СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Вводно-модальные слова в русском языке. Спорные вопросы вводности. - Курсовая работа №22708

«Вводно-модальные слова в русском языке. Спорные вопросы вводности.» - Курсовая работа

  • 37 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы модальности в русском языке

1.1. Лексико-грамматические средства выражения модальности в русском языке

1.2. Понятие вводно-модального слова

1.3. Характеристика вводно-модального слова

Глава 2. Проблема вводности модальных слов в русском языке

2.1. Категория вводности модальных слов у различных авторов

2.2.Употребление вводно-модальных слов в различных типах предложений

2.3. Употребление вводно-модальных слов в текстах различных стилей

Заключение

Список литературы


Введение

Особенностями, характеризующими текст с точки зрения акта коммуникации, выступают его цельность, обеспечиваемая единством коммуникативного намерения автора сообщения, и связность, выступающая условием цельности и выявляющая способ организации текста в семантическое целое. Отсюда текст предстает как «объединенная смысловой связью последовательность знаковых единиц, основными свойствами которой является цельность и связность» .

Объективную основу для выявления и описания путей формирования связного текста следует искать в особенностях функционирования языковых средств в тексте, в принципах его организации, определяемых целевой установкой, то есть в установлении соотношения средств и цели речевого построения.

Имеющийся опыт изучения языковых единиц как средств осуществления межфразовых связей и выражения отношений между синтаксическими единицами текста опирается на тот факт, что в построении текста находят отражение общие закономерности формирования речи, выявление которых необходимо как для осмысления принципов системно-структурной организации текста, так и для более глубокого понимания роли каждого языкового элемента в его структуре, а также изучения связей и отношений между языковыми элементами.

Исследование функционирования вводно-модальных слов в структуре текстов раскрывает как общий процесс формирования текста, так и конкретный, свойственный научной речи, помогающий осмыслить функционально-стилевой статус вводно-модальных показателей межфразовой связи в структуре текста.

Актуальность исследования текстообразующей функции вводно-модальных слов обусловлена как современным направлением лингвистической науки в изучении путей формирования связного текста, так и недостаточной разработанностью вопросов о лексико-грамматической природе и содержательной стороне показателей межфразовой связи, общих и специфических условиях формирования набора связующих средств, а также выявлении объективных критериев для их систематизации.

Целью данного исследования является анализ проблемных вопросов вводности модальных слов в русском языке.

Объект исследования – средства выражения модальности в русском языке.

Предметом исследования являются вводно-модальные слова как средства межфразовой связи в организации текста.


Заключение

В работе были рассмотрены так же слова, которые могут употребляться как вводными, так и выступать в роли разных членов предложения. Для правильного написания необходимо производить проверку путем изъятия слова из контекста.

Проведена практическая работа по употреблению вводно-модальных слов в различных типах предложений и текстах различных стилей. Подборка предложений с вводно-модальными словами доказала, что категория вводности модальных слов присутствует во всех типах предложения, и несет значение отношения говорящего к предмету высказывания, побуждения, согласия или несогласия. А основной функцией вводно-модальных слов в тексте является связующая функция.


Список литературы

1. Акишина А.А. Структура целого текста./А.А.Акишина - М., 1979, С. 42-62.

2. Алешина Э.Э. Обучение иностранных учащихся употреблению вводных конструкций в русской речи: коммуникативно-прагматический аспект. /Э.Э.Алешина// Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. Аспирантские тетради. - СПб., 2008. - N 23(54). - С.288-291.

3. Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка./Ш.Балли – М.: УРСС, 2001. – 416 с.

4. Буглак С.И. Модальные слова и частицы как средство выражения подтверждения или опровержения достоверности сообщаемого. /С.И.Буглак //Русский язык в школе. – 1990 - №2. С.82-87

5. Булгаков М.А. Мастер и Маргарита./М.А.Булгаков. Издательство: Мир книги, 2010г. – 384 с.

6. Бухарин В.И. Вводные слова в аспекте актуального членения./В.И.Бухарин //Вопросы языкознания. – 1984. - №1. С101-105

7. Валгина Н.С. Розенталь Д.Э. Фомина М.И. Современный русский язык: Учебник/Под редакцией Н.С. Валгиной. - 6-е изд., перераб. и доп. Москва: Логос, 2002.- 528 с.


Тема: «Вводно-модальные слова в русском языке. Спорные вопросы вводности.»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Перевод английских заимствованных слов на русский язык

    120 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Проблема заимствований и ее отражение в
    лингвистической литературе 7
    1.1 Понятие «заимствование» 7
    1.2 Классификация заимствований 14
    1.3 Причины заимствований 19
    1.4 Способы перевода иноязычной лексики на русский язык 26
    Глава II. Национальный язык и мышление 35
    2.1. Понятие «слово» и проблема его перевода на другие языки 35
    2.2. Понятия «язык» и «языковая картина мира» 38
    2.3. Влияние заимствований на языковую картину мира 41
    2.4 Важность использования ресурсов родного языка при
    переводе заимствованных слов 44
    Глава III. Практический анализ перевода заимствованных слов
    и их употребление в русском языке 53
    3.1. Анализ перевода заимствованной лексики на материале
    газетных статей. 53
    3.2.Экспериментальный подход к выявлению отношения носителей
    русского языка к заимствованной лексике 65
    3.3. Анализ случаев неуместного употребления заимствованных слов
    среди носителей русского языка 73
    Заключение 84
    Библиография 87
    Приложение 1. Словарь заимствованных слов 91
    Приложение 2. Анализ примеров 105
  • Дипломная работа:

    Значение ударений в словах и фразах в русском языке и способы перевода

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Теоретические основы и предложения ударения в русском языке: тезисная часть 6
    1.1. Определение ударения 6
    1.2. Функции ударения 7
    1.3. Типы ударения (словесное, фразовое, логическое) 10
    2. Проблемы перевода ударений на другие языки: практическая часть 14
    2.1. Способы передачи ударений на письме 14
    2.2. Трудности перевода ударений на языки с другими акцентологическими системами 19
    2.3. Эмпирическое исследование 26
    2.3.1. Методология исследования 26
    2.3.2. Анализ ударений в текстах разных стилей 28
    2.3.3. Примеры перевода ударений на другие языки 32
    Заключение 58
    Список использованной литературы 60
  • Курсовая работа:

    Семантика и структура производных этимологического гнезда с вершиной gordgerd в русском языке

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ЭТИМОЛОГИЯ И КРУГ ЕЕ ПРОБЛЕМ….…5
    1.1. Этимология и ее определения….…5
    1.2. Синкретизм значений первых слов. Взгляды А.А. Потебни и Б.А. Ларина….7
    1.3. Словообразовательное гнездо и его признаки….….9
    1.4. Этимологическое гнездо…13
    ГЛАВА II. СЕМАНТИКА И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДНЫХ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО ГНЕЗДА С ВЕРШИНОЙ *GORD\GERD В РУССКОМ ЯЗЫКЕ….17
    2.1. Фонетические и семантические процессы, связанные с судьбой слов анализируемой корневой вершины в славянских языках и их диалектах.17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….22
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….23

  • Курсовая работа:

    Англоязычная экспансия в русском языке

    27 страниц(ы) 

    Введение.1
    Глава 1. Англоязычные экспансия в русском языке.
    1.1 Понятие англоязычная экспансия и причины ее возникновения в русском языке.5
    1.2 Актуальность англицизмов в современном русском языке .5
    1.3 Изменения различного характера заимствованных слов.6
    Выводы по главе I.8
    Глава 2. Англоязычные заимствования в российских сми.
    2.1 Стилистические особенности средств массовой информации.9
    2.2 Анализ употребления англоязычных заимствований в современных сми.12
    Выводы по главе II.22
    Заключение.23
    Использованная литература.25
  • Дипломная работа:

    Вводно-модальные элементы в раннем творчестве Антона Павловича Чехова (1880 – 1885 гг.)

    52 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава I. Модальность как грамматическая категория 5
    1.1.О категории модальности в русском языке 5
    1.2. Модальность субъективная и объективная 15
    1.3. Вводно-модальные элементы как средства выражения субъективно-модальных значений предложения. 18
    1.4. О разграничении понятий «вводные слова» и «модальные слова» 23
    Итоги первой главы 25
    Глава II. Структура, семантика и функции вводно-модальных элементов в раннем творчестве Антона Павловича Чехова (1880 – 1885 гг.) 27
    2.1. Функционально-семантические группы и структура вводно-модальных элементов в текстах А. П. Чехова. 27
    2.1.1.Функционально-семантическая группа «Уверенность» 27
    2.1.2.Функционально-семантическая группа «Предположительность» 31
    Выводы 41
    2.2. Функции вводно-модальных элементов в художественных произведениях А. П. Чехова. 42
    Выводы 47
    Заключение 49
    Список использованной литературы, источники 52
  • Курсовая работа:

    Категория модальности в английском и русском языках

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. Теоретические аспекты модальности в английском языке. 5
    1.1 Общее понятие модальности. 5
    1.2. Категории модальности в английском языке. 6
    ГЛАВА 2. Категории модальности в русском языке. 15
    2.1.Средства выражения модальности. 15
    Глава 3. Практические аспекты модальности в русском и английском языках.
    20
    3.1.Метод сопоставления категорий модальности. 20
    3.2 Модальные слова. 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 36

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Задача/Задачи:

    Экономика. Решение задачи.

