СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Математика - МА, вариант 1 (21 задание по 5 тестовых вопросов) - Тест №23380

«Математика - МА, вариант 1 (21 задание по 5 тестовых вопросов)» - Тест

  • 15 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1

Вопрос 1. Что такое матрица?

1. число;

2. вектор;

3. таблица;

4. функция;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 2. Что означают числа в индексе у элементов матрицы?

1. степень;

2. числа, на которые нужно последовательно умножить элемент;

3. порядок матрицы;

4. номер строки и столбца;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 3. Сколько свойств определителей Вам известно?

1. 0;

2. 5;

3. 1;

4. 2;

5. 3.

Вопрос 4. Что означает запись размер матрицы (2х4)?

1. матрица нулевая;

2. матрица квадратная;

3. матрица имеет две строки и 4 столбца;

4. определитель матрицы равен 24;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 5. Какое из приведенных утверждений верным не является:

1. Определитель не изменится, если его строки поменять местами с соответствующими столбцами;

2. При перестановке двух строк (или столбцов) определитель изменит знак на противоположный, сохраняя абсолютную величину;

3. Определитель с двумя одинаковыми строками и столбцами равен нулю;

4. Общий множитель всех элементов строки или столбца можно выносить за знак определителя; если все элементы какой-то строки или столбца равны 0, то и определитель равен 0;

5. Если к элементам какой либо строки (или столбца) определителя прибавить соответствующие элементы другой строки (или столбца), умноженные на одно и тоже число, то определитель изменит свою величину.

Задание 2

Вопрос 1. Что такое минор М11 для матрицы (3х3)?

1. определитель, составленный из элементов матрицы, путем вычеркивания второй стоки и третьего столбца и взятым со знаком минус;

2. определитель, равный нулю;

3. определитель, составленный из элементов матрицы, путем вычеркивания второй стоки и третьего столбца;

4. определитель, составленный из элементов матрицы, путем вычеркивания первой стоки и первого столбца;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 2. Как получить М23?

1. умножить матрицу на два;

2. вычислить определитель матрицы, вычеркнув 1-ю строку и первый столбец;

3. нет правильного ответа;

4. записать определитель, полученный при вычеркивании второй строки и третьего столбца.

5. умножить матрицу на три.

Вопрос 3. Что такое алгебраическое дополнение?

1. Мji;

2. Aiк =(-1)i+к Мiк;

3. определитель матрицы;

4. порядок матрицы;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 4. Отметьте формулу разложения определителя 3-го порядка по второй строке?

1. ∆=а11А11 + а12 А12 +а13А13;

2. ∆=а21А21 + а22 А22 +а23А23;

3. ∆=а21А13 + а22 А23 +а31А33;

4. ∆=а11А23 + а12 А13 +а12А33;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 5. Можно ли разложить определитель четвертого порядка по первой строке?

1. нет;

2. да;

3. иногда;

4. нет правильного ответа;

5. если 1-й элемент не равен 0.

Задание 3

Продолжить изучение главы 1, пункт 1.2.

Выбрать правильный ответ к вопросу и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Можно ли сложить матрицы А (2х3) и В (2х3)?

1. нет;

2. да;

3. только, если все элементы матрицы В=1;

4. иногда;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 2. Можно ли сложить матрицы А(2х3) и В(3х4)?

1. нет ;

2. да;

3. всегда;

4. иногда;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 3. Какая матрица называется квадратной?

1. матрица, у которой число строк равно числу столбцов;

2. симметрическая;

3. матрица, у которой число строк больше числа столбцов;

4. матрица, у которой число строк меньше числа столбцов;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 4. Можно ли умножить матрицу А(2х2) на число С?

1. нет;

2. да;

3. да, при этом определитель увеличится в С раз;

4. нет корректного ответа;

5. да, но только если с=0.

Вопрос 5. Можно ли вычесть матрицу А(2х3) из матрицы В(2х3)?

1. нет;

2. всегда;

3. иногда;

4. если 1-й элемент не равен 0;

5. нет правильного ответа.

Задание 4

Вопрос 1.Что такое нуль – матрица?

1. матрица, все элементы которой – нули;

2. прямоугольная матрица;

3. матрица, на главной диагонали которой находятся нули;

4. единичная матрица;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 2. Можно ли перемножить матрицы А(2х2) и В(2х2)?

1. нет;

2. да;

3. только, если все элементы матрицы А=0;

4. иногда;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 3. Можно ли выполнить действие А(3х4) х В(4х2)?

1. да;

2. нет;

3. только, если все элементы матрицы В=1;

4. иногда;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 4. Можно ли выполнить действие А(2х3) х В(4х2)?

1. да;

2. нет;

3. всегда;

4. иногда;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 5. Приведите пример единичной матрицы. Укажите ее порядок.

1.

2. или второго порядка;

3. или третьего порядка;

4. или третьего порядка;

5. нет правильного ответа.

Задание 5

Вопрос 1. Изменится ли квадратная матрица А(3х3), если ее умножить на единичную матрицу?

1. да;

2. нет;

3. она станет нулевой;

4. она станет единичной;

5. нет правильного ответа.

Вопрос. 2. Чему равен определитель единичной матрицы?

1. 0;

2. 1;

3. 2;

4. 3;

5. 18.

Вопрос 3. Что значит транспонировать матрицу?

1. обнулить;

2. элемент с номером ij поместить на место ji и наоборот;

3. умножить на матрицу Е;

4. элементы с номером ii положить равными нулю;

5. элементы с номером ii положить равными 1.

Вопрос 4. Как обозначаются элементы транспонированной матрицы?

1. вij-1;

2. λ вij;

3. в*ij;

4. 5 вij;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 5. Чему равно произведение А•А-1?

1. 0;

2. Е;

3. А+А;

4. А*;

5. нет правильного ответа

Задание 6.

Вопрос 1. Можно ли найти обратную матрицу, для матрицы, имеющей Δ=0?

1. можно;

2. нет;

3. всегда;

4. иногда;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 2. Что такое матрица системы?

1. нулевая матица;

2. матрица Е;

3. матрица, состоящая из коэффициентов свободных членов;

4. матрица, состоящая из коэффициентов левой части;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 3. Что такое матричное уравнение?

1. равенство вида ах2+вх+с=0;

2. равенство вида А•Х=С, где А,Х,С – матрицы;

3. равенство вида у=кх+в;

4. равенство вида 2+18=2;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 4. Можно ли решить систему уравнений матричным способом, если определитель матрицы системы равен нулю?

1. да;

2. нет;

3. всегда;

4. иногда;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 5. Что такое определитель системы второго порядка?

1. ;

2. ;

3. ;

4. ;

5. нет правильного ответа.

Задание 7.

Вопрос 1. Когда вектора и коллинеарны?

1. когда ≠ 0;

2. когда ≠ 0;

3. скалярное произведение этих векторов равно 0;

4. когда =λ ;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 2. Как записать разложение по ортам вектора =АВ, где точки А(3; 5;7) и В(5;9;12)?

1. ;

2. ;

3. ;

4. ;

5. .

Вопрос 3. В каком случае вектора называются линейно независимыми?

1. Если они - коллинеарные;

3. возможно, если хоть один из коэффициентов λ1,…λк ≠ 0;

4. нулевые;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 4. Какое выражение называется линейной комбинацией векторов?

1. в = 0;

3. а = (с,d);

4. а – в = d;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 5. Могут ли четыре вектора на плоскости быть линейно независимы?

1. да;

2. всегда;

3. иногда;

4. нет правильного ответа.

5. нет.

Задание 8

Вопрос 1. Являются ли векторы–орты компланарными?

