СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Уголовное право код (УПМ00), вариант 4 - Контрольная работа №23568

«Уголовное право код (УПМ00), вариант 4» - Контрольная работа

  • 6 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Вопрос 1. С чем связаны специфические черты уголовного права?

Вопрос 2. Что входит в содержание уголовно-правового отношения?

Вопрос 3. Сформулируйте понятие уголовного права.

Вопрос 4. Назовите принципы, сформулированные в УК РФ 1996 года.

Вопрос 5. Что означает принцип справедливости применительно к уголовному праву?

Вопрос 6. Назовите две стороны гуманизма, выделенные в Законе.

Вопрос 7. Назовите важнейшие отличительные черты системы уголовного права России.

Вопрос 8. Что изучает Общая часть российского уголовного права?

Вопрос 9. Какими признаками обладает уголовный закон?

Вопрос 10. Уголовный закон Российской Федерации действует на всей ее территории. Какой Закон РФ определяет пределы этой территории?

Вопрос 11. Сформулируйте определение квалификации преступлений.

Вопрос 12. Почему убийство отнесено законом к особо тяжким преступлениям?

Вопрос 13. Какие убийства могут образовать неоднократность?

Вопрос 14. Что понимается под кратковременным расстройством здоровья?

Вопрос 15. Какая статья Конституции РФ содержит указания на непосредственное действие прав и свобод человека и гражданина?

Вопрос 16. Что является предметом преступления при нарушении неприкосновенности частной жизни?

Вопрос 17. Как Закон предоставляет и гарантирует гражданам России право на неприкосновенность жилища?

Вопрос 18. Из каких признаков складывается объективная сторона при нарушении правил охраны труда?

Вопрос 19. Какая статья УК РФ предусматривает ответственность за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат?

Вопрос 20. В каком году был принят Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах»?


Выдержка из текста работы

Какие убийства могут образовать неоднократность?

Ответ

Исходя из понятия неоднократности, изложенного в ст. 16 УК РФ: «Неоднократностью преступлений признается совершение двух или более преступлений, предусмотренных одной статьей или частью статьи настоящего Кодекса», а так же учитывая формулировку п. «н» ч. 2 ст. 105 УК, можно сделать вывод о том, что неоднократность в данном случае может образовывать совершение двух или более убийств.


Тема: «Уголовное право код (УПМ00), вариант 4»
Раздел: Уголовное право и процесс
Тип: Контрольная работа
Страниц: 6
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Инвестиции (6 задач)

    16 страниц(ы) 

    Пример 1.
    Требуется определить чистую приведенную стоимость (NPV) проекта со следующими характеристиками (у.е.):\'- 150 30 70 70 45. Рассмотрим два случая: а) цена капитала 12%; б) ожидается, что цена капитала будет меняться по годам следующим образом: 12%, 13%, 14%, 14%.
    Проанализировать значение показателя NPV и сделать выводы.
    РЕШЕНИЕ
    Пример 2.
    Имеется ряд альтернативных вариантов, характеристики которых приведены в таблице. Жизненный цикл проекта 8 лет, цена капитала 14%. Выбрать наиболее выгодный вариант по показателю NPV.
    Характеристики
    № варианта
    1 2 3 4.
    Первоначальные инвестиции (1C) 2000 3000 5000 8000
    Ежегодные доходы 800 1000 1800 3000
    Эксплуатационные расходы 300 400 550 1200
    для упрощения вопросы налогообложения не рассматриваются
    Пример 3.
    Требуется рассчитать значение показателя IRR (вну1ренняя норма прибыли) для проекта, рассчитанного на три года, требующего инвестиций в размере 10 млн. руб. и имеющего предполагаемые денежные поступления в размере 3 млн. руб., 4 млн. руб., 7 млн.руб.
    Возьмем два произвольных значения коэффициента дисконтирования:
    г= 10%, г = 20%. Исходные данные для расчета показателя IRR занести в таблицу.
    Год
    Поток
    Расчет 1
    Расчет 2
    Расчет 3
    Расчет 4
    г =10%
    PV
    г =20%
    PV
    r=
    PV
    r=
    PV
    0-и
    -10
    1-й
    3
    2-й
    4
    3-й
    7
    Расчет 3 и 4 производится для уточнения показателя IRR.
    Пример 4
    Компания рассматривает целесообразность принятия проекта с денежным потоком, приведенным во второй графе таблицы. Цена капитала компании 14%. Как правило, проекты со сроком погашения, превышающим 4 года, не принимаются. Сделать анализ с помощью критериев обыкновенного и дисконтированного сроков окупаемости.
    Год
    Денежный поток (млн руб)
    Дисконтирующий множитель при г = 14%
    Дисконтированный денежный поток (млн. руб.)
    Кумулятивное возмещение инвестиции для потока (млн руб)
    исходного
    дисконтированного
    0-й
    -130 -130 -130
    1-й
    30 0,88 26,32 -100 -103,68
    2-й
    40 0,77 30,78 -60 -72,91
    3-й
    50 0,67 33,75 -10 -39,16
    4-й
    50 0,59 29,60 40 -9,55
    5-й
    20 0,52 10,39 60 0,83
    Пример 5.
    Коммерческая организация рассматривает целесообразность приобретения новой технологической линии. Стоимость линии составляет 10 млн. долл.; срок эксплуатации - 5 лет; износ на оборудование начисляется по методу прямолинейной амортизации, т.е. 20% годовых; ликвидационная стоимость оборудования будет достаточна для покрытия расходов, связанных с демонтажем линии. Выручка от реализации продукции прогнозируется по годам в следующих объемах (тыс. долл.): 6800, 7400, 8200, 8000, 6000. Текущие расходы по годам оцениваются следующим образом: 3400= тыс. долл. в первый год эксплуатации линии с последующим ежегодным ростом их на 3%. Ставка налога на прибыль составляет 30%. Цена авансированного капитала - 19%. В соответствии со сложившейся практикой принятия решений в области инвестиционной политики руководство организации не считает целесообразным участвовать в проектах со сроком окупаемости более четырех лет. Целесообразен ли данный проект к реализации?
    Оценка выполняется в три этапа: 1) расчет исходных показателей по годам; 2) расчет аналитических коэффициентов (NPV, PI, IRR, DPP); 3) анализ коэффициентов.
    Пример 6.
    В таблице приведены исходные данные по нескольким альтернативным проектам. Требуется оценить целесообразность выбранного одного из них, если финансирование выбранного проекта может быть осуществлено за счет ссуды банка под 12% годовых (для простоты расходами по выплате процентов можно пренебречь).
    Год
    Денежные потоки ( тыс. долл.)
    проект 1
    проект 2
    проект 3
    проект 4
    0-й
    -1200 -1200 -1200 1200
    1-й
    0 100 300 300
    2-й
    100 300 450 900
    3-й
    250 500 500 500
    4-й
    1200 60 600 250
    5-й
    1300 1300 700 100
  • Контрольная работа:

