СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Почему агроэкосистема менее устойчива, чем природная экосистема? Установите последовательность этапов эмбрионального развития животного. - Контрольная работа №25979

«Почему агроэкосистема менее устойчива, чем природная экосистема? Установите последовательность этапов эмбрионального развития животного.» - Контрольная работа

  • 4 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

1.Почему агроэкосистема менее устойчива, чем природная экосистема? Укажите не менее 3-х причин.

2.Какую роль играют птицы в биоценозе леса? Приведите не менее трёх характеристик.

3. Объясните, какой вред растениям наносят кислотные дожди. Приведите не менее трёх причин.

4. К каким изменениям в экосистеме озера может привести сокращение численности хищных рыб? Укажите не менее трёх изменений.

5. Почему растения (продуценты) считают начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?

6. Докажите, почему вегетативное размножение растений относят к бесполому. Приведите не менее трёх доказательств.

7. Установите последовательность процессов, происходивших на Земле, в хронологическом порядке.

8. Установите последовательность этапов эмбрионального развития животного.

9. «Размножение клеток происходит путём их деления.» — положение теории

10 . Установите последовательность этапов эволюции растений.


Выдержка из текста работы

6. Докажите, почему вегетативное размножение растений относят к бесполому. Приведите не менее трёх доказательств.

• В начале следующего вегетационного периода запасы питательных веществ мобилизуются с помощью ферментов;

• Участвует один организм;


Тема: «Почему агроэкосистема менее устойчива, чем природная экосистема? Установите последовательность этапов эмбрионального развития животного.»
Раздел: Биология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 4
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Тест:

    ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015

    50 страниц(ы) 

    1 блок Темы
    Тема 17. Введение в педагогическую психологию
    Тема 18. Психология обучения
    Тема 19. Психология воспитания
    Тема 20. Психология педагогической деятельности
    Тема 21. Предмет и задачи социальной психологии
    Тема 22. История становления социально-психологической мысли
    Тема 23. Методы социальной психологии
    Тема 24. Проблема личности в социальной психологии
    Тема 25. Проблема общения в социальной психологии
    Тема 26. Социально-психологические аспекты межличностного взаимодействия
    Тема 27. Предмет психологии человека и методы психологического познания
    Тема 28. Формы взаимодействия человека с миром
    Тема 29. Формирование психики в онтогенезе
    Тема 30. Интегративные психические образования человека. Психологическая компетентность
    Тема 31. Введение в психологию развития
    Тема 32. Закономерности и механизмы психического развития
    Тема 33. Психическое развитие в разные возрастные периоды
    Тема 34. Психологическое сопровождение развития человека
    2 блок Модули
    Модуль 4. Педагогическая психология
    Модуль 5. Социальная психология
    Модуль 6. Психология человека
    Модуль 7. Психология развития
    3 блок Кейс-задания
  • Курсовая работа:

    Конституционное развитие России

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ИСТОРИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ
    1.1 Акты конституционного значения до октября 1917 г.
    1.2 Конституция РСФСР 1918 г.: особенности принятия, содержание и роль
    1.3 Конституция СССР 1924 г. и Конституция РСФСР 1925 г.: особенности принятия, содержание и роль
    1.4 Основные положения Конституции СССР 1936 г. и Конституции РСФСР 1937 г.
    1.5 Особенности Конституции СССР 1977 г. и Конституции РСФСР 1978 г.
    2. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП КОНСТИТУЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ
    2.1 Конституция 1993 г. – необходимость принятия и особенности содержания
    2.2 Проблемы современного конституционного развития России
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Проблема наследственности и среды в развитии ребенка (критический анализ)

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Факторы развития: наследственность и среда 5
    1.1. Факторы развития. Наследственность 5
    1.2. Среда 12
    Глава 2. Наследственность и среда в индивидуальном и психическом развитии 16
    2.1. Наследственность и среда в индивидуальном развитии 16
    2.2. Роль наследственности и среды в психическом развитии 22
    Заключение 27
    Список используемой литературы 32
  • Дипломная работа:

    Развитие исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающего мира

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1.ТЕOРЕТИЧЕСКИЕ OСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКOЙ ДЕЯТЕЛЬНOСТИ МЛАДШИХ ШКOЛЬНИКOВ….
    1.1. Становление исследовательского подхода и сущность основных понятий.
    1.2. Исследовательское обучение в современном образовании…
    1.3. Исследовательский потенциал младшего школьного возраста…. ВЫВОДЫ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ….
    ГЛАВА 2.ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИР….
    2.1.Возможности и условия развития исследовательских навыков у младших школьников в процессе изучения окружающий мир в условиях реализации ФГОС НОО….
    2.2.Технология формирования исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающего мира….
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
    ГЛАВА 3. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА….
    3.1.Определение первичного уровня развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения окружающего мира…
    3.2.Организация работы по развитию у младших школьников исследовательских умений в процессе изучения окружающего мира…
    3.3.Анализ результатов опытно – экспериментальной работы….
    ВЫВОДЫ В ТРЕТИЙ ГЛАВЕ…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА…
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
  • Курсовая работа:

    Понятие и структура природно-ресурсного потенциала региона

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА…6
    1.1. Понятие природно-ресурсного потенциала региона….6
    1.2. Структурные элементы природно-ресурсного потенциала и их оценка….11
    2. ОЦЕНКА ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЙОНА…22
    2.1. Современные особенности развития Северо-Западного экономического района…22
    2.2. Влияние природно-ресурсного потенциала на социально-экономическое развитие Северо-Западного экономического района.….32
    2.3.Прогнозная оценка развития СЗЭР….36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…42
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….45
    ПРИЛОЖЕНИЕ…47
  • Тест:

    Ответы на тестирование по экологии

    2 страниц(ы) 


