У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Изучение законов функционирования современной организации, разобрать их характеристику и значение.» - Курсовая работа
- 30 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение

Автор: kjuby
Содержание
Введение….
Глава 1. Основные подходы к определению законов функционирования организации….
1.1. Понятие «зависимость», «закон», «закономерность»….….
1.2. Основные требования к законам организации….….
1.3. Характеристика основных законов функционирования организации….
1.4. Мировой опыт функционирования организаций….
Глава 2. Специфика функционирования современной организации (на примере ООО «СК «МОНОЛИТ»)….
2.1. Общая характеристика предприятия….
2.2. Анализ деятельности предприятия….…
2.3. Анализ системы управления предприятием….….
2.4. Анализ деятельности предприятия с точки зрения реализации основных законов организации….
Заключение….….
Список использованных источников и литературы….….
Введение
Курсовая работа написана о законах функционирования современной организации.
Актуальность темы исследования заключается в том, что внешняя среда постоянно меняется, развиваются технологии и усиливается конкуренция, а эффективное управление становится невозможным без знания и понимания процессов, которые протекают в любой современной организации.
Знание законов и принципов функционирования организации, умение анализировать и использовать на практике это, помогает гармоничному и эффективному управлению и достижению поставленных целей с меньшими затратами.
В закон есть общая и обособленная часть. Общая часть с механизмом действия, который не зависит от расположения предприятия, страны, сферы деятельности, а обособленная часть – это такая часть, которая не меняет сути и отражает особенности организации как социальной системы .
Также законы могу играть немаловажную роль в теории организации, они образуют теоретический фундамент, способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному. Также они могут позволить правильно оценивать ситуации, которые возникают на предприятии и проводить анализ зарубежного опыта.
Целью курсовой работы является изучение законов функционирования современной организации, разобрать их характеристику и значение.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. рассмотрено понятие «зависимость», «закон», «закономерность»;
2. изучены основные требования к законам организации;
3. дана характеристика основных законов функционирования организации;
4. дана характеристика предприятия ООО «СК «МОНОЛИТ»;
5. проведен анализ производственной и финансовой деятельности предприятия;
6. проведен анализ системы управления предприятием;
7. произведен финансовый анализ деятельности предприятия;
8. рассмотрена деятельность предприятия с точки зрения реализации основных законов организации;
9. изучена стратегия развития предприятия.
10. сделаны выводы.
Цель и задачи курсовой работы повлияли на ее структуру, она состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованной литературы.
Предметом исследования являются законы функционирования организации.
Заключение
Данная курсовая работа была написана об основных законах функционирования современной организации, была рассмотрена их характеристика и прикладное значение.
Объектом исследования в курсовой работе выступило предприятие г. Санкт-Петербурга ООО «Монолит».
При проведении анализа было обнаружено, что на предприятии применяются следующие законы функционирования:
1. закон синергии;
2. закон информированности-упорядоченности;
3. закон самосохранения;
4. закон развития;
5. Закон единства анализа и синтеза;
6. закон социальной гармонии.
Все, это показывает на то, что руководитель предприятия стремится больше взаимодействовать с коллективов, уделять ему внимания, занимается сплочением коллектива и организует ему различные развлечения и отдых.
В связи с разработанной стратегией на предприятии, он ведет свой бухгалтерский и управленческий учет.
Управленческий учет на предприятиях организуется по центрам ответственности.
Управленческий учет применяет в себе несколько методов калькулирования, с их помощью формируют себестоимость единицы выпускаемой продукции.
По каким принципам организуется управленческий учет, предприятие решает самостоятельно, это зависит от потребностей.
Отчеты в управленческом учете составляются ежемесячно, а иногда и еженедельно или ежедневно. Отчет составляется подробно и детально.
По результатам финансовой деятельности предприятия ООО «Монолит» можно сделать вывод, что предприятие прибыльно и эффективно выполняет свою деятельность, борется с конкуренцией и поставляет на рынок услуг свой качественный товар, который очень нравится покупателям.
Все поставщики, которые работают с данной организации, очень довольны данным контрагентом, и планирует в дальнейшем сотрудничать так же, как и раньше.
Тема: | «Изучение законов функционирования современной организации, разобрать их характеристику и значение.» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
1. Фонды денежных средств предприятия, их роль и значение…
1.1. Понятие фондов денежных средств….
1.2. Виды денежных фондов….1.3. Роль и значение денежных фондов предприятия…РазвернутьСвернуть
2. Понятие и значение капитальных вложений (инвестиций). Долгосрочные капитальные вложения (инвестиции), их структура….
2.1. Понятие капитальных вложений (инвестиций)….
2.2.Структура и значение капитальных вложений…
3. Задача
Определите годовую сумму амортизационных отчислений и норму амортизации оборудования, если первоначальная стоимость торгового оборудования 50 тыс. руб., нормативный срок службы 15 лет, ликвидационная стоимость 2 тыс. руб.
4. Практическое задание…
Список литературы….….….
