У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Управление персоналом (ВУ93), вариант 5» - Контрольная работа
- 8 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Задание 1 .
1. Сформулируйте основные профессиональные и личностные качества, которые должны иметь члены «идеальной» управленческой команды (организация по выбору: машиностроительное предприятие, торговая фирма, банк и др.).
Задание 2.
1. Выберите пять принципов построения системы управления персоналом.
2. Оцените полезность реализации каждого из принципов построения системы управления персоналом. Рассмотрите ее по отношению к величине прибыли, себестоимости, к качеству изделия.
Задание 3. Назовите формы управленческого труда.
Задание 4. Сформулируйте обстоятельства сложности управленческого труда персонала.
Задание 5. Определите современные тенденции становления нового поколения отечественных менеджеров.
Выдержка из текста работы
Задание 2.
1. Выберите пять принципов построения системы управления персоналом.
2. Оцените полезность реализации каждого из принципов построения системы управления персоналом. Рассмотрите ее по отношению к величине прибыли, себестоимости, к качеству изделия.
Ответ:
1) пять принципов построения системы управления персоналом:
а) Демократизм. В Российской Федерации все работники, согласно Статье 227 КЗоТ РФ, имеют право участвовать в управлении предприятиями, учреждениями, организациями. Это право они реализуют через общие собрания (конференции) трудового коллектива, советы трудового коллектива, профессиональные союзы и иные уполномоченные трудовым коллективом органы вносить предложения об улучшении работы предприятия, учреждения, организации, а также по вопросам социально-культурного и бытового обслуживания.
б) Единоначалие. Данный принцип означает, что производственно-хозяйственной деятельностью предприятия (его подразделения), а также деятельностью того или иного сотрудника руководит только один, уполномоченный на то руководитель.
Список литературы
1. Березовская Т.П. Формирование управленческой команды: пособие / Т.П. Березовская. — Минск: Ак. упр. при Президенте Республики Беларусь, 2006. — 118 с.
2. Уткин Э.А. Инновации в управлении человеческими ресурсами предприятия / Э.А. Уткин, К.Т. Сабатаев, Р.К. Сат. — М.: ТЕИС, 2002. — 304 с.
3. Звонова Е. Формы управления // Справочник по управлению персоналом. 2007 - № 11 - С. 34-39.
4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Теория и практика бизнес-процессов. М.: Речь, 2003. 320 с.
Тема: | «Управление персоналом (ВУ93), вариант 5» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 8 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Философия - ВФ, вариант 1 (9 заданий по 12 тестовых вопросов)Следующая работа
Анализ финансово-хозяйственной деятельности - АДБ, вариант 3




-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
I. Введение
II. Теоретическая часть
1. Модель концепции логистического аутсорсинга: принципы управления аутсорсингом, цель, задачи, преимущества и классификационные признаки2. Организационный механизм и уровни управления логистическими заказами в системе аутсорсингаРазвернутьСвернуть
3. Структура рынка логистических услуг аутсорсинга
III. Практическая часть
Задача
Обоснуйте экономическую целесообразность принятия управленческого решения по аутсорсингу для привлечения сторонней организации в целях исполнения заказа на логистическую услугу. Для решения задачи необходимо выбрать коммерческую компанию, которая должна принять решение о передачи логистической функции на исполнение внешней организации.
Пояснение к решению. Для оценки экономической целесообразности аутсорсинга на отдельные логистические функции (закупка материалов, доставка грузов, сбыт и пр.) необходимо рассчитать показатель экономической целесообразности аутсорсинга.
Тесты
IV. Заключение
V. Список литературы
1. Аутсорсинг — это:
а) управление материальными, распределительными, потребительскими потоками
б) система управления спросом и стимулирования сбыта
в) передача корпоративных функций на исполнение внешней организации
г) система распределения за счет использования выгодных маршрутов и мобильного транспорта.
2. Аутсорсинг позволяет сократить скорость исполнения заказа,
оптимизировать затраты, повысить
3. Производственный аутсорсинг предусматривает передачу сторонней организации исполнение заказов в рамках производственных технологий, системы сбыта и сервиса:
а) да
б) нет.
4. Аутсорсинг на рекрутские услуги включает выполнении функций аудита, обслуживания электронных бизнес карточек, ведения бухгалтерского учета, обеспечения лизинговыми и факторинговыми операциями:
а) да
б) нет.
5. Блоки, входящие в состав организационного механизма аутсорсинга:
а) размещение заказов
б) жизненный цикл нового товара
в) маркетинговые исследования
г) организация национальных и международных тендеров.
Список литературы -
Контрольная работа:
Экономика предприятия, вариант 3
5 страниц(ы)
1. План по труду и кадрам. Основные разделы. Расчет фондов оплаты труда.
2. Бумцех выпускает три вида бумаги (писчую, типографскую и обойную). По смете заработная плата производственных рабочих – 100 тыс.руб., в том числе по видам бумаги – 60,30,10 тыс.руб. затраты на пар, электроэнергию и воду – 500 тыс.руб., в том числе по видам бумаги – 220, 200, 80 тыс.руб. Расходы по смете на содержание и эксплуатацию оборудования – 750 тыс.руб., по смете цеховых расходов – 153 тыс.руб., по смете общезаводских расходов – 240 тыс.руб. Распределить косвенно расходы по каждой смене по видам продукции.3. Определить плановую среднесписочную численность рабочих, обслуживающих бумагоделательную машину, если время функционирования рабочего места 8600 час, нормативная численность одной смены – 4 человека. Эффективный фонд рабочего времени одного рабочего 1916 час.РазвернутьСвернуть -
Контрольная работа:
3 страниц(ы)
Задача 1. Стоимость ОПФ на начало года 100 млн. руб., введено в течение года ОПФ на 10 млн. руб., выбыло безвозвратно ОПФ на 20 млн. руб. Рассчитайте Квыб. и Кобн. ОПФ.Задача 2. Пусть в 2007 году произведено продукции на 3 000 рублей, а в 2008 году – на 3 600 рублей. Средний остаток оборотных средств в 2007 и 2008 годах 300 рублей. Рассчитайте коэффициент оборачиваемости (Ко) и время (продолжительность) одного оборота (Т) в каждом году. Дайте оценку их динамики.РазвернутьСвернуть
Задача 3. Определите уровень часовой выработки рабочего, если норма времени по выполняемой им операции составляет 36 мин., а коэффициент выполнения нормы 1,2.
Задача 4. Цеховая себестоимость составила 100 тыс. руб. Общепроизводственные расходы – 5тыс. руб; внепроизводственные расходы - 8 тыс. руб.; коммерческие расходы - 5 тыс. руб.; потери от брака – 3 тыс. руб.; Определите: производственную и полную себестоимость продукции.
Задача 5. Объем продаж фирмы (TR) составил 12 млн. рублей в год, НДС – 1,2 млн. руб., акцизы – 0,8 млн. руб., налог на прибыль – 1 млн. руб., себестоимость – 7 млн. руб., управленческие и коммерческие расходы – 0,5 млн. руб., операционные и внереализационные доходы – 0,2 млн. руб., чрезвычайные доходы - 40,1 млн. руб. Рассчитайте валовую прибыль (брутто-прибыль).
Задача 6. Объем продаж фирмы (TR) составил 12 млн. рублей в год. НДС – 1,2 млн. руб., акцизы – 0,8 млн. руб., налог на прибыль – 0,6 млн. руб., себестоимость – 8 млн. руб. Рассчитайте норму прибыли (рентабельность продукции). -
Контрольная работа:
Физика код (ФИЗ-93), вариант 1
6 страниц(ы)
Вопрос № 1:
Дайте вывод уравнения вращения твердого тела вокруг неподвижной оси.
Вопрос № 2:
Приведите вывод уравнения Бернулли для идеальной жидкости.Вопрос № 3:РазвернутьСвернуть
Сформулируйте постулаты, положенные Эйнштейном в основу специальной теории относительности.
Поясните их физический смысл.
Вопрос № 4:
Сформулируйте теорему Гаусса для вектора напряженности электрического поля в вакууме.
В качестве примера рассчитайте напряженность электрического поля равномерно заряженной сферы.
Вопрос № 5:
Приведите полную систему уравнений Максвелла в дифференциальной форме.
Укажите физический смысл каждого из уравнений.
Вопрос № 6:
Дайте вывод формулы периода колебаний физического маятника.
Вопрос № 7:
Рассчитайте интерференционную картину от двух когерентных источников.
Вопрос № 8:
Изложите кратко основные принципы квантовой механики (гипотеза де Бройля,
соотношение неопределенностей, принцип суперпозиции, принцип тождественности).
Вопрос № 9:
Дайте формулировки трех начал термодинамики
Вопрос № 10:
Получите распределения Больцмана для частного случая поля тяжести Земли. -
Тест:
Логика - ЛГВ, вариант 1 (11 заданий по 5 тестовых вопросов)
10 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ 1.
