У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
1. Сущность и исторические условия возникновения маркетинга как науки. Понятие нужд и потребностей.
2. Маркетинговое описание товара.
3. Сущность услуги ее отличие от товара.
4. Характеристика форм удовлетворение потребностей.
5. Формы проявления маркетинга в различных стадиях общественного воспроизводства.
6. Концепция маркетинговой деятельности.
7. Этапы управления маркетингом и их характеристика.
8. Анализ рыночных возможностей фирмы. Характеристика основных стадий.
9. Маркетинговая информация, ее виды и методы получения.
10. Маркетинговая среда и ее характеристика.
11. Риски в коммерческой деятельности и способы их (нейтрализации) ослабления.
12. Понятие спроса и предложения. Рынок продавца и рынок покупателя.
13. Методика изучения спроса и оценки емкости рынка товаров и услуг.
14. Виды клиентурных рынков и их описания.
15. Маркетинговые стратегии фирмы на рынке.
16. Сегментация рынка. Критерии сегментации рынка.
17. Критерии выбора рыночного сегмента.
18. Позиционирование фирмы (товара) на рынке. Варианты позиционирования.
19. Разработка комплекса маркетинг.
20. Маркетинговое оформление товара: марочное название, марочный знак, товарный знак.
21. Формы продвижение товаров (услуг) на рынке.
22. Персональная продажа как форма продвижение товаров (услуг). Ее преимущество и не-достатки.
23. Реклама: Понятие и виды. Характеристика видов рекламы.
24. Средства рекламного воздействия, характеристика преимуществ и недостатков.
25. Методы разработки рекламного бюджета.
26. Стимулирования сбыта товаров и услуг: объекты стимулирования, приемы и методы.
27. Паблик рилейшнз: формы и методы продвижения.
28. Каналы товародвижения: функции и виды.
29. Методы ценообразования с использованием маркетинга.
30. Международный маркетинг: специфика и особенности действий предпринимателя.
Выдержка из текста работы
1. Сущность и исторические условия возникновения маркетинга как науки. По-нятие нужд и потребностей.
Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструктор-ских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.
Маркетинг, как подчеркивают многие специалисты, является не столько теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. Вместе с тем маркетинг в ходе своего развития широко использовал передовые достижения науки, поэтому он представляет собой своего рода арсенал современных приемов и методов различных научных дисциплин, которые используются для решения широкого диапазона задач маркетинговой деятельности.
Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Потребность - это категория маркетинга. Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Наибольшую распространенность получила иерархия потребностей по А. Маслоу. По этой системе потребности растут от физиологических (голод, холод, жажда), через потребность самосохранения (безопасность, защита), социальные потребности, потребности самоуважения (социальный статус, признание) до потребностей в самоутверждении (самореализация и саморазвитие).
Тема: | «Маркетинг (30 вопросов)» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Шпаргалка | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
140 вопросов (ответы) по бухучетуСледующая работа
Финансы и кредит (междисциплинарный экзамен)




-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Задание 1. Что такое денежная эмиссия? Каких видов она бывает?
Задание 2. Какие формы безналичных расчетов допускается использовать в РФ в соответствии с действующим законодательством?Задание 3.Что такое микрокредитование?РазвернутьСвернуть
Задание 4.Назовите принципы финансовых отношений коммерческих организаций.
Задание 5.Что такое прибыль российских организаций?
Задание 6.Что входит в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции?
Задание 7.Что является основной целью налогового планирования?
Задание 8.Что такое внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)?
Задание 9.Что в ВЭД называется "прогрессивной сборкой"?
Задание 10.Что такое возвратный лизинг? -
Контрольная работа:
Современные проблемы развития финансового рынка
18 страниц(ы)
1. Понятие финансового рынка и его структура
2. Современное состояние финансового рынка
2.1. Валютный рынок в 2011г2.2. Денежный рынок в 2011гРазвернутьСвернуть
3. Проблемы развития финансового рынка РФ
Список литературы
-
Контрольная работа:
Налоговая система и налоговые правоотношения
13 страниц(ы)
Введение
1. Налоговая система
2. Налоговые правоотношения
Заключение
Список использованных источников
-
Контрольная работа:
Микроэкономика с использованием компьютерной обучающей программы. Вариант №17
15 страниц(ы)
Контрольный теоретический вопрос
Естественная монополия. Монопольная власть. Ценовая дискриминация.
Контрольные тестовые заданияотметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом:РазвернутьСвернуть
1. Микроэкономика изучает поведение:
А) Производителя и покупателя (их взаимодействие на рынке);
Б) Национального государства;
В) Взаимодействующих национальных экономик;
Г) Наднациональных экономических структур.
2. Предложение ресурса земли на рынке:
А) Абсолютно неэластично;
Б) Зависит от спроса на этот ресурс;
В) Абсолютно эластично;
Г) Зависит от международной экономической ситуации;
Д) Верны ответы Б и В.
Разбор условной экономической ситуации
Рынок товара А имеет такие параметры:
Цена, ден.ед. 40 45 50 55 60
Спрос 60 50 40 30 20
Предложение 0 20 40 60 80
1.Определите равновесную цену (по таблице и графически);
2. Опишите ситуацию на данном рынке при цене 45 и 60 ден.ед.
-
Контрольная работа:
Концепции современного естествознания (к/р)
16 страниц(ы)
1. Критерии и формы научности. Принцип верификации. Принцип фальсификации. Рациональный принцип.
2. Молекула как система атомов. Взаимодействие между атомами. Химическая связь (её сущность и условия образования). Энергия химической связи. Какие электроны участвуют в образовании химической связи? Типы химической связи (ковалентная, ионная и металлическая)? Дать краткое пояснение их сущности и привести примеры молекул, в которых эти связи реализуются. 63. Функциональные группы организмов (по способу питания) в экосистеме. Автотрофы (продуценты) и гетеротрофы (консументы и редуценты)РазвернутьСвернуть
Список литературы -
Тест:
Юридическая психология - ЮП, вариант 2 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)
16 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ №1.
Вопрос № 1. Кто из ученых прошлого разработал концепцию "прирожденного преступника"?
1) Эдуард Клапаред (1873-1940);2) Ч. Ломброзо (1835-1909);РазвернутьСвернуть
3) Франц Галль (1758-1828);
4) М.М. Щербатый (1733-1790);
5) В.М. Бехтерев (1857-1927).
Вопрос № 2. Какой ученый обосновывал меры по предупреждению преступлений, основанные на учете психологии личности преступника?
1) И.Т. Посошков;
2) А.Н. Радищев;
3) М.М. Щербатый;
4) В.Н. Татищев;
5) П.И. Ковалевский.
Вопрос № 3. Первая в России монография, посвященная судебной психологии, была опубликована
1) в 1874 году в г. Казани (автор А. Фрезе);
2) в 1792 году в г. Москве (автор И. Шауманн);
3) в 1900 году в С-Петербурге (автор В. Бехтерев);
4) в 1877 году в Москве (автор Л.Е. Владимиров);
5) в 1890 году в С-Петербурге (автор Д.А. Дриль).
Вопрос № 4. Когда юридическая психология была признана прикладной наукой?
