У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Как разделить смесь бензойной кислоты, бензилового спирта и бензальдегида?Приведите необходимые реакции.» - Задача/Задачи
- 1 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: kjuby
Содержание
Как разделить смесь бензойной кислоты, бензилового спирта и бензальдегида?
Приведите необходимые реакции.
Выдержка из текста работы
2. После отфильтровывания бисульфитного производного оставшуюся смесь обрабатывают водным раствором гидроксида натрия (NaOH) при этом смесь разделяется на два несмешивающихся слоя: водный (содержащий бензоат натрия) и слой бензилового спирта (который с водой не смешивается).
Тема: | «Как разделить смесь бензойной кислоты, бензилового спирта и бензальдегида?Приведите необходимые реакции.» | |
Раздел: | Химия | |
Тип: | Задача/Задачи | |
Страниц: | 1 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Задача/Задачи:
20 страниц(ы)
Задание 1. Из школьного курса химии хорошо известно, что близость химических свойств щелочных металлов обусловлена сходством электронного строения их атомов. Поэтому если в какой-нибудь химической реакции в качестве одного из реагентов требуется использовать, например, раствор щёлочи, мы обычно не задумываемся над тем, будет ли это гидроксид натрия или калия. Тем не менее, есть примеры реакций, направление которых существенным образом зависит от того, какой именно катион (натрий или калий) будет входить в состав исходного реагента. Одним из таких примеров является реакция Кольбе–Шмидта, широко используемая в промышленности для синтеза самых разных соединений. Ниже Вашему вниманию предлагается схема получения известного лекарственного препарата (соединение Х) и консерванта (соединение Y).
Дополнительно известно:
• Соединение B является неустойчивым промежуточным продуктом;
• C является ценным растворителем, используется для хранения и транспортировки ацетилена (в 1 л C растворяется до 250 л ацетилена), молекулярная масса C меньше, чем D;
• Соединения E и F являются изомерами, причём в молекуле E образуется внутримолекулярная водородная связь, а в молекуле F – нет.
Приведите структурные формулы соединений А–F, Х и Y.
Задание 2. Азотистая кислота – малоустойчивое соединение, однако её можно генерировать in situ (в реакционной колбе) добавлением сильной кислоты к нитриту натрия или другого щелочного металла. Неустойчивость азотистой кислоты во многом связана с тем, что в условиях её генерации она может протонироваться далее с образованием катиона H2NO2+, который реагирует с нуклеофильными частицами как источник катиона NO+. С другой стороны, именно эта способность является основой использований азотистой кислоты.
В трёх колбах находились водно-метанольные растворы триметиламина (колба А), диметиламина (колба В) и метиламина (колба С). В каждую добавили раствор нитрита натрия и соляную кислоту. Протекание реакции в одной колбе было видно невооружённым глазом, однако при исследовании её содержимого после окончания реакции никаких продуктов найти не удалось. Анализ содержимого другой колбы после проведения эксперимента показал наличие соединения D, содержащего, по данным элементного анализа, 37,8 % азота. В третьей колбы никаких следов протекания реакции поначалу обнаружено не было. Однако когда анализ повторили через несколько дней, в ней, наряду с исходным субстратом, было найдено некоторое количество соединения D, а также новое соединение Е.
1. Объясните полученные результаты. Напишите уравнения реакций, протекавших в каждой колбе.
Не все первичные амины ведут себя одинаково в реакциях с азотистой кислотой. Например, при обработке нитритом натрия и соляной кислотой этилового эфира глицина образуется соединение F, содержащее 42,1 % С.
Задание 3. Соединения, содержащие связь С=О, чрезвычайно важны как в крупнотоннажной химической промышленности, так и в тонком органическом синтезе, а также играют огромную роль в химии живого. Это обусловлено высокой реакционной способностью карбонильных соединений по отношению к различным нуклеофильным реагентам. Так, при взаимодействии альдегидов и многих кетонов с цианидом натрия или калия образуются так называемые циангидрины. Например, из уксусного альдегида с помощью этой реакции можно получить широкоиспользуемый полимер P и молочную кислоту М:
1. Напишите структурные формулы соединений А, В и М. Укажите мономерное звено полимера P.
Однако некоторые альдегиды при действии цианид-иона не образуют циангидрины. Так, при нагревании бензальдегида с NaCN образуется соединение С, содержащее 72,4 % углерода, 5,2 % водорода и 13,8 % кислорода по массе.
2. Напишите структурную формулу С, учитывая, что при действии на С периодата натрия образуется только исходный бензальдегид, а при обработке 1 г С гидридом натрия выделяется 96,6 мл водорода.
В 1850 г. Штрекер хотел получить молочную кислоту, проведя вышеупомянутую реакцию уксусного альдегида с цианид-ионом, используя в качестве источника последнего HCN и водный аммиак. Однако после гидролиза первичного продукта он, к своему удивлению, получил не молочную кислоту, а соединение D (C = 40,45 %), хорошо растворимое в воде и играющее важную роль в жизнедеятельности человека.
3. Напишите структурные формулы частиц, в виде которых соединение D присутствует в водных растворах при pH 0, рН 7 и рН 12.
Задание 4. Жили-были однажды муж с женой – молодые химики, и был у них сынишка Иванушка. Уехала однажды мама в командировку и оставила молодого папу на хозяйстве. Квартиру убери, поесть приготовь, в магазин сходи, да ещё студентам контрольную приготовить надо. Плачет брошенный Иванушка, надрывается. И тут осенило химика: соски-пустышки сыну не хватает! А из чего пустышки делают? Или из латекса натурального каучука, или из каучука синтетического.
1. Приведите структурную формулу мономерного звена натурального каучука. 2. Напишите схемы реакций, протекающих при вулканизации ди-трет-бутилпероксидом синтетического бутадиенстирольного каучука. 3. Приведите структуру мономерного звена силиконового каучука, если его брутто-формула (C2H6O3Si)n.
