СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Управление персоналом, вариант 2 (20 заданий по 5 тестовых вопроса) - Тест №23565

«Управление персоналом, вариант 2 (20 заданий по 5 тестовых вопроса)» - Тест

  • 15 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1

Вопрос 1. Какие категории населения относятся к трудовым ресурсам?

1. Мужчины в возрасте 16-59 лет, женщины 16-64 лет;

2. Мужчины в возрасте 16-19 лет, женщины 16-54 лет, за исключением неработающих инвалидов 3-й группы;

3. Мужчины в возрасте 26-59 лет, женщины 16-54 лет, за исключением неработающих инвалидов 1-2 групп;

4. Мужчины в возрасте 16-59 лет, женщины 16-54 лет, за исключением неработающих инвалидов 1-2 групп и неработающих лиц трудоспособного возраста, получающих пенсии льготные или по старости;

5. Мужчины в возрасте 16-90 лет, женщины 16-54 лет, за исключением неработающих инвалидов 1-2 групп, неработающих лиц трудоспособного возраста, получающих пенсии льготные или по старости.

Вопрос 2. Какова численность трудовых ресурсов РФ?

1. 146 млн. чел.

2. 120 млн. чел.

3. 84 млн. чел.

4. 72 млн. чел.

5. 50 млн. чел.

Вопрос 3. Какие качества входят в понятие общей трудоспособности?

1. Физические, химические, публицистические;

2. Возрастные, биологические, психические;

3. Физические, возрастные, специальные;

4. Физические, возрастные, психофизиологические;

5. Психофизиологические, уровень квалификации, физические.

Вопрос 4. Какие показатели характеризуют трудовые ресурсы по уровню образования и квалифицированной подготовке?

1. Профессионально - специфическая номенклатура, уровень модификации по отдельным возрастным группам;

2. Профессионально - квалификационная структура, удельный вес работников в организации;

3. Профессионально - квалификационная структура, удельный вес работников по всем видам деятельности, уровень квалификации по отдельным половозрастным группам;

4. Профессионально - квалификационная структура, удельный вес работников по видам деятельности, уровень квалификации по отдельным половозрастным группам, уровень сознания и ответственности.

5. Нет правильного ответа.

Вопрос 5. Какое население является экономически активным?

1. Население, занятое общественной и бесполезной деятельностью;

2. Население, занятое общественно-полезной деятельностью, приносящей ему доход, а также занятые уходом за детьми;

3. Население, занятое общественно-полезной деятельностью, проходящие службу в рядах ВС;

4. Население, занятое общественно-полезной деятельностью, проходящие службу в рядах ВС, занятые уходом за детьми;

5. Население, занятое общественно -полезной деятельностью, приносящей ему доход, а также активно ищущие работу.

Задание 2

Вопрос 1. Какая категория населения считается занятой?

1. “Работающие” за вознаграждение в течение полного или неполного рабочего дня (недели);

2. Проходящие службу в рядах ВС и обучающихся на очных отделениях учебных заведений;

3. Самостоятельно обеспечивающие себя работой (предприниматели, фермеры и т.д.);

4. Имеющие оплачиваемую работу, но временно отсутствующие в связи с болезнью, отпуском и т.д.;

5. Все выше перечисленные.

Вопрос 2. Какова естественная норма безработицы в экономически развитых странах?

1. Менее 5%;

2. Более 15%;

3. Более 12%;

4. 5-15%;

5. 5-12%.

Вопрос 3. Каковы виды вынужденной безработицы?

1. Технологическая, структурная, экономическая;

2. Маржинальная, конверсионная, молодежная;

3. Молодежная, маржинальная, естественная;

4. Содержание пунктов 1, 3;

5. Содержание пунктов 1, 2.

Вопрос 4. Какие виды безработицы в зависимости от величины временного интервала вы знаете?

1. Продолжительная до 6 месяцев, длительная более 6 месяцев, застойная до 1 месяца;

2. Продолжительная до 6 месяцев, длительная более 6 месяцев, застойная более 1 года;

3. Продолжительная до 1 года, длительная более 1 года, застойная менее 18 месяцев;

4. Продолжительная до 1 года, длительная более 1 года, застойная более 2 лет;

5. Продолжительная 4-8 месяцев, длительная 8-18 месяцев, застойная более 18 месяцев.

Вопрос 5. Каковы приоритетные направления государственной политики занятости в отношении граждан, потерявших работу?

1. Опережающее переобучение и перевоспитание, профориентация и психологическая подготовка;

2. Регистрация в службах занятости, профориентация и психологическая подготовка;

3. Увеличение масштабов общественных забот и временной занятости;

4. Переобучение и переподготовка, увеличение масштабов общественных работ и постоянной занятости;

5. Переобучение и переподготовка, увеличение масштабов общественных работ и временной занятости, профориентация и психологическая подготовка.

Задание 3

Вопрос 1. Какие органы госуправления входят в систему управления трудовыми ресурсами?

1. Органы исполнительной, законодательной и правовой власти;

2. Органы исполнительной власти, министерства;

3. Органы исполнительной и судебной власти, префектуры, супермаркеты;

4. Органы судебной, исполнительной, централизованной власти;

5. Органы исполнительной, законодательной и судебной власти.

Вопрос 2. Какие комитеты образованы в Совете Федерации по вопросам регулирования трудовых отношений?

1. По бюджету, налоговой политике, по законодательству, по здравоохранению;

2. По конституционному законодательству, по социальной политике, по миграции населения;

3. По бюджету, налоговой политике и конституционному законодательству, по банкам и финансам, по технологиям;

4. По вопросам экономической реформы, по социальной политике, по образованию и науке, по кадровой политике;

5. По бюджету, налоговой политике и конституционному законодательству, по вопросам экономической реформы, по социальной политике.

Вопрос 3. Какие комитеты образованы в Государственной Думе по вопросам регулирования трудовых отношений?

1. По законодательству и судебно-правовой реформе, по налоговой и социальной политике, по образованию, помощи престарелым людям;

2. По экономической и социальной политике, по имущественным отношениям;

3. По бюджетам, налогам, валюте, по миграционным вопросам, по делам молодежи;

4. По законодательству и судебно-правовой реформе, по экономической политике, по бюджетам, налогам, по здравоохранению, по международным отношениям;

5. По законодательству и судебно-правовой реформе, по экономической и социальной политике, по бюджетам, налогам, а также по труду, по образованию и науке.

Вопрос 4. Какое министерство в Правительстве РФ сформировано для решения вопросов управления трудовыми ресурсами?

1. Минэкономики;

2. Минфин;

3. Минтруд;

4. Министерство транспорта;

5. МЧС.

Вопрос 5. Какие судебные органы реализуют государственную политику в социально-трудовой области?

1. Конституционный суд, Министерство труда и социального развития, Департамент государственной службы аппарата правительства РФ;

2. Верховный суд, Министерство экономики, Комитет по бюджету, Федеральный суд;

3. Высший арбитражный суд, Госкомстат, Совет по кадровой политике;

4. Федеральные суды, Министерство юстиции, Министерство общественного и профессионального образования;

5. Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд, Федеральные суды, Министерство юстиции.

Задание 4

Вопрос 1. В чём заключается цель кадрового планирования?

1. В предоставлении работнику лучшего места в нужное время;

2. В распределении людских ресурсов по задачам;

3. В своевременном предоставлении рабочих мест;

4. В создании резерва рабочих мест;

5. В предоставлении работнику рабочего места в нужное время и в необходимом количестве.