    Разработка финансового плана организации

    45 страниц(ы) 

    Введение
    1. Общая характеристика ЗАО "ЮНИТЕКС"
    2. Организация финансовой службы предприятия
    2.1. Структура финансовой службы
    2.2 Функциональные обязанности сотрудников финансовой службы
    2.3 Основные бизнес-процессы финансовой службы предприятия
    3. Экспресс-анализ финансового состояния предприятия
    3.1. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности
    3.2. Анализ и оценка показателей ликвидности
    3.3. Оценка деловой активности и эффективности управления, показатели рентабельности
    3.4. Систематизация причин снижения финансовой состоятельности предприятия и идентификация масштабов финансового кризиса
    4. Разработка финансового плана предприятия
    4.1. План доходов и расходов
    4.2. План движения денежных средств
    4.3. Прогнозный баланс
    4.4. Оценка финансового состояния предприятия в планируемом периоде
    Заключение
    Список используемой литературы
    Приложение
  • Контрольная работа:

    3 вопроса и 7 задач. Методы наблюдения интерференции света. Контакт электронного и дырочного полупроводников.

    10 страниц(ы) 

    1. Методы наблюдения интерференции света.
    2. Законы внешнего фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для внешнего фотоэффекта.
    3. Контакт электронного и дырочного полупроводников.
    4. Луч света падает под углом 60 на стеклянную пластинку толщиной 30 мм. Определить боковое смещение луча после выхода из пластинки. Показатель преломления стекла 1,5.
    5. На плоскую отражательную решетку нормально падает свет длиной волны  = 589 нм. Определить число штрихов решетки на 1 мм, если спектр второго порядка наблюдается под углом дифракции  = 45 к нормали.
    6. Поверхность Солнца близка по своим свойствам к абсолютно черному телу. Максимум испускательной способности приходится на длину волны мкм (к сведению, в излучении Солнца, прошедшем через атмосферу и достигшем поверхности Земли, максимум приходится мкм). Определить температуру солнечной поверхности и энергию W, излучаемую Солнцем за  = 1 св виде электромагнитных волн. Радиус Солнца м.
    7. Найдите длину волны де Бройля для протона, прошедшего ускоряющую разность потенциалов: 1) 1 кВ, 2) 1 МВ.
    8. В результате нагревания абсолютно черного тела длина волны, на которую приходится максимум спектральной плотности энергетической светимости, сместилась с мкм до мкм. Определить, во сколько раз увеличилась: 1) энергетическая светимость тела; 2) максимальная спектральная плотность энергетической светимости тела.
    9. Начальная активность 1 г изотопа радия равна 1 Ки. Определить период полураспада этого изотопа.
    10. Найти дефект массы, энергию связи и удельную энергию связи ядра атома кислорода О.
  • Контрольная работа:

    Финансы, денежное обращение и кредит

    19 страниц(ы) 

