У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Бухгалтерский управленческий учет, вариант 2» - Контрольная работа
- 7 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Задание 1
Работнику на хозяйственные нужды из кассы организации выданы денежные средства. Авансовый отчет предоставлен на меньшую сумму. Какой документ оформляют при возврате денежных средств подотчетным лицом в кассу организации – приходно-кассовый ордер на сумму неизрасходованных денежных средств или авансовый отчет?
Задание 2
Производственная себестоимость изделия 100 руб., длительность производственного цикла – 8 дней. Затраты на производство составили в первый день – 27 руб., во второй день – 25 руб., а остальные 48 руб. – это затраты, производимые равномерно каждый день. Определите коэффициент нарастания затрат.
Задание 3
Норматив оборотных средств на готовую продукцию на складе – 175 тыс. руб., а на отгруженную готовую продукцию, находящуюся в оформлении – 70 тыс. руб. Выпуск готовой продукции в 4 квартале по производственной себестоимости – 3150 тыс. руб. Определите норму оборотных средств в целом в днях.
Задание 4
Фактический объем товарной продукции по себестоимости в текущем году 50400 тыс. руб. Фактическая сумма всех оборотных средств на конец текущего года – 5600 тыс. руб. Объем товарной продукции на планируемый год – 72000 тыс. руб. при намечаемом ускорении оборачиваемости оборотных средств на 3 дня. Необходимо рассчитать относительное высвобождение оборотных средств в результате ускорения оборачиваемости в предстоящем году.
Выдержка из текста работы
Задание 2
Производственная себестоимость изделия 100 руб., длительность производственного цикла – 8 дней. Затраты на производство составили в первый день – 27 руб., во второй день – 25 руб., а остальные 48 руб. – это затраты, производимые равномерно каждый день. Определите коэффициент нарастания затрат.
Решение
Коэффициент нарастания затрат определяется по формуле:
К = С/П,
С – средняя стоимость изделия в незавершенном производстве, П – производственная себестоимость изделия.
Сумма равномерных затрат в день
48/8=6 руб.
Стоимость изделия в незавершенном производстве
1 день
27+6=33 руб.
2 день
33+25+6=64 руб.
3 день
64+6=70 руб.
4 день
70+6=76 руб.
Список литературы
1. Романова Т.В. Первичные документы и действующее законодательство Российской Федерации. – М.: Статус-кво, 2000
2. Ткач В.И., Ткач М.В. Управленческий учет: международный опыт.М.: Финансы и статистика, 2007
3. Управленческий учет/ Под ред. А.Д. Шеремета. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2004.
Тема: | «Бухгалтерский управленческий учет, вариант 2» | |
Раздел: | Бухгалтерский учет и аудит | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 7 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Затраты и их классификация в управленческом учете
36 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Затраты и их классификация по целям учета….5
1.1. Понятие и сущность учета затрат. Методы оценки затрат в системе управленческого учета…. 51.2. Классификация затрат для калькулирования и оценки произведенной продукции….10РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация производственных затрат для принятия решений, планирования, контроля и регулирования производства….14
1.4. Объекты учета затрат и объекты калькулирования, отвечающие целям управления себестоимости….18
Глава 2. Практические аспекты учета затрат на примере ООО «Нефтебаза «Угловое»….21
2.1. Краткая характеристика предприятия и анализ основных финансовых показателей деятельности….21
2.2. Аналитический и синтетический учет затрат на производство….26
2.3. Предложения по совершенствованию управленческого учета затрат и доходов в ООО «Нефтебаза» ….30
Заключение….32
Список использованных источников….34
Приложения…36
-
Дипломная работа:
Управленческий учет на сельскохозяйственных предприятиях
136 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 81.1 Учетная политика как основа эффективного управленческого учета 8РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности управленческого учета на сельскохозяйственных предприятиях 19
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ООО «АГРОФИРМА «ЦЕЛИНА»» 38
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности 38
2.2 Анализ экономических показателей 48
2.3 Основные положения учетной политики 65
3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ООО «ЦЕЛИНА» 82
3.1 Оптимизация учетной политики 82
3.2 Основные принципы внедряемой системы управленческого учета 94
3.3 Автоматизация управленческого учета предприятия 100
3.4 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 117
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 119
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 124
ПРИЛОЖЕНИЯ 127
-
Курсовая работа:
Информация, формируемая в бухгалтерском управленческом учете, и ее роль
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ИНФОРМАЦИЯ, ФОРМИРУЕМАЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УПРАВ-ЛЕНЧЕСКОМ УЧЕТЕ И ЕЕ РОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГА-НИЗАЦИЕЙ1.1 Основные принципы формирования информации в бухгалтерском учетеРазвернутьСвернуть
1.2 Сущность управленческого учета и информация, формируемая в нем
2. ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕХУРОВНЕВОЙ ВНУТРЕННЕЙ ОТЧЕТНОСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Уровни отчетности в системе управленческого учета
2.2 Формирование центров финансовой ответственности в зависимости от уровней внутренней отчетности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Курсовая работа:
Учетные системы в управленческом учете
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТНЫХ СИСТЕМ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ УЧЕТЕ 5
1.1 Сущность управленческого учета 51.2 Виды организации управленческого учета 10РазвернутьСвернуть
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТНЫХ СИСТЕМ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ УЧЕТЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 14
2.1 Состояние и перспективы систем управленческого учета 14
2.2 Методы построения эффективных учетных систем 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ЗАДАНИЯ 29
ТЕСТ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Введение…
1. Методы и способы управленческого учета….
1.1.Сущность управленческого учета….….
1.2. Классификация техногенного характера…1.3. Принципы управленческого учета…РазвернутьСвернуть
2. Составные части управленческого учета…
Список литературы….….….
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Введение…
1. Методы и способы управленческого учета….
1.1.Сущность управленческого учета….….
1.2. Классификация техногенного характера…1.3. Принципы управленческого учета…РазвернутьСвернуть
2. Составные части управленческого учета…
Список литературы….….….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Земельное право, вариант 1Следующая работа
Бухгалтерский управленческий учет, вариант 1




-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
Введение
Глава 1.Теоретические основы оценки рентабельности организации
1.1.Теоретические положения формирования финансовых результатов и оценки рентабельности организации1.2.Современные методы проведения оценки и анализа прибыли и рентабельностиРазвернутьСвернуть
1.3.Система показателей рентабельности
Глава 2.Общая характеристика ОАО «Мосхимфармпрепараты им. Н.А. Семашко»
2.1.Финансово-экономическая характеристика деятельности ОАО «Мосхимфармпрепараты им. Н.А. Семашко»
2.2.Анализ уровня и динамики финансовых результатов ОАО «Мосхимфармпрепараты им. Н. А. Семашко»
2.3.Анализ влияния факторов на прибыль
Глава 3.Анализ рентабельности ОАО «Мосхимфармпрепараты им. Н.А. Семашко»
3.1.Анализ рентабельности ОАО «Мосхимфармпрепараты им. Н.А. Семашко»
3.2.Факторный анализ рентабельности организации
3.3.Мероприятия по повышению рентабельности организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
1. Сравнительная характеристика сделок с реальным товаром и без реального товара
2. Задача
Уставный капитал акционерного общества в размере 80 млн. рублей разделен на 100 акций, в том числе 20% привилегированных. Размер чистой прибыли к распределению между акционерами общества равен 18 млн. рублей. Фиксированный дивиденд по привилегированным акциям составляет 35 % годовых. На получение какого дивиденда может рассчитывать в этом случае владелец обыкновенной акции? -
Контрольная работа:
Государственное и муниципальное управление код (ГМУ-93), вариант 1
9 страниц(ы)
Задача 1. В какой ситуации раскрывается и реализуется сущность государства?
