У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Теоретические основы потребительского кредита и роль кредита в экономике страны» - Курсовая работа
- 43 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Введение
Глава I. Общие положения о кредите
1.1. Понятие потребительского кредита
1.2. Принципы потребительского кредитования
1.3. Классификация потребительских кредитов
Глава II. Роль кредита в экономике
2.1. Цели и задачи потребительского кредита
2.2. Функции и роль потребительского кредита
2.3. Текущее состояние кредитного рынка в РФ
Заключение
Список литературы
Введение
Кредит используют как крупные корпорации, объединения, предприятия, так и малый бизнес (малые производственные, сельскохозяйственные и торговые структуры); как государство, так и физические лица (граждане России, иностранцы и лица без гражданства). При наличии кредита сокращается время на удовлетворение социально-экономических, государственных, хозяйственных (предпринимательских) и личных потребностей.
Благодаря кредиту экономика в целом, а также отдельные юридические и физические лица имеют прекрасную возможность удовлетворять свои хозяйственные и личные потребности, преодолевая ограниченность финансовых ресурсов. Кредитные отношения позволяют организации за счет дополнительных средств расширить производство, увеличить свои ресурсы, а также ускорить достижение различных коммерческих целей. В целом же кредит может способствовать укреплению экономического потенциала общества.
Оценить все аспекты и результаты вовлечения в оборот хозяйствующего субъекта кредитных ресурсов, а также возможности изменения вследствие этого его финансового состояния можно только на основе полученных после соответствующей обработки результатов финансового анализа.
Учитывая актуальность вопроса, темой курсовой работы является: «Кредит и его роль в экономике».
Актуальность темы позволила определить цель и задачи исследования.
Цель работы – изучить теоретические основы потребительского кредита и определить роль кредита в экономике страны.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить экономическую сущность кредита;
2) выявить основные принципы потребительского кредитования;
3) изучить классификацию потребительских кредитов;
4) выяснить цели и задачи потребительского кредита;
5) установить функции и роль кредита в экономике;
6) исследовать текущее состояние кредитного рынка в РФ.
В процессе работы изучены законодательные материалы РФ по данной теме, материалы периодических изданий, научно-методическая литература, а также произведены аналитические исследования по имеющимся материалам.
Заключение
Изобретение кредита, как и собственно денег, является гениальным открытием человечества. В системе экономических отношений кредит занимает особое положение как самостоятельная категория.
Современный кредитный рынок представляет собой результат длительного исторического развития и приспособления кредитных институтов к потребностям различных субъектов рыночной экономики. Он является частью рынка финансовых услуг. Его можно определить как совокупность оказываемых кредитными организациями (банками и небанковскими кредитными организациями), имеющими лицензию Банка России на осуществление банковских операций, социально-экономических отношений по организации денежного обращения, по привлечению средств граждан и юридических лиц и размещению этих средств в приоритетных отраслях экономики путем осуществления банковских операций как исключительного вида деятельности.
Кредит (лат. creditum) – это предоставление товаров или денег в долг на определенных условиях. Эти условия предполагают, что дебитор (должник) возвращает кредитору (заимодавцу) эквивалент суммы долга плюс процент, составляющий доход кредитора. Таким образом, по своей экономической природе кредит, используемый для возвратного предоставления средств, влияет на процессы производства, реализации и потребления продукции и на сферу денежного оборота.
В основе кредитования лежат следующие принципы:
- срочность;
- платность;
- возвратность;
- обеспеченность;
- прозрачность;
- в определенных случаях - целевое использование.
Базовые элементы системы кредитования – субъекты кредитных отношений, объекты, ссудный капитал и принципы кредитования – неотделимы друг от друга. Успех в деятельности банка по кредитованию приходит только в том случае, если менеджмент банка способен обеспечить их единство.
В зависимости от срока банковские кредиты делятся на:
- краткосрочные;
- среднесрочные;
- долгосрочные.
Краткосрочными являются ссуды, предоставленные на срок до 12 месяцев: среднесрочными являются ссуды, предоставленные на срок от 1 года до 3 лет; долгосрочными являются ссуды, предоставленные на срок свыше 3 лет.
По видам процентных ставок банковские кредиты можно разделить на дав группы: кредиты с фиксированной и плавающей процентными ставками.
Кредит как экономическое отношение – это всегда риск, поскольку предполагает определенную степень доверия. Доверие, с одной стороны, возникает как необходимый элемент кредитного отношения, с другой – как осознанная позиция двух сторон, имеющая вполне определенное экономическое обоснование.
Список литературы
1) Гражданский кодекс РФ
2) Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 №395-1 (в ред. от 02.07.2012)
3) Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (в ред. от 25.06.2012)
4) Банковское дело: Справочное пособие / Под ред. Бабичевой Ю.А. – Банковское дело / Под ред. Белоглазовой Г.Н. и Кроливецкой Л.П. – СПб.: Питер, 2008.
5) Годовой отчет Банка России за 2011 г.
6) Изменения условий банковского кредитования во II квартале 2012 г. // Вестник Банка России. – 2012. – № 44 (362) от 8 августа 2012.
7) Козловская Э.А. Основы банковского дела. – М.: Финансы и статистика, 2007.
8) Комиссарова М.В. Даниленко С.А. Банковское потребительское кредитование. – М.: Юстицинформ, 2011.
9) Крылова Л.В. Деньги, кредит, банки. – М., 2008.
10) Курбатов А.Я. Банковское право России. – М.: Юрайт, 2011.
11) Лаврушин О.И. Банковское дело. – М.: КноРус, 2008.
12) Ларина Л.С., Сергеев С.В. Деньги, кредит, банки. – М., 2006.
13) Магомедов В.Н. Роль кредитной политики банков в развитии экономики // Банковское право. – 2008. – №1. – С. 31-32.
Тема: | «Теоретические основы потребительского кредита и роль кредита в экономике страны» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 43 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Оценка потребительского кредитования в банке
54 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….3
1 Теоретические основы потребительского кредита….5
1.1 Понятие, сущность и формы кредита….51.2 Функции и значение кредита….11РазвернутьСвернуть
2 Анализ современного состояния кредитования потребительских нужд населения…19
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности банка….19
2.2 Оценка потребительского кредитования в банке….26
3 Проблемы и перспективы потребительского кредитования….43
3.1 Влияние кризиса на потребительское кредитование….43
3.2 Пути развития кредитования в РФ….46
Заключение….52
Список использованной литературы….54
Приложение…55
-
Курсовая работа:
Сравнительный анализ монетаристской и кейнсианской модели денежно-кредитной политики
47 страниц(ы)
Введение.3
1 Теоретические аспекты формирования и осуществление денежно-кредитной политики.5
1.1 Понятие и сущность денежно-кредитной политики государства.51.2 Инструменты и методы денежно-кредитной политики.11РазвернутьСвернуть
2 Сравнительный анализ монетаристской и кейнсианской модели денежно-кредитной политики.19
2.1 Теоретическая база монетаристской модели денежно-кредитной политики.19
2.2 Теоретические подходы к денежно-кредитной политике в кейнсианской модели.22
2.3 Сравнительный анализ.28
3 Современные трансформации монетаристской и кейнсианской моделей денежно-кредитной политики.41
Заключение.44
Список использованных источников и литературы.43
Приложение.44
-
Контрольная работа:
Первичный рынок ценных бумаг и его значения для финансовой системы государства
16 страниц(ы)
Введение 3
Первичный рынок ценных бумаг и его значения для финансовой системы государства 4
Заключение 16
Список использованной литературы 17
-
Курсовая работа:
34 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования мультимедийной и интерактивной техники в школе 5
1.1. Основы обучения информатике в школе 51.2. Мультимедийная и интерактивная техника применяемая на уроках 9РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности использования мультимедийной и интерактивной техники в обучении 13
Глава 2. Методика обучения информатике в основной школе с применением мультимедийной и интерактивной техники. Экспериментальная проверка эффективности применения разработанной методики 18
2.1. Организационно-диагностический этап 18
2.2. Интерпретация полученных результатов 19
2.3.Формирующий этап 24
2.4. Оценочный этап 29
Заключение 30
Список литературы 31
Приложения 33
-
Дипломная работа:
Особенности потребительского кредитования в микрокредитных организациях
71 страниц(ы)
Введение…3
1.Теоретические основы потребительского микрокредитования в микрокредитных организациях.6
1.1. Основные этапы становления и развития в микрокредитных организациях….61.2.Экономические аспекты потребительского кредитования в микрокредитных организациях…12РазвернутьСвернуть
1.3. Законодательно-нормативная база по регулированию деятельности в микрокредитных организациях…19
2. Анализ современного состояния рынка микрокредитования в РФ….….27
2.1.Современное состояние потребительского кредитования в микрокредитных организациях…27
2.2. Организация деятельности микрокредитной компании, процесс выдачи и сопровождение займа на основе данных организации ООО МКК «Самара Финанс»….…39
3.Проблемы и перспективы потребительского кредитования в микрокредитных организациях в РФ и за рубежом….45
3.1.Основные проблемы микрокредитования…45
3.2.Направления развития потребительского кредитования в микрокредитных организациях…48
3.3. Зарубежный опыт потребительского кредитования в микрокредитных организациях и возможности его использования в РФ…50
Заключение…62
Список используемых источников….67
Приложение….73
-
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Основные сведения о кредите
1.1 Сущность и роль кредита
1.2 Источники ссудного капитала1.3 Функции кредитаРазвернутьСвернуть
1.4 Кредитные деньги и их производные
1.5 Основные принципы кредитования
Глава 2. Формы кредита, их характеристика
2.1. Банковский кредит
2.2. Коммерческий кредит
2.3. Потребительский кредит
2.4. Государственный кредит
2.5. Международный кредит
2.6. Ипотечный кредит
2.7. Лизинг-кредит
2.8. Ростовщический кредит
Глава 3. Развитие системы кредитования в России на современном этапе
3.1. Современная кредитная система в России
3.2. Динамика объемов кредитования
3.3. Становление системы кредитных историй
3.4. Роль кредита в развитии экономики Кубани
Заключение
Список использованной литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
Задача 1.
Сотрудник охранного предприятия Фуфайкин Ж. вместе со своей семилетней дочерью Фуфайкиной Ш. переходил улицу на зеленый сигнал светофора. Дочь его шла впереди и была сбита проезжавшей машиной, двигавшейся на красный сигнал светофора. От полученного удара Фуфайкина Ш. потеряла сознание и лежала без движения. Фуфайкин Ж. достал находившийся при нем пистолет и произвел несколько выстрелов в область грудной клетки и в голову водителя Стопкина, находившегося за рулем сбившего его дочь автомобиля. Васькин - пассажир машины, которой управлял Стопкин, увидев в руках Фуфайкина пистолет, вышел из машины и попытался отобрать оружие. Фуфайкин произвел один выстрел в Васькина и убил его. Комплексной психолого-психиатрической экспертизой было установлено, что в момент совершения преступления Фуфайкин находился в состоянии аффекта. Судебно-медицинской экспертизой установлено, что Стопкину причинен тяжкий вред здоровью, Фуфайкиной Ш. причинен средней тяжести вред здоровью.Задача 2.РазвернутьСвернуть
Васильев неоднократно делал замечания Силину, который оставлял свою машину на тротуаре у подъезда дома, мешая проходу жильцов. Силин на замечания не реагировал. Желая проучить Силина, Васильев ночью распилил замок на двери гаража Силина, проник в гараж и забрал четыре запасных колеса с зимней резиной общей стоимостью полторы тысячи долларов США. Колеса он выбросил на помойку. Водитель утреннего мусоровоза, обнаружив колеса и крайне удивившись такой находке, отвез их в ближайший автосервис и продал за двести долларов США.
Задача 3.
