У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Вопросы к ГОС экзаменам по специальности "Антикризисное управление" 2013 г.» - Шпаргалка
- 118 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: ЕлИн
Содержание
СПИСОК ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ,
ВЫНОСИМЫХ НА ИТОГОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
Специальность Антикризисное управление
Микроэкономика
№ п/п Название вопроса
1. Основные характеристики результативности и эффективности экономической деятельности организации.
2. Особенности конкурентной борьбы в различных типах конкурентных ситуаций.
3. Способы создания внешнего и внутреннего конкурентного преимущества.
Макроэкономика
№ п/п Название вопроса
1. Экономические циклы.
2. Факторы макросреды, оказывающие воздействие на экономическую деятельность организации.
3. Методы государственного регулирования экономики в рыночных условиях.
Менеджмент
№ п/п Название вопроса
1. Сущность и основные функции менеджмента.
2.
Этапы жизненного цикла организации.
3. Понятие и структура цикла стратегического управления организацией.
4. Виды организационных структур управления.
5. Содержательные и процессуальные теории мотивации.
6. Сущность и основные функции контроллинга.
Теория антикризисного управления предприятием
№ п/п Название вопроса
1. Сущность, виды и основные причины возникновения кризисов организаций.
2. Банкротство как институт рыночного хозяйства.
3. Государственное регулирование кризисных ситуаций.
4. Антикризисное управление на различных этапах жизненного цикла организации.
5. Антикризисные стратегии.
6. Арбитражный управляющий: типы, права и обязанности.
7. Принципы деятельности и функции саморегулируемой организации арбитражных управляющих в РФ.
8. Маркетинговая антикризисная политика.
9. Финансовая политика неплатежеспособного предприятия.
10. Антикризисная инвестиционная политика.
11. Банкротство как метод структурной реорганизации экономики.
12. Организационно-производственный менеджмент в неплатежеспособной организации
13. Политика управления персоналом в условиях антикризисного управления.
Теория и практика оценочной деятельности
№ п/п Название вопроса
1. Виды стоимости бизнеса и факторы, влияющие на стоимость.
2. Подходы к оценке бизнеса: доходный, затратный, сравнительный.
Налоги и налогообложение
№ п/п Название вопроса
1. Налоги: сущность, функции, виды.
2. Права и ответственность налогоплательщиков в налоговой системе РФ.
Стратегический менеджмент
№ п/п Название вопроса
1. Стратегическое видение, миссия и цели организации.
2. Сущность корпоративной, деловых и функциональных стратегий организации
3. Типология стратегий роста организации.
4. Типология конкурентных стратегий организации.
5. Реализация стратегии на основе сбалансированной системы показателей.
Управление персоналом
№ п/п Название вопроса
1. Функции управления персоналом.
2. Особенности управления персоналом при различных стратегиях организации.
Финансы предприятия
№ п/п Название вопроса
1. Финансовые ресурсы предприятий. Источники формирования финансовых ресурсов. Основные и оборотные средства.
2. Денежные доходы предприятий и финансовые результаты их хозяйственной деятельности.
3. Виды прибыли.
4. Система показателей, характеризующих финансовое состояние коммерческих и некоммерческих организаций.
Правовые основы проведения процедур банкротства
№ п/п Название вопроса
1. Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы несостоятельности (банкротства).
2. Структура арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Финансовый менеджмент
№ п/п Название вопроса
1. Функции финансового менеджмента.
2. Управление оборотными активами.
3. Анализ и управление дебиторской и кредиторской задолженностью.
Теоретические основы реструктуризации
№ п/п Название вопроса
1. Понятие, законодательная и методологическая база реструктуризации.
2. Соотношение понятий: реформирование, реорганизация и реструктуризация.
3. Денежный поток как инструмент управления стоимостью организации в процессах реструктуризации.
4. Оперативная и стратегическая реструктуризация.
Теория и практика финансового оздоровления предприятия
№ п/п Название вопроса
1. Неплатежеспособность предприятия: сущность, виды, методы диагностики.
2. Особенности управления активами неплатежеспособного предприятия.
3. Бизнес-план финансового оздоровления: содержание, структура, методика составления.
4. Досудебная санация организаций
Банкротство отдельных категорий должников
№ п/п Название вопроса
1. Особенности банкротства градообразующей организации.
2. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций.
3. Особенности несостоятельности (банкротства) кредитных организаций.
4. Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций.
5. Особенности банкротства субъектов естественных монополий.
6. Регулирование банкротства гражданина. Банкротство индивидуального предпринимателя. Особенности банкротства ликвидируемого должника. Банкротство отсутствующего должника.
Антикризисный PR
№ п/п Название вопроса
1. Антикризисный PR: понятие, виды и принципы.
2. Этапы антикризисного PR и их содержание.
3. Типовой план антикризисного PR.
4. Организационные аспекты антикризисного PR: ответственные лица, структуры и планирование.
5. Антикризисный PR в процедурах банкротства: содержательные и финансовые аспекты.
Практика антикризисного менеджмента
№ п/п Название вопроса
1. Сущность и формы антикризисного менеджмента.
2. Заинтересованные лица организации и антикризисного менеджмента.
3. Внутренний антикризисный менеджмент.
4. Внутренний мониторинг финансового состояния организации.
5. Внутренняя антикризисная служба (подразделение) организации.
6. Практика антикризисного менеджмента с привлечением сторонних специалистов и организаций.
7. Кризисный директор: полномочия, специфика деятельности, профессиональные требования.
8. Практика антикризисного менеджмента в процедурах банкротства.
Зарубежная практика антикризисного управления
№ п/п Название вопроса
1. Сущность и содержание антикризисного управления за рубежом.
2. Регулирование отношений несостоятельности в зарубежной практике.
3. Опыт реализации процедур банкротства в некоторых зарубежных странах.
4. Международные подходы к трансграничной несостоятельности.
Практикум по конкурентным стратегиям, слияниям и поглощениям
№ п/п Название вопроса
1. Мотивы слияний и поглощений.
2. Основные организационно-экономические формы реализации слияний и поглощений.
2. Недружественные (противоправные) слияния и поглощения.
Социальные аспекты несостоятельности
№ п/п Название вопроса
1. Социальные аспекты несостоятельности: сущность и проблематика.
2. Особенности решения социальных вопросов в кризисной ситуации в современных российских условиях.
3. Регулирование социальных отношений в процедурах банкротства.
Диагностика кризисного состояния предприятия
№ п/п Название вопроса
1. Распознавание кризисного состояния организации как задача принятия решения в условиях с риском и основные этапы распознавания.
2. Экспресс-анализ и диагностика состояния кризисной организации.
Риск-менеджмент
№ п/п Название вопроса
1. Риск-менеджмент: основные понятия и тенденции развития. Виды рисков.
2. Анализ и оценка степени риска. Управление рисками.
Инновационный менеджмент
№ п/п Название вопроса
1. Роль инновационного менеджмента в предупреждении кризисов организаций.
2. Виды инноваций и стратегии инновационной деятельности.
Методы стратегического анализа
№ п/п Название вопроса
1. Методы стратегического анализа внешней среды организации.
2. Методы стратегического анализа внутренней среды организации.
3. Методы сводного анализа.
Заведующий кафедрой /Корягин Н.Д./
подпись
Дата «15» ноября 2012 г.
Введение
2. Особенности конкурентной борьбы в различных типах конкурентных ситуаций.
Интенсивность и конкретные формы конкурентной борьбы между прямыми соперниками на рынке товара варьируют в зависимости от характера конкурентной ситуации. Она описывает степень взаимозависимости конкурентов, возникающей в результате их действий. Проводя анализ ситуации на конкретном рынке, удобно опираться на различные конкурентные структуры, предложенные экономистами и описанные в многочисленных теоретических и экспериментальных исследованиях. Обычно различают четыре таких структуры: чистая (или совершенная) конкуренция, олигополия, монополистическая (или несовершенная) конкуренция и монополия
Заключение
1. Методы стратегического анализа внешней среды организации.
