СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Политология - ПИ, вариант 1 (18 тестовых заданий по 5 вопросов) - Тест №23358

«Политология - ПИ, вариант 1 (18 тестовых заданий по 5 вопросов)» - Тест

  • 14 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

ЗАДАНИЕ №1

Вопрос № 1. Кого из нижеперечисленных русских мыслителей можно отнести к консерваторам?

1) Ф.Прокоповича;

2) И.И.Новикова;

3) К.Н.Леонтьева;

4) П.Я.Чаадаева;

5) Б.Н.Чичерина.

Вопрос № 2. В чем состоит особенность политической власти в России?

1) она опирается на культурные традиции;

2) она опирается на светские институты;

3) она не зависит от народа;

4) она опирается на религиозное и светское начала;

5) она является деспотической.

Вопрос № 3. В чем заключалась особенность политической мысли в России, существовавшей вплоть до конца Х1Хв.?

1) находилась под влиянием китайской мысли;

2) имела религиозный характер;

3) была составной частью религиозной, этической и философской мысли и не обладала самостоятельным статусом;

4) отражала интересы большинства населения;

5) отражала интересы крестьянства.

Вопрос № 4. Какой мыслитель выделил предмет политологии в его современном понимании: провел дифференциацию между политологией, этикой и философией, освободил политическую науку от религиозно-этической формы?

1) Н.Макиавелли;

2) Аристотель;

3) М.Вебер;

4) Р.Михельс;

5) В.Парето.

Вопрос № 5. В каких странах произошло становление политической науки?

1) В Польше и Чехословакии в 90-е годы XX в.;

2) В Англии и Италии в XVII в.;

3) В России в XVI в.;

4) В Китае и Индии в XX веке;

5) В США и Германии во второй пол. XIX в.

ЗАДАНИЕ №2

Вопрос № 1. Почему политологию можно назвать интегративной наукой?

1) Потому что она четко дифференцирует знания;

2) Потому что она использует эмпирические методы;

3) Потому что она включает знания об устройстве государства и механизме политической власти;

4) Потому что она изучает зависимость между политическими явлениями;

5) Потому что политология изучает политику во всех ее проявлениях.

Вопрос № 2. Когда было принято решение использовать термин "политическая" наука в единственном числе?

1) 1857 г.;

2) 1948 г.;

3) 1949 г.;

4) 1951 г.;

5) 1992 г.

Вопрос № 3. Какие важнейшие составные части предмета политической науки можно выделить?

1) Политическое сознание и культура; политические институты (государство, партии, группы интересов); субъекты политики (личность, социальные группы, элиты, лидеры);

2) личность, общество, политика;

3) политика, экономика, религия;

4) онтология, гносеология, антропология;

5) политическая философия, социология политики, политическая этнография, психиатрия.

Вопрос № 4. С какого времени политическая наука в России приобретает современный облик? С именами каких мыслителей это связано?

1) Со второй половины 80-х годов XX в.;

2) С конца ХIХ-начала XX вв. (М.М.Ковалеваский, Б.Н.Чичерин, П.И.Новгородцев, М.Я.Острогорский);

3) С 90-х годов XX века;

4) Со второй половины XIX - начала XX вв. (В.И.Ленин, Г.В.Плеханов, И.В.Сталин, Е.М.Ярославский, Л.Д.Троцкий);

5) С 30-40-х годов XX в. (И.В.Сталин, К.Е.Ворошилов, Л.М.Каганович,С.М. Киров, В.В. Куйбышев).

Вопрос № 5. Какие методы политической науки являются наиболее важными и часто используемыми?

1) структурно-функциональный анализ, системный подход, институциональный, психологический;

2) герменевтический, лингвистический, исторический;

3) диалектический, структуралистский;

4) анализ, синтез, идеализация;

5) феноменологический, математический.

ЗАДАНИЕ №3

Вопрос № 1. До какого времени в политологии преобладали нормативные знания?

1) до конца XIX в.;

2) до середины XX в.;

3) до конца XX в.;

4) до середины XVII в.;

5) до начала XIX в.

Вопрос № 2. Какой подход рассматривает зависимость политики от общества?

1) функциональный;

2) социологический;

3) системный;

4) антропологический;

5) сравнительный.

Вопрос № 3. Какой подход рассматривает политику как целостный, сложный организм?

1) системный;

2) бихевиористский;

3) функциональный;

4) умозрительный;

5) феноменологический.

Вопрос № 4. Что включают в себя общелогические методы?

1) анализ и синтез, индукцию и дедукцию, абстрагирование, сочетание исторического и логического подходов;

2) изучение субъективных механизмов политического поведения, индивидуальных качеств, черт характера, бессознательных психических процессов, типичных механизмов психологических мотиваций;

3) рассмотрение политики как некоторой целостности, системы, обладающей сложной структурой;

4) изучение зависимостей между политическими явлениями, проявляющимися в опыте;

5) выявление и исследование первоосновы, качественную определенность политики (власть, отношения господства и подчинения).

Вопрос № 5. В чем состоит задача нормативного подхода?

1) в поиске системы обьективно-верного знания о политической системе;

2) в поиске политической организации, института, регулирующего политическую деятельность;

3) в поиске существенных связей политической действительности;

4) в поиске идеального политического устройства, обеспечивающего максимальное общественное благо;

5) в поиске способов, приемов, методов получения объективных знаний о политическом устройстве.

ЗАДАНИЕ №4

Вопрос № 1. Может ли мораль быть источником конфликта?

1) Да, но только в межличностных отношениях;

2) Да, в любых социальных отношениях;

3) Да, но только в острых жизненных ситуациях;

4) Да, но только при тоталитарном политическом режиме;

5) Нет.

Вопрос № 2. В чем функциональная общность политики и морали?

1) в решении острых социальных задач;

2) в исследовании общественных проблем;

3) в регулировании общественной жизни;

4) в разрешении конфликтных ситуаций;

5) занимаются проблемами социальной политики и помощи определенным группам населения.

