СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Конституционно-правовой статус Президента РФ - Курсовая работа №22519

«Конституционно-правовой статус Президента РФ» - Курсовая работа

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение….3

1. Президент – как глава государства….5

2. Особенности правового положения должности Президента РФ….8

2.1. Выборы Президента РФ…8

2.2. Процедура отрешения Президента РФ от власти…14

3. Полномочия Президента РФ…19

Заключение…25

Список использованных источников и литературы….27


Введение

По состоянию на 2010 г. в избирательное законодательство были внесены существенные изменения. Для выборов федерального уровня - полный переход к принципу пропорциональности (заменил принцип сочетания мажоритарной и пропорциональной избирательной систем); исключена графа "Против всех"; отменен порог явки избирателей; повышен барьер для прохождения политических партий в Государственную Думу; из процесса наблюдения за выборами исключены общественные наблюдатели; расширен перечень оснований для исключения граждан (партий) из числа кандидатов; исключены избирательные блоки из числа участников избирательного процесса; законодательно закреплена возможность проведения электронного голосования; установлены единые дни голосования на выборах в законодательные органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления; отменен избирательный залог; расширены избирательные возможности общественных объединений по формированию совместных списков с политической партией на основе соглашения на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований и ряд других изменений. Увеличены конституционные сроки полномочий Президента РФ с четырех до шести лет и Государственной Думы с четырех до пяти лет, изменен порядок формирования Совета Федерации - теперь кандидатом для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации может быть гражданин РФ, являющийся депутатом законодательного органа государственной власти субъекта РФ или депутатом представительного органа муниципального образования.

На основании вышесказанного объектом исследования выступают теоретико-правовые положения и подходы к исследованию конституционно-правового статуса Президента РФ.

Предметом исследования является совокупность правовых отношений в сфере конституционно-правового статуса Президента РФ.

Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа особенностей конституционно-правового статуса Президента РФ.

Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:

1) определить понятие конституционно-правового статуса Президента РФ;

2) рассмотреть характеристику конституционно-правового статуса Президента РФ;

3) проанализировать правовую природу конституционно-правового статуса Президента РФ;

4) рассмотреть особенности конституционно-правового статуса Президента РФ.


Заключение

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:

Представляется, что место Президента Российской Федерации в единой системе исполнительной власти в стране и государственном механизме в целом не соответствует сложившимся в мире подходам.

Во-первых, согласно Конституции Российской Федерации глава государства обладает огромными полномочиями, некоторые ученые считают, что это позволяет считать Россию "суперпрезидентской" республикой.

Во-вторых, власть Президента России фактически не ограничена Федеральным Собранием в силу крайне сложной и запутанной процедуры отрешения его от должности (ст. 93 Конституции Российской Федерации), что говорит о президентском характере российской республики.

В-третьих, начиная с 2008 г. значительно возросшая фактическая роль Председателя Правительства Российской Федерации в управлении государством и складывающийся дуализм в системе государственного управления позволяют говорить о премьерско-президентском типе разделения власти в нашей стране.


Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.

2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 02.06.2009) "О Конституционном Суде Российской Федерации" // Российская газета, N 138 - 139, 23.07.1994.

3. Федеральный закон от 13 мая 2008 года N 68-ФЗ "О Центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий" // Российская газета. 2008. 16 мая.

4. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 04.10.2010) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // Российская газета, N 106, 15.06.2002.

5. Федеральный закон от 10.01.2003 N 20-ФЗ (ред. от 25.12.2010) "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" // Российская газета, N 5, 15.01.2003.


Тема: «Конституционно-правовой статус Президента РФ»
Раздел: Право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Конституционно-правовой статус личности

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Определение конституционно-правового статуса личности
    2. Виды специального конституционно-правового статуса личности
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Конституционные права и обязанности человека и гражданина. Гарантии и способы обеспечения

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные характеристики конституционно-правового статуса личности 5
    1.1. Гражданство как основа конституционно-правового статуса личности 5
    1.2. Гарантии обеспечения прав и свобод граждан 11
    2. Характеристика и способы обеспечения прав, свобод и обязанностей
    человека и гражданина 18
    2.1. Общие (личные) права и свободы 18
    2.2. Политические права и иные человека и гражданина 29
    2.3. Основные конституционные обязанности человека и гражданина 42
    2.4 Способы обеспечения конституционных прав и обязанностей гражданина 46
    Заключение 53
    Список использованных источников 56
  • Курсовая работа:

    Конституционно-правовой статус Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

    34 страниц(ы) 

    В работе описаны особенности регулирования конституционно-правового статуса Госдумы РФ, ее действующий порядок формирования, структура Государственной Думы. Представлено описание Полномочий, относящихся к исключительному ведению Государственной Думы, а также дан анализ участия Государственной Думы в законодательном процессе
  • Курсовая работа:

    Правительство РФ в системе государственной власти Российской Федерации

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Конституционные основы статуса Правительства РФ 6
    1.1. Исполнительная власть: понятие, особенности, содержание 6
    1.2. Правительство РФ – высший орган исполнительной власти: порядок формирования, состав, структура 11
    Глава 2. Компетенция и ответственность Правительства РФ 17
    2.1. Полномочия и взаимоотношения Правительства РФ с Президентом и ГД 17
    2.2. Ответственность Правительства РФ и порядок его отставки 28
    Заключение 34
    Список литературы 37
  • Курсовая работа:

    Выборы президента РФ

    45 страниц(ы) 

    Введение….….…
    Глава 1. Понятие Президента и становление института Президентства в России…
    1.1. Становление института Президентства в России….…
    1.2. Понятие и правовой статус Президента….…
    1.3. Функции Президента России….….
    Глава 2. Порядок выборов Президента Российской Федерации.…
    2.1. Основные стадии процесса выборов Президента РФ….
    2.2. Вступление в должность Президента РФ ….
    2.3. Виды оснований прекращения полномочий Президента РФ …
    Глава 3. Место Президента Российской Федерации в системе разделения властей …
    Заключение….
    Список литературы….…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Гражданское процессуальное право ГВ 96(3), вариант 3

    6 страниц(ы) 

    Задание 1
    Беридзе обратился в суд с иском о возмещении вреда, причиненного здоровью в результате несчастного случая на производстве.
    Судья, подготовив в соответствии со ст. 147-153 ГПК дело, назначил его к слушанию в судебном заседании.
    В назначенный день и число в судебное заседание явились истец Беридзе, директор завода Петров, переводчик, поскольку Беридзе плохо понимал русский язык, привлеченный в качестве третьего лица без самостоятельных требований на стороне ответчика зам. начальника цеха Силаев, по вине которого произошла авария на заводе, прокурор, два свидетеля, вызванные по просьбе истца Беридзе, три свидетеля, вызванные по просьбе директора завода, адвокат, представляющий интересы истца.
    Определите последовательность выступления всех вызванных в судебное заседание лиц как при разбирательстве дела по существу, так и в судебных прениях.
    Задание 2
    Решением суда, оставленным без изменения в кассационном порядке, Зуеву отказано в иске к Козлову о взыскании долга, процентов за пользование чужими денежными средствами и компенсации морального вреда.
    Зуев подал надзорную жалобу на судебные постановления.
    При рассмотрении жалобы судья выяснил, что доводы жалобы не влекут отмену судебных постановлений в порядке надзора, но дело было рассмотрено в отсутствие ответчика, не извещенного о времени и месте судебного заседания.
    Должен ли судья передать дело в суд надзорной инстанции для рассмотрения по существу, а суд надзорной инстанции - отменить судебные постановления?
    Задание 3
    Глазкова, учась в медицинском институте, познакомилась со студентом горного института Черемных. В течение года они находились в близких отношениях, проживая каждый в своем общежитии. Черемных обещал зарегистрировать с ней брак, но, узнав, что будет ребенок, отказался. В настоящее время их сыну 6 месяцев. Вскоре Черемных по распределению уедет в другую местность, разъедутся и свидетели - подруги Глазковой, которые могут подтвердить, что Черемных, приходя в общежитие, признавал себя отцом ребенка. Составьте исковое заявление об установлении отцовства и взыскании алиментов.
    Задание 4
    Саитова 3. против Галахова Р. обратилась в суд с иском об установлении отцовства и взыскании алиментов на содержание сына Игоря. Саитова обосновывала свои требования тем, что находилась в близких отношениях с Галаховым Р., он обещал на ней жениться, некоторое время признавал себя отцом ребёнка, но затем отказался от отцовства и не пожелал записаться отцом в органе ЗАГСА.
    В числе доказательств истица представила звуко-видео запись обращения ответчика к истице, где ответчик поздравлял её с рождением мальчика, и несколько раз называл его сыном.
    Ответчик против иска об установлении отцовства и взыскании алиментов возражал, ссылался на то, что в течение полутора лет до рождения ребёнка он находился за пределами страны, и не встречался с Саитовой 3. В качестве доказательств, в подтверждении факта исключения отцовства, Галахов представил письменные заявления своей матери и родной сестры о том, что в данное время он находился в длительной служебной командировке в Австрии.
    Дайте определение судебных доказательств. Могут ли указанные письменные материалы и видеозапись рассматриваться в качестве доказательств по делу?
  • Курсовая работа:

    Анализ средств наружной рекламы туристических компаний г. южно-сахалинска

    24 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические аспекты исполнения рекламных средств в туризме.
    Глава 2. Анализ наличия и общего состояния наружной рекламы туристическиих компаний города Южно-Сахалинск.
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Инновационный менеджмент (ИМ96), вариант 2

    7 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Руководитель производственного предприятия рассматривает возможность внедрения новой продукции на данном предприятии. Финансовая служба предприятия предлагает на рассмотрение руководству два варианта инвестиционных проектов. Каждый проект рассчитан на 6 лет. Все данные по проектам сведены в таблицы ниже. Вам предлагается сравнить два варианта инвестиционных проектов, сделать вывод о целесообразности принятия каждого из проектов, и осуществить выбор лучшего из них путем использования метода чистого дисконтированного дохода.
    Задание 2.
    Используя данные, приведенные в таблице, постройте сетевой график и рассчитайте величину критического пути.
    Задание 3.
    Руководство производственного предприятия «Омега» поручило научно-производственному комплексу – 3 в предстоящем году обеспечить, не снижая объемов производства, обновление продукции на 25 % с одновременной заменой устаревшей техники, и выделило на это задание 10 млн. руб. Также для этой цели было снято с основного производства 25 сотрудников, специализирующихся в этой области. Составьте иерархическую процедуру уточнения плановой цели согласно предлагаемым данным.
  • Дипломная работа:

