У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
Задание 1
Вопрос 1. По материалам, из которых люди изготавливали орудия, историю первобытного общества делят на:
1. два века
2. три века
3. четыре века
Вопрос 2. На сколько эпох делится каменный век?
1. две
2. три
3. четыре
Вопрос 3. Сколько этапов выделяют в палеолите?
1. один
2. два
3. три
Вопрос 4. Сколько этапов изобразительной деятельности существовало в эпоху палеолита?
1. три
2. четыре
3. пять
Вопрос 5. В каком веке появилась огнеупорная глина?
1. в древнекаменном
2. в среднекаменном
3. в новокаменном
Задание 2
Вопрос 1. В какой период первобытной эпохи появились крепости?
1. в начале эпохи
2. в середине эпохи
3. в конце эпохи
Вопрос 2. Что понимают под неукрепленными поселениями?
1. стоянки
2. селища
3. все перечисленное
Вопрос 3. Что понимают под укрепленными поселениями?
1. городища
2. стоянки
3. селища
Вопрос 4. Какой материал использовался для строительства римских террамар?
1. глина
2. мергель (ракушечник)
3. камень
Вопрос 5. В каком месте римляне строили террамары?
1. на сухом месте
2. на болоте
3. на озере
Задание 3
Вопрос 1. Для кого строили пирамиды?
1. для фараонов и знати
2. для бедняков
3. все перечисленное
Вопрос 2. Из какого материала строились первые пирамиды?
1. из дерева
2. из камня
3. из кирпича
Вопрос 3. В какое время было прекращено строительство пирамид?
1. к 1 тыс. до н.э.
2. во 2 тыс. до н.э.
3. в 3 тыс. до н.э.
Вопрос 4. В какое время возникла культура Двуречья?
1. в 2-1 тыс. до н.э.
2. в 3-2 тыс. до н.э.
3. в 4-3 тыс. до н.э.
Вопрос 5. Какому народу принадлежит древнейшая на Земле письменность?
1. шумерам
2. вавилонянам
3. ассирийцам
Задание 4
Вопрос 1. Согласно учению вавилонских жрецов, люди были сделаны из:
1. воды
2. глины
3. воздуха
Вопрос 2. Как формировались общественные группы в древнеиндийском обществе?
1. по сословиям (варны)
2. по профессиональной деятельности (касты)
3. все перечисленное
Вопрос 3. В какое время сформировался индуизм?
1. в конце 1 тыс. до н.э.
2. в начале 1 тыс. до н.э.
3. в середине 1 тыс. до н.э.
Вопрос 4. В какое время сложилась цивилизация Древнего Китая?
1. в 1 тыс. до н.э.
2. во 2 тыс. до н.э.
3. в 3 тыс. до н.э.
Вопрос 5. Кто считается первым философом Китая?
1. Конфуций
2. Мэн-Цзы
3. Лао-Цзы
Задание 5
Вопрос 1. Когда появилось понятие «античность»?
1. в эпоху Возрождения
2. в эпоху Просвещения
3. В Новое время
Вопрос 2. Когда сформировалась микенская (ахейская) культура?
1. около 1500 г.
2. около 1700 г.
3. около 1800 г.
Вопрос 3. На какое время приходится архаический период греческой истории?
1. 4-3 вв. до н.э.
2. 6-5 вв. до н.э.
3. 8-6 вв. до н.э.
Вопрос 4. В какой период происходит формирование античного полиса?
1. в архаический
2. в классический
3. в период кризиса
Вопрос 5. В честь какого бога проводились Олимпийские игры?
1. в честь Аполлона
2. в честь Посейдона
3. в честь Зевса
Задание 6
Вопрос 1. В какой форме существовало в Греции литературное творчество?
1. в устной
2. в письменной
3. все перечисленное
Вопрос 2. Сколько этапов было в греческой системе образования?
1. один
2. два
3. три
Вопрос 3. В каком году был основан Рим?
1. в 753 г. до н.э.
2. в 770 г. до н.э.
3. в 786 г. до н.э.
Вопрос 4. В какое время в Римской империи возникло Христианство?
1. в 1 тыс. до н.э.
2. во 2 тыс. до н.э.
3. в 3 тыс. до н.э.
Вопрос 5. В каком году был основан Константинополь?
1. в 300 г. до н.э.
2. в 330 г. до н.э.
3. в 335 г. до н.э.
Задание 7
Вопрос 1. К какому времени восходит становление русского этноса?
1. к 1 в. до н.э.
2. ко 2 в. до н.э.
3. к 3 в. до н.э.
Вопрос 2. Сколько этапов в своей эволюции прошла Древняя Русь?
1. один
2. два
3. три
Вопрос 3. Русское православие имеет:
1. византийский источник
2. римский источник
3. греческий источник
Вопрос 4. Сколько памятников архитектуры дошло до нас от домонгольского времени?
1. около 100
2. более 150
3. 250
Вопрос 5. В каком году при Ярославе Мудром был сооружен Софийский собор?
1. в 1037 г.
2. в 1040 г.
3. в 1945 г.
Задание 8
Вопрос 1. Из какого материала на Руси набирались мозаичные изображения?
1. из кусочков камня
2. из мрамора
3. из смальты
Вопрос 2. Когда появились первые каменные постройки в московском княжестве?
1. в 1—11 вв.
2. в 12-13 вв.
3. в 14-15 вв.
Вопрос 3. В какое время наметился разрыв между «двумя культурами» (церковной и светской)?
1. с 15 в.
2. с 16 в.
3. с 18 в.
Вопрос 4. Когда была основана Славяно-греко-латинская академия?
1. в 1645 г.
2. в 1687 г.
3. в 1695 г.
Вопрос 5. Когда началось формирование русской нации?
1. в 15 в.
2. в 16 в.
3. в 17 в.
Задание 9
Вопрос 1. Кто ввел термин «средние века»?
1. историки-гуманисты
2. философы
3. ученые
Вопрос 2. На какое количество языков делили латинский язык гуманисты-философы?
1. два
2. три
3. четыре
Вопрос 3. Когда шло Великое переселение народов?
1. на этапе раннего Средневековья
2. на этапе зрелого Средневековья
3. на этапе позднего Средневековья
Вопрос 4. Какой век был переломным в истории Западной Европы?
1. 11 век
2. 13 век
3. 14 век
Вопрос 5. Какой университет в Европе считается наиболее древним?
1. Оксфордский
2. Парижский
3. Неаполитанский
Задание 10
Вопрос 1. Сколько университетов было в Европе в 1500 г.?
1. 30
2. 45
3. 65
Вопрос 2. Кто был автором «Божественной комедии»?
1. Данте
2. Петрарка
3. Боккаччо
Вопрос 3. В каком году Италия окончательно переходит под власть Испании?
1. в 1450 г.
2. в 1559 г.
3. в 1570 г.
Вопрос 4. Какой центр гуманизма был особенно сильным к началу 16 в. в Германии?