1) в 1908 г.;
2) в 1925 г.;
3) в 1926 г.;
4) в 1930 г.;
5) в 1975 г.;
Вопрос № 5. Кому из российских ученых (в 60-х годах) принадлежит приоритет в возрождении и юридической психологии?
1) Ратинову А.Р.;
2) Ивашкину Ю.В.;
3) Корнееву Л.М.;
4) Дулову А.В;
5) Шахриманяну И.К.
ЗАДАНИЕ №2.
Вопрос № 1. Какие из перечисленных задач призвана решать юридическая психология?
1) совместное с криминологами изучение личности тех, кто совершает преступление;
2) разработка профессиограмм правоохранительной деятельности юристов различной специализации для создания эффективной системы профессионального отбора;
3) исследование проблем правового сознания, разработка методов формирования правового сознания;
4) разработка научно обоснованных рекомендаций по повышению эффективности юридической деятельности;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2. В чем состоит методологическая особенность юридической психологии?
1) юридическая психология как научная дисциплина занимает промежуточное положение между юриспруденцией и психологией;
2) юридическая психология как наука имеет свой предмет, теорию, методы и практические рекомендации;
3) юридическая психология исследует особенности функционирования психики человека в системе правовых отношений и в условиях юридической деятельности;
4) юридическая психология - это научно-практическая дисциплина, которая изучает психологические закономерности "человек-право";
5) юридическая психология занимается изучением юридической деятельности.
Вопрос № 3. Какое из перечисленных явлений определяет предмет науки юридической психологии?
1) изучение психических явлений, механизмов, закономерностей, проявляющихся в сфере права;
2) исследование психологических закономерностей развития психики человека;
3) изучение психологических механизмов развития личности подростка;
4) изучение психологических явлений расстройства психики;
5) разработка социально-психологических основ профилактики преступлений.
Вопрос № 4. В чем проявляется взаимосвязь юридической психологии с криминологией?
1) изучает сущность и общие закономерности возникновения, функционирования и развития психики;
2) изучает закономерности развития преступности и ее предупреждения;
3) изучает психическое развитие личности в процессе жизни;
4) изучает отклонения в развитии психики;
5) изучает психические явления в процессе взаимодействия людей в социальной группе.
Вопрос № 5. Какой из принципов юридической науки ориентирует юриста на поиск причин, побуждающих человека к противоправным действиям?
1) принцип личностного подхода;
2) принцип единства сознания и деятельности;
3) принцип детерминизма;
4) принцип развития психики;
5) принцип психологической целостности.
ЗАДАНИЕ №3.
Вопрос № 1. К основному свойству личности относится:
1) ригидность;
2) эмпатия;
3) активность;
4) избирательность;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2. Какой из перечисленных разделов не относится к юридической психологии?
1) правовая психология;
2) пенитенциарная психология;
3) судебная психология;
4) возрастная психология;
5) криминальная психология.
Вопрос № 3. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:
1) волей;
2) мышлением;
3) рефлексом;
4) сознанием;
5) эмоциями.
Вопрос № 4. Какой из методов позволяет обнаружить факт преступления, не обращаясь к прямым вопросам?
1) контент-анализ;
2) тесты;
3) интервью;
4) ассоциативный эксперимент;
5) беседа.
Вопрос № 5. Выделите метод юридической психологии, не позволяющий получить знания об индивидуально-психологических качествах личности преступника:
1) наблюдение;
2) беседа;
3) интервью;
4) естественный эксперимент;
5) тестирование.
ЗАДАНИЕ №4.
Вопрос № 1. Что такое личность в понимании юридической психологии?
1) человек, являющийся субъектом уголовного дела;
2) индивид, имеющий криминальную направленность;
3) любой человек, обладающий необходимыми психологическими признаками;
4) человек, обладающий необходимыми психологическими признаками, включенный в систему правовых отношений;
5) социальная сторона психики человека.
Вопрос № 2. Поведение индивида, отличающееся от общепринятых в обществе или группе норм, - это:
1) социальная реакция;
2) социальное действие;
3) социальная девиация;
4) социальная адаптация;
5) социальная активность.
Вопрос № 3. Что составляет психологическую структуру личности?
1) способности, темперамент, характер, направленность;
2) темперамент, задатки, интеллект;
3) характер, направленность, потребности;
4) направленность, мотивы, потребности, задатки;
5) совокупность моральных принципов, взглядов, убеждений.
Вопрос № 4. Какой из перечисленных факторов оказывает самое сильное влияние на личность?
1) наследственность;
2) среда;
3) деятельность;
4) воспитание;
5) нормы морали и права.
Вопрос № 5. Какой из перечисленных критериев не относится к психологическим признакам личности?
1) самосознание;
2) саморегуляция;
3) активность;
4) индивидуальность;
5) возраст и пол.
ЗАДАНИЕ №5.
Вопрос № 1. Что такое "свойства личности"?
1) качества, которые обеспечивают индивидуальность человека;
2) преобладающее эмоциональное состояние человека;
3) элементы психики человека, обеспечивающие его основные жизненные перспективы, динамику его деятельности и поведения, своеобразие отношения к жизненно важным для него объектам, успешность в работе по достижению целей;
4) особенности типа высшей нервной деятельности человека;
5) проявление интеллекта, воли и эмоций в его поступках.
Вопрос № 2. В чем суть правовой социализации личности?
1) в усвоении личностью правовых ценностей, превращении их в нормы своей жизни и поведения;
2) в неодобрении законов, но подчинении им;
3) в самоутверждении личности, за счет решения социальных задач;
4) в формировании привычек и шаблонов поведения;
5) в системе культурных и нравственных ценностей.
Вопрос № 3. Как называется психологический критерий, по которому оценивается степень развития волевых черт, позволяющих достигать поставленной цели?
1) цельность характера;
2) полнота;
3) уравновешенность;
4) сила характера;
5) моральная воспитанность.
Вопрос № 4. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, - это:
1) темперамент;
2) способности;
3) характер;
4) задатки;
5) направленность.
Вопрос № 5. Укажите тип характера, указывающий на отношения с людьми:
1) криминальный;
2) активный;
3) замкнутый;
4) пассивный;
5) эгоистичный.
ЗАДАНИЕ №6.
Вопрос № 1. Кто из психиатров ХХ века ввел понятия "экстраверт" и "интроверт"?
1) К.Г.Юнг;
2) Э.Фромм;
3) А.Ф.Лазурский;
4) Б.Теплов;
5) Д.Шелдон.
Вопрос № 2. От чего зависит темперамент?
1) от воспитания;
2) от типа высшей нервной деятельности;
3) от физических способностей;
4) от умственных способностей;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Кто ввел классификацию личности по темпераменту?
1) Н.Лемэтр;
2) А.Ф.Лазурский;
3) Б.Теплов;
4) К.Юнг;
5) Гиппократ.
Вопрос № 4. Какое понятие не относится к типам темперамента?
1) холерический;
2) сангвинический;
3) флегматический;
4) импульсивный;
5) меланхолический.
Вопрос № 5. Темперамент - это:
1) устойчивое качество или склонность человека вести себя определенным образом в разнообразных ситуациях;
2) совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности, а также поведение;
3) включение человека в систему общественных социальных отношений, приобретение им социальных качеств для самостоятельной деятельности, которые наделяют его новыми субъективными характеристиками - он становится личностью;
4) это особенности биохимического состава крови и типа нервной системы;
5) это система значимых отношений человека, придающая своеобразие его поведению;
ЗАДАНИЕ №7.