    1. Кредитная система РФ. Структура современной кредитной системы
    2. Значение и задачи финансового контроля. Органы финансового контроля (Федеральное казначейство, налоговые органы Министерства по налогам и сборам, аудиторские фирмы и др.) и их функции
    Задача № 1
    Кредит предоставлен под 6% годовых. Через 180 дней с момента подписания контракта должник должен уплатить 31 тыс. руб. Определить: Какую сумму получил заемщик при условии, что временная база равна 365 дней.
    Задача № 2
    Определить: Товарные запасы на конец квартала в сумме и в днях по торговому предприятию по следующим данным:
    • остаток товара на начало квартала - 886 т.р.
    • поступление товара - 8777 т.р.
    • реализация товара - 7999 т.р.
    • прочие выбытие - 60 т.р.
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Маркетинговые исследования, связанные с обоснованием инвестиций в проектирование и строительство+речь

    32 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические и методологические аспекты маркетинговых исследований
    1.1. Понятие маркетинговых исследований
    1.2. Современные методы маркетинговых исследований потребителей
    Глава 2. Программа исследования
    2.1. Краткая характеристика проекта
    2.2. Основные тенденции и перспективы развития рынка торгово-развлекательных центров в Санкт-Петербурге
    2.3. Анализ привлекательности месторасположения
    2.4. Анализ потребителей
    Заключение
    Список литературы
  • Шпаргалка:

    к экзамену по управленческим решениям

    10 страниц(ы) 

    1. Понятие и значение управленческого решения. Области принятия решения.
    2. Типы процессов управления.
    3. Управленческие задачи и (УЗ) их специфика.
    4. Стратегии и тактики решения управленческих задач (УЗ).
    5. Управление и сущность управленческих решений (УР).
    6. Функции УР.
    7. Интеллектуальная деятельность руководителя при разработке УР.
    8. Классификация и типология УР.
    9. Формы разработки УР.
    10. Формы реализации УР.
    11. Уровни и модели принятия решений.
    12. Информационное обеспечение принятия УР.
    13. Качество УР.
    14. Требования к УР и условия их достижения.
    15. Организационные и психологические предпосылки принятия кач-ых решений.
    16. Целевая ориентация УР.
    17. Процедуры и механизмы разработки УР.
    18. Схема разработки и формирования УР.
    19. Проблема и ее внутренняя структура. Контроль и диагностика проблемы.
    20. Управленческая проблемная ситуация.
    21. Влияние неопределенности на разработку решений.
    22. Риск, его разновидности, оценка последствий.
    23. Разработка решений в условиях неопределенности.
    24. Оценка степени риска и теория полезности.
    25. Внешняя среда организации и ее основные св-ва.
    26. Адаптация организации к внешней среде.
    27. Специфика поведения руководителя в рискованных ситуациях.
    28. Методы разработки УР: аналитические, математические, статистические.
    29. Методы разработки УР: активизирующие, эвристические, метод сценариев.
    30. Методы разработки УР: экспертные методы.
    31. Критерии и ограничения принятия решений.
    32. Обеспечение сопоставимости сравниваемых вариантов. Оценочные системы.
    33. Анализ альтернатив решения.
    34. Основные процедуры разработки, согласования, принятия, утверждения и организации выполнения решения.
    35. Социально-психологические основы разработки УР.
    36. Организация процесса разработки решения.
    37. Организация выполнения принятых решений.
    38. Организация процесса коллективного принятия решения.
    39. Регламентное управление и разделение ответственности.
    40. Социальная и нравственная ответственность руководителя.
    41. Сущность, значение, виды и функции контроля в управлении.
    42. Классификация видов контроля, процесс контроля и психологические особенности его осуществления.
    43. Принципы профессионального принятия решений (зарубежный опыт).
    45 Поиск супероптимальных решений.
    44 Общие подходы к оценке эффективности УР.
  • Контрольная работа:

    Экономика фирмы, вариант 6

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Основные фонды фирмы
    2. Практическая часть
    Задача 1
    При создании фирмы ее учредитель внес в уставный капитал 200 тыс. руб. Процесс производства осуществляется в здании, которое ранее он сдавал в аренду. Арендная плата составляла 50 тыс. руб. в год. До создания фирмы его учредитель был наемным работником с годовой заработной платой 100 тыс. руб.
    Деятельность созданной фирмы можно охарактеризовать следующими показателями:
    Показатель Значение
    Объем производства, ед. 10 000
    Цена (без НДС), руб./ед. 1 000
    Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 600
    Среднегодовые остатки оборотных средств, тыс. руб. 200
    Затраты, тыс. руб.
    материальные 250
    по оплате труда наемных работников 150
    сумма начисленной амортизации 160
    прочие 140
    Доходы от реализации излишнего имущества, тыс. руб. 50
    Проценты, уплаченные за кредит, тыс. руб. 10
    Налоги, уплачиваемые из прибыли, % 20
    Ставка по срочным депозитам, % 12
    Определите:
    а) прибыль от продаж продукции;
    б) валовую прибыль;
    в) чистую прибыль;
    г) рентабельность производства;
    д) рентабельность продукции.
    Обоснуйте целесообразность создания данного предприятия.
    Задача 2
    В начале периода фирма закупила более качественный материал. В результате роста оптовых цен, обусловленных лучшим качеством материала, и увеличения объема производства фирма по сравнению с предыдущим годом понесла дополнительные расходы в размере 187,5 тыс. руб. Вместе с тем рост объема производства позволил сократить условно-постоянные расходы с 15 до 12 руб. на одно изделие. В предшествующем периоде фирма произвела 60 тыс. изделий, себестоимость изделия – 132 руб. за единицу.
    Определите:
    а) прирост объема производства;
    б) себестоимость изделия в отчетном периоде;
    в) величину годовой экономии на себестоимости.
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    20 задач (решение)