Вопрос 2. Когда эффективно кадровое планирование?

1. Когда планированием занимается руководитель фирмы;

2. Когда привлекается большое количество персонала;

3. Когда у нанимаемых работников высокая квалификация;

4. Каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия;

5. Когда оно интегрировано в общий процесс планирования в организации.

Вопрос 3. На какие вопросы дает ответ организация кадрового планирования?

1. Численность работников, уровень их квалификации;

2. Способ привлечения и сокращения персонала в организации;

3. Способ наилучшего использования персонала;

4. Затраты, требуемые на кадровые мероприятия;

5. Содержание пунктов 1, 2, 3, 4.

Вопрос 4. Какое количество элементов содержит структура типового оперативного плана работы с персоналом в организации?

1. Четыре;

2. Шесть;

3. Одиннадцать.

4. Двенадцать

5. Двадцать

Вопрос 5. Какие данные необходимы для составления оперативного плана работы с персоналом?

1. О структуре персонала, занимаемой ранее должности, возрасте, образовании;

2. О постоянном составе, структуре персонала, количестве детей;

3. О текучести кадров, родственниках за границей;

4. О постоянном составе персонала, структуре управляющего аппарата, текучести кадров;

5. О постоянном составе, структуре персонала, текучести кадров.

Задание 5

Вопрос 1. Какие исходные данные необходимы для кадрового планирования?

1. Имеющиеся и планируемые рабочие места, план замещения вакансий;

2. План проведения организационно-политических мероприятий, штатное расписание;

3. План проведения организационно-технических мероприятий, штатное расписание;

4. Содержание пунктов 1, 2;

5. Содержание пунктов 1,3.

Вопрос 2. Назовите состав основных документов Плана организации.

1. План материально-технического снабжения, финансовый план, план организационно-технического снабжения;

2. Инвестиционный план, финансовый план, план количественного и качественного наличия персонала;

3. Производственный план, план повышения квалификации, план сбыта;

4. Финансовый план, план производства, стратегический план;

5. План материально-технического снабжения, финансовый план, инвестиционный план, производственный план, план сбыта.

Вопрос 3. Какие источники привлечения персонала (внутренние)?

1. Дополнительная работа, наем новых работников;

2. Перераспределение заданий, лизинг персонала;

3. Дополнительная работа и перераспределение заданий, разработка учебного материала;

4. Дополнительная работа и перераспределение заданий, перемещение работников.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 4. Какие источники привлечения персонала (внешние)?

1. Дополнительная работа, лизинг персонала;

2. Перераспределение заданий, наем новых работников;

3. Перемещение работников, наем новых работников;

4. Наем новых работников, лизинг персонала.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 5. Какие преимущества привлечения кадров из внешних источников?

1. Широкие возможности выбора, новый человек, как правило, легко добивается признания в коллективе, претендентов на должность хорошо знают в организации;

2. Широкие возможности выбора, новые импульсы развития организации, более легкое принятие человека в коллективе, покрытие абсолютной потребности в кадрах;

3. Новые импульсы развития организации, более широкие возможности выбора, низкие затраты на привлечение кадров;

4. Более легкое признание человека в коллективе, возможность целенаправленного повышения квалификации, решается проблема занятости собственных кадров.

5. Нет правильного ответа

Задание 6

Вопрос 1. Какие виды потребности в кадрах специалистов различают при планировании?

1. Общая, дополнительная;

2. Общая, персональная;

3. Дополнительная, необходимая;

4. Ситуационная, общая.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 2. За счет чего возникает дополнительная потребность?

1. Прирост замещаемых должностей в связи с расширением производства, появление новых работников;

2. Появление новых должностей, увеличение численности персонала;

3. Сокращение старых должностей, уменьшение объема работ;

4. Сокращение старых должностей, снижение производительности труда;

5. Прирост замещаемых должностей в связи с расширением производства, появление новых должностей;

Вопрос 3. Какова общая постановка задачи планирования потребности в кадрах?

1. Х(t)=(X1(t), X2(t),…,Xn(t));

2. Xn (t)=(X1n (t), X2 n (t),…, Xn n (t)) ;

3. t1, t2, …, tn;

4. D(t)=Xn(t)-X(t).

5. Нет правильного ответа

Вопрос 4. Что больше: общая или дополнительная потребность в кадрах специалистов?

1. Дополнительная;

2. Не сопоставимы;

3. Равны между собой;

4. Общая.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 5. Какие математические методы используются при решении задач планирования потребности в кадрах?

1. Теория линейного программирования;

2. Векторное исчисление, математическая статистика;

3. Векторное исчисление, финансовая отчетность;

4. Содержание пунктов 1, 2.

5. Нет правильного ответа

Задание 7

Вопрос 1. Что нужно знать менеджеру по кадрам для того, чтобы успешно управлять персоналом?

1. Содержание работ, индивидуальные и общественные характеристики работ;

2. Количество вакансий, порядок стимулирования;

3. Требования к кадрам и порядок их аттестации;

4. Порядок оценки персонала;

5. Количество работников.

Вопрос 2. О чем нужно иметь четкое представление, прежде чем искать подходящего для работы человека?

1. О требованиях, предъявляемых работнику, характере работы, численность работников;

2. О трудовом законодательстве, целях организации;

3. Об организации работы, качественных характеристиках работника;

4. О характере самой работы, квалификации и качествах претендента;

5. О личных качествах претендента.

Вопрос 3. Что в себя включает сбор информации при отборе кандидата на вакантную должность?

1. Анализ содержания работы, внешний вид;

2. Требования к персоналу и изучение характеристик;

3. Анализ содержания работы, описание характера работы, требования к персоналу;

4. Описание характера работы и комплексное собеседование.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 4. Сколько этапов содержит в себе сбор информации при отборе кандидата на вакантную должность?

1. Два;

2. Четыре;

3. Пять;

4. Три.

5. Семь

Вопрос 5. В чем существо анализа содержания работ?

1. Это выявление основных целей и параметров работы;

2. В объеме работы и ее направленности;

3. В выяснении основных тенденций и закономерностей;

4. Это процесс систематического и подробного исследования содержания работ.

5. Нет правильного ответа

Задание 8

Вопрос 1. Каким документом описывается характер работы?

1. Должностная инструкция;

2. Наставление;

3. Положение;

4. Руководство.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 2. Что включает в себя должностная инструкция?

1. Цель, принципы работы, требования к работе, методы работы;

2. Ответственность и полномочия исполнителя, основные задачи, требуемые навыки;

3. Основные задачи, алгоритм деятельности, перечень обязанностей, ответственность;

4. Требуемые навыки, аналитические способности, взаимоотношения с коллективом, порядок работы.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 3. Назовите два возможных источника набора персонала.

1. Внутренний и теневой рынок труда;

2. Центры занятости, вузы;

3. Работники предприятия; люди, до того никак не связанных с предприятием;

4. Случайные претенденты, клиенты и поставщики.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 4. Назовите недостатки внешнего источника набора персонала.

1. Вероятность поступления слабых специалистов; возможный рост конфликтных ситуаций;

2. Долгий период привыкания; ухудшение морального климата среди давно работающих; деловые качества новых работников точно неизвестны;

3. Большая вероятность ошибки; возможность утечки информации;

4. Плохое отношение к кандидату со стороны его коллег по будущей работе; длительный ввод в строй.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 5. Назовите преимущества внутреннего источники набора персонала.