    4 страниц(ы) 

    На предприятии за отчетный и базисный период имеются следующие данные,тыс.руб.:
    Затраты на выпуск товарной продукции:
    -базисного года 174,8
    -отчетного года 180,0
    Затраты базисного периода в пересчете на фактический объем и ассортимент 192,0
    Стоимость товарной продукции:
    -базисного периода 230,3
    -отчетного периода 250,0
    Стоимость фактически выпущенной продукции
    в базисных ценах 240,5
    Определите отклонение (в рублях и %%) фактических затрат на 1 рубль товарной продукции от базисных
    -общее;
    -вследствие изменения цен;
    - вследствие изменения себестоимости;
    - вследствие изменения ассортимента продукции.
  • Тест:

    Мировая экономика - ЭМ, вариант 4

    3 страниц(ы) 

    1. Процессами глобализации в мировой экономике ТНК самостоятельно:
    А) могут управлять, т.к. имеют на это право
    Б) могут управлять, т.к. они управляют своими подразделениями, не обращая внимания на интересы других стран
    В) не могут управлять, т.к. страны на своей территории управляют ТНК
    Г) не могут управлять, т.к. не являются членами ООН
    2. Наименьшую долю в экспорте Японии занимают:
    А) электротовары
    Б) транспортные средства
    В) товары широкого потребления
    Г) сырьевые товары
    3. Под влиянием внешней торговли цены на факторы производства:
    А) не изменяются, т.к. внешняя торговля на них не влияет
    Б) изменяются, т.к. это не товары
    В) не изменяются, т.к. это не товары
    Г) изменяются, т.к. на них влияет внешняя торговля
    4. Основной материальной базой развития международной экономической интеграции является:
    А) кооперация стран
    Б) интернационализация хозяйственной жизни
    В) специализация стран
    Г) развитие дипломатических отношений
    5. Если в страну поступает иностранная валюта, то в платежном балансе это будет показано с:
    А) минусом по дебету
    Б) плюсом по кредиту
    В) минусом по клирингу
    Г) плюсом по консалтингу
    6. Цены на мировых сырьевых рынках определяются:
    А) международными товарными соглашениями
    Б) биржевыми котировками
    В) региональными природными различиями
    Г) таможенной политикой стран
    7. В 1990-е годы сокращение взаимных внешнеэкономических связей России в наибольшей степени произошло:
    А) с бывшими социалистическими странами Центральной и Восточной Европы
    Б) с развитыми странами
    В) с развивающимися странами
    Г) с бывшими республиками СССР
    8. Развивающиеся страны в основном экспортируют:
    А) трудоемкую продукцию
    Б) капиталоемкую продукцию
    В) ноу-хау
    Г) товары обрабатывающей промышленности
    9. Ограничению рождаемости в развивающихся странах способствует:
    А) повышение уровня образования и карьеры
    Б) экономическое стимулирование
    В) повышение продовольственного обеспечения
    Г) улучшение медицинской помощи
    10. Углублению МРТ способствует
    А) расширение деятельности транснациональных корпораций
    Б) доступность информации в условиях глобализации
    В) увеличение рождаемости в ряде стран
    Г) экономический рост ряда стран
    11. Высококвалифицированные специалисты и выпускники учебных заведений мигрируют преимущественно в:
    А) развитые страны
    Б) развивающиеся страны
    В) социалистические страны
    Г) страны с переходной экономикой
    12. Изменение цен на импорт в стране не приведет к изменению мировых цен на этот товар, если эта страна:
    А) развитая
    Б) малая
    В) развивающаяся
    Г) большая
    13. Количественную сторону экономической интеграции стран характеризует:
    А) уровень конвергенции экономик
    Б) количественный уровень единого внешнего тарифа стран, входящих в таможенный союз
    В) количество преференций, предоставляемых странами друг другу
    Г) число стран, входящих в интеграционную группу
    14. Цены и затраты в мировом масштабе позволяет сравнивать
    А) форвардный курс
    Б) срочный курс
    В) обменный курс
    Г) прямая и обратная котировки
    15. Под коэффициентом образования (или обучения) понимают отношение:
    А) количества рабочих мест для научных работников к численности трудоспособного населения
    Б) количества специалистов с высшим образованием к численности населения
    В) численности населения к количеству мест обучения
    Г) численности студентов к численности населения
    16. Под влиянием внешней торговли цены на факторы производства:
    А) изменяются, т.к. это не товары
    Б) изменяются, т.к. на них влияет внешняя торговля
    В) не изменяются, т.к. это не товары
    Г) не изменяются, т.к. внешняя торговля на них не влияет
    17. Всемирный банк создавался с целью:
    А) управления валютными курсами
    Б) финансирования развития экономики стран
    В) регулирования валютной системы
    Г) стимулирования развитых и развивающихся стран
    18. Импорт товаров в страну помогает решать вопросы, связанные с:
    А) расширением экспорта альтернативной продукции
    Б) санированием национальных предприятий
    В) ростом цен на импортную продукцию
    Г) балансированием внутреннего рынка
    19. Основным отличием импортной квоты от импортного тарифа является жесткое ограничение:
    А) импорта
    Б) экспорта
    В) транзита
    Г) реэкспорта
    20. К факторам новой экономики, способствующим повышению конкурентоспособности фирмы относятся:
    А) снижение затрат производства
    Б) повышение производительности труда
    В) корпоративная культура
    Г) брендинг товаров
    21. Положительное влияние ТНК на развивающиеся страны проявляется в том, что они оказывают влияние на:
    А) уровень безработицы
    Б) уровень инфляции
    В) сокращение финансовой задолженности стран
    Г) создание национальных банков и банковской системы
  • Тест:

    История государства и права зарубежных стран (2 часть), вариант 2 (34 задания по 5 тестовых вопросов)