-
Курсовая работа:
Виды нарушений развития, их причины и механизмы
56 страниц(ы)
Введение 3
1 Виды нарушений развития, их причины и механизмы 6
1.1 Виды нарушений развития 6
1.2 Причины нарушений развития 91.3 Механизмы нарушений развития 12РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 20
2. Эмпирическое исследование психологических особенностей детей с отклонениями в развитии 21
2.1 Организация и методы исследования 21
2.2 Анализ и обсуждение результатов 23
Выводы по главе 2 32
Заключение 34
Список литературы 37
Приложения 39
-
Курсовая работа:
Пути повышения эффективности функционирования современного предприятия
55 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы повышения эффективности функционирования современного предприятия 51.1 Эффективность функционирования предприятия: понятие, сущность 5РазвернутьСвернуть
1.2 Показатели эффективности функционирования предприятия 9
Выводы по разделу один 18
2 Анализ эффективности функционирования предприятия на примере ООО «Инвестстрой» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Инвестстрой» 20
2.2 Оценка эффективности деятельности ООО «Инвестстрой» 26
Выводы по разделу два 35
3 Пути повышения эффективности деятельности ООО «Инвестстрой» 37
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности 37
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий 44
Выводы по разделу три 47
Заключение 49
Список литературы 52
Приложения 54
-
Курсовая работа:
Теоретические основы кадровой стратегии организации
80 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические основы кадровой стратегии организации
1.1 Сущность и значение кадровой стратегии организации1.2 Классификация кадровой стратегии организацииРазвернутьСвернуть
1.3 Критерии оценки кадровой стратегии организации
2. Анализ эффективности кадровой стратегии организации на примере ООО «ТНГ-Групп»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ системы управления ООО «ТНГ-Групп»
2.3 Анализ кадровой стратегии ООО «ТНГ-Групп»
3. Совершенствование кадровой стратегии организации
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения
-
Дипломная работа:
Особенности организации специализированных гостиниц
87 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ГОСТИНИЦ….71.1. Специализированные гостиницы: понятие, функции….7РазвернутьСвернуть
1.2. Классификация специализированных гостиниц….11
1.3. Организационные и правовые условия деятельности специализированных гостиниц….24
Выводы….33
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ГОСТИНИЦ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ…35
2.1. Становление и развитие специализированного гостиничного бизнеса.35
2.2. Роль и значение специализированных гостиниц в индустрии гостеприимства…44
2.3. Динамика развития специализированных гостиниц…50
Выводы….61
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ГОСТИНИЦ….64
3.1. Основные перспективные направления развития специализированных гостиниц в России….64
3.2. Рекомендации по продвижению гостиничного продукта специализированных гостиниц…68
Выводы….77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…83
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение ….….3
Глава 1. Теоретические аспекты понятий орудий и средств совершения преступлений и их уголовно-правовое значение ….61.1. Понятие орудия и средства совершения преступления, их уголовно-правовое значение ….6РазвернутьСвернуть
1.2. Классификации орудий и средств совершения преступления …14
Глава 2. Проблемы приобщения орудий и средств совершения преступления к материалам уголовного дела….25
2.1. Соотношение орудий и средств совершения преступления с предметом….25
2.2. Анализ проблем орудий и средств совершения преступления и
приобщения их к материалам уголовного дела….45
Заключение.….57
Список используемых источников и литературы ….60
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Россия в эпоху Смуты




-
Контрольная работа:
Экзаменационная работа по дисциплине Организация, нормирование и оплата труда
5 страниц(ы)
Вариант № 10
1. Цель и объект наблюдения при проведении хронометража.
2. Виды норм труда.
3. Что можно рассчитать по формулам4. Как определить количество замеров при хронометраже?РазвернутьСвернуть
Задача
Определить экономию численности телеграфистов по следующим данным: существующая норма выработки 55 телеграмм в час, проектируемая – 65 телеграмм в час. Выработка в среднем за смену составляет 400 телеграмм. Телеграфист работает в течение месяца 25 рабочих дней, общее количество аналогичных рабочих мест на участке 10.
Задача
Определить норму обслуживания за смену (480 минут) для дежурного электромеханика по следующим данным:
1. Электромеханик 20 раз за смену контролирует работу передатчиков и 10 раз настраивает передатчик на новую частоту.
2. Оперативное время на одну операцию контроля составляет 1,2 минуты, а на одну операцию перестройки – 5 минут.
3. Коэффициент дополнительных затрат равен 1,2.
4. Резерв свободного времени – 5%. -
Контрольная работа:
Решение 2 заданий по экономике
3 страниц(ы)
Задание 1. На предприятии изготовлена партия продукции в количестве Q= 6 тыс. шт.
На изготовление единицы продукции затрачено:- Материал – 480 руб.РазвернутьСвернуть
- Полуфабрикаты – 70 руб.
- Возврат. Отходы – 12 руб.
- З/плата рабочих – 150 руб.
- Отчисление во внебюджетные фонды – 26%
- Топливо – 20 руб.
На партию продукции затрачено:
- ЗАУП – 16400 руб.
- Отчисления – 26%
- Амортизация – 8800 руб.
- Налоги- 20100 руб.
- Содержание помещения - 22200 руб.
- Командировочные – 10500 руб.
- Коммерческие – 17300 руб.
Норма прибыли предприятия 7%, ставка НДС 18%, рассчитать себестоимость изделия, оптовую и отпускную цену предприятия.
Оптовый посредник закупает партию Q=3 тыс. шт. Его норма прибыли 10%, издержки обращения 7 тыс. руб. Розничный продавец берет партию 500 шт. его норма прибыли 15%, издержки обращения 1250 руб.
Задание 2. Имеются 6 способов ведения бизнеса, выбрать наиболее оптимальный из них, обосновать свой выбор.
-
Курсовая работа:
47 страниц(ы)
Введение
1 Современное состояние и проблемы развития делового туризма в России
1.1 Теоретические основы организации делового туризма1.2 Анализ состояния и проблемы развития делового туризма в РоссииРазвернутьСвернуть
2 Анализ системы организации делового туризма в Москве
2.1 Анализ современного состояния делового туризма в Москве
2.2 Анализ состояния инфраструктуры делового туризма в Москве
2.3 Анализ привлекательности Москвы для въездного и внутреннего делового туризма
3 Анализ деятельности туристического агентства «Релакс»
3.1 Краткая характеристика туристического агентства «Релакс»
3.2 Разработка перспективного проекта внедрения типового туристского продукта с целью формирования консолидированного предложения
3.3 Внедрение типового туристского продукта на рынок делового туризма
Заключение
Список использованной литературы
-
Задача/Задачи:
Инновационный менеджмент (задача)
4 страниц(ы)
Задача
На предприятии рассматриваются три инновационных проекта. Два из них - Ин-1 и Ин-2 - связаны с совершенствованием производства продуктов, а третий - Ин-3 - предусматривает разработку нового продукта. Показатели, характеризующие проекты, представлены в таблице.Показатели Значение по продуктамРазвернутьСвернуть
Ин-1 Ин-2 Ин-3 Всего
Цена Ц, ДЕ/шт. 80 100 150
Переменные затраты Зv, ДЕ/шт. 60 70 100
Планируемый объем реализации, шт./год 5000 3000 1000
Покрытие затрат Пз, ДЕ/шт. 100
Доля покрытия затрат на штуку Dпз
Выручка от реализации Vр, тыс. ДЕ/шт. 850
Переменные затраты, тыс. ДЕ/шт.
