СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Коммерческое право - КМ, вариант 2 - Контрольная работа №23468

«Коммерческое право - КМ, вариант 2» - Контрольная работа

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1

Многие ученые (в частности, Б. Пугинский) отмечают, что гражданские кодексы никогда не позволяли и не позволяют и сейчас с необходимой полнотой одновременно урегулировать и торговую деятельность, ибо это под силу только торговым кодексам. Какие аргументы выдвигают данные ученые в защиту своей точки зрения? Согласны ли Вы с ней или нет, и почему? Является ли разработка Торгового кодекса РФ настоятельной необходимостью? Если да, то, каким ему быть? Аргументируйте свой ответ.

Задание 2

Бурное развитие в мире получает торговля, осуществляемая через коммуникационные сети Интернет. Она получила вошедшее в обиход название электронной торговли или электронной коммерции. Основным достоинством сетей Интернет признаются возможность осуществлять все необходимые рыночные операции, совершать оптовые и розничные закупки, в том числе без посредников, производить расчеты с использованием электронных платежных документов, специальных сетевых карт или электронными деньгами. Однако, в России, как и в других странах, отсутствует законодательный акт, комплексно регулирующий электронную коммерцию, хотя в отдельных странах и ведется разработка специальных законов об электронной торговле. Отсутствует также и общепринятое понятие «электронная торговля». Как Вы думаете, нужен ли специальный закон, регулирующий электронную торговлю, или не нужен, и почему? Если Вы считаете, что такой закон нужен, то каким ему быть? Каким, по Вашему мнению, должно быть правовое определение «электронной торговли»? Аргументируйте свой ответ.

Задание 3

Глобализация — сложный процесс, связанный со стремительно растущим движением идей, капитала, технологий, товаров и услуг по всеми миру, - привела к глубоким изменениям во всех областях деятельности, в том числе, -экономике и торговле. В каком направлении, на Ваш взгляд, будет развиваться, в связи с этим, коммерческое право Российской Федерации? Какие тенденции существуют на этот счет? Аргументируйте свой ответ.


Выдержка из текста работы

Задание 2

К «электронной торговле» в широком смысле (сфере цифрового хозяйства) относятся:

- глобальный электронный маркетинг, в том числе продвижение традиционных товаров и услуг. Интерактивность (способность к диалогу) средств массовой коммуникации уже сегодня изменяют парадигму рекламного дела и исследований рынка;

- «электронная коммерция» в узком смысле, предполагающая торговлю «неосязаемыми» товарами, которые могут передаваться в цифровой форме и/или оплата которых может производиться в цифровой форме. К таким товарам относится информация в текстовой, графической или звуковой форме;

- «удаленные услуги». Многие услуги, связанные с консультированием, юридической и бухгалтерской поддержкой и пр. могут оказываться на расстоянии;

- «дистанционная работа». В сфере нематериального производства становится возможной организация "распределенных офисов", в которых совместно работают люди, находящиеся в различных помещениях, городах, и даже странах. Эти элементы цифрового хозяйства, генерируя все большую часть совокупного всемирного продукта, могут, в конце концов, привести к значительному изменению существующего делового окружения. Особую роль может сыграть тот факт, что накладные расходы на коммуникацию по каналам современных сетей цифровой связи (прежде всего, сообщества Internet) очень незначительны, и, как следствие, глобальные рынки открываются для малого и среднего бизнеса, что может радикально повысить конкурентность и разнообразие предложения на ряде рынков. Одним из условий реализации экономического потенциала электронной торговли является обеспечение безопасности и приватности при передаче персонально или коммерчески значимой информации через публичные сети.


Список литературы

1.Постовой Н.В. Некоторые вопросы концепции Торгового кодекса. // журнал «Коммерческое право», 2007 , №1

2.Лебедев, К. К. О коммерческом (торговом) праве, проекте Торгового кодекса РФ, договоре оптовой купли-продажи и других торговых договорах. М. : Юрайт, 2000

3.Пугинский Б.И. Коммерческое право России. М., 2007

4.A Framework For Global Electronic Commerce - Washington, D.C., 1996

5.A European Initiative In Electronic Commerce - Brussels, 1997.


Тема: «Коммерческое право - КМ, вариант 2»
Раздел: Право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Коммерческая тайна (правовые аспекты)

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Коммерческая тайна как объект гражданского права 6
    1.1.Понятие и признаки коммерческой тайны 6
    1.2. Виды коммерческой тайны 11
    Глава 2. Правовые особенности коммерческой тайны 23
    2.1.Общая характеристика права на коммерческую тайну 23
    2.2. Субъекты права коммерческой тайны 30
    Глава 3.Права на коммерческую тайну и их защита 43
    3.1. Способы защиты права на коммерческую тайну 43
    3.2.Проблемы судебной практики о защите коммерческой тайны 52
    Заключение 67
    Список литературы 73
  • Курсовая работа:

    Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба Локомотив Москва

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы оценки коммерческой деятельности спортивной организации 5
    1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности 5
    1.2 Особенности коммерческой деятельности физкультурно-спортивной организации 9
    1.3 Методология оценки коммерческой деятельности физкультурно-спортивной организации 13
    Глава 2 Анализ коммерческой деятельности футбольного клуба «Локомотив Москва» 15
    2.1 Общая характеристика футбольного клуба «Локомотив Москва» 15
    2.2 Организация управления футбольным клубом «Локомотив Москва» 21
    2.3 Оценка коммерческой деятельности футбольного клуба «Локомотив Москва» 28
    Заключение 31
    Список литературы 33
  • Контрольная работа:

    Задачи по гражданскому праву, вариант 2

    13 страниц(ы) 

