СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Управление персоналом, вариант 3 - Контрольная работа №23617

«Управление персоналом, вариант 3» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Вопрос 1. Современная демографическая ситуация в вашем регионе, ее влияние на формирование трудовых ресурсов.

Вопрос 2. На примере своего региона проанализируйте основные проблемы безработицы и пути их решения (на примере региона, где вы проживаете).

Вопрос 3. Роль и место кадрового планирования я системе управления персоналом на вашем предприятии.

Вопрос 4. Проанализируйте основные методы набора и отбора персонала на вашем предприятии. Насколько они эффективны? Какие методы вы могли бы предложить в качестве вспомогательных.

Вопрос 5. Дайте обоснованный анализ и оценку деятельности руководителей вашего предприятия по работе с кадрами.

Вопрос 6. Проанализируйте и оцените трудовую деятельность и взаимоотношения персонала на вашем предприятии. Какие способы и методы вы можете предложить по повышению производительности труда и улучшению микроклимата в коллективе?

Вопрос 7. Какие способы и направления используются на вашем предприятии по подготовке руководящих кадров. Насколько они эффективны? Ответ обоснуйте.

Вопрос 8, Анализ системы служебно-профессионального продвижении персонала (на примере Вашего предприятия). Насколько она эффективна? Что бы вы предложили по улучшению работы в этом направлении.

Вопрос 9. Проанализируйте затраты рабочего времени руководителей и специалистов (на примере Вашего предприятия, организации). Дайте обоснованный вывод причин и предложения по снижению затрат рабочего времени.

Вопрос 10. Что такое эффективный руководитель? Какими качествами на ваш взгляд должен обладать эффективный руководитель? Можно ли определить эффективного руководителя по его поведению? Ответ обоснуйте.


Выдержка из текста работы

Вопрос 9. Проанализируйте затраты рабочего времени руководителей и специалистов (на примере Вашего предприятия, организации). Дайте обоснованный вывод причин и предложения по снижению затрат рабочего времени.

Анализ затрат рабочего времени руководителей представлен в таблице.

Таблица. Анализ соответствия фактических затрат рабочего времени выполняемым функциям руководителя

Наименование работ (перечень элементов затрат) Плановые затраты времени (эксперт.), % Фактические затраты времени, % Δ(±)

Оперативное совещание с начальниками отделов по текущим вопросам 3% 2,6% 0,4%

Визирование бухгалтерских документов (платежные поручения в банк, счета на медикаменты и т.п.) 5% 4,7% 0,3%

Телефонные разговоры с Медицинским Управлением ГУВД г. Москвы 4% 3,8% 0,2%

Другие деловые телефонные разговоры 8% 9,4% -1,4%

Переговоры с менеджерами фирм – поставщиков медикаментов (заключение договоров, обсуждение условий договоров) 3% 3,0% 0,0%

Разбор конфликтов (с клиентами аптеки, между сотрудниками) 0% 1,7% -1,7%

Просмотр заявок-требований от лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) 1% 1,3% -0,3%

Нерегламентированные перерывы 0% 3,8% -3,8%

Регламентированные перерывы (обед, отдых, личные надобности и т.п.) 13% 11,9% 1,1%

Контроль за заказами медикаментов (просмотр заявок) 7% 8,2% -1,2%

Подготовка отчетов, различных планов, учредительных, организационно-распорядительных и др. документов 3% 10,3% -7,3%

Анализ кредиторской задолженности (работа со счетами фирм-поставщиков) 1% 1,7% -0,7%

Прием посетителей по деловым вопросам 5% 6,8% -1,8%

Служебные разъезды (дорога) 2% 10,5% -8,5%

Участие в совещаниях Медицинского Управления 2% 4,6% -2,6%

Проведение фармацевтических кружков 1% 1,5% -0,5%

Проведение собеседований по поводу приемов на работу новых сотрудников 1% 1% 0%

Обсуждение с заместителем (главным бухгалтером, начальниками отделов) деловых вопросов 4% 5,2% -1,2%

Обход помещений аптеки (рабочих мест) 1% 0,3% 0,7%

Посещение различных учреждений по деловым вопросам (Госпожнадзор, Департамент здравоохранения и др.) 0% 4,9% -4,9%

Общественная работа (обсуждение с профсоюзом различных вопросов, проведение субботников и т.п.) 1% 1,1% -0,1%

Изучение специализированной периодической литературы и СМИ 0% 1,1% -1,1%

Наведение порядка на рабочем месте 1% 1,1% -0,1%

Резерв на непредвиденное превышение плановых затрат: 17,5% 0% 17,5%

Резерв на управленческую деятельность: 17,5% 0% 17,5%

Итого: 100% 100% 0%

В практической деятельности организатора любого уровня встречается необходимость реконструировать, модернизировать действующую систему управления и совершенствовать организацию управленческого труда. Рациональная система управления направлена, прежде всего, на всемерную экономию живого труда.


Список литературы

1. Виноградов Е.А., Маусов Н.К., Ламскова О.М. Персонал в

фирмах индустриально развитых стран. - М., 1992.

2. Волгин А.П., Матирко В.И., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: Опыт ФРГ. - М.: Дело, 1992.

3. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала // Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. - М.: МП "Сувенир", БГ, 1993.

4. Грачев М.В. Управление трудом: (Теория и практика капиталистического хозяйствования). - М.: Наука, 1990.


Тема: «Управление персоналом, вариант 3»
Раздел: Управление
Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Управление персоналом

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
    1.1 Планирование и распределение персонала
    1.2 Оплата труда на предприятии
    1.3 Создание информационной системы управления персоналом
    2. МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
    2.1 Планирование трудовых ресурсов
    3. ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Курсовая работа:

    Управление персоналом в условиях кризиса

    47 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Теоретические основы управления персоналом в условиях кризиса… 5
    1.1 Принципы, задачи и методы управления персоналом кризисного предприятия…5
    1.2 Кадровая политика организации в условиях кризиса… 10
    1.3 Система антикризисного управления персоналом… 15
    2. Анализ состояния управления персоналом в компании ПАО «СБЕРБАНК» г. Кумертау в условиях кризиса…20
    2.1 Характеристика компании ПАО Сбербанк»… 20
    2.2 Анализ кадрового состава в ПАО «Сбербанк»… 22
    2.3 Анализ управления персоналом ПАО «Сбербанк» …. 31
    3. Пути совершенствования управления персоналом в ПАО «Сбербанк» г. Кумертау в условиях кризиса…35
    3.1.Система мер по управлению персоналом ПАО «Сбербанк» … 35
    3.2 Внедрение системы адаптации…. 40
    Заключение…. 43
    Список использованной литературы…. 45
  • Курсовая работа:

    Стратегия управления персоналом организации

    49 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Глава 1. Понятие стратегии управления персоналом. Ее связь со стратегей развития организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    1.1. Понятие стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
    1.2. Элементы стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
    1.3. Виды и типы стратегии управления персоналом . . . . . . 12
    Глава 2. Оценка эффективности стратегии управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр АСИР» . . . . . . . . . . 14
    2.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности
    предприятия «Инженерный центр «АСИР»» . . . . . . . .
    14
    2.2. Анализ стратегии использования трудовых ресурсов предпри-
    ятия «Инженерный центр «АСИР» . . . . . . . . . . . .
    23
    2.3. Оценка эффективности и анализ основных проблем управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр «АСИР»» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
    Глава 3. Пути совершенствования стратегии управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр АСИР. . . . . . . . 32
    3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования трудовых ресурсов предприятия при совершенствовании стратегии управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр «АСИР»» . . 32
    3.2. Расчет эффективности мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов и при совершенствовании системы управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр «АСИР»». 39

    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
    Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
    Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
  • Курсовая работа:

    Методы управления персоналом

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
    1.1 Сущность управления персоналом 5
    1.2 Методы управления персоналом 9
    2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 20
    3 ЗАРУБЕЖНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРОНАЛА 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
  • Курсовая работа:

    Совершенствование системы управления персоналом на ООО на примере Хлебокомбинат № 5

    56 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Теоретические аспекты управления персоналом
    1.1. Основные принципы управления персоналом 5
    1.2. Система и методы управления персоналом организации 10
    1.3. Определение потребности в персонале 13
    1.4. Привлечение персонала 17
    1.5. Набор и отбор 20
    1.6. Обучение персонала 25
    2. Практические аспекты управления персоналом на ООО «Хлебокомбинат №5»
    2.1. Характеристика предприятия 27
    2.2. Организационная структура управления предприятием 29
    2.3. Характеристика выпускаемой предприятием продукции и его рынков сбыта 33
    2.4. Система управления персоналом на ООО «Хлебокомбинат №5» 37
    3. Совершенствование системы управления персоналом на ООО «Хлебокомбинат №5»
    3.1. Поиск и наем персонала 43
    3.2. Обучение персонала 48
    Заключение 54
    Список литературы 56
  • Дипломная работа:

    Управление персоналом в организации

    68 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретические основы управлением персонала….….…7
    1.1. Значение и необходимость разработки системы управления персоналом на предприятии ….…7
    1.2. Содержание системы управления персоналом на предприятиях…12
    1.3. Зарубежный опыт по разработке и применению системы управления персоналом на предприятиях….19
    Глава 2. Исследование системы управления персоналом на ООО «Техпроминвест»….24
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Техпроминвест»….24
    2.2. Анализ управления персоналом на ООО «Техпроминвест»….34
    Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом на ООО «Техпроминвест»….51
    3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом….51
    3.2. Предполагаемые факторы и источники экономической и социальной эффективности от внедрения проектных предложений….….53
    Заключение….63
    Список литературы….66
    Приложения….69

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Безопасность жизнедеятельности - БЖ, вариант 4

    9 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Что такое риск при работе с источниками техногенных опасностей? Всегда ли он оправдан? Приведите примеры оправданного и неоправданного риска?
    Вопрос 2. Общие требования безопасности технических средств и технических процессов.
    Вопрос 3. Что понимается под пожаром и пожарной безопасностью? Какие факторы необходимы для возникновения горения? Что понимается под вспышкой, воспламенением, самовоспламенением, самовозгоранием и взрывом?
    Вопрос 4. Определение допустимой продолжительности пребывания людей в зараженной местности.
    Вопрос 5. Организация государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
    Вопрос 6. Объясните физический смысл напряжения шага и напряжения прикосновения и их опасность для человека. Рабочий закончил смену и, уходя, домой через открытую зону предприятия, увидел лежащий на земле электропровод, который решил отбросить в сторону, но получил электротравму. К какому виду относится несчастный случай?
    Вопрос 7. Что такое АХОВ? Объясните особенности заряжения местности, воды, продовольствия при авариях на химически опасных объектах. Что в себя включает комплекс мероприятий по защите от АХОВ?
    Вопрос 8. Основные законодательные акты обеспечения безопасности жизнедеятельности.
    Вопрос 9. Основные направления международного сотрудничества в области безопасности жизнедеятельности.
    Вопрос 10. Атмосферный воздух в городе N загрязнен диоксидом азота NO2, оксидом углерода (угарным газом) СО, парами ртути. Как отражается загрязнение окружающей (природной) среды на состояние здоровья человека? Назвать потенциально возможные источники загрязнения воздуха этими веществами. Какие существуют способы уменьшения загазованности атмосферы такими веществами? Какой из атмосферных газов при высокой концентрации является наиболее опасным для здоровья человека?
  • Контрольная работа:

    Страхование от несчастных случаев, его формы и виды. Приведите системы имущественного страхования, применяемые в практике страхования. Вариант №10

    15 страниц(ы) 

    1.Страхование от несчастных случаев, его формы и виды
    2.Приведите системы имущественного страхования, применяемые в практике страхования.
    Задача
    Гражданин А застраховал автомобиль на страховую сумму 140 тыс. руб.; действительная стоимость автомобиля - 280 тыс. руб. при стоимости нового автомобиля той же модификации - 420 тыс. руб.
    После страхового случая для восстановления поврежденного автомобиля необходимо приобрести запчасти и материалы на сумму 22 тыс. руб. с учетом износа. Трудозатраты на ремонт достигнут 15 нормо - часов при оплате 1 нормо – часа - 170 руб.
    Определите ущерб и размер страхового возмещения.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Российское предпринимательское право