Вопрос № 3. Каковы функции политологии?

1) дает оценку обществу, ведет поиск моделей эффективных общественных институтов, методов управления, способов разрешения конфликтов;

2) познания политических явлений; политической социализации, формирования гражданственности, демократической политической культуры населения;

3) выявление смысла, определение интересов, выработка правил поведения, распределение функций и ролей;

4) диагностика состояния общественного развития через выявление групп интересов и определение тенденций; выработка механизмов интеграции индивидов в политическое сообщество и реализации их интересов;

5) Защита прав человека; привлечение граждан к управлению государством; обеспечение социальной справедливости и др.

Вопрос № 4. В чем заключаются функции политики?

1) Поддержание религии, общественной жизни, спорта, экологической деятельности;

2) Объяснение эволюции и природы политических систем;

3) Поддержание функциональности политического и социального механизма;

4) Объяснение политической деятельности через другой вид деятельности;

5) Поддержание и укрепление целостности общества; разработка целей для всего общества; авторитарное распределение ценностей и благ; предотвращение и регулирование конфликтов.

Вопрос № 5. С какого момента в обществе появляется политика?

1) с момента появления общества;

2) со времени перехода человечества к патриархату;

3) с возникновением сложных социальных общностей (развития производства, углубления разделения труда, социальных конфликтов, ослабления родовых форм социального контроля, недостаточности морали);

4) с момента появления демократических институтов;

5) с момента формирования феодального государства.

ЗАДАНИЕ №5

Вопрос № 1. Что значила демократия для Платона?

1) выражение сущности общества;

2) условие существования свободного государства;

3) власть масс, посредственности, которая неминуемо приведет к тирании большинства;

4) согласованное правовое общение;

5) воплощение справедливости и права.

Вопрос № 2. Что является важнейшей отличительной особенностью политики?

1) конфликтный характер;

2) обусловленность географическими факторами;

3) целесообразность;

4) конкретный характер;

5) Использование силовых средств воздействия.

Вопрос № 3. Какая форма государственного правления, согласно Аристотелю, является основой добродетели?

1) олигархия;

2) монархия;

3) демократия;

4) аристократия;

5) политика.

Вопрос № 4. Кто различал три формы государственного правления: царскую власть, власть аристократии (оптиматов) и народную власть (демократию)?

1) Ж-Ж.Руссо;

2) Цицерон;

3) А.Токвилль;

4) Я.Бёме;

5) А.Македонский.

Вопрос № 5. Кто утверждал, что "град земной" связан с дьяволом и положил этим начало многим ересям?

1) Цицерон;

2) Фома Аквинский;

3) Аврелий Августин;

4) Платон;

5) Аристотель.

ЗАДАНИЕ №6

Вопрос № 1. В чьих поучениях говорится об ответственности князя за авторитет власти, проводимую политику, судебное разбирательство, успехи в воинском деле?

1) Филофея;

2) Фотия;

3) Даниила Заточника;

4) Романа Лакапина;

5) Владимира Мономаха.

Вопрос № 2. Кто разработал теорию бюрократии?

1) Д.Милль;

2) Н.Макиавелли;

3) Г.Спенсер;

4) М.Вебер;

5) Э.Бёрк.

Вопрос № 3. На чем основан метод Макиавелли?

1) на отрицании теории божественного происхождения королевской власти;

2) на разделении таких понятий как личность, общество, государство;

3) на прагматическом и утилитарном подходе к политике;

4) на признании государства обладателем верховной политической власти внутри собственной территории;

5) на предугадывании основных тенденций развития политической мысли будущего.

Вопрос № 4. Кто из мыслителей Нового времени является автором теории общественного договора?

1) Н.Макиавелли;

2) Ж.Боден;

3) Т.Гоббс;

4) Ш.Монтескье;

5) А.Токвиль.

Вопрос № 5. Чем является государство, согласно Берку?

1) изобретением человеческого разума;

2) божественным творением;

3) результатом естественной эволюции жизни;

4) результатом человеческой воли;

5) результатом чувственного восприятия и рационального мышления.

ЗАДАНИЕ №7

Вопрос № 1. Кто из славянофилов впервые выдвинул идею соборности русского народа?

1) И.В.Киреевский;

2) Ю.Ф.Самарин;

3) К.С.Аксаков;

4) И.С.Аксаков;

5) А.С.Хомяков.

Вопрос № 2. Представителем какого течения в русской политической мысли выступает А.Н.Радищев?

1) консерватизма;

2) радикализма;

3) анархизма;

4) славянофильства;

5) либерализма.

Вопрос № 3. Была ли на Руси реформация (как в Западной Европе)?

1) была, но происходила в короткий промежуток времени;

2) была, но осуществлялась царем;

3) нет;

4) была, но не дала ощутимых результатов;

5) была.

Вопрос № 4. Какой слой населения, нужный для государственности, разрушал своей политикой Иван IV?

1) крестьянство;

2) ремесленников;

3) княжеско-боярскую знать;

4) духовенство;

5) дворянство.

Вопрос № 5. Что подразумевает Соборность?

1) нравственную общность на основе христианских принципов;

2) этническое объединение;

3) национальную принадлежность;

4) национальные интересы;

5) признание полновластия царя.

ЗАДАНИЕ №8

Вопрос № 1. В чем сущность славянофильства?

1) в признании демократических свобод;

2) в признании успехов западных стран;

3) в утверждении православия, самодержавия, народности;

4) в признании консерватизма в качестве идеала развития России;

5) в непризнании влияния стран Запада на Россию.

Вопрос № 2. Кто был первым и ярым приверженцем идеи Руссо о неотчуждаемости народного суверенитета и идеал организации видел в добровольной федерации вольных городов, где истинным государем является народ на вечевых собраниях?

1) А.Н.Радищев;

2) П.И.Пестель;

3) П.А.Чаадаев;

4) В.Г.Белинский;

5) Н.П.Огарев.

