У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Земельное право (ЗП 96) (2) вариант 1» - Контрольная работа
- 8 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: kjuby
Содержание
Задание 1
Эволюция развития частной собственности на землю в России: исторический аспект и современность.
Задание 2
Правовые проблемы государственного управления земельными ресурсами в Российской Федерации.
Задание 3
Опыт регулирования земельных отношений в дореволюционной России, возможный или рекомендуемый для использования в России современной.
Выдержка из текста работы
Задание 2
Правовые проблемы государственного управления земельными ресурсами в Российской Федерации
Ответ.
В настоящее время в России происходит перестройка законодательства, ориентированного на плановую экономику (проиллюстрированного выше) и директивные методы управления к законодательству, устанавливающему рыночные правила во всех сферах, в том числе и сфере землепользования. Чтобы не утратить положительные эффекты старой системы нормативного управления земельными ресурсами, при создании современной системы регулирования землепользования необходимо сохранить те ее элементы, которые себя проявили с лучшей стороны, и дополнить имеющийся правовой механизм экономическими методами, позволяющими гибко использовать новые возможности рыночного характера экономики. Применение традиционных методов, опирающихся только на разрешительный характер землепользования и прямое администрирование, утратило свою эффективность и не достигает поставленных целей в силу изменения системы побудительных стимулов, способствующих тому или иному варианту освоения территории. Поэтому необходимы развитие применяемых методов регулирования землепользования и дополнение их новыми экономическими методами, позволяющими применять гибкие модели регулирования земельных отношений, подтвержденными на законодательном уровне.
Тема: | «Земельное право (ЗП 96) (2) вариант 1» | |
Раздел: | Земельное право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 8 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Гражданское право, вариант 2Следующая работа
Гражданское право, вариант 1




-
Курсовая работа:
39 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические аспекты уровня жизни населения
1.1. Цели и задачи статистики уровня жизни населения1.2. Показатели доходов домашних хозяйствРазвернутьСвернуть
1.3. Баланс доходов и расходов населения
1.4. Методы оценки качества жизни населения
2. Анализ дифференциации доходов населения
2.1. Анализ стоимости минимальной потребительской корзины
2.2. Уровень доходов населения
2.3. Анализ качества жизни населения
3. Направления по повышению уровня жизни населения
3.1. Потребительские ожидания населения
3.2. Оценка уверенности населения в 2012г. и ожидаемых изменений
3.3. Изменение законодательства о формировании потребительской корзины
Заключение
Список литературы
-
Контрольная работа:
Организация и регулирование оплаты труда - РЗ, вариант 2
10 страниц(ы)
Вопрос №1.
Работник проработал в течение рабочего года (с 6 сент. 2005 г. по 5 сент. 2006 г.), при этом в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, с 6 сент. 2005г по 3 мая 2006 г, а в местности, отнесенной к районам Крайнего Севера,с 1 июня 2006 по 5 сент. 2006г.РазвернутьСвернуть
Рассчитайте продолжительность дополнительного отпуска (5-дневная рабочая неделя).
Вопрос №2.
В связи с отключением электроэнергии работник в течение рабочего месяца имел 15 часов внутрисменных простоев.
Норма рабочего времени в данном месяце -160 часов. Простой возник по причине, не зависящей ни от работника, ни от работодателя, поэтому оплата производится в размере 2/3 часовой тарифной ставки, установленной работнику (50 р).
Определите размер заработной платы.
Вопрос №3.
Работнику предоставлен отпуск в апреле 2007 года на 28 календарных дней. В расчетном периоде ему начислено: .
*с 15 февраля по 17 марта работник был временно нетрудоспособен.
Рассчитайте средний заработок для начисления оплаты за время отпуска.
Вопрос №4.
Работник заболел 20 января 2006 года, и его нетрудоспособность продлилась до 27 февраля 2006 года.
Средний заработок работника превышает максимальный предел.
Пособие по временной нетрудоспособности рассчитывается исходя из ограничения 15000 руб. за полный календарный месяц.
Рассчитайте размер пособия.
Вопрос №5.
Работнику организации 12 сентября 2005 года был выдан заем на приобретение квартиры - 300000 руб. на 2 года.
Условиями договора займа предусмотрено, что за пользование заемными средствами уплачивается проценты из расчета 9% годовых.
Проценты за пользование заемными средствами уплачиваются одновременно с частичным погашением займа (по 37500 р.) один раз в квартал.
Ставка рефинансирования, установленная ЦБ РФ на 12 сентября 2005 года - 13% годовых.
Работник уполномочил организацию-заимодавца определить сумму материальной выгоды, начислить с этой суммы налог и удержать его из заработной платы.
Определите НДФЛ с дохода в виде материальной выгоды.
Вопрос №6
Работница организации в январе 2006 года подала заявление с просьбой о предоставлении ей за каждый месяц налогового периода стандартного налогового вычета в размере 400 р., а также вычета по расходам на содержание ребенка в размере 600 р.
Заработная плата за январь и февраль 2006 года - по 900р в месяц. С марта 2006 года заработная плата работницы составила 2500 р. в месяц.
Рассчитайте налоговую базу за январь-март и сумму исчисленного и удержанного налога.
Вопрос №7.
Зарплата слесаря-ремонтника железной дороги составляет 2000 руб., а проводника поезда-1500 р.
Слесарь ремонтник находился в служебных поездках в течение отчетного месяца-10 суток, а проводник 20 дней.
Определите размер надбавок за подвижной характер работы каждого работника в отчетном месяце.
Вопрос №8.
На совместном российско-американском предприятии расчет заработной платы работников производится по системе Хэлси.
Для расчета размера заработной платы двух рабочих имеются следующие исходные данные:
1. нормативные и фактические затраты рабочего времени в смену - 8 часов
2. часовая тарифная ставка работника -15 руб.
3. коэффициент, показывающий, какая доля приработка оплачивается работнику при условии выполнения нормы - 0,5
4. 1-рабочий перевыполнил норму времени на 20%
5. 2-рабочий перевыполнил норму на 90%
Определите дневной заработок каждого рабочего.