Изготовили Иванушке пустышку по спецзаказу, а он всё равно плачет. Осмотрел его папаша – ба, а пелёнки-то мокрые! Раз постирал, два постирал – надоело! Надо бы подгузник сынишке сделать. А из чего? 4. Для изготовления впитывающих материалов раньше использовались доступные природные материалы, такие как хлопок или высушенный мох. Из какого полимера построены эти материалы? К какому классу органических веществ он относится?
Задание 5. Определите, какие два вещества вступили в химические реакции, если в результате их протекания получены следующие продукты (указаны без коэффициентов):
А) ; Б) ;
В) ; Г) ;
Д) .
Напишите уравнения этих реакций.
Задание 6. При крекинге предельного углеводорода образовалась смесь двух углеводородов, содержащих одинаковое число атомов углерода. Плотность смеси по водороду равна 28,5.
1. Установите строение исходного углеводорода и продуктов крекинга.
2. Напишите уравнения крекинга алкана.
3. Ответьте на следующие вопросы:
• С какой целью в промышленности осуществляется крекинг высококипящих нефтяных фракций?
• Какие виды крекинга осуществляют в промышленности?
• Какой еще способ переработки нефти применяют в промышленности? Что лежит в основе этого метода?
Задание 7. При хлорировании алкана получена смесь двух монохлорпроизводных и трех дихлорпроизводных.
1.Установите возможное строение алкана и назовите его.
2.Напишите структурные формулы продуктов хлорирования.
3. Назовите продукты реакции.
4. Ответьте на следующие вопросы:
• К какому типу реакций относится реакция хлорирования алканов и в каких условиях проводят эту реакцию?
• Имеются ли различия в реакционной способности различных СН- связей данного алкана в реакции хлорирования?
Задание 8. К 1,12 л бесцветного газа (н.у.), полученного из карбида кальция и воды, присоединили хлороводород, образовавшийся при действии концентрированной серной кислоты на 2,93г поваренной соли. Продукт присоединения хлороводорода полимеризовался с образованием 2,2 г полимера. Написать уравнения протекающих реакций.
1. Какое соединение было получено из карбида кальция?
2. Какой полимер был получен и какие названия этого полимера вам известны?
3. Каков выход превращения мономера в полимер (в % от теоретического)?
4. Какими свойствами обладает и где находит применение данный полимер?
Задание 9. Органическое стекло представляет собой термопластичный полимер, полученный из метилового эфира метакриловой кислоты – простейшей непредельной карбоновой кислоты с разветвленным скелетом.
1. Напишите уравнение реакции образования оргстекла.
2. Дайте название полимера.
3. Может ли оргстекло использоваться повторно после его термической переработки?
4. Где используется оргстекло?
5. Какие свойства оргстекла обуславливают его широкое применение?
6. В чем отличие свойств оргстекла от свойств силикатного стекла?
Задание 10. Этиловый эфир n-аминобензойной кислоты применяется в медицине под названием анестезин.
1. Какими способами можно синтезировать это соединение, исходя из n-нитротолуола?
2. Обоснуйте последовательность стадий предложенных способов синтеза.
Дайте названия всех представленных реакций и продуктов этих реакций.
Задание 11. Сегодня нашу жизнь невозможно представить без пластмассовых изделий и синтетических волокон: корпус ручки, которой Вы сейчас пишете, яркая кофточка на симпатичной девушке, что Вы встретили вчера, жевательная резинка, которую усердно жует сосед слева, клавиатура ноутбука автора этой задачи – все это сделано из высокомолекулярных продуктов крупнотоннажной химической промышленности. Ниже приведена некоторая информация о пяти распространенных синтетических полимерах I V.
Поли-мер Название или аббревиатура Промышленная схема получения
I ПВХ
II ПС
III ПЭТ, лавсан
IV, V ?, ?
1. Приведите структурные формулы промежуточных продуктов А – З, а также структурные формулы элементарных звеньев полимеров I IV (без учета стереоизомеров).
2. Расшифруйте аббревиатуры названий полимеров I III. От каких слов образовано название "лавсан"? Укажите названия полимеров IV и V. Как называется процесс превращения IV в V под действием серы? Какой из полимеров I IV образовался в результате реакции поликонденсации?
Задание 12. Рассмотрите цепочку превращений:
1) А = Б + В
2) Б + С2Н5Cl = Г
3) Г + С2Н5Cl = Д + А
4) Б + TiCl4 = А + Е
5) Б + С4Н8Cl2 = А + Ж
6) Б + N2O4 = И + NO
1. Расшифруйте вещества А – И, если известно, что вещество А придает
горький вкус морской воде, Б, В, и Е являются простыми веществами. Реакции 1 и 4 проходят при высокой температуре. Реакция 1 идет под действием постоянного электрического тока. Реакцию 2 проводят в диэтиловом эфире.
1. Напишите уравнения реакций 1 – 6.
Что может представлять собой вещество Ж? Назовите его.
Задание 13. При исследовании присоединения бромистого водорода к соединению А (в соотношении 1 : 1) образуются 2 изомерных продукта В и С, содержащих 79,2% брома, а также углерод и водород, причем В содержит асимметрический атом углерода, а С имеет в спектре ПМР два сигнала от двух типов протонов. Реакция была исследована различными группами ученых, которые получили разное соотношение продуктов. Обнаружено, что в присутствии гидрохинона (1,4-дигидроксибензола) образуется преимущественно изомер В.
1. Установите структуру соединений А, В, С. Объясните однозначность вашего
выбора.
2. Объясните, почему различными группами ученых были получены разные
результаты. Какие условия необходимо соблюдать в данной реакции для преимущественного получения С ?