Вопрос № 3. Кто из славянофилов и западников занимался развитием политической мысли?

1) А.А.Аракчеев, А.Н.Голицын, К.В.Нессельроде, Адам Мицкевич;

2) Е.Ф.Конкрин, В.Лукасиньский, М.С.Щепкин;

3) П.Я.Чаадаев, Н.В.Станкевич, Т.Н.Грановский; либералы 40-60-х гг. В.Н.Боткин, П.В.Анненков, К.Д.Кавелин, А.В.Дружинин, М.Н.Катков Б.Н.Чичерин, П.И.Новгородцев;

4) А.С.Пушкин, К.Н.Батюшков. П.А.Вяземский;

5) А.С.Грибоедов, П.И.Пестель, К.Ф.Рылеев, В.П.Кочубей.

Вопрос № 4. Когда в России впервые формулируется идея конституционализма?

1) В 1905 году;

2) В 1917 году;

3) В 1861 году;

4) В 1725 году;

5) В 1610 году.

Вопрос № 5. Кто доказал неизбежность общности политических и правовых институтов при схожести экономических условий?

1) Екатерина II;

2) Н.М.Муравьев;

3) С.Е.Десницкий;

4) М.Е.Салтыков;

5) Ф.Прокопович и И.П.Посошков.

ЗАДАНИЕ №9

Вопрос № 1. Что объединяло анархистов и большевиков?

1) Убеждение в том, что государство это зло;

2) Пренебрежение формой, процедурой, государственностью как общей организацией, как ценностью, приобретаемой и совершенствовавшейся поколениями;

3) Провозглашение партийно-бюрократической системы единовластия;

4) Уничтожение сословных званий и желание всех именовать гражданами;

5) Разрушение государства как стража отношений подавления, враждебного народу. Ленин на практике своим тезисом о переходе всей власти Советам разгромил основы национальной государственности.

Вопрос № 2. В каких источниках дан анализ истоков и содержания русской революционной мысли?

1) в книге В.И.Ленина "Шаг вперед, два шага назад";

2) в журнале "Колокол";

3) в сборнике "Вехи";

4) в газете "Ведомости";

5) В газете "Правда".

Вопрос № 3. Кто считается родоначальником анархизма?

1) В.И.Ульянов-Ленин;

2) К.Маркс;

3) М.А.Бакунин;

4) Н.Я.Данилевский;

5) Н.К.Михайловский.

Вопрос № 4. Что характеризует парадигма?

1) сложность и многогранность политики как специфического объекта человеческого интереса;

2) сущность политической жизни;

3) логическую модель постановки и решения познавательной проблемы;

4) взгляды и воззрения, которые концептуализируют всю гамму политических представлений;

5) уровень развития производительных сил.

Вопрос № 5. Какие элементы власти существуют по Ф.Аквинскому? (теологическая парадигма).

1) авторитет, тайна, сила;

2) воля, разум, чувства;

3) бог, царь, народ;

4) субъекты, объекты власти;

5) принцип, способ и существование.

ЗАДАНИЕ №10

Вопрос № 1. Как называется парадигма, объясняющая природу политического взаимодействия людей внутренними факторами политики?

1) парадигма консенсуса;

2) парадигма конфликта;

3) психологизаторская парадигма;

4) рационально-критическая парадигма;

5) биологическая парадигма.

Вопрос № 2. В чем сущность политического осознания социальных потребностей?

1) В понимании целей развития общества;

2) В установлении мотивов поведения людей;

3) В оценке факторов развития общества;

4) В понимании группового характера интересов, сопоставлении последних с запросами других групповых субъектов, уяснении средств и степени государственного вмешательства в процесс согласования и реализации притязаний этих общностей;

5) в понимании структуры власти.

Вопрос № 3. В чем сущность натуралистической парадигмы?

1) в стремлении к возвышенным целям;

2) в переоценке роли науки;

3) пытается объяснить природу политики, исходя из доминирующего значения факторов внесоциального характера (внешней среды, свойства живой природы, врожденные характеристики человека);

4) в недооценке роли политики;

5) в поиске ответов на религиозные вопросы.

Вопрос № 4. Какая парадигма имеется в ввиду, когда рассматриваются территориальные, экономико-географические, физико-климатические и другие аналогичные явления?

1) географическая парадигма;

2) экономическая;

3) политическая;

4) культурная;

5) юридическая.

Вопрос № 5. Что первоначально обозначал термин "политика"?

1) социально-экономические и иные ресурсов власти;

2) особенности исполнения ролей властвующими и подвластными;

3) различные формы государственного правления;

4) форму реализации каких-либо этических целей;

5) средство господства одних над другими.

ЗАДАНИЕ №11

Вопрос № 1. В чем причины подчинения власти?

1) В страхе перед санкциями; в привычке к повиновению; в заинтересованности, убежденности в необходимости подчинения;

2) В общественных структурах;

3) Во влиянии на общество божественной воли;

4) В инстинкте выживания;

5) В предопределении.

Вопрос № 2. Что входит в структуру (компоненты) политики?

1) государство, общество, народ;

2) личность, общество, государство;

3) политическое отношение, политическое сознание, политическая организация;

4) право, мораль, религия;

5) общественное бытие и общественное сознание.

Вопрос № 3. В чем проявляется взаимосвязь политики с другими общественными сферам?

1) политика доминирует;

2) политика испытывает влияние религии;

3) политика испытывает влияние морали;

4) в зависимости от исторической ситуации, менталитета и других причин;

5) во взаимовлиянии политики и морали, права, искусства.

Вопрос № 4. Какие существуют виды ресурсов?

1) СМИ, деньги, ЭВМ;

2) Образовательные, воспитательные, культурные;

3) материальные, социальные, нормативные ценности; экономические, политические, культурные, информационные, демографические и др.;

4) партийные, профсоюзные, армейские, семейные; международные и др.;

5) Демократические, авторитарные, тоталитарные, конституционные, деспотические, либеральные и другие.