    Тестовые задания по Экология
    «ОДИН ИЗ ЧЕТЫРЁХ»
    Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
    1. В какой среде живут самые быстродвигающиеся животные?
    а) наземно-воздушная; б) подземная (почва); в) водная; г) живые организмы.
    2. Назовите вещество, вносящее наибольший вклад в образование кислотных осадков:
    а) сернистый газ; б) угарный газ; в) углекислый газ; г) фреоны.
    3. Пухоеды – это:
    а) хищники; б) эктопаразиты; в) эндопаразиты; г) нет правильного ответа.
    4. Взаимоотношения взрослой ели и соседствующего проростка дуба являются примером:
    а) аменсализма; б) комменсализма; в) паразитизма; г) нейтрализма.
    5. В зоне полупустынь почвы содержат мало гумуса и называются:
    а) подзолами; б) глиноземами; в) солончаками; г) сероземами.
    6. Плотность грунта влияет на расселение наземных животных, которые используют почву для:
    а) убежища от перепадов давления; б) передвижения в почве; в) убежища от сухости; г) поиска половых партнеров.
    7. Почвенные мхи елового леса относятся к экологической группе:
    а) гелиофитов; б) хамефитов; в) сциофитов; г) терофитов.
    8. Примером экосистемы умеренной биопродуктивности (0,25 – 1,0 кг/м в год) является:
    а) коралловый риф; б) заросли тростника в дельте р. Волги; в) сенокосные луга; г) посевы кукурузы.
    9.Какие организмы не являются абсолютно необходимыми в поддержании замкнутого круговорота биогенных элементов (азота, углерода, кислорода и т.д.)?
    а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) необходимы все.
    10. К числу видов-гелиофитов нельзя отнести:
    а) сосну обыкновенную; б) лиственницу даурскую; в) ель обыкновенную; г) дуб черешчатый.
    11. В какой экосистеме запас биомассы равен биологической продуктивности?
    а) лес; б) луг; в) однолетний посев трав; г) пустыня.
    12. Какие виды имеют более стабильную динамику численности?
    а) с простой возрастной структурой; б) со сложной возрастной структурой; в) с переменной возрастной структурой; г) все перечисленные.
    13. В природное сообщество (например, в сосняк брусничный) обычно входят:
    а) тысячи видов организмов; б) несколько видов; в) миллионы видов; г)миллиарды видов.
    14. Выберите наиболее продолжительную сукцессию (во всех случаях она заканчивается лесной стадией):
    а) зарастание заброшенной пашни; б) зарастание лесного пожарища; в)зарастание вырубки; г) зарастание отвалов грунта при добыче полезных ископаемых.
    15. Выберите из перечисленных организмов те, которые участвуют в формировании торфа и угля:
    а) рыбы; б) фораминиферы; в) моллюски; г) растения.
    16. Вещество, сформировавшееся при участии живых организмов и сил неживой природы, В.И. Вернадский назвал:
    а) биокосным веществом; б) живым веществом; в) биогенным веществом; г) косным веществом.
    17. Как называется органическое вещество, временно исключенное из «производственного» процесса экосистемы?
    а) зола; б) почва; в) детрит; г) подзол.
    18. Поддержание оптимального для определенных условий состояния данной популяции называют:
    а) плотностью; б) выживаемостью; в) гомеостазом; г) дигрессией.
    19.Взаимоотношения между организмами разных трофических уровней называются:
    а) экссистемными; б) трофическими; в) конкурентными; г) вертикальными.
    20.Положение отдельной особи в стаде с иерархическим соподчинением называют:
    а) нишей; б) рангом; в) ярусом; г) спектром.
    21.Какой вид пыли из перечисленных является наиболее опасным для здоровья человека?
    а) цементная; б) стирального порошка; в) асбестовая; г) песчаная.
    22. Кто из ученых обосновал закон толерантности?
    а) Г. Зюсс; б) А. Тенсли; в) В. Шелфорд; г) И.И. Шмальгаузен.
    23. Система разнообразных организмов, тесно связанных с каким-то одним видом в сообществе, называется:
    а) экологическая ниша; б) консорция; в) сукцессия; г) трофический уровень.
    24. Численность особей в популяции остается относительно постоянной, если:
    а) плотность популяции меньше емкости среды; б) плотность популяции равна емкости среды; в) плотность популяции больше емкости среды; г) ресурсы среды неограниченны.
    25. Какие связи служат примером топического взаимодействия?
    а) одни организмы служат источником пищи для других; б) деревья и кустарники поражаются грибами-паразитами; в) насекомые опыляют растения; г) деревья служат местом постройки гнезд для птиц.
    26. Взаимоотношения между организмами одного трофического уровня называются:
    а) симбиотическими; б) горизонтальными; в) биотическими; г) конкурентными.
    27. Согласно математической модели, предложенной итальянским математиком _Вито Вольтеррой, два вида, конкурирующие за одну и ту же пищу, не могут устойчиво существовать. Какой из них должен обязательно вытеснить другой?
    а) вид, который способен адаптироваться к абиотическим факторам; б) вид, в популяции которого численность молодых особей выше; в) вид, который способен поддержать рост своей популяции; г) вид, который способен овладеть другой экологической нишей.
    28.Насекомых, которые обитают преимущественно в поверхностном слое почвы, объединяют в экологическую группу:
    а) тамнобионты; б) герпетобионты; в) псалммобионты; г) аэробионты.
    29. Инстинкт привязанности животных к своему участку этологи называют:
    а) дампингом; б) доминированием; в) хомингом; г) опушечным эффектом.
    30. Растительность на планете распределена в соответствии с законом географической зональности, который сформулировал:
    а) В.Н. Сукачев; б) К. Мебиус; в) В.В. Докучаев; г) В.И. Вернадский.
    31. Кто впервые предложил математическую модель, описывающую колебания численности в системе «хищник-жертва»?
    а) Ю. Либих; б) В. Докучаев; в) А. Вольтерра; г) И. Шмальгаузен.
    32. Какая из следующих возможностей реализуется, когда скорость роста популяции равна нулю?
    и территорию; б) популяция увеличивается, и ожидается высокая активность паразитов и хищников; в) популяция уменьшается вследствие накопления мутаций; г) популяция достигает максимальной численности.
    33. Температура Земли повысилась бы на 30-40°С, если бы не охлаждающая способность:
    а) Арктики и Антарктиды; б) гидросферы; в) растительного покрова; г)планктона и сине-зеленых водорослей.
    34. В каком случае наиболее вероятно полное исчезновение одного из малочисленных видов или небольшой популяции?
    а) появление нового паразита; б) увеличение численности жертв; в) увеличение исленности хищников; г) правильного ответа нет.
    35. Все популяции рыб, населяющие водоем:
    а) образуют сообщество; б) образуют биогеоценоз; в) сообществом не являются; г) образуют биотоп.
    36. Пределы биогеоценоза устанавливаются по границе:
    а) зооценоза; б) фитоценоза; в) биоценоза; г) биотопа.
    37.Парциальное давление углекислого газа ограничивает распространение_жизни:
    а) в глубоководной части океана; б) в зоне альпийских лугов; в) в арктической пустыне; г) в пресноводном водоеме.
    38. Местом обитания растений-галофитов служит:
    а) болото; б) прибрежная полоса, затопляемая при разливе зоны водоема; в) пресноводный водоем с проточной водой; г) сухая степь с засоленными почвами.
    39. Конкуренция между двумя популяциями разных видов сильнее, если:
    а) одна популяция многочисленнее, чем вторая; б) два вида тесно связаны; в) экологические ниши этих видов перекрываются в больших масштабах; г) у видов сходная способность к размножению (плодовитость).
    40. Соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности называют:
    а) энергетическим бюджетом; б) энергетической стоимостью; в) энергетическим ресурсом; г) тепловым балансом.
    41.Положение популяции в биоценозе называется:
    а) жизненной формой; б) экологической нишей; в) экотопом; г) ареалом.
    42.В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:
    а) паразитизма; б) накопления отходов жизнедеятельности; в) хищничества; г) суровой зимы.
    43.Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:
    а) одну популяцию одного вида; б) две популяции одного вида; в) две популяции двух видов; г) одну популяцию двух видов.
    44.Продуктивность кораллового рифа выше продуктивности большинства районов Мирового океана вблизи экватора потому, что коралловый риф получает больше:
    а) солнечного света; б) тепла; в) кислорода; г) элементов питания.
    45. Основную массу живого вещества биосферы составляют:
    а) животные; б) бактерии; в) растения; г) планктон.
    46. По мере увеличения плотности популяции рост ее численности
    а) не изменяется; б) замедляется; в) ускоряется; г) в одних случаях замедляется, в других - ускоряется.
    47. Лимитирующими факторами, ограничивающими распространение живых организмов в условиях тундры, являются:
    а) недостаток тепла; б) недостаток влаги и тепла; в) недостаток пищи и влаги; г) избыток влаги и недостаток пищи.
    48. Укажите, какой фактор ограничивает самый нижний предел жизни в литосфере:
    а) отсутствие кислорода; б) отсутствие света; в) высокая температура земных недр; г) отсутствие воды.
    49. Область экологии, изучающая механизмы разрушения биосферы человеком, способы предотвращения этого процесса и разработку принципов рационального природопользования, называется
    а) популяционной экологией; б) прикладной экологией; в) медицинской экологией; г) инженерной экологией.
    50. Монокультура:
    а) снижает численность популяции вредителя; б) повышает численность популяции вредителя; в) уменьшает зависимость от пестицидов; г) не приводит ни к одному из перечисленных
    51. В наземно-воздушной среде фильтраторы отсутствуют из-за:
    а) низкой плотности среды; б) высокой плотности среды; в) отсутствия пищи; г) обилия пищи.
    52. Явление, когда свободноживущие организмы одного вида выделяют химические вещества, угнетающие развитие особей другого вида, называется:
    а) комменсализмом; б) экоцидом; в) паразитизмом; г) аменсализмом.
    53.Прирост за единицу времени на единицу площади массы консументов – это:
    а) вторичная продукция; б) валовая первичная продукция; в) чистая первичная продукция; г) биомасса.
    54. Как называют максимальное репродуктивное усилие популяции?
    а) популяционной волной; б) экологической рождаемостью; в) биотическим потенциалом; г) популяционным гомеостазом.
    55. Область экологии, изучающая взаимоотношения особей одного вида и различных видов между собой, называется:
    а) глобальной экологией; б) популяционной экологией; в) аутэкологией; г) демэкологией.
    56. С экологической точки зрения вид является совокупностью:
    а) отдельных особей; б) подвидов; в) отдельных рас; г) популяций.
    57. Исторически сложившийся комплекс живых организмов, обитающих на какой-то крупной территории, отделенной от других территорий барьерами (границами), называется:
    а) биотопом; б) экосистемой; в) биоценозом; г) агроценозом.
    58. Относительно однородное по абиотическим факторам среды пространство, населенное организмами, приспособленными к жизни в этой среде, называется:
    а) биотой; б) биоценозом; в) агроценозом; г) биотопом.
    59. Укажите, какую часть спектра солнечных лучей усваивают растения:
    а) инфракрасные лучи; б) ультрафиолетовые; в) видимую часть спектра; г) правильного ответа нет.
    60. Эхинококкоз человека - это пример:
    а) паразитизма_; б) эктопаразитизма; в) нейтрализма; г) эндопаразитизма.
    61. Крупное системно-географическое подразделение в пределах природно-климатической зоны (например, влажные тропические леса) называется:
    а) экотопом; б) биомом; в) биотопом; г) биосферой.