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения феномена вторичных наименований топонимических объектов 71.1. Топонимика как раздел ономастики. Понятие и роль топонима в языке, классификации топонимов 7РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие первичной и вторичной номинации 12
1.3. Вторичные номинации топонимов, способы их создания и функционирование в языке 17
Выводы по первой главе 24
Глава II. Практические аспекты изучения феномена вторичных номинаций топонимических объектов 26
2.1. Семантический анализ вторичных номинаций топонимических объектов (на материале немецкого языка) 26
2.2. Семантический анализ вторичных номинаций топонимических объектов (на материале английского языка) 34
2.3. Методические рекомендации по изучению вторичных именований топонимов в средней общеобразовательной школе 41
Выводы по второй главе 48
Заключение 49
Список использованной литературы 52
-
Курсовая работа:
Грамматические ошибки учащихся при изучении морфологии в шестом классе и способы их предупреждения
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МОРФОЛОГИИ В ШКОЛЕ
1.1. Морфология как раздел школьной грамматики….5
1.2. Классификация типичных грамматических ошибок….10ГЛАВА 2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ В ШЕСТОМ КЛАССЕРазвернутьСвернуть
2.1. Грамматические ошибки учащихся в шестом классе.13
2.2. Способы предупреждения и устранения типичных грамматических ошибок…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….25
ПРИЛОЖЕНИЕ….28
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФИРМА КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 5
1.1 Сущность фирмы как экономического агента 5
1.2 Цели и функции фирмы 81.3 Предпринимательская способность 11РазвернутьСвернуть
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 17
2.1 Организационно-правовая форма 17
2.2 Организационно-экономическая форма 21
3. ФИРМА КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АГЕНТ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 26
3.1 Механизм функционирования предприятия 26
3.2 Конкурентоспособность фирмы 28
3.3 Стратегическое планирование 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
-
ВКР:
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава I. Семантика как раздел лингвистики 8
1.1. Понятие семасиологии и ономасиологии 8
1.2. Концепт, понятие и значение 111.3. Методы анализа значения слова и отдельных его компонентов 21РазвернутьСвернуть
1.4. Метод прямого оппозитивного компонентного анализа 22
Выводы по Главе I 30
1.1. Анализ лексикографических источников 32
2.2. Анализ с точки зрения оппозитивного компонентного анализа 34
2.3. Экспериментальный анализ глагольных лексем 51
2.4. План-конспект урока по дифференциации глаголов с общим значением «манера передвижения» 55
Выводы по Главе II 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
Список литературы 65
Словари 71
-
Реферат:
Галогенирование кислород- и азотсодержащих соединений
16 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика процессов галогенирования 4
2. Техника безопасности в процессах галогенирования 93. Химия и теоретические основы процесса галогенирования 10РазвернутьСвернуть
Список литературы 16
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Основные личные и политические права граждан Европейского Союза
22 страниц(ы)
Введение….3
1. Источники основных личных прав граждан Европейского Союза…4
2. Система и содержание основных личных прав граждан Европейского Союза…103. Система и содержание политических прав граждан Европейского Союза…17РазвернутьСвернуть
Заключение…20
Список использованных источников и литературы…21 -
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
Контрольная работа по эконометрике
На 6 предприятиях, выпускающих однородную продукцию, проследили зависимость выпуска продукции от потерь рабочего времени. Данные занесены в таблицу.Потери рабочего времени (тыс.чел.дней) 12 36 52 66 78 112РазвернутьСвернуть
Выпуск продукции (млн. руб.) 89 65 56 45 36 20,5
Задание 1. Сколько взаимозависимых переменных присутствует в данном исследовании? Какие из них факторные, какие результативные? Ответ обоснуйте.
Задание 2. Постройте точечную диаграмму рассеяния. Сделайте вывод о виде связи и сформулируйте гипотезу о виде регрессии.
Задание 3. Вычислите коэффициенты выбранной регрессии и запишите ее уравнение.
Задание 4. Постройте график регрессии на том же поле, где находится диаграмма рассеяния. Сделайте визуальный вывод об адекватности построенной модели.
Задание 5. Рассчитайте коэффициент корреляции и сделайте вывод о тесноте связи.
Задание 6. Рассчитайте коэффициент детерминации. Какой смысл несет полученное значение коэффициента детерминации?
Задание 7. Рассчитайте коэффициент эластичности. Что он означает?
Задание 8. Проверьте адекватность модели с помощью критерия Стьюдента или критерия Фишера (по выбору).
Задание 9. На какой объем выпуска продукции с вероятностью 0,95 может рассчитывать администрация предприятия, если потери рабочего времени составляют около 60 тыс. чел. дней?
-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
Задание 1
Римское право — это современная, действующая правовая система,
основа всей современной цивилистики.Какие действующие правовые акты представляют собой наиболее яркий пример рецепции римского права?РазвернутьСвернуть
Назовите виды и типы рецепции, ее правовые основания. Какой тип рецепции является самым парадоксальным и одновременно самым «чистым»?
Задание 2
Авл Агерий предъявил к Нумерию Негидию иск о проведении
границ между их земельными участками. Нумерий Негидий настаивал на
применении обычной нормы права — проведении межи точно посредине зе-
мельного угодья. Претор решил дело иначе — предписал судье применить
соответствующую норму Законов XII Таблиц.
Правильно ли решение претора?
Что понимается под обычаем и обычным правом?
Почему эти источники права считаются устными (неписаными)?
Когда может применяться обычай? Какова его юридическая сила?
Каково соотношение обычая и закона?
Задание 3
Авл Агерий, ставший в 18 лет домовладыкой после смерти своего
отца, продал отцовское имение. Буквально на следующий день после
совершения сделки он узнал, что истинная цена имения значительно выше.
По требованию Агерия претор произвел реституцию.
Правильно ли решение претора?
Какая правовая система применялась для решения данного дела — цивильная или преторская?
На каком основании была произведена реституция?
Почему сделки с минорами имели обратимый характер?
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Операции над понятиями. Деление понятий. Виды деления. Правила деления и ошибки, возможные при этой операции. Классификация и ее виды. Классификация по существенным признакам (естественная)2. Суждение как форма мышления. Суждение и предложение. Простые и сложные суждения. Состав простого суждения. Виды простых суждений. Категорические суждения и их видыРазвернутьСвернуть
Задача
Опираясь на закон тождества, в предложении "Преступник, скрываясь от преследователей, свернул в безлюдный переулок", установите, в каком случае сохраняется тождество суждений, если выделенное понятие заменить другим:
а) глухой
б) темный
в) пустынный
г) узкий
Список литературы
-
Тест:
14 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Международной стандартной отраслевой классификацией всех видов экономической деятельности является:1. ISIC/MCOKРазвернутьСвернуть
2. ГС/(HS).
3. NASE/КДЕС.
4. ОКВЭД.
5. ОКФС.
Вопрос 2. В каком из представленных ниже классификаторов объектом классификации является продукция?
1. CPA/КПЕС.
2. ОКВЭД.
3. ОКП.
4. ISIC/MCOK
5. NASE/КДЕС.
Вопрос 3. В соответствии с Общероссийским классификатором форм собственности в состав частной собственности включается:
1. собственность граждан,
2. собственность общественных организаций,
3. собственность предпринимательских объединений,
4. иностранная собственность,
5. муниципальная собственность.
Вопрос 4. ЕГРПО является:
1. системой российских классификаций продукции и услуг,
2. комплексом российских к4лассификаций отраслей,
3. основным комплексным автоматизированным реестром, фиксирующим все хозяйствующие субъекты на территории Российской Федерации,
4. множеством российских классификаций информаций,
5. базой построения группировок предприятий по различным признакам.
Вопрос 5. Какой из перечисленных ниже российских классификаторов был первым гармонизирован с международными аналогами:
1. ОКП.
2. ОКФС.
3. ОКВЭД.
4. ТНВЭД.
5. ОКОФ.
Задание 2
Вопрос 1. По данным Федеральной службы государственной статистики численность постоянного населения России на конец года составляла: в 2000 году 144,8млн. человек, в 2001году – 144,0млн. человек, в 2002году – 145,2 млн. человек. Какую из приведенных ниже формул следует использовать в этом случае для определения средней численности населения за три указанных года?
1. ,
2. ,
3. ,
4. ,
5.
Вопрос 2. Какой из перечисленных ниже коэффициентов может быть использован при расчёте перспективной численности населения?
1. .
2. .
3. .
4. .
5.
Вопрос 3. Иммиграция это:
1. принудительное выселение граждан из одной страны в другую;
2. въезд людей в страну на постоянное место жительства;
3. перемещение людей по разным странам в поисках работы;
4. выезд людей из своей страны в другую страну на постоянное
место жительства,
5. естественное движение населения.
Вопрос 4. Численность экономически активного населения складывается из:
1 .численности трудовых ресурсов;
2.численности трудовых ресурсов и безработных;
3.численности занятых в трудоспособном возрасте и
численности занятых за пределами трудоспособного возраста;
4. численности всех занятых и всех безработных;
5.численности всех занятых и зарегистрированных безработных
Вопрос 5. Классификация по статусу занятости охватывает:
1.всё население;
2.трудовые ресурсы;
3.население в трудоспособном возрасте;
4. занятых;
5.экономически активное население.
Задание 3
Вопрос 1. Фертильный возраст:
1. 15-49,
2. 18-30,
3. 20-30,
4. 25-35,
5. 15-30.
Вопрос 2. В состав экономически активного населения не входят:
1. все студенты и учащиеся,
2. военнослужащие,
3. служители церкви,
4. фермеры,
5. студенты и учащиеся очных отделений учебных заведений.
Вопрос 3. Естественный прирост населения равен;
1. N-M,
2. M-N,
3. M-N+(П-В),
4. M-N+П.
5. N+П.
Вопрос 4. Какую часть числа составляет промилле;
1. 0,1,
2. 0,01,
3. 0,001,
4. 0,0001,
5. 0,00001.
Вопрос 5. Общий прирост численности населения состоит из:
1. естественного прироста,
2. естественного и миграционного прироста,
3. числа родившихся,
4. N-M,
5. П-В.
Задание 4
Вопрос 1. В соответствии с методологией СНС в сферу экономического производства включаются:
1. только материальное производство;
2. производство всех товаров и услуг, за исключением услуг,
оказываемых домашними хозяйками по приготовлению
пищи, уходу за детьми и т. д.;
3. только деятельность, приносящая доход или прибыль;
4. деятельность, создающая новую стоимость;
5. только рыночные структуры.
Вопрос 2. Центральный банк Российской Федерации относится к сектору:
1. нефинансовых предприятий;
2. финансовых предприятий;
3. органов государственного управления;
4. частных некоммерческих организаций, обслуживающих
домашние хозяйства;
5.общественных организаций.
Вопрос 3. К сектору «Нефинансовые предприятия» относятся:
1. министерство экономики;
2. частный университет;
3. фабрика «Красный Октябрь»;
4. негосударственная гимназия;
5. рекламное агентство.
Вопрос 4. К сектору органов государственного управления относятся учреждения из следующего перечня:
1. некоммерческая товарно-сырьевая биржа;
2.региональный фонд социального страхования;
3. фондовая биржа;
4. государственное предприятие по производству пушнины;
5. коммерческий банк.
Вопрос 5. Номинальный ВВП равен 600 млрд. рублей. Цены на товары и услуги, входящие в ВВП, за год выросли на 20 %. В этом случае реальный ВВП составил:
1. 500 млрд. руб.;
2. 720 млрд. руб.;
3. 450 млрд. руб.;
4. 480 млрд. руб.;
5. 500 млрд. руб.
Задание 5
Вопрос 1. ВВП в рыночных ценах при определении методом конечного использования исчисляется как сумма:
1. расходов на конечное потребление по секторам экономики,
2. валового накопления и экспортно-импортного сальдо;
3. валовой добавленной стоимости всех секторов экономики;
4. доходов хозяйственных единиц от экономической деятель-
ности;
5. валовой добавленной стоимости всех секторов экономики.
Вопрос 2. К нефинансовым произведенным активам относятся:
1. земля фермерских хозяйств,
2. здания и сооружения,
3. запасы материальных оборотных средств,
4. патенты и ценные бумаги,
5. товарный знак фирмы,
Вопрос 3. К нефинансовым непроизведенным активам не относятся:
1. земля фермерских хозяйств,
2. домашнее имущество населения,
3. патенты на изобретения,
4. товарный знак фирмы,
5. договор об аренде земли.