Покрытие затрат, тыс. ДЕ/шт. 240
Постоянные затраты Зс, тыс. ДЕ/шт. 94 86 80 260
Прибыли/убыток, тыс. ДЕ/шт.
Точка безубыточности ВЕ, тыс. ДЕ/шт. 903
1) Рассчитайте показатели и дополните таблицу данными.
2) Проверьте целесообразность понижения цены на продукт по проекту Ин-3 на 10%, чтобы достичь точки безубыточности. -
Задача/Задачи:
1 страниц(ы)
1. Спрос и предложение товара на внутреннем рынке описываются уравнениями: Qd = 150 - 3Р и Qs = 50 - 2Р. Цена мирового рынка установилась на уровне 10 ден. ед.Определите, как изменится величина импорта, если правительство введет субсидию в размере 10 ден. ед. за 1 шт. товара;РазвернутьСвернуть
какую субсидию должно ввести государство для того, чтобы полностью исключить импорт и добиться экспорта в размере 15 шт. товара.
-
Контрольная работа:
Психология и педагогика - ПЭ, вариант 3
18 страниц(ы)
Задание 1. Составьте примерный телефонный разговор (на выбор) секретаря фирмы и клиента; руководителя организации и партнера по бизнесу. Объясните свою позицию.Задание 2. Изложите основные отличительные признаки неформальной группы. В чем отличие от формальной группы?РазвернутьСвернуть
Задание 3. Вы собираетесь пойти устраиваться на работу и знаете, что нужно пройти собеседование. Как вам лучше подготовиться к этому событию? Как следует вести себя во время собеседования? Какие не следует допускать ошибки при разговоре с работодателем?
Задание 4. Сформулируйте обыденные ситуации общения.
Задание 5. Объясните поговорку: «По одежке встречают…» Приведите примеры.
Задание 6. Раскройте содержание психологии управления коллективом фирмы. Изучите ситуацию: руководитель крупного предприятия отдал поручение своему заместителю довести до сведения всех работников следующее:
-введение на рабочих местах дополнительной оргтехники;
-введение новой отчетности;
-усиление контроля на производстве.
Как вы думаете, в каком виде эта информация дойдет до рабочих и служащих? От чего зависит? Какой закон психики здесь действует?
Задание 7. Как должен вести себя мужчина в общении с дамой? Всегда ли мужчина ведет себя по – джентельменски? От чего это зависит? Приведите 2-3 примера.
Задание 8. Каким образом можно эффективно использовать влияние через традиции? Каковы сильные и слабые стороны влияния через традиции? Приведите примеры.
Задание 9. Прокомментируйте кратко схему возникновения, продолжения и разрешения конфликта на конкретном примере.
Задание 10. Изучите ситуацию: на работе служащий постоянно думал о ссоре, произошедшей дома. Ему не давала покоя мысль о том, что жене не понимает его увлеченность работой. К тому по пути на работу он застрял в автомобильной пробке. А в заключении ко всему, прейдя на работу, получил серьезный выговор за небольшую ошибку, допущенную в его работе накануне. У служащего наступило стрессовое состояние. Какие основные приемы ухода от стресса вы порекомендовали ему?
-
Контрольная работа:
Основы внешнеэкономической деятельности, вариант 4
5 страниц(ы)
1. Экспортер согласен продать товар по фиксированной цене на условиях DES или Е. Какое из этих условий наиболее выгодно для импортера?2. За анализируемый период динамика курса швейцарского франка имела тенденцию к увеличению, а немецкой марки к уменьшению. Импортер согласен зафиксировать цену товара в немецких марках. Верно ли его решение?РазвернутьСвернуть
3. Этот документ выписывается кредитором и является безусловным приказом должнику уплатить указанную сумму кредитору или третьему лицу. О каком документе идет речь?
4. В каком разделе контракта оговариваются права на получении скидки на досрочную оплату товара?
5. Определить размер роялти на базе прибыли получаемой лицензиатом, если объем производства и реализации товара, производимого по этой лицензии, составляет 5000$, прибыль -2500$, лицензиат претендует на 25%прибыли.
6. Немецкая компания собирается организовать производство на своем филиале в России через полгода с использованием российского оборудования. Анализируется альтернатива: закупить оборудование сейчас или через полгода. Оплата оборудования должна быть произведена в рублях. В первом случае потребуются дополнительные затраты на хранение закупленного оборудования в течение полугода, которые, по оценкам, составят 1% от его стоимости.
Рассматриваются оба случая закупки.
I. Покупка оборудования сейчас:
1) занять рубли на полгода, оплатить оборудование, купить рубли за немецкие марки на полгода по курсу форвард для возврата займа;
2) занять рубли на полгода, оплатить оборудование, купить рубли за немецкие марки через полгода по будущему курсу спот для возврата займа;
3) занять на полгода немецкие марки, купить на них рубли, оплатить оборудование.
II. Покупка оборудования через полгода:
1) занять немецкие марки на полгода, купить рубли спот и инвестировать их на полгода;
2) купить рубли на полгода по курсу форвард,
3) купить рубли через полгода по будущему курсу спот.
Курсы валют:
Доллар США/ Доллар США /
Немецкая марка Рубль
спот 1,5020-1,5030 5450 – 5500
6 мес. 90 –80 120 - 150
Ставки на денежных рынках на полгода составляют- 3 1/4 – 3 3/8% годовых по немецким маркам (еврорынок) и 39-43% годовых по рублям.
Определить финансовую эффективность каждой альтернативы при различных вариантах валютных расчетов. -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
ЗАДАЧА №5
Имеются следующие данные о работе магазина за два периода фактических ценах (млн. руб.):
Товарные группы Товарооборот Изменение цен(%)РазвернутьСвернуть
1 период 2 период
А
Б
В 220
150
185 575
470
680 +110
+130
+160
На основе приведенных данных определите:
1) индивидуальные и общий индексы цен;
2) общие индексы товарооборотов в фактических и неизменных ценах.