    62. Процесс подкисления почвы наблюдается в экосистемах:
    а) широколиственных лесов; б) сосновых лесов; в) степей; г) еловых лесов.
    63. Очищенной водой считается:
    а) пригодная для использования в народном хозяйстве; б) имеющая количество примесей, не превышающее естественный фон; в) имеющая показатели бактериальных, органических и химических свойств в пределах норм питьевого водоснабжения; г) не вызывающая у человека ухудшения здоровья.
    64. Вещества, воздействие которых на организм приводит к аномалиям в его развитии, называют:
    а) биогеном; б) кроссинговером; в) тератогеном; г) гомогенном.
    65. Чтобы выжить, человечество должно понимать, что биосфера формирует такие условия жизни, как:
    а) чистая вода, плодородная почва, пригодная для дыхания атмосфера;
    б) плодородная почва, магнитное поле Земли, кислород атмосферы; в) чистая _вода, магнитное поле Земли, сила тяготения; г) плодородная почва, углекислый газ атмосферы, сила тяготения.
    66. Промышленная экология - это прикладная отрасль экологии, которая изучает:
    а) влияние различных отраслей производства на здоровье человека; б)функционирование искусственных экосистем; в) способы утилизации и обезвреживания промышленных отходов; г) влияние промышленных технологий на природные экосистемы.
    67. Закономерный направленный процесс изменения сообществ в результате взаимодействия живых организмов между собой и окружающей их абиотической средой называется:
    а) стратификацией; б) сукцессией; в) адаптацией; г) ароморфозом.
    68. К экологической группе петрофитов относят растения, которые произрастают:
    а) на каменистых почвах; б) на песчаных почвах; в) на подзолистых почвах; г) на засоленных почвах.
    69. Биологическая очистка - это:
    а) удаление посторонних или вредных агентов из животных и растительных организмов путем разложения этих примесей и включения в метаболизм; б) удаление загрязняющих веществ из окружающей среды путем аккумуляции в вегетативных частях растений, жировой ткани животных или в микроорганизмах; в) изъятие загрязнителей из среды обитания живых организмов путем фильтрации или разложения с целью восстановления первичных свойств окружающей среды; г) удаление посторонних или вредных агентов из почв с помощью живых агентов.
    70. Типичным местообитанием гидрофитов считают:
    а) дубравы; б) болота; в) озера; г) березняки.
    71. Среди рыб наибольшей плодовитостью отличаются те, у которых икра:
    а) имеет крупные размеры; б) охраняется самкой; в) плавает в толще воды; г) закапывается в песок.
    72. Примером вида, в пределах ареала которого вычленяется относительно небольшое число популяций, служит:
    а) волк; б) слизень; в) озерный окунь; г) суслик.
    73. Какие организмы не являются абсолютно необходимыми в поддержании замкнутого круговорота биогенных элементов (азота, углерода, кислорода и т.д.)?
    а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) необходимы все.
    74. Выберите пример, который в большей степени отражает термин «коэволюция»:
    а) приспособление насекомых к ядохимикатам; б) приспособление хищника к жертве; в) приспособление _паразита к хозяину; г) взаимоприсобление цветковых растений к опыляющим их насекомым.
    75. Орошение, проводимое без надлежащего контроля, в первую очередь вызывает:
    а) увеличение доли рудеральной растительности; б) вторичное засоление почв; в) снижения почвенного плодородия; г) изменение почвенного разнообразия обитателей почв.
    76. Укажите процесс, наиболее эффективный при очистке мутных сточных вод:
    а) выпаривание; б) отстаивание; в) коагуляция; г) нейтрализация.
    77. Укажите процесс, наиболее эффективный при утилизации бытовых отходов:
    а) компостирование; б) сжигание; в) использование в качестве топлива;
    г) захоронение в котлованах.
    78. Отметьте водное растение, которое может быть использовано в качестве биоидикатора водоема:
    а) кувшинка; б) рдест; в) ряска; г) роголистник.
    79. Где накапливается радиоактивный цезий в организме человека?
    а) в эритроцитах; б) в мышцах; в) в селезенке; г) в почках.
    80. Важную роль в городах играют сообщества пустырей, называемых:
    а) рекультивационными; б) рудеральными; в) олигафитоны; г) олигодендроны.
    81. На этапе биологической рекультивации земель первыми высаживаются:
    а) древесные породы с малоценной древесиной; б) технические культуры с низкой скоростью ростовых процессов; в) малотребовательные культуры с большой растительной массой; г) пищевые культуры с коротким периодом вегетации.
    82. Укажите процесс, НЕ используемый при очистке газовых выбросов от пылей:
    а) фильтрация; б) абсорбция; в) экстракция; г) циклонирование.
    83. Почвенные мхи елового леса относятся к экологической группе:
    а) гелиофитов; б) хамеофитов; в) сциофитов; г) терофитов.
    84. В России охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находится в:
    а) ведении Российской Федерации; б) ведении субъектов Российской Федерации; в) совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; г) исключительном ведении органов местного самоуправления.
    85. Области повышенной концентрации жизни в биосфере расположены на границе разделов разных сред и названы В.И. Вернадским:
    а) пленками жизни; б) областями рекреации; в) контактными областями; г) областями концентрации.
    86. Наиболее отрицательное воздействие на воспроизводство лесных экосистем на всех стадиях их развития оказывают:
    а) тепловые загрязнения; б) атмосферные загрязнители; в) фотохимические смоги; г) световые загрязнители.
    87. Рыб, постоянно населяющих наиболее глубоководные районы морей и океанов, относят к экологической группе:
    а) полупроходных рыб; б) литорально-придонных; в) абиссальных рыб;г) проходных рыб.
    88. Какое влияние оказывает на человека повышенное содержание отрицательных аэроионов во вдыхаемом воздухе?
    а) стабилизирующее; б) угнетающее; в) нейтральное; г) раздражающее.
    89. По какому показателю сравнивают продуктивность природных объектов?
    а) статус; б) бонитет; в) габитус; г) раритет.
    90. Первый прогноз изменения климата был опубликован в 1972 году в:
    а) США; б) ФРГ; в) Швеции; г) России.
    91. Какую часть биомассы Земли составляет животный мир?
    а) 2%; б) 5%; в) 7%; г) 10%.
    92. Кому из отечественных ученых принадлежат слова: «Почва делает конечное количество элементов бесконечным»?
    а) В.В. Докучаеву; б) В.Р. Вильямсу; в) Т.С. Мальцеву; г) Т.Ф. Моргуну.
    93. К какому уровню опасности относится Чернобыльская катастрофа по шкале МАГАТЭ?
    а) четвертому; б) пятому; в) шестому; г) седьмому.
    94. Как называют технологию, построенную по типу процессов, характерных для природы, а иногда как прямое их продолжение?
    а) техногенная; б) безотходная; в) экологическая; г) правильного ответа нет.
    95. Как называют способность природных систем без ущерба для себя отдавать необходимую человеку продукцию?
    а) хозяйственный потенциал; б) экономический потенциал; в) природно-ресурсный потенциал; г) биологический потенциал.
    96. Как называется вырождение, ухудшение свойств организма из поколения в поколение в результате неблагоприятных условий среды?
    а) регрессия; б) дегенерация; в) деградация; г) правильного ответа нет.
    97. Какие погодные условия в наибольшей степени оказывают неблагоприятное влияние на живые организмы в условиях атмосферного загрязнения?
    а) дождь; б) туман; в) снегопад; г) солнечная погода.
    98.Аэрозоль - это:
    а) смесь воды - серной кислоты; б) твердые и жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в атмосфере, обладающие малыми скоростями осаждения; в) токсичные вещества, выбрасываемые предприятиями в окружающую среду; г) все перечисленное.
    99. Система мер, направленных на сохранение природных ресурсов, благоприятных для жизни человека условий и природных объектов, называется:
    а) геополитикой; б) охраной природы; в) мониторингом; г) региональной политикой.
    100. Город будущего — город-сад. Кому принадлежит идея города-сада?
    а) Ле Шателье; б) В.И. Вернадскому; в) Э. Говальду; г) Ле Корбюзье.
    101. Синантропизация - это:
    а) совместная жизнь двух и более особей разных систематических групп; б) обитание в пределах одной территории (акватории) систематически близких видов; в) приспособление организмов к обитанию вблизи человека; г) все перечисленное.
    102. ПДК - это:
    а) степень воздействия источника выбросов техногенных веществ в природную среду; б) такая концентрация химического соединения, которая при ежедневном воздействии на организм в течение длительного времени не вызывает патологических изменений или заболеваний; в) обмен выбросов вредных веществ, обеспечивающих качество природной среды в соответствии с гигиеническими и экологическими требованиями; г) правильного _ответа нет.
    103. Наиболее существенной причиной негативного воздействия человека на окружающую среду является:
    а) развитие производства; б) рост численности транспорта; в) демографический взрыв; г) урбанизация населения.
    104. Всемирная стратегия устойчивого развития человечества была принята:
    а) в 1972 году в Стокгольме; б) в 1977 в Тбилиси; в) в 1980 в Таллине; г) в 1992 в Рио-де-Жанейро.
    105. Федеральный Закон «Об охране окружающей природной среды» был принят:
    а) в 1971 г.; б) в 1981 г.; в) в 1991 г.; г) в 2001г.
    106. Самым радикальным средством решения экологической проблемы является:
    а) рациональная политика; б) разумный государственный бюджет; в)
    современная технология; г) знание законов экологии.
    107. Какие площади сельскохозяйственных угодий выходят из оборота
    в мире ежегодно вследствие хозяйственной деятельности человека:
    а) 2-3 млн. га; б) 5-7 млн. га; в) 8-10 млн. га; г) 11-12 млн. га.
    108. Какая часть территории Мордовии подвержена радиоактивному загрязнению после Чернобыльской катастрофы:
    а) 2,1%; б) 4,2%; в) 6,3 %; г) 8,4%.
    109. Какой из перечисленных радиоактивных изотопов не является загрязнителем почв Мордовии?
    а) йод-131; б) цезий-137; в) плутоний-210; г) стронций-90.
    110. Причиной засоления почв в Средней Азии являются:
    а) кислотные дожди; б) пыльные бури; в) песчаные оросительные каналы; г) плотины гидроэлектростанций.
    111. Эрозия почв, вызванная сельскохозяйственной техникой, называется:
    а) водной; б) ветровой; в) механической; г) плоскостной.
    112. Выделите из указанных самую опасную группу химических загрязнителей почв:
    а) нитраты; б) детергенты; в) металлы; г) пестициды.
    113. Противоэрозионные лесополосы в России впервые ввел отечественный ученый:
    а) Прянишников; б) Вильяме; в) Докучаев; г) Ломоносов.
    114. Какую долю водных ресурсов Земли составляют пресные воды?
    а) 3 %; б) 4 %; в) 5 %; г) 6 %.
    115. В чем заключается главная опасность загрязнения вод Мирового океана нефтью?
    а) погибнет рыба; б) нарушится судоходство; в) возникнет дефицит кислорода в атмосфере; г) наступит потепление климата.
    116. Эрозию почвы можно уменьшить при помощи:
    а) посадки защитных лесополос; б) безотвальной вспашки; в) постоянного поддержания растительного покрова; г) всех перечисленных факторов.
    117. Степень проникновения фитотоксикантов в растение усиливают:
    а) внезапное понижение температуры; б) кислые осадки; в) повышение концентрации СО3 и азота; г) отсутствие достаточного освещения.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Ответственность за нарушение бюджетного законодательства: понятие, виды, основы правового регулирования

