СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Инновационный менеджмент (ИМ96), вариант 2 - Контрольная работа №24038

«Инновационный менеджмент (ИМ96), вариант 2» - Контрольная работа

  • 7 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1.

Руководитель производственного предприятия рассматривает возможность внедрения новой продукции на данном предприятии. Финансовая служба предприятия предлагает на рассмотрение руководству два варианта инвестиционных проектов. Каждый проект рассчитан на 6 лет. Все данные по проектам сведены в таблицы ниже. Вам предлагается сравнить два варианта инвестиционных проектов, сделать вывод о целесообразности принятия каждого из проектов, и осуществить выбор лучшего из них путем использования метода чистого дисконтированного дохода.

Задание 2.

Используя данные, приведенные в таблице, постройте сетевой график и рассчитайте величину критического пути.

Задание 3.

Руководство производственного предприятия «Омега» поручило научно-производственному комплексу – 3 в предстоящем году обеспечить, не снижая объемов производства, обновление продукции на 25 % с одновременной заменой устаревшей техники, и выделило на это задание 10 млн. руб. Также для этой цели было снято с основного производства 25 сотрудников, специализирующихся в этой области. Составьте иерархическую процедуру уточнения плановой цели согласно предлагаемым данным.


Выдержка из текста работы

Задание 1

Руководитель производственного предприятия рассматривает возможность внедрения новой продукции на данном предприятии. Финансовая служба предприятия предлагает на рассмотрение руководству два варианта инвестиционных проектов.

Каждый из проектов рассчитан на 6 лет.

Реализация проекта потребует капитальных вложений на сумму:

По первому проекту: По второму проекту:

- в первый год 200 тыс. руб.; - в первый год – 100 тыс. руб.

- во второй год 100 тыс. руб.; - во второй год – 100 тыс. руб.

- на третий и четвертый года – по 50 тыс. руб. - на третий – 50 тыс. руб.

- на пятый год – 10 тыс. руб. - на четвертый – 50 тыс. руб.

- на шестой год – 5 тыс. руб. - на пятый – 50 тыс. руб.

- на шестой – 50 тыс. руб.

Прогнозируется следующий объем продаж (в штуках):

По первому проекту: По второму проекту:

- в первый год – 85.000 - 85.000

- во второй год – 80.000 - 85.000

- в третий год – 95.000 - 85.000

- на четвертый год – 100.000 - 85.000

- на пятый год – 100.000 - 85.000

- на шестой – 150.000 - 85.000

Цены на изделия (руб./шт.) предлагается установить следующие:

По первому проекту: По второму проекту:

- в первый год - 10; - 10;

- во второй год 10; - 12;

- на третий – 8; - 14;

- на четвертый – 8; - 15

- на пятый – 8; - 15;

- на шестой год – 10. - 15.

Все затраты на выпуск продукции (оплата персонала, сырье и материалы, амортизация, реклама, электроэнергия и т.п.) составят:

По первому проекту: По второму проекту:

- в первый год – 635 тыс. руб. - 500 тыс. руб.

- во второй год – 605 тыс. руб. - 500 тыс. руб.

- за третий год – 565 тыс. руб. - 500 тыс. руб.

- за четвертый – 200 тыс. руб. - 500 тыс. руб.

- за пятый - 120 тыс. руб. - 500 тыс. руб.

- за шестой 900 тыс. руб. - 500 тыс. руб.

Налог на прибыль составляет 24%.

Норма дохода на капитал для подобных проектов составляет 20%.

Вам предлагается сравнить два варианта инвестиционных проектов, сделать вывод о целесообразности принятия каждого из проектов, и осуществить выбор лучшего из них путем использования метода чистого дисконтированного дохода.

Решение.

Метод чистого дисконтированного дохода выражает разницу между суммой приведенных эффектов и приведенной к тому же моменту времени величиной капиталовложений. Чистый дисконтированный доход – текущая стоимость будущих доходов (разности поступлений и затрат) за минусом затрат текущего периода.

Чистый дисконтированный доход определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или это превышение интегральных результатов над интегральными затратами.

Рассчитывается чистый дисконтированный доход по формуле

,

где R(t) – результаты, достигаемые на t-ом шаге расчета, руб.;

S(t) – затраты на t-ом шаге расчета, руб.;

Т – горизонт расчета, лет;

Е – норма дисконта, доли единицы.

Норма дисконта – это приемлемая для инвестора норма дохода (прибыли) на рубль авансированного капитала по альтернативному безопасному способу вложения. Для определения чистого дисконтированного дохода следует обосновать норму дисконта. При этом следует учитывать следующие факторы:

- уровень инфляции;

- процент по депозитам банков;

- среднюю доходность ликвидных ценных бумаг;

- субъективные оценки инвестора, основанные на его знаниях и опыте работы;

- цену капитала, если финансирование инвестиционного проекта осуществляется из нескольких источников.


Тема: «Инновационный менеджмент (ИМ96), вариант 2»
Раздел: Менеджмент
Тип: Контрольная работа
Страниц: 7
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Зачётная работа по римскому праву, вариант 7

    10 страниц(ы) 

    Задание 1
    Рецепция (заимствование) римского частного права странами Западной
    Европы. Пределы рецепции.
    Задание 2
    Соотношение публичного и частного римского права.
  • Тест:

    КОПР по дисциплине «Политология»

    8 страниц(ы) 

    Тема1. Политология как наука.
    ВОПРОС
    1. Определите, изучение каких вопросов относится к сфере прикладной политологии:
    2. Какая дисциплина изучает влияние общества на распределение власти:
    3. Правомерно ли утверждать, что эпидемия туберкулеза может стать политической проблемой:
    4. Какая характеристика сущности политики отражена в следующем высказывании: «Способ производства материальных благ обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще»:
    Тема2. Историческое развитие политической мысли.
    ВОПРОС
    1. Определите, кто из ниже перечисленных мыслителей отстаивал идею народного суверенитета:
    2. какой период в развитии политической мысли характеризует следующее суждение: «Путь к облагораживанию политики - в усилении ее соответствия положениям релинии»:
    3. Какое государственное устройство ближе всего стоит к идеальному государству Платона:
    4. Какое из приведенных суждений отражает представления Макиавелли о человеке:
    Тема3. Политическая власть.
    ВОПРОС
    1. Можно ли считать народ как объектом власти, так и ее субъектом:
    2. Какая трактовка легитимного господства отражает точку зрения М. Вебера:
    Тема4. Политическая элита.
    ВОПРОС
    1. Определите, к каким типам элит можно отнести российское дореволюционное дворянство:
    2. Кому пренадлежит следующее высказывание: «Этот феномен новых элит, которые в силу непрестанной циркуляции поднимаются из низщих слоев общества в высшие слои, всесторонне раскрываются, затем приходит в упадок, исчезают и рассеиваются, есть один из главных феноменов истории, и его необходимо учитывать, чтобы понять основные социальные движения»:
    3. Вариантом какой системы рекрутирования элит можно считать номенклатурную систему, существовавшую в СССР:
    Тема5. Политическое лидерство.
    ВОПРОС
    1. Какой из подходов позволяет объяснить, почему в России более всего популярны решительные, с сильной политической волей лидеры, ставящие во главу угла интересы страны:
    2. Определите, какой тип политического лидера, в соответствии с подходом М. Вебера, отличает фанатическая преданность масс, вера в правоту избранной им цели, самоотвверженность его сторонников:
    3. Сегментирование рынка может быть осуществлено на основе анализа состояния спроса. В чем заключается роль политического маркетинга в отношении твердых сторонников:
    4. Отражением какого аспекта политического маркетинга можно считать использование в предвыборной кампании кандидата плаката с призывом «Кампания не сменила названия - она не сменит и методы»:
    Тема6. Политическая система общества.
    ВОПРОС
    1. Какой разновидности демократии соответствует определение, данное И. Шумпетером: «Демократический метод - это такое институциональное устройство для принятия решений, в котором индивиды приобретают власть принимать решения путем конкурентной борьбы за голоса избирателей»:
    2. Правомерно ли говорить о том, что в период острых социально-экономических кризисов возрастает привлекательность тоталитаризма:
    3. Можно ли утверждать, что нравственные нормы являются основными регуляторами политического поведения:
    Тема7. Избирательные системы.
    ВОПРОС
    1. Каким избирательным правом пользуется гражданин, пришедший на избирательный участок подать свой голос за того или иного кандидата:
    2. Организация выборов депутатов Государственной Думы РФ предусматривает создание:
    3. Эффективным воздействием на какую группу избирателей можно, прежде всего, объяснить определенный успех на президентских выборах 1992г. в США независимого кандидата Росса Перо, получившего 19% голосов:
    Тема8. Государство в политической системе общества.
    ВОПРОС
    1. Является ли суверенитет государства синонимом его абсолютной самостоятельности:
    2. В Японии главой государства является император, в Испании - король, в США - президент. Что объединяет эти государства:
    Тема9. Политические партии и группы интересов
    ВОПРОС
    1. В Японии с 1955г. по 1993г. у власти находилась Либерально-демократическая партия. Означает ли это, что в этой стране сушествовала однопартийная система:
    2. Кто предложил различать два типа партий: кадровые и массовые:
    3. К какому типу групп интересов относятся студенеские организации
    4. К каким типам политических партий можно отнести партию большевиков в дореволюционный период деятельности (до 1917):
    Тема10. Политическое сознание.
    ВОПРОС
    1. Сторонники какой классической идеологии абсолютизировали принцип «государство - ночной сторож»:
    2. Какая из политических идеологий опирается на следующие ценности: преемственность развития, приоритет интересов государства над интересами личности, культ традиций, постепенность и минимум социальных изменений:
    3. Какая политическая идеология апеллирует к необходимости рыночной экономики, свободы и ограничению государственного регулирования:
    Тема11. Политическая культура.
    ВОПРОС
    1. Какая характеристика соответствует подданнической культуре:
    2. Гражданский тип политической культуры -
    3. Политическую культуру Италии отличает острое противостояние субкультур промышленных северных и аграрных южных областей, а так же - клерикальных и антиклерикальных субкультур. Учитывая эти особенности, определите тип итальянской политической культуры:
    Тема12. Политические процессы.
    ВОПРОС
    1. Конвенциальное политическое участие - это:
    2. Участие в голосовании на безальтернативных выборах - это:
    3. Какая форма политического поведения нашла отражение в следующем высказывании: Плохие государственные деятели избираются хорошими гражданами, не участвующими в голосовании:
    4. Какие из ниже перечисленных факторов выступают как условия, благоприятствующие возникновению и распространению терроризма:
  • Контрольная работа:

    Теоретические основы проведения аудита депозитных операций в коммерческом банке

    12 страниц(ы) 

    Введение
    1. Цель, задачи, информационная база аудита депозитных операций
    2. План и программа аудита депозитных операций
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Химия - ХИ, вариант 2

    5 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Чем вызвана различная жесткость природных вод? Как устранить времен-ную и постоянную жесткость воды? Написать соответствующие уравнения реакции. Как количественно характеризуется жесткость воды?
    Вопрос 2. В чем можно растворить Zn(OH)2? Составить молекулярные и ионные уравнения соответствующих реакций.
    Вопрос 3. Какие природные соединения используются в электролитическом процессе получения алюминия? Написать уравнения катодного и анодного процессов. Указать важнейшие области применения алюминия.
    Вопрос 4. Сколько тонн Al2O3 можно получить из 100 т нефелина K2O*Al2O3*2SiO2, со-держащего 10% (по массе) примесей?
    Вопрос 5. Как получают диоксид углерода в промышленности и в лаборатории? Из каких природных соединений он может быть получен? Указать его отношение к воде и щелочам, а также области практического применения.
    Вопрос № 6. Что произойдет, если над раскаленным углем пропускать водяные пары? Как называется получающийся при этом продукт? Какими свойствами он обладает? На-писать уравнения соответствующих реакций.
    Вопрос 7. Вычислить, сколько карбида кальция (CaC2) потребуется для получения 20м3 ацетилена (С2Н2) (н.у.)
    Вопрос № 8. Написать возможные реакции между Fe2O3, углеродом и CO, происходя-щие при выплавке железа в доменной печи.
    Вопрос № 9. Почему при нагревании раствора FeCl3 окраска темнеет, а при добавле-нии кислоты светлеет?
    Вопрос № 10. Можно ли наполнить сосуды хлором методом вытеснения из них воды, раствора хлорида натрия (NaCl), раствора едкого натра (NaOH), воздуха?
  • Тест:

    Информатика и вычислительная техника (часть 2), вариант 3 (13 заданий по 5 тестовых вопросов)