Внешняя среда незначительно поддается воздействию со стороны управленцев организации.
Принято выделять две составляющие внешней среды: макросреду (отдаленное окружение); микросреду (ближнее окружение).
Выделяют четыре группы неуправляемых факторов внешней среды (макросреда), которые необходимо учитывать при принятии управленческих решений (метод PEST-анализ):
Список литературы
1. "Антикризисное управление". Учебное пособие под ред. Короткова Э.М., — М.: "ИНФРА-М", 2002, с. 432.
2. "Антикризисный менеджмент" / Под. ред. проф. А.Г. Грязновой — М.: "Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". — Издательство "ЭКМОС", 1999.
3. Кирсанов А.И. "Антикризисное управление". — М. — 2000.
Примечания
Краткие ответы (1 стр.) на вопросы к ГОС экзамену для специальности Антикризисное управление"
Тема: | «Вопросы к ГОС экзаменам по специальности "Антикризисное управление" 2013 г.» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Шпаргалка | |
Страниц: | 118 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Шпаргалка:
76 страниц(ы)
1. Управление персоналом в системе управления организацией.
2. Разработка социального паспорта организации3. Основные этапы развития науки о персонале.РазвернутьСвернуть
4. Современные концепции управления персоналом: экономическая, организационная, гуманистическая.
5. Принципы и методы построения системы управления персоналом.
6. Методы управления персоналом: административные, экономические, социально-психологические.
7. Система управления персоналом крупной организации.
8. Цели, задачи, виды стратегического управления.
9. Виды стратегий управления персоналом.
10. Сущность и назначение кадрового аудита организации.
11. Кадровая информация. Информационное обеспечение системы управления персоналом.
12. Классификация и общая характеристика нормативно-методических документов по работе с персоналом.
13. Внутриорганизационные нормативно-методические документы: Положение или Устав, положения о структурных подразделениях, штатное расписание, должностные инструкции.
14. Понятие, предназначение, основные принципы кадровой политики в организации.
15. Процессуальные теории мотивации.
16. Сущность и основные направления маркетинговой деятельности в области персонала
17. Цели, задачи, виды, этапы кадрового планирования.
18. Основные источники и методы подбора персонала.
19. Формы стимулирования труда. Социальный пакет, его роль.
20. Процедура найма работника.
21. Управление трудовой мотивацией. Методы мотивации.
22. Роль и методы оценки в управлении персоналом.
23. Виды профессионального обучения: подготовка, переподготовка, повышение квалификации.
24. Современные методы обучения персонала.
25. Увольнение: понятие и виды. Процедура увольнения сотрудников.
26. Функции решения в методологии и организации процесса управления.
27. Типология управленческих решений.
28. Условия и факторы качества управленческих решений.
29. Модели, методология и организация процесса разработки управленческих решений.
30. Целевая ориентация управленческих решений.
31. Алгоритм анализа альтернативных решений.
32. Влияние факторов внешней среды на разработку и реализацию управленческих решений.
33. Учёт факторов неопределенности и риска при разработке управленческих решений.
34. Приемы разработки и выбора управленческих решений в условиях неопределенности и риска.
35. Оценка эффективности управленческого решения.
36. Контроль реализации управленческих решений.
37. Ответственность при разработке управленческих решений.
38. Юридическая и дисциплинарная ответственность руководителя за управленческие решения.
39. Границы и области эффективности применения экономико-математических методов и моделей при подготовке управленческих решений
40. Формирование вариантов основного решения на графике дерева решений.
41. Понятие «неопределенность» и «риск» и их соотношение.
42. Виды систем, в которых происходит принятие решений.
43. Оценки социальной ответственности руководителя за управленческое решение.
44. Источники объективных и субъективных неопределенностей.
45. Структура управленческих рисков и их страхование.
46. Влияние факторов внутренней и внешней среды на подготовку управленческих решений.
47. Модели принятия решений.
48. Порядок формирования и реализации управленческих решений.
49. Сетевые модели и методы планирования.
50. Методы поиска новых идей и решений в государственном и муниципальном управлении.
51. Содержание понятия "государственное управление".
52. Основные научные школы государственного управления.
53. Структура государственного управления в ведущих странах мира: институциональный, функциональный и организационный анализ.
54. Центральные, региональные и местные органы государственного управления, их иерархия и проблемы взаимоотношений.
55. Основные направления деятельности в системе государственного управления.
56. Государственное регулирование экономики.
57. Управление социальной сферой.
58. Формирование государственной политики и ее реализация.
59. Управление конфликтными ситуациями.
60. Опыт становления местного самоуправления в Российской Федерации.
61. Сравнительный анализ зарубежного опыта становления местного самоуправления.
62. Конституционно-правовые основы местного самоуправления, его сущностные признаки.
63. Взаимоотношения государственной и муниципальной власти, разграничение полномочий.
64. Муниципальное образование как социально-экономическая система.
65. Природные, исторические, национальные, социально-демографические, экономические особенности муниципальных образований.
66. Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления.
67. Состав органов местного самоуправления.
68. Задачи и формы органов местного самоуправления.
69. Организационная структура местной (городской, районной, поселковой) администрации: принципы, методы построения и направления совершенствования.
70. Кадровое обеспечение органов власти и управления.
71. Особенности государственной и муниципальной службы.
72. Процесс муниципального управления.
73. Порядок формирования и реализации управленческих решений в процессе муниципального управления.
74. Использование современных информационных технологий в работе местной администрации.
75. Организация труда муниципальных служащих.
-
Тест:
Ответы на тестовые вопросы по дисциплине "Концепции современного естествознания"
14 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Как называется наука, представляющая собой единую систему знаний о природе как единой целостности?естествознаниеРазвернутьСвернуть
философия
психология
физика
теория систем
Вопрос 2. Как Вы считаете, что лежит в основе дифференциации знания?
национальная обособленность ученых различных стран
мировоззренческий аспект (различие во взглядах ученых)
узкая специализация знаний
использование естественными науками аппарата дифференциального исчисления, разработанного Ньютоном
комплексный подход к решению глобальных проблем
Вопрос 3. Как называется процесс, связанный с образованием комплексов взаимодействующих естественных наук?
научная революция
дифференциация знания
визуализация
абстракция
интеграция знания
Вопрос 4. Как называются науки, находящиеся на стыке нескольких традиционных наук и возникающие в результате объединения их методов исследования?
точные науки
естественные науки
общественные науки
технические науки
междисциплинарные науки
Вопрос 5. Какая наука вправе претендовать на особую роль в естествознании?
математика
биология
химия
физика
астрономия
Задание 2.
Вопрос 1. Какое понятие определяет основу всего сущего в учении философов-пифагорейцев?
воздух
вода
огонь
число
атом
Вопрос 2. Какой вклад внесла в развитие науки пифагорейская философская школа?
развила учение о причинности
развила материалистический подход к изучению природы
развила атомистические представления
ввела в науку идею существования количественных закономерностей
сформировала гелиоцентрическую концепцию строения Вселенной
Вопрос 3. Кто был автором поэмы " О природе вещей", излагающей основные идеи античной атомистики?
Демокрит
Эпикур
Пифагор
Нерон
Лукреций Кар
Вопрос 4. Как называется учение о природе в рамках единой нерасчлененной науки – греческой философии, характеризуемое непосредственным созерцанием окружающего мира как единого целого и умозрительными выводами?
натурфилософия
астрология
алхимия
космология
психология
Вопрос 5. Кто из перечисленных ниже древнегреческих мыслителей внес основной вклад в логическое оформление натурфилософии в IV в. до н.э. ?