3) сумму перерасхода, полученную от изменения цен во 2 периоде по сравнению с 1 периодом.
ЗАДАЧА №6
Имеются следующие данные о продаже продукта А на рынках города:
Рынок Декабрь Январь
Количество, т Модальная цена за 1кг руб. Количество, т Модальная цена за 1кг руб.
1
2
3 100
250
50 60
100
400 90
300
300 80
130
410
На основе приведенных данных определите:
1) индекс цен постоянного состава;
2) индекс цен переменного состава;
3) индекс цен структурных сдвигов;
4) изменение средней цены (валютных величинах) в январе по рынкам города в целом и за счет действия отдельных факторов.
ЗАДАЧА №7
Имеются данные о 500 фермерских хозяйствах.
Для определения тесноты связи между урожайностью и уровнем удобряемости почв найдите коэффициенты взаимной сопряженности Пирсона и Чупрова.
Кол-во внесенных удобрений Урожайность Итого
высокая средняя низкая
Высокая Средняя
Низкая 140
110
50 80
25
15 30
25
25 250
150
100
300 120 80 500
ЗАДАЧА №8
Рассчитайте парный коэффициент корреляции между экономическими показателями:
1) валовая продукция;
2) переработано свеклы
Исходные данные – см. Приложение.
Объясните экономический смысл рассчитанного показателя и сделайте выводы.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К ЗАДАЧЕ №8
№ заводов Стоимость основных промышленно-производств. фондов, млн. руб. Валовая продукция, млн. руб. Среднеспис. численность
промышленно-произведет.
персонала, чел. Переработано свеклы, тыс. ц Выработано сахара, тыс. ц
-
Тест:
Английский язык (25 заданий по 5 тестовых вопроса)
14 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Выделенному слову соответствует 5 определений.
abrupt
1. sudden and unexpected
2. very little
3. liquid4. a swollen partРазвернутьСвернуть
5. not existing
Вопрос 2. Выделенному слову соответствует 5 определений.
commodity
1. a chest of drawers
2. a small cupboard
3. a senior officer
4. a useful or valuable thing
5. usual or familiar
Вопрос 3. Выделенному слову соответствует 5 определений.
demand
1. a very determined request
2. paying no or little attention to smth
3. the end or failure of an enterprise
4. death
5. a wicked or cruel spirit
Вопрос 4. Выделенному слову соответствует 5 определений.
disturbance
1. a chemical
2. an instance of social trouble and violence
3. a bird that lives beside rivers
4. to stop fighting and withdraw
5. a district for which a bishop is responsible
Вопрос 5. Выделенному слову соответствует 5 определений.
expand
1. a lively cheerful person
2. the whole round part of the eye
3. to become or make smth greater in size
4. a person living outside her or his own country
5. the action or an instance of expanding
Задание 2.
Вопрос 1. Выделенному слову соответствует 5 определений.
afford
1. to have smth enough for a particular purpose
2. to rent smth
3. a disturbance caused by fighting
4. to plant areas of land with trees to form a forest
5. being planned or prepared
Вопрос 2. Выделенному слову соответствует 5 определений.
distinguish
1. to make pictures
2. a sequence of scenes and feelings occurring in the mind
3. very bad or unpleasant
4. board with black and white squares
5. to recognize the difference between smth
Вопрос 3. Выделенному слову соответствует 5 определений.
interaction
1. to pull or twist smth out of its usual shape
2. to act or have an effect on each other
3. to wear things or be woven together
4. to cross or to be crossed
5. to interrupt with smth
Вопрос 4. Выделенному слову соответствует 5 определений.
pattern
1. a small dog
2. the soft inner part of fruit
3. most important
4. an excellent example, a model
5. small pleasure boat operated by pedals
Вопрос 5. Выделенному слову соответствует 5 определений.
tend
1. to take things
2. a person who accepts an offer
3. a story
4. a college or school offering different courses
5. to care for or look after smb/smth
Задание 3.
Вопрос 1. Выделенному слову соответствует 5 определений.
adjust
1. to become or to make smb/smth suited to new conditions
2. an army officer responsible for administrative work
3. a thing that is added or attached to smth else but less important and not essential
4. made or arranged for a particular purpose only
5. special
Вопрос 2. Выделенному слову соответствует 5 определений.
decay
1. to remove smth
2. a group of delegates
3. to become or make smth bad
4. the death of the person
5. to mislead smb deliberately
Вопрос 3. Выделенному слову соответствует 5 определений.
finite
1. being foolish
2. any substance used as food
3. definition
4. limited in extent
5. resource
Вопрос 4. Выделенному слову соответствует 5 определений.
upper
1. carrying smth
2. less than a special amount
3. to or in an upright position
4. cheerful
5. higher in place or position
Вопрос 5. Выделенному слову соответствует 5 определений.
elasticity
1. a wide and open area of land, sea, etc
2. the joint where the arm bends
3. the quality of being elastic
4. that can be stretched, returning to its original size or shape after being released
5. senior
Задание 4.
Вопрос 1. Выделенному слову соответствует 5 определений.
allocate
1. to distribute smth officially to smb/smth for a special purpose
2. the action or state of being joined or associated
3. to permit smb to do smth
4. to mix smth with metals of lower value
5. a brief or indirect reference
Вопрос 2. Выделенному слову соответствует 5 определений.
average
1. to reduce the intensity of smb’s feelings
2. the standard or level regarded as usual
3. a person who appeals to a higher court
4. a section that gives an extra information
5. a person of noble birth
Вопрос 3. Выделенному слову соответствует 5 определений.
scarcity
1. to fulfil a need
2. wild and fierce
3. a number of points
4. shortage
5. a shoulder-blade
Вопрос 4. Выделенному слову соответствует 5 определений.
unit
1. a single thing, person or group that is complete in itself
2. single
3. to come or bring people or things together
4. on the condition that
5. except if or when
Вопрос 5. Выделенному слову соответствует 5 определений.
exhibit
1. to show or display smth for the public
2. to be real or actual
3. to advise smb strongly
4. to urge smb
5. an emergency
Задание 5.