Вопрос 4. К основным фондам не относятся:
1. здания и сооружения,
2. машины и оборудование,
3. земельные участки, находящиеся в собственности предприятия,
4. драгоценности,
5. рабочий и продуктивный скот.
Вопрос 5. В СНС национальное богатство может быть рассчитано как сумма:
1. нефинансовых активов резидентов страны,
2. финансовых активов резидентов страны,
3. экономических активов резидентов страны,
4. экономических активов резидентов страны за вычетом их финансовых обязательств,
5. финансовых и нефинансовых активов.
Задание 6
Вопрос 1. Прямым показателем производительности труда является:
1. выработка,
2. трудоемкость,
3. фондоотдача,
4. фондовооруженность,
5. рентабельность.
Вопрос 2. Какую из перечисленных ниже формул не следует использовать при определении среднего уровня производительности труда по совокупности предприятий?
1. ,
2. ,
3. ,
4. ,
5.
Вопрос 3. Какой из перечисленных сводных индексов производительности труда является индексом Струмилина?
1. ,
2. ,
3. ,
4. ,
5.
Вопрос 4. Если объём продукции в натуральном выражении увеличился на 10%, а затраты времени на производство этой продукции выросли на 8 %, то производительность труда при этом:
1.увеличилась на 2,0%;
2. увеличилась на 1.85 %,
3. увеличилась на 2,0 %,
4. уменьшилась на 2,0 %,
5. уменьшилась на 1, 85 %.
Вопрос 5. Если производительность труда увеличилась на 25%, то трудоёмкость единицы продукции:
1. сократилась на 25 %,
2. сократилась в 1,25 раза,
3. сократилась на 75 %,
4. сократилась на 80 %,
5. не изменилась.
Задание 7
Вопрос 1. Если производительность труда выросла за год в 2 раза и затраты труда на производство продукции так же выросли в 2 раза, то трудоёмкость единицы продукции:
1. сократится в 2 раза,
2. останется без изменений,
3. сократится на 50 %,
4. увеличится в 2 раза,
5. увеличится на 50 %.
Вопрос 2. Если большая часть приращения объема произведенной продукции достигнута за счет роста выработки, то ведущий фактор является:
1. экстенсивным,
2. интенсивным,
3. экзогенным,
4. эндогенным,
5. случайным.
Вопрос 3. Если большая часть приращения объема произведенной продукции достигнута за счет роста затрат живого труда, то ведущий фактор является:
1.экстенсивным,
2.интенсивным,
3.экзогенным,
4.эндогенным,
5.случайным.
Вопрос 4. Мультипликативная модель для анализа изменений объема продукции имеет следующий вид:
1. ,
2. ,
3. ,
4. ,
5. .
Вопрос 5. Аддитивная модель для анализа изменений объема продукции имеет следующий вид:
1.
2.
3.
4.
5.
Задание 8
Вопрос 1. Часть основных производственных фондов, которая непосредственно воздействует на предметы труда, называется:
1. активной,
2. пассивной,
3. эффективной,
4. экстенсивной,
5. интенсивной.
Вопрос 2. Полная первоначальная стоимость фондов – это:
1. стоимость основных фондов в ценах на момент их ввода в эксплуатацию,
2. стоимость основных фондов за вычетом суммы износа за время их эксплуатации,
3. стоимость воспроизводства основных фондов в современных условиях,
4. стоимость основных фондов, по которой они числились на балансе предприятия,
5. стоимость основных фондов с учетом их амортизации.
Вопрос 3. При исчислении коэффициента поступления используют ОПФ на:
1. начало периода,
2. конец периода,
3. середину периода,
4. данный момент,
5. предыдущий момент.
Вопрос 4. При исчислении коэффициента выбытия используют ОПФ на:
1.начало периода,
2.конец периода,
3.середину периода,
4.данный момент,
5.предыдущий момент.
Вопрос 5. При исчислении коэффициента износа используют ОПФ на:
1.начало периода,
2.конец периода,
3.середину периода,
4.данный момент,
5.предыдущий момент.
Задание 9
Вопрос 1. При росте фондоотдачи на 12 %, фондоемкость:
1. сокращается на 12%,
2. сокращается в 1,12 раза,
3. сокращается на 13 %,
4. сокращается на 88 %,
5. растет на 12 %.
Вопрос 2. Как изменится фондоотдача, если объем продукции уменьшится на 10 %, а стоимость основных производственных фондов вырастет на 5 % ?
1. уменьшится на 14 %,
2. вырастет на 14 %,
3. уменьшится на 15 %,
4. вырастет на 15 %,
5. не изменится.
Вопрос 3. Как изменится фондовооруженность, если стоимость ОПФ выросла на 20 %, а численность персонала уменьшится на 10 %?
1. уменьшится на 33 %,
2. увеличится на 33 %,
3. уменьшится на 15 %,
4. вырастет на 15 %,
5. не изменится.
Вопрос 4. Как изменится производительность труда, если фондоотдача выросла в 1,5 раза, а фондовооруженность упала на 5 % ?
1.вырастет на 42,5 %,
2.уменьшится на 43,5 %,
3.уменьшится на 15 %,
4.вырастет на 15 %,
5.не изменится.
Вопрос 5. Если основная часть приращения стоимости произведенной продукции достигнута за счет роста фондоотдачи, то данный фактор является
1. интенсивным,
2. экстенсивным,
3. нейтральным,
4. экзогенным,
5. эндогенным.
Задание 10
Вопрос 1. Какой из перечисленных ниже элементов имущества предприятия не относится к его оборотному капиталу:
1. производственные запасы;
2. машины и оборудование;
3. незавершённое производство;
4. денежные средства на счетах предприятия;
5. облигации и другие ценные бумаги, депозиты, займы.
