства.

Культура не существует вне человека. Она изначально связана с человеком и порождена тем, что он постоянно стремится искать смысл своей жизни и деятельности, совершенствовать себя и мир, в котором он живет. Человек не рождается социальным, а лишь в процессе деятельности становиться таковым. Образование, воспитание- это ни что иное, как овладение культурой, процесс передачи ее от одного поколения к другому. Следовательно, культура означает приобщение человека к социуму, обществу. Любой человек, взрослея, прежде всего, овладевает той культурой, которая уже была создана до него, осваивает социальный опыт, накопленный его предшественниками. Овладение культурой может осуществляться в форме межличностных отношений и самообразования. Огромна роль средств массовой информации-радио, телевидения, печати. Осваивая накопленный ранее опыт, человека может внести свой собственный вклад в культурный слой. Процесс социализации - это непрерывный процесс овладения культурой и вместе с тем индивидуализации личности, о ценности культуры ложатся на конкретную индивидуальность человека, его характер, психический склад, темперамент- менталитет. В плотную подошли к формированию теории и истории культуры гуманисты возрождения, которые обратились к изучению историко-культурного идеала своей эпохи – «золотого» века античности. Именно тогда, благодаря истории изучения языка, искусства, науки, права, вырабатывается ряд понятий и идей, которые затем включаются в понятийный и методологический аппарат теории и истории культуры (идея исторической эпохи, как сложного, взаимосвязанного целого, понятие «исторический контекст» и вытекающие из него методологические требования учёта условий, места и времени происходившего события; это также и осознание многоликости и разнообразия историко-культурного процесса, постановка проблематики рассмотрения предмета истории).


Список литературы

1. Бердяев Н. А. О назначении человека. — М., 2003.

2. Бердяев Н. А. Воля к жизни и воля к культуре // Бердяев Н. А. Смысл истории. — М., 2000.

3. Бердяев Н. А. Духовное состояние современного мира // Новый мир. — 1990, № 1, с.43

4. Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. — М., 1999.

5. Бердяев Н. А. Смысл истории. — М., 2005.

6. Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: Два филос. введения в XXI век. М., 2001.

7. Вернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли. — М., 2004.

8. Жаров С. Н. Наука и религия в интегральных механизмах развития познания // Естествознание в борьбе с религиозным мировоззрением. — М, 1988.

9. Мещерякова Н. А., Жаров С. Н. Концептуальные основания философского метода и содержание вузовского курса философии // Наука, образование, человек. — М., 1991. С. 88—90.

10. Межуев В. М. Культура как философская проблема // Вопр. философии. — 2002. №10.

11. Мещерякова Н. А. Наука в ценностном измерении //Свободная мысль.—1992. № 12.

12. Орлова Э.А. Актуальные проблемы культурологии // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения: Инф. сб. М., 1994. Вып. 10

13. Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук. М., 2004.

14. Розин В.М. Культура и проблема ее изучения // Методол. проблемы теоретико-прикладных исследований культуры. М., 2002.

15. Руководство по методологии культурно-антропологических исследований. М., 2005.

16. Свасьян К. А. Человек как творение и творец культуры // Вопр. философии. — 1987. №6.

17. Шпенглер О. Закат Европы. Т. 1. — М., 2005.


Тема: «История формирования культурологи как гуманитарной дисциплины и социальной науки»
Раздел: Культурология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 11
    1.1. Особенности формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 11
    1.2. Гуманитарные дисциплины как средство формирования успешности студентов колледжа 21
    1.3. Педагогические условия формирования успешности студентов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 27
    Выводы 43
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 45
    2.1. Цель, задачи и организация опытно-экспериментальной работы по внедрению педагогических условий формирования успешности студентов колледжа 45
    2.2. Внедрение педагогических условий по формированию успешности студентов колледжа 50
    2.3. Методические рекомендации по формированию успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 58
    Выводы 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
    ПРИЛОЖЕНИЕ 81
  • Реферат:

    Культурология как наука. Основные этапы становления культурологического знания.