Вопрос 1. Выделенному слову соответствует 5 определений.
arise
1. may it be so
2. its color
3. the state of being pleasant or unpleasant
4. to appear, to occur
5. correctly
Вопрос 2. Выделенному слову соответствует 5 определений.
extension
1. an action or an instance of expanding
2. an added part
3. a wide and open area of land, sea, etc
4. able or tending to expand
5. to require smth from smb
Вопрос 3. Выделенному слову соответствует 5 определений.
inventor
1. a person who gives information
2. a person who invents smth
3. the action of inventing smth
4. a detailed list
5. a person or an organization that invests money
Вопрос 4. Выделенному слову соответствует 5 определений.
merger
1. the combining of two or more commercial companies into one
2. to combine or make things come together and combine
3. a small cake made of this
4. deserving praise or reward
5. a person carrying a message
Вопрос 5. Выделенному слову соответствует 5 определений.
thereby
1. to express gratitude to smb
2. in, at or to that place
3. also
4. by that means or action
5. for that reason
Задание 6.
Вопрос 1. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
crucial
1. critical
2. vital
3. essential
4. все варианты верные+
5. верных вариантов нет
Вопрос 2. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
debt
1. obligation+
2. declaration
3. mislead
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Вопрос 3. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
effort
1. application+
2. trying
3. tense
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Вопрос 4. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
turn in
1. retire+
2. sleep
3. hire
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Вопрос 5. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
essential
1. important
2. principal
3. leading
4. все варианты верные+
5. верных вариантов нет
Задание 7.
Вопрос 1. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
industry
1. production
2. manufacture
3. trade
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Вопрос 2. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
merchant
1. dealer
2. retailer
3. trader
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Вопрос 3. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
consumer
1. put away
2. gulp down
3. diminish
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Вопрос 4. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
share
1. division
2. disintegrate
3. shear
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Вопрос 5. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
factory
1. works
2. mill
3. plant
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Задание 8.
Вопрос 1. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
affect
1. assume
2. put on
3. sham
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Вопрос 2. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
due
1. unpaid
2. outstanding
3. expected
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Вопрос 3. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
twice
1. two
2. belt
3. twelve
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Вопрос 4. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
trend
1. tendency
2. course
3. fashion
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Вопрос 5. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
defense
1. protect
2. safeguard
3. watch over
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Задание 9.
Вопрос 1. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
contract
1. engage
2. bargain
3. obligation
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Вопрос 2. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
index
1. irate
2. anger
3. token
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Вопрос 3. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
crude
1. oil
2. cue
3. curb
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Вопрос 4. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
carriage
1. bearer
2. attitude
3. transmitter
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Вопрос 5. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
transport
1. carry away
2. ship
3. moving
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Задание 10.
Вопрос 1. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
insist
1. demand
2. require
3. assert
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Вопрос 2. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
native
1. instinct
2. instead
3. instant
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Вопрос 3. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
refuse
1. stagger
2. allusion
3. turn down
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Вопрос 4. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
delay
1. put off
2. stoop
3. deliberate
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Вопрос 5. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
customs
1. duty
2. tax
3. tariff
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Задание 11.
Вопрос 1. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
recruit
1. call up
2. enrol
3. enlist
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Вопрос 2. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
application
1. use
2. employment
3. utilization
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Вопрос 3. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
task
1. business
2. affair
3. problem
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Вопрос 4. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
system
1. side
2. rive
3. tandem
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Вопрос 5. Выберите синоним, соответствующий выделенному слову.
market
1. retail
2. store
3. exchange
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Задание 12.
Вопрос 1. Выбрать правильный вариант перевода и отметить его в карточке ответов.
ability
1. способность
2. желание
3. имущество
4. качество
5. возможность
Вопрос 2. Выбрать правильный вариант перевода и отметить его в карточке ответов.
televise
1. передавать телевизионную программу
2. телезритель
3. многочасовая телевизионная программа в поддержку кампании по сбору средств или предвыборной кампании
4. телевизор
5. экран телевизора
Вопрос 3. Выбрать правильный вариант перевода и отметить его в карточке ответов.
tackle
1. инструмент, оборудование
2. игрок, отбирающий мяч
3. пытаться удержать
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Вопрос 4. Выбрать правильный вариант перевода и отметить его в карточке ответов.
upwards
1. вверх, выше
2. больше
3. старше
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Вопрос 5. Выбрать правильный вариант перевода и отметить его в карточке ответов.
capacity
1. вместимость
2. емкость, объем
3. компетенция
4. все варианты верные
5. верных вариантов нет
Задание 13.
Вопрос 1. An effort was made up by vendors to bind purchasers to observe certain stipulations.
1. Продавцы решили связать покупателя веревкой.
2. Продавцы пытались наблюдать за покупателем.
3. Продавцами была предпринята попытка обязать покупателей соблюдать определенные условия.
4. Продавцы пытались связать покупателя.
5. Продавцы пытались загнать покупателя в узкие рамки.
Вопрос 2. The rights and liabilities of the parties to a contract having been considered, it в now necessary to see how the contractual relationship is terminated.
1. После того, как рассмотрены права и обязательства сторон по договору, необходимо выяснить как устанавливаются договора.
2. После того, как рассмотрены права и обязательства сторон по договору, необходимо выяснить как договорные отношения вступают в силу.
3. Перед рассмотрением прав и обязательств сторон по договору, необходимо выяснить как прекращаются договорные отношения.
4. Для того, чтобы выяснить как прекращаются договорные отношения, необходимо рассмотреть права и обязательства сторон по договору.
5. После того, как рассмотрены права и обязательства сторон по договору, необходимо выяснить как прекращаются договорные отношения.
Вопрос 3. Business consists essentially of making and discharge of contracts.
1. Коммерческая деятельность состоит по существу из заключения договоров.
2. Коммерческая деятельность состоит по существу из заключения договоров и прекращения обязательств из договора.
3. Коммерческая деятельность состоит по существу из прекращения обязательств из договора.