Вопрос 2. К производственным оборотным фондам предприятия относятся:
1. здания и сооружения;
2. готовая продукция на складах;
3. товары для перепродажи;
4. сырье и материалы;
5. тара.
Вопрос 3. Коэффициент оборачиваемости оборотных фондов по экономическому смыслу аналогичен следующему показателю:
1.фондоотдача основных фондов;
2.фондовооружённость труда;
3.фондоёмкость продукции;
4 коэффициент закрепления оборотных фондов;
5. продолжительность одного оборота оборотных фондов.
Вопрос 4. Коэффициент закрепления в текущем году составил 0,185 руб., а в предыдущем году – 0,178 руб. В результате число оборотов оборотных фондов:
1. уменьшилось на 3,8%;
2. увеличилось на 0,2
3.увеличилось на 3,9%.
4.не изменилось,
5.не может быть определено.
Вопрос 5. По какой из приведенных ниже формуле нельзя рассчитать экономию денежных ресурсов в результате ускорения оборота оборотных средств?
1. ,
2. ,
3. ,
4. ,
5.
Задание 11
Вопрос 1. Коэффициент закрепления оборотных фондов на предприятии сократился на 20%. При этом коэффициент оборачиваемости:
1.вырос на 20%;
2.вырос на 80%;
3.вырос на 25%.
4. не изменился,
5. не может быть определен.
Вопрос 2. Если известно помесячное значение стоимости оборотных фондов, то для нахождения среднегодовой стоимости оборотных фондов используется средняя:
1. арифметическая простая,
2. арифметическая взвешенная,
3. хронологическая,
4. гармоническая,
5. квадратическая.
Вопрос 3. Если известно значение стоимости оборотных фондов для промежутков времени различной длительности, то для нахождения среднегодовой стоимости оборотных фондов используется средняя:
1. арифметическая простая,
2. арифметическая взвешенная,
3. хронологическая,
4. гармоническая,
5. квадратическая.
Вопрос 4. Коэффициент закрепления вырос в 2 раза, тогда коэффициент оборачиваемости:
1. уменьшился на 50 %,
2. увеличился на 50 %,
3. уменьшился на 40 %,
4. увеличился на 40 %,
5. не изменился.
Вопрос 5. Скорость оборота оборотных средств равна 5. Тогда коэффициент оборачиваемости равен:
1. 5,
2. 6,
3. 4,
4. 3,
5. не изменится.
Задание 12
Вопрос 1. Неравенство в распределении доходов описывается кривой:
1. Лоренца,
2. Парето,
3. Торнквиста,
4. Гаусса,
5. Лейбница.
Вопрос 2. Имеются данные о доходах сотрудников: 25, 50, 34, 34 17. Тогда модальный доход равен:
1. 34,
2. 50,
3. 25,
4. 17,
5. 38.
Вопрос 3. Имеются данные о доходах сотрудников: 25, 50, 34, 34 17. Тогда медианный доход равен:
1. 34,
2. 50,
3. 25,
4. 17,
5. 38.
Вопрос 4. Имеются данные то доходах: 2,3,5,5,5,5, 7, 8, 9, 10, 10, 12, 12, 14, 24, 25, 45, 48, 50, 55. Тогда :
1. 5,
2. 6,
3. 7,
4. 8,
5. 10
Вопрос 5. Имеются данные то доходах: 2,3,5,5,5,5, 7, 8, 9, 10, 10, 12, 12, 14, 24, 25, 45, 48, 50, 55. Тогда межквартильный интервал равен:
1. 43,
2. 40,
3. 35,
4. 30 ,
5. 25.
Задание 13
Вопрос 1. Фонд заработной платы предприятия:
1.равен издержкам на рабочую силу,
2.может быть больше издержек на рабочую силу,
3. является частью издержек на рабочую силу,
4. не связан с издержками на рабочую силу,
5. задается извне.
Вопрос 2. В фонд заработной платы предприятия не включаются:
1.выплаты за отработанное время;
2. выплаты за неотработанное время;
3. компенсационные выплаты, связанные с режимом работы
4. 4.предприятия и условиями труда;
5.премии, единовременные поощрительные выплаты;
Вопрос 3. За год на предприятии средняя списочная численность работников сократилась на 20%, а фонд заработной платы не изменился. В результате средняя заработная плата:
1.увеличилась на 20%,
2.увеличилась в 1,2 раза,
3.уменьшилась на 20%,
4.увеличилась на 25%,
5.не изменилась.
Вопрос 4. Какая из перечисленных формул не может быть использована для определения средней заработной платы по заводу:
Какая из перечисленных формул не может быть использована для определения средней заработной платы по заводу:
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 5. Известно, что средняя заработная плата по акционерному обществу за период выросла на 15%. При этом индекс заработной платы постоянного состава составил 1,05. Следовательно, абсолютный прирост средней заработной платы за счёт изменения структуры явления составил:
1. 63 %,
2. 9,5 %,
3. 10,0 %,
4. 37 %,
5. 24 %.
Задание 14
Вопрос 1. Сводный индекс физического объёма продукции рассчитывается как:
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 2. В стоимость валовой продукции предприятия не включают:
1. стоимость готовых изделий, выработанных за отчетный период,
2. стоимость полуфабрикатов, отпущенных на сторону,
3. стоимость работ по текущему ремонту,
4. изменение остатков полуфабрикатов собственного производства,
5. изменение остатков незавершенного производства.
Вопрос 3. В товарную продукцию предприятия включают:
1. изменение остатков полуфабрикатов собственного производства,
2. стоимость реализованных готовых изделий,
3. стоимость работ по модернизации производства,
4. изменение остатков незавершенного производства,
5. стоимость работ по заказам на сторону.
Вопрос 4. Реализованной является продукция, которая:
1. отгружена покупателю,
2. изготовлена для продажи,
3. оплачена покупателем,
4. включена в договор по поставке продукции,
5. доставлена покупателю.
Вопрос 5. Реализованная продукция по величине:
1. всегда равна товарной продукции,
2. всегда больше товарной продукции,
3. всегда меньше товарной продукции,
4. может быть как больше, так и меньше товарной продукции,
5. не связана с товарной продукцией.
Задание 15
Вопрос 1. Себестоимость единицы продукции является основой для определения:
1.объёма производства,
2.цены единицы продукции,
3.фондоёмкости производства продукции,
4.фондовооружённости труда,
5. прибыли
Вопрос 2. Индекс планового задания составил 1,10. План был выполнен на 95% и в результате фактическая себестоимость единицы продукции:
1.выросла на 15%,
2.сократилась на 5%,
3.увеличилась на 4,5%,
4.не изменилась,
5.увеличилась на 20%.
Вопрос 3. Индекс постоянного состава средней себестоимости продукции за период составил 1,05, а соответствующий индекс структуры – 0,95. В результате средняя себестоимость единицы продукции:
1.не изменилась,
2.выросла на 10%,
3.выросла на 1,3%,
4.уменьшилась на 5%,
5. выросла на 5%.
Вопрос 4. Если цены на продукцию возрастут, то при прочих равных условиях средние издержки производства:
1.увеличатся
2.уменьшатся,
3.останутся без изменения.
Вопрос 5. Для определения влияния динамики объёма производства и ассортимента продукции на изменение средних издержек производства используется индекс:
1. ;
2.
3
4. -
Контрольная работа:
К/р №1 по статистике, вариант 1 (ИНЖЭКОН)
33 страниц(ы)
ТЕМА №3. ГРУППИРОВКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Задание.
1. В таблице №1 «Макроэкономические показатели европейских стран» найдите данные (графу), соответствующие вашему варианту (последняя цифра зачетной книжки). По данным таблицы №1 построить структурную (вариационную) группировку. Количество групп взять равным 6.2. По этим же данным построить графики распределения (кумуляту и гистограмму).РазвернутьСвернуть
Таблица 1
Макроэкономические показатели европейских стран
Страна Располагаемый доход (млн. евро)
Бельгия 229581
Болгария 21116
Чехия 93836
Дания 201888
Германия 2227940
Эстония 18957
Ирландия 158469
Греция 191238
Испания 871440
Франция 1691666
Италия 1399241
Кипр 169050
Латвия 202540
Литва 19574
Люксембург 28947
Венгрия 85494
Нидерланды 501236
Австрия 239473
Польша 211623
Португалия 145439
Румыния 63600
Словения 28316
Словакия 36260
Финляндия 156672
Швеция 297178
Великобрит. 1761229
Хорватия 28781
Македония 18360
Турция 341014
Исландия 167184
Норвегия 213960
Швейцария 299701
ТЕМА №4. ОБОБЩАЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВОКУПНОСТИ
Задание.
1. По равноинтервальной группировке (результат выполнения задания темы №3) рассчитайте среднее арифметическое, медиану и моду
2. По этим же данным измерьте вариацию при помощи показателей размаха вариации, дисперсии, среднего квадратического отклонения и коэффициента вариации.
ТЕМА №5. ВЫБОРОЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
Задание.
1. По данным таблицы №1 «Макроэкономические показатели европейских стран», соответствующим вашему варианту с вероятностью 0,95 определите доверительный интервал для генеральной средней, считая эти данные собственно-случайной повторной выборкой.
2. Как изменится доверительный интервал, если вероятность увеличится до 0,99? Сделайте необходимый расчет.
3. Какую по объему выборку надо иметь, чтобы погрешность (ошибку) в доверительном интервале можно было бы уменьшить в 2 раза относительно её первоначального значения (вероятность 0,95).
ТЕМА № 7. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА СВЯЗИ
Задание.
1. Из таблицы №1 «Макроэкономические показатели европейских стран» выберите две графы (признаки) данных, соответствующих вашему варианту (см. таблицу №2).
2. Построить аналитическую группировку.
3. Построить парное линейное уравнение связи между признаками.
4. Оценить тесноту связи с помощью эмпирического корреляционного отношения и коэффициента корреляции.
5. Проверить на значимость найденные параметры и регрессионную модель.
6. По полученному уравнению рассчитать прогноз значения У при условии, что величина Х будет на 20% выше своего максимального выборочного значения. (Вероятность 0,95).
ТЕМА №8. ИНДЕКСЫ
Задание.
Среди таблиц, расположенных после задания, найдите таблицу с данными, соответствующими вашему варианту.
В соответствии со своим вариантом:
1. Рассчитайте индивидуальные и общие индексы цены, физического объема и стоимости. Сделайте выводы о произошедших в текущем периоде изменениях.
2. Рассчитайте абсолютные изменения стоимости, возникшие в результате изменения цен и физического объема.
3. Рассчитайте индексы переменного, фиксированного составов, индекс структурных сдвигов. Сделайте выводы о причинах, приведших к изменению средней цены совокупности товаров.
4. Рассчитайте абсолютные изменения средней цены, объясните их.
Таблица 12
товары базисный период текущий период
цена (руб.) количество (шт.) цена (руб.) количество (шт.)
1 24 816 24 800
2 38 123 38 120
3 51 456 51 450
ТЕМА №9. РЯДЫ ДИНАМИКИ
Задание.
По таблице №3 «Динамика объема производства предприятия» найдите данные (графу) своего варианта.
В соответствии со своим вариантом по данным таблицы №3 «Динамика объема производства предприятия»:
1. Рассчитайте следующие показатели, характеризующие динамику изучаемого явления:
• базисные и цепные абсолютные приросты,
• базисные и цепные темпы роста,
• базисные и цепные темпы прироста,
• средний уровень временного ряда,
• средний абсолютный прирост,
• средний темп роста,
• средний темп прироста.
1. Найдите параметры уравнения линейного тренда. Изобразите графически эмпирический временной ряд и линию тренда.
2. Сделайте прогноз уровня временного ряда на 3 года вперед.
-
Курсовая работа:
Сооружение железобетонных водопропускных труб на фундаменте III типа
20 страниц(ы)
Введение….
Разработка методов организации и технологии выполнения строительно-монтажных работ….
1. Составление эскизной схемы сооружения….2. Подготовка строительной площадки….РазвернутьСвернуть
3. Разбивочные работы….
4. Устройство котлована под фундамент….
5. Устройство подготовки под фундамент…
6. Производство бетонных работ….
6.1. Опалубочные работ….
6.2. Бетонные работы….
7. Производство монтажных работ….
7.1. Определение объёмов монтажных работ….
7.2. Проектирование методов монтажа сборных конструкций….
7.3. Выбор марки монтажного крана….
8. Устройство гидроизоляции, начальная засыпка труб….
9. Проектирование строительной площадки….
10. Техника безопасности и охрана труда….
Список использованных источников….
-
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
Задание 1
Найти в газете (в любой) статью о принятии любого решения. Разобрать решение по признакам.Классификация управленческий решений (признаки):РазвернутьСвернуть
Задание 2
Процесс принятия решения. -
Шпаргалка:
Ответы на вопросы по МС Аудита
8 страниц(ы)
1.Аудиторские доказательства. Внешние подтверждения в соответствии с МСА.
2.Аудит оценочных значений, включая оценку по справедливой стоимости, и связанные с ним раскрытия информации в соответствии с МСА.3.Аудиторская выборка в соответствии с МСА.РазвернутьСвернуть
4.Аудит финансовой отчетности группы компаний (включая использование работы других аудиторов).
5.Аналитические процедуры в соответствии с МСА.
6.Аудиторские доказательства – дополнительное рассмотрение особых статей в соответствии с МСА.
7.Аудит производных финансовых инструментов в соответствии с МСА.
8.Аудиторские доказательства в соответствии с МСА.
9.Аудиторская документация в соответствии с МСА.
10.Выражение мнения и подготовка заключения по финансовой отчетности в соответствии с МСА.
11.Задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации в соответствии с МСА.
12.Задания по компиляции финансовой информации в соответствии с МСА.
13.Задания по обзорной проверке финансовой отчетности в соответствии с МСА.
14.Использование работы эксперта в соответствии с МСА.
15.Использование работы внутренних аудиторов в соответствии с МСА.
16.Кодекс этики Международной федерации бухгалтеров: структура и краткое содержание.
17.Концептуальные основы МСА: понятие уровней уверенности и представляющие их задания.
18.Классификация международных стандартов аудита.
19.Контроль качества аудита финансовой отчетности в соответствии с МСА.
20.Международная федерация бухгалтеров (IFAC): миссия, структура, основные направления деятельности. Роль и значение международных стандартов аудита для развития аудиторской деятельности.
21.Модификации мнения в заключении независимого аудитора в соответствии с МСА.
22.Непрерывность деятельности в соответствии с МСА.
23.Определение и оценка рисков возникновения существенных искажений через понимание деятельности аудируемого лица и его среды в соответствии с МСА.
24.Особенности аудита предприятия, использующего услуги обслуживающей (сервисной) организации в соответствии с МСА.
25.Обязанности аудитора по рассмотрению мошенничества и ошибок при аудите финансовой отчетности. Мошенничество и ошибка в соответствии с МСА.
26.Основные (фундаментальные) принципы Кодекса этики Международной федерации бухгалтеров.
27.Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с МСА.
28.Особенности аудита финансовой отчетности специального назначения в соответствии с МСА.
29.Обязанности аудитора по рассмотрению прочей информации в документах, содержащих проаудированную финансовую отчетность в соответствии с МСА.
30.Особенности аудита малых предприятий в соответствии с МСА.
31.Первичные аудиторские задания – начальное сальдо (входящие остатки) в соответствии с МСА.
32.Проверка прогнозной (ожидаемой) финансовой информации в соответствии с МСА.
33.Планирование аудита финансовой отчетности в соответствии с МСА.
34.Применение нормативных актов при аудите финансовой отчетности в соответствии с МСА.
35.Понятие «Отношения с другими публично практикующими профессиональными бухгалтерами».
36.Письменные заявления руководства в соответствии с МСА.
37.Понятие «Денежные средства клиентов».
38.Понятие «Реклама и предложение услуг».
39.Понятие «Гонорар и комиссионное вознаграждение» и «Деятельность, не совместимая с публичной бухгалтерской практикой».
40.Понятие «Обнародованная информация».
41.Понятие «Профессиональная компетенция и ответственность в связи с использованием лиц, не являющихся бухгалтерами».
42.Привлекающая внимание часть и часть, содержащая прочие факты в заключении независимого аудитора соответствии с МСА.
43.Понятия «Порядочность и объективность» и «Профессиональная компетентность».
44.Понятие «Разрешение этических конфликтов».
45.Понятия «Налоговая практика» и «Профессиональный бухгалтер».
46.Понятия «Конфиденциальность» и «Технические стандарты».
47.Понятия «Поддержка коллег по профессии» и «Представление информации» согласно Кодексу этики Международной федерации бухгалтеров.
48.Связанные стороны. Последующие события в соответствии с МСА.
49.Существенность при планировании и проведении аудита в соответствии с МСА.
50.Статус МСА. Источники МСА в РФ и странах СНГ. Возможности сопряжения МСА с федеральными стандартами аудиторской деятельности РФ.
51.Сопоставимая информация – сравнительные показатели и сравнительная финансовая отчетность.
52.Согласование условий аудиторских заданий в соответствии с МСА.
53.Сообщение аспектов аудита руководству и представителями собственника в соответствии с МСА.
54.Учет экологических вопросов при аудите финансовой отчетности.
55.Цели и назначения Кодекса этики Международной федерации бухгалтеров.
56.Электронная коммерция (торговля) – влияние на аудит финансовой отчетности в соответствии с МСА.
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
1. В чем значимость международного научно-технического и производственного сотрудничества для экономического развития страны?2. Какие этапы международной миграции капитала Вы можете выделить?РазвернутьСвернуть
3. Каковы причины международной миграции рабочей силы?
4. С какими целями создавались МВФ и МБРР?
5. Как изменение курса национальной валюты влияет на конкурентоспособность национальных производителей?