Вопрос № 5. Почему существует множество определений власти?

1) потому что проблема власти волнует многих исследователей;

2) так как нет правильного понимания власти;

3) так как власть является сложным и многосторонним феноменом;

4) из-за неразработанности проблемы власти;

5) причина не выявлена.

ЗАДАНИЕ №12

Вопрос № 1. В чем состоит сущность понятия политического господства?

1) в признании осуществлении принуждения против воли индивидов;

2) в принятии правил, следовании традициям;

3) в утверждении опоры на привилегированные слои общества;

4) в утверждении опоры на народные массы;

5) в утверждении структурирования в обществе отношений властвования и подчинения, организационное оформление и закрепление разделения управленческого труда, социальных привилегий, исполнительной деятельности.

Вопрос № 2. Чьи идеи лежат в основе современной концепции прав человека?

1) Р.Гесса, Сен-Жермена, Дж.Бернини, М.Бернстайна;

2) Радищева, Чернышевского, Пестеля, Маркса, Энгельса, Ленина;

3) В.Валентайна, П.Пилата, Н.Хикмета, Г.Беата;

4) Локка, Монтескье, Руссо, Канта, Джефферсона, Смита, Милля, Бентама;

5) Э.Делакруа, И.Паскевича, Д.Гилмора, М.Бежара. Е.Бонера.

Вопрос № 3. Какие группы субъектов (актеров) политики выделяют исследователи?

1) церковь, университеты, спортивные общества и т.п.;

2) сословия, страты, цеха;

3) парохиальные, субьекты-поданные, субьекты-участники;

4) личность, класс, элита;

5) партии, профсоюзы, политические движения, группы интересов и т.д.

Вопрос № 4. Назовите важнейшие права личности в современном мире:

1) право на воспитание и образование;

2) право избираться на любые государственные должности, обращаться в Международный суд в Гааге;

3) равенство всех перед законом, право на жизнь, телесную неприкосновенность, уважение человеческого достоинства, свобода от произвола, свобода веры и совести, право на сопротивление угнетателям;

4) право на гражданство, жилье, здравоохранение;

5) право свободного выбора места жительства.

Вопрос № 5. В чем суть тоталитарной политики?

1) в признании прав человека (на свободу, собственность, сопротивление угнетению);

2) в утверждении идеалов добра и справедливости;

3) в признании власти народа;

4) в признании разделения на законодательную, исполнительную и судебную власти;

5) отвергает все ограничения политического воздействия.

ЗАДАНИЕ №13

Вопрос № 1. Что является основным инструментом, обеспечивающим функционирование системы социального представительства?

1) модернизация;

2) инновации;

3) назначение на должности;

4) стратификация;

5) выборы.

Вопрос № 2. С чем связывали социальную стратификацию Платон и Аристотель?

1) с наличием в обществе высших слоев аристократии;

2) со слишком большим населением в государстве;

3) с определенными системами политической власти;

4) с разделением на умственный и физический труд;

5) с религиозной принадлежностью.

Вопрос № 3. От чего зависит социальная стратификация по Парето?

1) от организаторских способностей власти;

2) от политической стабильности;

3) от биологической неоднородности (психические качества);

4) от отношений собственности на средства производства;

5) от эффективности производства.

Вопрос № 4. От чего зависит социальная стратификация по Веберу?

1) от системы политической власти;

2) от экономических отношений;

3) от эффективности производства;

4) от политической стабильности;

5) от экономических, социальных и политических отношений.

Вопрос № 5. В чем К.Маркс видел причину социального неравенства?

1) в наличии частной собственности на средства производства;

2) в различии природных способностей людей;

3) в бездействии низших слоев населения;

4) в социальной мобильности;

5) в деятельности правящих классов.

ЗАДАНИЕ №14

Вопрос № 1. Что означает харизматическое правление?

1) опирающееся на традиции;

2) следующее рациональным установкам;

3) основывающееся на авторитете лидера, наделенного особыми способностями;

4) основывающееся на воле народа;

5) опирающееся на высшие слои общества.

Вопрос № 2. Какая черта должна быть присуща лидеру?

1) постоянное приоритетное влияние;

2) сотрудничество;

3) согласие;

4) нахождение и принятие оптимальных решений;

5) сила.

Вопрос № 3. Каковы критерии формирования элиты?

1) формируется стихийно;

2) естественная природа человека и общества;

3) способность к управлению, то есть организаторские способности, моральное и интеллектуальное превосходство;

4) доступ к богатствам, государственным должностям;

5) связи при дворе.

Вопрос № 4. Что свидетельствует о наличии политической элиты в обществе?

1) сильная власть;

2) реализация воли народа;

3) мудрецы во власти;

4) приоритет политики по отношению к экономике и социальной структуре общества (номенклатурная элита в советском обществе);

5) приоритет нравственных ценностей в обществе.

Вопрос № 5. Какие утверждения современных теорий элиты отражают её природу?

1) социальное равенство - это равенство шансов;

2) необходимо правление интеллектуалов и профессионалов;

3) признание особых качеств элиты, связанных с природными дарованиями и воспитанием;

4) смена аристократии менеджерами и интеллектуалами - носителями знаний и компетентности (в т.ч. женщинами) - классовое господство аристократии сменилось господством групп деловой квалификации;

5) смена феодализма индустриальным обществом.

ЗАДАНИЕ №15

Вопрос № 1. Что такое "правовое государство"?

1) подчиняющееся ООН;

2) существующее в соответствии с традициями;

3) ограниченное в своих действиях правом, защищающее свободу и другие права личности и подчиняющее власть воле суверенного народа;

4) существующее в соответствии с демократическими нормами;

5) государство западного типа.

Вопрос № 2. Какие факторы оказывают влияние на возникновение государства?

1) сильные лидеры;

2) достижение обществом определенной стадии развития;

3) географическое положение; наличие или отсутствие естественных границ и т.д.;

4) положение женщины в обществе;

5) традиционная религия.