4. Коммерческая деятельность состоит по существу из заключения договоров и разрыва договоров.
5. Коммерческая деятельность состоит по существу из заключения договоров и прекращения контактов.
Вопрос 4. Contract is the result of a combination of two ideas – an agreement and an obligation.
1. Договор – это результат сочетания двух компонентов: соглашений и облигаций.
2. Договор – это результат сочетания двух компонентов: соглашения и обязательства.
3. Договор – это результат сочетания двух компонентов: акций и облигаций.
4. Договор – это результат сочетания двух компонентов: акций и обстоятельств.
5. Договор – это результат сочетания двух компонентов: доверия и обязательств.
Вопрос 5. The construction must be reasonable. If words are omitted from a document by a clear mistake, they will be supplied to complete the sense.
1. Толкование должно быть разумным. Если в документе пропущены слова по очевидной ошибке, они будут восстановлены до полноты смысла.
2. Толкование не должно быть разумным. Если в документе пропущены слова по очевидной ошибке, они будут восстановлены до полноты смысла.
3. Конституция должна быть разумной. Если в ней пропущены слова по очевидной ошибке, они будут восстановлены до полноты смысла.
4. Толкование должно быть разумным. Если в документе пропущены слова по очевидной ошибке, они не будут восстановлены до полноты смысла.
5. Толкование должно быть разумным. Если в документе пропущены слова по очевидной ошибке, они будут восстановлены.
Задание 14.
Вопрос 1. Укажите слово или выражение, не относящееся к последовательности изложения:
1. first
2. afterwards
3. immediately
4. in the next place
5. also
Вопрос 2. Выберите слово или выражение, указывающее на начало какого-либо действия:
1. first
2. afterwards
3. immediately
4. in the next place
5. also
Вопрос 3. Выберите слово или выражение, указывающее на порядок изложения идей и фактов:
1. first
2. the former
3. the latter
4. in the next place
5. все варианты верны
Вопрос 4. Выберите слово или выражение, выражающее временные связи и отношения:
1. first
2. to begin with
3. immediately
4. in the next place
5. все варианты верны
Вопрос 5. Выберите слово или выражение, являющееся в предложении средством связи:
1. first
2. afterwards
3. immediately
4. in the next place
5. все варианты верны
Задание 15.
Вопрос 1. Выберите слово или выражение, указывающее на наличие дополнительной информации:
1. first
2. afterwards
3. immediately
4. in the next place
5. also
Вопрос 2. Выберите слово или выражение, указывающее на наличие дополнительной информации:
1. and
2. also
3. besides
4. along with
5. все варианты верны
Вопрос 3. Выберите слово или выражение, указывающее на наличие дополнительной информации:
1. first
2. afterwards
3. immediately
4. in the next place
5. верного варианта нет
Вопрос 4. Выберите слово или выражение, указывающее на наличие дополнительной информации:
1. first
2. afterwards
3. immediately
4. in the next place
5. furthermore
Вопрос 5. Выберите слово или выражение, указывающее на наличие дополнительной информации:
1. first
2. the former
3. the latter
4. in the next place
5. again
Задание 16.
Вопрос 1. Выберите слово или выражение, выполняющее функцию противопоставления:
1. but
2. still
3. yet
4. however
5. все варианты верны
Вопрос 2. Выберите слово или выражение, выполняющее функцию сопоставления:
1. but
2. still
3. yet
4. however
5. similarly
Вопрос 3. Выберите слово или выражение, выполняющее функцию сравнения:
1. but
2. still
3. yet
4. however
5. similarly
Вопрос 4. Выберите слово или выражение, выполняющее функцию сопоставления:
1. but
2. still
3. yet
4. however
5. верных вариантов нет
Вопрос 5. Выберите слово или выражение, выполняющее функцию сопоставления:
1. like
2. as
3. on the one hand
4. likewise
5. все варианты верны
Задание 17.
Вопрос 1. Выберите слово или выражение, указывающее на авторство и принадлежность сообщения:
1. to one’s mind
2. in one’s view
3. according to
4. after somebody
5. все варианты верны
Вопрос 2. Выберите слово или выражение, указывающее оценку реальности сообщения:
1. to one’s mind
2. in one’s view
3. evidently
4. after somebody
5. according to
Вопрос 3. Выберите слово или выражение, указывающее оценку реальности сообщения:
1. certainly
2. no doubt
3. indeed
4. with good reason
5. все варианты верны
Вопрос 4. Выберите слово или выражение, указывающее оценку реальности сообщения:
1. significantly
2. no doubt
3. indeed
4. верных вариантов нет
5. все варианты верны
Вопрос 5. Выберите слово или выражение, указывающее оценку реальности сообщения:
1. certainly
2. no doubt
3. obviously
4. верных вариантов нет
5. все варианты верны
Задание 18.
Вопрос 1. Выберите слово или выражение, выражающее следствие:
1. significantly
2. no doubt
3. indeed
4. that is why
5. все варианты верны
Вопрос 2. Выберите слово или выражение, выражающее следствие:
1. significantly
2. no doubt
3. hence
4. indeed
5. все варианты верны
Вопрос 3. Выберите слово или выражение, выражающее следствие:
1. therefore
2. no doubt
3. indeed
4. with good reason
5. все варианты верны
Вопрос 4. Выберите слово или выражение, выражающее следствие:
1. consequently
2. no doubt
3. indeed
4. with good reason
5. все варианты верны
Вопрос 5. Выберите слово или выражение, выражающее следствие:
1. significantly
2. no doubt
3. indeed
4. верных вариантов нет
5. все варианты верны
Задание 19.
Вопрос 1. Выберите слово или выражение, выражающее заключение:
1. consequently
2. conclude
3. indeed
4. with good reason
5. все варианты верны
Вопрос 2. Выберите слово или выражение, выражающее заключение:
1. after all
2. consequently
3. indeed
4. with good reason
5. все варианты верны
Вопрос 3. Выберите слово или выражение, выражающее заключение:
1. in sum
2. on the whole
3. lastly
4. as a result
5. все варианты верны
Вопрос 4. Выберите слово или выражение, не выражающее заключение:
1. finally
2. as a whole
3. in essence
4. in general
5. верных вариантов нет
Вопрос 5. Выберите слово или выражение, не выражающее заключение:
1. consequently
2. no doubt
3. indeed
4. with good reason
5. все варианты верны
Задание 20.
