СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Исследование систем управления - Методические указания №24295

«Исследование систем управления» - Методические указания

  • 46 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение….….….4

1 Нормативные ссылки…4

2 Инструкция по работе с учебно – методическим пособием….4

3 Программа дисциплины…6

4 Контрольная работа….13

5 Задания на контрольные работы ….14

6 Содержание и оформление контрольных работ ….…34

7 Темы практических занятий ….35

8 Вопросы для подготовки к зачету….….37

9 Список рекомендуемой литературы….….….…38

10 Тестирование….40


Введение

Содержание дисциплины "Исследование систем управления" ориентировано на получение студентами знаний по диагностике и анализу систем управления предприятиями (органиациями).


Выдержка из текста работы

1 Нормативные ссылки

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

ГОСТ 2.301-68. ЕСКД. Форматы.

ГОСТ Р 1.5-2002. Государственная система стандартизации.

ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание.

Постановление правительства РФ от 30.10.1997 № 1373 "О реформе предприятий и иных коммерческих организаций" (вместе с "концепцией реформирования предприятий и иных коммерческих организаций", "планом мероприятий правительства российской федерации по реализации в 1997 году концепции реформирования предприятий и иных коммерческих организаций")


Заключение

8 Вопросы для подготовки к зачету

1. Особенности исследования систем управления на современном этапе. Функции исследования систем управления.

2. Связь исследования систем управления с другими дисциплинами. Ас-пекты оценки эффективности систем управления.

3. Предмет, объект и методы исследования систем управления.

4. Информация как предмет и результат управленческого труда. Классификация информации и этапы формирования информационного обеспечения систем управления.

5. Исследование экономического механизма в системе управления.


Список литературы

1. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. - Глущенко В. В. и др. : Крылья: Железнодорожный, 2000. – 416 с.

2. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управле-ния:Учебное пособие для вузов.: М. ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 157 с.

3. Коротков Э. М. Исследование систем управления. - М.: ДеКА, 2000. - 288 с

4. Мепьник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. — М.: Финансы и статистика, 1990. –136 с.

5. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учеб. Пособие для вузов / ГУУ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1998. – 119 с.

6. Мухин В.И. Исследование систем управления. Учебник. – М.: Экза-мен, 2002. – 384 с.

7. Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование сис-тем управления: Учебное пособие для вузов. – 3-е изд. – М.: Академический Проект;Трикста. – 2004. – 352 с.

8. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002, - 384 с.

9. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 527 с.

10. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 400 с.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Принципы и методы исследования систем управления

    23 страниц(ы) 

    Содержание
    I Введение стр1
    II Методология и научно-категориальный аппарат исследований
    Систем управления стр3
    III Общенаучные и частнонаучные методы исследования
    систем управления стр7
    IV Исследование функциональных подсистем управления стр13
    V Заключение стр21
    VI Список использованной литературы стр22
  • Курсовая работа:

    Исследование систем управления

    41 страниц(ы) 

    Введение
    1. Типы системных представлений, использованных при изучении систем управления.
    1.1. Концепции, типы системных представлений. Требования к системам управления.
    1.2. Сущность системного подхода.
    2. Методология исследования систем управления.
    2.1. Этапы исследования систем при использовании различных методологических подходов.
    2.2. Методы исследования систем управления.
    3.Роль систем управления в управлении
    Заключение
    Литература
    Приложения
  • Реферат:

    Планирование и организация процесс исследования систем управления

    22 страниц(ы) 

    1.Планирование и организация исследования систем управления. 3
    2. Разработка концепции исследования систем управления. 7
    3. Характеристика этапов проведения исследований 13
    4. Источники получения сведений о деятельности организации 18
    Заключение 21
    Список литературы 22
  • Контрольная работа:

    Кейс Исследование систем управления (Витте)

    10 страниц(ы) 

