СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

История формирования культурологи как гуманитарной дисциплины и социальной науки - Курсовая работа №30414

«История формирования культурологи как гуманитарной дисциплины и социальной науки» - Курсовая работа

  • 35 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….2

1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ…4

1.1 Предмет и проблемы исследования культурологии….4

1.2. Методы культурологии…9

2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ….16

2.1 От Архаики до Нового времени….16

2.2 Новейшее время….24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….34


Введение

Человечество всегда интересовалось своим прошлым, так же как и жизнью здравствующих, но одновременно и различных по культуре народов. Сегодня средства массовой информации (газеты, журналы, кино, телевидение) в какой-то мере удовлетворяют эти запросы. Именно культурология аккумулирует в себе всё многообразие современных и исторических культур. Хотя культура стала предметом познания с момента возникновения философии, оформление культурологии как специфической сферы гуманитарного знания относится к Новому времени и связано с философскими концепциями истории Дж. Вико (1668— 1744), И. Г. Гердера (1744—1803) и Г. В. Ф. Гегеля (1770—1831). Основополагающее влияние на становление и развитие культурологии оказали В. Дильтей, Г. Риккерт, Э. Кассирер и О. Шпенглер (1880—1936), автор одной из самых интересных концепций, вызвавшей взлет широкого общественного интереса к культурологии. Основные идеи и концепции культурологии XX в. связаны также с именами 3. Фрейда, К. Г. Юнга, Н. А. Бердяева, Э. Фромма, М. Вебера, А. Тойнби, К. Ясперса, М. Хайдеггера, Ж.-П. Сартра, X. Ортега-и-Гассета, П. Леви-Брюля, К. Леви-Стросса, М. Бубера и др. В нашей стране культурология представлена работами Н. Я. Данилевского (1822—1885), Н. А. Бердяева (1874—1948), А. Ф. Лосева, а также Д. С. Лихачева, М. М. Бахтина, А. Меня, С. С. Аверинцева, Ю. М. Лотмана, Э. Ю. Соловьева, Л. М. Баткина, Л. С. Васильева, А. Я. Гуревича, Т. П. Григорьевой, Г. Гачева, Г. С. Померанца и др.

Культурология молодая наука, но в свете современной глобализации и унификации культур, одна из самых актуальных. Сегодня она заняла место базисной дисциплины среди других социально-гуманитарных наук, получила свои предметы и объекты исследования, законы функционирования, области применения. В формирование науки культурология внесли свой вклад известные ученые О.Шпендлер, О.Конт, Т.Шарден, П.Сорокин, Ю.Лотман и др. Современные авторы предлагают большое множество культурологических концепций, по-разному толкуют основные понятия науки.

Цель данной работы рассмотреть исторические этапы становления культурологии как науки.

Объект нашего исследования наука культурология. Предмет исследования – её становление как гуманитарной дисциплины и социальной науки.

Для достижения поставленной цели нами был поставлен ряд задач:

1. Рассмотреть предмет исследования культурологии.

2. Охарактеризовать основные методы культурологии как гуманитарной дисциплины и социальной науки.

3. Проанализировать основные исторические этапы развития культурологии и культурологические концепции.

Работа состоит из введения двух глав, заключения и списка литературы.


Заключение

Культурология – одна из самых молодых наук. Сам термин «культура», хотя данное слово известно с древних времен, в современном привычном для нас значении используется лишь с начала XIX века. Термин «культурология» еще моложе. Впервые он появился в работах американского ученого Лесли Уайта в середине XX столетия. Этим понятием он означил новую дисциплину, родившуюся на стыке гуманитарных и социально-научных знаний. Уайт обосновал необходимость формирования новой науки и заложил ее общие теоретические основы. В своих трудах «Наука о культуре», «Эволюция культуры», «Понятие культуры» он рассматривает культуру как целостную систему элементов материального и духовного планов, которая имеет свойство самонастраивания и движения вперед по мере осваивания человеком действительности и самого развития технологической и энергетической сторон цивилизации.