    15 страниц(ы) 

    Глава 1
    Задачи на движение по прямой
    №1 (№ 115197)
    Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 67 км/ч, а вторую половину времени — со скоростью 79 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.
    №2 (№ 117739)
    По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и товарный поезда, скорости которых равны соответственно 50 км/ч и 40 км/ч. Длина товарного поезда равна 800 метрам. Найдите длину пассажирского поезда, если время, за которое он прошел мимо товарного поезда, равно 6 минутам. Ответ дайте в метрах.
    №3 (№ 99594)
    Расстояние между городами А и В равно 150 км. Из города А в город В выехал автомобиль, а через 30 минут следом за ним со скоростью 90 км/ч выехал мотоциклист, догнал автомобиль в городе С и повернул обратно. Когда он вернулся в А , автомобиль прибыл в В . Найдите расстояние от А до С . Ответ дайте в километрах.
    №4 (№ 99588)
    Из двух городов, расстояние между которыми равно 560 км, навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Через сколько часов автомобили встретятся, если их скорости равны 65 км/ч и 75 км/ч.
    Задачи на совместную работу
    №5 (№ 500169)
    Заказ на 300 деталей первый рабочий выполняет на 5 часов быстрее, чем второй. Сколько деталей в час делает первый рабочий, если известно, что за час он делает на 5 деталей больше, чем второй?
    №6 (№ 99613)
    Каждый из двух рабочих одинаковой квалификации может выполнить заказ за 15 часов. Через 3 часа после того, как один из них приступил к выполнению заказа, к нему присоединился второй рабочий, и работу над заказом они довели до конца уже вместе. Сколько часов потребовалось на выполнение всего заказа?
    №7 (№ 99614)
    Один мастер может выполнить заказ за 12 часов, а другой — за 6 часов. За сколько часов выполнят заказ оба мастера, работая вместе?
    №8 (№ 99615)
    Первый насос наполняет бак за 20 минут, второй — за 30 минут, а третий — за 1 час. За сколько минут наполнят бак три насоса, работая одновременно?
    №9 (№ 99616)
    Игорь и Паша красят забор за 9 часов. Паша и Володя красят этот же забор за 12 часов, а Володя и Игорь – за 18 часов. За сколько часов мальчики покрасят забор, работая втроем?
    №10 (№ 119969)
    Илья и Слава выполняют одинаковый тест. Илья отвечает за час на 16 вопросов текста, а Слава — на 20. Они одновременно начали отвечать на вопросы теста, и Илья закончил свой тест позже Славы на 33 минуты. Сколько вопросов содержит тест?
    Задачи на проценты, сплавы и смеси
    №11
    В сосуд, содержащий 7 литров 14-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора ?
    №12
    Виноград содержит 90% влаги, а изюм – 5%.Сколько килограммов винограда требуется для получения 82 килограммов изюма ?
    №13
    Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй – 35% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 150 кг, содержащий 30% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго ?
    №14
    Первый сплав содержит 5% меди, второй – 14% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 9 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 11% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.
    №15
    Смешав 62-процентный и 93-процентный растворы кислоты и добавив 10 кг чистой воды, получили 62-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10 кг воды добавили 10 кг 50-процентного раствора той же кислоты, то получили бы 67-процентный раствор кислоты. Сколько килограммов 62-процентного раствора использовали для получения смеси ?
    Задачи на прогрессии
    №16
    Бригада маляров красит забор длиной 630 метров, ежедневно увеличивая норму покраски на одно и то же число метров. Известно, что за первый и последний день в сумме бригада покрасила 140 метров забора. Определите, сколько дней бригада маляров красила весь забор.
    №17 (№ 99585)
    Вере надо подписать 640 открыток. Ежедневно она подписывает на одно и то же количество открыток больше по сравнению с предыдущим днем. Известно, что за первый день Вера подписала 10 открыток. Определите, сколько открыток было подписано за четвертый день, если вся работа была выполнена за 16 дней.
    Задачи на движение по окружности
    Задача №18
    Два мотоциклиста стартуют одновременно в одном направлении из двух диаметрально противоположных точек круговой трассы, длина которой равна 22 км. Через сколько минут мотоциклисты поравняются в первый раз , если скорость одного из них на 20 км/ч больше скорости другого ?
    №19
    Из одной точки круговой трассы, длина которой равна 12 км, одновременно в одном направлении стартовали два автомобиля. Скорость первого автомобиля равна 101 км/ч, и через 20 минут после старта он опережал второй автомобиль на один круг. Найдите скорость второго автомобиля. Ответ дайте в км/ч
    №20
    Из пункта А круговой трассы выехал велосипедист. Через 20 минут он ещё не вернулся в пункт А и из пункта А следом за ним отправился мотоциклист. Через 5 минут после отправления он догнал велосипедиста в первый раз, а ещё через 46 минут после этого догнал его во второй раз. Найдите скорость мотоциклиста , если длина трассы равна 46 км. Ответ дайте в км/ч
  • Тест:

    Экология - ЭК, вариант 2 (18 заданий по 5 тестовых вопроса)

    13 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Впервые термин и общее определение экологии дал:
    1. Э. Геккель;
    2. Ч. Дарвин;
    3. Э. Зюсс;
    4. В. И. Вернадский;
    5. Ж. Ламарк.
    Вопрос 2. Геоэкология подразделяется на:
    1. экологию суши;
    2. экологию пресных вод;
    3. экологию моря;
    4. экологию высокогорий;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Что включает в себя биосфера?
    1. живое общество;
    2. биогенное вещество;
    3. биокосное вещество;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 4. Живое вещество – это:
    1. растения, животные, микроорганизмы;
    2. торф;
    3. каменный уголь;
    4. нефть;
    5. почвенный покров.
    Вопрос 5. Что понимают под биогенным веществом?
    1. торф;
    2. каменный уголь;
    3. нефть;
    4. все вышеперечисленное;
    5. почвенный покров.
    Задание 2.
    Вопрос 1. Где находили проявление геологические процессы, происходившие в земной коре?
    1. в извержении вулканов;
    2. в землетрясениях;
    3. в подвижках земной коры;
    4. в горообразовании;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Когда возникла и сформировалась биосфера?
    1. 1-2 млрд. лет назад;
    2. 2-3 млрд. лет назад;
    3. 10 тыс. лет назад;
    4. 25 тыс. лет назад;
    5. 40 тыс. лет назад.
    Вопрос 3. Из скольких частей, по В.И. Вернадскому, состоит вещество биосферы?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 7.
    Вопрос 4. К пойкилотермным организмам относят:
    1. растения;
    2. беспозвоночных животных;
    3. рыб;
    4. рептилий;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Гетеротермные животные - это:
    1. суслики, сурки;
    2. ежи, барсуки;
    3. медведи;
    4. летучие мыши;
    5. все перечисленное.
    Задание 3.
    Вопрос 1. Какая среда обитания существует на Земле?
    1. водная;
    2. наземно-воздушная;
    3. почвенная;
    4. образуемая живыми организмами;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Кто сформулировал закон минимума?
    1. Ч. Бейтс;
    2. Ф. Мюллер;
    3. Ю. Либих;
    4. В. Шелфорд;
    5. Ю. Одум.
    Вопрос 3. Что является основными характеристиками популяции?
    1. численность, плотность;
    2. рождаемость, смертность;
    3. прирост особей;
    4. темп роста;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. В жизненном цикле растений выделяют;
    1. два периода;
    2. три периода;
    3. четыре периода;
    4. пять периодов;
    5. шесть периодов.
    Вопрос 5. Какой период выделяют в жизненном цикле растений?
    1. период покоя;
    2. вегетативный;
    3. генеративный;
    4. сенильный;
    5. все перечисленное.
    Задание 4.
    Вопрос 1. Кто ввел термин «биоценоз»?
    1. К. Мебиус;
    2. А. Тенсли;
    3. В.И. Вернадский;
    4. Э. Геккель;
    5. Ю. Одум.
    Вопрос 2. Чем характеризуется неорганический субстрат?
    1. количеством солнечной радиации;
    2. температурой;
    3. влажностью;
    4. физико-химическими свойствами почв;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Кто ввел термин «экосистема»?
    1. К. Мебиус;
    2. А. Тенсли;
    3. В. Вернадский;
    4. Э. Геккель;
    5. Ю. Одум.
    Вопрос 4. Какие существуют экосистемы?
    1. микроэкосистема;
    2. мезозкосистема;
    3. макроэкосистема;
    4. глобальная экосистема;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Наземные экосистемы - это:
    1. тундра;
    2. тайга;
    3. степи;
    4. пустыни;
    5. все перечисленное.
    Задание 5.
    Вопрос 1. Пресноводные экосистемы - это:
    1. озера, пруды;
    2. водохранилища;
    3. реки, ручьи;
    4. болота;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Морские экосистемы - это:
    1. открытый океан;
    2. воды континентального шельфа;
    3. районы апвеллинга;
    4. эстуарии;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Какие ландшафтные зоны существуют?
    1. тундровая;
    2. таежная;
    3. пустынная;
    4. степная;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Антропогенный ландшафт - это:
    1. городской;
    2. сельскохозяйственный;
    3. промышленный;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 5. Какие существуют формы сукцессии?
    1. фитогенная;
    2. зоогеннная;
    3. ландшафтная;
    4. антропогенная;
    5. все перечисленное.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Сколько основных типов сукцессионных изменений можно назвать?
    1. два;
    2. три;
    3. четыре;
    4. пять;
    5. шесть.
    Вопрос 2. В какое время проводился согласованный сбор данных о продуктивности экосистем?
    1. с 1964 по 1974 гг.;
    2. с 1970 по 1975 гг.;
    3. с 1975 по 1980 гг.;
    4. с 1980 по 1985 гг.;
    5. с 1985 по 1990 гг.
    Вопрос 3. Какую часть всей продукции биосферы дает океан?
    1. 1/3;
    2. 1/2;
    3. 1/4;
    4. 1/5;
    5. 1/6.
    Вопрос 4. Что включают в себя макротрофные вещества?
    1. углерод, водород, кислород;
    2. азот, фосфор;
    3. калий, кальций;
    4. магний, сера;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Что включают в себя микротрофные вещества?
    1. железо, марганец;
    2. медь, цинк;
    3. натрий, молибден;
    4. вандий, хлор, кобальт;
    5. все перечисленное.
    Задание 7.
    Вопрос 1. Круговорот воды происходит под влиянием:
    1. солнечной энергии;
    2. силы тяжести;
    3. жизнедеятельности живых организмов;
    4. хозяйственной деятельности человека;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Что вызвало массовое уничтожение лесов в Европе и Северной Америке?
    1. рост населения;
    2. развитие сельского хозяйства;
    3. развитие промышленности;
    4. развитие строительства и транспорта;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. В чем проявляются последствия антропогенной деятельности?
    1. в истощении природных ресурсов;
    2. в загрязнении ионосферы отходами производства;