    1. Как определяется срок в договоре купли-продажи, каковы его виды и значение? Каково значение гарантийных сроков и сроков годности (службы) товара?
    2. Задача. Одна коммерческая организация передала другой в возмездное пользование рельсовый строительный кран. При передаче кран видимых дефектов не имел, однако из договора вытекало, что кран уже был до этого в употреблении. В процессе эксплуатации кран упал и повредил шесть находившихся на стоянке легковых автомобилей. Причиной аварии явились изношенные механизмы крана, а также нарушение крановщиком правил техники безопасности. Арендатор возместил причиненный владельцам автомобилей ущерб и, в свою очередь, потребовал у арендодателя соответствующей компенсации. Арендодатель возражал против этого, ссылаясь на наличие вины арендатора, которая исключает его ответственность. К тому же, по мнению арендодателя, поскольку в договоре аренды не был определен размер арендной платы, его вообще следует признать незаключенным либо применить правила о договоре безвозмездного пользования (ссуды).
    Решите дело. Изменится ли решение, если в аренду был передан компрессор, который в процессе работы взорвался?
    3. Правовое положение поднанимателей и временных жильцов. Правовое положение членов и бывших членов семьи нанимателя жилого помещения. Вселение граждан, постоянно проживающих с нанимателем, и их правовое положение.
    4. Составьте сравнительную характеристику ответственности по договору подряда и по договору строительного подряда.
    5. Укажите особенности ответственности за нарушение обязательств по перевозке груза и пассажиров на железнодорожном и воздушном транспорте (по правилам, предусмотренным Уставом железнодорожного транспорта и Воздушным кодексом).
    6. Задача. Между истцом ООО «Строительный комбинат» и ответчиком ООО «Лесовоз» была достигнута предварительная договоренность о совместной производственной деятельности по заготовке леса. До заключения договора истец передал ответчику лесозаготовительную технику и оборудование в количестве 10 единиц. После передачи техники ответчик от подписания договора отказался. Требования истца о возврате техники были ответчиком оставлены без удовлетворения. ООО «Строительный комбинат» обратился с иском о возврате имущества или взыскании его стоимости.
    При этом истец указывал, что определить точный размер подлежащих возмещению на основании п.1 ст.1107 ГК РФ доходов, которые ответчик извлек или должен был извлечь из этого имущества, затруднительно из-за технической сложности расчетов. Истец применил правила п.2 ст.1107 и 395 ГК РФ, посчитав неосновательным обогащением стоимость лесозаготовительной техники, и начислил на эту сумму проценты по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период пользования техникой.
    Арбитражный суд, рассматривая дело, установил, что возврат техники в натуре невозможен, и исковые требования полностью удовлетворил.
    Рассматривая дело в составе арбитражного суда апелляционной инстанции, дайте правовую оценку решению арбитражного суда.
  • Контрольная работа:

    Предпринимательское право. Вариант 6. Создание, реорганизация и ликвидация АО. Вариант договора финансовой аренды (лизинга)

    16 страниц(ы) 

    І. Создание, реорганизация и ликвидация АО….3 - 7
    ІІ. Понятие и цели стандартизации. Объект стандартизации. Задачи стандартизации….8 - 10
    ІІІ. Вариант договора финансовой аренды (лизинга)….11 – 15
    Литература….16
  • Курсовая работа:

    Отрасли российского права. Проблемы развития

    31 страниц(ы) 

    Введение….….
    Глава 1. Отрасли российского права: понятие, типология….….
    1.1. Понятие отрасли российского права….
    1.2. Отрасли российского права: виды, типология….
    Глава 2. Проблемы развития отраслей права….….
    2.1. Тенденции развития права….…
    2.2. Проблемы развития отраслей права….….
    Заключение….
    Список литературы.….….…
  • Контрольная работа:

    Цивильное право и «право народов». Опека и попечительство по римскому праву. Римское право. Вариант 6

    17 страниц(ы) 

    1. Цивильное право и «право народов»…
    2. Причины смены форм гражданского процесса. Общая характеристика экстраординарного процесса….….
    3. Опека и попечительство по римскому праву…
    4. Виды сервитутов, приобретение и защита сервитутных прав…
    5. Обеспечение обязательств….….
    6. Принятие наследства….….
    Список литературы….….….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Общие правила оформления и ведения трудовых книжек. Исправление записей в трудовой книжке. Трудовое право, вариант 1.

    20 страниц(ы) 

    1. Общие правила оформления и ведения трудовых книжек.3
    2. Сведения, вносимые в трудовые книжки.8
    3. Исправление записей в трудовой книжке.13
    4. Дубликат трудовой книжки.18
    Список использованных источников и литературы.21
  • Контрольная работа:

    Правовые основы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие и структура компетенции муниципальных образований
    2. Разграничение компетенции между уровнями
    публичной власти: проблемы и перспективы
    Заключение
    Проблемно – поисковое задание
    Важная норма нового Закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. - правило, согласно которому изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
    Вопрос: Какие цели преследует данная норма? Обоснуйте свой ответ.
    Список использованных источников и литературы
  • Контрольная работа:

    Примеры нарушения авторского права в кино и телевидении

    14 страниц(ы) 

    1. Примеры нарушения авторского права в кино и телевидении…3
    2. Нарушения законодательства о рекламе…10
  • Контрольная работа:

    Экономика и социология труда (код ТС-93), вариант 1

    17 страниц(ы) 

    Задание 1. В городе два предприятия. Первое работало полный месяц, его списочная численность равна 1000 человек и не изменялась в течение ноября. Второе работало с 25 ноября, его численность составляла 25 ноября - 2006 чел., 26 ноября - 2007 чел., 27 ноября - 2011 чел., 28 ноября - 2012 чел., 29 ноября - 2012 чел., 30 ноября - 2012 чел. Найдите среднесписочную численность рабочих обоих предприятий по формуле: .
    Задание 2. Какие методы применяются при отборе кандидатов на замещение вакантных должностей? Какому методу Вы отдали бы предпочтение и почему?
    Задание 3. В фирме работает 500 человек, из них 450 человек имеют продолжительность рабочего дня 8 часов, 40 человек- сокращенный рабочий день продолжительностью 7 часов, 10 человек работает только 4 часа в день. Установите среднюю продолжительность рабочего дня сотрудников фирмы?
    Задание 4. Как, по-вашему, тождественны или различны понятия «трудовые ресурсы» и «экономически активное население»?
    Задание 5. Какие формы и условия заключения трудового договора вы знаете? Чем трудовой договор отличается от гражданского правового договора?
    Задание 6. Как статья ТК РФ определяет продолжительность рабочего времени учащейся молодежи? Как Вы думаете, почему необходимо ограничивать временные рамки рабочего времени работников, не достигших 18 лет?
    Задание 7. Рассчитайте стоимость минимального потребления непродовольственных товаров в месяц на человека, если: стоимость минимальной продовольственной корзины составляет 3,5 тыс. руб. в месяц, доля этих расходов на питание составляет 71%?
    Задание 8. Что такое план социального развития, трудового коллектива и каково его значение? Назовите основные разделы плана и раскройте их содержание.
    Задание 9. Какими, по вашему мнению, личными качествами должны обладать люди, занимающиеся предпринимательской деятельностью?
    Задание 10. Как вы думаете, изменилось ли отношение человека к труду в России в постсоветское время по сравнению с советским? Как Вы представляете себе отношение человека будущего к труду?
  • Контрольная работа:

    4 задания

    15 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ 8
    1. Выберите сталь для изготовления пресс-форм. Укажите химический состав и назначьте режим термической обработки, опишите сущность происходящих превращений, микроструктуру и главные свойства пресс-форм после обработки.
    2.Для изготовления деталей путем глубокой вытяжки применяется латунь
    Л 80:
    а) расшифруйте состав и опишите структуру сплава:
    б) назначьте режим термической обработки, применяемый между отдельными операциями вытяжки, обоснуйте выбранный режим;
    в) приведите общую характеристику механических свойств сплава.
    3.Вычертите диаграмму состояния железо—карбид железа, укажите структурные составляющие по всех областях диаграммы; опишите превращения и построите кривую охлаждения в интервале температур от 1600 до 0° С (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 2,3° С, Выберите для заданного сплава любую температуру, лежашую между линиями ликвидуса и солидуса, определяйте: состав фаз, т. е. процентное содержание углерода в фазах; количественное соотношение фаз.
    4. В турбостроении используется стать 4Х12Н8Г8МФБ (ЭИ4ВГ):
    а) расшифруйте состав и определите группу стали по назначению:
    б) назначьте режим термической обработки и обоснуйте его. Опишите структуру после термической обработки;
    в) как влияет температура эксплуатации на механические свойства данной стали?
  • Контрольная работа:

    Уголовное право (к/р)

    11 страниц(ы) 

    1. Умысел и его виды
    2. Задача. Королев по ошибке надел в гардеробе чужую норковую шапку. На улице его догнал владелец шапки Сидорченко и, не говоря ни слова, стал срывать головной убор. Приняв его за грабителя, Королев несколько раз ударил Сидорченко и сломал тому челюсть.
    Подлежит ли Королев уголовной ответственности?
    3. Задача. В одном из штреков угольной шахты возник пожар. Чтобы предотвратить распространение огня, мастер Пильнев дал указание взрывом завалить вход в штрек. В результате три шахтера были отрезаны от основного завала и погибли. Проведенная экспертиза дала заключение, что распространение огня привело бы к гибели всех находящихся под землей шахтеров (17 человек).
    Дайте уголовно-правовую оценку случившегося.
    Список используемых источников и литературы
  • Контрольная работа:

    Финансы и кредит ФР-93, вариант 4

    5 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Что такое распределение первого порядка и второго порядка выручки предприятия, поступившей на его расчетный счет?
    Задание 2.
    При доходе до 1000 долл. в месяц налогоплательщик вносит 1% своего дохода; при доходе от 1001 долл. до 3000 долл. – 2% своего дохода; при доходе от 3001 долл. до 7000 долл. - 3% своего дохода и т.д.
    Какую сумму заплатит налогоплательщик с дохода 1500 долларов в месяц при:
    - простой прогрессии начисления налогов?
    - сложной прогрессии начисления налогов?
    Задание 3.
    Рассчитайте по условным данным НДС.
    Дано:
    Затраты предприятия на приобретение сырья и материалов составили – 200 тыс. руб.
    Оплата поставщику НДС – 40 тыс. руб.
    Предприятие выпустило и реализует торговле по свободным ценам товары на 600 тыс. руб.
    НДС на выпущенные предприятием товары составляет 20% от свободной цены
    Рассчитать:
    Сумму НДС, которую должно внести предприятие в бюджет, если все приобретенное сырье предприятие использовало при производстве продукции;
    Сумму НДС, которую должно внести предприятие в бюджет, если половина всего приобретенного сырья предприятие использовало при производстве товаров.
    Задание 4.
    Облагаемая налогом прибыль, исчисленная без учета льгот, составляет 100 тыс. руб. Затраты предприятия на капитальные вложения – 50 тыс. руб.; сумма, начисленного с начала года износа основных средств – 7 тыс. руб.; затраты на содержание социально-бытовых объектов – 15 тыс. руб.; в том числе в пределах норм, установленных администрацией города – 10 тыс. руб.; отчисления на благотворительные цели – 3 тыс. руб.
    Ставка налога на прибыль составляет 35%.
    Рассчитайте сумму налога на прибыль, которую предприятие должно внести в бюджет.
    Задание 5.
    Во втором квартале 1999 года (данные условные) ставка ЦБ РФ составляла 20%. Авансовые платежи предприятия за этот квартал составили 15 тыс. руб. (из расчета 60 тыс. руб. облагаемой налогом прибыли). Фактически же сумма облагаемой налогом прибыли составили 80 тыс. руб. Налог на прибыль составляет 35%.
    Рассчитайте сумму налоговых платежей, которые предприятие должно внести в бюджет за второй квартал 1999 года.
    Задание 6.
    Рассчитайте курс марки ФРГ к швейцарской марке, если:
    !,6790 марки ФРГ = 1 доллару США
    1,4940 швейцарской марки = 1 доллару США
    Задание 7.
    Валютный отдел банка имел по долларам и швейцарским маркам закрытую валютную позицию. В банк обратился клиент с просьбой продать ему доллары за швейцарские марки. Банк продал клиенту 1500 долларов по рыночному курсу: за один доллар 1,4940 швейцарской марки.
    Определите значение открытых валютных позиций.
    Задание 8.
    Рассчитайте прибыль за счет страховой операции страховой компании, если имеются следующие данные:
    1. Компания застраховала на сумму 1000 долларов сроком на 1 год 50 человек в возрасте 40 лет на основании официального коэффициента смертности людей этого возраста 5,01.
    2. Реальный коэффициент смертности людей этого возраста составляет 3,02.
    Задание 9.
    Как изменится общее число акционеров при:
    А) повышении курса акций на бирже?
    Б) при длительной стагфляции конъюнктуры (длительном медленном падении курса акций)?
    Задание 10.
    Какие показатели ликвидности банка Вы знаете, чем они отличаются от показателей ликвидности не банковских предприятий?
  • Контрольная работа:

    Статистика (СТМ96), вариант 2

    6 страниц(ы) 

    Задание 1
    В таблице представлены данные численности населения ФРГ в период с 1950 по 1989 гг. .
    1) Исследуйте данную совокупность графически, используя любой вид статистического графика.
    Сделайте первичный вывод о демографических изменениях за исследуемый период.
    2) Какой вид ряда распределения представлен в данном статистическом исследовании?
    3) Найдите абсолютный цепной прирост населения.
    4) Найдите средний абсолютный прирост.
    5) Найдите средний темп роста населения.
    Задание 2
    Из 10 000 абонентов библиотеки было отобрано случайным образом 200 абонентов для
    изучения количества прочитанных за год книг. Полученные данные собраны а таблицу;
    Количество книг 0 - 6 6 -12 12 - 18 18 - 24 24 - 30 30 - 36
    Количество абонентов 18 35 52 45 30 20
    1) Постройте круговую диаграмму распределения абонентов по числу прочитанных книг.
    2) Какой вид ряда распределения представлен в данном статистическом исследовании?
    3) Найдите какое среднее количество книг читают абоненты данной библиотеки?
    4) Найдите моду данного ряда распределения. Что означает полученное значение моды?
    5) Найдите выборочную долю каждого представленного в исследовании варианта количества
    прочитанных книг. И определите примерное число самых малочитающих абонентов библиотеки.
    Задание 3
    По данным предыдущего вопроса определите:
    1) Дисперсию выборки по формуле ох2 = .
    2) Дисперсию доли малочитающих абонентов.
    3) Среднюю ошибку выборки.
    4) Среднюю ошибку для доли малочитающих абонентов.
    5) В каких пределах может находиться доля малочитающих абонентов? В каких
    пределах находится число малочитающих абонентов?
    Рекомендации: для удобства вычисления дисперсии используйте таблицу
  • Тест:

    Экзаменационная работа по дисциплине «Планирование на предприятии»

    5 страниц(ы) 

    1 На основании какой информации принимается решение о снятии изделия с выпуска?
    a. снижение рентабельности и конкурентоспособности товара;
    b. появление у конкурентов новой модификации данного товара;
    c. товары-конкуренты имеют более низкую цену;
    d. высокая себестоимость производства данного товара.
    2 Составление какого из разделов портфеля заказов является наиболее трудоемким?
    a. текущие заказы;
    b. среднесрочные заказы;
    c. долгосрочные заказы.
    3 Создание и реализация какой продукции сопряжены с наибольшим риском?
    a. продукции, обладающей существенными конкурентными преимуществами;
    b. продукции, обладающей незначительными конкурентными преимуществами;
    c. риск потерпеть неудачу равновелик для предприятий, производящий как продукцию со значительными конкурентными преимуществами, так и с незначительными конкурентными преимуществами;
    d. предприятие не подвергается никакому риску, создавая новый вид продукции.
    4 Исследование конъюнктуры рынка предполагает анализ:
    a. макросреды и непосредственного окружения;
    b. внутренней среды;
    c. макросреды и внутренней среды;
    5 Чем определяется использование натуральных, натурально-стоимостных или стоимостных измерителей объема реализованной продукции?
    a. номенклатурой реализуемой продукции;
    b. ассортиментом реализуемой продукции;
    c. нормативными требованиями составления документации;
    d. использованием данного показателя для различных целей.
    6 Создание какого источника информации не возможно для предприятия связи?
    a. сеть торговых посредников;
    b. сеть опорных пунктов;
    c. потребительская панель.
    7 Ошибочно запланированных объем продаж какого из товаров повлечет наибольшие последствия для предприятия?
    a. качественно новый товар;
    b. частично усовершенствованный товар;
    c. товар рыночной новизны;
    d. товар новой сферы применения.
    8 Какой из показателей является стоимостным показателем производительности труда?
    a. затраты времени на производство единицы продукции;
    b. стоимость произведенной продукции, приходящаяся на единицу оборудования;
    c. стоимость произведенной продукции, приходящаяся на одного среднесписочного работника.
    9 Какой из показателей является трудовым показателем производительности труда?
    a. трудоемкость;
    b. материалоемкость;
    c. фондоемкость;
    d. энергоемкость.
    10 Какое из понятий характеризует выработку?
    a. количество продукции, произведенное в среднем на единице оборудования;
    b. стоимость произведенной продукции, приходящаяся на одного среднесписочного работника;
    c. время на производство запланированного объема продукции.
    11 Какая из характеристик отражает общую численность высвобождения работников?
    a. прирост производительности труда;
    b. сумма экономии за счет сокращения численности работников, рассчитанная по всем факторам;
    c. изменение структуры работающих;
    d. снижение трудоемкости изделия.
    12 Финансовый план составляется в виде:
    a. системы показателей;
    b. таблицы;
    c. баланса доходов и расходов.
    13 Какая статья доходов не включается в финансовый план?
    a. доходы, составляющие денежные накопления предприятия;
    b. доходы, являющиеся результатом внутреннего перераспределения средств;
    c. доходы по акцизам;
    d. поступления средств из внешних источников.
    14 Оцените значимость материальных и нематериальных (неэкономических) стимулов мотивации труда:
    a. материальные стимулы играют значительную роль, но не могут заменить собой нематериальные стимулы;
    b. материальные стимулы преобладают над нематериальными;
    c. нематериальные стимулы преобладают над материальными;
    d. те и другие стимулы равноценны и могут заменять друг друга.
    15 Какие из представленных структур наиболее целесообразно использовать в социальном планировании на предприятии?
    a. целевая структура;
    b. профессионально-квалификационная структура;
    c. социально-психологическая структура;
    d. социально-демографическая структура коллектива предприятия.
    16 Чем определяется приоритет планирования социального развития на уровне предприятий перед его планированием на других уровнях управления?
    a. на этом уровне формируются важнейшие социальные условия жизнедеятельности и труда членов коллектива;
    b. социальное планирование на уровне управления народным хозяйством отраслью определяют лишь основные направления социального развития;
    c. так более просто осуществлять планирование;
    d. управление предприятием первичный уровень управления.
    17 Конечный уровень оплаты труда работника должен
    a. дифференцироваться внутри категорий работников в зависимости от объема и уровня стоимости работ;
    b. зависеть от квалификации и опыта работника;
    c. быть ориентирован на конечные результаты труда в их натуральном (стоимостном) измерении.
    18 Какой из методов социального планирования требует больших затрат?
    a. метод анкетного опроса;
    b. программно-целевой метод;
    c. нормативный метод;
    d. метод динамики прошлых лет.
    19 На каком из этапов разработки плана социального развития трудового коллектива происходит планирование совершенствования его социальной структуры?
    a. разработка плановых показателей и обеспечивающих их выполнение мероприятий;
    b. оценка социальных параметров развития коллектива;
    c. разработка проекта плана социального развития.
  • Тест:

    Формирование деловой карьеры работника фирмы (код - ФФР), вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)