Вопрос 1. Какие из перечисленных категорий относятся к предмету науки “Логика”
1.Формы и средства мысли, необходимые для рационального познания в любой области знания.2. Формы и законы правильного мышления.РазвернутьСвернуть
3. Законы и формы, приемы и операции мышления, с помощью которых человек познает окружающий его мир.
4. Формы чувственного познания.
5. Структура мысли.
Вопрос 2. Какие выражения обозначают формы чувственного познания
1. Эмоции.
2. Представления, восприятия.
3. Переживания.
4. Настроения.
5. Мышления.
Вопрос 3. Какие выражения не обозначают формы логического мышления
1. Понятие.
2. Суждения.
3. Теории.
4. Умозаключения.
5. Правильного ответа нет.
Вопрос 4. Какое из приведенных высказываний раскрывает понятие “представление”
1. Это форма опосредованного и обобщенного отражения действительности.
2. Это форма мышления, в которой отражаются существенные признаки предметов.
3. Это чувственный образ предмета, который раннее в той или иной форме воспринимался, но который в данный момент отсутствует.
4. Это форма зрительного восприятия предмета.
5. Это форма обобщенного восприятия мира.
Вопрос 5. Какие суждения относятся к общеутвердительным
1. Некоторые библиотеки являются научными учреждениями.
2. Суждения – это мышления.
3. Граждане России равны перед законом.
4. Некоторые птицы плавают.
5. Ни один рассказ этого автора не напечатан.
ЗАДАНИЕ 2.
Вопрос 1. Какой логический закон нарушен в приведенном примере
Лекарство, принимаемое больным, есть добро. Чем больше делать добра, тем лучше. Значит, надо принимать как можно больше лекарств.
1. Закон тождества.
2. Закон исключенного третьего.
3. Закон достаточного основания.
4. Закон непротиворечия.
5. Закон отрицания отрицания.
Вопрос 2. В каком из приведенных высказываний не нарушен закон тождества
1. Он долго садился на лошадь с поломанной ногой.
2. Правильно говорят, что язык до Киева доведет. А я достал вчера копченый язык. Теперь смело могут идти в Киев.
3. Старый морской волк - это действительно волк. Все волки живут в лесу. Таким образом, старые морские волки живут в лесу.
4. Если снег белый, то он белый.
5. Из-за рассеянности шахматист не раз на турнирах терял очки.
Вопрос 3. В каком из приведенных парных примеров нарушен закон непротиворечия
1. Осенью дождь полезен для грибов. - Осенью дождь не полезен для уборки грибов.
2. Кама - приток Волги. - Кама не является притоком Волги.
3. Коля Иванов - перворазрядник по бегу. - Коля Иванов не является разрядником по теннису.
4. Некоторые офицеры являются генералами. - Некоторые офицеры не являются не являются генералами.
5. Все студенты группы готовились к зачету по логике. - Ни один из студентов
группы не готовился к зачету по логике.
Вопрос 4. К каким из следующих пар понятий не применим закон исключенного третьего
1. Грамотный - неграмотный.
2. Верующий - атеист.
3. Верующий - неверующий.
4. Сообразительный – несообразительный.
5. Доказуемый - недоказуемый.
Вопрос 5. В каком из данных суждений не нарушен закон достаточного основания
1. Категорически отвергаю, будто я мелкий хулиган, так как я человек с высшим образованием.
2. Падает снег. Пришла зима.
3. Солнце встает, так и утро настает.
4. Правый глаз чешется - радоваться, левый - плакать.
5. Студенту Н. следует поставить зачет, так как он уезжает в командировку.
ЗАДАНИЕ 3.
Вопрос 1. Какое из названных определений относится к понятию.
1. Это отвлечение признаков от предмета и превращение их в объект самостоятельного рассмотрения.
2. Целостная совокупность суждений, т.е. мыслей в которых что либо утверждается об отличительных признаках исследуемого объекта, ядром которой являются суждения о наиболее общих и в то же время существенных признаках этого объекта.
3. Мысль, в которой отражаются отличительные свойства предметов и отношения между ними.
4. Это операция соединения признаков всех предметов данного множества в единый признак, выделяющий рассматриваемое множество объектов из всех остальных.
5. Это слово или группа слов, которые в языковой форме выражают названия предметов, процессов или явлений.
Вопрос 2. Какие из указанных понятий не являются регистрирующими
1. Участник Бородинского сражения.
2. Следователь.
3. Планета Солнечной системы.
4. Материк.
5. Родственники потерпевшего Петрова.
Вопрос 3. Какие из выделенных понятий употребляются в собирательном смысле
1. Роза имеют шипы.
2. Некоторые избиратели приняли решение голосовать за эту партию.
3. Большинство планет Солнечной системы имеют свое название.
4. Коллекция картин Лувра собиралась веками.
5. Каждое время года имеет свое название.
Вопрос 4. Какие из выделенных понятий не употребляются в разделительном
смысле?
1. Все сооружения московской Олимпиады стоят не менее 100 млн. руб.
2. В странах Восточной Европы проживает не менее 1/3 человечества.
3. Лазовский заповедник находится в Приморском крае.
4. Ученые - национальное богатство страны.
5. Правильного варианта ответа нет.
Вопрос 5. Какие выражения не относятся к пустым понятиям
1. Студент юридического факультета.
2. Домовой.
3. Вечность
4. Теплород.
5. Дед Мороз.
ЗАДАНИЕ 4.
Вопрос 1. Какие понятия являются конкретными?
1. Государство, стол, книга.
2. Чувство, ожидание.
3. Белизна, смелость.
4. Ответственность.
5. Невменяемость.
Вопрос 2. Какие понятия являются безотносительными
1. Место преступления.
2. Получение взятки.
3. Дача взятки.
4. Начальник и подчинённый.
5. Правильного варианта ответа нет.
Вопрос 3. Какие из указанных понятий являются общими
1. Учитель.
2. Школа №17 г. Орла.
3. Молодежь России.
4. Реактивный самолет.
5. Самый большой в мире город.
Вопрос 4. Какие понятия относятся к положительным
1. Агрессия.
2. Асимметрия.
3. Неграмотный.
4. Невиновный.
5. Беспорядок.
Вопрос 5. Как правильно определяется конкретное понятие
1. Конкретное понятие есть выражение существенного признака предмета.
2. Конкретное понятие есть отражение отношений между предметами.
3.Конкретное понятие- это понятие, в котором мыслится предмет или совокупность предметов как нечто самостоятельно существующее.
4. Конкретное понятие - это понятие, в котором мыслится свойство предмета.
5. Конкретное понятие - это результат абстрагирования определённого признака предмета.
ЗАДАНИЕ 5.
Вопрос 1. В каком из приведенных высказываний обобщение произведено правильно?
1. Одиночный выстрел - выстрел – залп.
2. Компенсация - возмещение - выплата.
3. Академия педагогических наук РФ - Академия наук РФ.
4. Преступление - правонарушение - поступок.
5. Договор - сделка - бартер.
Вопрос 2. В каком из данных высказываний ограничение произведено верно?
1. Допрос – допрос свидетеля – допрос подозреваемого.
2. Студент - студент - отличник - студент - спортсмен.
3. Новый учебник - учебник.
4. Студент - курс студентов - пятый курс.
5. Военнослужащий – офицер - лейтенант.
Вопрос 3. Какие определения сформулированы неправильно
1. Кадр – это отдельный снимок на кино- и фотопленке.
2. Кража - тайное похищение общественного и личного имущества.
3. Мошенник - человек, занимающийся мошенничеством.
4. Студент - учащийся высшего учебного заведения.
5. Дипломатия есть мировая оперативная работа по осуществлению внешней политики государства.
Вопрос 4.В каких предложениях правильно произведено деление понятий
1. Общество бывает классовое и бесклассовое.
2. Понятия делятся на абстрактные и единичные.
3. Числа делятся на четные, нечетные и дроби.
4.Среди юристов различают правоведов, работников прокуратуры и следователей.
5. Правильного варианта ответа нет.
Вопрос 5. В каких предложениях не содержится нарушение правил деления
понятий.
1. Студенты делятся на мужчин, женщин и русских.
2. Вода делится на сырую и кипяченную.
3 Живые существа делятся на растения, позвоночных, животных, беспозвоночных животных.
4. Энергия делится на механическую и химическую.
5. Волны делятся на продольные и поперечные.
ЗАДАНИЕ 6.
Вопрос 1. Какие из перечисленных ниже предложений выражают суждения?
1. Кто сегодня дежурный?
2. Следуйте за мной!
3. Сперва подумай, а потом отвечай.
4. Некоторые осужденные к лишению свободы не содержатся в исправительных колониях.
5. Подложный документ - копия.
Вопрос 2. В каких высказываниях не нарушены требования закона тождества?
1. Бумага – книга.
2. Самолёт и аэроплан.
3. Укрепление и крепость.
4. Музыка и симфония.
5. Столица РФ и столица Башкортостана.
Вопрос 3. Какие высказывания относятся к атрибутивным суждениям
1. Мышление без языка не существует.
2. Москва восточнее Минска.
3. Николай старше Петра.
4. Киты не дышат жабрами.
5. Правильного варианта ответа нет.
Вопрос 4. Какие суждения являются суждениями с отношениями
1. Москва - столица России.
2. Мышление без языка не существует.
3. Существует обширная литература по логике.
4. Бытие определяет сознание.
5. Некоторые города расположены между Москвой и Омском.
Вопрос 5. Какие из суждений составляют суждения существования
1. Троллейбус является видом государственного транспорта.
2. Комната матери и ребенка существует в любом помещении.
3. В некоторых странах существует расовая дискриминация.
4. Некоторые люди знают английские язык лучше, чем японский.
5. Существует семь чудес света.
ЗАДАНИЕ 7.
Вопрос 1. Какие из указанных вопросов составляют простые уточняющие вопросы
1. Вы хотите на луну?
2. Хотите кофе или чаю?
3. Вы пойдете в театр или нет?
4. Мы поедем на дачу?
5. Если “Динамо” выиграет у “Зенита”, то команда “Динамо” выйдет в финал розыгрыша?
Вопрос 2. В каких предложениях содержаться восполняющие вопросы
1. Где находится Перу?
2. Правда ли в Москве больше жителей, чем в Париже?
3. Когда был воздвигнут этот храм?
4. Сколько весит этот молот
5. Все люди смертны?
Вопрос 3. Имеются ли ошибки в постановке следующих вопросов?
1. Хороша ли пословица “Назвался груздем - полезай в кузов”?
2. Справедлива ли пословица “Назвался груздем - полезай в кузов”?
3. Сколько мальчиков родилось 31 февраля 1960 года?
4. Можно ли построить пирамиду, у которой все боковые ребра и все боковые грани наклонены к плоскости основания под одним и тем же углом?
5. Что такое модальность?
Вопрос 4. Какие выражения не являются тавтологиями
1. Масло масляное.
2. Количество - это характеристика предмета с его количественной стороны.
3. Лев - царь зверей.
4. Халатность заключается в том, что человек халатно относится к своим обязанностям.
5. Закон есть закон.
Вопрос 5. Какие из приведенных вопросов не носят характер провокационных
1. Как построить “вечный двигатель”?
2. Любите ли Вы классическую музыку?
3. Правда ли, что вчера под мостом поймали бабку с хвостом?
4. Перестал ли ты бить своего отца?
5. В каком году Р. Амундсен первым достиг Северного полюса?
ЗАДАНИЕ 8
Вопрос 1. Какие рассуждения неправильны из - за наличия в них противоречивости?
1. В понятии «житель Венеры» нет никакого противоречия. Поэтому на Венере есть жизнь.
2. В понятии «красные чернила» объединены противоречащие друг другу признаки «красный» и «чёрный», поэтому красных чернил не бывает.
3. В понятии «чёрные чернила» объединены не противоречащие друг другу признаки. Поэтому «чёрные чернила» бывают.
4. Петров очень недисциплинированный студент. Он пропускает занятия без уважительных причин, ничем не интересуется и целые дни занят игрою в шахматы.
5. Правильные варианты ответа 3,4
Вопрос 2. Правильно ли сделаны следующие выводы?
1. Петров отвечает плохо. Поэтому нельзя сказать, что он отвечает лучше всех в группе.
2. Эта операция - обращение. Поэтому предикат вывода не может отличаться от субъекта посылки.
3. Предикат заключения отличен от субъекта. Следовательно, эта операция - не обращение.
4. Земля больше Марса. Следовательно, нельзя сказать, что Марс больше Луны.
5. Все эти предметы - деревянные. Следовательно, нельзя полагать, что некоторые из них тонут в воде.
Вопрос 3.Какие силлогизмы построены не правильно
1. Все металлы электропроводны. Медь - металл. Следовательно, медь электропроводна.
2. Все углероды - простые тела. Все углероды - электропроводны. Следовательно, некоторые проводники - простые тела.
3. Ни одна книга не является периодическим изданием. Журнал есть периодическое издание. Следовательно, журнал не является книгой.
4. Ни один человек не живёт более 200 лет. Н. прожил более 200 лет. Следовательно, Н. не человек.
5. Всякий правильный силлогизм имеет 3 термина. В данном рассуждении нет 3 терминов. Следовательно, оно является правильным.
Вопрос 4. В каких предложениях не нарушен закон тождества?
1. С газетным рассказом о жене в кармане не раз ходил Захар в бой с врагом.
2. Зоотехник ежемесячно производит перевес свиней с начислением им заработной платы.
3. Основателем Московского университета и первым русским академиком Петербургской Академии наук является один и тот же ученный.
4. Подбежала потерпевшая и ударила ее по голове, которую она отобрала у Варенко.
5. Виновность М. установлена из-за не достаточности доказательств.
Вопрос 5. Какие из приведенных ниже понятий являются противоречивыми?
1. Таинственная мудрость.
2. Глупая мудрость.
3. Деревянный стол.
4. Сегодня холодно.
5. Жаркий огонь.
ЗАДАНИЕ 9
Вопрос 1.Какие понятия не являются тождественными?
1. Левитан, художник, написавший картину «грачи прилетели».
2. Глаз. Око. Орган зрения.
3. Битва. Баталия. Сражение.
4. Друг. Товарищ. Приятель.
5. Правильного варианта ответа нет.
Вопрос 2. В каких случаях закон исключенного третьего применен правильно для получения следующих выводов?
1. Ложно, что А.С. Пушкин, и только он мог написать это стихотворение. Значит это стихотворение написано не Пушкиным.
2. Пословица «Тише едешь – дальше будешь» неправильна. Значит, быстрее едешь – быстрее будешь.
3. Суждение «Он пойдет в кино тогда и только тогда, когда будет интересна картина, ложна. Значит, он может не пойти на интересную картину или пойти на неинтересную.
4. Суждение «Нуль является или положительным или отрицательным числом» ложно. Следовательно, нуль – не положительное число.
5. Примета «Если просыпать соль то произойдет несчастье» является совершенно неправильным. Значит, если сыпать соль, то не произойдет никакого несчастья.
Вопрос 3. В каких предложениях можно получить заключения с помощью полной индукции?
1. В природе ничего не совершается обособленно.
2. Счастливые часов не наблюдают.
3. Все идет своим чередом.
4. Все планеты Солнечной системы обращаются вокруг Солнца.
5. Всякое механическое движение способно посредством трения превращаться в теплоту.
Вопрос 4. В каких примерах умозаключение может быть построено на основе не полной индукции.
1. Все мамонты имели бивни.
2. Каждая наука имеет свой предмет.
3. Каждый спортсмен курит.
4. Все студенты нашей группы занимаются спортом.
5. В некоторых вузах г. Москвы зимняя сессия прошла более чем успешно.
Вопрос 5. В каких суждениях имеет место научная (элиминативная) индукция
1. Все лебеди белые.
2. Чум больше воздуха попадает в горн, тем жарче в нём разгорается огонь. Если же доступ воздуха в горн совсем прекратить, то огонь погаснет. Значит, воздух является необходимым условием горения.
3. Правый глаз ленится - радоваться, левый - плакать.
4. С увеличением угла падения увеличивается и угол отражения. Следовательно, причиной увеличения угла отражения является увеличение угла падения.
5. Земля имеет шарообразный вид.
ЗАДАНИЕ 10
Вопрос 1.Какие предметы являются сходными на основании изучения признаков и выводов по аналогии
1. Стеллаж.
2. Стол.
3. Дельтаплан.
4. Стул.
5. Правильного варианта ответа нет.
Вопрос 2. Какие примеры не отражают строгой аналогии
1. «Трудно определить, что такое демократия. Она подобна жирафу. Раз посмотришь - и уж больше ни с чем не перепутаешь».
2. «Если три угла одного треугольника равны трём углам другого треугольника, то эти треугольники подобны».
3. «В равных объёмах идеальных газов при одинаковых давлениях и температурах содержится одинаковое число молекул».
4. «Если одна из двух параллельных прямых перпендикулярна к плоскости, то и другая прямая перпендикулярна к этой плоскости».
5. Правильного варианта нет.
Вопрос 3. Какие из следующих пословиц основаны на аналогии?
1. Кто изучает прошлое, знает настоящее.
2. Кто рано встаёт, тому Бог даёт.
3. Связаны, как рыба с водой.
4. Не вопросы губят, а ответы.
5. Ученье свет, а не ученье тьма.
Вопрос 4. Какие из приведённых ниже текстов не содержат доказательства
1. Равномерное скольжение показывает, что брусок движется по инерции. В этом случае приложенные к бруску силы взаимно уравновешиваются. Такими силами являются сила трения и сила тяги. Следовательно, при равномерном скольжении тела сила трения равна силе тяги.
2. Почему нужно изучать историю древней Греции? История древней Греции интересна нам потому, что она является примером степени развития древнего народа, который создал фундамент многих наук - философии, астрономии, физики. Греческие учёные и философы положили начало указанным наукам, которые своё дальнейшее развитие получили в будущем. История древней Греции нужна нам, так она служит фактом в доказательстве эволюции человеческого общества.
3. Все фильмы, созданные на киностудии им. Горького, сделаны высокопрофессионально. На этой студии долгое время работал выдающийся кинорежиссёр С.А. Герасимов - создатель таких фильмов, как «Семеро смелых», «Маскарад», «У озера», «Любить человека» и др.
4. «По твоему, на свете только три несчастья и есть жить зимой в холодной квартире, летом носить узкие сапоги да ночевать в комнате, где пищит ребёнок, которого нельзя посыпать персидским порошком; у меня нет ни первого, ни второго, ни третьего. Следовательно, нет у меня несчастья» (И.С. Тургенев «Рудин»).
5. Все вышеперечисленные.
Вопрос 5. В каких случаях тезис можно считать не доказанным
1. Грамотность есть признак высокообразованного и культурного человека. Каждый человек должен писать грамотно, чтобы не делать ошибок
2. Нужно писать грамотно потому, что грамотность определяет степень культурности человека насколько человек грамотнее, точнее высказывает свои мысли, настолько он культурен; культура речи неразрывна связана с мышлением.
3. Грамотным должен быть каждым человек потому, что стыдно быть неграмотным.
4. Грамотно нужно писать для того, чтобы каждый мог понять, что написано, так как ошибки могут совершенно изменить смысл написанного. Писать надо грамотно, ибо только грамотная речь, грамотное письмо легче и лучше усваиваются.
5. Все вышеперечисленные.
ЗАДАНИЕ 11
Вопрос 1. В каких предложения не выражены энтимемы?
1. Он не решил эту задачу, так как не знал математике.
2. Это суждение, поскольку оно является частно утвердительным, обращает, обращается просто.
3. Рикки-Тикки лежал, не разжимая зубов, и глаза у него были закрыты, так как он считал себя мертвым.
4. В этом отношении у физиологов, - а я специалист-физиолог, - ответ готов.
5. Правильного варианта ответа нет.
Вопрос 2. Какие гипотезы возникли на основании аналогии
1. На Марсе нет и не будет жизнь.
2. Существуют особые вещества, стимулирующие жизненные процессы, - биогенные стимуляторы.
3. На Луне есть кратеры.
4. Гибель ящеров обусловлена общепланетарной катастрофой.
5. Правильного варианта ответа нет.
Вопрос 3. Какие из данных суждений являются выделяющими
1.Всякое общество, за исключением первобытнообщинного, является классовым.
2. В. Маяковский - поэт.
3. Все студенты, кроме Сидорова, знают логику.
4. Все четные числа, и только они, делятся на 2.
5.Все граждане обладают дееспособностью и правоспособностью, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Вопрос 4. Какие суждения не относятся к исключающим
1. Все студенты, кроме Иванова, сдали зачеты.
2. Все люди, но не только люди, смертны.
3. Некоторые журналисты, и не только они, не имеют специального высшего образования.
4. Вся группа, за исключением Петрова, уезжает на практику.
5. Правильного ответа нет.
Вопрос 5. Правильно ли произведено превращение?
1. Я ехал на пароходе. - Я не ехал на пароходе.
2. Это превращение правильное. - Это превращение не относится к неправильным.
3. Вы не совсем правы. - Вы совсем не правы.
4. Я не читаю газету. - Я читаю не газету.
5. Я могу полететь на Луну. - Я могу не полететь на Луну. -
Контрольная работа:
32 страниц(ы)
Задача 1. Эконометрическое моделирование стоимости квартир
в Московской области
Строительная фирма занимается реализацией квартир в строящихся домах городов Подольск и Люберцы Московской области. Для выработки управленческих решений компании необходимо осуществить эконометрическое моделирование стоимости квартир на основании исходных данных, представленных в таблице.
№ Цена квартиры тыс.долл. Город области (1-Подольск, 0-Люберцы) Число комнат в квартире Общая площадь квартиры, кв.м.
Y X1 X2 X3
41 38,0 1 1 41,9
42 62,2 1 2 69,0
43 125,0 0 3 67,0
44 61,1 1 2 58,1
45 67,0 0 1 32,0
46 93,0 0 2 57,2
47 118,0 1 3 107,0
48 132,0 0 3 81,0
49 92,5 0 3 89,9
50 105,0 1 4 75,0
51 42,0 1 1 36,0
52 125,0 1 3 72,9
53 170,0 0 4 90,0
54 38,0 0 1 29,0
55 130,5 0 4 108,0
56 85,0 0 2 60,0
57 98,0 0 4 80,0
58 128,0 0 4 104,0
59 85,0 0 3 85,0
60 160,0 1 3 70,0
61 60,0 0 1 60,0
62 41,0 1 1 35,0
63 90,0 1 4 75,0
64 83,0 0 4 69,5
65 45,0 0 1 32,8
66 39,0 0 1 32,0
67 86,9 0 3 97,0
68 40,0 0 1 32,8
69 80,0 0 2 71,3
70 227,0 0 4 147,0
71 235,0 0 4 150,0
72 40,0 1 1 34,0
73 67,0 1 1 47,0
74 123,0 1 4 81,0
75 100,0 0 3 57,0
76 105,0 1 3 80,0
77 70,3 1 2 58,1
78 82,0 1 3 81,1
79 280,0 1 4 155,0
80 200,0 1 4 108,4
По условию задачи требуется:
1. Рассчитать матрицу парных коэффициентов корреляции; оценить статистическую значимость коэффициентов корреляции.
2. Построить поле корреляции результативного признака и наиболее тесно связанного с ним фактора.
3. Рассчитать параметры линейных парных регрессий для всех факторов X.
4. Оценить качество каждой модели через коэффициент детерминации, среднюю ошибку аппроксимации и F – критерий Фишера. Выбрать лучшую модель.
5. С использованием лучшей модели осуществить прогнозирование среднего значения показателя Y при уровне значимости α=0,1, если прогнозное значение фактора X составит 80% от его максимального значения. Представить графически фактические и модельные значения Y, результаты прогнозирования.
6. Используя пошаговую множественную регрессию (метод исключения или метод включения), построим модель формирования цены квартиры за счет значимых факторов. Дать экономическую интерпретацию коэффициентов модели регрессии.
7. Оценить качество построенной модели. Выяснить, улучшилось ли качество модели по сравнению с однофакторной моделью? Дать оценку влияния значимых факторов на результат с помощью коэффициентов эластичности, β- и Δ- коэффициентов.
Задача 2. Исследование динамики экономического показателя на основе анализа одномерного временного ряда.
В течении девяти последовательных недель фиксировался спрос Y(t) (млн. руб.) на кредитные ресурсы финансовой компании. Временной ряд Y(t) этого показателя приведен ниже.
№ наблюдения Спрос на кредитные ресурсы Y
в млн. руб.
1 8
2 13
3 15
4 19
5 25
6 27
7 33
8 35
9 40
Требуется:
1. Проверить наличие аномальных наблюдений.
2. Построить линейную модель временного ряда Yt=a+b•t, параметры которой оценить МНК.
3. Оценить адекватность построенной модели, используя свойства независимости остаточной компоненты, случайности и соответствия нормальному закону распределения.
4. Оценить точность модели на основе использования средней относительной ошибки аппроксимации.
5. Осуществить прогноз спроса на следующие две недели (прогнозный интервал рассчитать при доверительной вероятности р = 70%).
6. Представить графически фактические значения показателя, результаты моделирования и прогнозирования.
-
Задача/Задачи:
6 страниц(ы)
1.1. Владельцы компании рассматривают возможность реализации двух взаимоисключающих инвестиционных проектов. Оба проекта так или иначе связаны с приобретением нового оборудования. По обоим проектам имеется следующая информация:Проект 1 Проект 2РазвернутьСвернуть
Затраты единовременные на закупку оборудования, млн. руб. 100 000 60 000
Предполагаемая чистая прибыль (убыток):
Первый год 29 000 18 000
Второй год (1000)* (2000)*
Третий год 2000 4000
Прогноз/оценка остаточной стоимости оборудования 7000 6000
*В скобках указываются отрицательные величины (убыток)
Прогнозируемая стоимость капитала: 10%. При расчете чистой прибыли предприятие использовало метод равномерного начисления амортизации в течение 3-х лет. Амортизация должна учитываться в потоках денежных средств. Ни один из предлагаемых проектов не увеличивает потребность предприятия в увеличении оборотных средств.
Задания:
1. Вычислите NPV и период окупаемости и IRR (примерно) обоих проектов.
2. Обоснуйте решение, какой именно проект и почему должен быть принят владельцами компании.
-
Тест:
Финансы и кредит, вариант 1 (20 заданий по 5 тестовых вопросов)
15 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Какие основные группы расходной части бюджета? (дайте наиболее полный ответ):
1. военные цели;2. управление страной;РазвернутьСвернуть
3. осуществление хозяйственной деятельности;
4. социальные нужды;
5. военные цели; управление страной; осуществление хозяйственной деятельности; социальные нужды.
Вопрос 2. Вставьте пропущенное слово: “… - экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием денежных средств”.
1. деньги;
2. финансы;
3. деньги и финансы;
4. фонды;
5. деньги и фонды.
Вопрос 3. Сумма основных, или первичных, доходов равна:
1. валовому внутреннему продукту;
2. валовому национальному продукту;
3. национальному доходу;
4. чистому продукту;
5. заработной плате.
Вопрос 4. Объектом контрольной функции финансов являются финансовые показатели деятельности … (дайте наиболее полный ответ):
1. государственных органов управления;
2. предприятий;
3. государственных и муниципальных органов управления;
4. предприятий и организаций;
5. предприятий, организаций и учреждений.
Вопрос 5. Какие органы осуществляют общегосударственный финансовый контроль?
1. финансовые службы предприятий;
2. отдельные физические лица на общественных началах;
3. аудиторские фирмы;
4. органы государственной власти и управления;
5. контрольно-ревизионные отделы министерств и ведомств.
Задание 2.
Вопрос 1. Какое из приведенных высказываний является верным?
1. развитие рыночных отношений приводит к децентрализации финансовых ресурсов;
2. развитие рыночных отношений приводит к централизации финансовых ресурсов;
3. централизация финансовых ресурсов приводит к развитию рыночных отношений в обществе;
4. в условиях децентрализации финансовых ресурсов развитие рыночных отношений невозможно;
5. данные сводного финансового баланса свидетельствуют о централизации финансовых ресурсов общества.
Вопрос 2. Какие из перечисленных звеньев финансовой системы Российской Федерации относятся к централизованным финансам?
1. финансы предприятий; государственный кредит; фондовый рынок; фонды страхования;
2. государственный кредит; фондовый рынок; фонды страхования; внебюджетные специальные фонды;
3. государственный кредит; фондовый рынок; фонды страхования; финансы предприятий;
4. государственный кредит; фондовый рынок; фонды страхования; финансы предприятий; внебюджетные специальные фонды;
5. государственный кредит; фондовый рынок; фонды страхования; финансы предприятий; внебюджетные специальные фонды; государственная бюджетная система.
Вопрос 3. Средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет, называются …:
1. внебюджетными фондами;
2. фондами страхования;
3. финансами предприятий;
4. государственным бюджетом;
5. государственным кредитом.
Вопрос 4. Как называется сумма выпущенных, но не погашенных государственных займов с начисленными по ним процентами на определенную дату или определенный срок?
1. государственным кредитом;
2. государственным долгом;
3. государственными краткосрочными облигациями;
4. золотыми сертификатами;
5. облигациями федерального займа.
Вопрос 5. Что является главным источником производственного и социального развития предприятий в рыночных отношениях?
1. бюджетное финансирование;
2. прибыль;
3. кредиты банков;
4. себестоимость;
5. пожертвования.
Задание 3.
Вопрос 1. Главное управление федерального казначейства является подразделением:
1. Государственной налоговой службы;
2. Министерства финансов;
3. Государственной Думы;
4. Совета Федерации;
5. Администрации Президента РФ.
Вопрос 2. Какой из федеральных органов исполнительной власти имеет право возбуждать уголовное дело и проводить по нему дознание, предварительное следствие и т.д. по факту уклонения от уплаты налогов?
1. Государственный таможенный комитет;
2. Федеральная служба налоговой полиции;
3. Министерство финансов;
4. Налоговая инспекция;
5. Министерство экономики.
Вопрос 3. Основными методами финансового управления являются (дайте наиболее полный ответ):
1. прогнозирование и планирование;
2. налогообложение и самофинансирование;
3. кредитование и система расчетов;
4. вопросы стимулирования;
5. прогнозирование и планирование; налогообложение и самофинансирование; кредитование и система расчетов; вопросы стимулирования.
Вопрос 4. Какие финансовые отношения включаются в систему директивного финансового механизма?
1. прогнозирование, планирование;
2. налоги, государственный кредит, прогнозирование, планирование;
3. оперативное управление, регулирование, контроль;
4. налоги, государственный кредит, прогнозирование, планирование; оперативное управление, регулирование, контроль;
5. налоги, государственный кредит, расходы бюджета, бюджетное финансирование, организация бюджетного устройства и бюджетного процесса, финансовое планирование.
Вопрос 5. Назовите исторический период, для которого характерен классический тип государственной финансовой политики?
1. 18 – 19 вв.
2. 90 – е годы 20 века;
3. до конца 20-ых годов 20 – ого века;
4. 80 – 90 годы 19 века;
5. античная история.
Задание 4.
Вопрос 1. Как называется контроль законодательных и исполнительных органов власти, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов с применением особых методов?
1. финансовой политикой;
2. финансовым контролем;
3. системой управления финансами;
4. финансовым менеджментом;
5. аудитом.
Вопрос 2. В соответствии с временем проведения финансовый контроль подразделяется на:
1. президентский, ведомственный, аудиторский;
2. предварительный, текущий, последующий;
3. бюджетный, налоговый, валютный;
4. обязательный, инициативный;
5. проверки, обследования, надзор.
Вопрос 3. Какой вид финансового контроля проводится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций и пр.?
1. последующий финансовый контроль;
2. предварительный финансовый контроль;
3. оперативный финансовый контроль;
4. аудиторский контроль;
5. надзор.
Вопрос 4. На микроуровне предварительный финансовый контроль заключается в:
1. составлении и утверждении бюджетов всех уровней;
2. разработке финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок, финансовых разделов бизнес-планов и пр.;
3. составлении и утверждении бюджетов всех уровней; разработке финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок, финансовых разделов бизнес-планов и пр.;
4. оценке результатов финансовой деятельности экономических субъектов;
5. сравнении финансовых издержек с прогнозируемыми.
Вопрос 5. В процессе проведения какого вида финансового контроля рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности предприятий и намечаются меры для устранения выявленных нарушений?
1. надзора;
2. обследования;
3. проверки;
4. наблюдения;
5. ревизии.
Задание 5.
Вопрос 1. Назовите основную форму финансового контроля, проводимого Счетной палатой:
1. обследование;
2. мониторинг;
3. тематические проверки и ревизии;
4. анализ финансовой деятельности предприятий и организаций;
5. сравнение результатов финансовой деятельности.
Вопрос 2.Система органов Государственной налоговой службы включает в себя (дайте наиболее полный ответ):
1. Федеральную налоговую службу;
2. Государственные налоговые инспекции в субъектах РФ;
3. Государственные налоговые инспекции в органах местного самоуправления;
4. Федеральную налоговую службу; государственные налоговые инспекции в субъектах РФ;
5. Федеральную налоговую службу; государственные налоговые инспекции в субъектах РФ и органах местного самоуправления.
Вопрос 3. Внутрихозяйственный финансовый контроль подразделяется на:
1. оперативный и неоперативный;
2. оперативный и стратегический;
3. оперативный, неоперативный и стратегический;
4. страсегический и тактический;
5. прогностический и прагматический.
Вопрос 4. Вставьте пропущенные слова в текст по смыслу и в правильной последовательности: “Имущество унитарного предприятия является … и … на вклады или долевые участия работников”.
1. делимым, не распределяется;
2. неделимым, не распределяется;
3. неделимым, распределяется;
4. дискретным, разлагается;
5. нераспределимым, не делится.
Вопрос 5. Как называется унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления?
1. муниципальным предприятием;
2. муниципальным казенным предприятием;
3. федеральным предприятием;
4. федеральным казенным предприятием;
5. государственным предприятием.
Задание 6.
Вопрос 1. Какое из приведенных утверждений является верным?
1. Основная деятельность некоммерческих предприятий не связана с извлечением прибыли, а полученная прибыль распределяется среди участников;
2. Основная деятельность некоммерческих предприятий связана с извлечением прибыли, а полученная прибыль распределяется среди участников;
3. Основная деятельность коммерческих предприятий связана с извлечением прибыли, а полученная прибыль распределяется среди участников;
4. Основная деятельность некоммерческих предприятий не связана с извлечением прибыли, а полученная прибыль не распределяется среди участников;
5. Основная деятельность коммерческих предприятий не связана с извлечением прибыли, а полученная прибыль не распределяется среди участников.
Вопрос 2. Контрольная функция финансов коммерческих предприятий состоит в:
1. формировании первоначального капитала, образующегося за счет вкладов учредителей;
2. создании основных пропорций в распределении доходов и финансовых ресурсов;
3. обеспечении оптимального сочетания интересов отдельных товаропроизводителей, хозяйствующих субъектов и государства в целом;
4. формировании первоначального капитала, образующегося за счет вкладов учредителей; создании основных пропорций в распределении доходов и финансовых ресурсов; обеспечении оптимального сочетания интересов отдельных товаропроизводителей, хозяйствующих субъектов и государства в целом;
5. стоимостном учете затрат на производство и реализацию продукции.
Вопрос 3. Основными принципами организации финансовых отношений коммерческих организаций являются (дайте наиболее полный ответ):
1. хозяйственная самостоятельность, самофинансирование;
2. материальная заинтересованность, материальная ответственность;
3. обеспечение финансовыми резервами;
4. хозяйственная самостоятельность, самофинансирование; материальная заинтересованность, материальная ответственность;
5. хозяйственная самостоятельность, самофинансирование; материальная заинтересованность, материальная ответственность; обеспечение финансовыми резервами.
Вопрос 4. Назовите основные факторы, влияющие на организацию финансов хозяйствующих субъектов:
1. организационная форма хозяйствования;
2. правовая форма хозяйствования;
3. организационно-правовая форма хозяйствования;
4. отраслевые технико-экономические особенности;
5. организационно-правовая форма хозяйствования; отраслевые технико-экономические особенности.
Вопрос 5. Процентное отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств называется:
1. рентабельностью вложений в предприятие;
2. рентабельностью продукции;
3. рентабельностью производственных фондов;
4. чистой прибылью;
5. балансовой прибылью.
Задание 7.
Вопрос 1. Как называется основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона?
1. федеральным бюджетом;
2. муниципальным бюджетом;
3. консолидированным бюджетом;
4. государственным бюджетом;
5. республиканским бюджетом.
Вопрос 2. Капитальные расходы федерального бюджета включают:
1. закупку товаров и услуг;
2. закупку товаров и услуг; капитальное строительство;
3. оплату труда государственных служащих; закупку товаров и услуг; капитальное строительство;
4. оплату труда государственных служащих; закупку товаров и услуг; капитальное строительство; капитальный ремонт;
5. капитальное строительство; капитальный ремонт; капитальные вложения в основные фонды.
Вопрос 3. Как называется основная часть национального дохода, мобилизуемая во все звенья бюджетной системы?
1. Сборами;
2. Пошлинами;
3. Платой за использование ресурсов;
4. Сборами и пошлинами;
5. Налогами.
Вопрос 4. Основными федеральными налогами в РФ являются:
1. доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, и от реализации запасов;
2. доходы от внешнеэкономической деятельности;
3. доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности, в том числе прибыль Банка России;
4. доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, и от реализации запасов; доходы от внешнеэкономической деятельности; доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности, в том числе прибыль Банка России;
5. НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и организаций; подоходный налог с физических лиц.
Вопрос 5. Как называется неоплаченная сумма официально признанных прямых обязательств органов государственного управления перед другими секторами экономики и остальными странами мира, которая образовалась в результате их операций в прошлом и должна быть погашена посредством операций этих органов в будущем или переоформлена в бессрочный долг?
1. бюджетным дефицитом;
2. расходами бюджета;
3. доходами бюджета;
4. бюджетным процессом;
5. государственным долгом.
Задание 8.
Вопрос 1. Сводный бюджет, включающий в себя бюджет соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования и бюджеты нижестоящих территориальных уровней, называется:
1. федеральным бюджетом;
2. автономным бюджетом;
3. муниципальным бюджетом;
4. консолидированным бюджетом;
5. сводным бюджетом.
Вопрос 2. Назовите основные составляющие бюджетного планирования (дайте наиболее полный ответ):
1. бюджетный процесс, его нормативно-правовая база и организационная основа;
2. вопросы теории и методологии составления бюджетов государства;
3. бюджетный процесс, вопросы теории и методологии составления бюджетов государства;
4. нормативно-правовая база и организационная основа бюджетного процесса; вопросы теории и методологии составления бюджетов государства;
5. бюджетный процесс, его нормативно-правовая база и организационная основа; вопросы теории и методологии составления бюджетов государства;
Вопрос 3. Какова продолжительность бюджетного процесса?
1. менее года;
2. от года до двух;
3. около двух с половиной лет;
4. более трех лет;
5. полгода.
Вопрос 4. Принципами организации бюджетного процесса являются (дайте наиболее полный ответ):
1. единство и самостоятельность бюджетного процесса;
2. самостоятельность бюджетного процесса и балансовый метод;
3. единство и балансовый метод;
4. единство, самостоятельность, балансовый метод;
5. консолидация, единство, самостоятельность, балансовый метод.
Вопрос 5. Осуществление контроля за исполнением федерального бюджета возложено на:
1. Президента РФ;
2. Совет Федерации;
3. Государственную Думу;
4. Министерство финансов;
5. Счетную палату.
Задание 9.
Вопрос 1. Как называется система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход на экономическое и социальное развитие территорий?
1. федеральными финансами;
2. государственными финансами;
3. территориальными финансами;
4. муниципальными финансами;
5. финансами субъектов федерации.
Вопрос 2. Назовите основные составные части территориальных финансовых ресурсов:
1. региональные бюджеты, средства субъектов хозяйствования;
2. средства субъектов хозяйствования, территориальные внебюджетные фонды;
3. региональные бюджеты, территориальные внебюджетные фонды;
4. региональные бюджеты, средства субъектов хозяйствования, территориальные внебюджетные фонды;
5. региональные бюджеты, территориальные внебюджетные фонды, федеральные внебюджетные фонды.
Вопрос 3. Совокупность денежных средств, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие с целью регулирования их доходов и расходов, называются …:
1. регулирующими доходами;
2. контролирующими доходами;
3. собственными доходами;
4. заимствованными доходами;
5. распределительными доходами.
Вопрос 4. В чем состоит специфика расходов территориальных бюджетов?
1. в том, что в них преобладают расходы на финансирование развития местной промышленности;
2. в том, что в них преобладают расходы на финансирование расходов на социально-культурные мероприятия;
3. в том, что в них преобладают расходы на финансирование охраны окружающей среды;
4. в том, что в них преобладают расходы на финансирование на охрану окружающей среды, на развитие местной промышленности, на социально-культурные мероприятия;
5. в том, что в них преобладают расходы на финансирование на развитие местной промышленности, на социально-культурные мероприятия.
Вопрос 5. Вставьте пропущенные слова в текст: “муниципальные внебюджетные фонды создаются на основании решений … органов власти”.
1. государственных исполнительных;
2. федеральных законодательных;
3. муниципальных исполнительных;
4. местных представительных;
5. органов регионального самоуправления.
Задание 10.
Вопрос 1. Форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями, называется …:
1. территориальными финансами;
2. бюджетным процессом;
3. внебюджетными фондами;
4. социальным обеспечением;
5. государственным бюджетом.
Вопрос 2. Сколько существует основных путей создания внебюджетных фондов?
1. 1;
2. 2;
3. 3;
4. 4;
5. 5.
Вопрос 3. Основными методами мобилизации денежных средств для формирования внебюджетных фондов являются:
1. специальные налоги и сборы;
2. средства из бюджета;
3. займы;
4. специальные налоги и сборы; средства из бюджета; займы;
5. специальные налоги и сборы; средства из бюджета.
Вопрос 4. Из каких главных источников формируются средства Пенсионного фонда?
1. из средств и ассигнований федерального бюджета;
2. из страховых взносов работодателей и работающих;
3. из страховых взносов работодателей и работающих, ассигнований из федерального бюджета;
4. из страховых взносов работодателей и работающих, ассигнований из федерального бюджета, пожертвований;
5. из страховых взносов работодателей и работающих, ассигнований из федерального бюджета, пожертвований, прибыли предприятий.
Вопрос 5. Какие основные задачи наиболее часто стоят перед региональными экономическими внебюджетными фондами?
1. создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования жилищной сферы;
2. для эффективного использования средств на формирование рынка жилья;
3. для содействия развитию производственной базы домостроения;
4. создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования жилищной сферы; для эффективного использования средств на формирование рынка жилья; для содействия развитию производственной базы домостроения;
5. для эффективного использования средств на формирование рынка жилья; для содействия развитию производственной базы домостроения.
Задание 11.
Вопрос 1. Как называется экономическая категория, представляющая собой систему распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода образуются и используются общественные фонды денежных средств для материального обеспечения и обслуживания таких категорий граждан, как пенсионеры, инвалиды, матери-одиночки и т.д.?
1. внебюджетные социальные фонды;
2. страхование;
3. социальное обеспечение;
4. территориальные финансы;
5. муниципальные финансы.
Вопрос 2. На какой орган государственного управления возложено социальное обеспечение граждан?
1. Министерство финансов РФ;
2. Государственную Думу;
3. Банк России;
4. Администрацию Президента РФ;
5. Министерство труда и социального развития РФ.
Вопрос 3. К социальным пособиям относятся:
1. пенсии по инвалидности;
2. пенсии по старости;
3. государственные пенсии;
4. пенсии по инвалидности; пенсии по старости; государственные пенсии; пособие по беременности и родам;
5. пособие по беременности и родам, пособие по временной нетрудоспособности, ритуальные пособия и др.
Вопрос 4. Социальная пенсия назначается:
1. при постоянной или длительной утрате трудоспособности;
2. мужчинам по достижении 60 лет и общим трудовым стажем не менее 25 лет;
3. нетрудоспособным членам семьи умершего, состоявшим на его иждивении;
4. гражданам не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой или иной общественно полезной деятельностью;
5. всем гражданам России.
Вопрос 5. Вставьте пропущенное слово: “К пенсии по старости устанавливаются …”
1. льготы;
2. надбавки;
3. налоги;
4. премии;
5. поощрения.
Задание 12.
Вопрос 1. Вставьте пропущенные слова в текст: “… - это денежные средства, отданные в ссуду за определенный процент при условии возвратности”
1. финансы;
2. кредит;
3. ссудный капитал;
4. ссудный процент;
5. финансы и кредит.
Вопрос 2. Чем отличаются друг от друга две основные формы кредита (дайте наиболее полный ответ)?
1. составом участников, объектом ссуд;
2. динамикой, величиной процента;
3. сферой функционирования;
4. составом участников, объектом ссуд; динамикой, величиной процента; сферой функционирования;
5. составом участников, объектом ссуд; динамикой, величиной процента; сферой функционирования; национальной принадлежностью.
Вопрос 3. Как называется форма кредита, который предоставляется, как правило, торговым компаниям, банкам и специализированным кредитно-финансовым института для приобретения населением товаров и услуг с рассрочкой платежа?
1. ростовщический кредит;
2. потребительский кредит;
3. ипотечный кредит;
4. международный кредит;
5. государственный кредит.
Вопрос 4.В чем состоит учетная политика центрального банка?
1. учете и переучете коммерческих векселей;
2. лимитировании переучета векселей;
3. установлении предельной суммы кредита для каждого коммерческого банка;
4. учете и переучете коммерческих векселей; лимитировании переучета векселей; установлении предельной суммы кредита для каждого коммерческого банка;
5. учете и переучете коммерческих векселей; лимитировании переучета векселей.
Вопрос 5. Как называется сфера кредитной деятельности, которая состоит в приобретении части кредитных институтов государством путем национализации, долевое участие государства путем приобретения акций учреждений и т.п.?
1. учетной политикой государства;
2. операциями на открытом рынке;
3. современной кредитной системой;
4. участием государства в деятельности кредитно-финансовых учреждений;
5. определением нормы обязательных резервов.
Задание 13.
Вопрос 1. На какие группы можно разделить государственные займы по признаку “место размещения”?
1. займы, размещаемые центральными и территориальными органами государственного управления;
2. внутренние и внешние займы;
3. рыночные и нерыночные;
4. среднесрочные и долгосрочные;
5. закладные и беззакладные.
Вопрос 2. На какие органы государственного управления возлагается оперативное управление государственным кредитом?
1. Министерство финансов и Центральный банк;
2. Администрацию Президента и Парламент;
3. Министерство экономики и Президента;
4. Парламент и Министерство финансов;
5. Министерство иностранных дел и Управление делами Президента.
Вопрос 3. Какая форма организации центрального банка характерна для Японии?
1. государственный банк;
2. акционерный банк;
3. частный банк;
4. акционерный банк, часть капитала которого принадлежит государству;
5. кооперативный банк.
Вопрос 4. Назовите функции центрального банка (дайте наиболее полный ответ).
1. эмиссия банкнот;
2. банк банков;
3. банкир правительства;
4. осуществляет денежно-кредитное регулирование;
5. эмиссия банкнот; банк банков; банкир правительства; осуществляет денежно-кредитное регулирование.
Вопрос 5. Вставьте пропущенное слово в текст: “… операции – покупка центральным банком векселей у государства”.
1. активные;
2. пассивные;
3. краткосрочные;
4. долгосрочные;
5. учетные.
Задание 14.
Вопрос 1. Формирование ресурсов коммерческих банков осуществляется с помощью … операций.
1. пассивных;
2. учетных;
3. активных;
4. кредитных;
5. эмиссионных.
Вопрос 2. Размещение банковских ресурсов называется … операциями.
1. пассивными;
2. учетными;
3. активными;
4. кредитными;
5. эмиссионными.
Вопрос 3. Разница между суммой, обозначенной на векселе, и суммой, выплачиваемой банком при учете векселя, называется ….
1. дивидендом;
2. акцией;
3. облигацией;
4. дисконтом;
5. вкладом.
Вопрос 4. Что такое юридически оформленное соглашение между банком и заемщиком о предоставлении заемщику кредита в пределах согласованной суммы в течение определенного периода на определенных условиях?
1. векселедательским лимитом;
2. выдачей фиксированной суммы на определенный срок;
3. кредитной линией;
4. инфляцией;
5. плавающим кредитом.
Вопрос 5. Перечислите основные источники информации при изучении кредитоспособности клиентов банка (дайте наиболее полный ответ).
1. собеседование с заявителем на ссуду, собственная база данных;
2. внешние источники информации;
3. инспекция на место;
4. анализ финансовых отчетов;
5. собеседование с заявителем на ссуду, собственная база данных; внешние источники информации; инспекция на место; анализ финансовых отчетов.
Задание 15.
Вопрос 1. Сделки, по которым срок аренды меньше срока службы имущества, относятся к … лизингу.
1. финансовому;
2. факторинговому;
3. трастовому;
4. оперативному;
5. долгосрочному.
Вопрос 2. Переуступка банку неоплаченных долговых требований, возникающих между контрагентами в процессе реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг, называется …
1. лизингом;
2. факторингом;
3. трастом;
4. учетом;
5. переучетом.
Вопрос 3. Как называется котировка валют, которую осуществляет государство?
1. официальная;
2. межбанковская;
3. биржевая;
4. валютная;
5. международная.
Вопрос 4. Какое из приведенных высказываний является верным?
1. В обеспечении стабильности, устойчивости и надежности коммерческого банка ликвидность – первична, платежеспособность - вторична;
2. В обеспечении стабильности, устойчивости и надежности коммерческого банка ликвидность – вторична, платежеспособность - первична;
3. В обеспечении стабильности, устойчивости и надежности коммерческого банка самое главное – его ликвидность;
4. В обеспечении стабильности, устойчивости и надежности коммерческого банка самое главное – его платежеспособность;
5. В обеспечении стабильности, устойчивости и надежности коммерческого банка ликвидность и платежеспособность банка равнозначны.
Вопрос 5. Как называется дисперсия вероятных вариантов получения доходов с минимальным ущербом в обеспечении ликвидности?
1. ценными бумагами;
2. инвестиционной политикой;
3. управлением пассивами;
4. управлением активами;
5. инвестиционным риском.
Задание 16.
Вопрос 1. Какие из перечисленных банков относятся к сберегательным?
1. инвестиционные;
2. коммерческие;
3. доверительно-сберегательные и инвестиционные;
4. взаимно-сберегательные и инвестиционные;
5. почтово-сберегательные, взаимно-сберегательные, доверительно-сберегательные.
Вопрос 2.Из чего состоят собственные средства сберегательных банков (Дайте наиболее полный ответ)?
1. уставного капитала и резервного капитала;
2. резервного капитала и ресурсов банка, сформированных за счет прибыли банка;
3. уставного фонда и ресурсов банка, сформированных за счет прибыли банка;
4. ресурсов банка, сформированных за счет прибыли банка, уставного капитала и резервного капитала;
5. уставного капитала, резервов специальных фондов, заемного капитала.
Вопрос 3. Как называются специальные кредитные институты, осуществляющие финансирование и кредитование инвестиций?
1. почтово-сберегательные банки;
2. коммерческие банки;
3. страховые общества;
4. инвестиционные банки;
5. центральные банки.
Вопрос 4. Банковские инвестиции – это …
1. финансирование и кредитование промышленности;
2. покупка ценных бумаг банками, когда эти бумаги становятся собственностью банка;
3. покупка ценных бумаг банками, когда эти бумаги не становятся собственностью банка;
4. управление активами банка;
5. управление пассивами банка.
Вопрос 5. Что является источником финансирования инвестиционной деятельности?
1. собственные финансовые ресурсы инвестора;
2. заемные финансовые средства инвесторов;
3. привлеченные финансовые средства инвестора;
4. бюджетные ассигнования;
5. собственные финансовые ресурсы инвестора; заемные финансовые средства инвесторов; привлеченные финансовые средства инвестора; бюджетные ассигнования.
Задание 17.
Вопрос 1.Как называются банки, специализирующиеся на предоставлении долгосрочных ссуд под залог недвижимости?
1. ипотечные;
2. инвестиционные;
3. сберегательные;
4. центральные;
5. страховые.
Вопрос 2. Долгосрочные ценные бумаги, выдаваемые под обеспечение недвижимым имуществом и приносящие твердый доход, называются …
1. ипотечными акциями;
2. ипотечными облигациями;
3. ипотечным кредитом;
4. ипотечным рынком;
5. ссудно-сберегательным кредитом.
Вопрос 3. Какой характер носит конкуренция как между специализированными небанковскими учреждениями, так и между банками?
1. ценовой;
2. неценовой;
3. долгосрочный;
4. международный;
5. государственный.
Вопрос 4. На какие группы делится кредит в соответствии с признаком “по назначению”?
1. внутреннее и внешнее кредитование внешней торговли;
2. фирменные, банковские, государственные кредиты;
3. торговые, финансовые, промежуточные;
4. товарные, валютные;
5. сверхсрочные, среднесрочные;
Вопрос 5. Какие ценные бумаги охватывает первичный (внебиржевой) оборот?
1. старые выпуски ценных бумаг;
2. в основном акции торгово-промышленных корпораций;
3. ценные бумаги мелких и средних компаний;
4. ценные бумаги, не прошедшие жесткого листинга на биржевом рынке;
5. новые выпуски ценных бумаг и, главным образом, размещение облигаций торгово-промышленных корпораций.
Задание 18.
Вопрос 1. Когда в современной России были сделаны первые шаги в организации рынка ценных бумаг?
1. в конце 80-х годов;
2. в начале 70-х годов;
3. в 90-ые годы;
4. в 1995 году;
5. в 1964 году.
Вопрос 2. Что из перечисленного является особенностью вторичного рынка ценных бумаг в России?
1. он продолжает выступать и как первичный рынок;
2. он является государственным;
3. на нем осуществляются дилинговые операции;
4. на нем нет акций российских предприятий;
5. на нем нет облигаций российских предприятий.
Вопрос 3. Какие вы можете назвать финансовые инструменты, выпускаемые банками?
1. акции компаний и предприятий;
2. сберегательные сертификаты, инвестиционные сертификаты, депозитные сертификаты;
3. опционы и фьючерсы;
4. ГКО, ОГСЗ, ОФЗ.
5. казначейские обязательства.
Вопрос 4. Каковы условия развития первичного рынка ценных бумаг в России?
1. создание посредников – инвестиционных банков и брокерских фирм;
2. широкая реализация облигаций компаний и предприятий;
3. укрепление главного института размещения облигаций на первичном рынке – инвестиционных банков;
4. создание посредников – инвестиционных банков и брокерских фирм; широкая реализация облигаций компаний и предприятий; укрепление главного института размещения облигаций на первичном рынке – инвестиционных банков;
5. создание посредников – инвестиционных банков и брокерских фирм; укрепление главного института размещения облигаций на первичном рынке – инвестиционных банков.
Вопрос 5. Как можно охарактеризовать законодательно-правовую базу рынка ценных бумаг в России в настоящее время?
1. она неэффективна;
2. она хорошо разработана;
3. ее не существует;
4. она находится в зачаточном состоянии;
5. она не является необходимой для развития этого института.
Задание 19.
Вопрос 1. Что входит в состав текущих расходов федерального бюджета?
1. закупки товаров и услуг;
2. оплата труда государственных служащих;
3. начисления на зарплату;
4. платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу;
5. закупки товаров и услуг; оплата труда государственных служащих; начисления на зарплату; платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу.
Вопрос 2. Какие основные особенности характерны для налогов?
1. регулярность уплаты, расчет осуществляется по формуле, возмездный характер;
2. регулярность уплаты, расчет осуществляется по формуле;
3. возмездный характер, разовый характер;
4. возмездный характер, разовый характер, расчет осуществляется по формуле;
5. регулярность уплаты.
Вопрос 3. Какие основные особенности характерны для сборов, пошлин, иных платежей?
1. регулярность уплаты, расчет осуществляется по формуле, возмездный характер;
2. регулярность уплаты, расчет осуществляется по формуле;
3. возмездный характер, разовый характер;
4. возмездный характер, разовый характер, расчет осуществляется по формуле;
5. регулярность уплаты.
Вопрос 4. Какие налоги предполагают непосредственное изъятие части доходов налогоплательщика?
1. федеральные;
2. региональные;
3. муниципальные;
4. прямые;
5. косвенные.
Вопрос 5. Какой уровень бюджетного дефицита ( по отношению к ВВП) считается нормальным?
1. 20%;
2. 15%;
3. 10%;
4. 50%;
5. 3%.
Задание 20.
Вопрос 1. Как называется предмет, наличие которого дает основание для обложения его владельца налогом?
1. элемент налога;
2. субъект налога;
3. объект налога;
4. источник налога;
5. единица обложения.
Вопрос 2. Как называется метод составления бюджетов на предстоящий год, при котором определяется степень выполнения бюджета за предыдущий период и устанавливается степень выполнения за текущий период с выявлением причин отклонения?
1. нормативный метод;
2. экстраполяционный метод;
3. метод экономического анализа;
4. метод экспертных оценок;
5. метод наименьших квадратов.
Вопрос 3. В каком случае Государственная Дума принимает Федеральный закон о финансировании государственных расходов из федерального бюджета в первом квартале текущего года?
1. этот закон принимается всегда;
2. в случае неподписания Закона о федеральном бюджете Президентом;
3. в случае неодобрения Закона Федеральным собранием;
4. в случае непринятия федерального бюджета до начала финансового года Государственной Думой;
5. в случае неподписания Закона о федеральном бюджете Президентом и в случае неодобрения Закона Федеральным собранием.
Вопрос 4. С помощью каких инструментов используются кредитные деньги в виде банковских депозитов?
1. чеков;
2. карточек;
3. электронных переводов;
4. чеков; карточек; электронных переводов;
5. чеков; электронных переводов.
Вопрос 5. Как называются денежные средства, переданные в банк их собственником для хранения на определенных условиях?
1. депозиты;
2. чеки;
3. карточки;
4. электронные переводы;
5. ценные бумаги. -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Задача 1
Определите объем товарной, валовой и реализованной продукции исходя из следующих данных:
Показатели Сумма, млн. руб.1РазвернутьСвернуть
1. Выпущено изделий для реализации на сторону 45,0
2. Прочая продукция для реализации на сторону 2,5
3. Стоимость выполненных на сторону работ 0,9
4. Стоимость полуфабрикатов для реализации на сторону 1,5
5. Стоимость основных фондов собственного производства 1,3
6. Стоимость незавершенного производства
- на начало периода
- на конец периода 0,06
0,2
7. Остатки готовой продукции на складах
- на начало периода
- на конец периода 0,3
0,4
Задача 2
На основании исходных данных представленных в таблицах 1 и 2 определите:
1) среднегодовую стоимость основных производственных фондов по средней хронологической
2) стоимость ОПФ на конец года;
3) стоимостные показатели использования основных производственных фондов (фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность).
4) показатели обновления и выбытия основных производственных фондов.
Таблица 1 - Данные о движении основных производственных фондов на предприятии
Месяц
ввода Стоимость вводимых основных фондов, тыс. руб. Месяц
выбытия Стоимость выбывающих основных фондов, тыс. руб.
февраль
май
август
ноябрь 405
560
720
125 март
июнь
октябрь
ноябрь 62
41
28
32
Таблица 2 - Основные экономические показатели деятельности предприятия
Показатели Значение по вариантам
1
Стоимость основных фондов на начало года, т. руб. 2900
Объем товарной продукции, т. руб. 2681
Среднесписочная численность производственного персонала, ед. 136
Задача 3
На основании исходных данных (таблица 3) о деятельности предприятия в текущем и изменений в плановом году определите:
1) Коэффициент оборачиваемости и загрузки оборотных средств, время одного оборота в днях в текущем году.
2) Коэффициент оборачиваемости и загрузки оборотных средств и их величину в плановом году.
3) Условное высвобождение оборотных средств в результате сокращения длительности одного оборота оборотных средств.
4) Прирост товарной продукции в результате ускорения оборачиваемости оборотных средств.
Таблица 3 - Исходные данные о деятельности предприятия
Показатели Значения по вариантам
1
Объем товарной продукции, тыс. руб. 2800
Прирост товарной продукции в плановом году, % 3,5
Среднегодовые остатки оборотных средств, тыс. руб. 260
Планируемое сокращение времени одного оборота, дни 5
Задача 4
Определите общий процент снижения себестоимости и полученную экономию затрат в плановом периоде по сравнению с текущим под воздействием факторов, приведенных в таблице 4.
Таблица 4 - Плановое изменение показателей и значение себестоимости в текущем периоде
Показатели Значения по вариантам
1
Прирост производительности труда, % 5,0
Прирост средней заработной платы, % 2,8
Прирост объема производства, % 8,0
Снижение планового расхода материалов при неизменной цене, % 3,2
Себестоимость в отчетном периоде, тыс. руб. 365 -
Контрольная работа:
Земельное право, вариант 2 (3 задачи)
20 страниц(ы)
Задача 1
Гражданами заключен договор купли-продажи земельного участка, согласно которому участник сельскохозяйственного предприятия Петров продал жителю г. Саратова Кузнецову земельную долю в размере 20 га.1. Правомерно ли совершение подобной сделки?РазвернутьСвернуть
2. Охарактеризуйте полномочия собственников земельных долей.
Задача 2
Сельскохозяйственные предприятия обратились в администрацию муниципального образования района с просьбой предоставить земельный участок для строительства перерабатывающего комплекса.
1. Каков порядок предоставления земли для указанной цели?
2. Каков порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, связанных со строительством?
Задача 3
На землях сельскохозяйственного предприятия «Новая жизнь» выявлено самовольное занятие земельного участка площадью 0,9 га. Правонарушение было допущено членами садоводческого объединения «Голубая даль». За указанное правонарушение к административной ответственности был привлечен председатель садоводческого объединения.
1. Правомерно ли наложено административное взыскание?
2. Охарактеризуйте административную ответственность за нарушения земельного законодательства.