1. нет;

2. да;

3. всегда;

4. иногда;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 2. Могут ли четыре вектора в трехмерном пространстве быть линейно независимы?

1. да;

2. нет;

3. всегда;

4. иногда;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 3. Может ли векторное произведение векторов и лежать в плоскости, образованной этими векторами, если оно не равно нулю?

1. да;

2. нет;

3. иногда;

4. нет правильного ответа.

5. всегда.

Вопрос 4. Что изменится в векторном произведении, если изменить порядок перемножаемых векторов?

1. Порядок компонент (координат) вектора–произведения;

2. знаки компонент вектора-произведения;

3. модуль синуса угла между перемножаемыми векторами;

4. длина вектора-результата;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 5. Что Вы можете сказать о координатах векторов и , если они коллинеарны?

1. они равны нулю;

2. их координаты пропорциональны;

3. они положительны;

4. они отрицательны;

5. нет правильного ответа.

Задание 9

Вопрос 1. Смешанное произведение это вектор или скаляр (то есть число)?

1. вектор;

2. матрица;

3. скаляр;

4. 0;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 2. Скалярное произведение – это число или вектор?

1. число;

2. вектор;

3. вектор и число;

4. 0;

5. 1;

Вопрос 3. Чему равен модуль (длина) векторного произведения и ?

1. площади параллелограмма, построенного на векторах, как на сторонах;

2. 0;

3. 1;

4. модуля вектора ;

5. 2.

Вопрос 4. Векторное произведение – это число или вектор?

1. число;

2. вектор;

3. вектор и число;

4. 0;

5. 1;

Вопрос 5. Чему равен модуль смешанного произведения векторов ?

1. 0;

2. объему параллелепипеда, построенного на векторах ;

3. 1;

4. объему пирамиды, построенной на векторах ;

5. нет правильного ответа.

Задание 10

Вопрос 1. Укажите уравнение прямой на плоскости с угловым коэффициентом?

1. у=кх+ в;

2. х2+у2=5;

3. у-у0=3(х-х0);

4.

5. х2 +у=0;

Вопрос 2. Верно ли, что уравнение второй степени задаёт прямую на плоскости ?

1. да;

2. нет;

3. всегда;

4. иногда;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 3. Укажите уравнение пучка прямых, проходящих через точку (х0, у0).

1. у=кх+в;

2. у-у0 =к (х-х0);

3. ;

4. 3х=5у+2;

5. нет правильного ответа

Вопрос 4. Укажите общее уравнение прямой на плоскости.

1. у=3х+2;

2. Ах+Ву+С=0;

3. у=2х+3;

4. х2+у2=5;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 5. Укажите уравнение прямой, содержащее координаты двух точек, через которые она проходит.

1. ;

2. у=кх+в;

3. х2 +2у=0;

4. у=2х+3;

5. нет правильного ответа.

Задание 11

Вопрос 1. Укажите каноническое уравнение прямой на плоскости.

1. х=2;

2. , где (m,n) – направляющий вектор;

3. у=2х;

4. у=5;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 2. Укажите уравнение плоскости, проходящей через три заданные точки А(х1у1z1) А(х2у2z2) А(х3у3z3)/

1. ;

2. Ах+Ву+Сz+D=0;

3. z=5;

4. х+у-z=0;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 3. Укажите общее уравнение плоскости в пространстве.

1. 2х2+3у+z+5=0;

2. Ах+Ву+Сz+D=0;

3. Ах+Ву+С=0;

4. Z=0;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 4. Укажите каноническое уравнение прямой, проходящей через точку М0(х0у0z0) и имеющей направляющий вектор L(Lx,Lу,Lz).

1. у=х –L;

2. ;

3. ;

4. х - Lx +y - Lу +z - Lz =0;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 5. Являются ли плоскости 2х+3у+7z+5=0 и 10х+15у+7z+5=0 параллельными?

1. да;

2. нет;

3. иногда;

4. только при определенных значениях переменных;

5. нет правильного ответа.

Задание 12

Вопрос 1. Отметьте каноническое уравнение окружности.

1. у=кх+в;

2. у=const=C;

3. у=5;

4. (х-х0)2+(у-у0)2=R2;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 2. Укажите каноническое уравнение эллипса.

1. у2+2х+у0=0;

2. (х-х0)(у-у0)=0;

3. ;

4. нет правильного ответа;

5. .

Вопрос 3. Укажите каноническое уравнение гиперболы.

1. ;

2. у=2х;

3. (у-у0)2= (х-х0) 2;

4. у=0;

5. нет правильного ответа

Вопрос 4. Укажите каноническое уравнение параболы с директрисой, перпендикулярной Ох.

1. у=3х+5;

2. (у-у0)2=2p(х-х0);

3. у=5;

4. все ответы верны;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 5. Какие прямые являются асимптотами гиперболы?

1. ;

2. у=Z;

3. у=5;

4. х=2;

5. нет правильного ответа.

Задание 13

Вопрос 1. В каком случае можно определить обратную функцию?

1. когда каждый элемент имеет единственный прообраз;

2. когда функция постоянна;

3. когда функция не определена;

4. когда функция многозначна;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 2. Что называется функцией?

1. число;

2. правило, по которому каждому значению аргумента х соответствует одно и только одно значение функции у;

3. вектор;

4. матрица;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 3. Какая функция называется ограниченной?

1. обратная;

2. функция f(x) называется ограниченной, если m ≤ f(x) ≤ M;

3. сложная;

4. функция f(x) называется ограниченной, если f(x) › 0;

5. функция f(x) называется ограниченной, если f(x) ≤ 0;

Вопрос 4. Какая точка называется предельной точкой множества А?

1. нулевая;

2. т.х0 называется предельной точкой множества А, если в любой окрестности точки х0 содержатся точки множества А, отличающиеся от х0;

3. не принадлежащая множеству А;

4. нет правильного ответа;

5. лежащая на границе множества.

Вопрос 5. Может ли существовать предел в точке в том случае, если односторонние пределы не равны?

1. да;

2. иногда;

3. нет;

4. всегда;

5. нет правильного ответа.

Задание 14

Вопрос 1. Является ли функция бесконечно малой при х→∞?

1. да;

2. нет;

3. иногда;

4. всегда;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 2. Является ли функция бесконечно большой при х→∞?

1. да;

2. нет;

3. иногда;

4. если х=0;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 3. Является ли функция у=sin x бесконечно большой при х→∞?

1. да;

2. нет;

3. иногда;

4. всегда;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 4. Является ли функция у=cos x бесконечно большой при х→∞?

1. да;

2. нет;

3. иногда;

4. всегда;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 5. Является ли функция у=tg x бесконечно большой в т. х0=0?

1. да;

2. нет;

3. всегда;

4. иногда;

5. нет правильного ответа.

Задание 15

Вопрос 1. Является ли произведение бесконечно малой в точке х0 функции на функцию ограниченную, бесконечно малой в точке х0?

1. нет;

2. да;

3. иногда;

4. не всегда;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 2. В каком случае бесконечно малые α (х) и β(х) называются бесконечно малыми одного порядка в точке х0?

1. если они равны;

2. если ;

3. если ;

4. если их пределы равны 0;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 3. Чему равен предел константы С?

1. 0;

2. Е;

3. 1;

4. ∞;

5. с.

Вопрос 4. Сколько видов основных элементарных функций мы изучили?

1. 5;

2. 1;

3. 0;

4. 2;

5. 3.

Вопрос 5. Является ли степенная функция непрерывной на всей области определения?

1. нет;

2. да;

3. иногда;

4. при х >1;

5. нет правильного ответа.

Задание 16

Вопрос 1. Укажите формулу первого замечательного предела.

1.

2.

