СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Уголовное право, вариант 3 (25 заданий по 5 тестовых вопросов) - Тест №23564

«Уголовное право, вариант 3 (25 заданий по 5 тестовых вопросов)» - Тест

  • 20 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1.

Вопрос 1. В какой статье УК нашел закрепление принцип строительства российской правовой системы на принципах цивилизованных стран мира?

1. ч. 1 ст. 4;

2. ч. 2 ст. 5;

3. ч. 2 ст. 1;

4. ч. 3 ст. 3;

5. ч. 3 ст. 4.

Вопрос 2. Что является основанием для возникновения особых уголовно-правовых отношений между лицом и органами суда, прокуратуры, следствия, дознания?

1. факт совершения преступления;

2. дознание;

3. следствие;

4. суд;

5. деликт.

Вопрос 3. Кто делает вывод о виновности лица в совершении преступления и применении к нему наказания?

1. прокурор;

2. следователь;

3. адвокат;

4. суд;

5. дознаватель.

Вопрос 4. В какой статье УК РФ сформулированы задачи уголовного права?

1. 1;

2. 5;

3. 3;

4. 4;

5. 2.

Вопрос 5. Назовите главную обобщающую задачу уголовного права.

1. наказание;

2. охрана общественных отношений от преступных посягательств;

3. профилактика;

4. специальное предупреждение;

5. борьба с преступностью.

Задание 2.

Вопрос 1. Назовите количество составных частей профилактики преступных посягательств:

1. одна;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 2. Назовите составные части профилактики преступных посягательств:

1. специфическое предупреждение;

2. особое предупреждение;

3. главное предупреждение;

4. общее и специальное предупреждение;

5. основное предупреждение.

Вопрос 3. Какое предупреждение достигается путем применения к лицам, совершившим преступление, ряда мер уголовного наказания, а также принудительных мер медицинского характера?

1. специальное;

2. общее;

3. специфическое;

4. целенаправленное;

5. особое.

Вопрос 4. Назовите вид предупреждения как составной части профилактики преступных посягательств, обеспечиваемого своим фактом установления уголовно-правового запрета:

1. специальное предупреждение;

2. особое предупреждение;

3. общее предупреждение;

4. целенаправленное предупреждение;

5. специфическое предупреждение.

Вопрос 5. Назовите исходное положение той или иной теории, отрасли научных знаний, мировоззрения:

1. метод;

2. факт;

3. анализ;

4. синтез;

5. принцип.

Задание 3.

Вопрос 1. Как называются основные положения, руководящие идеи, воплощающие в себе ту или иную характерную черту всех норм УК РФ и мобилизующие их на решение задач охраны общественных отношений от преступных посягательств?

1. методы уголовного права;

2. принципы уголовного права;

3. прецеденты уголовного права;

4. черты уголовного права;

5. содержание уголовного права.

Вопрос 2. В каком году был принят Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ)?

1. 1993 г.;

2. 1994 г.;

3. 1995 г.;

4. 1996 г.;

5. 1997 г.

Вопрос 3. В какой статье УК РФ провозглашает принцип законности?

1. ч. 1 ст. 3;

2. ч. 2 ст. 4;

3. ч. 3 ст. 5;

4. ч. 4 ст. 6;

5. ч. 5 ст. 7.

Вопрос 4. Какая статья УК РФ содержит положение, что применение уголовного закона по аналогии не допускается?

1. ч. 1 ст. 6;

2. ч. 1 ст. 2;

3. ч. 2 ст. 3;

4. ч. 3 ст. 4;

5. ч. 4 ст. 5.

Вопрос 5. Как именуется внешняя похожесть совершенного деяния и деяния, признаки которого закреплены в какой-либо уголовно-правовой норме?

1. параллель;

2. симметрия;

3. близость;

4. отражение;

5. аналогия.

Задание 4.

Вопрос 1. До какого времени в Российском уголовном законодательстве была предусмотрена возможность применения закона по аналогии?

1. до 1957 г.;

2. до 1958 г.;

3. до 1959 г.;

4. до 1960 г.;

5. до 1961 г.

Вопрос 2. В какой статье УК РФ указывается на принцип равенства граждан перед Законом?

1. 1;

2. 2;

3. 3;

4. 4;

5. 5.

Вопрос 3. Кто имеет привилегии перед уголовным законом?

1. все;

2. депутаты;

3. министры;

4. судьи;

5. никто.

Вопрос 4. Означает ли равенство перед законом равную для всех ответственность?

1. нет;

2. да;

3. иногда;

4. всегда;

5. в исключительных случаях.

Вопрос 5. В какой статье УК РФ закреплен принцип вины?

1. ч. 5 ст. 8;

2. ч. 4 ст. 7;

3. ч. 1 ст. 5;

4. ч. 2 ст. 6;

5. ч. 3 ст. 7.

Задание 5.

Вопрос 1. В какой статье УК РФ сформулирован принцип справедливости?

1. ч. 5 ст. 10;

2. ч. 4 ст. 9;

3. ч. 1 ст. 6;

4. ч. 2 ст. 7;

5. ч. 3 ст. 8.

Вопрос 2. Какая статья УК РФ формулирует принцип гуманизма?

1. 7;

2. 8;

3. 9;

4. 10;

5. 11.

Вопрос 3. Сколько сторон гуманизма выделяет Закон?

1. одну;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 4. Как определяется целое, составленное из частей, образующих определенную целостность, единство?

1. ядро;

2. сотрудничество;

3. единство;

4. система;

5. содружество.

Вопрос 5. На сколько частей подразделено Российское уголовное право как отрасль права и как учебная дисциплина?

1. одну;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Задание 6.

Вопрос 1. Назовите части Российского уголовного права как отрасли права и как учебной дисциплины:

1. основная и частная;

2. общая и особенная;

3. вступительная и главная;

4. теоретическая и практическая;

5. обзорная и аналитическая.

Вопрос 2. Какая отрасль права наиболее близко примыкает к уголовному праву?

1. уголовно-исполнительное право;

2. административное;

3. гражданское;

4. трудовое;

5. конституционное.

Вопрос 3. Назовите статьи УК РФ, закрепляющие положения, имеющие прямое отношение к исполнению наказаний:

1. 49, 48, 47;

2. 52, 51, 50;

3. 54, 55, 53;

4. 56, 57, 58;

5. 59, 60, 61.

Вопрос 4. Нормы какого права регламентируют быстрое и полное расследование и судебное разрешение уголовных дел?

1. административного;

2. трудового;

3. конституционного;

4. гражданского;

5. уголовно-процессуального.