    10 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Как называется комплекс специальных теоретических знаний и практических навыков для выполнения определенных работ, который приобретен благодаря специальному обучению или длительной практике?
    1) специальность;
    2) должность;
    3) профессия;
    4) квалификация;
    5) карьера.
    Вопрос 2. К какому движущему мотиву относится стремление человека двигаться вверх по служебной лестнице?
    1) потребность в первенстве;
    2) потребность в безопасности и стабильности;
    3) потребность в материальном благосостоянии; .
    4) потребность в независимости;
    5) управленческая компетентность.
    Вопрос 3. Как влияет современное инновационное развитие экономики на развитие и выбор карьеры?
    1) способствует индивидуализации и творческому подходу личности к развитию своих профессиональных
    способностей;
    2) способствует развитию не только профессиональных, но и поведенческих компетенций личности;
    3) способствует расширению вариантов выбора карьеры, .
    4) способствует появлению новых направлений профессионального развития;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Что является необходимым условием достижения успеха в карьере?
    1) Наличие мотивации и корректно поставленная цель;
    2) сенсорная чувствительность;
    3) поведенческая гибкость; ' .
    4) ограниченный набор компетенций;
    5) все ответы верны. .
    Вопрос 5. К принципам эффективной постановки карьерных целей относятся:
    1) позитивная формулировка;
    2) экологичность;
    3) внутренняя непротиворечивость;
    4) гибкость;
    5) все ответы верны.
    Задание 2
    Вопрос 1. Как называется тип карьерного процесса, развивающегося по восходящей?
    1) интенсивный;
    2) экстенсивный;
    3) прогрессивный
    4) регрессивный; .
    5) оптимальный.
    Вопрос 2. Какие факторы влияют на активизацию карьерных процессов?
    1) интересы;
    2) ценности; . .
    3) социально-психологические установки;
    4) возраст, .
    5) все ответы верны.
    Вопрос 3. Какое качество человека, влияющее на активизацию Карьерного процесса, проявляется в темпераменте?
    1) профессионализм;
    2) стессоустойчивость:
    3) работососпособность;
    4) выносливость;
    5) энергичность.
    Вопрос 4. Какие внешние факторы, активизирующие карьерный процесс, определяются уровнем образования и квалификацией работника, его материальной обеспеченностью?
    1) социально-психологические;
    2) социально-экономические;
    3) социально-демографические;
    4) экономически
    5) культурные.
    Вопрос 5. На какие виды делятся факторы торможения карьерных процессов но характеру воздействия?
    1) на физические, психологические, социальные и идеальные;
    2) на краткосрочные, устойчивые и постоянно действующие;
    3) острые и вялотекущие;
    4) сдерживания и сопротивления;
    4) регулирования и сохранения.
    Задание 3
    Вопрос 1. При каком типе карьеры работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития в стенах одной организации?
    1) межорганизационном;
    2) политическом;
    3 ) внутриорганизационном;
    4) ступенчатом;
    5) центростремительном.
    Вопрос 2. Какой из показателей относится к группе профессионально-квалификационных факторов, активизирующих карьерный процесс?
    1) уровень профессиональной компетенции;
    2) возраст;
    3) стаж управленческой и профессиональной деятельности;
    4) уровень творческой активности;
    5) конкурентоспособность.
    Вопрос 3. Какой показатель управленческой карьеры подразумевает самореализацию, личное обогащение, самоутверждение ит.д.?
    1) личностный;
    2) скорость; .
    3) перспективная ориентация
    4) последовательность;
    5) авантюризм.
    Вопрос 4. При каком типе карьеры должностное продвижение осуществляется вместе с ростом организации?
    1) прагматичном;
    2) авантюрном;
    3) эволюционном;
    4) преобразующем;
    5) традиционном.
    Вопрос 5. Как называется тип карьеры, основанный на современных информационных, социально-психологических и организационных технологиях?
    1) «от развития объекта»;
    2) традиционная
    3) «от начальника»
    4) ситуационная карьера;
    5) системная карьера.
    Задание 4
    Вопрос 1. На каком этапе профессиональной карьеры происходит переоценка ценностей?
    1) на этапе обучения профессии;
    2) на этапе продвижения
    3) на этапе завершения карьеры;;
    4) на этапе становления;
    5) на этапе сохранения достигнутого профессионального уровня.
    Вопрос 2. Какая модель карьеры строится на современных инновационных технологий
    1) «змея»;
    2) «перепутье»;
    3) «проект»;
    4) «лестница»;
    5) «трамплин»
    Вопрос 3. Какая модель карьеры относится к американскому типу и ориентирована на индивидуализм человека?
    1) «змея»;
    2)«перепутье»
    3) «лестница».
    4) «трамплин». -
    5) «проект».
    Вопрос 4. В какой из карьерных моделей возможно проявление своего таланта, интеллекта, творческих способностей?
    1) . «трамплин»
    2) «перепутье»;
    3) проект»;
    4) «лестница»
    5) «змея».
    Вопрос 5. Какая модель карьеры соответствует периоду застоя в экономике? _
    1) «змея»
    2) «перепутье»;
    3) «лестница»; .
    4) «трамплин»;
    5) «проект».
    Задание 5
    Вопрос 1. Какая характеристика не относится к статистическому подходу исследования карьеры?
    1) скорость;
    2) темп должностного роста;
    3) время достижения определенного должностного уровня;
    4) структура компании;
    5) управленческий возраст. .
    Вопрос 2. Какую теорию выбора карьеры разработал Э.Гинцберг?
    1) теорию стадий жизни;
    2) теорию типов сценариев;
    3) теорию ожиданий;
    4) теорию индивидуальности;
    5) теорию личностных различий.
    Вопрос 3. В соответствии с моделью Дж. Голланда, какой тип личности наименее совместим с социальной средой?
    1) реалистический;
    2) интеллектуальный
    3) предпринимательский;
    4) конвенциальный; .
    5) художественный.
    Вопрос 4. Как определил Д. Сьюпер стадию профессионального развития, на которой происходит
    самоутверждение в поле деятельности или повторный выбор?
    1) стадия "пробуждения";
    2) стадия "исследования";.
    3) стадия "консолидации";
    4) стадия "сохранения";
    5) стадия "снижения". '
    Вопрос 5. Какая группа потребностей является первичной, базовой в иерархии А.Маслоу?
    1) в самовыражении, самоопределении;
    2) в общественном признании; .
    3) в безопасности;
    4) физиологические
    5) социальные.
    Задание 6
    Вопрос 1. На какие две группы подразделяются современные теории мотивации?
    1) классические, прогрессивные;
    2) социальные, экономические; .
    3) содержательные, процессуальные;
    4) теоретические, эмпирические;
    5) научные, практические.
    Вопрос 2. К представителям, какой группы теорий мотивации относятся А,. Маслоу, д. МакКлеланд, Ф. Герцберг?
    1) содержательной;
    2) процессуальной;
    3) классической;
    4) традиционной;
    5) инновационной,
    Вопрос 3. Кто из исследователей выявил влияние потребностей на уровень удовлетворенности/неудовлетворенности работой?
    1) А. Маслоу;
    2) Д. МакКлелакд;
    3) Ф. Герцберг; 3) Ф. Герцберг; 3) Ф. Герцберг; 3) Ф. Герцберг;
    4) В. Врум;
    5) Альдерфер.
    Вопрос 4. Как условно называют теорию мотивации Виктора Врума?