Вопрос № 1. Как соотносятся задатки и способности человека?
1) Задатки и способности тождественны;
2) Задатки и способности человека не взаимосвязаны друг с другом;
3) Задатки - предпосылки развития способностей;
4) Способности - предпосылки развития задатков;
5) Все ответы верны.
Вопрос № 2. С позиции юридической психологии тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, способным привести к стрессовым и фрустрационным состояниям, присущ:
1) холерику;
2) сангвинику;
3) флегматику;
4) меланхолику;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 3. Способности человека - это.
1) наследуемые человеком анатомические и физиологические признаки, врожденные проявления;
2) свойство личности, определяющее успех выполнения определенных видов деятельности;
3) особенности нервной системы;
4) индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека;
5) уровень, позволяющий человеку самостоятельно достичь оригинальных результатов в деятельности.
Вопрос № 4. Что не относится к задаткам?
1) особенности строения тела человека;
2) особенности нервной системы; внешность;
3) наследственные хронические заболевания;
4) общее состояние здоровья; развитие основных анализаторов;
5) степень развития мышления, воображения, памяти, речи.
Вопрос № 5. С позиции юридической психологии тип темперамента, характеризующийся высокой возбудимостью нервной системы и склонностью к аффектам присущ:
1) холерику;
2) сангвинику;
3) флегматику;
4) меланхолику;
5) нет правильного ответа
ЗАДАНИЕ №8.
Вопрос № 1. Термином "мотивация" в современной психологии обозначают …
1) совокупность факторов, вызывающих активность индивида;
2) сам процесс формирования мотивов, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне;
3) субъективное отношение человека к тем объектам, ради которых он выполняет свою работу;
4) систему отношений индивида к личностно значимым для него объектам, а также степень усилий, которыми он принуждает себя вести избранный образ жизни и заниматься определенной деятельностью;
5) целостные особенности совокупности психических процессов, протекающих у личности в данный момент или за определенный отрезок времени.
Вопрос № 2. Что относится к свойствам внимания?
1) концентрация, избирательность, распределение, интенсивность, устойчивость, отвлекаемость;
2) возбуждение и торможение;
3) анализ, синтез, абстракция, обобщение;
4) сохранение и воспроизведение информации о событиях внешнего мира и реакциях организма, психическое отражение прошлого взаимодействия человека с действительностью;
5) формирование мысленного образа, не существующего ранее в природе.
Вопрос № 3. Как называется уровень способностей, позволяющий человеку достичь оригинальных результатов в своей деятельности?
1) гениальность;
2) талант;
3) общая одаренность;
4) специальная одаренность;
5) индивидуальность.
Вопрос № 4. Какие особенности характерны восприятию человека?
1) предметность, целостность, константность, осмысленность, избирательность;
2) активность, направленность, широта, переключение, устойчивость, интенсивность;
3) целостность, подвижность, относительная устойчивость, возбудимость;
4) запоминание, сохранение, узнавание;
5) отвлеченность, обоснованность, критичность.
Вопрос № 5. Выявление существенных и необходимых связей, основанных на реальных зависимостях, отделение их от случайных совпадений во времени и пространстве - это основная задача…
1) воображения;
2) памяти;
3) воли;
4) мышления;
5) восприятия.
ЗАДАНИЕ №9.
Вопрос № 1. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо - это:
1) мотив;
2) потребность;
3) интерес;
4) желание;
5) страсть.
Вопрос № 2. Что такое мотив преступления?
1) это тот предмет, который человек собирается получить преступным путем;
2) это побуждение, которое заставляет нарушить закон ради удовлетворения своей потребности;
3) это объяснение своего поступка, которое задержанный дает следствию;
4) потребность, которую испытывает человек для достижения преступной цели;
5) процесс выработки решения совершить преступление.
Вопрос № 3. Должностное лицо акционерного общества совершает хищение путем присвоения денег из фонда для покупки картины престижного автора. Какие потребности и мотивы побудили его на это?
1) потребность в самоутверждении и получении признания среди своего окружения;
2) криминальный азарт;
3) стремление надежно вложить капитал и обезопасить себя от форс-мажорных обстоятельств;
4) удовлетворить физиологические потребности;
5) гипертрофированная потребность властвования над другими людьми.
Вопрос № 4. В чем заключается специфика криминальной мотивации? Какие из перечисленных особенностей не характерны для нее?
1) недостаточная осознанность побуждений; преобладание побуждения типа "влечения";
2) преобладание материальных и естественных побуждений над духовными;
3) ведущую роль в мотивации играют узколичностные побуждения;
4) ориентация на ближние цели;
5) мотивы ответственности, дружбы и взаимопомощи.
Вопрос № 5. Какое из определений наиболее точно отражает сущность акцентуации личности?
1) это крайние варианты нормы психического развития, граничащие с психическими расстройствами;
2) это те особенности личности, которые затрудняют нормальное общение человека с другими людьми;
3) они способствуют совершению правонарушений;
4) по типу акцентуаций можно прогнозировать характер преступления (насильственное, сексуальное, корыстное);
5) акцентуации личности не ограничивают вменяемости человека.
ЗАДАНИЕ №10.
Вопрос № 1. Для какого типа акцентуаций не характерны серийные сексуальные преступления?
1) гипертимного типа;
2) шизоидного типа;
3) лабильного типа;
4) циклоидного типа;
5) конформного типа.
Извращенность сексуального чувства для гипертимов не характерна.
Лабильные циклоиды тоже жизнелюбы уже с детства, но им важно не столько верховодить и деятельно во всем участвовать, как гипертимам, сколько наслаждаться радостями бытия, переживая их совместно с близкими людьми. Также пьют, чтобы не потерять хорошего отношения ребят из своей компании. Но какие-либо эксцессы — сексуальные, делинквентные, алкогольные — для них не характерны.
Вопрос № 2. Избыточная общительность, активность, склонность к групповым формам противоправного поведения (нередко они сами становятся вдохновителями правонарушений из-за желания пережить ощущения, связанные с риском). Данное поведение наиболее характерно для…
1) истероидной личности;
2) гипертимной личности;
3) эпилептоидной личности;
4) шизоидной личности;
5) конформной личности.
Так, для субъектов, имеющих крайне возбудимый - гипертимный тип характера с присущими ему чертами (большая подвижность, активность, избыточная общительность, повышенная речевая продуктивность, стремление к лидерству), отрицательными обстоятельствами, провоцирующими, по существу, проявление негативных форм поведения, являются отсутствие неформальных контактов и строгая регламентация образа жизни.
Лица с подобными чертами характера более других склонны к групповым формам противоправного поведения и нередко сами становятся вдохновителями правонарушений не только ради развлечений, из корыстных побуждений, но и ради желания самоутвердиться среди своих сверстников, из желания пережить ощущения, связанные с риском.
Вопрос № 3. Определение "кратковременный эмоциональный процесс взрывного характера, сопровождающийся снижением волевого контроля" относится к такому эмоциональному состоянию, как…
1) меланхолия;
2) чувства;
3) страсть,
4) фрустрация;
5) аффект.