Вопрос 5. Нормы какого права регулируют деятельность судов, прокуратуры, дознания и предварительного следствия, их отношения друг с другом и гражданами?

1. конституционного;

2. гражданского;

3. уголовно-процессуального;

4. уголовного;

5. административного.

Задание 7.

Вопрос 1. Какой закон является единственным источником Российского уголовного права?

1. уголовный;

2. конституционный;

3. административный;

4. гражданский;

5. трудовой.

Вопрос 2. Что является отличительной чертой уголовного законодательства?

1. лаконичность;

2. простота;

3. полная кодификация;

4. доступность;

5. компактность.

Вопрос 3. Во сколько статей УК РФ «уложены» все уголовно-правовые нормы?

1. 361;

2. 362;

3. 363;

4. 364;

5. 365.

Вопрос 4. Сколько структурных элементов уголовно-правовой нормы выделяют в теории уголовного права?

1. одну;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 5. Назовите структурные элементы уголовно-правовых норм, выделяемых в теории уголовного права:

1. субординация;

2. императивность;

3. объективность;

4. последовательность;

5. диспозиция и санкция.

Задание 8.

Вопрос 1. Как называется часть нормы, в которой описаны признаки преступного деяния?

1. санкция;

2. диспозиция;

3. описательность;

4. альтернатива;

5. определенность.

Вопрос 2. Какая диспозиция лишь называет преступление?

1. простая;

2. описательная;

3. ссылочная;

4. бланкетная;

5. обычная.

Вопрос 3. Какая диспозиция, называя преступление, раскрывает и основные его признаки?

1. простая;

2. ссылочная;

3. бланкетная;

4. описательная;

5. обычная.

Вопрос 4. Какая диспозиция применяется законодателем для того, чтобы избежать повторений?

1. простая;

2. бланкетная;

3. описательная;

4. обычная;

5. ссылочная.

Вопрос 5. Какая диспозиция отсылает нас к иным правовым актам?

1. простая;

2. описательная;

3. бланкетная;

4. обычная;

5. ссылочная.

Задание 9.

Вопрос 1. Назовите часть нормы, где определяется вид и пределы наказания:

1. диспозиция;

2. презумпция;

3. санкция;

4. определенность;

5. альтернатива.

Вопрос 2. Сколько видов наказания предусматривает альтернативная санкция?

1. oдну;

2. несколько;

3. много;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 3. Какие санкции устанавливают минимальный и максимальный пределы наказания?

1. относительно определенные;

2. альтернативные;

3. императивные;

4. принудительные;

5. определенные.

Вопрос 4. С какого времени введен в действие действующий Уголовный кодекс РФ?

1. с 1 января 1994 г.;

2. с 1 января 1995 г.;

3. с 1 января 1996 г.;

4. с 1 января 1997 г.;

5. с 1 января 1998 г.

Вопрос 5. В какой статье УК РФ заложено положение о выдаче лиц, совершивших преступление?

1. ч. 5 ст. 17;

2. ч. 4 ст. 16;

3. ч. 3 ст. 15;

4. ч. 2 ст. 14;

5. ч. 1 ст. 13.

Задание 10.

Вопрос 1. Кем выступают государственные органы и физические лица, разъясняющие уголовный закон?

1. инициаторами толкования;

2. субъектами толкования;

3. лицами толкования;

4. инстанцией толкования;

5. объектами толкования.

Вопрос 2. Как называется официальное толкование уголовного закона, которое дает орган, специально на то уполномоченный законом?

1. субъективное;

2. объективное;

3. судебное;

4. легальное;

5. научное.

Вопрос 3. Как именуется толкование, которое дается судом при применении уголовно-правовой нормы по конкретному уголовному делу?

1. судебное;

2. легальное;

3. официальное;

4. субъективное;

5. объективное.

Вопрос 4. Какое толкование предполагает уяснение смысла уголовно-правовой нормы в сопоставлении с другими нормами УК РФ?

1. буквальное;

2. объективное;

3. субъективное;

4. расширительное;

5. систематическое.

Вопрос 5. Какое толкование предполагает сопоставление уголовно-правовых норм действующего законодательства с ранее существовавшим или с проектами нового закона?

1. буквальное;

2. систематическое;

3. историческое;

4. расширительное;

5. субъективное.

Задание 11.

Вопрос 1. Сколько основных методов воздействия на людей существует в обществе?

1. один;

2. два;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 2. Назовите два основных метода воздействия на людей, существующих в обществе?

1. воспитание и образование;

2. приказание и просвещение;

3. разъяснение и зависимость;

4. убеждение и принуждение;

5. влияние и подчинение.

Вопрос 3. На чем основано убеждение?

1. на моральном воздействии;

2. на воспитании;

3. на просвещении;

4. на образовании;

5. на принуждении.

Вопрос 4. Разновидностью какой ответственности является уголовная ответственность?

1. общественной;

2. судебной;

3. гражданской;

4. правовой

5. юридической.

Вопрос 5. Какой степенью репрессивности обладает уголовная ответственность в сравнении с иными видами юридической ответственности?

1. наименьшей;

2. высокой;

3. наибольшей;

4. крайней;

5. главнейшей.

Задание 12.

Вопрос 1. Какой раздел УК РФ посвящен вопросам освобождения от уголовной ответственности?

1. I;

2. II;

3. III;

4. IV;

5. V.

Вопрос 2. Назовите статью УК РФ, которая гласит, что для осуществления задач уголовного законодательства устанавливаются «основания и принципы уголовной ответственности»:

1. ч. 1 ст. 1;

2. ч. 2 ст. 2;

3. ч. 3 ст. 3;

4. ч. 4 ст. 4;

5. ч. 5 ст. 5.

Вопрос 3. Какая статья УК устанавливает, что лица подлежат уголовной ответственности только за виновное причинение вреда общественным отношениям?

1. 5;

2. 4;

3. 3;

4. 2;

5. 1.

Вопрос 4. Какие признаки характеризуют объект преступления (общественные отношения) и объективную сторону (деяние, его последствия, причинную связь и иные обстоятельства совершения деяния – способ, место, время и т.д.)?

1. субъективные;

2. конкретные;

3. объективные;

4. очевидные;

5. доказанные.

Вопрос 5. Какие признаки характеризуют субъективную сторону преступления (вина, мотив, цель) и субъекта преступления?

1. объективные;

2. конкретные;

3. очевидные;

4. доказанные;

5. субъективные.

Задание 13.

Вопрос 1. Какое место в теории уголовного права и судебной практике занимали и занимают вопросы, связанные с понятием (определением) преступления, формулировкой его признаков?

1. центральное;

2. основное;

3. главное;

4. второстепенное;

5. вспомогательное.