    1) теория ожидания;
    2) теория справедливости; .
    3) теория X, Y;
    4) пирамида Врума;
    5) теория существования, связи и роста.
    Вопрос 5. На чем основана концепция Е.А.Климова?
    1) на периодизации хронологического возраста человека;
    2) на периодичности профессиональной социализации;
    3) на отношении субъекта труда к предмету труда;
    4) стадиальности профессионального становления личности;
    5) на противоречиях между Я-действующим, Я-оэражекным и Я-творческим каждого специалиста.
    Задание 7
    Вопрос 1. Человеку, относящемуся к социальному типу личности, лучше заниматься:
    1) научной деятельностью;
    2) конкретной практической деятельностью:
    3) воспитательной работой;
    4) работой, связанной с обработкой знаковой информации;
    5) работой, требующей усидчивости, внимательности, исполнительности.
    Вопрос 2. При реализации, какой организационной стратегии имеются очень большие возможности для профессионального развития, но проводится жесткий отбор претендентов для этого развития?
    1) предпринимательской стратегии;
    2) стратегии динамического роста;
    3) стратегии прибыльности;
    4) ликвидационной стратегии;
    5) циклической стратегии
    Вопрос 3. С чем связано, в первую очередь, возрастание роли стратегического подхода к управлению карьерой в настоящее время?
    1) с высокой монополизацией и концентрацией российского производства;
    2) с регионализацией экономики;
    3) целенаправленной структурной перестройкой занятости;
    4)с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней
    среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Утверждение, что осуществляемая деятельность должна быть социально продуктивной, только
    тогда развитие карьеры будет поддержано средой, соответствует:
    1) принципу непрерывности; .
    2) принцип соразмерности;
    3) принципу осмысленности;
    4) принципу маневренности;
    5) принципу заметности.
    Вопрос 5. Какой принцип, из перечисленных, не относится к принципам планирования карьеры?
    1)принцип непрерывности;
    2)принцип осмысленности;
    3)принцип достоверности;
    4)принцип маневренности;
    5) принцип заметности
    Задание 8
    Вопрос 1. Что необходимо сделать в первую очередь при построении и реализации карьерной стратегии?
    1) сформулировать миссию, которая определяет почему, как и кто задействован в плане;
    2) сформулировать конструктивную политику;
    3) интегрировать действия, предусмотренные планом;
    4) определить ключевые позиции; .
    5 ) определить дополнительные позиции, включенные в план последовательности.
    Вопрос 2. Когда начинается процесс управления карьерой сотрудника на предприятии?
    1) при поступлении на работу;
    2) после испытательного срока'
    3) после обучения;
    4)после первого года работы;
    5)все ответы верны.
    Вопрос 3. Какая кадровая политика ориентирована на управление должностным и профессиональным продвижением с учетом всех производственных и социальных проблем?
    1) открытая кадровая политика;
    2) закрытая кадровая политика;
    3) пассивная кадровая политика;
    4) реактивная кадровая политика;
    5) авантюристическая кадровая политика.
    Вопрос 4. Каким должно быть управление карьерным процессом работника в организации, по своей сути?
    1) стратегическим;
    2) партисипативным;
    3) научно-концептуальным;
    4) комплексным;
    5) антикризисным.
    Вопрос 5. Работник сможет достичь высокого положения на служебной лестнице организации:
    1) независимо от интересов компании;
    2) если подчинит собственный профессиональный рост интересам компании и решению коммерческих задач, стоящих перед ней;
    3) если подчинит собственный профессиональный рост собственным интересам;
    4) если сам подчинится стремлению улучшить материальное состояния любым путем;
    5) все ответы верны.
    Задание 9
    Вопрос 1. При каком типе кадровой политики планирование развития карьеры работника недостаточно аргументировано?
    1) при превентивной кадровой политике; .
    2) при пассивной кадровой политике;
    3) при авантюристической кадровой политике;
    4) при активной кадровой политике;
    5) при реактивной кадровой политике.
    Вопрос 2. При каком типе кадровой политики руководство организации располагает средствами диагностики персонала и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный и долгосрочный периоды?
    1) при превентивной кадровой политике;
    2) при пассивной кадровой политике;
    3) при авантюристической кадровой политике;
    4) при активной кадровой политике;
    5) при рациональной кадровой политике.
    Вопрос 3. Какой стиль управления предполагает делегирование решений руководителей структурных подразделений по подбору и выдвижению необходимого работника на вакантную или новую должность в фирме?
    1) авторитарный;
    2) демократический;
    3) попустительский;
    4) авантюрный;
    5) пассивный.
    Вопрос 4. Какой фактор, влияющий на успешность карьерного роста, зависит от организации?
    1) способности; .
    2) образование;
    3) здоровье;
    4) наличие карьерной политики;
    5) возраст.
    Вопрос 5. Какой фактор, влияющий на успешность карьеры, напрямую связан с темпераментом человека?
    1) знания, навыка, опыт;
    2) здоровье;
    3) возраст;
    4) способности;
    5) активность работника.
    Задание 10
    Вопрос 1. Какие, цели преследует планирование карьеры персонала?
    1) предоставление работникам с определённым потенциалом возможности его успешной реализации;
    2) обеспечение удовлетворения внутрифирменных потребностей в подготовке руководителей и высококвалифицированных специалистов;
    3) развитие новых путей карьеры штатов работников, как в вертикальном, так и в горизонтальном
    направлениях;
    4) обеспечение персоналу «последовательности обучения и приобретения опыта»;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 2. Что относится к личностному элементу структуры карьеры работника?
    1) мотивация на карьеру; личностные качества;
    2) человеческое достоинство, гражданский долг;
    3) материальное благополучие;
    4) поведенческие нормы и установки;
    5) качество и эффективность труда.
    Вопрос 3. Карьерограмма - это:
    1) описание особенностей определенной профессии, раскрывающие содержание профессионального труда, а также психофизиологические требования, которые ока предъявляет к человеку;
    2) документ, удостоверяющий соответствие индивидуальных особенностей человека нормативным требованиям
    должностного поста;
    3) полностью совпадает с должностной инструкцией;
    4) формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить
    необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте;
    5) количество позиции на пути от первой позиции, занимаемой индивидуумом в организации, до высшей точки.
    Вопрос 4. Как называется условие планирования карьеры, которое определяет отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум в данный момент своей карьеры?
    1) высшая точка карьеры; .
    2) длина карьеры;
    3) показатель уровня позиции;
    4) показатель потенциальной мобильности;
    5) центр карьеры.
    Вопрос 5. Укажите функцию, которую выполняет менеджер по персоналу при планировании карьеры сотрудника?
    1) оценка перспектив и проектирование роста;