Вопрос № 3. Отметьте важнейший признак возникновения государства.

1) суверенитет;

2) наличие военных и бюрократии;

3) наличие традиций, законов;

4) наличие религии;

5) невозможность управлять обществом в соответствии со сложившимися традициями.

Вопрос № 4. Что означает понятие "группа интересов"?

1) интересы молодежных, женских, детских движений;

2) организованные группы в экономической, социальной, политической, досуговой, научной, религиозной, культурной сферах;

3) это группы людей, имеющие общие мотивы действий;

4) интересы иностранных граждан на территории Ближнего Зарубежья;

5) разнообразно организованные группы людей, имеющие определенные цели и требования (профсоюзы, молодежные организации, этнические, религиозные группы и др.).

Вопрос № 5. Какие формы государственного правления Вам известны?

1) монархия;

2) авторитаризм;

3) тоталитаризм;

4) командно-административная;

5) информационная.

ЗАДАНИЕ №16

Вопрос № 1. Каковы функции политической культуры?

1) Удовлетворение потребности человека в понимании своей ценностной и групповой принадлежности;

2) Возможность осуществления сосуществования в рамках определенной политической системы;

3) Обеспечение взаимодействия всех субъектов и институтов власти на базе использования общепринятых правил;

4) Идентификация, ориентация (смысловая); адаптация (приспособление); социализация; интеграция - (дезинтеграция);

5) Создание видимости участия населения в "демократической жизни" общества.

Вопрос № 2. Что такое политическая психология?

1) Рациональное понимание личностью своих возможностей;

2) цели и идеалы, утопии, мифы, которые население воспринимает на веру;

3) Совокупность духовных образований, которые способствуют выработке у человека мотивов и установок политического поведения;

4) Уточнение групповых и общеколлективных интересов, защита интересов группы или общества;

5) Совокупность ложных представлений, способных сплачивать людей, аккумулировать их политическую энергию.

Вопрос № 3. Что представляет собой партия в политическом процессе?

1) специализированная группа, объединяющая наиболее активных приверженцев тех или иных целей и служащая для борьбы за завоевание и использование политической власти в обществе;

2) неформальная группа профессионалов;

3) союз единомышленников;

4) элитарная группа политиков;

5) легальные и нелегальные, правящие и оппозиционные, монопольные и др. группы;

Вопрос № 4. Каковы критерии типологизации политических культур?

1) Выработка человеком своего отношения к конкретным формам правления режима, к своим союзникам, оппонентам;

2) Выбор тех или иных ценностных ориентиров и способов политического поведения;

3) Специфика политических систем, стран и регионов, типов ориентации граждан, открытость или закрытость политических ценностей к инокультурам;

4) Разнообразие органов государственной власти;

5) Уровень развития.

Вопрос № 5. Какова сущность политического сознания?

1) установки и ценности;

2) это интересы, направленные на политические институты;

3) чувственные, рациональные, нормативные, теоретические ценностные, подсознательные представления граждан в связи с институтами власти и между собой по поводу участия в управлении делами общества и государства;

4) религиозная вера и идеология;

5) это фиксация своего отношения к власти в соответствии со своими первичными потребностями.

ЗАДАНИЕ №17

Вопрос № 1. Каковы особенности политической культуры восточного типа?

1) отсутствие интереса граждан к политике;

2) слабость политических институтов;

3) отношение к политике как к подвижнической деятельности, подчиненной божественной предопределенности;

4) Недопонимание роли представительных органов власти, тяготение к исполнительным органам власти, слабое уважение законов государства;

5) Осознание противоречия между нравственными традициями и законодательными нормами.

Вопрос № 2. Что включает в себя понятие "политическая система"?

1) Совокупность политических идей, взглядов, представлений;

2) Конкретные программы и курсы, интересы различных социально-политических сил в целях, обеспечения, сохранения, укрепления власти в обществе;

3) рассмотрение политики партии, профсоюзов, государства, политической культуры и т.д., как целостного организма;

4) Совокупность культурных субъектов, их статусов, ролей, институтов, организаций, культуры, отношений, осуществляемых властью;

5) Политические институты и объединения.

Вопрос № 3. Что характерно для тоталитарного сознания?

1) идеи о циклическом ходе истории;

2) представление о конце истории;

3) эсхатологическая и телеологическая ориентация во взглядах на общественное развитие;

4) отрыв от реальных проблем;

5) неготовность и неспособность восприятия инноваций извне.

Вопрос № 4. Каковы особенности политической культуры западного типа?

1) Власть покоится на физическом и духовном превосходстве человека над человеком;

2) Осознание самодостаточности личности, идеологизированность граждан;

3) Уважение предпринимательской деятельности индивида или группы; низкий уровень политической активности граждан;

4) Предпочтение личностью множественности форм политической жизни, состязательности во власти, плюрализма и демократии, соблюдение правил этики;

5) Отношение к политике на принципах честной игры и равенства граждан; права собственности, индивидуальная свобода; признание индивида главным субъектом и источником политики.

Вопрос № 5. Какие функции имеет политическая система по отношению к социальной среде?

1) Завоевание политической власти;

2) Исполнительную и законодательную;

3) Политическая социализация личности, выработка программы развития государства;

4) Определение военной стратегии и обеспечение жизнедеятельности общества;

5) привлечение граждан к участию в политике, артикуляция их интересов, разработка норм (законов), их применение, контроль за их соблюдением.

ЗАДАНИЕ №18

Вопрос № 1. Укажите основные черты авторитаризма:

1) Небольшое число носителей власти (монарх, хунта, олигархическая группа); неограниченная власть и ее не подконтрольность гражданам; опора на силу; монополизация власти и политики;

2) превосходство определенного класса, нации, идеологический контроль над человеком;

3) Устранение гражданского общества и независимости частной жизни, массовая люмпенизация населения;

4) срастание партий с государством, формирование "нового человека", свобода, равенство, уважение прав человека и национальных меньшинств, народный суверенитет, соучастие в управлении;

5) Партийно-государственная организация общества; наличие аппарата поддержки.