Бережной, зная, что находится на территории заповедника, разжег костер. Спустя некоторое время, затоптав пламя ногами, но, не убедившись в том, что костер потушен, Бережной покинул территорию заповедника. Разгоревшимся огнем было уничтожено более половины леса, погибло много диких животных.
-
Контрольная работа:
37 страниц(ы)
1. Назовите субъекты финансовых отношений?
2. Назовите звенья финансовой системы общества?
3. Как Вы понимаете термин «политика»?4. Перечислите базовые блоки финансового менеджмента?РазвернутьСвернуть
5. Чем отличается планирование от прогнозирования?
6. Назовите виды и формы финансового контроля?
7. Какие функции выполняет кредитный рынок?
8. Какие виды обязательного страхования проводятся в РФ?
9. Что представляет структура институциональных финансов?
10. Чем отличается бюджет унитарного государства от бюджета федеративного государства? -
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
1. Сравнительная характеристика сделок с реальным товаром и без реального товара
2. Задача
Уставный капитал акционерного общества в размере 80 млн. рублей разделен на 100 акций, в том числе 20% привилегированных. Размер чистой прибыли к распределению между акционерами общества равен 18 млн. рублей. Фиксированный дивиденд по привилегированным акциям составляет 35 % годовых. На получение какого дивиденда может рассчитывать в этом случае владелец обыкновенной акции? -
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение
Раздел 1. Многообразие современной культуры радио. Классификация
Раздел 2. Продюсирование на радио2.1. Продюсер. КлассификацияРазвернутьСвернуть
2.2. Институт продюсерства в системе радийной культуры
2.3. Тенденции современного развития радийной культуры на примере радиостанции «Новое Радио»
Заключение
Список использованных источников
-
Дипломная работа:
Проблемы и перспективы развития перерабатывающих предприятий региона
100 страниц(ы)
Введение ….
1 Теоретические аспекты развития перерабатывающей промышленности…
1.1 Понятие и роль перерабатывающих предприятий в экономике страны….….1.2 Современное состояние и проблемы развития перерабатывающих предприятий ….РазвернутьСвернуть
1.3 Стратегические направления развития перерабатывающих предприятий ….
2 Региональные особенности развития предприятий перерабатывающей промышленности Тамбовской области.
2.1 Анализ потенциала перерабатывающей промышленности региона….
2.2 Оценка финансово-хозяйственной деятельности перерабатывающего предприятия региона ОАО Сахарный завод «Жердевский» …
2.3 Инновации как перспективное направление развития перерабатывающих предприятий региона…
Заключение…
Список используемой литературы….
Приложения…
-
Контрольная работа:
Лица, участвующие в деле. Представительство в суде
40 страниц(ы)
1. Лица, участвующие в деле. Представительство в суде
1.1. Понятие и состав лиц, участвующих в деле
1.2. Стороны в гражданском процессе. Их праваи обязанностиРазвернутьСвернуть
1.3. Участие третьих лиц в гражданском процессе
1.4. Представительство в суде и его виды
Задача
Горохов Г.Ш. работая шофером в ЗАО «Победа», на вверенной ему машине, совершил наезд на гражданку Пирогову С.Д. в результате чего последняя получила телесные повреждения и частично утратила трудоспособность.
Пирогова обратилась в суд с иском, в котором просила возместить нанесенный ей ущерб.
В качестве ответчика суд привлек Горохова Г.Ш. и обязал его своим решением ежемесячно выплачивать истице по 25 рублей.
Правильно ли решено дело? Кто должен являться надлежащим ответчиком по данному делу и в качестве кого может быть привлечен к участию в процессе Горохов?
Вариант 2
2. Иск
2.1. Понятие иска и его значение как средства
судебной защиты
2.2. Элементы иска и виды исков. Исковое
заявление и его реквизиты
2.3. Защита ответчика против иска
Задача
Прокурор Санкт-Петербургской прокуратуры предъявил иск в интересах предприятия «Альфа» о выселении Завьялова с женой из квартиры принадлежащей предприятию. Обосновывая иск, прокурор указал, что Завьялов имеет в этом же районе дом на праве личной собственности, но при получении квартиры от объединения этот факт скрыл.
Интересы объединения в суде представлял юрисконсульт Смирнов. Завьялов уполномочил на ведения деда адвоката Пичугина.
Определите круг участников процесса по этому делу и процессуальные положения каждого из них.
Дайте определение сторон (истца, ответчика) в гражданском процессе.
Назовите виды представительства. Как оформляются полномочия представителя каждого вида.
Список использованных источников и литературы -
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 (III семестр)
для студентов специальностей «Менеджмент организаций», «Управление качеством»РАБОТА С ТЕКСТОМРазвернутьСвернуть
Selecting international managers
Approaches to selection vary significantly across cultures. There are differences not only in the priorities that are given to technical or interpersonal capabilities, but also in the ways that candidates are tested and interviewed for the desired qualities.
In Anglo-Saxon cultures, what is generally tested is how much the individual can contribute to the tasks of the organisation. In these cultures, assessment centres, intelligence tests and measurements of competencies are the norm. In Germanic cultures, the emphasis has always been made on the quality of education in a specialist function. The recruitment process in Latin and Far Eastern cultures is very often characterised by ascertaining how well that person ‘fits in’ with the larger group. This is determined in part by the elitism of higher educational institutions, such as the “grandes ecoles” in France or the University of Tokyo in Japan, and in part by their interpersonal style and ability to network internally. If there are tests in Latin cultures, they will tend to be more about personality, communication and social skills than about the Anglo-Saxon notion of “intelligence”.
Though there are few statistical comparisons of selection practices used across cultures, one recent study provides a useful example of the impact of culture. A survey which was conducted by Shackleton and Newell compared selection methods between France and the UK. They found that there was a striking contrast in the number of interviews used in the selection process, with France resorting to more than one interview much more frequently. They also found that in the UK there was a much greater tendency to use panel interviews than in France, where one-to-one interviews are the norm. In addition, while almost 74 per cent of companies in the UK use references fr om previous employers, only 11 per cent of the companies surveyed in France used them. Furthermore, French companies rely much more on personality tests and handwriting analysis than their British counterparts.
Many organizations operating across cultures have tended to decentralise selection in order to allow for local differences in testing and for language differences, while providing a set of personal qualities or characteristics they consider important for candidates. Hewitt Associates, a US compensation and benefits consulting had difficulties extending its key selection criteria outside the USA. It is known for selecting ‘SWANs’: people who are Smart, Willing, Able and Nice. These concepts, all perfectly understandable to other Americans, can be interpreted in a different way in other cultures. For example, being able may mean being highly connected with colleagues, being sociable or being able to command respect fr om a hierarchy of subordinates, wh ereas the intended meaning is more about being technically competent, polite and relatively formal. Similarly, what is nice in one culture may be considered I or immature in another. It all depends on the cultural context. Some international companies, like Shell, Toyota, and L’Oreal, have identified very specific qualities that they consider strategically important and that support their business requirements. For example, the criteria that Shell has identified as most important in supporting its strategy include mobility and language capability. These will be more easily understood across cultures because people are either willing to relocate or not. There is less room for cultural misunderstandings with such qualities.
Упражнение 1.
Прочитайте и устно переведите весь текст.
Упражнение 2.
Определите, верны ли следующие утверждения. Исправьте неверные утверждения.
Упражнение 3.
Письменно ответьте на вопросы по содержанию текста.
Упражнение 4.
В тексте говорится о том, что для различных культур важны различные качества при подборе персонала. Сопоставьте характеристики с различными культурами.
Упражнение 5.
Текст содержит словосочетания, обозначающие методы тестирования и оценки, используемые при отборе кандидатов. Соединив слова из двух колонок, образуйте эти словосочетания.
Переведите их на русский язык.
Упражнение 6.
Найдите в тексте слова, близкие по значению слову “skill” – навык (не менее 5 слов). Составьте 3 предложения с этими словами и расскажите о своих навыках и способностях.
Упражнение 7.
Выпишите из текста предложения с определительными придаточными, содержащими относительные местоимения: “that” – 2 предложения, “which” – 1 предл., “who” – 1 предл.; союзное слово “ wh ere” – 1 предл. Переведите предложения на русский язык.
Упражнение 8.
Определите тип следующего условного предложения, выписанного из текста. Преобразуйте данное предложение в оставшиеся три типа, изменив формы глаголов в главном и придаточном предложениях.
Укажите типы преобразованных условных предложений.
If there are tests in Latin cultures, they will tend to be more about personality, communication and social skills than about the Anglo-Saxon notion of “intelligence”.
Упражнение 9.
Определите видовременную форму глаголов-сказуемых в страдательном залоге в следующих частях предложений, выписанных из текста.
Упражнение 10.
Письменно переведите третий абзац.
Упражнение 11.
Дайте краткие письменные ответы на вопросы, связанные с отбором менеджеров для международных компаний.
1. What qualities and skills are important for international manager? (Write about technical skills and interpersonal skills.)
2. What are the best ways to measure or evaluate technical skills?
3. How can you measure interpersonal skills? -
Контрольная работа:
Вопросы по дисциплине Менеджмент
10 страниц(ы)
Вопрос 1. Какие требования предъявляются к менеджеру?
Вопрос 2. Какие факторы внешней среды Вам известны?
Вопрос 3. Какое значение для стратегического планирования имеет объективное определение цели организации?Вопрос 4. В чем заключается теория справедливости? Приведите примеры.РазвернутьСвернуть
Вопрос 5. Какие методы принятия решений Вы знаете и какие чаще применяете?
Вопрос 6. Какой тип управленческого поведения (точки 1,2,3,4) представлен на решетке менеджмента?
Вопрос 7. Из приведенного ниже перечня, назовите те виды деятельности, которые можно делегировать?
1. принятие решений по выработке стратегии;
2. рутинная работа;
3. подготовительная работа;
4. задачи строго доверительного характера;
5. частичные вопросы;
6. необычные, исключительные дела;
7. руководство сотрудниками их мотивации;
8. специализированная деятельность;
9. задачи особой важности;
10. актуальные, срочные дела, не оставляющие времени для объяснения и перепроверки.
Вопрос 8. Определите причины данного конфликта и назовите пути его разрешения.
Вопрос 9. Что нужно делать, чтобы произвести хорошее впечатление?
Вопрос 10. Что такое процесс управления по ситуации?
-
Курсовая работа:
Индийская интеллигенция об английском колониальном режиме (вторая половина XIX – начало XX века)
35 страниц(ы)
Введение
I Глава
Деятели либерального крыла о колониальной системе в Индии
II глава
Деятели радикального крыла о колониальной системе в Индии.ЗаключениеРазвернутьСвернуть -
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
1.Среди 100 лотерейных билетов есть 5 выигрышных. Сколько надо приобрести билетов, чтобы вероятность выигрыша была не менее Р0 = 0,5?2.В круг радиуса R вписан правильный треугольник. Найдите вероятность того, что точка, брошенная в тот круг, попадет в данный треугольник. Предполагается, что вероятность падения точки в часть круга пропорциональна площади этой части и не зависит от ее расположения относительно круга.РазвернутьСвернуть
3. В городе имеются N оптовых баз. Вероятность того что требуемого чорта товара отсутствует на этих базах одинокого равна p. Составить ряд распределения вероятностей числа баз, на которых искомый товар в данный момент отсутствует. Найти математическое ожидание дисперсию числа оптовых баз, на которых товар отсутствует.
4. Случайная величина X задана функцией распределения F(x). Найти плотность распределения вероятностей, математическое ожидание и дисперсию случайной величины. Построить график функций
5.Известны математическое ожидание и среднее квадратическое отклонение нормально распределенной величины . Найти вероятность попадания этой величины в заданный интервал . Начертить четыре графика функций плотности распределения случайной величины при , , и
6. Найти доверительный интервал для оценки математического ожидания нормального распределения с надежностью , зная выборочную среднюю , объем выборки и среднее квадратичное отклонение