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Предмет, метод и цели культурологического исследования 4
    2 Формирование культурологии как науки 10
    3 Современная культурология: на стыке методологий 12
    Заключение 14
    Список использованной литературы 16
  • Курсовая работа:

    Сущность понятия «культура». Культурология как наука. Предмет и задачи культурологии

    27 страниц(ы) 

    Введение….….….
    Глава 1. Сущность понятия «культура»….…
    1.1 Что понимают под культурой?.
    1.2. Функции культуры….….….
    Глава 2. Культурология как наука…
    2.1 Становление культурологии как системы знаний….
    2.2 Элементы культурологи как системы знания….
    Глава 3. Предмет и задачи культурологии….….
    Заключение….….….
    Список литературы….….
  • Шпаргалка:

    Шпаргалки по философии

    159 страниц(ы) 

    1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
    1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 7
    2.1. Предмет философии науки. 10
    2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
    3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
    3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
    4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
    4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
    5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
    5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
    6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
    6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
    7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
    7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
    8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
    8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
    9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
    9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
    10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
    10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
    11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
    11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
    12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
    12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
    13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
    13.2.Языковая картина мира. 89
    14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
    14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
    15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
    15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
    16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
    16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
    17.1. Методы теоретического познания. 111
    17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
    18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
    18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
    19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
    19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
    20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
    21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
    21.2. Наука как социальный институт. 136
    22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
    22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
    23.1. Научная революция, ее типология 143
    23.2. Наука и паранаука. 150
    24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
    24.2. Типы научной рациональности 156
  • Реферат:

    Культурология как наука: предмет, методы, отрасли.

    25 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Культурология как наука: предмет, методы, отрасли 4
    1.1 Предмет 6
    1.2 Методы 8
    1.3 Отрасли 11
    1.4 Функции и содержание культурологии 13
    1.5 Связь культурологии с другими науками 17
    1.6 Категории культурологии 19
    Список использованной литературы 25
  • ВКР:

    Американские лингвострановедческие реалии в прозвищах штатов сша и их изучение на занятиях по английскомиу языку в средней школе

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯ 6
    1.1. Предмет и задачи лингвострановедения как научной дисциплины 6
    1.2. Реалия как базовый объект лингвострановедения.
    Классификация реалий 12
    Выводы по главе I 18
    ГЛАВА II. АМЕРИКАНСКИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЕ РЕАЛИИ В ПРОЗВИЩАХ ШТАТОВ США 20
    2.1. История возникновения прозвищ штатов 20
    2.2. Реалии в прозвищах штатов США 25
    Выводы по главе II 31
    ГЛАВА III. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА 33
    3.1. Значение лингвострановедения в обучении иностранному языку 33
    3.2. План-конспект урока для 7-го класса по теме «Do you know the USA?» 39
    Выводы по главе III 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Древняя культура Индии

Следующая работа

Культура древнего Египта
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Анализ себестоимости продукции на примере Ижмашавто

