У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Вводно-модальные слова в русском языке. Спорные вопросы вводности.» - Курсовая работа
- 37 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы модальности в русском языке
1.1. Лексико-грамматические средства выражения модальности в русском языке
1.2. Понятие вводно-модального слова
1.3. Характеристика вводно-модального слова
Глава 2. Проблема вводности модальных слов в русском языке
2.1. Категория вводности модальных слов у различных авторов
2.2.Употребление вводно-модальных слов в различных типах предложений
2.3. Употребление вводно-модальных слов в текстах различных стилей
Заключение
Список литературы
Введение
Особенностями, характеризующими текст с точки зрения акта коммуникации, выступают его цельность, обеспечиваемая единством коммуникативного намерения автора сообщения, и связность, выступающая условием цельности и выявляющая способ организации текста в семантическое целое. Отсюда текст предстает как «объединенная смысловой связью последовательность знаковых единиц, основными свойствами которой является цельность и связность» .
Объективную основу для выявления и описания путей формирования связного текста следует искать в особенностях функционирования языковых средств в тексте, в принципах его организации, определяемых целевой установкой, то есть в установлении соотношения средств и цели речевого построения.
Имеющийся опыт изучения языковых единиц как средств осуществления межфразовых связей и выражения отношений между синтаксическими единицами текста опирается на тот факт, что в построении текста находят отражение общие закономерности формирования речи, выявление которых необходимо как для осмысления принципов системно-структурной организации текста, так и для более глубокого понимания роли каждого языкового элемента в его структуре, а также изучения связей и отношений между языковыми элементами.
Исследование функционирования вводно-модальных слов в структуре текстов раскрывает как общий процесс формирования текста, так и конкретный, свойственный научной речи, помогающий осмыслить функционально-стилевой статус вводно-модальных показателей межфразовой связи в структуре текста.
Актуальность исследования текстообразующей функции вводно-модальных слов обусловлена как современным направлением лингвистической науки в изучении путей формирования связного текста, так и недостаточной разработанностью вопросов о лексико-грамматической природе и содержательной стороне показателей межфразовой связи, общих и специфических условиях формирования набора связующих средств, а также выявлении объективных критериев для их систематизации.
Целью данного исследования является анализ проблемных вопросов вводности модальных слов в русском языке.
Объект исследования – средства выражения модальности в русском языке.
Предметом исследования являются вводно-модальные слова как средства межфразовой связи в организации текста.
Заключение
В работе были рассмотрены так же слова, которые могут употребляться как вводными, так и выступать в роли разных членов предложения. Для правильного написания необходимо производить проверку путем изъятия слова из контекста.
Проведена практическая работа по употреблению вводно-модальных слов в различных типах предложений и текстах различных стилей. Подборка предложений с вводно-модальными словами доказала, что категория вводности модальных слов присутствует во всех типах предложения, и несет значение отношения говорящего к предмету высказывания, побуждения, согласия или несогласия. А основной функцией вводно-модальных слов в тексте является связующая функция.
Список литературы
1. Акишина А.А. Структура целого текста./А.А.Акишина - М., 1979, С. 42-62.
2. Алешина Э.Э. Обучение иностранных учащихся употреблению вводных конструкций в русской речи: коммуникативно-прагматический аспект. /Э.Э.Алешина// Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. Аспирантские тетради. - СПб., 2008. - N 23(54). - С.288-291.
3. Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка./Ш.Балли – М.: УРСС, 2001. – 416 с.
4. Буглак С.И. Модальные слова и частицы как средство выражения подтверждения или опровержения достоверности сообщаемого. /С.И.Буглак //Русский язык в школе. – 1990 - №2. С.82-87
5. Булгаков М.А. Мастер и Маргарита./М.А.Булгаков. Издательство: Мир книги, 2010г. – 384 с.
6. Бухарин В.И. Вводные слова в аспекте актуального членения./В.И.Бухарин //Вопросы языкознания. – 1984. - №1. С101-105
7. Валгина Н.С. Розенталь Д.Э. Фомина М.И. Современный русский язык: Учебник/Под редакцией Н.С. Валгиной. - 6-е изд., перераб. и доп. Москва: Логос, 2002.- 528 с.
Тема: | «Вводно-модальные слова в русском языке. Спорные вопросы вводности.» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 37 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Перевод английских заимствованных слов на русский язык
120 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Проблема заимствований и ее отражение в
лингвистической литературе 7
1.1 Понятие «заимствование» 71.2 Классификация заимствований 14РазвернутьСвернуть
1.3 Причины заимствований 19
1.4 Способы перевода иноязычной лексики на русский язык 26
Глава II. Национальный язык и мышление 35
2.1. Понятие «слово» и проблема его перевода на другие языки 35
2.2. Понятия «язык» и «языковая картина мира» 38
2.3. Влияние заимствований на языковую картину мира 41
2.4 Важность использования ресурсов родного языка при
переводе заимствованных слов 44
Глава III. Практический анализ перевода заимствованных слов
и их употребление в русском языке 53
3.1. Анализ перевода заимствованной лексики на материале
газетных статей. 53
3.2.Экспериментальный подход к выявлению отношения носителей
русского языка к заимствованной лексике 65
3.3. Анализ случаев неуместного употребления заимствованных слов
среди носителей русского языка 73
Заключение 84
Библиография 87
Приложение 1. Словарь заимствованных слов 91
Приложение 2. Анализ примеров 105
-
Дипломная работа:
Значение ударений в словах и фразах в русском языке и способы перевода
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы и предложения ударения в русском языке: тезисная часть 6
1.1. Определение ударения 61.2. Функции ударения 7РазвернутьСвернуть
1.3. Типы ударения (словесное, фразовое, логическое) 10
2. Проблемы перевода ударений на другие языки: практическая часть 14
2.1. Способы передачи ударений на письме 14
2.2. Трудности перевода ударений на языки с другими акцентологическими системами 19
2.3. Эмпирическое исследование 26
2.3.1. Методология исследования 26
2.3.2. Анализ ударений в текстах разных стилей 28
2.3.3. Примеры перевода ударений на другие языки 32
Заключение 58
Список использованной литературы 60
-
Курсовая работа:
Семантика и структура производных этимологического гнезда с вершиной gordgerd в русском языке
23 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ЭТИМОЛОГИЯ И КРУГ ЕЕ ПРОБЛЕМ….…5
1.1. Этимология и ее определения….…5
1.2. Синкретизм значений первых слов. Взгляды А.А. Потебни и Б.А. Ларина….71.3. Словообразовательное гнездо и его признаки….….9РазвернутьСвернуть
1.4. Этимологическое гнездо…13
ГЛАВА II. СЕМАНТИКА И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДНЫХ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО ГНЕЗДА С ВЕРШИНОЙ *GORD\GERD В РУССКОМ ЯЗЫКЕ….17
2.1. Фонетические и семантические процессы, связанные с судьбой слов анализируемой корневой вершины в славянских языках и их диалектах.17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….23
-
Курсовая работа:
Англоязычная экспансия в русском языке
27 страниц(ы)
Введение.1
Глава 1. Англоязычные экспансия в русском языке.
1.1 Понятие англоязычная экспансия и причины ее возникновения в русском языке.51.2 Актуальность англицизмов в современном русском языке .5РазвернутьСвернуть
1.3 Изменения различного характера заимствованных слов.6
Выводы по главе I.8
Глава 2. Англоязычные заимствования в российских сми.