3. ;

4. у´=кх+в;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 2. Укажите формулу второго замечательного предела.

1. 0;

2.

3.

4.

5.

Вопрос 3. Если f(x0+0)=f(x0-0)=L, но f(x0) ≠ L, какой разрыв имеет функция?

1. нет правильного ответа;

2. 2-го рода;

3. устранимый;

4. неустранимый;

5. функция непрерывна.

Вопрос 4. Какие функции называются непрерывными?

1. бесконечно малые;

2. удовлетворяющие условиям: а) f определима в т. х0 б) существует и равен f(x0);

3. бесконечно большие;

4. степенные;

5. тригонометрические.

Вопрос 5. Какой разрыв имеет f(x) в т. х0, если f(x0-0)≠ f(x0+0), и не известно: конечны ли эти пределы?

1. устранимый;

2. неустранимый;

3. функция непрерывна;

4. 1-го рода;

5. 2-го рода.

Задание 17

Вопрос 1. Сформулируйте свойство непрерывности сложной функции.

1. сложная функция непрерывна всегда;

2. если функция u=g(х) непрерывна в точке х0 и функция у=f(u) непрерывна в точке u=g(х0), то сложная функция у=f(g(x)) непрерывна в точке х0.

3. сложная функция, являющаяся композицией непрерывных функций не является непрерывной;

4. сложная функция разрывна;

5. сложная функция является композицией непрерывных функций и имеет устранимый разрыв.

Вопрос 2. Является ли функция у=(1-х2)3 непрерывной на множестве всех чисел?

1. нет;

2. да;

3. при х >1;

4. иногда;

5. нет правильного ответа.

Вопрос3. Что такое производная функции?

1. Предел значения этой функции;

2.

3. 0;

4. 1;

5. е.

Вопрос 4. Какая функция является дифференцируемой в точке х=4 ?

1.

2. ln(x-4);

3. имеющая производную в точке х=4 ;

4. непрерывная в точке х=4;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 5. Какая функция называется дифференцируемой на интервале (а,в)?

1. дифференцируемая в каждой точке этого интервала;

2. разрывная в каждой точке интервала;

3. постоянная;

4. возрастающая;

5. убывающая.

Задание 18

Вопрос 1. Чему равна производная функции у=х5?

1. 0;

2. 1;

3. е;

4. 5х4;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 2. Найти вторую производную от функции у=sin x.

1. cos x;

2. -sin x;

3. tg x;

4. 1;

5. 0.

Вопрос 3. Как называется главная, линейная часть приращения функции?

1. производная;

2. дифференциал (dу);

3. функция;

4. бесконечно малая;

5. бесконечно большая.

Вопрос 4. Какие виды неопределенностей можно раскрыть при помощи правила Лопиталя?

1. ;

2. ∞ - ∞;

3. 00;

4. ∞0;

5. С х 0.

Вопрос 5. Сформулируйте правило Лопиталя.

1. ;

2. , если предел правой части существует;

3. ;

4. нет правильного ответа;

5. .

Задание 19

Вопрос 1. Функция f(x) – непрерывная и дифференцируемая в точке х0. Является ли х0 точкой максимума, если:

1. f(x) > f(x0) для всех x из некоторой окрестности х0;

2. f(x) < f(x0) для всех x из некоторой окрестности х0;

3. f '(x0) = 0;

4. f "(x0) = 0;

5. f '(x) при переходе через x0 меняет знак с – на +.

Вопрос 2. Функция f(x) – непрерывная и дифференцируемая в точке х0. Является ли х0 точкой перегиба, если:

1. f '(x0) = 0;

2. f "(x0) = 0;

3. f "(x) при переходе через x0 не меняет знак;

4. f '(x) при переходе через x0 меняет знак;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 3. Найдите промежутки возрастания функции y = x3 – 2x2 – 15x – 10.

1. (- 5/3; 3);

2. (- ∞ ; - 5/3) U (3; + ∞);

3. (- ∞ ; - 3) U (5/3; + ∞);

4. (- 3; 5/3);

5. нет правильного ответа.

Вопрос 4. Сколько точек перегиба у графика функции y = (x1/2 + 3) 2 ?

1. 3;

2. бесконечно много;

3. 1;

4. 2;

5. ни одной.

Вопрос 5. Найти вертикальную асимптоту функции

1. x = 1;

2. x = -1;

3. x = 4;

4. x = -4;

5. нет асимптот.

Задание 20

Вопрос 1. Какая функция называется функцией двух переменных?

1. f(x);

2. z=f(x,у);

3. нет правильного ответа;

4. n=f(x,у,z);

5. f(x)=const=c.

Вопрос 2. Вычислить предел функции .

1. 0;

2. 29;

3. 1;

4. 5;

5. 2.

Вопрос 3. Вычислить предел функции

1. 1;

2. 0;

3. 16;

4. 18;

5. 20.

Вопрос 4. Какие линии называются линиями разрыва?

1. прямые;

2. состоящие из точек разрыва;

3. параболы;

4. эллипсы;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 5. Найти первую производную по у от функции z=3x+2у.

1. 3;

2. 2;

3. 0;

4. 5;

5. нет правильного ответа.

Задание 21

Вопрос 1. Во сколько этапов проходит процесс выбора решений в исследовании операций?

1. 2;

2. 4;

3. 5;

4. 1;

5. 3.

Вопрос 2. Какой метод не относится к методу решения задач линейного программирования?

1. Симплексный;

2. Комбинированный;

3. Модифицированный симплексный;

4. Графический;

5. Нет правильного ответа.

Вопрос 3. В каком виде должны быть представлены ограничения в общей задаче для решения ее графическим методом?

1. уравнение;

2. неравенства;

3. уравнения и неравенства;

4. тождества;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 4. В каком виде должны быть представлены ограничения в общей задаче для решения ее симплексным методом?

1. неравенство;

2. уравнения и неравенства;

3. уравнения;

4. тождества;

5. нет правильного ответа.

Вопрос 5. На чем основан графический метод решения задач математического программирования?

1. Построения графика целевой функции и нахождение ее наибольшего или наименьшего значения;

2. Построения графиков условий ограничений и нахождения многоугольника решений;

3. нахождение точек пересечения целевой функции с условиями ограничений;

4. исследование целевой функции на экстремум;

5. нет правильного ответа.


Тема: «Математика - МА, вариант 1 (21 задание по 5 тестовых вопросов)»
Раздел: Математика
Тип: Тест
Страниц: 15
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Математика - МА, вариант 1

Следующая работа

Математика - МА, вариант 1
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Виды таможенных платежей

    30 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1. Таможенные платежи как доходная часть Федерального Бюджета….….5
    1.1. Понятие, классификация и виды таможенных платежей….5
    1.2. Роль и место таможенных платежей в формировании доходной части Федерального Бюджета… 11
    2. Проблемные вопросы взимания таможенных платежей….15
    2.1. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей как фактор обеспечения интеграционных процессов России….15
    2.2 Пути совершенствования взимания таможенных платежей в РФ….….20
    Заключение….25
    Список использованных источников и литературы….…27
  • Тест:

    Менеджмент Основы менеджмента ,вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)