Аффект - (от лат. Alectus - душевное волнение, страсть) - это кратковременный эмоциональный процесс взрывного характера, стремительно овладевающим человеком, бурно протекающий, характеризующийся значительными изменениями сознания, частичным снижением волевого контроля.
Вопрос № 4. Избыточная агрессивность, конфликтность, мстительность являются наиболее ярко выраженными чертами характера для…
1) истероидной личности;
2) гипертимной личности;
3) эпилептоидной личности;
4) шизоидной личности;
5) конформной личности.
Вопрос № 5. Склонность к демонстративному поведению, эгоцентризм, лживость являются наиболее ярко выраженными чертами характера для…
1) истероидной личности;
2) гипертимной личности;
3) эпилептоидной личности;
4) шизоидной личности;
5) лабильной личности.
Эпилептоидно-истероидный тип является сочетанием эпилептоидных черт с эгоцентризмом, претенциозностью, склонностью к демонстративному поведению.
Истероидный тип - главная черта таких личностей - эгоцентризм, жажда внимания к себе. Все остальные качества питаются этой чертой.
ЗАДАНИЕ №11.
Вопрос № 1. Термин "личность преступника" с точки зрения юридической психологии понимается:
1) как субъект преступления;
2) как гражданин, не знающий законов социума;
3) как конкретный человек с его психологическими особенностями;
4) как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности;
5) как человеческий индивид, своим поведением вызывающий беспокойство у окружающих.
Вопрос № 2. Лицо БОМЖ совершило очевидное преступление: украл продукты из магазина. Какие потребности и мотивы заставили его это сделать?
1) желание доказать свою смелость и самоутвердиться среди своих друзей;
2) удовлетворить физиологические потребности в пище;
3) доказать свою принадлежность к группе себе подобных лиц;
4) реализовать свои воровские амбиции;
5) обезопасить себя на завтрашний день от голода.
Вопрос № 3. Какое из перечисленных качеств не является типичным для личности преступника?
1) конфликтность, агрессивность;
2) тревожность, беспокойство;
3) эгоизм, эгоцентризм;
4) ригидность (негибкость) мышления и поведения;
5) слабоумие.
Вопрос № 4. Знаменитый канадский психофизиолог Г.Селье назвал это явление "стрессом рухнувшей надежды". О каком эмоциональном состоянии идет речь?
1) о фрустрации;
2) об агрессии;
3) об аффекте;
4) о страсти;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 5. Психологический аффект в понимании юридической психологии это:
1) неупорядоченное поведение;
2) острое сильное переживание, характеризующееся кратковременным изменением сознания;
3) кратковременное эмоциональное переживание;
4) длительное ощущение субъективной безвыходности;
5) врожденная психическая патология.
ЗАДАНИЕ №12.
Вопрос № 1. Анализ частного случая в свете общеизвестных положений составляет сущность:
1) метода дедукции;
2) метода индукции;
3) эксперимента;
4) метода структурного анализа;
5) метода наблюдения.
Вопрос № 2. Какая из характеристик типична для организованной преступной группы?
1) безответственность;
2) отсутствие взаимопонимания;
3) социальная самоизоляция, враждебность к окружающим;
4) конформизм;
5) стихийность действий.
Вопрос № 3. Способность следователя постигать истину в результате мысленного охвата сложившейся ситуации без полной и развернутой системы рассуждения, основанная на предшествующем опыте и теоретических научных зна-ниях, называется:
1) дедукцией;
2) профессиональной интуицией;
3) индукцией;
4) идентификацией;
5) профессиональной деформацией.
Вопрос № 4. Какой тип группы более всего распространен в организованной преступности?
1) союз;
2) коллектив;
3) кооперация;
4) корпорация;
5) ассоциация.
Вопрос № 5. Какой вид психологического воздействия на личность наиболее типичен для толпы?
1) убеждение;
2) подражание;
3) внушение, заражение;
4) одобрение;
5) поддержка.
ЗАДАНИЕ №13.
Вопрос № 1. Какая из перечисленных ролей не относится к ролевой структуре ОПГ?
1) авторитеты;
2) сборщики "налогов;
3) романтики;
4) боевики;
5) недовольные.
Вопрос № 2. По какому критерию можно оценить межличностные отношения в преступной группе?
1) по распределению ролей в группе;
2) по внешним атрибутам группы;
3) по психологическим особенностям членов группы;
4) по наличию конфликтных ситуаций;
5) по преступному поведению.
Вопрос № 3. Что следует понимать под "ротацией кадров" ОПГ?
1) свободный выход из ОПГ и прием новых членов группы;
2) перемещение членов внутри группы в зависимости от их заслуг;
3) регулярная смена лидера;
4) обмен кадрами группы с другими ОПГ;
5) уничтожение провинившихся членов ОПГ.
Вопрос № 4. Татуировки в понимании юридической психологии - это:
1) не несущий никакой информации атрибут культуры;
2) символ приобщения к криминальной субкультуре;
3) демонстрация самостоятельности;
4) бравада своими похождениями;
5) общность традиции.
Вопрос № 5. Выделите понятие, не относящееся к характеристике структуры преступных групп:
1) организационная;
2) традиционная;
3) социометрическая;
4) ролевая;
5) верны ответы 3, 4.
ЗАДАНИЕ №14 .
Вопрос № 1. Какое из перечисленных понятий не характерно для интеллектуального компонента личности юриста?
1) знание законов;
2) уровень развития мышления: глубина, широта, критичность, самостоятельность и т.д.;
3) знание моральных норм поведения в обществе;
4) конформизм;
5) умение анализировать и оценивать поступки и их юридические последствия.
Вопрос № 2. Какие элементы входят в психологическую структуру юридической деятельности?
1) социальные задачи и закон;
2) социальная среда и личный опыт юриста;
3) мотивация, цели, средства, действия, результаты;
4) обстоятельства, знание норм права, выполнение требований руководства;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 3. Способность юриста устанавливать межличностные психологические контакты с различными участниками общения называется:
1) профессиональной структурой деятельности;
2) коммуникативной компетентностью;
3) воспитательной подструктурой профессиональной деятельности;
4) профессионально-психологической устойчивостью;
5) профессиональной адаптацией.
Вопрос № 4. Что определяет содержание деятельности юриста?
1) мотивация;
2) цель;
3) средства;
4) действия;
5) результат.
Вопрос № 5. Что такое профессиональная адаптация юриста?
1) удовлетворение результатами своего труда;
2) овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями;
3) приспособление функций организма и психики к условиям работы;
4) компенсация нервных и психических затрат положительными эмоциональными переживаниями;
5) характер межличностных отношений.
ЗАДАНИЕ №15 .
Вопрос № 1. К каким профессиональным потребностям относится умение юриста устанавливать психологический контакт с партнером по общению?
1) к самоутверждению;
2) к самовыражению;
3) к самореализации;
4) к признанию;
5) к получению необходимой информации.
Вопрос № 2. Из каких основных элементов состоит структура общения с учетом его социальных функций?
1) из организации и оптимизации;
2) из целей, мотивов, способов общения;
3) из коммуникативной, перцептивной, интерактивной сторон общения;
4) из знакомства, беседы, прощания;
5) из определения места и времени общения.
