У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«3 задачи, вариант 0» - Контрольная работа
- 7 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Задача 1
На основании исходных данных представленных в таблицах 1.1 и 1.2 определите:
1) среднегодовую стоимость основных производственных фондов и стоимость их на конец года;
2) стоимостные показатели использования основных фондов (фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность).
Таблица 1.1 - Данные о движении основных производственных фондов
на предприятии связи
Месяц
ввода Стоимость вводимых основных фондов, тыс. руб. Месяц
выбытия Стоимость выбывающих основных фондов, тыс. руб.
1 февраля
1 мая
1 августа
1 ноября 40,5
56,0
72,0
12,5 март
июнь
октябрь
ноябрь 6,2
4,1
2,8
3,2
Таблица 1.2 - Основные экономические показатели деятельностипредприятия связи
Показатели Значение по вариантам
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Стоимость основных фондов на начало года, т. руб.
2825
2930
3000
3150
3220
3310
3410
3480
3510
3610
Доходы от основной деятельности, т. руб.
2625
2681
2710
2790
2820
2870
2940
2990
3210
3290
Среднесписочная численность производственного персонала, чел.
122,0
136,4
142,8
146,1
150,0
154,3
156,2
160,0
162,1
169,3
Задача 2
На основании исходных данных (таблица 2.1) о деятельностипредприятия связи в 1 квартале и планируемых изменений во 2 квартале
Определите:
1) Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, коэффициент загрузки, время одного оборота в днях в первом квартале.
2) Коэффициент оборачиваемости и загрузки оборотных средств и их величину во втором квартале.
3) Высвобождение оборотных средств в результате сокращения длительности одного оборота оборотных средств.
Таблица 2.1 - Исходные данные о деятельности предприятия связи
Показатели
Значения по вариантам
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Доходы от основной деятельности, тыс. руб. 250 280 290 300 270 240 255 260 265 270
Среднеквартальные остатки оборотных средств, тыс. руб.
25
26
24
28
27
23
22
21
29
30
Планируемый прирост доходов от основной деятельности во втором квартале, % 9,6 5,3 2,5 1,5 0,8 8,2 6,4 7,2 5,7 9,1
Планируемое сокращение времени одного оборота, дни 1
2
1
2
1
2
3
1 2 3
Задача 3
В плановом периоде предприятие связи предполагает повысить производительность труда и среднюю заработную плату. Характеристика данных факторов приведена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Плановое изменение показателей и значение себестоимости
услуг связи в отчетном периоде
Показатели Значения по вариантам
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Прирост производительности труда, %
4,5
5,0
5,5
6,0
6,5
7,0
7,5
8,0
8,5
9,0
Прирост средней заработной платы, %
2,5
2,8
3,0
3,2
3,5
3,8
4,0
4,5
5,0
6,0
Доходы от основной деятельности в плановом периоде, т. руб.
3200
3250
3300
3350
3400
3450
3500
3550
3600
3650
Себестоимость 100 руб. доходов в отчетном периоде, руб.
36,0
36,5
37,0
37,5
38,0
38,5
39,0
39,5
40,0
40,5
Удельный вес фонда оплаты труда в структуре затрат составил 30%.
Определите процент снижения себестоимости и полученную экономию затрат под воздействием данного фактора.
Выдержка из текста работы
Задача 1
Решение:
Для определения среднегодовой стоимости основных производственных фондов необходимо использовать следующую формулу:
где Фн.г – стоимость основных фондов на начало года, тыс. руб.;
Фвв, Фвыб – стоимость вновь вводимых и выбывающих основных фондов, тыс. руб.;
п (т) – количество полных месяцев функционирования (не функционирования) до конца года.
Рассчитаем среднегодовую стоимость основных производственных фондов:
Список литературы
1. Голубицкая Е.А., ЖигульскаяГ.М. Экономика связи: Учебник для студентов вузов связи. – М.: Радио и связь, 1999. – 391с.
2. Экономика связи./Под ред. О.С. Срапионова, В.Н. Болдина. – М.: Радио и связь, 1998. – 304с.
3. Основы экономики телекоммуникаций (связи): Учебник для вузов/М.А. Горелик, Е.А. Голубицкая, Т.А. Кузовкова и др., Под ред. М.А. Горелик и Е.А. Голубицкой. – М.: Радио и связь, - 1997. – 224с.
Тема: | «3 задачи, вариант 0» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 7 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
3 задачи, вариант 3Следующая работа
3 задачи, вариант 4




-
Контрольная работа:
Метрология, стандартизация и сертификация
15 страниц(ы)
Задача № 1
С целью определения места повреждения коаксиального кабеля использовался импульсный рефлектометр. В результате проведения измерений было получено n значений расстояния li до места повреждения. Считая, что случайные погрешности имеют нормальный закон распределения, определить:1. Наиболее достоверное (среднее арифметическое) значения расстояния до места повреждения.РазвернутьСвернуть
2. Среднюю квадратическую погрешность однократного измерения .
3. Максимальную погрешность .
4. Среднюю квадратическую погрешность результата измерения (среднего арифметического значения) .
5. Доверительный интервал для результата измерения расстояния до места повреждения при заданной доверительной вероятности .
6. Систематическую составляющую погрешности измерения рефлектометра , если после обнаружения места повреждения было установлено, что действительное расстояние до него составляло lд метров.
7. Доверительную вероятность, с которой можно оценить систематическую составляющую погрешности Pс.дов .
Исходные данные:
Табл. 1
Номер варианта i lд, м
m = 6 31-39 279,0
Табл. 2
Номер варианта i Рдов
n = 9 55-60 0,93
Табл. 3.1
i 31 32 33 34 35 36 37 38
li , м 279,0 276,9 276,3 278,1 277,9 278,6 279,3 280,0
Табл. 3.2
i 39 55 56 57 58 59 66
li ,м 280,8 275,6 276,2 276,6 275,2 276,5 277,0
Задача № 2
Определить относительную и абсолютную погрешность косвенного измерения резонансной частоты f0 и добротности Q нагруженного параллельного колебательного контура (рис.1), если при прямых измерениях индуктивности катушки L, ёмкости С и сопротивления нагрузки Rн относительная средняя квадратическая погрешность составила соответственно , , . Влиянием Rн на резонансную частоту контура можно пренебречь.
Рисунок 1
Исходные данные:
Табл.5
Номер варианта L, мкГ RН, Ом ,%
m = 6 18 36 4,6
Номер варианта С , пФ , %
, %
n = 9 84 0,9 4,0
L=(18±0,72)мкГн
RH=(36±0,32)Ом
С=(84±3,9)пФ.
Задача № 3
На выходе исследуемого устройства имеет место периодическое напряжение, форма которого показана на Рис. 2. требуется определить:
1. Среднее Uср, средневыпрямленное Uср.в и среднеквадратическое U значение выходного напряжения заданной формы.
2. Коэффициенты амплитуды Ка и формы Кф выходного напряжения.
3. Напряжения, которые должны показать пиковый вольтметр с закрытым входом, а также вольтметры средневыпрямленного и среднеквадратического значения с открытым входом. Все три вольтметра проградуированы в среднеквадратических значениях синусоидального напряжения.
4. Оценить относительную погрешность измерения всех вычисленных согласно п. 3 напряжений, если используемые измерительные приборы имеют класс точности и предельные значения шкалы Uпр указанные в таблице 6.
Исходные данные:
Табл. 6.
№ варианта Рис Т, мкс , мкс
Класс точности
m = 6 б 35 21 1
№ варианта Uпр, В Um , В
n = 9 1 0,5
Рисунок 2
Задача № 4
Используемый в лаборатории для измерения сопротивлений резисторов цифровой измеритель сопротивлений и емкостей имеет систематическую погрешность, обусловленную тем, что опорное напряжение Uоп не равно 0,632Е, где Е – напряжение источника питания. Емкость эталонного конденсатора С0 указана в таблице 9.
Требуется определить:
1. Значение сопротивления резистора Rизм, которое покажет прибор.
2. Действительное значение сопротивления резистора RД .
3. Абсолютную и относительную систематические погрешности измерения сопротивления резистора, вызванные погрешностью Uоп .
4. Абсолютную и относительную погрешности дискретного измерения.