Вопрос № 2. Назовите предпосылки демократии?

1) Отождествление народа как субъекта власти с собственниками, индивидуальность, свобода;

2) Тоталитарность власти, устранение проблемы прав человека;

3) экономические, социальные, культурные, религиозные, внешнеполитические;

4) Разграничение сферы деятельности государства и гражданского общества;

5) Политическая мобилизация, отсутствие свободы выбора.

Вопрос № 3. Каковы основные черты демократии?

1) Разделение властей, ограничение власти большинства над меньшинством;

2) Отсутствие противоречий внутри народа, коллективистское понимание свободы;

3) признание народа источником власти, равноправие граждан, подчинение меньшинства большинству при принятии решений, выборность всех основных органов государственной власти;

4) Коллективизм, отрицание права собственности;

5) Свобода - как пассивное право, парламентаризм, ограничение сферы деятельности государства.

Вопрос № 4. Каковы социальные предпосылки демократии?

1) Высокий уровень индустриального и экономического развития; высокая степень урбанизации; рыночная экономика;

2) Признание народа источником власти, равноправие граждан;

3) Относительно высокий уровень благосостояния граждан; сглаживание социального неравенства; социальный плюрализм; наличие влиятельного среднего класса, опора на предпринимателей, образованность населения;

4) Деление общества на слои, сильное влияние религии;

5) Отсутствие политических прав и свобод.

Вопрос № 5. Какие концепции демократии Вам известны?

1) Консервативные, радикальные, умеренные;

2) Индивидуалистические (либеральные), плюралистические (теории групп), коллективистские (тоталитарные) теории;

3) 3ападные, восточные, российские;

4) Легитимные и мафиозные;

5) Партийные и парламентаристские.


Тема: «Политология - ПИ, вариант 1 (18 тестовых заданий по 5 вопросов)»
Раздел: Политология, политистория
Тип: Тест
Страниц: 14
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Вексель, как ценная бумага, форма расчетов и кредитования

    41 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Анализ понятия "вексель" и правовой регламентации вексельных отношений в свете Концепции развития законодательства
    о ценных бумагах и финансовых сделках….5
    2. Основания выдачи и передачи векселя: теория и практика….9
    3. Основные положения обращения векселя….16
    3.1. Акцепт векселя….16
    3.2. Залоговый индоссамент векселя….25
    Заключение…37
    Список использованных источников и литературы….41
  • Контрольная работа:

    Расчет и оценка эффективности антикризисных мер на конкретном примере. Менеджмент (3 задания)

    8 страниц(ы) 

    Задание 1. Расчет и оценка эффективности антикризисных мер на конкретном примере
    Вопросы
    1. Исходя из собственной практики, деятельности компании, в которой Вы работаете, или на примере других организаций, используя печатные и Интернет-источники, рассмотрите конкретный случай антикризисных мер и проанализируйте их эффективность.
    2. Желательно представить приложения с подборкой различной информации, передающей общий контекст КС (копия финансовых документов, публикации, фото и др.).
    3. Заключение по КС (возможное решение проблемы, последовавшие события).

    Задание 2. Разработка управленческих решений в антикризисном управлении
    Вопрос. Руководствуясь схемой, приведенной в первом ситуационном задании, рассмотрите случаи управленческих подходов в условиях кризиса.

    Задание 3. Разработка антикризисной стратегии предприятия
    Вопрос. Руководствуясь схемой, приведенной в первом ситуационном задании, проанализируйте конкретный пример антикризисной стратегии.
  • Контрольная работа:

    История правовых и политических учений ЧИ 96(2)

    18 страниц(ы) 

    Задание 1
    Охарактеризуйте политические и правовые взгляды Платона и Аристотеля. Соотнесите их учения, одновременно проецируя их на современные общественно-политические отношения.
    Задание 2
    В чём сущность немецкого национал-социализма? Приведите примеры его существования в исторической ретроспективе. Существовал ли аналогичный политический режим где-либо ещё?
    Задание 3
    Продемонстрируйте генезис развития политических и правовых взглядов в Древнем Риме и Византии. С чем связаны изменения правовых и политических доктрин данных государств?
  • Контрольная работа:

    Задачи по экономической теории

    10 страниц(ы) 