    16 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1
    Вопрос № 1. При помощи каких вопросов возможно сопоставление существующего положения предприятия с желаемым?
    1) "какой путь лучший" и "как его выбрать?";
    2) "что надо сделать?";
    3) "где мы?" и "куда идем?";
    4) "зачем нам это нужно?";
    5) "куда мы в действительности пришли и что из этого следует?"
    Вопрос № 2. Иерархия аппарата управления находит свое конкретное отражение в .
    1) схеме управления предприятием;
    2) методах управления предприятием;
    3) служебных и должностных инструкциях;
    4) Уставе организации;
    5) учетной политике предприятия.
    Вопрос № 3. Какой процесс помогает профессионально подготовленным специалистам формировать организации и управлять ими путем постановки целей и разработки способов их достижения?
    1) планирование;
    2) прогнозирование;
    3) интеграционный процесс;
    4) процесс построения организационной структуры;
    5) процесс управления людьми.
    Вопрос № 4. Основателем какой школы управления является Ф.Тейлор?
    1) Административной школы;
    2) Школы научного управления;
    3) Школы психологии и человеческих отношений;
    4) Количественной школы;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. На что направлен менеджмент, рассматриваемый как вид деятельности человека?
    1) разработка способов достижения целей организации;
    2) достижение определенных целей;
    3) реализация функций управления;
    4) эффективное использование всех ресурсов организации;
    5) координация всех ресурсов организации для достижения целей.
    ЗАДАНИЕ №2
    Вопрос № 1. С именами каких ученых связывают появление доктрины "человеческих отношений"?
    1) Д.Муни и Алфред П.Слоун;
    2) Генри Гантт и Френк Гилбрет;
    3) Г.Черч и Г.Эмерсон;
    4) Э.Мэйо и Ф.Ротлисбергер;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2. Назовите одно из основных направлений количественной школы, использующее математические методы и ЭВМ?
    1) рассмотрение производства как "социальной системы;
    2) исследование проблем управления на основе системного анализа;
    3) верны ответы 1, 2;
    4) теория человеческого поведения;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 3. Кто является родоначальником административной школы управления?
    1) Линдвал Урвик;
    2) Генри Форд;
    3) М.Вебер;
    4) Ф.Тейлор;
    5) Анри Файоль.
    Вопрос № 4. Что составляет философскую основу системы Тейлора?
    1) идея о том, что управлять можно "научно";
    2) методика, согласно которой можно усовершенствовать многие операции ручного труда;
    3) расчленение процесса физического труда и его организации на составные части;
    4) концепция "экономического человека";
    5) отделение управленческих функций от фактического выполнения работ.
    Вопрос № 5. Какой из основных недостатков школы научного управления устранила школа психологии и человеческих отношений?
    1) в полной мере не осознавалась роль и значение человеческого фактора;
    2) передача команд и распоряжений сверху вниз;
    3) единство распорядительства;
    4) справедливое для всех вознаграждение;
    5) неотделимость власти от ответственности.
    ЗАДАНИЕ №3
    Вопрос № 1. Какие реформы Петра I оказали существенное влияние на развитие российской теории управления?
    1) изменение летоисчисления;
    2) судебная реформа;
    3) реформы по совершенствованию управления экономикой;
    4) реформа сельского хозяйства;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2. Кто из российских деятелей предложил такую оригинальную управленческую идею, как разделение богатства на вещественное и невещественное?
    1) М.М.Сперанский;
    2) А.А.Богданов;
    3) А.И.Елистратова;
    4) И.Т.Посошков;
    5) П.М.Керженцев.
    Вопрос № 3. Какая теория положила начало развитию управленческой науки в России?
    1) теория Дарвина;
    2) теория государственного управления;
    3) теория мотивации Герцберга;
    4) теория научного управления;
    5) теория самоуправления.
    Вопрос № 4. В чем заключалась цель преобразований в государственном управлении, предлагаемых М.М.Сперанским?
    1) в управлении финансовой политикой;
    2) в придании самодержавию внешней формы конституционной монархии, опирающейся на силу закона;
    3) во всесословном самоуправлении;
    4) в децентрализации управления Россией;
    5) в придании самодержавию внешней формы анархии.
    Вопрос № 5. Чему была посвящена работа И.Е.Андриевского "О наместниках, воеводах и губернаторах"?
    1) военному делу;
    2) земской реформе в рамках вопросов государственного управления;
    3) судебной реформе;
    4) структурным отношениям;
    5) распределению властных полномочий.
    ЗАДАНИЕ №4
    Вопрос № 1. Какие доводы выдвигала директор Государственного института техники управления, отрицая проблему "человеческих отношений" в управлении?
    1) "ничего не остается для администрирования и руководства коллективом";
    2) "здесь только всеопределяющее влияние техники и сам администратор только техник и ничего более;
    3) появляются большие возможности для администрирования и управления коллективом;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. Какое из направлений исследования вопросов управления начала 60-х годов ХХ века можно обозначить современным названием "производственный менеджмент"?
    1) общая теория социального управления;
    2) государственное управление;
    3) управление производством;
    4) верно все вышеперечисленное;
    5) термин "производственный менеджмент" не может быть применим на к одному из направлений той эпохи.
    Вопрос № 3. Какая организация в 20-е годы ХХ века осуществляла руководство работы по научной организации труда и управления в России?
    1) Государственный институт техники управления;
    2) Таганрогский институт научной организации производства;
    3) Центральный институт труда;
    4) Совет научной организации труда;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. Какое из преобразований в центральном и местном управлении в эпоху Петра I можно отнести к направлению современного финансового менеджмента?
    1) развитие крупной промышленности и государственная поддержка ремесленных производств;
    2) содействие развитию сельского хозяйства;
    3) укрепление финансовой системы;
    4) активизация развития внешней и внутренней торговли;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Какая задача была поставлена перед Государственным институтом техники управления, созданным в 1926 году?
    1) выявление альтернатив управления;
    2) задача проведения научного прогнозирования в сфере управления;
    3) задача научной организации труда работников предприятий;
    4) задача проведения научного анализа роли и значения планирования, учета и организации в сфере управления;
    5) задача постановки целей развития науки управления.
    ЗАДАНИЕ №5
    Вопрос № 1. Чему отдается приоритет в подходах, принципах и методах управления?
    1) планированию и прогнозированию.
    2) экономико-математическим методам решения управленческих задач;
    3) экономическим средствам и методам управления;
    4) человеку, его потребностям, интересам, мотивам, ценностям, установкам.
    5) потребностям и условиям рыночной экономики.
    Вопрос № 2. Что или кто является исходным моментом организации управления и его осуществления?
    1) человек и его потребности;
    2) человек и его интересы;
    3) мотивы человеческого поведения;
    4) ценности и установки;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Что является основой для интеграции концепций, разработанных и предложенных ранними школами с концепциями новых теорий?
    1) современный менеджмент как тип управления;
    2) фазы управления;
    3) теории хаоса и сложности;
    4) теория систем;
    5) концепция практического управления.
    Вопрос № 4. В чем заключается возможность диалога между практикой управления и наукой, успешного использования достижений науки в практике?
    1) в признании социальной ответственности менеджмента перед человеком и обществом в целом;
    2) в методах, с помощью которых сложные системы могут эффективно справляться с неопределенностью и быстрыми изменениями;
    3) в формировании "теории хаоса";
    4) в применении ситуационного подхода;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Что означает интеграция в менеджменте?
    1) интеграция производства;
    2) интеграция производства и науки, хозяйственных и исследовательских организаций;
    3) объединение, согласование производства и социального развития, а также организации и личности;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны все ответы.
    ЗАДАНИЕ №6
    Вопрос № 1. Назовите такую функцию управления, которая имеет своей целью активизировать деятельность сотрудников для достижения поставленных перед ним задач?
    1) контроль;
    2) мотивация;
    3) планирование;
    4) организация;
    5) прогнозирование.
    Вопрос № 2. Что такое система управления?
    1) способ реализации технологии управления, предполагающий воздействие на объект с целью изменения его состояния и процессных характеристик;
    2) формы, в которых субъекты управления реализуют на практике свои функции;
    3) совокупность субъектов управления, обладающих определенными полномочиями, ответственностью, задачами и связей между ними;
    4) формы, в которых субъекты управления реализуют на практике свои цели, закономерности, методы, технические приемы управленческой деятельности;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 3. Какая из функций управления включает в себя сбор, обработку и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности?
    1) контроль;
    2) мотивация;
    3) планирование;
    4) организация;
    5) прогнозирование.
    Вопрос № 4. Назовите характерные черты нового типа менеджера - организатора?
    1) единоличное управление производством;
    2) расширение функций по работе с людьми, в том числе общение с лидерами разнообразных общественно-политических организаций и принятие решений с учетом управленческих советов;
