СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Учет расчетов с покупателями и заказчиками - Дипломная работа №26036

«Учет расчетов с покупателями и заказчиками» - Дипломная работа

  • 60 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

1.1.Понятие дебиторской задолженности. Исковая давность

1.2. Сущность и система организации учета расчетов с покупателями и заказчиками

1.3. Методика анализа состояния дебиторской задолженности

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ООО «ФИРМА ВЫБОР»

2.1. Общая характеристика ООО «Фирма ВЫБОР»

2.2. Анализ организации учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Фирма ВЫБОР»

2.3. Анализ состояния дебиторской задолженности в

ООО «Фирма ВЫБОР»

2.4. Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Фирма ВЫБОР»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Введение

Актуальность темы исследования определена тем, что эффективная система учета дебиторской задолженности влияет на величину оборотного капитала предприятия, позволяет более эффективно использовать временно свободные средства и не допускать появления безнадежных долгов.

Целью дипломной работы является комплексное исследование теоретических и методологических положений учета расчетов дебиторской задолженности в соответствии с требованиями российского законодательства; а так же разработка практических рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета существующей системы расчетов, оценки состояния расчетов и методов по оптимизации дебиторской задолженности.

Исходя из заданной цели исследования, в работе поставлены и рассмотрены следующие задачи:

- дать понятие дебиторской задолженности, определить сущность исковой давности;

- рассмотреть сущность и систему организации учета расчетов с покупателями и заказчиками;

- раскрыть методологические основы анализа состояния дебиторской задолженности;

- провести анализ организации учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Фирма ВЫБОР»;

- проанализировать состояние дебиторской задолженности в ООО «Фирма ВЫБОР»:

- предложить пути совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками на исследуемом предприятии.

Объектом исследования является ООО «Фирма ВЫБОР» (г. Рубцовск).

Предмет исследования – система учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Фирма ВЫБОР».

Методологической и теоретической основой послужили труды отечественных ученых, работы которых в определенной степени связаны с различными аспектами изучаемых вопросов. Методика исследования включает в себя изучение и обобщение знаний полученных из российской теории и практики, выполнение расчетно-аналитических процедур по анализу, бухгалтерскому учету, оценке, дебиторской задолженности, а также расчетов предприятия в целом.

При проведении исследования были изучены труды отечественных ученых, среди которых необходимо выделить Ю.А. Бабаева, В. Г. Гетьмана, Л. И. Гомберга, Ю. А. Данилевского, Ф. Е. Езерского, В. А. Ерофееву, В. Б. Ивашкевича, Н. П. Кондракова, А. Д. Ларионова, М. В. Мельник, И. Р. Николаева, В. Ф. Палия, В. В. Патрова, А. С. Петрова, В. И. Подольского, М. Л. Пятова, А. П. Рудановского, Я. В. Соколова, А. Д. Шеремета и др.

Структурно дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.

В теоретической части исследования рассмотрены такие вопросы как понятие дебиторской задолженности, определена сущность исковой давности, рассмотрена система организации учета расчетов с покупателями и заказчиками, определена методика анализа состояния дебиторской задолженности.

Во второй главе данной дипломной работы проведен анализ организации учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Фирма ВЫБОР», проанализировано состояние дебиторской задолженности в исследуемой организации, представлены пути совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками.


Заключение

Вторая глава представляет собой анализ системы учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Фирма ВЫБОР».

Так же, во второй главе был проведен анализ финансового состояния предприятия, в ходе которого было выявлено:

Коэффициент автономии за отчетный период увеличился, данная тенденция вызвана снижением кредиторской задолженности.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия. В нашем случае произошло снижении коэффициента, что говорит о снижении уровня объекта исследования от внешних кредиторов.

Коэффициент маневренности за отчетный период соответствует нормативному показателю, что говорит об увеличении мобильности собственных средств ООО «Фирма ВЫБОР» и о расширении рамок маневрирования этими средствами.

Значение коэффициента обеспеченности запасов и затрат собственными источниками формирования соответствует нормативному ограничению, прослеживается стагнация данного показателя за отчетный период. Данная тенденция свидетельствует о том, что ООО «Фирма ВЫБОР» может сама обеспечить запасы и затраты собственными источниками финансирования.

Для учета расчетов с покупателями и заказчиками используется синтетический счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (за исключением субсчета «Авансы полученные». Аналитический учет ведется по данным счетам в хронологическом порядке по каждому покупателю (заказчику).

К счету 62 открыты следующие субсчета: \"Расчеты в порядке инкассо\", \"Расчеты плановыми платежами\", \"Векселя полученные\".

В результате анализа состояния дебиторской задолженности ООО «Фирма ВЫБОР» было выявлено, что дебиторская задолженность растет на протяжении всего исследуемого периода.

Так же в результате анализа было выявлено то, что всю работу по б/у на предприятии ведет один специалист.

Задолженность покупателей и заказчиков перед ООО «Фирма ВЫБОР» отражается в разделе \"Оборотные активы\" в строках1230и 1232 баланса.

Строки заполняются на основании аналитических данных по счету 62 \"Расчеты с покупателями и заказчиками\" субсчет \"Расчеты за товары (работы, услуги)\".

По строке 1230 указывается общая сумма дебиторской задолженности.

По строке 1232 - сумма долгосрочной дебиторской задолженности покупателей и заказчиков.

Далее нами предложены рекомендации, направленные на совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Фирма ВЫБОР»:

- скидка на товары и услуги

Если мы предположим, что хотя бы 60% клиентов произведут оплату на 30 – й день и воспользуются скидкой, то получим 1,4 тыс. руб.;

- меры по досудебному взысканию дебиторской задолженности

- введение должности специалиста по управлению дебиторской задолженностью (позволит упорядочить систему расчетов с покупателями и заказчиками);

- внедрение программы «1С: Бухгалтерия 8.2».

- внедрение системы контроля дебиторской задолженности в ООО «Фирма ВЫБОР» (поможет оптимизировать систему учета расчетов с покупателями и заказчиками)

Считаем, что представленные мероприятия позволят снизить дебиторскую задолженность объекта исследования.


Список литературы

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. №402 - Ф3.

2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью от 08.02.1998 N14-ФЗ (ред. от 29.12.2012).//Консультант Плюс. Законодательство.

3. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 и 2 // Консультант Плюс. Законодательство.

4. Налоговый кодекс РФ. Часть 2 от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2004г.) с последующей редакцией. // Консультант Плюс. Законодательство.

5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 24 декабря 2010 г. №186н// Консультант Плюс. Законодательство.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность в организации» ПБУ 4/99 от 8ноября 2010 г. N 142н// Консультант Плюс. Законодательство.

7.Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник / М.: Финансы и статистика, 2009.- 592 с.

8. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет: Учеб.пособие / Н. П. Кондраков .- 5-е изд., переработанное и дополненное М.: ИНФРА-М, 2009. - 717с.

9. Н.Н. Илышева, С.И. Крылов. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие,М. : ИНФРА-М,2008. - 480 с.

10.Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия; учебное пособие, переработанное и дополненное М. : ИНФРА-М, 2010.- 215 с.


Тема: «Учет расчетов с покупателями и заказчиками»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 60
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

    51 страниц(ы) 

    Введение.5
    1 Теоретические вопросы аудита расчетов с покупателями и заказчиками.7
    1.1 Цель и задачи аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками.7
    1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками….….8
    1.3 Методика аудита расчетов с покупателями и заказчиками….….11
    2 Учет и анализ расчетных операций с покупателями и заказчиками.14
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.14
    2.2 Оценка постановки и ведения бухгалтерского учета с покупателями и заказчиками на предприятии….20
    2.3 Оценка системы внутреннего контроля в организации….27
    3 Аудит расчетных операций с покупателями и заказчиками….33
    3.1 Расчет уровня существенности и аудиторского риска….33
    3.2 Общий план и программа аудита….35
    3.3 Описание техники выполнения аудиторских процедур….…39
    3.4 Обобщение результатов аудита расчетов с покупателями и заказчиками…41
    Заключение.47
    Список использованных источников.49
    Приложения.51
  • Курсовая работа:

    Учет текущих операций и расчетов

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы учета текущих операций и расчетов
    1.1 Нормативные документы, регламентирующие организацию и учет текущих операций и расчетов.….5
    1.2 Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии….11
    1.3.Учет расчетов с работниками и подотчетными лицами ….16
    1.4 Учет расчетов с бюджетом и по внебюджетным платежам …20
    2. Учет текущих операций и расчетов в ООО «Неон+»… 22
    2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Неон+»…. 22
    2.2 Первичный учет текущих операций и расчетов ООО «Неон+»….25
    2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов …. 28
    3. Совершенствование учета и организации текущих операций и расчетов в ООО «Неон+»… 32
    Заключение… 37
    Список использованных источников…. 40
  • Курсовая работа:

    Учет расчетов с покупателями и заказчиками

    55 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 6
    2.ОРГАНИЗАЦИОННО- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕБЕССКОГО РАЙПО 10
    2.1.Местоположение и правовой статус организации 10
    2.2.Организационное устройство, размеры организации 11
    2.3.Основные экономические показатели деятельности организации 21
    2.4.Организация бухгалтерского учета в организации 26
    3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 28
    В ДЕБЕССКОМ РАЙПО 28
    3.1.Документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками 28
    3.2.Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками 29
    3.3.Пути совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками 42
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
    ПРИЛОЖЕНИЯ 55
  • Курсовая работа:

    Учет расчетов с покупателями и заказчиками

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 6
    1.1. Понятие, условия возникновения, оценка и момент признания задолженности покупателей и заказчиков, ее квалификация и задачи учета 6
    1.2. Проблемы учета расчетов с покупателями и заказчиками в отечественной и международной практике
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 14
    2.1. Местоположение и правовой статус организации 14
    2.2. Основные виды деятельности, размеры и специализация организации 17
    2.3. Основные экономические показатели деятельности организации 19
    2.4. Организация бухгалтерского учета в организации 23
    3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 25
    3.1. Задачи учета и документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками 25
    3.2. Организация синтетического и аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками. 31
    3.3. Рационализация учета расчетов с покупателями и заказчиками 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
    ПРИЛОЖЕНИЕ 47
  • Курсовая работа:

    Учет расчетов с покупателями и заказчиками

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 6
    1.1. Понятие, условия возникновения, оценка и момент признания задолженности покупателей и заказчиков, ее квалификация и задачи учета 6
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 14
    2.1. Местоположение и правовой статус организации 14
    2.2. Основные виды деятельности, размеры и специализация организации 17
    2.3. Основные экономические показатели деятельности организации 19
    2.4. Организация бухгалтерского учета в организации 23
    3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 25
    3.1. Задачи учета и документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками 25
    3.2. Организация синтетического и аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками. 31
    3.3. Рационализация учета расчетов с покупателями и заказчиками 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
    ПРИЛОЖЕНИЕ 47

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Шпаргалка:

    Ответы на экзаменационные вопросы «анализ финансовой отчетности» 2010/2011

    20 страниц(ы) 

    1. Понятие, состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности. Возможности использования результатов анализа
    2. Предмет и объекты анализа финансовой отчетности. Информационно-аналитические возможности финансовой отчетности для основных групп её пользователей
    3. Использование финансовой отчетности в разработке бизнес-планов организации
    4. Информационно-аналитические возможности финансовой отчетности
    5. Система формирования обобщающих, частных и аналитических показателей отчетности
    6. Информационное, организационное и методическое обеспечение анализа финансовой отчетности. Взаимная увязка показателей форм годовой бухгалтерской отчетности
    7. Методика финансового анализа деятельности организации по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности
    8. Основные методы (способы) анализа финансовой отчетности: структурно-динамический, коэффициентный, факторный анализ.
    9. Организационные и методические подходы к проведению анализа финансовой отчетности. Пояснительная записка как форма обобщения результатов анализа
    10. Реформирование финансовой отчетности в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности – как основа повышения её аналитичности
    11. Роль анализа финансовой отчетности в принятии оптимальных управленческих решений
    12. Значение, функции и роль бухгалтерского баланса в оценке изменения имущественного положения организации.
    13. Общая оценка структуры имущества организации и его источников по данным бухгалтерского баланса
    14. Анализ состава, структуры, динамики активов организации и оценка эффективности их использования
    15. Анализ состава, структуры и динамики нематериальных активов
    16. Анализ состава и структуры краткосрочных обязательств
    17. Анализ состава, структуры и динамики собственного капитала по статьям баланса и источникам его формирования
    18. Анализ и оценка динамики соотношения заемного и собственного капитала, выявление причин его изменения
    19. Порядок расчета показателя чистых активов организации и их анализ. Роль чистых активов в укреплении финансовой устойчивости организации.
    20. Анализ состава, структуры и динамики оборотных активов; оценка обеспеченности организации собственными оборотными средствами.
    21. Критерии оценки качества оборотных активов организации по данным финансовой отчетности. Оценка достаточности собственных оборотных средств
    22. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности по данным финансовой отчетности. Оценка соотношения кредиторской и дебиторской задолженности. Влияние инфляции на оценку их реальной стоимости
    23. Анализ деловой активности организации. Система показателей оборачиваемости. Особенности расчета срока погашения запасов и кредиторской задолженности
    24. Факторный анализ оборачиваемости дебиторской задолженности. Оценка финансовых последствий её замедления
    25. Факторный анализ оборачиваемости оборотных активов как инструмент поиска направлений её ускорения
    26. Анализ и оценка ликвидности бухгалтерского баланса организации. Группировка активов по степени ликвидности и пассивов по срочности оплаты
    27. Финансовые коэффициенты ликвидности. Методы расчета, сфера применения. Возможности использования результатов анализа.
    28. Анализ и оценка платежеспособности организации и ликвидности её оборотных активов
    29. Анализ финансовой устойчивости организации по абсолютным данным бухгалтерского баланса
    30. Расчет и оценка коэффициентов финансовой устойчивости по данным бухгалтерской отчетности
    31. Оценка динамики финансового положения организации по абсолютным данным баланса и относительным показателям
    32. Анализ и оценка оптимизации структуры заемного и собственного капитала
    33. Анализ и оценка эффективности использования кредитных ресурсов. Обоснование целесообразности привлечения краткосрочного кредита
    34. Эффект финансового рычага и его значение для принятия решений о целесообразности привлечения заёмных средств
    35. Методика анализа финансового состояния с использованием финансовых коэффициентов.
    36. Особенности анализа финансового состояния неплатежеспособных организаций. Выявление причин кризисного финансового положения организации
    37. Значение, функции и роль отчета о прибылях и убытках, раскрытие его аналитических возможностей. Анализ состава и структуры доходов и расходов организации, оценка динамики и факторов их формирования
    38. Показатели, характеризующие рентабельность деятельности организации и их аналитическое значение
    39. Значение, функции и роль отчета об изменениях капитала в оценке состава, структуры и динамики собственного капитала организации
    40. Анализ движения уставного, добавочного, резервного капитала и нераспределенной прибыли
    41. Информационно-аналитические возможности Отчета о движении денежных средств. Анализ денежных потоков и оценка эффективности использования денежных средств
    42. Методика анализа денежных потоков косвенным методом по бухгалтерской отчетности
    43. Сводная и консолидированная бухгалтерская отчетность. Принципы консолидации. Информационно-аналитические возможности консолидированной отчетности
    44. Сегментарная отчетность и её информационно-аналитические возможности. Виды сегментов. Методика анализа сегментарной отчетности
    45. Информационно-аналитические возможности отчета по форме № 5.
    46. Раскрытие финансовой информации в бухгалтерской отчетности. Проблемы обоснования критерия существенности информации в отечественной и международной практике
    47. Влияние учетной политики организации на формирование показателей финансовой отчетности
    48. Виды статистической отчетности, их назначение и информационно-аналитические возможности
    49. Анализ данных форм статистической отчетности и их использование в оценке состояния и развития деятельности организации
  • Контрольная работа:

    Контрольная по мировой экономике

    27 страниц(ы) 

    1. Противоречивый характер эволюции мирового хозяйства в современных условиях
    2. Стратегические и динамические эффекты интеграции
    3. Природно-ресурсный потенциал России
    Ответы на тестовые задания
    Тест на тему № 1
    1. Развитие мировой экономики на рубеже 20-21 вв. проявляется в:
    2. Время начала формирования мирового хозяйства, как правило, датируется:
    3. Мировое хозяйство на рубеже XXI- го столетия (отметить правильные характеристики):
    4. Формирующееся глобальное мировое хозяйство включает в себя национальные экономики:
    5. Мировое хозяйство охватывает:
    Тест на тему № 2
    1. Открытая экономика предполагает:
    2. Традиционными количественными показателями открытости экономики являются:
    3. ВВП является суммой всех:
    4. Экспортная квота исчисляется, как отношение стоимости экспорта:
    5. Преимуществами интенсивного пути развития являются:
    6. Отношение экспорта (импорта) на душу населения данной страны характеризует:
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Сущность института главы государства, место его в системе разделения властей различных стран. Правовые акты главы государства и правило контрасигнатуры. Конституционное право, вариант 3 (МВД РФ)