    23 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Что образовалось в результате объединения арабских племен?
    1. эмират
    2. федерация
    3. конфедерация
    4. халифат
    5. империя
    Вопрос 2. Какая власть сосредотачивалась в руках халифа?
    1. экономическая
    2. духовная и светская
    3. политическая
    4. судебная
    5. исполнительная
    Вопрос 3. Какие инстанции являлись органами государственного управления в халифате?
    1. визири
    2. семамы
    3. эмиры
    4. диваны
    5. наибы
    Вопрос 4. Кто считался верховным судьей в халифате?
    1. кади
    2. визирь
    3. халиф
    4. имам
    5. эмир
    Вопрос 5. Когда восточный халифат был завоеван и упразднен монголами?
    1. в XIII в.
    2. в XIV в.
    3. в XV в.
    4. в XII в.
    5. в XI в.
    Задание 2
    Вопрос 1. Каким термином в китайских кодексах и официальных документах определялось правовое положение личности?
    1. дао
    2. сэ
    3. чжоу
    4. сянь
    5. син бу
    Вопрос 2. Сколько сословно-классовых групп выделялось в социальной сруктуре традиционного Китая?
    1. одна
    2. две
    3. три
    4. четыре
    5. пять
    Вопрос 3. Сколько чиновничьих разделов было в средневековом Китае?
    1. восемь
    2. семь
    3. шесть
    4. четыре
    5. девять
    Вопрос 4. Какие черты имел государственный строй средневекового Китая?
    1. восточной деспотии
    2. монархии
    3. империи
    4. республики
    5. теократии
    Вопрос 5. Где рассматривались судебные дела в средневековом Китае?
    1. у старейшин
    2. в судебных и административных органах
    3. у уездных начальников
    4. в управах
    5. в ведомствах
    Задание 3.
    Вопрос 1. Когда в Японии появился первый законодательный документ?
    1. 600 г.
    2. 601 г.
    3. 604 г.
    4. 605 г.
    5. 606 г.
    Вопрос 2. Назовите время начала феодальной организации землевладения в Японии.
    1. VI в.
    2. VII в.
    3. VIII в.
    4. X в.
    5. IX в.
    Вопрос 3. Когда были изданы законы, вводившие жесткую регламентацию всех четырех сословий в средневековой Японии?
    1. 1615 г.
    2. 1620 г.
    3. 1621 г.
    4. 1614 г.
    5. 1616 г.
    Вопрос 4. Назовите время установления феодальной военной диктатуры – “ сегуната”.
    1. X в.
    2. XI в.
    3. XII в.
    4. XIII в.
    5. XIV в.
    Вопрос 5. На какие административно- территориальные единицы была разделена Япония в 645 году?
    1. на уезды
    2. на области
    3. на губернии
    4. на районы
    5. на провинции
    Задание 4
    Вопрос 1. Когда возникло буржуазное государство и право Англии?
    1. в XV в.
    2. в XVI в.
    3. в XVIII в.
    4. в XVII в.
    5. в XIV в.
    Вопрос 2. Сколько лагерей, представлявших противоположные политические и религиозные концепции, определились в преддверии и ходе революции в Англии?
    1. один
    2. два
    3. три
    4. четыре
    5. пять
    Вопрос 3. Под каким названием лагерь оппозиции режиму объединял новое дворянство и буржуазию?
    1. джентри
    2. монархисты
    3. пуритане
    4. конституционалисты
    5. индепенденты
    Вопрос 4. Сколько течений определились в лагере пуритан в ходе революции?
    1. одно
    2. два
    3. три
    4. четыре
    5. пять
    Вопрос 5. Назовите представителей правого крыла революции, объединявшее крупную буржуазию и верхушку джентри.
    1. индепенденты
    2. левеллеры
    3. лорды
    4. монархисты
    5. пресвитериане
    Задание 5.
    Вопрос 1. Назовите представителей наиболее радикальной части левеллеров.
    1. пресвитериане
    2. диггеры
    3. индепенденты
    4. джентри
    5. пуритане
    Вопрос 2. Когда парламентская оппозиция подготовила существенную часть государственно-правовой программы революции?
    1. 30-е гг.XVII в.
    2. 40-е гг.XVII в.
    3. 50-е гг.XVII в.
    4. 20-е гг.XVII в.
    5. 60-е гг.XVII в.
    Вопрос 3. В каком документе был отражен вопрос о правах короля в отношении жизни и имущества подданных?
    1. в Петиции о праве 1628 г.
    2. в Великой Ремонстрации
    3. в Трехгодичном акте
    4. в Ордонансе
    5. в Орудии управления
    Вопрос 4. Какой документ определял положение английского парламента в системе государственных органов?
    1. Акт об устроении
    2. Петиция о праве
    3. Билль о правах
    4. Трехгодичный акт
    5. Ордонанс
    Вопрос 5. В каком году был принят Билль о правах?
    1. 1679 г.
    2. 1670 г.
    3. 1678 г.
    4. 1660 г.
    5. 1689 г.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Какой закон устанавливал порядок престолонаследия и уточнял прерогативы законодательной и исполнительной власти?
    1. Петиция о праве
    2. Билль о правах
    3. Ордонанс
    4. Акт об устроении
    5. Трехгодичный акт
    Вопрос 2. Когда оформилось верховенство английского парламента в области законодательной власти?
    1. В XVI – XVII вв.
    2. в первой половине XVII в.
    3. во второй половине XVII в.
    4. в середине XVIII в.
    5. на рубеже XVII – XVIII вв.
    Вопрос 3. Как определяется государственный строй Англии XVII – XVIII вв.?
    1. монархия
    2. дуалистическая монархия
    3. империя
    4. абсолютная монархия
    5. парламентская монархия
    Вопрос 4. Как раскрывается триединство английского парламента?
    1. две палаты и спикер
    2. две палаты и тайный совет
    3. король и две палаты
    4. кабинет министров и парламент
    5. конституционная монархия и парламент
    Вопрос 5. Во сколько раз увеличился избирательный корпус в Англии после Акта о реформе 1832 года?
    1. в шесть раз
    2. вдвое
    3. втрое
    4. вчетверо
    5. впятеро
    Задание 7.
    Вопрос 1. К какому году восходит история британского колониального правления?
    1. к 1600 г.
    2. к 1601 г.
    3. к 1610 г.
    4. к 1607 г.
    5. к 1605 г.
    Вопрос 2. Назовите количество групп подразделения британских колоний по правовому положению.
    1. одна
    2. две
    3. три
    4. четыре
    5. пять
    Вопрос 3. Назовите первую особенность американской революции.
    1. гражданская
    2. отсутствие феодализма
    3. социальная
    4. политическая
    5. крестьянская
    Вопрос 4. Назовите вторую особенность американской революции.
    1. крестьянская
    2. антифеодальная
    3. буржуазно-демократическая
    4. национально-освободительная
    5. социальная
    Вопрос 5. Какой документ повлиял на политико-правовое сознание американских колонистов в июне 1776 года?
    1. Декларация независимости
    2. Билль о правах
    3. Конституция о США
    4. Конституция штатов
    5. Декларация прав Вирджинии
    Задание 8.
    Вопрос 1. Когда была принята Декларация независимости США?
    1. 1770 г.
    2. 1776 г.
    3. 1775 г.
    4. 1769 г.
    5. 1777 г.
    Вопрос 2. Сколько свободных независимых штатов появилось после принятия Декларации независимости1776 г.?
    1. 11
    2. 12
    3. 13
    4. 14
    5. 15
    Вопрос 3. В какой период были приняты Конституции штатов?
    1. с 1776 по 1786 гг.
    2. с 1775 по 1781 гг.
    3. с 1774 по 1783 гг.
    4. с 1770 по 1781 гг.
    5. с 1776 по 1784 гг.
    Вопрос 4. Из какого принципа исходили Конституции штатов?
    1. индивидуальных свобод
    2. либерализма
    3. разделения властей
    4. верховенства закона
    5. верховенства народа
    Вопрос 5. Какой принцип провозгласили конституции штатов?
    1. народный суверенитет
    2. незыблемость собственности
    3. имущественный ценз
    4. ограничение религий
    5. политические права
    Задание 9.
    Вопрос 1. Как назывались учредительные собрания, принимавшие конституции штатов?
    1. собрания
    2. заседания
    3. съезды
    4. конвенты
    5. конфедерации
    Вопрос 2. Дата вступления в силу статей конфедерации?
    1. с 1 марта 1781 г.
    2. с февраля 1780 г.
    3. с апреля 1761 г.
    4. с мая 1779 г.
    5. с марта 1770 г.
    Вопрос 3. В какой статье конституции Конфедерации указывается “Соединенные штаты Америки “?
    1. вторая
    2. первая
    3. третья
    4. четвертая
    5. пятая
    Вопрос 4. Что представляла собой конфедерация США как государственное образование?
    1. союзное государство
