СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Лингво-страноведческая интерпретация лексики с национально-культурным компонентом в сборнике рассказов И.А. Бунина «Темные аллеи» во французской аудитории - Дипломная работа №22709

«Лингво-страноведческая интерпретация лексики с национально-культурным компонентом в сборнике рассказов И.А. Бунина «Темные аллеи» во французской аудитории» - Дипломная работа

  • 90 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы изучения лексики с национально-культурным компонентом

1.1. К уточнению понятия «лексика с национально-культурным компонентом»

1.2. Лексическое понятие и лексический фон как составляющие лексики с национально-культурным компонентом

1.3. Видовая специфика лексики с национально-культурным компонентом

1.3.1. Коннотативная лексика

1.3.2. Слова-реалии

1.3.3. Безэквивалентная лексика

Выводы

Глава 2. Лингвострановедческая классификация лексики с национально-культурным компонентом в сборнике рассказов «Темные аллеи»

2.1. Классификация и способы образования коннотативной лексики

2.2. Характеристика слов-реалий

2.3. Анализ безэквивалентной лексики

Выводы

Глава 3. Методика работы над лексикой с национально-культурным компонентом в сборнике рассказов «Темные аллеи»

3.1. Особенности передачи лексики с национально-культурным компонентом в иностранной аудитории

3.2. Возможности перевода

3.3. Комментирование

3.3.1. Системный комментарий

3.3.2. Комплексный комментарий

Выводы

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


Введение

Актуальность вопросов передачи лексики с национально-культурным компонентом связана с тем, какое «важное значение в процессе комплексного усвоения русского языка, предполагающего развитие речевых умений, приобретение страноведческих и лингвострановедческих знаний» имеет эта лексика.

В.В. Ревицкий указывает, что на современном этапе развития методики преподавания русского языка как иностранного происходит интенсивная разработка вопросов обучения коммуникативной деятельности. В силу того, что коммуникативная деятельность на любом языке предполагает использование языковых знаков, очевидно, что «оптимизация процесса обучения, повышение его качества зависят от эффективности как приемов развития речевых умений и навыков, так и способов рационального обучения языковым средствам» .

Лингвострановедческая теория слова предполагает выход за границы лексической семантики и широкое использование культурно-обусловленных ассоциаций в изучаемой лингвокультурной среде.

Как указывает Г.Д. Томахин, «национально-культурные ассоциации составляют основу коннотаций и лексического фона как набор признаков, непосредственно не входящих в значение слова, но тесно связанных с понятием, обозначаемым данным словом» .

Иноязычный художественный текст практически всегда содержит в себе определенные лингвокультурные компоненты, которые свидетельствуют о специфике национальной картины мира, отраженной в изучаемом языке.

Уже в объяснительной записке к первой советской программе по иностранным языкам 1919 года «наряду с установкой на понимание живой иностранной речи <…> подчеркивалась необходимость общего ознакомления с духовной жизнью и культурой народа, язык коего изучается» .

Итак, актуальность темы исследования определяется следующими положениями:

1) В современном мире наблюдается возрастающий интерес к иноязычным культурам в самых разнообразных аспектах;

2) Изучение иностранного языка не будет успешным без освоения иноязычной культуры;

3) Культурологическая информация является важным мотивационным инструментом при изучении иностранного языка.


Заключение

Обучающиеся любому иностранному языку обычно с интересом воспринимают лексику с национально-культурным компонентом, довольно легко ее осваивают и вводят в свою иноязычную речь. Однако преподаватель все же должен быть довольно настойчив в последовательном введении все большего количества национально специфических слов в речь обучающихся.

Проведенный анализ лексики с национально-культурным компонентом в творчестве И.А. Бунина на примере сборника рассказов «Темные аллеи» позволил прийти к ряду методических выводов по организации работы с подобной лексикой на уроках русского языка как иностранного во франкоязычной аудитории.

Для работы с художественными текстами, описывающими события начала ХХ века в России требуется особый методический подход, учитывающий обилие специфической лексики, обусловленной национальной и культурной спецификой.

Работа обучающихся с подобными текстами должна начинаться с подготовительной работы по освоению лексики с национально-культурным компонентом, которая должна включать:

1) предтекстовое комментирование личности и творчества автора, эпохи;

2) комплексное комментирование отдельных лексических явлений с национально-культурным компонентом;

3) системное комментирование лексики, объединенной общей темой;

4) анализ грамматических аспектов (словообразования) коннотативной лексики для выявления художественного замысла автора.

В процессе исследования научной литературы, анализа художественных текстов и составления примеров отдельных комментариев к анализируемому тексту нам удалось полностью подтвердить сформулированную в начале работы гипотезу о том, что специальная работа с лексикой с национально-культурным компонентом позволяет углубить, разнообразить и сделать более интересной работу с художественным текстом на уроках русского языка как иностранного во французской аудитории.


Список литературы

1. Аверьянова А.П. Из наблюдений над языком и стилем И.А.Бунина // Вестник Ленинградского университета. – 1972. – № 2. – С. 104-110.

2. Аникина М.Н. Национально-культурный компонент русских антропонимов // Русский язык за рубежом. – 1992. – № 3. – С. 40-42.

