СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проблемы и перспективы развития перерабатывающих предприятий региона - Дипломная работа №26038

«Проблемы и перспективы развития перерабатывающих предприятий региона» - Дипломная работа

  • 100 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение ….

1 Теоретические аспекты развития перерабатывающей промышленности…

1.1 Понятие и роль перерабатывающих предприятий в экономике страны….….

1.2 Современное состояние и проблемы развития перерабатывающих предприятий ….

1.3 Стратегические направления развития перерабатывающих предприятий ….

2 Региональные особенности развития предприятий перерабатывающей промышленности Тамбовской области.

2.1 Анализ потенциала перерабатывающей промышленности региона….

2.2 Оценка финансово-хозяйственной деятельности перерабатывающего предприятия региона ОАО Сахарный завод «Жердевский» …

2.3 Инновации как перспективное направление развития перерабатывающих предприятий региона…

Заключение…

Список используемой литературы….

Приложения…


Введение

Однако на современном этапе развития рыночных отношений отечественная перерабатывающая промышленность не может обеспечить решение этих сложных задач в полной мере ввиду действия различных факторов и существующих барьеров, ограничивающих производственно-экономический потенциал предприятий перерабатывающих отраслей. За период проведения рыночных реформ производство продукции агропромышленного комплекса сократилось почти вдвое, в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности соответственно более чем на 40 и 33 процентов. Резкий спад производства в растениеводстве и животноводстве поставил предприятия перерабатывающей промышленности в режим сырьевого дефицита.

Развитие перерабатывающей промышленности определяет состояние всего народного хозяйства, уровень продовольственной безопасности региона и страны в целом, социально-экономическую обстановку в обществе. Но возникающие проблемы довольно таки противоречивы и в достаточной мере не изучены, а перспективные направления развития нуждаются в систематизации и представляют особый интерес - все это и предопределило актуальность темы исследования.

Степень разработанности. В последние годы в экономической науке довольно широкое внимание уделяется вопросам развития перерабатывающих предприятий, их технической и технологической модернизации. Вопросы формирования и управления инновационной деятельностью предприятий в условиях рыночной экономики разрабатывались многими учеными многопланово. В процессе разработки этой проблемы были использованы труды ученых – экономистов ХIХ-ХХ века: М. Брауна, Э. Жамса, И. Шумпетера, Н.Д. Кондратьева, М. Портера, В.А. Трапезникова, Н. Кальдора, Г. Майера, Б. Твиса, Г. Хайдштайна и др.

Широко использованы работы современных российских ученых-экономистов: И.Т. Балабанова, Л.С. Бляхмана, А.В. Васильева, В.В. Горикова, Б.И. Герасимова, С.А. Жданова, П.Н. Завлина, Е.А. Кретовой, Н.И. Морозовой, Д.Н. Хаймана, Э.А. Уткина, А.Н. Цветкова и др.

Базовые аспекты развития перерабатывающих предприятий, управления процессами инновационной модернизации производства рассматриваются в трудах П. Друкера, Г. Клейнера, В.Б. Кухаренко, В.И. Кушлина, Ч. Макмиллана, И.Д. Мацкуляка, А.Т. Спицына, А.Н. Фоломьева, В.И. Чалова, И. Шумпетера, Ю.В. Яковца, А.Б. Ярлыкапова и др.

Целью дипломной работы является выявление проблем перерабатывающих предприятий и определение приоритетных направлений их развития.

Для достижения поставленной цели был выдвинут ряд задач:

• рассмотреть понятие и роль перерабатывающих предприятий в экономике страны;

• проанализировать современное состояние российских перерабатывающих предприятий;

• осветить проблемы, препятствующие эффективному развитию перерабатывающих предприятий;

• оценить потенциал развития перерабатывающих предприятий Тамбовской области;

• выявить проблемы развития конкретного предприятия региона;

• обосновать возможность использования инноваций в качестве перспективного направления развития перерабатывающих предприятий.

Объектом исследования являются перерабатывающие предприятия Тамбовской области.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе развития перерабатывающих предприятий.

Теоретическую и методологическую базу данной дипломной работы составляют концепции, теоретические и прикладные исследования, представленные в классической и современной отечественной и зарубежной литературе, посвященные проблемам развития перерабатывающих предприятий на инновационной основе.

В качестве информационной базы использованы материалы Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации; Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года Управления по развитию перерабатывающей промышленности Тамбовской области; Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года; Долгосрочной целевой программы «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Тамбовской области на 2011 - 2015 годы».

Теоретическая значимость состоит в том, что проведенное исследование дает возможность на основе теоретических выводов и предложений совершенствовать практику функционирования и развития перерабатывающих предприятий с учетом местных особенностей.

Практическое значение проведенного исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию форм и механизма инновационного развития перерабатывающих предприятий АПК Тамбовской области.

Структура работы обусловлена целью и задачами, поставленными перед дипломной работой, состоящей из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Заключение

В современных условиях развитие перерабатывающей промышленности страны происходит неоднозначно. С одной стороны имеют место положительные результаты: наметился рост производства в ряде отраслей, растёт количество предприятий, работающих с прибылью. Но с другой стороны остаются и продолжают развиваться негативные процессы, которые преобладают над положительными сдвигами, что в целом позволяет оценить положение в отрасли как сложное, не отвечающее задачам развития экономики.

Главной негативной тенденцией в перерабатывающей промышленности является сокращение всех элементов производственного потенциала, как отдельных предприятий, так и отрасли в целом. Перерабатывающая промышленность находится в таком положении, что применение разовых мер уже недостаточно для вывода ее из кризиса. Более конкретными мерами можно назвать национальные проекты в сфере развития пищевой и перерабатывающей промышленности, предполагающие крупные перемены.

Решение проблемы выхода страны из экономического кризиса, необходимо начинать с анализа ситуации и изучения современного состояния развития региональных систем, где основными направлениями совершенствования развития перерабатывающей промышленности являются:

• формирование эффективной конкурентной среды посредством антимонопольного регулирования;

• развитие рыночной инфраструктуры;

• ликвидацию административных барьеров на пути движения продукции;

• разработку и внедрение систем информационного обеспеченья деятельности перерабатывающих предприятий;

• создание и развитие специализированных кредитных институтов;

• подготовку квалифицированных кадров;

• поддержку инновационной деятельности;

• стимулирование экспорта продукции.

Принимая во внимание большой вклад перерабатывающей промышленности в экономику страны, государственная поддержка должна быть оптимизирована с учетом макроэкономических показателей развития страны. Переход к инновационному типу развития предполагает включение новых факторов экономического роста, отвечающих вызовам долгосрочного периода. Действие этих факторов обеспечит выход российской пищевой и перерабатывающей промышленности на траекторию устойчивого роста.

Особенность перехода к инновационному типу развития состоит в том, чтобы в условиях глобальной конкуренции достичь уровня развитых стран по показателям эффективности производства, возможного в условиях модернизации технической базы промышленности, приоритетного развития отраслей, ориентированных на выпуск социально значимых продуктов питания, обеспечения опережающего развития отраслей, позволяющих в максимальной степени реализовать российские конкурентные преимущества. Такой подход требует реализации комплекса взаимосвязанных по ресурсам, срокам и этапам преобразований.

Реализация предложенных мер по восстановлению и развитию перерабатывающей промышленности, в рамках стратегии государства, должна улучшить общее экономическое положение, обеспечить продовольственную безопасность и достаточный уровень жизни всех слоев населения как в регионе, так и в стране в целом.

Пищевая и перерабатывающая промышленность является самой активно-развивающейся отраслью в регионе за последние годы и занимает одно из ведущих мест в агропромышленном комплексе области по созданию валового регионального продукта, объему инвестиций в основной капитал, величине налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, численности занятых в ней работников. Основная роль в обеспечении населения региона продуктами питания принадлежит предприятиям по производству пищевых продуктов и напитков.

ОАО «Сахарный завод «Жердевский» является одним из ведущих предприятий своей отрасли. Анализ хозяйственной деятельности предприятия показал, что за 2011 год оно обладает низкой финансовой устойчивостью. Об этом свидетельствуют низкие значения коэффициентов автономии, финансовой устойчивости, маневренности собственного капитала и др. Помимо этого данное предприятие является неликвидным и неплатежеспособным. Об этом свидетельствуют соответствующие значения коэффициентов ликвидности и платежеспособности. Это означает неспособность предприятия быстро и своевременно погасить свои текущие обязательства, что также является признаком его слабой финансовой устойчивости и высокой вероятностью наступления банкротства в будущем.

Такая ситуация характерна, как нам кажется для большинства предприятий АПК. Необходимо повышать эффективность производственной деятельности, провести модернизацию производства. Основным инструментом, на наш взгляд, должны стать инновации.

Для ОАО «Сахарный завод «Жердевский» в сфере инновационной деятельности на первый план выходят два основополагающих процесса: доведение разработок до состояния, пригодного к массовой реализации в конкретных производственных условиях и поиск потенциальных потребителей и инвесторов, заинтересованных в широкомасштабной их реализации.

Постоянное обновление техники и технологий делает инновационный процесс в организации основным условием производства конкурентоспособной продукции, завоевания и сохранения позиций товаропроизводителя на рынке.

Исходя из этого, к направлениям дальнейшего совершенствования инновационной деятельности ОАО «Сахарный завод «Жердевский» можно отнести:

 реформирование инновационной политики;

 создание благоприятного инновационного климата на предприятии, что предполагает: разработку концепции развития инновационной деятельности; формирование нормативно-правовых основ инновационной деятельности; информационное обеспечение в виде единого и доступного инновационного банка данных;развитие образования и подготовка кадров для инновационной деятельности;

 создание отдела иинновационного развития;

 разработку мероприятий по мотивации инновационной активности персонала;

 внедрение современных информационных систем (CALS-технологии) и разработка системы менеджмента инновационной деятельности в рамках технологического аудита.


Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

2. Закон Тамбовской области от 29.04.2009 г. № 512-З «О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года».

3. Закон Тамбовской области от 09.12.2011 г. № 95-З «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

4. «Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года» (утверждена Правительством РФ от 17.04.2012 г. № 559-р).

5. Долгосрочная целевая программа «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Тамбовской области на 2011 - 2015 годы» (утверждена Постановлением Администрации Тамбовской области от 21.04.2011 г. № 396).

6. Программа «Развитие промышленности Тамбовской области на 2011-2013 годы» (утверждена Постановлением Администрации Тамбовской области от 18.02.2011 г. № 142).

7. Программа «Улучшение инвестиционного климата Тамбовской области на 2011-2014 годы» (утверждена Постановлением Администрации Тамбовской области от 29.06.2011 г. № 759).

8. Барышева А.В., Балдин К.В., Голов Р.С., Передеряев И.И. Инновации: Учебное пособие / Под общ. ред. А.В. Барышевой. — 2-е изд. — М.: «Дашков и К», 2008. — 382 с.


Тема: «Проблемы и перспективы развития перерабатывающих предприятий региона»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 100
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Управление кадровым потенциалом современной муниципальной организации: проблемы и перспективы

    75 страниц(ы) 

    Введение… 3
    1. Теоретические аспекты управления кадровым потенциалом организации… 6
    1.1. Понятие кадрового потенциала, структурные элементы….6
    1.2. Методики оценки кадрового потенциала….…. 17
    1.3. Методы управления развитием кадрового потенциала….26
    Глава 2. Анализ кадрового потенциала организации (на примере поликлиники №4 ГБУЗ МО ЩОБО), проблемы и перспективы….34
    2.1. Общая характеристика организации, организационная структура управления….34
    2.2. Анализ состояния кадрового потенциала….…40
    2.4. Проблемы и перспективы развития кадрового потенциала организации….47
    Заключение….59
    Глоссарий….58
    Список источников….64
    Список сокращений…68
    Приложения…69
  • Дипломная работа:

    Банковская система России: современные проблемы и перспективы развития. ОАО Альфа-банк

    72 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Возникновение и развитие банковской системы России 6
    §1 История развития банковской системы Российской Федерации 6
    §2 Сущность и структура банковской системы Российской Федерации, цели и условия развития банковского сектора 14
    §3 Коммерческие банки как элемент банковской системы России, небанковские кредитные организации и уровни банковской системы 22
    Глава 2 Соотношение кредитных учреждений Калининградской области, характеристика ОАО «Альфа-Банка» 29
    §1 Основные кредитные учреждения Калининградской области и их роль в современной банковской системе Российской Федерации 29
    §2 Характеристика и основные финансово-экономические показатели ОАО « Альфа-Банк» 36
    Глава 3 Выработка предложений по совершенствованию банковской системы на примере деятельности коммерческого банка ОАО «Альфа-Банк» 47
    §1 Пути совершенствования деятельности коммерческого банка ОАО «Альфа-Банк» 47
    §2. Проблемы и перспективы развития банковской системы России в современных условиях 51
    Заключение 62
    Список использованной литературы 66
    Приложение 69
  • Курсовая работа:

    Современное состояние и перспективы развития инвестиционной деятельности

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты исследования инвестиционной деятельности как вида экономической деятельности 5
    1.1 Инвестиционная деятельность как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура 5
    1.2 Факторы и условия функционирования и развития инвестиционной деятельности 13
    2 Анализ современных процессов развития инвестиционной деятельности в Российской Федерации 18
    2.1 Характеристика современного состояния инвестиционной деятельности в РФ 18
    2.2 Тенденции развития инвестиционной деятельности в России 25
    3 Проблемы и перспективы развития инвестиционной деятельности в России 34
    3.1 Проблемы развития инвестиционной деятельности в РФ 34
    3.2 Перспективы развития инвестиций в РФ 36
    Заключение 45
    Список использованных источников 48
  • Курсовая работа:

    Развития внешней торговли России со станами СНГ

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты развития внешней торговли России со станами СНГ 5
    1.1 Тенденции развития внешней торговли России со станами СНГ 5
    2.2 Проблемы развития внешней торговли России со странами СНГ 8
    2 Проблемы и перспективы развития торговли ООО «ГРАДУС» со странами СНГ 12
    2.1 Оценка современного состояния развития внешней торговли России со странами СНГ 12
    2.2 Организация внешней торговли ООО «ГРАДУС» со странами СНГ 18
    2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию внешней торговли ООО «ГРАДУС» со странами СНГ 32
    Заключение 39
    Список использованной литературы 42

  • Дипломная работа:

    Проблемы и перспективы лечебно-оздоровительного туризма в Уральском регионе

    95 страниц(ы) 

    Введение. . . . . . . . . . . . . . . . 4
    1. Теоретико-исторические основы лечебно-оздоровительного туризма 7
    1.1. Лечебно-оздоровительный туризм в системе туристической деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . 7
    1.2. История развития лечебно-оздоровительного туризма . . . . 15
    2. Состояние проблемы лечебно-оздоровительного туризма в Уральском регионе . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
    2.1. Динамика лечебно-оздоровительного туризма на Урале . . . 33
    2.2. Лечебно-оздоровительный тур .
    3. Задания в тестовой форме для контроля знаний по теме: «Проблемы и перспективы развития лечебно-оздоровительного туризма в Уральском регионе» . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
    3.1. Теоретические аспекты разработки заданий в тестовой форме . 51
    3.2. Методические аспекты разработки в тестовой форме . . . . 55
    Заключение . . . . . . . . . . . . . 57
    Список использованных источников . . . . . . . 60
    Приложение А – Технологическая карта туристского маршрута . . . 64
    Приложение Б – Санаторий «Белый Камень» . . . . . . . 75
    Приложение В – Расчет туристического маршрута . . . . . 78
    Приложение Г – Санатории Свердловской области . . . . . 79
    Приложение Д – Спецификация учебных элементов . . . . . 84
    Приложение Е – Граф учебной информации, структурно-логическая схема . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
    Приложение Ж – Пример тестового контроля знаний . . . . . 87
    Приложение З – Карта туристического маршрута . . . . . . 93
    Приложение И – Виды лечебно-оздоровительного туризма . . . . 94
  • Дипломная работа:

    Анализ и перспективы развития коммерческой деятельности предприятия на примере ОАО МК Сарапул-молоко

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика ОАО «МК «Сарапул-молоко» 5
    1.1. История развития и правовой статус предприятия 5
    1.2. Структура управления предприятием 6
    1.3. Основные виды деятельности, выпускаемая продукция и основные потребители 8
    1.4. Анализ конкурентной среды 10
    1.5. Анализ использования трудовых ресурсов и организация оплаты труда 11
    1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 16
    1.7. Основные экономические и финансовые показатели деятельности 18
    2. Теоретические аспекты организации работы коммерческого предприятия 24
    2.1. Организация коммерческой деятельности 24
    2.2. Основные принципы коммерческой деятельности 31
    2.3. Управление сбытом продукции 35
    3. Оценка коммерческой деятельности ОАО «МК Сарапул-молоко» и перспективы развития 44
    3.1. Анализ динамики реализации продукции и ассортимента 44
    3.2. Анализ структуры себестоимости продукции 50
    3.3. Анализ прибыли и рентабельности 55
    3.4. Перспективы и совершенствование коммерческой деятельности 61
    3.4.1. Формулирование проблем организации 61
    3.4.2. Разработка мероприятий по повышению эффективности результатов коммерческой деятельности 65
    Заключение 71
    Список литературы 74

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Банкротство. Процедуры

Следующая работа

4 задачи (решение)
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Внешнеэкономическая деятельность - ВЭМ, вариант 1

    7 страниц(ы) 

    Вопрос 1
    С какими проблемами сталкиваются зарубежные партнеры при осуществлении сделок с Россией?
    Вопрос 2
    Что такое GATT и каково его значение?
    Вопрос 3
    Каково влияние международной торговли на производственные возможности торгующих стран?
    Вопрос 4
    Какие основные статьи включаются во внешнеэкономический контракт? Кратко опишите их.
    Вопрос 5
    От каких факторов зависит состояние валютного рынка в стране?
    Вопрос 6
    Что такое «лендинг»?
    Вопрос 7
    Что такое международные торги и каковы их основные функции?
    Вопрос 8
    Какие виды посреднических операций вы знаете?
    Вопрос 9
    Чем экспортные фирмы отличаются от импортных?
    Вопрос 10
    Как происходит регулирование внешней торговли?
  • Шпаргалка:

    Теория финансового менеджмента

    10 страниц(ы) 

    1. Амортизация и ее роль в воспроизводственном процессе.
    2. Базовые концепции финансового менеджмента.
    3. Бюджеты, их виды и роль в краткосрочном планировании.
    4. Виды и источники дивидендных выплат.
    5. Виды и методы оценки инвестиционных проектов.
    6. Виды финансовых планов и их назначение.
    7. Выручка от продаж как основной финансовый источник деятельности предприятия.
    8. Задачи и функции финансовой службы.
    9. Информационная база финансового менеджмента.
    10. Информационные технологии в финансовом менеджменте.
    11. Источники финансирования капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения.
    12. Источники финансирования ремонта основных фондов.
    13. Методы долгового финансирования.
    14. Методы планирования прибыли.
    15. Операционный и финансовый цикл предприятия.
    16. Определение потребности предприятия в оборотном капитале.
    17. Основные методики дивидендных выплат.
    18. Основные принципы и задачи финансового планирования.
    19. Планирование затрат и формирование себестоимости продукции (работ, услуг).
    20. Показатели рентабельности и их использование в финансовом планировании.
    21. Понятие и основные элементы оборотного капитала.
    22. Понятие операционного рычага.
    23. Понятие стоимости и структуры капитала.
    24. Понятие финансового рычага.
    25. Понятие, цели и задачи финансового менеджмента.
    26. Порядок планирования, начисления и использования амортизационных отчислений.
    27. Потоки платежей и методы их оценки. Виды процентных ставок.
    28. Принципы и методы формирование бюджета капитальных вложений.
    29. Принципы организации финансов предприятий.
    30. Система показателей финансового анализа.
    31. Состав оборотного капитала и его размещение по стадиям кругооборота.
    32. Средневзвешенная и предельная стоимость капитала.
    33. Сущность дивидендной политики.
    34. Сущность и виды финансового риска. Риск и доходность.
    35. Сущность и функции финансов предприятий. Содержание финансовых отношений, возникающих в процессе его хозяйственной деятельности.
    36. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью.
    37. Управление денежными средствами и ликвидностью.
    38. Управление товарными запасами.
    39. Факторные модели финансового анализа.
    40. Финансовые инвестиции предприятия, их цель, виды и способы осуществления.
    41. Финансовые ресурсы предприятия. Состав и особенности формирования в рыночных условиях.
    42. Характеристика основных направлений работы финансовой службы.
    43. Экономическая сущность прибыли предприятия.
    44. Экономическое содержание и основы организации оборотного капитала на предприятии.
  • Контрольная работа:

    Управление активами. Управление капиталом. Финансовый менеджмент. Вариант 3

    23 страниц(ы) 

    1.Управление активами
    Задача 1.1

    На основе информации бухгалтерской финансовой отчетности организации необходимо определить и проанализировать операционный, производственный и финансовый циклы.
    Показатель На 31 декабря года, предшествующего базисному На 31 декабря базисного года На 31 декабря отчетного года
    Актив
    Нематериальные активы 2170 2290,75 10783,5
    Основные средства 427644 406423,5 601854,75
    Финансовые вложения 26,25 26,25 26,25
    Прочие внеоборотные активы 40827,5 55513,5 72061,5
    Итого внеоборотные активы 470667,75 464254 684726
    Запасы 98651 148513,75 151362,75
    Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 5510,75 5398,75 5400,5
    Дебиторская задолженность 132753,25 279420,75 291921
    Финансовые вложения 4830 12243 12594,75
    Денежные средства 589,75 3738 4627
    Прочие оборотные активы 98700 109112,5 72152,5
    Итого оборотные активы 341034,75 558426,75 538058,5
    Пассив
    Уставный капитал 52500 52500 52500
    Добавочный капитал 308843,5 59650,5 280927,5
    Нераспределенная прибыль -249193 91994 18165
    Итого капитал и резервы 112150,5 204144,5 351592,5
    Заемные средства 160464,5 150507 129510,5
    Итого долгосрочные обязательства 160464,5 150507 129510,5
    Заемные средства 256240,25 301140 444164
    Кредиторская задолженность 282847,25 366889,25 297517,5
    Итого краткосрочные обязательства 539087,5 668029,25 741681,5
    Показатель Отчетный год Базисный год
    Выручка 290631,25 284684,75
    Себестоимость продаж 330330 310364,25
    Валовая прибыль (убыток) -39698,75 -25679,5
    Коммерческие расходы 42103,25 33019
    Прибыль (убыток) от продаж -81802 -58698,5
    Проценты к получению 224 66,5
    Проценты к уплате 56899,5 44476,25
    Прочие доходы 196084 262736,25
    Прочие расходы 55919,5 82321,75
    Прибыль (убыток) до налогообложения 1687 77306,25
    Текущий налог на прибыль 337,4 15461,25
    Чистая прибыль (убыток) 1349,6 61845
    Задача 1.2.
    На основании информации бухгалтерской финансовой отчетности организации необходимо определить размер операционного остатка денежных активов в планируемом периоде с помощью модели У. Баумоля.
    Показатель Отчетный год Базисный год
    Остаток денежных средств на начало года 3738 589,75
    Приток денежных средств 1041710,3 895954,5
    Отток денежных средств 1040821,3 892806,25
    Чистый денежный поток 889 3148,25
    Остаток денежных средств на конец года 4627 3738
    Задача 1.3.
    На основе информации бухгалтерской финансовой отчетности организации, а также дополнительной информации о ее деятельности необходимо определить наилучший источник финансирования для обновления внеоборотных активов из предложенных:
    - собственный капитал;
    - долгосрочный банковский кредит;
    - финансовый лизинг.
    Выбор обосновать с помощью:
    - расчета и сравнительного анализа сумм денежных потоков, связанных с каждым вариантом финансирования (табл. 1.3);
    - сравнительной харектеристики положительных и отрицательных сторон предложенных вариантов финансирования (табл. 1.4).
    Показатель (тыс. руб.) Усл.обозн. Сумма
    Первоначальная стоимость объекта, тыс. руб.
    163082,5
    Сумма долгосрочного банковского кредита, тыс. руб. ВС 163082,5
    Ставка процента по долгосрочному банковскому кредиту, % i 18,5
    Ставка ежегодного лизингового платежа, %
    12
    Сумма авансового лизингового платежа, тыс. руб.
    26093,2
    Предполагаемая ликвидационная стоимость объекта, тыс. руб.
    5461,75
    Ставка дисконтирования денежных потоков, % r 6
    Период эксплуатации объекта, лет n 7
    Ставка налога на прибыль, % T 20
    2.Управление капиталом
    Задача 2.1.

    На основе информации бухгалтерской финансовой отчетности организации необходимо оценить:
    - эффективность использования капитала;
    - рациональность заемной политики.
    Задача 2.2.
    На основе информации бухгалтерской финансовой отчетности организации, дополнительной информации о ее деятельности, а также таблицы 2.1 необходимо рассчитать и проанализировать стоимость привлеченного капитала.
    Показатель (тыс. руб.) Усл. обозн. Отчетный год Базисный год
    Номинальная стоимость 1 акции, тыс. руб.
    25 25
    Количество обыкновенных акций, шт.
    2100 2100
    Дивидендные выплаты на 1 акцию, тыс. руб.
    61,25 5,25
    Затраты на эмиссию 1 акции, тыс. руб.
    3,5 3,5
    Реинвестируемая прибыль, тыс. руб.
    18165 91994
    Прибыль, направляемая на дивиденды, тыс. руб.
    128625 11025
    Общая сумма прибыли, направляемой на дивиденды и реинвестиции, тыс. руб.
    146790 103019
    Планируемый темп прироста дивидендных выплат, %
    24,5 22,75
    Дополнительные затраты на привлечение долгосрочных и краткосрочных кредитов, тыс. руб.
    1669,5 71,75
    Задача 2.3.
    На основе информации бухгалтерской финансовой отчетности организации, а также дополнительной информации о ее деятельности необходимо рассчитать размер дивидендных выплат на предстоящий период с применением:
    - агрессивного подхода к дивидендной политике, реализованного в модели Дж. Линтера,
    - консервативного подхода к дивидендной политике (тип – “Выплата дивидендов по остаточному принципу”), реализованного в рамках теории Модильяни-Миллера.
    Необходимо оценить эффективность дивидендной политики (для каждого подхода) с помощью коэффициента реинвестирования и коэффициента дивидендных выплат. Установить, какой из предложенных для организации подходов к дивидендной политике является оптимальным.
    3.Финансовый отчет
  • Тест:

    Основы социологии и политологии - СП, вариант 2 (13 заданий по 5 тестовых вопросов)

    5 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Когда возникает социальное явление и процесс?
    1. когда поведение одного индивида оказывается под воздействием другого индивида;
    2. когда поведение одного индивида оказывается под воздействием общности;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 2. Кто является основоположником социологии?
    1. О. Конт;
    2. М. Вебер;
    3. Э. Дюркгейль.
    Вопрос 3. Какая функция социологии является важнейшей?
    1. функция социального контроля;
    2. познавательная;
    3. прогностическая.
    Вопрос 4. Что обеспечивает социологии на всех уровнях и во всех структурных элементах?
    1. прирост нового знания о различных сферах социальной жизни;
    2. раскрывает закономерности и перспективы социального развития общества;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. Что является характерной чертой социологии?
    1. теория;
    2. практика;
    3. единство теории и практики.
    ТЕМА 2: ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
    Задание 2
    Вопрос 1. Кто является первичным агентом социального взаимодействия и отношений?
    1. личность;
    2. индивид;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 2. Кем были сформулированы основные положения ролевой теории личности?
    1. Р. Мертоном и Т. Парсонсом;
    2. Дж. Мидом и Р. Минтоном;
    3. Р. Дарендорфом.
    Вопрос 3. Каким понятием ролевая теория личности описывает ее социальное поведение?
    1. социальный статус;
    2. социальная роль;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. По мнению Т. Парсонса, сколько характеристик описывают любую роль?
    1. две;
    2. три;
    3. пять.
    Вопрос 5. Одним из первых выделил элементы социализации ребенка:
    1. З. Фрейд;
    2. Ж. Пиаже;
    3. Д. Смелзер.
    ТЕМА 3: КУЛЬТУРА В ОБЩЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ
    Задание 3
    Вопрос 1. Что понимают под «культурой» в социологии?
    1. возделывание почвы;
    2. все созданное человеком;
    3. систему коллективно разделяемых ценностей, убеждений, образцов и норм поведения, присущих только одной группе людей.
    Вопрос 2. Сколько культурных универсалий, свойственных всем обществам. Выделил Дж. Мердок?
    1. 20;
    2. 40;
    3. 60.
    Вопрос 3. Первым, и наиболее важным, элементом духовной культуры является:
    1. язык;
    2. ценностно-познавательная система;
    3. образцы поведения.
    Вопрос 4. Что понимают под образцами поведения?
    1. обряды, обычаи;
    2. традиции;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. На какой основе складывается конфессиональная культура?
    1. на основе вероисповедания;
    2. на принадлежности к той или иной церкви;
    3. все перечисленное.
    ТЕМА 4: СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ. СОЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И САМООРГАНИЗАЦИИ.
    Задание 4
    Вопрос 1. Какую потребность удовлетворяет институт семьи?
    1. подготовку рабочей силы;
    2. воспроизводство человеческого рода, воспитание семьи;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 2. Какую потребность удовлетворяет институт высшего образования?
    1. дает возможность человеку развить свои способности;
    2. реализует отношения между полами;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 3. Что представляет собой внешне социальный институт?
    1. совокупность лиц, снабженных материальными средствами и выполняющих социальную функцию;
    2. совокупность учреждений, снабженных материальными средствами и выполняющих социальную функцию;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. Ради достижения цели члены организации распределяются:
    1. по ролям;
    2. статусам;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. Сколько основных факторов, составляющих организационный эффект, называют исследователи организации?
    1. два;
    2. три;
    3. пять.
    ТЕМА 5: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
    Задание 5
    Вопрос 1. На сколько групп условно разделяют человеческие ценности?
    1. одну;
    2. две;
    3. три.
    Вопрос 2. Что означает «благополучие»?
    1. здоровье индивидов;
    2. безопасность индивидов;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 3. Что понимают под «просвещенностью»?
    1. знания и информационный потенциал индивида;
    2. культурные связи индивида;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. Самой значимой из «прочих ценностей» является:
    1. власть;
    2. уважение;
    3. аффективность.
    Вопрос 5. Что включает в себя «уважение»?
    1. статус и престиж;
    2. славу и репутацию;
    3. все перечисленное.
    ТЕМА 6: СОЦИАЛЬНЫЕ ОЩНОСТИ КАК ИСТОЧНИК САМОДВИЖЕНИЯ
    Задание 6
    Вопрос 1. На сколько подклассов можно разделить общности?
    1. на два;
    2. на три;
    3. на четыре.
    Вопрос 2. Кто является типичным образцом массовых общностей?
    1. участники широких политических и экологических движений;
    2. поклонники эстрадных звезд, болельщики;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 3. Какие бывают социальные группы?
    1. большие и малые;
    2. первичные и вторичные;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. Основным объектом социологических исследований являются малые и социальные группы:
    1. от 2 до 15020 человек;
    2. от 1 до 5 человек;
    3. от 2 до 10 человек.
    Вопрос 5. Кто ввел в социологию термин «первичные группы»?
    1. Ч. Кули;
    2. Г.С. Антипова;
    3. Р. Мертон.
    ТЕМА 7: СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ.
    Задание 7
    Вопрос 1. Что лежит в основе любой кооперации?
    1. согласованные действия;
    2. достижение общих целей;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 2. На каком уровне может проявиться конкуренция?
    1. на личностном;
    2. на безличностном;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 3. В какой стране дальнейшая карьера зависит от школы, в которой ребенок начинает свое обучение?
    1. в Японии;
    2. в Англии;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. Какой из приведенных примеров можно отнести к «приспособлению»?
    1. эмигранты в чужой стране приспосабливаются к новой культуре;
    2. школьники поступают в институт и приспосабливаются к новым требованиям;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. Приспособления могут быть:
    1. кратковременными;
    2. длительными;
    3. все перечисленное.
    ТЕМА 8: СОЦИАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. СОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ.
    Задание 8
    Вопрос 1. Социальные движения могут быть:
    1. религиозные, политические;
    2. эмигрантские, революционные;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 2. Экспрессивные движения возникают:
    1. когда люди находятся внутри социальной системы и не в силах из нее вырваться;
    2. когда люди находятся внутри социальной системы и не в состоянии ее изменить;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 3. В какое время утопические идеи были особенно популярны?
    1. в 17-18 вв.;
    2. в 18-19 вв.;
    3. в 20 веке.
    Вопрос 4. В каких традиционно демократических странах не развиты коммунистические движения?
    1. в Швеции и Швейцарии;
    2. в Бельгии и Дании;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. Сколько моделей описания конфликта выработала конфликтология?
    1. один;
    2. два;
    3. три.
    ЧАСТЬ 2. ТЕМА 1: ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА
    Задание 9
    Вопрос 1. Кто сформулировал истину «человек – существо политическое»?
    1. Аристотель;
    2. Сократ;
    3. Платон.
    Вопрос 2. В какое время политология оформилась как самостоятельная отрасль научного знания?
    1. в конце 40-х гг. 20 века;
    2. в начале 50-х гг. 20 века;
    3. в конце 80-х годов 20 века.
    Вопрос 3. Что является важной составной частью политологии?
    1. изучение деятельности политической организации;
    2. изучение деятельности «групп интересов» и «групп давления»;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. Верховенство власти – это:
    1. использование силы в пределах государства;
    2. обязательность решений для всякой иной власти;
    3. наличие единого центра принятия решений.
    Вопрос 5. Какой из документов закрепляет принятые в свое время нормы властных взаимоотношений?
    1. судебник Ярослава Мудрого;
    2. Конституция Российской федерации;
    3. все перечисленное.
    ТЕМА 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА. СУБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ.
    Задание 10
    Вопрос 1. Сколько выделяют главных групп элементов политической власти?
    1. 1;
    2. 2;
    3. 4.
    Вопрос 2. Что входит в состав политической системы?
    1. политические организации;
    2. политические отношения;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 3. Что считается существенным элементом политической системы?
    1. политические нормы;
    2. правовые нормы;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. Через какие нормы получают официальное признание и закрепление определенные политические устои?
    1. через политические нормы;
    2. через правовые нормы;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. На сколько категорий можно разделить участников политических действий?
    1. на 2;
    2. на 3;
    3. на 5.
    ТЕМА 3: ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
    Задание 11
    Вопрос 1. С чем часто отождествляют политическую культуру?
    1. с образованностью;
    2. с воспитанием;
    3. с культурой
    Вопрос 2. В особой структуре политической культуры выделяют:
    1. один элемент;
    2. два элемента;
    3. три элемента.
    Вопрос 3. Какой уровень политической системы является базовым?
    1. гражданский;
    2. мировоззренческий;
    3. политический.
    Вопрос 4. Какой характер носит политическое сознание?
    1. групповой;
    2. индивидуальный;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 5. Сколько уровней выделяют в политическом сознании?
    1. один;
    2. два;
    3. четыре.
    ТЕМА 4: МИРОВАЯ ПОЛИТИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
    Задание 12
    Вопрос 1. Когда возникла идея нераспространения ядерного оружия?
    1. конец 50 – начало 60-х гг. 20 века;
    2. конец 60 – начало 70-х гг. 20 века;
    3. середина 80-х годов 20 века.
    Вопрос 2. Когда и где был подписан договор о нераспространении ядерного оружия?
    1. в 1965 г. в Хельсинки;
    2. в 1968 г. в Москве;
    3. в 1970 г. в Берне
    Вопрос 3. К началу 19991 г. к договору примкнуло:
    1. 130 государств;
    2. 141 государство;
    3. 144 государства.
    Вопрос 4. Сколько моделей формирования мирового порядка прогнозируют специалисты?
    1. две;
    2. три;
    3. четыре.
    Вопрос 5. Согласно какой модели мир предстает как биполярная антагонистическая модель?
    1. первой;
    2. второй;
    3. третьей.
    ТЕМА № 5: ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
    Задание 13
    Вопрос 1. Какой период жизни России конца 80-х и начала 90-х годов привел к формированию конституционализма?
    1. перестроечный;
    2. реформистский;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 2. Что является важной предпосылкой становления конституционализма?
    1. распад в России народа как однородной массы;
    2. развитие среднего класса;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 3. Кого можно отнести к типу безликой толпы?
    1. радиослушателей, телезрителей;
    2. избирателей;
    3. все перечисленное.
    Вопрос 4. Дефицит каких прав ликвидирован в постсоветском обществе?
    1. политических;
    2. религиозных;
    3. все перечисленное
    Вопрос 5. Дефицит каких прав еще сохраняется в постсоветском обществе?
    1. политических;
    2. гражданских;
    3. религиозных.
  • Контрольная работа:

    Введение в регионоведение

    25 страниц(ы) 

    1. История регионоведения и страноведения как научной дисциплины
    2. Методы исторического описания
    3. Региональная политика в России
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    3 вопроса и 7 задач. Методы наблюдения интерференции света. Контакт электронного и дырочного полупроводников.

    10 страниц(ы) 

    1. Методы наблюдения интерференции света.
    2. Законы внешнего фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для внешнего фотоэффекта.
    3. Контакт электронного и дырочного полупроводников.
    4. Луч света падает под углом 60 на стеклянную пластинку толщиной 30 мм. Определить боковое смещение луча после выхода из пластинки. Показатель преломления стекла 1,5.
    5. На плоскую отражательную решетку нормально падает свет длиной волны  = 589 нм. Определить число штрихов решетки на 1 мм, если спектр второго порядка наблюдается под углом дифракции  = 45 к нормали.
    6. Поверхность Солнца близка по своим свойствам к абсолютно черному телу. Максимум испускательной способности приходится на длину волны мкм (к сведению, в излучении Солнца, прошедшем через атмосферу и достигшем поверхности Земли, максимум приходится мкм). Определить температуру солнечной поверхности и энергию W, излучаемую Солнцем за  = 1 св виде электромагнитных волн. Радиус Солнца м.
    7. Найдите длину волны де Бройля для протона, прошедшего ускоряющую разность потенциалов: 1) 1 кВ, 2) 1 МВ.
    8. В результате нагревания абсолютно черного тела длина волны, на которую приходится максимум спектральной плотности энергетической светимости, сместилась с мкм до мкм. Определить, во сколько раз увеличилась: 1) энергетическая светимость тела; 2) максимальная спектральная плотность энергетической светимости тела.
    9. Начальная активность 1 г изотопа радия равна 1 Ки. Определить период полураспада этого изотопа.
    10. Найти дефект массы, энергию связи и удельную энергию связи ядра атома кислорода О.
  • Контрольная работа:

    Современные проблемы развития финансового рынка

    18 страниц(ы) 

    1. Понятие финансового рынка и его структура
    2. Современное состояние финансового рынка
    2.1. Валютный рынок в 2011г
    2.2. Денежный рынок в 2011г
    3. Проблемы развития финансового рынка РФ
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Методы реструктуризации кредиторской задолженности между предприятиями. Анализ дебиторской задолженности, досудебные и судебные процедуры ее взыскания.

    15 страниц(ы) 

    Вопрос 1. 3
    Вопрос 2. 9
    Выводы 14
    Список использованной литературы 15
  • Контрольная работа:

    Особенности античной философии

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Греческая философия в контексте культуры античности
    2. Античные натурфилософские учения о космосе
    3. Учения Платона и Аристотеля – вершина античной философии
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Юридическая психология (ЮП 93)

    6 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Свидетель, столкнувшийся с подозреваемым в лифте, испытывает трудности в описании его словесного портрета. Сотрудник милиции настаивает на том, чтобы он хоть что-нибудь вспомнил и рассказал. Как вы оцениваете действия сотрудника? Как помочь свидетелю вспомнить приметы подозреваемого? Составьте развернутый план своих действий. Ответы обоснуйте.
    Ситуация 2
    Для уточнения времени, когда была совершена кража вещей из квартиры, допросили свидетельницу 65-ти лет, которая в это время находилась на лавочке у подъезда. Она показала, что хозяин квартиры ушел около 30 минут назад, а через 5 минут после него воры вынесли ценные вещи. На вопрос, сколько времени продолжался допрос, свидетельница ответила, что допрос длился около 20 минут, хотя все следственные действия продолжались не более 5 минут. Сотрудник милиции решил, что у свидетельницы искажено восприятие времени и пренебрег ее показаниями.
    Что понимается под психологической оценкой временно-пространственных ощущений? Правильно ли поступил сотрудник? Каковы были бы Ваши действия? Ответы аргументируйте.
    Ситуация 3
    Пьяный Семенов беспричинно приставал к гражданам, нецензурно выражался. Встретив Иванову, находившуюся на 7-ом месяце беременности, он оскорбил ее, когда она попыталась что-то сказать ему в ответ, ударил в грудь. Муж Ивановой, увидев это, поднял с земли арматурный прут и ударил им Семенова по голове, от чего Семенов скончался. Дайте психологическую характеристику действиям Семенова и Иванова. Необходимо ли в данной ситуации производство судебно-психологической экспертизы? Какие вопросы следователь может поставить перед экспертами? Каковы юридические последствия заключения судебно-психологической экспертизы для Иванова? Ответ обоснуйте.
    Ситуация 4
    Гр. П. была известна несдержанным и сварливым характером. Ссорясь с родными и близкими, а также соседями, она кричала на весь дом, что ее все обижают, заставляют жить в нечеловеческих условиях, не ценят и не любят. Окружающие и особенно родные старались ей не перечить. Когда в их квартиру поселилась соседка, решительно не потерпевшая подобного обращения, ссоры между нею и гр. П. стали постоянными. В очередной раз ссора вспыхнула из-за того, что гр. П. высказала подозрение, что соседка крадет из ее кухонного шкафа продукты. После взаимных оскорблений гр. П. перешла к угрозам физического воздействия, а когда соседка заявила, что не боится, ударила ее сковородкой по голове. Соседка упала, а гр. П., выбежав на улицу, стала громко кричать, что ее избили, рвала на себе волосы и плакала.
    Дайте характеристику индивидуально-психологическим особенностям поведения гр. П. Оцените ее поведение с правой точки зрения. Ответ обоснуйте.
    Ситуация 5
    В юридическом коллективе, где ожидается реорганизация и сокращение штата сотрудников, образовались несколько микрогрупп. Часть из них самоустранилась от исполнения своей профессиональной деятельности, встала на путь неповиновения, занялась поиском нового места работы. Другая часть указания руководства исполняла без всякой инициативы, в своем кругу позволяла критиковать руководство. Требования внутреннего распорядка в целом соблюдались. Появилось несколько серьезных конфликтов между сотрудниками, причем эти конфликты все чаще переходили из области служебной деятельности в область межличностных отношений. Эффективность совместной юридической деятельности резко снизились. Стали проявляться отдельные случаи нарушения трудовой дисциплины и попыток неповиновения руководству. Во главе отрицательно настроенных микрогрупп оказались опытные, но уже предпенсионного возраста юристы.
    Опишите Ваши действия с позиции руководителя юридического отдела.