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Сущность института главы государства, место его
    в системе разделения властей различных стран
    (сравнительный анализ конституций)….4
    2. Особенности правового статуса главы государства в монархиях
    и республиках….6
    3. Способы замещения поста главы государства.
    Ответственность главы государства…14
    4. Полномочия главы государства: сравнительная характеристика применительно к различным формам правления. Чрезвычайные
    полномочия главы государства…17
    5. Правовые акты главы государства и правило контрасигнатуры. Вспомогательные органы и учреждения при главе государства….22
    6. Практическое задание….25
    Выполните следующие задания:
    Сравните процедуру отстранения президента от должности по конституциям предложенных в таблице стран по следующим основаниям:
    США Италия Франция ФРГ
    Основания отстранения
    Инициатива и решение о начале процедуры
    Решение вопроса об отстранении по существу
    Участие судебных органов, иных органов
    Форма ответственности
    Заключение…26
    Список использованной литературы….27
  • Контрольная работа:

    Арбитражный процесс, вариант 6

    21 страниц(ы) 

    1. Теоретические вопросы
    1.1. Производство в арбитражном суде надзорной инстанции (порядок обращения в Высший Арбитражный Суд, условия соответствующей, основания для пересмотра судебного акта Президиума ВАС, полномочия суда надзорной инстанции, постановление суда надзорной инстанции).
    1.2. Производство по вновь открывшимся обстоятельствам (арбитражные суды, пересматривающие дела по вновь открывшимся обстоятельствам, порядок и сроки обращения, основание пересмотра, его последствия, принятие судебного акта).
    2. Практическая задача
    От ООО «Сирена» поступило заявление о пересмотре решения по делу № 1081/02 от 12.12.2002 г. (которым было отказано истцу в обращении взыскания на имущество АО «Примавера» ввиду отсутствия у него денежных средств для покрытия задолженности) по вновь открывшимся обстоятельствам.
    В обоснование заявления заявитель сослался на то, что им направлены два запроса в банки о предоставлении информации о наличии или отсутствии средств на счетах АО «Примавера», однако ответы из банков были получены несвоевременно, уже после вынесения решения по делу. Заявитель полагает, что полученные от банков ответы об отсутствии у АО «Примавера» свободных денежных средств на его счетах являются существенными для дела обстоятельствами, в связи с чем принятый судебный акт по делу № 1081/02 от 12.12.2002 г. подлежит пересмотру по вновь открывшимся обстоятельствам в соответствии с п.1 ст.311 АПК.
    АО «Примавера» с этим не согласилось и сослалось на то, что запросы были направлены заявителем несвоевременно не во все банки, в которых имеются счета АО «Примавера», и, следовательно, представленные доказательства не свидетельствуют о наличии существенных вновь открывшихся обстоятельств, в связи с чем оснований для пересмотра судебного акта не имеется.
    Ответьте на следующие вопросы:
    1. Подлежит ли удовлетворению данное заявление о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам?
    2. Какие обстоятельства могли бы быть признаны существенными и, соответственно, быть основой для пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам?
    3. Подлежит ли бы обжалованию судебный акт арбитражного суда, которым удовлетворено требование о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам и как называется этот судебный акт?
  • Контрольная работа:

    Конфликтология - КЯ, вариант 3

    19 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ 1. Назовите основные классификации конфликтов.
    ЗАДАНИЕ 2. Перечислите основные объективные факторы возникновения конфликтов.
    ЗАДАНИЕ 3. Какие причины возникновения конфликтов можно отнести к личностным?
    ЗАДАНИЕ 4. Укажите, из каких основных компонентов состоит структура конфликта.
    ЗАДАНИЕ 5. Раскройте сущность двойственного характера функций конфликта.
    ЗАДАНИЕ 6. Назовите основные фазы динамики конфликта.
    ЗАДАНИЕ 7. В чем состоит специфика восприятия конфликтной ситуации?
    ЗАДАНИЕ 8. Назовите виды внутриличностного конфликта. При каких условиях возникают внутриличностные конфликты? В чем состоит конструктивная роль внутриличностных конфликтов?
    ЗАДАНИЕ 9. Какие из психологических защит являются наиболее эффективными при разрешении внутриличностных конфликтов?
    ЗАДАНИЕ 10. Охарактеризуйте причины и особенности межличностных конфликтов.
  • Контрольная работа:

    Английский язык (ЯБ 96), вариант 1

    1 страниц(ы) 

    Переведите на английский язык следующие предложения:
    1. Об этой выставке много говорят.
    2. Вчера нам показали видеофильм о Джеймсе Бонде. Фильм произвел на нас большое впечатление.
    3. Г-на Петрова попросили продемонстрировать компьютер в работе.
    4. Испытания машин обычно проводятся на заводе-изготовителе.
    5. Сколько специализированных выставок будет проведено в этом году в Москве?
    6. Товар не был поставлен вовремя, так как у фирмы было слишком много заказов.
    7. В кассе г-ну Петрову сказали, что он может купить билет только на восьмичасовой поезд.
    8. Каждый год в Москве строится много красивых зданий.
    9. Контракт будет подписан завтра.
    10. Я хочу, чтоб вы подготовили этот доклад завтра.
  • Контрольная работа:

    Ценообразование - ЦЗ, вариант 2(2)

    3 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Московская кондитерская фабрика реализует пряники собственного производства , оптовая цена которых составляет 20руб/кг. Пряники поставляются коробками по 6 кг.
    Фирма «Корвет», находящаяся в 400км от Москвы, собирается заключить контракт на поставку 250 коробок пряников в свой регион для дальнейшей реализации. Доставка пряников возможна только ж/д транспортом при следующих действующих тарифах:
    Расходы по доставке Стоимость (руб.)
    доставка партии на станцию отправления 1 000,00
    погрузка партии в вагоны 1 000,00
    транспортировка в вагоне до станции назначения (в расчете на 1 км пути) 12,5
    выгрузка всей партии из вагонов 1 000,00
    доставка партии на станцию назначения 1 000,00
    Рассчитайте стоимость контракта для фирмы «Корвет» на условиях цены:
    а) франко-склад потребителя;
    в) франко-станция отправления.
    Задание 2.
    Фирма А и фирма Б конкурируют на потребительском рынке в сегменте «электробытовая техника». Обе фирмы находятся в фазе введения новых моделей товара на рынок с учетом соотношения цены и качества. При этом фирма А предлагает потребителям модель стиральной машины высокого качества, но удерживает среднюю цену на неё. Фирма Б предлагает модель стиральной машины среднего качества при заниженной цене.
    Определите:
    1) какую из смешанных стратегий в данном конкретном случае использует фирма А, а какую фирма Б (назовите полное название стратегии);
    2) какая из фирм быстрее перейдет к фазе роста в данном случае и почему?
    3) Какая из фирм использует стратегию, которая более выгодна для покупателей и почему?
    Задание 3.
    Розничная цена ювелирного изделия 5600 рублей. Товар поставляется от производителя непосредственно в магазин. Торговая надбавка магазина составляет 25% к отпускной цене завода-изготовителя. Известно также, что завод-изготовитель делает наценку при реализации данного товара в размере 15%. Какой будет себестоимость ювелирного изделия для розничного продавца – ювелирного магазина, и для завода-изготовителя.
  • Контрольная работа:

    Планирование на предприятии (код РЕ), вариант 1 (32 задания по 5 тестовых вопросов)