    3. в разрушении природных экосистем;
    4. в изменении климата;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Загрязнение может быть:
    1. естественное;
    2. без какого-либо влияния человека;
    3. антропогенное;
    4. все вышеперечисленное верно;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 5. С изменением каких параметров связано физическое загрязнение?
    1. физических;
    2. температурно-энергетических;
    3. радиационных;
    4. волновых;
    5. все перечисленное.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Что служит источником электромагнитного излучения?
    1. высоковольтные линия электропередач;
    2. электроподстанции;
    3. антенны радио- и телепередающих станций;
    4. микроволновые печи, компьютеры;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Какие предприятия особенно загрязняют среду?
    1. производящие антибиотики, ферменты;
    2. производящие вакцины, сыворотки;
    3. производящие кормовой белок;
    4. производящие биоконцентраты;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. К синантропным животным относятся:
    1. крысы;
    2. насекомые;
    3. голуби;
    4. вороны;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Что может вызывать загрязнение на уровне популяций?
    1. изменение численности и биомассы;
    2. изменение рождаемости и смертности;
    3. изменение структуры;
    4. изменение годовых циклов миграции;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Что входит в состав атмосферы?
    1. азот;
    2. кислород;
    3. аргон;
    4. диоксид углерода;
    5. все перечисленное.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Что является естественным источником загрязнения атмосферы?
    1. вулканы, пыльные бури;
    2. выветривание;
    3. лесные пожары;
    4. процессы разложения растений и животных;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Какие природные факторы влияют на формирование смога?
    1. температурная инверсия;
    2. ветер;
    3. инсоляция;
    4. влажность;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. На возрастание в атмосфере содержания метана оказывают влияние:
    1. болота;
    2. сжигание биомассы;
    3. рисовые поля;
    4. крупный рогатый скот;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Какого уровня достигает повышение уровня моря в настоящее время?
    1. примерно 10 см за 100 лет;
    2. примерно 25 см за 100 лет;
    3. примерно 20 см за 50 лет;
    4. примерно 15 см за 150 лет;
    5. примерно 10 см за 150 лет.
    Вопрос 5. Что включает в себя гидросфера?
    1. Мировой океан;
    2. воды суши;
    3. подземные воды;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Какая отрасль промышленности является наиболее водоемкой?
    1. горнодобывающая и сталелитейная;
    2. химическая, нефтехимическая;
    3. целлюлозно-бумажная;
    4. пищевая;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. В какой срок происходит восстановление экологической обстановки на реках с медленным течением?
    1. 1-2 года;
    2. 3-5 лет;
    3. 5-10 лет;
    4. 10-15 лет;
    5. 15-20 лет.
    Вопрос 3. Как попадают загрязняющие вещества в море?
    1. прямой сброс;
    2. с речным стоком и из атмосферного воздуха;
    3. в результате уничтожения отходов в море;
    4. с морским транспортом;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Какие техногенные формы рельефа возникли на земной поверхности?
    1. валы, выемки;
    2. бугры, карьеры;
    3. насыпи;
    4. котлованы;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Сколько факторов почвообразования было установлено В.В. Докучаевым?
    1. один;
    2. два;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Задание 11.
    Вопрос 1. Что можно отнести к материнской породе?
    1. гранит;
    2. известняк;
    3. песок;
    4. лесовидные суглинки;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Какие по цвету бывают почвы?
    1. черноземы;
    2. буроземы;
    3. серые лесные;
    4. каштановые;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Что является основным загрязнителем почв?
    1. металлы;
    2. соединения металлов;
    3. радиоактивные элементы;
    4. удобрения и ядохимикаты;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Что называется устойчивостью экосистемы?
    1. способность экосистемы противостоять колебаниям внешних факторов;
    2. способность экосистемы сохранять свою структуру;
    3. способность экосистемы сохранять свои функциональные особенности;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 5. Что понимают под органолептическим свойством воды?
    1. запах;
    2. привкус;
    3. окраску;
    4. мутность;
    5. все перечисленное.
    Задание 12.
    Вопрос 1. Сколько химических элементов использовал для своих нужд человек на заре цивилизации?
    1. около 20;
    2. около 30;
    3. около 40;
    4. около 60;
    5. более 100.
    Вопрос 2. Когда ожидается истощение запасов алюминия?
    1. через 50 лет;
    2. через 100 лет;
    3. через 300 лет;
    4. через 400 лет;
    5. через 500-600 лет.
    Вопрос 3. Что включает в себя частный метод исследований?
    1. метод аналогий;
    2. метод экстраполяции;
    3. индикационный метод;
    4. математическое моделирование;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Естественные ресурсы - это:
    1. ресурсы животного мира;
    2. земельные, лесные ресурсы;
    3. водные ресурсы;
    4. рекреационные ресурсы;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Неисчерпаемые ресурсы – это:
    1. солнечная энергия;
    2. морские приливы;
    3. текущая вода;
    4. все вышеперечисленное;
    5. растительность.
    Задание 13.
    Вопрос 1. Возобновимые ресурсы - это:
    1. чистый воздух;
    2. вода;
    3. плодородная почва;
    4. растительный и животный мир;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Невозобновимые ресурсы - это:
    1. медь, алюминий;
    2. нефть;
    3. уголь;
    4. горючие сланцы;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Какой критерий оптимизации Вы знаете?
    1. получение максимального урожая;
    2. сохранение природных ландшафтов;
    3. сокращение производственных затрат;
    4. обеспечение чистоты окружающей среды;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Сколько типов природопользования выделяют?
    1. два;
    2. три;
    3. четыре;
    4. пять;
    5. шесть;
    Вопрос 5. К чему ведет нерациональное природопользование?
    1. к исчерпанию природных ресурсов;
    2. к подрыву восстановительных сил биосферы;
    3. к снижению оздоровительных и эстетических качеств;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Задание 14.
    Вопрос 1. Основной принцип рационального природопользования - это:
    1. изучение;
    2. охрана;
    3. освоение;
    4. преобразование;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Какие ресурсы можно отнести к расходуемым природным ресурсам?
    1. энергетические;
    2. сырьевые;
    3. пищевые;
    4. генофонд;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Какие ресурсы относят к ресурсам среды?
    1. условия труда, отдыха и здоровье;
    2. энергетические;
    3. сырьевые;
    4. пищевые;
    5. генофонд.
    Вопрос 4. Что может затрагивать решение организации рационального управления?
    1. отдельные популяции;
    2. экосистемы и биогеоценозы;
    3. крупные природные компоненты, ландшафты;
    4. биосферу;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Когда были созданы экспертные комиссии при Государственном комитете по природе в нашей стране?
    1. в 1965 г.;
    2. в 1976 г.;
    3. в 1988 г.;
    4. в 1990 г.;
    5. в 1995 г.
    Задание 15.
    Вопрос 1. Сколько методов для оценки воздействия на окружающую среду антропогенных факторов используют в настоящее время?
    1. один;
    2. два;
    3. три;
    4. пять;
    5. шесть.
    Вопрос 2. Какие виды кадастров различают?
    1. земельный, водный, лесной;
    2. биологический;
    3. рекреационный;
    4. природных ресурсов;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Земельный кадастр включает:
    1. сведения о природном и хозяйственном использовании земель;
    2. сведения о состоянии земель;
    3. учет количества и качества земель;
    4. данные регистрации землепользователей;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. На продуктивность популяции оказывает влияние:
    1. смертность;
    2. рождаемость;
    3. скорость роста особей;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 5. В борьбе с сельскохозяйственными вредителями применяют:
    1. химические препараты;
    2. биологические средства;
    3. биохимические препараты;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Задание 16.
    Вопрос 1. Что влияет на эффективность применения удобрений?
    1. дозировка;
    2. сроки внесения;
    3. способ и место внесения;
    4. учет погодных условий;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Что приводит к накоплению в почве и в растениях нитратов?
    1. неправильные сроки и способы внесения азотных удобрений;
    2. передозировка;
    3. все вышеперечисленное;
    4. поверхностное внесение удобрений;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 3. Сколько основных групп потребностей человека выделяет Н.Ф. Реймерс?
    1. две;
    2. три;
    3. четыре;
    4. пять;
    5. шесть.
    Вопрос 4. Какие факторы природной среды включают биологические потребности человека?
    1. тепловой, радиационный и магнитно-волновой комфорт;
    2. состав воздуха;
    3. качество воды;
    4. все вышеперечисленное;
    5. продолжение рода.
    Вопрос 5. Социальные потребности человека включают:
    1. гарантированные законом или обычаями гражданские свободы;
    2. моральные нормы общения между людьми;
    3. возможность пользоваться культурными ценностями;
    4. чувство нужности обществу;
    5. все перечисленное.
    Задание 17.
    Вопрос 1. Потребность в труде необходима:
    1. биологически;
    2. этически;
    3. социально;
    4. экономически
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Кто ввел термин «экология человека»?
    1. Р. Парк и Э. Бюргесс;
    2. А.В. Яблоков;
    3. А.М. Гиляров
    4. Ю. Либих;
    5. Г. Бейтс.
    Вопрос 3. Когда появился термин «экология человека»?
    1. в 1920 г.
    2. в 1921 г.;
    3. в 1950 г.;
    4. в 1975 г.;
    5. в 1980 г.
    Вопрос 4. Каково влияние окиси углерода на здоровье человека?
    1. ослабляет мыслительные способности;
    2. замедляет рефлексы;
    3. вызывает сонливость;
    4. может привести к потери сознания;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Каково влияние окислов азота на здоровье человека?
    1. увеличивает восприимчивость организма к вирусным заболеваниям;
    2. раздражает легкие;
    3. вызывает бронхит и пневмонию;
    4. все перечисленное верно;
    5. нет верного ответа.
    Задание 18.
    Вопрос 1. Биологические загрязнения – это:
    1. болезнетворные организмы;
    2. вирусы;
    3. гельминты;
    4. простейшие;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. В почве постоянно обитают возбудители:
    1. столбняка;
    2. ботулизма;
    3. газовой гангрены;
    4. грибковых заболеваний;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Какие растения являются наиболее устойчивыми к различным атмосферным загрязнениям?
    1. белая акация;
    2. тополь канадский;
    3. ольха клейкая;
    4. лещина, боярышник;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Кто ввел термин «ноосфера»?
    1. Е. Ле-Руа;
    2. Ю. Одум;
    3. В.И. Вернадский;
    4. Ю. Либих;
    5. Г. Бейтс.
    Вопрос 5. Какого принципа экологической этики должен придерживаться современный культурный человек?
    1. принципа биологического императива;
    2. принципа сохранения биологического разнообразия;
    3. принципа гуманизации производства;
    4. принципа биологической эстетики антропогенного ландшафта;
    5. все перечисленное.
  • Контрольная работа:

    Биохимия (решение). Постройте формулы биологически активных пептидов. Составьте схемы гидролиза трипептида

    13 страниц(ы) 

    1.Постройте формулы биологически активных пептидов: дипептида карнозина - -аланилгистидина, входящего в состав мышц человека и животных.
    2. Составьте схемы гидролиза трипептида Сер-Гис-Тре под действием карбоксипептидазы и под действием аминопептидазы.
    3.Составьте схемы реакций различных видов дезаминированияаминокислотытреонина. Определите класс ферментов, катализирующих соответствующие реакции.
    4.Энергетический эффект окисления ацетил-КоА в цикле Креббса составляет…
    5.В цикле Креббса молекулы АТФ образуются на следующих стадиях: … (выписать уравнения соответствующих стадий, указать ферменты реакций).
    6.Рассчитать энергетический эффект полного окисления карбоновой масляной кислоты (С4), указать число молекул ацетил-SKoA, образующееся при окислении кислоты, назвать все ферменты β-окисления жирных кислот, коферменты и витамины, входящие в их состав.
    7.Определить количество молекул АТФ, образующихся при протекании перечисленных реакций с последующим участием ферментов в дыхательной цепи:
    Янтарная кислота + ФАД →фумаровая кислота + ФАДН2
    Составьте уравнение реакции.
    8.Рассмотрите основные механизмы действия гормонов. Приведите основные отличия этих механизмов. Какие гормоны функционируют по тому или иному механизму?
    Ответы на вопросы.
    Обмен липидов.
    В состав желчи входят:… приведите структурные формулы натриевых солей гликодезиоксихолевой и таурохолевой кислот.
    В крови можно обнаружить следующие типы липопротеидов:
    Транспорт липидов осуществляется в следующих направлениях:
    Биосинтез триглицеридов в организме человека осуществляется следующими путями:… Наиболее активно этот процесс протекает в тканях…
    К кетоновым телам относятся… Укажите нормальную физиологическую функцию этих соединений и источник их синтеза.
    Энергетический обмен.
    Биологическое окисление отличается от горения тем, что…
    Окислительное фосфорилирование – это процесс…
    Ферменты тканевого дыхания и окислительного фосфорилирования расположены…
    Универсальным аккумулятором, донором и трансформатором энергии в организме является… (приведите формулу соединения).
    Макроэргической связью называется…
    Макроэргические связи отличаются от обычных химических связей тем, что…
    При окислительномдекарбоксилировании пировиноградной кислоты образуется…
    Биорегуляторы.
    Под специфичностью ферментов понимают… различают следующие виды специфичности ферментов:.
    Только в животных тканях содержаться витамины… С растительной пищей поступают в организм человека следующие витамины:…
    Гипервитаминоз может возникать для витаминов…