1. Компания знает достоинства и недостатки работника;

2. Выбор из большого числа кандидатов;

3. Меньшая угроза возникновения интриг внутри предприятия;

4. Появление новых идей и приемов работы.

5. Нет правильного ответа

Задание 9

Вопрос 1. Какова цель рекламного объявления о наборе специалистов?

1. Привлечь внимание к деятельности фирмы;

2. Поиск потенциальных партнеров;

3. Создание “имиджа” организации;

4. Увеличение числа потребителей;

5. Получить эффективный результат с минимально возможными затратами.

Вопрос 2. Какую информацию должно содержать рекламное объявление о наборе специалистов?

1. Сведения о количестве вакансий, перечень специалистов, требования к специалистам;

2. Ключевые элементы работы, требуемая квалификация, сведения о местонахождении, сведения об уровне (кому подчинен претендент), предполагаемое жалование;

3. Сведения об организации, сведения о льготах и компенсациях за труд, перечень вакантных должностей, ограничения в приеме на работу;

4. Данные о потребностях организации, краткие сведения о характере деятельности организации, потребный количественный и качественный состав претендентов.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 3. О чем необходимо позаботиться при составлении и проверке объявлений о приеме на работу?

1. О том, чтобы они создавали наилучший “имидж” Вашей организации;

2. О своевременности его публикации;

3. Об их конкретности и ясности;

4. Об их лаконичности и правильности оформления;

5. Нет правильного ответа

Вопрос 4. Что такое профессиограмма?

1. График зависимости должностного успеха от потенциальных возможностей кандидата.

2. Описание комплекса качеств, которым должен обладать сотрудник, претендующий на данную должность или модель самой должности;

3. Перечень соответствия качеств кандидата предъявляемым требованиям;

4. Сравнительная оценка индивидуальных особенностей работника;

5. Нет правильного ответа

Вопрос 5. На основе чего осуществляется селекция при отборе кадров?

1. Рекомендательные письма, экзамены;

2. Собеседования, интервью, беседы, тестирование, беседы;

3. Все выше перечисленное;

4. Ни один из предложенный вариантов не подходит.

5. Нет правильного ответа

Задание 10.

Вопрос 1. Какое число этапов включается в схему отбора кандидатов?

1. Два;

2. Четыре;

3. Шесть;

4. Пять.

5. Три

Вопрос 2. Что является основной целью отборочного собеседования?

1. Углубленное знакомство с кандидатом на вакантную должность;

2. Определение потенциальных возможностей претендента;

3. Выяснения причин и целей побудивших, претендента к предстоящей деятельности;

4. Степень заинтересованности претендента в работе и способность её выполнения.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 3. На какие три вопроса необходимо получить ответы в ходе собеседования?

1. Владеет ли кандидат другими профессиями? Какой уровень квалификации имеет кандидат по своей специальности? Какое состояние здоровья у кандидата?

2. Сможет ли кандидат выполнить данную работу? Будет ли он выполнять ее? Подойдет ли кандидат для данной работы (будет ли он наилучшим)?

3. Какие аспекты предлагаемой работы представляются для кандидата наиболее сложными? Позволяет ли состояние здоровья и физическая подготовка выполнять работу на высоком уровне? Каковы долгосрочные цели кандидата?

4. Почему кандидат выбрал эту работу? Что ждет кандидат от этой должности? Что нового кандидат собирается внести в эту работу?

5. Нет правильного ответа

Вопрос 4. Что именно свидетельствует о том, что кандидат сможет справиться с данной работой?

1. Навыки, способности, дополнительная подготовка;

2. Знания, квалификация, интеллект;

3. Все выше перечисленное;

4. Ничего из выше перечисленного.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 5. По каким признакам в ходе собеседования с кандидатом на вакантную должность вы будете судить об интеллекте человека?

1. По результатам ответов на поставленные вопросы;

2. По результатам анкетирования и тестирования;

3. По формальным признакам соответствующим вакантной должности;

4. Общий кругозор, поведение во время собеседования, интересы и т.д.

5. Нет правильного ответа

Задание 11

Вопрос 1. Какие четыре важных умения необходимо иметь интервьюеру?

1. Умение быть вежливым, находить контакт с людьми, быть решительным и разборчивым в отношениях с людьми;

2. Умение быть терпеливым, упорным в достижении цели, требовательным и готовым помочь коллегам по работе;

3. Умение задавать вопросы, контролировать ход собеседования, слушать собеседника и принимать решения;

4. Умение быть честным, добросовестным, требовательным и решительным.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 2. Как распределяется время собеседования с претендентом на вакантную должность?

1. 50% времени говорите вы и 50% - кандидат;

2. 70% времени должен говорить кандидат и 30% - вы;

3. 70% времени говорите вы и 30% - кандидат;

4. 40% времени должен говорить кандидат и 60% - вы.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 3. Что нужно сделать по опыту Х. Джессапа, чтобы интервьюируемый более подробно высказался по предлагаемой теме?

1. Высказывать свое одобрение поощрительными возгласами или выражать несогласие с ним;

2. Сказать ему об этом прямо или наклониться вперед и положить руки перед собой;

3. Вступать в полемику с интервьюируемым;

4. Высказывать свое суждение по предложенной теме и смотреть в сторону.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 4. Что нужно сделать по Х. Джессапу, чтобы остановить интервьюируемого?

1. Попросить его прекратить разговор или выразить несогласие с ним;

2. Согласиться с ним, смотреть в сторону, наклониться вперед и положить руки перед собой;

3. Переменить тему разговора (беседы) или высказать свое одобрение;

4. Указать на какой-либо недостаток во внешнем виде.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 5. Сколько видов типичных ошибок допускают интервьюеры при проведении отборочного собеседования?

1. Пять;

2. Три;

3. Четыре;

4. Два;

5. Семь.

Задание 12

Вопрос 1. Целесообразно ли ведение записей во время отборочного собеседования?

1. Нет;

2. Да. Полный текст беседы;

3. Да, но кратко, фиксируя ключевые моменты;

4. Смотря по обстановке.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 2. На какие вопросы должен дать ответ интервьюер при принятии окончательного решения об отборе?

1. Будет ли претендент выполнять работу; какова стоимость услуг;

2. Сможет ли кандидат принять данную работу; будет ли претендент выполнять работу; подходит ли претендент для работы;

3. Сможет ли кандидат выполнять работу, какова вероятность успеха при выполнении работы;

4. Возможность дальнейшего обучения и роста; степень оплаты за вложенный труд.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 3. Почему в приеме новых работников основную роль должны играть линейные менеджеры?

1. Потому что нанимать новых работников больше некому делать;

2. Потому что только они способны оценить деловые качества работника;

3. Потому что специалист по кадрам лучше справляется с объявлениями о приеме на работу;

4. Потому что именно они будут отвечать за качество их работы.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 4. Какие основные три принципа необходимо соблюдать при расстановке кадров?

1. Равномерность, стабильность, рациональность;

2. Гибкость, сбалансированность, эффективность;

3. Соответствие, перспективность, сменяемость;

4. Целесообразность, дифференцированность, последовательность.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 5. Назовите основные методы изучения профессионально важных качеств человека.