Вопрос 1. discuss the relationship between
1. сообщать (представлять) информацию
2. описывать метод анализа
3. обсуждать взаимосвязь между
4. рассматривать главным образом новые направления
5. рассматривать точку зрения
Вопрос 2. provide information
1. сообщать (представлять) информацию
2. описывать метод анализа
3. обсуждать взаимосвязь между
4. рассматривать главным образом новые направления
5. рассматривать точку зрения
Вопрос 3. describe the method of analysis
1. сообщать (представлять) информацию
2. описывать метод анализа
3. обсуждать взаимосвязь между
4. рассматривать главным образом новые направления
5. рассматривать точку зрения
Вопрос 4. focus, concentrate on the new trends
1. сообщать (представлять) информацию
2. описывать метод анализа
3. обсуждать взаимосвязь между
4. рассматривать главным образом новые направления
5. рассматривать точку зрения
Вопрос 5. treat the opinion
1. сообщать (представлять) информацию
2. описывать метод анализа
3. обсуждать взаимосвязь между
4. рассматривать главным образом новые направления
5. рассматривать точку зрения
Задание 21.
Вопрос 1. cover the latest achievements
1. положить начало обсуждению подробным образом
2. сообщать (рассказывать) о последних достижениях
3. рассматривать результаты эксперимента
4. рассматривать главным образом новые направления
5. проанализировать характер и истоки чего-либо
Вопрос 2. deal with the results of the experiment
1. положить начало обсуждению подробным образом
2. сообщать (рассказывать) о последних достижениях
3. рассматривать результаты эксперимента
4. рассматривать главным образом новые направления
5. проанализировать характер и истоки чего-либо
Вопрос 3. examine and analyze the nature and origins of smth
1. положить начало обсуждению подробным образом
2. сообщать (рассказывать) о последних достижениях
3. рассматривать результаты эксперимента
4. рассматривать главным образом новые направления
5. проанализировать характер и истоки чего-либо
Вопрос 4. focus, concentrate on the new trends
1. положить начало обсуждению подробным образом
2. сообщать (рассказывать) о последних достижениях
3. рассматривать результаты эксперимента
4. рассматривать главным образом новые направления
5. проанализировать характер и истоки чего-либо
Вопрос 5. embark on a detailed discussion
1. положить начало обсуждению подробным образом
2. сообщать (рассказывать) о последних достижениях
3. рассматривать результаты эксперимента
4. рассматривать главным образом новые направления
5. проанализировать характер и истоки чего-либо
Задание 22.
Вопрос 1. the primary object of the published article .
1. главная цель работы заключается в том, чтобы
2. главным тезисом, выдвинутым в публикации, является
3. основная задача публикуемой статьи
4. целью работы было определить
5. обсуждаемая работа ставит своей задачей
Вопрос 2. the study under discussion intends to .
1. главная цель работы заключается в том, чтобы
2. главным тезисом, выдвинутым в публикации, является
3. основная задача публикуемой статьи
4. целью работы было определить
5. обсуждаемая работа ставит своей задачей
Вопрос 3. the main aim of the paper is to .
1. главная цель работы заключается в том, чтобы
2. главным тезисом, выдвинутым в публикации, является
3. основная задача публикуемой статьи
4. целью работы было определить
5. обсуждаемая работа ставит своей задачей
Вопрос 4. the work was intended to determine .
1. главная цель работы заключается в том, чтобы
2. главным тезисом, выдвинутым в публикации, является
3. основная задача публикуемой статьи
4. целью работы было определить
5. обсуждаемая работа ставит своей задачей
Вопрос 5. the central thesis advanced in the publication is .
1. главная цель работы заключается в том, чтобы
2. главным тезисом, выдвинутым в публикации, является
3. основная задача публикуемой статьи
4. целью работы было определить
5. обсуждаемая работа ставит своей задачей
Задание 23.
Вопрос 1. in the second chapter attention is paid to functioning of
1. во второй главе внимание уделяется функционированию
2. во второй главе работы делается попытка проанализировать
3. вторая глава знакомит с
4. вторая глава рассматривает отношения между
5. в завершение во второй главе говорится
Вопрос 2. second chapter introduces
1. во второй главе внимание уделяется функционированию
2. во второй главе работы делается попытка проанализировать
3. вторая глава знакомит с
4. вторая глава рассматривает отношения между
5. в завершение во второй главе говорится
Вопрос 3. in the second part of the paper effort is undertaken to analyze
1. во второй главе внимание уделяется функционированию
2. во второй главе работы делается попытка проанализировать
3. вторая глава знакомит с
4. вторая глава рассматривает отношения между
5. в завершение во второй главе говорится
Вопрос 4. chapter 2 concludes with
1. во второй главе внимание уделяется функционированию
2. во второй главе работы делается попытка проанализировать
3. вторая глава знакомит с
4. вторая глава рассматривает отношения между
5. в завершение во второй главе говорится
Вопрос 5. chapter 2 is concerned with relations between
1. во второй главе внимание уделяется функционированию
2. во второй главе работы делается попытка проанализировать
3. вторая глава знакомит с
4. вторая глава рассматривает отношения между
5. в завершение во второй главе говорится
Задание 24.