    17 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Изучить главу 1.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Что является ключевой функцией управления:
    1. производство;
    2. сбыт;
    3. планирование;
    4. снабжение;
    5. обеспечение высокого качества продукции.
    Вопрос 2. Что понимается под принципами планирования:
    1. методическая база, регламентирующая порядок разработки планов;
    2. основные теоретические положения, используемые в процессе планирования;
    3. последовательность при составлении различных видов планов;
    4. нахождение оптимальных решений поставленных задач;
    5. получение максимально возможного результата от производства и реализации продукции.
    Вопрос 3. Что является целью разработки стратегического плана предприятия:
    1. разработка мероприятий, обеспечивающих максимальную прибыль;
    2. развитие производства;
    3. определение условий функционирования предприятия в будущем;
    4. подготовка мероприятий, направленных на реализацию инвестиционного плана;
    5. нахождение новых секторов рынка, в которые возможно «проникновение» предприятия.
    Вопрос 4. Какой метод применяется при планировании научно-технического прогресса:
    1. программно-целевой;
    2. балансовый;
    3. нормативный;
    4. экстраполяции;
    5. использования технико-экономических показателей.
    Вопрос 5. По чьей команде производится запуск в производство продукции при использовании системы планирования «на склад»:
    1. производственного отдела;
    2. планового отдела;
    3. отдела главного технолога;
    4. сборочного цеха;
    5. склада готовых изделий.
    Задание 2.
    Продолжить изучение главы 1.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Что является наиболее трудоемкой операцией при внутрипроизводственном планировании:
    1. определение объема производства продукции;
    2. разработка календарных графиков изготовления изделий;
    3. установление оптимального количества работников на предприятии;
    4. выработка маркетинговой стратегии;
    5. нахождение поставщиков комплектующих изделий для всех видов выпускаемой предприятием продукции.
    Вопрос 2. Чем объясняется подвижность внешней среды в рыночной экономике:
    1. наличием большого количества фирм-конкурентов;
    2. незрелостью рыночных отношений;
    3. наличием большого количества негативных факторов;
    4. высокой насыщенностью потребительского спроса;
    5. монополизацией рынка потребительских товаров небольшим количеством фирм – производителей.
    Вопрос 3. Что снижает фирма, использующая вертикальную интеграцию:
    1. трансакционные издержки;
    2. себестоимость;
    3. материальные затраты;
    4. постоянные затраты;
    5. переменные затраты.
    Вопрос 4. Какие предприятия имеют преимущество при планировании своей деятельности:
    1. малые;
    2. средние;
    3. крупные;
    4. частные;
    5. государственные.
    Вопрос 5. Какой основной фактор является причиной неудач эффективного планирования на современном этапе:
    1. отсутствие достаточного количества квалифицированных специалистов в области планирования;
    2. отсутствие единого экономического документа, регламентирующего процесс планирования;
    3. переходный период от централизованной к рыночной экономике;
    4. небольшой выбор имеющегося в распоряжении фирм методологического аппарата.
    5. приоритет краткосрочных показателей над долгосрочными
    Задание 3.
    Продолжить изучение главы 1.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какой характер предполагает использование в планировании принципа единства:
    1. постоянный;
    2. системный;
    3. временный;
    4. неосновной;
    5. комбинированный.
    Вопрос 2. Какое определение носит планирование, основанное на принципе участия:
    1. комплексное;
    2. интеграционное;
    3. детерминированное;
    4. партисипативное;
    5. реактивное.
    Вопрос 3. Как называется система планирования, не дающая полной предсказуемости результата:
    1. детерминированная;
    2. реактивная;
    3. стохастическая;
    4. долгосрочная;
    5. краткосрочная.
    Вопрос 4. Что означает термин «реактивное планирование»:
    1. перспективное;
    2. краткосрочное;
    3. агрегатное;
    4. возврат к прошлому;
    5. инертное.
    Вопрос 5. Что означает термин «инактивное планирование»:
    1. перспективность;
    2. возврат к прошлому;
    3. инертность;
    4. вероятность;
    5. долгосрочность.
    Задание 4.
    Продолжить изучение главы 1.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. На что ориентировано преактивное планирование:
    1. будущие изменения;
    2. возврат к прошлому;
    3. долгосрочную основу;
    4. краткосрочную основу;
    5. сохранение традиций.
    Вопрос 2. Какие периоды времени охватывает долгосрочное планирование:
    1. от 5 до 7 лет;
    2. от 3 до 5 лет;
    3. от 7 до 10 лет;
    4. от 10 до 25 лет;
    5. от 25 до 30 лет.
    Вопрос 3. Какой метод в основном используется в процессе планирования на народохозяйственном уровне:
    1. балансовый;
    2. нормативный;
    3. программно-целевой;
    4. по технико-экономическим факторам;
    5. по социальным факторам.
    Вопрос 4. Какой вид планирования осуществляет общий подход к интеграции всех частей предприятия:
    1. стратегическое;
    2. среднесрочное;
    3. внутрифирменное правление;
    4. интерактивное;
    5. преактивное.
    Вопрос 5. Какой характер носит прогноз:
    1. ориентировочный;
    2. агрегатный;
    3. конкретный;
    4. точный;
    5. вероятностный.
    Задание 5.
    Продолжить изучение главы 1.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какой подход используется при разработке прогноза на предприятии:
    1. балансовый;
    2. нормативный;
    3. детальный;
    4. ориентировочный;
    5. максимально полно раскрывающий цели и задачи.
    Вопрос 2. Какой метод прогнозирования основан на обработке ретроспективных данных:
    1. экспертных оценок;
    2. моделирования;
    3. оперативный;
    4. экстраполяции;
    5. среднесрочный.
    Вопрос 3. Какой вид прогнозирования является обязательной частью разработки стратегии и цели предприятия:
    1. краткосрочный;
    2. среднесрочный;
    3. стратегический;
    4. долгосрочный;
    5. оперативный.
    Вопрос 4. Чем определяется структура планов предприятия:
    1. целями;
    2. задачами;
    3. приоритетами;
    4. видами деятельности;
    5. функциями.
    Вопрос 5. К какому уровню относится разработка общефирменных, цеховых планов:
    1. производства;
    2. управления;
    3. сбыта;
    4. маркетинга;
    5. инноваций.
    Задание 6.
    Изучить главу 2.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Стратегия – это функция:
    1. времени;
    2. производства;
    3. направления;
    4. цели;
    5. способа реализации.
    Вопрос 2. Какой вид планирования является основной функцией управления:
    1. краткосрочный;
    2. стратегический;
    3. долгосрочный;
    4. среднесрочный;
    5. оперативный.
    Вопрос 3. Что является основным богатством каждой фирмы:
    1. основные фонды;
    2. денежные средства;
    3. социальные гарантии;
    4. человеческие ресурсы;
    5. финансовые резервы.
    Вопрос 4. Что является стратегической альтернативой планирования на предприятии:
    1. ограниченный рост;
    2. максимальное развитие;
    3. сокращение темпов развития;
    4. оптимальный рост;
    5. непредсказуемость поведения внешней среды.
    Вопрос 5. Какие периоды охватывает тактическое планирование:
    1. 3 – 6 месяцев;
    2. 6 – 12 месяцев;
    3. 1 – 3 года;
    4. 5 – 7 лет;
    5. 7 – 10 лет.
    Задание 7.
    Продолжить изучение главы 2.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какие предприятия обычно разрабатывают наступательные планы:
    1. мелкие;
    2. средние;
    3. частные;
    4. крупные;
    5. государственные.
    Вопрос 2. Какой вид планов учитывает произошедшие в истекшем году изменения в состоянии рынка, технологии, политики:
    1. скользящие;
    2. наступательные;
    3. оборонительные;
    4. развития;
    5. ликвидационные.
    Вопрос 3. Основным назначением разрабатываемого на предприятии финансового плана является:
    1. увязка доходной и расходной статей баланса;
    2. прогноз среднесрочной финансовой перспективы;
    3. определение долгосрочной перспективы финансового состояния предприятия;
    4. нахождение путей преодоления финансовой неустойчивости;
    5. определение источников финансирования инновационных программ.
    Вопрос 4. Какая система планирования предполагает установление комплектных календарных опережений в работе цехов:
    1. «серийная по опережениям»;
    2. «на склад»;
    3. «по заделам»;
    4. позаказная;
    5. машинокомплектная.
    Вопрос 5. Чем определяется прогрессивность планов предприятия:
    1. участием в их разработке высококвалифицированных специалистов-плановиков;
    2. включением программы инновационного развития;
    3. прогрессивностью производственных норм и нормативов;
    4. определением путей развития;
    5. выходом на новые рынки товаров и услуг.
    Задание 8.
    Изучить главу 3.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Что является основной задачей планирования размера заказа:
    1. установление очередности поставки продукции;
    2. определение его оптимальной величины;
    3. нахождение оптимального соотношения величины объема производства и реализации различных видов производимой продукции;
    4. определение количества требуемых материальных и трудовых ресурсов;
    5. выявление потенциальных покупателей производимой предприятием продукции.
    Вопрос 2. Что должно быть определено в процессе планирования производственной программы:
    1. сроки поставки производимой продукции;
    2. объем реализации продукции;
    3. качественные характеристики производимой продукции;
    4. какое количество продукции должно быть произведено;
    5. объем производственных запасов.
    Вопрос 3. Что является предметом планирования выполнения производственной программы:
    1. тип производственных отношений между производственными цехами;
    2. установление требуемого объема материальных ресурсов;
    3. объем финансовых ресурсов;
    4. количество материальных ресурсов на планируемый объем производства продукции;
    5. способ и тип производства.
    Вопрос 4. Что определяет календарное планирование:
    1. контрактные сроки поставки продукции;
    2. продолжительность выполнения отдельных операций;
    3. последовательность используемых технологических процессов;
    4. необходимость обеспечения высокого качества продукции;
    5. внедрение новых прогрессивных форм оплаты труда работников.
    Вопрос 5. С чем балансируется планируемый объем выпуска продукции в процессе планирования и использования производственных мощностей предприятия:
    1. величиной трудовых ресурсов;
    2. финансовыми ресурсами;
    3. материальными запасами;
    4. мощностью наличного оборудования;
    5. количеством сбытовых организаций, занимающихся реализацией произведенной продукции.
    Задание 9.