1. при Эрфуртском университете
2. при Кельнском университете
3. при Нюрнбергском университете
Вопрос 5. Кто был автором «Утопии»?
1. В. Шекспир
2. Ф. Бэкон
3. Т. Мор
Задание 11
Вопрос 1. Когда лозунг «Москва – третий Рим» потерял свое значение?
1. в начале 17 в.
2. в середине 17 в.
3. в конце 17 в.
Вопрос 2. Когда появились первые сведения о русских масонах?
1. в 1731 г.
2. в 1740 г.
3. в 1741 г.
Вопрос 3. В какое время разошлись понятия «государь» и «отечество»?
1. в начале 18 в.
2. 2 в середине 18 в.
3. в конце 18 в.
Вопрос 4. Где учились дети разночинцев и купцов?
1. в духовных семинариях
2. в профессиональных школах
3. на дому
Вопрос 5. Когда был издан «Атлас Российский» И.К. Кириллова?
1. в начале 18 в.
2. в середине 18в.
3. в конце 18 в.
Задание 12
Вопрос 1. Кто был председателем Российской академии?
1. Е. Дашкова
2. М. Щербатов
3. Л. Блюментрост
Вопрос 2. Кто был крупнейшим мастером барокко в России?
1. В. Растрелли
2. В. Баженов
3. Ю. Фельтен
Вопрос 3. Кто был автором главной статуи Петергофского каскада фонтанов – «Самсона»?
1. И.П. Мартос
2. М. Козловский
3. А. Кокоринов
Вопрос 4. Где было создано Филармоническое общество?
1. в Петербурге
2. в Москве
3. в Казани
Вопрос 5. Когда появился жанр камерной лирической песни?
1. в начале 18 в.
2. в середине 18 в.
3. на рубеже 18-19 вв.
Задание 13
Вопрос 1. 19 век в истории Западной Европы стал:
1. веком «науки и техники»
2. веком философии и религии
3. веком промышленной революции
Вопрос 2. В какое время был изобретен телеграф?
1. в начале 19 в.
2. в середине 19 в.
3. во второй половине 19 в.
Вопрос 3. Кто заложил основы генетики?
1. Ч. Дарвин
2. Г. Мендель
3. Гегель
Вопрос 4. За какой период население мира возросло с 1,3 до 1,7 млрд. человек?
1. менее чем за 20 лет
2. менее чем за 30 лет
3. менее чем за 50 лет
Вопрос 5. Что способствовало возникновение в Европе в конце 19 в. новых крупных государств?
1. буржуазно-демократические революции
2. войны и реформы
3. все перечисленное
Задание 14
Вопрос 1. Когда завершился промышленный переворот в Германии?
1. в 20-е годы
2. в 50-е годы
3. в 70-е годы
Вопрос 2. Когда в основном был завершен раздел мира между европейскими державами?
1. в начале 19 в.
2. в середине 19 в.
3. в конце 19 в.
Вопрос 3. Какое направление в искусстве в первой половине 19 в. было ведущим?
1. романтизм
2. модернизм
3. классицизм
Вопрос 4. Когда в западном искусстве появляется модернизм?
1. в 1-й половине 19 в.
2. во 2-й половине 19 в.
3. в конце 19 в.
Вопрос 5. Где возникает течение символизм?
1. в Германии
2. в России
3. во Франции
Задание 15
Вопрос 1. Как долго продолжался процесс «европеизации» России?
1. около 50 лет
2. около 70 лет
3. около 100 лет
Вопрос 2. Кто был автором «Философского письма»?
1. П. Чаадаев
2. П. Аксаков
3. А. Герцен
Вопрос 3. Сколько университетов к началу 19 века было в России?
1. 1
2. 2
3. 3
Вопрос 4. Где был открыт первый русский университет?
1. в Москве
2. в Петербурге
3. в Казани
Вопрос 5. Сколько кадетских корпусов было в России в 19 веке?
1. 10
2. 15
3. 20
Задание 16
Вопрос 1. Когда в России появились женские гимназии?
1. в конце 50-х годов
2. в начале 60-х годов
3. в начале 70-х годов
Вопрос 2. Когда появился первый университетский устав?
1. в 1884 г.
2. в 1885 г.
3. в 1886 г.
Вопрос 3. Сколько ученых и литераторов насчитывалось в России?
1. 3000 человек
2. 3296 человек
3. 3500 человек
Вопрос 4. Когда появилась группа населения, именуемая «интеллигенция»?
1. в середине 19 века
2. в конце 19 века
3. в начале 20 века
Вопрос 5. Кто ввел термин «интеллигенция»?
1. А. Боборыкин
2. Н. Бердяев
3. В. Соловьев
Задание 17
Вопрос 1. В какое время в истории Западной Европы завершается становление индустриальной цивилизации и начинается переход к постиндустриальной?
1. в конце 19 века
2. в первой половине 20 века
3. во второй половине 2в
Вопрос 2. Какой методологический принцип в науке становится главным?
1. принцип релятивизма
2. принцип плюрализма
3. все перечисленное
Вопрос 3. Что сделало общество постиндустриальным и массовым?
1. массовое потребление
2. средства массовой информации
3. все перечисленное
Вопрос 4. В скольких измерениях стала существовать культура?
1. в. одном
2. в двух
3. в трех
Вопрос 5. Когда стал заметно повышаться статус религии?
1. в 50-е годы
2. в 70-е годы
3. в 80-е годы
Задание 18
Вопрос 1. Какое направление в искусстве стало главным?
1. романтизм
2. классицизм
3. реализм
Вопрос 2. К какой культуре относится постмодернизм?
1. в научно-технической
2. к интеллектуальной
3. все перечисленное
Вопрос 3. В какое время формируется электронная цивилизация?
1. в начале 20 века
2. в середине 20 века
3. в конце 20 века
Вопрос 4. Где первоначально возникла массовая культура?
1. в США
2. в России
3. во Франции
Вопрос 5. Когда массовая культура была подвергнута критике?
1. в 50-60-е годы
2. в 70-80-е годы
3. в 90-е годы
Задание 19
Вопрос 1. Какова продолжительность советского периода в истории России?
1. 50 лет
2. 65 лет
3. 74 года
Вопрос 2. Когда возник Пролеткульт?
1. в июне 1917 г.
2. в сентябре 1917 г.
3. в октябре 1917 г.
Вопрос 3. На какое время приходится пик влияния Пролеткульта?
1. на 1917 г.
2. на 1918-1920 гг.
3. на 1920-1922 гг.
Вопрос 4. Когда было введено новое правописание?
1. в декабре 1917 г.
2. в январе 1918 г.
3. в марте 1920 г.
Вопрос 5. В каком году была создана Федерация советских писателей?
1. в 1920 г.
2. в 1925 г.
3. в 1930 г.
Задание 20
Вопрос 1. Какая тема была ведущей в искусстве и литературе?
1. революция
2. социалистическое строительство
3. все перечисленное
Вопрос 2. Когда наступила «оттепель» в культурной жизни страны?