Вопрос 2. Что лежит в основе понятия преступления, определяемого действующим УК РФ?

1. возмездие;

2. наказание;

3. причинность;

4. деяние;

5. репрессия.

Вопрос 3. Когда деяние, т.е. активное или пассивное поведение, может быть признано преступным?

1. когда оно доказано;

2. когда оно совершено виновно;

3. когда оно наказуемо;

4. когда оно преступно;

5. когда оно общественно опасно.

Вопрос 4. Какая статья УК РФ определяет установление принципа вины?

1. 1;

2. 2;

3. 3;

4. 4;

5. 5.

Вопрос 5. Назовите объективную категорию, содержание которой определяют все элементы состава преступления (объект, особенности объективной и субъективной сторон, свойства субъекта):

1. деяние;

2. поведение;

3. общественная опасность;

4. поступок;

5. вина.

Задание 14.

Вопрос 1. Какие оценки имеет общественная опасность?

1. объективную и субъективную;

2. полную и неполную;

3. качественную и количественную;

4. состоятельную и несостоятельную;

5. активную и пассивную.

Вопрос 2. Назовите метод научного познания, представляющий собой распределение большой совокупности объектов на классы по определенным признакам (критериям):

1. ранжировка;

2. классификация;

3. распределение;

4. систематизация;

5. кодификация.

Вопрос 3. Как классифицируется преступление, которое считается оконченным с момента совершения деяния, и в таком состоянии длится неопределенное время, пока виновный не будет задержан или не явится с повинной?

1. длящееся;

2. продолжаемое;

3. затянувшееся;

4. осложнившееся;

5. совершенное.

Вопрос 4. Сколько категорий преступлений выделил законодатель, в зависимости от характера преступлений и степени их общественной опасности?

1. одна;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 5. Как классифицируются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых предусмотрено максимальное наказание не свыше двух лет лишения свободы?

1. средней тяжести;

2. тяжкие;

3. особо тяжкие;

4. насильственные;

5. небольшой тяжести.

Задание 15.

Вопрос 1. Как классифицируются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК, не превышает пяти лет лишения свободы?

1. преступления небольшой тяжести;

2. преступления средней тяжести;

3. преступления тяжкие;

4. преступления особо тяжкие;

5. преступления отягчающие.

Вопрос 2. Как классифицируются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых предусмотрено максимальное наказание не свыше десяти лет лишения свободы?

1. преступления средней тяжести;

2. преступления небольшой тяжести;

3. преступления особо тяжкие;

4. тяжкие преступления;

5. преступления отягчающие.

Вопрос 3. Сколько форм множественности преступлений выделяет Закон?

1. одну;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 4. Назовите формы множественности преступлений, выделяемых Законом:

1. неоднократность, совокупность, рецидив;

2. условность, определенность;

3. закрепленность, частота;

4. целостность, обоснованность;

5. квалифицированность.

Вопрос 5. Назовите статью УК РФ, регламентирующую неоднократность преступлений, ее понятие, условия возникновения и правовые последствия:

1. 12;

2. 13;

3. 14;

4. 15;

5. 16.

Задание 16.

Вопрос 1. В какой статье УК сформулированы условия возникновения неоднократности преступлений?

1. ч. 6 ст. 20;

2. ч. 5 ст. 19;

3. ч. 4 ст. 18;

4. ч. 2 ст. 16;

5. ч. 3 ст. 17.

Вопрос 2. В какой статье УК раскрывается совокупность преступлений как форма множественности?

1. 16;

2. 17;

3. 18;

4. 19;

5. 20.

Вопрос 3. Как квалифицируется вид совокупности преступлений, когда лицо совершает действие (бездействие), которое содержит признаки преступлений, предусмотренных двумя или более статьями УК?

1. идеальный;

2. реальный;

3. рецидив;

4. двойной;

5. отягчающий.

Вопрос 4. Как квалифицируется совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное преступление?

1. отягчающее;

2. реальное;

3. повторное;

4. совокупное;

5. рецидив.

Вопрос 5. Какая статья УК устанавливает ограничение при признании рецидива преступлений?

1. ч. 2 ст. 16;

2. ч. 3 ст. 17;

3. ч. 4 ст. 18;

4. ч. 5 ст. 19;

5. ч. 6 ст. 20.

Задание 17.

Вопрос 1. В каких статьях Общей части УК встречается термин «состав преступления»?

1. 7, 28, 30;

2. 8, 29, 31;

3. 9, 30, 32;

4. 10, 31, 33;

5. 11, 32, 34.

Вопрос 2. Как называется совокупность объективных и субъективных признаков преступления?

1. содержание преступления;

2. тип преступления;

3. вид преступления;

4. состав преступления;

5. характер преступления.

Вопрос 3. Как называется отдельная конкретная законодательная черта (свойство) преступления?

1. черта состава преступления;

2. содержание состава преступления;

3. тип состава преступления;

4. вид состава преступления;

5. признак состава преступления.

Вопрос 4. Как называются охраняемые уголовным законом общественные отношения, которым причиняется вред или создается угроза причинения вреда?

1. объект преступления;

2. сфера преступления;

3. цель преступления;

4. содержание преступления;

5. субъект преступления.

Вопрос 5. Как называется внешняя характеристика преступления, его видимая сторона?

1. субъективная сторона состава преступления;

2. видимая сторона состава преступления;

3. объективная сторона состава преступления;

4. внешняя сторона состава преступления;

5. характеристика состава преступления.

Задание 18.

Вопрос 1. Как называется внутренняя характеристика преступного поведения, его внутренняя сторона?

1. объективная сторона;

2. видимая сторона;

3. субъективная сторона;

4. внутренняя сторона;

5. внутренняя характеристика.

Вопрос 2. Как называется лицо, совершившее преступление?

1. субъект преступления;

2. преступник;

3. подследственный;

4. подозреваемый;

5. ответчик.

Вопрос 3. Сколько видов составов преступлений выделяют в соответствии с их степенью общественной опасности?

1. один;

2. два;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 4. Какой состав преступления включает признаки, свойственные всем преступлениям данного вида, но без отягчающих или смягчающих обстоятельств?

1. квалифицированный;

2. основной;

3. особо квалифицированный;

4. простой;

5. квалифицированный состав со смягчающими обстоятельствами.

Вопрос 5. На какие виды делятся составы преступлений по особенностям законодательного конструирования?

1. объективные и субъективные;

2. основные и вспомогательные;

3. общие и частные;

4. случайные и неизбежные;

5. материальные и формальные.

Задание 19.

Вопрос 1. Сколько разновидностей классификации объектов преступления предлагается и обосновывается правоохранительными органами?