    58 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Общая характеристика предприятия….6
    1.1 История создания, цели и задачи предприятия….6
    1.2 Структура управления предприятия (производства, характеристика структуры)….7
    1.3 Основные виды деятельности, выпускаемая продукция….9
    1.4 Характеристика персонала и организация оплаты труда….9
    1.5 Маркетинг, реклама (сбыт продукции).….19
    1.6 Анализ динамики производства…19
    2 Анализ себестоимости продукции…22
    2.1 Постоянные затраты и особенности. Анализ за 2 года….22
    2.2 Переменные затраты….27
    2.3 Предположения по снижению затрат на производство….30
    3 Раздел АСОИ….34
    3.1 Необходимость создания АСОИ….34
    3.2 Решение основных задач решаемых АСОИ….35
    3.3 Организационно экономическая сущность автоматизации бухгалтерского учета….36
    3.4 Организационно-экономическая сущность задачи «Автоматизация испытания материалов»….38
    3.5 Постановка задачи автоматизации учета заработной платы….40
    3.6 Информационная база начисления заработной платы…41
    3.6.1 Входная информация….41
    3.6.2 Нормативно-справочная информация….41
    3.6.3 Выходная информация….42
    3.7 Алгоритм решения задачи….43
    3.7.1 Алгоритм решения задачи по материалам…43
    3.8 Средства групповой работы….45
    3.8.1 База данных для отслеживания переговоров…45
    3.8.2 Система защиты информации и система сетевого он-лайн голосования….46
    3.8.3 Организация информационной поддержки удалённых сотрудников с использованием электронной почты….47
    3.8.4 Возможные варианты технической реализации….48
    3.9 Экономическая эффективность внедрения АСОИ….49
    3.9.1 Данные для расчета….49
    3.9.2 Определение текущих затрат….50
    3.9.3 Определение капитальных затрат….51
    3.9.4 Расчёт произведенных затрат….51
    3.9.5 Расчёт годового экономического эффекта….52
    3.9.6 Расчёт коэффициента экономической эффективности….52
    3.9.7 Расчёт срока окупаемости….52
    Заключение….54
    Список использованной литературы….57
  • Курсовая работа:

    Формирование системы органов власти государства

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Система органов государственной власти 6
    1.1. Система органов государственной власти РФ и ее субъектов 6
    1.2. Система органов государственной власти США 12
    2. Формирование системы органов местной власти 18
    2.1. Системы органов местной власти в РФ 18
    2.2. Система органов местного самоуправления зарубежных стран 30
    Заключение 38
    Список использованных источников 40
  • Курсовая работа:

    Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

    27 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….3
    1 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ….5
    1.1 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности…6
    1.1.1 Анализ состава и давности образования дебиторской задолженности…6
    1.1.2 Анализ движения кредиторской задолженности….11
    2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ…14
    3 СОСТОЯНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ…20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
  • Дипломная работа:

    Разработка проекта по совершенствованию качества

    104 страниц(ы) 


    Введение….4
    1. Анализ деятельности ООО «Строй-партия»….6
    1.1. Общая характеристика ООО «Строй-партия»….6
    1.2. Виды деятельности ООО «Строй-партия»….8
    1.3. Анализ внешней среды ООО «Строй-партия»….11
    1.4. Анализ внутренней среды ООО «Строй-партия»….17
    1.5. Анализ финансово-экономических показателей ООО «Строй-партия»….23
    1.6. Формулирование проблемы и постановка целей ООО «Строй-партия»….32
    2. Исследование путей совершенствования качества управления персоналом на предприятии ООО «Строй-партия»…34
    2.1. Анализ путей совершенствования качества управления персоналом….34
    2.2. Выбор решения по совершенствования качества управления персоналом на предприятии ООО «Строй-партия»…46
    2.3. Теоретические основы управления персоналом на предприятии.49
    3. Разработка проекта по совершенствованию качества управления персоналом на предприятии ООО «Строй-партия»….71
    3.1. Анализ системы управления персоналом в ООО «Строй-партия»….71
    3.2. Проект по совершенствованию качества управления персоналом в ООО «Строй-партия»….77
    3.3. Организация внедрения проекта по совершенствованию качества управления персоналом в ООО «Строй-партия»….79
    3.4. Оценка эффективности проекта по совершенствованию качества управления персоналом в ООО «Строй-партия»….88
    4. Правовые основы разработки проекта по совершенствованию качества управления персоналом на предприятии ООО «Строй-партия»….92
    Заключение….102
    Список литературы….103
  • Курсовая работа:

    Предмет психологии в психоанализе

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Предмет психологии в психодинамической теории З. Фрейда 4
    2. Предмет психологии в индивидуальной психологии А. Адлера 24
    3. Предмет психологии в аналитической психологии К. Юнга 27
    Заключение 31
    Список литературы 34
  • Дипломная работа:

    Организация и совершенствование коммерческой деятельности на примере Супермаркет ТГ Ижтрейтинг

    89 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Общая характеристика супермаркета ТГ«Ижтрейдинг» 6
    1.1. Организационно-правовая форма, структура управления
    предприятием 6
    1.2. Основные виды деятельности 10
    1.3. Экономическая среда, конкуренты и потребители 11
    1.4. Организация оплаты труда на предприятии 16
    1.5. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 19
    1.6. Основные экономические показатели работы коммерческого пред-приятия 22
    2. Теоретические основы организации работы коммерческого
    предприятия 25
    2.1. Организация коммерческой деятельности предприятия в современных условиях 25
    2.2. Процесс закупок, выбор поставщиков, вида транспорта, организация перевозок 33
    2.3. Торгово-технологический процесс 35
    2.4. Организация, управление и стимулирование сбыта 37
    2.5. Пути повышения доходности торгового предприятия 47
    3. Анализ и пути совершенствования работы коммерческого предприятия 58
    3.1. Анализ товарооборота, издержек и прибыли 58
    3.2. Анализ структуры технологического процесса 66
    3.3. Анализ закупочной деятельности 68
    3.4. Предложения по совершенствованию организации работы коммерческого предприятия 74
    Заключение 83
    Список использованной литературы 86
    Приложения 89

  • Курсовая работа:

    Бухгалтерский учет оплаты труда в бюджете на примере Детской школы искусств

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ …. 5
    1.1. Нормативное регулирование оплаты труда ….5
    1.2. Теоретические аспекты оплаты труда …. 8
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОУ «ШКОЛА ИСКУССТВ №1» ….….12
    2.1. История образования «Школы искусств №1» …12
    2.2. Динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия ….13
    3. УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ В МОУ «ШКОЛА ИСКУССТВ №1» . 17
    3.1. Документальное оформление операций по учету расчетов с персоналом по оплате труда … 17
    3.2.Порядок начислений основной и дополнительной оплаты труда ….19
    3.3. Удержания из заработной платы работников, учет, порядок и перечисления в другие организации ….33
    3.3. Порядок выдачи заработной платы ….37
    3.4.Депонирование невыданных сумм на оплаты труда ….39
    3.5.Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда …. 40
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …. 42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …. 44
    ПРИЛОЖЕНИЯ …. 47
  • Курсовая работа:

    Развитие финансовой системы России

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Принципы построения финансовой системы России 6
    2. Звенья финансовой системы 12
    3. Взаимосвязь отраслевых, общегосударственных и региональных финансов 25
    4. Управление финансовой системой 30
    Заключение 34
    Список литературы 36
  • Дипломная работа:

    Грабеж

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИИ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ГРАБЕЖ 6
    § 1. Тенденции развития законодательства, предусматривающего ответственность за грабеж 6
    ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТ. 161 УК РФ 19
    § 1. Грабеж как форма хищения 19
    ГЛАВА 3. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТ. 161 УК РФ 31
    § 1. Объективные признаки грабежа 31
    § 2. Субъективные признаки грабежа 45
    § 3. Квалифицирующие признаки преступления, предусмотренного ст. 161 УК РФ 49
    ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМЫ ОТГРАНИЧЕНИЯ ГРАБЕЖА ОТ СМЕЖНЫХ СОСТАВОВ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ 73
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
    СПИСОК МАТЕРИАЛОВ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ 76
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерский учет кассовых операций на примере ООО Триан

    22 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Учет кассовых операций 6
    1.1. Организация кассового хозяйства на предприятиях 6
    1.2. Документальное оформление кассовых операций 9
    1.3. Бухгалтерский учет кассовых операций 12
    1.4. Инвентаризация кассы 14
    2. Практическая часть 18
    Заключение 19
    Список литературы 21
    Приложения 23