Вопрос № 3. Восприятие, классификация и оценка человека на основе определенных представлений называется:
1) каузальной атрибуцией;
2) рефлексией;
3) аттракцией;
4) стереотипизацией;
5) идентификацией.
Вопрос № 4. В чем состоит сущность профессионального общения юриста?
1) во взаимодействии юриста с другими людьми, состоящем в обмене информацией познавательного и эмоционального характера;
2) это один из основных видов его деятельности;
3) общение обеспечивает удовлетворение социальных потребностей юриста;
4) общение юриста определяется уровнем его культуры и нравственности;
5) характер общения юриста определяется целью, задачами и особенностями его профессиональной деятельности.
Вопрос № 5. Что такое "аффилиация"?
1) потребность в признании;
2) потребность в общении, в любви и поддержке;
3) переживание неудачи в чем-либо;
4) потребность в самоутверждении;
5) стремление к самореализации.
ЗАДАНИЕ №16 .
Вопрос № 1. По каким показателям целесообразнее воссоздавать (портретировать) образ человека?
1) по возрастным особенностям;
2) по физическому облику, экспрессии, внешнему оформлению;
3) по профессиональным особенностям поведения и речи;
4) по особенностям выражения чувств;
5) по одежде, обуви, украшениям.
Вопрос № 2. Что означает понятие "каузальная атрибуция"?
1) интерпретация юристом причин и мотивов поведения человека, приписывание ему каких-либо качеств, исходя из личного опыта, взглядов и интуиции;
2) это переживание своего отношения к партнеру по общению;
3) это отношение партнера к какому-либо социальному типу по профессиональному, национальному, возрастному или иному признаку;
4) возникновение чувства симпатии к партнеру по общению;
5) познание юристом самого себя через общение с другими людьми.
Вопрос № 3. Что такое рефлексия?
1) уподобление, отождествление человека с кем-либо;
2) восприятие, классификация и оценка человека на основе определенных представлений;
3) возникновение при восприятии человека человеком чувства симпатии и привлекательности;
4) осознание человеком того, как он воспринимается и оценивается другими людьми; выяснение того, как другие знают и понимают его.
5) это отражение человеком реакций его партнера по общению.
Вопрос № 4. Назовите основные особенности формирования образа партнера в ходе общения. Какая из характеристик не имеет отношения к этим особенностям?
1) осмысленность;
2) константность;
3) целостность;
4) предметность;
5) вариативность.
Вопрос № 5. Что такое "невербальное общение"?
1) использование в процессе общения ненормативной лексики, жаргона, диалекта и т.д;
2) один из способов маскировки своих мыслей при общении;
3) один из видов доверительного общения;
4) использование для передачи информации мимики, жестов, позы;
5) характеристика конфликтной ситуации при общении.
ЗАДАНИЕ №17 .
Вопрос № 1. Как выражается оценочное отношение человека к ситуации в процессе общения?
1) интонацией, дикцией, темпом речи;
2) смехом, плачем, вздохами, аплодисментами;
3) мимикой;
4) жестами;
5) позой, дистанцией общения, движением по отношению к партнеру.
Вопрос № 2. Какие признаки являются опорными при составлении портрета человека?
1) пол, возраст человека;
2) общее выражение лица; выражение глаз; поза;
3) одежда, прическа, походка;
4) особенности голоса и речи, манера поведения;
5) рост человека, цвет глаз и волос.
Вопрос № 3. Какое правило требует при составлении психологического портрета исходить из рекомендаций психологии?
1) правило юридически значимой типизации;
2) правило индивидуализации;
3) правило ориентации на общую структуру личности;
4) правило правовой компетентности и криминального опыта личности;
5) правило ситуативной определенности психологии личности.
Вопрос № 4. Что такое профессиональная деформация личности юриста?
1) психическое расстройство, возникшее под влиянием неблагоприятных условий деятельности;
2) уровень профессиональной подготовки юриста;
3) показатель, свидетельствующий о профессиональной принадлежности человека;
4) психологический иммунитет к действию отрицательных факторов деятельности;
5) чрезмерная выраженность профессиональных качеств, навыков, умений, которая затрудняет гибкость высших психических функций.
Вопрос № 5. Для какого типа групп характерен эффект Латейна?
1) для диффузных групп;
2) для коллектива;
3) для корпорации;
4) для кооперации;
5) для ассоциации.
ЗАДАНИЕ №18 .
Вопрос № 1. К критерию выявления лжи, на основе речевых высказываний подозреваемого не относится:
1) кажущиеся несоответствия в высказываниях;
2) подробное изложение информации;
3) дефекты речи;
4) уклонение от ответа на прямой вопрос;
5) повышенная речевая активность.
Вопрос № 2. Система определенных приемов, отношений между общающимися лицами, информационный процесс, основанный на обратной связи, называется:
1) тактикой межличностного взаимодействия;
2) коммуникативным контактом;
3) психическим принуждением;
4) психологическим давлением;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Выделите причины, не оказывающие решающего влияния на появление дефектов правовой социализации подростка:
1) конфликты с родителями;
2) желание казаться независимым;
3) трудности и неудачи в школе;
4) контакты, сближение с деморализированной личностью;
5) отсутствие интереса к изучению правовых норм.
Вопрос № 4. В периоды допроса, когда подследственные пытаются скрыть истину, отрицая свое участие в преступлении, в их речи заметно возрастает количество акцентирующих и описывающих жестов. С их помощью они пытаются…
1) успокоить себя, снять стресс;
2) отвлечь внимание следователя;
3) отвлечь внимание следователя;
4) придать большую убедительность ложным показанием;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5. Психологической особенностью допроса обвиняемого является:
1) диагностика конфликтной ситуации допроса, психологический анализ формы психологической защиты лица и используемых им методов, предварительное планирование тактики допроса;
2) диагностика и оценка состояния психофизиологических, познавательных процессов, памяти, уровня и характерных особенностей мышления допрашиваемого;
3) выбор и применение психологических способов активизации памяти, стимулирования мышления, восстановления ассоциативных связей;
4) психологический анализ поведения допрашиваемого до, в момент и после совершения преступления;
5) психологическая диагностика личностных особенностей допрашиваемого: социальной направленности, убеждений и т.д. -
Контрольная работа:
Финансовый менеджмент (ФЖ 96 (2)), вариант 2
16 страниц(ы)
Задание 1
а) Прочтите следующее высказывание: «Предприятия обычно покупают _активы. Эти активы состоят из материальных актов, таких как _ и нематериальных активов, таких как _. Для того, чтобы раздобыть денег на оплату этих актов, предприятия продают _ ак-тивы, такие как _ . Решения о том, какие активы купить, обычно называют _ реше-ниями. Решения о том, как привлечь денежные средства, называют решениями по _ ».Заполните пропуски в тексте, выбрав подходящий термин в соответствующей грамма-тической форме: финансирование; реальные; облигации; инвестиционные; служебные само-леты; финансовые; торговые марки.РазвернутьСвернуть
б) Какие из перечисленных ниже активов являются реальными, а какие финансовыми:
акции; личная долговая расписка; торговая марка; фабрика; неосвоенный участок зем-ли; остаток на текущем банковском счете предприятия; опытные и трудолюбивые работ-ники; корпоративные облигации.