    В качестве объекта исследования данного бизнес-кейса выбрана система управления реально функционирующим полиграфическим предприятием.
    Цифровая типография «Принт» работает в Перми с августа 2004 года. Она оказывает все услуги по производству малотиражной продукции — от дизайна до составления книг и брошюр. Корпоративные клиенты (их у «Принт» больше 50%) заказывают в компании печать годовых отчетов, рекламных постеров, визиток, корпоративных буклетов. Частники приходят, чтобы напечатать оригинальные приглашения, календари или, к примеру, шуточные наклейки на винные бутылки.
    В среднем типография обслуживает около 400 клиентов в месяц. С заказами справляется небольшой коллектив — 15 человек, которые без труда умещаются в двух комнатах и небольшом производственном помещении. Средний возраст сотрудников — 24 года. «Как профессионалы они нас устраивают, — говорит директор типографии Сергей Марков. — Но не устраивает их безынициативность. Хотелось бы, чтобы люди не просто выполняли указания руководства, но и понимали, что могут реально повлиять на будущее компании, думали о ее развитии. Хочется увеличить степень вовлеченности сотрудников в наш брэнд, более полно использовать их творческий потенциал».
    Повысить вовлеченность сотрудников в дела компании понадобилось для решения проблем сразу на нескольких уровнях. Например, с самого начала работы так сложилось, что параметры заказа с клиентом обсуждает менеджер, он же рассчитывает стоимость. После этого клиент обсуждает с дизайнером оформление будущего продукта. «На этом этапе часто возникают проблемы: в разговоре с дизайнером выясняются детали будущего заказа, которые повлияют на его стоимость, — рассказывает коммерческий директор типографии Сергей Якупов. — Вопрос: что сделать, чтобы не приходилось по несколько раз менять цены». Сами сотрудники не раз критиковали сложившуюся систему, но своих вариантов решения проблемы так и не предложили.
    Кроме того, именно менеджеры, а не руководство компании общаются с клиентами «Принт» напрямую. Лишь они знают, как клиенты относятся к компании, ее ценовой политике и уровню сервиса. Соответственно, именно менеджеры могут помочь в устранении недостатков и развитии достоинств компании, считает Якупов.
    Кроме того, пришло время задуматься и о маркетинговой кампании. Хотя серьезных цифровых типографий, оказывающих услуги полного цикла, в Перми не так много, конкуренция между ними довольно высокая. «Мы с конкурентами находимся примерно на одном уровне по оснащенности и количеству клиентов, — рассказывает Сергей Якупов. — Соответственно, надо как-то выделяться, активнее работать над брэндом».
    Вводить позицию маркетолога в «Принт» пока не готовы — предприятию это не по карману. Руководство компании решило использовать творческий потенциал собственных сотрудников. «Почему бы самим не придумать яркие маркетинговые акции? — спрашивает Якупов. — Мы предложили коллективу: проявите креативность».
    Новую систему взаимодействия с сотрудниками в «Принт» налаживают с января 2008 года. Для начала провели анкетирование, чтобы выяснить, что мотивирует людей к работе. Фактор зарплаты, как и ожидалось, оказался на первом месте, а сразу за ним 12 из 15 сотрудников указали возможность самореализации.
    После этого в компании провели тренинги, посвященные темам внутреннего брендинга, общего понимания стратегии развития и совместной выработки миссии компании. А в конце января заработал внутренний сайт. Именно его руководители «Принт» рассматривают как основной инструмент для повышения активности сотрудников.
    Помимо официальных новостей компании (распоряжения руководства, описание используемых технологий, контакты партнеров, прайс-листы и новые предложения, итоги работы за месяц, планы на месяц и т. п.) на внутреннем сайте появился раздел «Вопрос-ответ». Здесь же выложена финансовая информация о «Принт». «С помощью этого сайта мы хотим сделать компанию более прозрачной и понятной для сотрудников», — объясняет Якупов.
    Но главное, на сайте заработал раздел «Банк идей». Предполагалось, что здесь сотрудники будут высказывать свои пожелания руководству, оставлять предложения, касающиеся развития компании. «Банк идей» разделили на несколько тем: продажи, дизайн, производство, реклама и маркетинг, управление и организация работы. «Акцент был сделан на том, что нужны обоснованные предложения, — рассказывает Сергей Якупов. — Нам хотелось получать продуманные идеи, а не просто критику существующего положения вещей. Но при этом мы, конечно, не ждем от сотрудников каких-то детальных расчетов или профессионального плана маркетинговой кампании».
    Тем, у кого нет постоянного доступа к сайту (например, у сотрудников печатного цеха «Принт» нет компьютеров на рабочем месте), предложили подавать идеи руководству в бумажном виде.
    Понимая, что хорошие идеи нужно хорошо оплачивать, менеджмент типографии разработал систему денежного вознаграждения: тем, чьи предложения сочтут достойными применения, полагается бонус. Сумма бонуса фиксированная, примерно 10—12% от зарплаты.
    Для начала сотрудникам «Принт» предложили подумать о том, какие акции компания могла бы провести на полиграфической выставке в марте, чтобы выделиться среди конкурентов. Кроме того, был написан и доведен до сотрудников базовый план маркетинговой кампании для «Принт» — чтобы те могли принять участие в его креативном наполнении.
    За три с лишним месяца руководство получило от сотрудников фактически лишь два предложения: привлечь к рекламной кампании на мартовской выставке промоутеров на роликах, а также устроить в компании своеобразный ресепшн — пункт выдачи заказов. Последняя идея вылилась в создание специального отдела по работе с корпоративными клиентами. Ее автор, говорит Якупов, «получит по заслугам»: хотя изначально сотрудник не продумал, как можно реализовать предложение, но теперь активно участвует в его разработке. А вот менеджер, придумавшая идею с промоутерами на роликах, не смогла даже ответить на вопрос, что именно они будут делать. Идею с роликами руководство компании в итоге додумывало самостоятельно, а ее автор, по словам Якупова, понимает, что без наполнения ее идея ничего не стоит.
    Оба предложения были высказаны устно, а «Банк идей» на внутреннем сайте «Принт» по-прежнему пустует. При этом сайт активно работает: там постоянно обновляется информация о жизни компании, профилактических остановках того или иного оборудования, вывешиваются объявления и т. д.
    Сотрудники комментируют практически каждое сообщение, задают вопросы. «Мы сознательно выкладываем информацию достаточно сжато, чтобы спровоцировать диалог, — рассказывает Якупов. — Например, очень бурную дискуссию на сайте вызвала новая система премирования и штрафов».
    Правда, дискуссии, как правило, завязываются с подачи руководства, сами сотрудники инициативы по-прежнему не проявляют. Единственный раздел внутреннего сайта, где идут постоянные активные обсуждения, — рубрика, заведенная специально для «пустопорожних» разговоров и обсуждения вещей, которые напрямую не касаются работы.
    Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
    1. В чем заключаются основные трудности системы управления типографией «Принт»? На каком из этапов, описанных выше, менеджеры допустили ошибки? Как необходимо было поступить?
    2. Какие методы исследования систем управления можно применить в данной ситуации? Что должно быть объектом и предметом данных исследований? Сформулируйте 3—4 гипотезы, от которых должны отталкиваться исследователи и сопоставьте их с выбранными методами.
    3. В соответствии с известными Вам принципами эффективного планирования исследований разработайте план исследования системы управления типографии «Принт» на ближайшие несколько месяцев (полгода).
    4. Каким образом менеджеры могут повысить активность и вклад персонала типографии в развитие бизнеса? Какие конкретные мероприятия необходимо провести? Как можно оценить эффективность данных мероприятий?
  • Контрольная работа:

    Исследование систем управления. Метод Мэтчета.

    22 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Факторы, влияющие на использование режима мышления….…
    2. Использование метода Мэтчета в практическом исследовании….…
    3. Особенность метода Мэтчета….….
    Заключение…
    Список использованной литературы….…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Основы управления в индустрии гостеприимства

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    РАЗДЕЛ 1 Основы управления в индустрии гостеприимства.4
    1.1. Знакомство с предприятием….4
    1. 2. Изучение внешней и внутренней среды предприятия….6
    1.3. Функции и принципы управления….9
    1.4.Методы управления. Управление персоналом….…14
    РАЗДЕЛ 2. Культура поведения персонала предприятия
    индустрии гостеприимства. Этика делового общения….….17

    Заключение….26
  • Контрольная работа:

    Стилистика и литературное редактирование. Вариант 2

    11 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Задание № 1….….
    2. Задание № 2….
    3. Задание № 3…
    Заключение…
    Список использованной литературы….….….….
  • Контрольная работа:

    Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг тема Классификация гостиниц. Международный и российский подход к определению категорий отелей.

    26 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Основы системы классификации…
    2. Общепринятые международные категории отелей….…
    3. Международные стандарты….
    4. Стандарты и классификация гостиниц в Российской Федерации….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Характеристики управления в низовом, среднем и высшем звеньях управления.

    16 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Уровни управления и их характеристика….
    2. Роли руководителей низового, среднего и высшего звеньев….
    Заключение….
    Практическая часть….
    Список литературы….
  • Доклад:

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению выпускной квалификационной работы(дипломной работы) для студентов специальности 100103 -«Социально - культурный сервис и туризм» всех форм обучения

    13 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Цели и задачи дипломных работ …3
    2. Требования к дипломной работе ….4
    3. Основные этапы выполнения дипломной работы….5
    4. Тематика дипломных работ ….6
    5. Организация и руководство дипломной работой ….7
    6. Структура и содержание дипломной работы ….8
    7. Общие правила оформления дипломных работ ….12
    8. Защита дипломных работ ….14
    Приложение 1 ….17
    Приложение 2 ….22
    Приложение 3 ….25
    Приложение 4 ….29
    Приложение 5 ….30
    Приложение 6 ….31
    Приложение 7 ….32
    Приложение 8 …. ….33
    Приложение 9 ….34
    Приложение 10 ….35
  • Контрольная работа:

    Разработка управленческих решений - Аналоговые модели и их практическое использование в менеджменте. Разработка управленческого решения методом мозгового штурма. Проектирование основных этапов контроля управленческого решения. Разработка управленческого решения по снижению себестоимости. Принятие управленческого решения в инновационной деятельности организации в сфере маркетинга.

    17 страниц(ы) 

    1. Аналоговые модели и их практическое использование в менеджменте
    2. Разработка управленческого решения методом мозгового штурма.….
    3. Проектирование основных этапов контроля управленческого решения
    4. Разработка управленческого решения по снижению себестоимости….
    5. Принятие управленческого решения в инновационной деятельности организации в сфере маркетинга….….
    Список литературы….….….
  • Шпаргалка:

    СКС и Т - ответы

    52 страниц(ы) 

    Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме
    Экономика и предпринимательство в СКСиТ
    Экономика туристских предприятий
    Связь с общественностью
    Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг
    Инновации в социально-культурном сервисе и туризме
    Сервисная деятельность
    Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме
    Реклама в социально-культурном сервисе и туризме
    Экскурсионная деятельность
    Выставочная деятельность
    Человек и его потребности
    Техника и технология СКСиТ
    Профессиональная этика и этикет
    ДОУ
    Психодиагностика
    Правовое обеспечение СКСиТ
  • Реферат:

    Освоение Сибири и Дальнего Востока (Ермак, Дежнев, Хабаров)

    29 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Экспедиции Ермака Тимофеевича….….
    2. Исследования землепроходца Ерофея Хабарова…
    3. Открытия землепроходца и мореплавателя Семена Дежнева….….
    Заключение….….…
    Список используемой литературы….….….….
  • Контрольная работа:

    Экономическая теория. Ответы.

    37 страниц(ы) 

    Билет №1
    1. Понятие системы национальных счетов
    2. Теория экономического цикла. Фазы цикла. Производственный цикл.
    3. Финансы. Государственный бюджет
    Билет №2
    1. ВНП.
    2. Понятие структурного кризиса
    3. Государственный долг. Причины возникновения, последствия.
    Билет №3
    1. Проблема повторного счета
    2. Экономический кризис в России в 90-х гг. XX в.
    3. Дискреционная и недискреционная (автоматическая) фискальная политика
    Билет №4
    1.Структура ВНП по расходам.
    2. Антициклическое регулирование
    3. Пропорциональный налог, прямые и косвенные налоги, чистые налоги.
    Билет №5
    1.Структура ВНП по доходам.
    2. Безработица. Ее типы. Фактический и естественный уровень безработицы. Полная занятость.
    3. Оценка эффективности фискальной политики.
    Билет №6
    1. Производные показатели СНС: ЧНП, НД, ЛД, РП.
    2. Теория занятости в классической и кейсианской трактовке.
    3. Проблемы фискальной политики в России.
    Билет №7
    1.Номинальный и реальный ВНП.
    2. Понятие инфляции, ее виды.
    3. Социальная политика в условиях рынка.
    Билет №8
    1. Чистое экономическое благосостояние и национальное богатство.
    2. Инфляция спроса и инфляция издержек.
    3. Доходы населения и источники их формирования
    Билет №9
    1. Экономический рост, его типы и факторы.
    2. Инфляция и безработица. Кривая Филипса. Проблема стагфляции.
    3. Аргументы в пользу равенства и неравенства доходов.
    Билет №10
    1. Неоклассические и кейсианские модели экономического роста.
    2. Антиинфляционные меры
    3.Переходная экономика, как объект экономической теории.
    Билет №11
    1. Государственное регулирование экономического роста.
    2. Экономическая роль государства, экономические функции государства.
    2. Либерализация цен и реформа ценообразования.
    Билет №12
    1. Оценка последствий экономического роста.
    2. Прогнозирование, программирование, индикативное планирование.
    3. Приватизация государственной собственности.
    Билет №13
    1. Совокупный спрос и его особенности.
    2. Антициклическое регулирование, стабилизационная политика.
    3. Структурная перестройка экономики.
    Билет №14
    1. Совокупное предложение. Особенности кривой совокупного предложения.
    2. Денежный рынок и его равновесие.
    3. Международное разделение труда
    Билет №15
    1. Равновесный уровень цен. Равновесный реальный объем национального производства.
    2. Банковская система, как организатор денежного рынка.
    3. Глобализация экономики.
    Билет №16
    1. Изменения в макроэкономическом равновесии.
    2. Центральный банк и его задачи.
    3. Валютная система мирового хозяйства.
    Билет №17
    1.Потребление и сбережение. Эффект мультипликатора.
    2. Механизм функционирования коммерческого банка.
    3. Формирование курса валют.
    Билет №18
    1. Теории адаптивных и рациональных ожиданий.
    2. Цели и инструменты кредитно-денежной политики.
    3. Платежный баланс.
  • Реферат:

    Современное состояние туристического бизнеса в России

    28 страниц(ы) 

    І. Современное состояние туристического бизнеса в России….….3
    ІІ. Практикум….11
    2.1. Тест Минессотский…11
    2.2. Исследование установления контакта….17
    2.3. Тест Кэттела…19
    Список литературы…28