Задача 2. В какой ситуации субъективные элементы проявляют себя в управлении государством как определенная система?Задача 3. Что является главной проблемой в современном ресурсном обеспечении целей государственного управления в РФ?РазвернутьСвернуть
Задача 4. В какой ситуации и на какой основе возникла, развивалась и крепла изначально государственность на территории, охватываемой Российской империей и потом, СССР?
Задача 5. Посредством какого специфического вида труда людей осуществляются функции государственного управления?
Задача 6. При каких обстоятельствах управленческая деятельность носит прикладной характер.
Задача 7. При каком условии местное самоуправление призвано обеспечить самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью?
Задача 8. Как соотносится местное самоуправление с системой органов государственной власти?
Задача 9. С помощью каких документов регулируются муниципальные отношения, устанавливаются нормы муниципального права на местном уровне?
Задача 10. В какой ситуации осуществляется наиболее массовая форма прямого народного волеизъявления?
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение
1. Особенности философии как мировоззрения
2. Многообразие философско-мировоззренческих ориентаций: их анализ3. Культурно-исторические и гносеологические корни (причины) их возникновенияРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие затрат и их классификация
1.2. Бюджетирование и контроль затрат1.3. Контроль и анализ деятельности организацииРазвернутьСвернуть
2. Практическая часть
Задача 3
ОАО «Термопласт» занимается производством обогревателей двух видов – масляных и водяных. Информация о затратах, понесенных организацией-изготовителем на их производство, представлена в табл. 1.
Таблица 1
Данные о затратах, понесенных ОАО «Термопласт» на производство обогревателей
Вид продукции Объем производства, шт. Прямые затраты основных материалов на весь объем производства, руб. Прямые затраты на оплату труда на весь объем производства, руб.
Обогреватель водяной 19 170,00 151 443,00 136 490,40
Обогреватель масляный 8 330,00 77 469,00 88 964,40
Незавершенное производство 13 734,72 13 527,27
Задание:
1. Рассчитать полную себестоимость одной единицы обогревателей каждого вида и всего объема выпущенной продукции. Величина косвенных расходов на конец периода составила 298 274,47 руб., в том числе:
• общехозяйственные расходы – 127 281,92 руб.;
• общепроизводственные расходы – 161 992,55 руб.
При распределении косвенных затрат в качестве базы распределения выбрать заработную плату производственных рабочих.
2. Определить выручку от продаж обогревателей, если цена масляного обогревателя составляет 40 руб., а водяного – 31 руб., предположив, что остатки готовой продукции на конец отчетного периода отсутствуют.
3. Рассчитать прибыль ОАО «Термопласт», исчисленную исходя из калькулирования полной себестоимости.
ЗаключениеСписок использованной литературы
-
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
Тема 4. Психология отношений (В.Н.Мясищев).
Программные положения.
Определение личности. Отношения личности. Структура отношения. Структура личности. Основные планы характеристики личности. Признаки системы отношений. Виды отношений. Развитие отношений. Отношения и установка.
Методические рекомендации к изучению темы.
Изучая теорию личности В.Н.Мясищева, следует обратить внимание на то, что его теория представляет собой развитие и углубление традиции, идущей от А. Ф. Лазурского. В.Н. Мясищев определял свою теорию как «учение о конкретной личности» .Центральным понятием этой концепции личности является понятие «отношение». Выучите определение: «Отношение личности – это активная, сознательная, интегральная, избирательная основанная на опыте связь личности с различными сторонами действительности». По мысли В. Н. Мясищева отношение – это системообразующий элемент личности, а личность предстает как система отношений. Изучая материал отмечайте, что нового внес каждый из авторов. В.Н.Мясищев стал первым, кто в открытой форме поставил вопрос о структуре личности. За пределы структуры личности выводятся понятия «направленность», «темперамент» и «эмоциональность». Направленность - «выражает доминирующее отношение, или его интеграл, Темперамент – это динамическая сторона отношений, а характер – проявление системы отношений в реальной жизни. Он представляет эти понятия в виде дерева, корни которого – темперамент, ствол и ветки – характер, а крона – личность в узком смысле слова или ядро личности. Если взять всё дерево – это будет личностью в широком смысле слова или индивидуальность.
После прочтения раздела ответьте на вопрос практического задания и запишите его в конспект.
Учебное задание:
Используйте основные планы характеристики личности применительно к одному из ваших знакомых. Общую его характеристику занесите в конспект. -
Контрольная работа:
Юридическая психология ЮП00, вариант 2
13 страниц(ы)
Вопрос 1.
Каковы задачи юридической психологии? Оцените, какая из задач представляет для вас как для практикующего юриста особый интерес. Какие, конкретно, ответы и в какой форме вы хотели бы получить от специалистов по юридической психологии, разрабатывающих ее прикладные проблемы?Вопрос 2.РазвернутьСвернуть
Укажите психологические факторы, чаще всего и в разной степени оказывающие влияние на правовую психологию населения. Оцените, какие из этих факторов оказывают влияние на криминальную и оперативную обстановку в районе (городе, области, республике, - выберите что-то одно по своему желанию), где вы живете.
Обоснуйте, по каким основаниям вы это делаете.
Игровая ситуация.
Из мест лишения свободы совершил побег осужденный Н., ранее неоднократно судимый за грабежи и разбойные нападения, 27 лет, лидер организованной преступной группы. После побега Н. совершил очередное преступление – с целью получения выкупа, похитил жену генерального директора ИЧП «Нара». Сотрудники уголовного розыска и РУБОП определили местонахождения преступника и 3-х других членов ОПГ. В начале операции был захвачен один бандит. Однако Н. заявил, что в случае активных действий сотрудников РУБОП он убьет заложницу. В свою очередь он потребовал деньги, вертолет, оружие, наркотики.
Задание.
Вы находитесь в составе опергруппы в качестве психолога. Опираясь на полученные психологические знания, свой жизненный опыт, литературные источники, Вы должны дать психологическое обоснование деятельности РУБОП и обеспечить операцию по освобождению заложницы и задержанию преступников. Индивидуально – психологические особенности Н., других бандитов и заложницы можете составить по своему усмотрению. Для полного и правильного и правильного выполнения контрольной работы Вам надлежит последовательно ответить на следующие вопросы.
Вопрос 3.
Составьте предполагаемый психологический портрет Н.
Под влиянием каких факторов сформировалось его криминальная направленность.
Выдвиньте как можно больше предложений о возможных мотивах совершения этого преступления, указывая, в силу каких личностных свойств и обстоятельств ситуации могут возникать такие побуждения. Дайте оценку содержанию его личности и всем психическим свойствам: характеру, темпераменту, способностям, направленности. Определите, что необходимо выяснить при сборе информации и общении с лицом, совершившим преступление, чтобы проверить, действительно ли этот мотив имел место. Сделайте вывод и оцените социальную опасность Н.
Вопрос 4.
Дайте психологическую характеристику преступной группы (ПГ), возлагаемой Н.
Какие нормы, ценности, правила взаимоотношений господствуют в этой ПГ?
Какие социальные роли в ней играют Н., его сообщники?
Какой подход положен в основу формирования структуры преступной группировки?
Опишите предполагаемые индивидуальные особенности его сообщников?
Вопрос 5.
На основе психологических характеристик Н., членов возлагаемой им ПГ, заложницы, а также исходя из возможных трудностей и своих личностных качеств, составьте обоснованный план психологических мероприятий по освобождению заложницы и задержанию преступников. Какие тактико-психологические приемы следует использовать для установления психологического контакта с преступниками?
Вопрос 6.
Охарактеризуйте процесс общения с захваченным в начале операции преступником. Какие особенности личности Н. и обстоятельств можно использовать на различных стадиях его допроса? Какую оптимальную позицию общения целесообразно выбрать следователю на стадии установления психологического контакта с допрашиваемым? Какие тактико-психологические приемы следует использовать для установления психологического контакта с допрашиваемым Н.? Сделайте вывод.
Вопрос 7.
Опишите избранную Вами тактику и способы процесса общения с задержанным. Сформулируйте вопросы, которые Вам необходимо задать задержанному и предполагаемые варианты ответов. Проанализируйте диалог с задержанным. По каким критериям речевых высказываний и невербальных реакций человека можно определить его неискренность? Какие приемы применил сотрудник правоохранительных органов для диагностики лжи в высказываниях задержанного?
Вопрос 8.
Дайте оценку эмоционального состояния членов ПГ и заложницы. Каковы могут быть взаимоотношения жертвы и преступников? Какие эмоциональные реакции возможны у бандитов и заложницы, исходя из их предполагаемых личностных качеств? Что такое «стокгольмский синдром»? Возможно ли его возникновение в данной ситуации у заложницы? Почему?
Вопрос 9.
Психологические условия преодоления барьеров при установлении взаимодействия и склонения преступников к освобождению заложников. Основные методы воздействия на интеллектуальную и эмоциональную сферу психики преступников при ведении переговоров. Какие психологические особенности имеют переговоры с преступниками по освобождению заложников? Как, на Ваш взгляд, проходили эти переговоры в данной игровой ситуации? В чем их особенности, трудности? Какие средства психологического воздействия Вы применяли? Обоснуйте предполагаемый результат Ваших действий и действий сотрудников РУБОП. Все ли этапы переговоров по освобождению заложников прошли успешно?
Вопрос 10.
В чем Вы видите трудности профессиональной деятельности юриста? Чем Вы мотивируете свой выбор профессии? Можно ли утверждать, что служба в правоохранительных органах безусловно усиливает чувство личной безопасности и является одним из основных ее мотивов? Объясните, почему?
-
Контрольная работа:
Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия
2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукцииРазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Таблица 2
Смета 2 затрат на производство продукции открытого акционерного общества, тыс.руб
№ стр. Статья затрат Вариант сметы
Вариант 2
всего на год в т.ч. на IV квартал
1 2 3 4
1. Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов) 9650 2413
2. Затраты на оплату труда 16800 4200
3. Амортизация основных фондов * 3673 918
4. Прочие расходы - всего, 5519 1370
в том числе:
4.1. а) уплата процентов за краткосрочный кредит 87 22
4.2. б) налоги, включаемые в себестоимость,* в том числе: 5128 1272
4.2.1. Единый социальный налог (26%) 4368 1092
4.2.2. прочие налоги 760 180
4.3. в) арендные платежи и другие расходы 304 76
5. Итого затрат на производство* 35642 8901
6. Списано на непроизводственные счета 425 106
7. Затраты на валовую продукцию* 35217 8795
8. Изменение остатков незавершенного производства -338 -84
9. Изменение остатков по расходам будущих периодов -27 -7
10. Производственная себестоимость товарной продукции* 35582 8886
11. Внепроизводственные (коммерческие) расходы 1215 308
12. Полная себестоимость товарной продукции * 36797 9194
13. Товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов) 81250 20310
14. Прибыль на выпуск товарной продукции* 44453 11116
15. Затраты на 1 рубль товарной продукции * 0,45 0,45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Тест:
История экономики - ИЭ, вариант 3
24 страниц(ы)
Задание 1 «5»
Вопрос 1. Чем различались периоды первобытной эпохи?
1. жилищем;
2. орудием труда;
3. рельефом местности;4. климатическими условиями;РазвернутьСвернуть
5. использованием различных злаков.
Вопрос 2. Какое племя относится к основным славянским племенам, проживавшим в междуречье Волги и Оки?
1. корелы;
2. хорваты;
3. пермяки;
4. северяне;
5. пруссы.
Вопрос № 2. Какое племя относится к основным славянским племенам, проживавшим по реке Оке?
1) корелы;
2) хорваты;
3) вятичи;
4) северяне;
5) пруссы.
Вопрос 3.Что относится к хозяйственной деятельности древних в первом тысячелетии нашей эры?
1. сбор меда;
2. охота;
3. скотоводство;
4. земледелие;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Каковы условия перехода к родовой общине?
1. изменение климата;
2. появление домашних животных;
3. развитие новых форм производства;
4. завоевание новых земель;
5. смешанные браки.
Вопрос 5. В чем заключается сущность родовой общины?
1. в военных связях;
2. торговых связях;
3. применении оружия;
4. изменении формы жилья;
5. объединении форм труда и появлении семьи.
Задание №2 «5»
Вопрос 1. Как называлось поселенье родовой общины?
1. деревня;
2. двор;
3. усадьба;
4. мир;
5. надел.
Вопрос 2. Чем характеризовались независимые крестьянские общины?
1. независимостью от князей и бояр;
2. подневольностью;
3. выбором князя;
4. свободным приобретением оружия;
5. завоеванием земель.
Вопрос 3.Что такое “купа” на Руси в ХI в.?
1. заключение договора о службе у князя;
2. наличие личного оружия;
3. наличие земленого участка;
4. бессрочная служба;
5. долг обедневшего крестьянина.
Вопрос 4. Что было господствующей системой в производственных отношениях в Киевской Руси?
1. община;
2. феодализм;
3. патриархат;
4. рабство;
5. ни одна из сказанных.
Вопрос 5. В чем заключалась многоукладность Древней Руси?
1. существование наряду с феодализмом рабства;
2. существование наряду с феодализмом первобытных отношений;
3. существование наряду с феодализмом патриархальных отношений;
4. всё перечисленное;
5. ни один из названных признаков.
Задание № 3 «5»
Вопрос 1. Как назывался сбор дани в Киевской Руси?
1. род;
2. долг;
3. рента;
4. вече;
5. полюдье.
Вопрос 2. Кто относился к группе “смердов” в Древнерусском государстве?
1. изгои;
2. основная масса населения, зависимая от князей;
3. сироты;
4. калеки;
5. все перечисленные.
Вопрос 3. Что такое “Русская правда”?
1. первая русская газета;
2. военный гимн;
3. важнейший свод законов в Древней Руси;
4. долговая книга;
5. священная книга.
Вопрос 4. Когда появилась “Русская правда”?
1. в 6 веке;
2. при Ярославе Мудром в 11 в.;
3. в 988г при князе Владимире;
4. дата не определена;
5. ориентировочно в 12-13вв.
Вопрос 5. Кто собирал долги в Киевской Руси?
1. бронник;
2. златокузнец;
3. княжеский подъездной;
4. оружейник;
5. все перечисленные.
Задание № 4 «5»
Вопрос 1. Что относится к виду денег в Древнерусском государстве?
1. рубль;
2. гривна;
3. полтина;
4. четвертак;
5. все перечисленные.
Вопрос 2. Что является одной из основных причины феодальной раздробленности на Руси?
1. различие языков;
2. раздел земель между наследниками Ярослава Мудрого;
3. национальные распри;
4. влияние других народов;
5. набеги кочевников.
Вопрос 3. В каком из указанных княжеств наиболее интенсивно происходил процесс социально-экономического развития в Киевской Руси после батыева нашествия?
1. Владимиро-Суздальское;
2. Муромо-Рязанское;
3. Галицко-Волынское;
4. Чернигово-Северское;
5. Все перечисленные.
Вопрос 4. В какой отрасли быстрее всего происходило восстановление производства в 13-15 вв. на Руси?
1. в ремесленничестве;
2. в сельском хозяйстве;
3. в оружейном деле;
4. в торговле;
5. ни в одной из указанных отраслей.
Вопрос 5. Что такое “вотчина” в 14 веке на Руси?
1. ежегодная дань;
2. ямская подать;
3. ратная подать;
4. земля принадлежавшая феодалу;
5. административная единица.
Задание №5 «5»
Вопрос 1. Как происходил процесс освоения новых земель в 14-15 веках на Руси?
1. в результате крестьянской колонизации;
2. по указам царя;
3. по приглашению феодалов;
4. за счет смешивания с другими народами;
5. в результате военных действий.
Вопрос 2.Что создало благоприятное условие для развития городов на Руси в 13-15 веках?
1. раздача земель крестьянам;
2. отдача земель за военную службу;
3. подъём сельского хозяйства в целом;
4. дарение людям земель князьями;
5. ни один из указанных факторов.
Вопрос 3. Кто такие “чёрные ремесленники”?
1. государевы чиновники;
2. сборщики налогов;
3. новое сословие военных;
4. население городов, несущее повинность в пользу государства;
5. безземельные крестьяне.
Вопрос 4. Что ускоряло процесс установления национальной независимости на Руси?
1. наличие внешней опасности с запада;
2. необходимость борьбы за свержение золотоордынского ига;
3. наличие внешней опасности с востока;
4. все названные причины;
5. ни одна названных причин.
Вопрос 5. Какие из названных организаций существовали в России в 13-15 веках?
1. цеха;
2. гильдии;
3. другие профессиональные организации;
4. выборные промышленные организации;
5. ни одна из перечисленных.
Задание № 6 «5»
Вопрос 1. Что из названного ниже сделал для крестьян царь Михаил Федорович - первый русский царь из династии Романовых?
1. освобождение;
2. дальнейшее закабаление;
3. облегчение жизни;
4. сокращение срока сыска беглых;
5. дарование земель.
Вопрос 2. Какой тип землевладения сложился в Сибири в результате притока русского населения в XVII веке?
1. помещичье;
2. вотчинное;
3. феодальное;
4. первобытное;
5. ни одно из перечисленных.
Вопрос 3. Что было основным орудием труда в сельском хозяйстве на Руси в 17 веке?
1. соха;
2. плуг;
3. борона;
4. серп;
5. всё перечисленное.
Вопрос 4. Сколько городов насчитывалось в России к концу 17 века?
1. менее 100;
2. не менее 300;
3. не более 10;
4. не было;
5. 1000.
Вопрос 5. Когда простое товарное производство становится капиталистическим?
1. товарное производство сужается;
2. рабочая сила превращается в товар;
3. развивается крепостничество;
4. товарное производство отменяется;
5. все перечисленные факторы.
Задание № 7 «5»
Вопрос 1. В каком веке появились первые казённые мануфактуры на Руси?
1. 15 в.;
2. 14 в.;
3. не было вообще;
4. 16 в.;
5. только в 17 в.
Вопрос 2. Какие мануфактуры назывались “посессионными”?
1. только медеплавильные;
2. только оружейные;
3. основанные при поддержке государства;
4. созданные богатыми крестьянами;
5. ни одно не верно.
Вопрос 3. Кто относился к слою дворян?
1. стольники;
2. стряпчие;
3. жильцы;
4. все указанные;
5. ни один из указанных.
Вопрос 4. Что называлось “тяглом”?
1. любое сельское орудие труда;
2. лошадь;
3. соха;
4. комплекс повинностей;
5. неизвестный термин.
Вопрос 5. Кого называли “гостями” в 17 в. на Руси?
1. иностранных послов;
2. самых богатых купцов;
3. земляков;
4. любых приглашённых ко двору;
5. торговцев в гостином ряду.
Задание № 8 «5»
Вопрос 1. Какие торговые события играли большое значение для формирования всероссийского рынка в 17 в.?
1. распродажи имущества;
2. постоянные ярмарки;
3. аукционы;
4. царские грамоты купцам;
5. изменения цен.
Вопрос 2. Какое положение относительно пошлин на иностранные товары содержал Новый торговый устав 1667 г.?
1. понижение пошлин;
2. не содержал;
3. повышение пошлин на иностранные товары;
4. сохранение пошлин;
5. запрещал взимать пошлины.
Вопрос 3. Кто стал инициатором ускорения экономического развития Руси в 17 в.?
1. бояре;
2. князья;
3. государство;
4. судебные органы;
5. купцы.
Вопрос 4. Что характерно для “крепостной мануфактуры” при Петре I?
1. дорогая рабочая сила;
2. отсутствие зависимости от хозяев;
3. свобода выбора владельцев со стороны работающих;
4. феодальные методы эксплуатации труда;
5. неизвестно.
Вопрос 5. Чем известен современный Петру I первый русский экономист Иван Посошков?
1. созданием флота;
2. созданием губерний;
3. выпуском бумажных денег;
4. созданием мануфактур;
5. реформаторскими идеями во всей экономике.
Задание № 9 «5»
Вопрос 1. Как называлась книга И. Посошкова - выдающийся памятник историко-экономической науки в России 17 в.?
1. Книга о реформе;
2. Обращение к государю;
3. К князьям и боярам;
4. Книга о скудности и богатстве;
5. название не сохранилось.
Вопрос 2. Кто входил в Земский Собор 1649 г.?
1. царь;
2. высшее духовенство;
3. Боярская дума;
4. выборные представители дворянства;
5. все перечисленные.
Вопрос 3. Что такое “Домострой”?
1. свод строительных правил;
2. земельные наделы;
3. сочинение 16 в. о правилах патриархальной семьи;
4. княжеские привилегии;
5. правила беспошлинной торговли.
Вопрос 4. Что такое “компанства” при Петре I?
1. купеческие товарищества;
2. собрание бояр;
3. крепостная повинность в виде отработки;
4. объединение военных лиц;
5. сборник законов.
Вопрос 5. Что такое “поголовщина” при Петре I?
1. лишение бояр прав и привилегий;
2. переход на новые условия труда;
3. новая подать;
4. реорганизация налоговой системы;
5. отмена налогов.
Задание № 10 «4»
Вопрос 1. В чём состояла главная цель внутренней политики царского правительства в начале 19 в.?
1. укрепление законодательства;
2. выполнение указаний церкви;
3. освобождение крестьян;
4. усиление экономики России;
5. накопления долгов.
Вопрос 2. К каким изменениям во внутренней жизни России привело восстание декабристов 1825 г.?
1. выпуску грамоты о наследствовании власти;
2. временному запрещению перехода крестьян к другому владельцу;
3. выпуску сборника законов об освобождении крестьян;
4. к усилению реакционного характера самодержавия;
5. не привело к изменениям.
Вопрос 3. Чем характеризовалось крепостничество в России?
1. тормозило прогресс;
2. вызывало протест передовой российской общественности;
3. компрометировало Россию перед Западной Европой;
4. консерватизмом;
5. всем указанным.
Вопрос 4. Какова была цель течения “экономистов” в рабочем движении в России?
1. развитие ремесленничества;
2. улучшения условий труда и быта рабочих;
3. скупка заводов;
4. организация отхожих промыслов;
5. все названные.
Вопрос 5. Каково было население России в первой половине 19 в.?
1. 70 млн.;
2. 10 млн.;
3. неизвестно;
4. 110 млн.;
5. ни одно утверждение не верно.
Задание № 11 «5»
Вопрос 1. Каково было территориально- экономическое деление России в 19 в.?
1. на республики;
2. на государства;
3. на губернии, области, уезды;
4. не было деления;
5. ни одно не верно.
Вопрос 2. Какой особый статус имела Финляндия в составе России с 1809 г.?
1. земельный надел;
2. собственность;
3. великое княжество;
4. владение;
5. царство.
Вопрос 3. Какой слой был наиболее многочисленной частью населения в России в 19 в.?
1. рабочие;
2. крестьяне;
3. дворяне;
4. военные;
5. чиновники.
Вопрос 4. Какие из названных относится к категориям крестьян в России в 19 в.?
1. помещичьи;
2. государственные;
3. экономические;
4. удельные;
5. все.
Вопрос 5. Что отличало экономическое развитие России от многих стран западной Европы в 17-19 вв.?
1. отсутствие собственных сырьевых ресурсов;
2. отсутствие выхода к морям;
3. отсутствие буржуазных революций;
4. отсутствие тяжёлой промышленности;
5. ни одно утверждение не верно.
Задание № 12 «5»
Вопрос 1. Где возникли первые крупные машиностроительные заводы в России?
1. в Вологде;
2. в Петербурге и Сормово;
3. в Костроме;
4. в Иваново;
5. в Угличе.
Вопрос 2. Кто относился к первым династиям русской буржуазии?
1. Морозовы;
2. Сапожниковы;
3. Гучковы;
4. Бибиковы;
5. все названные.
Вопрос 3.Помогало ли царское правительство развитию крупного промышленного производства?
1. не помогало совсем;
2. мало;
3. помогало исключительно крупному промышленному производству;
4. только металлургии;
5. помогало только крупными кредитами.
Вопрос 4. Когда имела Россия первый опыт инфляции?
1. в первой четверти 19 в;
2. при Павле I;
3. при Александре I;
4. в период войны с Наполеоном;
5. верно всё.
Вопрос 5. Что тормозило процесс формирования всероссийского рынка в первой половине 19 в.?
1. введение дополнительных пошлин на ввоз;
2. бойкот купцов;
3. низкая покупательная способность населения;
4. выпуск ассигнаций;
5. ничто из сказанного.
Задание № 13 «5»
Вопрос 1.Куда шла не большая часть промышленной продукции из России в первой половине 19 в.?
1. в Америку;
2. в Европу;
3. в Египет;
4. в Аргентину;
5. в Китай, Иран, Турцию.
Вопрос 2. На что был в основном ориентирован импорт в Россию в первой половине 19 в.?
1. потребности рабочих;
2. пополнение запасов железной руды;
3. потребности дворянства;
4. ввод в действие промышленных предприятий;
5. потребности крестьян.
Вопрос 3. Какие виды транспорта были основными в России в начале прошлого века?
1. железнодорожный;
2. автомобильный;
3. не были развиты;
4. водный и гужевой;
5. ни одно утверждение не верно.
Вопрос 4. Какой страной была Россия в первой половине 19 в.?
1. промышленной;
2. промышленно-аграрной;
3. аграрной;
4. высоко промышленно развитой;
5. ни одно из утверждений не верно.
Вопрос 5. Каковы показатели хлебного экспорта из России к середине прошлого века?
1. не было экспорта;
2. около 70 млн. пудов в год;
3. был только незначительный;
4. 10 млн. пудов в год;
5. нет данных;
Задание № 14 «5»
Вопрос 1. Каков был основной способ повышения эффективности в сельском хозяйстве России в начале прошлого века?
1. применение машин;
2. приписывание крестьян к мануфактуре;
3. развитие побочного ремесленного производства;
4. освоение новых земель;
5. усиление эксплуатации крестьян.
Вопрос 2. В чем сущность “месячины”?
1. активное вмешательство государства в сельское производство;
2. введение нового календаря;
3. интенсификация барщины;
4. военная повинность;
5. отработка на строительстве новой столицы.
Вопрос 3. Что было центральным вопросом в экономической и социально-политической жизни России на протяжении XIX и начала XX веков?
1. аграрно-крестьянский;
2. укрепление армии;
3. развитие промышленности;
4. взаимоотношение с церковью;
5. развитие флота.
Вопрос 4. В чём заключалась специфическая для России общинная система?
1. в свободной системе отношений в обществе;
2. в том, что крестьяне сообща пользовались землей;
3. в общем владении орудиями труда;
4. все справедливо;
5. ни одно из утверждений несправедливо.
Вопрос 5. Чём характеризовался промышленный переворот в 30-40-е годы XIX в. в России?
1. реформой воинской службы;
2. переходом от мануфактуры к фабрикам;
3. слиянием вотчин и поместий;
4. новыми привилегиями боярам;
5. отделением церкви от государства.
Задание № 15 «5»
Вопрос 1. В чём же причина негативного влияния крепостного права на процессы развития производственных и экономических процессов в России?
1. производительность труда крепостного была значительно ниже наемного;
2. крепостной труд тормозил внедрение машинной техники;
3. крепостной крестьянин был плохим покупателем;
4. тормозилось укрупнение производства;
5. всё перечисленное.
Вопрос 2. Когда произошло освобождения крестьян от крепостничества?
1. 1861г.;
2. 1812 г.;
3. 1900 г.;
4. 1905 г.;
5. ни одна дата не верна.
Вопрос 3. Как осуществлялся процесс освобождения крестьян?
1. сразу и окончательно;
2. в два этапа;
3. в три этапа;
4. сначала в Московской губернии;
5. преимущественно в центре России.
Вопрос 4. Как повлияло освобождение крестьян на их экономическое положение?
1. увеличило экономическую зависимость от помещиков;
2. ухудшило повсеместно;
3. никак;
4. однозначно улучшило;
5. привело к объединению крестьян.
Вопрос 5. Как реагировала община на расслоение крестьян после реформы 1861 г.?
1. содействовала;
2. тормозила;
3. действовала в интересах бедняков;
4. действовала в интересах бояр;
5. неизвестно.
Задание № 16 «5»
Вопрос 1. Как перестраивались помещичьи хозяйства после реформы 1861 года?
1. переходили на капиталистические методы;
2. применяли наемный труд;
3. испытывали своеобразное расслоение;
4. платили налоги государству;
5. всё сказанное справедливо.
Вопрос 2. Кто такие “кулаки” в 19 в.?
1. владельцы мануфактур;
2. основная часть населения деревень;
3. новые богатые землевладельцы;
4. промышленники;
5. выборная должность у крестьян.
Вопрос 3. Развитие какого вида транспорта дало большой импульс российской экономике во второй половине прошлого века?
1. железнодорожного;
2. морского;
3. гужевого;
4. речного;
5. автомобильного.
Вопрос 4. Что нового было введено министром финансов С. Витте?
1. выпуск гособлигаций;
2. выпуск бумажных денег;
3. реформа промышленности;
4. рекрутская повинность;
5. гвардия.
Вопрос 5. Каковы основные признаки усиления роли русского рубля при Николае II?
1. увеличение денежной массы;
2. введение денежного оброка;
3. появление личных сбережений;
4. конвертируемость, золотое обеспечение;
5. всё перечисленное.
Задание № 17 «5»
Вопрос 1. Чем характеризовалась экономика России в конце 19 в.?
1. приспособлением к зарубежному диктату;
2. небывалым подъёмом;
3. спадом;
4. застоем;
5. снижением авторитета в мире.
Вопрос 2. Каковы были основные области реформ П. А.Столыпина?
1. оборона;
2. сельское хозяйство;
3. промышленность;
4. транспорт;
5. все перечисленные.
Вопрос 3. По какому пути направляли деревню столыпинские реформы?
1. по помещичьему;
2. . феодальному;
3. общинному;
4. крепостническому;
5. по буржуазному, фермерскому.
Вопрос 4. Как крестьяне воспользовались разрешением выходить из общины, после указа 1906 г.?
1. прекратили обработку земли;
2. выходили быстрыми темпами;
3. не стремились быстро выйти;
4. оставались все в общинах;
5. никого не осталось в общинах за первый год;
Вопрос 5. Для чего создавался Крестьянский банк?
1. для помощи посадским;
2. для помощи фермерам;
3. для покупки участков;
4. для господдержки железнодорожникам;
5. всё перечисленное верно.
Задание № 18 «5»
Вопрос 1. Сколько хлеба в России производили помещики и кулаки в начале этого века?
1. весь;
2. 75%;
3. пренебрежимо мало;
4. 20 %;
5. 100 %.
Вопрос 2. Как развивалась национальная банковская система в России накануне I мировой войны?
1. интенсивно, концентрировано;
2. вяло;
3. только с помощью иностранцев;
4. только самостоятельно;
5. не было вообще.
Вопрос 3. Кто контролировал российскую нефтяную промышленность в начале этого века?
1. русские;
2. американцы;
3. арабы
4. французы и англичане;
5. иранцы и турки.
Вопрос 4. Какой страной в экономическом отношении стала Россия к началу XX в.?
1. отсталой аграрной;
2. аграрно-индустриальной державой;
3. индустриальной;
4. аграрной;
5. ни одно утверждение не верно.
Вопрос 5. Чем характеризуется процесс формирования монополистического капитализма в России в начала этого века?
1. расформированием губерний;
2. запретом мануфактур;
3. реформированием армии;
4. укреплением правопорядка на местах;
5. сращивание промышленного и финансового капитала.
Задание № 19 «5»
Вопрос 1. В чём состояла главная особенность экономического развития России в период перехода к монополистическому капитализму?
1. укреплением финансово-банковской системы;
2. строительством фабрик;
3. усилением аграрного сектора;
4. сохранением полукрепостнические формы собственности;
5. всё справедливо.
Вопрос 2. Была ли слаба российская буржуазия в начале 20 в.?
1. нет;
2. относительно слаба;
3. абсолютно слаба;
4. очень слаба;
5. всё неверно.
Вопрос 3. Как соотносилась экономика Россия с остальными капиталистическими государствами в начале XX в.?
1. отличалась агрессивностью;
2. составляла мощную конкуренцию;
3. стремилась к эксплуатации колоний;
4. не принимала помощь из-за рубежа;
5. была объектом широкого приложения иностранных капиталов.
Вопрос 4. В чём была проблема взаимоотношений между российским государством и промышленниками в начале XX в.?
1. недостаточная поддержка государства;
2. усиление влияния промышленников на политику;
3. ничего не изменилось по сравнению с предыдущим периодом;
4. ослабло взаимодействие;
5. подчинение промышленности государству.
Вопрос 5. Что характерно для роли России на мировом рынке в 1913 г.?
1. удельный вес отечественной продукции на мировом рынке вырос почти вдвое;
2. по темпам роста отдельных отраслей промышленности Россия обгоняла другие страны;
3. резко вырос экспорт нефти;
4. вырос вывоз угля за рубеж;
5. всё сказанное справедливо.
Задание № 20 «4»
Вопрос 1. Когда был завершен территориальный передел мира?
1. в начале 19 в.;
2. перед первой Мировой войной;
3. в конце 18 в.;
4. в середине 17 в.;
5. после войны США за независимость.
Вопрос 2. Каковы новые явления в развитии капитализма в начале XX в.?
1. агрессивность;
2. усиление конкуренции;
3. захват колоний;
4. борьба за передел мира;
5. всё сказанное.
Вопрос 3. В чём проблема взаимоотношений государства и экономики в XX в.?
1. разъединение функций;
2. усиление влияния бизнеса на политику;
3. ничего не изменилось по сравнению с предыдущим периодом;
4. ослабло взаимодействие;
5. подчинение бизнеса государству.
Вопрос 4. Что характерно для либерализма в экономике в наиболее развитых капиталистических странах?
1. полное невмешательство государства;
2. ослабление либерализма;
3. отсутствие либерализма;
4. единственное реальное направление в экономике;
5. резкое усиление либеральных тенденций.
Вопрос 5. Что относится к социальными гарантиям в конце XIX— начале XX в?
1. торговые пошлины;
2. таможенное законодательство;
3. выборная система;
4. взаимосогласованное трудовое законодательство;
5. отсутствие обязательной воинской повинности.
Задание № 21 «5»
Вопрос 1. Как может быть охарактеризована экономическая система Великобритании в последнее тридцатилетие XIX в.?
1. отсталая;
2. застойная;
3. слабо прогрессирующая;
4. находящаяся на спаде;
5. в периоде наивысшего развития.
Вопрос 2. Какие наиболее популярные реформы провел Ллойд Джордж?
1. колониальные;
2. военные;
3. социальные;
4. против аристократии;
5. антирабочие.
Вопрос 3. Каково значение реформ лейбористов для разработки системы социальной защиты трудящихся, существующей в западных странах в настоящее время?
1. минимальное;
2. основополагающее;
3. отрицательное;
4. резкоотрицательное;
5. незначительное.
Вопрос 4. В чём состояла колониальная политика Великобритании в конце XIX-начале XX в.?
1. пассивное ожидание;
2. освобождение народов колоний;
3. захват новых сырьевых рынков;
4. уравнивание в правах с метрополией;
5. поддержка местных националистов.
Вопрос 5. Каким было экономическое положение Ирландии в Британской империи?
1. независимое;
2. процветающее;
3. равноправное;
4. опережающее;
5. зависимое.
Задание № 22 «5»
Вопрос 1. Какие качественные изменения произошли в социально- экономическом развитии капиталистических стран Европы и Северной Америки в конце XIX – начале ХХ в?
1. завершилась эпоха «угля и стали»;
2. прошла «лихорадка» железного строительства;
3. закончилась колонизация свободных земель;
4. внедрение новых технологий и техники;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 2. Что являлось теоретической базой реформ «Нового курса»?
1. учение Смита;
2. учение английского экономиста Джона Кейнса;
3. политика Гувера;
4. философия «американского индивидуализма»;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Чем известно экономическое законотворчество немецкого канцлера Бисмарка?
1. реорганизацией образования
2. пакетом социальных гарантий для трудящихся.
3. реформой здравоохранения
4. ничем
5. отсутствием прогрессивности
Вопрос 4. Что явилось главным содержанием экономической политики фашизма?
1. усиление борьбы против большевизма;
2. разрыв Версальский договор;
3. всеобщая милитаризация Германии;
4. обеспечение работой всех безработных;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Какова ориентировочно была доля военного бюджета Германии в 1913 г.?
1. 11%
2. 50%.
3. 100%
4. незначительная;
5. 26%
Задание № 23 «4»
Вопрос 1. На кого опиралась германская социал-демократическая партия?
1. крупную буржуазию
2. военных
3. рабочих и мелкую буржуазию
4. аристократов
5. интеллигенцию
Вопрос 2. В чем заключалась главная отличительная особенность государственного – монополистического капитализма в гитлеровской Германии?
1. в создании хозяйственных объединений;
2. главный упор в руководстве экономикой неизменно делался на методы прямого, административного диктата;
3. в создании механизмов налаживания производства синтетических материалов;
4. в создании массовой армии;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 3.Охарактеризуйте экономическое положение Франции в конце XIX— начале XX в.
1. развивающаяся аграрно-индустриальная страна.
2. застойная экономика
3. опережающая Германию
4. полная милитаризация
5. ни одна из характеристик не верна
Вопрос 4. Какова была основная отрасль промышленности Франции в начале XX в?
1. автомобильная
2. авиационная
3. металлургическая.
4. химическая
5. станкостроительная
Вопрос 5. Какова роль французских банков в 1913 г.?
1. незначительная
2. второе место в мире по экспорту капиталов.
3. первое место в мире по экспорту капиталов
4. уступают по рейтингу всем банкам Европы
5. средняя
Задание № 24 «5»
Вопрос 1. В чем состояли особенности экономического развития США после гражданской войны 1861—1865 гг.?
1. бурный рост экономики.
2. замедление темпов роста
3. резкое отставание от Европы
4. отток рабочей силы
5. замедление эмиграции
Вопрос 2. Что относится к достижениям в США в области промышленности в конце XIX— начале XX в.?
1. развитие ветряных двигателей
2. создание частных фирм
3. начало железнодорожного строительства
4. автомобилестроение.
5. социальные гарантии рабочим
Вопрос 3. Какие основные реформы, проведены в США на рубеже 19 и 20 веков?
1. закон против ограничений в торговле
2. антитрестовское законодательство
3. антимонопольное законодательство
4. введение контроля за ж/д тарифами
5. всё сказанное.
Вопрос 4. Каковы особенности с/х производства в США?
1. использование детского труда
2. широкое развитие фермерства.
3. ориентация на импорт с/х продукции
4. отсутствие с/х техники
5. низкий уровень механизации
Вопрос 5. В чем сущность политики “большой дубинки” США?
1. девальвация доллара
2. контроль государством монополий
3. инфляция
4. создание военных баз за рубежом
5. игра на бирже на повышение
Задание № 25 «5»
Вопрос 1.В чем сущность различий между военным коммунизмом и НЭПом?
1. отношение к частному капиталу
2. контроль государством монополий
3. применение наёмного труда
4. признание товарно-денежных отношений
5. всё сказанное.
Вопрос 2. Каким было использование и отношение социалистического государства к внеэкономическим (принудительным) методам управления отношениям в период военного коммунизма?
1. резко отрицательным
2. отрицательным
3. обеспечивалось повсеместное применение.
4. применялись частично наряду с экономическими методами
5. всё сказанное несправедливо
Вопрос 3. Когда в России был период “военного коммунизма”?
1. 1917-1918
2. 1918-1920.
3. 1920-1922
4. 1922-1924
5. 1924-1926
Вопрос 4. Какова была наиболее важная проблема в период “военного коммунизма”?
1. захват власти
2. создание бронеотрядов
3. обеспечение народа продовольствием.
4. создание профсоюзов
5. организация банков
Вопрос 5. Каковы задачи НЭПа?
1. замена продразвёрстки на продналог
2. допущение частной торговли
3. создание коопериративных банков
4. развитие лёгкой промышленности
5. всё сказанное.
Задание № 26 «5»
Вопрос 1. Что было достигнуто в результате НЭПа?
1. провал экономики
2. достижение довоенного уровня.
3. снижение уровня жизни
4. создание крупных ферм
5. создание гигантов индустрии
Вопрос 2. В чем заключалась главная экономическая задача второго пятилетнего плана 1933-1937 года?
1. в развитии легкой промышленности;
2. в развитии сельского хозяйства;
3. в завершении реконструкции народного хозяйства на основе новейшей техники для всех его отраслей;
4. в развитии стахановского движения;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Какое количество крупных предприятий было переброшено в Сибирь, на Урал и Среднюю Азию в период Великой Отечественной войны?
1. менее 1000
2. более 2000.
3. 10 000
4. небольшое
5. нет данных
Вопрос 4. Какой ущерб нанесён экономике СССР во время Великой Отечественной войны?
1. потери составили 10% экономики
2. ущерб невелик
3. потери составили 20% экономики
4. нет данных
5. потери составили 30% экономики.
Вопрос 5. Изменилось ли превосходство Германии в области танкостроения над СССР в ходе войны?
1. осталось прежним
2. незначительно уменьшилось
3. полностью перешло к СССР.
4. сравнялось
5. все утверждения неверны
Задание № 27 «5»
Вопрос 1.Когда был принят закон, определивший порядок ликвидации кулацких хозяйств?
1. в октябре 1931 г.;
2. в феврале 1930 г.;
3. в марте 1932 г.;
4. в феврале 1937 г.;
5. в марте 1934 г.
Вопрос 2.Как происходил переход советской экономики на военные рельсы в первые месяцы войны?
1. была полная готовность к войне
2. срочная переброска предприятий на восток.
3. перевод предприятий в подполье
4. ориентация на помощь США
5. займы валюты за рубежом
Вопрос 3.Какие чрезвычайные меры были предприняты по переводу экономики на военные рельсы?
1. разработан военно – хозяйственный план производства всех видов вооружения и боеприпасов;
2. верны ответы п. 1, п. 3, п.4, п. 5;
3. усилена жесткая система централизованного управления промышленности, транспортом и сельским хозяйством;
4. созданы специальные наркоматы по выпуску отдельных видов вооружения, комитеты продовольственного и вещевого снабжения Красной Армии, совет по эвакуации;
5. развернулась широкая работа по эвакуации промышленных предприятий и людских резервов в восточные районы страны.
Вопрос 4.Каковы основные источники победы СССР в Великой Отечественной войне?
1. героизм народа
2. единство тыла и фронта
3. антигитлеровская коалиция
4. накопленный экономический потенциал СССР
5. всё перечисленное.
Вопрос 5.Что такое ленд-лиз?
1. тип трактора
2. договор подряда
3. американская помощь России во время войны.
4. всеобщая трудовая мобилизация
5. эвакуация крупных производств
Задание№ 28 «5»
Вопрос 1.Каким образом определялись основные приоритеты и направления страны в послевоенный период?
1. народным голосованием;
2. народнохозяйственными пятилетними планами;
3. комитетами народного хозяйства;
4. все вышеперечисленное;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. В чем партийно-государственное руководство страны видело стратегическую задачу в государственный послевоенный период (1945-1952гг.)?
1. в поднятии сельского хозяйства;
2. в восстановлении легкой промышленности;
3. в решении продовольственной проблемы;
4. в переводе экономики на мирные рельсы;
5. в построении социалистического общества.
Вопрос 3. Каковы цели проведения денежной реформы и отмены карточной системы в СССР после войны?
1. снижение денежной массы
2. борьба со спекуляцией
3. борьба с фальшивомонетчиками
4. упорядочение цен
5. всё перечисленное.
Вопрос 4. Какой отрасли народного хозяйства уделялось первостепенное значение в пятой пятилетке (1951-1955гг.)?
1. тяжелой и особенно оборонной индустрии;
2. легкой промышленности;
3. сельскому хозяйству;
4. жилищному строительству;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Каковы основные причины необходимости глубоких социально-экономических перемен в середине 1950-х годов?
1. культурная перестройка
2. влияние западной идеологии
3. появление новых экономических теорий
4. засилье “директивной “ экономики.
5. смена руководства
Задание № 29 «5»
Вопрос 1. Какие преобразования в экономике страны начались во второй половине 1953 года?
1. ускоренный подъем сельского хозяйства с целью обеспечения населения продовольствием;
2. обеспечение легкой промышленности сырьем;
3. повышение благосостояния народа;
4. верны ответы п.1, п. 2, п.3;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. В каком году началось освоение целинных и залежных земель?
1. в 1952 году;
2. в 1953 году;
3. в 1954 году;
4. в 1970 году;
5. в 1975 году.
Вопрос 3. К чему привели «эксперименты» в сельском хозяйстве, проводившиеся по инициативе Н.С. Хрущева?
1. к обострению продовольственной проблемы;
2. к решению продовольственной проблемы;
3. к высоким темпам роста в экономике страны;
4. к подъему уровня жизни населения;
5. к высокой урожайности зерновых культур.
Вопрос 4. Назовите главные формы деятельности диссидентов в конце 50-х в начале 60-х годов?
1. демонстрации под правозащитными лозунгами;
2. обращения в адрес руководителей страны;
3. обращения в судебные инстанции в защиту тех или иных лиц;
4. все вышеперечисленное;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Назовите итоги восьмой пятилетки (1966-1970 г.)
1. валовой общественный продукт вырос на 13%;
2. промышленная продукция выросла на 50%, возведено 1900 промышленных предприятий;
3. завершилось сооружение первой очереди Волжского автомобильного завода в городе Тольятти;
4. начали действовать Западно-Сибирский металлургический комбинат, тепловые электростанции в Криворожье;
5. все вышеперечисленное.
Задание № 30 «5»
Вопрос 1. Что такое “теневая экономика” в 1970—1980-х годах?
1. подсобные хозяйства
2. торговля оружием
3. нелегальный бизнес.
4. помощь братским партиям
5. природосбережение
Вопрос 2. Что оказывало негативное влияние на развитие взаимоотношений СССР и стран мира на рубеже 70-80-х годов?
1. советская политика в Афганистане;
2. условия народнохозяйственного развития;
3. экономическая конъюктура на мировом рынке;
4. невыполнение плана 11-ой пятилетки;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Что было одним из наиболее ярких показателей тяжелого состояния экономики и царившей в ней бесхозяйственности?
1. авария на Чернобыльской АЭС;
2. падение рождаемости;
3. падение авторитета СССР;
4. бюджетный дефицит;
5. нехватка продовольственных товаров.
Вопрос 4.Какие изменения произошли в экономике России на рубеже 80-90-х годов?
1. разрешена индивидуальная трудовая деятельность;
2. разрешено создание кооперативов по производству нескольких видов товаров;
3. предприятия получили возможность продавать сверхплановую продукцию;
4. создание коммерческих и кооперативных банков; привлечение иностранных инвестиций и создание совместных предприятий с зарубежными фирмами;
5. все вышеперечисленное
Вопрос 5. Какие социально – экономические издержки имела политика реформирования экономики?
1. резкое сокращение не только промышленной, но и сельскохозяйственной продукции;
2. уменьшение реальных доходов большинства населения;
3. остались нерешенными многие социальные проблемы населения в том числе жилищная, продовольственная, экономическая;
4. обострение проблем труда и быта вызвало различные формы социального протеста;
5. все вышеперечисленное.
Задание № 31 «5»
Вопрос 1. Каковы экономические причины распада СССР?
1. провал ГКЧП
2. национальная политика
3. деятельность КПСС
4. невозможность переломить кризис в экономике.
5. деятельность зарубежных банков
Вопрос 2. Что характерно для развития реформ в 1993 году?
1. инфляция,
2. падение обменного курса рубля
3. распад рублевой зоны
4. ухудшение экономических показателей производства
5. всё перечисленное.
Вопрос 3. Каковы итоги первых лет реформирования экономики России в 1990-х годах?
1. подъём производства
2. увеличение экспорта
3. рост уровня жизни
4. девальвация рубля.
5. рост капиталовложений в промышленность
Вопрос 4. Что такое свободные экономические зоны РФ?
1. зоны свободной торговли
2. территории, свободные от юрисдикции России
3. перспективные регионы, где вводится льготное налогообложение.
4. портовые зоны
5. “офф-шорные” зоны
Вопрос 5. Почему отсутствует широкое инвестирование иностранного капитала в Россию?
1. нестабильная политическая обстановка
2. отсутствует полный перечень дополнений к закону “ О разделе производимой продукции”
3. нет достаточных правовых гарантий инвесторам
4. несовершенство арбитражной системы
5. всё вышесказанное. -
Контрольная работа:
На основе данных баланса и отчета о прибылях и убытках рассчитать
21 страниц(ы)
1. На основе данных баланса и отчета о прибылях и убытках рассчитать:
1. Коэффициенты, характеризующие имущество предприятия и проанализировать его динамику2. Оценить и проанализировать кредиторскую задолженность предприятия за два годаРазвернутьСвернуть
3. Оценить и проанализировать ликвидность предприятия за два года
4. Оценить и проанализировать уровень деловой активности предприятия за два года
5. Сделать факторный анализ рентабельности