У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПРЕДПОСЫЛКИ СМУТЫ
НАЧАЛО СМУТНОГО ВРЕМЕНИ
ГЛАВА 2 БОРЬБА ЗА ПРЕСТОЛ БОЯРСКИХ ГРУППИРОВОК И ПОЛИТИЧЕСКИХ АВАНТЮРИСТОВ
2.1 Появление самозванства на Руси. Лжедмитрий I
2.2 Смена власти. Правление Василия Шуйского.
Восстание И. Болотникова
2.3 Появление второго Самозванца «Тушинский вор»
2.4 Три политических центра. Падение Василия Шуйского. «Семибоярщина»
ГЛАВА 3 НАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПОД ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВОМ К. МИНИНА И Д. ПОЖАРСКОГО ЗА СПАСЕНИЕ ОТЕЧЕСТВА
ЗЕМСКИЙ СОБОР 1613 Г.
3.1 Интервенция Польши против России. Первое ополчение
3.2 Второе ополчение. Освобождение Москвы
3.3 Земский собор. Избрание Михаила Романова
ГЛАВА 4 ОСНОВНЫЕ ИТОГИ И ПОСЛЕДСТВИЯ СМУТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение
ХVII век был поворотным в истории России. События рубежа XVI-XVII вв. получили, с легкой руки современников, название «Смутное время». Время лихолетья затронуло все стороны русской жизни - экономику, власть, внутреннею и внешнюю политику, идеологию и нравственность.
Но было бы неверно именовать «Смутой» промежуток времени исключительно с 1598 по 1613 год. Смута, как скрытая болезнь, задолго до эпохи самозванцев подтачивала силы. То, что происходило в стране в первые два десятилетия XVII века, навсегда врезалось в ее историческую память. Никогда раньше политическая борьба за власть в государстве не становилась обыденным делом рядовых дворян и тем более социальных низов. Никогда раньше ожесточение схваток за первенствующие позиции в обществе не доходило до систематического преследования, а временами - истребления верхов низами. Никогда раньше на царский трон не посягали беглый расстрига из заурядной дворянской фамилии, бывший холоп, бедный школьный учитель из Восточной Белоруссии. Никогда раньше наследственная самодержавная монархия не превращалась в монархию выборную, и никогда раньше в стране не существовало параллельно несколько центров во главе с мнимыми или реальными монархами, претендовавшими на общегосударственную власть. Никогда раньше не была столь реальной угроза утраты Россией государственной самостоятельности, расчленения ее территории между соседними и вовсе не ближними странами.
Современники говорили о Смуте как о времени «шатости», «нестроения», «смущения умов», которые вызвали кровавые столкновения и конфликты. Термин «смута» использовался в обиходной речи XVII в., делопроизводстве московских приказов. В IX- начале XX в. попал в исследования о Борисе Годунове, Василии Шуйском. В советской науке явления и события начала XVII в. классифицировались как период социально-политического кризиса, первой крестьянской войны (И.И.Болотникова) и совпавшей с ней по времени иностранной интервенции, но термин «смута» не использовался. В польской исторической науке это время именуется «Димитриада», поскольку в центре исторических событий стояли Лжедмитрий I, Лжедмитрий II, Лжедмитрий III - поляки или сочувствовавшие Речи Посполитой самозванцы, выдававшие себя за спасшегося царевича Дмитрия.
Например, К.А. Аксаков рассматривал Смуту как «Случайное явление, коснувшееся лишь людей государства, которые боролись за власть». Кроме Аксакова, этим периодом занимались Скрынников, Ключевский, Браткевич, Деникин, Валишевский,
Данная тема привлекла меня своей актуальностью, потому что Смутное время в России - знаковое явление в отечественной истории. Тема Смутного времени полно отражает все стороны развития общества в кризисной ситуации в стране. Войны и народные восстания, победы и поражения, голод и крестьянский труд, громкие подвиги Минина и Пожарского,- все это не может не придавать этому периоду в истории особый колорит и притягательность. Именно эта противоречивость, многоплановость и привлекает внимание.
Заключение
В данной контрольной работе был рассмотрен период Смутного времени в России. Смутное время – глубокий духовный, экономический, социальный, и внешнеполитический кризис, постигший Россию в конце XVI – начале XVII вв. Смутное время - знаковое явление в отечественной истории. Тема Смутного времени полно отражает все стороны развития общества в кризисной ситуации в стране.
Основными причинами Смутного времени являются:
• хозяйственный кризис;
• рост недовольства горожан из-за постоянного роста налогов;
• недовольство казачества попытками правительства поставить его под свой контроль;
• ухудшение положения податного населения;
• династический кризис: пресекновение династии Рюриковичей;
• резкое ухудшение условий жизни вследствие стихийных бедствий и неурожаев 1601-1603г.
Зарождение Смуты связано с угасанием династии Рюриковичей. Вопрос о престолонаследии решался Земским собором, который избрал на царство шурина усопшего царя, боярина Бориса Годунова (1598 - 1605). Издается указ о запрещении крестьянских переходов, в 1597 г.- указ «об урочных летах»: праве владельца разыскивать беглых в течение пяти лет. Все это усиливало недовольство в крестьянской среде. Пришли неурожаи и страшный голод 1601-1603 гг. Правительство впервые в русской истории пыталось осуществить широкую программу помощи голодающим: беднякам раздавали деньги, хлеб из государственных хранилищ, организовывались бесплатные обеды и платные строительные работы.