Задание 2
Приведите ответы на следующие вопросы, учитывая, что размер процентной ставки – 10%.
а) Какова приведенная стоимость актива, который приносит по 1 долл. в год неограни-ченное время?
б) Стоимость актива, прирастающего на 10% в год, за семь лет подорожает примерно вдвое. Какова приблизительно приведенная стоимость актива, который будет приносить ежегодно по 1 долл., начиная с восьмого года и далее неограниченное время?
в) Какова приблизительно приобретенная стоимость актива, который будет приносить ежегодно по 1 долл. в течение следующих семи лет?
г) Земельный участок приносит доход, величина которого ежегодно растет на 5%. Если денежный поток первого года равен 35000 руб., то какова стоимость земли?
д) Инвестиции в сумме 50 тыс. руб. приносят по 4 тыс. 400 руб. в год неограниченное время. Какова чистая приведенная стоимость этих инвестиций?
Задание 3
Ознакомьтесь с данными финансовой отчетности предприятия:
1) Выпущено 200 млн. акций
2) Стоимость акции на 31 марта 2003 г. составляет 1 руб. 20 коп.; в 2002 г. – 50 коп.
Используя эти данные финансовых отчетов предприятия:
а) проведите оценку финансовой устойчивости предприятия с использованием финан-совых коэффициентов. Для этого произведите необходимые расчеты и заполните таблицу:
б) составьте краткий отчет финансового менеджера о положении предприятия, его ус-пешности в финансовом отношении и перспективах развития по следующим основным па-раметрам: – доходность; – ликвидность; – привлекательность для инвесторов.
-
Контрольная работа:
Практикум по уголовному праву, вариант 10
28 страниц(ы)
Задача 1
Правовая природа освобождения от уголовной ответственности. Опишите виды освобождения от уголовной ответственности, определив условия и основания для применения каждого из них.Какие виды освобождения от уголовной ответственности относятся к общим, какие к специальным, а какие к условным?РазвернутьСвернуть
Проанализируйте нормы гл. 8 и гл. 11 УК РФ. Найдите общие и различные черты данных институтов уголовного права.
Каковы критерии для дифференциации сроков давности привлечения к уголовной ответственности?
Особенности исчисления сроков давности при совершении длящихся и продолжаемых преступлений.
Уголовно-правовое значение приостановления сроков давности.
Назовите разграничительные черты освобождения от уголовной ответственности и освобождения от наказания.
Задача 2
Трофимчук, испытывая злобу к Задовской за то, что она за полгода до этого сообщила правоохранительным органам о неоднократном совершении его отцом случаев браконьерства, подошел к дому Задовских, заметил через окно очертание фигуры человека и, ошибочно полагая, что это Задовская, произвел прицельный выстрел, которым был убит бывший муж Задовской Николай, зашедший в тот день, чтобы передать деньги на содержание детей.
1. Квалифицируйте содеянное Трофимчуком.
2. Имеет ли в данном случае место какая-либо фактическая ошибка, и имеет ли это значение для квалификации?
3.Изменится ли квалификация содеянного, если бы Задовская не сообщала правоохранительным органам правдивую информацию о случаях браконьерства, а намеренно оговорила отца Трофимчука , обвинив его в совершении преступления?
4. Что является орудием преступления в данном случае? Могут ли повлиять на квалификацию содеянного тактико-технические характеристики оружия, из которого Трофимчук произвел выстрел?
5. Изменится ли квалификация содеянного, если Николай был бы не убит, а ранен и находился на излечении 21 день?
Задача 3
Кирин проник в квартиру свой бывшей супруги Пономаренко во время отсутствия последней и по мотивам ревности и мести разыскал и взял пачку очень дорогих для Пономаренко писем. Во время поисков этих писем Кирин обнаружил несколько писем академика Пономаренко (деда его бывшей супруги) к Л.И.Брежневу и ответы Леонида Ильича на них, которые тоже взял, рассчитывая выручить за них крупную сумму денег.
1. Квалифицируйте содеянное Кириным.
2.Что является предметом данного преступления?
3. Как изменилась бы квалификация, если бы Кирин взял только письма своей супруги и не трогал бы переписку Генерального секретаря ЦК КПСС и академика?
4. Можно ли признать переписку Генерального секретаря ЦК КПСС и академика предметом, имеющим особую ценность?
-
Тест:
Конституционное право России - КПР, вариант 2 (9 заданий по 12 тестовых вопросов)
17 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Выборы наряду с референдумом являются высшей формой …
1) парламентаризма
2) народовластия3) индемнитетаРазвернутьСвернуть
Вопрос 2. Избирательное право в Российской Федерации как государственно-правовой институт в современный период находится в процессе …
1) становления
2) зарождения
3) развития
Вопрос 3. Критерием включения тех или иных … в систему избирательного права является их закрепление в действующем законодательстве.
1) положений
2) законов
3) принципов
Вопрос 4. Традиционной схемой принципов избирательного права в литературе доперестроечных лет было выделение … общепризнанных принципов.
1) двух
2) пяти
3) четырёх
Вопрос 5. Современное избирательное законодательство Российской Федерации демонстрирует … подход к закреплению принципов избирательного права.
1) правовой
2) юридический
3) нестандартный
Вопрос 6. Принципы избирательного права - категория .
1) динамичная
2) демократическая
3) социальная
Вопрос 7. К … году все ограничения в избирательном праве были сняты.
1) 1977
2) 1954
3) 1936
Вопрос 8. Государство … свободное волеизъявление граждан на выборах.
1) регулирует
2) гарантирует
3) обеспечивает
Вопрос 9. Дееспособные и свободные граждане Российской Федерации, достигшие ко дню выборов … лет, обладают активным избирательным правом.
1) 18
2) 16
3) 20
Вопрос 10. …, т. е. неучастие избирателей в выборах, приводят к снижению планки избирательного кворума.
1) пассивность
2) равнодушие
3) абсентеизм
Вопрос 11. … какие-либо прямые или косвенные ограничения избирательных прав граждан.
1) ликвидируются
2) предусмотрены
3) запрещаются
Вопрос 12. Возраст активного избирательного права - … лет.
1) 18
2) 16
3) 20
Задание 2
Вопрос 1. Термин "президент" происходит от .
1) латинского
2) греческого
3) английского
Вопрос 2. Родиной института президентства справедливо считают .
1) Англию
2) Францию
3) США
Вопрос 3. В Российской Федерации институт президентства был учрежден по результатам всенародного голосования (референдума), проведенного 17 марта …
1) 1993 г.
2) 1991 г .
3) 1996 г.
Вопрос 4. Конституция России … года не предусматривает принятия специального закона о Президенте.
1) 1993
2) 1977
3) 1991
Вопрос 5. Правовой статус Президента России основан на учете … опыта организации президентской власти.
1) российского
2) английского
3) мирового
Вопрос 6. Наука государственного права выделяет … формы института президентства.
1) три
2) две
3) четыре
Вопрос 7. Имеются существенные отличия и в механизме ответственности … перед парламентом.
1) правительства
2) президента
3) совета федерации
Вопрос 8. Согласно ст. … Конституции Российской Федерации, Президент является гарантом Конституции.