    2) реализация роста,
    3) предложения по росту;
    4) организация .профессионального развития;
    5) оценка труда и потенциала сотрудников.
    Задание 11
    Вопрос 1. Источниками формирования резерва кадров являются:
    1) неквалифицированные работники;
    2) сотрудники предпенсионного возраста;
    3) руководители нижнего звена;
    4) руководители высшего звена;
    5) бывшие работники предприятия.
    Вопрос 2. Наиболее пригодным документом для достаточно быстрого обзора профессионального и личностного развитии и становления кандидата является:
    1) заключение графологической экспертизы;
    2) резюме; .
    3) медицинское заключение;
    4) образовательные свидетельства;
    5) отзывы и рекомендации.
    Вопрос 3. При проведении внутреннего конкурса на руководящую должность решение должно приниматься на основании:
    1) субъективных мнений ответственных лиц; .
    2) данных психологических, методов оценки;
    3) данных оценки профессиональной компетентности;
    4) заявления претендента
    5) решения общего собрания коллектива.
    Вопрос 4. Укажите - правильную последовательность этапов процесса формирования кадрового резерва:
    1) изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв; контроль за подготовкой резерва; определение потребности в
    руководителях/работниках (численного и должностного состава резерва); работа с резервом; предварительный
    набор претендентов в кадровый резерв; рассмотрение, согласование, утверждение состава резерва; определение
    готовности лиц из состава резерва к назначению на должность.
    2) рассмотрение, согласование, утверждение состава резерва; определение готовности лиц из состава резерва к
    назначению на должность; определение потребности в руководителях (численного и Должностного состава
    резерва); предварительный набор претендентов в кадровый резерв; изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв;
    работа с резервом; контроль за подготовкой резерва;
    3) определение потребности в руководителях (численного и должностного состава резерва); предварительный
    набор претендентов в кадровый резерв; изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв; рассмотрение, согласование,
    утверждение состава резерва; работа с резервом; контроль за подготовкой резерва; определение готовности лиц из
    состава резерва к назначению на должность;
    4) утверждение состава резерва; контроль за подготовкой резерва; определение потребности в руководителях
    (численного и Должностного состава резерва); изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв; предварительный
    набор претендентов в кадровый резерв; рассмотрение, согласование, работа с резервом; определение готовности
    лиц из состава резерва к назначению на должность;
    5) предварительный набор претендентов в кадровый резерв; изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв;
    определение потребности в руководителях (численного и должностного состава резерва); рассмотрение,
    согласование, утверждение состава резерва; работа с резервом; определение готовности лиц из состава резерва к
    назначению на должность; контроль за подготовкой резерва.
    Вопрос 5. Какой метод относится к методам работы с резервом?
    1) анализ документальных данных;
    2) наблюдение за поведением работника в различных ситуациях;
    3) оценка результатов трудовой деятельности;
    4) метод заданной группировки работников (подбираются люди под заданные требования к должности или под заданную структуру рабочей группы);
    5) все ответы верны.
    Задание 12
    Вопрос 1. Какое требование не соответствует характеристике молодых сотрудников с потенциалом?
    1) возраст старше 35 лет;
    2) наличие высшего образования;
    3) знание иностранного языка;
    4) наличие потенциала, чтобы подняться на два уровня вверх в организационной иерархии;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Как называют совокупность средств и методов должностного продвижения персонала в применяемых организациях?
    1) система стимулирования и мотивации;
    2) система служебно-профессионального продвижения;
    3) система подбора и замещения вакантных должностей;
    4) система адаптации;
    5) система планирования карьеры.
    Вопрос 3. Как называется процедура, при которой работник переводится на другое равноценное рабочее место?
    1) повышение;
    2) перемещение;
    3) понижение;
    4) увольнение
    5) перевод в резерв.
    Вопрос 4. Какой принцип управления системой профессионального продвижения относится к общим?
    1) принцип эффективности,
    2) принцип готовности всех подсистем к организационным изменениям,
    3) принцип непрерывности процесса согласования действий администрации и исполнителей;
    4) принцип демократизма;
    5) принцип персонификации ответственности.
    Вопрос 5. На какие группы классифицируют ротацию по скорости перемещений?
    1) внутренние; внешние; межрегиональные; международные;
    2) кольцевую, безвозвратную, рокировку;
    3) годовую, помесячную, ежедневную, ежечасную;
    4) по инициативе администрации организации; по инициативе работника; по инициативе отдела по управлению персоналом;
    5) руководителей и специалистов (рабочих).
    Задание 13
    Вопрос 1. Какой из указанных видов деловой оценки персонала применяют в целях построения карьерного прогноза и планирования карьеры?
    1) оценка потенциала;
    2) периодическая оценка исполнения обязанностей;
    3) повседневная оценка профессиональной деятельности;
    4) оценка поведения;
    5) оценка управляемости.
    Вопрос 2. Какая классификация оценок персонала является наиболее полной?
    1) по объекту, субъекту и предмету оценки;
    2) по целям;
    3) по предмету;
    4) по результатам,
    5) по субъекту.
    Вопрос 3. Какой метод оценки относится к методам шкалирования?
    1) метод классификации;
    2) метод заданного распределения;
    3) метод вынужденного выбора;
    4) метод сравнения по парам;
    5) метод управления по целям.
    описательный метод, метод шкалы графического рейтинга, метод шкалы наблюдения за поведением, метод стандартных оценок), сравнительные методы (метод классификации, метод сравнения по парам, метод заданного распределения).
    Вопрос 4. Ситуационно-поведенческие тесты - это:
    1) краткие стандартизованные оценочные процедуры, выявляющие наличие и степень выраженности различных
    профессионально важных качеств и личностных особенностей по поведению человека в проблемных ситуациях;
    2) оценка общего уровня развития и отдельных особенностей мышления, внимания, памяти и других высших
    психических функций;
    3) набор стандартизованных анкет с вопросами закрытого типа;
    4) процедура, позволяющая эксперту оценить представительские данные кандидатов, навыки публичных
    выступлений, умение «держаться» перед аудиторией, а также провести предварительную оценку биографии
    кандидата;
    5) оценка каждодневной работы человека на своем трудовом посту как руководителями и коллегами, так и
    подчиненными.
    Вопрос 5. Какой вид аттестации проводится для выявления потенциальный возможностей и уровня профессиональной подготовки работника с учетом требований нового рабочего места?
    1) очередная аттестаций;i
    2) по истечении испытательного срока;
    3) при продвижении по службе;