3. Бактикиреева У.М. Художественная функция лексики с национально-культурным компонентом семантики в романе Ч. Айтматова «И дольше века длится день»: Автореф. дис. канд. филол. наук. – М., 1995. – 24с.

4. Балютина С.В. Лишний компонент в структуре владения иностранным языком?: анализ понятия «социокультурная компетенция» в целях лингводидактического тестирования // Русский язык за рубежом. – 2008. – № 6. – С. 32-38.

5. Бархударов Л.С. Текст как единица языка и единица перевода // Лингвистика текста. Матер. науч. конф. Ч. 1. – М.: Наука, 1974. – С. 40-49.

6. Быкова О.И. Геторогенная структура этноконнотации // Актуальные проблемы прагмалингвистики. – Воронеж, 1996. – С. 18-22.

7. Верещагин Е.М, Костомаров В.Г. К вопросу о лингвострановедческом аспекте прочтения произведений русской и советской классической литературы // Лингвострановедение и текст. – М.: Русский язык, 1987. – С. 6-12.

8. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая теория слова. – М.: Русский язык, 1980. – 320с.

9. Виноградов В.В. О теории художественной речи. – М.: Высшая школа, 1971. – 240с.

10. Виноградов В.В. О языке художественной литературы. – М.: Гослитиздат, 1959. – 654с.


Тема: «Лингво-страноведческая интерпретация лексики с национально-культурным компонентом в сборнике рассказов И.А. Бунина «Темные аллеи» во французской аудитории»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 90
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Роман у.м.теккерея «ярмарка тщеславия» как источник формирования социокультурной компетенции изучающих английский язык

    114 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 4
    ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЛЕКСИКИ С НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СЕМАНТИКОЙ КАК ИСТОЧНИКА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ….10
    1.1. Понятие социокультурной компетенции…. 10
    1.2. Лингвострановедческая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….14
    1.3. Социолингвистическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….23
    1.4. Социально-психологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….26
    1.5. Культурологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….28
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I… 31
    ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РОМАНА У.М. ТЕККЕРЕЯ «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ» С ПОЗИЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРОЛОГИИ…34
    2.1. Роман У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» как отражение национальной культуры Англии XIX века…. 34
    2.2. Реалии в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»…. 37
    2.3. Коннотативная лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»….51
    2.4. Фоновая лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия».53
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…. 56
    ГЛАВА III. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ…59
    3.1. Методы формирования социокультурной компетенции в процессе иноязычного обучения….59
    3.2. Элективный курс «Английская культура в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»…66
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III… 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 80
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1…. 87
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2…. 114
  • ВКР:

    Роман у.м.теккерея «ярмарка тщеславия» как источник формирования социокультурной компетенции изучающих английский язык

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЛЕКСИКИ С НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СЕМАНТИКОЙ КАК ИСТОЧНИКА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 10
    1.1. Понятие социокультурной компетенции 10
    1.2. Лингвострановедческая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 14
    1.3. Социолингвистическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 23
    1.4. Социально-психологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 26
    1.5. Культурологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 28
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 31
    ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РОМАНА У.М. ТЕККЕРЕЯ «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ» С ПОЗИЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРОЛОГИИ 34
    2.1. Роман У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» как отражение национальной культуры Англии XIX века 34
    2.2. Реалии в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 37
    2.3. Коннотативная лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 51
    2.4. Фоновая лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 53
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 56
    ГЛАВА III. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 59
    3.1. Методы формирования социокультурной компетенции в процессе иноязычного обучения 59
    3.2. Элективный курс «Английская культура в романе У.М. Теккерея
    «Ярмарка тщеславия» 66
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 87
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 114
  • Дипломная работа:

    Лексика природы в прозе и.а. бунина

    56 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 6
    ГЛАВА I. ЛЕКСИКА ПРИРОДЫ КАК ОЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ 9
    1.1. Основные направления в изучении лексики природы 9
    1.2. Лексика природоописания в творчестве И.А. Бунина 15
    Выводы по первой главе 19
    ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ МИРА ПРИРОДЫ В ПРОЗЕ И.А. БУНИНА 20
    2.1. Небо и небесные светила 21
    2.2. Земля 33
    2.3. Животный мир 38
    2.4. Растительный мир 42
    Выводы по второй главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ, СЛОВАРЕЙ И ЭНЦИКЛОПЕДИЙ 55
  • Дипломная работа:

    Лингвострановедческий подход к изучению романа м. твена « приключения гекльберри финна» на занятиях по английскому языку в средней школе

    56 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА I. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯ….6
    1.1. Лингвострановедение как научное направление….6
    1.2. Понятие лингвострановедческого материала.…10
    Выводы по главе I….18
    ГЛАВА II. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОМАНА
    МАРКА ТВЕНА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА»….20
    2.1. Художественное своеобразие романа Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна»….20
    2.2. Лингвострановедческий материал в романе Марка Твена
    «Приключения Гекльберри Финна»….….25
    Выводы по главе I.….….….32
    ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНГВОСТНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА….34
    3.1. Методы изучения лингвострановедческого материала.….34
    3.2. Лингвострановедческая игра по роману Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна».….41
    Выводы по главе III….….47
    Заключение.….49
    Список использованной литературы….….52
  • Дипломная работа:

    Проза ивана бунина

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАЛОЙ ПРОЗЫ И. БУНИНА.
    1.1 Особенности прозы И. Бунина в период 1890-1900 гг….
    1.2 Малая проза Бунина: становление писательской манеры….
    1.3 Поэтика малой прозы Бунина в период эмиграции….
    Выводы….
    ГЛАВА II. ПОЭТИКА, ПРОБЛЕМАТИКА, ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ РАССКАЗОВ МАЛОЙ ПРОЗЫ И. БУНИНА.
    2.1 Поэтическое видение и мотивы ранних рассказов И. Бунина…
    2.2 Проблема национального характера в «деревенских» рассказах Бунина 1900-1920 годов….
    2.3 Мотив потерянной родины в творчестве Бунина на основе анализа рассказов «Эпитафия» и «Косцы»…
    Выводы….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Реалии-историзмы в романе вальтера скотта «айвенго»

    56 страниц(ы) 

    Введение .….3
    Глава I. Языковые реалии как носители национально-культурного смысла….7
    1.1. Лингвистические основы лингвострановедения….7
    1.2. Понятие реалии в лингвострановедении….10
    1.3. Реалии-историзмы и их своеобразие….14
    Выводы по главе I….17
    Глава II. Исторические реалии в романе В.Скотта….19
    2.1. Особенности жанра исторического романа в творчестве В.Скотта….19
    2.2. Классификация исторических реалий в романе В.Скотта «Айвенго»….21
    2.2.1. Ономастические реалии….21
    2.2.2.Этнографические реалии….27
    2.2.3.Общественно-политические реалии…30
    2.2.4.Географические реалии.….…31
    2.2.5.Реалии системы образования, религии и культуры.….32
    2.2.6.Коннотативные реалии….34
    2.3. Способы изучения реалий-историзмов на занятиях по английскому
    языку в средней школе….35
    Выводы по главе II….….47
    Заключение….50
    Список использованной литературы….52

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Финансы (вопросы)

    19 страниц(ы) 

    1.Управление финансами: сущность, объекты и субъекты, функциональные элементы, система государственных органов управления финансами
    2.Доходы и расходы бюджетов. Бюджетный дефицит и источники его покрытия
    3.Государственный кредит: экономическая сущность, формы, классификация государственных займов
    4.Международные кредитно-финансовые организации
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    4 задания (решение) по математике

    5 страниц(ы) 

    1)Нормальное распределение М(х)=6, σ=2.Вероятность того,что случайная величина примет значение (4,8)?
    2)σ=0,4 . Вероятность того, что отклонение случайной величины по абсолютной величине будет не меньше 0,3?
    3)При измерении биологического параметра получаются случайные ошибки со средним квадратичным отклонением 10мм.3 измерения биологического параметра.Найти вероятность того, что при однократном измерении ошибка не меньше 2.Ошибка хотя бы одного измерения не превосходит 2.
    4)
    F(x)={■(0,x<0@x^2 при 0≤x≤1@1 при x>1)┤
    График F(x) f(x) график f(x) M(x) D(x) σ(x)?
  • Контрольная работа:

    Инновационный менеджмент - ИМ, вариант 1

    5 страниц(ы) 

    Задание 1
    Какой из элементов схемы жизненного цикла инноваций тесно взаимоувязан с эргономической экспертизой? К какой конкретно стадии ЖЦ вы отнесете названный Вами элемент? Изобразите наглядно кривую жизненного цикла инновации и покажите на ней место инновации, которая проходит эргономическую экспертизу.
    Задание 2
    Поясните, в чем разница между тремя основными видами инновационного предпринимательства: инновацией продукта, инновацией технологии и социальной инновацией? По каждому из видов приведите конкретные примеры инноваций. Какой из данных видов инновационного предпринимательства используется наиболее часто и почему?
    Задание 3
    Рассчитайте чистый дисконтированный доход предприятия, которое инвестировало свой собственный капитал в размере 100 000 рублей в проект строительства торгового павильона, рассчитанный на 2 года (равными долями за каждый год). Результаты, которые фирма планирует достигнуть в первый год работы павильона равны 150 000 рублей при затратах за данный год в размере 50 000 рублей. По второму году результаты планируются в размере 200 000, а затраты за этот год будут равны 40 000. Норма дисконта – 20%. Сделайте вывод об эффективности/неэффективности данного проекта.
  • Тест:

    Нотариат (код НОТ), вариант 1 (10 заданий по 5 тестовых вопроса)

    6 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Кто может быть назначен на должность нотариуса?
    1) гражданин стран СНГ, проживающий в РФ, имеющий высшее юридическое образование;
    2) гражданин России, имеющий стаж работы по юридической специальности;
    3) гражданин России, имеющий лицензию на право нотариальной деятельности;
    4) гражданин России, прошедший стажировку и сдавший квалификационный экзамен;
    5) практикующий юрист, обратившийся за разрешением на должность нотариуса в нотариальную палату.
    Вопрос 2. Кто вправе заниматься нотариальной деятельностью?
    1) должностные лица органов законодательной власти;
    2) секретари посольств Российской Федерации;
    3) муниципальные служащие
    4) федеральные и государственные служащие;
    5) гражданин РФ, получивший лицензию на право заниматься нотариальной деятельностью.
    Вопрос 3. Кому могут выдаваться документы о совершенных нотариальных действиях?
    1) должностным лицам местного самоуправления;
    2) должностным лицам суда;
    3) лицам, от имени которых или по поручению которых совершены нотариальные действия;
    4) сотрудникам органов прокуратуры и следствия;
    5) должностным лицам налоговых органов.
    Вопрос 4. Какими видами деятельности, кроме нотариальной, вправе заниматься нотариус?
    1) оказывать посреднические услуги при заключении договоров;
    2) самостоятельной предпринимательской деятельностью;
    3) коммерческой деятельностью;
    4) научной и преподавательской;
    5) состоять на федеральной службе.
    Вопрос 5. При выполнении своих профессиональных обязанностей нотариус руководствуется:
    1) Конституцией РФ;
    2) Основами законодательства о нотариате;
    3) ГК РФ;
    4) Все вышеперечисленное;
    5) Вариант 1, 2.

    Задание 2
    Вопрос 1. Кто может освободить нотариуса от обязанности сохранения профессиональной тайны?
    1) суд;
    2) органы прокуратуры;
    3) должностные лица органов исполнительной власти;
    4) должностные лица органов законодательной власти;
    5) следователь.
    Вопрос 2. На какую сумму обязан заключить нотариус договор страхования своей деятельности?
    1) страховая сумма определяется по усмотрению нотариуса;
    2) страховая сумма не может быть менее 100 – кратного размера минимальной месячной оплаты труда;
    3) страховая сумма может быть равной 10 минимальным размерам оплаты труда;
    4) страховая сумма равна 100 тысячам рублей;
    5) страховая сумма исчисляется из заработка конкретного нотариуса.
    Вопрос 3. Каким образом определяются права и обязанности стажера нотариуса?
    1) совместным решением органа юстиции и нотариальной палаты;
    2) решением нотариальной палаты;
    3) трудовым договором;
    4) решением органа юстиции;
    5) гражданско-правовым договором.
    Вопрос 4. Кем принимается решение о наделении полномочиями лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса?
    1) органом юстиции;
    2) нотариальной палатой;
    3) органом юстиции совместно с нотариальной палатой;
    4) органом исполнительной власти;
    5) органом местного самоуправления.
    Вопрос 5. В какой орган обжалуется отказ в совершении нотариального действия?
    1) в орган юстиции;
    2) в суд;
    3) в нотариальную палату;
    4) в правоохранительные органы;
    5) в прокуратуру.

    Задание 3
    Вопрос 1. С какой периодичностью осуществляется проверка организации работы нотариуса?
    1) один раз в год;
    2) один раз в четыре года;
    3) один раз в три года;
    4) два раза в год;
    5) три раза в год.
    Вопрос 2. Кому могут быть выданы дубликаты нотариально удостоверенных документов?
    1) органу юстиции;
    2) нотариальной палате;
    3) органам прокуратуры;
    4) органам следствия;
    5) лицам, от имени или по поручению которых совершались нотариальные действия.
    Вопрос 3. В скольких экземплярах предоставляются нотариусу договоры об отчуждении имущества?
    1) количество экземпляров определяется лицами, обратившимися за совершением нотариального действия;
    2) договор предоставляется в одном экземпляре;
    3) не менее чем в двух экземплярах;
    4) не менее чем в трех экземплярах;
    5) не предоставляется, так как совершается в устной форме.
    Вопрос 4. Требуют ли обязательного нотариального удостоверения доверенности, выданные от имени юридического лица?
    1) требуют, если доверенность от имени юридического лица государственной формы собственности;
    2) требуют, если доверенность от имени юридического лица муниципальной формы собственности;
    3) требуют, если доверенность от имени юридического лица государственной и муниципальной форм собственности;
    4) не требуют;
    5) не требуют, если доверенность от имени юридического лица государственной формы собственности и требуют, если доверенность от имени юридического лица муниципальной формы собственности.
    Вопрос 5. Документы, оформляемые в нотариальном порядке, должны обязательно подписываться:
    1) в присутствии стажера нотариуса;
    2) в присутствии нотариуса;
    3) в присутствии помощника нотариуса;
    4) в присутствии стажера нотариуса и помощника нотариуса;
    5) в присутствии нотариуса, стажера нотариуса и помощника нотариуса.

    Задание 4
    Вопрос 1. Договор займа между гражданами заключается в письменной форме:
    1) во всех случаях;
    2) если сумма превышает 100 тыс. рублей;
    3) если сумма превышает 1 млн. рублей;
    4) если сумма превышает 10 минимальных размеров оплаты труда;
    5) если сумма превышает 50 минимальных размеров оплаты труда.
    Вопрос 2. В какой форме заключается договор займа между юридическими лицами?
    1) в устной форме;
    2) в письменной форме;
    3) подлежит обязательному нотариальному удостоверению;
    4) по соглашению сторон;
    5) в устной форме и подлежит обязательному нотариальному удостоверению.
    Вопрос 3. Форма договора об ипотеке:
    1) устная форма;
    2) письменная форма;
    3) нотариальная форма;
    4) любая из вышеперечисленных;
    5) устная и письменная.
    Вопрос 4. Допускается ли дарение жилых помещений от имени малолетних детей их родителями?
    1) допускается;
    2) допускается с согласия органа опеки и попечительства;
    3) допускается с согласия нотариуса;
    4) не допускается;
    5) допускается с согласия прокурора.
    Вопрос 5. По чьей просьбе нотариус удостоверяет факт нахождения в живых несовершеннолетнего?
    1) суда;
    2) органов следствия;
    3) органов прокуратуры;
    4) органов юстиции;
    5) родителей, попечителей, опекунов.

    Задание 5
    Вопрос 1. По чьей просьбе нотариус удостоверяет факт нахождения в определенном месте несовершеннолетнего?
    1) органов следствия;
    2) прокуратуры;
    3) родителей, усыновителей;
    4) школы;
    5) все вышеперечисленное.
    Вопрос 2. Являются ли денежные средства, находящиеся на депозитных счетах нотариусов, их доходами?
    1) да;
    2) нет;
    3) являются, если с них отчислены налоги;
    4) являются, если они находятся в депозите у частного нотариуса;
    5) являются в случаях, установленных Правлением нотариальной палаты.
    Вопрос 3. С чьего согласия производится возврат нотариусом денежных сумм, внесенных в депозит?
    1) с согласия нотариуса;
    2) с согласия нотариальной палаты;
    3) с согласия финансовых органов;
    4) с письменного согласия лица, в пользу которого сделан взнос или по решению суда;
    5) с согласия нотариуса и нотариальной палаты.
    Вопрос 4. Если в векселе сумма обозначена несколько раз, либо прописью, либо цифрами, на какую сумму вексель будет иметь силу в случае расхождения между этими обозначениями?
    1) на сумму обозначенную прописью;
    2) на сумму обозначенную цифрами;
    3) на меньшую сумму;
    4) на большую сумму;
    5) на сумму, которая указана первой в векселе.
    Вопрос 5. В какие сроки осуществляется протест векселя в неплатеже?
    1) в день платежа;
    2) в один из трех рабочих дней, которые следуют за днем, в который вексель подлежит оплате;
    3) в один из двух рабочих дней, которые следуют за днем, в который вексель подлежит оплате;
    4) в течение недели после дня, в который вексель подлежит оплате;
    5) вариант 1, 2.

    Задание 6
    Вопрос 1. Если срок доверенности не указан, она сохраняет силу в течение:
    1) трех лет со дня ее совершения;
    2) двух лет со дня ее совершения;
    3) одного года со дня ее совершения;
    4) пяти лет с момента совершения;
    5) десяти лет с момента подписания.
    Вопрос 2. Срок действия доверенности не может превышать:
    1) пяти лет;
    2) десяти лет;
    3) одного года;
    4) двух лет;
    5) трех лет.
    Вопрос 3. В какой форме заключается брачный договор?
    1) заключается в письменной форме;
    2) заключается в устной форме;
    3) заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению;
    4) заключается в письменной форме и регистрируется в органах ЗАГС;
    5) может иметь любую форму, так как это договор.
    Вопрос 4. Договор продажи квартиры считается заключенным:
    1) с момента подписания договора;
    2) с момента нотариального удостоверения;
    3) с момента государственной регистрации;
    4) с момента передачи денег;
    5) с момента символической передачи ключей.
    Вопрос 5. В какой форме заключается договор ренты?
    1) договор заключается в устной форме;
    2) договор заключается в письменной форме;
    3) подлежит нотариальному удостоверению;
    4) форма зависит от желания сторон;
    5) форма не имеет значения.

    Задание 7
    Вопрос 1. Какая статья Основ законодательства о нотариате устанавливает основные права нотариуса:
    1) часть 1 ст. 15;
    2) часть 1 ст. 13;
    3) часть 1 ст. 12;
    4) часть 1 ст. 16;
    5) часть 1 ст. 14.
    Вопрос 2. Обязательное страхование профессиональной деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, предусмотрено:
    1) ст. 18 Основ законодательства о нотариате;
    2) Конституцией РФ;
    3) ГК РФ;
    4) Федеральной нотариальной палатой;
    5) Инструкцией Правительства РФ.
    Вопрос 3. К органам нотариальной палаты относятся:
    1) Общее собрание, правление, президент;
    2) Годовое собрание членов палаты и комиссии палат;
    3) Правление, президент, Ревизионная комиссия;
    4) Собрание членов нотариальной палаты, правление и президент нотариальной палаты;
    5) Высшее собрание, президент.
    Вопрос 4. Исполнение каких нотариальных действий включается в общую компетенцию всех нотариусов?
    1) удостоверение сделок;
    2) удостоверения факта нахождения гражданина в живых;
    3) удостоверение факта нахождения гражданина в определенном месте;
    4) удостоверение сделок и удостоверения факта нахождения гражданина в живых;
    5) удостоверения факта нахождения гражданина в живых, удостоверение сделок и удостоверение факта нахождения гражданина в определенном месте.
    Вопрос 5. Совершение каких нотариальных действий относится к исключительной компетенции государственных нотариусов?
    1) совершение морских протестов;
    2) принятие на хранение документов;
    3) выдача свидетельства о праве на наследство;
    4) принятие мер к охране наследственного имущества;
    5) выдача свидетельства о праве на наследство, принятие мер к охране наследственного имущества.

    Задание 8
    Вопрос 1. Какие должностные лица могут быть уполномочены совершать отдельные нотариальные действия?
    1) должностные лица местного самоуправления;
    2) должностные лица органов законодательной власти;
    3) должностные лица судебной власти;
    4) должностные лица органов исполнительной власти, органов законодательной власти;
    5) должностные лица органов законодательной власти и органов местного самоуправления.
    Вопрос 2. Как называется определенная территория, на которой нотариус осуществляет свою деятельность?
    1) нотариальный участок;
    2) нотариальный район;
    3) нотариальная область;
    4) нотариальный округ;
    5) нотариальная управа.
    Вопрос 3. На основании каких документов нотариусом устанавливается личность лица, обратившегося за совершением нотариального действия?
    1) на основании паспорта;
    2) на основании заграничного паспорта;
    3) на основании свидетельства о рождении;
    4) на основании военного билета;
    5) на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности гражданина.
    Вопрос 4. Какое место признается местом совершения нотариального удостоверения сделок с недвижимостью?
    1) место нахождения кредитора;
    2) место нахождения залогодателя;
    3) место нахождения этого имущества;
    4) место жительства любого участника сделки;
    5) вариант 1, 2.
    Вопрос 5. Согласно какой статье Основ законодательства о нотариате нотариус вправе совершать исполнительную надпись на документах, перечень которых устанавливается Постановлением Правительства РФ.
    1) 9;
    2) 90;
    3) 91;
    4) 89;
    5) 87.

    Задание 9
    Вопрос 1. Какой статьей Основ законодательства о нотариате установлен порядок взыскания по исполнительной надписи?
    1) 90;
    2) 92;
    3) 93;
    4) 94;
    5) правильного ответа нет.
    Вопрос 2. Какие основные виды векселей установлены законодательством?
    1) простой;
    2) переводной;
    3) сложный;
    4) индивидуальный;
    5) простой и переводной.
    Вопрос 3. Какой статьей Основ законодательства о нотариате принятие на хранение документов отнесено к числу нотариальных действий?
    1) 59;
    2) 97;
    3) 185;
    4) 42;
    5) 43.
    Вопрос 4. Морской протест представляет собой письменное заявление…
    1) судовой команды;
    2) командного состава;
    3) капитана морского судна;
    4) капитана речного судна;
    5) капитана морского судна и капитана речного судна.
    Вопрос 5. Согласно какой статье Основ законодательства о нотариате нотариус уполномочен применять нормы иностранного права в соответствии с законодательством РФ и международными договорами?
    1) ч.1 ст. 104;
    2) ч.1 ст. 106;
    3) ч.1 ст. 103;
    4) ч.1 ст. 42;
    5) ч.1 ст. 10.

    Задание 10
    Вопрос 1. Высшим органом нотариальной палаты является:
    1) Коллегия членов нотариальной палаты;
    2) Ревизионная комиссия;
    3) Собрание членов нотариальной палаты;
    4) Квалификационная комиссия;
    5) Совет нотариальной палаты.
    Вопрос 2. Заявление о морском протесте подается в течение:
    1) 12 часов с момента прихода судна в порт;
    2) 24 часов с момента прихода судна в порт;
    3) 36 часов с момента прихода судна в порт;
    4) 48 часов с момента прихода судна в порт;
    5) 72 часов с момента прихода судна в порт.
    Вопрос 3. Основы законодательства о нотариате вступили в действие:
    1) 11 февраля 1993 года;
    2) 11 февраля 1995 года;
    3) 13 марта 1993 года;
    4) 13 марта 1995 года;
    5) правильного ответа нет.
    Вопрос 4. Действуют ли законы о нотариате в настоящее время в субъектах Российской Федерации?
    1) действуют;
    2) не действуют;
    3) действуют только в городах;
    4) не действуют, за исключением закрытых зон;
    5) правильного ответа нет.
    Вопрос 5. Являются ли общими организационные начала, принципы деятельности для государственных нотариусов и частных нотариусов?
    1) нет, так как у них различное финансирование;
    2) нет, так как разное статутное положение;
    3) являются;
    4) вариант 1, 2;
    5) правильного ответа нет.
  • Контрольная работа:

    Депозитарные расписки: виды, цели и порядок выпуска. Рынок ценных бумаг, вариант 19 (МБИ)

    10 страниц(ы) 

    1. Депозитарные расписки: виды, цели и порядок выпуска
    2. Задача
    Рассчитать текущую доходность акции, если цена её приобретения 150 руб., размер годовых дивидендов 18 руб. на акцию.
  • Контрольная работа:

    Юридическая психология ЮП00, вариант 2

    13 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    Каковы задачи юридической психологии? Оцените, какая из задач представляет для вас как для практикующего юриста особый интерес. Какие, конкретно, ответы и в какой форме вы хотели бы получить от специалистов по юридической психологии, разрабатывающих ее прикладные проблемы?
    Вопрос 2.
    Укажите психологические факторы, чаще всего и в разной степени оказывающие влияние на правовую психологию населения. Оцените, какие из этих факторов оказывают влияние на криминальную и оперативную обстановку в районе (городе, области, республике, - выберите что-то одно по своему желанию), где вы живете.
    Обоснуйте, по каким основаниям вы это делаете.
    Игровая ситуация.
    Из мест лишения свободы совершил побег осужденный Н., ранее неоднократно судимый за грабежи и разбойные нападения, 27 лет, лидер организованной преступной группы. После побега Н. совершил очередное преступление – с целью получения выкупа, похитил жену генерального директора ИЧП «Нара». Сотрудники уголовного розыска и РУБОП определили местонахождения преступника и 3-х других членов ОПГ. В начале операции был захвачен один бандит. Однако Н. заявил, что в случае активных действий сотрудников РУБОП он убьет заложницу. В свою очередь он потребовал деньги, вертолет, оружие, наркотики.
    Задание.
    Вы находитесь в составе опергруппы в качестве психолога. Опираясь на полученные психологические знания, свой жизненный опыт, литературные источники, Вы должны дать психологическое обоснование деятельности РУБОП и обеспечить операцию по освобождению заложницы и задержанию преступников. Индивидуально – психологические особенности Н., других бандитов и заложницы можете составить по своему усмотрению. Для полного и правильного и правильного выполнения контрольной работы Вам надлежит последовательно ответить на следующие вопросы.
    Вопрос 3.
    Составьте предполагаемый психологический портрет Н.
    Под влиянием каких факторов сформировалось его криминальная направленность.
    Выдвиньте как можно больше предложений о возможных мотивах совершения этого преступления, указывая, в силу каких личностных свойств и обстоятельств ситуации могут возникать такие побуждения. Дайте оценку содержанию его личности и всем психическим свойствам: характеру, темпераменту, способностям, направленности. Определите, что необходимо выяснить при сборе информации и общении с лицом, совершившим преступление, чтобы проверить, действительно ли этот мотив имел место. Сделайте вывод и оцените социальную опасность Н.
    Вопрос 4.
    Дайте психологическую характеристику преступной группы (ПГ), возлагаемой Н.
    Какие нормы, ценности, правила взаимоотношений господствуют в этой ПГ?
    Какие социальные роли в ней играют Н., его сообщники?
    Какой подход положен в основу формирования структуры преступной группировки?
    Опишите предполагаемые индивидуальные особенности его сообщников?
    Вопрос 5.
    На основе психологических характеристик Н., членов возлагаемой им ПГ, заложницы, а также исходя из возможных трудностей и своих личностных качеств, составьте обоснованный план психологических мероприятий по освобождению заложницы и задержанию преступников. Какие тактико-психологические приемы следует использовать для установления психологического контакта с преступниками?
    Вопрос 6.
    Охарактеризуйте процесс общения с захваченным в начале операции преступником. Какие особенности личности Н. и обстоятельств можно использовать на различных стадиях его допроса? Какую оптимальную позицию общения целесообразно выбрать следователю на стадии установления психологического контакта с допрашиваемым? Какие тактико-психологические приемы следует использовать для установления психологического контакта с допрашиваемым Н.? Сделайте вывод.
    Вопрос 7.
    Опишите избранную Вами тактику и способы процесса общения с задержанным. Сформулируйте вопросы, которые Вам необходимо задать задержанному и предполагаемые варианты ответов. Проанализируйте диалог с задержанным. По каким критериям речевых высказываний и невербальных реакций человека можно определить его неискренность? Какие приемы применил сотрудник правоохранительных органов для диагностики лжи в высказываниях задержанного?
    Вопрос 8.
    Дайте оценку эмоционального состояния членов ПГ и заложницы. Каковы могут быть взаимоотношения жертвы и преступников? Какие эмоциональные реакции возможны у бандитов и заложницы, исходя из их предполагаемых личностных качеств? Что такое «стокгольмский синдром»? Возможно ли его возникновение в данной ситуации у заложницы? Почему?
    Вопрос 9.
    Психологические условия преодоления барьеров при установлении взаимодействия и склонения преступников к освобождению заложников. Основные методы воздействия на интеллектуальную и эмоциональную сферу психики преступников при ведении переговоров. Какие психологические особенности имеют переговоры с преступниками по освобождению заложников? Как, на Ваш взгляд, проходили эти переговоры в данной игровой ситуации? В чем их особенности, трудности? Какие средства психологического воздействия Вы применяли? Обоснуйте предполагаемый результат Ваших действий и действий сотрудников РУБОП. Все ли этапы переговоров по освобождению заложников прошли успешно?
    Вопрос 10.
    В чем Вы видите трудности профессиональной деятельности юриста? Чем Вы мотивируете свой выбор профессии? Можно ли утверждать, что служба в правоохранительных органах безусловно усиливает чувство личной безопасности и является одним из основных ее мотивов? Объясните, почему?
  • Шпаргалка:

    ГОСЫ по менеджменту (ответы на 75 вопросов)

    100 страниц(ы) 

    1. Основные функции и свойства организационной культуры
    2. Характеристики уровней организационной культуры
    3. Характеристики основных элементов организационной культуры
    4. Типология организационных культур Г.Хофстейде
    5. Типология организационных культур Камерона-Куина
    6. Технология диагностики организационной культуры
    7. Процесс формирования организационной культуры
    8. Миссия как системообразующий элемент организационной культуры
    9. Формирование имиджа организации
    10. Корпоративный кодекс компании
    11. Проблемы отбора персонала в соответствии с организационной культурой
    12. Адаптация персонала к организационной культуре компании
    13. Методы мотивации в различных организационных культур
    14. Взаимосвязь организационной культуры и удовлетворения трудом
    15. Коммуникации как средство организационной культуры
    16. Структура личности: установки, ценности, способности, характер
    17. Группа как субъект поведения: понятие, виды, динамика развития эффективности
    18. Методы исследования социально-психологической обусловленности понятий личности и группы в организации
    19. Особенности процесса и результата принятия групповых решений
    20. Концепции лидерства и их применение в управлении персоналом
    21 Власть в организации: понятие, виды, способы реализации
    22. Конфликт – понятие, виды, источники, структура и динамика
    23. Управление конфликтами в организации
    24. Профилактика и преодоление сопротивления персонала организации изменениям
    25. Ролевое поведение в организации
    26. Управление персональным развитием сотрудника в организации
    27. Организационное поведение в системе международного бизнеса
    28. Научные организационному поведению, понятие, содержание, формы
    29. Сущность и структура коммуникаций в организациях
    30. Система организационного поведения и ее структура
    Цели, функции и организационная структура системы управления
    31. Методология управления персоналом: закономерности, принципы, методы.
    32. Модель профессиональной компетентности менеджера по персоналу
    33. Кадровое, информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом
    34. Найм персонала как кадровый процесс
    35. Кадровое планирование и маркетинг персонала
    36. Адаптация персонала как кадровый процесс: понятие, виды, технологии и методы
    37. Технология работы с кадровым резервом
    38. Технология деловой оценки персонала
    39. Оценка результатов деятельности службы управления персоналом
    40. Основные виды кадровой документации
    41. Теории содержания мотивации и возможности их использования в современной организации
    42. Теории процесса мотивации и возможности их использования в современной организации
    43. Методы диагностики мотивационной сферы личности
    44. Методы анализа и оценки состояния мотивации труда персонала
    45. Основные элементы системы мотивации труда как факторы мотивирования работника
    46. Основные формы оплаты труда как факторы мотивирования работника
    47. Анализ современных тенденций роста оплаты труда
    48. Мотивационные возможности тарифной системы оплаты труда
    49. Мотивационные возможности бестарифной системы оплаты труда
    50. Премия как фактор мотивирования труда работников
    51. Методы мотивации труда рабочей группы
    52. Основные направления и формы социальной защиты работников
    53. Сущность труда и его социальные аспекты
    54. Социально-трудовые отношения и их регулирования
    55. Трудовой потенциал организации и человека – сущность, показатели, структура
    56. Кооперация труда и его социальное значение
    57. Нормирование труда: сущность, содержание, функции и их обоснованность
    58. Экономическая сущность организации труда
    59. Организация и аттестация рабочих мест
    60. Оценка производительности и эффективности труда
    61. Условия труда, охрана и безопасность труда
    62. Режим труда и отдыха
    63. Социология организаций: структура, функции, направления
    74. Социологические исследования в организации
    75. Социальная политика организации
  • Контрольная работа:

    Финансовое право (ФБМ 96) (2), вариант 2

    4 страниц(ы) 

    Задание 1
    Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина, ее анализ и значение.
    Задание 2
    Правовой анализ современного состояния и тенденций развития бюджетной системы Российской Федерации.
    Задание 3
    Правовые проблемы государственного внешнего долга Российской Федерации и пути их решения.
  • Задача/Задачи:

    Финансовое право (задача)

    5 страниц(ы) 

    Задача
    Изучив федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год, дайте анализ доходов и расходов бюджета. Назовите формы выделения федеральных доходов, бюджеты, субъектов Федерации. И перечислите регулирующие доходы этих бюджетов.
  • Контрольная работа:

    Концепции современного естествознания. Ответы на вопросы

    17 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Охарактеризуйте такие принципы научного познания как причинность и относительность.
    Вопрос 2. Охарактеризуйте разницу взглядов представителей ионийской и пифагорейской философских школ.
    Вопрос 3. Почему вывод Клаузиуса о тепловой смерти Вселенной является ошибочным?
    Вопрос 4. В чем вы видите значение открытия явления электромагнитной индукции?
    Вопрос 5. Приведите современную схему классификации элементарных частиц. В чем суть теории, выдвинутой Гелл Манном?
    Вопрос 6. На примере обратимой реакции 2NO + Ог — 2N02 + Q объясните, как сместить химическое равновесие в сторону продуктов реакции.
    Вопрос 7. Какие химические вещества входят в состав живой клетки?
    Вопрос 8. Изложите основные принципы теории Ч.Дарвина.
    Вопрос 9. Когда и почему стало возможным возникновение аэробных организмов на Земле?
    Вопрос 10. Приведите примеры самоорганизации в простейших системах. Каковы условия самоорганизации систем?