    3) управление предприятием осуществляет только основатель производства или его наследник;
    4) оборотистость и качества люди, умеющих сбывать продукцию и тем самым двигать производство;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. Что представляют собой относительно самостоятельные, специализированные и обособленные участки управленческой деятельности?
    1) фазы управления;
    2) принципиальные положения современной системы взглядов на менеджмент;
    3) функции управления;
    4) подразделения фирмы;
    5) нововведения (инновации), интеграция, интернационализация.
    ЗАДАНИЕ №7
    Вопрос № 1. Какие две стороны образуют единство управления?
    1) процесс и структура;
    2) содержание и процесс;
    3) функция и ее содержание;
    4) функция управления и функция процесса управления;
    5) процесс и структура функции.
    Вопрос № 2. Что подразумевает под собой гибкая организация управления?
    1) организация, способная быстро перестраиваться в соответствии с изменяющимися условиями;
    2) организация инновационного типа;
    3) организация, трудно поддающаяся внедрению нововведений;
    4) верны ответы 1,2.
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Какие системы управления вышли вперед благодаря высоким темпам научно-технического и социального прогресса?
    1) системы управления, которые с трудом осваивают результаты научно-технической революции;
    2) системы управления, которые оказались в состоянии быстро и эффективно осваивать результаты научно-технической революции;
    3) системы управления, которые рассматриваются как живой организм, состоящий из людей, объединяемых совместными ценностями;
    4) верны ответы 2,3;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. Какой вопрос позволяет раскрыть содержание функции управления?
    1) как или каким образом формально связаны между собой действия, составляющие данную функцию?
    2) что за чем должно следовать, чтобы функция выполнялась?
    3) чем определен данный набор действий в составе функции?
    4) какие действия (набор действий) осуществляются в рамках данной функции?
    5) какова логическая последовательность осуществляемых в рамках функции действий?
    Вопрос № 5. Что является направлением разделения труда и представляет собой предписанную задачу или совокупность задач, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки?
    1) работа;
    2) управленческая задача;
    3) фаза управления;
    4) этап управления;
    5) все ответы верны.
    ЗАДАНИЕ №8
    Вопрос № 1. Назовите компоненты сложной структуры предприятия, в условиях которой действует менеджер:
    1) политические, нравственные идеалы, представления о будущем, о перспективе;
    2) постановка целей, определение исходных предпосылок, выявление альтернатив.
    3) работник, формальная и неформальная организация, трудовой коллектив, корпорация;
    4) это человек, индивид, индивидуальность, личность;
    5) верны ответы 3, 4.
    Вопрос № 2. В чем заключается сила современного менеджмента?
    1) он берёт своё начало от человека;
    2) он берёт своё начало от превращения знаний, опыта и достижений научно технического прогресса в производительную силу;
    3) в созидательном применении различных стилей и методов, инноваций;
    4) в использовании эффективных и комплексных инструментов управления и информационных технологий;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. В чем заключается реализация функции организации?
    1) упорядочение деятельности менеджера и исполнителей;
    2) оценка менеджером своих возможностей;
    3) изучение менеджером подчиненных;
    4) определение потенциальных возможностей каждого работника, расстановка сил;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. Назовите один из этапов планирования как функции управления, для которого может быть применим метод Дельфы?
    1) выявление альтернатив;
    2) выбор наилучшей альтернативы;
    3) определение исходных предпосылок;
    4) ввод и исполнение плана;
    5) постановка целей.
    Вопрос № 5. С чем связана практически реализация функций управления на конкретном экономическом объекте?
    1) с выполнением задач, которые призван решать соответствующий аппарат управления;
    2) с выполнением функции-задачи аппарата управления;
    3) с объектом управления;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) верны все ответы.
    ЗАДАНИЕ №9
    Вопрос № 1. Назовите причину, по которой концепция процессного подхода на современном этапе не реализована в полной мере?
    1) четко не определено число основных функций управленческого процесса;
    2) подход не имеет четкого и ясного алгоритма эффективного управления;
    3) нет четкого мнения о том, какие функции являются наиболее существенными в процессе управления;
    4) нет действенных и научно обоснованных способов решения проблемы мотивации;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. Что лежит в основе современного процессного подхода?
    1) взгляд на предприятие как на совокупность функциональных подразделений;
    2) взгляд на предприятие как на совокупность ключевых бизнес-процессов;
    3) верны ответы 1, 2;
    4) исследование любого объекта как сложной системы;
    5) верно все вышеперечисленное.
    Вопрос № 3. Как называется одно из направлений методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной системы?
    1) подход на основе выделения различных школ управления;
    2) процессный подход;
    3) "теория хаоса";
    4) системный подход;
    5) ситуационный подход.
    Вопрос № 4. Решение какой важной проблемы при процессном подходе позволит наиболее эффективно реализовать концепцию процессного подхода?
    1) интеграции производства;
    2) мотивации;
    3) планирования;
    4) организации и контроля;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Какие преимущества дает внедрение процессного подхода к управлению предприятием?
    1) сокращение издержек;
    2) снижение рисков;
    3) увеличение эффективности управления персоналом;
    4) упрощение процесса управления;
    5) верны все ответы.
    ЗАДАНИЕ №10
    Вопрос № 1. Что представляет собой теория систем в ее современном состоянии?
    1) многоуровневую понятийную схему, включающую разнообразные модели систем различных форм;
    2) одноуровневую понятийную схему, наиболее упрощенную с отсутствием моделей;
    3) целостность, состоящую из взаимосвязанных частей;
    4) образ произвольной системы, имеющей необходимое сходство с самой системой;
    5) совокупность закрытой и открытой систем.
    Вопрос № 2. Что представляет собой системный подход по отношению к организации и управлению?
    1) способ мышления;
    2) набор руководств и принципов для управляющих;
    3) алгоритм составления должностной инструкции;
    4) совокупность подсистем;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 3. Что Вы можете назвать недостатками системного подхода?
    1) он не указывает руководителю наиболее важные элементы организации;
    2) люди в организации рассматриваются как элемент, равный среди прочих;
    3) не учитывается человеческий фактор;
    4) неспособность конструктивно влиять на эффективность управления;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 4. Что из перечисленных вариантов можно отнести к подсистеме?
    1) предприятие;
    2) отдел бухгалтерии;
    3) дочернее предприятие;
    4) инфраструктура предприятия;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. Назовите один из принципов системного подхода?
    1) контроль;
    2) однозначность;
    3) целостность;
    4) реструктуризация;
    5) единичность.
    ЗАДАНИЕ №11
    Вопрос № 1. Назовите ограничения, которые могут существовать внутри организации при использовании ситуационного подхода?
    1) технократическое, производственное и ограничение в постановке целей;
    2) технологическое, человеческое и ограничение в постановке задачи;
    3) технологическое, человеческое и ограничение в постановке целей;
    4) производственное, финансовое и ресурсное;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. В чем проявляется недостаточность теоретического обоснования ситуационного подхода?
    1) недостаточная прогностическая способность;
    2) отсутствие базы для познания;
    3) недостаточная инициативность;
    4) имеет тенденцию к универсальным принципам;
    5) верны ответы 1, 2, 3.
    Вопрос № 3. Какая из ситуационных моделей поведения руководителя предполагает, что стиль того или иного руководителя всегда постоянен, несмотря на то, что каждой ситуации соответствует свой стиль руководства?
    1) подход "путь-цель" Митчелла и Хауса;
    2) ситуационная модель руководства Фидлера;
    3) теория жизненного цикла Поля Херси и Кена Бланшара;
    4) модель принятия решений В.Вурма и Ф.Йеттона;
    5) модель ситуационного лидерства.
    Вопрос № 4. Что должен сделать менеджер при применении ситуационного подхода к управлению организацией?
    1) определить наиболее оптимального подхода к конкретной ситуации для достижения управленческих целей;
    2) сфокусировать внимание на отношениях между внутренней и внешней средой организации;
    3) использовать знания и информацию о взаимодействии внешней и внутренней среды организации;
    4) знать и использовать знания об ограничивающих или сдерживающих факторах, которые существуют внутри организации;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. Что является центральным моментом ситуационного подхода?
    1) ситуация;
    2) система;
    3) организация;
    4) конкретный набор обстоятельств, которые в значительной степени влияют на деятельность организации в данное конкретное время.
    5) верны ответы 1, 4.
    ЗАДАНИЕ №12
    Вопрос № 1. Укажите положение, характеризующее модель ситуационного лидерства:
    1) наиболее эффективные стили лидерства зависят от зрелости исполнителя;
    2) наиболее эффективные стили лидерства зависят от способности исполнителей нести ответственность за свое поведение;
    3) наиболее эффективные стили лидерства зависят от желания исполнителей осуществлять поставленную цель;