    16 страниц(ы) 

    вариант 1 (работа для ТюмГУ)
    Задача 1
    В надлежащий регистрирующий орган были представлены заявление о государственной регистрации юридического лица - ООО «Юридическая компания «Иванов и партнеры» при создании и другие документы. Регистрирующий орган отказал в государственной регистрации на основании непредставления определенных ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов, т.к. указанное заявление было подписано неуполномоченным лицом – директором ООО Ивановой О.О. Единственный учредитель ООО - Иванов И.И. обратился в арбитражный суд с требованием о признании данного решения регистрирующего органа незаконным и об обязании последнего произвести государственную регистрацию.
    Как надлежит разрешить спор?
    Задача 2
    В отношении ООО «ОтКорм» как должника 3 июля прошлого года было возбуждено дело о банкротстве, а 25 сентября введено финансовое оздоровление. Среди его кредиторов были кредиторы по текущим платежам – ЗАО «Демьян» и ИП Аргунов С.П. Перед ЗАО у должника было денежное обязательство, возникшее 1 июня прошлого года по договору перевозки груза, срок исполнения которого наступил 27 сентября прошлого года. Перед ИП у должника было денежное обязательство, возникшее 20 июля прошлого года по договору поставки, срок исполнения которого наступил 21 августа прошлого года. 7 февраля текущего года по делу о банкротстве ООО был осуществлен переход к внешнему управлению, причем на тот момент требования указанных выше кредиторов полностью удовлетворить не удалось. После этого внешний управляющий ООО заявил ЗАО о том, что денежное обязательство перед ним должника перестало носить характер текущих платежей. Подобного заявления в адрес ИП внешний управляющий не сделал.
    Дайте правовую оценку сложившейся ситуации.
    Задача 3
    ЗАО «Транс Альта» подало в сентябре прошлого года заявление о своем выходе из ООО «Евразия-Восток». На момент подачи указанного заявления уставный капитал ООО составлял 10 млн. руб., размер доли ЗАО в нем - 10 %, а стоимость чистых активов ООО – 100 млн. руб. В период между подачей указанного заявления и концом прошлого года уставный капитал ООО был увеличен на 10 млн. руб. за счет внесения дополнительных взносов существовавшими ранее и вновь принятыми участниками. В итоге, согласно бухгалтерской отчетности ООО по состоянию на 1 января текущего года, стоимость его чистых активов составила 150 млн. руб.
    Определите размер компенсации, причитающейся по закону вышедшему из ООО участнику, и порядок ее предоставления.
    Изменится ли ответ, если по условиям задачи стоимость чистых активов ООО будет меньше размера его уставного капитала?
  • Задача/Задачи:

    Макроэкономика. Задача 1

    2 страниц(ы) 

    Задача 1
    Функция потребления имеет вид: С = 50 + 0,7 Y.
    Определите:
    - предельную склонность к потреблению (МРС),
    - предельную склонность к сбережению (MPS).
    Среднюю склонность к потреблению (АРС),
    Среднюю склонность к сбережению (АРS),
    Уровень потребления (С)
    Уровень сбережения (S),
    Если доход (Y) составляет 500 ден.ед.
  • Контрольная работа:

    Экономико-математические методы и модели в отрасли связи. Вариант №24

    7 страниц(ы) 

    Билет №24
    Вопрос № 1. Принятие решений методами линейного программирования (на примере выбора места размещения нового объекта связи).
    Вопрос № 2. Построение оптимального кольцевого маршрута методами «ветвей и границ».
    Вопрос № 3. Задача:
    На трех складах оптовой базы был сосредоточен однородный груз в количествах 180, 160 и 80 ед. Этот груз необходимо перевезти в четыре магазина. Каждый из магазинов должен получить соответственно 120, 40, 60 и 80 ед. груза. Тарифы перевозок груза из каждого склада во все магазины задаются матрицей (т. руб.):

    Составить такой план, при котором общая стоимость перевозок будет минимальной.
  • Контрольная работа:

    Анализ финансовой отчетности (АФО 96-П)

    3 страниц(ы) 

    Задание 1
    Определите запас финансовой прочности в процентах, если: выручка от продаж – 80000 руб., переменные издержки – 62000 руб., постоянные издержки – 6000 руб.
    Задание 2
    Определите излишек или недостаток, если фактическое наличие собственных оборотных средств на начало планового года 22740 тыс. руб., потребность в собственных оборотных средствах 23120 тыс. руб.
    Задание 3
    Определите порог рентабельности организации, если:
    - выручка от продаж – 80000 руб.,
    - переменные издержки – 62000 руб.,
    - постоянные издержки – 6000 руб.
  • Контрольная работа:

    Организационные формы инновационной деятельности

    22 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие инновационной деятельности
    2. Инновационное предпринимательство и инноватика
    3. Организационные формы инновационной деятельности
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Основы коммерческой деятельности (РГТЭУ)

    14 страниц(ы) 

    16.Товароснабжение как основа осуществления торгового процесса на предприятии розничной торговли: функции, элементы, их издержки.
    16. Бизнес-операция, ее ресурсное обеспечение с учетом рыночных рисков и диверсификации политики торгового предприятия.
    27. Задача
    Вы получили кредит для закупки эксклюзивной одежды на 1 год в размере 50 млн. руб. Годовой доход кредитора составил 5000 тыс. руб. Какому проценту годовых (норме процента) это соответствует?
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Статистика. Контрольная работа № 4 (решение 3 заданий)

    15 страниц(ы) 

    Контрольная работа № 4.
    1. В результате выборочного обследования 100 предприятий региона из 500 по схеме собственно-случайной бесповторной выборки получено следующее распределение снижения затрат на производство продукции в процентах к предыдущему году.
    Снижение
    затрат, % 4 – 6 6 – 8 8 – 10 10 – 12 12 – 14 14 – 16 Итого
    Число предприятий 6 20 31 24 13 6 100
    Найти:
    а) границы, в которых с вероятностью 0,907 будет находиться средний процент снижения затрат на всех 500 предприятиях;
    б) вероятность того, что доля всех предприятий, затраты которых снижены не менее чем на 10%, отличается от доли таких предприятий в выборке не более чем на 0,04 (по абсолютной величине);
    в) объем бесповторной выборки, при котором те же границы для среднего процента снижения затрат (см. п. а) можно гарантировать с вероятностью 0,9876.
    2. По данным задачи 1, используя - критерий Пирсона, на уровне значимости α = 0,05 проверить гипотезу о том, что случайная величина Х – процент снижения затрат – распределена по нормальному закону.
    Построить на одном чертеже гистограмму эмпирического распределения и соответствующую нормальную кривую.
    3. Распределение 60 предприятий по объему инвестиций в развитие производства Х (млн. руб.) и получаемой за год прибыли Y (млн. руб.) представлено в таблице.
    y
    x 0 – 0,8 0,8 – 1,6 1,6 – 2,4 2,4 – 3,2 3,2 – 4,0 Итого
    2 - 4 2 2 4
    4 - 6 2 7 10 19
    6 - 8 2 17 7 26
    8 - 10 4 3 2 9
    10 - 12 2 2
    Итого 4 11 31 10 4 60
    Необходимо:
    1. Вычислить групповые средние , построить эмпирические линии регрессии.
    2. Предполагая, что между переменными X и Y существует линейная корреляционная зависимость:
    а) найти уравнения прямых регрессии, построить их графики на одном чертеже с эмпирическими линиями регрессии и дать экономическую интерпретацию полученных уравнений;
    б) вычислить коэффициент корреляции; на уровне значимости α = 0,05 оценить его значимость и сделать вывод о тесноте и направлении связи между переменными X и Y;
    в) используя соответствующее уравнение регрессии, оценить полученную прибыль при объеме инвестиций 5 млн. руб.
  • Контрольная работа:

    Статистика, вариант 7

    26 страниц(ы) 

    ЗАДАЧА №1.
    В контракте между оптовым и розничным предприятиями торговли была предусмотрена поставка двух видов товаров равными партиями по 300 и 500 единиц ежемесячно в первом полугодии отчетного года.
    Фактические объемы поставок составили:
    Товары Месяцы
    Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
    «А» 320 305 270 310 310 300
    «Б» 500 460 510 520 490 500
    Определите отдельно по товарам «А» и «Б»: 1. Объем контракта.
    2. Фактический объем поставки.
    3. Уровень выполнения контракта.
    4. Коэффициент ритмичности поставки.
    5. Коэффициент аритмичности.,
    6. Отклонение фактической поставки от контракта.
    Полученные результаты проанализируйте.
    ЗАДАЧА №2.
    Имеются следующие данные по предприятию общественного питания в фактических ценах и нормах наценки за 2 периода времени (в млн. руб.):
    Наименование
    показателей Периоды времени Индекс цен
    (II период к
    I периоду)
    (в%)
    I II
    1 2 3 4
    Объем розничного товарооборота
    в том числе:
    -оборот по реализации кулинарной продукции 625 690 109,2
    - оборот по реализации покупных товаров 156,250 295,714 106,7
    Определите:
    1. Показатели структуры товарооборота в фактических ценах и нормах наценки за каждый период и их динамику, постройте соответствующие диаграммы.
    2. Общий индекс цен на продукцию общественного питания.
    3. Общие индексы товарооборота предприятия общественного питания в фактических и сопоставимых ценах и нормах наценки; покажите взаимосвязь исчисленных индексов.
    4. Коэффициенты эластичности оборота кулинарной продукции и оборота покупных товаров от общего объема товарооборота в фактических и сопоставимых ценах и нормах наценки.
    5. Коэффициент эластичности общего объема товарооборота в фактических ценах и нормах наценки от изменения общего уровня цен на продукцию общественного питания. Сделайте выводы.
    ЗАДАЧА № 3.
    Имеются данные о товарообороте, платных услугах и изменении цен за два года:
    Товарные группы Оборот (тыс. руб.)
    в фактических ценах
    и ставках. Среднее
    изменение цен на товары и ставок на услуги,
    (%)
    Базисный год Отчетный год
    1 2 3 4
    Продовольственные товары 1260 1896 +24,6
    Непродовольственные товары 1330 2310 +28,2
    Платные услуги 800 1000 +32,6
    На основании этих данных определите:
    1. Индивидуальный и общий индекс цен на товары и услуги.
    2. Индекс покупательной способности рубля.
    3. Сумму перерасхода от повышения цен на товары и ставок на услуги.
    4. Индивидуальные и общие индексы товарооборота в фактических и сопоставимых ценах и ставках.
    5. Покажите взаимосвязь исчисленных индексов.
    6. Аддитивную индексную 2-х факторную модель оборота в фактических ценах.
    Сделайте выводы.
    ЗАДАЧА №4.
    Товарные запасы и розничный товарооборот универмага за IV квартал отчетного года составили (тыс. руб.):
    Наименование товарных групп
    Объем розничного товарооборота
    Оптимальный раз- мер товарных
    запасов (в днях)
    Запасы товаров по состоянию на:
    01.10 01.11 01.12 01.01 года, следующего за отчетным
    А 1 2 3 4 5 б
    Галантерея 9000 25 2600 2400 2500 2400
    Обувь 16500 15 2800 3000 4000 2720
    Ткани 13240 26 3900 4000 4266 3158
    Швейные изделия 72360 20 16200 15000 14000 11926
    Определите за IV квартал по товарным группам и по предприятию в целом:
    1. Средний объем товарных запасов и их структуру.
    2. Скорость товарооборота и время обращения товаров, показав их взаимосвязь
    3. Наличие излишних или недостающих товарных запасов.
    Результаты расчетов оформите таблицей.
    Сделайте выводы.
    ЗАДАЧА № 5.
    Имеются следующие данные об объеме товарооборота в сопоставимых ценах и среднесписочной численности работников по группе из пяти торговых предприятий за два периода времени:
    Номер
    торгового
    предприятия
    Базисный период времени Отчетный период времени
    Объем това-рооборота (тыс. руб.)
    Среднеспи-сочная
    численность.
    работников (чел.) Объем това-рооборота (тыс. руб.) Среднеспи-сочная численность работников (чел.)
    1 2 3 4 5
    №1 1200 10 1400 5 8
    №2 1000 8 1156 5