    10 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. В каком формате программа Paint позволяет создавать или редактировать файлы?
    1. в формате .txt;
    2. в формате .jpg;
    3. в формате .doc;
    4. в формате .bmp;
    5. правильного ответа нет.
    Вопрос 2. Как отобразить редактируемый участок на экране в натуральную величину?
    1. установить флажок “Окно масштаба 100%”;
    2. установить флажок “Окно масштаба 200%”;
    3. установить флажок “Окно масштаба 50%”;
    4. установить флажок “Окно масштаба 400%”;
    5. правильного ответа нет.
    Вопрос 3. Если вставить содержимое буфера, которое не уместится в рабочем поле окна, что сделает Paint c изображением?
    1. обрежет изображение по размеру окна;
    2. не изменит размер вставляемого изображения;
    3. сожмёт изображение до размеров окна;
    4. повернёт изображение так, чтобы оно влезло в размер окна;
    5. правильного ответа нет.
    Вопрос 4. Сколько последовательно выполненных операций можно отменить в программе Paint?
    1. одну;
    2. две;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 5. Коэффициент “растяжения” задается .
    1. В градусах
    2. в процентах
    3. в сантиметрах
    4. в пикселах
    5. нет правильного ответа
    Задание 2
    Вопрос 1. Настройка Excel производится в диалоге Параметры, вызываемого с помощью.
    1. кнопки Параметры на панели инструментов Стандартная;
    2. команды Параметры меню Сервис;
    3. панели инструментов Настройка, вызываемой командой Панели инструментов меню Правка;
    4. все ответы правильные;
    5. правильного ответа нет.
    Вопрос 2. Чтобы ввести текст в ячейку, надо.
    1. щелчком мыши выделить ячейку и вводить текст в ячейку;
    2. щелчком мыши выделить ячейку и вводить текст в строку формул;
    3. щелчком мыши выделить ячейку, нажать “F2” и вводить текст в ячейку, или дважды щелкнуть мышью в ячейке и вводить текст в ячейку;
    4. все способы правильные, кроме 2-го;
    5. все 3 первые способа правильные.
    Вопрос 3. Запись “А1:С4” означает (проверьте практически)…
    1. ячейки А1 и С4;
    2. ячейки А1,А2,А3,А4 и С1,С2,С3,С4;
    3. ячейки А1,А2,А3,А4 , В1,В2,В3,В4 и С1,С2,С3,С4;
    4. ячейки В1, С1 , А2, В2, С2 , А3, В3, С3 и А4, В4;
    5. объединить все ячейки от А1 до С4 в одну ячейку.
    Вопрос 4. Чтобы ввести формулу в ячейку, надо.
    1. щелчком мыши выделить ячейку и вводить текст в ячейку, начиная со знака “=”;
    2. щелчком мыши выделить ячейку и вводить текст в строку формул, начиная со знака “=”;
    3. щелчком мыши выделить ячейку, нажать “F2” и вводить текст в ячейку, или дважды щелкнуть мышью в ячейке и вводить текст в ячейку, начиная с символа “!”;
    4. 1-й и 2-й способ правильный, а 3-й — не правильный;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Если вы не хотите сохранить отредактированное содержимое ячейки, а уже закончили её редактирование, нажав кнопку Enter, то восстановить прежнее содержимое ячейки можно.
    1. нажав клавишу Esc;
    2. нажав клавишу “x” в строке формул;
    3. нажав клавиши Ctrl+C;
    4. нажав клавиши Ctrl+Z;
    5. нет правильного ответа.
    Задание 3
    Вопрос 1. Что такое презентация?
    1. видео фильм
    2. аудио и видео информация
    3. текстовый файл
    4. набор цветных слайдов на определенную тему
    5. графические файлы
    Вопрос 2. Какими средствами можно показывать презентации?
    1. видео средствами
    2. средствами главного приложения PowerPoint
    3. средствами программы-демонстратора
    4. аудио и видео средствами
    5. средствами мультимедиа
    Вопрос 3. Какое расширение имеет файл шаблона презентации?
    1. .DLL
    2. .DDL
    3. .DOT
    4. .PPT
    5. .POT
    Вопрос 4. Сколько способов отображения документа в окне приложения Вам известно?
    1. 4
    2. 3
    3. 5
    4. 6
    5. 7
    Вопрос 5. На какие категории делятся элементы макета слайда?
    1. текст и графика
    2. списки и диаграммы
    3. текст и объекты
    4. метки и маркеры
    5. диаграммы и объекты
    Задание 4
    Вопрос 1. В чем состоит основная цель системы обработки данных?
    1. в хранении данных
    2. в создании комфортных условий работы.
    3. в повышении эффективности работы компании, учреждения, организации.
    4. в обработке данных
    5. в анализе данных
    Вопрос 2. Какие функции должна выполнять система обработки данных?
    1. Обеспечивать получение общих или детализированных данных по итогам работы.
    2. Позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей.
    3. Обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенной задержки.
    4. Выполнять точный и полный анализ данных.
    5. Все вышеперечисленные.
    Вопрос 3. Что включают в себя информационные системы?
    1. массивы данных и программно-аппаратные средства
    2. массивы данных
    3. программные средства
    4. аппаратные средства
    5. средства обработки информации
    Вопрос 4. На какие типы можно условно разделить информационные системы?
    1. фактографические и структурированные
    2. фактографические и документальные
    3. документальные и неструктурированные
    4. структурированные и неструктурированные
    5. документальные и структурированные
    Вопрос 5. Система может выдавать строгие ответы на вопросы, если она снабжена .
    1. объектами обработки
    2. описателями
    3. неструктурированными описателями
    4. структурированными описателями
    5. любыми описателями
    Задание 5
    Вопрос 1. Количество записей в базе данных изменится, если .
    1. добавить/удалить столбец
    2. отредактировать строку
    3. поменять местами строки
    4. добавить/удалить строку
    5. поменять местами столбцы
    Вопрос 2. Тип поля (числовой или текстовой) определяется .
    1. типом данных
    2. шириной поля
    3. количеством строк
    4. названием поля
    5. количеством столбцов
    Вопрос 3. Основным элементом базы данных является .
    1. поле
    2. запись
    3. форма
    4. таблица
    5. столбец
    Вопрос 4. Структура базы данных изменится, если .
    1. поменять местами строки
    2. отредактировать запись
    3. поменять местами записи
    4. добавить/удалить запись
    5. добавить/удалить столбец
    Вопрос 5. Запись в базе данных содержит .
    1. имена полей
    2. номера строк
    3. строку значений в полях базы данных
    4. название базы данных
    5. количество строк и столбцов
    Задание 6
    Вопрос 1. Что такое информационно-вычислительная сеть?
    1. информационно-вычислительные системы
    2. система компьютеров, объединенных каналами передачи данных
    3. многомашинные системы
    4. системы обработки информации
    5. системы распределенной обработки данных
    Вопрос 2. Какие задачи выполняют ИВС?
    1. хранение данных
    2. обработку данных
    3. организацию доступа пользователей к данным
    4. передачу данных и результатов обработки данных пользователям
    5. все вышеперечисленные
    Вопрос 3. Какие типы ЭВМ могут быть включены в ИВС?
    1. любые
    2. микро и мини ЭВМ
    3. персональные ЭВМ
    4. многопользовательские и большие ЭВМ
    5. персональные и большие ЭВМ
    Вопрос 4. Назовите устройства сопряжения, используемые в ИВС.
    1. связные процессоры
    2. сервер и рабочая станция
    3. линейные адаптеры, мильтиплексоры
    4. сетевые карты
    5. маршрутизаторы, коммутаторы
    Вопрос 5. Какой сервер называется сервером приложений?
    1. файл-сервер
    2. архивационный сервер
    3. факс-сервер
    4. выполняющий содержательную обработку информации по запросам клиентов
    5. сервер печати
    Задание 7
    Вопрос 1. Какие компоненты включает базовая коммуникационная модель?
    1. рабочие станции и сервер
    2. клиент и сервер
    3. компьютеры и устройства сопряжения
    4. источник, приемник, среда передачи, сообщение
    5. компьютеры и интерфейсные средства
    Вопрос 2. Локальные сети могут охватывать территорию в .
    1. 100 км
    2. 10-15 км
    3. 1000 км
    4. 1000-2000 км
    5. 1-2 км
    Вопрос 3. Среда передачи может быть .
    1. аналоговая и цифровая
    2. электрическая и электромагнитная
    3. любой конфигурации
    4. микроволновая и спутниковая
    5. ограниченная и неограниченная
    Вопрос 4. Какая сеть называется сетью передачи данных?
    1. коммуникационная
    2. абонентская
    3. локальная
    4. региональная
    5. глобальная
    Вопрос 5. Какие виды коммутации Вам известны?
    1. систем и сетей
    2. абонентов и сетей
    3. каналов, сообщений, пакетов
    4. ЭВМ и серверов
    5. серверов и рабочих станций
    Задание 8
    Вопрос 1. Одноранговая сеть является сетью .
    1. с глобальным доступом
    2. со случайным доступом
    3. детерминированного управления
    4. с централизованным управлением
    5. без централизованного управления
    Вопрос 2. Какое количество компьютеров можно подключить к одноранговой сети?
    1. не более 100
    2. не более 25
    3. 30
    4. не более 10
    5. 15
    Вопрос 3. Сети, работающие по технологии “клиент-сервер”, относятся к сетям .
    1. одноранговым
    2. без централизованного управления
    3. с централизованным управлением
    4. с гибкой временной коммутацией
    5. с жесткой временной коммутацией
    Вопрос 4. Можно ли на файл-сервере выполнять содержательную обработку информации?
    1. можно
    2. нельзя
    3. можно по запросу пользователя
    4. можно, используя специальный протокол
    5. только в одноранговых сетях
    Вопрос 5. Каково назначение вычислительной сети?
    1. предоставление информационных и вычислительных ресурсов подключенным к ней пользователям
    2. обработка информации
    3. преобразование информации
    4. передача информации
    5. хранение информации
    Задание 9
    Вопрос 1. Сеть Internet является .
    1. локальной
    2. глобальной
    3. региональной
    4. корпоративной
    5. одноранговой
    Вопрос 2. Какие функции выполняет сеть Internet?
    1. информационную
    2. коммуникационную
    3. совещательную
    4. коммерческую
    5. все вышеперечисленные
    Вопрос 3. На базе какой сети был создан российский Internet?
    1. Glasnet
    2. Fidonet
    3. Relcom
    4. Intranet
    5. Biline
    Вопрос 4. Что является основной ячейкой Internet?
    1. локальная сеть
    2. рабочая станция
    3. сервер
    4. локальный компьютер
    5. интерфейс
    Вопрос 5. Каким способом подключены компьютеры к сети Internet?
    1. иерархически
    2. в виде дерева
    3. в виде звезды
    4. равноправно
    5. смешанное подключение
    Задание 10
    Вопрос 1. Назовите протокол, который организует разбиение сообщений на электронные пакеты, маршрутизирует отправляемые пакеты и обрабатывает получаемые?
    1. IP
    2. TCP
    3. IPX
    4. BMP
    5. COM
    Вопрос 2. Электронные пакеты имеют .
    1. размер не ограничен
    2. стандартный размер
    3. размер 2 Мбайта
    4. размет 10 Мбайт
    5. размер 1 Мбайт
    Вопрос 3. Как называется протокол удаленного доступа?
    1. FTP
    2. SMTP
    3. Telnet
    4. HTTP
    5. NNTP
    Вопрос 4. Что представляет собой IP-адрес?
    1. символьную строку
    2. набор букв и цифр
    3. 16-ти разрядное число
    4. 32-х разрядное двоичное число
    5. восьмеричное число
    Вопрос 5. Что является логическим именем абонента в адресе priem@comp.engec.spb.r*
    1. ru
    2. spb
    3. engec
    4. comp
    5. priem
    Задание 11
    Вопрос 1. Какие стандарты для работы с e-mail Вам известны?
    1. UNIX
    2. NNTP
    3. FTP
    4. HTTP
    5. SMTP, X.400
    Вопрос 2. Какие файлы содержатся на FTP-сервере?
    1. предназначенные только для просмотра
    2. предназначенные для внесения изменений
    3. предназначенные для коллективного пользования
    4. предназначенные для открытого доступа
    5. предназначенные для ограниченного пользования
    Вопрос 3. Телеконференция - это .
    1. электронная доска объявлений
    2. набор сообщений
    3. дистанционное общение групп специалистов, обсуждающих ту или иную проблему
    4. ряд почтовых ящиков
    5. программа работы с удаленным компьютером
    Вопрос 4. По какому принципу организованы телеконференции?
    1. по линейному
    2. по иерархическому
    3. по кольцевому
    4. по структурному
    5. по циклическому
    Вопрос 5. Для проведения телеконференции в реальном времени нужно использовать режим .
    1. on-line
    2. off-line
    3. in-line
    4. at-line
    5. from-line
    Задание 12
    Вопрос 1. С помощью чего осуществляется связь между гипертекстовыми документами?
    1. ссылок
    2. ключевых слов
    3. шлюзов
    4. протоколов
    5. маршрутизаторов
    Вопрос 2. Гипертекст - это .
    1. текстовый файл
    2. графический файл
    3. документ Word
    4. документ, имеющий ссылки на другие документы
    5. специальный протокол
    Вопрос 3. Что такое браузер?
    1. текстовый редактор
    2. служебная программа
    3. программа поиска
    4. утилита
    5. программная оболочка
    Вопрос 4. Сколько групп механизмов поиска отображения информации Вам известно?
    1. 2
    2. 3
    3. 4
    4. 5
    5. 6
    Вопрос 5. Что подразумевает push-технология?
    1. отправку пользователю информацию с соответствующего сервера в режиме реального времени
    2. образование соединений между узлами
    3. способ взаимодействия пользователей
    4. принцип коммутации
    5. способ передачи информации
    Задание 13
    Вопрос 1. Определите область применения сети Intranet?
    1. глобальная
    2. региональная
    3. гибридная
    4. внутрифирменная или межфирменная
    5. смешанная
    Вопрос 2. С помощью каких средств сеть Intrаnet может быть изолирована от внешних пользователей Internet?
    1. специального интерфейса
    2. повторителей
    3. шлюзов
    4. браузеров
    5. брандмаузеров
    Вопрос 3. На основе каких языков построено системное программное обеспечение?
    1. Java, HTML
    2. Basic
    3. Pascal
    4. Си
    5. ассемблер
    Вопрос 4. Какие функции выполняют Web-браузеры в новых системах?
    1. маршрутизатор
    2. интерфейс конечного пользователя
    3. преобразование информации
    4. перекодирование информации
    5. взаимодействие членов рабочих групп
    Вопрос 5. Что могут обеспечить телеконференции в сети Intranet?
    1. создание гипертекстовых документов
    2. создание презентаций
    3. дистанционную коллективную работу над проектами
    4. взаимодействие пользователей
    5. взаимодействие между сетями
  • Тест:

    Экология - ЭК, вариант 1 (22 задания по 5 тестовых вопроса)

    19 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1 .
    Вопрос № 1. Экология личности, экология культуры, этноэкология относятся:
    1) к общей экологии;
    2) к социальной экологии;
    3) к прикладной экологии;
    4) к синэкологии;
    5) к антропоэкологии.
    Вопрос № 2. Аутэкология изучает:
    1) экологию особей и организмов;
    2) возможности моделирования биологических процессов;
    3) приспособление организмов к разной географической среде;
    4) экологию популяций;
    5) механизмы приспособления к изменчивым условиям среды.
    Вопрос № 3. Промышленная экология - это одно из направлений:
    1) прикладной экологии;
    2) геоэкологии;
    3) популяционной экологии;
    4) антропоэкологии;
    5) аутэкологии.
    Вопрос № 4. Термин "экология" предложил:
    1) Аристотель;
    2) Э. Геккель;
    3) Ч. Дарвин;
    4) В.И. Вернадский;
    5) Ж. Ламарк.
    Вопрос № 5. Экология - наука, изучающая:
    1) влияние загрязнений на окружающую среду;
    2) влияние загрязнений на здоровье человека;
    3) влияние деятельности человека на окружающую среду;
    4) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами);
    5) совокупность естественно-природных особенностей существования организмов.
    ЗАДАНИЕ №2 .
    Вопрос № 1. Самой существенной особенностью биосферы является:
    1) биогенная миграция атомов химических элементов, вызываемая лучистой энергией Солнца и проявляющаяся в процессе обмена веществ, росте и размножении организмов;
    2) способность бесконечно функционировать без резких изменений структуры и функций;
    3) баланс естественных или измененных человеком средообразующих компонентов и природных процессов, приводящий к длительному существованию данной экосистемы;
    4) способность самовосстанавливаться и саморегулироваться;
    5) сочетание естественных средообразующих компонентов и воздействий.
    Вопрос № 2. Стадия развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится главным (определяющим) фактором развития на нашей планете, называется:
    1) техносферой;
    2) антропосферой;
    3) ноосферой;
    4) социосферой;
    5) тропосферой.
    Вопрос № 3. Какое из определений соответствует понятию " биосфера":
    1) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами;
    2) выраженное в единицах массы или энергии количество живого вещества тех или иных организмов, приходящееся на единицу площади;
    3) среда, создаваемая или видоизменяемая сообществом организмов;
    4) концентрические слои, охватывающие всю планету меньшего геохимического и историко-эволюционного отличия, чем геологическая оболочка планеты;
    5) природный комплекс, возникший в слое взаимодействия литосферы, гидросферы и атмосферы.
    Вопрос № 4. Живое вещество - это:
    1) совокупность и биомасса живых организмов в биосфере;
    2) " Сфера разума", высшая стадия развития биосферы;
    3) совокупность биогеоценозов поверхности Земли;
    4) особи, совместно живущие на каком-то пространстве;
    5) совокупность условий существования человеческого общества.
    Вопрос № 5. Какое из определений соответствует понятию "биокосное вещество"?
    1) вещество, образованное одновременно косными процессами и живыми организмами;
    2) особи одного вида, обитающие в пределах одного биогеоценоза;
    3) степень выносливости организмов или их сообществ к воздействиям факторов среды;
    4) природное вещество, возникающее в ходе спонтанно идущих химических реакций и физических процессов и естественно входящее в природный круговорот веществ;
    5) органическое вещество почвы, образующееся за счет разложения растительных и животных остатков и продуктов жизнедеятельности организмов.
    ЗАДАНИЕ №3 . - 5
    Вопрос № 1. Условия среды обычно определяют как:
    1) экологические факторы, оказывающие влияние (положительное или отрицательное) на существование и географическое распространение живых существ;
    2) перемены в средообразующих компонентах или их сочетаниях, имеющие колебательный характер с восстановлением прежних условий жизни;
    3) степень соответствия природных условий потребностям людей или других живых организмов;
    4) баланс естественных или измененных человеком средообразующих компонентов и природных процессов;
    5) сложение природных и антропогенных факторов, создающее в сумме новые экологические условия обитания организмов и биотических сообществ.
    Вопрос № 2. Какое определение соответствует понятию "абиотические факторы среды":
    1) компоненты и явления неживой, неорганической природы, прямо или косвенно действующие на живые организмы;
    2) природные тела и явления, с которыми организм находится в прямых или косвенных взаимоотношениях;
    3) перемена в средообразующих компонентах или их сочетаниях, которая не может быть компенсирована в ходе природных восстановительных процессов;
    4) факторы, оказывающие как непосредственное, так и косвенное влияние на организмы;
    5) взаимосвязи между видами, при которых организмы одного вида живут за счет питательных веществ других видов.
    Вопрос № 3. Строительство плотины можно рассматривать как пример фактора:
    1) абиотического;
    2) биотического;
    3) антропогенного;
    4) вообще не экологического;
    5) гидробионтного.
    Вопрос № 4. Антропогенные факторы - это:
    1) формы деятельности человека, которые воздействуют на естественную природную среду, изменяя условия обитания живых организмов;
    2) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания;
    3) совокупность естественно-природных особенностей существования организмов и антропогенных воздействий;
    4) группа факторов, связанных как с прямым, так и опосредованным влиянием живых организмов на среду;
    5) факторы, обеспечивающие высокий уровень обмена веществ в период активности животных и низкие потери энергии в период зимней спячки.
    Вопрос № 5. Биотические факторы среды - это:
    1) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания;
    2) физиолого-экологическая адаптация организмов, обеспечивающая высокий уровень обмена веществ в период активности животных и низкие потери энергии в период зимней спячки;
    3) соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности;
    4) экологические факторы, оказывающие наибольшее влияние на численность и жизнедеятельность организмов.
    5) силы и явления природы, происхождение которых прямо не связано с жизнедеятельностью ныне живущих организмов.
    ЗАДАНИЕ №4 .
    Вопрос № 1. Кривая толерантности характеризует:
    1) cкорость того или иного процесса в зависимости от одного из факторов внешней среды;
    2) обратимые изменения экосистем;
    3) способность выдерживать резкие колебания абиотической среды;
    4) способность организмов и биотических сообществ выносить относительно большие концентрации вредных веществ;
    5) резкое убыстрение роста и созревания особей, а также увеличение их размеров.
    Вопрос № 2. Способность организмов выдерживать изменения условий жизни называется:
    1) толерантностью;
    2) адаптацией;
    3) фотосинтезом;
    4) конвергенцией;
    5) морфологической адаптацией.
    Вопрос № 3. Организм, способный жить при различных условиях среды, - это:
    1) эврибионт;
    2) стенобионт;
    3) эвритерм;
    4) стенофаг;
    5) петерофаг.
    Вопрос № 4. Адаптация - это:
    1) процесс приспособления живых организмов к определенным условиям внешней среды;
    2) подражание животных и растений определенным предметам неживой и живой природы;
    3) изменения среды, вызывающие у организмов полезные изменения;
    4) слежение за состоянием окружающей человека природной среды;
    5) способность организмов выдерживать изменения условий жизни.
    Вопрос № 5. Место вида в экосистеме, определяемое его биотическим потенциалом и совокупностью факторов внешней среды, к которым он приспособлен, называется:
    1) экологической нишей;
    2) биоценозом;
    3) геобиоценозом;
    4) популяцией;
    5) местообитанием.
    АДАНИЕ №5 .
    Вопрос № 1. В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:
    1) паразитизма;
    2) накопления отходов жизнедеятельности;
    3) хищничества;
    4) суровой зимы;
    5) плодовитости.
    Вопрос № 2. Популяция - это:
    1) совокупность особей одного вида, находящихся во взаимодействии между собой и совместно населяющих общую территорию;
    2) та часть природных ресурсов, которая не самовосстанавливается в процессе кругооборота веществ в биосфере;
    3) взаимовыгодное сожительство особей двух или более видов;
    4) совокупность живых организмов, предметов и явлений природы, существующих помимо деятельности людей;
    5) исторически сложившаяся совокупность всех видов животных, обитающих на данной территории.
    Вопрос № 3. Старые особи составляют большую долю в популяциях:
    1) быстро растущих;
    2) находящихся в стабильном состоянии;
    3) со снижающейся численностью;
    4) в которых не наблюдается четкой закономерности роста;
    5) во всех.
    Вопрос № 4. Заяц-беляк и заяц- русак, обитающие в одном лесу, составляют:
    1) одну популяцию одного вида;
    2) две популяции одного вида;
    3) две популяции двух видов;
    4) одну популяцию двух видов;
    5) это не популяция.
    Вопрос № 5. Демографические показатели популяций - это:
    1) популяционные характеристики;
    2) видовое разнообразие;
    3) физиологическая плодовитость;
    4) обилие популяции;
    5) инерционность популяционной системы.
    ЗАДАНИЕ №6 .
    Вопрос № 1. Популяция мышей на территории после постройки канала была разделена две - А и В. Среда обитания для мышей популяции В осталась без изменений, а среда обитания для популяции А сильно изменилась. Интенсивность микроэволюции в популяции А будет:
    1) медленнее, чем у популяции В;
    2) значительно быстрее, чем у популяции В;
    3) вначале медленнее, чем у популяции В, затем постоянная;
    4) вначале медленнее, чем у популяции В, затем быстрее;
    5) постоянна.
    Вопрос № 2. "Скорость прироста численности популяции за промежуток времени пропорциональна ее общей численности" - это:
    1) закон роста популяции первого типа;
    2) закон динамики экосистемы;
    3) закон зрелости биогеоценоза;
    4) закон продолжительности жизни популяции;
    5) закон саморегуляции популяции.
    Вопрос № 3. Наиболее устойчивыми являются популяции, состоящие из:
    1) одной генерации (поколения);
    2) двух генераций;
    3) трех генераций;
    4) нескольких генераций и потомков каждой из них;
    5) четырех поколений.
    Вопрос № 4. Популяция может увеличивать численность экспоненциально (т.е. численность популяции увеличивается с возрастающей скоростью):
    1) когда ограничена только пища;
    2) при освоении новых мест обитания;
    3) только в случае отсутствия хищников;
    4) только в лабораторных условиях;
    5) при обилии пищи.
    Вопрос № 5. Динамика популяции - это:
    1) процессы изменений ее основных биологических показателей во времени;
    2) средняя скорость изменения числа организмов за единицу времени;
    3) скорость роста популяции в процентах;
    4). средняя продолжительность жизни особей в популяции;
    5) быстрое увеличение численности популяции.
    ЗАДАНИЕ №7 .
    Вопрос № 1. Под биоценозом понимается:
    1) биологическая система, представляющая собой совокупность популяций разных видов, сосуществующих в пространстве и времени;
    2) систематизированный свод данных, включающих качественную и количественную опись объектов и явлений;
    3) совокупность организмов, занимающих определенное положение в общей цепи питания;
    4) число особей или сообществ, потребности которых могут быть удовлетворены ресурсами данного местообитания;
    5) способность организмов переживать неблагоприятное время.
    Вопрос № 2. Антропогенный биоценоз - это:
    1) неустойчивая, искусственно созданная и регулярно поддерживаемая человеком экосистема;
    2) биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека;
    3) выносливость вида по отношению к колебаниям какого-либо экологического фактора;
    4) место вида в экосистеме определяемое его биотическим потенциалом;
    5) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других.
    Вопрос № 3. Один из важнейших факторов формирования видового состава и регуляции численности популяций видов в сообществе - это:
    1) конкурентные отношения;
    2) биологическая сукцессия;
    3) транспирация;
    4) урбанизация природы;
    5) биологический круговорот.
    Вопрос № 4. Биогеоценоз - это:
    1) совокупностью биоценоза и биотопа;
    2) процесс приспособления живых организмов к определенным условиям внешней среды;
    3) последовательная необратимая смена биоценозов, преемственно возникающих на одной и той же территории в результате влияния природных или антропогенных факторов;
    4) неспецифическая реакция живого организма на любое сильное воздействие;
    5) способность экосистемы и ее отдельных частей противостоять колебаниям внешних факторов.
    Вопрос № 5. Биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека, - это:
    1) естественный биоценоз;
    2) антропогенный биоценоз;
    3) трофический уровень;
    4) экологическая сукцессия;
    5) толерантность.
    ЗАДАНИЕ №8 .
    Вопрос № 1. Морфологическая структура - это:
    1) пространственное сложение фито- и зооценозов;
    2) неустойчивая , искусственно созданная человеком экосистема;
    3) видовое разнообразие;
    4) комменсализм;
    5) структура биотического сообщества.
    Вопрос № 2. Продукция - это:
    1) общая (суммарная) величина приращения ее биомассы за единицу времени;
    2) термин, обозначающий крупную региональную биосистему;
    3) общее количество органического вещества, производимое популяцией за единицу времени на единицу площади;
    4) суммарная продукция всех популяций, занимающих этот уровень;
    5) способность к созданию (продуцированию) новой биомассы.
    Вопрос № 3. Способность к созданию (продуцированию) новой биомассы - это:
    1) продуктивность;
    2) биотический фактор;
    3) биоценоз;
    4) репродуцирование;
    5) толерантность.
    Вопрос № 4. Трофический уровень - это:
    1) положение организма относительно основного источника, поступающей в сообщество энергии;
    2) предел плотности популяции;
    3) повышение уровня конкуренции и увеличение разнообразия видов организмов;
    4) положение особи в биогеоценозе;
    5) диапазон толерантности данного вида организмов.
    Вопрос № 5. Первичной продукцией называют:
    1) скорость образования биомассы первичными продуцентами (растениями);
    2) скорость продуцирования биомассы гетеротрофами;
    3) суммарная продукция всех популяций , занимающих этот уровень;
    4) суммарная продукция, производимая человеческим сообществом;
    5) сообщества растений и животных, сохранившиеся от исчезнувших, в прошлом широко распространенных флор и фаун.
    ЗАДАНИЕ №9 .
    Вопрос № 1. Поток вещества - это:
    1) перемещение вещества в форме химических элементов и их соединений от продуцентов к редуцентам;
    2) переход энергии в виде химических связей органических соединений (пищи) по цепям питания от одного трофического уровня к другому (более высокому);
    3) совокупность организмов, занимающих определенное положение в общей цепи питания;
    4) сообщества растений и животных, сохранившиеся от исчезнувших, в прошлом широко распространенных флор и фаун;
    5) биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека.
    Вопрос № 2. Второй закон термодинамики гласит:
    1) не может быть ни одного процесса, связанного с превращением энергии, без потери некоторой ее части;
    2) энергия может переходить из одной формы (например, энергия света) в другую (например, потенциальную энергию пищи), но она никогда не создается вновь и не исчезает;
    3) на организмы, обитающие в умеренных областях, стимулирующее действие оказывают изменения температуры среды;
    4) по мере продвижения с севера на юг наблюдается увеличение видового разнообразия сообществ организмов;
    5) организмы размножаются более интенсивно при меньшей плотности и менее интенсивно при большей плотности.
    Вопрос № 3. Поток энергии - это:
    1) переход энергии в виде химических связей органических соединений (пищи) по цепям питания от одного трофического уровня к другому (более высокому);
    2) один из ведущих абиотических факторов, определяющих особенности распределения и изменения интенсивности солнечной радиации;
    3) экологический фактор, который при определенном наборе условий окружающей среды ограничивает какое-либо проявление жизнедеятельности организма;
    4) солнечный свет;
    5) получение энергии не из ее традиционных источников.
    Вопрос № 4. Первый закон термодинамик утверждает:
    1) энергия может переходить из одной формы (например, энергия света) в другую (например, потенциальную энергию пищи), но она никогда не создается вновь и не исчезает;
    2) не может быть ни одного процесса, связанного с превращением энергии, без потери некоторой ее части;
    3) диапазон между экологическим минимумом максимумом фактора составляет предел толерантности;
    4) на организмы, обитающие в умеренных областях, стимулирующее действие оказывают изменения температуры среды;
    5) по мере продвижения с севера на юг наблюдается увеличение видового разнообразия сообществ организмов.
    Вопрос № 5. Соотношение численности или биомассы живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют:
    1) пирамидами численности и биомассы;
    2) трофической цепью;
    3) биотой;
    4) биомом;
    5) биологической продуктивностю.
    ЗАДАНИЕ №10 .
    Вопрос № 1. В образовании " парникового эффекта" повинен:
    1) кислород
    2) озон;
    3) фосфор;
    4) двуокись серы;
    5) двуокись углерода.
    Вопрос № 2. Гетеротрофы используют кислород следующим образом:
    1) продуцируют;
    2) выделяют;
    3) потребляют;
    4) накапливают;
    5) разлагают на атомарный.
    Вопрос № 3. Круговые движения химических элементов (то есть веществ) называются:
    1) биогеохимическими циклами;
    2) биогенными циклами;
    3) биотическими циклами;
    4) биологическим круговоротом;
    5) биоценозом.
    Вопрос № 4. Микротрофные вещества включают в себя:
    1) отмершее органическое вещество, остатки жизнедеятельности растений и животных;
    2) элементы и их соединения, необходимые для существования живых систем в исключительно малых количествах;
    3) элементы, которые составляют химическую основу тканей живых организмов;
    4) элементы, которые не участвуют в построении живых организмов;
    5) элементы, убивающие микроорганизмы.
    Вопрос № 5. Макротрофные вещества включают в себя:
    1) элементы, которые составляют химическую основу тканей живых организмов;
    2) элементы и их соединения, необходимые для существования живых систем в исключительно малых количествах;
    3) элементы, которые не участвуют в построении живых организмов;
    4) элементы, убивающие микроорганизмы;
    5) отмершее органическое вещество, остатки жизнедеятельности растений и животных.
    ЗАДАНИЕ №11 .
    Вопрос № 1. Загрязнение может вызывать изменение численности особей и биомассы, рождаемости, смертности, изменения структуры, годовых циклов миграций на уровне:
    1) сообщества;
    2) популяции;
    3) организменном;
    4) биоценоза;
    5) биосферы.
    Вопрос № 2. Нарушение отдельных физиологические функций организмов, изменение их поведения, снижение темпов роста и развития, снижение устойчивости к воздействиям иных неблагоприятных факторов внешней среды может происходить на:
    1) организменном уровне;
    2) уровне сообщества;
    3) уровне популяции;
    4) уровне биоценоза;
    5) биоценотическом уровне.
    Вопрос № 3. Химическое загрязнение - это:
    1) увеличение количества химических компонентов определенной среды, а также проникновение (введение) в нее химических веществ, не свойственных ей или в концентрациях, превышающих норму;
    2) появление в биосфере различных токсенатов (аэрозоли, химические вещества, тяжелые металлы, пестициды, пластмассы, детергенты и др.);
    3) случайное или связанное с деятельностью человека проникновение в эксплуатируемые экосистемы и технологические устройства чуждых им растений, животных и микроорганизмов;
    4) преднамеренная и случайная интродукция, чрезмерная экспансия живых организмов;
    5) воздействие на окружающую среду химической промышленности.
    Вопрос № 4. Привнесение в окружающую среду или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека, - это:
    1) сукцессия;
    2) загрязнение;
    3) симбиоз;
    4) урбанизация;
    5) эфтротрофирование.
    Вопрос № 5. Естественное загрязнение - это:
    1) загрязнение, возникшее в результате мощных природных процессов;
    2) загрязнение, возникшее из-за влияния человека;
    3) загрязнение биогенного вещества;
    4) загрязнение биосферы;
    5)загрязнение почвы.
    ЗАДАНИЕ №12 .
    Вопрос № 1. Атмосфера - это:
    1) газовая оболочка Земли;
    2) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами;
    3) смесь высоколетучих, химически инертных газов;
    4) значительное пространство в озоносфере;
    5) высшая стадия развития биосферы.
    Вопрос № 2. Тропосфера - это:
    1) нижняя часть атмосферы, в которой сосредоточено более 80% массы всей атмосферы;
    2) средняя часть атмосферы располагается до высоты 50-55 км;
    3) верхняя граница атмосферы, располагается до высоты 80 км;
    4) ионосфера, располагается до высоты 800 км.;
    5) самая разреженная часть атмосферы, располагается выше 800 км.
    Вопрос № 3. Аэрозоли - это:
    1) твердые или жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в газообразной среде;
    2) твердые или жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в жидкой среде;
    3) высоколетучие, химически инертные у земной поверхности вещества;
    4) газы в ионизированном состоянии;
    5) смесь газов, обеспечивающих жизнедеятельность организмов.
    Вопрос № 4. Выпадение кислотных дождей связано с:
    1) образованием в атмосфере озона;
    2) выбросами в атмосферу двуокиси углерода;
    3) выбросами в атмосферу двуокиси серы и оксидов азота;
    4) выбросами в атмосферу оксидов фосфора;
    5) действием атомных электростанций.
    Вопрос № 5. Для верхней атмосферы характерны процессы:
    1) диссоциации и ионизации газов, происходящие под влиянием излучения Солнца;
    2) образования "косного вещества";
    3) образование биокосных веществ;
    4) образования детергентов;
    5) биосинтез водорода.
    ЗАДАНИЕ №13 .
    Вопрос № 1. Повышение концентрации двуокиси углерода в атмосфере может увеличить интенсивность:
    1) фотосинтеза;
    2) озонового слоя;
    3) хемосорбции;
    4) ассоциации;
    5) диссоциации молекул органических соединений.
    Вопрос № 2. В настоящее время повышение уровня моря достигает примерно:
    1) 25 см за 100 лет;
    2) 30 см за 100 лет;
    3) 35 см за 150 лет;
    4) 35 см за 200 лет;
    5) 40 см за 200 лет.
    Вопрос № 3. По сравнению с концом XIX столетия средняя глобальная температура воздуха повысилась на:
    1) 0,5- 0,6°С;
    2) 2 - 3 С;
    3) 0.05 - 0.06 С;
    4) 10 - 11 С;
    5) 0.002 - 0.003 С.
    Вопрос № 4. Повышение уровня Мирового океана в условиях потепления климата нашей планеты связано с:
    1) уменьшением озонового слоя;
    2) кислотными дождями;
    3) парниковым эффектом;
    4) увеличением количества планктона;
    5) деградацией мангровой растительности.
    Вопрос № 5. Парниковый эффект - это:
    1) постепенное потепление климата на нашей планете в результате увеличения концентрации в атмосфере антропогенных примесей;
    2) образованием в атмосфере озона;
    3) диссоциации и ионизации газов, происходящие под влиянием излучения Солнца;
    4) увеличение количества химических компонентов определенной среды, а также проникновение (введение) в нее химических веществ, не свойственных ей или в концентрациях, превышающих норму;
    5)привнесение в окружающую среду, или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека.
    ЗАДАНИЕ №14 .
    Вопрос № 1. С повышением температуры в водоеме уменьшается количество:
    1) кислорода;
    2) углекислого газа;
    3) хлорида натрия;
    4) озона;
    5) диоксида серы.
    Вопрос № 2. Главный потребитель пресной воды:
    1) сельское хозяйство;
    2) целлюлозно-бумажная промышленность;
    3) химическая промышленность;
    4) горнодобывающая промышленность;
    5) нефтехимическая.
    Вопрос № 3. Гидросфера - это:
    1) Водная оболочка Земли, которая включает Мировой океан, воды суши, подземные воды;
    2) биологический круговорот воды;
    3) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов;
    4) абиотические факторы водной среды;
    5) особый тип пресноводной экосистемы.
    Вопрос № 4. Подавляющая часть гидросферы (94%) приходится на:
    1) мировой океан;
    2) подземные воды;
    3) ледники;
    4) поверхностные воды;
    5) атмосферу.
    Вопрос № 5. Один из самых высоких показателей в мире по расходу воды на одного жителя принадлежит:
    1) Токио;
    2) Москве;
    3) Мехико;
    4) Парижу;
    5) Риму.
    ЗАДАНИЕ №15 .
    Вопрос № 1. Наибольшее количество гумуса содержат почвы:
    1) суглинки;
    2) подзолистые;
    3) черноземные;
    4) серые лесные;
    5) песчаные.
    Вопрос № 2. Плодородие почвы определяется количеством:
    1) минеральных веществ;
    2) гумуса;
    3) живых организмов;
    4) воды;
    5) азота.
    Вопрос № 3. Сколько факторов почвообразования установлено В.В.Докучаевым?
    1) 5;
    2) 6;
    3) 7;
    4) 8;
    5) 10.
    Вопрос № 4. Основателем научного почвоведения является:
    1) В.И. Вернадский;
    2) В.В. Докучаев;
    3) Г. Вальтер;
    4) И.П. Герасимов;
    5) Э. Геккель.
    Вопрос № 5. Литосфера - это:
    1) оболочка Земли, населенная живыми организмами;
    2) "Каменная оболочка" Земли, верхняя часть земной коры;
    3) водная оболочка Земли, которая включает Мировой океан, воды суши, подземные воды;
    4) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных, микроорганизмов;
    5) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов.
    ЗАДАНИЕ №16 .
    Вопрос № 1. Способность экосистемы и ее отдельных частей противостоять колебаниям внешних факторов и сохранять свою структуру и функциональные особенности называется:
    1) устойчивостью экосистемы;
    2) адаптацией;
    3) биоценозом;
    4) биологической продуктивностью;
    5) биогеоценозом.
    Вопрос № 2. Систему длительных наблюдений за состоянием окружающей среды и процессами, происходящими в экосистемах и биосфере, называют:
    1) моделированием;
    2) модификацией;
    3) мониторингом;
    4) менеджментом;
    5) прогнозированием.
    Вопрос № 3. Устойчивость природных экосистем связана с:
    1) высокой продуктивностью растений;
    2) наличием массы органических веществ;
    3) большим видовым разнообразием;
    4) интенсивной работой микроорганизмов;
    5) биологической продуктивностью.
    Вопрос № 4. Максимальное количество вредного вещества в окружающей среде, практически не влияющее отрицательно на живые организмы, в т.ч. и человека - это:
    1) предельно допустимая концентрация;
    2) предельно допустимый сброс;
    3) емкость среды;
    4) биомасса;
    5) консумент 2 порядка.
    Вопрос № 5. Предельно допустимый сброс (ПДС) - это:
    1) масса загрязняющего вещества, выбрасываемого отдельными источниками за единицу времени, превышение которой приводит к неблагоприятным последствиям в окружающей среде или опасно для здоровья человека;
    2) максимальное количество вредного вещества в окружающей среде, практически не влияющее отрицательно на живые организмы, в т.ч. и человека;
    3) биомасса каждой группы организмов, отнесенная к тому или иному моменту времени;
    4) оптимальный способ эксплуатации естественных и искусственных экосистем;
    5) количество энергии, сбрасываемой с одного трофического уровня на другой.
    ЗАДАНИЕ №17 .
    Вопрос № 1. Исчерпаемые ресурсы - это:
    1) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды;
    2) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;
    3) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов;
    4) ресурсы, обеспечивающие отдых и восстановление здоровья и трудоспособности человека;
    5) количество энергии, сбрасываемой с одного трофического уровня на другой.
    Вопрос № 2. Природопользование - это:
    1) теория и практика рационального использования человеком природных ресурсов; сфера общественно-производственной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человечества, на улучшение использования естественных ресурсов биосферы;
    2) привнесение в окружающую среду, или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека;
    3) важнейшие правила использования окружающей человечество естественной среды для создания материальных и культурных потребностей общества;
    4) использование количественно неиссякаемой части природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;
    5) систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой.
    Вопрос № 3. Систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой - это:
    1) каталог;
    2) кадастр;
    3) ПДС;
    4) ПДК;
    5) сукцессия.
    Вопрос № 4. Неисчерпаемые (неистощимые) ресурсы - это:
    1) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;
    2) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды;
    3) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов;
    4) ресурсы, обеспечивающие отдых и восстановление здоровья и трудоспособности человека;
    5) сочетание природных факторов, положительно воздействующих на духовные богатства людей.
    Вопрос № 5. Естественные ресурсы - это:
    1) важнейшие компоненты окружающей человечество естественной среды, используемые для создания материальных и культурных потребностей общества;
    2) систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой;
    3) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;
    4) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды;
    5) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов.
    ЗАДАНИЕ №18 .
    Вопрос № 1. Экологи выступают против применения пестицидов в сельском хозяйстве, потому что эти химикаты:
    1) являются дорогостоящими;
    2) разрушают структуру почвы;
    3) убивают как вредных для хозяйства членов агроценоза, так и полезных;
    4) снижают продуктивность агроценоза;
    5) оказывают вредное воздействие на человека.
    Вопрос № 2. Природные многовидовые ассоциации растений значительно реже страдают от вспышек развития насекомых-вредителей, чем популяции монокультур в агроценозах. Это объясняется:
    1) высокой концентрацией сельскохозяйственных культур;
    2) разрушением структуры почвы;
    3) большим испарением воды;
    4) повышением содержания углекислого газа;
    5) повышением средней температуры.
    Вопрос № 3. Какой кадастр включает свод сведений о водах региона или бассейна?
    1) земельный;
    2) водный;
    3) рекреационный;
    4) лесной;
    5) природных ресурсов.
    Вопрос № 4. К какому виду ресурсов относятся горючее и минеральные ресурсы?
    1) практически неисчерпаемым;
    2) невозобновимым.
    3) аозобновимым.
    4) исчерпаемым.
    5) бесполезным.
    Вопрос № 5. Современные методы ведения сельскохозяйственного производства создали серьезные проблемы в борьбе с насекомыми, так как привели к:
    1) вырубке леса;
    2) увеличению площадей, где концентрируется пища для насекомых;
    3) повышению эффективности действия инсектицидов в течение длительного периода времени;
    4) нарастанию устойчивости насекомых к их естественным врагам;
    5) излишнему увлажнению почвы.
    ЗАДАНИЕ №19 .
    Вопрос № 1. Загрязнение природной среды живыми организмами, вызывающими у человека различные заболевания, называется:
    1) радиоактивным;
    2) биологическим;
    3) химическим;
    4) шумовым;
    5) социальным.
    Вопрос № 2. Эколого-поведенческие потребности человека обусловливают:
    1) душевный покой, включая: потребность психолого-эмоционального контакта, создание своей группы (в том числе и семейной) с учетом факторов внешней среды (звуки, состояние погоды, комфортность жилища и пр.);
    2) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека;
    3) потребности, обеспечивающие эколого-социальноэкономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок;
    4) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья;
    5) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития.
    Вопрос № 3. Биологические потребности человека - это:
    1) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья;
    2) потребности человека, обусловливающие его душевный покой, включая: потребность психолого-эмоционального контакта, создание своей группы (в том числе и семейной) с учетом факторов внешней среды;
    3) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития;
    4) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека;
    5) потребности, обеспечивающие эколого-социально-экономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок.
    Вопрос № 4. Некачественная питьевая вода может стать причиной заражения:
    1) туберкулезом, холерой.
    2) холерой, лептоспирозом;
    3) гриппом;
    4) лишаём;
    5) раком.
    Вопрос № 5. Экономические потребности человека - это:
    1) группа потребностей человека по обеспечению материальной возможности удовлетворения всего остального комплекса;
    2) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья;
    3) потребности, обеспечивающие эколого-социальноэкономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок;
    4) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека;
    5) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития.
    ЗАДАНИЕ №20 .
    Вопрос № 1. Важнейшей составной частью экосистемы современного города являются:
    1) благоустроенные жилища;
    2) автодороги и транспорт;
    3) сферы услуг и развлечений;
    4) зеленые насаждения;
    5) промышленные предприятия.
    Вопрос № 2. Научная дисциплина, изучающая закономерности взаимодействия человека с городской средой, называется:
    1) экология жилища;
    2) экология города;
    3) экология человека;
    4) промышленная экология;
    5) биоэкология.
    Вопрос № 3. Урбанизация природы - это:
    1) превращение естественных ландшафтов в искусственные под влиянием городской застройки;
    2) совокупность зеленых насаждений и человеческого общества;
    3) сочетание жилищ, городской инфраструктуры и зеленых насаждений;
    4) охрана природы;
    5) загрязнение природы.
    Вопрос № 4. Что отрицательно сказывается на здоровье жителей крупных городов?
    1) полное отсутствие звуков;
    2) отсутствие зеленых насаждений;
    3) загрязнение воздушного бассейна;
    4) ультра- и инфразвуки;
    5) громкий шум.
    Вопрос № 5. Под понятием "городской ландшафт" подразумевается:
    1) совокупность зданий, дорог, транспорта, городских коммуникаций;
    2) зеленые насаждения, парки, скверы;
    3) сочетание жилищ, городской инфраструктуры и зеленых насаждений;
    4) совокупность промышленных предприятий;
    5) совокупность зеленых насаждений и человеческого общества.
    ЗАДАНИЕ №21 .
    Вопрос № 1. Какие данные привели к выводу об угрозе экологического кризиса?
    1) физико-химическое загрязнение биосферы;
    2) истощение природных ресурсов;
    3) уменьшение разнообразия биосферы;
    4) ухудшение здоровья людей, возникновение новых болезней;
    5) указанные факторы в совокупности.
    Вопрос № 2. Что в Вашем понимании является той роковой чертой, которую не должно переступить человечество?
    1) загрязнение атмосферы углекислым газом;
    2) исчерпание горючих ископаемых;
    3) уничтожение отдельных видов растений и животных;
    4) устойчивость биосферных явлений, обеспечивающих необходимые условия жизни на Земле;
    5) истребление животного мира.
    Вопрос № 3. Понятие "сферы разума" ввел:
    1) Е. Ле-Руа;
    2) В.И. Вернадский;
    3) Э. Геккель;
    4) Аристотель;
    5) В.В.Докучаев.
    Вопрос № 4. Самым эффективным действием отдельного человека по улучшению экологических условий может быть:
    1) вегетарианское питание;
    2) повторное использование стеклотары;
    3) езда на экологически чистых видах транспорта;
    4) активное участие в борьбе за принятие и выполнение законов по окружающей среде;
    5) посадка деревьев.
    Вопрос № 5. Высшая стадия развития биосферы, связанная с возникновением и становлением в ней цивилизованного общества, называется:
    1) стратосферой;
    2) ноосферой;
    3) гидросферой;
    4) протосферой;
    5) литосферой.
    ЗАДАНИЕ №22 .
    Вопрос № 1. Системность жизни обеспечивает на уровне экосистемы:
    1) представители всех трофических уровней и поддерживают полный круговорот в конкретных географических условиях;
    2) видоспецифический обмен веществ с окружающей средой;
    3) систему глобальной функции живого вещества, связывающую биогеохимические циклы с абиотическими процессами;
    4) в составе трофических цепей обеспечивают определенные этапы круговорота;
    5) полный круговорот в конкретных географических условиях.
    Вопрос № 2. Системность жизни обеспечивает на уровне популяции видов:
    1) в составе трофических цепей обеспечивают определенные этапы круговорота;
    2) полный круговорот в конкретных географических условиях;
    3) систему глобальной функции живого вещества, связывающую биогеохимические циклы с абиотическими процессами;
    4) полный круговорот в конкретных географических условиях;
    5) видоспецифический обмен веществ с окружающей средой.
    Вопрос № 3. Системность жизни обеспечивает на уровне организма:
    1) видоспецифический обмен веществ с окружающей средой;
    2) в составе трофических цепей определенные этапы круговорота;
    3) полный круговорот в конкретных географических условиях;
    4) процессы, протекающие в отдельных экосистемах;
    5) систему глобальной функции живого вещества, связывающую биогеохимические циклы с абиотическими процессами.
    Вопрос № 4. В эпоху ноосферы может вступить:
    1) высокообразованное общество;
    2) первобытное общество;
    3) технически вооруженное общество;
    4) общество, овладевшее атомной энергией;
    5) феодальное общество.
    Вопрос № 5. "Обеспечение устойчивого функционирования биосистем в условиях изменчивой и динамичной среды" - принцип:
    1) гомеостазирования;
    2) экологической сукцессии;
    3) экологии популяций;
    4) адаптивности;
    5) геобиоценоза.
  • Задача/Задачи:

    Административное право (задача)

    5 страниц(ы) 

    Задание 1
    На основании закона субъекта РФ «Об административной ответственности за неуважение к суду» Стрельцов был привлечен к административной ответственности за повторную неявку в суд в качестве ответчика без уважительных причин. На основании ст. 10 Закона он был подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на трое суток. Защитник Стрельцова обратился с жалобой в областной суд, указав, что нарушены нормы федерального законодательства об административном правонарушении и суд не вправе был применять к Стрельцову административный арест как вид наказания.
    1. Как должен поступить суд?
  • Контрольная работа:

    Экономическое развитие Японии

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Особенности современного экономического развития Японии
    2. Отраслевая структура хозяйства Японии
    3. Особенности внешнеэкономических связей Японии
    4. Эволюция экономических моделей Японии
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Проект производства работ по восстановлению кабельной линии связи на заданном железнодорожном участке ВУС 170204

    20 страниц(ы) 

    1 Оценка данных технической разведки и условия производства
    восстановительных работ
    2 Оценка радиационной обстановки
    3 Решение на восстановление кабельной линии связи
    4 Определение потребности восстановительных материалов
    5 Определение потребности рабочей силы
    6 Расчет транспортных средств
    7 Выбор и подсчет потребных средств механизации
    8 Разработка технологии производства восстановительных работ
    9 Составление графика производственных работ по восстановлению линии связи
    10 Принятие решения по защите, обороне и охране восстанавливаемого участка и мест расположения войск
    Заключение
  • Контрольная работа:

    Характеристика основных разделов инвестиционного проекта

    34 страниц(ы) 

    1. Характеристика основных разделов инвестиционного проекта
    2. Инвестиции в инновации
    3. Практическая част
    а). Выбрать конкретное предприятие, работающее в производственной сфере или сфере услуг
    б). Определить инвестиционную направленность деятельности данного предприятия
    в). Проанализировать конкретный инвестиционный проект выбранного предприятия (по разделам)
    г). Дать оценку организации управления инвестиционным проектированием на предприятии
    Задача
    Список литературы