    Продолжить изучение главы 3.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Чем характеризуется современный этап рыночной экономики в России:
    1. дефицитом трудовых ресурсов;
    2. дефицитом товаров в торговой сети;
    3. избыточным предложением товаров;
    4. несбалансированностью материальных и финансовых ресурсов;
    5. дефицитом производственных мощностей.
    Вопрос 2. Какое подразделение ликвидируется при реализации предприятием концепции планирования «точно в срок»:
    1. отдел снабжения;
    2. отдел сбыта;
    3. склад готовых изделий;
    4. склад полуфабрикатов;
    5. плановый отдел.
    Вопрос 3. Как называется карточка, которая сопровождает деталь по цепочке рабочих мест:
    1. виза;
    2. канбан;
    3. сопроводительный лист;
    4. технокарта;
    5. дубль-карта.
    Вопрос 4. Что является одной из важнейших задач маркетинговых исследований:
    1. определение новых предприятий-поставщиков;
    2. планирование снабженческой политики;
    3. планирование сбыта продукции;
    4. установление объема производства продукции;
    5. определение цен на реализуемую предприятием продукцию.
    Вопрос 5. На каком уровне планирования используются такие инструменты сбытовой политики как цена, реклама, выбор каналов сбыта:
    1. стратегическом;
    2. долгосрочном;
    3. краткосрочном;
    4. оперативном;
    5. среднесрочном.
    Задание 10.
    Изучить и законспектировать главу 4.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Как называется расчет себестоимости единицы продукции:
    1. калькуляция;
    2. смета затрат;
    3. смета расходов;
    4. коэффициент;
    5. индекс.
    Вопрос 2. Какой метод калькулирования себестоимости применяется на предприятиях, выпускающих однотипную продукцию:
    1. нормативный;
    2. позаказный;
    3. балансовый;
    4. попередельный;
    5. оперативный.
    Вопрос 3. Какой метод калькулирования, в основном, используется в индивидуальном и мелкосерийном производстве:
    1. нормативный;
    2. позаказный;
    3. балансовый;
    4. попередельный;
    5. оперативный.
    Вопрос 4. При составлении какого планового документа используются сметы затрат расходов на подготовку производства; общезаводских расходов; внепроизводственных расходов и т. д.:
    1. годового баланса;
    2. плана доходов;
    3. плана расходов;
    4. плана инвестиций;
    5. сводной сметы затрат.
    Вопрос 5. Что является основой для определения фактической себестоимости выпускаемой продукции:
    1. величина материальных затрат;
    2. калькуляция нормативной величины затрат;
    3. расходы на оплату труда;
    4. косвенные расходы;
    5. прямые затраты.
    Задание 11.
    Изучить главу 5.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какой показатель в большей степени характеризует уровень интенсификации производства:
    1. фондоемкость;
    2. фондоотдача;
    3. материалоемкость продукции;
    4. производительность труда;
    5. себестоимость.
    Вопрос 2. Какой показатель определяют на основании норм и нормативов затрат труда и заработной платы:
    1. рост фондоотдачи;
    2. рост производительности труда;
    3. рост фондоемкости;
    4. рост материалоотдачи;
    5. снижение материалоемкости.
    Вопрос 3. В какой зависимости находятся нормы времени и выработки:
    1. прямой;
    2. косвенной;
    3. обратной;
    4. общей;
    5. оперативной;
    Вопрос 4. Какая система оплаты труда на предприятии представляет собой совокупность нормативов:
    1. повременная;
    2. сдельная;
    3. сдельно-премиальная;
    4. тарифная;
    5. индивидуальная.
    Вопрос 5. Какая система оплаты труда применяется, в основном, для оплаты труда вспомогательных рабочих:
    1. прямая;
    2. косвенная;
    3. сдельная;
    4. повременная;
    5. тарифная.
    Задание 12.
    Изучить главу 6.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какой термин характеризует совокупность затрат, реализуемых в форме долгосрочных вложений капитала:
    1. активы;
    2. пассивы;
    3. кредит;
    4. рендит;
    5. инвестиции.
    Вопрос 2. Какой термин означает доходность объекта инвестирования:
    1. активы;
    2. пассивы;
    3. кредит;
    4. рендит;
    5. инвестиции.
    Вопрос 3. Какой показатель характеризует чистое среднегодовое поступление:
    1. рендит;
    2. аннуитет;
    3. дисконт;
    4. кредит;
    5. пассив.
    Вопрос 4. Какой метод расчета стоимости капитала предполагает окупаемость объекта инвестирования:
    1. дисконтный;
    2. рендитный;
    3. кредитный;
    4. аннуитетный;
    5. пассивный.
    Вопрос 5. К какому виду инвестиций относят материальные инвестиции:
    1. рендитные;
    2. аннуитетные;
    3. дисконтные;
    4. товарные;
    5. валовые.
    Задание 13.
    Изучить главу 7.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Чем определяется план социального развития предприятия:
    1. социальной активностью трудового коллектива;
    2. размером финансовых ресурсов;
    3. реализацией инвестиционного плана;
    4. характером производственной деятельности;
    5. рентабельностью производства продукции.
    Вопрос 2. Что способствует определению причин текучести на предприятии:
    1. маркетинговые исследования;
    2. анализ себестоимости продукции;
    3. социологические исследования;
    4. морфологический анализ;
    5. социально-демографическая ситуация.
    Вопрос 3. Какой раздел плана социального развития коллектива предусматривает оптимизацию соотношения роста производительности труда и заработной платы:
    1. улучшение бытового обслуживания;
    2. совершенствование методов оплаты труда;
    3. укрепление здоровья работников;
    4. нормализация санитарно-гигиенических условий;
    5. улучшение социально-культурных условий.
    Вопрос 4. Какой раздел плана социального развития коллектива предусматривает мероприятия по привлечению работников к изобретательской работе:
    1. развитие научно-технического творчества;
    2. улучшение бытового обслуживания;
    3. совершенствование методов оплаты труда;
    4. соблюдение техники безопасности;
    5. улучшение социально-культурных условий.
    Вопрос 5. Какой показатель является основой определения уровня творческой активности работников:
    1. плановая эффективность от внедрения рационализаторских предложений;
    2. фактическая эффективность от внедрения рационализаторских предложений;
    3. рационализации и изобретательства;
    4. коэффициент охвата рационализаторской деятельностью;
    5. численность охвата творческой активностью.
    Задание 14.
    Изучить главу 8.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какой плановый документ указывает источники капитала предприятия:
    1. прогноз;
    2. баланс;
    3. оперативный план;
    4. стратегический план;
    5. отчет о движении наличности.
    Вопрос 2. Как называется баланс, составляемый предприятием специально для публикации:
    1. отчетный;
    2. внутренний;
    3. резервный;
    4. внешний;
    5. отчет о прибылях и убытках.
    Вопрос 3. В каких случаях при планировании прибыли применяется метод прямого счета на предприятии:
    1. при большом ассортименте выпускаемой продукции;
    2. при небольшом ассортименте выпускаемой продукции;
    3. при диверсификации производства;
    4. при применении процедуры банкротства;
    5. при развитии предприятия.
    Вопрос 4. В каких случаях при планировании прибыли предприятия используется аналитический метод:
    1. при большом ассортименте производимой продукции;
    2. при небольшом ассортименте производимой продукции;
    3. при диверсификации производства;
    4. при применении процедуры банкротства;
    5. при развитии предприятия.
    Вопрос 5. Какой вид затрат не изменяет своей величины в зависимости от роста или сокращения объема производства:
    1. переменные;
    2. постоянные;
    3. смешанные;
    4. комбинированные;
    5. относительные.
    Задание 15.
    Продолжить изучение главы 8.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какой вид бюджета является первым этапом при разработке общего бюджета предприятия:
    1. бюджет производства;
    2. бюджет прямых затрат на материалы;
    3. бюджет прямых затрат на оплату труда;
    4. бюджет денежных средств;
    5. бюджет реализации.
    Вопрос 2. Как называется документ, отражающий движение наличности фирмы:
    1. кредитный договор;
    2. «кэш – флоу»;
    3. отчет о ликвидности фирмы;
    4. бюджет накладных расходов;
    5. прогнозный баланс.
    Вопрос 3. Какой коэффициент показывает соотношение между ликвидной частью текущих активов и текущими пассивами:
    1. абсолютной ликвидности;
    2. оборачиваемости;
    3. покрытия;
    4. чистой прибыли;
    5. показатель долга.
    Вопрос 4. Общий показатель активности предприятия должен быть выше:
    1. 0.1;
    2. 0.2;
    3. 0.5;
    4. 0.7;
    5. 1.0.
    Вопрос 5. Как называется способ увеличения доходности фирмы за счет использования кредита:
    1. оборот общих активов;
    2. оборот товарно-материальных запасов;
    3. финансовый рычаг;
    4. оборот на вложенный капитал;
    5. коэффициент Альтмана.
    Задание 16.
    Продолжить изучение главы 8.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какой метод определения величины будущих продаж включает в себя методы анализа тенденций, цикличности, сезонности:
    1. оценка торговыми работниками;
    2. опросы потребителей;
    3. анализ временных рядов;
    4. краткосрочный прогноз;
    5. проценты от продаж.
    Вопрос 2. При помощи какого метода финансового планирования можно определить содержание pro forma документов:
    1. оценка торговыми работниками;
    2. опросы потребителей;
    3. анализ временных рядов;
    4. краткосрочный прогноз;
    5. процента от продаж.
    Вопрос 3. Дайте определение виду финансового планирования, основанного на выявлении зависимости определенной величины от другой величины:
    1. временных рядов;
    2. регрессионный;
    3. процента от продаж;
    4. краткосрочный прогноз;
    5. «издержки – объем – прибыль».
    Вопрос 4. Какой метод финансового планирования используется для определения объемов рентабельного производства и продаж продукции:
    1. временных рядов;
    2. регрессионный;
    3. процента от продаж;
    4. краткосрочный прогноз;
    5. «издержки – объем – прибыль».
    Вопрос 5. Использование вида анализа «издержки производства» позволяет снизить финансовый риск и увеличить:
    1. рентабельность производства продукции;
    2. объемы реализации;
    3. гибкость финансового планирования;
    4. издержки производства;
    5. себестоимость реализации продукции.
    Задание 17.
    Изучить главу 9. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Что является основой организационной культуры:
    1. предприятие;
    2. производство;
    3. технологический процесс;
    4. организационная система;
    5. человек.
    Вопрос 2. Организационная культура в качестве отрасли хозяйственной практики возникла:
    1. 60-е годы;
    2. 70-е годы;
    3. первой половине 80-х годов;
    4. второй половине 80-х годов;
    5. 90-е годы.