Тема: | «Россия в эпоху Смуты» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Место государства России в мировом сообществе
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОГО И ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ РОССИИ…4
1.1 Особенности геополитического положения России….41.2 Особенности экономико-географического положения России….6РазвернутьСвернуть
1.3 Территориальная организация населения России….8
ГЛАВА 2. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ РОССИИ….11
2.1 Положение России в мировой экономике….11
2.2 Внешнеэкономические связи России….12
ГЛАВА 3. ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ АРЕНЕ….16
3.1 Россия в мировой политике…16
3.2 Россия и международные организации в определении основных направлений мировой политики…18
ГЛАВА 4. РОССИЯ В МИРОВОМ СООБЩЕСТВЕ…20
4.1 Особенности современного состояния России в мировом сообществе…20
4.2 Особенности и направление дальнейшего укрепления места России в мировом сообществе…23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. -
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение…. ….3
1. Прогноз и вступление России в ВТО…5
1.1 Прогнозы перед вступление России в ВТО….….…5
1.2 Вступление России в ВТО…82. Плюсы и минусы вступления России в ВТО….13РазвернутьСвернуть
2.1 Сельское хозяйство и ВТО….13
2.2 Последствия вступления России в ВТО….16
2.3 Плюсы и минусы вступления России в ВТО…24
Заключение ….27
Список использованной литературы….29
-
Курсовая работа:
Интеграция России в мировое хозяйство
42 страниц(ы)
Введение_3
1. Интеграция и её значение в развитии национальной экономики_5
1.1 Сущность экономической интеграции и её виды (формы)_51.2 Основные моменты междунациональной экономической интеграции_7РазвернутьСвернуть
1.3 Значение в экономике страны_10
2. Интеграция России в мировое хозяйство_13
2.1 Россия в междунациональной системе разделения труда_13
2.2 Россия на международном рынке труда_18
2.3 Международное перемещение капитала и иностранные инвестиции в экономике России_21
2.4 Место и значение России в мировой торговой системе(принципы экспорта, импорта и динамика торговой политики РФ)_28
3. Тактические разработки управления интеграционных процессов_34
Заключение_39
Список литературы_42
-
Контрольная работа:
Проблемы интеграции России в мировое хозяйство
17 страниц(ы)
Введение … 3
Вопросы:
1. Особенности современного этапа интеграции России в мировое хозяйство …. 5
2. Конкурентоспособность России в мировой экономике …. 11Тесты …. 15РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы …. 17
-
Курсовая работа:
Вступление России в ВТО как основной фактор экономического развития на современном этапе
30 страниц(ы)
Введение….3
1. Прогноз и вступление России в ВТО…5
1.1 Прогнозы перед вступление России в ВТО….….….…5
1.2 Вступление России в ВТО….…82. Плюсы и минусы вступления России в ВТО….….13РазвернутьСвернуть
2.1 Сельское хозяйство и ВТО….….13
2.2 Последствия вступления России в ВТО….….16
2.3 Плюсы и минусы вступления России в ВТО….…24
Заключение….….26
Глоссарий….…31
Список используемых источников….….….33
-
Реферат:
Культурологические теории в России М300АВ
28 страниц(ы)
Введение 3
1 Культурологические идеи западников и славянофилов 4
2 Культурология в эпоху расцвета русской философской и общественной мысли. Русский космизм 113 Русская культурологическая мысль в XX веке 22РазвернутьСвернуть
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Принципы права и их значение в правовом регулировании
25 страниц(ы)
Введение
1. Понятие и сущность принципов права
2. Классификация принципов права
3. Место и роль принципов права в правовом регулированииЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованных правовых актов и литературы
-
Контрольная работа:
Производственный менеджмент - ПМ, вариант 1
6 страниц(ы)
Задание 1.
Известно, что в производственном цехе:
количество однотипных станков в цехе 100 ед., с 1 ноября установлено еще 30 ед., с 1 мая выбыло 6 ед., число рабочих дней в году – 258;РазвернутьСвернуть
режим работы двухсменный;
продолжительность смены – 8 часов;
регламентированный процент простоев на ремонт оборудования – 6%;
производительность одного станка – 5 деталей в час;
план выпуска за год 1700000 деталей.
Определите производственную мощность цеха и коэффициент использования этой мощности.
Задание 2
В течение дня в цехе работало 100 станков, из них в одну смену – 30, в две смены 30, в три смены 40. Определите коэффициент сменности работавшего оборудования за один день.
Задание 3
Определите, как связаны между собой (при прочих равных условиях) себестоимость и конкурентоспособность продукции?
Приведите свой конкретный практический пример ситуации, когда изменение себестоимости приводит снижению уровня конкурентоспособности продукции
-
Тест:
Экономика и социология труда, вариант 2 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)
13 страниц(ы)
Занятие 1
Вопрос 1. Определяющим для формирования и развития человека и общества является:
1) предмет труда;2) средства труда;РазвернутьСвернуть
3) продукт труда;
4) условия труда;
5) уровень социально-трудовых отношений.
Вопрос 2. Что является предметом изучения социологии труда?
1) система экономических отношений в сфере труда;
2) структура и механизм социальных отношений, процессов и явлений в сфере труда;
3) межгрупповые отношения;
4) межличностные отношения;
5) отношения в системе человек-техника- производственная среда.
Вопрос 3. Что является главной отличительной особенностью труда?
1) производство различных товаров;
2) использование орудий труда;
3) совместная деятельность;
4) идеальное целеполагание;
5) его непривлекательность.
Вопрос 4. В первой половине ХХ века проблемами социологии труда занимались (назовите фамилию одного ученого, не работавшего в этот исторический период):
1) А.К. Гастев;
2) С.Г. Струмилин;
3) Н.А. Витке;
4) Г. Глезерман;
5) Н. Кондратьев.
Вопрос 5. Что изучает экономика труда?
1) воздействие трудовых процессов на организм человека;
2) экономические отношения, возникающие по поводу использования труда;
3) правовые аспекты труда;
4) теоретические основы проектирования трудовых процессов и рабочих мест;
5) взаимоотношения людей в трудовых коллективах.
Занятие 2
Вопрос № 1. Кто является автором Хоторнских экспериментов?
1) Д. Морено;
2) К. Левин;
3) Ф. Херцберг;
4) Э. Мэйо;
5) У. Тейлор.
Вопрос № 2. Что представляет собой инструментальное отношение к труду?
1) работа – это неприятная обязанность, это только способ заработать;
2) применение в процессе труда сложных приборов и инструментов;
3) высокая удовлетворенность трудом;
4) труд – главная цель в жизни;
5) способ самореализации человека, желание работать, приносить пользу обществу.
Вопрос № 3. Какую функцию труда необходимо исключить из списка как устаревшую, не отвечающую современному пониманию общественного труда?
1) создание материальных благ и духовных ценностей;
2) средство принуждения, наказания;
3) формирование и накопление общественного материального и нематериального богатства;
4) обеспечение безопасности жизни человека и общества, сохранение природы и обеспечение здоровой социальной среды;
5) мера общественного потребления.
Вопрос № 4. Какой из перечисленных признаков не относится к содержанию труда?
1) физический труд;
2) умственный труд;
3) отношение работников к средствам производства и своему труду;
4) творческий труд;
5) наемный труд.
Вопрос № 5. Что сопоставляется при оценке эффективности образования?
1) эффективность образования оценить невозможно;
2) затраты в настоящем и результаты в будущем;
3) прямые и косвенные затраты;
4) простые и сложные затраты;
5) постоянные и переменные затраты.
Занятие 3
Вопрос № 1. Мотивация трудовой деятельности - это:
1) процесс использования материальных и моральных стимулов для воздействия на отношения к труду конкретного человека;
2) процесс побуждения себя и других к трудовой деятельности;
3) формирование трудового поведения в соответствии с целями организации;
4) совокупность потребностей, интересов, установок, ценностных ориентаций и мотивов;
5) совокупность внутренних и внешних побудительных сил повышения трудовой активности работников.
Вопрос № 2. Как соотносится организация труда с организацией производства (деятельности) на предприятии?
1) это самостоятельные системы;
2) никак не соотносится;
3) организация производства – это часть организации труда;
4) организация труда - это подсистема организации производства;
5) организация труда и производства – это части организации управления.