    4) наиболее эффективные стили лидерства зависят от образования и опыта исполнителей в решении конкретных задач;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. Какие преимущества имеет стиль руководства, ориентированный на человеческие отношения?
    1) увеличение возможности руководителя влиять на подчиненных;
    2) стимулируется личная заинтересованность исполнителей;
    3) забота о подчиненных улучшает отношения между руководителем и подчиненными;
    4) уменьшается необходимость в строгом надзоре, минимизируется риск потери контроля;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос № 3. Какой уровень зрелости имеют сотрудники, применяющие вид лидерства, который может быть охарактеризован термином "продавать" (согласно модели ситуационного лидерства)?
    1) низкий;
    2) высокий;
    3) очень высокий;
    4) средний;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. Назовите автора ситуационной модели принятия решений руководителем, предполагающей ранжирование стилей в зависимости от степени участия подчиненных в принятии решений?
    1) В.Вурм;
    2) Ф.Йеттон;
    3) Поль Херси;
    4) Кен Бланшар;
    5) В.Вурм и Ф.Йеттон.
    Вопрос № 5. Назовите один из стилей руководства в модели "путь-цель", который аналогичен стилю, ориентированному на работу и на задачу?
    1) стиль поддержки;
    2) инструментальный стиль;
    3) стиль, поощряющий участие;
    4) стиль, ориентированный на достижения;
    5) либеральный стиль.
    ЗАДАНИЕ №13
    Вопрос № 1. Назовите главный признак организации?
    1) определение ее характера кадрами и менеджментом;
    2) единство рабочих процессов;
    3) наличие цели;
    4) объединение процессов;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. Как называются хозяйственные организации, имеющие численность персонала - 6 человек?
    1) микроорганизация;
    2) малое предприятие;
    3) среднее предприятие;
    4) частное предприятие;
    5) подразделение.
    Вопрос № 3. Какой из признаков классификации организаций предполагает их разделение на торговые, машиностроительные, строительные, научные и т.п.?
    1) масштабу производства;
    2) сезон активного действия;
    3) номенклатура выпуска;
    4) сфера деятельности;
    5) степень формализации.
    Вопрос № 4. Назовите один из критериев разделения хозяйственных организаций на малые, средние, крупные?
    1) численность персонала;
    2) стоимость транспортного парка;
    3) масштабы выпускаемой продукции;
    4) доля уставного капитала;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Каким термином можно обозначит пространственно-временную структуру производственных факторов и их взаимодействие, имеющее целью получения результатов при минимальных затратах?
    1) фирма;
    2) концерн;
    3) предприятие;
    4) организация;
    5) верны все ответы.
    ЗАДАНИЕ №14
    Вопрос № 1. Что является учредительным документом производственного кооператива?
    1) декларация;
    2) устав;
    3) протокол;
    4) решение учредительного совета;
    5) должностная инструкция.
    Вопрос № 2. Как называется общество, в котором другое хозяйственное общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале имеет возможность определять решения, принимаемое таким обществом?
    1) зависимое хозяйственное общество;
    2) кооператив производственный;
    3) дочернее хозяйственное общество;
    4) акционерное общество;
    5) хозяйственное товарищество.
    Вопрос № 3. Что такое формальная организация?
    1) организация, не прошедшая государственную регистрацию, возникшая спонтанно;
    2) организация, занимающаяся добычей сырья;
    3) организация, прошедшая государственную регистрацию в налоговых органах;
    4) организация, удовлетворяющая потребности человека и общества во внешней среде;
    5) государственное предприятие.
    Вопрос № 4. К какому типу отрасли относится предприятие автомобилестроения?
    1) отрасль первичного цикла;
    2) отрасль вторичного цикла;
    3) отрасль третьего цикла;
    4) отрасль четвертого цикла;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. На какие два типа делятся акционерные общества?
    1) полное; на вере;
    2) с ограниченной ответственностью; с дополнительной ответственностью;
    3) открытое; закрытое;
    4) дочернее; зависимое;
    5) хозяйственного ведения; оперативного управления.
    ЗАДАНИЕ №15
    Вопрос № 1. Как называется фирма, скупающая отдельные крупные партии товаров для быстрой перепродажи?
    1) ассоциация;
    2) консорциум;
    3) синдикат;
    4) джоббер;
    5) картель.
    Вопрос № 2. Как называется обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции?
    1) представительство;
    2) филиал;
    3) дочерняя компания;
    4) фирма;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Назовите западный аналог акционерного общества?
    1) трест;
    2) кооператив;
    3) консорциум;
    4) холдинг;
    5) корпорация.
    Вопрос № 4. Какие из предлагаемых ниже предприятий могут быть созданы в форме унитарных?
    1) коммерческие фирмы;
    2) государственные;
    3) муниципальные;
    4) верны ответы 1, 2;
    5) верны ответы 2, 3.
    Вопрос № 5. Назовите минимально возможное количество членов кооператива?
    1) десять;
    2) сто;
    3) пять;
    4) пятьдесят;
    5) количество не ограничено.
    ЗАДАНИЕ №16
    Вопрос № 1. Какой из перечисленных ниже элементов можно отнести к внутренней среде предприятия?
    1) кадры;
    2) поставщики;
    3) конкуренты;
    4) таможенные тарифы;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. На какие категории подразделяется окружение организации, образуемое ее внешней средой?
    1) деловое и фоновое;
    2) микро- и макро-;
    3) внешнее и внутреннее;
    4) простое и сложное;
    5) первичное и вторичное.
    Вопрос № 3. От каких из нижеперечисленных организаций зависят возможность существования организаций, их управленческая, руководящая работа и деятельность их управляющих?
    1) общественные организации;
    2) организации финансовой и налоговой служб;
    3) организации конкурентов;
    4) организации правовой и разрешительной системы;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 4. Какими факторами определяется управление фирмой?
    1) особенностью производственного процесса;
    2) характером внешней среды фирмы;
    3) верны ответы 1, 2;
    4) рабочей силой;
    5) конкурентами и поставщиками.
    Вопрос № 5. Что является реакцией на внешнюю среду:
    1) внутренняя среда;
    2) производство;
    3) маркетинг;
    4) финансовое и общее управление;
    5) верны все ответы.
    ЗАДАНИЕ №17
    Вопрос № 1. Что называется объектом управления?
    1) люди;
    2) часть окружающей среды, на которую направлен конкретный управленческий процесс,
    3) предприятие;
    4) менеджмент;
    5) структура предприятия.
    Вопрос № 2. Что выступает объектом инновационного управления?
    1) различные направления практической деятельности предприятия;
    2) службы, подразделения и направления деятельности предприятия;
    3) создание и внедрение новшеств в технологию или номенклатуру выпускаемой продукции;
    4) верны ответы 1, 2;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Назовите одно из главных условий эффективного взаимодействия между управляющей и управляемой подсистемами:
    1) несовместимость управляющей и управляемой подсистем;
    2) соответствие друг другу и тем задачам, которые они должны решать;
    3) отсутствие самостоятельности управляемой подсистемы с целью единства с управляющей;
    4) наличие обратной связи;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. Какой из типов управления заключается в разработке политическими партиями и объединениями концепций общественного развития?
    1) идеологическое;
    2) государственное;
    3) социальное;
    4) хозяйственное;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. В чем состоит суть перспективного планирования?
    1) в создании системы управления определенного вида и структуры;
    2) в формировании механизма ее функционирования и оформлении всего этого в соответствующих документах;
    3) в постановке конкретных задач и обеспечении их необходимыми ресурсами;
    4) в постановке долгосрочных целей и определением основных путей их достижения;
    5) в постановке краткосрочных целей и поиске путей их реализации.
    ЗАДАНИЕ №18
    Вопрос № 1. Что означает реализация стратегии?
    1) изменения;
    2) постоянство;
    3) процесс выработки стратегической цели;
    4) формирование миссии;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. В чем состоит суть организационного управления?
    1) в постанове долгосрочных целей и определении путей их достижения;
    2) в создании системы управления определенного вида и структуры;
    3) в формировании механизма функционирования структуры управления;
    4) верны ответы 2 и 3;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Какой вид управления позволяет обеспечить конкурентоспособность выпускаемых организацией товаров или услуг в долгосрочной перспективе?
    1) стратегическое управление;
    2) оперативное управление;
    3) управление кадрами;
    4) финансовое управление;
    5) антикризисное управление.
    Вопрос № 4. Назовите ключевой фактор, отличающий стратегически управляемую компанию от компании, не ориентированной на перспективу?
    1) совершенство технологии планирования;
    2) связь между стратегическим планированием и принятием оперативных управленческих решений;
    3) осторожность;
    4) тщательность;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. Что позволяет провести качественную диагностику системы управления фирмой и выработать рекомендации по совершенствованию ее отдельных подсистем?
    1) деление планов по периоду упреждения на перспективное, текущее и оперативно-календарное планирование;
    2) глубокая проработка базовых элементов стратегии;
    3) детализация базовых элементов стратегии;
    4) верны ответы 2, 3;
    5) верны все ответы.
  • Контрольная работа:

    5 заданий (решение) по бухучету

    6 страниц(ы) 

    Задание № 1
    Организация, работающая по упрощенной системе с объектом налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину расходов, получило за 2008г. следующие результаты:
    - доход за отчетный период - 2654789 руб.;
    - расходы, уменьшающие полученный доход, - 2546718 руб.
    Определите, какой единый налог должна заплатить организация
    Задание № 2
    Сумма единого налога с объектом налогообложения 6 % в отчетном периоде составила 58700 руб. При этом сумма взносов на обязательное пенсионное страхование составила 30000 руб., а сумма пособий по временной нетрудоспособности, выплаченных за счет средств работодателя, 28000 руб.
    Определите единый налог, который необходимо будет заплатить организации.
    Задание № 3
    ООО "Южный" по результатам работы получило доходов за первый квартал 2009г. в сумме 200000 руб., за полугодие 2009г. в сумме 500000 руб., при этом организация понесла в первом квартале 2009г. расходы на сумму 180000 руб., за полугодие 2009г. - 470000 руб. Объект налогообложения - доходы за минусом расходов.
    Необходимо определить сумму авансовых платежей по единому налогу ООО "Южный" за первый квартал и за полугодие 2009г.
    Задание № 4
    ООО "Катюша" применяет упрощенную систему налогообложения с 1 января 2009г. В качестве базы по единому налогу организация выбрала доходы. Доходы ООО "Катюша" составили:
    - за первый квартал 2009г. - 200000 руб.;
    - за полугодие 2009г. - 500000 руб.
    Сумма страховых взносов в Пенсионный фонд РФ составила:
    - за первый квартал 2009г. - 8000 руб.;
    - за полугодие 2009г. - 18000 руб.
    Определите сумму авансового платежа по единому налогу за первый квартал 2009г. и за полугодие 2009г.
    Задание № 5
    ООО "Звезда" потеряло право на применение упрощенной системы налогообложения в июне 2009г., превысив величину полученного дохода. Доход составил 20000200 руб.
    С какого времени ООО "Звезда" считается перешедшим на общепринятую систему налогообложения и до какого числа данная организация обязана сообщить об этом в налоговую инспекцию?
  • Контрольная работа:

    Организация материальной ответственности. Вариант №3

    27 страниц(ы) 

    1. Теоретическая часть
    Организация материальной ответственности
    2. Составление приказа об учетной политике хозяйствующего субъекта
    3. Практическое задание
    3. Практическое задание
    ООО «Созидатель» является строительной организацией, осуществляющей строительно-монтажные работы. В связи со спецификой деятельности расчеты с заказчиками по выполненным организацией отдельным этапам незавершенных работ отражаются в бухгалтерском учете с использованием счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».
    На начало 2010 г. Стоимость принятых заказчиком этапов работ по незавершенным строительно-монтажным работам составляла 300 000 руб. (фактическая себестоимость работ – 200 000 руб.). Работы завершены и приняты заказчиком в 2010 г. Общая стоимость работ равна 1 600 000 руб. (фактическая себестоимость работ – 900 000 руб.) На начало 2009г. и на конец 2010 г. незавершенных работ нет. Организация освобождена от обязанностей налогоплательщика по НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ.
    Отразите операции в учете ООО «Созидатель» со ссылками на требования нормативных документов, действующих в бухгалтерском и налоговом учете.
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Статистика. 4 задания (решение)

    20 страниц(ы) 

    Имеются следующие выборочные данные (выборка 10%-ная механическая) о стоимости материальных оборотных фондов и выпуске продукции на предприятиях одной из отраслей экономики за год, млн. руб.:
    № предприятия
    п/п Среднегодовая стоимость материальных оборотных фондов
    Выпуск продукции
    1 18,2 26,0
    2 14,0 16,0
    3 10,0 15,0
    4 20,3 41,2
    5 23,8 40,8
    6 27,5 50,8
    7 24,5 42,7
    8 20,7 44,3
    9 19,2 36,0
    10 16,8 25,2
    11 12,0 23,8
    12 21,7 44,8
    13 25,8 54,4
    14 27,7 63,0
    15 20,4 44,2
    16 11,0 15,2
    17 21,8 44,9
    18 24,7 47,2
    19 19,6 39,1
    20 27,9 57,0
    21 21,5 44,5
    22 19,4 38,4
    23 17,0 29,5
    24 29,9 65,0
    25 25,3 54,0
    26 18,8 26,4
    27 16,2 25,3
    28 18,4 26,2
    29 25,9 54,9
    30 30,0 64,2

    ЗАДАНИЕ 1
    По исходным данным:
    1. Постройте статистический ряд распределения предприятий по признаку среднегодовая стоимость материальных оборотных фондов, образовав пять групп с равными интервалами.
    Решение:
    Величина интервала определяется по формуле:
    , (1.1)
    где, n – число групп.