    2. союз независимых государств
    3. федерацию
    4. конфедерацию
    5. союз самостоятельных государств
    Вопрос 5. Дата принятия конституции США?
    1. в 1780 г.
    2. в 1769 г.
    3. в 1761 г.
    4. в 1787 г.
    5. в 1778 г.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Назовите дату Французской революции XVIII века.
    1. 1780 – 1787 гг.
    2. 1779 – 1784 гг.
    3. 1789 – 1794 гг.
    4. 1781 – 1785 гг.
    5. 1787 – 1790 гг.
    Вопрос 2. Какими органами власти заменялась королевская администрация в ходе Французской революции?
    1. советами
    2. конвентами
    3. мэриями
    4. муниципалитетами
    5. народными собраниями
    Вопрос 3. Датой провозглашения Декларации прав человека и гражданина является:
    1. 25 мая 1780 г.
    2. 26 августа 1789 г.
    3. 1 сентября 1790 г.
    4. 3 апреля 1779 г.
    5. 10 мая 1787 г.
    Вопрос 4. Кому принадлежат слова: “Свобода и собственность – вот крик природы “,воплощенные в Декларации прав человека и гражданина?
    1. Монтескье
    2. Руссо
    3. Платону
    4. Аристотелю
    5. Вольтеру
    Вопрос 5. Назовите самую основную демократическую идею Декларации прав человека и гражданина 1789 г.
    1. свобода
    2. равенство
    3. братство
    4. избирательное право
    5. собственность
    Задание 11.
    Вопрос 1. Итогом первого этапа революции и деятельности Учредительного собрания Франции являлось:
    1. избирательное право
    2. гражданские свободы
    3. Конституция 1791 г.
    4. политические права
    5. социальные права
    Вопрос 2. Дата образования республиканского строя во Франции.
    1. август 1791 г.
    2. сентябрь 1792 г.
    3. октябрь 1793 г.
    4. ноябрь 1794 г.
    5. декабрь 1791 г.
    Вопрос 3. Какой орган осуществлял правительственную власть в системе революционной диктатуры якобинцев?
    1. Национальный конвент
    2. Исполнительный Совет
    3. Парижская Коммуна
    4. Комитет общественного спасения
    5. Временный исполнительный совет
    Вопрос 4. Назовите дату принятия Конвентом декрета “ О врагах народа “.
    1. 1 июля 1790г.
    2. 30 августа 17993 г.
    3. 1 сентября 1795 г.
    4. 10 октября 1791 г.
    5. 10 июня 1791 г.
    Вопрос 5. Кем был объявлен Наполеон Бонапарт в 1802 году?
    1. президентом
    2. императором
    3. пожизненным консулом
    4. кумиром
    5. регентом
    Задание 12.
    Вопрос 1. Какой документ предписывал будущее внутреннее устройство этих государств на основе сословно- представительных конституций?
    1. Прусский Ландрехт
    2. Союзный Акт 1815 г.
    3. Всеобщее земское уложение
    4. Октроированная Хартия
    5. Прусская Конституция
    Вопрос 2. Как назывался сословно-представительный двухпалатный орган в Баденском государстве в 1818 г.?
    1. Парламент
    2. Ратуша
    3. Учредительное собрание
    4. Конституционное собрание
    5. Ландтаг
    Вопрос 3. Как назывался общегерманский орган, избранный на основе двухстепенной избирательной системы в 1848 году?
    1. Ландтаг
    2. Национальное собрание
    3. Парламент
    4. Учредительное собрание
    5. Национальный Совет
    Вопрос 4. Как называлась объединенная германия в 1871 году?
    1. федерация
    2. конфедерация
    3. республика
    4. Германская империя
    5. Германский союз
    Вопрос 5. Как называлась форма Германской федерации по конституции 1871 г.?
    1. Бундесрат
    2. Союз неравных
    3. Федерация
    4. Конфедерация
    5. Конституционная монархия
    Задание 13.
    Вопрос 1. Назовите время постепенного становления буржуазного государства в Японии.
    1. начало XIX в.
    2. конец XIX в.
    3. вторая половина XIX в.
    4. первая треть XIX в.
    5. 20-е годы XIX в.
    Вопрос 2. Кто возглавлял центральное военно-олигархическое правительство Японии с XII века?
    1. дайме
    2. сегун
    3. фудай-дайме
    4. бакуфу
    5. тодзама-дайме
    Вопрос 3. События какого года получили название “реставрация Мэйдзи “?
    1. 1861 г.
    2. 1862 г.
    3. 1870 г.
    4. 1868 г.
    5. 1890 г.
    Вопрос 4. В каком документе произошло формальное закрепление буржуазно-демократических прав и свобод граждан Японии?
    1. в Конституции 1889 г.
    2. в Законе о судах
    3. в Законе об адвокатуре 1893 г.
    4. в Избирательном законе 1890г.
    5. в Клятве императора 1868 г.
    Вопрос 5. Закон об организации судов Японии был принят:
    1. 1889 г.
    2. 1880 г.
    3. 1881 г.
    4. 1885 г.
    5. 1890 г.
    Задание 14.
    Вопрос 1. Какое общество существовало в Китае к началу XIX века?
    1. закрытое
    2. открытое
    3. традиционное
    4. феодальное
    5. корпоративное
    Вопрос 2. Какое ремесло приобрело развитие в Китае к началу XIX в.?
    1. мануфактурное
    2. фабричное
    3. заводское
    4. мелкое крестьянское
    5. ювелирное
    Вопрос 3. Назовите правящую династию в Китае XVII в.
    1. Цин
    2. Янь
    3. Инь
    4. Хань
    5. Лу
    Вопрос 4. Представители какой нации занимали главные посты в гражданской администрации Китая?
    1. китайцы
    2. маньчжуры
    3. японцы
    4. монголы
    5. русские
    Вопрос 5. В союзе с кем маньчжурские племена властвовали в Китае?
    1. с военными
    2. с крестьянами
    3. с церковью
    4. с императором
    5. с феодалами
    Задание 15.
    Вопрос 1. Как назывались китайские императоры?
    1. тираны
    2. властители
    3. богдыханы
    4. владыки
    5. верховный жрец
    Вопрос 2. По какому принципу наследовал трон китайский император?
    1. наследственности
    2. первородства
    3. родства
    4. кровного родства
    5. по отечеству
    Вопрос 3. Назовите исключительное право китайского императора.
    1. принесение жертв и молений
    2. казнить
    3. миловать
    4. законодательства
    5. повелевания
    Вопрос 4. Сколько высших государственных учреждений было в империи Цин?
    1. одно
    2. два
    3. три
    4. четыре
    5. пять
    Вопрос 5. Назовите статус Императорского секретариата и Военного Совета в Китае.
    1. законодательные органы
    2. исполнительные органы
    3. совещательные инстанции
    4. Высшие учреждения
    5. представительные органы
    Задание 16.
    Вопрос 1. Когда был создан императорский секретариат в Китае?
    1. 1671 г.
    2. 1672 г.
    3. 1673 г.
    4. 1674 г.
    5. 1655 г.
    Вопрос 2. Назовите дату учреждения Военного Совета Китая.
    1. 1700 г.
    2. 1701 г.
    3. 1730 г.
    4. 1732 г.
    5. 1735 г.
    Вопрос 3. Высшая исполнительная власть в Китае осуществлялась:
    1. маньчжурами
    2. Военным Советом
    3. Императором
    4. секретариатом
    5. министерствами ( приказы )
    Вопрос 4. Сколько центральных министерств ( приказов) осуществляли исполнительные функции?
    1. четыре
    2. пять
    3. шесть
    4. семь
    5. восемь
    Вопрос 5. Датой создания Палаты цензоров является:
    1. I в. до н.э.
    2. II в. до н.э.
    3. III в. до н.э.
    4. IV в. до н.э.
    5. V в. до н.э.
    Задание 17.
    Вопрос 1. Какой орган осуществлял контроль за деятельностью столичных и местных чиновников Китая?
    1. императорский секретариат
    2. Военный Совет
    3. Палата цензоров
    4. император
    5. министерства
    Вопрос 2. Назовите орган разбора кассационных жалоб в Цинском Китае.
    1. Палата цензоров
    2. Секретариат
    3. Военный Совет
    4. Верховный суд
    5. Министерство уголовных наказаний
    Вопрос 3. Кто осуществлял власть на местах в Китае времен Цинской династии?
    1. управляющие
    2. наместники и губернаторы
    3. начальники
    4. старосты
    5. чиновники
    Вопрос 4. Сколько губернаторов стояло во главе каждой провинции Китая
    1. один
    2. два
    3. три
    4. четыре
    5. пять
    Вопрос 5. Кто формально имел доступ на государственную службу в Цинском Китае?
    1. все сдавшие экзамены
    2. избранные
    3. аристократы
    4. мещане
    5. господствующие сословия
    Задание 18.
    Вопрос 1. Сколько ступеней ученой степени имелось в Китае для сдавших экзамены для доступа на государственную службу?
    1. одна
    2. две
    3. три
    4. четыре
    5. пять
    Вопрос 2. На сколько классов делилось чиновничество в империя Цинов (Китай)?