    ОАО «Минский вагоноремонтный завод»

    80 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретические аспекты использования оборотных средств
    1.1 Сущность и содержание оборотных средств, источники их формирования
    1.2 Принципы управления оборотными средствами
    1.3 Показатели эффективности использования оборотных средств на предприятии
    2 Анализ эффективности использования оборотного капитала ОАО «Минский вагоноремонтный завод»
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Минский вагоноремонтный завод»
    2.2 Анализ структуры оборотного капитала ОАО «Минский вагоноремонтный завод»
    2.3 Анализ использования оборотного капитала ОАО «Минский вагоноремонтный завод»
    3 Совершенствование использования оборотного капитала в ОАО «Минский вагоноремонтный завод»
    3.1 Выявление резервов роста эффективности использования оборотных средств
    3.2 Пути совершенствования управлением оборотным капиталом ОАО «Минский вагоноремонтный завод»
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложение А Основные показатели из отчета о прибылях и убытках ОАО «Минский вагоноремонтный завод» за 2010-2012 гг.
    Приложение Б Основные показатели из бухгалтерского баланса ОАО «Минский вагоноремонтный завод» за 2010 -2012 гг.
  • Контрольная работа:

    4 задачи по статистике, вариант 9

    20 страниц(ы) 

    Задача 1
    В таблице приведены данные о наличии трудовых ресурсов на предприятии по каждому из типов ресурсов (в нормо-часах), о трудоемкости изготовления единицы продукции каждого вида с разбивкой по типам трудовых ресурсов (в нормо-часах на единицу продукции), а также о цене единицы продукции каждого вида (в условных единицах).
    Тип трудовых ресурсов Трудоемкость единицы продукции
    (н.-ч./ед. пр.) Наличие трудовых ресурсов (н.-ч)
    А Б
    1 2 1 200
    2 1 2 160
    3 2 4 170
    Цена единицы продукции (у.е.) 5 7 -
    Задание 1.
    Сформулировать исходную оптимизационную задачу оптимального использования трудовых ресурсов на максимум общей стоимости выпускаемой продукции и решить ее графическим методом.
    Задание 2.
    Сформулировать двойственную задачу и найти ее оптимальный план на основе первой и второй теорем двойственности линейного программирования.
    Задача 2
    В таблице приведены фактические годовые данные по производительности труда в цементной промышленности, отражающие выработку натурального цемента (в десятках тонн) в расчете на одного работающего. Эти данные представлены в виде десяти вариантов временного ряда уt, при этом каждый последующий вариант отражает данные по производительности труда за 10 лет со сдвигом на 2 года вперед по сравнению с предыдущим вариантом.
    t Вариант 9
    1 137
    2 139
    3 135
    4 134
    5 137
    6 134
    7 138
    8 140
    9 141
    10 143
    Задание 1.
    Сгладить временной ряд методом простой скользящей средней, взяв длину интервала сглаживания m = 3; результаты сглаживания отразить на графике.
    Задание 2.
    Определить наличие тренда, взяв табличные значения статистик Стьюдента и Фишера для уровня значимости 0,05 (t = 2,23, F = 3,07).
    Задание 3.
    Построить линейную трендовую модель, определив ее параметры методом наименьших квадратов.
    Задание 4.
    Оценить адекватность построенной модели на основе исследования:
    а) близости математического ожидания остаточной последовательности (ряда остатков) нулю; критическое значение статистики Стьюдента взять таким же, как в задании 2;
    б) случайности отклонений ряда остатков по критерию пиков (поворотных точек);
    в) независимости (отсутствии автокорреляции) уровней ряда остатков по критерию Дарбина-Уотсона; в качестве критических использовать уровни d1 = 1,08 и d2 = 1,36; если критерий Дарбина-Уотсона не дает ответа, используйте расчеты первого коэффициента автокорреляции ряда остатков, приняв в качестве критического уровня r = 0,36;
    г) нормальности закона распределения ряда остатков на основе RS-критерия, взяв в качестве критического интервал от 2,7 до 3,7.
    Задание 5. Оценить точность модели на основе показателей среднего квадратического отклонения от линии тренда (принять k = 1) и средней относительной ошибки аппроксимации.
    Задание 6. Построить точечный и интервальный прогнозы на два шага вперед (t = 2,23), результаты моделирования и прогнозирования отразить на графике.
    Задание 7. Сравнить результаты прогнозирования с фактическими данными на период упреждения, взяв эти данные из временного ряда последующего варианта (два последних уровня); указать, попадают или нет эти фактические данные в доверительный интервал прогноза.
    Задача 3
    Для трехотраслевой экономической системы в таблице заданы первый и второй квадранты схемы межотраслевого материального баланса и затраты труда в отраслях в некоторых условных единицах измерения.
    Производящие отрасли Потребляющие отрасли Конечная продукция, Y Затраты труда, L
    1 2 3
    1 320 140 390 290 1190
    2 240 340 90 190 590
    3 340 190 240 390 990
    Задание 1.
    Рассчитать объемы валовой продукции отраслей, матрицу А коэффициентов прямых материальных затрат и матрицу В коэффициентов полных материальных затрат.
    Задание 2.
    Найти коэффициенты прямой трудоемкости и коэффициенты полной трудоемкости отраслей.
    Задание 3.
    Составить схему межотраслевого баланса затрат труда.
    Задача 4
    Задано эмпирическое распределение работников некоторой фирмы по уровню заработной платы с выделением восьми интервалов (в у.е.): до 100 (50-100); 100-200; 200-300; 300-400; 400-500; 500-600; 600-700; свыше 700 (700-800).
    Таблица вариантов частностей (%)
    № интервала Вариант 9
    1 12,95
    2 18,25
    3 25,75
    4 9,45
    5 15,10
    6 9,15
    7 8,35
    8 1,00
    Заданы значения квантилей стандартного нормального распределения для верхнего интервала:
    при частности 5,0% (β = 0,05) U0,95 = 1,6449;
    при частности 2,5% (β = 0,025) U0,975 = 1,9600;
    при частности 1,0% (β = 0,01) U0,99 = 2,3263.
    Задание 1.
    Определить параметры логарифмически нормального закона распределения, сглаживающего (моделирующего) данное эмпирическое распределение работников по уровню заработной платы.
    Задание 2.
    Составить теоретическое распределение работников фирмы по уровню заработной платы на прогнозируемый период, если среднее значение (математическое ожидание) заработной платы работников предполагается повысить по сравнению с имеющимся уровнем на 50 у.е., а интервалы распределения и частность верхнего интервала останутся прежними.
  • Контрольная работа:

    Семейное право (к/р). Задача.

    11 страниц(ы) 

    1. Осуществление семейных прав
    2. Задача
    В суд 18 февраля 2001 г. поступило исковое заявление от Наташи Шубкиной, в котором она просила суд взыскать с ее бывшего мужа Сидора Сошкина алименты на содержание его сына Владика.
    Обстоятельства дела. 25 марта 2000 г. Наташа по своей инициативе расторгла брак с Сидором. Причиной расторжения брака послужило пристрастие его к алкоголю. Детей у них не было. После подачи заявления о расторжении брака в орган загса супруги жили раздельно. Муж вернулся жить в квартиру своей матери. Накануне развода 24 марта 2000 г. С. Сошкин пришел к Н. Шубкиной с целью сделать последнюю попытку уговорить ее забрать из органа загс заявление о расторжении брака. Наталья ответила отказом. Тогда С. Сошкин изнасиловал ее и уехал домой. Брак их был расторгнут.
    3 ноября 2000 г. Н. Шубкина родила сына и назвала его Александром. Отцом ребенка она при регистрации сына в органе загса записала Сидора С. Узнав об этом С. Сошкин наотрез отказался признать его своим сыном и давать деньги на его содержание.
    Вправе ли была Наташа Ш. При регистрации своего сына в органе загса записать С. Сошкина его отцом? Вправе ли Н. Шубкина требовать от С. Сошкина уплаты алиментов на сына, родившегося после расторжения брака? В каком случае требование Наташи Ш. Может быть удовлетворено? Может ли Сидор С. быть привлеченным к уголовной ответственности за изнасилование своей жены? Какое решение должен принять суд?
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Бух. учёт, вариант 7

    18 страниц(ы) 