Вопрос 1. a similar work is under way now to
1. настоящее исследование было проведено с целью
2. краткий анализ (исследование) был сделан (проведено)
3. аналогичное исследование проводится сейчас для того, чтобы
4. теоретические исследования были направлены на
5. упомянутое интересное исследование еще не закончено
Вопрос 2. a brief study was undertaken by
1. настоящее исследование было проведено с целью
2. краткий анализ (исследование) был сделан (проведено)
3. аналогичное исследование проводится сейчас для того, чтобы
4. теоретические исследования были направлены на
5. упомянутое интересное исследование еще не закончено
Вопрос 3. the present study was made for the purpose of
1. настоящее исследование было проведено с целью
2. краткий анализ (исследование) был сделан (проведено)
3. аналогичное исследование проводится сейчас для того, чтобы
4. теоретические исследования были направлены на
5. упомянутое интересное исследование еще не закончено
Вопрос 4. the mentioned interesting study is still in progress
1. настоящее исследование было проведено с целью
2. краткий анализ (исследование) был сделан (проведено)
3. аналогичное исследование проводится сейчас для того, чтобы
4. теоретические исследования были направлены на
5. упомянутое интересное исследование еще не закончено
Вопрос 5. theoretical studies were devoted to
1. настоящее исследование было проведено с целью
2. краткий анализ (исследование) был сделан (проведено)
3. аналогичное исследование проводится сейчас для того, чтобы
4. теоретические исследования были направлены на
5. упомянутое интересное исследование еще не закончено
Задание 25.
Вопрос 1. the present theory was carefully worked out on the basis of
1. в основе данной теории лежит
2. эта несостоятельная теория возникла
3. новая теория возникла в результате
4. настоящая теория была тщательно разработана на основе
5. вышеупомянутая теория была выдвинута
Вопрос 2. the theory is rests on
1. в основе данной теории лежит
2. эта несостоятельная теория возникла
3. новая теория возникла в результате
4. настоящая теория была тщательно разработана на основе
5. вышеупомянутая теория была выдвинута
Вопрос 3. the above mentioned theory was put forward by
1. в основе данной теории лежит
2. эта несостоятельная теория возникла
3. новая теория возникла в результате
4. настоящая теория была тщательно разработана на основе
5. вышеупомянутая теория была выдвинута
Вопрос 4. this untenable theory came into being
1. в основе данной теории лежит
2. эта несостоятельная теория возникла
3. новая теория возникла в результате
4. настоящая теория была тщательно разработана на основе
5. вышеупомянутая теория была выдвинута
Вопрос 5. a new theory results from
1. в основе данной теории лежит
2. эта несостоятельная теория возникла
3. новая теория возникла в результате
4. настоящая теория была тщательно разработана на основе
5. вышеупомянутая теория была выдвинута
-
Контрольная работа:
Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций (ЭС 93), вариант 1
14 страниц(ы)
Вопрос 1
Охарактеризуйте по вариантам на произвольно выбранном реальном примере экономические, организационные и социальные аспекты деятельности организации: ---благотворительные организации--- негосударственная некоммерческая организация в сфере культурыРазвернутьСвернуть
Вопрос 2.
Верно ли утверждение: «Бюрократическое управление частным предприятием неэффективно, поскольку противоречит принципу максимизации прибыли?» Ответ аргументируйте.
Вопрос 3.
Угодья фермера расположены вблизи железной дороги. Проезжающие поезда причиняют вред, посевам фермера, уменьшая его урожай (за счет загрязнения прилегающей к железной дороге полосы земли). По какой цене фермер будет готов выкупить у железнодорожной компании право на запрещение организации движения дополнительного поезда в сутки, если издержки на его организацию составляют для железнодорожной компании 100долл., при этом дополнительный поезд наносит ущерб посевам фермера в 120долл. Валовой доход от организации дополнительного поезда равен для железнодорожной компании 150 долл. Прибыль от продажи, выращенной фермером продукции (при отсутствии дополнительного поезда) составила бы 100 долл.
Вопрос 4.
Какими товарами (чисто общественными, чисто частными, общественными, частными, смешанными) являются: 1) маяк; 2) милиция; 3) канализация; 4) здравоохранение; 5) противопожарная станция; 6) мост; 7) национальная оборона; 8) пенсионное страхование; 9) телефонная служба; 10) колледж; 11) телевидение; 12) местный парк; 13) школа; 14) фундаментальные исследования. Свой ответ аргументируйте.
Вопрос 5.
Какую статью расходов Вы бы добавили в расходную часть бюджета РФ? Ответ обоснуйте.
Вопрос 6
Четыре друга: Александр, Андрей, Павел и Кирилл должны принять решение о последовательности действий: пойти в кино (X), устроить вечеринку на квартире у одного из друзей (V), пойти в кафе (Z) и готовиться к семинарскому занятию в университете (W). В таблице указан порядок предпочтения для друзей. Какая программа действий будет в итоге принята, если решение принимается большинством голосов?
Таблица Порядок предпочтений для друзей
Вопрос 7.
Предположим, что в городе N городская администрация решила создать небольшой парк. Каждый житель должен проголосовать «за» или «против». Чтобы посадить парк и содержать его в порядке, жители должны платить ежегодно 12 тыс. рублей, причем каждый из них должен платить равный налог. В таблице показана ежегодная потенциальная выгода, которую может получить каждый житель.
Таблица Ежегодная выгода, полученная каждым жителем
Определите их общую чистую выгоду. Если каждый житель будет голосовать в соответствии с полученными чистыми выгодами и издержками, то кто будет голосовать «за», а кто «против»? Будет ли принят законопроект?
Вопрос 8.
Все избиратели сгруппированы в три одинаковые по величине группы: молодежь, люди средних лет и пожилые. Распределение их симпатий между тремя кандидатами в президенты показаны в таблице.
Таблица Распределение симпатий между кандидатами
Кто победит при принятии решения простым большинством голосов? В какой степени каждая возрастная группа будет удовлетворена таким выбором?
Вопрос 9.
Что Вы понимаете под бюрократизацией государственного аппарата управления? Является ли это проблемой для государственной власти РФ?
Вопрос 10.
После сдачи строителями вновь построенного многоквартирного дома управление его эксплуатацией получила некая коммерческая фирма.
Группа активистов, ознакомившись с отчетностью и аудиторским заключением пришла к выводу о недобросовестности, управляющей коммерческой фирмы в отношении собственников жилья. Проведенный активистами анкетный опрос показал, что около 60 % собственников жилья предпочитают передачу управления домом ДЭЗу. Это послужило основанием для обращения в муниципальные органы с просьбой о такой передаче. Просьба собственников жилья была удовлетворена. Охарактеризуйте ситуацию с точки зрения общественного выбора.