Вопрос № 3. В чем заключается экономическое значение совершенствования организации труда?
1) в повышении работоспособности и укрепление здоровья работников;
2) в повышении эффективности труда и производства;
3) в повышении профессионально-квалификационного уровня работников;
4) в улучшении условий труда;
5) в повышении содержательности труда.
Вопрос № 4. Какой из перечисленных элементов не относится к содержанию организации труда на предприятии?
1) разделение и кооперация труда;
2) организация рабочего места;
3) техническое оснащение производства;
4) приемы и методы труда;
5) условия труда.
Вопрос № 5. Понятие «условия труда» обозначает:
1) расстановку работников на производстве;
2) характер трудовых операций;
3) степень опасности предмета, средств труда и производственной среды;
4) психологический климат в коллективе;
5) все вышеназванное.
Занятие № 4.
Вопрос № 1.
Социалист-утопист Роберт Оуэн говорил о «троице зол», на которых покоится капитализм. Какое в предложенном перечне «зол» лишнее?
1) частная собственность;
2) государство;
3) религия;
4) брак на основе собственности;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 2.
Переход от мануфактуры к крупному машинному производству в Англии в конце 18 века повлек за собой:
1) удлинение рабочего дня;
2) повышение интенсивности труда;
3) понижение заработной платы;
4) массовую безработицу;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3.
Что означает термин «рестрикционизм»?
1) перераспределение средств;
2) превышение установленных норм выработки;
3) ограничение производства, продажи и экспорта, проводимое монополиями с целью взвинчивания цен на товары и получения высокой прибыли;
4) вынужденное ограничение темпов работ;
5) работа по правилам.
Вопрос № 4.
Кто из классиков политэкономии отстаивал идею эгоизма как движущей силы капиталистического общества?
1) К. Маркс;
2) Д. Риккардо;
3) А. Смит;
4) У. Петти;
5) П. Прудон.
Вопрос № 5.
Какая из ветвей христианской религии требует от верующих подтверждать свою веру трудом и умеренностью в личном потреблении?
1) протестантизм;
2) католицизм;
3) православие;
4) сектантство;
5) лютеранство.
Занятие № 5.
Вопрос № 1.
Что означает понятие «ресоциализация»?
1) затянувшаяся социализация;
2) не состоявшаяся социализация;
3) повторная социализация;
4) процесс, обратный социализации;
5) ускоренная социализация.
Вопрос № 2.
Ниже перечислены формы профориентационной работы. Какая из этих форм является заключительной?
1) профессиональная консультация;
2) профессиональное просвещение;
3) профессиональная адаптация;
4) профессиональный отбор;
5) профессиональная информация.
Вопрос № 3.
Какой из перечисленных ниже элементов не входит в понятие профессиональной ориентации?
1) учет способностей и возможностей человека;
2) учет потребностей общества и народного хозяйства;
3) отбор по профессиональным качествам;
4) вовлечение людей в трудовую деятельность;
5) учет соответствия личностных качеств содержанию будущей профессиональной работы.
Вопрос № 4.
Какие факторы внешней среды на предприятии относятся к санитарно-гигиеническим?
1) температура и влажность воздуха, освещенность, загазованность;
2) физическая тяжесть труда, режим труда и отдыха;
3) уровень механизации и автоматизации труда;
4) защита работников от механических повреждений, поражений током, химического и радиационного загрязнения;
5) организация внутрисменного питания работников, состояние бытовок, душевых, туалетов и т.д.
Вопрос № 5.
Трудовая социализация – это:
1) процесс, завершающийся приобретением профессиональных знаний, умений и навыков;
2) процесс, заканчивающийся вступлением в организацию;
3) процесс, завершающийся адаптацией к профессиональной роли и организации;
4) процесс профориентации, заканчивающийся выбором профессии;
5) непрерывный процесс, не имеющий завершения.
Занятие № 6.
Вопрос № 1.
Какой компонент не включает в себя понятие «трудовой потенциал организации»?
1) кадровый;
2) профессиональный;
3) квалификационный;
4) управленческий;
5) организационный.
Вопрос № 2.
В каком документе фиксируются условия труда работников учреждения, их обязательства, правовая и социальная защищенность?
1) в уставе предприятия;
2) в положении о персонале;
3) в должностной инструкции;
4) в структуре и штатной численности;
5) в штатном расписании.
Вопрос № 3.
Через какое основное понятие раскрывается категория «содержание труда»?
1) трудовые умения и навыки;
2) трудовая функция;
3) затраты труда;
4) планирование и учет;
5) оплата труда.
Вопрос № 4.
Каков наиболее значимый признак, отличающий простой труд от сложного?
1) физическая легкость или тяжесть работы;
2) повторяемость или разнообразие операций;
3) уровень нервного напряжения;
4) сочетание затрат умственной и физической энергии;
5) время, затрачиваемое на подготовку.
Вопрос № 5.
Каково содержание понятия «трудовой потенциал работника»?
1) это занятые в национальной экономике работники;
2) это люди, создающие и потребляющие материальные блага;
3) это количество труда, которым располагает общество;
4) это качество труда, которым располагает общество;
5) это совокупная способность физических и духовных свойств отдельного работника достигать в заданных условиях определенных результатов производственной деятельности и самосовершенствоваться в процессе труда.
Занятие № 7.
Вопрос № 1.
Какие элементы производительности человеческого труда выделял А. Маршалл?
1) сила, ловкость, разум;
2) тело, разум, душа;
3) воля, здоровье, смекалка;
4) образование, воспитание, целеустремленность;
5) природные способности, мобильность, профессионализм.
Вопрос № 2.
Минимальный размер заработной платы работников в современной России устанавливается:
1) Министерством здравоохранения и социального развития РФ;
2) Министерством финансов РФ;
3) Федеральным законом РФ;
4) руководителями хозяйствующих субъектов (предприятий, фирм и т. п.) РФ;
5) на договорной основе между работником и работодателем.
Вопрос № 3.
Структура бюджета прожиточного минимума (ПМ) не включает в себя расходы на:
1) обязательные платежи и сборы;
2) питание;
3) услуги;
4) непродовольственные товары;
5) содержание иждивенцев.
Вопрос № 4.
Какое условие не является необходимым для отнесения граждан к категории безработных?
1) проходил обучение или переподготовку по направлению службы занятости;
2) не имеет работы и заработка;
3) зарегистрирован в службе занятости в целях поиска подходящей работы;
4) занимается поиском работы;
5) готов приступить к работе.
Вопрос № 5.
Какова основная цель государственной политики в области занятости?
1) социальное страхование безработных;
2) изучение и регулирование рынка труда;
3) достижение международных стандартов в области качества жизни;
4) анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу;
5) обеспечение полной, эффективной и свободно избранной занятости.
Занятие № 8 .
Вопрос № 1.
К какому виду трудовой мобильности можно отнести текучесть кадров?
1) естественное движение;
2) социальное движение;
3) вертикальное движение;
4) территориальное движение;
5) экономическое (производственное) движение.
Вопрос № 2.
В зависимости от выполняемых функций выделяют четыре основные группы промышленно-производственного персонала. Какая группа в приведенном перечне является лишней?
1) Рабочие;
2) ученики;
3) специалисты;
4) руководители;
5) служащие.
Вопрос № 3.
Что такое профессия?
1) особый вид деятельности;
2) специфический род занятий;
3) сумма знаний, умений, навыков, позволяющих выполнять определенные трудовые функции;
4) перечень требований к тому или иному виду труда;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 4.
С какого этапа любительское занятие превращается в профессиональную работу?
1) после приобретения необходимых профессиональных знаний, умений и навыков;
2) после овладения умениями и навыками;
3) после получения официального удостоверения (диплома);
4) после прохождения испытательного срока в организации;
5) после заключения трудового договора.
Вопрос № 5.
Каков приоритетный вид профессионального обучения работников в России в условиях структурной перестройки экономики?
1) переподготовка;
2) первоначальная подготовка;
3) обучение вторым и смежным профессиям;
4) повышение квалификации;
5) получение высшего профессионального образования.
Занятие № 9 .
Вопрос № 1.
К каким факторам сплочения относятся психологический климат в коллективе и стиль руководства?
1) к социально-психологическим;
2) к общественно-организационным;
3) к экономическим;
4) к организационно-техническим;
5) к универсальным.
Вопрос № 2.
С помощью какого инструмента решаются задачи социального развития трудового коллектива?
1) бизнес-плана;
2) нормирования труда;
3) социального плана;
4) социального проекта;
5) финансового плана.
Вопрос № 3.
Что в наибольшей степени определяет сплоченность трудового коллектива?
1) квалифицированное управление;
2) доминирование функциональных отношений;
3) разный уровень дисциплинированности и общественной активности работников;
4) ценностно-ориентационное единство;
5) доверие к руководству.
Вопрос № 4.
Какая из основных функций, выполняемых трудовым коллективом, является целевой?
1) воспроизводства условий жизни работников;
2) общественно-производительная;
3) удовлетворения социальных потребностей;
4) удовлетворения материальных потребностей;
5) социальной защиты работников.
Вопрос № 5.
На уровень сплоченности трудового коллектива не воздействуют факторы:
1) общие;
2) локальные;
3) специальные;
4) внутриколлективной сплоченности;
5) географо-климатические.
Занятие 10
Вопрос 1. Как называется процесс обособления различных видов трудовой деятельности?
1) организация труда;
2) кооперация труда;
3) разделение труда;
4) рационализация труда;
5) нормирование труда.
Вопрос 2. Как называется разделение работ по сложности и точности их выполнения?
1) технологическое;
2) пооперационное;
3) предметное;
4) квалификационное;
5) функциональное.
Вопрос 3. К какой форме разделения труда относится деление персонала на рабочих, специалистов, руководителей?
1) организационной;
2) функциональной;
3) технологической;
4) квалификационной;
5) профессиональной.
Вопрос 4. К какой форме кооперации труда относится взаимодействие цехов по выпуску конечной продукции предприятия?
1) внутрибригадной;
2) внутриучастковой;
3) внутрицеховой;
4) межцеховой;
5) межбригадной.
Вопрос 5. Как называется бригада, состоящая из рабочих разных профессий или специальностей?
1) сменная;
2) специализированная;
3) производственная;
4) комплексная;
5) сквозная.
Занятие 11
Вопрос 1. Какие элементы включает в себя понятие «организация рабочего места»?
1) оснащение рабочего места;
2) планировка рабочего места;
3) обслуживание рабочего места;
4) специализация рабочего места;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Какой из перечисленных элементов является трудовым действием?
1) взять заготовку;
2) установить и закрепить заготовку в патроне станка;
3) установить заготовку в патрон;
4) протянуть руку к заготовке;
5) захватить пальцами заготовку.
Вопрос 3. Какой из перечисленных элементов является комплексом трудовых приемов?
1) взять заготовку;
2)установить и закрепить заготовку в патроне станка;
3) установить заготовку в патрон;
4) протянуть руку к заготовке;
5) захватить пальцами заготовку.
Вопрос 4. Какой из перечисленных элементов операции является трудовым движением?
1) взять заготовку;
2) установить и закрепить заготовку в патроне станка;
3) установить заготовку в патрон;
4)протянуть руку к заготовке;
5) включить станок.
Вопрос 5. Как называется процесс труда, протекающей в специальном оборудовании под воздействием тепловой или химичеcкой энергии?
1) механизированный процесс;
2) автоматизированный процесс;
3) машинноручной процесс;
4)аппаратурный процесс;
5) производственный процесс.
Задание 12
Вопрос 1. Какая из перечисленных категорий затрат рабочего времени не относится к подготовительно-заключительной работе?
1) получение наряда, инструмента;
2) ознакомление с чертежом;
3) загрузка сырья, заготовок, съем готовой продукции;
4) инструктаж о порядке выполнения работы;
5) сдача технологической документации.
Вопрос 2. Какие виды норм существуют на предприятии?
1) норма времени;
2) норма выработки;
3) норма обслуживания;
4) норма численности;
5)все ответы верны.
Вопрос 3. Какая норма определяет необходимый ассортимент и объем работ, которые должны быть выполнены одним работником или бригадой (звеном) за данный отрезок времени (смену, сутки, месяц)?
1) норма времени;
2)норма выработки;
3)норма обслуживания;
4)норма численности;
5)нормированное задание.
Вопрос 4. Что определяется по формуле: (Тн/Тф),100%?
1)средний процент выполнения норм;
2)процент выполнения норм времени;
3)выполнение норм по отработанному времени;
4) процент выполнения норм выработки;
5)выполнение норм по сменному времени.
Вопрос 5. В какую норму времени включены затраты машинного и вспомогательного времени на операцию?
1) норму подготовительно-заключительной работы;
2) норму времени обслуживания рабочего места;
3) норму оперативного времени;
4) норму штучного времени;
5) норму штучно-калькуляционного времени.
Занятие 13
Вопрос 1. Как называется метод изучения рабочего времени, основанный на непрерывном наблюдении и измерении всех затрат рабочего времени на протяжении определенного периода?
1) метод моментных наблюдений;
2) -метод непосредственных замеров;
3) самофотография;
4)фотография рабочего времени;
5) хронометраж.
Вопрос 2. Какая норма труда является определяющей для других норм?
1)норма выработки;
2) норма времени;
3) норма управляемости;
4) норма численности;
5) норма обслуживания.
Вопрос 3. Какие затраты рабочего времени относятся к ненормируемым, т.е. не включаются в норму?
1)простои оборудования и рабочих, вызванные нарушениями установленной технологии и организации производства.
2) Время перерывов по организационно-технологическим причинам;
3) время на обслуживание рабочих мест;
4) время на отдых и личные надобности;
5) вспомогательное время.
Вопрос 4. Как называется время, которое затрачивается на выполнение заданной операции и повторяется с каждой единицей работы?
1)подготовительно-заключительное;
2)время организационного обслуживания;
3)время оперативной работы;
4)время машинно-ручной работы;
5)вспомогательное время.
Вопрос 5. Какое время (категория времени) затрачивается один раз на работу и не зависит от объема работы, выполняемой по конкретному заданию?
1) время организационного обслуживания;
2)основное(технологическое);
3)время на отдых и личные надобности;
4)подготовительно-заключительное;
5)время обслуживания рабочего места.
Занятие 14
Вопрос 1. Какой из перечисленных элементов не откосится к тарифной системе оплаты труда?
1) должностные оклады;
2) классификаторы профессий рабочих и должностей служащих;
3) тарифно-квалификационные справочники;
4)доплаты и надбавки к заработной плате;
5) районные коэффициенты к заработной плате.
Вопрос 2. Тарифная ставка - это:
1) вознаграждение, связанное с распределением части прибыли предприятия;
2) размер оплаты за единиц выполненной работы (изготовленной продукции);
3) вознаграждение за работу, выполненную в экстремальных условиях;
4) размер оплаты труда за фактически отработанное время;
5)фиксированный размер денежной оплаты за единицу времени.
Вопрос 3. Сдельная расценка - это:
1) размер поощрительной оплаты за труд сверх установленной нормы;
2) абсолютный размер оплаты труда за единицу времени (час, день, месяц);
3) размер оплаты за единицу изготовленной продукции (выполненной работы).
4) вознаграждение за работу, выполненную в экстремальных условиях;
5) размер оплаты труда за фактически отработанное время.
Вопрос 4. В основе повременной оплаты труда рабочих лежит:
1) количество произведенной продукции;
2) единица изготовленной продукции;
3) количество отработанного времени;
4) законченный объем и сроки производства
5) работа в экстремальных условиях.
Вопрос 5. Как называется метод изучения затрат рабочего времени бригады в течение смены?
1) метод моментных наблюдений;
2) индивидуальная фотография рабочего времени;
3) самофотография;
4) групповая фотография рабочего времени;
5) хронометраж.
Занятие 15
Вопрос 1. Укажите тип социально-трудовых отношений, который обеспечивает согласование важнейших социально-трудовых интересов субъекта социально-трудовых отношений, - это:
1)социальное партнерство;
2) патернализм;
3) солидарность;
4) конкуренция;
5) субсидиарность.
Вопрос 2. К какой разновидности социальной структуры коллектива относятся разнополые коллективы?
1) функционально-производственной;
2) профессионально-квалификационной;
3)демографической;
4) национальной;
5) социально-психологической.
Вопрос 3. Какая безработица связана с естественным движением населения?
1) фрикционная;
2) циклическая;
3) структурная;
4) скрытая;
5) институциональная.
Вопрос 4. Какая безработица вызывается изменениями в технологиях или в предпочтениях потребителей?
1) циклическая;
2) структурная;
3) фрикционная;
4) скрытая;
5) сезонная.
Вопрос 5. Какая безработица не отражается в государственной статистике?
1) циклическая;
2) естественная;
3) фрикционная;
4) скрытая;
5) сезонная.
Занятие 16
Вопрос 1. На основе какого нормативно-правового акта обеспечивается помощь в трудоустройстве?
1) Конституцией РФ;
2) ГКРФ;
3)ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»;
4) ФЗ « О защите прав потребителей»;
5) ФЗ «Об образовании».
Вопрос 2. Какую из перечисленных форм социальной защиты работников можно отнести к активной?
1) выплата пособий по безработице;
2) предоставление кредитов;
3) обучение новой профессии;
4) предоставление льгот;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 3. На какие два типа принято условно делить политику занятости?
1) естественную и вынужденную;
2)пассивную и активную;
3) определенную и неопределенную;
4) общую и частную;
5) опосредованную и непосредственную.
Вопрос 4. Что такое конъюнктура рынка труда?
1) отношения между наемными работниками и работодателями;
2) отношения между субъектами рынка труда и государством;
3) соотношение между спросом и предложением труда;
4) отношения между субъектами рынка труда и профсоюзами;
5) уровень экономического потенциала страны.
Вопрос 5. Какая из форм социальной защиты работников не относится к активной?
1) выплата пособий безработным;
2) содействие в профессиональной подготовке и переподготовке;
3) содействие самозанятости и предпринимательству;
4) организация общественных работ;
5) помощь людям, испытывающим особые объективные трудности в трудоустройстве: инвалидам, молодежи, пожилым и др.
Занятие 17
Вопрос 1. Как называется изменение производственных и организационных структур, в том числе замена и модернизация оборудования, рационализация иерархии управления?
1) переориентация;
2) реструктуризация;
3) обновление;
4) реставрация;
5) переоценка ценностей.
Вопрос 2. Какой тип соглашений определяет общие принципы социально- экономической политики?
1) территориальное;
2)генеральное;
3) отраслевое;
4) специальное;
5) профессиональное.
Вопрос 3. Профессиональное тарифное соглашение - это:
1) правовой акт, устанавливающий нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли (отраслей);
2) правовой акт, устанавливающий общие принципы согласованного проведения социально-экономической политики;
3) правовой акт, устанавливающий условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями города, района, другого административно-территориального образования;
4) правовой акт, устанавливающий нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников определенных профессий;
5) Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками организации, филиала, представительства с работодателем.
Вопрос 4. Как называется сотрудничество работников, работодателей и представителей государства для достижения согласованных решений в сфере трудовых отношений?
1) социальное партнерство;
2) патернализм;
3) солидарность;
4) конкуренция;
5) субсидиарность.
Вопрос 5. Как называется регулирование социально-трудовых отношений на уровне фирмы, отражающее инициативы работодателей в предоставлении работникам дополнительных благ сверх предусмотренных трудовым законодательством и коллективным договором?
1) социальное партнерство;
2)патернализм;
3) солидарность;
4) конкуренция;
5) субсидиарность.
Занятие № 18 .
Вопрос № 1.
За какой промежуток времени может проводиться аудит в трудовой сфере?
1) за любой законченный деловой отрезок времени;
2) за месяц;
3) за квартал;
4) за полугодие;
5) за год.
Вопрос № 2.
Как называется направление аудита персонала, предусматривающее проверку документации и анализ показателей деятельности организации?
1) социально-психологическое;
2) экономическое;
3) документально-производственное;
4) организационно-технологическое;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 3.
Одной из главных задач разработки бизнес – плана является определение:
1) объема производимой продукции;
2) величины производственных издержек;
3) рентабельности отдельных видов продукции;
4) величины необходимых денежных средств;
5) экономической выгодности предлагаемого проекта.
Вопрос № 4.
Что служит информационной базой аудита подсистемы «нормирование и организация труда»?
1) баланс рабочего времени, данные отдела кадров; листы простоя; данные из анализа себестоимости продукции, материальных затрат, затрат на брак;
2) план по труду, статистическая отчетность по труду, данные табельного учета и отдела кадров, должностные инструкции, штатное расписание, производственно-технологическая документация на рабочий процесс;
3) статистическая отчетность, бухгалтерская отчетность, акты ревизии и проверки, оперативная отчетность цехов о выполнении норм выработки;
4) сформированные планы экономического и социального развития, коллективный договор, отчетные данные о выполнении намеченных мероприятий по социальному развитию организации;
5) данные годового и периодических отчетов по труду, а также инвентарные карточки учета основных средств.
Вопрос № 5.
Как называется методический прием аудита в социально-трудовой сфере, позволяющий сделать выводы и дать оценку специалистов по исследуемому вопросу, процессу или объекту?
1) сравнение;
2) экспертная оценка;
3) статистический анализ;
4) мониторинг;
5) группировка. -
Задача/Задачи:
3 страниц(ы)
Имеются следующие условные данные по предприятиям бизнес-группы:
№ предприятия Товарооборот, млн. руб. Относительное отклонение цен во II квартале по сравнению с I кварталом, %I квартал II кварталРазвернутьСвернуть
1 260,2 301,6 21
2 330,3 410 11
3 220 407,8 36
Требуется:
1.Рассчитать сводные индексы:
- товарооборота;
- физического объема продаж;
- цен (по методике Пааше).
2. Определить абсолютное изменение товарооборота под влиянием изменения цен.
Сделайте выводы.
-
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
1.Почему агроэкосистема менее устойчива, чем природная экосистема? Укажите не менее 3-х причин.
2.Какую роль играют птицы в биоценозе леса? Приведите не менее трёх характеристик.3. Объясните, какой вред растениям наносят кислотные дожди. Приведите не менее трёх причин.РазвернутьСвернуть
4. К каким изменениям в экосистеме озера может привести сокращение численности хищных рыб? Укажите не менее трёх изменений.
5. Почему растения (продуценты) считают начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?
6. Докажите, почему вегетативное размножение растений относят к бесполому. Приведите не менее трёх доказательств.
7. Установите последовательность процессов, происходивших на Земле, в хронологическом порядке.
8. Установите последовательность этапов эмбрионального развития животного.
9. «Размножение клеток происходит путём их деления.» — положение теории
10 . Установите последовательность этапов эволюции растений. -
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
Выберите правильный ответ:
1. Если правительство установит нижний предел цены в Р* для ситуации, изображенной на графике, то в результатеa) Количество предлагаемого товара сократитсяРазвернутьСвернуть
б) Возникнет избыток товара
в) Кривая предложения сдвинется вправо
г) Произойдет все вышеперечисленное
д) Ничего из указанного не произойдет
2. деятельность спекулянтов:
a) увеличивает риск для законного предпринимательство
б) усиливает тенденцию к нестабильности цен
в) вызывает экономические бумы и рецессии
г) всегда приносит прибыль
3. Какое из следующих утверждений не относится к характеристике эластичного спроса на товар?
a) Коэффициент ценовой эластичности меньше единицы
б) Общая выручка продавца сокращается, если цена растет
в) Покупатели относительно чутко реагируют на изменения цены
г) Относительное изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цены
д) Общая выручка продавца растет, если цена уменьшается
ВЕРНО/НЕВЕРНО
1. Ценовая эластичность на протяжении всей кривой спроса не изменяется
2. Если правительство устанавливает верхний предел для роста цен, то объемы спроса и предложения данного товара всегда равны
Задача
1. Предположим, что в 1991 году на одного жителя Курска приходилось в среднем 80 литров пива, а на жителя Астрахани – 90. Среднедушевой доход в Курске составлял около 700 рублей в месяц, а в Астрахани – 750 рублей. Можно ли на основании этих данных утверждать, что пиво является полноценным благом? -
Курсовая работа:
Общество с ограниченной ответственностью как юридическое лицо
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБЩЕСТВ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
2. СОЗДАНИЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ2.1. Создание путем учрежденияРазвернутьСвернуть
2.2. Создание в результате реорганизации…
3. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
3.1. Реорганизация общества с ограниченной ответственностью
3.2. Ликвидация общества с ограниченной ответственностью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение…
1. Сущность бюджета и его правовое регулирование
2. Социально-экономическое значение государственного бюджета3. Статистика расходов на социально-экономическое развитие общества в 2011-2013ггРазвернутьСвернуть
Заключение
Список литературы -
Тест:
Деловое общение и этикет, вариант 2
6 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Деловое общение основывается на знаниях:
1. социологии;
2. психологии;
3. менеджмента;4. логики;РазвернутьСвернуть
5. всех выше перечисленных дисциплин.
Вопрос 2. К вербальным средствам общения относятся:
1. устная речь;
2. письменная речь
3. устная и письменная речь;
4. интонации голоса;
5. мимика.
Вопрос 3. Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным?
1. жесты;
2. позы;
3. мимика;
4. все перечисленные;
5. выражение лица.
Вопрос 4. Чье восприятие образа другого человека более объективно?
1. человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде;
2. эмоциональной женщины;
3. человека авторитарного типа;
4. конформной (склонной к приспособленчеству) личности;
5. человека с низкой самооценкой.
Вопрос 5. Что не относится к внешним проявлениям твердости?
1. откинутая назад голова;
2. манера стоять, широко расставив ноги;
3. привычка сидеть, положив ногу на ногу;
4. манера держать руки за спиной;
5. прямой открытый взгляд.
Задание 2
Вопрос 1. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:
1. слов;
2. мимики, жестов, позы;
3. тона голоса и его интонаций;
4. звуковых средств;
5. всего выше перечисленного в равной степени.
Вопрос 2. Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров:
1. необходимо контролировать свои движения и мимику;
2. стараться интерпретировать реакции партнера;
3. понимать язык невербальных компонентов общения;
4. владеть невербальными методами;
5. пользоваться всеми выше перечисленными пунктами.
Вопрос 3. Равноправие участников, свободный обмен мнениями и взглядами подразумевает беседа:
1. за “T” – образным столом;
2. за круглым столом;
3. за журнальным столиком;
4. за “П” – образным столом;
5. этот психологический аспект не учитывается.
Вопрос 4. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?
1. очки с затемненными стеклами;
2. располагающий взгляд
3. доброжелательная улыбка
4. строгий деловой костюм
5. рукопожатие
Вопрос 5. Какая поза не свидетельствует о стремлении к доминированию?
1. обе руки на бедрах;
2. одна рука на бедре, другая опирается о стенку;
3. голова чуть приподнята;
4. своеобразное копирование жестов партнера;
5. сидеть, небрежно перекинув ногу на ногу.
Задание 3
Вопрос 1. Жесты какого типа имеют наибольшую национальную и культурную специфику и значительно разнятся в зависимости от страны?
1. жесты-иллюстраторы;
2. жесты-регуляторы;
3. жесты-адаптеры;
4. жесты-символы;
5. все выше перечисленное.
Вопрос 2. В каких случаях употребляются жесты-иллюстраторы?
1. для пояснения сказанного словами;
2. для усиления тех или иных моментов сообщения;
3. для подчеркивания ключевых моментов беседы;
4. указание направления рукой;
5. во всех выше перечисленных случаях.
Вопрос 3. Какой из перечисленных жестов не относится к жестам-регуляторам?
1. приветствие рукопожатие;
2. частые кивки головой – для ускорения беседы;
3. медленные кивки головой – выказывают заинтересованность в беседе;
4. приподнятый вверх указательный палец – желание прервать беседу на данном месте или возразить;
5. американский символ «ОК», означающий «всё хорошо».
Вопрос 4. В перечисленных вариантах найдите тот, который не предполагает употребление жестов-адаптеров?
1. в ситуациях стресса;
2. в затруднительных ситуациях;
3. для пояснения сказанного;
4. служат признаком переживаний;
5. все перечисленные выше случаи.
Вопрос 5. Что означает во время беседы «шпилеобразный жест» у потенциального покупателя?
1. согласие на покупку;
2. отказ от покупки;
3. согласие или отказ от покупки;
4. колебание по поводу принятия решения;
5. нежелание продолжать беседу.
Задание 4.
Вопрос 1. Найдите правильный вариант завершения утверждения – дистанция, на которой разговаривают собеседники,…
1. очень символична и зависит от многих факторов;
2. не имеет значения;
3. зависит только от национальных особенностей;
4. зависит только от взаимоотношений собеседников;
5. строго регламентирована.
Вопрос 2. Какой вид улыбки наиболее уместен в деловом общении?
1. заискивающая;
2. адекватная ситуации;
3. дружелюбная;
4. ироничная;
5. насмешливая.
Вопрос 3. Если человек во время разговора часто отводит глаза от своего собеседника, это может означать:
1. он собирается с мыслями;
2. он нервничает;
3. разговор его мало интересует;
4. просьбу не перебивать, ещё не всё сказано;
5. в зависимости от ситуации, возможен любой из приведенных вариантов.
Вопрос 4. Какое средство невербального общения слушающего поощряет говорящего к продолжению разговора?
1. увеличение дистанции слушающим собеседником;
2. очень широкая улыбка;
3. постоянное сокращение дистанции во время разговора;
4. заинтересованный взгляд с нечастыми кивками головой;
5. частый отвод взгляда в сторону.
Вопрос 5. О чем свидетельствует задержка взгляда на глазах партнера?
1. о стремлении к доминированию;
2. о доверии;
3. об открытости;
4. о недоверии;
5. о симпатии.
Задание 5.
Вопрос 1. Найдите несоответствующий определению доминантности пункт. Человек, обладающий доминантными качествами, ведет себя по отношению к собеседнику:
1. с позиций превосходства;
2. дает переубедить себя, хотя внутренне не согласен;
3. отсутствуют сомнения типа «уместно ли это»;
4. не принимает возражений;
5. часто перебивают.
Вопрос 2. Такая личностная характеристика как общительность может быть:
1. врожденной;
2. приобретенной в процессе общения;
3. приобретенной в процессе сознательных тренировок;
4. приобретенной в процессе общения и сознательных тренировок;
5. все выше перечисленные варианты верны.
Вопрос 3. Все ли, из ниже перечисленных пунктов, соответствуют характеристике психологической ригидности?
1. жизненный оптимизм;
2. трудности в принятии самостоятельных решений;
3. торопливость речи и манера торопить собеседника с ответом;
4. склонны уточнять уже принятые решения;
5. стремление к активной деятельности.
Вопрос 4. Люди, которым присуще такое коммуникативное качество, как экстраверсия:
1. по темпераменту холерики и сангвиники;
2. это зачастую флегматики и меланхолики;
3. это амбоверты;
4. они хорошо контролируют свои эмоции;
5. трудно переключаются с внутреннего хода мыслей на диалог;
Вопрос 5. Что не является отличительной чертой экстравертов?
1. общительность;
2. словоохотливость;
3. беззаботность;
4. подвижность;
5. застенчивость.
Задание 6.
Вопрос 1. Какова цель реалистического конфликта?
а) достичь конкретных результатов;
б) достичь каких-либо преимуществ (материальных или нематериальных).
в) снятие напряжения, своеобразная разрядка.
1. только а);
2. только б);
3. только в);
4. а) и б);
5. а) и в).
Вопрос 2. Какой из перечисленных признаков не относится к признакам конструктивной фазы конфликта?
1. полный уход от предмета обсуждения;
2. разногласия не принимают необратимого характера;
3. проявляется взаимная неудовлетворенность ходом общения;
4. проявляется взаимная неудовлетворенность друг другом;
5. оппоненты адекватно оценивают свое состояние и состояние партнера.
Вопрос 3. Какого типа личностей по склонности к конфликтности не существует?
1. для которых конфликтность – поведение в конкретной ситуации;
2. для кого конфликтность – постоянный признак их поведения;
3. вообще неконфликтные люди;
4. люди, инициирующие конфликт для достижения собственных целей;
5. люди, инициирующие конфликт для снятия напряжения.
Вопрос 4. Психологи считают, что конфликты -
1. естественны в личной сфере;
2. неизбежны в деловой сфере;
3. естественны и неизбежны в личной сфере;
4. естественны и неизбежны в деловой сфере;
5. естественны и неизбежны в деловой и личной сфере.
Вопрос 5. Что не является проявлением завышенной самооценки?
1. эгоистичность;
2. болезненное самолюбие;
3. стремление подавлять;
4. обидчивость;
5. стремление лидерствовать.
Задание 7.
Вопрос 1. Из деловых контактов в системе межличностного общения секретаря выберете наиболее частый и важнейший.
1. секретарь – сослуживцы;
2. секретарь-руководитель;
3. секретарь – посетители;
4. телефонный собеседник;
5. секретарь - секретарь.
Вопрос 2. Посетитель какого ранга может входить в кабинет руководителя без доклада секретаря?
1. руководитель более высокого ранга;
2. руководителя такого же ранга;
3. пришедший по предварительной договоренности;
4. любого ранга без исключения только после доклада секретаря;
5. пришедшие на прием по личным вопросам.
Вопрос 3. Какая «безобидная» распространенная фраза секретарей вызывает отрицательные эмоции у руководителей?
1. «честно говоря…»;
2. «по-моему этим занимается кто-то другой»;
3. «этого мне никто не говорил»;
4. «мне это не по силам»;
5. не стоит употреблять все эти фразы.
Вопрос 4. Какое из перечисленных качеств секретаря, может внести сложности во взаимоотношения с руководителем?
1. прирожденное лидерство;
2. профессионализм;
3. инициативность;
4. умение быть «в тени» своего шефа;
5. отсутствие всплесков эмоций.
Вопрос 5. Какие обязанности включены в памятку секретарю по приему посетителей?
1. установить причину посещения;
2. быть радушным и гостеприимным;
3. быть внимательным и наблюдательным;
4. не оставлять на рабочем столе документы;
5. все вышеперечисленное.
Задание 8.
Вопрос 1. Какой пункт следует исключить из правил телефонного общения:
1. отвечая на звонок, представьтесь;
2. убедитесь в точности сведений, которые намерены сообщить;
3. в начале разговора задать вопросы типа «С кем я разговариваю?», «Что Вам нужно?»;
4. отвечать на все звонки;
5. не давайте выход отрицательным эмоциям.
Вопрос 2. Каких выражений следует избегать при телефонных разговорах?
1. «я не знаю»;
2. «Вы должны…»;
3. несогласие с собеседником начинать со слова «Нет»;
4. «Погодите секундочку, я скоро вернусь»;
5. всех выше перечисленных.
Вопрос 3. Если вам звонит рассерженный чем-то человек, ваши действия:
1. положите трубку;
2. сразу прервете собеседника и укажите ему на тон разговора;
3. выслушаете его до конца;
4. прервете в подходящем месте вопросом типа: «Чем я могу Вам помочь?»;
5. порекомендуйте обратиться к шефу.
Вопрос 4. Если задаваемые вам вопросы затрагивают конфиденциальные стороны работы фирмы вы предпримите следующие действия:
1. порекомендуете обратиться с этим вопросом к шефу;
2. сочтете, что эта информация необходима ему по работе;
3. ответите на вопрос уклончиво;
4. спросите у собеседника, имеет ли он на это право?
5. самостоятельно примите решение о предоставлении информации.
Вопрос 5. Что включает в себя деловая информация?
1. сведения о размере прибыли;
2. планы развития предприятия;
3. планы рекламной деятельности;
4. списки торговых и других клиентов;
5. все вышеперечисленное.
Задание 9.
Вопрос 1. Особенно строго соблюдались и соблюдаются правила этикета –
1. в странах Северной Америки;
2. в странах Западной Европы;
3. в странах Дальнего и Ближнего Востока;
4. в России;
5. в странах Средней Азии;
Вопрос 2. Когда в России стал усиленно внедряться западный этикет?
1. в начале ХVIII века;
2. в конце ХVIII века;
3. в конце ХIX века;
4. в начале ХХ века;
5. в наше время.
Вопрос 3. К какому виду этикета относится этикет, предписывающий нормы поведения на улице, в гостях, в театре, в общественных местах?
1. деловой;
2. общегражданский;
3. воинский;
4. дипломатический;
5. придворный.
Вопрос 4. С какого возраста следует начинать обучение этикету?
1. с младенческих лет;
2. в средней школе;
3. учась средне-специальном или высшем учебном заведении;
4. когда понадобится;
5. не определенного возраста.
Вопрос 5. Что характеризует культурного предпринимателя ?
1. в равной степени уважительное отношение к министру и к рядовому работнику;
2. знание культуры страны;
3. глубокое уважение к человеческой индивидуальности;
4. подчинение правилам игры;
5. все вышеперечисленное.
Задание 10.
Вопрос 1. Какую форму обращения секретаря-референта к сослуживцам вы выберете?
1. господин + фамилия;
2. товарищ + фамилия;
3. по имени отчеству;
4. по имени;
5. по фамилии.
Вопрос 2. Входя в комнату, где сидят подчиненные, руководитель –
1. не здоровается первым;
2. обменивается рукопожатиями с мужчинами;
3. первым приветствует всех;
4. обменивается со всеми рукопожатиями;
5. здоровается первым, сотрудники отвечают, вставая.
Вопрос 3. В назначенное время заранее приглашенных посетителей должен встретить
1. секретарь у входа в кабинет руководителя;
2. руководитель в своем кабинете;
3. секретарь и руководитель встречают на рабочих местах;
4. встречает секретарь в назначенное время в вестибюле;
5. руководитель у входа в учреждение.
Вопрос 4. При личном знакомстве визитная карточка –
1. не вручается;
2. вручается без речевого представления;
3. вручающий вслух произносит имя и фамилию;
4. вручающий подписывается и проставляет дату;
5. вручающий пишет фамилию того, кому она адресована.
Вопрос 5. Какой вид приема является наиболее почетным и торжественным в международной практике?
1. завтрак;
2. обед;
3. фуршет;
4. коктейль;
5. бокал вина.
-
Контрольная работа:
Экономическая теория, вариант 3.1
10 страниц(ы)
ЭТ 96(13)
Вопрос 1
Банк получил от вкладчиков 6000$. Сколько процентов годовых банк станет выплачивать вкладчикам, если кредит фирме он выдал под 15% и получил прибыль в размере 420$?Вопрос 2РазвернутьСвернуть
За 2010 год было произведено 120 единиц товара А (предмет потребления) по цене 8 ден. единиц и 50 единиц товара В (средства производства) по цене 30 ден. единиц. В конце данного года 12 единиц товара В должны быть заменены новыми. Найти: ВНП; ЧНП; объем потребления; объем валовых частных внутренних инвестиций; объем чистых частных внутренних инвестиций.
Вопрос 3
Линия спроса задана уравнением Qd = 40 – 2P, линия предложения задана уравнением Qs = 10 + 3P. Найти величину прибыли, если AVC = 3, а FC = 16.
Вопрос 4
В городе N проживают четыре бизнесмена: господин X, господин Y, господин Z и господин Q. Доходы г-на X составляют 7000$ в месяц, г-на Y – 14000$, г-на Z – 21000$, г-на Q – 28000$. Необходимо:
а) построить кривую Лоренца и вычислить коэффициент Джинни;
б) построить кривую Лоренца и вычислить коэффициент Джинни при условии, что в город для постоянного проживания прибыл господин W, чьи доходы составляют 70000$ в месяц.
Вопрос 5
Площадь доступных земельных угодий составляет 120 га. Спрос на землю описывается уравнением Q = 180 – 3R, где Q - площадь используемой земли в га, а R – ставка ренты в тыс. руб. за гектар. Ставка банковского процента составляет 10% годовых. Определите равновесную ставку ренты и цену одного гектара земли.
Вопрос 6
Функция спроса задана уравнением Qd = 15 – 0,5 P, функция предложения Qs1 = 2P+ 3. В результате увеличения налогов кривая предложения сместилась влево вверх, и функция приобрела значение Qs2 = 2P – 5. Найти:
а) величину налогового бремени покупателя;
б) величину налогового бремени продавца.