2.1 Стилистические особенности средств массовой информации.9
2.2 Анализ употребления англоязычных заимствований в современных сми.12
Выводы по главе II.22
Заключение.23
Использованная литература.25
-
Дипломная работа:
Вводно-модальные элементы в раннем творчестве Антона Павловича Чехова (1880 – 1885 гг.)
52 страниц(ы)
Введение 2
Глава I. Модальность как грамматическая категория 5
1.1.О категории модальности в русском языке 51.2. Модальность субъективная и объективная 15РазвернутьСвернуть
1.3. Вводно-модальные элементы как средства выражения субъективно-модальных значений предложения. 18
1.4. О разграничении понятий «вводные слова» и «модальные слова» 23
Итоги первой главы 25
Глава II. Структура, семантика и функции вводно-модальных элементов в раннем творчестве Антона Павловича Чехова (1880 – 1885 гг.) 27
2.1. Функционально-семантические группы и структура вводно-модальных элементов в текстах А. П. Чехова. 27
2.1.1.Функционально-семантическая группа «Уверенность» 27
2.1.2.Функционально-семантическая группа «Предположительность» 31
Выводы 41
2.2. Функции вводно-модальных элементов в художественных произведениях А. П. Чехова. 42
Выводы 47
Заключение 49
Список использованной литературы, источники 52
-
Курсовая работа:
Категория модальности в английском и русском языках
43 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты модальности в английском языке. 5
1.1 Общее понятие модальности. 51.2. Категории модальности в английском языке. 6РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. Категории модальности в русском языке. 15
2.1.Средства выражения модальности. 15
Глава 3. Практические аспекты модальности в русском и английском языках.
20
3.1.Метод сопоставления категорий модальности. 20
3.2 Модальные слова. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 36
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Задание 1.
Тема – страхование жизни и его разновидности.
Задание 2.
Страхователь застраховал свое имущество от пожара. При наступлении страхового случая страховщик возместил ущерб, но не включил в эту сумму расходы, которые понес страхователь по спасению застрахованного имущества, мотивируя тем, что их компенсация совместно с покрытием убытка превысит страховую сумму. Оцените действия страховщика.Задание 3.РазвернутьСвернуть
Страховая сумма по договору страхования автотранспортного средства от дорожно-транспортного происшествия составляет 480 тысяч рублей, страховая стоимость автомобиля – 800 тысяч рублей, страховой тариф – 10% от страховой суммы. Условиями договора предусмотрена условная франшиза в размере 5% от страховой суммы; обеспечивающая снижение тарифа на 3%.
Во время действия договора произошли два страховых случая. В результате первого дорожно-транспортного происшествия пострадал передний бампер стоимостью 18,6 тысяч рублей и лобовое стекло стоимостью 6,4 тысяч рублей. Оплата труда ремонтных рабочих с отчислениями составила 3,8 тысячи рублей.
При втором страховом случае автомобиль с места аварии был доставлен на станцию технического обслуживания, связанные с эвакуацией расходы владельца составили 1,8 тысяч рублей. Стоимость материалов и запасных частей, необходимых для ремонта автомобиля, равна 59,8 тысяч рублей. Стоимость двигателя, подлежащего замене, составила 120 тысяч рублей, но во время ремонта на автомобиль был поставлен более мощный двигатель ценой 190 тысяч рублей. Оплата труда ремонтных рабочих с отчислениями на социальные нужды составила 20 тысяч рублей.
Определите:
а) страховую премию;
б) фактический убыток страхователя по каждому страховому случаю;
в) размеры страховых выплат по каждому страховому случаю. -
Контрольная работа:
Финансовый менеджмент код (ФЖ93) вариант 1
4 страниц(ы)
Задача 1.
Вы решили положить деньги в банк. Банк начисляет ежегодно 7.5% сложных процентов годовых. Какая сумма будет на Вашем счету через 2 года, 4 года, 5 лет, если Вы располагаете для этих целей суммой в 6 тысяч рублей?Задача 2.РазвернутьСвернуть
Вексель на 100 тыс. руб. выписан 10 января 1993 года с датой погашения 10 октября 1993 года. Проценты по векселю начисляются исходя из 12% годовых. Если вексель учтен 10 мая 1993 года по учетной ставке 10%, то какова выкупная стоимость векселя (точное число дней между 10 января и 10 октября равно 273 дня, число дней в году -360)?
Задача 3.
Найдите наращенное значение инвестиций, если 100 тысяч рублей инвестированы на 7 лет при номинальной ставке 20% годовых? Расчеты проведите для:
а) начисления один раз в год;
б)начисления два раза в год;
в)начисления ежеквартально.
Задача 4.
Облигация с нулевым купоном нарицательной стоимостью 1000 рублей и сроком погашения через 10 лет продается за 600 рублей. Проанализировать целесообразность приобретения облигаций такого вида, если имеется альтернативная возможность инвестирования с нормой дохода:
а)5% годовых;
б)5.5% годовых;
в)6% годовых?
Задача 5.
Рассчитать текущую стоимость облигации нарицательной стоимостью 200 рублей с годовой купонной ставкой 8%. Облигация погашается через 3 года.
Задача 6.
Вычислите текущую цену бессрочной облигации, если выплачиваемый по ней годовой доход составляет 20 тысяч рублей, а приемлемая норма дохода -15%.
Задача 7
Предполагаемая цена продажи акции составляет 500 рублей, рыночная цена на момент принятия решения о покупке - 400 рублей. Предполагается, что продать эту акцию можно будет по цене 500 рублей только через год. Нужно рассчитать доходность акции, если ожидаемый дивиденд на одну акцию - 20 рублей.
Задача 8
Корпорация, производящая компьютеры, закупает ежегодно 10000 транзисторов для использования их на сборке изделий. Стоимость хранения транзистора - 2 доллара. Затраты заказа - 25 долларов на один заказ. Каков должен быть объем партии заказываемых транзисторов?
Задача 9
Рассчитайте величину цены единицы банковского кредита, если процентная ставка по кредиту составляет 12% годовых, а ставка налога на прибыль - 25%.
Задача 10
Рассчитайте сумму платежей по обслуживанию задолженности государства перед предприятием, если объем государственной задолженности по первому неисполненному в срок обязательству равен 100 тыс. руб. с периодом задолженности 52 дня; 50 тыс. руб. по второму неисполненному обязательству с периодом задолженности 20 дней. Учетная ставка ЦБ РФ на момент возникновения первой задолженности составляла 5%, на момент второй - 7%.
-
Контрольная работа:
Теоретические основы нормативного метода затрат и калькулирования
20 страниц(ы)
Введение
Глава 1.Теоретические основы нормативного метода затрат и калькулирования
1.1. Понятие нормативного метода учета затрат и калькулирования1.2. Сущность и принципы нормативного метода учета затрат и калькулированияРазвернутьСвернуть
1.3. Преимущества и недостатки нормативного метода учета затрат и калькулирования
Глава 2. Практическая часть
ОАО «Добрые традиции» выпускает несколько видов продукции с одинаковыми технологическими свойствами: пряники «Тульские»,галеты «Особые»,сухари «Сахарные»,баранки «Горчичные»,печенье «Земляничное».
Затраты на изготовление продукции ОАО «Добрые традиции» за отчетный период составили 78000 рублей.
Необходимо по данным таблицы определить себестоимость каждого вида продукции двумя методами:
а) методом распределения
б) методом эквивалентных коэффициентов.
Таблица. Результаты выполнения производственной программы ОАО «Добрые традиции»
Продукция Объем производства, кг. Коэффициент эквивалентности (К) Цена реализации 1 кг, руб.
Баранки «Горчичные» 1000 1,0 25,6
Галеты «Особые» 500 1,2 32,4
Сухари «Сахарные» 2000 0,95 63,2
Пряники «Сладкие» 3000 1,35 74,5
Печенье «Земляничное» 1500 0,9 55,6
Заключение
Список используемой литературы
-
Шпаргалка:
к экзамену по управленческим решениям
10 страниц(ы)
1. Понятие и значение управленческого решения. Области принятия решения.
2. Типы процессов управления.
3. Управленческие задачи и (УЗ) их специфика.4. Стратегии и тактики решения управленческих задач (УЗ).РазвернутьСвернуть
5. Управление и сущность управленческих решений (УР).
6. Функции УР.
7. Интеллектуальная деятельность руководителя при разработке УР.
8. Классификация и типология УР.
9. Формы разработки УР.
10. Формы реализации УР.
11. Уровни и модели принятия решений.
12. Информационное обеспечение принятия УР.
13. Качество УР.
14. Требования к УР и условия их достижения.
15. Организационные и психологические предпосылки принятия кач-ых решений.
16. Целевая ориентация УР.
17. Процедуры и механизмы разработки УР.
18. Схема разработки и формирования УР.
19. Проблема и ее внутренняя структура. Контроль и диагностика проблемы.
20. Управленческая проблемная ситуация.
21. Влияние неопределенности на разработку решений.
22. Риск, его разновидности, оценка последствий.
23. Разработка решений в условиях неопределенности.
24. Оценка степени риска и теория полезности.
25. Внешняя среда организации и ее основные св-ва.
26. Адаптация организации к внешней среде.
27. Специфика поведения руководителя в рискованных ситуациях.
28. Методы разработки УР: аналитические, математические, статистические.
29. Методы разработки УР: активизирующие, эвристические, метод сценариев.
30. Методы разработки УР: экспертные методы.
31. Критерии и ограничения принятия решений.
32. Обеспечение сопоставимости сравниваемых вариантов. Оценочные системы.
33. Анализ альтернатив решения.
34. Основные процедуры разработки, согласования, принятия, утверждения и организации выполнения решения.
35. Социально-психологические основы разработки УР.
36. Организация процесса разработки решения.
37. Организация выполнения принятых решений.
38. Организация процесса коллективного принятия решения.
39. Регламентное управление и разделение ответственности.
40. Социальная и нравственная ответственность руководителя.
41. Сущность, значение, виды и функции контроля в управлении.
42. Классификация видов контроля, процесс контроля и психологические особенности его осуществления.
43. Принципы профессионального принятия решений (зарубежный опыт).
45 Поиск супероптимальных решений.
44 Общие подходы к оценке эффективности УР. -
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1. На основе классификации методов осуществления финансовой деятельности приведите примеры их выражения и реализации2. Решите задачуРазвернутьСвернуть
Студент Обломов за курение в тамбуре пригородного поезда был подвергнут штрафу, который был взыскан на месте. Обломов штраф уплатил, но на следующий день обжаловал действия сотрудника МПС в вышестоящую инстанцию, мотивируя тем, что в отношении него «был незаконно применен бесспорный порядок списания штрафа, что противоречит нормам финансового права».
Проанализируйте действия студента.
3. Проанализируйте законодательно закрепленные меры по защите сбережений граждан, защите прав вкладчиков
4. На протяжении длительного времени коммерческий банк проводил рискованную кредитную политику, чем в итоге создал реальную угрозу интересам вкладчиков и кредиторов из-за возможности банкротства.
Кто, в каком порядке, и какие меры может применить к банку в этом случае?
Ответ:
5. Укажите различия в правовых режимах операций с внутренними и внешними ценными бумагами
-
Контрольная работа:
Задачи страхование (ответы на 10 заданий)
10 страниц(ы)
Задание 1
Пусть по договору страхования жизни на 10 лет (на случай смерти) было застраховано 123 человека в возрасте 35 лет на общую страховую сумму 860 000 руб. Используя таблицу коммутационных, вычислите современную стоимость выплат по случаю смерти и нетто-ставку по такому договору страхования.Задание 2.РазвернутьСвернуть
Определите, как связаны между собой рисковая нетто-ставка и коэффициент соотношения рисков.
Задание 3.
Чему будет равна брутто-справка на 300 рублей срочной ренты (выплата в начале года), если возраст застрахованных 44,53 года, а нагрузка оценивается 18%?
Задание 4.
Что такое перестрахование? Определите собственные удержания по квотным договорам перестрахования, если размер собственного капитала составляет 1842 тыс. руб., математическое ожидание суммарных выплат за год - 952000, дисперсия затрат- 0,44, величина готовности к риску - 0,2, рисковый запас - 22%. О чем свидетельствует полученное значение?
Задание 5.
Пусть 74 человека в возрасте 31 года застрахованы на случай смерти. Срок договоров - 7 лет, норма доходности страховой компании - 0,24, величина страхового возмещения - 120000 рублей. Определите величину средств, которую должен получить страховщик от страхователей, чтобы в случае наступления страхового случая выполнить все свои обязательства по данному виду договора.
Задание 6.
С какой целью служба маркетинга страховой компании составляет специальные аналитические таблицы при исследовании форм и уровня конкуренции?
Задание 7.
Определите рисковую нетто-ставку, если рисковая надбавка и брутто-ставка составляют 1,8 руб. и 10,2 руб, а нагрузка оценивается в 0,24.
Задание 8.
Рассчитайте число объектов страхования, число пострадавших объектов в результате страховых событий и опустошительность, если частота страховых случаев равна 50 случаев/чел., (е) частота ущерба - 0,8, а число страховых событий составило 280.
Задание 9.
Перечислите особенности исчисления ставок страховых платежей по имущественному страхованию.
Задание 10.
Рассчитайте недостающие элементы в таблице смертности.
Х I(X) d(X) q(X)
50 6 0,0061
51 9 0,0092
52 2 0,0021
53 5 0,0052
54 7 0,0073
55 8 0,0084
56 8 0,0084
57 11 0,0117
58 6 0,0064
59 6 0,0065
60 4 0,0044
Сколько человек доживет до 56 лет?
-
Контрольная работа:
6 задач по статистике, вариант 15.
22 страниц(ы)
Задача 1
Используя газету «Из рук в руки. Средства транспорта» или сайты о продаже автомобилей за последние три месяца, провести выборочное наблюдение 50 предлагаемых на продажу автомобилей. Марка автомобиля выбирается из таблицы по номеру варианта, который соответствует номеру студента в списке учебной группы:№ варианта Марка автомобиляРазвернутьСвернуть
15 Мицубиси-Лансер
Исследуемые признаки:
Y – цена автомобиля, тыс. руб.; Х1 – время эксплуатации, лет; Х2 – пробег, тыс. км.
Задача 2
Для выявления зависимости результативного признака Y от факторных признаков Х1 и Х2 провести аналитические группировки продаваемых автомобилей по времени эксплуатации и пробегу, выделив три группы с равными интервалами.
На основании выполненных группировок построить групповые таблицы и вычислить эмпирические корреляционные отношения.
Задача 3
Исследовать статистическое распределение результативного признака Y с помощью интервального вариационного ряда, для чего:
- построить интервальный ряд:
- дать его графическое изображение (гистограмму и кумуляту);
- вычислить показатели центра (среднюю, моду и медиану), вариации (дисперсию, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации) и формы (коэффициенты асимметрии и эксцесса).
Задача 4
Проверить с помощью критерия согласия χ2 Пирсона соответствие эмпирического распределения результативного признака Yна уровне значимости α = 0,05. АЛЬФА=0,95
Задача 5
На основании данных выборочного наблюдения:
- определить доверительный интервал, в котором заключена средняя цена всех продаваемых автомобилей, гарантируя результат с вероятностью 0,9 и 0,95;
- оценить необходимую численность выборки при определении средней цены продаваемых автомобилей, чтобы с вероятностью 0,95 предельная ошибка выборки не превышала 10 тыс. руб.
- определить вероятность того, что средняя цена всех автомобилей данной марки отличается от средней цены полученной по выборки не более чем на 10 тыс. руб.
Задача 6
На основании данных выборочного наблюдения:
- составить уравнение множественной регрессии результативного признака Y, обосновав систему факторов, включенных в модель;
- определить множественный коэффициент корреляции и частные коэффициенты корреляции;
- сопоставить роль факторных признаков Х1 и Х2 в формировании результативного признака Y, вычислив коэффициенты эластичности.
-
Контрольная работа:
Экономический анализ ЭЗ 96(2), вариант 2
5 страниц(ы)
Задание 1
Определите и проанализируйте влияние изменения среднесписочной численности персонала и выработки на одного работника на объем выпуска продукции, если:а) Объем выпуска продукции составил в базовом периоде – 3 500 тыс.руб., а в отчетном – 4 100 тыс.руб.;РазвернутьСвернуть
б) Среднесписочная численность работников в базовом периоде – 21 чел, а в отчетном – 23 чел.;
Задание 2
Опишите показатели ликвидности и платежеспособности предприятия.
Задание 3
Определите динамику фондоотдачи, фондоемкости, фондооснащенности и производительности труда. Проанализируйте производственно-хозяйственную деятельность предприятия, если:
а) Объем выпуска продукции составил в базовом периоде – 3 500 тыс.руб., а в отчетном – 4 100 тыс.руб.;
б) Среднесписочная численность работников в базовом периоде – 21 чел, а в отчетном – 23 чел.;
в) Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в базовом периоде – 66 000 тыс.руб., а в отчетном – 70 000 тыс.руб.;
Задание 4
Определите общую и расчетную рентабельность за отчетный год, если:
1. Объем реализованной продукции – 24 000 тыс.руб.;
2. Полная себестоимость реализованной продукции – 16 600 тыс.руб.;
3. Прибыль от услуг непромышленного характера – 610 тыс.руб.;
4. Уплачено штрафов и пени – 15 тыс.руб.;
5. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов – 51 000 тыс.руб.;
6. Среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств – 23 000 тыс. руб.;
7. Налог на прибыль – 35%.
-
Контрольная работа:
Коммерческое право - КМ, вариант 2
17 страниц(ы)
Задание 1
Многие ученые (в частности, Б. Пугинский) отмечают, что гражданские кодексы никогда не позволяли и не позволяют и сейчас с необходимой полнотой одновременно урегулировать и торговую деятельность, ибо это под силу только торговым кодексам. Какие аргументы выдвигают данные ученые в защиту своей точки зрения? Согласны ли Вы с ней или нет, и почему? Является ли разработка Торгового кодекса РФ настоятельной необходимостью? Если да, то, каким ему быть? Аргументируйте свой ответ.Задание 2РазвернутьСвернуть
Бурное развитие в мире получает торговля, осуществляемая через коммуникационные сети Интернет. Она получила вошедшее в обиход название электронной торговли или электронной коммерции. Основным достоинством сетей Интернет признаются возможность осуществлять все необходимые рыночные операции, совершать оптовые и розничные закупки, в том числе без посредников, производить расчеты с использованием электронных платежных документов, специальных сетевых карт или электронными деньгами. Однако, в России, как и в других странах, отсутствует законодательный акт, комплексно регулирующий электронную коммерцию, хотя в отдельных странах и ведется разработка специальных законов об электронной торговле. Отсутствует также и общепринятое понятие «электронная торговля». Как Вы думаете, нужен ли специальный закон, регулирующий электронную торговлю, или не нужен, и почему? Если Вы считаете, что такой закон нужен, то каким ему быть? Каким, по Вашему мнению, должно быть правовое определение «электронной торговли»? Аргументируйте свой ответ.
Задание 3
Глобализация — сложный процесс, связанный со стремительно растущим движением идей, капитала, технологий, товаров и услуг по всеми миру, - привела к глубоким изменениям во всех областях деятельности, в том числе, -экономике и торговле. В каком направлении, на Ваш взгляд, будет развиваться, в связи с этим, коммерческое право Российской Федерации? Какие тенденции существуют на этот счет? Аргументируйте свой ответ. -
Тест:
Уголовное право Общая часть (Код - УПМ ), вариант 2 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)
12 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ №1.
Вопрос № 1. Что является предметом регулирования уголовного права?
1) правоотношения, возникающие при совершении преступления;2) нормы уголовного права;РазвернутьСвернуть
3) уголовно-правовые институты;
4) преступность как явление в единстве и многообразии его сущности;
5) имущественные и неимущественные отношения.
Вопрос № 2. Что является одной из задач уголовного права, закрепленной в УК РФ?
1) охрана личности, общества и государства от преступных посягательств;
2) регулирование общественных отношений;
3) воспитание граждан;
4) исправление лиц, совершивших преступление;
5) обеспечение возмездия преступнику за причиненный вред.
Вопрос № 3. Что является методом уголовно-правового регулирования?
1) привлечение виновного к уголовной ответственности;
2) исполнение уголовного наказания;
3) применение к виновному мер пресечения;
4) действие судимости, как последствия отбытого уголовного наказания;
5) признание лица виновным в совершении преступления.
Вопрос № 4.
Что представляет собой уголовное право (как отрасль права)?
1) ответ
2) это отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения всех видов наказания, применения мер исправительного воздействия;
3) это отрасль права, предназначенная для регулирования общественных отношений в сфере государственного управления, а также в связи с осуществлением функций управленческого характера;
4) это отрасль права, объединяющая систему правовых норм, которые регулируют имущественные и некоторые личные неимущественные отношения, отличающиеся самостоятельностью и независимостью их участников;
5) это отрасль права, регулирующая деятельность компетентных органов по расследованию и разрешению уголовных дел.
Вопрос № 5. Что означает принцип законности в уголовном праве?
1) преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только УК, применение аналогии не допускается;
2) лицо подлежит уголовной ответственности только за общественно опасные деяния и наступившие последствия, в отношении которых установлена его вина;
3) никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление;
4) уголовное законодательство РФ обеспечивает безопасность человека;
5) уголовное преследование осуществляется в рамках уголовного судопроизводства.
ЗАДАНИЕ №2.
Вопрос № 1. Что понимается под временем совершения преступления?
1) промежуток времени, в течение которого совершается преступление;
2) время совершения общественно опасного деяния и время наступления общественно опасных последствий;
3) время, когда о совершенном преступлении стало известно правоохранительным органам;
4) время совершения общественно опасного деяния независимо от наступления последствий;
5) время, когда потерпевший обратился с заявлением в ОВД.
Вопрос № 2. В чем заключается территориальный принцип действия уголовного закона?
1) применяется уголовный закон места совершения преступления;
2) граждане Российской Федерации подчиняются российским законам, где бы они ни находились;
3) применяется закон места пресечения преступной деятельности;
4) применяется закон места, где наступили предусмотренные уголовным законом последствия;
5) применяется закон места совершения преступления и наступления предусмотренного уголовным законом преступного результата.
Вопрос № 3. Какой уголовный закон имеет обратную силу (дайте наиболее полный ответ)?
1) который отменяет или изменяет действующий уголовный закон;
2) который устраняет преступность деяния, смягчает наказание или иным образом улучшает положение лица, совершившего преступление;
3) который декриминализирует деяние;
4) который устанавливает преступность деяния, усиливает наказание или иным образом ухудшает положение лица, совершившего преступление;
5) который сокращает сроки наказания, предусмотренные за совершение этого преступления.
Вопрос № 4. Что не является принципом действия уголовного закона?
1) гражданство;
2) территориальность;
3) исключительность;
4) универсальность;
5) реальность.
Вопрос № 5. Каков срок вступления уголовного закона в силу в общем порядке?
1) с момента принятия Государственной Думой и утверждения Президентом;
2) с момента одобрения Советом Федерации;
3) с момента опубликования в любом периодическом издании;
4) по истечении 7 дней после дня его официального опубликования, если самим законом не установлен другой порядок вступления его в силу;
5) по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, если самим законом не установлен порядок вступления его в силу.
ЗАДАНИЕ №3.
Вопрос № 1. Из каких нормативно-правовых актов состоит уголовное законодательство РФ?
1) Конституция РФ, УК РФ, УПК РФ, УИК РФ;
2) УК РФ, нормы международного законодательства;
3) только из УК РФ;
4) УК РФ, Указы Президента, Федеральные законы;
5) УК РФ, судебный прецедент, обычаи.
Вопрос № 2. Что понимается под экстрадицией?
1) выдача Россией собственных граждан государству, на территории которого ими совершено преступление;
2) предоставление политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;
3) выполнение следственных поручений правоохранительных органов иностранных государств;
4) акт правовой помощи, состоящий в выдаче иностранному государству иностранных граждан и лиц без гражданства для привлечения к уголовной ответственности, а также для отбывания наказания;
5) высылка за границу иностранцев и лиц без гражданства, подозреваемых в совершении преступления.
Вопрос № 3. Что такое обратная сила уголовного закона?
1) это продолжение действия отмененного уголовного закона;
2) распространение действия закона на лиц, совершивших деяние до вступления закона в силу;
3) отмена ранее действовавшего уголовного закона новым;
4) внесение изменений в УК РФ;
5) прямое действие конституционных норм.
Вопрос № 4. Какие санкции используются в уголовном законодательстве?
1) неопределенные и определенные;
2) относительно определенные и альтернативные;
3) абсолютные и альтернативные;
4) исключительные и определенные;
5) относительные и абсолютные.
Вопрос № 5. Чем характерна бланкетная диспозиция статьи УК РФ?
1) не определяет признаков преступления, а отсылает к другим
законодательным или подзаконным нормативным актам;
2) не определяет признаков преступления, а отсылает к другим статьям УК
РФ;
ЗАДАНИЕ №4.
Вопрос № 1. Как уголовный закон определяет деяние, характеризующееся отсутствием признака общественной опасности?
1) небольшое;
2) малозначительное;
3) незначительное;
4) невиновное;
5) не наказуемое.
Вопрос № 2. Какой состав преступления признается материальным?
1) момент окончания которого связывается с совершением действия;
2) момент окончания которого связывается с бездействием;
3) момент окончания которого связывается с наступлением
общественно-опасных последствий;
4) момент окончания которого не требует окончания деяния;
5) это состав преступления, в котором не требуется установления причинной
связи.
Вопрос № 3. Что является материальным признаком преступления?
1) противоправность;
2) вредность;
3) виновность;
4) аморальность;
5) общественная опасность.
Вопрос № 4. Укажите наиболее точное определение множественности преступлений:
1) одновременное нахождение лица в уголовных правоотношениях по поводу совершения им не менее двух преступлений, если правоотношения могут быть беспрепятственно реализованы;
2) совершение лицом двух и более преступлений, ни за одно из которых оно не было судимо;
3) реальная совокупность или неоднократность преступлений;
4) совершение лицом двух и более преступлений, вне зависимости от того, было лицо судимо или нет;
5) совершение преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное преступление.
Вопрос № 5. Что выступает основанием уголовной ответственности?
1) совершение лицом деяния, содержащего все признаки состава преступления;
2) вынесение постановления о возбуждении уголовного дела;
3) привлечение в качестве обвиняемого;
4) составление обвинительного заключения;
5) вынесение обвинительного приговора.
ЗАДАНИЕ №5.
Вопрос № 1. Какое из предложенных определений объекта преступления является наиболее полным?
1) это то, на что посягает преступление;
2) это общественные отношения, охраняемые уголовным правом, которым причиняется вред в результате совершения преступления или возникает угроза причинения им вреда;
3) это вся совокупность общественных отношений, охраняемых правом;
4) это обычаи, нормы морали и правовые нормы, за нарушение которых
возможно привлечение лица к юридической ответственности;
5) это вред, причиняемый в результате совершения любого деяния, предусмотренного УК РФ в качестве преступления.
Вопрос № 2. Каким признаком состава преступления является предмет преступления?
1) обязательным;
2) материальным;
3) формальным;
4) факультативным;
5) основным.
Вопрос № 3. Как называется признак состава преступления, по поводу которого совершается деяние?
1) объект преступления;
2) цель преступления;
3) предмет преступления;
4) средства преступления;
5) орудия преступления.
Вопрос № 4. Что понимается под непосредственным объектом преступления?
1) совокупность общественных отношений, охраняемых уголовным законом;
2) совокупность общественных отношений, охраняемых федеральным законодательством;
3) права и свободы человека и гражданина, собственность и общественный порядок;
4) конкретный человек, пострадавший в преступлении;
5) конкретное общественное отношение, на которое посягает преступное деяние.
Вопрос № 5. Как осуществляется классификация объектов?
1) по кругу и квадрату;
2) по периметру и составу;
3) по форме и содержанию;
4) по вертикали и горизонтали;
5) по диагонали и радиусу.
ЗАДАНИЕ №6.
Вопрос № 1. Что понимается под способом совершения преступления?
1) приемы и методы, которые использует виновный;
2) применение специальных орудий и средств;
3) применение запрещенных законом орудий и средств совершения преступления;
4) время совершения преступления;
5) совершение преступления группой лиц.
Вопрос № 2. Что понимается под общественно опасным последствием совершения преступления?
1) вред, причиненный объекту посягательства;
2) вредные изменения, которые произошли в общественном отношении;
3) материальный и моральный ущерб;
4) вред, причиненный государству, обществу, личности;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Включены ли общественно опасные последствия в объективную сторону состава преступления?