1. одна;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 2. Как называется подразделение объектов на виды в зависимости от важности, содержания и общественных отношений?

1. классификация;

2. субординация;

3. распределение;

4. систематизация;

5. ранжирование.

Вопрос 3. Как осуществляют классификацию?

1. по диагонали;

2. по признакам;

3. по составу;

4. по вертикали и горизонтали;

5. по виду.

Вопрос 4. Как называется то отношение, ради охраны которого возникла уголовно-правовая норма?

1. субъект;

2. объект;

3. предмет;

4. факультативный объект;

5. основной объект.

Вопрос 5. Как называется общественное отношение, которому данным преступлением в одних случаях может быть причинен ущерб, а в других нет?

1. основной объект;

2. субъект;

3. факультативный объект;

4. предмет;

5. объект.

Задание 20.

Вопрос 1. Чем являются материальные вещи объективного мира или интеллектуальные ценности, в связи или по поводу некоторых совершаются преступления?

1. предметом преступления;

2. субъектом преступления;

3. объектом преступления;

4. целью преступления;

5. факультативным признаком.

Вопрос 2. Каким признаком состава преступления является предмет преступления?

1. доказательным;

2. явным;

3. факультативным;

4. материальным;

5. основным.

Вопрос 3. Какая статья УК РФ предусматривает совокупность всех общественных отношений, охраняемых уголовным законом?

1. ч. 1 ст. 6;

2. ч. 1 ст. 2;

3. ч. 2 ст. 3;

4. ч. 3 ст. 4;

5. ч. 4 ст. 5.

Вопрос 4. Какой объект охватывает определенную качественно однородную по своей сущности группу общественных отношений?

1. определенный;

2. конкретный;

3. общий;

4. родовой;

5. видовой.

Вопрос 5. По какой статье УК квалифицируется контрабанда наркотиков, оружия?

1. ч. 9 ст. 187;

2. ч. 5 ст. 191;

3. ч. 4 ст. 190;

4. ч. 3 ст. 189;

5. ч. 2 ст. 188.

Задание 21.

Вопрос 1. Как называется внешняя сторона, внешнее проявление преступного посягательства?

1. субъективная сторона преступления;

2. предметная сторона преступления;

3. фактическая сторона преступления;

4. объективная сторона преступления;

5. факультативная сторона преступления;

Вопрос 2. Из анализа какой статьи УК РФ вытекает определение объективной стороны преступления?

1. 14;

2. 15;

3. 16;

4. 17;

5. 18.

Вопрос 3. В каком количестве форм проявляется общественно опасное поведение (деяние):

1. в одной;

2. в двух;

3. в трех;

4. в четырех;

5. в пяти.

Вопрос 4. Назовите две формы проявления общественно опасного поведения (деяния)?

1. активность и пассивность;

2. подлог и членовредительство;

3. кража и грабеж;

4. воздействие и принуждение;

5. действие и бездействие.

Вопрос 5. Как называется пассивное поведение лица в ситуации, когда оно должно было действовать активно?

1. пассивность;

2. беспомощность;

3. бездействие;

4. равнодушие;

5. халатность.

Задание 22.

Вопрос 1. Как называется связь между общественно опасным деянием и наступившими общественно опасными последствиями?

1. предметная связь;

2. объективная связь;

3. причинная связь;

4. субъективная связь;

5. общественная связь.

Вопрос 2. Назовите явление, которое закономерно с внутренней необходимостью порождает другое явление, выступающее в качестве следствия:

1. причина;

2. событие;

3. явление;

4. происшествие;

5. катаклизм.

Вопрос 3. Как называются предметы, приспособления, которые виновный использует при посягательстве на объект преступления?

1. орудия преступления;

2. квалифицирующие признаки;

3. вещественные доказательства;

4. средства совершения преступления;

5. предметы преступления.

Вопрос 4. Как называется территория, объекты, на которых совершается общественно опасное деяние?

1. признаки;

2. объекты;

3. территория;

4. пространство;

5. место совершения преступления.

Вопрос 5. Как называются внешние обстоятельства, окружение, сопутствующие совершению деяния?

1. признаки;

2. обстановка совершения преступления;

3. объекты;

4. факты;

5. доказательства.

Задание 23.

Вопрос 1. Какой элемент состава преступления определяет внутреннюю сторону совершенного общественно опасного деяния?

1. объективная сторона;

2. доказательная база;

3. субъективная сторона;

4. фактическая сторона;

5. мотивационная сторона.

Вопрос 2. Назовите признаки, образующие субъективную сторону преступления:

1. вина, мотив, цель;

2. средства, предметы;

3. формы, приспособления;

4. оружие, средства;

5. объекты, пространство.

Вопрос 3. Что является обязательным признаком субъективной стороны, ее ядром?

1. мотив;

2. вина;

3. цель;

4. средства;

5. объект.

Вопрос 4. О чем свидетельствует отсутствие вины вообще или соответствующей ее формы?

1. об отсутствии элементов преступления;

2. об отсутствии признаков преступления;

3. об отсутствии содержания преступления;

4. об отсутствии состава преступления;

5. об отсутствии мотива преступления.

Вопрос 5. Назовите факультативные признаки субъективной стороны:

1. вина;

2. содержание;

3. характер;

4. элемент;

5. мотив и цель.

Задание 24.

Вопрос 1. Как называется обязательный признак субъективной стороны преступления, понимаемый как психическое отношение лица к совершаемому деянию и наступившим последствиям?

1. мотив;

2. субъект;

3. вина;

4. объект;

5. цель.

Вопрос 2. Какими элементами характеризуется вина?

1. интеллектуальными и волевыми;

2. психологическими;

3. философскими;

4. социальными;

5. гуманитарными.

Вопрос 3. Назовите статью УК, указывающую на умышленную форму вины:

1. 164;

2. 165;

3. 166;

4. 167;

5. 168.

Вопрос 4. Назовите количество статей Особенной части УК, предусматривающих умысел, как наиболее распространенную форму вины:

1. 223;

2. 224;

3. 225;

4. 226;

5. 227.

Вопрос 5. В каком году в трактате Ч. Беккариа получал четкое теоретическое обоснование умысел, как самостоятельная форма вины?

1. 1763 г.;

2. 1764 г.;

3. 1765 г.;

4. 1766 г.;

5. 1767 г.

Задание 25.

Вопрос 1. Сколько статей содержит действующий УК, в которых сконструированы составы с неосторожной формой вины?

1. 28;

2. 29;

3. 30;

4. 31;

5. 32.

Вопрос 2. Назовите особую форму вины, заключающуюся в психическом отношении к преступным последствиям:

1. легкомыслие;

2. беспечность;

3. безответственность;

4. неосторожность;

5. халатность.

Вопрос 3. Назовите второй вид неосторожной формы вины:

1. небрежность;

2. легкомыслие;

3. беспечность;

4. безответственность;

5. халатность.

Вопрос 4. Назовите статью УК РФ, определяющую небрежность как вид неосторожной формы вины:

1. ч. 5 ст. 28;

2. ч. 4 ст. 27;

3. ч. 1 ст. 24;

4. ч. 1 ст. 25;

5. ч. 3 ст. 26.

Вопрос 5. В какой статье УК РФ раскрыт вид невиновного причинения вреда (казуса)?

1. ч. 5 ст. 31;

2. ч. 1 ст. 27;

3. ч. 2 ст. 28;

4. ч. 3 ст. 29;

5. ч. 4 ст. 30.


Тема: «Уголовное право, вариант 3 (25 заданий по 5 тестовых вопросов)»
Раздел: Уголовное право и процесс
Тип: Тест
Страниц: 20
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Тест:

    Криминалистика (код — КР 93), вариант 2

    3 страниц(ы) 

    Задание 1 (94)
    Вопрос 1
    В каком виде следует произвести осмотр изъятой у подозреваемого в убийстве рубашки с замытыми пятками крови?
    1) проходящем;
    2) ультрафиолетовом;
    3) инфракрасном.
    Вопрос 2
    Какая последовательность расположения элементов внешности человека соответствует методу словесного портрета?
    1) нос, очки, рост, возраст, мимика, антропологический тип, походка, обувь, серьги, отсутствие указательного пальца; на правой руке, телосложение;
    2) отсутствие указательного пальца на правой руке, серьги, обувь, очки, походка, мимика, возраст, рост, телосложение, нос, антропологический тип;
    3) антропологический тип, возраст, рост, телосложение, очки, нос, серьги, отсутствие указательного пальца на правой руке, походка, мимика, обувь.
    Вопрос 3
    Какими должны быть действия следователя в данной ситуации? Следователь предъявил подозреваемому постановление о производстве в его доме обыска на предмет обнаружения и изъятия пистолета. Ознакомившись с постановлением, подозреваемый добровольно выдал следователю искомое оружия, а затем потребовал не производить дальнейший обыск, мотивируя свое требование добровольной выдачей оружия.
    1) продолжить обыск;
    2) не производить обыск;
    3) произвести выемку.
    Вопрос 4
    Обвиняемый в получении взяток Петров на вопросы, относящиеся к нейтральным обстоятельствам, отвечая спокойно, почти не задумываясь. Однако при постановке уличающих вопросов и предъявлении доказательств долго, по 5 —10 минут, обдумывал каждый ответ, давал ложные показания. Как тактически правильно следует построить допрос в данной ситуации?
    1) предупредить Петрова об уголовной ответственности за дачу ложных показаний;
    2) форсировать темп допроса;
    3) применить метод косвенного допроса.
    Вопрос 5
    Гр. Николаев Р.О. пропал 22.11.2009 г. Через 3 дней его труп обнаружили в серой багажной сумке на пустынной окраине города. Судебно-медицинский эксперт зафиксировал на теле гр. Николаева Р.О. многочисленные раны и ушибы, нанесенные каким-то тупым предметом, а также огнестрельные ранения груди и брюшной полости. Подозрение сразу пало на его знакомого гр. Ольгина Н.Н., которого задержали. Со слов жены гр. Николаева Р.О. известно, что гр. Ольгин Н.Н. должен был им 5000 долларов США, но возвращать их не собирался. 22 ноября гр. Николаев Р.О. собирался посетить гр. Ольгина и решить вопрос о долге. Однако домой гр. Николаев Р.О. не вернулся. Какое следственное действие тактически правильно провести в квартире подозреваемого?
    1) осмотр места происшествия;
    2) выемку;
    3) обыск.
    Задание 2 (95)
    Вопрос 1
    В процессе производства обыске на квартире Блинова потерпевшая Пшеницына, приглашенная в этом качестве для участия в обыске, опознала принадлежащие ей часы и заявила, что эти часы у нее похищены год тому назад неизвестным преступником. Этот факт следователь зафиксировал в протоколе допроса.
    Как следует оценить создавшуюся ситуацию и как поступить следователю?
    1) произошло узнавание потерпевшей своих часов, предъявление для опознания не производить;
    2) имело место опознание в ходе обыска, необходимо дополнительно составить протокол предъявления для опознания;
    3) провести отдельно предъявление для опознания, составив об этом протокол.
    Вопрос 2
    При расследовании убийства, совершенного с использованием холодного оружия, у следователя возникла необходимость по одному объекту - одежде потерпевшего - назначить ряд судебных экспертиз. Определите оптимальную последовательность назначения и проведения этих экспертиз.
    1) судебно-биологическая, исследования веществ и материалов, трасологическая;
    2) исследования веществ и материалов, судебно-биологическая, трасологическая;
    3) трасологическая. судебно-баллистическая. исследования веществ и материалов.
    Вопрос 3
    10 октября 2009 г. в РОВД поступило заявление Кабановой, что ее муж К.П. Кабанов, занимающийся частным извозом, 8 октября утром выехал на автомашине ВАЗ 2107 и больше домой не возвратился, местонахождение его автомашины ей также неизвестно. К данным какого вида криминалистического учета, в первую очередь, должен обратиться сотрудник милиции, проверяющий заявление Кабановой, с целью проверки судьбы исчезнувшего?
    1) алфавитно-дактилоскопического;
    2) угнанных, похищенных транспортных средств;
    3) неопознанных трупов.
    Вопрос 4
    13 сентября 2009 г. оперуполномоченный уголовного розыска ОВД «Косьяново» Викторов по делу о квартирной краже получил в результате проведения оперативно-розыскного мероприятия отпечатки пальцев заподозренного в этом преступлении гр. Юрченкова, которые представил следователю для использования в качестве сравнительного материала со следами рук, обнаруженными при осмотре места происшествия. Как должен поступить следователь в данной ситуации?
    1) назначить дактилоскопическую экспертизу;
    2) не принимать отпечатки пальцев;
    3) принять отпечатки пальцев и собственноручно произвести их исследование.
    Вопрос 5
    Арефьев, 17-ти лет, обвиняется в совершении изнасилования. Вину свою не признает. В ходе допросов родителей, учителей и одноклассников установлено, что Арефьев отлично учится, занимается спортом. Ему свойственны быстрота мыслительных процессов, общительность, умение легко переходить от одного дели к другому. В то же время замечена повышенная раздражительность, вспыльчивость. Определите тип темперамента Арефьева.
    1) холерик;
    2) сангвиник;
    3) меланхолик.
  • Контрольная работа:

    Собственность физических лиц

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Содержание вещных прав….4
    2. Понятие и основания возникновения права собственности физических лиц….8
    3. Содержание и пределы осуществления права собственности физических лиц….12
    4. Основания прекращения права собственности….17
    Заключение….24
    Список использованных источников и литературы….….25
  • Контрольная работа:

    Инновационные аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Сущность инновационной деятельности предприятия
    2. Инновационные аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия
    Заключение
    Литература
  • Контрольная работа:

    Финансы предприятий (код ФД 93), вариант 1

    5 страниц(ы) 

    Задание 1
    Предприятие разместило на 2 года денежные средства в размере 100 тыс. руб. в банке под 10% годовых на условиях простых процентов. Какая сумма будет на счете предприятия в конце периода?
    Задание 2
    Произошло ли замедление оборачиваемости средств в расчетах организации в отчетном году, если выручка от продаж - 80 млн. руб., среднегодовая стоимость дебиторской задолженности - 20 млн. руб., среднегодовая стоимость денежных средств - 5 млн. руб., а время оборота в году, предшествующему отчетному, 110 дней?
    Задание 3
    Распределению среди акционеров подлежит 80 тыс. руб. чистой прибыли организации. В обращении находятся 1000 обыкновенных акций и 200 привилегированных. На каждую привилегированную акцию гарантированные выплаты составляют 200 руб. Определите доход на одну обыкновенную акцию.
    Задание 4
    Себестоимость продажи продукции в прошлом году 1735 тыс. руб., а выручка от продаж - 2634 тыс. руб. В отчетном году выручка от продажи в ценах прошлого года 3237 тыс. руб. Определите сумму возможного прироста затрат в отчетном году под влиянием фактора роста объема продаж.
    Задание 5
    Рассчитать оборачиваемость капитала организации, если рентабельность продаж равна 20%, прибыль до налогообложения - 12 млн. руб., средняя годовая стоимость капитала — 50 млн. руб.
    Задание 6
    Собственный капитал на конец года составил 52000 тыс. руб., заемный капитал - 64000 тыс. руб. Чему равен при этом коэффициент автономии?
    Задание 7
    Суммарные постоянные затраты составляют 240000 тыс. руб. при объеме производства 60000 единиц. Рассчитайте постоянные затраты при объеме производства 40000 единиц.
    Задание 8
    Среднесписочная численность работников организации увеличилась с 25 до 27 человек. Объем выпуска продукции составил в базовом периоде - 3375 тыс. руб., в отчетном периоде - 3699 тыс. руб. Как изменился объем выпуска продукции в результате увеличения производительности труда?
    Задание 9
    Цена на продукцию организации выросла с 20 руб. до 25 руб. Переменные затраты на единицу продукции сохранились на уровне 15 руб. Общий объем постоянных затрат - 600 тыс. руб. Как изменился объем безубыточного производства?
    Задание 10
    Чему равна выручка от реализации продукции, если средняя цена текущих активов составляет 2540 тыс. руб., а их оборачиваемость 3,5 раза?
  • Контрольная работа:

    Экономическая теория - ЭТ, ЭТТ, вариант 2

    9 страниц(ы) 

    Задание 1
    Альтернативной стоимостью производства 1 т. кукурузы в США является производство 0,2 т. пшеницы при максимальном производстве пшеницы 100 млн. т. Для Канады альтернативная стоимость производства 1 т. пшеницы составляет 2 т. кукурузы при максимально возможном производстве кукурузы 50 млн. тонн. Как будет выглядеть совокупная кривая производственных возможностей двух государств по производству кукурузы и пшеницы?
    Задание 2.
    При цене 26 руб. величина спроса на сок составляет в день в супермаркете «Европейский» 180 пакетов. Насколько меньше будет величина спроса при цене 30 руб., если дуговая эластичность спроса при указанном изменении цены равна 2.
    Задание 3.
    Государственный служащий, получивший в конце года после всех вычетов (в том числе и подоходного налога) 18 тыс. руб. в год, в новом году решил открыть собственный магазин. Его стартовый капитал составляет 25 тыс. руб. Он рассчитывает получить выручку равную 170 тыс. руб.
    Для реализации этого проекта ему нужно:
    • оплатить в начале года арендную плату в размере 40 тыс. руб. за помещение магазина на год вперед;
    • в начале года выполнить ремонтные работы в арендуемом помещении стоимостью 20 тыс. руб.;
    • нанять трех работников с оплатой по 15 тыс. руб. в год каждому, причем 5 тыс. руб. выплатить в начале года в качестве аванса, а остальные 10 тыс. руб. заплатить в конце года из выручки;
    • занять в банке недостающую для покрытия расходов сумму денег сроком на год;
    • оставить труд работника бюджетной сферы и целиком сосредоточиться на предпринимательской деятельности.
    Иных затрат у него нет.
    Банковский процент по депозитам равен 40%, а по кредитам - 50%.
    Определить величину бухгалтерской и экономической прибыли за год (в тыс. руб.) без учета налога на прибыль.
    Задание 4.
    Бухгалтер фирмы потерял отчетность издержек фирмы. Он смог вспомнить только несколько цифр. А Вам для прогноза вашей деятельности нужны и остальные данные.
    Сумеете ли Вы их восстановить? Сделать необходимые расчеты и заполнить таблицу.
    Задание 5.
    Фирма, производящая продукт В, цена единицы которого равна 10 долларов, нанимает работников на конкурентном рынке труда. Зависимость среднего месячного продукта труда (производительность труда одного работника) от числа нанимаемых работников представлена в следующей таблице. Сколько работников наймет эта фирма, стремящаяся к максимизации своей прибыли, если месячная ставка зарплаты составляет 300 долл.?
    Задание 6.
    Заполнить таблицу. Экономика страны характеризуется следующими макроэкономическими показателями:
    Доходы собственников 84
    Индивидуальные налоги 25
    Прибыль корпораций 157
    Государственные закупки товаров и услуг 124
    Чистые инвестиции 85
    Арендная плата 28
    Процентные платежи 51
    Дивиденды 63
    Стоимость потребленного капитала 73
    Экспорт 26
    Косвенные налоги на бизнес 47
    Заработная плата 365
    .
    Задание 7.
    Заполнить таблицу.
    Экономика страны характеризуется следующими макроэкономическими показателями (млн. чел.):
    Общая численность населения
    Дети до 16 лет 11
    Студенты
    из них дневной формы обучения 7
    5,5
    Вышедшие на пенсию 8,3
    Уволившиеся по собственному желанию 1,8
    Домашние хозяйки 8,5
    Уволенные и ищущие работу 0,4
    Заключенные 5
    Находящиеся в отпуске 1,1
    В психиатрических лечебницах 3
    Инвалиды 0,3
    Уволенные в связи с изменением отраслевой структуры производства 1,2
    Бродяги 1,4
    .
    Задание 8.
    Вы собираетесь дать свои деньги в долг и хотели бы реально получать 7% годовых. Ожидаемый темп инфляции 150%. Какую номинальную ставку процента вы должны назначить? Вам предлагают взять кредит, но вы собираетесь реально выплачивать не более 6% годовых. Номинальная ставка процента 210%, а ожидаемый тем инфляции 200%. Как вы поступите? Вы предоставили кредит 1000 долларов на год, рассчитывая реально получить 7,5% годовых и ожидая, что темп инфляции составит 60%. Однако в действительности темп инфляции составил 70%. Какой реальный доход вы получили? Каковы ваши потери?
    Задание 9.
    Реальный ВВП страны составляет 2000 млрд. долл., а денежная масса в обращении 100 млрд. долл. Центральный банк увеличивает денежную массу до 300 млрд. долл. Определите величину реального ВВП:
    а) если уровень цен и скорость обращения денег постоянны;
    б) если уровень цен увеличится в 2 раза, а скорость обращения денег в 1,5 раза.
    Задание 10.
    Депозиты банка составляют 200 тыс. долл. Фактические резервы банка составляют 100 тыс. долл. Норма обязательных резервов составляет 20%. Каковы кредитные возможности банка? Какова величина избыточных резервов? Каковы возможности всей банковской системы увеличить дополнительно предложение денег?
  • Курсовая работа:

    Управление диаграммой направленности плазменного канала фемтосекундного филамента

    22 страниц(ы) 

    1. Введение. Фемтосекундный филамент как источник терагерцового излучения….….
    2. Модель генерации терагерцового излучения плазменным каналом и ее апробация на длинном филаменте….….…
    3. Короткие плазменные каналы как источник терагерцового излучения, направленного назад….….….
    4. Уменьшение расходимости терагерцового излучения при использовании кластера филаментов….….….….
    5. Выводы….
    6. Литература….
  • Контрольная работа:

    Математические методы финансового анализа. Вариант № 6

    7 страниц(ы) 

    Задания для выполнения контрольной работы.
    Задание 1
    Вклад в сумме Рден. ед. положен в банк на n месяцев с ежемесячным начислением процентов по номинальной годовой ставке, равной j%. Определить наращенную сумму с учетом сохранения ее покупательной способности и реальный чистый доход вкладчика, если ожидаемый месячный темп инфляции равен: а) h1 %; б) h2%. Определить реальную доходность операции в виде эффективной процентной ставки.
    Вариант Р j n h1% h2%

    6 1500 22% 5 1.5% 2.0%
    Задание2
    Имеются два векселя: один номинальной стоимостью S1ден. ед. и датой погашения Т1, а другой – номинальной стоимостью S2 ден. ед. и датой погашения Т2. Эти векселя заменяются одним векселем с продлением срока до даты Т3. Изменение осуществляется с использованием простой годовой учетной ставки d%. Определить номинальную стоимость нового векселя.
    Вариант S1 S2 d T1 T2 T3

    6 150000 300000 10% 25.01.00 06.04.2009 01.11.00
    Задание 3
    Магазин продал товар, предоставив покупателю кредит в сумме Dден. ед. с ежемесячным начислением на непогашенный остаток процентов по ставке j% годовых. Долг с процентами должен погашаться в течение n месяцев равными частями, выплаты в конце каждого месяца (иными словами – вся задолженность погашается равными срочными уплатами). Требуется:
    1. Определить размер ежемесячных платежей, общие расходы заемщика по погашению кредита и сумму выплаченных процентов.
    2. Составить план погашения кредита по месяцам, в который включить остаток долга на начало каждого месяца, ежемесячный взнос, проценты за месяц, сумму в счет погашения долга.
    3. Определить реальную доходность операции для кредитора в виде эффективной годовой ставки сложного процента.
    4. Пусть магазин продал товар, предоставив покупателю следующие условия кредита: в момент выдачи кредита на сумму D были начислены проценты за весь срокnмесяцев, исходя из простой годовой ставкиj%, и вся задолженность должна была погашаться равными ежемесячными выплатами в конце месяца. Определить размер выплат и доходность этой операции для магазина, выраженную в виде эффективной годовой ставки сложного процента.
    5. Выразить доходность этой операции в виде эффективной годовой ставки сложного процента как функцию от времени кредита, определить оптимальный (для магазина) срок с точки зрения максимизации доходности.
    6. Сравнить результаты для кредитора и должника по двум видам кредита и привести соответствующие выводы. При какой простой годовой процентной ставке второй вид кредита будет финансово эквивалентен первому?
    7. Определить реальную доходность операции для кредитора для двух видов кредита в виде годовой ставки сложного процента, если прогнозируемый ежемесячный темп инфляции составляет h% .
    Вариант D j% n h%

    6 10000 16% 6 1.8%
  • Контрольная работа:

    3 задачи по экономике, вариант 2

    9 страниц(ы) 

    Задача 1
    На основании исходных данных представленных в таблицах 1.1 и 1.2 определите:
    1) среднегодовую стоимость основных производственных фондов и стоимость их на конец года;
    2) стоимостные показатели использования основных фондов (фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность).
    Таблица 1.1 - Данные о движении основных производственных фондов
    на предприятии связи
    Месяц
    ввода Стоимость вводимых основных фондов, тыс. руб. Месяц
    выбытия Стоимость выбывающих основных фондов, тыс. руб.
    1 февраля
    1 мая
    1 августа
    1 ноября 40,5
    56,0
    72,0
    12,5 март
    июнь
    октябрь
    ноябрь 6,2
    4,1
    2,8
    3,2
    Таблица 1.2 - Основные экономические показатели деятельностипредприятия связи
    Показатели Значение по вариантам
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Стоимость основных фондов на начало года, т. руб.
    2825
    2930
    3000
    3150
    3220
    3310
    3410
    3480
    3510
    3610
    Доходы от основной деятельности, т. руб.
    2625
    2681
    2710
    2790
    2820
    2870
    2940
    2990
    3210
    3290
    Среднесписочная численность производственного персонала, чел.
    122,0
    136,4
    142,8
    146,1
    150,0
    154,3
    156,2
    160,0
    162,1
    169,3
    Задача 2
    На основании исходных данных (таблица 2.1) о деятельностипредприятия связи в 1 квартале и планируемых изменений во 2 квартале
    Определите:
    1) Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, коэффициент загрузки, время одного оборота в днях в первом квартале.
    2) Коэффициент оборачиваемости и загрузки оборотных средств и их величину во втором квартале.
    3) Высвобождение оборотных средств в результате сокращения длительности одного оборота оборотных средств.
    Таблица 2.1 - Исходные данные о деятельности предприятия связи
    Показатели
    Значения по вариантам
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Доходы от основной деятельности, тыс. руб. 250 280 290 300 270 240 255 260 265 270
    Среднеквартальные остатки оборотных средств, тыс. руб.
    25
    26
    24
    28
    27
    23
    22
    21
    29
    30
    Планируемый прирост доходов от основной деятельности во втором квартале, % 9,6 5,3 2,5 1,5 0,8 8,2 6,4 7,2 5,7 9,1
    Планируемое сокращение времени одного оборота, дни 1
    2
    1
    2
    1
    2