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства: теоретико-правовые основы….…5
    1.1. Понятие, и характеристика признаков юридической ответственности….…5
    1.2. Соотношение юридической и бюджетной ответственности….8
    Глава II Основы правового регулирования ответственности за нарушение бюджетного законодательства….16
    Глава III. Виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства….24
    3.1. Классификация видов ответственности за нарушение бюджетного законодательства….24
    3.2. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств….27
    Заключение….32
    Список используемой литературы….34
  • Контрольная работа:

    Теория вероятностей

    5 страниц(ы) 

    Задача 10.1. В каждой из двух урн содержится 6 черных и 4 белых шара. Из первой урны наудачу извлечен один шар и переложен во вторую. Найти вероятность того, что шар, извлеченный из второй урны, окажется черным
    Задача 11.1.Среднее число вызовов, поступающих на АТС в 1 минуту равно четырем. Найти вероятность того, что за 2 минуты поступит: а) шесть вызовов; б) менее шести вызовов; в) не менее шести вызовов. Предполагается, что поток вызовов - простейший.
    Задача 12.1.
    xi 10 12 20 25 30
    pi 0.1 0.2 0.1 0.2 0.4
    Найти:
    А) математическое ожидание;
    Б) дисперсию;
    В) среднее квадратическое отклонение ДСВ X по заданному закону ее распределения, заданному таблично.
    Задача 13.1.a=15, s=2, a=15, b=19, d=3.
    заданы математическое ожидание а и среднее квадратическое отклонение s нормально распределённой случайной величины X. Требуется найти: а) вероятность того, что X примет значение, принадлежащее интервалу (a , b ); б) вероятность того, что абсолютная величина отклонения X-а окажется меньше d .
  • Курсовая работа:

    Организационно - правовые основы осуществления профессиональной медицинской деятельности

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ВРАЧА В РФ
    2. ПОРЯДОК ДОПУСКА ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РИСК МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ И ЕГО КОМПЕНСАЦИЯ СРЕДСТВАМИ ТРУДОВОГО ПРАВА
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Аудит (3 задания)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Составьте план и программу аудиторской проверки отдельного раздела учета:
    № варианта Раздел учета
    7 Учет основных средств
    План аудиторской проверки основных средств
    Проверяемая организация ООО «Аора»
    Период аудита 16.01.2009-18.01.2009
    Количество человеко-часов 40
    Руководитель аудиторской группы Горева С.А.
    Состав аудиторской группы Горева С.А., Николаев Н.К.
    Планируемый аудиторский риск 4%
    Планируемый уровень существенности 6%
    п/п Виды работ Период про-ведения Исполнитель Примечания
    1. Аудит наличия и со-хранности основных средств 16.01.2009 Горева С.А., Нико-лаев Н.К. В соответствии с общим планом проверки аудита предприятия
    2. Аудит движения ос-новных средств 16.01.2009 Горева С.А. В соответствии с общим планом проверки аудита предприятия
    3. Аудит правильности начисления амортиза-ции 17.01.2009 Николаев Н.К. В соответствии с общим планом проверки аудита предприятия
    4. Аудит инвентаризации с целью переоценки основных средств 17.01.2009 Николаев Н.К. В соответствии с общим планом проверки аудита предприятия
    5 Проверка правильности налогообложения по основным средствам 18.01.2009 Горева С.А., Нико-лаев Н.К. В соответствии с общим планом проверки аудита предприятия
    Задание 2.
    Охарактеризуйте определенный стандарт аудиторской деятельности по следующим критериям:
     назначение стандарта;
     содержание стандарта;
     дата принятия стандарта.
    Материал представит в виде таблиц, схем.
    № варианта Наименование стандарта
    7 Правило (стандарт) № 7. Внутренний контроль качества аудита
    Задание 3.
    Рассчитайте уровень существенности на основе данных организации, в которой Вы работаете.
    При разработке плана аудита аудитор устанавливает приемлемый уро-вень существенности с целью выявления существенных (с количественной точки зрения) искажений.
    При расчете уровня существенности аудитору следует:
    — выбрать показатели бухгалтерской отчетности (так называемые базо-вые показатели);
    — установить уровень существенности для каждого из них.
    Выбор базового показателя зависит от специфики финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия. В качестве базовых показателей могут выступать:
    — валюта баланса;
    — выручка от продаж;
    — балансовая прибыль;
    — капитал и резервы;
    — общие затраты предприятия.
    При определении уровня существенности будем руководствоваться рекомендациями приложения к правилу (стандарту) аудиторской деятельности «существенность и аудиторский риск».
    Уровень существенности рассчитывается следующим образом. По итогам финансового года на предприятии определяются финансовые показатели (базовые показатели, занесенные в графу 1 таблицы 1). Их значение аудиторы заносят во второй столбец таблицы 1 в денежных единицах, к которых подготовлена финансовая отчетность. От этих показателей берутся процентные доли, приведенные в третьем столбце таблицы, и результат заносится в четвертый столбец таблицы 1.
    Список литературы
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Управление диаграммой направленности плазменного канала фемтосекундного филамента

    22 страниц(ы) 

    1. Введение. Фемтосекундный филамент как источник терагерцового излучения….….
    2. Модель генерации терагерцового излучения плазменным каналом и ее апробация на длинном филаменте….….…
    3. Короткие плазменные каналы как источник терагерцового излучения, направленного назад….….….
    4. Уменьшение расходимости терагерцового излучения при использовании кластера филаментов….….….….
    5. Выводы….
    6. Литература….
  • Контрольная работа:

    2 задания по экономике, вариант 21 (решение)

    6 страниц(ы) 

    Вариант 21
    Индивидуальное задание 1. Определить остаток денежных средств по счету на конец квартала с учетом начисленных процентов, если счет обслуживается под 8 % годовых.
    Исходные данные, т.р.:
    показатель дата сумма
    Остаток средств на текущем счете 30.06 44
    Поступило 08.07 46
    Снято 15.07 25
    Снято 28.07 32
    Поступило 29.07 15
    Поступило 02.08 64
    Снято 15.08 48
    Поступило 26.08 105
    Снято 11.09 99
    Снято 20.09 21
    Поступило 25.09 60
    остаток средств на счете 30.09. ?

    Индивидуальное задание 2. Разработать план погашения кредитов и выбрать более эффективный вариант по показателю «грант-элемент», если среднерыночная ставка по кредиту 15%.
    Размер кредита, руб. Срок кредита, лет Годовая процентная ставка, %. Условия погашения кредита
    140 т.р. 5 16 Ежегодные платежи, каждый из которых выше предыдущего на 10%
    140 т.р. 8 14 Ежегодными равными аннуитетами
  • Шпаргалка:

    Экзамен по семейному праву

    100 страниц(ы) 

    1. Усыновление с участием иностранного элемента.
    2. Исковая давность в семейном праве.
    3. Раздел общей совместной собственности супругов.
    4. Алиментные обязанности алиментнообязанных второй очереди.
    5. Применение норм семейного законодательства.
    6. Регистрация усыновления.
    7. Расторжение брака в суде.
    8. Признание брака недействительным.
    9. Регистрация брака.
    10.Задачи семейного права.
    11.Задолженность по алиментам.
    12.Алиментные обязанности супругов.
    13.Регистрация расторжения брака.
    14.Опека и попечительство.
    15.Права и обязанности супругов, родителей и детей с участием иностранного элемента.
    16.Предмет семейного права.
    17.Добровольный порядок уплаты алиментов.
    18.Регистрация смерти.
    19.Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.
    20.Приемная семья.
    21.Порядок и условия расторжения брака в органах ЗАГСа.
    22.Условия заключения брака.
    23.Понятие и содержания алиментного обязательства.
    24.Регистрация установления отцовства.
    25.Перемена фамилии, имени, отчества.
    26.Порядок уплаты и взыскания алиментов
    27.Понятие брака по семейному праву.
    28.Отцовство (признание, установление и оспаривание).
    29.Субъекты и объекты семейного правоотношения.
    30.Права и обязанности опекунов (попечителей) и подопечных.
    31.Лишение родительских прав.
    32.Последствия признания брака недействительным.
    33.Родство, свойство и их юридическое значение.
    34.Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
    35.Заключение и расторжение брака с участием иностранного элемента.
    36.Принципы семейного права.
    37.Основания возникновения родительских прав и обязанностей.
    38.Удержание алиментов.
    39.Понятие и виды семейных правоотношений.
    40.Изменение и прекращение алиментных обязательств.
    41.Соотношение семейного законодательства с другими законодательствами.
    42.История развития семейного права.
    43.Собственность супругов.
    44.Ответственность супругов по долгам.
    45.Споры о детях.
    46.Понятие семьи в социологическом и юридическом смыслах.
    47.Регистрация рождения.
    48.Защита семейных прав.
    49.Понятие и виды актов гражданского состояния.
    50.Восстановление родительских прав.
    51.Отобрание ребенка.
    52.Ограничение родительских прав.
    53.Сроки в семейном праве.
    54.Юридические факты в семейном праве.
    55.Права несовершеннолетних детей.
    56.Алиментные обязанности родителей и детей.
    57.Источники семейного права.
    58.Порядок ,условия и отмена усыновления.
    59.Личные права и обязанности супругов.
    60.Закон РФ «Об актах гражданского состояния» от 20 11.97 г.
    61.Брачный договор.
    62.Аналогия права и аналогия закона в семейном праве.
    63.Порядок заключения брака.
    64.Судебный порядок взыскания алиментов.
    65.Метод семейного права.
    66.Права и обязанности родителей.
    67.Понятие и условия усыновления.
    68.Права и обязанности усыновителей и усыновленных.
  • Тест:

    Экономика и социология труда, вариант 2 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)

    13 страниц(ы) 

    Занятие 1
    Вопрос 1. Определяющим для формирования и развития человека и общества является:
    1) предмет труда;
    2) средства труда;
    3) продукт труда;
    4) условия труда;
    5) уровень социально-трудовых отношений.
    Вопрос 2. Что является предметом изучения социологии труда?
    1) система экономических отношений в сфере труда;
    2) структура и механизм социальных отношений, процессов и явлений в сфере труда;
    3) межгрупповые отношения;
    4) межличностные отношения;
    5) отношения в системе человек-техника- производственная среда.
    Вопрос 3. Что является главной отличительной особенностью труда?
    1) производство различных товаров;
    2) использование орудий труда;
    3) совместная деятельность;
    4) идеальное целеполагание;
    5) его непривлекательность.
    Вопрос 4. В первой половине ХХ века проблемами социологии труда занимались (назовите фамилию одного ученого, не работавшего в этот исторический период):
    1) А.К. Гастев;
    2) С.Г. Струмилин;
    3) Н.А. Витке;
    4) Г. Глезерман;
    5) Н. Кондратьев.
    Вопрос 5. Что изучает экономика труда?
    1) воздействие трудовых процессов на организм человека;
    2) экономические отношения, возникающие по поводу использования труда;
    3) правовые аспекты труда;
    4) теоретические основы проектирования трудовых процессов и рабочих мест;
    5) взаимоотношения людей в трудовых коллективах.
    Занятие 2
    Вопрос № 1. Кто является автором Хоторнских экспериментов?
    1) Д. Морено;
    2) К. Левин;
    3) Ф. Херцберг;
    4) Э. Мэйо;
    5) У. Тейлор.
    Вопрос № 2. Что представляет собой инструментальное отношение к труду?
    1) работа – это неприятная обязанность, это только способ заработать;
    2) применение в процессе труда сложных приборов и инструментов;
    3) высокая удовлетворенность трудом;
    4) труд – главная цель в жизни;
    5) способ самореализации человека, желание работать, приносить пользу обществу.
    Вопрос № 3. Какую функцию труда необходимо исключить из списка как устаревшую, не отвечающую современному пониманию общественного труда?
    1) создание материальных благ и духовных ценностей;
    2) средство принуждения, наказания;
    3) формирование и накопление общественного материального и нематериального богатства;
    4) обеспечение безопасности жизни человека и общества, сохранение природы и обеспечение здоровой социальной среды;
    5) мера общественного потребления.
    Вопрос № 4. Какой из перечисленных признаков не относится к содержанию труда?
    1) физический труд;
    2) умственный труд;
    3) отношение работников к средствам производства и своему труду;
    4) творческий труд;
    5) наемный труд.
    Вопрос № 5. Что сопоставляется при оценке эффективности образования?
    1) эффективность образования оценить невозможно;
    2) затраты в настоящем и результаты в будущем;
    3) прямые и косвенные затраты;
    4) простые и сложные затраты;
    5) постоянные и переменные затраты.
    Занятие 3
    Вопрос № 1. Мотивация трудовой деятельности - это:
    1) процесс использования материальных и моральных стимулов для воздействия на отношения к труду конкретного человека;
    2) процесс побуждения себя и других к трудовой деятельности;
    3) формирование трудового поведения в соответствии с целями организации;
    4) совокупность потребностей, интересов, установок, ценностных ориентаций и мотивов;
    5) совокупность внутренних и внешних побудительных сил повышения трудовой активности работников.
    Вопрос № 2. Как соотносится организация труда с организацией производства (деятельности) на предприятии?
    1) это самостоятельные системы;
    2) никак не соотносится;
    3) организация производства – это часть организации труда;
    4) организация труда - это подсистема организации производства;
    5) организация труда и производства – это части организации управления.
    Вопрос № 3. В чем заключается экономическое значение совершенствования организации труда?
    1) в повышении работоспособности и укрепление здоровья работников;
    2) в повышении эффективности труда и производства;
    3) в повышении профессионально-квалификационного уровня работников;
    4) в улучшении условий труда;
    5) в повышении содержательности труда.
    Вопрос № 4. Какой из перечисленных элементов не относится к содержанию организации труда на предприятии?
    1) разделение и кооперация труда;
    2) организация рабочего места;
    3) техническое оснащение производства;
    4) приемы и методы труда;
    5) условия труда.
    Вопрос № 5. Понятие «условия труда» обозначает:
    1) расстановку работников на производстве;
    2) характер трудовых операций;
    3) степень опасности предмета, средств труда и производственной среды;
    4) психологический климат в коллективе;
    5) все вышеназванное.
    Занятие № 4.
    Вопрос № 1.
    Социалист-утопист Роберт Оуэн говорил о «троице зол», на которых покоится капитализм. Какое в предложенном перечне «зол» лишнее?
    1) частная собственность;
    2) государство;
    3) религия;
    4) брак на основе собственности;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 2.
    Переход от мануфактуры к крупному машинному производству в Англии в конце 18 века повлек за собой:
    1) удлинение рабочего дня;
    2) повышение интенсивности труда;
    3) понижение заработной платы;
    4) массовую безработицу;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 3.
    Что означает термин «рестрикционизм»?
    1) перераспределение средств;
    2) превышение установленных норм выработки;
    3) ограничение производства, продажи и экспорта, проводимое монополиями с целью взвинчивания цен на товары и получения высокой прибыли;
    4) вынужденное ограничение темпов работ;
    5) работа по правилам.
    Вопрос № 4.
    Кто из классиков политэкономии отстаивал идею эгоизма как движущей силы капиталистического общества?
    1) К. Маркс;
    2) Д. Риккардо;
    3) А. Смит;
    4) У. Петти;
    5) П. Прудон.
    Вопрос № 5.
    Какая из ветвей христианской религии требует от верующих подтверждать свою веру трудом и умеренностью в личном потреблении?
    1) протестантизм;
    2) католицизм;
    3) православие;
    4) сектантство;
    5) лютеранство.
    Занятие № 5.
    Вопрос № 1.
    Что означает понятие «ресоциализация»?
    1) затянувшаяся социализация;
    2) не состоявшаяся социализация;
    3) повторная социализация;
    4) процесс, обратный социализации;
    5) ускоренная социализация.
    Вопрос № 2.
    Ниже перечислены формы профориентационной работы. Какая из этих форм является заключительной?
    1) профессиональная консультация;
    2) профессиональное просвещение;
    3) профессиональная адаптация;
    4) профессиональный отбор;
    5) профессиональная информация.
    Вопрос № 3.
    Какой из перечисленных ниже элементов не входит в понятие профессиональной ориентации?
    1) учет способностей и возможностей человека;
    2) учет потребностей общества и народного хозяйства;
    3) отбор по профессиональным качествам;
    4) вовлечение людей в трудовую деятельность;
    5) учет соответствия личностных качеств содержанию будущей профессиональной работы.
    Вопрос № 4.
    Какие факторы внешней среды на предприятии относятся к санитарно-гигиеническим?
    1) температура и влажность воздуха, освещенность, загазованность;
    2) физическая тяжесть труда, режим труда и отдыха;
    3) уровень механизации и автоматизации труда;
    4) защита работников от механических повреждений, поражений током, химического и радиационного загрязнения;
    5) организация внутрисменного питания работников, состояние бытовок, душевых, туалетов и т.д.
    Вопрос № 5.
    Трудовая социализация – это:
    1) процесс, завершающийся приобретением профессиональных знаний, умений и навыков;
    2) процесс, заканчивающийся вступлением в организацию;
    3) процесс, завершающийся адаптацией к профессиональной роли и организации;
    4) процесс профориентации, заканчивающийся выбором профессии;
    5) непрерывный процесс, не имеющий завершения.
    Занятие № 6.
    Вопрос № 1.
    Какой компонент не включает в себя понятие «трудовой потенциал организации»?
    1) кадровый;
    2) профессиональный;
    3) квалификационный;
    4) управленческий;
    5) организационный.
    Вопрос № 2.
    В каком документе фиксируются условия труда работников учреждения, их обязательства, правовая и социальная защищенность?
    1) в уставе предприятия;
    2) в положении о персонале;
    3) в должностной инструкции;
    4) в структуре и штатной численности;
    5) в штатном расписании.
    Вопрос № 3.
    Через какое основное понятие раскрывается категория «содержание труда»?
    1) трудовые умения и навыки;
    2) трудовая функция;
    3) затраты труда;
    4) планирование и учет;
    5) оплата труда.
    Вопрос № 4.
    Каков наиболее значимый признак, отличающий простой труд от сложного?
    1) физическая легкость или тяжесть работы;
    2) повторяемость или разнообразие операций;
    3) уровень нервного напряжения;
    4) сочетание затрат умственной и физической энергии;
    5) время, затрачиваемое на подготовку.
    Вопрос № 5.
    Каково содержание понятия «трудовой потенциал работника»?
    1) это занятые в национальной экономике работники;
    2) это люди, создающие и потребляющие материальные блага;
    3) это количество труда, которым располагает общество;
    4) это качество труда, которым располагает общество;
    5) это совокупная способность физических и духовных свойств отдельного работника достигать в заданных условиях определенных результатов производственной деятельности и самосовершенствоваться в процессе труда.
    Занятие № 7.
    Вопрос № 1.
    Какие элементы производительности человеческого труда выделял А. Маршалл?
    1) сила, ловкость, разум;
    2) тело, разум, душа;
    3) воля, здоровье, смекалка;
    4) образование, воспитание, целеустремленность;
    5) природные способности, мобильность, профессионализм.
    Вопрос № 2.
    Минимальный размер заработной платы работников в современной России устанавливается:
    1) Министерством здравоохранения и социального развития РФ;
    2) Министерством финансов РФ;
    3) Федеральным законом РФ;
    4) руководителями хозяйствующих субъектов (предприятий, фирм и т. п.) РФ;
    5) на договорной основе между работником и работодателем.
    Вопрос № 3.
    Структура бюджета прожиточного минимума (ПМ) не включает в себя расходы на:
    1) обязательные платежи и сборы;
    2) питание;
    3) услуги;
    4) непродовольственные товары;
    5) содержание иждивенцев.
    Вопрос № 4.
    Какое условие не является необходимым для отнесения граждан к категории безработных?
    1) проходил обучение или переподготовку по направлению службы занятости;
    2) не имеет работы и заработка;
    3) зарегистрирован в службе занятости в целях поиска подходящей работы;
    4) занимается поиском работы;
    5) готов приступить к работе.
    Вопрос № 5.
    Какова основная цель государственной политики в области занятости?
    1) социальное страхование безработных;
    2) изучение и регулирование рынка труда;
    3) достижение международных стандартов в области качества жизни;
    4) анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу;
    5) обеспечение полной, эффективной и свободно избранной занятости.
    Занятие № 8 .
    Вопрос № 1.
    К какому виду трудовой мобильности можно отнести текучесть кадров?
    1) естественное движение;
    2) социальное движение;
    3) вертикальное движение;
    4) территориальное движение;
    5) экономическое (производственное) движение.
    Вопрос № 2.
    В зависимости от выполняемых функций выделяют четыре основные группы промышленно-производственного персонала. Какая группа в приведенном перечне является лишней?
    1) Рабочие;
    2) ученики;
    3) специалисты;
    4) руководители;
    5) служащие.
    Вопрос № 3.
    Что такое профессия?
    1) особый вид деятельности;
    2) специфический род занятий;
    3) сумма знаний, умений, навыков, позволяющих выполнять определенные трудовые функции;
    4) перечень требований к тому или иному виду труда;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 4.
    С какого этапа любительское занятие превращается в профессиональную работу?
    1) после приобретения необходимых профессиональных знаний, умений и навыков;
    2) после овладения умениями и навыками;
    3) после получения официального удостоверения (диплома);
    4) после прохождения испытательного срока в организации;
    5) после заключения трудового договора.
    Вопрос № 5.
    Каков приоритетный вид профессионального обучения работников в России в условиях структурной перестройки экономики?
    1) переподготовка;
    2) первоначальная подготовка;
    3) обучение вторым и смежным профессиям;
    4) повышение квалификации;
    5) получение высшего профессионального образования.
    Занятие № 9 .
    Вопрос № 1.
    К каким факторам сплочения относятся психологический климат в коллективе и стиль руководства?
    1) к социально-психологическим;
    2) к общественно-организационным;
    3) к экономическим;
    4) к организационно-техническим;
    5) к универсальным.
    Вопрос № 2.
    С помощью какого инструмента решаются задачи социального развития трудового коллектива?
    1) бизнес-плана;
    2) нормирования труда;
    3) социального плана;
    4) социального проекта;
    5) финансового плана.
    Вопрос № 3.
    Что в наибольшей степени определяет сплоченность трудового коллектива?
    1) квалифицированное управление;
    2) доминирование функциональных отношений;
    3) разный уровень дисциплинированности и общественной активности работников;
    4) ценностно-ориентационное единство;
    5) доверие к руководству.
    Вопрос № 4.
    Какая из основных функций, выполняемых трудовым коллективом, является целевой?
    1) воспроизводства условий жизни работников;
    2) общественно-производительная;
    3) удовлетворения социальных потребностей;
    4) удовлетворения материальных потребностей;
    5) социальной защиты работников.
    Вопрос № 5.
    На уровень сплоченности трудового коллектива не воздействуют факторы:
    1) общие;
    2) локальные;
    3) специальные;
    4) внутриколлективной сплоченности;
    5) географо-климатические.
    Занятие 10
    Вопрос 1. Как называется процесс обособления различных видов трудовой деятельности?
    1) организация труда;
    2) кооперация труда;
    3) разделение труда;
    4) рационализация труда;
    5) нормирование труда.
    Вопрос 2. Как называется разделение работ по сложности и точности их выполнения?
    1) технологическое;
    2) пооперационное;
    3) предметное;
    4) квалификационное;
    5) функциональное.
    Вопрос 3. К какой форме разделения труда относится деление персонала на рабочих, специалистов, руководителей?
    1) организационной;
    2) функциональной;
    3) технологической;
    4) квалификационной;
    5) профессиональной.
    Вопрос 4. К какой форме кооперации труда относится взаимодействие цехов по выпуску конечной продукции предприятия?
    1) внутрибригадной;
    2) внутриучастковой;
    3) внутрицеховой;
    4) межцеховой;
    5) межбригадной.
    Вопрос 5. Как называется бригада, состоящая из рабочих разных профессий или специальностей?
    1) сменная;
    2) специализированная;
    3) производственная;
    4) комплексная;
    5) сквозная.
    Занятие 11
    Вопрос 1. Какие элементы включает в себя понятие «организация рабочего места»?
    1) оснащение рабочего места;
    2) планировка рабочего места;
    3) обслуживание рабочего места;
    4) специализация рабочего места;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 2. Какой из перечисленных элементов является трудовым действием?
    1) взять заготовку;
    2) установить и закрепить заготовку в патроне станка;
    3) установить заготовку в патрон;
    4) протянуть руку к заготовке;
    5) захватить пальцами заготовку.
    Вопрос 3. Какой из перечисленных элементов является комплексом трудовых приемов?
    1) взять заготовку;
    2)установить и закрепить заготовку в патроне станка;
    3) установить заготовку в патрон;
    4) протянуть руку к заготовке;
    5) захватить пальцами заготовку.
    Вопрос 4. Какой из перечисленных элементов операции является трудовым движением?
    1) взять заготовку;
    2) установить и закрепить заготовку в патроне станка;
    3) установить заготовку в патрон;
    4)протянуть руку к заготовке;
    5) включить станок.
    Вопрос 5. Как называется процесс труда, протекающей в специальном оборудовании под воздействием тепловой или химичеcкой энергии?
    1) механизированный процесс;
    2) автоматизированный процесс;
    3) машинноручной процесс;
    4)аппаратурный процесс;
    5) производственный процесс.
    Задание 12
    Вопрос 1. Какая из перечисленных категорий затрат рабочего времени не относится к подготовительно-заключительной работе?
    1) получение наряда, инструмента;
    2) ознакомление с чертежом;
    3) загрузка сырья, заготовок, съем готовой продукции;
    4) инструктаж о порядке выполнения работы;
    5) сдача технологической документации.
    Вопрос 2. Какие виды норм существуют на предприятии?
    1) норма времени;
    2) норма выработки;
    3) норма обслуживания;
    4) норма численности;
    5)все ответы верны.
    Вопрос 3. Какая норма определяет необходимый ассортимент и объем работ, которые должны быть выполнены одним работником или бригадой (звеном) за данный отрезок времени (смену, сутки, месяц)?
    1) норма времени;
    2)норма выработки;
    3)норма обслуживания;
    4)норма численности;
    5)нормированное задание.
    Вопрос 4. Что определяется по формуле: (Тн/Тф),100%?
    1)средний процент выполнения норм;
    2)процент выполнения норм времени;
    3)выполнение норм по отработанному времени;
    4) процент выполнения норм выработки;
    5)выполнение норм по сменному времени.
    Вопрос 5. В какую норму времени включены затраты машинного и вспомогательного времени на операцию?
    1) норму подготовительно-заключительной работы;
    2) норму времени обслуживания рабочего места;
    3) норму оперативного времени;
    4) норму штучного времени;
    5) норму штучно-калькуляционного времени.
    Занятие 13
    Вопрос 1. Как называется метод изучения рабочего времени, основанный на непрерывном наблюдении и измерении всех затрат рабочего времени на протяжении определенного периода?
    1) метод моментных наблюдений;
    2) -метод непосредственных замеров;
    3) самофотография;
    4)фотография рабочего времени;
    5) хронометраж.
    Вопрос 2. Какая норма труда является определяющей для других норм?
    1)норма выработки;
    2) норма времени;
    3) норма управляемости;
    4) норма численности;
    5) норма обслуживания.
    Вопрос 3. Какие затраты рабочего времени относятся к ненормируемым, т.е. не включаются в норму?
    1)простои оборудования и рабочих, вызванные нарушениями установленной технологии и организации производства.
    2) Время перерывов по организационно-технологическим причинам;
    3) время на обслуживание рабочих мест;
    4) время на отдых и личные надобности;
    5) вспомогательное время.
    Вопрос 4. Как называется время, которое затрачивается на выполнение заданной операции и повторяется с каждой единицей работы?
    1)подготовительно-заключительное;
    2)время организационного обслуживания;
    3)время оперативной работы;
    4)время машинно-ручной работы;
    5)вспомогательное время.
    Вопрос 5. Какое время (категория времени) затрачивается один раз на работу и не зависит от объема работы, выполняемой по конкретному заданию?
    1) время организационного обслуживания;
    2)основное(технологическое);
    3)время на отдых и личные надобности;
    4)подготовительно-заключительное;
    5)время обслуживания рабочего места.
    Занятие 14
    Вопрос 1. Какой из перечисленных элементов не откосится к тарифной системе оплаты труда?
    1) должностные оклады;
    2) классификаторы профессий рабочих и должностей служащих;
    3) тарифно-квалификационные справочники;
    4)доплаты и надбавки к заработной плате;
    5) районные коэффициенты к заработной плате.
    Вопрос 2. Тарифная ставка - это:
    1) вознаграждение, связанное с распределением части прибыли предприятия;
    2) размер оплаты за единиц выполненной работы (изготовленной продукции);
    3) вознаграждение за работу, выполненную в экстремальных условиях;
    4) размер оплаты труда за фактически отработанное время;
    5)фиксированный размер денежной оплаты за единицу времени.
    Вопрос 3. Сдельная расценка - это:
    1) размер поощрительной оплаты за труд сверх установленной нормы;
    2) абсолютный размер оплаты труда за единицу времени (час, день, месяц);
    3) размер оплаты за единицу изготовленной продукции (выполненной работы).
    4) вознаграждение за работу, выполненную в экстремальных условиях;
    5) размер оплаты труда за фактически отработанное время.
    Вопрос 4. В основе повременной оплаты труда рабочих лежит:
    1) количество произведенной продукции;
    2) единица изготовленной продукции;
    3) количество отработанного времени;
    4) законченный объем и сроки производства
    5) работа в экстремальных условиях.
    Вопрос 5. Как называется метод изучения затрат рабочего времени бригады в течение смены?
    1) метод моментных наблюдений;
    2) индивидуальная фотография рабочего времени;
    3) самофотография;
    4) групповая фотография рабочего времени;
    5) хронометраж.
    Занятие 15
    Вопрос 1. Укажите тип социально-трудовых отношений, который обеспечивает согласование важнейших социально-трудовых интересов субъекта социально-трудовых отношений, - это:
    1)социальное партнерство;
    2) патернализм;
    3) солидарность;
    4) конкуренция;
    5) субсидиарность.
    Вопрос 2. К какой разновидности социальной структуры коллектива относятся разнополые коллективы?
    1) функционально-производственной;
    2) профессионально-квалификационной;
    3)демографической;
    4) национальной;
    5) социально-психологической.
    Вопрос 3. Какая безработица связана с естественным движением населения?
    1) фрикционная;
    2) циклическая;
    3) структурная;
    4) скрытая;
    5) институциональная.
    Вопрос 4. Какая безработица вызывается изменениями в технологиях или в предпочтениях потребителей?
    1) циклическая;
    2) структурная;
    3) фрикционная;
    4) скрытая;
    5) сезонная.
    Вопрос 5. Какая безработица не отражается в государственной статистике?
    1) циклическая;
    2) естественная;
    3) фрикционная;
    4) скрытая;
    5) сезонная.
    Занятие 16
    Вопрос 1. На основе какого нормативно-правового акта обеспечивается помощь в трудоустройстве?
    1) Конституцией РФ;
    2) ГКРФ;
    3)ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»;
    4) ФЗ « О защите прав потребителей»;
    5) ФЗ «Об образовании».
    Вопрос 2. Какую из перечисленных форм социальной защиты работников можно отнести к активной?
    1) выплата пособий по безработице;
    2) предоставление кредитов;
    3) обучение новой профессии;
    4) предоставление льгот;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 3. На какие два типа принято условно делить политику занятости?
    1) естественную и вынужденную;
    2)пассивную и активную;
    3) определенную и неопределенную;
    4) общую и частную;
    5) опосредованную и непосредственную.
    Вопрос 4. Что такое конъюнктура рынка труда?
    1) отношения между наемными работниками и работодателями;
    2) отношения между субъектами рынка труда и государством;
    3) соотношение между спросом и предложением труда;
    4) отношения между субъектами рынка труда и профсоюзами;
    5) уровень экономического потенциала страны.
    Вопрос 5. Какая из форм социальной защиты работников не относится к активной?
    1) выплата пособий безработным;
    2) содействие в профессиональной подготовке и переподготовке;
    3) содействие самозанятости и предпринимательству;
    4) организация общественных работ;
    5) помощь людям, испытывающим особые объективные трудности в трудоустройстве: инвалидам, молодежи, пожилым и др.
    Занятие 17
    Вопрос 1. Как называется изменение производственных и организационных структур, в том числе замена и модернизация оборудования, рационализация иерархии управления?
    1) переориентация;
    2) реструктуризация;
    3) обновление;
    4) реставрация;
    5) переоценка ценностей.
    Вопрос 2. Какой тип соглашений определяет общие принципы социально- экономической политики?
    1) территориальное;
    2)генеральное;
    3) отраслевое;
    4) специальное;
    5) профессиональное.
    Вопрос 3. Профессиональное тарифное соглашение - это:
    1) правовой акт, устанавливающий нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли (отраслей);
    2) правовой акт, устанавливающий общие принципы согласованного проведения социально-экономической политики;
    3) правовой акт, устанавливающий условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями города, района, другого административно-территориального образования;
    4) правовой акт, устанавливающий нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников определенных профессий;
    5) Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками организации, филиала, представительства с работодателем.
    Вопрос 4. Как называется сотрудничество работников, работодателей и представителей государства для достижения согласованных решений в сфере трудовых отношений?
    1) социальное партнерство;
    2) патернализм;
    3) солидарность;
    4) конкуренция;
    5) субсидиарность.
    Вопрос 5. Как называется регулирование социально-трудовых отношений на уровне фирмы, отражающее инициативы работодателей в предоставлении работникам дополнительных благ сверх предусмотренных трудовым законодательством и коллективным договором?
    1) социальное партнерство;
    2)патернализм;
    3) солидарность;
    4) конкуренция;
    5) субсидиарность.
    Занятие № 18 .
    Вопрос № 1.
    За какой промежуток времени может проводиться аудит в трудовой сфере?
    1) за любой законченный деловой отрезок времени;
    2) за месяц;
    3) за квартал;
    4) за полугодие;
    5) за год.
    Вопрос № 2.
    Как называется направление аудита персонала, предусматривающее проверку документации и анализ показателей деятельности организации?
    1) социально-психологическое;
    2) экономическое;
    3) документально-производственное;
    4) организационно-технологическое;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 3.
    Одной из главных задач разработки бизнес – плана является определение:
    1) объема производимой продукции;
    2) величины производственных издержек;
    3) рентабельности отдельных видов продукции;
    4) величины необходимых денежных средств;
    5) экономической выгодности предлагаемого проекта.
    Вопрос № 4.
    Что служит информационной базой аудита подсистемы «нормирование и организация труда»?
    1) баланс рабочего времени, данные отдела кадров; листы простоя; данные из анализа себестоимости продукции, материальных затрат, затрат на брак;
    2) план по труду, статистическая отчетность по труду, данные табельного учета и отдела кадров, должностные инструкции, штатное расписание, производственно-технологическая документация на рабочий процесс;
    3) статистическая отчетность, бухгалтерская отчетность, акты ревизии и проверки, оперативная отчетность цехов о выполнении норм выработки;
    4) сформированные планы экономического и социального развития, коллективный договор, отчетные данные о выполнении намеченных мероприятий по социальному развитию организации;
    5) данные годового и периодических отчетов по труду, а также инвентарные карточки учета основных средств.
    Вопрос № 5.
    Как называется методический прием аудита в социально-трудовой сфере, позволяющий сделать выводы и дать оценку специалистов по исследуемому вопросу, процессу или объекту?
    1) сравнение;
    2) экспертная оценка;
    3) статистический анализ;
    4) мониторинг;
    5) группировка.
  • Курсовая работа:

    Бомбардировка Югославии в свете международного права

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО И МИРОВОЙ ПОРЯДОК
    В XXI ВЕКЕ….4
    2. НАРУШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА…14
    3. СЕРБИЯ И ЧЕРНОГОРИЯ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВ НАТО….16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    И ЛИТЕРАТУРЫ…27
  • Контрольная работа:

    Вариант 84 (решение заданий)

    10 страниц(ы) 

    варианты номер задания
    84 17 47 55 100 136 172 200 263 287 374
    17.Один моль идеального газа, взятого при 25 С и 100 атм, расширяется обратимо и изотермически до 5 атм. Рассчитайте работу, поглощенную теплоту, изменение внутренней энергии и энтальпии.
    № варианта Уравнение реакции Т, К
    47 2SO2 (г) + O2 (г) = 2SO3 (г) 700
    Вещество Н0обр

    S0,

    ср = а + bT + + сТ2,
    ,

    а b ∙ 103 c ∙ 106 c' ∙ 10-5
    O2 (г) 0 205,2 31,46 3,39 - -3,77 29,37
    SO2 (г) -296,9 248,2 42,55 12,55 - -5,65 39,90
    SO3 (г) -395,2 256,23 57,36 26,88 - -13,06 50,70
    55. Однокомпонентные гетерогенные системы. Диаграмма состояния воды.
    100. Интегральный метод определения порядка реакции.
    136. Скорость реакции первого порядка в начальный момент времени составляла 3 10-3 моль/л с. Вычислите время, в течение которого концентрация вещества А уменьшится от 0,26 моль/л до 0,011 моль/л. Определите период полупревращения вещества.
    172, 173. Начальная скорость выделения O2 при действии фермента на субстрат измерена для ряда концентраций субстрата:
    [S], моль/л 0,070 0,050 0,010 0,005 0,002
    v, мм3/мин 16,6 12,4 10,1 6,6 3,3
    Определите константы уравнения Михаэлиса – Ментен и параметр аЕ, если концентрация фермента во всех случаях постоянна и равна 10-5 моль/л.
    263. Рассчитать удельную поверхность дисперсной фазы сферической, цилиндрической и пластинчатой формы, если диаметр сферы и цилиндра, а также толщина пленки составляет 10 мкм, а плотность вещества дисперсной фазы – 1,5103 кг/м3.
    271 - 291. При достаточно медленном введении вещества В в разбавленный раствор вещества А возможно образование гидрозоля вещества С. Напишите формулу мицелл и укажите знак электрического заряда коллоидных частиц этого золя при условии nB > nA. Какое из рекомендованных веществ является наиболее экономичным коагулятором этого золя?
    Вариант А В С Коагулятор
    287 K2CrO4 AgNO3 Ag2CrO4 Zn(NO3)2; NH4NO3;NaAc
    374. Приведите схему, иллюстрирующую классификацию аэрозолей:
    а) по агрегатному состоянию фазы,
    б) по дисперсности.