Погрешностями частоты следования счетных импульсов f0 и емкости эталонного конденсатора C0 можно пренебречь.
Исходные данные:
Табл.9
Номер варианта Uоп /Е С0 , мкФ
m = 6 0,625 0,05
Номер варианта f0 , Гц N
n = 9
-
Контрольная работа:
Субъекты трансграничных отношений
14 страниц(ы)
1. Понятие и содержание статуса субъекта трансграничного правоотношения….3
2. Физические лица как субъекты трансграничного правоотношения. Коллизионно - правовые вопросы определения правового положения иностранных физических лиц…7Заключение….13РазвернутьСвернуть
Список использованных нормативных актов и литературы…14 -
Контрольная работа:
Валютный рынок: функции, структура, операции
23 страниц(ы)
Тема 3. Валютный рынок: функции, структура, операции
1) Функции валютного рынка. Структура рынка (валютная, географическая, институциональная).2) Основные участники валютного рынка.РазвернутьСвернуть
3) Виды валютных котировок. Сделки с немедленной поставкой.
4) Срочные валютные операции (форвард, фьючерс, своп, опцион).
5) Золотовалютные резервы РФ
Контрольное задание:
а) Какие валютные операции преобладают на российском валютном рынке и почему? Приведите подтверждающие статистические данные.
б) На основании курсов иностранных валют, котируемых Банком России, рассчитайте кросс-курсы для следующих пар валют: австралийский доллар – евро, доллар США - датская крона, канадский доллар – шведская крона, британский фунт стерлингов – белорусский рубль, швейцарский франк – японская иена. (Исходные котировки выбираются студентом самостоятельно на дату написания контрольной работы. Последовательность расчетов требуется приводить полностью.)
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
1. Вы – владелец авиакомпании. Определите круг Ваших конкурентов.
2. Ваши основные потребители – подростки, имеющие деньги на карманные расходы. Предложите ряд мер маркетингового характера, направленных на активизацию покупательского поведения людей, входящих в эту группу.3. Ваша фирма занимается продажей канцелярских товаров. Выберите предполагаемый сегмент рынка, обоснуйте выбор.РазвернутьСвернуть
4. Опишите, как Вы понимаете: «товар по замыслу», «товар в реальном исполнении», «товар с подкреплением» на примере телефакса.
5. Каковы будут Ваши действия при падении спроса на Ваш товар?
6. Ваша фирма поставила для себя целью ценообразования завоевание лидерства по показателям качества товара. Ваши действия?
II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1. Что значит, по-вашему, ориентация на клиента?
2. Так или иначе, Вы несколько раз в день становитесь клиентами: в поезде, автобусе, магазине, у врача, в ресторане или в мастерской по ремонту автомобилей. Если Вы очень довольны обслуживанием, Вы рассказываете об этом своим коллегам или друзьям.
Перечислите и опишите три случая, когда Вы в качестве клиента почувствовали, что Вас обслужили надлежащим образом. Какие выводы Вы сделали бы из этого для себя в случае, если бы Вы выступали в роли предпринимателя?
3. Представьте, что Вы – владелец фирмы, занимающейся приготовлением быстрого питания (типа «Макдональдс»).
Ответьте на следующие вопросы:
1. Какой организацией вы хотели бы быть?
2. Что и для каких клиентов вы хотели бы предложить?
3. Какое значение имеют для вас клиенты, и какие они?
4. Чего вы хотели бы добиться?
5. За какой отрезок времени?
6. Как вы хотели бы выглядеть в глазах клиента?
7. Чем вы отличаетесь от конкурентов? Есть ли в этом что-либо исключительное?
8. Что это может дать вашим будущим клиентам?
9. Как вы намерены этого добиться?
10. Как и когда вы смогли бы оценить результаты?
4. Укажите, пожалуйста, известные Вам монополии.
Заполните таблицу – укажите количество продавцов и покупателей, используя характеристики рыночных ситуаций.
5. Какими критериями руководствуется клиент при выборе места своих ежедневных покупок?
6. Опросите как минимум 15 человек, т. е. проведите маркетинговые исследования, чтобы выяснить, что больше всего раздражает покупателей в магазинах самообслуживания.
Проведите анализ ситуации и составьте перечень рекомендаций для владельцев магазина по устранению недостатков.
Используйте следующую схему:
1. Длинные очереди у касс.
2. Отсутствие тележки для покупок.
3. Отсутствие ценников на товарах.
4. Беспорядок и помехи на пути следования тележки.
5. Пополнение товаров на полках в присутствии покупателей.
6. Отсутствие сопутствующих товаров.
7. Отсутствие возможности спокойно упаковать купленные товары.
8. Слишком маленькая площадка для парковки автомобилей.
9. Отсутствие персонала, у которого можно было бы навести справки.
10. Недостаточное количество товаров.
11. Внезапная реорганизация, в результате которой всё приходится искать.
12. Переноска покупок до автомобиля.
13. Товары плохого качества, подпорченные продукты.
14. Непредупредительный и невежливый персонал.
15. Персонал, неспособный оказать квалифицированную помощь.
7. Образцовый продавец умеет задать соответствующие вопросы и узнать мотивы действий клиента.
Опишите, каким образом это достигается.
1. Какие вопросы следует задать в начале беседы с клиентом, чтобы узнать его потребности? Вспомните, пожалуйста, о чём Вас спрашивал продавец во время последней важной покупки. С помощью каких вопросов он завязал разговор?
2. Прокомментируйте, пожалуйста, ответ продавца: « Я установил для себя раз и навсегда, что клиент прав». Согласны ли Вы с таким принципом или нет? Почему? -
Тест:
Экологические основы природопользования код (СРВ), 10 заданий по 5 тестовых вопросов
2 страниц(ы)
Задание 1 (91).
Вопрос 1
Под экологическим кризисом понимается такое взаимоотношение между обществом и природой, прикотором:РазвернутьСвернуть
1) развитие производительных сил и производственных отношений не соответствует возможностям ресурсного потенциала природы;
2) распространяются загрязнения во всех важнейших сферах жизнедеятельности человека;
3) не хватает тех или иных видов природных ресурсов и их приходится закупать за рубежом;
4) возникающая нагрузка на природу вызывает сопротивление природоохранительных организаций .
Вопрос 2.
Тезис "Устойчивое развитие" был провозглашен:
1) на международном совещании по окружающей среде в Стокгольме, в 1972 г.;
2) на конференции по мирному процессу в Европе в Хельсинки, в 1975 г. ;
3) на конференции ООН в Рио-де-Жанейро в 1992 г.;
4) на Всемирном форуме ООН на стыке тысячелетий в Нью-Йорке в сентября 2000 г.
Вопрос 3.
Экологический мониторинг, как информационная система является основанием для:
1) экологического менеджмента;
2) экологического образования и воспитания;
3) развертывания научных исследований;
4) развертывания системы наблюдения за состоянием природных и воздействующих на них техногенных объектов.
Вопрос 4.
Каковы показатели благополучного состояния экологических систем в естественных условиях
1) Нормальное сочетание растений и животных;
2) Наличие в экосистемах трофических цепей;
3) Отсутствие хищных животных, способных нарушить равновесие в системе хищник – жертва;
4) Биологическая продуктивность и видовое разнообразие растительных сообществ, отвечающее зональным характеристикам.
Вопрос 5.
Катастрофа экологическая подразумевает:
1) определенное нарушение природной среды, приведшее к снижению биологической продуктивности;
2) определенное нарушение природной среды, приведшее к снижению биологического разнообразия;
3) Полное и необратимое нарушение экологического равновесия в экосистемах;
4) Существенное нарушение экологического равновесия в экосистемах, требующее значительных затрат на их восстановление.
Задание №2 (92).
Вопрос 1.
Что такое экосистема?
1) Ассоциация растительности, занимающая определенное положение в пространстве, отличающаяся от смежных ассоциаций;
2) Единый природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, в котором живые и косные компоненты взаимосвязаны обменом вещества, энергии и информации;
3) Единый природный комплекс, включающий растительность, почву и подстилающие горные породы ;
4) Сочетание растительных и животных организмов, взаимосвязанных обменом вещества, энергии и информации, занимающее определенную территорию.