1) ст. 3
2) ст. 10
3) ст. 80
Вопрос 9. Президент Российской Федерации обеспечивает охрану ее суверенитета, независимости и государственной целостности (… Конституции).
1) ч.I ст.70
2) ч.II ст.45
3) ч.II ст.80
Вопрос 10. На деятельность Президента по охране и защите суверенитета, независимости и государственной целостности России влияет и … характер федеративных преобразований в ней.
1) незавершенный
2) императивный
3) демократический
Вопрос 11. Важным механизмом выработки политики государства является …
1) парламент
2) президент
3) правительство
Вопрос 12. Отмеченные черты конституционного статуса Президента Российской Федерации, закрепленные в общем виде в ст. … Конституции.
1) ст. 45
2) ст. 60
3) ст. 80
Задание 3
Вопрос 1. Согласно Конституции Российской Федерации (ст. …), Федеральное Собрание является парламентом Российской Федерации.
1) ст. 45
2) ст. 60
3) ст. 94
Вопрос 2. Первые парламенты (английский парламент, испанские кортесы) возникли еще …
1) в XII - XIII веках
2) в X - XI веках
3) в XIV - XV веках
Вопрос 3. Парламентаризм не может существовать без …
1) президента
2) парламента
3) демократии
Вопрос 4. В Российской Федерации Федеральное Собрание как парламент Республики пришло на смену "…" механизму высших органов государственной власти.
1) "двухступенчатому"
2) "многоступенчатому"
3) "трехступенчатому"
Вопрос 5. В ст. … Конституции Российской Федерации указывается, что Федеральное Собрание является представительным органом Российской Федерации.
1) ст. 64
2) ст. 96
3) ст. 94
Вопрос 6. Федеральное Собрание исполняет и некоторые довольно ограниченные … функции за исполнительной властью.
1) контрольные
2) императивные
3) надзорные
Вопрос 7. Федеральное Собрание состоит из … палат.
1) двух
2) трех
3) четырех
Вопрос 8. Государственная Дума представляет … население Российской федерации.
1) строго определенное
2) конкретное
3) все
Вопрос 9. Совет Федерации - . орган всей федерации.
1) государственный
2) высший
3) руководящий
Вопрос 10. Конституция предусматривает совершенно … компетенцию для каждой из палат.
1) одинаковую
2) независимую
3) различную
Вопрос 11. Парламент выступает как своего рода … сила и в отношениях конкурирующих политических сил.
1) уравновешивающая
2) руководящая
3) решающая
Вопрос 12. В Совет Федерации входят по … представителя от каждого субъекта Российской Федерации.
1) два
2) три
3) четыре
Задание 4
Вопрос 1. Членом Совета Федерации является … субъекта Российской Федерации,
1) представитель
2) руководитель
3) депутат
Вопрос 2. Одно и то же лицо … одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы.
1) будет
2) может
3) не может
Вопрос 3. Срок полномочий депутатов Государственной Думы начинается со дня их избрания в …
1) палату
2) парламент
3) Думу
Вопрос 4. Решение о прекращении полномочий члена палаты принимается соответствующей …
1) организацией
2) палатой
3) инстанцией
Вопрос 5. Члены Совета Федерации, в том числе избранные на выборные должности палаты, исполняют свои обязанности на …основе.
1) постоянной
2) непостоянной
3) обычной
Вопрос 6. … являются членами коллегиальных органов - Совета Федерации и Государственной Думы.
1) депутаты
2) спикеры
3) члены палат
Вопрос 7. Депутату Государственной Думы для работы с избирателями … предоставляются соответствующие дни.
1) ежемесячно
2) ежегодно
3) еженедельно
Вопрос 8. Главы администраций в пределах своих полномочий несут … ответственность за создание условий для нормальной деятельности депутатов.
1) персональную
2) уголовную
3) административную
Вопрос 9. Депутаты обязаны соблюдать … депутатской этики.
1) режим
2) нормы
3) правила
Вопрос 10. Члены обеих палат пользуются правом…голоса по всем вопросам, рассматриваемым палатой.
1) одного
2) совещательного
3) решающего
Вопрос 11. Член Совета Федерации … присутствовать на всех заседаниях Государственной Думы.
1) вправе
2) обязан
3) может
Вопрос 12. Член Совета Федерации … обращаться с запросом к Правительству Российской Федерации.
1) обязан
2) вправе
3) может
Задание 5
Вопрос 1. Правительство в любом государстве является высшим … органом исполнительной власти.
1) государственным
2) руководящим
3) коллегиальным
Вопрос 2. Правовой основой деятельности Правительства Российской Федерации являются ее Конституция (…)
1) гл. 3, ст.56
2) гл. 7, ст.ст. 120
3) гл. 6, ст.ст. 110- 117
Вопрос 3. Правительство формируется Президентом с участием …
1) парламента
2) Совета Федерации
3) Государственной Думы
Вопрос 4. Пребывание в составе Правительства Российской Федерации … с выполнением другой оплачиваемой работы.
1) несовместимо
2) совместимо
3) не связано
Вопрос 5. Правительство … в полном составе подать в отставку.
1) не вправе
2) вправе
3) может
Вопрос 6. Председатель Правительства … ставить перед Государственной Думой вопрос о доверии.
1) обязан
2) должен
3) может
Вопрос 7. Вотум недоверия Правительству выражает …
1) Государственная Дума
2) Совет Федерации
3) президент
Вопрос 8. Федеральное Собрание определяет … Правительства.
1) состав
2) структуру
3) статус
Вопрос 9. Члены Правительства Российской Федерации … присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания.
1) вправе
2) не вправе
3) обязаны
Вопрос 10. Для взаимодействия с Федеральным Собранием Правительство имеет в нем …
1) Комитет
2) Представительство
3) палаты
Вопрос 11. Правительство Российской Федерации … иметь своих представителей в федеральных органах судебной власти.
1) может
2) не может
3) обязано
Вопрос 12. В сфере государственного строительства Правительство Российской Федерации осуществляет общее руководство органами … власти
1) законодательной
2) исполнительной
3) судебной
Задание 6
Вопрос 1. Согласно … Конституции Российской Федерации, все ее субъекты самостоятельно определяют систему своих органов государственной власти.
1) ч. 1 ст. 30
2) ч. 2 ст.60
3) ч. 1 ст. 77
Вопрос 2. Парламенты … постоянно действующими органами государственной власти.
1) являются
2) не являются
3) определяются
Вопрос 3. В большинстве республик Президент избирается непосредственно …
1) народом
2) парламентом
3) Думой
Вопрос 4. Во всех республиках одно и то же лицо не может быть Президентом более … сроков подряд.
1) двух
2) трех
3) четырех
Вопрос 5. Президент … депутатом парламента и иных представительных органов в республике.
1) может быть
2) не может быть
3) является
Вопрос 6. Народный Хурал (парламент) Калмыкии может быть распущен Президентом Республики в случае …отклонения законопроекта Президента.
1) неоднократного
2) двукратного
3) трехкратного
Вопрос 7. Президент … правом законодательной инициативы.
1) обладает
2) не обладает
3) наделен
Вопрос 8. Президент . парламенту.