Софокл
Аристотель
Архимед
Евклид
Сократ
Задание 3.
Вопрос 1. Какая область знаний получила самостоятельное развитие благодаря учению Архимеда о равновесии тел?
химия
акустика
оптика
термодинамика
статика
Вопрос 2. Что такое схоластика?
религиозно-идеалистическая философия
наука о природе
практическая деятельность
религия
материалистическая философия
Вопрос 3. Кто из философов критиковал в XIII в. схоластику и выступил с программой реформ науки?
Герон
Витрувий
Ньютон
Бэкон
Кеплер
Вопрос 4. Сколько планет Солнечной системы было известно к моменту создания Коперником гелиоцентрической системы Вселенной?
три
четыре
пять
шесть
семь
Вопрос 5. Какое из перечисленных ниже научных достижений принадлежит Галилею?
создание теории рычага
открытие законов движения планет
создание учения о равновесии тел
разработка экспериментального метода исследования природы
измерение расстояния от Луны до Земли
Задание 4.
Вопрос 1. Какое понятие лежит в основе научного метода Фрэнсиса Бэкона?
дедукция
модель
система
созерцание
индукция
Вопрос 2. Какой ученый XVII в. создал единую естественнонаучную и философскую систему, основанную на постулатах о существовании непрерывной материи, заполняющей все пространство, и ее механическом движении?
Гаусс
Ньютон
Лейбниц
Декарт
Бэкон
Вопрос 3. Какое понятие лежит в основе научного метода, развитого Декартом?
дедукция
анализ
опыт
эксперимент
наблюдение
Вопрос 4. Кто из ученых XVIII в. занимался исследованиями электрических явлений в животных тканях?
Гиббс
Больцман
Гильберт
Клаузиус
Гальвани
Вопрос 5. Как называется источник длительного постоянного тока, изобретенный в 1800 г.?
электромагнитный генератор
“громовая машина”
“террелла”
“вольтов столб”
камера Вильсона
Задание 5.
Вопрос 1. Какой из естественнонаучных принципов был впервые сформулирован Галилеем?
принцип дополнительности
принцип относительности
принцип эквивалентности
принцип постоянства скорости света
принцип симметрии
Вопрос 2. Что означает понятие инвариантности?
свойство электрических зарядов взаимодействовать на расстоянии
неизменность физических величин при переходе от одной системы отсчета к другой
пропорциональность силы и ускорения
равенство действия и противодействия
зависимость скорости распространения электромагнитных волн от свойств среды
Вопрос 3. Что входит в систему классической механики Ньютона?
постановка вопроса о расширении Вселенной
решение задачи о движении тел со скоростями, близкими к скорости света
описание световых волн
рассмотрение природы фундаментальных взаимодействий в природе
формулировка трех законов механики
Вопрос 4. Кто открыл законы движения планет?
Галилей
Кеплер
Коперник
Архимед
Ньютон
Вопрос 5. Какой закон выражает общее свойство всех тел притягивать друг друга с силой, пропорциональной произведению масс тел и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними?
закон инерции
закон равенства действия и противодействия
закон свободного падения тел
закон всемирного тяготения
закон сохранения импульса
Задание 6.
Вопрос 1. Какие явления связаны с изменением температуры тел или переходом тел из одного состояния (например, жидкого) в другое ( твердое либо газообразное)?
акустические явления
электромагнитные явления
тепловые явления
механические явления
оптические явления
Вопрос 2. Что такое теплород?
электромагнитное поле
химический элемент
совокупность молекул
совокупность атомов
гипотетическая невесомая жидкость
Вопрос 3. Кто из перечисленных ниже ученых дал количественную формулировку закона сохранения энергии?
А. Лавуазье
М. Ломоносов
Р. Майер
Л. Больцман
В. Томсон
Вопрос 4. Как называют закон сохранения энергии в термодинамике?
принцип возрастания энтропии
принцип соответствия
принцип инерции
первое начало
второе начало
Вопрос 5. Как называется сенсационный вывод, сопровождавший развитие основ термодинамики при распространении ее второго начала на всю Вселенную ?
тепловая смерть Вселенной
расширение Вселенной
Большой Взрыв
Большой Хлопок
разбегание галактик
Задание 7.
Вопрос 1. Какой научный труд содержит первую систематизацию электрических и магнитных явлений?
"Общая теория Земного магнетизма" Гаусса
Трактат Гальвани "О силах электричества при мышечных движениях"
"Трактат об электричестве" Максвелла
"О магните, магнитных телах и великом магните Земле" Гильберта
“Экспериментальные исследования по электричеству “ Фарадея
Вопрос 2. Какой из перечисленных ниже факторов лежит в основе учения об электричестве и магнетизме Гильберта?
признание независимости электрических и магнитных явлений
открытие гальванического электричества
теория электромагнетизма
признание существования электромагнитных волн
открытие электромагнитной индукции
Вопрос 3. Какое открытие послужило доказательством существования связи между электрическими и магнитными явлениями?
открытие Кеплера
открытие Ломоносова
открытие Эрстеда
открытие Снеллиуса
открытие Галилея
Вопрос 4. Какое понятие использовал Фарадей для обозначения материальной среды, передающей электрическое и магнитное взаимодействие?
заряд
электрон
поле
флогистон
магнит
Вопрос 5. Какая научная теория основывается на экспериментальных исследованиях по электричеству Фарадея?
теория электромагнетизма Максвелла
кинетическая теория газов
термодинамика
теория строения атома
электронная теория Лоренца
Задание 8.
Вопрос 1. Какой из перечисленных ниже ученых является создателем общепринятой в настоящее время теории электромагнетизма?
Эйнштейн
Планк
Ньютон
Максвелл
Фарадей
Вопрос 2. Какой принцип лежит в основе теории электромагнетизма Максвелла?
принцип близкодействия
принцип дальнодействия
принцип дополнительности
принцип симметрии
принцип относительности
Вопрос 3. Кто первым получил и зарегистрировал электромагнитные волны?
Гальвани
Герц
Франклин
Вольта
Рихман
Вопрос 4. В каком году была передана первая в мире радиограмма?
1825
1906
1869
1896
1900
Вопрос 5. Какой диапазон электромагнитного спектра (в гц ) занимают световые волны?
104 – 1012
1012–1014
1014 –1015
1015–1017
1017–1019
Задание 9.
Вопрос 1. Как называется физическая теория, рассматривающая пространство и время как тесно связанные между собой формы существования материи?
классическая механика Ньютона
учение Декарта
учение об электричестве и магнетизме Гильберта
специальная теория относительности Эйнштейна
теория электромагнетизма Максвелла
Вопрос 2. В каком году была создана специальная теория относительности?
1953 г.
1929 г.
1916 г.
1905 г.
1896 г.
Вопрос 3. Как называется механика, основанная на специальном принципе относительности Эйнштейна?
классическая механика
квантовая механика
теоретическая механика
релятивистская механика
механика сплошных сред
Вопрос 4. Какая из научных областей использует подход, основанный на принципиальном учете взаимосвязи между массой и энергией: E = mc2 (m - масса тела, E– его энергия, c - скорость света)?
ядерная физика
химическая физика
электроника
радиотехника
молекулярная биология
Вопрос 5. Кто из ученых объединил квантовую механику и специальную теорию относительности в релятивистскую квантовую механику?
Эйнштейн
Планк
Дирак
Пуанкаре
Ферми
Задание 10.
Вопрос 1. Кто является создателем общей теории относительности?
Гейзенберг
Бор
Резерфорд
Лоренц
Эйнштейн
Вопрос 2. Какой принцип лежит в основе общей теории относительности?
принцип соответствия
принцип неопределенности
принцип эквивалентности
принцип запрета
принцип дополнительности
Вопрос 3. Какое явление используется для обоснования общей теории относительности?
отклонение световых лучей, проходящих вблизи Солнца
дифракция электронов
явление дихроизма в кристаллах
самофокусировка света в нелинейных средах
явление фотоэффекта
Вопрос 4. Какой из эффектов был указан Эйнштейном для подтверждения общей теории относительности?
солнечное затмение
поворот орбиты Меркурия
наличие фаз у Венеры
землетрясение
солнцестояние
Вопрос 5. Какой закон природы связан с однородностью времени?
закон всемирного тяготения
принцип дополнительности
закон сохранения импульса
принцип соответствия
закон сохранения механической энергии
Задание 11.
Вопрос 1. Как называется явление, предсказанное Фридманом и открытое Хабблом в 1929 г.?
броуновское движение
черная дыра
реликтовое излучение
радиоактивность
расширение Вселенной
Вопрос 2. Как называется распространенное в настоящее время представление о происхождении Вселенной, согласно которому Вселенная возникла в особой точке пространства-времени с бесконечной кривизной?
концепция Большого Взрыва
гипотеза де-Бройля
теория космического заноса
модель закрытой Вселенной
теория биохимической эволюции
Вопрос 3. Как называется особая точка пространства-времени с бесконечным радиусом кривизны, существование которой следует из общей теории относительности и служит обоснованием концепции Большого Взрыва?
точка Кюри
тройная точка
перигелий
сингулярность
афелий
Вопрос 4. Как называется эффект, который наблюдался Хабблом в спектрах галактик и явился подтверждением выводов Фридмана о расширении Вселенной?
поляризация света
вынужденное излучение
солнечный ветер
рассеяние света
красное смещение
Вопрос 5. Кто из ученых теоретически подтвердил в 1970 г. концепцию Большого Взрыва?
Хокинг
Фридман
Шкловский
Эйнштейн
Хаббл
Задание 12.
Вопрос 1. Открытие какого закона способствовало развитию представлений о сложном строении атома?
закона Кулона
закона всемирного тяготения
закона сохранения энергии
закона сохранения массы вещества
периодического закона Менделеева
Вопрос 2. Какое из перечисленных ниже физических открытий продемонстрировало, что атом не является последней неделимой частицей вещества?
открытие электрона
открытие дифракции радиоволн
открытие атмосферного электричества
открытие магнитного действия электрического тока
открытие межмолекулярного взаимодействия
Вопрос 3. Кто из ученых предложил планетарную модель атома?
Н.Бор
Э.Резерфорд
Р.Клаузиус
Д.Томсон
Д. Максвелл
Вопрос 4. Какое физическое явление было объяснено на основе планетарной модели атома?
существование изотопов
явление радиоактивности
линейный спектр атомов
рассеяние альфа - частиц
явление электромагнитной индукции
Вопрос 5. Какое из приведенных ниже утверждений является первым постулатом Бора?
масса атома сосредоточена в его ядре
атом состоит из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов
при переходе электрона из одного стационарного состояния в другое излучается квант энергии
атом непрерывно излучает энергию при движении электронов по круговым орбитам
в атоме существуют стационарные состояния, в которых он не излучает энергии
Задание 13.
Вопрос 1. В основе какого физического обобщения лежит утверждение о том, что корпускулярно-волновой дуализм присущ не только оптическим явлениям, но и всем микрочастицам?
принципа соответствия
теоремы Карно
законов Кеплера
принципа эквивалентности
гипотезы де Бройля
Вопрос 2. Какое явление, обнаруженное Дэвиссоном и Джермером, подтвердило гипотезу де Бройля?
электромагнитная индукция
дисперсия света
поляризация света
дифракция электронов
затухание радиоволн
Вопрос 3. Как называется механика микрочастиц, возникшая в связи с необходимостью разработки нового подхода к явлениям микромира, не объяснимых с позиций механики Ньютона?
релятивистская механика
теоретическая механика
небесная механика
квантовая механика
аналитическая механика
Вопрос 4. Какое из приведенных ниже понятий является основным понятием квантовой механики, определяющим вероятность нахождения микрочастицы в данное время в данном месте пространства?
масса частицы
волновая функция
энтропия
гравитационная постоянная
длина волны де Бройля
Вопрос 5. Как называется основное уравнение квантовой механики?
уравнение Клаузиуса
уравнение Ван-дер-Ваальса
уравнение Эйнштейна
уравнение Максвелла
уравнение Шредингера
Задание 14.
Вопрос 1. Как называется фундаментальное взаимодействие в природе, имеющее универсальный характер?
слабое взаимодействие
сильное ядерное взаимодействие
гравитационное взаимодействие
межмолекулярное взаимодействие
электромагнитное взаимодействие
Вопрос 2. Как называются фундаментальные (т.е. неделимые) количества вещества или энергии?
элементарные частицы
пульсары
атомы
молекулы
нуклоны
Вопрос 3. Какие элементарные частицы передают взаимодействие?
кварки
фермионы
бозоны
лептоны
электроны
Вопрос 4. Как называются кванты гравитационного поля?
фотоны
глюоны
кварки
слабые бозоны
гравитоны
Вопрос 5. Какое из перечисленных ниже свойств определяет сильное ядерное взаимодействия?
универсальность характера
обеспечение межмолекулярных связей
управление радиоактивным распадом
удержание протонов и нейтронов внутри атомного ядра
обеспечение внутримолекулярных связей
Задание 15.
Вопрос 1. Кто сформулировал закон постоянства состава?
Максвелл
Глаубер
Берцеллиус
Гельмгольц
Пруст
Вопрос 2. Что Вы можете сказать о законе постоянства состава?
является всеобщим
открыт Курнаковым
открыт в XX в.
справедлив для веществ с молекулярной структурой
справедлив для веществ с ионной структурой
Вопрос 3. Как называется раздел химии, изучающий количественный состав веществ?
структурная химия
плазмохимия
стехиометрия
эволюционная химия
радиационная химия
Вопрос 4. Какой закон утверждает, что в равных объемах различных газов при одинаковых условиях (температуре и давлении) содержится одинаковое число молекул?
закон Авогадро
закон Гесса
закон сохранения массы вещества
закон эквивалентов
закон простых объемных отношений
Вопрос 5. Какой закон сформулирован для веществ, находящихся в газообразном состоянии?
закон Гука
закон Пруста
закон сохранения энергии
закон всемирного тяготения
закон простых объемных отношений
Задание 16.
Вопрос 1. Как называются мельчайшие частицы, из которых, согласно Дальтону, состоит материя?
электроны
молекулы
атомы
кварки
фотоны
Вопрос 2. Какая концепция нашла свое подтверждение в законе кратных отношений Дальтона?
концепция дальнодействия
концепция близкодействия
соотношение неопределенностей
атомистическая гипотеза
гипотеза Авогадро
Вопрос 3. Когда был открыт периодический закон Менделеева?
1929 г.
1905 г.
1897 г.
1869 г.
1799 г.
Вопрос 4. Какая теория утвердилась во второй половине XIX в. в качестве теоретической основы химии?
атомно - молекулярная теория
теория электромагнетизма Максвелла
радиохимия
теория строения атома
теория катализа
Вопрос 5. Какой закон был сформулирован Ломоносовым?
закон сохранения массы вещества
закон действующих масс
закон инерции
закон электромагнитной индукции
закон кратных отношений
Задание 17.
Вопрос 1. Методы какой научной дисциплины лежат в основе расчетов электронного строения атома?
термодинамики
квантовой механики
электродинамики
стехиометрии
общей теории относительности
Вопрос 2. Как называется область пространства вокруг атомного ядра, в которой электрон находится с наибольшей вероятностью?
гетероцикл
кольцо
изобара
решетка
орбиталь
Вопрос 3. Какое из приведенных ниже утверждений является правильным?
Теория электронного строения атома .
способствовала открытию периодического закона химических элементов
дала количественное выражение периодического закона химических элементов
показала ограниченное действие периодического закона химических элементов
установила физический смысл периодического закона химических элементов
была создана Менделеевым
Вопрос 4. Какой элемент своим открытием подтвердил правильность периодической системы Менделеева?
кислород
галлий
магний
калий
натрий
Вопрос 5. Какое из приведенных утверждений может быть использовано в качестве теоретического обоснования периодической системы химических элементов?
в равных объемах различных газов при одинаковых условиях содержится одинаковое число молекул
электрон имеет величину заряда, равную 1,6022 *10-19 к
при образовании ядер путем соединения нуклонов должна выделиться энергия, равная энергии связи ядра
каждое чистое вещество, независимо от способов получения, имеет постоянный состав
сходное строение внешних энергетических уровней атомов элементов обусловливает одинаковый характер их свойств
Задание 18.
Вопрос 1. Как называется явление, заключающееся в существовании химических соединений, имеющих один и тот же качественный и количественный состав, но отличающихся друг от друга строением и свойствами?
амфотерность
полимеризация
изомерия
радиоактивность
люминесценция
Вопрос 2. Кто из ученых объяснил явление изомерии?
Бутлеров
Бойль
Велер
Либих
Лавуазье
Вопрос 3. Как называется раздел химии, изучающий скорости и механизмы химических реакций?
электрохимия
структурная химия
химическая термодинамика
химическая кинетика
эволюционная химия
Вопрос 4. Как называется промежуточная неустойчивая конфигурация, которую, согласно химической кинетике, принимает каждая пара молекул, участвующих в химической реакции?
активированный комплекс
свободный радикал
бензольное кольцо
электронное облако
инертный газ
Вопрос 5. Как называется явление изменения скорости химической реакции под действием особых веществ, не расходующихся в ходе реакции, но влияющих на ее скорость?
электролиз
обратимость
гидролиз
катализ
синтез
Задание 19.
Вопрос 1. Как называется открытая, самообновляемая, саморегулируемая, самовоспроизводящаяся система, построенная из биополимеров и проходящая путь необратимого развития?
живой организм
молекула
атом
электромагнитное поле
Вселенная
Вопрос 2. Как называются дискретные состояния живой природы, характеризуемые соподчиненностью, взаимосвязанностью, специфическими закономерностями (клетка, организм, вид, популяция и т.д.)?
таксономические категории
аллотропные модификации
энергетические уровни
биологическая номенклатура
уровни организации живой природы
Вопрос 3. Как называется уровень организации живой природы, связанный с функционированием живого организма как единого целого?
клеточный уровень
организменный уровень
органный уровень
популяционно-видовой уровень
молекулярный уровень
Вопрос 4. Какой из перечисленных уровней организации живой природы является низшим?
биосферный
биогеоценотический
организменный
тканевый
молекулярный
Вопрос 5. Какой фактор объединяет все уровни организации живой природы в единое целое – биосферу?
биологический обмен веществ
постоянство химического состава
способность живых организмов к самовоспроизведению
изменчивость живых организмов
передача наследственной информации
Задание 20.
Вопрос 1. Как называется наименьшая, самостоятельная единица строения, функционирования и развития живого организма, обладающая всеми его свойствами?
ген
клетка
хромосома
молекула
ткань
Вопрос 2. Кто открыл клетку живого организма?
Гельмгольц
Дальтон
Гук
Аристотель
Менделеев
Вопрос 3. Какая из перечисленных ниже таксономических категорий является низшей?
класс
отряд
семейство
род
вид
Вопрос 4. Как называется надцарство живых организмов, имеющих оформленное клеточное ядро?
эукариоты
прокариоты
простейшие
многоклеточные
хищники
Вопрос 5. Что такое вирусы?
таксономическая категория, введенная в систематику живой природы Линнеем
анаэробные бактерии
живые организмы, имеющие оформленное клеточное ядро
живые организмы, не имеющие оформленного клеточного ядра
неклеточные формы жизни, проявляющие жизнедеятельность только в стадии внутриклеточного паразитизма
Задание 21.
Вопрос 1. Как называется область биологии, изучающая наследственность и изменчивость живых организмов?
цитология
эволюционная биология
биохимия
генетика
физиология
Вопрос 2. Что такое ген?
наименьшая структурная единица живого организма
химический элемент
единица наследственности
таксономическая единица
рудимент
Вопрос 3. Какие законы лежат в основе генетики?
законы Кеплера
законы Ньютона
законы Менделя
законы Фарадея
законы Шлейдена
Вопрос 4. Как называется закон, устанавливающий наличие соотношения 3:1 между особями с доминантными и рецессивными признаками во втором поколении гибридов?
закон постоянства состава
закон единообразия первого поколения гибридов
закон гомологических рядов
закон простых кратных отношений
закон расщепления
Вопрос 5. Что такое клон?
система популяций
совокупность живых организмов, рассматриваемая совместно с окружающей средой
органоид клеточного ядра
обособленная в экологическом отношении группа организмов внутри вида
генетическая копия отдельного организма, получаемая путем неполового размножения
Задание 22.
Вопрос 1. Какое понятие является основополагающим в теории эволюции Дарвина?
хромосома
клетка
биоценоз
самоорганизация живой материи
естественный отбор
Вопрос 2. Кто предложил первую последовательную теорию эволюции ?
Опарин
Дарвин
Ламарк
Шлейден
Шмальгаузен
Вопрос 3. Что является, согласно современным представлениям, элементарной единицей эволюции ?
популяция
отдельная особь
вид
биоценоз
биогеоценоз
Вопрос 4. Как называется разновидность естественного отбора, приводящего к разрыву популяции на несколько групп?
стабилизирующий отбор
искусственный отбор
движущий отбор
направленный отбор
дизруптивный отбор
Вопрос 5. Какой тип доказательства биологической эволюции представлен работами В.О. Ковалевского?
морфологическое доказательство
генетическое доказательство
биогеографическое доказательство
эмбриологическое доказательство
палеонтологическое доказательство
Задание 23.
Вопрос 1. Какие условия первичной атмосферы Земли способствовали синтезу органических соединений?
наличие возможных источников энергии для образования химических связей
наличие озонового слоя
наличие разнообразных микроорганизмов
наличие сильных окислителей
присутствие значительного количества кислорода
Вопрос 2. Почему в настоящее время самозарождение жизни на Земле является маловероятным?
ультрафиолетовое излучение Солнца губительно действует на живые организмы
на Земле слишком мало действующих вулканов
ныне существующие живые организмы использовали бы в качестве пищи вещества, из которых могла бы возникнуть жизнь
падение метеоритов стало довольно редким явлением
современный озоновый слой задерживает космическое радиоизлучение
Вопрос 3. Кто предложил общепринятую в настоящее время концепцию происхождения жизни на Земле - теорию биохимической эволюции?
Мендель
Морган
Вавилов
Опарин
Дарвин
Вопрос 4. Какой признак для человека и человекообразных обезьян является общим?
развитая мимическая мускулатура
истинное прямохождение
резкие изгибы позвоночника
гибкая кисть руки
наличие хвостового отдела позвоночника
Вопрос 5. Как называется древнейшая обезьяна, предполагаемый предок современного человека?
неандерталец
дриопитек
археоптерикс
орангутанг
шимпанзе
Задание 24.
Вопрос 1. Как называется область распространения жизни на Земле?
биосфера
литосфера
гидросфера
тропосфера
биоценоз
Вопрос 2 . Кто создал учение о биосфере?
Лавуазье
Гейзенберг
Эмпедокл
Мендель
Вернадский
Вопрос 3. Что служит основным энергетическим источником биогеохимических циклов?
радиоизлучение
космическое излучение
ионизирующее излучение
энергия земных недр
солнечное излучение
Вопрос 4. Как называется вещество биосферы, создаваемое и перерабатываемое живыми организмами, например, уголь, нефть, известняк, торф?
косное вещество
синтетическое вещество
биокосное вещество
биогенное вещество
живое вещество
Вопрос 5. Как называется функция живого вещества биосферы, проявляющаяся в усвоении солнечной энергии и передаче ее по трофической (пищевой) цепи?
энергетическая функция
деструкционная функция
концентрационная функция
окислительно-восстановительная функция
газовая функция
Задание 25.
Вопрос1. Что Вы можете сказать о переходе биосферы в ноосферу?
произойдет в наши дни
осуществится при выполнении ряда условий
неизбежно осуществится сам по себе
уже осуществился
никогда не осуществится
Вопрос 2. Что такое ноосфера?
часть геологических оболочек Земли, структура и энергетика которых определяются совокупной деятельностью живых организмов
внешняя твердая оболочка Земли
начальный этап биохимической эволюции
будущее эволюционное состояние биосферы, связанное с преодолением человечеством негативных последствий воздействия человека на природу
водная оболочка Земли
Вопрос 3. Какая цель преследуется при создании заповедников?
сбережение генофонда растений и животных
развитие туризма
создание центров охоты
организация зон отдыха
производство высокопродуктивных пород животных
Вопрос 4. Как называется наука, изучающая жизнедеятельность целостного организма во взаимодействии его с окружающей средой?
физиология
биохимия
гигиена
генетика
анатомия
Вопрос 5. Что такое эмоции?
процесс потребления человеком энергии и вещества
состояние покоя организма, которое сопровождается понижением интенсивности физиологических процессов
накопление, хранение и обработка информации
совокупность всех химических превращений в живом организме, обеспечивающих его жизнедеятельность
реакции человека на воздействие внешних и внутренних раздражителей, имеющие ярко выраженные субъективную окраску -
Тест:
МЭИ. Ответы на тесты по дисциплине "Система государственного и муниципального управления"
4 страниц(ы)
СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Задание 1.
Вопрос 1. В рамках какого подхода к изучению публичного управления тезис «голос и лояльность» является основополагающим?1. Динамического;РазвернутьСвернуть
2. экономического;
3. политического.
Вопрос 2. Какой принцип предполагает приоритет федерального права над региональным?
1. Комплементарное;
2. субсидиарное;
3. гомогенности;
4. демократизма.
Вопрос 3. Какой принцип предполагает установку на непрерывность в структуре власти?
1. Комплементарное;
2. субсидиарное;
3. гомогенности;
4. демократизма.
Вопрос 4. Кто является автором концепции разделения властей?
1. Вольтер;
2. Ш. Монтескье;
3. Дж. Локк;
4. Г. Гегель.
Вопрос 5. Кто является автором постулата о том, что человек по своей природе — существо злое, в обществе идет «война всех против всех», и, чтобы ограничить ее проявления, необходимо государство?
1. Ж.Ж. Руссо;
2. Ш. Монтескье;
3. Дж. Локк;
4. Т. Гоббс.
Задание 2.
Вопрос 1. Сторонники какого подхода рассматривают государство как соединение трех элементов: власти, территории и населения?
1. Классического подхода;
2. юридического подхода;
3. социологического подхода.
Вопрос 2. Если правительство несет ответственность перед парламентом, то это:
1. президентская республика;
2. парламентская республика;
3. конституционная монархия;
4. унитарная республика.
Вопрос 3. Какая форма хозяйствования предполагает особую государственную поддержку частного бизнеса, высокую долю приватизированных предприятий, достаточно низкий уровень финансирования социальных программ?
1. Англо-саксонская форма;
2. Западно-европейская форма;
3. Скандинавская форма;
4. Юго-восточная форма.
Вопрос 4. Какая форма хозяйствования содержит высокую долю государственного и муниципального секторов экономики, широкие полномочия местных органов самоуправления, а также высокую степень социального партнерства в деятельности местных корпораций?
1. Англо-саксонская форма;
2. Западно-европейская форма;
3. Скандинавская форма;
4. Юго-восточная форма.
Вопрос 5. Какую ветвь власти представляет Президент РФ?
1. Законодательную;
2. исполнительную;
3. судебную;
4. ни одну из них.
Задание 3.
Вопрос 1. Какой орган государственной власти непосредственно участвует в утверждении генерального прокурора РФ?
1. Совет Федерации;
2. Государственная Дума;
3. Совет безопасности;
4. Верховный суд;
5. прокуратура.
Вопрос 2. Кто возглавляет исполнительную власть в РФ?
1. Президент РФ;
2. председатель правительства;
3. председатель Государственной Думы РФ;
4. председатель Совета Федерации.
Вопрос 3. Что не входит в полномочия Совета Федерации?
1. Назначение выборов президента РФ;
2. отрешение президента РФ от должности;
3. назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного суда РФ;
4. назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка РФ.
Вопрос 4. Что не входит в полномочия Государственной Думы?
1. Назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
2. утверждение изменения границ между субъектами РФ;
3. назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом, объявление амнистии.
Вопрос 5. Какой предмет относится к исключительному ведению РФ?
1. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими ресурсами;
2. разграничение государственной собственности;
3. внешнеэкономические отношения;
4. координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров.
Задание 4.
Вопрос 1. Какие вопросы не относятся к вопросам местного значения?
1. Общественный транспорт;
2. народное образование;
3. ЖКХ;
4. правопорядок.
Вопрос 2. Регулирование основ муниципальных выборов осуществляется:
1. только федеральным законодательством;
2. только законами субъектов Федерации;
3. федеральным законодательством и законами субъектов Федерации;
4. законами муниципальных образований.
Вопрос 3. Муниципальные выборы будут признаны несостоявшимися, если в них приняло участие среди зарегистрированных избирателей:
1. менее 15%;
2. менее 25%;
3. менее 40%;
4. менее 50%.
Вопрос 4. Решение о проведении местного референдума принимается:
1. только местным представительным органом по собственной инициативе;
2. только или по инициативе населения;
3. только по инициативе главы местного самоуправления;
4. только местным представительным органом по собственной инициативе или по инициативе населения.
Вопрос 5. Какая должностная единица не является источником публичной власти?
1. Председатель правительства;
2. губернатор;
3. мэр города;
4. председатель КТОС (Комитета территориального органа самоуправления).
Задание 5.
Вопрос 1. Органы местного самоуправления в РФ:
1. входят в систему органов государственной власти;
2. не входят в систему органов государственной власти;
3. частично входят в систему органов государственной власти, а частично - в органы власти субъектов Федерации.
Вопрос 2. Деятельность органов местного самоуправления в РФ регулируется:
1. законами РФ;
2. законами субъекта Федерации;
3. законами РФ и субъекта Федерации;
4. законами конкретного муниципального образования.
Вопрос 3. В какой модели системы управления на местах само понятие «местное самоуправления» не употребляется?
1. англосаксонской;
2. романо-германской;
3. иберийской;
4. государственной.
Вопрос 4. В какой модели управления на местах префект и мэр после избрания их населением сосредоточивают в своих руках исполнительную власть на местах, как по общегосударственным вопросам, так и по вопросам местного значения?
1. англосаксонской;
2. романо-германской;
3. иберийской;
4. государственной.
Вопрос 5. В какой модели управления на местах назначаются чиновники общей компетенции (префекты и др.), которые занимаются вопросами местной жизни и одновременно как представители государства контролируют законность деятельности местных органов самоуправления?
1. англосаксонской;
2. романо-германской;
3. иберийской;
4. государственной.
Задание 6.
Вопрос 1. В какой модели управления на местах вся система управления местными делами осуществляется только через выборные органы общей компетенции (совет, мэр и др.)?
1. Англосаксонской;
2. романо-германской;
3. иберийской;
4. государственной.
Вопрос 2. Какая модель управления на местах в своей основе наиболее характерна для России?
1. Англосаксонская;
2. романо-германская;
3. иберийская;
4. государственная.
Вопрос 3. Все муниципальные органы в России:
1. однопалатные;
2. двухпалатные;
3. трехпалатные.
Вопрос 4. Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления в РФ не может быть:
1. меньше двух лет;
2. меньше трех лет;
3. меньше четырех лет.
Вопрос 5. Депутат представительного органа местного самоуправления в РФ:
1. может быть одновременно депутатом Государственной Думы;
2. не может быть одновременно депутатом Государственной Думы.
Задание 7.
Вопрос 1. Срок полномочий представительного органа местного самоуправления в России в соответствии с Федеральным законом 1995 г. не может превышать:
1. трех лет;
2. четырех лет;
3. пяти лет.
Вопрос 2. Какая модель местного самоуправления не получила преимущественного распространения в России?
1. «Сильный мэр — совет»;
2. «слабый мэр — совет»;
3. «совет — администратор»;
4. комиссионная;
5. «собрание — мэр».
Вопрос 3. При какой модели местного самоуправления мэр обладает правом отлагательного вето?
1. «Сильный мэр — совет»;
2. «слабый мэр — совет»;
3. «совет — администратор»;
4. комиссионная;
5. «собрание — мэр».
Вопрос 4. Чем определяется слабость мэра в модели самоуправления «слабый мэр — совет»?
1. Его низкой квалификацией;
2. его не избранием со стороны всего населения муниципального образования;
3. его подчиненностью губернатору;
4. его низкой заработной платой.
Вопрос 5. В какой стране получила преимущественное распространение комиссионная модель местного самоуправления?
1. В России;
2. в США;
3. во Франции;
4. в Германии;
5. в Швеции.
Вопрос 6. Какая модель местного самоуправления получила наибольшее распространение в РФ?
1. «Сильный мэр — совет»;
2. «слабый мэр — совет»;
3. «совет — администратор»;
4. комиссионная;
5. «собрание — мэр». -
Тест:
Ответы на тесты по дисциплине "Социология управления"
5 страниц(ы)
СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ»
Задание 1
1. Что такое управление?
1. Процесс адаптации системы к окружающей среде;2. осуществление властных полномочий;РазвернутьСвернуть
3. процесс регулирования в целях поддержания равновесия в системе;
4. деятельность, направленная на достижение определенной цели.
2. В чем суть «идеального типа управления»?
1. В создании иерархической структуры организации;
2. соответствие квалификации сотрудника занимаемой им должности;
3. в четком соблюдении принципа разделения труда;
4. в идеальном качестве руководителя.
3. Кто является автором доктрины «человеческих отношений»?
1. М. Вебер;
2. Э. Мэйо;
3. Т. Парсонс;
4. Н. Луман.
4. Каковы основные задачи социологии управления?
1. Изучать реальные факты в общественной жизни;
2. намечать пути изменения социальных структур;
3. разрабатывать принципы управленческой деятельности;
4. объяснять причины принятия управленческих решений;
5. Что из перечисленного входит в функции социологии управления?
1. Управление производственными коллективами;
2. прогнозирование будущих состояний общественных структур;
3. изучение последствий управленческих решений;
4. проведение социологических опросов с целью определений путей развития социальных систем.
Задание 2
1. В чем особенности социального управления?
1. В самоуправляемости социальных систем;
2. в противоречивости социальных процессов;
3. в сознательно планируемых действиях людей по управлению социальными системами;
4. в нормативной базе управления.
2. Что входит как главный фактор в понятие «социальные роли управляющего»?
1. Сборщик информации;
2. правильная оценка и анализ принимаемых решений;
3. поддержание дисциплины в учреждении;
4. регулярно предоставляемые отчеты руководству.
3. Без чего не может состояться эффективное управление?
1. Без иерархии;
2. без обратной связи;
3. без технических средств;
4. без дружеских отношений в коллективе.
4. Какими качествами характеризуются структуры управления?
1. Стабильностью;
2. изменчивостью;
3. духовностью;
4. монофункциональностью.
5. Какая структура управления наиболее характерна для производственных комплексов?
1. Вертикальная;
2. линейная;
3. пирамидальная;
4. матричная.
Задание 3
1. Что является объектом социального управления?
1. Техническое устройство;
2. технологический процесс;
3. человек;
4. климатические условия.
2. Что главное в системном подходе у управлению?
1. Рассмотрение в комплексе всех факторов воздействия;
2. выделение информации как главного фактора изменений;
3. неразрывность субъекта и объекта управления;
4. соблюдение принципа саморегулирования.
3. Что входит в понятие неформальные отношения?
1. Нравственные отношения;
2. отношения, в которых действует личностный выбор;
3. отношения независимости;
4. отношения вне иерархических структур.
4. Что означает понятие «господства» согласно М. Веберу?
1. Отношения, основанные на силе;
2. отношения между управляющим и управляемым;
3. отношения, основанные на принуждении (экономическом, военном, физическом и т.п.);
4. унаследованная власть.
5. Какие потребности входят в иерархию потребностей согласно доктрине А. Маслоу?
1. Образование;
2. потребности властного управления;
3. безопасность и защищенность;
4. потребности в получении прибылей.
Задание 4
1. Что такое коммуникация?
1. Информационная связь;
2. процесс обмена ценностями;
3. процесс обмена сообщениями, информацией;
4. процесс общения между людьми.
2. Что такое аутопотетическая модель коммуникации?
1. Содержащая в себе аудиторию как получателя информации;
2. состоящая из ряда других коммуникаций, воспроизводящих ее;
3. содержащая в себе аудиовизуальные средства коммуникации;
4. преодолевающая различные барьеры восприятия.
3. Сколько времени тратит руководитель на налаживание коммуникаций?
1. 10%;
2. 25%;
3. 80%;
4. свыше 50%.
4. Что называют информацией?
1. Любые сообщения между системами с помощью знаков;
2. любое взаимодействие между материальными телами;
3. любое сообщение, содержащее в себе духовное начало;
4. взаимодействие разной природы, приводящее к разнообразию в мире.
5. Что такое организация?
1. Группа людей, стремящихся к определенной цели;
2. сообщество людей, инструментов, технологий, расположенных на ограниченном пространстве;
3. группа людей, объединившихся для занятий экономической деятельностью;
4. юридически оформленная для определенных занятий группа людей.
Задание 5
1. Что характерно для идеального типа управления организацией согласно М. Веберу?
1. Демократия;
2. иерархия;
3. личностная ориентация на службе;
4. отказ от собственных интересов в пользу государственных.
2. Какие требования должна соблюдать организация по отношению к индивиду?
1. Отслеживание поведения индивида на работе и не ее;
2. обеспечение высокого уровня заработной платы:
3. обеспечение стабильного социального положения индивида;
4. заботу о профессиональном росте работника;
3. Что такое стратегическое управление?
1. Меры, направленные на эффективное развитие;
2. системное управление организацией;
3. управление, обеспечивающее достижение отдаленной цели;
4. управление, реализующее достижение оптимальным способом наиболее приемлемой цели среди других целей.
4. Какие задачи решает стратегическое планирование?
1. Получение максимальной прибыли;
2. адаптация к внешней среде;
3. занятие монопольного места на рынке;
4. создание хорошего имиджа организации;
5. Как изменилась численность работников государственных учреждений в США за последние 50 лет?
1. Незначительно увеличилась;
2. уменьшилась;
3. увеличилась в 2 раза;
4. увеличилась в 3,5 раза.
Задание 6
1. Чем обусловлена необходимость регулирования рынка государством?
1. Необходимостью контроля над ценами?
2. необходимостью обеспечения общей стабильности общества;
3. необходимостью обеспечения контроля над доходами;
4. необходимостью обеспечения доходов самого государства.
2. Что входит в продуктивную рабочую среду?
1. Люди;
2. конкурирующие организации;
3. информационный беспредел;
4. нестабильный рынок сбыта.
3. Каковой должна быть основная характеристика хорошей рабочей команды?
1. Сработанность;
2. иерархичность;
3. однополый состав работающих;
4. молодой возраст работающих.
4. Какому типу личности обычно оказывает психологические предпочтения психологический тип личности?
1. Экстраверт;
2. интуитивный;
3. чувствующий;
4. воспринимающий.
5. Какие информационные каналы лучше для создания продуктивной рабочей среды?
1. Закрытые;
2. открытые;
3. избирательно действующие (полузакрытые);
4. сугубо формальные;
Задание 7
1. Что главное в управлении персоналом на предприятиях Японии?
1. Иерархичность;
2. поощрение развития творческих способностей работающих;
3. создание совершенных технологий;
4. денежные вознаграждения и штрафы;
2. Что, прежде всего, входит в задачи управления персоналом?
1. Обеспечение работников информацией;
2. управление трудовой мотивацией;
3. поощрения и наказания;
4. обеспечение хорошего отдыха работающим.
3. Какие факторы говорят о допустимости риска?
1. Новые машины и технологии;
2. старые проверенные технологии;
3. невозможность контроля над событиями;
4. большие потери при неблагоприятном исходе событий.
4. Что включает оперативные план управления рисками?
1. Оказание материальной помощи пострадавшим от случайных событий;
2. обеспечение рентабельности инвестиций;
3. ожидание экстренной помощи при непредвиденных обстоятельствах;
4. всплеск корпоративного патриотизма в экстремальных условиях.
5. Что важнее для разрешения конфликта?
1. Выявление и анализ причин конфликта;
2. мероприятия, направленные на погашение эмоций конфликтующих сторон;
3. изменение социальных ролей конфликтующих;
4. поддержание толерантных отношений.
Задание 8
1. Что входит в управленческую решетку при благоприятном разрешении конфликтов?
1. Минимальное внимание к нуждам работников;
2. заинтересованность сотрудников, преследующих общую цель;
3. хорошо выстроенная иерархия отношений;
4. наличие неформального лидера в коллективе.
2. Что должен делать руководитель при возникшем споре с подчиненными?
1. Продемонстрировать свою власть;
2. признать в спорящем «значимого другого»;
3. признать в спорящем больного человека;
4. настоять на своем любыми способами.
3. Что такое экстремальная ситуация?
1. Необычная ситуация;
2. ситуация, обостряющая противоречия системы с окружающей средой;
3. ситуация, угрожающая распадом системы;
4. конфликтная ситуация.
4. Что характерно для экстремальной ситуации?
1. Неожиданность;
2. паника;
3. человеческие жертвы;
4. опасные последствия.
5. Что такое лидерство?
1. Обязательное свойство любого руководителя;
2. важный аспект управления;
3. харизматичность человека;
4. стремление человека сделать карьеру. -
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
Контрольная работа
по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Задание 1. Перечислите основные компоненты естествознания как системы естественных наук. Дайте их краткую характеристику.Задание 2. Охарактеризуйте александрийский период развития науки.РазвернутьСвернуть
Задание 3. Укажите основные законы механики Ньютона.
Задание 4. Укажите основные этапы создания учения об электромагнетизме.
Задание 5. Какие гипотезы и постулаты лежат в основе квантовой механики?
Задание 6. Укажите основные стехиометрические законы.
Задание 7. В чем заключается явления катализа?
Задание 8. Перечислите основные свойства живого организма.
Задание 9. Охарактеризуйте различные типы изменчивости.
Задание 10. Дайте классификацию вещества биосферы на основе учения Вернадского о биосфере
-
Контрольная работа:
МЭИ «Разработка управленческих решений»
10 страниц(ы)
Вопрос 1. Сформулировать основные функции менеджера фирмы.
Вопрос 2. Изложить сущность и содержание управленческих решений фирмы.Вопрос 3. Чем отличаются запрограммированные и незапрограммированные решения?РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Какова роль консультантов - экспертов в принятии управленческого решения на фирме?
Вопрос 5. Назовите этапы принятия рационального управленческого решения
Вопрос 6. Обоснуйте основные факторы (риск, определенность, неопределенность) влияющие на процессы принятия решений руководителем фирмы
Вопрос 7. Какие вы знаете наиболее эффективные методы, используемые в процессе принятия управленческих решений?
Вопрос 8. Какие вы знаете модели поведения руководителя в процессе принятия конкретных решений?
Вопрос 9. В чем заключается стратегия противоборства?
Вопрос 10. Для чего используются методы моделирования в процессе принятия управленческих решений?
-
Контрольная работа:
МЭИ. Система государственного и муниципального управления
7 страниц(ы)
Вопрос 1. Назовите основные социальные функции государства.
Вопрос 2. Назовите основные экономические функции государства.Вопрос 3. Какие принципы заложены в основу общности статуса государственных и муниципальных служащих?РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. На обеспечение, каких полномочий направлена деятельность государственной службы РФ?
Вопрос 5. Какие виды государственной службы включает в себя система государственной службы РФ?
Вопрос 6. Расскажите о структуре Правительства РФ и его функциях.
Вопрос 7. На какие категории и группы подразделяются должности гражданской службы?
Вопрос 8. Посредством чего обеспечивается взаимосвязь гражданской и муниципальной службы?
Вопрос 9. Каковы основные методы и формы управления региональным развитием?
Вопрос 10. Опишите существующие типы муниципальных образований на территории России. -
Практическая работа:
МФПУ Практикум 3 Оценка стоимости капитала компании
7 страниц(ы)
Оценка стоимости капитала компании.
На основании приведенной во вложенном файле информации Вам необходимо:1. определить средневзвешенную стоимость капитала компании до и после выкупа акций;РазвернутьСвернуть
2. рассчитать для компании коэффициент бетта, требуемую доходность акционерного капитала, средневзвешенную стоимость капитала после того как она стала финансово зависимой;
3. рассчитать стоимость каждого источника финансирования, определить точки перелома и предельные значения WACC, построить график поведения предельной стоимости капитала.
-
Практическая работа:
Финансовый анализ ОАО "АВТОВАЗ" за 2010-2012 гг.
35 страниц(ы)
Финансовый анализ ОАО "АВТОВАЗ" за 2010-2012 гг.
Приложения -
Отчет по практике:
Отчет по практике с пакетом первичной документации
100 страниц(ы)
1. Направления деятельности, организационно-правовая форма
и структура управления предприятием ….6
2.Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии.Особенности учетной политики 9РазвернутьСвернуть
3. Учет вложений во внеоборотные активы 15
4. Учет основных средств 16
5. Учет нематериальных активов 18
6. Учет финансовых вложений 19
7. Учет производственных запасов 21
8. Учет денежных средств 23
9. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом организации 27
10.Учет расходов 29
11. Учет готовой продукции и товаров 30
12. Учет продажи продукции 31
13. Учет долговых обязательств и расчетов 32
14. Учет финансовых результатов 33
15. Учет капитала и резервов 34
16. Учет имущества и обязательств на забалансовых счетах 36
17. Бухгалтерская (финансовая отчетность) 38
Заключение 39
Приложения 40