    1. Сущность и строение баланса. Виды балансов
    2. Документооборот и его организация
    Практическое задание вариант 2.
    На основе данных для выполнения задания:
    1) откройте счета бухгалтерского учёта и запишите в них остатки по данным баланса на 01 июля 201_ г., расположив счета в порядке возрастания (если необходимо, откройте счета, по которым не было начального сальдо);
    2) запишите все хозяйственные операции за июль 201_ года в журнал регистрации, определив корреспонденцию счетов по каждой операции;
    3) расчёт недостающих сумм произведите в таблицах;
    4) отразите все хозяйственные операции на счетах, подсчитайте обороты по каждому счёту и выведите конечные остатки;
    5) составьте оборотную ведомость по счетам синтетического учёта, сверьте итоги оборотной ведомости с итогом журнала хозяйственных операций;
    6) составьте баланс на 01 августа 201_ г. на основе данных оборотной ведомости, подведите итоги по каждому разделу актива и пассива баланса.
    Исходные данные для выполнения практической части контрольной работы
    ЗАО «Лидер» производит два вида продукции: столы письменные (продукция А) и стулья офисные (продукция Б).
    Извлечение из приказа по учётной политике ЗАО «Лидер»:
     в текущем учёте движение материалов отражается по их учётной стоимости, а в конце месяца учётная стоимость доводится до фактической себестоимости через отклонения;
     заготовление материалов учитывается на счёте 10 «Материалы» (счета 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов» не применяются);
     отклонения от учётной стоимости учитываются по субсчетам 10/1 и 10/2, другие субсчета к счету 10 «Материалы» в организации не используются;
     незавершённое производство на конец отчётного периода оценивается в бухгалтерском учёте по фактической производственной себестоимости;
     готовая продукция в текущем бухгалтерском учёте оценивается по фактической производственной себестоимости;
     доходы признаются по мере отгрузки продукции и предъявления покупателю расчётных документов, право собственности на продукцию переходит к покупателю в момент её отгрузки.
    Таблица 2 – Остатки по синтетическим счетам на 1 июля 2013 г. (руб.)
    Шифр и наименование счёта Сумма
    2
    1 2
    01 «Основные средства» 488 360
    02 «Амортизация основных средств» 44 200
    04 «Нематериальные активы» 279 200
    05 «Амортизация нематериальных активов» 37 600
    08 «Вложения во внеоборотные активы» 448 000
    10 «Материалы», в т.ч. 1 836 320
    10/1 – материалы по учётной цене 1 748 760
    10/2 – транспортно-заготовительные расходы 87 560
    20 «Основное производство» 1 430 000
    20/1– незавершённое производство продукции А (185 шт.) 605 000
    20/2 – незавершённое производство продукции Б (245 шт.) 825 000
    43 «Готовая продукция» 183 000
    43/1 - продукция А 85 000
    43/2 - продукция Б 98 000
    50 «Касса» 4 800
    51 «Расчётные счета» 1 632 800
    60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» 344 800
    62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» 16 800
    66 «Краткосрочные кредиты и займы» 88 000
    68 «Расчёты по налогам и сборам» 112 040
    69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению» 128 480
    70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» 161 600
    71 «Расчёты с подотчётными лицами» 3 200
    75 «Расчёты с учредителями» 56 000
    76 «Расчёты с разными дебиторами» 89 640
    80 «Уставный капитал» 4 617 200
    82 «Резервный капитал» 56 000
    84 «Нераспределённая прибыль» 617 000
    83 «Добавочный капитал» 309 200
    97 «Расходы будущих периодов» 48 000
    Итого 13 032 240
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Рассмотрение и изучение процесса административного расследования в Российской Федерации и применение мер административного наказания

    25 страниц(ы) 

    Введение
    Административное расследование, порядок его значения, проведения, сроки, оценка его результатов и значение в административном процессе
    Виды административных наказаний и порядок их применения к правонарушителю
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Творческая работа:

    Вопросник: Гельмут Вильгельм «Перемены»

    6 страниц(ы) 