1) подотчетен
2) не подотчетен
3) подчинен
Вопрос 9. … досрочное прекращение полномочий Президента.
1) допускается
2) не допускается
3) установлено
Вопрос 10. Глава администрации является…должностным лицом.
1) высшим
2) руководящим
3) подчиненным
Вопрос 11. В отношении главы администрации действует принцип…
1) несовместимости
2) совместимости
3) централизма
Вопрос 12. Президент в пределах своих полномочий и во исполнение действующего законодательства издает … и распоряжения.
1) постановления
2) указы
3) определения
Задание 7
Вопрос 1. Вместе с законодательной и исполнительной властями судебная власть включена в систему
1) государства
2) народовластия
3) управления
Вопрос 2. Законодательная и исполнительная ветви власти оказывают существенное воздействие на … судебной власти.
1) функционирование
2) реализацию
3) акты
Вопрос 3. Будучи … ветвью государственной власти, судебная власть обладает всеми ее основными признаками.
1) полноценной
2) неопределенной
3) квази-
Вопрос 4. Судебные органы применяют разнообразные виды … принуждения.
1) гражданского
2) общественного
3) государственного
Вопрос 5. Судебной власти присущ ряд специфических …, отличающих ее от иных властей.
1) признаков
2) функций
3) назначений
Вопрос 6. Принцип разделения властей предполагает известную монополию на …вид государственной деятельности.
1) "главный"
2) "свой"
3) "любой"
Вопрос 7. Специфика судебной власти заключена в … процедуре, процессуальной форме осуществления ее полномочия.
1) исключительной
2) главной
3) особой
Вопрос 8. Судебная власть …особым статусом и режимом деятельности должностных лиц - судей.
1) отличается
2) не отличается
3) прекращается
Вопрос 9. Конституции устанавливает, что судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет.
1) ст. 40
2) ст. 64
3) ст.119
Вопрос 10. Специфическим признаком судебной власти является … система контроля за ее деятельностью.
1) обычная
2) демократическая
3) особая
Вопрос 11. Конституционное судопроизводство … в общую систему правосудия.
1) включено
2) не включено
3) развилось
Вопрос 12. В качестве одной из функций судебной власти может рассматриваться и … правовых норм.
1) промульгация
2) толкование
3) надзор за исполнением
Задание 8
Вопрос 1. Действующим является Федеральный закон от … "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1) 12 августа 1995 г.
2) 20 марта 1991 г.
3) 4 апреля 1981 г.
Вопрос 2. Местное самоуправление - одна из форм самоуправления как … явления.
1) политического
2) демократического
3) социального
Вопрос 3. Местное самоуправление есть … организации деятельности граждан на соответствующей территории.
1) система
2) проблема
3) процесс
Вопрос 4. Местное самоуправление в России имеет … корни.
1) национальные
2) исторические
3) политические
Вопрос 5. Основы городского самоуправления были заложены в России
1) Иванов IV
2) Александром I
3) Петром I
Вопрос 6. Низовой ячейкой самоуправления, согласно Жалованной грамоте … года, являлись ремесленные управы.
1) 1700
2) 1785
3) 1861
Вопрос 7. Согласно Положению от 1 января …., выборные земские собрания (губернские и уездные) выполняли значительный объем работы по ведению местного хозяйства.
1) 1864 г.
2) 1785 г.
3) 1700 г.
Вопрос 8. После Октябрьской революции многие традиции российского самоуправления были
1) развиты
2) поддержаны
3) отвергнуты
Вопрос 9. Развитие экономической и политической самостоятельности населения, начавшееся с … года, выразилось в расширении самоуправления на всех уровнях.
1) 1917
2) 1861
3) 1987
Вопрос 10. Важным этапом в развитии местного самоуправления в Российской Федерации стало принятие 6 июля … Закона "О местном самоуправлении в Российской Федерации".
1) 1985 г.
2) 1991 г.
3) 1998 г.
Вопрос 11. Конституция России 1993 года внесла ряд существенных новелл, … концепцию местного самоуправления.
1) развивающих
2) отвергающих
3) запрещающих
Вопрос 12. Местное самоуправление рассматривается Конституцией как одна из основ … строя России.
1) общественного
2) социально-экономического
3) конституционного
Задание 9
Вопрос 1. Организационный механизм местного самоуправления включает формы … волеизъявления граждан.
1) демократического
2) прямого
3) народного
Вопрос 2. По наиболее важным вопросам местного значения проводится … референдум.
1) народный
2) местный
3) региональный
Вопрос 3. В …референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования.
1) местном
2) региональном
3) народном
Вопрос 4. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно, на … основе.
1) обязательной
2) добровольной
3) регулярной
Вопрос 5. Порядок назначения и проведения местного референдума определяются … субъектов Российской Федерации.
1) законами
2) правилами
3) постановлениями
Вопрос 6. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования … официальному опубликованию (обнародованию).
1) подлежат
2) не подлежат
3) готовятся к
Вопрос 7. Важным институтом прямого волеизъявления населения являются … выборы.
1) региональные
2) муниципальные
3) местные
Вопрос 8. Порядок формирования органов местного самоуправления … законами субъектов Российской Федерации.
1) определяется
2) не определяется
3) решается
Вопрос 9. К числу форм прямого волеизъявления граждан может быть отнесена и …правотворческая инициатива.
1) парламентская
2) президентская
3) народная
Вопрос 10. Статья … Конституции Российской Федерации установила, что структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
1) 100
2) 120
3) 131
Вопрос 11. Органы местного самоуправления … в систему органов государственной власти.
1) входят
2) не входят
3) вносят изменения
Вопрос 12. Представительный орган местного самоуправления принимает решения в …порядке.
1) коллегиальном
2) принудительном
3) единоличном -
Контрольная работа:
Экологическое право (3 задачи)
15 страниц(ы)
Задача 1
Жители пос. Горный направили обращение в администрацию Саратовской области о получении информации о состоянии окружающей среды и здоровья населения в связи с работой Объекта уничтожения химического оружия. Областная администрация отказала в предоставлении информации, ссылаясь на то, что она составляет государственную тайну.1. Правомерны ли действия администрации?РазвернутьСвернуть
Задача 2
На земельном участке, являющимся собственностью гражданина Тришкина, находился пруд. Районная администрация приняла решение об изъятии у Тришкина земельного участка, занимаемого водным объектом, и организации санатория на берегу пруда, так как там были обнаружены лечебные природные ресурсы - лечебные грязи.
Тришкин обжаловал данное решение в суд. В обоснование иска он заявил, что поскольку пруд, являясь принадлежностью земельного участка, находящегося в его частной собственности, также его частная собственность, то он (Тришкин) сам желает использовать водный объект для извлечения лечебных природных ресурсов.
1. Какое решение должен принять суд?
2. Каков порядок образования, использования и охраны данной категории особо охраняемых природных объектов?
Задача 3
Перед Новым годом гражданин Сухов срубил в лесу 25 елок и на собственном автотранспорте привез их для продажи в город на рынок. При попытке продать елки он был задержан работниками милиции.
1. Возникло ли у Сухова право собственности на добытые лесные ресурсы?
2. Правомерны ли действия работников полиции (милиции)?
3. Решите дело.