    Вопрос 3. Какое качество организационной культуры выражает охват всех видов действий, осуществляемых в организации:
    1. неформальность;
    2. всеобщность;
    3. устойчивость;
    4. человечность;
    5. агрессивность.
    Вопрос 4. Какое качество организационной культуры отражает традиционность ее норм институтов:
    1. неформальность;
    2. всеобщность;
    3. устойчивость;
    4. человечность;
    5. агрессивность.
    Вопрос 5. Какая функция организационной культуры включает в себя неформальные, неписанные правила, которым должны следовать все работники фирмы:
    1. охранная;
    2. интегрирующая;
    3. регулирующая;
    4. замещающая;
    5. адаптивная.
    Задание 18.
    Продолжить изучение 9. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какая функция организационной культуры направлена на выработку правил взаимоотношений с партнерами:
    1. развивающая;
    2. управления качеством;
    3. ориентации на потребителя;
    4. регулирования партнерских отношений;
    5. приспособления к потребностям общества.
    Вопрос 2. Что является стержневым элементом организационной культуры:
    1. ценности;
    2. средства;
    3. цели;
    4. задачи;
    5. коммуникации.
    Вопрос 3. Как называется форма взаимоотношений ценностей предприятия с ценностями экономической культуры:
    1. организационная этика;
    2. корпоративная этика;
    3. трудовая этика;
    4. этика бизнеса;
    5. разделяемость.
    Вопрос 4. Какой тип лидеров воплощают своим поведением ценности организационной культуры:
    1. творцы;
    2. персонификаторы;
    3. изгнанники;
    4. «священная корова»;
    5. «герой – компас».
    Вопрос 5. Какой элемент организационной культуры является способом связи, формой взаимодействия различных составляющих культурного пространства:
    1. культурные церемонии;
    2. игры организационной культуры;
    3. культурные сети;
    4. культурные ценности;
    5. культурные коммуникации.
    Задание 19.
    Продолжить изучение главы 9.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какой элемент организационной культуры рассматривается как адаптация работника к человеческой среде:
    1. специализация;
    2. индивидуализация;
    3. социализация;
    4. гуманизация;
    5. формализация;
    Вопрос 2. Какое определение дал прогнозированию отечественный футуролог И. Бестужев-Лада:
    1. предугадание;
    2. предсказание;
    3. предвидение;
    4. установление;
    5. выявление.
    Вопрос 3. Как называется способ научного прогнозирования от настоящего к будущему:
    1. текущее;
    2. будущее;
    3. нормативное;
    4. поисковое;
    5. экстраполятивное.
    Вопрос 4. Какой вид прогнозов применяют при составлении годовых планов:
    1. краткосрочный;
    2. среднесрочный;
    3. долгосрочный;
    4. перспективный;
    5. нормативный.
    Вопрос 5. Какой вид прогноза основан на предположении о значительной неопределенности будущей среды:
    1. пассивный;
    2. активный;
    3. вариантный;
    4. точечный;
    5. интервальный.
    Задание 20.
    Продолжить изучение главы 9. Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какой метод прогнозирования предполагает беседу организатора прогнозной деятельности с прогнозистом-экспертом:
    1. комиссий;
    2. аналитических докладных записок;
    3. интервью;
    4. мозговых атак;
    5. Дельфи.
    Вопрос 2. Какой метод экспертных оценок получил наибольшее распространение в 90-е годы:
    1. составления сценариев;
    2. Дельфи;
    3. мозговых атак;
    4. комиссий;
    5. интервью.
    Вопрос 3. Сколько этапов включает в себя метод составления сценариев:
    1. один;
    2. три;
    3. пять;
    4. восемь;
    5. десять.
    Вопрос 4. Какой метод прогнозирования основан на статистическом наблюдении динамики определенного показателя:
    1. экспертных оценок;
    2. экстраполяции трендов;
    3. регрессионного анализа;
    4. экономико-математического моделирования;
    5. интервальный.
    Вопрос 5. Какой метод экстраполяции трендов исследует зависимость одной величины от другой:
    1. скользящего среднего;
    2. экспоненциального сглаживания;
    3. регрессионного анализа;
    4. экспертных оценок;
    5. составления сценариев.
    Задание 21.
    Продолжить изучение главы 9.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какой метод экстраполяции трендов исследует зависимость одной величины от другой:
    1. скользящего среднего;
    2. экспоненциального сглаживания;
    3. регрессионного анализа;
    4. экспертных оценок;
    5. составления сценариев.
    Вопрос 2. Необходимость применения какого метода прогнозирования обусловил прогресс в технологии производства:
    1. экономико-математического моделирования;
    2. технологического;
    3. экспертных оценок;
    4. составления сценариев;
    5. скользящего среднего.
    Вопрос 3. Какой метод прогнозирования имеет форму компьютерных программ:
    1. технологический;
    2. экспертных оценок;
    3. экстраполяции трендов;
    4. регрессионного анализа;
    5. экономико-математического моделирования.
    Вопрос 4. Какой метод прогнозирования позволяет выделить разнообразные комбинации основных технологических параметров:
    1. технологический;
    2. морфологического анализа;
    3. экспертных оценок;
    4. Дельфи;
    5. анализ перекрестного влияния.
    Вопрос 5. Какой метод прогнозирования повышает основательность и точность прогнозов:
    1. технологический;
    2. морфологического анализа;
    3. экспертных оценок;
    4. Дельфи;
    5. анализ перекрестного влияния.
    Задание 22.
    Изучить главу 10.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какая отрасль предсказания будущего связана с изменениями в социально-политической сфере:
    1. технологическая;
    2. морфологическая;
    3. экстраполяции;
    4. социально-политическая;
    5. регрессионная.
    Вопрос 2. Какой зарубежной компанией впервые была применена методика определения профилей общественных ценностей:
    1. Крайслер;
    2. Форд;
    3. Мицубиси;
    4. Дженерал Электрик;
    5. Мерседес – Бенц.
    Вопрос 3. При помощи какого метода прогнозирования могут быть преодолены ошибки первой категории:
    1. Дельфи;
    2. сценариев;
    3. регрессионного анализа;
    4. анализа жизненного цикла;
    5. перекрестного влияния.
    Вопрос 4. В результате действия какого фактора повышается точность прогнозирования:
    1. правильной оценки положения объекта прогнозирования в конкретной ситуации;
    2. нахождения оптимальной схемы взаимодействия различных общественных ценностей;
    3. морфологических;
    4. социально-политических;
    5. накопления опыта прогнозирования.
    Вопрос 5. Какой метод прогнозирования позволяет оценить предполагаемое событие с точки зрения вероятности события:
    1. Дельфи;
    2. «вероятность – воздействие»;
    3. перекрестного влияния;
    4. исторических аналогий;
    5. экспертных оценок.
    Задание 23.
    Изучить главу 11.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. На какой период разрабатывается перспективный бизнес-план:
    1. 1 год;
    2. 2 года;
    3. 3 – 5 лет;
    4. 7 лет;
    5. 10 лет.
    Вопрос 2. В чем заключается отличие бизнес-плана от ранее разрабатываемого техпромфинплана предприятия:
    1. в тщательной выработке стратегии развития фирмы;
    2. в увязке с рыночными требованиями;
    3. в нахождении оптимальных путей реализации;
    4. в балансе всех видов ресурсов;
    5. в наличии раздела инновационной деятельности.
    Вопрос 3. Чем, в основном, определяется состав, структура и объем бизнес-плана:
    1. производственной мощностью;
    2. величиной материальных ресурсов;
    3. наличием финансовых резервов;
    4. спецификой вида деятельности и целью составления;
    5. наличием перспективных направлений деятельности.
    Вопрос 4. Что собой представляет раздел «резюме»:
    1. прогноз развития;
    2. рекламное изложение сути проекта (плана);
    3. оценку производственного потенциала;
    4. описание основных направлений деятельности;
    5. методы решения поставленных задач.
    Вопрос 5. Что включает в себя первый этап анализа рынка сбыта:
    1. оценку потенциальной емкости рынка;
    2. составление перечня предприятий, являющихся конкурентами на рынке производимой фирмой продукции;
    3. характеристику ценовой стратегии фирм – конкурентов;
    4. объемы производимой продукции всеми предприятиями, выпускающими аналогичные товары;
    5. нахождение перспективных партнеров – дистрибьютеров.
    Задание 24.
    Продолжить изучение главы 11.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Стратегия – это:
    1. генеральный план;
    2. выбор лучшего решения на ближайшую перспективу;
    3. нахождение главного пути реализации поставленных целей;
    4. последовательность действий, включающая координацию основных управленческих функций;
    5. принятие решения о направлении деятельности фирмы.
    Вопрос 2. Сколько этапов включает в себя процесс формирования фирмой рыночных цен на свои товары:
    1. два;
    2. три;
    3. четыре;
    4. пять;
    5. семь.
    Вопрос 3. Объем продаж товаров с неэластичным спросом при росте цен:
    1. возрастает;
    2. уменьшается;
    3. практически не меняется;
    4. увеличивается дискретно;
    5. резко падает.
    Вопрос 4. Величина условно-постоянных затрат при росте объема производства продукции:
    1. возрастает;
    2. сохраняется на прежнем уровне;
    3. снижается;
    4. колеблется (вниз-вверх);
    5. резко падает.
    Вопрос 5. Что обеспечивает достижение предприятием «точки безубыточности»:
    1. рост рентабельности производства;
    2. увеличение объема реализованной продукции;
    3. рациональное сочетание стратегий ценообразования и производства продукции;
    4. увеличение себестоимости производимой продукции;
    5. внедрение хозрасчетных отношений.
    Задание 25.
    Продолжить изучение главы 11.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Сколько этапов предполагается предусмотреть при разработке маркетинговой стратегии:
    1. два;
    2. три;
    3. четыре;
    4. шесть;
    5. девять.
    Вопрос 2. На какой срок рекомендуется разрабатывать раздел «План производства» бизнес-плана для предприятий среднего размера:
    1. один год;
    2. два – три года;
    3. четыре года;
    4. пять лет;
    5. семь лет.
    Вопрос 3. Сколько этапов предусматривает разработка раздела «Персонал» бизнес-плана:
    1. три;
    2. пять;
    3. шесть;
    4. семь;
    5. восемь.
    Вопрос 4. Что является главной задачей составления баланса денежных расходов и поступлений предприятия:
    1. проверка синхронности поступления и расходования денежных средств;
    2. выявление финансовых резервов;
    3. определение основных источников финансирования производственной деятельности;
    4. определение главных финансовых потоков;
    5. расчет очередности платежей на долгосрочную перспективу.
    Вопрос 5. Какой вид капитала является предпочтительным для реализации технического новшества:
    1. долгосрочные кредиты;
    2. краткосрочные кредиты;
    3. денежные средства партнеров;
    4. паевой;
    5. венчурный.
    Задание 26.
    Продолжить изучение главы 11.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Одной из главных задач разработки бизнес-плана является определение:
    1. объема производимой продукции;
    2. величины производственных издержек;
    3. выгодности предлагаемого проекта;
    4. рентабельности отдельных видов продукции;
    5. величины необходимых денежных средств.
    Вопрос 2. Чем, по сути, является бизнес-план по отношению к предприятию:
    1. долгосрочным прогнозом деятельности;
    2. моделью деятельности предприятия в целом;
    3. основными принципами планирования;
    4. оценочным документом финансовой деятельности;
    5. оптимальной структурой управления.
    Вопрос 3. Какой из разделов бизнес-плана основывается на оценке годовой финансовой отчетности и методов финансового планирования:
    1. план производства;
    2. план инноваций;
    3. себестоимость производственной продукции;
    4. план по труду;
    5. финансовый план.
    Вопрос 4. В каком разделе бизнес-плана выполняется прогноз объемов продаж производимой продукции:
    1. план по труду;
    2. финансовый план;
    3. план инноваций;
    4. анализ рынка сбыта;
    5. план материально-технического снабжения.
    Вопрос 5. В каком разделе бизнес-плана дается анализ перспективных рынков сбыта, прогнозируемых покупателей продукции:
    1. план материально-технического снабжения;
    2. план производства;
    3. финансовый план;
    4. оценка конкурентов;
    5. план по труду.
    Задание 27.
    Продолжить изучение главы 11.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какой принцип следует применять отечественным товаропроизводителям на современном этапе при выборе вида производимой продукции:
    1. требующий максимальной кооперации;
    2. требующий минимальной кооперации;
    3. установление длительных хозяйственных связей;
    4. индивидуальный подход к поставщикам сырья и материалов;
    5. ужесточение требований к качеству поставляемых комплектующих изделий.
    Вопрос 2. Какой раздел бизнес-плана определяет схему реализации продукции, ценообразование, вид рекламы и послепродажное обслуживание:
    1. план производства;
    2. финансовый план;
    3. план маркетинга;
    4. план материально-технического снабжения;
    5. план по труду.
    Вопрос 3. Объем реализации какой группы товаров практически не меняется от роста их цен:
    1. с неэластичным спросом;
    2. с эластичным спросом;
    3. производимые монопольными товаропроизводителями;
    4. дефицитные;
    5. устаревшие.
    Вопрос 4. Что определяется в процессе расчета минимальной цены на реализуемую предприятием продукцию:
    1. цеховая себестоимость;
    2. размер необходимых финансовых ресурсов;
    3. рентабельность продукции;
    4. уровень материальных затрат;
    5. величина издержек производства.
    Вопрос 5. Какой вид затрат возрастает прямо пропорционально объемам производства продукции:
    1. условно – постоянные;
    2. условно – переменные;
    3. оплата труда работников;
    4. материальные издержки;
    5. финансовые ресурсы.
    Задание 28.
    Продолжить изучение главы 11.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Как называется точка, являющаяся границей между убыточностью и прибыльностью продукции предприятия:
    1. оптимального ценообразования;
    2. рентабельности производства;
    3. безубыточности;
    4. максимально допустимой;
    5. минимально допустимой.
    Вопрос 2. Как называется этап подготовки маркетинговой стратегии, в котором устанавливаются формы товарной рекламы и будущих пунктов реализации продукции:
    1. определение ценовой стратегии;
    2. стратегия качества;
    3. дизайновая стратегия;
    4. стратегия сервисного обслуживания;
    5. продвижение товара на рынке.
    Вопрос 3. Что определяется в процессе установления объема продажи продукции, ее модернизации и поиска новых рынков сбыта:
    1. жизненный цикл продукции;
    2. стратегия качества;
    3. дизайновая стратегия;
    4. продвижение товара на рынке;
    5. рентабельность продаж.
    Вопрос 4. Какой раздел бизнес-плана дополнительно разрабатывается для вновь создаваемых предприятий:
    1. поставщики;
    2. потребители;
    3. каналы сбыта;
    4. местоположение;
    5. капитальные вложения.
    Вопрос 5. В каком разделе бизнес-плана освещаются вопросы оплаты и стимулирования труда руководящего персонала:
    1. план по труду;
    2. план социального развития;
    3. персонал;
    4. план инноваций;
    5. себестоимость продукции.
    Задание 29.
    Продолжить изучение главы 11.
    Вопрос 1. Как называется этап разработки плана производства бизнес-плана, в котором определяется наличие производственных площадей и характеристика производственного процесса:
    1. обеспеченность технологий;
    2. производственная база;
    3. субподряды;
    4. сырье и энергия;
    5. трудовые ресурсы.
    Вопрос 2. Кто разрабатывает и утверждает основные направления социального и производственного развития предприятия:
    1. генеральный директор;
    2. совет трудового коллектива;
    3. конференция представителей производственных подразделений;
    4. совет учредителей;
    5. начальник планового отдела.
    Вопрос 3. Кто несет на предприятии материальную и административную ответственность за достоверность отчетных данных:
    1. главный бухгалтер;
    2. коммерческий директор;
    3. генеральный директор;
    4. начальник планового одела;
    5. начальник отдела труда и заработной платы.
    Вопрос 4. Кто возглавляет на предприятии деятельность по составлению документальных отчетов:
    1. генеральный директор;
    2. коммерческий директор;
    3. начальник планового отдела;
    4. главный бухгалтер;
    5. совет учредителей.
    Вопрос 5. Что является основой формой осуществления полномочий трудового коллектива:
    1. общее собрание;
    2. конференция представителей;
    3. опрос работников;
    4. коллективный договор;
    5. эксперты-разработчики бизнес-плана.
    Задание 30.
    Продолжить изучение главы 11. Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какой тип производства характеризуется широкой номенклатурой производимой продукции:
    1. массовый;
    2. единичный;
    3. поточный;
    4. сквозной;
    5. мелко-партийный.
    Вопрос 2. Кем устанавливается размер арендной платы за арендуемое фирмой помещение, находящееся в муниципальной собственности:
    1. руководством предприятия;
    2. городской думой;
    3. управлением по делам государственной собственности;
    4. администрацией района;
    5. мэрией.
    Вопрос 3. Что является основой определения мощности предприятия:
    1. мощность оборудования по переработке сырья;
    2. величина оборотных фондов;
    3. стоимость пассивной части основных фондов;
    4. численность производственного персонала;
    5. производительность труда.
    Вопрос 4. Что определяется на основе выявления функциональной целесообразности количества работников аналогичных производств:
    1. численность управленческого персонала;
    2. численность работников вспомогательного производства;
    3. количество работников, занятых в сфере обслуживания;
    4. численность административных работников;
    5. численность производственного персонала.
    Вопрос 5. Что является основой определения величины фонда оплаты труда (ФОТ) руководителей предприятия:
    1. численность работников управления;
    2. размер должностных окладов;
    3. конечные результаты работы предприятия;
    4. размер налоговых отчислений от ФОТ;
    5. размер прибыли.
    Задание 31.
    Продолжить изучение главы 11.
    Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. В каком виде определяется стоимость топлива (газа) на технологические цели:
    1. от объема произведенной продукции;
    2. от количества работников основного производства;
    3. на основе установленной доли в себестоимости продукции;
    4. на основе фиксированной месячной платы;
    5. на основе переменной платы за этот вид ресурсов.
    Вопрос 2. Что является основой определения месячной платы за освещение:
    1. тарифная ставка за расходование 1 кВт часа э/энергии;
    2. количество потребленной электроэнергии;
    3. объем выпуска продукции;
    4. количество работников предприятия;
    5. размер основных фондов.
    Вопрос 3. На основе какого показателя определяется величина отчислений на социальные нужды:
    1. объема реализованной продукции;
    2. численности промышленно-производственного персонала;
    3. доли (в %) отчислений от фонда оплаты труда всех работников в истекшем периоде;
    4. размера отчислений в фонд занятости и пенсионный фонд;
    5. размера отчислений в фонд медицинского страхования.
    Вопрос 4. Что является основой определения величины амортизационных отчислений:
    1. среднегодовая стоимость основных фондов;
    2. стоимость основных фондов на начало года;
    3. стоимость основных фондов на конец года;
    4. стоимость активной части основных фондов;
    5. стоимость пассивной части основных фондов.
    Вопрос 5. Что является основой определения размера страховых отчислений предприятия:
    1. количество месяцев в отчетном периоде;
    2. величина процента от страховой суммы имущества;
    3. условия контракта на страхование имущества;
    4. стоимость застрахованного имущества;
    5. стоимость арендуемого имущества.
    Задание 32.
    Продолжить изучение главы 11.Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Что является основой определения величины платы за банковский кредит:
    1. величина кредита;
    2. процентная ставка Центробанка;
    3. количество месяцев, на который взят кредит;
    4. оговоренный в договоре процент выплаты за предоставленный кредит;
    5. стоимость застрахованного имущества.
    Вопрос 2. Что является основным в определении стоимости телерекламы:
    1. количество месяцев, на которое заключен договор на рекламу;
    2. объем произведенной предприятием продукции;
    3. занимаемая производственная площадь;
    4. процент за срочность;
    5. количество слов в рекламе.
    Вопрос 3. Включается ли в себестоимость продукции выплачиваемый предприятием налог на пользователей автомобильных дорог:
    1. нет;
    2. да;
    3. частично;
    4. только в летние месяцы;
    5. если предприятие имеет автотранспорт.
    Вопрос 4. Что является основной причиной неэффективного использования производственных фондов:
    1. срыв плана производства продукции;
    2. срыв поставок комплектующих изделий;
    3. высокая фондоемкость продукции;
    4. простой оборудования;
    5. наличие избыточной мощности.
    Вопрос 5. Фондовооруженность определяется отношением стоимости основных производственных фондов к:
    1. площади занимаемых помещений;
    2. среднесписочной численности рабочих;
    3. численности работников на начало планируемого периода;
    4. численности работников на конец отчетного периода;
    5. объему реализованной продукции.
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский управленческий учет. Вариант №3

    5 страниц(ы) 

    Вариант 3
    1. Могут ли накладные расходы быть прямыми?
    а) да;
    б) нет
    2. При повышении цен на реализуемую продукцию доля постоянных затрат в составе выручки от реализации:
    а) увеличивается;
    б) уменьшается;
    в) не изменяется.
    3. В рамках масштабной базы удельные постоянные расходы при увеличении деловой активности организации:
    а) остаются неизменными;
    б) постепенно уменьшаются;
    в) возрастают;
    г) не зависят от деловой активности
    4. Система «директ-костинг» используется для:
    а) составления внешней отчетности и уплаты налогов;
    б) разработки инвестиционной политики организации;
    в) принятия краткосрочных управленческих решений;
    г) все ответы верны.
    5. Позаказный метод учета затрат и калькулирования применяется:
    а) в массовых и крупносерийных производствах;
    б) на промышленных предприятиях с единичным и мелкосерийным производством;
    в) в промышленных и непромышленных организациях, работающих по системе заказов;
    г) все ответы верны.
    6. Вмененные затраты учитываются при принятии управленческих решений:
    а) в условиях ограниченности ресурсов;
    б) при избытке ресурсов;
    в) независимо от степени обеспеченности ресурсами.
    7. Позаказный метод калькуляции затрат применяется:
    а) в массовом производстве;
    б) в единичном производстве;
    в) в серийном производстве.
    8. Цена реализации — 6 руб., переменные затраты на единицу — 4 руб., постоянные затраты за период— 100 руб. Определите необходимую цену реализации, чтобы, продав 100 ед. продукции, получить прибыль в сумме 300 руб.:
    а) 8 руб.;
    б) 10 руб.;
    в) 5 руб.
    9. Предприятие планирует себестоимость продаж 2 000 000 руб., в том числе постоянные затраты — 400 000 руб. и переменные затраты — 75% от объема реализованной продукции. Каким планируется объем продаж:
    а) 2 133 333 руб.;
    б) 2 400 000 руб.;
    в) 2 666 667 руб.;
    г) 3 200 000 руб.?
    10. Предприятие в отчете о прибыли показывает объем продаж— 200 000 руб.; производственные расходы — 80 000 руб. (из них 40% —постоянные); коммерческие и административные расходы—100 000 руб. (из них 60% — переменные). Рассчитать маржинальный доход, игнорируя материальные запасы.
  • Контрольная работа:

    Муниципальное право, вариант 3

    16 страниц(ы) 

    Задание 1….3
    Задание 2….11
    Задание 3….14
    Список использованных источников и литературы….16