1. с середины 50-х годов
2. в конце 60-х годов
3. в начале 70-х годов
Вопрос 3. Сколько пластов культуры обозначилось в 70-е годы?
1. один
2. два
3. три
Вопрос 4. По какой причине произошел раскол России?
1. революция
2. гражданская война
3. все перечисленное
Вопрос 5. Когда началась третья волна эмиграции?
1. 60-70-е годы
2. 70-80-е годы
3. 80-90-е годы
Тема: | «Культурология, вариант 2 (20 заданий по 5 тестовых вопросов)» | |
Раздел: | Культурология | |
Тип: | Тест | |
Страниц: | 9 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Культурология, вариант 1Следующая работа
Криминология (КРЛ 93), вариант 1




-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
Задача №1
27 ноября 2006 года следователь предъявил обвинение несовершеннолетнему Карасеву в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 167 УК РФ. Затем следователь вынес постановление о возбуждении перед судом ходатайства об избрании в отношении него меры пресечения – заключения под стражу. Адвокат обвиняемого заявил ходатайство о приобщении к материалам уголовного дела положительных характеристик из школы, из ДЭЗа, из спортивной секции по плаванию, а также справки из ОДН о том, что несовершеннолетний Карасев не стоит на учете за совершение административных поступков и уголовных преступлений.Руководитель следственного органа поддержал ходатайство следователя.РазвернутьСвернуть
Вопросы:
Допущены ли процессуальные нарушения порядка избрания заключения под стражу в отношении несовершеннолетнего.
Проанализируйте основания и обстоятельства, учитываемые при избрании меры пресечения.
Задача №2
Городской прокурор при изучении материалов уголовного дела, поступившего к нему с обвинительным заключением, обнаружил, что по результатам судебно-психиатрической экспертизы Васин, обвинявшийся в разбойном нападении, был признан вменяемым на момент совершения преступления. Вместе с тем врачи-психиатры констатировали, что Васин страдает олигофренией в степени легкой дебильности, стоит на учете у врача психиатра с детского возраста, интеллект его не невысок, он не всегда может правильно объяснить смысл услышанного и прочитанного.
Тем не менее, при предъявлении обвинения Васину и при ознакомлении с материалами уголовного дела защитник не присутствовал, т.к. Васин заявил следователю, что в его услугах не нуждается.
Вопрос:
Какое решение должен принять прокурор по уголовному делу.
Задача №3
С. обратился с устным заявлением в милицию о том, что 2 неизвестных попросили его подвести их к строительному рынку за 500 рублей. Он согласился. В пути к его горлу они приставили нож, выбросили его из машины и угнали ее в неизвестном направлении. Об угоне автомашины, принадлежащей С., было сообщено всем оперативным службам города. Вечером того же дня автомобиль был обнаружен сотрудниками ГИБДД на обочине МКАД и возвращен владельцу. Следователь по поводу заявления С, принял решение отказать в возбуждении уголовного дела по п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ, мотивировав это тем, что имущественного вреда владельцу не причинено, и он никаких претензий к угонщикам не имеет.
Вопросы:
Оцените действия следователя. Допустил ли следователь нарушение закона?
Каков процессуальный порядок принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела?
Список литературы -
Курсовая работа:
Исследование линейной цепи в переходных и установившемся периодическом режимах. Вариант №8
20 страниц(ы)
Задание к курсовой работе:
1. Анализ цепи во временной области методом переменных состояния при постоянных воздействиях:1.1. Составление уравнений состояния цепи для t≥0: 4РазвернутьСвернуть
1.2. Нахождение точного решения уравнений состояния:
1.3. Нахождение решений уравнений состояния, используя метод Эйлера:
1.4. Построение точных и численных решений уравнений состояния:
2. Анализ цепи операторным методом при апериодическом воздействии:
2.1. Определение функции передачи цепи:
2.2. Нахождение нулей и полюсов функции передачи:
2.3. Определение переходной и импульсной характеристик:
2.4. Определение изображения по Лапласу входного одиночного импульса:
2.5. Определение тока iн(t) на выходе цепи:
2.6. Построение графиков переходной и импульсной характеристик, а также входного и выходного сигналов:
3. Качественный анализ цепи частотным методом при апериодическом воздействии:
4. Анализ цепи частотным методом при периодическом воздействии:
Выводы:
Список используемой литературы:
-
Контрольная работа:
Химия (решение и ответы на вопросы)
7 страниц(ы)
Задание 124
№1. Дано: процентная концентрация соли MgCl2 в растворе ω=8,7 %, плотность раствора d=1,07 г/см3
Определить нормальность и молярность раствора.№2. Дано: Раствор, содержащий 33,2 г BaCl2 в 1000 г воды; = 0.85; Кэб = 0,52; Ккр = 1,86.РазвернутьСвернуть
Определить температуру кипения и замерзания водного раствора соли.
№3. Дано:
а) Na2CO3,
б) K2SO4,
в) Pb(NO3)2
Написать уравнения реакций гидролиза солей, если они возможны. Написать вы-ражение для константы гидролиза и определить реакцию среды (по значению рН), на-правление смещения равновесия при разбавлении, добавлении в систему ионов водорода, добавлении в систему гидроксид-ионов, нагревании
№ 4. Дано: Объём воды А=2 л; количество [Mg2+]=0,048 г; количество [Ca2+]=0,08 г; количество [HCO3-]=1,22 г.
A = 2, B = 0,048 , C = 0,08 , D = 1,22
Определить все виды жесткости (общую, карбонатную, некарбонатную).
154
№1. Составить формулу мицеллы золя AgBr, полученного при взаимодействии вещества NaBr с избытком вещества AgBr. Для этой мицеллы указать потенциалопреде-ляющие ионы, противоионы, заряд гранулы. Для этого указать электролит, наиболее эф-фективно вызывающий его коагуляцию. Предлагаемые электролиты: KNO3, CaCl2, Al2(SO4)3, Na3PO4. Выбор объяснить.
№2. Дать определение коагулянт, силикагель, поверхностная энергия.
184
№1. Дано: C3S+3H2O=C2S*2H2O+Ca(OH)2.
Определить, возможно, ли самопроизвольное осуществление реакции в стандартных ус-ловиях; экзо- или эндотермической является
данная реакция, при каких условиях осуществление реакции приведет к образованию ис-кусственного камня.
№2. Дано: C3A*6H2O; NiSO4*7H2O.
Определить, к какому виду (s-, p- или d-цементу) относится искусственный камень, полу-ченный на основе кристаллогидратов; укажите донор и акцептор электронных пар.
№3. Виды коррозии цемента -
Контрольная работа:
Мировая экономика (код МЭ93), вариант 1
11 страниц(ы)
Задание 1.
В товарной структуре российского экспорта третье место занимают оборудование и транспортные средства, в 2003 г. на их долю приходилось 7,0 % экспорта. В товарной структуре мирового экспорта их доля составляет 39,7 %. Определите, относится ли эта товарная группа к области специализации России в международной торговле.Задание 2.РазвернутьСвернуть
Определите, для каких стран, перечисленных в таблице, автомобили составляют область специализации в международной торговле, если доля этого товара в мировой торговле равна 5,3 %.