1. Анкетный, аппаратурный, тестовый;

2. Собеседование, экзамен, решение практической задачи;

3. Аналитический, комплексный, экспертный;

4. Сравнения, аналогии, анализы, выбор наилучшего;

5. Нет правильного ответа

Задание 13

Вопрос 1. Профессиональная ориентация – это комплекс взаимосвязанных мероприятий. Ответьте на вопрос - каких?

1. Политических, социальных, экономических, научных, кадровых;

2. Творческих, технических, политических, социальных, интеллектуальных;

3. Экономических, социальных, медицинских, психологических, педагогических;

4. Кадровых, организационных, управленческих, психологических, социальных.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 2. Перечислить формы профориентационной работы.

1. Профессиональное просвещение, профессиональная информация, профессиональная консультация;

2. Профессиональная подготовка, наставничество, курсы переподготовки;

3. Профессиональный контроль, соревнование, создание условий для профессиональной деятельности;

4. Профессиональное воспитание, здоровая конкуренция, профессиональная культура.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 3. Что включает в себя понятие “адаптация”?

1. Это своевременная реакция работника на изменения в производственной деятельности;

2. Обеспечение устойчивой трудовой деятельности работника;

3. Это соответствие работника нормам трудовой деятельности в зависимости от имеющихся условий труда;

4. Это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях труда.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 4. Сколько направлений адаптации выделяет современная наука об управлении персоналом организации?

1. Четыре;

2. Три;

3. Пять;

4. Два.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 5. Назовите организационные элементы управления трудовой адаптацией.

1. Создание необходимых условий для управления, выделение главных элементов управления, контроль исполнения;

2. Планирование организационных элементов управления, оказание помощи, оценка условий производства;

3. Структурное закрепление функцией управления адаптацией, технология процесса управления адаптацией, информационное обеспечение этого процесса;

4. Выработка и принятие решения на управление адаптацией, организация обеспечения процесса адаптации, обеспечение гибкости процесса адаптации.

5. Нет правильного ответа

Задание 14

Вопрос 1. Что такое профессиональное развитие?

1. Процесс подготовки сотрудников к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач;

2. Получение среднего специального образования, навыков работы в торговой сфере;

3. Получение высшего образования, занятие новых должностей, решение старых задач;

4. Переподготовка по новым специальностям, подготовка сотрудников к выполнению новых социально-экономических функций.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 2. Что включает в себя система управления профессиональным развитием?

1. Управление подготовкой резерва, решение стратегических задач;

2. Своевременная переподготовка кадров, повышение квалификации, улучшение качества работы;

3. Управление профессиональным обучением, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры;

4. Управление повышением квалификации сотрудников, улучшение условий труда, снижение затрат на производство.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 3. Где должны отражаться цели в области профессионального развития?

1. В оперативном плане организации;

2. В личном плане руководителя организации;

3. В бизнес-плане;

4. В календарном плане основных работ.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 4. Каков процент затрат (по опыту ведущих компаний мира) идёт на профессиональное развитие сотрудников организации?

1. 1-2 %;

2. 5-15%;

3. 2-10%;

4. 10-18%.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 5. Что является ключевым моментом в управлении профессиональным развитием?

1. Составление плана;

2. Подача заявок;

3. Расчёт текучести кадров;

4. Определение потребности организации.

5. Нет правильного ответа

Задание 15

Вопрос 1. Назовите важнейшее средство профессионального развития?

1. Профессиональное обучение;

2. Наставничество;

3. Контроль во время работы;

4. Переподготовка кадров.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 2. Назовите цель профессионального обучения и развития?

1. Подготовка резерва кадров;

2. Подготовка персонала организации к успешному выполнению стоящих перед ним задач;

3. Получение высшего образования, продвижение по служебной лестнице;

4. Рост служебной карьеры, подготовка персонала к успешному выполнению плана работ.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 3. Какие требования предъявляются к целям профессионального обучения?

1. Они должны быть чёткими и конкретными, узнаваемыми, поддающимися оценке, профессиональными;

2. Они должны быть ориентированными на перспективу, монотонными, своевременными;

3. Они должны быть измеримыми, целостными, ориентирующимися на получение практических навыков;

4. Они должны быть конкретными, специфическими, ориентирующимися на поучение практических навыков, поддающимися оценке.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 4. Назовите принципы обучения взрослых людей?

1. Централизация, достоверность, обоснованность;

2. Актуальность, повторение, участие, обратная связь

3. Цикличность, обратная связь, адаптивность;

4. Непрерывность, повторяемость, участие.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 5. Назовите методы обучения на рабочем месте?

1. Контроль, переработка, наставничество;

2. Ротация, контроль, личный пример, ученичество;

3. Инструктаж, контроль, личный пример, доработка;

4. Инструктаж, ротация, ученичество, наставничество;

5. Контроль, доработка, личный пример.

Задание 16

Вопрос 1. Сколько поколений руководящих кадров насчитывает эволюция основных этапов развития народного хозяйства страны?

1. Два;

2. Три;

3. Четыре;

4. Пять;

5. Шесть.

Вопрос 2. Сколько групп противоречий, долгое время не разрешавшихся, обострилось в экономике страны?

1. Две;

2. Три;

3. Четыре;

4. Пять;

5. Шесть.

Вопрос 3. Сколько групп проблем в кадровой работе существует в настоящее время?

1. Две;

2. Три;

3. Четыре;

4. Пять;

5. Шесть.

Вопрос 4. Каков основной признак для выделения кадров управления?

1. Личное фактическое и постоянное участие в управление производством;

2. Участие в принятии решения, составление планов работы производства;

3. Работа с информацией при выработке решения;

4. Реализация решения и анализ сложившихся проблем;

5. Анализ, контроль, планирование, реализация решения.

Вопрос 5. На какие группы подразделяются “кадры управления”?

1. Руководители, вспомогательный персонал, уборщицы;

2. Руководители, специалисты, вспомогательный персонал;

3. Руководители, инженерно-технический персонал;

4. Инженерно-технические работники, рабочие, служащие;

5. Служащие и рабочие.

Задание 17

Вопрос 1. На сколько групп подразделяется руководящий состав кадров управления?

1. Две;

2. Три;

3. Четыре;

4. Пять;

5. Шесть.

Вопрос 2. Какие категории относятся к руководящим работникам высшего звена?

1. Руководители министерств и ведомств, бригадиры, начальники участков;

2. Директора заводов, объединений, самостоятельных предприятий;

3. Начальники цехов, участков, начальники промышленных объединений;

4. Руководители министерств, ведомств и их заместители.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 3. Кто относится вспомогательному техническому персоналу?

1. Начальники промышленных объединений, секретари;

2. Секретари, машинистки, делопроизводители, операторы машиносчетных бюро;

3. Счетоводы, учетчики, чертежники, бригадиры, экспедиторы;

4. Операторы машиносчетных бюро, начальники участков, цехов;

5. Технологи, конструкторы, снабженцы, машинистки.

Вопрос 4. Какие группы качеств присущи руководящим работникам?

1. Пригодность, подготовленность, интеллект;

2. Пригодность, образованность, работоспособность;

3. Подготовленность, хозяйственность, организованность;

4. Пригодность, подготовленность, работоспособность.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 5. Какие элементы включают в себя психические свойства личности?

1. Характер, способности, темперамент;

2. Характер, темперамент, состояние здоровья;

3. Темперамент, образованность, способности;

4. Устойчивость, способности, характер.