Вопрос 2.
Что такое парниковый эффект и каковы вызывающие его причины?
1) Увеличение среднегодовой температуры слоя воздуха в результате изменения солнечной активности;
2) Снижение величины солнечной радиации за счет увеличение запыленности и задымленности атмосферы;
3) Увеличение среднегодовой температуры воздуха за счет изменения оптических свойств атмосферы;
4) Увеличение среднегодовой температуры воздуха вследствие изменения направления морских течений;
Вопрос 3.
В чем состоит принцип исключения Г.Ф. Гаузе?
1) Невозможно развитие экосистем при техногенном давлении ;
2) Сукцессия не может протекать в условиях недостатка влаги или солнечной энергии;
3) Два вида не могут существовать в одной и той же местности, если их экологические потребности идентичны;
4) Экосистема не достигнет климаксного состояния в случае автотрофной сукцессии.
Вопрос 4.
Под загрязнением правомерно понимать:
1) привнесение в среду новых, обычно не характерных для нее химических, физических биологических или информационных агентов;
2) возникновение в среде новых, обычно не характерных для нее физических, биологических или информационных агентов;
3) увеличение концентрации тех или иных компонентов среды сверх характерных для нее количеств;
4) возникновение , а также привнесение в среду новых, обычно, не характерных для нее химических, физических биологических или информационных агентов; увеличение концентрации тех или иных компонентов среды сверх характерных для нее количеств.
Вопрос 5.
В соответствии с законом пирамиды энергии Р.Линдемана, на каждую последующую ступень переходит приблизительно _ % энергии
1) до 5
2) около 10
3) не менее 20
4) не менее 50
-
Контрольная работа:
Информатика и вычислительная техника, вариант 4
9 страниц(ы)
Вопрос 1. Чем отличается документальная система от фактографической?
Вопрос 2. Какими способами компьютеры могут обмениваться данными, если они не включены в локальную или глобальную сеть?Вопрос 3. Переведите десятичное число 589410 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления.РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Переведите шестнадцатеричное число 54FD16 в десятичную, восьмеричную и двоичную систему счисления.
Вопрос 5. В текущем каталоге находятся программы PROBA.BAT и PROBA.EXE.
Какая программа будет выполнена, если Вы наберете команду PROBA?
Что такое текущий диск и текущий каталог?
Вопрос 6. Как распечатать на панели Norton Commander (вывести на панель) только файлы-программы (исполняемые файлы)?
Вопрос 7. Что такое Windows 9Х?
Вопрос 8. Чем отличаются команды Word Сохранить и Сохранить как?
Вопрос 9. Дано: N целых чисел. Найти:
а) наибольшее из этих чисел;
б) сумму квадратов этих чисел;
Начертить блок-схему.
Примечание: заданные числа могут быть как положительными, так и отрицательными.
Вопрос 10. Дано: Дано: N целых чисел. Возвести все числа в 3-ю степень (в куб), найти суммы:
а) положительных;
б) отрицательных кубов исходных чисел.
Начертить блок-схему.
Примечание: т.к. заданные числа могут быть как положительными, так и отрицательными, то в результате возведения в куб получаются соответственно как положительные, так и отрицательные числа. -
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Правовая охрана вод. Водное законодательство.
1. Задача. При подготовке к строительству высокоскоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург» главы администраций ряда районов приняли решение об отводе земельных участков без учета того, что ряд из них расположен в природоохранных и водоохранных зонах.Новгородский областной комитет по охране окружающей среды провел экологическую экспертизу проектной документации по участку дороги, которую предполагается провести по территории Новгородской области. По результатам экспертизы было дано отрицательное заключение.РазвернутьСвернуть
Новгородская природоохранная прокуратура опротестовала решения глав администраций об отводе земель.
Решите дело.
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
Информационные технологии управления - ИН, вариант 2
7 страниц(ы)
Вопрос 1. Чему способствует внедрение управленческих информационных систем?
Вопрос 2. Каковы составные части современной эффективной информационной системы и что необходимо иметь до того, как она может быть создана.Вопрос 3. Что позволяют создавать и модифицировать графические процессоры с использованием в соответствующих информационных технологиях.РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Что такое электронная почта и какие функции она выполняет?
Вопрос 5. Какую ошибку допускают многие фирмы и управляющие при разработке и введении в эксплуатацию ИСУ?
Вопрос 6. Из каких подсистем состоит на предприятии кадровая информационная система (personnel information system)?
Вопрос 7. Как делятся по способу передачи информации вычислительные сети?
Вопрос 8. Какие сети называются интегральными?
Вопрос 9. Из каких операций состоит определение потребностей с точки зрения управленческой информационной системы?
Вопрос 10. Что необходимо учитывать, организуя ИСУ? -
Курсовая работа:
Алиментные обязательства родителей и детей
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В РФ
2. АЛИМЕНТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ2.1. Алиментные обязательства родителейРазвернутьСвернуть
2.2. Алиментные обязательства совершеннолетних детей
3. НОВАЦИЯ АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Тест:
Формирование деловой карьеры работника фирмы - ФФР, вариант 2 (24 задания по 5 тестовых вопросов)
14 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. От чего зависти кадровая политика фирмы?
1) От внешних факторов;
2) От природно-климатических условий;3) От возможностей фирмы;РазвернутьСвернуть
4) От финансовых возможностей руководителя;
5) От прибыли фирмы.
Вопрос 2. Что включает в себя единая система управления персоналом?
1) Отдел контроля;
2) Руководители всех уровней организации, представляющих интересы наемных рабочих;
3) Отдел кадров;
4) Содержание пунктов 1, 2;
5) Содержание пунктов 2, 3.
Вопрос 3. Что такое оценка трудовых ресурсов?
1) Внутренняя аттестация работников на самой фирме с целью их возможного продвижения;
2) Сложная и ответственная функция;
3) Подбор специалистов определенного уровня;
4) Единая система управления персоналом;
5) Наблюдение за работником с целью выяснения, как он работает.
Вопрос 4. Какие работники относятся к третьей группе?
1) Работники, которые не могут выполнить качественно большую часть своих задач, а выполняют только меньшую;
2) Работники, которые решают все поставленные перед ними задачи, достигают запланированных результатов;
3) Работники, которые в настоящий момент фирме нужны, оплата труда которых составляет для нее косвенный убыток;
4) Работники, которые большую часть своих обязанностей выполняют добросовестно, но остальную часть по различным причинам выполнить не могут;
5) Работники, которые в настоящий момент фирме не нужны, оплата труда которых составляет для нее прямой убыток.
Вопрос 5.Что включает в себя оценка содержания работы на каждом рабочем месте?
1) Заполнение работником вопросника на тему как он работает, какие задачи решает на рабочем месте;
2) Собеседование с работником на тему как он работает, какие задачи решает на рабочем месте;
3) Наблюдение за работником с целью выяснения, как он работает, какие задачи решает на рабочем месте;
4) Заполнение руководителем вопросника на тему как работает сотрудник, какие задачи он решает на рабочем месте;
5) Все вышеназванные.
Задание 2.
Вопрос 1. Что такое социально-психологический климат в коллективе?
1) Система морально-этических связей между членами коллектива, возникающих по поводу финансовой деятельности фирмы, а также внепроизводственных отношений;
2) Следствие действия многообразных социально-экономических факторов, и прежде всего — методов управления — экономических, организационных и социально-психологических;
3) Сложнейшее явление, обладающее многослойной структурой, взаимодействием профессионально-квалификационных и социально-демографических характеристик, вероятными динамичными связями между отдельными группами и членами коллектива, сплетением типологий высшей нервной деятельности;
4) Система комплексных решений, позволяющих: обеспечить фирму необходимым персоналом; подобрать таких людей, которые могли бы решать поставленные задачи и ставить новые;
5) Содержание пунктов 1, 3.
Вопрос 2. Что включает в себя внешний набор персонала?
1) Предложение местному населению подавать заявления о приеме на работу и сбор заявлений;
2) Уточнение рынка труда; публикации объявлений в газетах, журналах;
3) Обращение в агентства по трудоустройству;
4) Специализированные консультационные фирмы, которые выполняют функцию общих отделов кадров;
5) Все вышеназванные.
Вопрос 3. Чему равен коэффициент текучести кадров?
1) (Число отработавших дней *100) / (число дней, которые должны быть отработаны);
2) (Число дней, которые должны быть отработаны) / (число уволенных в плановый период);
3) (Число уволенных в плановый период) / (среднее число сотрудников в плановый период);
4) (Среднее число сотрудников в плановый период) / (число отработавших дней *100);
5) (Среднее число сотрудников в плановый период) / (число уволенных в плановый период).
Вопрос 4. Кому по КЗоТ РФ не устанавливается испытательный срок?
1) Молодые рабочие по окончании профессионально-технических учебных заведений;
2) Инвалиды Великой отечественной войны, направленные на работу за счет льгот;
3) Лица, достигшие 18 лет;
4) Старые специалисты по окончании высших и средних специальных учебных заведений;
5) Лица, принятые на работу в другую местность и при переводе на работу на это предприятие, в учреждение, организацию.
Вопрос 5. Что такое трудовой договор?
1) Договор между собственником имущества и лицом, берущим это имущество в аренду;
2) Эффективный инструмент кадровой политики;
3) Контракт, заключаемый между нанимателем и нанимаемым в письменной форме на определенный срок;
4) Предварительный договор, в котором зафиксированы обоюдные желания и намерения сторон сотрудничать на договорной основе и в последующем заключить конкретный договор;
5) Договор между собственником или администрацией предприятия, с одной стороны, и трудовым коллективом с другой стороны.
Задание 3.
Вопрос 1. В каких случаях заключается срочный трудовой контракт?
1) Когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок в связи с характером предстоящей работы;
2) Когда условия выполнения работы не дают возможности установить договор на неопределенный срок;
3) Когда работник сам предложил такую форму;
4) Когда случай прямо предусмотрен законом;
5) Во всех выше указанных случаях.
Вопрос 2. В чем преимущества заключения договора в письменной форме?
1) Все условия договора заключаются в устной форме;
2) Все условия договора фиксируются в едином акте, обязательном для сторон;
3) В договоре указывается место работы и оплата труда;
4) Это помогает разъяснить работнику все его права и обязанности;
5) Все вышеназванные.
Вопрос 3. Кто является стороной трудового договора в качестве работодателя?
1) Учащиеся, достигшие 14 лет, — в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
2) Граждане, достигшие 14 лет (в исключительных случаях 15 лет);
3) Лица, не достигшие 18 лет;
4) Предприятия любой формы собственности, учреждение, организация, отдельные граждане;
5) Все вышеназванные.
Вопрос 4. Какие способы социализации работника используются при найме его на работу?
1) Представляется исчерпывающая информация о работе, с тем, чтобы ожидания работника стали более реалистичными;
2) Проводится специальное собеседование с разъяснением, какая работа в данной фирме считается эффективной;
3) Проводится собеседование о ценностях, принятых в данной фирме;
4) Проводится инструктаж по технике безопасности, по организации рабочего места эффективными приемами труда;
5) Все вышеназванные.
Вопрос 5. Что такое лидерство?
1) Высший организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками;
2) Процесс управления трудовой деятельностью коллектива, осуществляемый руководителем — посредником социального контроля и власти на основе административно-правовых полномочий и социальных норм;
3) Процесс внешней самоорганизации и самоуправления взаимоотношениями и деятельностью членов коллектива за счет коллективной инициативы участников;
4) Способность влиять на работников и группы людей, чтобы побудить их работать более эффективно для достижения поставленных целей;
5) Признание преимущества сотрудника перед другими в силу его положения, конформизма, мастерства, образования.
Задание 4.
Вопрос 1. Кто такой неформальный лидер?
1) Высший организационный уровень, наиболее многочисленный в системе управления предприятием;
2) Специалист, не являющийся официальным руководителем, но в силу своих личных, профессиональных навыков, пользуется авторитетом в коллективе и может оказывать существенное влияние на его поведение;
3) Связанная с возрастом и здоровьем, возникающая с момента рождения человека способность лица иметь и использовать имущественные и неимущественные права;
4) Человек, управляющий трудовой деятельностью коллектива посредником социального контроля и власти на основе административно-правовых полномочий и социальных норм;
5) Человек, поручающийся, заверяющий, принимающий на себя ответственность за другое лицо.
Вопрос 2. Какие функции выполняет неформальный лидер?
1) Он выполняет важную официальную функцию и занимает престижный статус, т.к. находится на определенной ступени власти;
2) Он оказывает влияние преимущественно с помощью административных воздействий;
3) Он назначается или выбирается на роль официального лидера для осуществления процессов формальной регуляции всех сторон деятельности коллектива;
4) Он контролирует поведение каждого члена группы, наблюдает за исполнением порученных ролей, обязанностей, заданий;
5) Он берет на себя ответственность за принятие решений при построении программы деятельности.
Вопрос 3. Каковы недостатки жесткого лидера?
1) Он более уязвим со стороны человеческих отношений;
2) Он часто резок с людьми;
3) Он может легко пойти на конфликты;
4) Он может спровоцировать конфликт;
5) Все вышеназванное.
Вопрос 4. Какие лидеры в современных условиях наиболее эффективны?
1) Лидер, имеющий стратегическую ориентацию на успех общего дела;
2) Лидер, умеющий предпочесть общие цели своим личным потребностям;
3) Лидер с жесткой ориентацией на содержательно-деловые стороны работы и жесткой ориентацией на взаимодействие с коллегами и подчиненными;
4) Содержание пунктов 1, 2;
5) Содержание пунктов 1, 2, 3.
Вопрос 5. Что включает в себя управление процессом лидерства?
1) Учет предписанных группе целей производства;
2) Создание комбинации из неформальных и навязанных действий;
3) Учет психологических особенностей функционирования социальной группы;
4) Содержание пунктов 2, 3;
5) Содержание пунктов 1, 2, 3.
Задание 5.
Вопрос 1. Что такое этикет?
1) Правила учтивости и вежливости, принятые в обществе;
2) Правила, порядок поведения в общественном месте, в присутствии других лиц, при общении с ними;
3) Слово французского происхождения, означающее манеру поведения;
4) Содержание пунктов 1, 3;
5) Содержание пунктов 1, 2, 3.
Вопрос 2. Что понимается под общегражданским этикетом?
1) Совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом;
2) Правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах друг с другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах;
3) Свод правил, основанных на открытости, честности, верности слову, уважении законов, умении вести бизнес;
4) Свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;
5) Строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов.
Вопрос 3. Какова должна быть деликатность в общении с людьми?
1) Она должна приводить к ничем неоправданному восхвалению увиденного;
2) Она не должна быть излишней;
3) Она должна превращаться в льстивость;
4) Она должна быть напыщенной;
5) Она не должна быть похожа на вежливость.
Вопрос 4. Что такое тактичность и чуткость?
1) Это «сумма маленьких жертв», приносимых окружающим нас людям, с которыми вступаем в те или иные жизненные отношения;
2) Внимание, глубокое уважение к внутреннему миру тех, с кем мы общаемся;
3) Способность быстро и безошибочно определять реакцию собеседников на высказывание, поступки и в нужных случаях самокритично, без чувства ложного стыда, извиниться за допущенную ошибку;
4) Скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и серьезно общаться с другими людьми;
5) Содержание пунктов 2, 3.
Вопрос 5. Каков должен быть тон делового разговора?
1) Игривый;
2) Педантичный;
3) Плавный;
4) Веселый;
5) Неестественный.
Задание 6.
Вопрос 1. Каковы причины большого внимания в последнее время к формированию четкого направления развития карьеры?
1) Значительно понизился уровень образования работников, что дало толчок к стремлению двигаться по лестнице служебной карьеры;
2) Возможность построить карьеру вне фирмы делает ее более привлекательной и помогает удержать работников, обладающих определенными талантами;
3) Возможность подходить работнику к своим обязанностям не только с позиции отчетности перед руководителем, но, также, думая о собственных устремлениях продвинуться по служебной лестнице;
4) Компании могут использовать специальные программы для определения развития карьеры сотрудника и подготовки менеджеров, профессионалов и работников, чьи способности не внесут достойный вклад в развитие фирмы;
5) Все вышеназванные.
Вопрос 2. В чем состоит подготовительный этап индивидуальных консультаций между работниками и консультантами?
1) Работник и консультант обговаривают свои оценки и совместно приходят к выводу о целесообразности служебного или профессионального продвижения;
2) Работник и консультант периодически встречаются и подводят определенные итоги, обсуждают изменения, которые нужно внести;
3) Консультант и работник независимо друг от друга должны дать свою оценку возможностей выбора и развития карьеры;
4) Консультант и работник проводят сравнение полученных результатов консультации;
5) Консультант и работник вместе составляют план дальнейших действий для реализации намеченных целей.
Вопрос 3. Что влияет на формирование карьеры?
1) Личный стиль управления;
2) Удача;
3) Мотивация;
4) Образование;
5) Все вышеназванное.
Вопрос 4. Какому из факторов, влияющих на формирование карьеры, принадлежит следующее определение: «Быть в нужное время в нужном месте»?
1) Расчет;
2) Удача;
3) Связи;
4) Мотивация;
5) Образование.
Вопрос 5. Как звучит третья аксиома для коэффициента личных достижений?
1) Чем выше индивидуальная эффективность, тем выше продуктивность работы;
2) Чем больше способностей к управлению, тем больше возможность к продвижению по служебной лестнице;
3) Конкуренция между работниками оценивается непредвзято;
4) Способности развиваются, как правило, с возрастом;
5) Чем выше уровень, занимаемый руководителем, тем больше должно быть у него способностей.
Задание 7.
Вопрос 1. Какому уровню соответствует вице-президент и руководители определенного отдела фирмы?
1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) 5.
Вопрос 2. Что такое «якорь карьеры»?
1) Заключительный этап в карьере работника;
2) Конкуренция между работниками;
3) Модель поведения, мотивов и ценностей, они направляют человека и составляют его карьеру;
4) Способ достижения наивысшего уровня управления организацией;
5) Оценка эффективности работника на фирме.
Вопрос 3. Что относится к пятой группе «якоря карьеры»?
1) Автономность;
2) Управленческая конкуренция;
3) Безопасность и стабильность;
4) Творческий потенциал;
5) Техническая/функциональная конкуренция.
Вопрос 4. Через сколько этапов проходят люди, строящие свою карьеру?
1) 5;
2) 4;
3) 3;
4) 2;
5) 1.
Вопрос 5. В каком возрасте происходит стабилизация в карьере человека?
1) 18;
2) 24;
3) 29;
4) 44;
5) 64.
Задание 8.
Вопрос 1. Что относится к внешним факторам, влияющим на карьеру работника?
1) Межличностные отношения;
2) Адаптируемость;
3) Чувство безопасности;
4) Уровень мотивации;
5) Уровень образования.
Вопрос 2. Что такое «плато карьеры»?
1) Состояние человека, когда он желает работать по одной из выбранных им профессий, например преподавателя, консультанта или управляющего;
2) Карьера, базирующаяся на желании человека заниматься исследовательской деятельностью;
3) Руководитель достигает той позиции в фирме, которая является пределом реализации его способностей и талантов;
4) Модель поведения, мотивов и ценностей, они направляют человека и составляют его карьеру;
5) Все вышеназванное.
Вопрос 3. Что нужно делать, чтобы отвечать на требования компании и получить признание?
1) Показывать профессиональный рост и прогресс;
2) Сообразоваться с культурой фирмы;
3) Завоевывать доверие;
4) Повышать продуктивность;
5) Все вышеназванное.
Вопрос 4. Что относится к такому «психологическому портрету» личности, как «Я им докажу»?
1) Основа стратегии - произвести впечатление своей настойчивостью и упорством;
2) Люди, относящиеся к этой группе, хотят нравиться руководству фирмы;
3) Они выходят на старт и должны победить, а значит во всем быть первыми;
4) Люди этого типа убеждены в том, что они точно знают, как им пройти наверх;
5) Желающие переждать, наблюдая за другими, и, убедившись в безопасности, заявить о себе и проявить себя.
Вопрос 5. Назовите тип «психологического портрета» людей, которые хотят нравиться руководству фирмы:
1) «Желающий угодить»;
2) «Чемпион»;
3) «Воспользоваться моментом»;
4) «Медленный, но стойкий»;
5) «Я им докажу».
Задание 9.
Вопрос 1. Назовите виды карьеры:
1) Индивидуальная, коллективная;
2) Внешняя, внутренняя;
3) Вертикальная, горизонтальная;
4) Прямая, косвенная;
5) Идеальная, смешанная.
Вопрос 2. Если человек непрерывно продвигается вверх по служебной лестнице, то какова у него карьера?
1) Индивидуальная;
2) Горизонтальная;
3) Вертикальная;
4) Прямая;
5) Возрастающая.
Вопрос 3. Если сотрудник акцентрирует внимание на индивидуальной деятельности, то какова здесь «модель человека»?
1) «Человек лидирующий»;
2) «Человек индивидуальный»;
3) «Человек карьерный»;
4) «Человек иерархический»;
5) «Человек профессиональный».
Вопрос 4. Какие цели преследует планирование карьеры персонала?
1) Предоставление работникам с определённым потенциалом возможности его успешной реализации;
2) Обеспечение удовлетворения внутрифирменных потребностей в подготовке руководителей и высококвалифицированных специалистов;
3) Развитие новых путей карьеры и планов работников как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях;
4) Обеспечение персоналу “последовательности обучения и приобретения опыта“;
5) Все вышеназванные.
Вопрос 5. На каком уровне карьеры наиболее эффективно планирование карьеры?
1) Средний;
2) Высший;
3) Низший;
4) Предварительный;
5) Содержание пунктов 1,3.
Задание 10.
Вопрос 1. Что позволяет сделать планирование карьеры персонала?
1) Ведет к снижению текучести кадров;
2) Дает возможность обеспечить постоянный приток квалифицированных специалистов;
3) Дает возможность удовлетворить внутренние потребности в персонале;
4) Позволяет улучшить мотивацию персонала;
5) Все вышеназванное.
Вопрос 2. Что включает в себя индивидуальное планирование карьеры?
1) Определение индивидуальных потребностей и ожиданий;
2) Определение возможностей и потребностей фирмы;
3) Персональные консультации по вопросам увеличения карьеры;
4) Разработка программ по обучению и совершенствованию персонала;
5) Все вышеназванные.
Вопрос 3. Назовите методы консультирования карьеры линейным руководителем:
1) Метод рассказа и внушения;
2) Метод решения проблем;
3) Метод приказа и уговора;
4) Метод рассказа и слушания;
5) Содержание пунктов 1, 2, 4.
Вопрос 4. Что не включает в себя план роста карьеры работника?
1) Наиболее важные потребности по усовершенствованию знаний и опыта для достижения предшествующего этапа профессионального роста;
2) Долгосрочные цели сотрудника в карьере и краткосрочные задачи;
3) Задание работнику на следующий год, предусматривающее обучение, повышение квалификации, участие в определенных мероприятиях;
4) Задание работнику на следующий год, обеспечивающее переход к следующему этапу профессионального роста;
5) Обязательства фирмы по оказанию помощи работнику в достижении карьерных целей.
Вопрос 5. За счет чего можно уменьшить «шок от реальности»?
1) Уделение большего внимания вновь принятым сотрудникам, особенно в течение второго года работы;
2) Предоставление реалистичной предварительной информации о работе, которая, как правило, имеет не только хорошие, но и плохие стороны;
3) Инициативного назначения на наименее трудные участки;
4) Компенсационного назначения, предоставляющего старому специалисту большую автономию, власть, ответственность;
5) Все вышеназванные.
Задание 11.
Вопрос 1. Какое из приведенных выражений неверно?
1) Женщина намного легче мужчины поддается гипнотическому влиянию;
2) Женщине, стремящейся сделать карьеру, очень важно научиться контролировать свои эмоции, не давать им проявляться на людях и мешать объективно оценивать ситуацию;
3) Женщины обладают меньшей чуткостью в восприятии мира, и свои подсознательные наблюдения и смутные предчувствия не всегда могут выразить словами;
4) Женщины гораздо эмоциональнее мужчин;
5) Умение владеть собой, не обращать внимание на недружелюбие или предубеждение, сдерживать обиду и гнев крайне необходимо женщине-карьеристке.
Вопрос 2. Что характерно для настоящего лидера?
1) Интеллектуальная независимость;
2) Излишняя доверчивость;
3) Вызывающая подчиненность;
4) Эмоциональная стабильность;
5) Содержание пунктов 1,4.
Вопрос 3. Что такое «эмансипация»?
1) Освобождение от зависимости, подчиненности, угнетения, предрассудков;
2) Формально отказываться от чего-либо, отчуждать, уступать;
3) Попытка человека освободиться от круга обязанностей, которые противоречат его индивидуальным потребностям;
4) Содержание пунктов 1, 2;
5) Содержание пунктов 1, 2, 3.
Вопрос 4. Какое из приведенных выражений верно?
1) Женщины соотносят выполняемую ими работу исключительно со своими представлениями о карьере, т.е. рассматривают ее как продвижение по службе, преуспевание;
2) Мужчины воспринимают карьеру как личный рост, как самореализацию;
3) Мужчины считают, что решающим фактором профессионального успеха является их самореализация;
4) Женщины настаивают на четком разграничении личных и профессиональных проблем, в случае конфликта они однозначно выбирают тот или иной путь;
5) Женщины понимают под карьерой престижные и перспективные должности.
Вопрос 5. Какое из приведенных выражений можно отнести к женщинам?
1) Они определяют «личную стратегию» как достижение поставленной цели;
2) Они соотносят выполняемую ими работу исключительно со своими представлениями о карьере, т.е. рассматривают ее как продвижение по службе;
3) Они вкладывают в происходящее что-то особенное, поэтому особенно болезненно реагируют на критику и личные оскорбления;
4) Они рассматривают карьеру как существенную составную часть своей жизни;
5) Для них риск означает потерю или прибыль, победу или поражение, опасность или шанс.
Задание 12.
Вопрос 1. Какое из приведенных действий директора фирмы в продвижении способной молодой женщины по служебной лестнице Вы бы предложили?
1) С помощью «особо важных» заданий поставить ее в условия цейтнота, чтобы определить, как она реагирует на нагрузки, готова ли в подобных случаях работать сверхурочно, а свои личные интересы подчинять интересам фирмы;
2) Поддерживать молодую сотрудницу и уяснить с предельной четкостью следующее: пока она добивается хороших результатов, он как руководитель не будет ее поддерживать;
3) Предложить женщине несколько заданий различного рода, чтобы установить, в каких вопросах она наименее сильна: в планировании, вопросах организации, бюджета, проведении переговоров, в разработке новых идей;
4) Для подготовки ее продвижения по службе на средний руководящий уровень дать ей возможность посещать специальные курсы, чтобы она научилась принимать решения, отказываться от совещаний, критиковать подчиненных;
5) Все вышеназванное.
Вопрос 2. Какие качества не присущи идеальной деловой женщине?
1) Образованность;
2) Склонность к лидерству;
3) Профессиональная компетентность;
4) Качества, проявляемые в семейно-бытовой сфере;
5) Умение общаться с людьми и внимание к внешности.
Вопрос 3. В чем проявляется страх отделения и страх успеха у деловых женщин?
1) Избегание лидерства в важных отношениях;
2) Тревога за сохранение семьи;
3) Неудовлетворённость своей женственностью;
4) Недооценка своих профессиональных достижений;
5) Все вышеназванные.
Вопрос 4. Что создается за рубежом в поддержку деловых женщин?
1) Детские сады для детей деловых женщин;
2) Консультационные учреждения;
3) Правительственные программы поддержки деловых женщин;
4) Колледжи, институты;
5) Все вышеназванное.
Вопрос 5. Какие выражения можно считать формулой успеха?
1) Успех в деловой карьере - это не только для особо одарённых, которым предназначено судьбой преуспеть, любой может овладеть определёнными навыками и применить стратегию успеха;
2) Женщине не следует приспосабливаться к традиционной мужской модели руководства;
3) Женщины-менеджеры и мужчины-менеджеры должны иметь одинаковые структуры ценностных предпочтений;
4) Содержание пунктов 1, 2;
5) Содержание пунктов 2, 3.
Задание 13.
Вопрос 1. Что такое конфликт?
1) Приспособленчество, пассивное восприятие существующего порядка вещей, господствующих мнений;
2) Факт человеческого существования;
3) Столкновение противоречивых или совместимых сил;
4) Противоречие во взглядах и в отношениях, столкновение расходящихся, противоположных интересов;
5) Все вышеназванное.
Вопрос 2. Что является базой конфликта?
1) Конфликтогены;
2) Причина конфликта;
3) Объекты и субъекты конфликта;
4) Руководящий состав;
5) Проблемы и альтернативы.
Вопрос 3. Что должно произойти, чтобы конфликт начал развиваться?
1) Инцидент;
2) Случай;
3) Согласие;
4) Проблема;
5) Концепция.
Вопрос 4. Какие существуют типы конфликтов?
1) Межличностный;
2) Внутриличностный;
3) Межгрупповой;
4) Между личностью и группой;
5) Все вышеназванные.
Вопрос 5. Что такое открытый конфликт?
1) Намеренное нечестное действие, выгодное инициатору, которое вынуждает коллектив или личность к определенным поступкам и этим наносит коллективу и личности ущерб;
2) Конфликт между двумя людьми, которые до поры до времени стараются не показывать вида, что конфликтуют;
3) Конфликт между двумя людьми, которые до поры до времени стараются не показывать вида, что конфликтуют, но у одного из них «сдают» нервы;
4) Конфликт между сотрудником и группой, которая не подает вида, что конфликтует с этим человеком;
5) Ситуация, включающая либо одинаковые позиции сторон по какому-то вопросу, либо одинаковые цели или средства их достижения в данных обстоятельствах.
Задание 14.
Вопрос 1. Когда возникает внутриличностный конфликт?
1) Когда сотрудник займет позицию, отличающуюся от позиции группы;
2) Когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования;
3) Когда руководитель начинает бороться за ограниченные ресурсы, рабочую силу, финансы;
4) Когда наступают противоречия между двумя группами;
5) Когда сталкиваются люди с разными характерами, несовместимыми темпераментами они просто не в состоянии ладить друг с другом.
Вопрос 2. Что не относится к источникам возникновения конфликта?
1) Недостаточный уровень профессиональной подготовки;
2) Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и работников;
3) Недостаточность благожелательного внимания со стороны менеджера;
4) Новизна организационной структуры, четкое разграничение прав и обязанностей;
5) Различия в манере поведения и жизненном опыте.
Вопрос 3. Какова будет причина конфликта, если человек проявляет агрессивность и враждебность по отношению к другим?
1) Психологический феномен;
2) Различия в манере поведения и жизненном опыте;
3) Ограниченность ресурсов;
4) Недостаточный уровень профессиональной подготовки;
5) Неопределенность перспектив роста.
Вопрос 4. Каковы должны быть действия руководителя при разрешении конфликта?
1) Ограничение числа участников конфликта;
2) Анализ конфликта;
3) Изучение причин возникновения конфликта;
4) Разрешение конфликта;
5) Все вышеназванные.
Вопрос 5. Какое из утверждений можно считать верным?
1) Конфликт не только неизбежен, но и необходим и потенциально полезен;
2) Конфликт не нужен и наносит только вред фирме;
3) Конфликты будут возникать всегда, и это вполне нормальное явление;
4) Конфликт нежелательный, но распространенный побочный продукт организации;
5) Все вышеназванные.
Задание 15.
Вопрос 1. Какие существуют способы управления конфликтом?
1) Принудительные, добровольные;
2) Внутренние, внешние;
3) Административные, педагогические;
4) Смешанные, односторонние;
5) Желательные, нежелательные.
Вопрос 2. Если действия по разрешению межличностного конфликта направлены на то, чтобы выйти из ситуации, не уступая, но и не настаивая на своем, то каков этот способ разрешения конфликтов?
1) Сглаживание;
2) Решение проблемы;
3) Избегание, уклонение;
4) Принуждение;
5) Компромисс.
Вопрос 3. Что происходит, когда используется стратегия сглаживания конфликта?
1) Поиск решения, полностью удовлетворяющего как свои интересы, так и пожелания другого в ходе открытого обмена мнениями о проблеме;
2) Высокая напористость сочетается с низкой кооперативностью;
3) Признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения;
4) Выход из ситуации, не уступая, но и не настаивая на своем, воздерживаясь от вступления в споры и дискуссии, от высказываний своей позиции;
5) Слабая напористость сочетается с высокой кооперативностью.
Вопрос 4. Что такое конфронтация?
1) Интегрированное решение проблемы;
2) Согласование тактических подцелей, поведение в интересах главной цели или решения общей задачи;
3) Противостояние, противоборство, столкновение;
4) Решение проблемы, которое включает и устраняет конфликтные элементы обеих позиций, что приемлемо для обеих сторон;
5) Приспособленчество, пассивное восприятие существующего порядка вещей.
Вопрос 5. Если менеджер входит в конфликт на фазе его подъема, то каков процент разрешаемости конфликта?
1) 10%;
2) 24%;
3) 46%;
4) 67%;
5) 92%.
Задание 16.
Вопрос 1. Что такое стресс?
1) Признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения;
2) Обычное и часто встречающееся явление;
3) Состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий;
4) Недостаточный уровень профессиональной подготовки;
5) Противоречие во взглядах и в отношениях, столкновение расходящихся, противоположных интересов.
Вопрос 2. Каким не может быть стресс?
1) Чрезмерный;
2) Незначительный;
3) Сильный;
4) Нулевой;
5) Минимальный.
Вопрос 3. Что можно отнести к психологическим проявлениям стресса?
1) Болезнь сердца;
2) Головная боль;
3) Язва;
4) Депрессия;
5) Астма.
Вопрос 4. Если человек в стрессовой ситуации приспосабливается к новой окружающей среде, то как называется данная реакция?
1) «Упрямство»;
2) «Битва»;
3) «Бегство»;
4) «Компромисс»;
5) «Сглаживание».
Вопрос 5. Что можно отнести к симптомам стресса?
1) Способность справиться с чем-либо;
2) Способность к отдыху;
3) Эмоциональная устойчивость;
4) Хроническое переживание;
5) Удобна рабочая поза.
Задание 17.
Вопрос 1. Назовите факторы, вызывающие стресс?
1) Внешние, внутренние;
2) Организационные, личностные;
3) Желательные, нежелательные;
4) Групповые, личностные;
5) Прямые, косвенные.
Вопрос 2. Что относится к личностным факторам, вызывающим стресс?
1) Неинтересная работа;
2) Конфликт ролей;
3) Привлечение по суду;
4) Перегрузка;
5) Неопределенность ролей.
Вопрос 3. Когда возникает конфликт ролей?
1) Когда наступают плохие физические условия;
2) Когда люди, имеющие более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям;
3) Когда наступает смерть супруга, развод, болезнь или телесное повреждение;
4) Когда работник не уверен в том, что от него ожидают;
5) Когда к работнику предъявляют противоречивые требования.
Вопрос 4. Что нужно делать, чтобы управлять другими и при этом достигать высокой производительности труда и низкого уровня стресса?
1) Не выступать в роли наставника по отношению к подчиненным, не развивать их способности и обсуждать с ними сложные вопросы;
2) Оценивать способности, потребности и склонности ваших работников и попытаться выбрать для них соответствующий объем и тип работы;
3) Использовать стиль лидерства, не соответствующий требованиям данной ситуации;
4) Четко описывать конкретные зоны полномочий, ответственности и производственных ожиданий, использовать одностороннюю коммуникацию;
5) Не разрешать работникам отказываться от выполнения какого-либо задания, если у них есть для этого достаточные основания.
Вопрос 5. Что является основной причиной стресса?
1) Спокойствие;
2) Определенность ролей;
3) Интересная работа;
4) Перемены;
5) Постоянство.
Задание 18.
Вопрос 1. Какие факторы заставляют работника действовать и усиливать свои действия?
1) Стимулы к выдвижению по служебной лестнице;
2) Интересы;
3) Потребности;
4) Мотивы к выдвижению по служебной лестнице;
5) Все вышеназванные.
Вопрос 2. Когда человек получает «внутреннее» вознаграждение?
1) Когда ощущает значимость своего труда;
2) Когда получает символы служебного статуса и престижа;
3) Когда получает зарплату и продвигается по службе;
4) Содержание пунктов 1, 2;
5) Содержание пунктов 2, 3.
Вопрос 3. Какие параметры работы сотрудника контролируются при продвижении его по службе?
1) Время получения задания; убеждение подчиненного в посильности задачи;
2) Качество выполнения задания; убеждение подчиненного в вознаграждении за успешную работу;
3) Средства, имеющиеся для выполнения задачи; коллектив, в котором работает подчиненный;
4) Размер вознаграждения за проведенную работу; инструкции, полученные подчиненным;
5) Все вышеназванные.
Вопрос 4. Чем характеризуется первый подход к управлению карьерой конкретного работника?
1) Существенная централизация принятия решения по продвижению работника на ту или иную должность;
2) Демократический стиль управления;
3) Либеральный стиль управления;
4) Делегирование решений руководителей структурных подразделений и их коллектива по подбору и выдвижению необходимого работника на вакантную или новую должность в фирме;
5) Вознаграждение работника при продвижении по служебной лестнице.
Вопрос 5. Что относится к американскому типу управления карьерой работника?
1) Неспециализированная лестница продвижения;
2) Неформализованная оценка;
3) Крупные вложения в обучение;
4) Прямые контракты по найму;
5) Групповая ориентация на продвижение по службе.
Задание 19.
Вопрос 1. Сколько стадий предусматривает процесс потери интереса у работника к своей деятельности?
1) 2;
2) 4;
3) 6;
4) 8;
5) 10.
Вопрос 2. Что включает в себя вторая стадия процесса потери интереса к своей работе?
1) Разочарование;
2) Потеря готовности к сотрудничеству;
3) Растерянность;
4) Подсознательные надежды;
5) Раздражение.
Вопрос 3. Назовите стадию потери интереса, в которой сотрудник начинает вызывающе пренебрегать работой и вымещать дурное расположение духа на коллегах, находя удовлетворение в унижении других:
1) Растерянность;
2) Потеря готовности к сотрудничеству;
3) Раздражение;
4) Подсознательные надежды;
5) Разочарование.
Вопрос 4. Какой не должна быть идеальная работа для подчиненных?
1) Должна приносить справедливое с точки зрения работника вознаграждение;
2) Должна обеспечивать прямую связь с работником, оцениваться в зависимости от эффективности его труда;
3) Должна иметь целостность, т.е. приводить к определенному результату;
4) Должна давать возможность служащему принимать решения, необходимые для ее выполнения;
5) Должна оцениваться служащими как важная и заслуживающая быть выполненной.
Вопрос 5. Что является параметрами работы?
1) Ощущение важности работы;
2) Внутренняя рабочая мотивация;
3) Гордость за успешное завершение работы;
4) Разнообразие умений и навыков;
5) Ощущение ответственности за результаты.
Задание 20.
Вопрос 1. Как можно охарактеризовать целостность работы?
1) Степень влияния выполняемой работы на жизнь или работу других людей в организации или во внешнем окружении;
2) Параметр, показывающий, насколько работа обеспечивает свободу и независимость служащего при выработке графика выполнения работы и действий;
3) Завершенность рабочей операции как целой и определенной части работы, т.е. выполнение работы от начала и до конца с видимым результатом;
4) Степень, в которой работа требует разнообразных действий при ее выполнении;
5) Получение работниками информации о качестве выполняемой ими работы.
Вопрос 2. Какое из приведенных выражений неверно?
1) При отсутствии целостности работы невозможна и автономия, т.к. может произойти нарушение общей координации выполнения отдельных действий;
2) Важность работы во многом содействует продвижению работника по службе;
3) Если решения принимаются другими людьми, хорошее выполнение работы вряд ли будет рассматриваться как вознаграждение;
4) Для любого служащего существует свой оптимальный уровень автономии, который дает ему реальное ощущение личной ответственности и не приводит к стрессам на конкретном участке работы;
5) Работа, не использующая ценных навыков работника, вызывает потребности в дальнейшем обучении и дальнейшем продвижении по службе.
Вопрос 3. Как можно повысить важность работы сотрудника?
1) Стимулировать потребность к увеличению навыков;
2) Объединять несколько операций в одну;
3) Сообщить ему как были использованы результаты его труда;
4) Добавить к работе связанные с ней задачи;
5) Концентрировать усилия руководителя на решении проблем более высокого уровня.
Вопрос 4. Назовите виды обратной связи:
1) Личная, групповая;
2) Прямая, косвенная;
3) Внутренняя, внешняя;
4) Внутриличностная, межгрупповая;
5) Автономная, разнообразная.
Вопрос 5. Какие существуют способы экономического поощрения, которые могут оказать мотивационное воздействие на продвижение сотрудника?
1) Работники должны чувствовать, что премия зависит от нормативных, а не от дополнительных усилий;
2) Премия должна быть связана с коллективным вкладом работника в производство, будь то индивидуальная или групповая работа;
3) Должен существовать какой-либо приемлемый метод измерения уменьшения производительности и размера премии;
4) Премии не должны быть слишком общими и распространенными, поскольку в противном случае их будут воспринимать просто как часть обычной зарплаты в обычных условиях;
5) Дополнительные усилия работников, стимулированные премией, не должны покрывать затраты на выплату этих премий.
Задание 21.
Вопрос 1. Какие способы экономической мотивации можно применять к производственным рабочим?
1) Премии за долгосрочное завершение работы;
2) Продвижение на более престижные должности с более высокой зарплатой;
3) Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль;
4) Повышение до управляющего офисом;
5) Групповая система долевого участия в прибыли.
Вопрос 2. Что является ключевым принципом кадровой политики IBM?
1) Уважение к личности;
2) Гарантированная пожизненная занятость;
3) Систематическое продвижение по службе;
4) Единый статус работников;
5) Все вышеназванные.
Вопрос 3. Что понимается под «уважением к личности»?
1) Максимальное развитие инициативы, талантов, профессиональных навыков;
2) Право на продвижение в должности;
3) Продвижение по службе как по вертикали, так и по горизонтали;
4) Достижение единого статуса;
5) Регулярная переподготовка кадров.
Вопрос 4. Какая оценка деятельности работника является наивысшей?
1) 5;
2) 4;
3) 3;
4) 2;
5) 1.
Вопрос 5. Что такое уровень сотрудника?
1) Оценка контроля индивидуальной производительности;
2) Ключевой формальный момент во взаимоотношениях сотрудника;
3) Показатель, характеризующий правильность выполнения работы;
4) Технический показатель, связанный как непосредственно с работником, так и с занимаемой им должностью;
5) Поддержание пожизненной занятости.
Задание 22.
Вопрос 1. Что такое наставничество?
1) Договор, согласно которому руководитель принимает на себя ответственность перед подчиненным за то, что он выполнит обязательства по выплате зарплаты;
2) Это такие отношения и действия, когда один человек предлагает помощь, руководство, совет и поддержку для обеспечения условий учебы и развития другого человека;
3) Фактор, способствующий продвижению женщин по служебной лестнице;
4) Договор между двумя или более лицами, оформленный в виде официального документа, или неофициальная договоренность по поводу выполнения чужой работы;
5) Все вышеназванное.
Вопрос 2. Какой базис входит в модель наставничества?
1) Организационный базис;
2) Базис межличностных отношений;
3) Контекстуальный базис;
4) Базис развития;
5) Все вышеназванные.
Вопрос 3. Что входит в организационный базис?
1) Учебные программы и программы повышения профессиональной квалификации;
2) Организация и опыт индивидуальных наставников;
3) Характер и качество отношений наставника и обучаемого;
4) Обучение и развитие;
5) Цели и задачи.
Вопрос 4. Что относится к аспектам базисов?
1) Навыки;
2) Задачи, действия;
3) Качества;
4) Роли;
5) Все вышеназванное.
Вопрос 5. Кто такой интерпретатор?
1) Это тот, кто разъясняет роль руководства в перспективном развитии организации на основе своих знаний о своей или других организациях;
2) Это тот, кто действует на благо личности;
3) Это тот, кто может создавать возможности для людей, желающих учиться или повышать квалификацию;
4) Это тот, кто способен выступить в качестве советника или создателя новых возможностей в процессе учебы;
5) Это тот, кто помогает обучаемому разобраться в более широких требованиях специфических взаимоотношений.
Задание 23.
Вопрос 1. С какими ролями связан базис развития?
1) Консультант по учебе, репетитор;
2) Сторонник или создатель возможностей;
3) Интерпретатор, репетитор;
4) Советник, консультант процесса;
5) Содержание пунктов 2, 3.
Вопрос 2. Какое из определений нельзя отнести к понятию «наставник»?
1) Он способствует формированию мнения о своем подопечном, как среди коллег, так и среди руководства, пытается раскрыть его потенциал;
2) Он советует, как поступить в той или иной ситуации, и какое решение по карьере принять;
3) Он помогает узнать влиятельных людей организации, на которых не нужно производить впечатление;
4) Он помогает должным образом усвоить правила делового этикета конкретной организации;
5) Он вводит в курс реальной деловой жизни организации, помогает узнать основные ценности, нормы и правила.
Вопрос 3. Что предлагает Лин Грензинг сделать, чтобы привлечь к себе внимание начальства?
1) Писать памятные записки для своего начальника, указывая, над чем вы сейчас работаете;
2) Снимать лишние копии отчетов по своей теме и предавать их начальнику;
3) В разговоре с сотрудниками компании как бы случайно упоминать о своей работе, надеясь, что добрая весть сама найдет дорогу наверх;
4) Составлять список проектов, над которыми вы работаете, и при случае ссылаться на него;
5) Все вышеназванное.
Вопрос 4. Какие действия предложил Дейл Карнеги, чтобы понравиться людям?
1) Искренне интересуйтесь другими людьми. Улыбайтесь;
2) Помните, что каждому приятно слышать свое имя;
3) Будьте хорошим слушателем. Поощряйте собеседника говорить о себе;
4) Искренне внушайте собеседнику сознание его значительности;
5) Все вышеназванное.
Вопрос 5. Что поможет склонить человека к вашей точке зрения?
1) С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона;
2) Заставьте собеседника сразу же ответить вам «нет»;
3) Проявляйте уважение к мнению собеседника;
4) Содержание пунктов 1, 3;
5) Содержание пунктов 1, 2.
Задание 24.
Вопрос 1. Как звучит секрет Сократа?
1) Чем больше «да» удастся получить от собеседника с самого начала, тем более вероятно, что получится склонить его к принятию вашего конечного предложения;
2) Единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него;
3) Лучший способ добиться, чтобы дело было сделано - это поощрять соперничество;
4) Проявление уважения к мнению собеседника способствует положительной обратной реакции;
5) У человека всегда бывает два мотива для всякого поступка: один, который красиво выглядит, и второй, подлинный.
Вопрос 2. Какова цель создания сети взаимоотношений?
1) Поддерживание связи с людьми, которые могут помочь профессиональному развитию;
2) Быть замеченным в организации, привлечь к себе внимание начальства;
3) Повышение деловой активности женщин;
4) Планирование и осуществление полезных встреч;
5) Наставничество или протеже, т.е. необходимость поддержки продвижения деловой женщины.
Вопрос 3.Какую долю в общении между двумя людьми занимают мимика и жесты?
1) 7%;
2) 38%;
3) 55%;
4) 67%;
5) 98%.
Вопрос 4. Что является шестым фактором успеха?
1) Умение брать на себя разумный риск;
2) Умение нравиться своему начальнику;
3) Наставничество;
4) Разумное совмещение деловой карьеры и семьи;
5) Умение общаться с людьми.
Вопрос 5. Каких правил следует придерживаться деловой женщине, работающей в мужском коллективе?
1) Не следует становиться мужеподобной;
2) Главное - компетентность, умение убеждать, владеть ситуацией;
3) Флирт на работе не допустим для успешной карьеры;
4) Не следует обижаться на шутки и насмешки;
5) Все вышеназванное.