Задание 3.
Цена ф.ст. в долл. и соответствующий ей объем спроса на ф.ст. приводятся в таблице:
Цена ф.ст., долл. 2 2.1 2.2 2.3 2.4
Объем спроса, млн. Ф.ст. 220 210 200 180 170
Допустим, что правительство Англии установило валютный курс 1 ф.ст. – 2.2 долл. Количество предлагаемых на рынке ф.ст. равно 240 долл. Должно ли в этой ситуации английское правительство покупать или продавать ф.ст.?
Задание 4.
Подберите пары: определение - соответствующее понятие (например 1з).
а) режим наибольшего благоприятствования;
б) Всемирная торговая организация;
в) Международный валютный фонд;
г) Международный банк реконструкции и развития;
д) импорт;
е) экспорт;
ж) свободная торговля;
з) протекционизм;
и) открытая экономика;
к) условия торговли;
л) глобализация рынка;
м) глобализация производства;
н) международная специализация;
о) иностранные прямые инвестиции;
п) многонациональное предприятие;
р) международный бизнес.
1. Установление барьеров на пути свободной торговли.
2. Товары и услуги, покупаемые резидентами одной страны у граждан и фирм других стран.
3. Распространение производства товаров и услуг в различные части глобального пространства для получения преимуществ от существования национальных различий в ценах и качестве факторов производства.
4. Отношение индекса экспортных цен к индексу импортных цен.
5. Международная ассоциация государств, образовавшаяся после второй мировой войны и существующая до настоящего времени для предоставления займов в иностранной валюте странам с временным дефицитом платежного баланса для осуществления мер по поддержанию валютного курса.
6. Любая предпринимательская активность, которая предполагает международную торговлю или инвестирование.
7. Инвестирование ресурсов в производство за пределами своей страны.
8. Распространение на всех иностранных поставщиков какого-либо товара льгот, которые данные государства предоставляет или предоставит одному из них.
9. Производство товаров или услуг в одной стране для потребления их в другой.
10. Международные объединения государства, в основе которого – соглашение о взаимном предоставлении равного и недискриминационного режима торговли, сокращении на основе многосторонних договоренностей тарифов и нетарифных ограничений.
11. Государственная торговая политика, ориентирующаяся на развитие специализации страны и максимальное развитие внешних торговых связей, без каких-либо ограничений.
12. Товары и услуги, которые одна страны продает гражданам и фирмам других стран.
13. Национальная экономическая система, обеспечивающая свободу развития внешнеэкономических связей по трем ключевым каналам: торговле страны, движению капиталом и взаимообмену национальных валют.
14. Любая предпринимательская деятельность, которая предполагает производственную активность в двух и более странах.
15. Международная финансовая организация, целью которой является кредитование наиболее значительных
проектов, способствующих развитию национальных экономик.
16. Слияние исторически различных и отделенных национальных рынков в один огромный глобальный рынок.
Задание 5.
Проанализируйте данные платежного баланса России за 2005 год. ( Приложение к учебному пособию стр. 26). Определите:
А) баланс товаров и услуг;
Б) доходы от инвестиций;
В) прямые инвестиции;
Г) портфельные инвестиции;
Д) прочие инвестиции;
Е) величину наличной иностранной и национальной валюты;
Ж) торговые кредиты и авансы предоставленные;
З) торговые кредиты и авансы привлеченные.
Задание 6.
Имеются 2 варианта кредитования поставок оборудования в Россию.
1) Сумма кредита 600 млн. руб., процентная ставка 8 процентов годовых, средний срок кредита 4,5 года.
2) Сумма кредита 600 млн. руб., процентная ставка 9 процентов годовых, средний срок кредита 5 лет.
Определите стоимость кредита по каждому из вариантов и какой вариант выгоднее для российской стороны при условии, что рыночная процентная ставка составляет 13% годовых.
Задание 7.
В 2003 г. доля минерального топлива в мировой торговле составила 10,3 %, продукции химической промышленности — 10,9 %.
В товарной структуре экспорта России доля этих отраслей составила 53 и 4,4 % соответственно. Определите, какая из этих отраслей является областью специализации России.
Задание 8.
Рассчитайте чистую приведенную стоимость проекта, который требует заплатить за него сегодня 1 млн. долл. и который обещает принести 800 тыс. долл. за каждый из следующих 2 лет. Из-за имеющегося риска компания требует 16 % нормы прибыли.
Задание 9.
Сырая нефть составляет 5,2 % мирового товарооборота; в экспорте Азербайджана ее доля составляет 71,4 %, Великобритании — 5,5 %, Саудовской Аравии — 80 %, Судана — 3,9 %, Катара — 68 %, Норвегии — 44,4 %, Малайзии —3,4 %, Австралии — 5,3 %, Ливии — 80,3 %. Какие из перечисленных стран специализируются на торговле сырой нефтью?
Задание 10.
В экспорте России на необработанную древесину приходится всего 1,5%. Тем не менее известно, что этот продукт является объектом специализации российской экономики. Докажите это, учитывая, что в мировом товарообороте на его долю приходится 0,12 %.
Доля автомобилей в экспорте США составляет 2,8 %, а запасных частей к ним — 4,1 %. Определите, какой из указанных продуктов служит объектом специализации США в международной торговле, если доля автомобилей в мировой торговле равна 5,3 %, а запчастей — 2,5 %. Объясните, почему вы так решили.
Задание 11.
Доля хлопка в мировой торговле составляет 0,12 %. Какие страны, перечисленные в таблице, специализируются на торговле этим продуктом? -
Дипломная работа:
Контрольно - надзорная деятельность органов государственной власти
70 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА I. Контрольно-надзорная деятельность как одна из функций государства….6
1.1. Общая характеристика контрольно-надзорной функции и ее виды ….61.2. Различие между контролем и надзором….24РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. Система контрольно-надзорных органов и их полномочия.45
2.1. Полномочия федеральных контрольно-надзорных органов….45
2.2. Контрольно-надзорная деятельность органов субъектов
Российской Федерации….52
Заключение…63
Список использованной литературы….….67
-
Контрольная работа:
8 задач по экономике предприятия (к/р 9)
15 страниц(ы)
Задача 1.
Предприятие имело к концу года следующие показатели хозяйственной деятельности:
№
п\п ПоказателиЗначениеРазвернутьСвернуть
1. Площадь торгового зала 520 кв.м.
2. Численность работников 240 чел.
3. Среднегодовая стоимость основных фондов 168422,0 тыс.руб.
4. Товарооборот 826862, 0 млн.руб.
5. Производительность труда (товаро-
оборот на одного работника 3445,2 млн.руб.
6. Фондоотдача (товарооборот на
один рубль основных фондов) 4,9 руб.
7. Запасы продовольственных товаров 25626,0 тыс.руб.