Понятие о культуре возникло еще в античности. Оно обозначало состояние ( качество ) общества и личности противоположное варварскому. Само слово «культура» переводится с латыни как «возделывание», «обработка» и первоначально служило для характеристики земледелия, т. е. Уровня развития производства. Постепенно его значение расширялось. В средние века понятие «культура» концептуализировалось и стало служить для качественной оценки личностных и общественных творческих сил . Путь от варварства к культуре, отожествляемой с христианским вероисповеданием, разворачивается во времени и дает картину эволюции общества от сотворения мира, от язычества - к полной христианизации человечества.

Толчком к возникновению собственно культурологии послужило неверие в идею направленного поступательного прогресса, отожествляемого с появлением новых технических средств, развитием науки и просвещения.

Сомнение в идеи механического, предопределенного прогресса создало предпосылки для принципиально новых подходов к анализу социальных явлений. Специфическое понимание культуры связано со становлением в конце ХVIII - начале ХIХ вв. романтизма как художественного направления и специфического видения мира. В своем поиске иррационального, духовного романтики стремились выявить неповторимое своеобразие национальных черт в характере, быте, способах существования и деятельности народа.

Именно в недрах национальной философии зародилась культурология. Как социальная теория культурология рассматривает общество как результат реализации специфических духовных принципов, зафиксированных в религии, философии, искусстве и т.д. Предметом культурологии, естественно, является сама культура. Но под культурой понимается уникальный социальный организм, имеющий собственные законы существования, которые обусловлены спецификой превалирующих ценностных ориентаций. История в культурологии предстает не как исходная руководящая идея, а как проблема. Под вопрос ставятся и само понимание истории как последовательного единообразного процесса развития общества, и возможность осуществления такого процесса в будущем. Отсюда возникает и проблема взаимодействия культур, которую обостряет диффузионизм (жесткая концепция культурологии, которая отрицает возможность взаимопроникновения культур).

Здесь же возникает проблема вычленения культуры из других социальных явлений. Проблема осложняется тем, что все предшествующее социальное знание организовано как описание непрерывного исторического процесса. В этой ситуации необходимо определить сущность культуры. Поскольку исторические стереотипы преодолеваются с трудом, многие исследователи ограничиваются созданием типологии культур.

Наиболее важная особенность культурологии заключается в том, что она допускает идею неизбежной смерти культуры, т. е. каждого отдельного социального организма. Основная задача (цель) культурологии - установить причины смерти культуры или основу ее существования, секрет долгожительства.

Культура не существует вне человека. Она изначально связана с человеком и порождена тем, что он постоянно стремится искать смысл своей жизни и деятельности, совершенствовать себя и мир, в котором он живет. Человек не рождается социальным, а лишь в процессе деятельности становиться таковым. Образование, воспитание- это ни что иное, как овладение культурой, процесс передачи ее от одного поколения к другому. Следовательно, культура означает приобщение человека к социуму, обществу. Любой человек, взрослея, прежде всего, овладевает той культурой, которая уже была создана до него, осваивает социальный опыт, накопленный его предшественниками. Овладение культурой может осуществляться в форме межличностных отношений и самообразования. Огромна роль средств массовой информации-радио, телевидения, печати. Осваивая накопленный ранее опыт, человека может внести свой собственный вклад в культурный слой. Процесс социализации - это непрерывный процесс овладения культурой и вместе с тем индивидуализации личности, о ценности культуры ложатся на конкретную индивидуальность человека, его характер, психический склад, темперамент- менталитет. В плотную подошли к формированию теории и истории культуры гуманисты возрождения, которые обратились к изучению историко-культурного идеала своей эпохи – «золотого» века античности. Именно тогда, благодаря истории изучения языка, искусства, науки, права, вырабатывается ряд понятий и идей, которые затем включаются в понятийный и методологический аппарат теории и истории культуры (идея исторической эпохи, как сложного, взаимосвязанного целого, понятие «исторический контекст» и вытекающие из него методологические требования учёта условий, места и времени происходившего события; это также и осознание многоликости и разнообразия историко-культурного процесса, постановка проблематики рассмотрения предмета истории).


Список литературы

1. Бердяев Н. А. О назначении человека. — М., 2003.

2. Бердяев Н. А. Воля к жизни и воля к культуре // Бердяев Н. А. Смысл истории. — М., 2000.

3. Бердяев Н. А. Духовное состояние современного мира // Новый мир. — 1990, № 1, с.43

4. Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. — М., 1999.

5. Бердяев Н. А. Смысл истории. — М., 2005.

6. Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: Два филос. введения в XXI век. М., 2001.

7. Вернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли. — М., 2004.

8. Жаров С. Н. Наука и религия в интегральных механизмах развития познания // Естествознание в борьбе с религиозным мировоззрением. — М, 1988.

9. Мещерякова Н. А., Жаров С. Н. Концептуальные основания философского метода и содержание вузовского курса философии // Наука, образование, человек. — М., 1991. С. 88—90.

10. Межуев В. М. Культура как философская проблема // Вопр. философии. — 2002. №10.

11. Мещерякова Н. А. Наука в ценностном измерении //Свободная мысль.—1992. № 12.

12. Орлова Э.А. Актуальные проблемы культурологии // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения: Инф. сб. М., 1994. Вып. 10

13. Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук. М., 2004.

14. Розин В.М. Культура и проблема ее изучения // Методол. проблемы теоретико-прикладных исследований культуры. М., 2002.

15. Руководство по методологии культурно-антропологических исследований. М., 2005.

16. Свасьян К. А. Человек как творение и творец культуры // Вопр. философии. — 1987. №6.

17. Шпенглер О. Закат Европы. Т. 1. — М., 2005.


Тема: «История формирования культурологи как гуманитарной дисциплины и социальной науки»
Раздел: Культурология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 11
    1.1. Особенности формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 11
    1.2. Гуманитарные дисциплины как средство формирования успешности студентов колледжа 21
    1.3. Педагогические условия формирования успешности студентов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 27
    Выводы 43
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 45
    2.1. Цель, задачи и организация опытно-экспериментальной работы по внедрению педагогических условий формирования успешности студентов колледжа 45
    2.2. Внедрение педагогических условий по формированию успешности студентов колледжа 50
    2.3. Методические рекомендации по формированию успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 58
    Выводы 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
    ПРИЛОЖЕНИЕ 81
  • Реферат:

    Культурология как наука. Основные этапы становления культурологического знания.

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Предмет, метод и цели культурологического исследования 4
    2 Формирование культурологии как науки 10
    3 Современная культурология: на стыке методологий 12
    Заключение 14
    Список использованной литературы 16
  • Курсовая работа:

    Сущность понятия «культура». Культурология как наука. Предмет и задачи культурологии

    27 страниц(ы) 

    Введение….….….
    Глава 1. Сущность понятия «культура»….…
    1.1 Что понимают под культурой?.
    1.2. Функции культуры….….….
    Глава 2. Культурология как наука…
    2.1 Становление культурологии как системы знаний….
    2.2 Элементы культурологи как системы знания….
    Глава 3. Предмет и задачи культурологии….….
    Заключение….….….
    Список литературы….….
  • Шпаргалка:

    Шпаргалки по философии

    159 страниц(ы) 

    1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
    1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 7
    2.1. Предмет философии науки. 10
    2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
    3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
    3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
    4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
    4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
    5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
    5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
    6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
    6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
    7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
    7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
    8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
    8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
    9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
    9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
    10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
    10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
    11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
    11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
    12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
    12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
    13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
    13.2.Языковая картина мира. 89
    14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
    14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
    15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
    15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
    16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
    16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
    17.1. Методы теоретического познания. 111
    17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
    18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
    18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
    19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
    19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
    20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
    21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
    21.2. Наука как социальный институт. 136
    22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
    22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
    23.1. Научная революция, ее типология 143
    23.2. Наука и паранаука. 150
    24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
    24.2. Типы научной рациональности 156
  • Реферат:

    Культурология как наука: предмет, методы, отрасли.

    25 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Культурология как наука: предмет, методы, отрасли 4
    1.1 Предмет 6
    1.2 Методы 8
    1.3 Отрасли 11
    1.4 Функции и содержание культурологии 13
    1.5 Связь культурологии с другими науками 17
    1.6 Категории культурологии 19
    Список использованной литературы 25
  • ВКР:

    Американские лингвострановедческие реалии в прозвищах штатов сша и их изучение на занятиях по английскомиу языку в средней школе

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯ 6
    1.1. Предмет и задачи лингвострановедения как научной дисциплины 6
    1.2. Реалия как базовый объект лингвострановедения.
    Классификация реалий 12
    Выводы по главе I 18
    ГЛАВА II. АМЕРИКАНСКИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЕ РЕАЛИИ В ПРОЗВИЩАХ ШТАТОВ США 20
    2.1. История возникновения прозвищ штатов 20
    2.2. Реалии в прозвищах штатов США 25
    Выводы по главе II 31
    ГЛАВА III. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА 33
    3.1. Значение лингвострановедения в обучении иностранному языку 33
    3.2. План-конспект урока для 7-го класса по теме «Do you know the USA?» 39
    Выводы по главе III 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Древняя культура Индии

Следующая работа

Культура древнего Египта
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Анализ организационного устройства (АОУ) учреждения образования

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ….6
    1.1 Правовое регулирование деятельности учреждения образования….6
    1.2 Организационная структура….6
    1.3 Взаимоотношения объекта управления с вышестоящими органами….11
    1.4 Требования к персоналу учебного заведения….12
    2 ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ИЖЕВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ….16
    2.1 Особенности образовательной деятельности….16
    2.2 Особенности деятельности системы управления Техникумом….19
    3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ…25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28
    СПИСОК ИСПОЛЬУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….30
    ПРИЛОЖЕНИЯ….31
  • Дипломная работа:

    Пути и технологии повышения профессиональной компентности управленческих кадров

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАДРОВ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
    1.1. Система местного самоуправления, цель и задачи ее реформирования 6
    1.2. Проблемы профессиональной компетентности кадров в рамках реализации реформы системы местного самоуправления 14
    2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАЦИИ Г. САРАПУЛА 27
    2.1. Организационные основы деятельности Администрации г. Сарапула 27
    2.2. Анализ проблем в области повышения профессиональной компетентности управленческих кадров 43
    3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАДРОВ АДМИНИСТРАЦИИ Г. САРАПУЛА 49
    3.1. Пути повышения профессиональной компетентности управленских кадров в органах местного самоуправления 49
    3.2. Технологии повышения профессиональной компетентности кадров 58
    3.3. Результаты повышения профессиональной компетентности 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Анализ финансовой устойчивости организации

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
    1.1 Понятие и содержание экономического анализа финансового состояния предприятия 6
    1.2 Роль финансового анализа в управлении предприятием 9
    1.3 Методика анализа финансового состояния предприятия 12
    1.4 Информационная база финансового анализа 16
    2 АНАЛИЗ ИМУЩЕСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 21
    2.1 Общая характеристика организации 21
    2.2 Анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса 22
    2.3 Анализ обеспеченности чистыми активами 29
    3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 31
    3.1 Оценка состояния источников формирования 31
    материальных запасов 31
    3.2 Оценка показателей рыночной финансовой устойчивости организации 33
    4 АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 39
    4.1 Оценка ликвидности бухгалтерского баланса 39
    4.2 Оценка относительных показателей ликвидности и 44
    платежеспособности 44
    4.3 Оценка критериев несостоятельности организации 48
    5 АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 52
    6 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 61
    6.1 Оценка системы показателей рентабельности организации 61
    6.2 Анализ состава, динамики и структуры финансовых результатов 65
    6.3 Факторный анализ прибыли до налогообложения (балансовой прибыли) 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
  • Курсовая работа:

    Содержание стандарта 19 «Вознаграждение работников».

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Реформирование Российского бухгалтерского учета в свете требований МСФО 5
    1.1. Цель и этапы реформирования российского бухгалтерского учета 5
    1.2. Основные трудности применения МСФО в России 8
    2. Содержание стандарта МСФО 19 «Вознаграждение работников» 10
    2.1. Общие положения и понятия, применяемые в МСФО №19 «Вознаграждение работников» 10
    2.2. Краткосрочные вознаграждения: признание и оценка 15
    2.3.
    2.4. Вознаграждения по окончании трудовой деятельности: признание и оценка
    Прочие долгосрочные вознаграждения работников: признание и оценка 19
    23
    2.5. Выходное пособие: признание и оценка 24
    2.6. Компенсационные выплаты долевыми инструментами: признание и оценка 27
    Выводы и предложения 29
    Список литературы 32
    Содержание
  • Дипломная работа:

    Управление конфликтами в трудовом коллективе на примере Айкай

    103 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Общая характеристика предприятия
    1.1. История создания, цели, задачи предприятия….….6
    1.2. Организационная структура управления….….7
    1.3. Основные виды деятельности….14
    1.4. Характеристика персонала предприятия…15
    1.5. Организация оплаты труда….21
    2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей….….25
    2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия….…27
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия….34
    2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения….….46
    3. Анализ управления конфликтами и пути его совершенствования
    3.1. Теоретические аспекты конфликтологии….49
    3.2. Управление конфликтами на предприятии….….52
    3.3. Анализ работы по управлению конфликтами на предприятии…61
    3.4. Причины, виды конфликтов….…67
    3.5. Мероприятия или пути разрешения конфликтов на предприятии….….84
    Заключение….….90
    Список литературы….…94
    Приложения….97
  • Дипломная работа:

    Анализ финансового состояния предприятия НА ПРИМЕРЕ кб 21 вЕК

    92 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты анализа финансового состояния
    предприятия 5
    1.1. Значение анализа финансового состояния
    5
    1.2. Методика анализа финансового состояния 15
    2. Организационно-экономическая и правовая характеристика
    ОАО КБЭ ХХ1 века 24
    2.1. Местоположение, правовой статус и виды деятельности 24
    2.2. Организационная структура 28
    2.3. Персонал и оплата труда на предприятии 32
    2.4. Характеристика и эффективность использования основных фон-дов 37
    3. Анализ финансового состояния ОАО «КБЭ ХХ1 века» 42
    3.1. Предварительный обзор финансового состояния 42
    3.2. Анализ состава, структуры и динамики оборотных активов 46
    3.3. Анализ чистых активов 49
    3.4. Анализ ликвидности и платежеспособности 51
    3.5. Анализ финансовых результатов и деловой активности 67
    3.6. Предложения по улучшению финансового состояния предприятия 70
    Заключение 80
    Список использованной литературы 83
    Приложения 86
  • Курсовая работа:

    Роль бухгалтерского учета на овременном этапе

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Роль и общие характеристики бухгалтерского учета….….4
    2 Принципы организации учета денежных средств….15
    2.1 Учет денежных средств в кассе предприятия
    и порядок ведения кассовых операций….16
    2.2 Учет операций по движению денежных средств
    на расчетном счете…17
    2.3 Учет денежных средств на специальных счетах в банках….18
    2.4 Учет денежных документов и переводов в пути…19
    2.5 Особенности учета денежных средств
    выраженных в иностранной валюте….21
    Заключение….23
    Список использованной литературы….24
  • Курсовая работа:

    Организация рекламы в розничных торговых предприятиях и ее эффективность

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие, виды и функции рекламы 6
    2. Методы оценки психологической эффективности рекламы 14
    3. Деятельность, реклама и маркетинг ООО «ТФ Обувь»
    19
    4. Совершенствование рекламной политики в ООО «ТФ Обувь»
    27
    Заключение 31
    Список литературы 34

  • Дипломная работа:

    Организационно-экономические вопросы деятельности предприятия (на примере ООО «Айкай»)

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика деятельности ООО «Айкай» 5
    1.1. Исторические аспекты развития. Организационно-правовая форма предприятия 5
    1.2. Анализ торговой деятельности 8
    1.3. Структура управления и характеристика персонала 18
    2. Экономический анализ деятельности ООО «Айкай» 25
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 25
    2.2. Анализ основных и оборотных средств 27
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия 35
    3. Проблемы и совершенствование деятельности ООО «Айкай» 50
    3.1. Экономическая среда и проблемы развития предприятия 50
    3.2. Характеристика основных направлений совершенствования дея-тельности 52
    3.3. Обоснование конкретного мероприятия 57
    Заключение 62
    Список использованных источников 65
    Приложения 68
  • Курсовая работа:

    Общение как предмет социально-психологического исследования

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие общения 5
    2. Эмоциональные регуляторы процесса общения 8
    3. Специфика и структура делового обшения 11
    4. Невербальные особенности делового общения 18
    Резюме (итог) 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    План эмпирического исследования 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30