5. Нет правильного ответа

Задание 18

Вопрос 1. Что входит в такое качество руководителя как работоспособность?

1. Устойчивость к длительным нагрузкам, знание техники;

2. Трудолюбие, увлеченность работой;

3. Умение избегать переутомления, характер;

4. Качество образования, темперамент.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 2. Сколько существует методов подготовки руководящих кадров?

1. Два;

2. Четыре;

3. Пять;

4. Шесть;

5. Три.

Вопрос 3. Какие методы подготовки руководителей осуществляются непосредственно на производстве?

1. Дублирование, тестирование, смена работы;

2. Смена работников, контролирование, собеседование;

3. Лекционный метод, перемещение, повышение;

4. Дублирование, смена работ, лекционный метод.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 4. Какие недостатки присущи методу дублирования?

1. Остаются в арсенале старые методы работы, работники остаются долгое время на одном месте;

2. Существуют виды выбора, снижается производительность труда;

3. Отсутствует стремление роста по службе у остальных работников, появляются новые методы работы;

4. Слишком трудоемкий и продолжительный во времени;

5. Остаются в арсенале старые методы работы, отсутствует стремление роста по службе у остальных работников.

Вопрос 5. Какой метод применяется при обучении руководителей всех уровней?

1. Последовательная смена работ

2. Лекционный метод

3. Дублирование

4. Тренажерный метод

5. Кадровый метод

Задание 19

Вопрос 1. Какое количество этапов системы служебно-профессионального продвижения руководителей в организации?

1. Два;

2. Три;

3. Четыре;

4. Пять;

5. Шесть.

Вопрос 2. Какое слово пропущено в выражении: “ Служебно-профессиональное продвижение – это …. последовательность различных ступеней (должностей) в организации ”?

1. фактическая;

2. возможная;

3. предполагаемая;

4. утвержденная.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 3. Какое слово пропущено в выражении: Карьера – это ….…. последовательность занимаемых ступеней (должностей) в организации”?

1. фактическая;

2. случайная;

3. предполагаемая;

4. предлагаемая

5. Нет правильного ответа

Вопрос 4. В течение какого периода специалистам назначается испытательный срок?

1. 0,5 года – 1 год;

2. 0,5 года – 1,5 года;

3. 1-2 года;

4. 1-3 года;

5. 0,5 года – 2,5 года.

Вопрос 5. Какова длительность третьего этапа системы служебно-профессионального продвижения руководителей?

1. 2-4 года;

2. 1-3 года;

3. 3-5 лет;

4. 2-3 года;

5. 5-7 лет.

Задание 20

Вопрос 1. К какому виду труда относится управленческий труд?

1. Умственному;

2. Физическому;

3. Сочетанию умственного и физического.

4. Рутинному

5. Нет правильного ответа

Вопрос 2. Что является предметом управленческого труда?

1. Люди;

2. Сырье, материалы;

3. Информация;

4. Оборудование;

5. Финансы.

Вопрос 3. Какова особенность результатов управленческого труда?

1. Сложность количественной оценки;

2. Результат работы руководителей оценивается по показателям его работы;

3. Трудность количественной оценки;

4. Нет особенностей.

5. Нет правильного ответа

Вопрос 4. Какие элементы входят в организацию управленческого труда?

1. Разделение и кооперация управленческого труда;

2. Подбор кадров, создание благоприятных условий труда;

3. Организация процессов труда по управлению, оснащение рабочих мест;

4. Оснащение рабочих мест, увеличение нагрузки;

5. Содержание пунктов 1,2, 3.

Вопрос 5. Что является начальным этапом научной организации управленческого труда?

1. Организация использования средств вычислительной техники;

2. Создание органов управления;

3. Создание рабочих мест;

4. Создание благоприятных условий труда;

5. Изучение использования рабочего времени.


Тема: «Управление персоналом, вариант 2 (20 заданий по 5 тестовых вопроса)»
Раздел: Управление
Тип: Тест
Страниц: 15
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    3 задачи по налоговому праву (решение)

    10 страниц(ы) 

    Задача 1
    Рассчитать сумму дохода, налоговых вычетов и НДФЛ
    Иванов Иван Иванович работает в ООО «Прогресс» ИНН 6660121595
    Имеет сына 19 лет, студент колледжа, дневного обучения.
    Доход физического лица:
    Ежемесячная заработная плата (кроме июля) –21000 руб.
    В июле отпускные 26200 руб., материальная помощь к отпускным 10000 руб.
    Задача 2
    Рассчитать налог на прибыль за первое полугодие 2013 года.
    Авансовые платеже по налогу на прибыль за 3 квартал 2013 года.
    ООО «ЛИБИРТИ» город Москва ИНН 775001001.
    Вид деятельности производство игрушек.
    Задача 3
    Рассчитать налоговую нагрузки при различных системах налогообложения, выбрать оптимальный режим для данного предприятия.
    ООО «Мастер»
    Вид деятельности – оптово- розничная торговля инструментами.
    Численность – 11 человек.
    Показатели 2012 года:
    Доход - 66080 тыс. руб. (в том числе НДС – 18%).
    Имущество:
    Остаточная стоимость торгового оборудования на 01.01. – 50000 руб., стенд для хранения – 58000 руб.
    Расходы:
    - закуплено товаров – 44 000 тыс. руб., в том числе НДС
    - заработная плата – 220 тыс. руб. в месяц.
    - взносы – 66,4 тыс. руб. в месяц.
    - материальная помощь сотрудникам в год – 35 тыс. руб.
    - амортизация оборудования 4218 руб. в месяц.
    - арендная плата за торговый зал площадь 40 кв. м. - 23600 руб. в месяц в том числе НДС 18%.
    - расходы на рекламу 180 тыс. руб. в год.
    - учетная стоимость реализованных товаров – 42400 тыс. руб.
  • Контрольная работа:

    Экологическое право (3 задания)

    13 страниц(ы) 

    Задача №1
    В г. Уфе по требованию центра санитарно-эпидемиологического надзора была прекращена подача питьевой воды населению вследствие того, что в ней было обнаружено фенол, представляющий опасность для здоровья людей. Городской водозабор расположен на реке Белой, в речной воде которой также лабораторной службой найдено значительное количество фенола. Источник попадания химического вещества в воду не был установлен.
    Кто, по Вашему мнению, должен возместить причиненный водному объекту ущерб?
    Имеют ли жители г. Уфы право на возмещение вреда, причиненного их здоровью?
    Какие виды ответственности могут быть применены для виновных лиц?
    Задача №2
    Граждане Морозов и Сурков, не имея специальной лицензии и обладая незарегистрированным нарезным оружием, в охотничьих угодьях вблизи пос. Поповка отстрелили двух кабанов, после чего попытались их вывезти на принадлежащем одному их них автомобиле, но были задержаны общественным охотничьим инспектором.
    Какую ответственность должны понести Морозов и Сурков, содержится ли в их действиях состав преступления?
    Могут ли быть в данном случае конфискованы оружие и автомобиль?
    Задача №3
    Мэр г. Москвы принял решение о предоставлении в бессрочное (постоянное) пользование земельного участка, расположенного на территории национального парка «Лосиный остров», для строительства небольшого завода по производству мясомолочной продукции.
    Оцените законность данного решения с точки зрения его соответствия законодательству о национальных парках и иному природоохранному законодательству.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Экономика, вариант 2 (решение 3 заданий)

    3 страниц(ы) 

    1. Рынок сигарет представлен следующими функциями спроса и предложения:
    Qd=36-2P;Qs=-4+3P. Государство установило налог с продажи на единицу данного товара в размере 2,5 денежной единицы. Найдите параметры нового равновесия.
    2. Капитал авансированный равен 40 тыс.долл. Годовой износ – 1000 долл. Основного капитала. Годовое потребление предметов труда 10 тыс.долл. Годовая выплаченная заработная плата – 5 тыс.долл. Норма прибавочной стоимости – 100%. В течение года производится 200 изделий. Найти разницу между общественными и капиталистическими издержками производства одного изделия.
    3. Следующая информация отражает положение фирмы-монополиста:
    MR=1000-20Q;
    TR=1000-10Q2;
    MC=100+10Q.
    Определите объем производства фирмы и цену, если: фирма функционирует как чистая монополия.Сделайте вывод.
  • Шпаргалка:

    Шпаргалка по теории финансового менеджмента

    8 страниц(ы) 

    1. Амортизация и ее роль в воспроизводственном процессе.
    2. Базовые концепции финансового менеджмента.
    3. Бюджеты, их виды и роль в краткосрочном планировании.
    4. Виды и источники дивидендных выплат.
    5. Виды и методы оценки инвестиционных проектов.
    6. Виды финансовых планов и их назначение.
    7. Выручка от продаж как основной финансовый источник деятельности предприятия.
    8. Задачи и функции финансовой службы.
    9. Информационная база финансового менеджмента.
    10. Информационные технологии в финансовом менеджменте.
    11. Источники финансирования капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения.
    12. Источники финансирования ремонта основных фондов.
    13. Методы долгового финансирования.
    14. Методы планирования прибыли.
    15. Операционный и финансовый цикл предприятия.
    16. Определение потребности предприятия в оборотном капитале.
    17. Основные методики дивидендных выплат.
    18. Основные принципы и задачи финансового планирования.
    19. Планирование затрат и формирование себестоимости продукции (работ, услуг).
    20. Показатели рентабельности и их использование в финансовом планировании.
    21. Понятие и основные элементы оборотного капитала.
    22. Понятие операционного рычага.
    23. Понятие стоимости и структуры капитала.
    24. Понятие финансового рычага.
    25. Понятие, цели и задачи финансового менеджмента.
    26. Порядок планирования, начисления и использования амортизационных отчислений.
    27. Потоки платежей и методы их оценки. Виды процентных ставок.
    28. Принципы и методы формирование бюджета капитальных вложений.
    29. Принципы организации финансов предприятий.
    30. Система показателей финансового анализа.
    31. Состав оборотного капитала и его размещение по стадиям кругооборота.
    32. Средневзвешенная и предельная стоимость капитала.
    33. Сущность дивидендной политики.
    34. Сущность и виды финансового риска. Риск и доходность.
    35. Сущность и функции финансов предприятий. Содержание финансовых отношений, возникающих в процессе его хозяйственной деятельности.
    36. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью.
    37. Управление денежными средствами и ликвидностью.
    38. Управление товарными запасами.
    39. Факторные модели финансового анализа.
    40. Финансовые инвестиции предприятия, их цель, виды и способы осуществления.
    41. Финансовые ресурсы предприятия. Состав и особенности формирования в рыночных условиях.
    42. Характеристика основных направлений работы финансовой службы.
    43. Экономическая сущность прибыли предприятия.
    44. Экономическое содержание и основы организации оборотного капитала на предприятии.
  • Контрольная работа:

    Менеджмент МЖ 96(2), вариант 1

    7 страниц(ы) 

    Задание 1
    Директор одной из машиностроительных компаний сделал такое заявление в ответ на упреки от его заместителей в отсутствии четко обозначенной стратегической цели организации и долгосрочной перспективы: «Все идет прекрасно. Знаете ли вы, что я провожу столько времени, беседуя и нанимая новых кандидатов, что у меня даже не остается времени для того, чтобы определить задачи на следующий год!»
    В чем главная ошибка руководителя в данной ситуации? Какое из условий эффективно функционирующей организации нарушает руководитель?

    Задание 2
    Проанализируйте и представьте характеристику основных преимуществ и недостатков трех видов торговых предприятий:
    1. Индивидуальное предприятие;
    2. Партнерское предприятие;
    3. Корпоративное предприятие.
    В ответе используйте примеры конкретных предприятий по каждому из типов. Ответ необходимо представить в виде таблицы.

    Задание 3
    Фирма А действует на новом сегменте рынка в отсутствии юридической и нормативной базы. Объект управления данной фирмы является персоналом субъекта, поэтому нанесение недопустимого ущерба одной из составляющих цепочки «субъект – объект управления – среда» невозможно. Существуют ограничения при формулировке целей организации. Фирма не имеет специальных алгоритмов принятия решений, а также отсутствуют социальные и моральные ограничения на последствия управления.
    Фирма В действует на традиционном сегменте в условиях развитой правовой и нормативной базы. Не предусмотрено ограничение при формулировке целей, а также на время выполнения операций управления. В то же время необходимо наличие юридических, социальных и моральных ограничений на последствия управления. Обучение руководящих кадров возможно при теоретическом и непрерывном обучении, но не на практике.
    Фирма С имеет субъекты и объекты управления, действует в условиях внешней среды при отсутствии возможности нанесения недопустимого ущерба субъекту управления. Юридические, социальные и моральные ограничения на последствия управления отсутствуют, также как и возможность обучения управленческих кадров на практике. Возможно лишь теоретическое и непрерывное обучение.
    Используя таблицу сравнительного анализа (табл. 2), определите типы менеджмента, которые используют в своей деятельности фирмы А, В, С.

    Задание 4
    Руководитель фирмы А при управлении организацией учитывает особенности и факторы внешней и внутренней среды; он является ключевой фигурой на фирме, его деятельность направлена на достижение экономических целей организации; он также учитывает интересы клиентов своей фирмы, но и не забывает о своих работниках: его отношения с персоналом строятся на взаимном уважении.
    Руководитель фирмы С управление строит на следующих принципах: возникшую проблему он сначала анализирует, затем выбирает соответствующий подход к ее решению. Его стиль управления характеризуется гибкостью, он не применяет универсальных подходов к решению проблем.
    Какой подход к управлению используют руководители фирм А и С?

    Задание 5
    Из курса менеджмента вы узнали, что А.Маслоу разработал теорию иерархии потребностей, согласно которой были определены пять групп потребностей, которые составляют «пирамиду потребностей». Из числа предложенных вариантов, выберите тот, в котором правильно обозначена не только принадлежность потребностей к данным группам, но и их иерархия, согласно теории А. Маслоу. Свой выбор обоснуйте письменно.
    Варианты ответов:
    1.
    • еда – физиологическая потребность;
    • дружба с коллективом – потребность безопасности;
    • медицинское обслуживание – потребность принадлежности и причастности;
    • стремление использовать весь свой потенциал – потребность признания и самоутверждения;
    • стремление к лидерству – потребность самовыражения.
    2.
    • стремление использовать весь свой потенциал – потребность самовыражения;
    • стремление к лидерству – потребности признания и самоутверждения;
    • дружба с коллективом – потребность принадлежности и причастности;
    • медицинское обслуживание – потребность безопасности;
    • еда – физиологическая потребность.
    3.
    • еда – физиологическая потребность.
    • медицинское обслуживание – потребность безопасности;
    • дружба с коллективом – потребность принадлежности и причастности;
    • стремление использовать весь свой потенциал – потребность самовыражения;
    • стремление к лидерству – потребности признания и самоутверждения.
    4.
    • еда – потребность безопасности.
    • медицинское обслуживание – физиологическая потребность;
    • дружба с коллективом – потребность признания и самоутверждения;
    • стремление использовать весь свой потенциал – потребность самовыражения;
    • стремление к лидерству – потребность принадлежности и причастности.
    5.
    • еда – физиологическая потребность.
    • стремление к лидерству – потребности признания и самоутверждения;
    • дружба с коллективом – потребность принадлежности и причастности;
    • медицинское обслуживание – потребность безопасности;
    • стремление использовать весь свой потенциал – потребность самовыражения;
  • Контрольная работа:

    Статистика. Вариант 4. СГЭА

    17 страниц(ы) 

    Задача 1
    Имеются следующие данные по торговым предприятиям:
    Номер предприятия Товарооборот,
    млн. руб. Торговая
    площадь, м2 Номер
    предприятия Товарооборот,
    млн. руб. Торговая
    площадь, м2
    1 2 3 4 5 6
    1 37 270 16 46 333
    2 45 340 17 23 158
    3 33 285 18 76 358
    4 78 462 19 25 142
    5 59 334 20 88 420
    6 20 236 21 25 248
    7 28 360 22 37 339
    8 75 455 23 19 170
    9 36 314 24 34 340
    10 70 338 25 17 172
    11 40 281 26 34 156
    12 53 304 27 26 144
    13 74 335 28 79 421
    14 60 361 29 74 460
    15 32 312 30 86 452
    С целью изучения зависимости между размером торговой площади и объемом товарооборота произведите группировку предприятий по размеру торговой площади, выделив четыре группы с равными интервалами; по каждой группе и в целом по совокупности подсчитайте:
    а) число предприятий;
    б) размер торговой площади - всего и в среднем на одно предприятие;
    в) объем товарооборота - всего и в среднем на одно предприятие.
    Полученные результаты представьте в виде групповой таблицы. Сделайте выводы.
    Задача 2
    Имеются следующие данные по фирме, чел.:
    Средняя списочная численность Базисный год Отчетный год
    Рабочих 210 215
    Служащих 90 80
    Определите:
    1) относительные величины структуры и координации численности работников за каждый год;
    2) относительные величины динамики численности персонала.
    Сделайте выводы.
    Задача 3
    Имеются следующие данные о распределении населения региона по величине среднедушевых денежных доходов:
    Среднедушевой денежный доход
    в месяц, тыс. руб. Численность населения, % к итогу
    До 2 13,4
    2-4 10,8
    4-6 24,0
    6-8 22,9
    8-10 13,7
    10-12 8,0
    Свыше 12 7,2
    Итого 100,0
    Для характеристики дифференциации населения по величине среднедушевых доходов рассчитайте:
    1) среднедушевой денежный доход:
    2) моду и медиану;
    3) децильный коэффициент дифференциации.
    Сделайте выводы.
    Задача 4
    Имеются следующие условные данные о составе денежных расходов населения двух регионов РФ:
    Состав денежных расходов, % Регион А Регион Б
    Денежные расходы 100 100
    В том числе:
    на покупку товаров и оплату услуг 82,0 78,0
    оплату обязательных платежей 6,7 7,7
    накопление сбережений во вкладах и ценных бумагах 6,8 6,1
    покупку валюты 4,3 5,1
    приобретение недвижимости, изменение
    задолженности по кредитам, изменение средств
    на счетах индивидуальных предпринимателей 0,2 3,1
    С помощью интегральных показателей структурных различий оцените различия в структуре денежных расходов населения регионов.
    Задача 5
    Урожайность озимой пшеницы по району характеризуется следующими данными:
    Годы 2005 2006 2007 2008 2009
    Средняя урожайность, ц/га 23,1 22,2 24,8 24,2 23,0
    Определите:
    1) базисные и цепные абсолютные приросты;
    2) абсолютное значение 1% прироста;
    3) среднюю урожайность за 5 лет;
    4) среднегодовые темпы роста и прироста.
    Результаты расчетов изложите в табличной форме. Сделайте выводы.
    Задача 6
    Имеются следующие данные о численности населения района на начало месяца:
    Дата 1 января 1 апреля 1 июля 1 октября 1 января следующего года
    Численность
    населения, чел.
    34 300
    34 600
    34 800
    34 900
    35 300
    Определите среднегодовую численность населения.
    Задача 7
    Имеются следующие данные о продаже овощей в магазине города:
    Вид товара Май Июнь
    Продано, т Товарооборот,
    тыс. руб. Продано, т Товарооборот,
    тыс. руб.
    Капуста 80,0 560,0 70,0 525,0
    Свекла 50,0 400,0 45,0 450,0
    Морковь 40,0 360,0 30,0 330,0
    Определите:
    1) общие индексы физического объема продаж, цен и стоимости товарооборота в фактических ценах, покажите их взаимосвязь;
    2) абсолютное изменение товарооборота - общее, в том числе за счет изменения цен и физического объема продаж.
    Задача 8
    Имеются следующие данные о выпуске кирпича тремя предприятиями фирмы:
    Номер
    предприятия Выпуск, тыс. шт. Себестоимость 1000 шт., руб.
    Сентябрь Октябрь Сентябрь Октябрь
    1 30 35 610 608
    2 60 77 590 580
    3 30 28 630 628
    Определите:
    1) изменение себестоимости по каждому предприятию фирмы;
    2) изменение средней себестоимости в целом по фирме, выделив влияние отдельных факторов (используя индексы переменного, постоянного состава и структурных сдвигов).
  • Контрольная работа:

    Управление персоналом, вариант 3

    15 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Современная демографическая ситуация в вашем регионе, ее влияние на формирование трудовых ресурсов.
    Вопрос 2. На примере своего региона проанализируйте основные проблемы безработицы и пути их решения (на примере региона, где вы проживаете).
    Вопрос 3. Роль и место кадрового планирования я системе управления персоналом на вашем предприятии.
    Вопрос 4. Проанализируйте основные методы набора и отбора персонала на вашем предприятии. Насколько они эффективны? Какие методы вы могли бы предложить в качестве вспомогательных.
    Вопрос 5. Дайте обоснованный анализ и оценку деятельности руководителей вашего предприятия по работе с кадрами.
    Вопрос 6. Проанализируйте и оцените трудовую деятельность и взаимоотношения персонала на вашем предприятии. Какие способы и методы вы можете предложить по повышению производительности труда и улучшению микроклимата в коллективе?
    Вопрос 7. Какие способы и направления используются на вашем предприятии по подготовке руководящих кадров. Насколько они эффективны? Ответ обоснуйте.
    Вопрос 8, Анализ системы служебно-профессионального продвижении персонала (на примере Вашего предприятия). Насколько она эффективна? Что бы вы предложили по улучшению работы в этом направлении.
    Вопрос 9. Проанализируйте затраты рабочего времени руководителей и специалистов (на примере Вашего предприятия, организации). Дайте обоснованный вывод причин и предложения по снижению затрат рабочего времени.
    Вопрос 10. Что такое эффективный руководитель? Какими качествами на ваш взгляд должен обладать эффективный руководитель? Можно ли определить эффективного руководителя по его поведению? Ответ обоснуйте.
  • Задача/Задачи:

    Уголовное право

    5 страниц(ы) 

    Задача
    Нефедов пришел в дом престарелой Н., инвалида 1 группы, и попросил в долг деньги. Н. отказалась занять Нефедову деньги и стала упрекать его в попрошайничестве и злоупотреблении спиртными напитками. Получив отказ, Нефедов нанес потерпевшей удар молотком по голове. После этого Нефедов облил Н. бензином и поджег. Смерть потерпевшей наступила от отравления окисью углерода.
    Путем поджога уничтожено чужое имущество стоимостью 17300 руб., а также деньги в сумме 1500 руб.
    Квалифицируйте содеянное.
  • Контрольная работа:

    Регрессионный анализ, вариант 7

    6 страниц(ы) 

    Часть №2 «Регрессионный анализ»
    По данным, включающим 20 наблюдений (20 стран), построены уравнения регрессии. В этих уравнениях зависимой переменной является социально значимый признак Y. В качестве объясняющих переменных использованы признаки в различных комбинациях. Для каждого уравнения рассчитано значение коэффициента детерминации (R2), значение F-статистики. Под коэффициентами приведены значения их выборочных средних квадратических отклонений.
    1. Используя таблицу распределения Фишера-Снедекора, проверьте на уровне значимости =0,05 значимость уравнения регрессии в целом.
    2. Рассчитайте значения t-статистик всех коэффициентов, используя значения выборочных средних квадратических отклонений, приведенных под каждым из коэффициентов. Перепишите уравнения регрессии, указывая под коэффициентами значения t-статистик.
    По таблице распределения Стьюдента определите tкр - критическое значение t-статистики для каждого из уравнений на уровне значимости =0,05. Проверьте значимость коэффициентов уравнения регрессии.
    3. Сделайте вывод о «пригодности» уравнения регрессии для исследования признака Y.
    Под значениями коэффициентов приведены значения их средних квадратических отклонений.
    Вар.7
    = 312,506 - 3,937x2 + 0,0429x3 + 0,173x4 – 0,999 x6; R2=0,879; F=21,877;
    (0,906) (0,104) (0,217) (0,636)
    Тест №1
    1.Парный коэффициент корреляции r12=0,6, признак х3 завышает связь между х1 и х2. Частный коэффициент корреляции может принять значение:
    а) 0,8; б) 0,5; в) -0,6; г)-0,8;
    2.Множественный коэффициент корреляции может быть равен:
    а) 1,2; б) -1; в) -0,5; г) 0,4.
    3.Коэффициент детерминации может принимать значение:
    а) 1,2; б) -1; в) -0,5; г) 0,4.
    4.Известно, что при фиксированном значении х3 между величинами х1 и х2 существует положительная взаимосвязь. Частный коэффициент корреляции r12/3 может быть равен:
    а) -0,8; б) 0; в) 1,3; г) 0,4.
    5.Признак х3 усиливает связь между х1 и х2. Частный коэффициент корреляции r12/3=-0,45. Парный коэффициент корреляции может принять значение:
    а) -0,8; б) -1,8; в) 1,3; г) -0,3.
    Тест №2
    1. Множественный коэффициент корреляции r1/23=0,8. Влиянием признаков х2 и х3 объясняется следующий процент дисперсии х1:
    а) 64; б) 80; в) 20; г) 36.
    2.Множественный коэффициент корреляции r1/23=0,8. Влиянием неучтенных в модели факторов объясняется следующий процент дисперсии х1:
    а) 64; б) 80; в) 20; г) 36.
    3.Парный коэффициент корреляции значим при =0,05. Можно утверждать, что он также значим при следующих :
    а) 0,1; б) 0,01; в) 0,02; г) 0,001.
    4. Парный коэффициент корреляции r12=0,3, частный коэффициент корреляции r12/3=0,7. Можно утверждать, что:
    а) х3 усиливает связь между х1 и х2; б) х3 ослабляет связь между х1 и х2;
    в) х3 ослабляет связь между х1 и х2 и меняет ее направление;
    г) х3 усиливает связь между х1 и х2 и меняет ее направление.
    5.При проверке значимости парных и частных коэффициентов корреляции используется распределение:
    а) Пирсона; б) Стьюдента; в) Нормальное; г) Фишера-Снедекора.
    Тест №3
    1.В методе наименьших квадратов минимизируется:
    а) ; б) ; в) ; г)
    2.Уравнению регрессии соответствует множественный коэффициент корреляции ry/12=0,84. Доля вариации результативного показателя, объясняемая влиянием х1 и х2 составляет (%):
    а) 70,6; б) 16; в) 84; г) 29,4
    3.Уравнению регрессии соответствует множественный коэффициент корреляции ry/12=0,84. Доля вариации результативного показателя, объясняемая влиянием случайных, не включенных в модель факторов, составляет (%):
    а) 70,6; б) 16; в) 84; г) 29,4
    4.Множественное линейное уравнение регрессии признано значимым при =0,05. Можно утверждать, что уравнение также значимо при следующих :
    а) 0,1; б) 0,01; в) 0,02; г) 0,001.
    5.Получена модель
    где у - потребление говядины, х2 – стоимость 1 фунта говядины, х3 – стоимость 1 фунта свинины, х4 – стоимость 1 фунта цыплят. При увеличении стоимости говядины на 1% при неизменной стоимости х3 и х4 потребление говядины в среднем снизится на (%):
    а) 0,63; б) 0,345; в) 11,08; г) 0,8.
    Тест №4
    1. Для проверки значимости множественного линейного регрессионного уравнения используется распределение:
    а) нормальное; б) Пирсона; в) Фишера-Снедекора; г) Стьюдента.
    2. По данным n=20 предприятий получено уравнение регрессии
    .Среднеквадратические отклонения коэффициентов регрессии и . При =0,05 можно утверждать, что:
    а) значим коэффициент ; б) значим коэффициент ;
    в) значимы коэффициенты и ; г) незначимы коэффициенты и .
    3. Для временного ряда остатков (i=1,2, … ,18)
    Значение статистики Дарбина-Уотсона для ряда остатков равно:
    а) 1,9; б) 0,53; в) 2,92; г) 3,9.
    4. МНК позволяет определить коэффициенты множественного линейного уравнения регрессии
    с помощью выражения
    , где матрица
    имеет размерность:
    а) [2 2]; б) [к к]; в) [(к+1) [(к+1)]; г) [к n].
    5. Получено значимое уравнение регрессии
    Среднеквадратическое отклонение оценки коэффициента ( ) равно:
    а) 0,42; б) 3,45; в) 0,15; г)8.
  • Курсовая работа:

    Статистический анализ внешнеторгового оборота РФ и Евросоюза

    32 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретические основы изучения внешнеторгового оборота
    1.1 Внешнеторговый оборот: основные категории и понятия
    1.2 Статистические методы изучения внешнеторгового оборота
    2 Статистический анализ внешнеторгового оборота РФ и Евросоюза.
    2.1 Общая характеристика состояния внешнеторгового оборота РФ и Евросоюза
    2.2 – Статистический анализ динамики внешнеторгового оборота РФ со странами ЕС за 2010-2011 гг
    2.3 Статистический анализ структуры внешнеторгового оборота РФ и Евросоюза
    Заключение
    Список используемой литературы
    Приложение А