8. Уровень рентабельности 9 % к т\об.
9. Издержки (расходы) 13 % к т\об.
10. Уровень валового дохода 22 % к т\об.
Требуется сгруппировать показатели по следующим видам:
1. Количественные и качественные.
2. Абсолютные и относительные.
3. Натуральные и стоимостные.
4. Простые и синтетические.
Задача 2.
В предприятии общественного питания было произведено продукции собственного производства на сумму 1230,0 тыс.руб. Из нее 400,0 тыс.руб. было продано другим предприятиям, оставшаяся часть реализована в самом предприятии. Объем реализации покупных товаров оказался равен 350,0 тыс.руб. Рассчитать все виды товарооборота (оптовый, розничный, валовой) и долю собственной продукции в товарообороте.
Задача 3.
Фондоотдача в предприятии была равна на начало года 0,68 рубля на 1 рубль основных фондов. Стоимость основных фондов возросла за год на 15 млн. руб. и составила на конец года 58940,0 тыс.руб. Определить объем выпуска продукции за год и фондоемкость продукции.
Задача 4.
Среднесписочная численность работников предприятия за год составила 140 человек. В течение года уволилось по собственному желанию 26 человек, уволено за нарушение трудовой дисциплины 6 человек, ушли на пенсию 12 человек, поступили в учебные заведения и призваны в Вооруженные Силы 4 человека, переведены на другие должности и в другие подразделения предприятия 3 человека.
Задача 5.
№
п/п Показатели Отчетный год Будущий год
тыс.руб. % к т/о тыс.руб. % к т/о
1.
2.
2.1.
2.2. Товарооборот, тыс.руб.
Издержки – всего
в том числе:
условно-постоянные, тыс.руб
условно-переменные, тыс.руб. 960544,0
296458,0
126400,0 1012400,0
При расчете следует иметь в виду, что переменные издержки находятся в прямой пропорциональной зависимости от объема товарооборота.
Постоянные издержки не изменяются при изменении товарооборота.
Задача 6.
Используя информацию представленную в таблице рассчитать все виды прибыли и сгруппировать доходы и расходы гостиницы по условиям получения и направлениям деятельности за прошлый и отчетный год.
Доходы и расходы представить в табличной форме, рассчитать показатели их роста (снижения) и дать оценку полученных результатов. Налог на прибыль принять равным 2,4 %.
Таблица
Выручка, доходы и расходы гостиницы за два года.
№
п/п Показатели Прошлый год Отчетный год
1. Выручка от реализации товаров, продукции и услуг (без НДС и НС), тыс.руб. 132800,0 145600,0
2. Себестоимость реализованных товаров, продукции и услуг, тыс.руб. 112464,0 122256,0
3. Валовая прибыль, тыс.руб.
4. Коммерческие расходы, тыс.руб. 26842,0 27634,0
5. Управленческие расходы, тыс.руб. 34256,0 37212,0
6. Прибыль (убыток) от продаж, тысруб.
7. Операционные доходы, тыс.руб. 840,0 910,0
8. Операционные расходы, тыс.руб. 1200,0 1258,0
9. Внереализационные доходы, тыс.руб. 965,0 1210,0
10. Внереализационные расходы, тысруб. 432,0 786,0
11. Прибыль (убыток) до налогообложения,
тыс.руб.
12. Прибыль (убыток) от обычной деятельности, тыс.руб.
Задача 7.
Используя информацию, представленную в таблице рассчитать структуру оборотных средств и дать оценку полученных данных.
№
п\п Составляющие
оборотных
средств Прошлый год Текущий год Текущий
год в % к прошлому году Откло
нения
в %
сумма
тыс.руб. % к
итогу сумма
тыс.руб. % к
итогу
1. Запасы, в т.ч. расходы будущих периодов 8322,0
- 4814,0
10563,0
2. Налог на добавленную стоимость 539,0 874,0
3. Дебиторская задолжен
ность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после (отчетной даты) 9742,0 6790,0
4. Денежные средства 9544,0 21756,0
5. Прочие оборотные средства (активы) - -
ВСЕГО 28147,0 100,0 44597,0 100,0
Задача 8.
Рассчитать цену блюда.
КАЛЬКУЛЯЦИОННАЯ КАРТА №
Наименование блюда: Куриное филе. Гриб.соус - фуршет
№
п\п Порядковый номер калькуляции
и дата ее утверждения № 1 на 06.02.09
Наименование продуктов норма цена сумма
1.
2.
3.
4.
5. Куриное филе
Масло несоленое
Виски Джонни Уокер (чер) 1,0
Соус грибной
Зелень 9,800
0,300
0,500
2,000
0,300 52-86
74-57
1307-03
436-96
252-63 518-03
22-37
653-52
873-92
75-79
Общая стоимость набора на 100 блюд наценка: 600 %
Отпускная цена блюда
Выход в готовом виде
72 грамм
Зав. производством
Калькуляцию составил
Утверждаю: директор -
Контрольная работа:
Управление предприятием по операциям с недвижимостью
18 страниц(ы)
вариант 8
Расчётная часть
2.1. Определить основные показатели бизнес-плана за 200Х год:
- доходы;
- расходы;- прибыль от продаж (услуг);РазвернутьСвернуть
- фонд оплаты труда и социальные налоги.
2.2. Рассчитать:
- сумму НДС, подлежащую перечислению в бюджет;
- налог на имущество фирмы;
- ОССВ и страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- НДФЛ;
- налогооблагаемую прибыль;
- текущий налог на прибыль (единый налог);
- чистую прибыль;
- единый налог (с доходов за минусом расходов);
- показатели рентабельности (продаж, услуг).
2.3. Определить налоговое бремя (НБ) и полную ставку налогообложения (ПСН), сравнить две системы налогообложения (общую и упрощенную) и выбрать оптимальную.
2.4. Расчетным и графическими способами найти точку безубыточности деятельности фирмы.
2.5. В случае получения возможных убытков, разработать антикризисный бизнес-план путем уменьшения либо фонда оплаты труда, либо численности работников фирмы.
2.6. Премиальные доплаты начисляются за оказание следующих услуг:
- при покупке-продаже недвижимости;
- по аренде недвижимости.
В расчетах следует учитывать доходы и расходы фирмы вместе с НДС, за исключением операций, освобожденных от начисления НДС.
2.7. Доходы риэлтерской фирмы (без НДС)
Таблица 1.
Доходы риэлтерской фирмы (без НДС)
(млн. руб.)
№ Виды оказываемых услуг (доходов) 8
1 Консалтинговые услуги 0,6
2 Посреднические услуги при покупке-продаже недвижимости:
2.1. на вторичном рынке
2.2. на первичном рынке
28
7
3 Посреднические услуги по аренде недвижимости 5
4 Прочие посреднические услуги -
5 Доверительное управление недвижимостью 12
6 Получение арендной платы за субаренду помещения 3
2.8. Расходы риэлтерской фирмы (без НДС)
Таблица 2.
Расходы риэлтерской фирмы (без НДС)
(млн. руб.)
№ Статьи расходов 8
1 Фонд оплаты труда, согласно должностным окладам 14,5
2 Премиальные доплаты, в зависимости от объема оказанных услуг, % 25
3 ОССВ и страховые взносы от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (30,2% от ФОТ)
4 ОССВ и страховые взносы от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (30,2% от премиальных доплат)
5 Средняя численность работников фирмы, чел. 80
6 Стоимость основных средств 4,0
7 Износ ОС на 01.01 200Х, % 48
8 Годовая норма амортизации, % 12
9 Амортизационные отчисления
10 Расходы на рекламу 4,8
11 Аренда офиса 6,0
12 Услуги сторонних организаций 3,0
13 Расходы по доверительному управлению недвижимости (без ФОТ и ОССВ) 7,5
14 Расходы по уплате НДС
15 Расходы по уплате НДФЛ
16 Расходы по уплате налога на имущество
17 Текущий налог на прибыль
18 Единый налог (доходы минус расходы)
2.9.Договор аренды офиса, заключенный риэлтерской фирмой Номер варианта
- с частным предприятием 5,7,8
- с индивидуальным предпринимателем 3,10
2.10.Стандартные налоговые вычеты по НДФЛ: -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Вопросы контрольной работы:
1. Построение вертикальной и горизонтальной формы бухгалтерского баланса предприятия.2. Построение аналитического баланса предприятия.РазвернутьСвернуть
3. Построение отчета о движении денежных средств косвенным методом.
Контрольная работа состоит из двух разделов. В первом разделе раскрываются теоретические основы вопросов контрольной работы, во втором разделе на примере конкретного предприятия и его финансовой отчетности за любые два временных периода построены требуемые формы и сделаны выводы о динамике финансового состояния анализируемого предприятия. -
Контрольная работа:
Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций - ЭС, вариант 3
30 страниц(ы)
Вопрос 1. Что понимают под провалами рынка, каковы причины их возникновения? Приведите примеры. Объясните, являются или нет (и почему) представленные изменения улучшением по Парето:а) разбивка парка, финансируемая за счет увеличения ставки местного имущественного налога;РазвернутьСвернуть
б) разбивка парка, финансируемая за счет благотворительности состоятельного бизнесмена.
Вопрос 2. Что понимается под бюрократизацией государственного аппарата управления? Продолжите мысль и объясните свою точку зрения, подкрепляя примерами: «Рациональный бюрократ, максимизирующий свою полезность, будет склонен поддерживать финансирование политических партий и групп, настаивающих на.»
Вопрос 3. В чем проявляются преимущества некоммерческого хозяйствования?
Вопрос 4. Чем различаются некоммерческие организации, созданные в благотворительных целях, и собственно благотворительные организации?
Вопрос 5. Всегда ли совместно потребляемое благо является общественным?
Вопрос 6. Почему частное благо приобретается потребителем по одной цене, но в разном количестве, а общественное благо - по разным ценам, но в одинаковом количестве? Приведите примеры.
Вопрос 7. В чем состоит назначение местных бюджетов?
Вопрос 8. Чем различаются прямые и косвенные налоги? Приведите примеры
Вопрос 9. Каковы условия реализации преимущества контрактации?
Вопрос 10. Каким образом выражаются социальные гарантии и обязательства государством перед народом? -
Тест:
Основы социологии и политологии - СП, вариант 1 (10 заданий по 5 тестовых вопросов)
7 страниц(ы)
Задание № 1
Изучить главу 1.
Ответить на вопросы, указав правильный вариант ответа.
Вопрос 1. Кто является основоположником социологии как самостоятельной науки?1) Платон.РазвернутьСвернуть
2) Огюст Конт.
3) Карл Маркс.
4) Макс Вебер.
5) Эмиль Дюркгейм.
Вопрос 2. Что относится к объектам социологического исследования?
1) Социальные связи, социальное взаимодействие, социальные отношения и способ их организации.
2) Личности, социальное взаимодействие, социальные отношения и способ их организации.
3) Социальные общности, социальные связи, социальные отношения и способ их организации.
4) Социальные институты, социальные связи, социальное взаимодействие , социальные отношения.
5) Социальные институты, социальные общности, личности, социальные связи.
Вопрос 3. Что является предметом социологического исследования?
1) Социальные общности, социальные институты, социальные связи.
2) Социальное взаимодействие, личности, социальные связи.
3) Социальные институты, социальные общности, личности.
4) Социальные отношения, личности, социальные институты.
5) Социальные связи, социальное взаимодействие, социальные институты.
Вопрос 4. Какие из перечисленных функций не относятся к функциям социологии?
1) Прикладная.
2) Гуманистическая и идеологическая.
3) Социального планирования и социального контроля.
4) Познавательная и прогностическая.
5) Все перечисленные функции относятся к функциям социологии.
Вопрос 5. Какая из функций социологии способствует совершенствованию общественных отношений?
1) Функция социального контроля.
2) Функция социального планирования.
3) Гуманистическая функция.
4) Прикладная функция.
5) Идеологическая функция.
Задание 2.
Изучить главу 2-4.
Ответить на вопрос, указав правильный вариант ответа.
Вопрос 1. Что включает в себя понятие "социальный институт"?
1) Это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей.
2) Это объект упорядоченности индивидов, социальных групп и общностей, включенных в совместную деятельность и выполняющих определённые социальные функции.
3) Это совокупность индивидов, определённым образом взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной группе и признающихся членами этой группы с точки зрения других.
4) Это целостное образование, основным элементом которого являются люди, их связи, взаимодействия и отношения.
5) Это исторически сложившаяся система власти и управления поведением и деятельностью людей, внутри которой постепенно складывалось определённое разделение труда, функций и ролей.
Вопрос 2. Что включает в себя понятие "социальная организация"?
1) Это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей.
2) Это объект упорядоченности индивидов, социальных групп и общностей, включенных в совместную деятельность и выполняющих определённые социальные функции.
3) Это совокупность индивидов, определённым образом взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной группе и признающихся членами этой группы с точки зрения других.
4) Это целостное образование, основным элементом которого являются люди, их связи, взаимодействия и отношения.
5) Это исторически сложившаяся система власти и управления поведением и деятельностью людей, внутри которой постепенно складывалось определённое разделение труда, функций и ролей.
Вопрос 3. В каком из видов деятельности наиболее ярко проявляется этноцентризм?
1) В судебной деятельности.
2) В предпринимательской деятельности.
3) В милитаристской деятельности.
4) В миссионерской деятельности.
5) Во всех перечисленных.
Вопрос 4. Что провозглашает культурный релятивизм?
1) Культурную революцию.
2) Самобытность культуры.
3) Культурные конфликты.
4) Субкультуру.
5) Общечеловеческую культуру.
Вопрос 5. Какие элементы культуры являются основными?
1) Знаково-символический элемент, ценностно-познавательная система.
2) Этноцентризм, знаково-символический элемент.
3) Ценностно-познавательная система, культурный релятивизм.
4) Культурный релятивизм, этноцентризм.
5) Этноцентризм, ценностно-познавательная система.
Задание № 3
Изучить главу 4-6. Ответить на вопросы, указав правильный вариант ответа.
Вопрос 1. Что является синтетической формой культуры?
1) Законы, обычаи, традиции.
2) Обряды, законы, обычаи.
3) Традиции, обряды, обычаи.
4) Законы, традиции, обряды.
5) Все вышеперечисленные.
Вопрос 2. Какое понятие определяет термин «национальная культура»?
1) Это совокупность символических стереотипных коллективных действий, воплощающих в себе те или иные социальные идеи, представления, нормы и ценности и вызывающие определенные коллективные чувства.
2) Это воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и отношений людей, которая воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является причиной для его членов.
3) Это элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определенном сообществе, социальной группе в течение длительного времени.
4) Это основа общих символов, ценностей, норм и образцов поведения, разделяемых той или иной профессиональной группой.
5) Это совокупность символов, верований, ценностей, норм и образцов поведения, которые характеризуют человеческое сообщество в той или иной стране, государстве.
Вопрос 3. Что входит в группу "ценностей благосостояния"?
1) Благополучие, богатство, мастерство, просвещённость.
2) Богатство, благополучие, власть, аффективность.
3) Мастерство, власть, богатство, просвещенность.
4) Уважение, моральные ценности, аффективность, богатство.
5) Моральные ценности, богатство, власть, просвещенность.
Вопрос 4.Что входит в группу "прочие ценности"?
1) Аффективность, просвещенность, моральные ценности, мастерство.
2) Власть, уважение, моральные ценности, аффективность.
3) Благополучие, власть, богатство, уважение.
4) Моральные ценности, мастерство, благополучие, аффективность.
5) Богатство, мастерство, уважение, моральные ценности.
Вопрос 5. В какие общности входят поклонники эстрадных звёзд и болельщики спортивных команд?
1) Культурные.
2) Территориальные.
3) Спортивные.
4) Массовые.
5) Этнические.
Задание № 4.
Изучить главу 6-8.
Ответить на вопросы, указав правильный вариант ответа.
Вопрос 1. Какими признаками характеризуются социальные группы?
1) Высокой степенью сплочённости.
2) Устойчивым взаимодействием.
3) Вхождением в более широкие общности в качестве структурных образований.
4) Однородностью состава.
5) Всеми вышеперечисленными признаками.
Вопрос 2.Что является внешней формой выражения этноса?
1) Внутренние браки.
2) Общность территории.
3) Самоназвание.
4) Малочисленный состав.
5) Всё вышеперечисленное.
Вопрос 3. Какие виды социальных процессов являются основными?
1) Ассимиляция, амальгамизация, кооперация, конкуренция, приспособление.
2) Конкуренция, приспособление, кооперация, конфликт, амальгамизация, ассимиляция.
3) Ассимиляция, амальгамизация.
4) Кооперация, конкуренция.
5) Конфликт, приспособление, конкуренция.
Вопрос 4.Что является источником развития индивида, наиболее полным воплощением всех человеческих качеств?
1) Человек.
2) Индивид.
3) Личность.
4) Нация.
5) Народ.
Вопрос 5.Что обозначают в социологии под термином "девиантное поведение"?
1) Ощущение вины.
2) Поведение человека в экстремальной ситуации.
3) Негативное (отклоняющееся) поведение.
4) Нормальное поведение.
5) Состояние аффекта.
Задание № 5.
Изучить главу 9-10. Ответить на вопросы, указать правильный вариант ответа.
Вопрос 1. Какие существуют типы социальных движений?
1) Революционные, движения сопротивления, утопические, экспрессивные.
2) Движения сопротивления, революционные, оппозиционные, утопические.
3) Оппозиционные, движения сопротивления, экспрессивные.
4) Революционные, утопические.
5) Утопические, экспрессивные.
Вопрос 2. Что понимается под конфликтом?
1) Это результат глубоких изменений в содержании и формах жизни различных социальных групп, серьёзное нарушение механизма контроля в экономике, политике, культуре.
2) Это форма социальной регуляции деятельности и отношений людей.
3) Это обусловленные общественным бытием требования к деятельности и отношениям индивидов, социальных групп, классов и общественных институтов.
4) Это столкновение противоположных целей, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
5) Это фактор, ведущий к превращению установок в активную деятельность.
Вопрос 3. Что характеризует основную стадию развития конфликта?
1) Накопление и обострение противоречий.
2) Повод.
3) Инцидент.
4) Компромисс.
5) Конфликтное поведение.
Вопрос 4. Что включает в себя понятие "сила"?
1) Физическую силу и технические средства, применяемые как инструмент насилия.
2) Информационно-цивилизованную форму применения силы (сбор фактов, анализ документов и т.д.)
3) Социальный статус (уровень власти, престиж и т.д.)
4) Прочие ресурсы (деньги, территория, число сторонников и т.д.)
5) Все вышеперечисленные компоненты.
Вопрос 5. Какие существуют условия разрешения социальных конфликтов?
1) Своевременный и точный диагноз причин конфликта.
2) Обоюдная заинтересованность в преодолении противоречий на основе взаимного признания интересов каждой из сторон.
3) Совместный поиск путей преодоления конфликта.
4) Компромисс.
5) Все вышеперечисленные.
Задание № 6
Изучить главу 11-12. Ответить на вопросы, выбрав правильный вариант ответа.
Вопрос 1. Что является объектом изучения политологии?
1) Сфера государственно-организованных связей, взаимодействий и отношений.
2) Политическая власть.
3) Социальные интересы.
4) Идеологическая система.
5) Всё вышеперечисленное.
Вопрос 2. Какое определение относится к политической власти?
1) Это контроль над экономическими ресурсами.
2) Это собственность на различного рода материальные ценности.
3) Это всякая организованная воля одной группы людей по отношению к другой, которая осуществляет подчинение во имя общих целей.
4) Это распределение положения в социальной структуре: статусов, должностей и привилегий.
5) Все вышеперечисленные.
Вопрос 3.Каково соотношение политической власти и государственной власти?
1) Политическая и государственная власти тождественны.
2) Политическая власть является особым видом государственной власти.
3) Государственная власть является особым видом политической власти.
4) Политическая и государственная власти являются особым видом экономической власти.
5) Политическая и государственная власти являются особым видом социальной власти.
Вопрос 4 . Какими признаками характеризуется политическая власть?
1) Верховенством, моноцентричностью, публичностью.
2) Легитимностью, верховенством, публичностью, моноцентричностью, многообразием ресурсов.
3) Публичностью, многообразием ресурсов, легитимностью.
4) Только верховенством.
5) Легитимностью и верховенством.
Вопрос 5. Что понимается под политической системой?
1) Политическая система-это механизм власти.
2) Политическая система-это механизм принуждения.
3) Политическая система-это механизм контроля.
4) Политическая система-это механизм разделения труда.
5) Политическая система-это механизм управления.
Задание № 7.
Изучить главу 12. Ответить на вопросы, указав правильный вариант ответа.
Вопрос 1. Какие элементы относятся к политической системе?
1) Политическая организация.
2) Политические отношения.
3) Политические и правовые нормы.
4) Политическое сознание и политическая культура.
5) Все вышеперечисленные.
Вопрос 2. Какие подсистемы входят в структуру политической системы?
1) Идеологическая, институциональная, коммуникативная.
2) Коммуникативная, нормативная, идеологическая.
3) Нормативная, идеологическая, функциональная, коммуникативная.
4) Функциональная, институциональная, коммуникативная, функциональная.
5) Институциональная, идеологическая, нормативная, коммуникативная, функциональная.
Вопрос 3. Дайте верное понятие одной из подсистем политической системы.
1) Функциональная система-это организации, учреждения.
2) Коммуникативная система-это форма и направления политической деятельности.
3) Идеологическая система - это объединяющие связи, формы взаимодействия.
4) Нормативная система-это нормы правовые и моральные, политические традиции.
5) Институциональная система-это различные политические процессы, взгляды.
Вопрос 4. Что является наиболее активной и динамичной частью политической системы?
1) Политическая организация.
2) Политические отношения.
3) Политические и правовые нормы.
4) Политическое сознание.
5) Политическая культура.
Вопрос 5. Что включает в себя политическая организация?
1) Партии, массовые общественные организации и движения.
2) Государство.
3) Партии.
4) Государство, партии, массовые общественные организации и движения, средства массовой информации и церковь.
5) Церковь.
Задание №8
Изучить главу 13-14. Ответить на вопросы, указав правильный вариант ответа.
Вопрос 1 Что понимается под субъектами политики?
1) Участники политической жизни, способные формулировать и реализовывать собственные цели.
2) Государство, партии, лидеры.
3) Крупные социальные группы и общности.
4) Финансово-промышленные структуры.
5) Теневые и полулегальные объединения.
Вопрос 2.Какая из трактовок политической культуры является не верной?
1) Это совокупность стереотипов политического сознания и поведения, присущих конкретной социальной общности или конкретной личности.
2) Это реализация политических знаний, ценностных ориентаций, образцов поведения социального субъекта в исторически определенной системе политических отношений.
3) Это часть духовной культуры общества, включающая в себя те её элементы, которые связаны с общественно-политическими институтами и политическими процессами.
4) Это культура личности, социальной общности, объединяющая в себе политическую образованность, политическую сознательность и общественно-политическую деятельность.
5) Все трактовки являются верными.
Вопрос 3. Какие элементы имеет структура политической культуры?
1) Познавательный, поведенческий, управленческий.
2) Нравственно-оценочный, поведенческий, познавательный.
3) Поведенческий, нравственно-оценочный, управленческий.
4) Управленческий, познавательный, нравственно-оценочный.
5) Все вышеперечисленные.
Вопрос 4. Какое из понятий является верным?
1) Познавательный элемент включает в себя политические чувства, традиции, ценности, идеалы, убеждения и конкретные цели.
2) Поведенческий элемент включает в себя политические чувства, традиции, ценности, идеалы, убеждения и конкретные цели.
3) Нравственно-оценочный элемент включает в себя политические чувства, традиции, ценности, идеалы, убеждения и конкретные цели.
4) Все понятия являются верными.
5) Ни одно из понятий не верно.
Вопрос 5.Какие из уровней политической культуры являются основными?
1) Политический, гражданский, культурный.
2) Мировоззренческий, культурный, политический.
3) Гражданский, культурный, мировоззренческий.
4) Мировоззренческий, гражданский, политический.
5) Все вышеперечисленные.
Задание № 9
Изучить главу 14.
Ответить на вопросы, указав правильный вариант ответа.
Вопрос 1.Что относится к источникам политического сознания?
1) Информация, анализ, личный опыт индивида.
2) Информация, семейное окружение человека, личный опыт индивида
3) Информация, анализ, семейное окружение человека.
4) Семейное окружение человека, анализ, личный опыт индивида.
5) Всё вышеперечисленное.
Вопрос 2. Какие функции выполняет политическое сознание?
1) Регулятивную, познавательно-информационную, духовную, оценочную.
2) Познавательно-информационную, духовную, мобилизующую, оценочную.
3) Духовную, оценочную, мобилизующую, регулятивную.
4) Мобилизующую, духовную, познавательно-информационную, регулятивную.
5) Оценочную, мобилизующую, регулятивную, познавательно-информационную.
Вопрос 3. Какое из понятий относится к оценочной функции политического сознания?
1) В процессе осознания мира политики вырабатываются оценки (отношения) к тем или иным политическим явлениям и проблемам.
2) Политическое сознание регулирует социальное поведение людей.
3) Политическое сознание направлено на получение политической информации.
4) Политическое сознание помогает людям осознавать себя гражданами.
5) Политическое сознание побуждает людей к политически ориентированному поведению.
Вопрос 4. Уровни политического сознания. Выберите и укажите правильный ответ.
1) Обыденный, профессиональный, эмпирический, теоретический.
2) Государственный, эмпирический, профессиональный, обыденный.
3) Теоретический, государственный, эмпирический, обыденный.
4) Теоретический, профессиональный, государственный, обыденный.
6) Все вышеперечисленные.
Вопрос 5. Какой из уровней политического сознания отличается наибольшей последовательностью в защите существующих политических порядков и принципов?
1) Теоретический.
2) Обыденный.
3) Профессиональный.
4) Государственный.
5) Эмпирический.
Задание № 10.
Изучить главу 15.
Ответить на вопросы, указав правильный вариант ответа.
Вопрос 1.Что включают в себя международные отношения?
1) Политические отношения.
2) Экономические и социальные отношения.
3) Дипломатические и правовые отношения.
4) Военные и гуманитарные отношения.
5) Совокупность указанных отношений.
Вопрос 2. Что относится к субъектам мирового сообщества?
1) Народы, государства, идеология, общественные силы.
2) Народы, государства, общественные силы, движения и организации.
3) Народы, идеология, общественные силы, движения и организации.
4) Государства, народы, идеология, движения и организации.
5) Государства, общественные силы, движения и организации, идеология.
Вопрос 3. Чему принадлежит ведущая роль в международных отношениях?
1) Политике.
2) Государству.
3) Общественным силам.
4) Движениям.
5) Организациям.
Вопрос 4. Какая проблема современного международного политического процесса является главной?
1) Защита прав человека.
2) Защита окружающей среды.
3) Завоевание жизненного пространства.
4) Укрепление международной безопасности.
5) Борьба со СПИДом.
Вопрос 5.Какая модель является наиболее перспективной и вероятной в формировании мирового порядка?
1) Однополюсно-авторитарная модель.
2) Биполярная антагонистическая модель.
3) Неконфронтационная демократическая система.
4) Однополюсно-антагонистическая модель.
5) Биполярная авторитарная модель.