    Задача №5.
    На основании данных таблицы постройте кривую производственных возможностей фермы:
    Продукты Альтернативные варианты
    А В С Д
    Молоко тыс. руб. 300 200 100 0
    Творог тыс. руб. 0 50 100 150
    Покажите как изменится кривая производственных возможностей фермы:
    а) При сокращении поголовья скота
    б) При увеличении надоев молока за счет применения витаминных надбавок
    в) При внедрении новых технологий переработки молока и молочных продуктов
    Задача №7
    Покажите на графике, как изменится величина предложения:
    а) при снижении цены на молоко до 8 руб. за литр
    б) при увеличении государственных дотаций в данную отрасль.
    Задача №8.
    Макроэкономический оборот в рыночной экономике. Найдите альтернативные стоимости Х и У в каждой группе: группа А: 4Х+5У=80; группа Б: 6Х+5У=90. Обоснуйте и выберете из следующих вариантов единственно верный:
    а) Группа А обладает конкурентным преимуществом в производстве продуктов Х и У.
    б) Группа Б обладает конкурентным преимуществом в производстве продуктов Х и У.
    в) Группа А обладает сравнительным преимуществом в производстве продукта Х, тогда как группа Б - сравнительным преимуществом в производстве продукта У.
    г) Группа А обладает сравнительным преимуществом в производстве продукта У, тогда как группа Б - сравнительным преимуществом в производстве продукта Х.
    Задача №9
    Имеются 3 инвестиционных проекта:
    А: издержки равны 150 д.е. Будущая прибыль 1 д.е. в год
    Б: издержки равны 150 д.е. Будущая прибыль 15 д.е. в год
    В: издержки равны 1000 д.е. Будущая прибыль 75 д.е. в год
    а) Рассчитайте норму прибыли для каждого проекта (А,Б,В)
    б) Если уровень процента за капитал, полученный в кредит равен 5%, 7%, 9% и 11%, то при каком уровне этих процентных ставок реализация проектов А, Б, В будет выгодна (В) или невыгодна (H) для предпренимателя.
    Задача №10
    Семен Абрамович купил коллекцию картин 5 лет тому назад, уплатив за нее 100000 д.е. Он узнал, что коллекция возрастает на 12% ежегодно
    а) Определите сегодняшнюю цену коллекции
    б) Эксперты сообщили С. Абрамовичу, что спрос и предложение на рынке картин останутся неизменными в течение 2 лет. Предположим, что С. Абрамович задался целью максимизировать ценность своего имущества. Следует ли ему продавать коллекцию при условии, что функция спроса и предложения на рынке ссудного капитала:
    Ld= 18 000 000 - 100 000 000*i
    Ls= -4 000 000 + 120 000 000*i
    На основании приведенных ниже данных составьте балансовый отчет Центрального банка страны:
    Золотые сертификаты 10
    Другие обязательства и собственный капитал 5
    Ценные бумаги 100
    Банкноты, выпущенные в обращение 90
    Резервы коммерческих банков 30
    Другие активы 10
    Депозиты казначейства 5
    Ссуды коммерческим банкам 10
    На основе составленного отчета определите, как приведенные ниже операции, осуществляемые независимо друг от друга, отразились бы на балансовом отчете Центрального банка:
    а) Центральный банк продает государственные ценные бумаги на сумму 100 млн. д.е. населению, которое оплачивает их чеками.
    б) Центральный банк снижает учетную ставку, в результате чего коммерческие банки берут ссуды в Центральном банке на сумму 50 млн. д.е.
    в) Правительство покупает аэрокосмическое оборудование на сумму 1 млрд. д.е., за которое оно расплачивается чеками, выданными на депозиты казначейства в Центральном банке.
  • Контрольная работа:

    Математика - МА, вариант 1

    6 страниц(ы) 

    Задание 1. Из города А в город В ведут 5 дорог, и из города В в город С – три дороги. Сколько путей, проходящих через В, ведут из А в С?

    Задание 2. Имеется 6 пар перчаток различных размеров. Сколькими способами можно выбрать из них одну перчатку на левую руку и одну – на правую так, чтобы выбранные перчатки были разных размеров?

    Задание 3. Пять девушек и трое юношей играют в городки. Сколькими способами они могут разбиться на две команды по 4 человека, если в каждой команде должно быть хотя бы по одному юноше?

    Задание 4. В купе железнодорожного вагона имеются два противоположных дивана по 5 мест на каждом. Из 10 пассажиров этого купе четверо желают сидеть лицом к паровозу, 3 – спиной к паровозу, а остальным безразлично как сидеть. Сколькими способами могут разместиться пассажиры с учетом их желаний?

    Задание 5. В почтовом отделении продаются открытки десяти видов в неограниченном количестве. Сколькими способами можно купить 12 открыток?

    Задание 6. В соревновании по гимнастике участвуют 10 человек практически одинаковых по степени мастерства. Трое судей должны независимо друг от друга перенумеровать их в порядке, отражающем их успехи в соревновании по мнению судей. Победителем считается тот, кого назовут первым хотя бы двое судей. В какой доле всех возможных случаев победитель будет определен?

    Задание 7. В урне лежат 10 жетонов с числами 1, 2, 3, …, 10. Из нее, не выбирая, вынимают 3 жетона. Во скольких случаях сумма написанных на них чисел не меньше 9?

    Задание 8. Человек имеет 6 друзей и в течении 20 дней приглашает к себе 3 из них так, что компания ни разу не повторяется. Сколькими способами может он это сделать?

    Задание 9. На загородную прогулку поехали 92 человека. Бутерброды с колбасой взяли 47 человек, с сыром – 38 человек, с ветчиной – 42 человека, и с сыром и с колбасой – 28 человек, и с колбасой и с ветчиной – 31 человек, и с сыром и с ветчиной – 26 человек. Все три вида бутербродов взяли 25 человек, а несколько человек вместо бутербродов захватили с собой пирожки. Сколько человек взяли с собой пирожки?

    Задание 10. Найти решение задачи, состоящей в определении максимального значения функции: . при условиях .
  • Контрольная работа:

    Политология с использованием компьютерной обучающей программы, вариант № 3

    9 страниц(ы) 

    Для успешного выполнения контрольной работы особое внимание следует обратить на изучение тем 1, 3, 7 КОПР-2, 3, 4.
    Задание 1.
    Приведите по одному конкретному примеру взаимовлияния:
    - политики и экономики;
    - политики и социальной сферы;
    - политики и морали.
    Укажите в каждом случае, какой из взаимодействующих сторон принадлежит ведущая роль.
    Задание 2.
    Покажите ошибочность каждого из приведенных ниже суждений:
    а) все политические партии имеют одинаковые привилегии на выборах депутатов Государственной Думы РФ;
    б) в России политическая партия, созданная по территориальному признаку, обладает правом участия в региональных и муниципальных выборах;
    в) политическая партия в России обязана участвовать в выборах или Президента РФ, или депутатов Государственной Думы.
    Для анализа используйте также и положения Федерального закона «О политических партиях».
    Тестовое задание.
    /отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
    Показатели, по которым можно судить о степени легитимности политической власти:
    а) уровень политического протеста граждан;
    б) форма правления государства;
    в) результаты выборов;
    г) степень активности оппозиционных сил;
    д) наличие институтов принуждения.
  • Контрольная работа:

    2 задачи по логике

    6 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ 1
    Подберите понятия, отношения между объемами которых соответствуют схеме (для каждого из понятий задайте содержание):