    №3 4284 21 5676 15
    №4 3857 19 4010 10
    №5 24-48 12 3612 12
    На основании приведенных данных:
    1. Определите за каждый период в отдельности средний оборот на одного работника по каждому торговому предприятию и по группе торговых предприятий.
    2. Рассчитайте индивидуальные индексы производительности труда (среднего оборота на одного работника) по каждому торговому предприятию.
    3. Определите общий индекс среднего уровня производительности труда (среднего оборота на одного работника) по группе торговых предприятий в целом (общий индекс переменного состава).
    4. Рассчитайте общий индекс уровня производительности труда в неизменной (отчетной) структуре товарооборота в сопоставимых ценах (общий индекс постоянного или фиксированного состава).
    5. Определите общий индекс влияния структурных сдвигов (влияния перераспределения среднесписочной численности работников между предприятиями) на динамику среднего уровня производительности трута по группе предприятий в делом,
    6. Покажите взаимосвязь между исчисленными общими индексами производительности труда и структурных сдвигов (постройте мультипликативную индексную 2-х факторную модель среднего уровня производительности труда).
    7. Определите по группе предприятий в целом, абсолютное изменение объема товарооборота в сопоставимых ценах в отчетном периоде по сравнению с базисным - в целом и в том числе:
    а) за счет изменения среднесписочной численности работников;
    б) за счет изменения среднего оборота на 1 работника.
    Полученные результаты проанализируйте.
    ЗАДАЧА №6.
    Имеется следующая информация по ассоциации торговых предприятий (тыс. руб.):
    Номер предприятия Объем товарооборота в
    сопоставимых ценах Средняя стоимость
    основных фондов
    I период II период I период II период
    1 2 3 4 5
    1 1520 1600 608 616
    2 2496 2235 942 860
    3 1948 1998 708 701
    4 1236 1387 535 660
    На основании этих данных определите:
    1. Коэффициенты фондоотдачи и их индексы (по каждому торговому предприятию).
    2. Индекс среднего уровня фондоотдачи.
    3. Индекс влияния изменения уровня фондоотдачи отдельных предприятий на динамику среднего уровня фондоотдачи.
    4. Индекс влияния структурных сдвигов в основных фондах на динамику среднего уровня фондоотдачи.
    5. Абсолютное изменение суммарного объема товарооборота: общее и за счет действия отдельных факторов. Сделайте выводы.
    ЗАДАЧА № 7.
    Имеются следующие данные по трем предприятиям, тыс. руб.:
    Номер предпри-ятия Сумма до
    налогообложения
    прибыли Среднегодовая стоимость
    основных производственных
    фондов, нематериальных
    активов и материальных
    оборотных средств
    Базисный год Отчетный год Базисный год Отчетный год
    А 1 2 3 4
    1 880 990 4000 3000
    2 1945 1256 7938,776 8121,357
    3 1200 2092 4800 6973,333
    Определите:
    1. Индексы рентабельности по каждому предприятию.
    2. Индексы рентабельности по трем предприятиям в целом:
    а) переменного состава; б) фиксированного состава;
    в) влияния структурных сдвигов.
    3. Абсолютную динамику суммы балансовой прибыли по трем предприятиям в целом и в том числе под влиянием отдельных факторов.
    Полученные результаты проанализируйте.
    Покажите взаимосвязь исчисленных индексов.
    ЗАДАЧА №8.
    Имеются следующие данные за год по трем столовым, образующим ассоциацию общественного питания, тыс. руб.:
    Наименование
    показателей Столовая Всего по ассоциации общественного питания
    №1 № 2 №3
    А 1 2 3 4
    Стоимость сырья и покупных продуктов (в свободных розничных ценах) 1920,6 2020,4 2536,0 6477,0
    Торговые наценки 384,12 364,330 507,2 1255,65
    Издержки производства и обращения 338,03 414,018 568,064 1320,112
    Прибыль до налогообложения 153,467 207,01 311,266 671,743
    Определите по каждой из трех столовых и по ассоциации в целом:
    1. Себестоимость сырья и покупных продуктов, израсходованных на производство.
    2. Полную себестоимость продукции общественного питания.
    3. Объем товарооборота общественного питания.
    4. Относительные уровни рентабельности двумя способами.
    Полученные результаты проанализируйте.