    ПЕРЕМЕНЫ
    ПОНЯТИЕ ПЕРЕМЕН
    При обращении к понятию Перемен, давшему название «И цзин» и играющему в нем определяющую роль, на память сразу приходит афоризм «Pantra rhei», «Все течет», который около 500 г. до н.э. Гераклит Эфесский положил в основание своей философской системы. Это произошло приблизительно в то же время, когда сложился «И цзин», и здесь мы сталкиваемся с замечательным случаем совпадения в развитии Востока и Запада, когда в одно и то же время не связанные между собой цивилизации сходятся в самовыражении. Но даже этот столь яркий, на первый взгляд, пример при ближайшем рассмотрении обнаруживает характерные различия между двумя культурами. Гераклит, утверждавший, что жизнь — это движение, на первое место ставил гармоничный миропорядок, Логос, формирующий хаос жизни. Для китайцев, как мы увидим, два принципа — движение и неподвижный закон, им управляющий, — составляют единое целое; им неведомы ядро и оболочка: сердце и ум для них нераздельны.
    Мы несколько забежали вперед, но разбор слова, которым выражается понятие «Перемены», поможет понять, что имеется в виду. Иероглиф И, который упрощенно переводится как « Перемены», входит в ядро китайского языка. Он часто встречается на гадальных костях и в ранних надписях на бронзовых сосудах. Говорить о семантике этого слова непросто из-за противоречивости существующих толкований. С точки зрения этимологии внешнее сходство иероглифов, вероятно, привело к слиянию двух различных семантических комплексов. Судя по всему, первоначально иероглиф И означал ящерицу. На это указывает архаическая пиктограмма, изображавшая существо с круглой головой, изогнутым телом и множеством ног, а также толкование одного из старейших словарей. Слово сохранило свое первоначальное значение, хотя в позднейшие времена для лучшего различения был добавлен ключ «насекомое», «рептилия». Если вспомнить, что подобные пиктограммы использовались также для указания на свойства изображенных предметов, напрашивается представление о подвижности и переменчивости, которое и стало ассоциироваться с этим словом. Ящерица, хамелеон и для нас служат олицетворением изменчивости.
    а б
    Два написания иероглифа И: стандартизированное (а) и архаичное (б)
    Затем слово приобрело дополнительные значения другого похожего иероглифа, с которым позже слилось. Этот иероглиф, означавший «распоряжаться», представлял из себя пиктограмму, к которой позже был добавлен символ власти — знамя (первоначально — хвост животного). С ним, вероятно, ассоциировалась идея раз и навсегда заданного отношения между верхом и низом. На ранних надписях на бронзе это слово встречается также в значении дара, которым господин жалует своего вассала. Слово И продолжает сохранять и это значение, но с добавлением ключа «золото», «металл».
    Согласно другому толкованию, иероглиф является сочетанием изображений Солнца и Луны, то есть основных сил природы — Ян и Инь. Однако нетрудно увидеть, что это объяснение основывается на концепциях самого «И цзин» и поэтому вряд ли может прояснить историю слова в период, предшествовавший появлению книги.
    Слияние двух иероглифов и их смыслов дало значения, в которых слово снова и снова встречается как в древних, так и в современных текстах: легкое, простое — в противоположность чему-то трудному; твердое и спокойное — в противоположность неустойчивому; перемена или изменение.
    В древнейшем слое «И цзин» слово встречается четыре раза. В одном случае оно несомненно означает «перемены», во втором скорее указывает на «твердость», а в остальных это название места.
    Слово И послужило названием книги, которую в конце династии Шан, около 1150 г. до н.э., составил Вэнь-ван , по-своему расположив и расширив уже существующие материалы с разными названиями. Название И входит в употребление только после Вэнь-вана. Для нас привычно сочетание «И цзин», «Канон Перемен», но цзин, «канон», — это не древнее слово; к «Переменам» его присоединили в параллель другим текстам конфуцианского канона: «Канон писаний», «Шу цзин», и «Канон стихов», «Ши цзин». Но относить термин цзин к классическим текстам стали не раньше IV в. до н.э., впервые подобное наименование встречается у Чжуан-цзы. Само это слово означает основу, продольные нити ткани, и, по всей видимости, стало применяться по отношению к классическим произведениям для того, чтобы отличить их от апокрифов, называемых вэй, «уток», «поперечная нить».
    Первоначально книга называлась «И», «Перемены», или «Чжоу И», «Чжоуские Перемены» (Чжоу — название династии, основатели которой завершили создание этой книги). О том, как переводить слово И в заглавии, ученые спорят до сих пор. Так, недавно было высказано мнение, что имеется в виду простой способ (способ гадания), а именно тот, который использовался чжоусцами в отличие от более трудного шанского способа гадания на черепашьих панцирях. Эта интерпретация, наряду со многими другими объяснениями, представляется малоубедительной и не отвечает ни историческим фактам, ни логике вещей в данном конкретном случае. Я предпочитаю по-прежнему использовать название «Книга Перемен», обоснованность которого станет очевидной в ходе дальнейшего изложения. Не следует, однако, забывать о других значениях слова И, поскольку и они важны для его понимания. Почему это так, хорошо разъясняет один из ранних апокрифов:
    «Y названия И три значения — это "легкость", "изменение" и "неизменное".
    В слове "легкость" — его Дэ . Его сияние проникает в четыре стороны, ясно и легко устанавливая разграничения. Великое Небо становится сиятельно ясным, а Солнце и Луна, звезды и зодиакальные созвездия распределяются и выстраиваются. Оно проникает в чувства, у которых нет ворот, и хранится в духе, у которого нет доступа внутрь. Без усилия и без мысли, просто и безошибочно. Таково легкое в нем.
    Изменение — это его Ци. Если бы Небо и Земля не изменялись, они не могли бы проводить Ци, взаимовлияния Пяти Движений остановились бы и смена четырех времен года нарушилась. Князья и министр потеряли бы свои знаки отличия и все различения смешались. Должное уменьшаться стало бы расти, а должное править пало. Таковы изменения в нем.
    Неизменное — это его положение (статус, состояние). Небо вверху, а Земля внизу. Государь обращает лицо на юг, а слуги — на север. Отец восседает, а сын кланяется. Таково неизменное в нем» .
    Конечно, эти значения слова И, которые в выразительном описании апокрифа уподобляются трем координатам, задающим миропорядок, трудно выделить в ранних слоях «И цзин». Но в позднейших слоях суть содержания уже извлекается из всех этих значений слова, и мы также попытаемся использовать семантику в качестве проводника по системе, лежащей в основе «Книги Перемен».
    Иероглиф И буквально означает «простое», «легкое», «данность». Мне хотелось бы подчеркнуть это значение, поскольку здесь рельефно проступает различие между системой « И цзин», как она представлена в версии правителей начала Чжоу, и ее более ранними вариантами. Мы никогда не поймем, как устроена эта система, если будем выискивать в ней нечто темное и таинственное. Книга начинается с того, что дано легко увидеть и понять любому.
    Прежде всего имеет смысл посмотреть, в каких исторических условиях эта система приобрела новую форму. Тотемическая матриархальная религия шанцев, правившая посредством страха, была чужда правителям раннего Чжоу. Также неприемлемы были для них сумерки разума, выпустившие на волю темные силы человеческой души и давшие им санкционированный выход в кровавых жертвоприношениях. Дух чжоуских правителей проще и прозрачнее, он проникнут образами, подсказанными растительной жизнью, земледелием. Но понятия этой культуры далеко не примитивны и прошли процесс длительного очищения. В иерархии инстинктов чжоусцы отдавали приоритет инстинкту сердца, или разуму. Таким образом, оттесненные на задний план темные силы не могли более претендовать на господство. Конечно же, я упростил картину, для того чтобы сделать ее ярче. Но названные духовные тенденции прослеживаются в социально-политической системе раннего периода Чжоу. Жизнь обретает форму в соответствии с тем, что дано природой. Поэтому ее законы считаются познаваемыми, а боги, демоны, зловещие призраки, которые вносят в жизнь иррациональное начало, ставятся под сомнение. Именно это мироощущение породило строжайший запрет на алкоголь в начале династии Чжоу.
    Ситуации, отраженные в «И цзин», взяты непосредственно из жизни — это то, что случается со всеми изо дня в день и понятно всем. Со всей определенностью говорится об этом в позднейших слоях книги, которые не просто объясняют и развивают старую систему, но ставят целью — в полном соответствии с социально-культурной миссией учения Кун-цзы — показать действенность « Канона Перемен». Снова и снова подчеркивается, что вратами в систему может быть лишь простота и ясность. «Добро (совершенство) легкого и простейшего, — читаем мы, — сочетается с высшим Дэ» . В другом месте говорится:
    «Творящее через легкое (Перемены) познает (познается).
    Воспринимающее через простейшее способно [действоватъ].
    Если легко, то легко познается; если просто, то просто следовать. Если легко познать, то есть близкие; если просто следовать, то есть работа [заслуги]. Если есть близкие, то возможна долговечность; если есть работа, то возможно величие. Если возможна долговечность, то это — Дэ одаренного [мудрого] человека; если возможно величие, то это деяния достойного человека» .
    Таковы врата, ведущие к настоящим Переменам. О постоянных Переменах свидетельствует повседневный опыт. Для неискушенного ума вещи, явления неотделимы от изменений. Только абстрактное мышление в состоянии увидеть феномены вне потока непрерывных изменений — как статические сущности. В западной мысли этот аспект Перемен находит некоторое отражение в приложении категории времени к явлениям. С точки зрения этой категории все и в самом деле пребывает в состоянии превращения. В каждый момент времени будущее становится настоящим, а настоящее — прошлым.
    Категория времени наполняется конкретным содержанием в китайском понятии Перемен, возникшем в ходе наблюдений за природными явлениями: движением солнца и звезд, плывущими облаками, текущей водой, чередованием ночи и дня, сменой времен года. Передают, что Кун-цзы однажды, стоя на берегу реки, воскликнул: «Как эта река, все течет непрестанно, день и ночь!» Это понятие тесно связано с богатством жизни. Перемены определяются как порождение порождения , как бьющее через край изобилие постоянно обновляющейся, не знающей ни отдыха, ни смерти силы природы. Жизнь вообще непостижима вне вечного изменения и роста. Прерывание жизни дает не смерть, которая в конечном счете также принадлежит жизни, но ее отрицание — извращение, деградацию.
    Эта мысль органично входит в понятие Перемен. Противоположность изменениям — не покой и не застой, ведь и они относятся к проявлениям Перемен. Представление о том, что противоположностью Перемен является упадок, а не прекращение движения, показывает, насколько это понятие отлично от нашей идеи времени. Переменам в китайским восприятии противостоит рост того, что должно идти на убыль, и падение того, что должно править. Перемены, следовательно, — не просто движение, ведь их противоположность тоже является движением. Состояние полной неподвижности настольно абстрактно, что было непредставимо для китайцев, по крайней мере китайцев того времени, когда создавался «И цзин». Таким образом, Перемены — это естественное движение, развитие, которое становится противоестественным, если его повернуть вспять.
    В «И цзин» эта концепция получает дальнейшее развитие. Включение в сферу Перемен органических форм жизни придало книге философскую ценность. В «Каноне Перемен» утверждается, что человек и естественные социальные группы, а по сути и эпоха в целом, не существуют вне категории Перемен, и эта мысль полностью отвечает высоким ожиданиям, с которыми обычно приступают к изучению «И цзин». Понимание того, что человек движется и действует, что он растет и развивается, — само по себе не бог весть какое открытие. Постижение типичности форм движения и развития — закона Перемен, управляющего всем и не знающего исключений, — вот в чем источник столь притягательной цельности, стройности и прозрачности древнекитайской философии.