    3
    1 2 3
    Задача 3
    В плановом периоде предприятие связи предполагает повысить производительность труда и среднюю заработную плату. Характеристика данных факторов приведена в таблице 3.1.
    Таблица 3.1 - Плановое изменение показателей и значение себестоимости
    услуг связи в отчетном периоде
    Показатели Значения по вариантам
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Прирост производительности труда, %
    4,5
    5,0
    5,5
    6,0
    6,5
    7,0
    7,5
    8,0
    8,5
    9,0
    Прирост средней заработной платы, %
    2,5
    2,8
    3,0
    3,2
    3,5
    3,8
    4,0
    4,5
    5,0
    6,0
    Доходы от основной деятельности в плановом периоде, т. руб.
    3200
    3250
    3300
    3350
    3400
    3450
    3500
    3550
    3600
    3650
    Себестоимость 100 руб. доходов в отчетном периоде, руб.
    36,0
    36,5
    37,0
    37,5
    38,0
    38,5
    39,0
    39,5
    40,0
    40,5
    Удельный вес фонда оплаты труда в структуре затрат составил 30%.
    Определите процент снижения себестоимости и полученную экономию затрат под воздействием данного фактора.
  • Контрольная работа:

    Задания по технологии обучения

    17 страниц(ы) 

    1. Источники эффективной работы. Обучение персонала как основа успешной работы организации 3
    40. Концепция управления персоналом. Исходные положения системы управления персоналом 6

    Кейс 2. «Организация обучения при снижении объемов продаж»
    Характеристика организации
    Профиль деятельности – сеть магазинов бытовой техники и товаров для дома
    Численность персонала – 800 человек
    Срок работы на рынке – 9 лет
    Общая ситуация:
    Компания - это сеть магазинов, которые предлагают широкий ассортимент бытовой техники, а это более четырех тысяч наименований. Ассортимент постоянно изменяется в соответствии с предпочтениями покупателей и ситуацией на рынке, а срок актуальности знаний о конкретном товаре для продавцов составляет от трех до шести месяцев. Если разрешить необученному продавцу продавать продукты компании, то можно легко прогнозировать убытки, как прямые, так и от упущенных возможностей. В компании до кризиса работал отдел обучения. Его работа вызывала справедливое нарекание у руководства фирмы потому, что программы обучения были формализованы и очень редко пересматривались, обучение в основном было направлено на новичков, и «старослужащие» не видели большой пользы для себя в отрыве от работы на обучение. Поэтому, когда руководство приняло решение об оптимизации численности персонала в компании, сотрудники отдела обучения попали под сокращение самыми первыми. Руководство учитывало, что компания традиционно имеет высокий показатель текучести торгового персонала, но надеялось, что в условиях кризиса эта тенденция замедлится. Надежда на снижение текучести персонала с наступлением кризиса на рынке труда не оправдалась, «жизнь показала» что все равно этот показатель высок. И связано это с тем, что кризис для компании проявился в том, что покупатели стали реже заходить в магазины; кроме того снизилась их покупательная способность (это хорошо видно по снижению средней стоимости чека). Это привело к уменьшению заработной платы продавца, так как она в большей своей части зависит от сменной выручки.
    Через полгода после сокращения отдела обучения руководство компании пришло к выводу, что полностью отказываться от корпоративного обучения нельзя, так как при отсутствии корпоративного обучения:
    1. происходит снижение квалификации продавцов и, как следствие, компания теряет в качестве работы с покупателями, т.е. появляется угроза потери клиентов;
    2. продажи падают при отсутствии информации о товаре «на местах» у торгового персонала и, как следствие, - потеря покупателя;
    3. кроме того, происходит снижение общей удовлетворенности сотрудников, что может стать «последней каплей» для ключевых продавцов.
    За этот кризисный период (с момента сокращения отдела обучения) в компании произошли изменения. Теперь при появлении нового товара поставщики проводят обучение, но только с заведующими магазинами, так как количество обучающих ограничено. Компании необходимы изменения в ассортиментной политике (упор на сегмент товаров «эконом») и введение дополнительных бесплатных сервисов для клиента. Кроме того руководство осознало острую необходимость в построении своей специфической системы передачи знаний, которая имела бы минимальные затраты на обучение персонала, была направлена на сохранение постоянных клиентов и увеличение стоимости их покупок. Для решения этой задачи HR-менеджером были предложены на рассмотрение руководству три варианта решения.
    Задание.
    Предложите 3 варианта решения и обоснуйте, на Ваш взгляд, лучший вариант, учитывая, что основная задача - обучение торгового персонала в данной организации при минимальных затратах и отсутствии снижения продаж.

    Список используемой литературы
  • Задача/Задачи:

    Статистика затрат

    8 страниц(ы) 

    Статистика затрат
    Месяц Объем производства, тыс.тонн
    (Х) Затраты, тыс.руб.
    (У)
    январь 212,57 25 581,27
    февраль 213,59 28 970,25
    март 238,30 39 082,18
    апрель 231,80 30 637,93
    май 174,60 32 629,34
    июнь 205,00 33 790,32
    июль 220,36 32 217,13
    август 170,70 32 840,91
    сентябрь 217,68 36 577,91
    октябрь 224,60 31 702,80
    ноябрь 220,80 39 594,18
    декабрь 225,42 41 535,97
    Итого 2 555,42 405 160,2
    сред.знач 212,95 33 763,37
    1. Построить аналитическую группировку. Рассчитать МО и МЕ.
    2. Оценить динамику изменения показателей.
    3. Рассчитать показатели вариации.
    4. Оценить взаимосвязь показателей.
    Проанализировать результаты. Построить графики.