1) включены в обязательном порядке;
2) не включены;
3) включены только наиболее тяжкие из них;
4) это зависит от конструкции объективной стороны состава преступления;
5) это зависит от обстановки совершения преступления.
Вопрос № 4. Как в уголовном праве называются предметы, используемые виновным при совершении преступления?
1) предметы преступления;
2) вещественные доказательства;
3) следы преступления;
4) орудия преступления;
5) объекты преступления.
Вопрос № 5. Из каких элементов складывается объективная сторона преступления?
1) из причинной связи, вины, преступных последствий, способа совершения преступления, цели, обстановки совершения преступления;
2) из обстановки совершения преступления, преступных последствий, возраста субъекта преступления, времени совершения преступления, причинной связи, мотива;
3) из деяний, причинной связи, преступных последствий, способа совершения преступления, времени совершения преступления, обстановки совершения преступления;
4) из преступных последствий, обстановки совершения преступления, цели,
времени совершения преступления, способа совершения преступления, деяний;
5) из общественно опасного действия, причинной связи, преступных последствий, способа совершения преступления, времени совершения преступления, обстановки совершения преступления.
ЗАДАНИЕ №7.
Вопрос № 1. Что является обязательным признаком субъективной стороны преступления?
1) цель;
2) предмет;
3) мотив;
4) вина;
5) вменяемость.
Вопрос № 2. Что такое вина?
1) упрек в приговоре суда субъекту о неправомерности его поведения;
2) психическое отношение виновного к совершаемому им общественно опасному деянию и наступившим последствиям;
3) способность лица осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими;
4) стремление виновного к достижению преступного результата;
5) психическое отношение лица к совершаемому общественно опасному деянию, которое характеризуется конкретной ее формой.
Вопрос № 3. Какие признаки относятся к субъективной стороне преступления?
1) деяние, вменяемость, причинная связь;
2) предмет, субъект, объект;
3) мотив, вина, цель;
4) последствия, деяние, причинная связь;
5) время и место совершения преступления.
Вопрос № 4. Что является формами вины в уголовном праве?
1) умысел и неосторожность;
2) умысел и преступная небрежность;
3) умысел и казус;
4) халатность и умысел;
5) неосторожность, умысел, двойная форма вины.
Вопрос № 5. Виды неосторожности:
1) халатность и небрежность;
2) внезапно возникшая, заранее обдуманная;
3) легкомыслие и небрежность;
4) небрежность и самонадеянность;
5) неосторожность с прямым умыслом, неосторожность с косвенным умыслом.
ЗАДАНИЕ №8.
Вопрос № 1. Из каких критериев складывается признак невменяемости?
1) медицинского и юридического;
2) социологического и антропологического;
3) демографического и физиологического;
4) психологического и педагогического;
5) биологического и педагогического.
Вопрос № 2. Какими признаками обладает субъект преступления?
1) физическое вменяемое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности;
2) юридическое лицо;
3) наличие гражданства Российской Федерации;
4) наличие у лица определенных профессиональных обязанностей;
5) отсутствие у лица психических отклонений, не исключающих его вменяемость.
Вопрос № 3. Какое из определений субъекта преступления является наиболее правильным?
1) лицо, совершившее преступление;
2) лицо, в отношении которого вступил в силу обвинительный приговор суда;
3) лицо, совершившее запрещенное уголовным законом общественно опасное
деяние и способное нести за него уголовную ответственность;
4) лицо, которому предъявлено обвинение в совершении преступления;
5) лицо, способное нести уголовную ответственность.
Вопрос № 4. По достижении какого возраста по общему правилу возможно привлечение лица к уголовной ответственности?
1) 10 лет;
2) 14 лет;
3) 15 лет;
4) 16 лет;
5) 18 лет.
Вопрос № 5. Какое определение наиболее полно отражает содержание невменяемости?
1) неспособность лица, совершившего преступление, отдавать себе отчет в своих действиях;
2) неспособность лица, совершившего преступление, руководить своими действиями;
3) неспособность лица, совершившего преступление, отдавать себе отчет в своих действиях и руководить ими вследствие душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния;
4) неспособность лица адекватно воспринимать действия окружающих и надлежащим образом на них реагировать вследствие различного рода психических отклонений;
5) это полностью недееспособное лицо.
ЗАДАНИЕ №9.
Вопрос № 1. Подлежит ли уголовной ответственности лицо за приготовление к преступлению?
1) подлежит по приготовлению к любому преступлению;
2) подлежит только за приготовление преступлений, посягающих на жизнь
человека;
3) подлежит за приготовление преступлений средней тяжести и тяжких;
4) подлежит за приготовление тяжких и особо тяжких преступлений;
5) подлежит за приготовление преступлений против государственной власти.
Вопрос № 2. Какое обстоятельство исключает уголовную ответственность?
1) деятельное раскаяние;
2) явка с повинной;
3) добровольный отказ от преступления;
4) возмещение вреда;
5) совершение преступления впервые.
Вопрос № 3. Какова субъективная сторона действий при покушении на совершение преступления?
1) прямой умысел на совершение конкретного преступления;
2) косвенный умысел на совершение любого преступления;
3) преступная небрежность;
4) преступное легкомыслие;
5) смешанная форма вины.
Вопрос № 4. Каковы основания уголовной ответственности за неоконченное преступление?
1) те же, что и за оконченное;
2) те же, что и за оконченное, с учетом незавершенности действий по причинам, не зависящим от воли виновного;
3) уголовная ответственность в таких случаях законом не предусмотрена;
4) для привлечения к уголовной ответственности достаточно сформирования умысла на совершение преступления;
5) для наступления уголовной ответственности требуется обнаружение умысла.
Вопрос № 5. Что понимается под приготовлением к преступлению (дайте наиболее полный ответ)?
1) высказывание лицом намерения совершить преступление;
2) обнаружение умысла на совершение преступления;
3) приискание, приспособление орудий и средств на случай совершения
преступления;
4) начало совершения действий, указанных в статье Особенной части УК РФ;
5) любое умышленное создание условий для совершения преступления.
ЗАДАНИЕ №10.
Вопрос № 1. Что признается эксцессом исполнителя?
1) не доведение исполнителем преступления до конца по независящим от него обстоятельствам;
2) совершение исполнителем преступления, не охватывающегося умыслом других соучастников;
3) бездействие исполнителя;
4) добровольный отказ исполнителя от доведения преступления до конца;
5) примирение исполнителя преступления с потерпевшим.
Вопрос № 2. Что такое соучастие в преступлении?
1) совместное участие двух и более лиц в совершении преступления;
2) умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении преступления;
3) умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления;
4) умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного или неосторожного преступления;
5) совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного или неосторожного преступления.
Вопрос № 3. Кто признается исполнителем преступления?
1) лицо, непосредственно организовавшее выполнение объективной стороны преступления;
2) лицо, участвовавшее в совершении преступления совместно с другими лицами;
3) лицо, непосредственно не совершившее преступление, но использовавшее
для этого других лиц, не подлежащих уголовной ответственности;
4) лицо, создавшее у другого лица решимость на совершение преступления;
5) лицо, руководившее исполнением преступления.
Вопрос № 4. Когда возможно соучастие в преступлении?
1) до стадии приготовления;
2) до стадии покушения;
3) на стадии окончания преступления;
4) до стадии окончания преступления;
5) на стадии обнаружения сформировавшегося умысла на совершение преступления.
Вопрос № 5. Чем определяется ответственность соучастников преступления?
1) предыдущей преступной деятельностью;
2) наличием судимостей за совершение тяжких и особо тяжких преступлений;
3) более зрелым возрастом по сравнению с возрастом других соучастников преступления;
4) характером и степенью фактического участия в совершении преступления;
5) наличием стойких антисоциальных установок.
ЗАДАНИЕ №11.
Вопрос № 1. Что признается превышением пределов необходимой обороны?
1) умышленные и неосторожные действия, явно не соответствующие характеру и степени общественной опасности посягательства;
2) умышленные действия, явно не соответствующие характеру и степени общественной опасности посягательства;
3) неосторожные действия, явно не соответствующие характеру и степени общественной опасности посягательства;
4) умышленные и неосторожные действия, явно не соответствующие характеру и степени общественной опасности посягательства;
5) умышленные действия, равные или явно не соответствующие характеру и степени общественной опасности посягательства.
Вопрос № 2. Каковы условия необходимой обороны, характеризующие защиту от общественно опасного посягательства?
1) вред причиняется посягающему или третьим лицам;
2) нельзя причинять вред лицу, совершающему общественно опасное деяние невиновно либо в состоянии невменяемости;
3) вред может причиняться только в тех случаях, когда совершается общественно опасное посягательство против жизни или здоровья человека;
4) меры защиты должны соответствовать степени и характеру общественной опасности посягательства;
5) посягательство должно быть наличным.
Вопрос № 3. Будет ли привлечено к уголовной ответственности лицо, исполнившее незаконный приказ или распоряжение своего начальника, в случае, если такими действиями причинен вред охраняемым уголовным законом интересам?
1) лицо, исполнившее незаконный приказ или распоряжение, не может нести уголовную ответственность, поскольку уголовную ответственность за причинение такого вреда несет лицо, отдавшее незаконный приказ или распоряжение;
2) подчиненный в этом случае является орудием начальника и поэтому лишен способности действовать по своей воле, следовательно, не может нести ответственность за исполнение;
3) допускается уголовная ответственность исполнителя только в том случае,
если для него очевидна противоправность отданного приказа, распоряжения;
4) лицо, исполнившее приказ или распоряжение, может нести ответственность лишь в том случае, если лицо, отдавшее приказ, объяснило противоправный характер приказа или распоряжения, которые подлежат обязательному исполнению;
5) уголовная ответственность лица, исполнившего незаконный приказ или распоряжение, наступает в независимости от сознания факта противоправности приказа или распоряжения, важно лишь установить их объективную противоправность.
Вопрос № 4. Какова цель причинения вреда при задержании?
1) покарать за совершенное преступление;
2) для обеспечения исполнения приговора суда;
3) для обеспечения сохранности доказательств по делу;
4) для лишения задерживаемого возможности и уклониться от уголовной ответственности;
5) для пресечения сопротивления.
Вопрос № 5. Что понимается под обстоятельствами, исключающими преступность деяния, предусмотренными в главе 8 УК РФ?
1) отсутствие состава преступления;
2) отсутствие события преступления;
3) правомерность деяния, внешне похожего на преступление;
4) малозначительность деяния;
5) декриминализация деяния.
ЗАДАНИЕ №12.
Вопрос № 1. Какие из перечисленных видов наказаний могут применяться как в качестве основных, так и в качестве дополнительных?
1) штраф, обязательные работы;
2) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, штраф;
3) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;
4) обязательные работы, ограничение по военной службе;
5) исправительные работы.
Вопрос № 2. В каких случаях применяется наказание в виде лишения специального, воинского или почетного звания и государственных наград?
1) во всех случаях, когда у виновного есть специальное, воинское или почетное звание, а также государственные награды;
2) в случаях, специально предусмотренных в санкции статьи;
3) за совершение должностного преступления;
4) за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления с учетом личности виновного;
5) при наличии рецидива преступлений.
Вопрос № 3. Какие из перечисленных наказаний могут применяться только в качестве дополнительных?
1) штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
2) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение специального воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;
3) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;
4) обязательные работы, штраф;
5) конфискация имущества.
Вопрос № 4. Что является сущностью уголовного наказания?
1) кара;
2) возмездие;
3) репрессия;
4) месть;
5) превенция.
Вопрос № 5. Какие цели преследует применение наказания?
1) исправление осужденного, восстановление социальной справедливости,
общее предупреждение преступлений;
2) перевоспитание осужденного, исправление осужденного, соразмерность содеянному, общее предупреждение преступлений;
3) восстановление социальной справедливости, исправление осужденного, перевоспитание осужденного, общее предупреждение преступлений;
4) общее предупреждение преступлений;
5) соразмерность содеянному.
ЗАДАНИЕ №13.
Вопрос № 1. Кем осуществляется контроль за поведением условно осужденного военнослужащего?
1) непосредственным начальником (командиром взвода, начальником отдела);
2) сержантским составом подразделения;
3) командиром воинской части или учреждения;
4) военным комендантом гарнизона ближайшей комендатуры;
5) военным прокурором.
Вопрос № 2. От чего зависит размер испытательного срока при условном осуждении?
1) от поведения осужденного;
2) от вида преступления;
3) от категории преступления;
4) от вида и срока назначенного наказания;
5) от данных о личности осужденного.
Вопрос № 3. Чем является условное осуждение?
1) освобождением от уголовной ответственности в узком смысле;
2) освобождением от дальнейшего отбывания наказания;
3) освобождением от фактического отбывания наказания;
4) разновидностью наказания;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 4. Какое из условий не может быть возложено на лицо при назначении условного осуждения?
1) не менять места жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа;
2) запрет сочетаться браком во время испытательного срока;
3) пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании или венерического заболевания;
4) запрет на посещение определенных мест проведения досуга;
5) материальное поддержание семьи.
Вопрос № 5. Какие обстоятельства должен учитывать суд при назначении условного осуждения?
1) характер и степень общественной опасности совершенного преступления;
2) время суток, в которое совершено преступление;
3) только смягчающие обстоятельства;
4) только отягчающие обстоятельства;
5) смягчающие и отягчающие обстоятельства.
ЗАДАНИЕ №14.
Вопрос № 1. Какие данные о виновном не относятся к обстоятельствам, отягчающим наказание?
1) рецидив преступлений;
2) совершение преступления с использованием доверия;
3) совершение преступления с использованием форменной одежды или документов представителя власти;
4) привлечение к совершению преступления лиц, которые находятся в состоянии алкогольного опьянения;
5) совершение преступления в состоянии опьянения.
Вопрос № 2. Может ли суд по общему правилу рассматривать в качестве отягчающих обстоятельства, не указанные в УК РФ?
1) нет, перечень отягчающих обстоятельств является исчерпывающим;
2) только по делам об умышленных преступлениях;
3) по делам о любых преступлениях;
4) при совокупности преступлений;
5) при наличии рецидива преступлений.
Вопрос № 3. Какие данные о виновном не относятся к обстоятельствам, смягчающим наказание?
1) беременность;
2) несовершеннолетие;
3) пенсионный возраст;
4) совершение преступления в результате психического принуждения;
5) явка с повинной.
Вопрос № 4. Как назначается наказание соучастнику в преступлении?
1) по общим правилам;
2) по общим правилам, но с исключением возможности назначения более
мягкого наказания, чем предусмотрено в санкции за данное преступление;
3) по общим правилам и с учетом смягчающих или отягчающих обстоятельств, относящихся к личности других соучастников;
4) по более строгим правилам;
5) по правилам, исключающим более мягкие виды наказания, чем лишение свободы.
Вопрос № 5. Как суд должен учитывать вердикт присяжных заседателей о снисхождении к виновному?
1) освобождает виновного от наказания;
2) осуждает виновного условно;
3) назначает более мягкое наказание, чем предусмотрено за совершение данного преступления;
4) назначает наказание не свыше 2/3 максимального срока или размера наиболее строгого его вида, предусмотренного санкцией;
5) назначает наказание не свыше 1/3 максимального срока или размера наиболее строгого его вида, предусмотренного санкцией.
ЗАДАНИЕ №15.
Вопрос № 1. От какого наказания может быть освобождено лицо условно-досрочно?
1) от обязательных работ;
2) от исправительных работ;
3) от лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
4) от ареста;
5) от пожизненного лишения свободы.
Вопрос № 2. Какой минимальный срок лишения свободы должен быть отбыт осужденным для применения к нему условно-досрочного освобождения?
1) 6 месяцев;
2) 1 год;
3) полтора года;
4) два года;
5) три года.
Вопрос № 3. Какой срок давности установлен за совершенное преступление средней тяжести?
1) 1 год;
2) 2 года;
3) 3 года;
4) 5 лет;
5) 6 лет.
Вопрос № 4. Что относится к видам освобождения от уголовной ответственности?
1) условно-досрочное освобождение;
2) в связи с деятельным раскаянием;
3) в связи с заменой неотбытой части наказания более мягким наказанием;
4) в связи с болезнью;
5) в связи с изменением обстановки.
Вопрос № 5. В каком случае условно-досрочное освобождение подлежит безусловной отмене?
1) если осужденный совершил нарушение общественного порядка, за которое на него наложено административное взыскание;
2) если осужденный злостно уклонился от исполнения обязанностей, возложенных на него судом;
3) если осужденный совершил преступление по неосторожности;
4) если осужденный совершил умышленное преступление;
5) если осужденный совершил нарушение режима содержания в местах лишения свободы.
ЗАДАНИЕ №16.
Вопрос № 1. От чего освобождает амнистия?
1) от уголовной ответственности;
2) от основного уголовного наказания;
3) от дополнительного уголовного наказания;
4) от судимости;
5) от всего перечисленного.
Вопрос № 2. Каким государственным органом или должностным лицом
осуществляется помилование?
1) Советом Федерации РФ;
2) Государственной Думой РФ;
3) Президентом РФ;
4) Генеральным прокурором РФ;
5) Верховным Судом РФ.
Вопрос № 3. В отношении кого осуществляется помилование?
1) неопределенного круга лиц;
2) несовершеннолетних;
3) лиц, приговоренных к смертной казни;
4) индивидуально определенного лица;
5) лиц пенсионного возраста и нетрудоспособных.
Вопрос № 4. Как называется досрочное прекращение судимости?
1) погашение;
2) снятие;
3) приостановление;
4) аннулирование;
5) реабилитация.
Вопрос № 5. Кто принимает акт амнистии?
1) Президент РФ;
2) Конституционный Суд;
3) Государственная Дума РФ;
4) Пленум Верховного Суда РФ;
5) Министерство юстиции РФ.
ЗАДАНИЕ №17.
Вопрос № 1. Может ли назначаться несовершеннолетнему осужденному наказание в виде штрафа?
1) может, если это предусмотрено санкцией статьи;
2) не допускается;
3) только при наличии у осужденного самостоятельного заработка;
4) только при наличии согласия родителей;
5) только при наличии исключительных обстоятельств ст. 64 УК РФ.
Вопрос № 2. На какой срок назначается лишение свободы несовершеннолетним?
1) от 3 месяцев до 8 лет;
2) от 2 месяцев до 10 лет;
3) от 3 месяцев до 10 лет;
4) от 2 месяцев до 15 лет;
5) от 3 месяцев до 15 лет.
Вопрос № 3. Кто признается несовершеннолетним по УК РФ?
1) лица, которым не исполнилось 8 лет;
2) лица, которым не исполнилось 18 лет;
3) лица в возрасте от 14 до 16 лет;
4) лица в возрасте от 14 до 18 лет;
5) лица в возрасте от 16 до 18 лет.
Вопрос № 4. В каком качестве к несовершеннолетним применяются принудительные меры воспитательного характера?
1) как разновидность наказания;
2) как основное наказание;
3) как основание освобождения от уголовной ответственности;
4) в качестве дополнительного наказания;
5) как основание для освобождения от уголовной ответственности и наказания.
Вопрос № 5. Какое из наказаний не применяется в отношении несовершеннолетних?
1) лишение свободы на определенный срок;
2) арест;
3) обязательные работы;
4) ограничение свободы;
5) исправительные работы.
ЗАДАНИЕ №18.
Вопрос № 1. В каких случаях лицам, совершившим деяния, предусмотренные статьями Особенной части УК РФ, в состоянии невменяемости, назначаются принудительные меры медицинского характера?
1) во всех случаях;
2) только в случаях совершения ими особо тяжких деяний;
3) в случаях, когда психические расстройства связаны с возможностью причинения этими лицами иного существенного вреда либо с опасностью для себя или для других лиц;
4) только в случаях совершения ими тяжких и особо тяжких деяний;
5) по медицинским показаниям.
Вопрос № 2. Какая мера медицинского характера может быть назначена лицу, осужденному за преступление, совершенное в состоянии вменяемости, но нуждающемуся в лечении психического расстройства?
1) амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра;
2) принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа;
3) принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа;
4) принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением;
5) принудительное лечение в психиатрической больнице с обычным наблюдением.
Вопрос № 3. Кому назначаются принудительные меры медицинского характера?
1) лицам, совершившим административные правонарушения в состоянии невменяемости;
2) лицам, у которых после отбытия уголовного наказания наступило психическое расстройство;
3) лицам, совершившим преступление в состоянии наркотического опьянения;
4) лицам, совершившим преступление и признанным нуждающимися в лечении от алкоголизма или наркомании;
5) лицам, совершившим преступление и страдающим психическими расстройствами, не исключающими вменяемости.
Вопрос № 4. Что представляют собой принудительные меры медицинского характера?
1) юридические меры;
2) медицинские меры;
3) меры социальной защиты;
4) меры, сочетающие юридический и медицинский элементы;
5) превентивные меры.
Вопрос № 5. Кому может быть назначено принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа?
1) лицу, требующему по своему психическому состоянию постоянного наблюдения;
2) лицу, нуждающемуся по своему психическому состоянию в стационарном лечении и неинтенсивном наблюдении;
3) лицу, представляющему по своему психическому состоянию особую опасность для себя или других лиц и требующему постоянного и интенсивного наблюдения;
4) лицу, не нуждающемуся по своему психическому состоянию в помещении в психиатрический стационар;
5) любому лицу при наличии оснований, предусмотренных ст. 97 УК РФ.