Вопрос №9.
По условиям премирования на предприятии на текущий год было предусмотрено по всем статьям - 50 тыс. руб., в т.ч. за 1% роста
производительности труда 5% от размера премиального фонда. За снижение себестоимости на 0,1%-3% премиального фонда.
По результатам за год рост производительности труда составил 2%, а снижение себестоимости достигнуто в размере 3%.
Какой размер премии был начислен работниками за перевыполнение плановых показателей.
Вопрос №10.
За налоговый период выплаты, начисленные в пользу физического лица, составили:
-по трудовому договору - 240000 руб.
-по договору гражданско-правового характера (договору возмездного оказания услуг) -150000 руб.
Определите налоговую базу для исчисления и уплату ЕСН в части зачисляемой в федеральный бюджет и в фонды обязательного
медицинского страхования (ФФОМС, ТФОМС), а также в части федерального Фонда социального страхования (ФСС).
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Задание
Последовательность выполнения контрольной работы:
1. Записать все операции в регистрационном журнале (бухгалтерские проводки).№ п/п Краткое содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма ПримечаниеРазвернутьСвернуть
2. Открыть счета бухгалтерского учета, разнести суммы начальных остатков по данным бухгалтерского баланса на 1 число месяца.
3. Произвести разноску всех хозяйственных операций по соответствующим счетам бухгалтерского учета с указанием их порядкового номера в регистрационном журнале.
4. К операции 4 составить расчет для определения сумм транспортно-заготовительных расходов, относящихся к основным материалам, отпущенным в производство.
5. К операции 9 выполнить предварительный расчет, в соответствии с установленным нормативом.
6. К операциям 13 и 18 выполнить расчеты в соответствии с заданием.
7. В пункте 19 подпункт б) произвести расчет отклонения от плановой себестоимости по выпущенной продукции.
8. В пункте 20 подпункт б) произвести расчет отклонения от плановой себестоимости по отгруженной продукции.
9. Для операции 20 следует рассчитать фактическую себестоимость готовой продукции.
10 По всем счетам бухгалтерского учета подсчитать обороты по дебету и кредиту, вывести конечные остатки.
11. Составить оборотную ведомость по всем счетам синтетического учета, которые были задействованы в контрольной работе.
12. Открыть баланс на первое число следующего отчетного периода.
Таблица 1
Баланс на 01 20_г.
Актив т.р. сумма Пассив т.р. сумма
I.
Внеоборотные активы
нематериальные активы (04)
износ (05)
остаточная стоимость
Основные средства:
первоначальная стоимость (01) износ (02)
остаточная стоимость
ИТОГО по разделу I
II Оборотные активы
материалы (10), в т.ч.
основные материалы (10-1)
транспорт. заготовит. расходы (10-9)
прочие материалы (10-6)
топливо (10-3)
основное производство (20)
расх. будущих периодов (97)
готовая продукция (43)
в т.ч. отклонения
расчеты с различными дебиторами и кредиторами (76)
касса (50)
расчетный счет (51)
товары, отгруженные покупателю (45)
ИТОГО по разделу II
БАЛАНС определить
44000
2000
42000
243000
35000
208000
250000
166050
105000
47050
8000
6000
40000
60
39500
+ 9500
2000
200
14350
17248
279408
529408 I Источники собственных средств
уставной капитал (80)
Прибыль:
отчетного года (99)
использованного (99)
нераспределенная прибыль отчетного года (84)
ИТОГО по разделу I
II Расчетные и прочие пассивы
краткосрочные кредиты банка (66)
долгосрочные кредиты (67)
расчеты с поставщиками и подрядчиками (60)
расчеты с персоналом по оплате труда (70)
расчеты с бюджетом (68)
расчеты по социальному страхованию и обеспечению (69)
резерв предстоящих расходов и платежей (96)
ИТОГО по разделу II
БАЛАНС определить
277620
117000
35000
32000
359620
129123
16500
11000
2850
7500
2115
700
169788
529408
Таблица 2
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЖУРНАЛ
№ Содержание операции сумма т.р.
1. Акцептовый счет поставщика за поступившие на склад основные материалы по учетным ценам
37500
2. Акцептовый счет автотранспортной конторы за перевозку основных материалов
2050
3. Отпущенные со склада на производство основные материалы по учетным ценам
62200
4. Списыв. транспортно-заготовительные расходы по основным материалам, отпущенным на производство (сумму рассчитать)
5. Отпущено со склада топливо по фактической себестоимости
а) для отопления цехов основного пр-ва
b)для отопления помещения заводоуправления
470
280
6. Отпущены со склада прочие материалы для обслуживания оборудования цехов
2370
7. Получен на р/с штраф от предприятия в связи с невыполнением договора 190
8. Начислена з/п за январь
a) производственным рабочим
b) рабочим, обслуживающим оборудование
c) ИТР и рабочим цехов
d) персоналу заводоуправления
e) рабочим за время отпуска
f) по временной нетрудоспособности
24000
2900
2500
3700
920
230
9. Произведены отчисления от з/п:
a) производственным рабочим
b) рабочим, обслуживающим оборудование
c) ИТР и рабочим цехов
d) персоналу заводоуправления
e) рабочим за время отпуска (сумму рассчитать)
10. Удержано:
a) налоги с рабочих и служащих
b) по исполнительным листам
3100
320
11. Акцептован счет СМУ за проведенный ремонт:
a) цехов основного производства
b) конторы заводоуправления
690
320
12. Начислен износ основных средств:
a) машин и оборудования
b) хозинвентаря цехов
c) объектов общезаводского назначения
1070
250
620
13. Резервируются отпускные в размере 8% от з/п:
a) производственных рабочих
b) рабочих, обслуживающих оборудование (сумму рассчитать)
14. Списываются на затраты расходы по прописке на газеты, относящиеся на январь
5
15. Поступило на р/с от прочих дебиторов 1650
16. Перечислено с р/с:
a) в бюджет в погашение задолженности
b) в оплату счетов поставщиков
c) % за банковский кредит
8700
3200
190
17. Начислена материальная помощь за счет нераспределенной прибыли 780
18. Списываются для включения в себестоимость:
a) расходы по содержанию и эксплуатации оборудования
b) общецеховые расходы
c) общезаводские расходы
19. Выпущена из производства и оприходована на склад готовая продукция:
a) по плановой себестоимости
b) отклонения от плановой себестоимости
115000
20. Отгружена продукция покупателю:
a)по плановой себестоимости
b) отклонения от плановой себестоимости (сумму рассчитать)
110000
21. Поступила на р/с выручка от реализованной продукции 180000
22. Списана реализованная продукция по фактической себестоимости
23. Определен финансовый результат (сумму рассчитать)
24. Предъявлен счет покупателям за реализованную продукцию,
в том числе НДС
25. Начислен НДС от продажи реализованной продукции
ИТОГО: -
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
Задание 1. Правовые проблемы использования электронных технологий в гражданском обороте. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.Задание 2. В настоящее время обсуждается идея о возможности распространения некоторых норм «традиционного права собственности» на иные имущественные отношения. Практической целью теории расширения понятия права собственности является распространение норм о виндикации (восстановлении владения) на нематериальные объекты: бездокументарные ценные бумаги, безналичные денежные средства и т.п. Считается, что применение виндикации будет способствовать наиболее адекватному правовому регулированию.РазвернутьСвернуть
Обоснуйте возможность (или невозможность) распространения норм о виндикации на «бестелесные вещи». Возможно ли с точки зрения позитивного права полное распространение режима права собственности на «невещные» абсолютные права? Необходим ли, в принципе, пересмотр классического понимание права собственности? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Задание 3. Многие ученые утверждают, что право залога – вещное право. Они ссылаются на непосредственную связь между правами залогодержателя и заложенной вещью. Так, при переходе прав на вещь к третьему лицу, это лицо – правопреемник залогодателя – становится в залоговом правоотношении на его место, иначе говоря, право залога следует за вещью, т.е. обладает свойством вещных прав (ст. 353 ГК РФ). Данное мнение имеет практическое значение. Если залог – вещное право, то нормы об обязательственных правах применимы к нему только в случаях, прямо предусмотренных в законе. И наоборот, если это право обязательственное, то необходимо указание закона на возможность использования в отношении залога норм, рассчитанных на вещные права.
Является ли залог с точки зрения позитивного права правом обязательственным? Или правы те ученые, которые считают залог – вещным правом? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры. -
Контрольная работа:
Построение прогноза развития системы бытового обслуживания населения региона
48 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические основы прогнозирования системы бытового
обслуживания населения
1.1. Бытовое обслуживание населения как объект социального прогнозирования. Роль рынка бытовых услуг в повышении уровня и качества жизни населения1.2. Состав и структура рынка бытовых услугРазвернутьСвернуть
2. Современное состояние рынка бытовых услуг в Челябинской области
2.1. Система показателей прогноза развития бытового обслуживания. Методы прогнозирования развития бытового обслуживания
2.2. Анализ современного состояния системы бытового обслуживания в Челябинской области
3. Проблемы и прогнозные перспективы развития рынка бытовых услуг в Челябинской области
3.1. Основные проблемы и направления развития рынка бытовых услуг в Челябинской области
3.2. Прогнозирование показателей рынка бытовых услуг в Челябинской облас-ти
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
Задание 1. Дайте полную логическую характеристику понятий:
1.1. адвокат;
Задание 2. Подберите понятия перекрещивающиеся, подчиненные и подчиняющие понятия, а также соподчиненные и противоречащие данному понятию:2.1. высшее учебное заведение.РазвернутьСвернуть
Задание 3. Определите логические отношения между понятиями и выразите их с помощью круговых схем (кругов Эйлера):
3.1. закон, законность, свод законов, уголовный кодекс, Конституция России;
3.2. государство, федеративное государство, монархическое государство, часть государства;
Задание 4. Произведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятий:
4.1. героин;
Задание 5. Установите вид операции с понятием: деление или определение. Проведите полный анализ деления или определения (в примере деления установите вид деления, делимое понятие, члены деления и основание деления, в примере определения укажите вид определения, проведите анализ определения через род и видовое отличие). Определите, является ли операция правильной, если нет – укажите, какие правила нарушены.
5.1. Преступления делятся на умышленные, неосторожные и должностные.
5.2. Правонарушение – это общественно опасное деяние.
Задание 6. В данных высказываниях найдите субъект, предикат, кванторное слово и связку. Определите количество и качество суждений. Приведите суждение к явной логической форме, дайте объединенную классификацию суждений. Установите распределенность субъекта и предиката и изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера.
6.1. Некоторые законы ограничивают права граждан.
6.2. Никаких прямых доказательств, подтверждающих точку зрения обвинения, представлено не было.
Задание 7. Установите вид сложного сужения, составьте его символическую запись.
7.1. Если рассмотренная в судебном заседании совокупность доказательств не убедила судей в виновности или невиновности подсудимого, то ими может быть принято решение об отправлении этого дела на доследование.
7.2. Уголовное наказание заключается в ограничении или лишении осужденного определенных прав.
Задание 8. Определите вид демонстративного умозаключения (или непосредственное умозаключение, или простой категорический силлогизм, или умозаключение из сложных суждений), если необходимо сделайте заключение. Проверьте правильность умозаключения.
8.1. Каждый грамотный человек обнаружит такую ошибку, поэтому всякий, кто ее обнаруживает, является грамотным.
8.2. Лица, совершившие хулиганский поступок, привлекаются к уголовной ответственности. Однако, гражданин N. не может быть привлечен к уголовной ответственности, так как он хулиганского поступка не совершал.
8.3. Лица, занимающиеся контрабандой, привлекаются к уголовной ответственности. Однако, гражданин N. контрабандой не занимался. Следовательно, …
8.4. Если убийство совершено с целью сокрытия другого преступления, оно признается совершенным при отягчающих обстоятельствах. Убийство гражданина Н. не является преступлением, совершенным с целью сокрытия другого преступления. Значит, оно не может быть признано совершенным при отягчающих обстоятельствах.
8.5. Если я воспользуюсь на экзамене шпаргалкой, то экзаменатор может заметить, и провал обеспечен. А если я буду надеется только на свою память, то уж что-нибудь я всегда отвечу, т.е. не провалюсь. Я всегда имею выбор: воспользоваться шпаргалкой или надеется только на свою память. Значит, …. -
Контрольная работа:
2 страниц(ы)
Задание 2:
Напишите электронные и графические формулы элементов с порядковыми номерами 12,28,32
Задание 2:
Какую валентность и степень окисления имеют элементы в соединениях. Какой тип связи реализуется в молекулах: 8) Мо; СН4, К2SO3Задание 5:РазвернутьСвернуть
Как изменится скорость химической реакции (прямой), если: а)увеличить давление в системе в три раза; б) увеличить концентрацию одного из исходных веществ в 4 раза. в) понизить температуру на 30 °С (γ=3).
Задание 6:
В какую сторону сместится химическое равновесие, если
а) уменьшить давление;
б) повысить концентрацию одного из исходных веществ;
в) повысить температуру. Дать объяснения
2N2O=2N2+O2 ΔH=163 кДж
-
Контрольная работа:
Теория вероятностей и математическая статистика, билет №7
4 страниц(ы)
1. Повторение независимых испытаний. Формула Бернулли.
2. В урне 15 шаров: 9 красных и 6 синих. Найти вероятность того, что два наугад вынутых шара будут одного цвета.3. Случайная величина имеет плотность распределенияРазвернутьСвернуть
Найти параметр а, среднее значение Мх, вероятность события Р . -
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в нужном времени. Переведите рассказ на русский язык.
A young housewife (to be) Very fond of window-shopping; When her husband (to leave) for his office she (to run) to the neighboring department store, and (to visit) every department of it, but (to take) care not to spend a single penny.One day the salesman of a department (to ask) her: “You (to shop) here, madam?” “Certainly, I (to do),” the young woman (to answer) angrily. “What else you (to think) I (to do) here?” “Well, madam, I (to think) you (to take) an inventory.”РазвернутьСвернуть
2. Вставьте где необходимо в пропуски артикли. Переведите предложения.
1. I can see . pencil on your . table, but I can see no . paper.
2. Is this . watch? - No, it isn’t. watch, it’s . pen.
3. I have two . sisters and . brother. My . sisters are . students. They are at. home.
4. It is very dark in . room. Turn on . light, please.
5. We have . dog. . dog is very clever. My . sister’s . friend has no
. dog.
3. Поставьте вопросы к выделенным словам, употребляя вопросительные слова, данные в скобках.
1. I usually have a sandwich and tea for breakfast. (What?)
2. He buys his clothes in a big shop. (Where?)
3. Yesterday at this time I was reading a very interesting book. (When?)
4. The vase was broken yesterday by Pete. (By whom?)
5. My mother is at work now. (Who?)
6. Ann goes to college every day. (How often?)
4. Образуйте степени сравнения от следующих прилагательных.
good, big, nice, beautiful, difficult, happy, sad, far, old
5. Переделайте следующие предложения из активного в пассивный залог. Переведите новые предложения.
1. Tom gave Nick a book for his birthday.
2. Lydia will show you a new book of pictures.
3. Ivan Susanin led the Poles into the thickest part of the forest.
4. We shall do the translation in the evening.
5. My father sent for the doctor yesterday.
6. Переведите следующий текст на русский язык.
THE POST OFFICE
The General Post Office and local post offices have many duties. They not only deliver letters, telegrams, newspapers and magazines, but, among other things, they pay out old age pensions, “subscribe to periodicals and take and deliver parcels. Inside the post office is a long counter divided into departments for parcels, stamps, registered and air-mail letters, telegrams, money-order, etc.
There is a post-box in all post offices, or you can drop your letters and postcards into one of the familiar red and blue post-boxes attached to some houses in the street.
There are several collections a day and your letter will soon reach the addressee.
Do you want to send a telegram? Just ask for a telegram form at the post office counter or take one fr om the box in the small compartments provided for the writing of telegrams and fill it in.
Perhaps you want to buy a stamp or a stamped envelope to send a letter, then you go to the counter wh ere they sell postcards, envelopes, blocks of stamps and stamps of different denominations, or get them from the slot machine.
When we have written a letter we sign it, fold it up and put it in an envelope. We stick down the flap, write the address of both the addressee and stick on a stamp in the upper right-hand corner. Don't forget to write the mailing code - it includes the index number and the post office number which serves the addressee.
If your letter contains anything valuable, it is a good idea to register it. When you register a letter the clerk gives you a receipt and you pay the registration fee.
If you go to the post office to send off a parcel you will have the parcel weighed at the parcel-counter. You may also have your parcel insured if you want to declare its value.
At the post office you can send money by post. You should fill in a money-order form stating the name of the recipient or payer, his address, as well as the sender's address, and the sum of money you are sending. The clerk takes your money together with the money-order and gives you a receipt.
-
Тест:
История политических и правовых учений - ЧИ, вариант 2 (22 задания по 5 тестовых вопроса)
16 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ №1
Вопрос № 1. В каком аспекте выступает история политических и правовых учений в соотношении с общетеоретическими юридическими науками ?1) как историческая дисциплинаРазвернутьСвернуть
2) как вспомогательный предмет;
3) как теоретическая наука;
4) как основная дисциплина;
5) нет правильного а.
Вопрос № 2. К какому циклу наук относится история политических и правовых учений?
1) к правовому
2) к юридическому
3) к политическому
4) к политологическому
5) к социологическому
Вопрос № 3. Назовите предмет истории политических и правовых учений.
1) история
2) политика
3) правовое учение
4) публичное право
5) политические явления во взаимосвязи с правом и правопорядком.
Вопрос № 4. Какой метод используется в процессе применения политических и правовых учений?
1) аналитический;
2) математический;
3) сравнительный;
4) естественный;
5) все вышеперечисленные.
Вопрос № 5. С какой наукой более всего взаимосвязана история политических и правовых учений?
1) с философией
2) с социологией
3) с историей
4) с историей государства и права
5) с политологией
ЗАДАНИЕ №2
Вопрос № 1. Дайте краткое определение мифического теизма.
1) теогония;
2) теологич;
3) атеизм;
4) теогностика;
5) неотомизм.
Вопрос № 2. Под влиянием каких представлений сформировалась и развивалась политико-правовая мысль в Древней Индии ?
1) языческих;
2) индуистских;
3) буддистских;
4) ведических;
5) мифологических и религиозных.
Вопрос № 3. К каким истокам восходит политико-правовая мысль у древних народов на Востоке и Западе?
1) теологоческим;
2) рациональным;
3) космогоническим;
4) мифологическим;
5) земным.
Вопрос № 4. Как называется вавилонский политико- правовой памятник XVIIIв до н. э.?
1) Заратустра;
2) Законы Хаммурапи;
3) Дао;
4) Маат;
5) Поучения Птахотепа.
Вопрос № 5. В какое время появляется общая тенденция к рационалистической трактовке социально-политических явлений во всех культурных центрах мира?
1) в середине I тысячелетия до н. э;
2) в I тысячелетии до н. э.;
3) во втором тысячелетии до н. э.;
4) в III тысячелетии до н. э.;
5) во второй половине I тысячелетия до н. э.
ЗАДАНИЕ №3 .
Вопрос № 1. Назовите основателя Даосизма.
1) Конфуций;
2) Мао-цзы;
3) Лао-цзы;
4) Шан-ян;
5) Хань-фей.
Вопрос № 2. Кто сыграл фундаментальную роль во всей этической и политической мысли Китая ?
1) Мао-цзы;
2) Шань-ян;
3) Хань-фей;
4) Шень Бу-хай;
5) Конфуций.
Вопрос № 3. К какому периоду относится оформление политико-правового памятника Индии-"Законов Ману"?
1. к I в. до н. э.;
2) ко II в. до н. э.;
3) к III в. до н. э.;
4) к IV в. до н. э.;
5) к V в. до н. э.
Вопрос № 4. Кто в VI в. до н. э. в Индии выступил с критикой положений Вед, Упанишад и брахманистской идеологии ?
1) Дхамма;
2) Чанакья;
3) Ашока;
4) Будда;
5) Каутилья.
Вопрос № 5. В каком трактате изложены основные идеи древнекитайского легизма ?
1) "Шань Цзюн-шу";
2) "Хань Фей-цзы";
3) "Лунь-юй";
4) "Дао Дэ цзин";
5) "Джаммапада".
ЗАДАНИЕ №4 .
Вопрос № 1. Какое учение играло определяющую роль в мировоззрении пифагорейцев?
1) о равенстве;
2) о справедливости;
3) о законах;
4) об обывателях;
5) о числах.
Вопрос № 2. Кто сформулировал известное положение: "Мера всех вещей - человек,…"?
1) Демокрит;
2) Протагор;
3) Платон;
4) Аристотель;
5) Сократ.
Вопрос № 3. Сколько периодов выделяется в истории возникновения и развития древнегреческой политико-правовой мысли ?
1) один;
2) два;
3) три;
4) четыре;
5) пять.
Вопрос № 4. Кто первым из древнегреческих мыслителей рассмотрел проблему возникновения, становления человека и общества ?
1) Гомер;
2) Гесиод;
3) Полибий;
4) Демокрит;
5) Аристотель.
Вопрос № 5. Назовите видных представителей древнегреческой политико-правовой мысли раннего периода (IX - VI вв.до н. э ).
1) Платон, Аристотель;
2) Гомер, Гесиод;
3) Пифагор, Эпикур;
4) Гераклит, Полибий;
5) Сократ, Демокрит.
ЗАДАНИЕ №5 .
Вопрос № 1. Кто считается величайшим мыслителем античности и всей истории философии, политических и правовых учений?
1) Фрасимах;
2) Гиппий;
3) Протагор;
4) Платон;
5) Сократ.
Вопрос № 2. Назовите основателя стоицизма.
1) Аристотель;
2) Демокрит;
3) Зенон;
4) Сократ;
5) Эпикур.
Вопрос № 3. В каком труде отражены воззрения Полибия ?
1) "Государство"
2) "История в сорока внигах";
3) "Этика";
4) "Софист";
5) "Политика".
Вопрос № 4. Назовите произведение Платона, где конструируется идеальное государство.
1) "Протагор";
2) "Государство";
3) "Политик";
4) "Софист";
5) "Парменид".
Вопрос № 5. Назовите произведения Аристотеля, посвященные политико-правовой тематике.
1) "Законы";
2) "Критон";
3) "Протагор";
4) "Государство";
5) "Политика", "Афинская политика", "Этика".
ЗАДАНИЕ №6 .
Вопрос № 1. Какой период охватывает история древнеримской политической и правовой мысли?
1) пятьсот лет;
2) тысячелетие;
3) триста лет;
4) шестьсот лет;
5) девятьсот лет.
Вопрос № 2. В каких произведениях Цицерона рассматриваются проблемы государства и права?
1) "К самому себе";
2) "О природе вещей";
3) "О государстве","О законах";
4) "Законы";
5) "Политика".
Вопрос № 3. Сколько частей включала кодификации Юстиниана?
1) одну;
2) три;
3) две;
4) четыре;
5)пять.
Вопрос № 4. Назовите науку, создание которой явилось значительным достижением древнеримской мысли.
1) политология;
2) социология;
3) культурология;
4) юриспруденция;
5) история.
Вопрос № 5. Определением чего является высший, истинный закон по Цицерону ?
1) гражданское право;
2) уголовное право;
3) конституционное право;
4) международное право;
5) естественное право.
ЗАДАНИЕ №7 .
Вопрос № 1. На сколько категорий делил членов общества М. Пауданский ?
1) на три;
2) на две;
3) на четыре;
4) на пять;
5) на шесть.
Вопрос № 2. В каком году М. Падуанский написал сочинение " Защитник мира "?
1) 1300 г.;
2) 1324 г.;
3) 1310 г.;
4) 1340 г.;
5) 1330 г.
Вопрос № 3. В каком сочинении М. Падуанского излагаются идеи о необходимости отделения церкви от государства и подчинении Советской политической власти?
1) "Сумма теологии";
2) " О законах и обычаях Англии ";
3) "Кутюмы Бовези";
4) "Защитник мира";
5) "Кодекс Грациана".
Вопрос № 4. Назовите произведение Ф. Аквинского, где он рассматривает вопросы государства, закона, права.
1) "Защитник мира";
2) "О свободной воле";
3) "О правлении властителей";
4) "О граде Божием";
5) "Политика".
Вопрос № 5. Кто является настоящим источником всякой власти по М.Падуанскому ?
1) военные;
2) священники;
3) чиновники;
4) торговцы;
5) народ.
ЗАДАНИЕ №8 .
Вопрос № 1. Назовите направления исламской политической мысли в изучении государства и политики?
1) теоретическое и гражданское;
2) нормативно-юридическое и этико-философское;
3) практическое и философское;
4) теологическое и этическое;
5) добродетельное и нормативное.
Вопрос № 2. Сколько направлений исламской политической мысли сформировалось в изучении государства и политики?
1) одно;
2) три;
3) два;
4) четыре;
5) пять.
Вопрос № 3. Когда сформировалось мусульманская концепция государства в Арабском Халифате?
1) в X в.;
2) в V - XII вв.;
3) в VI в.;
4) в VIII в.;
5) в XI-XIV вв.
Вопрос № 4. Кто считается основоположником идейного течения исламской реформации?
1) Ибн Халдун;
2) Аль Маварди;
3) Ибн Рушд;
4) Ибн Сина;
5) Джемаль ад- Дин аль--Афгани.
Вопрос № 5. В каком произведении изложены основы учения Ибн Халдуна о государстве и политике?
1) " Брать чистоты ";
2) " Гражданская политика ";
3) " О взглядах ";
4) " Мукаддима ";
5) " Афоризмы государственного деятеля ".
ЗАДАНИЕ №9 .
Вопрос № 1. В каком произведении сформулировал Владимир Мономах свою политическую программу ?
1) "Моления";
2) " Слово о Законе и Благодати ";
3) "Поучения детям";
4) "Русская правда";
5) "Задонщина".
Вопрос № 2. Как назывался первый русский политический трактат?
1) " Русская правда ";
2) " Слово о Законе и Благодати ";
3) "Задонщина";
4) "Слово о полку Игореве";
5) "Поучение детям".
Вопрос № 3. Кто написал " Слово о Законе и Благодати "?
1) Мономах;
2) Святослав;
3) Даниил Заточник;
4) Илларион;
5) Мстислав.
Вопрос № 4. Что должно определять внешние поступки людей, по мысли Иллариона ?
1) князь;
2) совесть;
3) бог;
4) сознание;
5) законы.
Вопрос № 5. Какие факторы способствовали развитию политико - правового мышления в Древней Руси?
1) христианство;
2) феодальная раздробленность;
3) натуральное хозяйство;
4) вече и "Русская правда";
5) автономия княжеств.
ЗАДАНИЕ №10 .
Вопрос № 1. Назовите политико- юридический труд Николло Макиавелли:
1) " Статейное письмо ";
2) " Наставление в христианской вере ";
3) "Государь";
4) "Поучения детям";
5) "Франко-Галлия".
Вопрос № 2. В каком документе, вышедшем из ближайшего окружения Т. Мюнцера, были наиболее определенно изложены социальные и политико-правовые идеи восставших крестьянских масс ?
1) в библии;
2) в книгах;
3) в активном действии;
4) в "Статейном письме";
5) в политической власти.
Вопрос № 3. Какой богословский трактат опубликовал Ж. Калвин в 1536 году?
1) "статейное письмо";
2) "12 статей";
3) "Защита против тиранов";
4) "Франко-Галия";
5) "Наставления в христианской вере".
Вопрос № 4. Версией какого принципа являлась трактовка М. Лютером основоположений христианства в условиях реформации?
1) мирского порядка;
2) естественного права;
3) божьей воли;
4) равноправия;
5) авторитета власти.
Вопрос № 5. Кто стоял у истоков реформации?
1) Макиавелли;
2) Мартин Лютер;
3) Мюнцер;
4) Кальвин;
5) Готман.
ЗАДАНИЕ №11 .
Вопрос № 1. В последней трети XVI столетия Франция оказалась ареной религиозного противоборства. Назовите стороны конфликта.
1) христианство и католицизм;
2) католицизм и протестантизм;
3) протестантизм и христианство;
4) иудаизм и буддизм;
5) ислам и католицизм.
Вопрос № 2. Что является ячейкой государства по мнению Ж. Бодена ?
1) фабрика;
2) крестьянское хозяйство;
3) семья;
4) община;
5) феод.
Вопрос № 3. Какой вид власти отвергал Этьен Ла Боэси в " Рассуждении о добровольном рабстве"?
1) республику;
2) демократию;
3) охлократию;
4) теократию;
5) монархию.
Вопрос № 4. Какое название получили политические писатели Реформации, защищавшие интересы дворянско - оппозиционных кругов ?
1) кальвинисты;
2) монархомахи;
3) магистраты;
4) космополиты;
5) позитивисты.
Вопрос № 5. Какой организации управления государством отдавал предпочтение Ж. Кальвин?
1) пролетарской;
2) крестьянской;
3) олигархической;
4) буржуазной;
5) тирании.
ЗАДАНИЕ №12 .
Вопрос № 1. Что является центральным в политической теории Иосифа Волоцкого?
1) учение о боге;
2) осуждение царя;
3) критика церкви;
4) демократические традиции;
5) учение о власти.
Вопрос № 2. К какому времени относятся политико -правовые воззрения Федора Карпова?
1) первая половина ХVI в.;
2) середина ХVI в.;
3) 30-е годы Х VIв.;
4) 40-е годы ХVI в.;
5) вторая половина ХVI в.
Вопрос № 3. Назовите основателя доктрины нестяжания.
1) Патрикеев;
2) Грек;
3) Косий;
4) Сорский;
5) Волоцкий.
Вопрос № 4. Назовите автора теории " Москва - третий Рим " .
1) Филофей;
2) Волоцкий;
3) Сорский;
4) Патрикеев;
5) Грек.
Вопрос № 5. Как называлось направление политической мысли XV - XVI вв. России, выступавшее за отторжение земель у церкви, против ее вмешательства в политическую деятельность государства ?
1) иосифляне;
2) нестяжательство;
3) славянофильство;
4) народничество;
5) стяжательство.
ЗАДАНИЕ №13 .
Вопрос № 1. На сколько категорий делил законы Ф. Карпов?
1) на шесть;
2) на две;
3) на три;
4) на четыре;
5) на пять.
Вопрос № 2. Назовите категории законов, выделенные З. Отенским.
1) естественные;
2) государственные;
3) божественные, обычные, положительные;
4) отрицательные;
5) несправедливые.
Вопрос № 3. На какие категории делил законы Ф. Карпов?
1) справедливые и отрицательные;
2) несправедливые и естественные;
3) положительные и божественные;
4) отрицательные и суровые;
5) естественные. божественные. государственные.
Вопрос № 4. Какой термин употребил Зиновий Отенский впервые в русской политической литературе?
1) демократия;
2) магистратура;
3) охлократия;
4) тирания;
5) синклит.
Вопрос № 5. На сколько категорий делил законы З.Отенский?
1) одну;
2) две;
3) три;
4) четыре;
5) пять.
ЗАДАНИЕ №14 .
Вопрос № 1. Какую форму власти отстаивал Андрей Курбский?
1) абсолютизм;
2) империю;
3) монархию;
4) сословно-представительную монархию;
5) деспотию.
Вопрос № 2. Какую форму государственной власти считал наилучшей И. Тимофеев?
1) сословно- представительную монархию;
2) абсолютизм;
3) империю;
4) деспотию;
5) монархию.
Вопрос № 3. Как называлось произведение И. Тимофеева, выражавшее политические и правовые идеи конца XVI - первой четверти XVII в.?
1) "Пролог";
2) "Временник";
3) "Сказания";
4) "Статейное письмо";
5) "Наставления в христианской вере".
Вопрос № 4. Как должен замещаться царский престол (по И. Тимофееву) ?
1) после битвы;
2) по наследству;
3) по династии;
4) по заслугам;
5) законно.
Вопрос № 5. Как И. Тимофеев называет нормы положительного права?
1) естественный закон;
2) общественный договор;
3) уставной закон;
4) положительное законодательство;
5) нормальный порядок.
ЗАДАНИЕ №15 .
Вопрос № 1. Какие представления являются основой теории государства и права Томаса Гоббса ?
1) естественное право;
2) абсолютная власть;
3) природа индивида;
4) гражданские законы;
5) сила принуждения.
Вопрос № 2. По мнению Т. Гоббса, если естественные законы сопряжены с разумом, то гражданские - опираются .
1) на разум;
2) на волю;
3) на мысли;
4) на тирана;
5) на силу.
Вопрос № 3. Кого называет Д. Мильтон единственным источником и носителем власти, суверенитета государства ?
1) король;
2) народ;
3) парламент;
4) магистрат;
5) бог.
Вопрос № 4. Назовите произведение, в котором изложены политико - правовые взгляды Б. Спинозы.
1) " О праве добычи ";
2) " Введение в изучение права ";
3) " Свободное море, или о праве ";
4) " Богословско-политический трактат ";
5) " Введение в изучение права Голландии ".
Вопрос № 5. Назовите политико - правовой идеал государственности левеллеров.
1) монархия;
2) парламентская монархия;
3) империя;
4) республика;
5) федерация.
ЗАДАНИЕ №16 .
Вопрос № 1. С каких позиций освещаются проблемы общества, государства и права в учении Руссо ?
1) естественного права;
2) защиты народного суверенитета;
3) правового государства;
4) либерализма;
5) неравенства.
Вопрос № 2. В каком году увидело свет произведение Шарля Монтескье "О духе законов ". посвященное политико - правовым вопросам?
1) 1734 г.;
2) 1721 г.;
3) 1700 г.;
4) 1740 г.;
5) 1748 г.
Вопрос № 3. Что предлагает Монтескье для исключения злоупотреблений властью?
1) контроль за властью;
2) парламентаризм;
3) гласность;
4) независимость судей;
5) разделение властей.
Вопрос № 4. Кому принадлежит честь одного из главных вдохновителей и признанных лидеров европейского Просвещения?
1) Гроцию;
2) Гоббсу;
3) Вольтеру;
4) Локку;
5) Руссо.
Вопрос № 5. Сколько законов о политической свободе различает Ш. Монтескье?
1) один;
2) два;
3) три;
4) четыре;
5) пять.
ЗАДАНИЕ №17 .
Вопрос № 1. Назовите политико - правовую доктрину, которую систематизировали и популяризировали представители немецкого Просвещения.
1) гражданского права;
2) политическую теорию;
3) естественного права;
4) теорию государства;
5) общественного договора.
Вопрос № 2. Какой метод применил Д.Вико к объяснению государственно - правовых институтов?
1) диалектический;
2) сравнительно-исторический;
3) дедуктивный;
4) аналитический;
5) статистический.
Вопрос № 3. Какие идеи развивает Морелли в "Кодексе природы"?
1) публичной власти;
2) политических институтов;
3) моральной философии;
4) социалистические;
5) философии права.
Вопрос № 4. В результате чего появляется деспотическое правление по Ж. Марату ?
1) соглашения в обществе;
2) насилия;
3) разделения властей;
4) естественного права;
5) потребностей индивида.
Вопрос № 5. В каком году увидел свет труд Джамбаттиста Вико "Основание новой науки об общей природе наций"?
1) 1700 г.;
2) 1721 г.;
3) 1733 г.;
4) 1720 г.;
5) 1725 г.
ЗАДАНИЕ №18 .
Вопрос № 1. Какие формы правления выделял М. Щербатов при анализе проблем государственной власти ?
1) монархию, аристократию, демократию, деспотию;
2) империю;
3) тиранию;
4) самодержавие;
5) охлократию.
Вопрос № 2. Какие тенденции стали преобладать в развитии русской государственности со второй половины XVII века?
1) имперские;
2) самодержавные;
3) демократические;
4) абсолютистские;
5) диктаторские.
Вопрос № 3. Сколько форм правления выделял М. Щербатов при анализе проблем государственной власти ?
1) одну;
2) две;
3) три;
4) четыре;
5) пять.
Вопрос № 4. На сколько видов классифицирует право Я.П. Козельский в своих политико - правовых работах ?
1) один;
2) два;
3) три;
4) четыре;
5) пять.
Вопрос № 5. Кто в XVII веке в России выступил с обоснованием правомерности просвещенной абсолютной монархии ?
1) Крижанич;
2) Полоцкий;
3) Ордин-Нащокин;
4) Посошков;
5) Прокопович.
ЗАДАНИЕ №19 .
Вопрос № 1. С какого года Б. Франклин начал развивать концессию гомруля (самоуправления)?
1) с 1766 г.;
2) с 1750 г.;
3) с 1720 г.;
4) с 1733 г.;
5) с 1700 г.
Вопрос № 2. В каком году была написана работа О. Холмса " Путь права " ?
1) в 1861 г.;
2) в 1897 г.;
3) в 1862 г.;
4) в 1860 г.;
5) в 1879 г,
Вопрос № 3. Назовите самое известное произведение Т. Джефферсона.
1) "Путь права";
2) "Заметки о штате Виргиния";
3) "Здравый смысл";
4) Декларация независимости США;
5) Конституция.
Вопрос № 4. Как назывался памфлет, в котором Т. Пейн защищал идеи республиканского самоуправления?
1) " Правда человека ";
2) "Общий обзор права ";
3) "О политике";
4) "Мысла о власти";
5) "Здравый смысл".
Вопрос № 5. Как рассматривал Р. Уильямс государство и его власть?
1) как общественный договор;
2) как гибкую структуру;
3) как божественное установление;
4) как гаранта демократии;
5) как служителей народа.
ЗАДАНИЕ №20 .
Вопрос № 1. В каком году была написана работа Г. Гегеля " Философия права "?
1) в 1819 г.;
2) в 1861 г.;
3) в 1870 г.;
4) в 1820 г.;
5) в 1822 г.
Вопрос № 2. Назовите основоположника исторической школы права в Германии.
1) К.Савиньи;
2) Г.Пухта;
3) И.Кант;
4) Г.Гегель;
5) Г.Гуго.
Вопрос № 3. Какую доктрину и вытекавшие из нее демократические и революционные выводы историческая школа права избрала главной мишенью для своих нападок?
1) методологическую;
2) философскую;
3) естественно-правовую;
4) субъективную;
5) идеалистическую.
Вопрос № 4. В каком произведении Г. Гегеля изложено наиболее цельно и систематически учения о государстве и праве ?
1) " Философия права ";
2) " Феноменология духа ";
3) " Философия истории ";
4) " Конституция Германии ";
5) " Отчет сословного собрания ".
Вопрос № 5. Назовите, кто был в Германии первым, приступившим к систематическому обоснованию либерализма?
1) Г.Гегель;
2) И.Кант;
3) И.Фихте;
4) Г.Пухта;
5) К.Савиньи.
ЗАДАНИЕ №21 .
Вопрос № 1. Сколько ступеней в своем историческом развитии прошла Россия, по мнению М.М. Сперанского?
1) одну;
2) две;
3) три;
4) четыре;
5) пять.
Вопрос № 2. Сколько звеньев в сословной структуре общества выделял Н. Карамзин ?
1) одно;
2) два;
3) три;
4) пять;
5) четыре.
Вопрос № 3. Назовите произведение, в котором изложены взгляды Н.М. Карамзина на политические и правовые проблемы Российской государственности.
1) " Русская правда ";
2) " Философические письма ";
3) " О старом и новом ";
4) " О постепенности усовершенствования ";
5) " Записка о древней и новой России ".
Вопрос № 4. Назовите сословия Российского общества, выделенные Н. Карамзиным.
1) духовенство, дворянство, купечество, крестьянство и прочий народ;
2) дворяне и мещане;
3) мещане и духовенство;
4) рабочие и крестьяне;
5) духовенство, дворяне, купечество.
Вопрос № 5. Какие исторические ступени развития России обосновал Сперанский?
1) средние века;
2) новое время;
3) удельщина, абсолютная монархия, промышленное состояние;
4) древняя Русь;
5) период феодальной раздробленности.
ЗАДАНИЕ №22
Вопрос № 1. В каком году П.Я. Чаадаев публикует " Философические письма "?
1) 1830 г.;
2) в 1840 г.;
3) в 1836 г.;
4) в 1845 г.;
5) в 1810 г.
Вопрос № 2. В каком теоретическом документе П.И.Пестель излагает политико-правовые идеи?
1) "История государства Российского";
2) "Русская правда";
3) "Записка о древней и новой России";
4) "О старом и новом";
5) "Философические письма".
Вопрос № 3. Публикация какого реферата явилась начальным событием в разработке идей ранних славянофилов?
1) " Русская правда ";
2) " О старом и новом ";
3) " Философические письма ";
4) " Апология сумасшедшего ";
5) " О постепенном усовершенствовании ".
Вопрос № 4. Назовите мыслителя, писавшего об условности деления на славянофилов и западников.
1) Герцен;
2) Огарев;
3) Кавелин;
4) Кириевский;
5) Бердяев.
Вопрос № 5. В какое время в среде дворянской интеллигенции России сложились течения общественно- политической мысли славянофилов и западников ?
1) в середине XIX в.;
2) в первой половине XIX в.;
3) в конце XIX в.;
4) в 30 - 40-е гг. XIX в.;
5) в 20-е г. XIX в.