    Таблица 1.1
    Ряд распределения предприятий по среднегодовой стоимости материальных оборотных фондов
    Группы предприятий по среднегодовой стоимости материальных оборотных фондов, млн. руб. Число пред-приятий Накоп-ленные частоты
    Центр интервала, млн. руб. Удель-
    ный вес пред-приятий группы Стоимость МОФ в среднем на 1 предприятие по группам
    всего на 1 предприятие
    10-14 3 3 36 12 0,10 33 11
    14-18 4 7 64 16 0,13 64 16
    18-22 12 19 240 20 0,40 240 20
    22 - 26 6 25 144 24 0,20 150 25
    26-30 5 30 140 28 0,17 143 28,6
    Итого 30 624 1 630 100,6
    Вывод: анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности показывает, что распределение предприятий по среднегодовой стоимости материальных оборотных фондов неравномерно: у 12 предприятий (40% от совокупности) среднегодовая стоимость материальных оборотных фондов состоит в пределах от 18 до 22 млн. руб. (модальный интервал), а средняя величина стоимости материальных оборотных фондов составляет 21 млн. руб.
    2. Постройте графики полученного ряда распределения. Графически определите значения моды и медианы.
    ЗАДАНИЕ 2
    По исходным данным:
    1. Установите наличие и характер связи между признаками – среднегодовая стоимость материальных оборотных фондов и выпуск продукции методами:
    а) аналитической группировки;
    б) корреляционной таблицы.
    ЗАДАНИЕ 3
    По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:
    1. Ошибку выборки средней стоимости материальных оборотных фондов и границы, в которых будет находиться средняя стоимость материальных оборотных фондов в генеральной совокупности.
    ЗАДАНИЕ 4
    Имеются отчетные данные по фирме, тыс.руб.:
    Остаток оборотных средств на начало месяца
    1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07
    200 220 240 220 270 220 230
    Выручка от продажи продукции
    I квартал II квартал
    3290 4160
    Определить за каждый квартал:
    1. Средние остатки оборотных средств.
    2. Показатели оборачиваемости оборотных средств:
    а) число оборотов;
    б) длительность одного оборота.
    3. Сумму оборотных средств, высвобожденных из оборота в результате ускорения их оборачиваемости.
  • Контрольная работа:

    Криминология, вариант 2 (СФУ)

    23 страниц(ы) 

    Задание 1
    Охарактеризуйте основные подходы в понимании и соотношении понятий «личность преступника» и «криминогенная личность».
    Задание 2
    Опишите механизм преступного поведения в преступлении, предусмотренном статьями 290 «Получение взятки» и 291 «Дача взятки» Уголовного кодекса Российской Федерации. Смоделируете несколько вариантов развития преступного поведения с учетом возникновения различных конкретных жизненных ситуаций.
    Задание 3
    Проанализируйте положения Федерального закона «О противодействии коррупции». Определите возможности указанного закона по предупреждению коррупции. Предпринимаются ли какие-либо меры по противодействию коррупции в Красноярском крае?
    Задание 4
    На основе представленных данных определите структуру преступности мигрантов в Красноярском крае. Полученные результаты отобразите графически.
    Таблица 2 - Структура преступности мигрантов в Красноярском крае за 2007 г.
    Показатель абс.
    Всего совершено преступлений 448
    в том числе:
    ст. 327 УК РФ (подделка документов) 87
    ст. 158 УК РФ (кража) 65
    ст. 228 УК РФ (хранение и сбыт наркотических веществ) 61
    ст. 161 УК РФ (грабеж) 16
    ст. 162 УК РФ (разбой) 3
    ст. 226 УК РФ (хищение либо вымогательство оружия) 2
    ст. 159 УК РФ (мошенничество) 14
    ст. 105 УК РФ (убийство) 9
    ст. 322 УК РФ (незаконное пересечение Госграницы РФ) 22
    ст. 188 УК РФ (контрабанда) 3
    Какие выводы можно сделать исходя из полученных результатов?
    Задание 5
    Сформулируйте Ваши предложения по общей и виктимологической профилактике преступлений сексуального характера.
  • Контрольная работа:

    Анализ социокультурных изменений в результате эволюции техники

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1.Научно-техническая революция на рубеже XXI века
    2.Постреволюционная эволюция техники
    2.1 Влияние новой техники на студентов
    2.2 Влияние новой техники на работающее население
    2.3 Влияние новой техники на пенсионеров
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Соотношение международного частного и международного публичного права (сходство и различие между ними)

    23 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Понятие международного частного права…5
    1.1. Наименование и понятие международного частного права….5
    1.2. Значение и тенденции развития международного частного права в современных условиях…8
    2. Понятие и сущность международного права…10
    2.1. Понятие и сущность международного права…10
    2.2. Функции международного права….11
    3. Соотношение международного частного и международного публичного права…13
    Заключение…22
    Список использованной литературы…23
  • Контрольная работа:

    ЭКОНОМИКА ТРУДА, вариант 1

    15 страниц(ы) 

    Теоретическая часть. Классификация форм заработной платы. Условия применения сдельной и повременной форм оплаты труда
    Расчетная часть.
    ЗАДАЧА 1. Служащий федерального бюджетного учреждения имеет повышающий квалификационный коэффициент к базовому окладу в соответствии с квалификационным уровнем - 1, 75. Размер базового оклада для его профессиональной квалификационной группы – 7000 руб. За месяц он отработал 22 дня из 22 по графику, в том числе 1 день - в выходной по производственной необходимости. Начислена премия в размере 35% заработка. Определить заработок служащего за месяц (работа в выходной компенсируется повышенной оплатой).
    ЗАДАЧА 2. В магазине в течение смены (12 часов) занято 5 продавцов-кассиров. Режим работы магазина – круглосуточный, без выходных (номинальный фонд рабочего времени – 365 дней). Число явочных дней (рабочих смен) на одного продавца-кассира в год составляет 154 дня. Определить плановую списочную численность продавцов.
    ЗАДАЧА 3. Рассчитать рост производительности труда на 1-го работника, одного рабочего и возможное высвобождение численности работников, если она составляла 2100 чел., трудоемкость продукции снижена на 6 %, потери рабочего времени сократились с 10% до 8%, удельный вес рабочих в общей численности увеличится с 52% до 56%.
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на примере ООО

    90 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1 Конкурентоспособность предприятия как необходимый показатель успешного функционирования в современных условиях
    1.1 Понятие конкурентоспособности компании и его продукции
    1.2 Основные факторы, критерии и показатели конкурентоспособности
    1.3 Методы расчета конкурентоспособности предприятия
    Глава 2 Анализ конкурентоспособности ООО «М-видео Менеджмент»
    2.1 Характеристика ООО «М-видео Менеджмент»
    2.2 Анализ системы управления предприятием
    2.3 Анализ рынка ООО «М-видео Менеджмент»
    2.4 Оценка конкурентоспособности компании
    Глава 3 Повышение конкурентоспособности ООО «М.видео Менеджмент»
    3.1 Оценка необходимости повышения конкурентоспособности ООО «М.видео Менеджмент»
    3.2 Возможные направления по повышению конкурентоспособности предприятия
    3.3 Расчет эффективности предложенных мероприятий
    Заключение
    Список литературы
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС КОМПАНИИ «М.ВИДЕО» ПО ИТОГАМ
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ КОМПАНИИ «М.ВИДЕО» ПО ИТОГАМ
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИИ