СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экологическое право - КЛ, КЛМ, вариант 2 - Контрольная работа №23422

«Экологическое право - КЛ, КЛМ, вариант 2» - Контрольная работа

  • 6 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Ситуация 1. Какие функции выполняет природа по отношению к человеку и обществу?

Ситуация 2. В чем вы видите основные причины кризисного состояния окружающей среды в нашей стране?

Ситуация 3. Какова роль федеральных законов в регулировании экологических отношений?

Ситуация 4. Каково значение судебной и арбитражной практики в регулировании экологических отношений?

Ситуация 5. Какие основные формы государственного статистического учета в сфере природопользования и охраны окружающей среды ведутся в нашей стране?

Ситуация 6. Какие виды юридической ответственности за нарушение законодательства об экологической экспертизе предусмотрены Федеральным законом «Об экологической экспертизе»?

Ситуация 7. За счет каких источников образуются экологические фонды?

Ситуация 8. Каковы условия проведения общественной экологической экспертизы?

Ситуация 9. В чем суть законов развития природы?

Ситуация 10. Дайте оценку экологической обстановки региона, где Вы проживаете.


Выдержка из текста работы

Ситуация 10. Дайте оценку экологической обстановки региона, где Вы проживаете.

Экологическая ситуация - это пространственно-временное соединение разнообразных условий и факторов, как положительных, так и отрицательных с точки зрения пригодности для жизни человека, формирующих экологическую обстановку на территории различного уровня благополучия и неблагополучия.


Тема: «Экологическое право - КЛ, КЛМ, вариант 2»
Раздел: Экологическое право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 6
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Экологическое право в Латинской Америке

    61 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Латинская Америка: история, население и урбанизация. 10
    1.1. Из истории Латинской Америки. 10
    1.2. Население. Общие сведения. 12
    1.2.1. Этнический состав и смешение культур 12
    1.2.3.Урбанизация 14
    1.2.4. Размещение населения Латинской Америки 14
    Глава 2. Природные условия, ресурсы и хозяйство в Латинской Америке 16
    2.1. Рельеф 16
    2.2. Полезные ископаемые 16
    2.3. Водные ресурсы 17
    2.4. Растения и животные 17
    2.5. Топливно-энергетические ресурсы 18
    2.6. Климат и агроклиматические ресурсы 19
    2.7.Общая характеристика хозяйства в Латинской Америке 20
    2.8. Промышленность и транспорт 21
    Глава 3. Экологические проблемы Латинской Америки на примере Аргентины и Гватемалы 23
    3.1. Географическое положение 23
    3.2. Климат и атмосфера 24
    3.3. Экономико-экологическое положение в Аргентине 25
    3.4. Природные ресурсы и животный мир 27
    3.5. Почвы и сельское хозяйство. 30
    3.6. Морские и прибрежные зоны 31
    3.7. Потребление энергии 31
    3.8. Индустриальное загрязнение 33
    3.9. Международные экономические отношения. 34
    3.10. Характеристика слаборазвитой страны – Гватемала 35
    Глава 4. Экологическое право в Латинской Америке 43
    4.1. Особенности экологии развивающихся стран 44
    4.2. Организации осуществляющие экологическую политику в странах Латинской Америки 46
    4.2.1. МБРР: приоритеты экологической политики 46
    4.2.2. Экологические проекты МБРР 51
    4.3. Пути решения экологических проблем 53
    Заключение 57
    Список использованной литературы 58
  • Дипломная работа:

    Освещение экологических проблем в современных СМИ

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Экологическая информация в прессе 8
    1.1 Появление экологической прессы 9
    1.2 Источники экологической информации и ее потребители 20
    2 Печатные издания, освещающие экологические проблемы Республики Башкортостан 29
    2.1 Экологические издания для массового читателя 29
    2.2 Освещение экологической проблемы на страницах республиканских печатных изданий 37
    Заключение 51
    Список использованных источников и литературы 55

  • Шпаргалка:

    ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: «Политика» и «Право»

    179 страниц(ы) 

    Предисловие….4
    Раздел 1. Практические задания и задачи по освоению
    вопросов содержательной линии «Политика» .6
    Раздел 2. Практические задания и задачи по освоению
    вопросов содержательной линии «Право»….27
    2.1. Вопросы теории государства и права…27
    2.2. Вопросы конституционного права….41
    2.3. Вопросы гражданского права….67
    2.4. Вопросы семейного права… 75
    2.5. Вопросы трудового права…. 92
    2.6. Вопросы процессуального права…. 95
    2.7. Вопросы экологического права…105
    2.8. Вопросы международного права….107
    Раздел 3. Ответы к заданиям и задачам…110
    Приложение (Дидактические материалы по темам курса) ….128
  • Реферат:

    Основы экологического права

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА 6
    НОРМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ 12
    КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 20
    ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКТРИНЫ РОССИИ 22
    ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СТРАХОВАНИЕ 36
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
  • Контрольная работа:

    1. Экологические права граждан. 2. Задачи

    15 страниц(ы) 

    1. Задачи 3
    Задача №1 3
    Задача №2 4
    2. Экологические права граждан (понятие, виды, правовая характеристика) 5
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
  • Контрольная работа:

    1. Дайте понятия объекта экологического права и природного ресурса. Связаны ли эти два понятия? Если связаны, то раскройте, каково соотношение между ними 2. Раскройте отличие правового режима национального парка от правового режима природного парка

    14 страниц(ы) 

    1. Дайте понятия объекта экологического права и природного ресурса. Связаны ли эти два понятия? Если связаны, то раскройте, каково соотношение между ними… 3
    2. Раскройте отличие правового режима национального парка от правового режима природного парка….7
    Задача №1. При рассмотрении судом уголовного дела главного инженера завода возник вопрос о том, как квалифицировать загрязнение воздуха рабочей зоны производственных помещений вредными для здоровья людей веществами, содержание которых выше предельно допустимых концентраций: как нарушение правил охраны окружающей природной среды или как нарушение правил охраны труда?
    Каким должно быть разъяснение по данному делу?
    Задача № 2. В результате прорыва дамбы отстойников завода "Химволокно" аммиачной водой были затоплены поля ближайшего общества с ограниченной ответственностью, трех арендаторов, двадцати фермерских хозяйств, отходы проникли в реку Тобол. Повсюду размыло дороги, уничтожены оросительные системы, погибла рыба, уничтожен урожай на корню, надолго вышли из оборота загрязненные сельскохозяйственные угодья. Определите относительный экономический ущерб и экологический вред. По каким правилам подсчитывается ущерб при взыскании его через суд?

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Тест:

    Формирование деловой карьеры работника фирмы (код - ФФР), вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)

    10 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Как называется комплекс специальных теоретических знаний и практических навыков для выполнения определенных работ, который приобретен благодаря специальному обучению или длительной практике?
    1) специальность;
    2) должность;
    3) профессия;
    4) квалификация;
    5) карьера.
    Вопрос 2. К какому движущему мотиву относится стремление человека двигаться вверх по служебной лестнице?
    1) потребность в первенстве;
    2) потребность в безопасности и стабильности;
    3) потребность в материальном благосостоянии; .
    4) потребность в независимости;
    5) управленческая компетентность.
    Вопрос 3. Как влияет современное инновационное развитие экономики на развитие и выбор карьеры?
    1) способствует индивидуализации и творческому подходу личности к развитию своих профессиональных
    способностей;
    2) способствует развитию не только профессиональных, но и поведенческих компетенций личности;
    3) способствует расширению вариантов выбора карьеры, .
    4) способствует появлению новых направлений профессионального развития;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Что является необходимым условием достижения успеха в карьере?
    1) Наличие мотивации и корректно поставленная цель;
    2) сенсорная чувствительность;
    3) поведенческая гибкость; ' .
    4) ограниченный набор компетенций;
    5) все ответы верны. .
    Вопрос 5. К принципам эффективной постановки карьерных целей относятся:
    1) позитивная формулировка;
    2) экологичность;
    3) внутренняя непротиворечивость;
    4) гибкость;
    5) все ответы верны.
    Задание 2
    Вопрос 1. Как называется тип карьерного процесса, развивающегося по восходящей?
    1) интенсивный;
    2) экстенсивный;
    3) прогрессивный
    4) регрессивный; .
    5) оптимальный.
    Вопрос 2. Какие факторы влияют на активизацию карьерных процессов?
    1) интересы;
    2) ценности; . .
    3) социально-психологические установки;
    4) возраст, .
    5) все ответы верны.
    Вопрос 3. Какое качество человека, влияющее на активизацию Карьерного процесса, проявляется в темпераменте?
    1) профессионализм;
    2) стессоустойчивость:
    3) работососпособность;
    4) выносливость;
    5) энергичность.
    Вопрос 4. Какие внешние факторы, активизирующие карьерный процесс, определяются уровнем образования и квалификацией работника, его материальной обеспеченностью?
    1) социально-психологические;
    2) социально-экономические;
    3) социально-демографические;
    4) экономически
    5) культурные.
    Вопрос 5. На какие виды делятся факторы торможения карьерных процессов но характеру воздействия?
    1) на физические, психологические, социальные и идеальные;
    2) на краткосрочные, устойчивые и постоянно действующие;
    3) острые и вялотекущие;
    4) сдерживания и сопротивления;
    4) регулирования и сохранения.
    Задание 3
    Вопрос 1. При каком типе карьеры работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития в стенах одной организации?
    1) межорганизационном;
    2) политическом;
    3 ) внутриорганизационном;
    4) ступенчатом;
    5) центростремительном.
    Вопрос 2. Какой из показателей относится к группе профессионально-квалификационных факторов, активизирующих карьерный процесс?
    1) уровень профессиональной компетенции;
    2) возраст;
    3) стаж управленческой и профессиональной деятельности;
    4) уровень творческой активности;
    5) конкурентоспособность.
    Вопрос 3. Какой показатель управленческой карьеры подразумевает самореализацию, личное обогащение, самоутверждение ит.д.?
    1) личностный;
    2) скорость; .
    3) перспективная ориентация
    4) последовательность;
    5) авантюризм.
    Вопрос 4. При каком типе карьеры должностное продвижение осуществляется вместе с ростом организации?
    1) прагматичном;
    2) авантюрном;
    3) эволюционном;
    4) преобразующем;
    5) традиционном.
    Вопрос 5. Как называется тип карьеры, основанный на современных информационных, социально-психологических и организационных технологиях?
    1) «от развития объекта»;
    2) традиционная
    3) «от начальника»
    4) ситуационная карьера;
    5) системная карьера.
    Задание 4
    Вопрос 1. На каком этапе профессиональной карьеры происходит переоценка ценностей?
    1) на этапе обучения профессии;
    2) на этапе продвижения
    3) на этапе завершения карьеры;;
    4) на этапе становления;
    5) на этапе сохранения достигнутого профессионального уровня.
    Вопрос 2. Какая модель карьеры строится на современных инновационных технологий
    1) «змея»;
    2) «перепутье»;
    3) «проект»;
    4) «лестница»;
    5) «трамплин»
    Вопрос 3. Какая модель карьеры относится к американскому типу и ориентирована на индивидуализм человека?
    1) «змея»;
    2)«перепутье»
    3) «лестница».
    4) «трамплин». -
    5) «проект».
    Вопрос 4. В какой из карьерных моделей возможно проявление своего таланта, интеллекта, творческих способностей?
    1) . «трамплин»
    2) «перепутье»;
    3) проект»;
    4) «лестница»
    5) «змея».
    Вопрос 5. Какая модель карьеры соответствует периоду застоя в экономике? _
    1) «змея»
    2) «перепутье»;
    3) «лестница»; .
    4) «трамплин»;
    5) «проект».
    Задание 5
    Вопрос 1. Какая характеристика не относится к статистическому подходу исследования карьеры?
    1) скорость;
    2) темп должностного роста;
    3) время достижения определенного должностного уровня;
    4) структура компании;
    5) управленческий возраст. .
    Вопрос 2. Какую теорию выбора карьеры разработал Э.Гинцберг?
    1) теорию стадий жизни;
    2) теорию типов сценариев;
    3) теорию ожиданий;
    4) теорию индивидуальности;
    5) теорию личностных различий.
    Вопрос 3. В соответствии с моделью Дж. Голланда, какой тип личности наименее совместим с социальной средой?
    1) реалистический;
    2) интеллектуальный
    3) предпринимательский;
    4) конвенциальный; .
    5) художественный.
    Вопрос 4. Как определил Д. Сьюпер стадию профессионального развития, на которой происходит
    самоутверждение в поле деятельности или повторный выбор?
    1) стадия "пробуждения";
    2) стадия "исследования";.
    3) стадия "консолидации";
    4) стадия "сохранения";
    5) стадия "снижения". '
    Вопрос 5. Какая группа потребностей является первичной, базовой в иерархии А.Маслоу?
    1) в самовыражении, самоопределении;
    2) в общественном признании; .
    3) в безопасности;
    4) физиологические
    5) социальные.
    Задание 6
    Вопрос 1. На какие две группы подразделяются современные теории мотивации?
    1) классические, прогрессивные;
    2) социальные, экономические; .
    3) содержательные, процессуальные;
    4) теоретические, эмпирические;
    5) научные, практические.
    Вопрос 2. К представителям, какой группы теорий мотивации относятся А,. Маслоу, д. МакКлеланд, Ф. Герцберг?
    1) содержательной;
    2) процессуальной;
    3) классической;
    4) традиционной;
    5) инновационной,
    Вопрос 3. Кто из исследователей выявил влияние потребностей на уровень удовлетворенности/неудовлетворенности работой?
    1) А. Маслоу;
    2) Д. МакКлелакд;
    3) Ф. Герцберг; 3) Ф. Герцберг; 3) Ф. Герцберг; 3) Ф. Герцберг;
    4) В. Врум;
    5) Альдерфер.
    Вопрос 4. Как условно называют теорию мотивации Виктора Врума?
    1) теория ожидания;
    2) теория справедливости; .
    3) теория X, Y;
    4) пирамида Врума;
    5) теория существования, связи и роста.
    Вопрос 5. На чем основана концепция Е.А.Климова?
    1) на периодизации хронологического возраста человека;
    2) на периодичности профессиональной социализации;
    3) на отношении субъекта труда к предмету труда;
    4) стадиальности профессионального становления личности;
    5) на противоречиях между Я-действующим, Я-оэражекным и Я-творческим каждого специалиста.
    Задание 7
    Вопрос 1. Человеку, относящемуся к социальному типу личности, лучше заниматься:
    1) научной деятельностью;
    2) конкретной практической деятельностью:
    3) воспитательной работой;
    4) работой, связанной с обработкой знаковой информации;
    5) работой, требующей усидчивости, внимательности, исполнительности.
    Вопрос 2. При реализации, какой организационной стратегии имеются очень большие возможности для профессионального развития, но проводится жесткий отбор претендентов для этого развития?
    1) предпринимательской стратегии;
    2) стратегии динамического роста;
    3) стратегии прибыльности;
    4) ликвидационной стратегии;
    5) циклической стратегии
    Вопрос 3. С чем связано, в первую очередь, возрастание роли стратегического подхода к управлению карьерой в настоящее время?
    1) с высокой монополизацией и концентрацией российского производства;
    2) с регионализацией экономики;
    3) целенаправленной структурной перестройкой занятости;
    4)с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней
    среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Утверждение, что осуществляемая деятельность должна быть социально продуктивной, только
    тогда развитие карьеры будет поддержано средой, соответствует:
    1) принципу непрерывности; .
    2) принцип соразмерности;
    3) принципу осмысленности;
    4) принципу маневренности;
    5) принципу заметности.
    Вопрос 5. Какой принцип, из перечисленных, не относится к принципам планирования карьеры?
    1)принцип непрерывности;
    2)принцип осмысленности;
    3)принцип достоверности;
    4)принцип маневренности;
    5) принцип заметности
    Задание 8
    Вопрос 1. Что необходимо сделать в первую очередь при построении и реализации карьерной стратегии?
    1) сформулировать миссию, которая определяет почему, как и кто задействован в плане;
    2) сформулировать конструктивную политику;
    3) интегрировать действия, предусмотренные планом;
    4) определить ключевые позиции; .
    5 ) определить дополнительные позиции, включенные в план последовательности.
    Вопрос 2. Когда начинается процесс управления карьерой сотрудника на предприятии?
    1) при поступлении на работу;
    2) после испытательного срока'
    3) после обучения;
    4)после первого года работы;
    5)все ответы верны.
    Вопрос 3. Какая кадровая политика ориентирована на управление должностным и профессиональным продвижением с учетом всех производственных и социальных проблем?
    1) открытая кадровая политика;
    2) закрытая кадровая политика;
    3) пассивная кадровая политика;
    4) реактивная кадровая политика;
    5) авантюристическая кадровая политика.
    Вопрос 4. Каким должно быть управление карьерным процессом работника в организации, по своей сути?
    1) стратегическим;
    2) партисипативным;
    3) научно-концептуальным;
    4) комплексным;
    5) антикризисным.
    Вопрос 5. Работник сможет достичь высокого положения на служебной лестнице организации:
    1) независимо от интересов компании;
    2) если подчинит собственный профессиональный рост интересам компании и решению коммерческих задач, стоящих перед ней;
    3) если подчинит собственный профессиональный рост собственным интересам;
    4) если сам подчинится стремлению улучшить материальное состояния любым путем;
    5) все ответы верны.
    Задание 9
    Вопрос 1. При каком типе кадровой политики планирование развития карьеры работника недостаточно аргументировано?
    1) при превентивной кадровой политике; .
    2) при пассивной кадровой политике;
    3) при авантюристической кадровой политике;
    4) при активной кадровой политике;
    5) при реактивной кадровой политике.
    Вопрос 2. При каком типе кадровой политики руководство организации располагает средствами диагностики персонала и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный и долгосрочный периоды?
    1) при превентивной кадровой политике;
    2) при пассивной кадровой политике;
    3) при авантюристической кадровой политике;
    4) при активной кадровой политике;
    5) при рациональной кадровой политике.
    Вопрос 3. Какой стиль управления предполагает делегирование решений руководителей структурных подразделений по подбору и выдвижению необходимого работника на вакантную или новую должность в фирме?
    1) авторитарный;
    2) демократический;
    3) попустительский;
    4) авантюрный;
    5) пассивный.
    Вопрос 4. Какой фактор, влияющий на успешность карьерного роста, зависит от организации?
    1) способности; .
    2) образование;
    3) здоровье;
    4) наличие карьерной политики;
    5) возраст.
    Вопрос 5. Какой фактор, влияющий на успешность карьеры, напрямую связан с темпераментом человека?
    1) знания, навыка, опыт;
    2) здоровье;
    3) возраст;
    4) способности;
    5) активность работника.
    Задание 10
    Вопрос 1. Какие, цели преследует планирование карьеры персонала?
    1) предоставление работникам с определённым потенциалом возможности его успешной реализации;
    2) обеспечение удовлетворения внутрифирменных потребностей в подготовке руководителей и высококвалифицированных специалистов;
    3) развитие новых путей карьеры штатов работников, как в вертикальном, так и в горизонтальном
    направлениях;
    4) обеспечение персоналу «последовательности обучения и приобретения опыта»;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 2. Что относится к личностному элементу структуры карьеры работника?
    1) мотивация на карьеру; личностные качества;
    2) человеческое достоинство, гражданский долг;
    3) материальное благополучие;
    4) поведенческие нормы и установки;
    5) качество и эффективность труда.
    Вопрос 3. Карьерограмма - это:
    1) описание особенностей определенной профессии, раскрывающие содержание профессионального труда, а также психофизиологические требования, которые ока предъявляет к человеку;
    2) документ, удостоверяющий соответствие индивидуальных особенностей человека нормативным требованиям
    должностного поста;
    3) полностью совпадает с должностной инструкцией;
    4) формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить
    необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте;
    5) количество позиции на пути от первой позиции, занимаемой индивидуумом в организации, до высшей точки.
    Вопрос 4. Как называется условие планирования карьеры, которое определяет отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум в данный момент своей карьеры?
    1) высшая точка карьеры; .
    2) длина карьеры;
    3) показатель уровня позиции;
    4) показатель потенциальной мобильности;
    5) центр карьеры.
    Вопрос 5. Укажите функцию, которую выполняет менеджер по персоналу при планировании карьеры сотрудника?
    1) оценка перспектив и проектирование роста;
    2) реализация роста,
    3) предложения по росту;
    4) организация .профессионального развития;
    5) оценка труда и потенциала сотрудников.
    Задание 11
    Вопрос 1. Источниками формирования резерва кадров являются:
    1) неквалифицированные работники;
    2) сотрудники предпенсионного возраста;
    3) руководители нижнего звена;
    4) руководители высшего звена;
    5) бывшие работники предприятия.
    Вопрос 2. Наиболее пригодным документом для достаточно быстрого обзора профессионального и личностного развитии и становления кандидата является:
    1) заключение графологической экспертизы;
    2) резюме; .
    3) медицинское заключение;
    4) образовательные свидетельства;
    5) отзывы и рекомендации.
    Вопрос 3. При проведении внутреннего конкурса на руководящую должность решение должно приниматься на основании:
    1) субъективных мнений ответственных лиц; .
    2) данных психологических, методов оценки;
    3) данных оценки профессиональной компетентности;
    4) заявления претендента
    5) решения общего собрания коллектива.
    Вопрос 4. Укажите - правильную последовательность этапов процесса формирования кадрового резерва:
    1) изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв; контроль за подготовкой резерва; определение потребности в
    руководителях/работниках (численного и должностного состава резерва); работа с резервом; предварительный
    набор претендентов в кадровый резерв; рассмотрение, согласование, утверждение состава резерва; определение
    готовности лиц из состава резерва к назначению на должность.
    2) рассмотрение, согласование, утверждение состава резерва; определение готовности лиц из состава резерва к
    назначению на должность; определение потребности в руководителях (численного и Должностного состава
    резерва); предварительный набор претендентов в кадровый резерв; изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв;
    работа с резервом; контроль за подготовкой резерва;
    3) определение потребности в руководителях (численного и должностного состава резерва); предварительный
    набор претендентов в кадровый резерв; изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв; рассмотрение, согласование,
    утверждение состава резерва; работа с резервом; контроль за подготовкой резерва; определение готовности лиц из
    состава резерва к назначению на должность;
    4) утверждение состава резерва; контроль за подготовкой резерва; определение потребности в руководителях
    (численного и Должностного состава резерва); изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв; предварительный
    набор претендентов в кадровый резерв; рассмотрение, согласование, работа с резервом; определение готовности
    лиц из состава резерва к назначению на должность;
    5) предварительный набор претендентов в кадровый резерв; изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв;
    определение потребности в руководителях (численного и должностного состава резерва); рассмотрение,
    согласование, утверждение состава резерва; работа с резервом; определение готовности лиц из состава резерва к
    назначению на должность; контроль за подготовкой резерва.
    Вопрос 5. Какой метод относится к методам работы с резервом?
    1) анализ документальных данных;
    2) наблюдение за поведением работника в различных ситуациях;
    3) оценка результатов трудовой деятельности;
    4) метод заданной группировки работников (подбираются люди под заданные требования к должности или под заданную структуру рабочей группы);
    5) все ответы верны.
    Задание 12
    Вопрос 1. Какое требование не соответствует характеристике молодых сотрудников с потенциалом?
    1) возраст старше 35 лет;
    2) наличие высшего образования;
    3) знание иностранного языка;
    4) наличие потенциала, чтобы подняться на два уровня вверх в организационной иерархии;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Как называют совокупность средств и методов должностного продвижения персонала в применяемых организациях?
    1) система стимулирования и мотивации;
    2) система служебно-профессионального продвижения;
    3) система подбора и замещения вакантных должностей;
    4) система адаптации;
    5) система планирования карьеры.
    Вопрос 3. Как называется процедура, при которой работник переводится на другое равноценное рабочее место?
    1) повышение;
    2) перемещение;
    3) понижение;
    4) увольнение
    5) перевод в резерв.
    Вопрос 4. Какой принцип управления системой профессионального продвижения относится к общим?
    1) принцип эффективности,
    2) принцип готовности всех подсистем к организационным изменениям,
    3) принцип непрерывности процесса согласования действий администрации и исполнителей;
    4) принцип демократизма;
    5) принцип персонификации ответственности.
    Вопрос 5. На какие группы классифицируют ротацию по скорости перемещений?
    1) внутренние; внешние; межрегиональные; международные;
    2) кольцевую, безвозвратную, рокировку;
    3) годовую, помесячную, ежедневную, ежечасную;
    4) по инициативе администрации организации; по инициативе работника; по инициативе отдела по управлению персоналом;
    5) руководителей и специалистов (рабочих).
    Задание 13
    Вопрос 1. Какой из указанных видов деловой оценки персонала применяют в целях построения карьерного прогноза и планирования карьеры?
    1) оценка потенциала;
    2) периодическая оценка исполнения обязанностей;
    3) повседневная оценка профессиональной деятельности;
    4) оценка поведения;
    5) оценка управляемости.
    Вопрос 2. Какая классификация оценок персонала является наиболее полной?
    1) по объекту, субъекту и предмету оценки;
    2) по целям;
    3) по предмету;
    4) по результатам,
    5) по субъекту.
    Вопрос 3. Какой метод оценки относится к методам шкалирования?
    1) метод классификации;
    2) метод заданного распределения;
    3) метод вынужденного выбора;
    4) метод сравнения по парам;
    5) метод управления по целям.
    описательный метод, метод шкалы графического рейтинга, метод шкалы наблюдения за поведением, метод стандартных оценок), сравнительные методы (метод классификации, метод сравнения по парам, метод заданного распределения).
    Вопрос 4. Ситуационно-поведенческие тесты - это:
    1) краткие стандартизованные оценочные процедуры, выявляющие наличие и степень выраженности различных
    профессионально важных качеств и личностных особенностей по поведению человека в проблемных ситуациях;
    2) оценка общего уровня развития и отдельных особенностей мышления, внимания, памяти и других высших
    психических функций;
    3) набор стандартизованных анкет с вопросами закрытого типа;
    4) процедура, позволяющая эксперту оценить представительские данные кандидатов, навыки публичных
    выступлений, умение «держаться» перед аудиторией, а также провести предварительную оценку биографии
    кандидата;
    5) оценка каждодневной работы человека на своем трудовом посту как руководителями и коллегами, так и
    подчиненными.
    Вопрос 5. Какой вид аттестации проводится для выявления потенциальный возможностей и уровня профессиональной подготовки работника с учетом требований нового рабочего места?
    1) очередная аттестаций;i
    2) по истечении испытательного срока;
    3) при продвижении по службе;
    4) при переводе в другое структурное подразделение;
    5) текущая аттестация.
    Задание 14
    Вопрос 1. Укажите возможные программы поддержки развития сотрудника для его будущего продвижения?
    1) обучение и ротация, .
    2) понижение в должности;
    3) аттестация;
    4) материальное вознаграждение;
    5) повышение технического уровня производства.
    Вопрос 2. Какие черты ротации относятся к положительным?
    1) снижение уровня стрессов, травматизма вызываемых монотонностью (рутинностью) работы;
    2) падение производительности ввиду длительности периода адаптации людей к новым должностям;
    3) необходимы значительные средства для обучения перемещаемых людей, а также реализации самой системы
    перемещений;
    4) появление "плановости" при решении деловых вопросов;
    5) никто не будет знать одну свою область так досконально, как при отсутствии ротаций.
    Вопрос 3. Какой вид ротации возник вследствие развития научно-технического прогресса?
    1) виртуальная
    2) плановая;
    3) фактическая;
    4) реальная;
    5) безвозвратная.
    Вопрос 4. Какой вид ротации ориентирован на будущее?
    1) виртуальная;
    2) фактическая;
    3) реальная; .
    4) плановая;
    5) безвозвратная.
    Вопрос 5. В какой стране практикуется ежедневная ротация?
    1) В Германии;
    2) в США;
    3) в Японии;
    4) в России;
    5) нет правильного ответа.
    Задание 15
    Вопрос 1. Назовите стадию потери интереса, в которой сотрудник начинает вызывающе пренебрегать работой и вымещать дурное расположение духа на коллегах, находя удовлетворение в унижении других:
    1) растерянность; .
    2) потеря готовности к сотрудничеству;
    3) раздражение;
    4) подсознательные надежды;
    5) разочарование.
    Вопрос 2. Какой должна быть идеальная работа для подчиненных?
    1) должна приносить справедливое с точки зрения работника вознаграждение;
    2) должна обеспечивать обратную связь с работником, оцениваться в зависимости от эффективности его труда;
    3) должна иметь целостность, т.е. приводить к определенному результату;
    4) должна давать возможность служащему принимать решения, необходимые для ее выполнения;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 3. Что в поведении человека не способствует доминированию мотива достижения успеха?
    1) действовать лучше конкурентов;
    2) достигать сложных целей или даже превосходить их;
    3) находить лучшие пути для выполнения заданий;
    4) отсутствует стремление выражать и отстаивать свою точку зрения, отличную от мнения большинства;
    5) желание не отличаться от других работников.
    Вопрос 4. Что включает в себя вторая стадия процесса потери интереса к своей работе?
    1) разочарование;
    2) растерянность;
    3) потеря готовности к сотрудничеству;
    4) подсознательные надежды;
    5) раздражение.
    Вопрос 5. Какой тип личности работников ориентирован на манипулирование инструментами и
    механизмами?
    1) Человек-человек;
    2) человек-природа;
    3) человек-техника
    4) человек-знаковая система;
    5) человек-художественный образ.
    Задание 16 .
    Вопрос 1. Человеку, относящемуся к социальному типу личности, лучше заниматься:
    1) научной деятельностью,
    2) воспитательной работой,
    3) конкретным практическим трудом,
    4) сочинением стихов
    5) работой, связанной с обработкой знаковой информации.
    Bonpoc 2. Для успешной деятельности у юриста более всего должны быть выражены:
    1) технические способности,
    2) организаторские способности,
    3) математические способности,
    4) артистические способности;
    5) способности к логическому мышлению.
    Вопрос 3. Для человека, предпочитающего профессию типа «человек — знаковая система», наиболее пригодна работа:
    1) биолога,
    2) оператора ПК (персонального компьютера), .
    3) механика;
    4) адвоката; .
    5) дизайнера.
    Вопрос 4. Для неусидчивого, общительного, склонного к самостоятельности и независимости, наиболее подходящей будет профессия:
    1) художника,
    2) парикмахера;
    3) системного администратора;
    4) корректора;
    5) журналиста.
    Вопрос 5. Для успешной-деятельности в предпринимательской сфере у человека более всего должны быть выражены:
    1) вербальные способности,
    2) организаторские способности
    3) математические способности;
    4) творческие способности;
    5) способности к пространственному мышлению.
    Задание 17
    Вопрос 1. Для успешной деятельности менеджера необходимо ориентироваться на:
    1) умение манипулировать механизмами;
    2) на поиск;
    3) на взаимодействие с людьми;
    4) на работу с информацией;
    5) на самопрезентацию.
    Вопрос 2. Кто может освоить основы менеджмента?
    1) выпускник школы;
    2) безработный,
    3) любой специалист;
    4) военный в отставке;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 3. Что является вершиной карьеры менеджера?
    1) профессионализм менеджера первого уровня;
    2) профессионализм менеджера второго уровня;
    3) профессионализм топ-менеджера;
    4) профессионализм специалиста;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 4. Что должен детально знать менеджер первого уровня?
    1) технологию всех производственных процессов;
    2) технологию планирования карьеры специалистов;
    3) технологии подготовки и проведения совещаний;
    4) технологию управления организацией;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 5. Менеджеры, какого типа любят рисковать, но с расчетом, и часто увлекаются новшествами?
    1) «борцы с джунглями»;
    2) «игроки»;
    3) «люди компании»;
    4) «мастера»;
    5) «лисы».
    Задание 18
    Вопрос 1. Какой тип подхода к построению своей карьеры у человека с низкой самооценкой, низким уровнем притязаний, внешним локус контролем? .
    1) «мастер»;
    2) «иллюзионист»;
    3) «муравей»;
    4) «альпинист»;
    5) «узурпатор».
    Вопрос 2, Какой тип подхода к построению своей карьеры у человека успешно работающего в стабильной ситуации, но хаотично принимающего решения в ситуации неопределенности?
    1) «мастер»;
    2) «иллюзионист»;
    3) «коллекционер»;
    4) «альпинист»;
    5) «узурпатор». .
    Вопрос 3. По какому критерию человек сам оценивает степень своей ответственности за свои поступки?
    1) по уровню притязаний;
    2) по уровню самооценки;
    3) по локусу контроля;
    4) по оценке потенциала;
    5) по результатам проверочных данных.
    Вопрос 4. Карьерный самомаркетинг - это:
    1) технология самопланирования карьеры и реализации карьерного потенциала личности;
    2) комплекс мероприятий для создания, поддержания и укрепления необходимых взаимосвязей в карьерной среде, которые призваны способствовать развитию карьеры;
    3) целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места;
    4) управленческая деятельность по разработке и реализации комплекса мероприятий, направленных на
    обеспечение условий эффективной реализации трудового и творческого потенциала работников.
    5) комплекс взаимосвязанных экономических, социальных, медицинских, психологических и педагогических
    мероприятий, направленных на формирование профессионального призвания, выявление способностей, интересов,
    пригодности и других факторов, влияющих на выбор профессии или на смену рода деятельности.
    Вопрос 5. Какой подход к проблемам карьеры способство
  • Дипломная работа:

    Проблемы и перспективы развития перерабатывающих предприятий региона

    100 страниц(ы) 

    Введение ….
    1 Теоретические аспекты развития перерабатывающей промышленности…
    1.1 Понятие и роль перерабатывающих предприятий в экономике страны….….
    1.2 Современное состояние и проблемы развития перерабатывающих предприятий ….
    1.3 Стратегические направления развития перерабатывающих предприятий ….
    2 Региональные особенности развития предприятий перерабатывающей промышленности Тамбовской области.
    2.1 Анализ потенциала перерабатывающей промышленности региона….
    2.2 Оценка финансово-хозяйственной деятельности перерабатывающего предприятия региона ОАО Сахарный завод «Жердевский» …
    2.3 Инновации как перспективное направление развития перерабатывающих предприятий региона…
    Заключение…
    Список используемой литературы….
    Приложения…
  • Дипломная работа:

    Психология и этапы общения юристов с гражданами

    67 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Основы общения юриста…5
    1.1. Содержание понятия "квалифицированная юридическая помощь". Этапы общения юриста с гражданами…5
    1.2. Рефлексивные умения как составная часть
    профессиональной компетенции специалиста…14
    1.3. Методы беседы и наблюдения как методы
    юридической психологии….20
    1.4. Визуальная экспресс-диагностика по взгляду, мимике и типичным состояниям партнера по общению, речь как информативный признак…34
    2. Психологические особенности и этапы общения юриста с гражданами….39
    2.1. Профессиональные качества юристов: желаемые и действительные (структурно-таксономическое моделирование)….39
    2.2. Коммуникативная деятельность юриста (на основе эмпирических материалов)…43
    2.3. Психологические аспекты защиты прав в суде. Проблемы профессиональной деформации личности адвоката….49
    Заключение….58
    Список использованных источников и литературы….60
    Приложение….65
  • Контрольная работа:

    Информационные технологии управления - ИН, вариант 1

    3 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    Дать определения и перечислить уровни управленческого аппарата.
    Вопрос 2.
    Характерные особенности системного подхода.
    Вопрос 3.
    Что позволяют создавать и модифицировать графические процессоры с использованием соответствующих информационных технологий?
    Вопрос 4.
    Что такое электронная почта и какие функции она выполняет.
    Вопрос 5.
    Элементы управления информационной системы
    Вопрос 6.
    Какие виды основных информационных систем управления Вы знаете?
    Вопрос 7.
    Как делятся по способу передачи информации вычислительные сети?
    Вопрос 8.
    Что является основной концепцией системного подхода к организации и управления фирмой?
    Вопрос 9.
    Что такое «технологический процесс»?
    Вопрос 10.
    Каковы основные операции внедрения управленческий информационной системы?
  • Шпаргалка:

    ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ К ГЭКу для специальности «Антикризисное управление»

    30 страниц(ы) 

    1 Методы кадрового отбора
    2 Власть и влияние, формы власти.
    3 Ценности, отношения, удовлетворенность работой. Их значение в управлении.
    4 Финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия. Состав прибылей и убытков, их учет.
    5 Учет затрат на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг. Система производственных счетов, их характеристика.
    6 Учет основных средств. Характеристика счета «Основные средства».
    7 Основные инструменты стратегического анализа внутренней и внешней среды организации.
    8 Конкурентные преимущества и конкурентные стратегии.
    9 Диверсификация производства. Виды и способы диверсификации.
    10 Портфельный анализ диверсифицированных компаний.
    11 Анализ безубыточности
    12 Прогноз банкротства.
    13 Функции управления и принципы управления А. Файоля.
    14 Делегирование полномочий и диапазон контроля.
    15 Законы организации.
    16 Проектирование организационных структур управления.
    17 Вертикальное и горизонтальное разделение труда.
    18 Методы группового принятия управленческих решений.
    19 Организационная культура
    20 Оценка имущественного положения и структура капитала предприятия.
    21 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции
    22 Анализ качества продукции, ритмичности работы предложения
    23 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
    24 Анализ использования 4юнда рабочего времени
    25 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
    26 Анализ обеспеченности предприятия основными средствами производства
    27 Анализ интенсивности и э4ффективности использования основных производственных фондов
    28 Анализ общей суммы затрат на производство продукции
    29 Анализ затрат на рубль производственной продукции
    30 Анализ прямых материальных затрат
    31 Анализ прямых трудовых затрат
    32 Анализ косвенных затрат
    33 Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами
    34 Анализ состава и динамики балансовой прибыли
    35 Управление запасами
    36 Управление дебиторской задолженностью
    37 Управление денежными средствами
    38 Модели управления текущими активами
    39 Левередж производственный и финансовый
    40 Структура кадров на предприятии.
    41 Движение кадров на предприятии. Коэффициенты оборотов по приему. выбытию, коэффициент текучести.
    42 Основные формы и системы оплаты труда. Структура заработной платы
    43 Понятие кадровой политики на предприятии
    44 Отбор и набор персонала.
    45 Методы оценки персонала
    46 Методы управления персоналом, их классификация
    47 Износ и амортизация основных фондов.
    48 Оборотные средства и их классификация, источники формирования.
    49 Смета затрат на производство и ее содержание.
    50 Тарифная система и ее элементы.
    51 Формирование балансовой прибыли на предприятии.
    52 Производительность труда и методы ее измерения.
    53 Группировка затрат по статьям калькуляции.
    54 Формирование цены по мере продвижения товара.
    55 Классификация цен. Структура оптовой и розничной цен.
    56 Концепции маркетинга
    57 Позиционирование товара.
    58 Управление маркетингом, краткая характеристика этапов.
    59 Сегментирование рынка, признаки сегментации.
    60 Анализ рыночных возможностей.
    61 Ценообразование на разных типах рынка.
    62 Научная школа управления; административная школа управления (общая характеристика, основные направления деятельности).
    63 Математическая школа и школа человеческих отношений.
    64 Структура организаций (определение). Классификация организаций по Мескону, их характеристика.
    65 Типы организационных структур.
    66 Цели, миссия и задачи организации.
    67 Модели эффективного управления организацией.
    68 Анализ ликвидности баланса
    69 Анализ финансовой устойчивости
    70 Анализ финансовых коэффициентов
    71 Анализ рентабельности и деловой активности
    72 Анализ актива, пассива баланса
    73 Методы определения восстановительной стоимости и стоимости замещения
    74 Различные виды имущества и прав собственности
    75 Затратный подход. Области применения затратного подхода
    76 Доходный подход к оценке объектов недвижимости. Структура доходного метода.
    77 Методы оценки земельных участков.
    78 Сравни тельный подход к оценке недвижимости. Этапы реализации данного метода.
    79 Метод прямой капитализации в оценке предприятий.
    80 Дисконтирование денежных потоков. Ставки дисконта.
    81 Цели и задачи оценки бизнеса. Принципы оценки бизнеса.
    82 Имущественный подход к оценке предприятий.
    83 Правовые основы оценки стоимости предприятия (бизнеса).
    84 Факторы, влияющие на стоимость предприятия.
    85 Определение ликвидационной стоимости предприятия.
    86 Классификация рисков.
    87 Прогнозирование и снижение рисков.
    88 Сущность и цели бизнес - планирования.
    89 Типы бизнес - планирования.
    90 Определение эффективности бизнес - проекта.
    91 Структура бизнес плана.
    92 Особенности инвестиционного бизнес - планирования.
    93 Сущность стратегического планирования, функции и назначение
    94 Стратегическое планирование и государственное регулирование экономики
    95 Стратегическое планирование п проблемы региональной экономики
    96 Анализ и выбор стратегических позиций, стратегическая сегментация
    97 Стратегия фирмы и методы ее формирования.
    98 Антикризисное управление в рамках несудебных и судебных процедур.
    99 Политика управления персоналом в условиях смены стратегии развития предприятия.
    100 Государственное регулирование отношений несостоятельности
    101 Органы судебной власти в процедурах банкротства.
    102 Возбуждение производства по делам о банкротстве.
    103 Внешнее управление. Порядок ведения внешнего управления. Полномочия внешнего управляющего.
    104 Конкурсное производство. Правовые последствия открытия конкурсного производства. Полномочия конкурсного управляющего.
    105 Мировое соглашение. Форма мирового соглашения, его обязательные условия.
    106 Упрощенные процедуры банкротства.
    107 Разработка стратегии финансового оздоровления.
    108 Особенности управления активами неплатежеспособного предприятия.
    109 Досудебная санация предприятий.
    110 Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация.
    111 Признаки и особенности антикризисного управления.
    112 Наблюдение: цели; функции, права и обязанности временного управляющего; особенности наблюдения.
    113 Инвестиционная политика в антикризисном управлении.
    114 Стратегия и тактика антикризисного управления.
    115 Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости.
    116 Несостоятельность и неплатежеспособность: причины, определение и предупреждение.
    117 Организационные аспекты деятельности арбитражного управляющего и членов его команды.
    118 Арбитражный управляющий: права, обязанности, ответственность, вознаграждение.
    119 Антикризисное управление России: институциональные, правовые и финансовые механизмы обеспечения.
    120 Принципы налогового обложения.
    121 Налоговая система страны. Налоги, входящие в себестоимость продукции.
    122 Налоговое планирование и его роль в ^менеджменте
    123 Налоги, входящие в цену предприятия.
    124 Налоги, влияющие на финансовые результаты предприятия.
    125 Налоговая система, ее задачи, функции и структура
    126 Изменение срока уплаты налогов и сборов
    127 Анализ рыночных возможностей.
    128 Анализ отклонений от намеченных целей. Контроль как способ наблюдения за ходом наблюдения
    129 Стратегия плана маркетинга.
    130 Реформирование и реструктуризация предприятий.
    131 Система коэффициентов ликвидности. Контроль ликвидности.
    132 Анализ финансовой устойчивости
    133 Финансовые коэффициенты и их роль в финансовом менеджменте.
    134 Реструктуризация кредиторской задолженности.
    135 Особенности реструктуризации в процедурах несостоятельности.
    136 Текущая инвестиционная и финансовая реструктуризация.
    137 Потребности и возможности процедуры реструктуризации.
    138 Меры по предупреждению банкротства банков.
    139 Меры по финансовому оздоровлению банков. Разработка плана финансового оздоровления неплатежеспособных банков.
    140 Закономерности кризисных явлений в экономике.
    141 Характеристика глубины кризисного состояния предприятия.
    142 Факторы, обуславливающие цикличность развития предприятий.
    143 Причины несостоятельности отечественных предприятий.
    144 Преобразование структуры и системы управления.
    145 Снижение сопротивления изменением.
    146 Технология разработки проекта реструктуризации.
    147 Производственная мощность предприятия. Значение резервных мощностей. Значение формирования портфеля заказов.
    148 Собрание кредиторов: участники, компетенция, документы, порядок созыва, уведомление.
  • Дипломная работа:

    Бухгалтерский учёт и аудит расчётов с персоналом по оплате труда

    110 страниц(ы) 

    Введение.
    Глава 1. Сущность бухгалтерского учета труда и заработной платы
    1.1 Роль и значение учета расчетов с персоналом по оплате труда в условиях действия рыночной экономики
    1.2 Организационно-методологические основы учета труда и заработной платы
    1.3 Информационное обеспечение учета труда и заработной платы
    Глава 2. Организация бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда
    2.1. Аналитический учет труда и заработной платы
    2.2 Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда.
    2.3 Применение современной вычислительной техники для ведения учета по оплате труда
    Глава 3. Организация аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда
    3.1 Сущность аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда
    3.2 Внешний аудит учета расчетов с персоналом по оплате труда
    3.3 Анализ результатов аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда.
    Заключение.
    Список использованной литературы:
    Приложения.
  • Контрольная работа:

    Логика, вариант 1

    13 страниц(ы) 

    Задание 1. Дайте полную логическую характеристику понятий:
    1.1. адвокат;
    Задание 2. Подберите понятия перекрещивающиеся, подчиненные и подчиняющие понятия, а также соподчиненные и противоречащие данному понятию:
    2.1. высшее учебное заведение.
    Задание 3. Определите логические отношения между понятиями и выразите их с помощью круговых схем (кругов Эйлера):
    3.1. закон, законность, свод законов, уголовный кодекс, Конституция России;
    3.2. государство, федеративное государство, монархическое государство, часть государства;
    Задание 4. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятий:
    4.1. героин;
    Задание 5. Установите вид операции с понятием: деление или определение. Проведите полный анализ деления или определения (в примере деления установите вид деления, делимое понятие, члены деления и основание деления, в примере определения укажите вид определения, проведите анализ определения через род и видовое отличие). Определите, является ли операция правильной, если нет – укажите, какие правила нарушены.
    5.1. Преступления делятся на умышленные, неосторожные и должностные.
    5.2. Правонарушение – это общественно опасное деяние.
    Задание 6. В данных высказываниях найдите субъект, предикат, кванторное слово и связку. Определите количество и качество суждений. Приведите суждение к явной логической форме, дайте объединенную классификацию суждений. Установите распределенность субъекта и предиката и изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера.
    6.1. Некоторые законы ограничивают права граждан.
    6.2. Никаких прямых доказательств, подтверждающих точку зрения обвинения, представлено не было.
    Задание 7. Установите вид сложного сужения, составьте его символическую запись.
    7.1. Если рассмотренная в судебном заседании совокупность доказательств не убедила судей в виновности или невиновности подсудимого, то ими может быть принято решение об отправлении этого дела на доследование.
    7.2. Уголовное наказание заключается в ограничении или лишении осужденного определенных прав.
    Задание 8. Определите вид демонстративного умозаключения (или непосредственное умозаключение, или простой категорический силлогизм, или умозаключение из сложных суждений), если необходимо сделайте заключение. Проверьте правильность умозаключения.
    8.1. Каждый грамотный человек обнаружит такую ошибку, поэтому всякий, кто ее обнаруживает, является грамотным.
    8.2. Лица, совершившие хулиганский поступок, привлекаются к уголовной ответственности. Однако, гражданин N. не может быть привлечен к уголовной ответственности, так как он хулиганского поступка не совершал.
    8.3. Лица, занимающиеся контрабандой, привлекаются к уголовной ответственности. Однако, гражданин N. контрабандой не занимался. Следовательно, …
    8.4. Если убийство совершено с целью сокрытия другого преступления, оно признается совершенным при отягчающих обстоятельствах. Убийство гражданина Н. не является преступлением, совершенным с целью сокрытия другого преступления. Значит, оно не может быть признано совершенным при отягчающих обстоятельствах.
    8.5. Если я воспользуюсь на экзамене шпаргалкой, то экзаменатор может заметить, и провал обеспечен. А если я буду надеется только на свою память, то уж что-нибудь я всегда отвечу, т.е. не провалюсь. Я всегда имею выбор: воспользоваться шпаргалкой или надеется только на свою память. Значит, ….
  • Шпаргалка:

    Философия (60 вопросов)

    63 страниц(ы) 

    1. Проблема рождения философии.
    2. Космоцентризм и основные понятия античной философии. (Космос, Природа, Логос, Эйдос, Душа).
    3. Жизнь и философствование Сократа.
    4. Учение Платона о бытии (проблема статуса идей-эйдосов), душе и познании.
    5. Учение Аристотеля о причинах, о материи и форме.
    6. Бог, человек и мир в средневековой христианской философии.
    7. Антропоцентризм и гуманизм в философской мысли Возрождения.
    8. Рационалистическая метафизика 17 века (Декарт, Спиноза, Лейбниц).
    9. Эволюции английского эмпиризма (Бэкон, Локк, Юм).
    10. Социальная философия английского Просвещения.
    11. Критическая философия Канта (задачи, основные проблемы и понятия).
    12. Этическая система Канта.
    13. Система и метод философии Гегеля.
    14. Философия истории Гегеля.
    15. Антропологический принцип философии Фейербаха.
    16. К. Маркс об отчуждении и перспективах его преодоления.
    17. Сущность материалистического понимания истории К. Маркса. Общественно-экономические формации.
    18. Программа "переоценки всех ценностей" и "имморализм" Ф. Ницше.
    19. Психоанализ и философия неофрейдизма.
    20. Экзистенциональная философия (основные положения, проблемы, понятия).
    21. Современная философская герменевтика. Г. Гадамер.
    22. Аналитическая философия в ХХ веке, ее эволюция и кризис. Современная "философия науки".
    23. П.Я. Чаадаев о российской истории и историософии.
    24. Разработка теории славянофильства (А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, К.С. Аксаков).
    25. Ф.М. Достоевский о свободе и ответственности человека.
    26. Религиозная философия Вл. Соловьева (общая характеристика и основные понятия).
    27. Русская философия "всеединства" начала ХХ века. Знание и вера.
    28. Экзистенциально-религиозная философия Н.А. Бердяева. Свобода и творчество.
    29. Проблема бытия в истории культуры. Бытие и сущее.
    30. Категории как высшие роды бытия и ступени познания.
    31. Проблема единства мира и основные пути ее решения.
    32. Пространство и время. Эволюция представлений.
    33. Движение и развитие.
    34. Основные формы движения. Эволюция и революция. Прогресс и регресс.
    35. Чувственное и рациональное в познании. Познание как "отражение" и познание как "конструирование" действительности.
    36. Истина как цель познания. Классическое определение истины и пути его исторического развития.
    37. Социальная философия и теоретическая социология.
    38. Понятие общества.
    39. Индивид, личность, индивидуальность.
    40. Свобода и ответственность личности в обществе.
    41. Общественные отношения.
    42. Средства массовой коммуникации в современном обществе.
    43. Понятия присвоения и отчуждения.
    44. Представление об "осевом времени" (по К. Ясперу).
    45. Социальный институт, его структура и функции.
    46. Человечество перед лицом глобальных проблем.
    47. Россия, Восток, Запад: диалог культуры в современном мире.
    48. Перспективы развития человечества за пределами земного шара. "Русский космизм".
    49. Проблема человека.
    50. Происхождение сознания.
    51. Основные стороны бытия науки: наука как система знаний, как процесс получения нового знания, как социальный институт и как особая область и сторона культуры.
    52. Характерные черты и многообразие научного знания
    53. Средства и методы эмпирического познания.
    54. Средства и методы теоретического познания.
    55. Формы организации науки.
    56. Концепция смены научных парадигм Т. Куна.
    57. Язык науки. Понятия и виды описания. Принцип дополнительности описаний.
    58. Понятия и виды объяснения и понимания. Соотношение понимающего и объясняющего подходов в различных науках.
    59. Проблема математизации науки.
    60. А.И. Герцен как философ.
  • Отчет по практике:

    Отчёт по практике в пенсионном фонде (помощник юриста)

    23 страниц(ы) 

    Место проведения производственной практики:
    Отделение ПФР
    В соответствии с учебным планом я проходила преддипломную практику в Отделение ПФР по _ с «_» _ 2013 г. по «_» _ 2013 г.
    Я была принята для прохождения преддипломной практики в юридический отдел на должность помощника юриста.
    Совместно с руководителем практики непосредственно в юридическом отделе был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнил.
    В процессе прохождения производственной мною были проанализированы следующие аспекты:
    - законодательство РФ;
    - организация и деятельность юридического отдела;
    - структура юридического отдела;
    - ознакомление с организацией и содержанием работы юридического отдела.
    Также мною были рассмотрены следующие вопросы:
    - содержание экономической, организационной, управленческой и плановой работы юридического отдела;
    - особенности работы в юридическом отделе;
    - виды документов отрабатываемых в юридическом отделе и их специфика;
  • Тест:

    Деньги, кредит, банки, вариант 1

    5 страниц(ы) 

    1. Основные банковские операции
    1. Открытие, ведение и закрытие счетов, кредитные операции.
    2. Доверительное управление, получение права требования долга с третьих лиц, гарантии, поручительства.
    2. Кредитная активная операция – это:
    1. Операция по привлечению денежных средств.
    2. Операция по размещению денежных средств.
    3. Сущность трастовых операций
    1. Доверительное управление капиталом.
    2. Расчетные операции банка.
    4. В каком документе оговорены права и ответственность коммерческих
    банков
    1. Федеральный закон о Центральном банке России.
    2. Федеральный закон о банковской деятельности.
    5. Что является основанием для открытия ссудного счета в банке
    1. Заявление на кредитование.
    2. Договор о кредитовании.
    6. Почему произошел кризис банковской системы
    1. Спад отечественного производства.
    2. Ошибки валютного регулирования.
    7. Понятие банка
    1. Учреждение, созданное с целью выполнения кредитных операций.
    2. Кредитная организация, имеющая исключительное право на выполнение банковских операций при наличии лицензии Центрального банка России.
    8. Что имеет банк при активных депозитных операциях
    1. Доход.
    2. Расход.
    9. Ссудная пассивная операция – это:
    1. Получение ссуды в другом банке.
    2. Выдача ссуды другому банку.
    10. Депозитная пассивная операция – это:
    1. Открытие банком вклада в другом банке.
    2. Открытие банком вкладов для юридических и физических лиц.
    11. Основная цель деятельности Центробанка
    1. Получение прибыли.
    2. Стабилизация денежно-кредитной системы, повышение устойчивости национальной валюты.
    12. Кто имеет право на выполнение банковских операций
    1. Только кредитные организации.
    2. Организации, имеющие лицензию ЦБР.
    13. Инструменты обеспечения кредита
    1. Внесение денег на счет.
    2. Залог, гарантия, поручительство, страхование.
    14. Объект лизинга
    1. Оборудование.
    2. Помещения, оборудование, транспортные средства.
    15. Формула расчета платы за кредит
    1. ;
    2. ,
    где Скр – стоимость кредита;
    Нкр – ставка платы за кредит;
    t – срок кредита, в течение которого заемщик пользуется суммой Скр; ФГ – продолжительность финансового года.
    16. Сущность лизинга
    1. Передача основных средств в аренду.
    2. Передача оборотных средств в аренду.
    17. Что означает факторинг с правом регресса
    1. Предъявление требования покупателю
    2. Предъявление обратного требования поставщику.
    18. Сущность факторинга*
    1. Право требования долга по неоплаченным счет-фактурам.
    2. Получение долга по неоплаченным счет-фактурам.
    19. Финансовый лизинг – это:
    1. Лизинг с полной окупаемостью.
    2. Лизинг не с полной окупаемостью.
    20. Что такое закрытый факторинг
    1. Предупреждение должника о продаже долга.
    2. Уведомление поставщика о получении долга от покупателя.
    21. В каком случае в плате за факторинг присутствуют две составляющие
    1. Факторинг без права регресса.
    2. Факторинг с правом регресса.
    22. Формула платы за обслуживание
    1. ; где Д – долг покупателя;
    2. ,
    23. Формула расчета лизинговых платежей
    1. ;
    2. ,
    24. Сумма закрытия сделки - это:
    1. Лизинговые невнесенные взносы, остаточная стоимость фондов, неустойка.
    2. Лизинговые невнесенные взносы, остаточная стоимость фондов.
    25. Что имеет банк при факторинге с правом регресса в случае, если долг не оплачен
    покупателем
    1. Расход.
    2. Доход.
    26. Наиболее надежный платежный инструмент при иногородних безналичных расчетах
    1. Вексель.
    2. Аккредитив.
    27. Формы контроля
    1. Аудиторский контроль, государственный.
    2. Межгосударственный, государственный, аудиторский, учредительский.
    28. Какие платежные инструкции дают отсрочку платежа покупателю
    1. Вексель, аккредитив.
    2. Платежное поручение.
    29. Недостатки при организации безналичных расчетов с использованием чеков для
    покупателя
    1. Отвлеченные средства у покупателя.
    2. Непоставка ТМЦ в срок.
    30. Доход банка по трастовым операциям
    1. Комиссионное вознаграждение.
    2. Переоценка активов доверителя.
    31. Что имеет банк при пассивных ссудных операциях
    1. Доход.
    2. Расход.
    32. Показатели ликвидности банка
    1. Коэффициент мгновенной, текущей, долгосрочной ликвидности.
    2. Коэффициент достаточности капитала, допустимого минимального
    размера кредита.
    33. Основная цель аудиторского контроля
    1. Проверка достоверности банковской отчетности.
    2. Проверка выполнения положений Федерального закона о банках и
    банковской деятельности.
    34. Депозит – это:
    1. Срочный вклад.
    2. Специальный счет для бронирования денег для выплаты заработной платы.
    35. Цели регулирования банковской деятельности
    1. Обеспечение стабилизации денежно-кредитной системы.
    2. Обеспечение прибыльности коммерческим банкам.
    36. Субъекты лизинга прямого
    1. Лизингополучатель, лизингодатель, поставщик.
    2. Лизингодатель, лизингополучатель.
    37. Клиринговые операции – это:
    1. Операции по взаиморасчетам.
    2. Операции агентские.
    38. Доход доверителя по трастовым операциям
    1. Повышение стоимости ценных бумаг, драгоценных камней.
    2. Уменьшение стоимости ценных бумаг, драгоценных камней.
    39. В каких случаях ЦБР отзывает лицензии
    1. При невыполнении обязательных нормативов.
    2. При неуплате налогов.
    40. Банковские риски – это:
    1. Вероятность неполучения дохода или вероятность дополнительных
    затрат по банковским операциям.
    2. Вероятность неполучения дохода.