    1. восемь
    2. девять
    3. десять
    4. четыре
    5. пять
    Вопрос 3. Назовите дату наступления капиталистических держав на Китай для получения рынков сбыта и источников сырья.
    1. с начала XVIII в.
    2. с середины XVIII в.
    3. с первой трети XVIII в.
    4. с конца XVIII в.
    5. с начала XIX в.
    Вопрос 4. С какого года Англия развернула против Китая военные действия?
    1. с 1830 г.
    2. с 1831 г.
    3. с 1834 г.
    4. с 1835 г.
    5. с 1839 г.
    Вопрос 5. В каком году к Англии отошел остров Сянган ( Гонконг )?
    1. 1842 г.
    2. 1830 г.
    3. 1831 г.
    4. 1834 г.
    5. 1841 г.
    Задание 19.
    Вопрос 1. Назовите год начала “ опиумных войн “ в Китае.
    1. 1830 г.
    2. 1838 г.
    3. 1839 г.
    4. 1840 г.
    5. 1837 г.
    Вопрос 2. Назовите год заключения неравноправных договоров Китая с США и Францией.
    1. 1830 г.
    2. 1839 г.
    3. 1843 г.
    4. 1844 г.
    5. 1845 г.
    Вопрос 3. Какую цель проповедовали и осуществляли на практике тайпины?
    1. равенство и братство
    2. уравнительное распределение
    3. христианства
    4. революционную
    5. всеобщего благоденствия
    Вопрос 4. Какую форму государственности реализовали тайпины на практике?
    1. республику
    2. федерацию
    3. конфедерацию
    4. парламентаризм
    5. “справедливую” монархию
    Вопрос 5. Назовите год, до которого просуществовала власть тайпинов на части территории Китая.
    1. 1864 г.
    2. 1865 г.
    3. 1866 г.
    4. 1867 г.
    5. 1868 г.
    Задание 20.
    Вопрос 1. Когда в Китае была учреждена Главная канцелярия по иностранным делам?
    1. 1860 г.
    2. 1859 г.
    3. 1861 г.
    4. 1865 г.
    5. 1870 г.
    Вопрос 2. Назовите дату появления в Китае адмиралтейства.
    1. 1880 г.
    2. 1881 г.
    3. 1879 г.
    4. 1885 г.
    5. 1886 г.
    Вопрос 3. Когда была отменена система двух губернаторов в провинциях Китая?
    1. в 1860 г.
    2. после 1864 г.
    3. в 1862 г.
    4. в 1879 г.
    5. в 1863 г.
    Вопрос 4. Назовите время возникновения первых китайских капиталистических предприятий.
    1. середина XIX в.
    2. начало XIX в.
    3. начало XX в.
    4. конец XIX в.
    5. 60 - 80-е г. XIX в.
    Вопрос 5. Какие слои китайского общества стали ведущей силой формирующейся национальной буржуазии?
    1. крестьяне
    2. мещане
    3. помещики и крупные чиновники
    4. военные
    5. духовенство
    Задание 21.
    Вопрос 1. Какая буржуазия выступала за сохранение в Китае антинационального маньчжурского режима?
    1. национальная
    2. крупная
    3. компрадорская
    4. промышленная
    5. иностранная
    Вопрос 2. На какие национальные процессы повлиял рост капитализма в Китае?
    1. на образование этнических групп
    2. на образование китайской науки
    3. на образование народностей
    4. на решение национальных проблем
    5. на культурное самоопределение
    Вопрос 3. Назовите дату поражения Китая в войне с Японией.
    1. 1890 г.
    2. 1891 г.
    3. 1898 г.
    4. 1895 г.
    5. 1905 г.
    Вопрос 4. На какой год пришлись “ сто дней реформ “ в Китае?
    1. 1898 г.
    2. 1800 г.
    3. 1851 г.
    4. 1861 г.
    5. 1898 г.
    Вопрос 5. Назовите дату Указа проведения подготовительных мероприятий для перехода к конституционному правлению в Китае.
    1. 1900 г.
    2. 1901 г.
    3. 1902 г.
    4. 1903 г.
    5. 1906 г.
    Задание 22.
    Вопрос 1. В какую эпоху начался процесс становления колониальных систем Испании и Португалии в Америке?
    1. в Новое время
    2. средневековье
    3. в Новейшее время
    4. в колониальную эпоху
    5. в древнем мире
    Вопрос 2. Назовите время становления колониальных систем в Латинской Америке.
    1. в XV в.
    2. в XVI в.
    3. в XVII в.
    4. конец XV –начало XVI вв.
    5. в XVIII в.
    Вопрос 3. Какими методами осуществлялось завоевание колоний?
    1. военными
    2. феодальными
    3. военно-феодальными
    4. цивилизаторскими
    5. миссионерскими
    Вопрос 4. Что произошло с традиционной индейской государственностью в результате колониальных захватов?
    1. усовершенствована
    2. дополнена
    3. поддержана
    4. уничтожена
    5. развита
    Вопрос 5. Кто уничтожил традиционную индейскую государственность?
    1. конкистадоры
    2. мореплаватели
    3. феодалы
    4. миссионеры
    5. католицизм
    Задание 23.
    Вопрос 1. Чьей собственностью официально объявлялась земля в колониях?
    1. феодалов
    2. военных
    3. короны
    4. конкистадоров
    5. миссионеров
    Вопрос 2. Как называлась система полукрепостнического полурабского труда индейцев?
    1. барщина
    2. энкомиенда
    3. оброк
    4. крепостничество
    5. рабство
    Вопрос 3. Под чью опеку передавались индейские общины в колониях?
    1. миссионеров
    2. конскитадоров
    3. церкви
    4. латифундистов – энкомендеро
    5. феодалов миссионерскими
    Вопрос 4. Как называлась долговая кабала, построенная на полуфеодальных арендных отношениях в XVIII веке?
    1. энкомиенда
    2. барщина
    3. оброк
    4. кабала
    5. пеонаж
    Вопрос 5. Сколько лет продолжалось колониальное господство Испании в Америке?
    1. 100
    2. 200
    3. 300
    4. 400
    5. 500
    Задание 24.
    Вопрос 1. Кто стоял на вершине колониальной империи Испании в Америке?
    1. царь
    2. король
    3. император
    4. парламент
    5. премьер-министр
    Вопрос 2. Назовите орган общего руководства политической Испании в колониях.
    1. министерство
    2. король
    3. торговая палата
    4. совет
    5. вице-король
    Вопрос 3. Назовите год создания при короле Совета по делам Индии.
    1. 1524 г.
    2. 1500 г.
    3. 1504 г.
    4. 1520 г.
    5. 1521 г.
    Вопрос 4. Как назывался специализированный центральный орган колониальной администрации?
    1. торговая палата
    2. генерал - капитанство
    3. Кабильдо
    4. Совет по делам Индий
    5. булла
    Вопрос 5. Кто осуществлял высшую власть Испании в ее американских колониях?
    1. наместник
    2. король
    3. генерал-капитан
    4. аудиенция
    5. вице-король
    Задание 25.
    Вопрос 1. Как называлась имущая верхушка колониальной администрации составлявшая муниципальную корпорацию?
    1. конкистадоры
    2. кабильдо
    3. креолы
    4. рехидоры
    5. алькальды
    Вопрос 2. Назовите советников, осуществлявших управление городами в колониях.
    1. алькальды
    2. кабильдо
    3. конкистадоры
    4. рехидоры
    5. алькаиды
    Вопрос 3. Назовите год принятия папской буллы, давшей испанскому королю право патронажа над церковью в колониях.
    1. 1490 г.
    2. 1491 г.
    3. 1493 г.
    4. 1495 г.
    5. 1496 г.
    Вопрос 4. Сколько пахотных земель колоний сосредотачивала церковь в своих руках?
    1. четверть
    2. половину
    3. 60 %
    4. треть
    5. 70 %
    Вопрос 5. Как назывались церковные владения в Парагвае?
    1. редукции
    2. наделы
    3. парцеллы
    4. участки
    5. усадьбы
    Задание 26.
    Вопрос 1. К какому времени выросли противоречия между метрополиями и колониями?
    1. к началу XVIII в.
    2. к средине XVIII в.
    3. к первой четверти XVIII в.
    4. к концу XVIII в.
    5. к первой трети XVIII в.
    Вопрос 2. В каком году был издан Свод законов королевства Индии?
    1. 1670 г.
    2. 1659 г.
    3. 1680 г.
    4. 1682 г.
    5. 1685 г.
    Вопрос 3. Сколько законов содержал первый в истории официальный сборник колониального права?
    1. 6000
    2. 377
    3. 5970
    4. 4350
    5. 6377
    Вопрос 4. Кто составлял основную часть феодальной знати в Латинской Америке?
    1. креолы
    2. идальго, кабальеро
    3. мулаты
    4. метисы
    5. конкистадоры
    Вопрос 5. В каком веке в бразильских колониях Португалии, вице-король возглавил колониальную администрацию?
    1. в XVII в.
    2. в XVI в.
    3. в XV в.
    4. в XVIII в.
    5. в XIX в.
    Задание 27.
    Вопрос 1. Назовите плантаторов, эксплуатировавших труд негров-рабов в Бразилии,
    1. идальго
    2. фазендейро
    3. кабальеро
    4. энкомиенды
    5. асьенды
    Вопрос 2. В каком веке пробудилось национальное самосознание в Латинской Америке?