    4) при переводе в другое структурное подразделение;
    5) текущая аттестация.
    Задание 14
    Вопрос 1. Укажите возможные программы поддержки развития сотрудника для его будущего продвижения?
    1) обучение и ротация, .
    2) понижение в должности;
    3) аттестация;
    4) материальное вознаграждение;
    5) повышение технического уровня производства.
    Вопрос 2. Какие черты ротации относятся к положительным?
    1) снижение уровня стрессов, травматизма вызываемых монотонностью (рутинностью) работы;
    2) падение производительности ввиду длительности периода адаптации людей к новым должностям;
    3) необходимы значительные средства для обучения перемещаемых людей, а также реализации самой системы
    перемещений;
    4) появление "плановости" при решении деловых вопросов;
    5) никто не будет знать одну свою область так досконально, как при отсутствии ротаций.
    Вопрос 3. Какой вид ротации возник вследствие развития научно-технического прогресса?
    1) виртуальная
    2) плановая;
    3) фактическая;
    4) реальная;
    5) безвозвратная.
    Вопрос 4. Какой вид ротации ориентирован на будущее?
    1) виртуальная;
    2) фактическая;
    3) реальная; .
    4) плановая;
    5) безвозвратная.
    Вопрос 5. В какой стране практикуется ежедневная ротация?
    1) В Германии;
    2) в США;
    3) в Японии;
    4) в России;
    5) нет правильного ответа.
    Задание 15
    Вопрос 1. Назовите стадию потери интереса, в которой сотрудник начинает вызывающе пренебрегать работой и вымещать дурное расположение духа на коллегах, находя удовлетворение в унижении других:
    1) растерянность; .
    2) потеря готовности к сотрудничеству;
    3) раздражение;
    4) подсознательные надежды;
    5) разочарование.
    Вопрос 2. Какой должна быть идеальная работа для подчиненных?
    1) должна приносить справедливое с точки зрения работника вознаграждение;
    2) должна обеспечивать обратную связь с работником, оцениваться в зависимости от эффективности его труда;
    3) должна иметь целостность, т.е. приводить к определенному результату;
    4) должна давать возможность служащему принимать решения, необходимые для ее выполнения;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 3. Что в поведении человека не способствует доминированию мотива достижения успеха?
    1) действовать лучше конкурентов;
    2) достигать сложных целей или даже превосходить их;
    3) находить лучшие пути для выполнения заданий;
    4) отсутствует стремление выражать и отстаивать свою точку зрения, отличную от мнения большинства;
    5) желание не отличаться от других работников.
    Вопрос 4. Что включает в себя вторая стадия процесса потери интереса к своей работе?
    1) разочарование;
    2) растерянность;
    3) потеря готовности к сотрудничеству;
    4) подсознательные надежды;
    5) раздражение.
    Вопрос 5. Какой тип личности работников ориентирован на манипулирование инструментами и
    механизмами?
    1) Человек-человек;
    2) человек-природа;
    3) человек-техника
    4) человек-знаковая система;
    5) человек-художественный образ.
    Задание 16 .
    Вопрос 1. Человеку, относящемуся к социальному типу личности, лучше заниматься:
    1) научной деятельностью,
    2) воспитательной работой,
    3) конкретным практическим трудом,
    4) сочинением стихов
    5) работой, связанной с обработкой знаковой информации.
    Bonpoc 2. Для успешной деятельности у юриста более всего должны быть выражены:
    1) технические способности,
    2) организаторские способности,
    3) математические способности,
    4) артистические способности;
    5) способности к логическому мышлению.
    Вопрос 3. Для человека, предпочитающего профессию типа «человек — знаковая система», наиболее пригодна работа:
    1) биолога,
    2) оператора ПК (персонального компьютера), .
    3) механика;
    4) адвоката; .
    5) дизайнера.
    Вопрос 4. Для неусидчивого, общительного, склонного к самостоятельности и независимости, наиболее подходящей будет профессия:
    1) художника,
    2) парикмахера;
    3) системного администратора;
    4) корректора;
    5) журналиста.
    Вопрос 5. Для успешной-деятельности в предпринимательской сфере у человека более всего должны быть выражены:
    1) вербальные способности,
    2) организаторские способности
    3) математические способности;
    4) творческие способности;
    5) способности к пространственному мышлению.
    Задание 17
    Вопрос 1. Для успешной деятельности менеджера необходимо ориентироваться на:
    1) умение манипулировать механизмами;
    2) на поиск;
    3) на взаимодействие с людьми;
    4) на работу с информацией;
    5) на самопрезентацию.
    Вопрос 2. Кто может освоить основы менеджмента?
    1) выпускник школы;
    2) безработный,
    3) любой специалист;
    4) военный в отставке;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 3. Что является вершиной карьеры менеджера?
    1) профессионализм менеджера первого уровня;
    2) профессионализм менеджера второго уровня;
    3) профессионализм топ-менеджера;
    4) профессионализм специалиста;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 4. Что должен детально знать менеджер первого уровня?
    1) технологию всех производственных процессов;
    2) технологию планирования карьеры специалистов;
    3) технологии подготовки и проведения совещаний;
    4) технологию управления организацией;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 5. Менеджеры, какого типа любят рисковать, но с расчетом, и часто увлекаются новшествами?
    1) «борцы с джунглями»;
    2) «игроки»;
    3) «люди компании»;
    4) «мастера»;
    5) «лисы».
    Задание 18
    Вопрос 1. Какой тип подхода к построению своей карьеры у человека с низкой самооценкой, низким уровнем притязаний, внешним локус контролем? .
    1) «мастер»;
    2) «иллюзионист»;
    3) «муравей»;
    4) «альпинист»;
    5) «узурпатор».
    Вопрос 2, Какой тип подхода к построению своей карьеры у человека успешно работающего в стабильной ситуации, но хаотично принимающего решения в ситуации неопределенности?
    1) «мастер»;
    2) «иллюзионист»;
    3) «коллекционер»;
    4) «альпинист»;
    5) «узурпатор». .
    Вопрос 3. По какому критерию человек сам оценивает степень своей ответственности за свои поступки?
    1) по уровню притязаний;
    2) по уровню самооценки;
    3) по локусу контроля;
    4) по оценке потенциала;
    5) по результатам проверочных данных.
    Вопрос 4. Карьерный самомаркетинг - это:
    1) технология самопланирования карьеры и реализации карьерного потенциала личности;
    2) комплекс мероприятий для создания, поддержания и укрепления необходимых взаимосвязей в карьерной среде, которые призваны способствовать развитию карьеры;
    3) целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места;
    4) управленческая деятельность по разработке и реализации комплекса мероприятий, направленных на
    обеспечение условий эффективной реализации трудового и творческого потенциала работников.
    5) комплекс взаимосвязанных экономических, социальных, медицинских, психологических и педагогических
    мероприятий, направленных на формирование профессионального призвания, выявление способностей, интересов,
    пригодности и других факторов, влияющих на выбор профессии или на смену рода деятельности.
    Вопрос 5. Какой подход к проблемам карьеры способство