    ЗАДАНИЕ 2
    Произведите отрицание категорического суждения. Опишите способ, использованный вами для выполнения операции отрицания. Укажите вид отношений между исходным суждением и результатом отрицания.
    Лицо, виновное в совершении преступления, подлежит уголовной ответственности.
  • Шпаргалка:

    Ответы к экзамену по макроэкономике

    70 страниц(ы) 

    1. Макроэкономика: предмет исследования (основные проблемы), агрегирование, основные макроэкономические понятия.
    2. Номинальные и реальные величины. Потоки и запасы.
    3. Общественное воспроизводство, его структура, резидентные и нерезидентные институциональные единицы.
    4. Основные выводы экономистов классиков. Основные выводы Д.М Кейнса.
    5. Экономические агенты и рынки, на которых они взаимодействуют. Понятие общего макроэкономического равновесия.
    6. Основные показатели, используемые в макроэкономическом анализе (ВНП, ВВП, ЧИП, НД). Подсчет ВНП по доходам и расходам.
    7. Национальное богатство, отраслевая и секторальная структура национальной экономики.
    8. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD - AS).
    9. Кейнсианское условие равновесия на рынке благ и услуг (модель IS).
    10.Основной психологический закон Кейнса.
    11.Мультипликатор Кейнса (с примером). Так называемый «парадокс бережливости» (понятие).
    12.Акселсратор (понятие). Взаимодействие мультипликатора и акселератора.
    13.3аконы денежного обращения. Сеньораж,
    14.Ценные бумаги и их виды. Порядок выпуска и обращения ценных бумаг в Российской Федерации.
    15.Денежиыс агрегаты. Рынок денег. Условие равновесия на денежном рынке (модель LM)
    16.Краткосрочная кейнсианская модель общего макроэкономического равновесия IS - LM (модель Хикса-Хаисена) с фиксированными ценами.
    17.Экономические циклы и причины их порождающие.
    18.Безработица (понятие), ее формы, основные причины ее порождающие. Показатели безработицы в Российской Федерации и Воронежской области за 2000,2005,2010,2011, 2012г.
    19. Инфляция, основные причины ее порождающие. Основные методы обуздания инфляции.
    20. Индексы цен (понятие). Таблица показателей динамики цен в Российской Федерации и Воронежской области за 2000, 2005, 2010, 2011г. (Все товары, продовольственные товары, непродовольственные товары, услуги).
    21.Банки (понятие), их основные операции- Банковская система Российской Федерации (структура). Количественные изменения действующих банков в Российской Федерации за 2000.2005, 2010,2011,2012г.
    22.Функционирование двухуровневой банковской системы. Денежный мультипликатор.
    23.Фискальная политика государства (понятие и через какой рынок действует), се основные инструменты. Налоги и сборы (понятии). Пропорциональный налог, прямые и косвенные налоги, чистые налоги. Налоговый Кодекс РФ о системе налогов (с количественными данными) и налоговой системе РФ.
    24.Кредитно-денежная политика государства (понятие и через какой рынок действует), ее основные инструменты.
    25.Государственный бюджет (понятие), его дефицит и профицит. Закон РФ «О государственном бюджете РФ на 2013 год»: по доходам, по расходам, предполагаемая величина ВВП и инфляции в 2013 году.
    26.Ожидания в макроэкономическом анализе. Адаптивные, экстраполяционные и рациональные ожидании (понятия).
    27.Экономический рост и факторы его определяющие. В чем состоит новое качество экономического роста.
    28. Международные экономические отношения. Мировое хозяйство (понятие). Теория сравнительных преимуществ.
    29.Этапы становления и основные черты мирового хозяйства. Роль и место России в современном мировом хозяйстве.
    30.Торговый баланс, платежный баланс (понятия). Внешняя торговля и торговая политика. Показатели внешней торговли Российской Федерации за 2000,2005,2010,2011,2012г.
    31.Валюта. Валютный курс, основные факторы его определяющие. Фиксированный и плавающий валютный курс, паритет покупательной способности. Международные валютные системы.
    32.Особенности переходной экономики России (перечислить). Приватизация государственного имущества в Российской Федерации: цели, задачи, этапы основные результаты.
    33.Теневая экономика, основные причины ее порождающие. государственное воздействие на нее.
    34.Экономичсскнй рост и факторы его определяющие. Показатели и источники экономического роста. Новое качество экономического роста.
    35.Провалы рынка, цикличность развития экономики: причины и пути преодоления. Теории экономического цикла.
    36.Безработица и основные причины ее порождающие. Социально-экономические последствия безработицы. Меры по борьбе с безработицей.
    37.Инфляция и основные причины ее порождающие. Социально-экономические последствия инфляции. Меры по обузданию инфляции.
    38. Технологические уклады и «длинные волны». Золотое правило накопления.
    39.Переходная экономика (понятие), ее основные черты. Главные экономические проблемы, решаемые в переходном периоде.
    40.Особенности переходной экономики России (перечислить). Приватизация государственного имущества в Российской Федерации: цели, задачи, этапы основные результаты.
    41.Структурные и институциональные преобразования в современной экономике России. Формирование открытой экономики. Влияние глобализации на выбор стратегии развития национальной экономики.
  • Контрольная работа:

    Значение категории «бытие» для общей и профессиональной культуры сотрудника ФСО

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Бытие – как философская проблема…4
    1.2. Значение категории «бытие» для общей и профессиональной культуры сотрудника ФСО….7
    Заключение….13
    Список использованных источников…14
  • Контрольная работа:

    Право социального обеспечения

    33 страниц(ы) 

    1. Особенности социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
    1.1. Понятие социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
    1.2. Пенсионное обеспечение лиц,проходивших военную службу, и их семей
    1.3. Пособия в системе социального обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы
    1.4. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих
    2. Понятие трудового стажа, его значение и классификация
    Список использованной литературы