    1. в начале XVIII в.
    2. в середине XVIII в.
    3. во второй половине XVIII в.
    4. в конце XVIII в.
    5. в 30-х годах XVIII в.
    Вопрос 3. Назовите наиболее влиятельную политическую силу в колониях.
    1. идальго
    2. кабальеро
    3. креолы
    4. латифундисты-креолы
    5. мулаты
    Вопрос 4. Какое событие повлияло на развитие освободительного движения в испанских и португальских колониях в Америке?
    1. наполеоновские войны
    2. французская революция XVIII в.
    3. смещение короля
    4. конституционные документы Франции
    5. Кадисская конституция
    Вопрос 5. Кто предпринял первую попытку начать борьбу за свержение колониального испанского режима в 1806 году?
    1. Фердинанд VII
    2. С. Боливар
    3. Х. Артигас
    4. Х. Сан-Мартин
    5. Ф. Миранда
    Задание 28.
    Вопрос 1. Сколько этапов прошла освободительная война в колониях Испании и Португалии?
    1. один
    2. два
    3. три
    4. четыре
    5. пять
    Вопрос 2. Когда была принята либерально-демократическая Кадисская конституция Испании?
    1. 1810 г.
    2. 1809 г.
    3. 1813 г.
    4. 1812 г.
    5. 1815 г.
    Вопрос 3. Какие формы становились ядром новой государственности на первом этапе освободительной войны в колониях?
    1. советы
    2. конгрессы
    3. хунты
    4. учредительные собрания
    5. администрации
    Вопрос 4. Сколько независимых государств возникли на месте испанских и португальских колоний к концу освободительной войны?
    1. 10
    2. 5
    3. 6
    4. 8
    5. 9
    Вопрос 5. Какие силы встали у власти в освободившихся государствах?
    1. патриотические
    2. антифеодальные
    3. революционные
    4. помещичьи и клерикальные
    5. националистические
    Задание 29.
    Вопрос 1. Что являлось основными политико-идеологическими и правовыми кредо во всех новых государствах Латинской Америки?
    1. национализм
    2. монархизм
    3. конституционализм
    4. феодализм
    5. республиканизм
    Вопрос 2. Какие идеи положены в первые конституции латиноамериканских государств?
    1. национализма
    2. республиканизма
    3. монархизма
    4. анархизма
    5. социал-демократии
    Вопрос 3. В каком году была принята первая конституция Аргентины?
    1. 1812 г.
    2. 1815 г.
    3. 1861 г.
    4. 1819 г.
    5. 1820 г.
    Вопрос 4. Кто принял первую конституцию Аргентины?
    1. учредительное собрание
    2. император
    3. ассамблея
    4. парламент
    5. сенат
    Вопрос 5. Когда в Аргентине окончательно утвердилась республиканская представительная форма государственности?
    1. 1812 г.
    2. 1815 г.
    3. 1820 г.
    4. 1823 г.
    5. 1821 г.
    Задание 30.
    Вопрос 1. Назовите год провозглашения независимости Мексики.
    1. 1820 г.
    2. 1821 г.
    3. 1819 г.
    4. 1818 г.
    5. 1826 г.
    Вопрос 2. Какая форма государственности была провозглашена в Мексике по конституции 1824 года?
    1. монархия
    2. империя
    3. парламентская монархия
    4. республика
    5. представительная монархия
    Вопрос 3. Какая форма государственности утвердилась в Бразилии?
    1. монархия
    2. республика
    3. парламентская республика
    4. представительная монархия
    5. империя
    Вопрос 4. Назовите год октроирования монархической конституции Бразилии.
    1. 1820 г.
    2. 1812 г.
    3. 1815 г.
    4. 1861 г.
    5. 1824 г.
    Вопрос 5. В вопросах государственного устройства и правового положения отдельных частей (провинций ) в период становления латиноамериканских государств преобладала идея:
    1. конфедерализма
    2. унитарноситьи
    3. федерализма
    4. автономности
    5. республиканизма
    Задание 31.
    Вопрос 1. Какое устройство закрепила Конституция 1811 года Венесуэлы?
    1. республиканское
    2. унитарное
    3. федеративное
    4. автономное
    5. конфедеративное
    Вопрос 2. По какому принципу создавались федеральные органы Венесуэлы?
    1. конфедерализма
    2. разделения властей
    3. унитаризма
    4. автономии
    5. федерализма
    Вопрос 3. Что предопределило конституционную нестабильность латиноамериканских государств?
    1. экономическая отсталость
    2. иностранное вмешательство
    3. слабость власти
    4. политическая неустойчивость
    5. внутренние раздоры
    Вопрос 4. Сколько палат включал законодательный корпус Боливии?
    1. одну
    2. две
    3. три
    4. четыре
    5. пять
    Вопрос 5. Как называлась специфическая система, основанная не на конституционно-правовой основе, а на грубой силе и харизматическом авторитете предводителя?
    1. тирания
    2. фашизм
    3. тоталитаризм
    4. автократия
    5. каудилизм
    Задание 32.
    Вопрос 1. К какому времени США превращаются в страну классического корпоративного капитализма?
    1. к середине XIX в.
    2. к началу XIX в.
    3. к концу XIX – началу XX в.
    4. к первой половине XX в.
    5. к первой трети XIX в.
    Вопрос 2. Назовите год принятия первого антитрестовского Закона Шермана в США.
    1. 1810 г.
    2. 1890 г.
    3. 1880 г.
    4. 1898 г.
    5. 1889 г.
    Вопрос 3. Назовите три принципа “ новой демократии” Вудро Вильсона.
    1. свобода, равенство, братство
    2. избирательное право, благосостояние, индивидуализм
    3. политические права, свобода, равенство
    4. индивидуализм, свобода личности, свобода конкуренции
    5. свобода личности, справедливость, избирательные права
    Вопрос 4. Каким путем происходило развитие американского государства в рамках буржуазно-парламентских реформ и политического плюрализма в XX веке?
    1. революционным
    2. парламентским
    3. политическим
    4. социально-экономическим
    5. эволюционным
    Вопрос 5. Что способствовало эволюционному приспособлению политической системы США и ее государства к меняющимся условиям?
    1. политическая система
    2. парламентаризм
    3. многопартийность
    4. Конституция США
    5. экономические условия
    Задание 33.
    Вопрос 1. Назовите тенденции изменений политической системы Великобритании на рубеже XIX – XX веков.
    1. многопартийность
    2. падение роли парламента, демократизация госаппарата
    3. демократизация общества
    4. реформа местного управления
    5. реформа судебной системы
    Вопрос 2. Когда в Великобритании было введено тайное голосование?
    1. 1870 г.
    2. 1871 г.
    3. 1872 г.
    4. 1883 г.
    5. 1875 г.
    Вопрос 3. Назовите документ 1948 г., завершивший процесс демократизации избирательного права в Англии.
    1. Акт о парламенте
    2. Закон об изменении Акта о парламенте
    3. Акт о чрезвычайных полномочиях
    4. Акт о народном представительстве
    5. Акт о министрах короны
    Вопрос 4. Какова численность наследственных и жалованных пэров в парламенте лордов Великобритании?
    1. 1000
    2. 500
    3. 2000
    4. 1500
    5. 1200
    Вопрос 5. Какой орган является высшей апелляционной инстанцией…в Великобритании
    1. палата лордов
    2. парламент
    3. король
    4. Верховный суд
    5. Апелляционный суд
    Задание 34.
    Вопрос 1. Основы государственного строя Франции после первой Мировой войны определялись:
    1. реформами
    2. правительством
    3. президентом
    4. конституционными законами 1875 г.
    5. законодательной властью
    Вопрос 2. Основу правительства Франции после победы Народного фронта на выборах 1936 г. составляли:
    1. коммунисты
    2. социалисты и радикалы
    3. католики
    4. антифашисты
    5. радикалы
    Вопрос 3. Кто являлся главой государства во Франции по Конституции 1946 г.?
    1. король
    2. премьер-министр
    3. председатель совета министров
    4. президент
    5. спикер национального собрания
    Вопрос 4. Назовите год принятия Конституции Пятой республики во Франции.
    1. 1946 г.
    2. 1947 г.
    3. 1960 г.
    4. 1956 г.
    5. 1958 г.
    Вопрос 5. Что являлось основной тенденцией развития политической системы Франции в 60 – 80–е гг.XX века?
    1. усиление парламента
    2. демократизация
    3. усиление президентской власти
    4. многопартийность
    5. укрепление федерализма
  • Контрольная работа:

    7 задач, вариант 5

    10 страниц(ы) 

    ВАРИАНТ 5
    Задача 1. Предположим, что на некотором предприятии собраны данные о числе дней, пропущенных работниками по болезни.
    Число дней, пропущенных в текущем месяце 0 1 2 3 4 5
    Число работников 10 17 25 28 30 27
    Постройте полигон распределения частот. Найдите среднее число пропущенных дней, моду, медиану, стандартное отклонение, коэффициент вариации. Проанализируйте полученные результаты.
    Задача 2. Определите тесноту связи между возрастом самолета (Х, лет) и стоимостью его эксплуатации (Y млн. руб.) по следующим данным:
    Х 1 2 3 4 5
    Y 2 4 5 8 10
    Установите значимость коэффициента корреляции. Если он значим, то постройте уравнение регрессии и объясните его смысл. Каким будет прогноз стоимости эксплуатации самолета, если его возраст 1,5 года, а уровень значимости принять равным 0,05.
    Задача 3. Имеются следующие данные о жилищном фонде (общей площади жилищ) по состоянию на конец года:
    Год 2001 2002 2003 2004 2005
    Жилищный фонд, млн. м
    2425 2449 2492 2546 2600
    Для анализа динамики жилищного фонда рассчитайте за 2001-2005 гг. следующие показатели: 1) средний уровень ряда; 2) абсолютные приросты (цепные, базисные, средние); 3) темпы роста и прироста (цепные, базисные, средние); 4) абсолютное значение 1% прироста (по годам). Сделайте выводы.
    Задача 4. Имеются данные о стоимости медицинского страхования туристов, выезжающих на отдых:
    Страна
    выезда Число страховых
    полисов, тыс. Стоимость страхового
    полиса, дол.
    Год
    Базисный отчетный базисный Отчетный
    Страны Европы 23,4 21 15,6 10,9
    Страны Америки 3,8 2,5 16,3 15
    Страны Азии 7,2 7,4 13 13,2
    Определите общие индексы стоимости, количества, Пааше и Ласпейреса. Проанализируйте полученные результаты.
    Задача 5. На начало года имеются по населенному пункту: наличное население – 650 тыс. чел.; временно проживающие – 6 тыс. чел., временно отсутствующие – 4 тыс. чел. В течение года произошли следующие изменения: родилось всего 9 тыс. чел., в том числе из постоянных жителей – 8,5 тыс. чел.; умерло всего 8 тыс. чел., в том числе у постоянных жителей – 7,2 тыс. чел.; прибыло на постоянное жительство 5 тыс. чел., выехало на постоянное жительство (из числа постоянных жителей) 4,3 тыс. чел. Численность временно проживающих на конец года уменьшилась на 1,6 тыс. чел., а численность временно отсутствующих увеличилась на 1,5 тыс. чел.
    Определите:
    1. численность постоянного населения на начало и конец года;
    2. численность наличного населения на конец года;
    3. среднегодовую численность постоянного населения;
    4. показатели естественного и миграционного движения постоянного населения.
    Задача 6. Для начисления амортизации применяется кумулятивная система. Разность между амортизационными фондами 2-го года и 5-го года равна 150 тыс. долл.
    Определите полную стоимость основных фондов, если срок их службы составляет 10 лет.
    Задача 7. По следующим данным определите балансирующую статью счета распределения первичных доходов, млн. руб.:
    1. Валовая прибыль экономики и валовые смешанные доходы – 870
    2. Оплата труда наемных работников – 800
    3. Налоги на производство и импорт – 280
    4. Субсидии на производство и импорт – 95
    5. Доходы от собственности, полученные от «остального мира» - 30
    6. Доходы от собственности, переданные «остальному миру» - 44
  • Контрольная работа:

    Экономика и социология труда (ТС-00), вариант 2

    13 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Кадры предприятия: количественная и качественная характеристика трудового потенциала предприятия.
    Вопрос 2. Отношение к труду, понятие трудового поведения.
    Вопрос 3. Формирование профессионализма и компетентности.
    Вопрос 4. Дисциплина труда и методы воздействия на отношение человека и коллектива к труду.
    Вопрос 5. Мотивационный механизм трудового поведения. Эффективность системы премирования на предприятии и пути ее повышения.
  • Контрольная работа:

    Английский, вариант 1

    4 страниц(ы) 

    Задания по тексту ENGLISH BANKS
    VI. Преобразуйте глаголы в Past и Future Simple.
    1. The Queen also appoints Deputy Governor and the Court of the Di-rectors.
    2. The Bank of England is a central bank or a national bank.
    3. The commercial or joint – stock banks deal with the general public.
    4. Commercial banks reader various services to companies and individuals.
    VII. Ответьте на вопросы по тексту на английском языке.
    1. Who is the head of the Bank of England?
    2. How many directors are there in the Court of the Directors?
    3. What are the main functions of the Bank of England?
    4. What are the main services of commercial banks?
    VIII. Откройте скобки, используя нужное время, укажите его.
    1. Не (to know) several foreign languages.
    2. 1 (to learn) English at school.
    3. Usually the lessons (to begin) at 9.
    4. He often (to visit) them last year.
  • Курсовая работа:

    Социально-психологические особенности семей суицидентов

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Социально-психологические аспекты семейной диагностики….5
    1.1. Коммуникативная функция семьи…5
    1.2. Диагностика социальной дезадаптации и суицидального риска….9
    2. Особенности семей суицидентов….15
    2.1. Особенности семейного воспитания суицидентов…15
    2.2. Внутрисемейное насилие и детские суициды…22
    Заключение….26
    Список использованных источников и литературы…28
  • Контрольная работа:

    Земельное право, вариант 3 (МГЮА)

    16 страниц(ы) 

    Задача 1
    Федеральное государственное унитарное предприятие (далее — ФГУП), относящееся к оборонному комплексу, обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановления Правительства Санкт-Петербурга о проектировании и строительстве завода, указывая, что данное постановление издано в отношении земельного участка, часть которого была предоставлена ФГУП в установленном законом порядке. Поскольку указанная часть в установленном порядке у ФГУП не изымалась, то имеет место нарушение прав землепользователя, а также прав Российской Федерации, так как указанный земельный участок относится к землям обороны, следовательно, является федеральной собственностью.
    В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что кадастровый учет и межевание земельного участка, на который претендует ФГУП, не осуществлялось, в связи с чем границы земельного участка не установлены и на местности не определены.
    Также было установлено, что площадь земельного участка, на которую претендует заявитель, значительно больше, чем площадь земельного участка, которую заявитель фактически использует, в результате чего границы земельного участка, являющегося предметом оспариваемого постановления, не накладываются на земельный участок, фактически используемый ФГУП.
    Подлежит ли удовлетворению требование ФГУП?
    Что является объектом права землепользования?
    Как определяются границы и размеры земельного участка в случаях, когда в отношении данного участка не осуществлялся кадастровый учет?
    Задача 2
    Постановлением администрации города Саратова от 30.08.2005 № 223А-243 предпринимателю переоформлен в собственность за плату земельный участок с определенным кадастровым номером из земель населенных пунктов. На основании данного постановления 13.12.2005 года между Комитетом по управлению имуществом города Саратова и предпринимателем заключен договор купли-продажи названного земельного участка от 13.12.2005 № 574-3.
    Постановлением главы администрации города Саратова от 09.06.2007 № 437 постановление администрации города от 30.08.2005 № 223А-243 отменено, поскольку спорный земельный участок располагается на территории зеленой зоны улицы Рахова, между двумя проезжими частями дороги и предназначен для прохода и отдыха граждан. Расположение земельного участка и его включение в состав земель общего пользования подтверждается планом красных линий центрального планировочного района города, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 29.06.2000 года № 46-471 «Об утверждении плана красных линий центрального планировочного района города». Данное решение опубликовано в газете «Саратовская мэрия» от 6.12.07.2000 № 28 (378).
    В связи с этим Комитет по управлению имуществом города Саратова обратился в Арбитражный суд Саратовской области с иском к предпринимателю о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка от 13.12.2005 № 574-3 и применении последствий недействительности ничтожной сделки.
    Правомерны ли действия главы администрации города Саратова и Комитета по управлению имуществом?
    Дайте краткую характеристику правового режима земель населенных пунктов.
    Какие земельные участки населенных пунктов относятся к земельным участкам общего пользования и в чем заключаются особенности их правового режима?
    В каких случаях не допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в собственность физических и юридических лиц?
    Задача 3
    Фонду «Монолит-Инвест» постановлением главы г. Челябинска от 27.12.2004 № 2480-п был предоставлен земельный участок в аренду для проектирования и строительства торгово-досугового комплекса в соответствии с предварительным согласованием места размещения данного объекта и актом выбора соответствующего земельного участка, утвержденного постановлением главы г. Челябинска от 08.06.2004 № 993-п. На основании постановления главы г. Челябинска № 2480-п между фондом «Монолит-Инвест» и Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска (арендодатель) заключен договор аренды от 29.12.2004 № УЗ 006543-К-2004, право аренды зарегистрировано в установленном законом порядке.
    Градостроительным советом при главе г. Челябинска одобрена схема развития маршрутной сети троллейбуса (протокол от 23.03.2006; т. 1, л.д. 52—54), которой предусмотрена разработка трассы троллейбусного движения с размещением разворотного кольца троллейбусов и диспетчерского пункта на территории микрорайона, где был предоставлен земельный участок в аренду Фонду «Монолит-Инвест».
    Главой г. Челябинска издано постановление от 10.04.2006 № 238-п «Об изъятии для муниципальных нужд земельного участка по ул. Бр. Кашириных», согласно которому из земель, предоставленных фонду «Монолит-Инвест», подлежал изъятию земельный участок площадью 2 га, расположенный по данной улице.
    Фонд «Монолит-Инвест», полагая, что постановление от 10.04.2006 № 238-п является недействительным, оспорил его в арбитражном суде, указав в обоснование заявленных требований, что изымаемый земельный участок не поставлен на кадастровый учет; земельный участок изымается для использования не в соответствии с его целевым назначением; не приведены причины исключительности и необходимости изъятия земельного участка, а также доказательства невозможности размещения объектов на ином земельном участке, отсутствуют иные варианты размещения указанного объекта; в постановлении отсутствует указание на предоставление фонду «Монолит-Инвест» участка, аналогичного изымаемому, или возмещения убытков (ст. 62, 63 Земельного кодекса РФ); постановление не зарегистрировано в установленном п. 4 ст. 279, ст. 131 Гражданского кодекса РФ порядке. По мнению фонда «Монолит-Инвест», оспариваемое постановление нарушает его права, так как лишает возможности осуществлять строительство согласованного объекта.
    Какие доводы фонда «Монолит-Инвест» являются законными основаниями для признания постановления главы г. Челябинска от 10.04.2006 № 238-п «Об изъятии для муниципальных нужд земельного участка по ул. Бр. Кашириных» недействительным ?
    Опишите условия и порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, установленные российским законодательством.
  • Контрольная работа:

    Экономическая теория, ЭТ-00, вариант 2

    9 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    Учитывают ли люди в повседневной жизни принцип альтернативных издержек? Приведите собственные примеры.
    Вопрос 2.
    Функция спроса на некоторый товар такова: Qd = 100 – P, функция предложения: Qs = 2P – 50. Найти равновесную цену и равновесное количество. Правительство решило снизить цену до 45 руб., стремясь стимулировать потребление. К чему это приведет (к дефициту или к излишку)? Определите величины спроса и предложения, объем продаж и выручку.
    Вопрос 3.
    Почему в отдельно взятой стране в современном мире на корпорации (акционерные общества) приходится примерно 20% от общего числа фирм и примерно 90% совокупного выпуска?
    Вопрос 4.
    Из договора двух коммерческих фирм следует, что стороны считают эквивалентными суммы 10 тыс. долл. сегодня и 24 тыс. 414 долл. через четыре года. Можно ли по этим данным судить, какой процент на валютный вклад будут обеспечивать банки в течение четырех ближайших лет?
    Вопрос 5.
    В таблице приводятся данные об общих выгодах (млн. руб.) и общих издержках четырех природоохранных мероприятий для Нечерноземья. Какую из этих программ с экономической точки зрения следует осуществить?
    Вопрос 6.
    Ответьте, верно или неверно следующее высказывание?
    1. Валовой национальный продукт - это сумма стоимости всех товаров и услуг, произведенных в экономике в течение года.
    2. Валовой национальный продукт - это совокупная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны в течение года.
    3. Чтобы избежать повторного счета, в ВНП включается только стоимость промежуточной продукции.
    4. Вся нефть и газ, добытые в России, являются промежуточным продуктом. – Нет.
    5. Все транспортные услуги включаются в состав конечного продукта, производимого в данной стране.
    6. Добавленная стоимость представляет собой выручку фирмы за вычетом всех затрат.
    7. Добавленная стоимость включает заработную плату, но не учитывает величину прибыли.
    8. Величина совокупной добавленной стоимости всегда равна стоимости конечной продукции.
    9. Если из стоимости всего произведенного в стране совокупного продукта вычесть стоимость конечных товаров и услуг, то полученный результат представляет собой стоимость промежуточной продукции.
    10. Государственные выплаты по социальному обеспечению увеличивают ВНП.
    11. Перепродажи не увеличивают показатель ВНП.
    12. Проценты, полученные держателем облигаций корпорации, включаются в ВНП.
    13. Проценты, полученные держателем государственных облигаций, включаются в ВНП.
    14. Доход, получаемый итальянскими рабочими в Германии, не включается в ВВП Италии.
    15. Увеличение размеров государственных пенсий и пособий ведет к увеличению ВНП.
    16. К «теневой» экономике принято относить только производство юридически запрещенных товаров и услуг.
    17. Комиссионные риэлтера от продажи дома увеличивают ВНП.
    18. Прирост запаса капитала представляет собой часть ВНП страны.
    Вопрос 7.
    Какие из событий сдвигают:
    а) кривую совокупного спроса вправо;
    б) кривую совокупного спроса влево;
    в) кривую совокупного предложения вправо;
    г) кривую совокупного предложения влево?
    Например: а) События, которые сдвигают кривую спроса вправо: 1,4 и. т.д.
    1. Рост предложения денег. 2. Снижение производительности труда. 3. Рост налога на прибыль. 4. Появление новой технологии. 5. Рост размеров пособий по безработице. 6. Снижение скорости обращения денег. 7. Усиление роли профсоюзов на рынке труда. 8. Увеличение запасов фирм. 9. Рост индивидуальных налогов. 10. Снижение ставки процента. 11. Ожидаемое увеличение нормы прибыли. 12. Увеличение размеров пенсий. 13. Рост уровня капиталовооруженности. 14. Рост импорта. 15. Неурожай, вызванный сильной засухой. 16. Сокращение задолженности домохозяйств. 17. Рост дефицита государственного бюджета. 18. Ожидаемое снижение уровня цен. 19. Увеличение экспорта. 20. Рост монополизма на рынке ресурсов. 21. Ожидаемый рост доходов. 22. Снижение цен на цветные металлы 23. Рост бюрократизма в обществе. 24. Рост расходов на оборону. 25. Снижение уровня рождаемости. 26. Рост выплат по социальному обеспечению. 27. Снижение ставки подоходного налога. 28. Рост благосостояния. 29. Рост прожиточного минимума. 30. Повышение уровня безработицы. 31. Увеличение объема государственных закупок. 32. Землетрясение, обусловившее сильные разрушения. 33. Повышение государством уровня минимальной заработной платы. 34. Снижение национального дохода в других странах. 35. Сокращение численности аппарата чиновников. 36. Введение государством нового закона по охране окружающей среды. 37. Сокращение финансирования правительством социальных программ. 38. Снижение обменного курса национальной денежной единицы. 39. Введение системы льготного, налогообложения для фирм. 40. Значительное повышение заработной платы в результате деятельности профсоюзов. 41. Появление системы субсидирования фермеров. 42. Изобретение нового, более мощного компьютера. 43. Резкий приток иммигрантов в страну. 44. Увеличение домохозяйствами доли сбережений. 45. Рост оптимизма у инвесторов.
    Вопрос 8.
    К какой фазе экономического цикла (спаду или подъему) относятся следующие процессы? Например: К фазе подъема относятся процессы: 1,5 и т.д.
    1. Рост частных инвестиций. 2. Сокращение объема розничных продаж. 3. Сокращение прибылей. 4. Рост запасов фирм. 5. Рост налоговых поступлений. 6. Рост сбережений. 7. Рост уровня цен. 8. Сокращение объема производства. 9. Увеличение спроса на труд. 10. Падение курса акций. 11. Рост уровня безработицы. 12. Сокращение дефицита государственного бюджета. 13. Рост уровня занятости. 14. Сокращение запаса капитала. 15. Увеличение выплат по безработице. 16. Рост профицита торгового баланса.
    Вопрос 9.
    Реальный ВНП в данном году был равен 11895 денежных единиц. Потенциальный ВНП равен 12200 денежных единиц. Фактический уровень безработицы составил 7%. Каково приближенное значение естественного уровня безработицы, если коэффициент Оукена равен 2,5?
    Вопрос 10.
    Ответьте, верно или неверно следующее высказывание?
    1. Привлечение средств на банковские счета представляет собой активные операции коммерческих банков.
    2. Платежеспособность коммерческого банка определяется его способностью вернуть вклады своим клиентам наличными деньгами.
    3. Коммерческие банки всегда полностью используют свои кредитные возможности.
    4. Основной функцией нормы обязательных резервов является поддержание банковской платежеспособности и ликвидности.
    5. Резервы коммерческого банка в центральном банке являются активами центрального банка.
    6. Фактические резервы коммерческого банка равны сумме обязательных и избыточных резервов.
    7. Максимальная величина кредитов, которые может предоставить коммерческий банк, равна сумме его фактических ресурсов.
    8. Норма резервирования представляет собой отношение суммы депозитов к величине резервов.
    9. Способность коммерческого банка создавать деньги зависит от величины банковских резервов.
    10. При системе частичного резервирования банковский мультипликатор всегда больше единицы.
    11. Если банки хранят избыточные резервы, величина выдаваемых кредитов уменьшается и предложение денег сокращается.
    12. Банковский мультипликатор действует только при условии, что банки полностью используют свои кредитные возможности и не имеют избыточных резервов.
    13. Чем больше денег население хранит на банковских счетах и меньше в виде наличных денег, тем меньше возможность создания денег коммерческими банками.
    14. Коммерческие банки создают деньги при получении средств и зачислении их на банковский счет.
    15. Банковский мультипликатор представляет собой отношение суммы новых депозитов к величине изменения резервов.
    16. Банковский мультипликатор равен величине, обратной сумме обязательных резервов.
  • Контрольная работа:

    Особенности античной философии

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Греческая философия в контексте культуры античности
    2. Античные натурфилософские учения о космосе
    3. Учения Платона и Аристотеля – вершина античной философии
    Заключение
    Список использованной литературы