    Но такое развитие — развитие, охватывающее все сущее без исключения, — совсем не просто представить в явной форме. Перемены — это не внешний, нормативный принцип, накладывающийся на мир, а внутренние стремления, в соответствии с которыми осуществляется естественное и спонтанное движение. Это не веление судьбы, требующее безропотного подчинения, а скорее знак, указывающий направление возможных решений. И снова речь идет не о моральном законе, который надлежит неукоснительно соблюдать, но о некоторых правилах, пользуясь которыми, возможно считывать грядущие события. Все мы от рождения находимся в едином потоке развития, но узнавание его и следование ему предполагает ответственность и свободный выбор.
    Подобное понимание Перемен в применении к развитию индивида, социальных групп или эпохи в целом отменяет ряд допущений, при помощи которых обычно объясняются события. Так, этот принцип развития не подразумевает различия внутреннего и внешнего, содержания и формы. Он вживлен в человеческое сердце; он активен и узнаваем. И точно так же, как в одном человеке, действует он в различных объединениях людей, во всем, что велико и ценно в эпохе. Таким образом, он не просто воплощает, но действительно является носителем «души» группы и «духа» времени. В сферу его действия входят все уровни и измерения бытия — любое семя, брошенное в землю, взойдет и созреет.
    Движение Перемен, следовательно, никогда не бывает одномерным и однонаправленным. Лучше всего для его определения подходит образ циклического движения. Он часто встречается в позднейшей комментаторской литературе, в которой, однако, утрачена гибкость обращения с образами, отличающая сам «И цзин». Все же в основании несомненно лежит идея движения, возвращающегося к своей исходной точке, движения, подобного ходу светил или смене времен года. Смерть древние китайцы также воспринимали как возвращение. Но в этой интерпретации важна не столько повторяемость, сколько самодостаточность или целостность. Перемены никак не связаны с идеей прогресса, которая органически входит в наше представление о циклическом движении — вспомним образ спирали. Оценочная по своему характеру идея прогресса плохо совместима с образом, заимствованным у природы. А попытка возвеличить новое за счет старого, будущее за счет прошлого всегда была чужда китайской мысли. Нет ничего важнее, чем следовать потоку Перемен. И если прежние времена превосходили нас в этом отношении, следует это признать без предрассудков, извлечь соответствующий урок и постараться научиться тому, что умели древние.
    Возвращение движения к исходной точке предотвращает рассеивание, которое неизбежно постигает импульс однонаправленного движения. Бесконечность поэтому сдерживается конечным, вне пределов которого ее невозможно поставить на службу человеку.
    Здесь мы подходим к третьему смыслу, связанному с понятием И: постоянное, то, в чем можно быть уверенным. Уже ранний апокриф дает парадоксальное определение: «Перемены —это неизменное». В позднейших слоях «Канона Перемен» это значение слова используется в противопоставлении слову «опасность». Опасность — это неизвестное, таинственное, которое может в равной степени обернуться и счастьем, и несчастьем. Безопасность — это твердое знание правильного пути, уверенность, что события будут разворачиваться в нужном направлении.
    Ранние комментаторы были склонны отождествлять безопасность, так же как и постоянство, с общественными отношениями. Они говорили: отец восседает, а сын кланяется, — что изобличает в них страстных защитников своего собственного социального положения. И тем не менее, концепция не лишена динамизма. Сын, сегодня почтительно кланяющийся своему отцу, завтра сам станет отцом и будет принимать поклоны своего сына. Иначе говоря, общественное положение фиксировано и статично только по отношению к другому общественному положению. Заданное отношение незыблемо и поэтому может служить точкой отсчета в потоке событий. Различие в статусе конкретных лиц, таким образом, менее важно, чем само существование отношения, полярность которого служит организующим принципом Перемен. Очевидно, что отношения могут быть самыми разнообразными, отец и сын — всего лишь один пример, символизирующий принцип отношения. Развернутая сеть общественных отношений служит залогом устойчивости и постоянства в Переменах. Но при переносе понятия Перемен в область личного или космического появляется настоятельная необходимость введения других отношений, способных стать мерой устойчивости в этих сферах. Позже мы рассмотрим основополагающий принцип полярности более подробно.
    В «Каноне Перемен» намечен еще один аспект понятия Перемен, который в ранних слоях книги прямо не выражен, но в позднейших текстах обсуждается весьма подробно. Эти тексты связывают устойчивость в Переменах с одной из основных человеческих добродетелей: надежностью, верностью. Перемены можно постичь, их можно придерживаться, на них можно положиться. Они не случаются ни с того ни с сего, а следуют установленному курсу естественного хода событий. Как в завтрашнем восходе солнца, как в приходе весны после зимы, можно быть уверенным в том, что процесс становления не беспорядочен, но имеет определенное направление. Здесь концепция Перемен сближается с космическим законом даосов — Дао. И действительно, в поздних слоях книги слово «Дао» встречается очень часто. Дао здесь, как и у Лао-цзы, выступает в качестве активной силы Вселенной в целом и любой ее части. Мы читаем в «Си цы чжуань»:
    «Перемены соразмерны с Небом и Землей и потому могут полностью охватить Дао Неба и Земли.
    Уподобляешься Небу и Земле и потому не противодействуешь;
    знаниями охватываешь всю тьму предметов-сущностей, а Дао уравновешиваешь Поднебесную, и потому не ошибаешься.
    [Переменами] охвачены преображения Неба и земли, и ничто не пропущено;
    вмещены и завершены все предметы сущности, и ничто не потеряно;
    постигнуто Дао дня и ночи, и дано знание,
    потому как у духов-божеств нет сторон (подобшя, так и у Перемен нет тела (формы)» .
    В конечном итоге, именно в Дао источник двойственности, что напрямую напоминает о «Дао Дэ цзин».
    Таким образом, твердое, постоянное, вместо которого здесь стоит Дао, служит неотъемлемым атрибутом Перемен, а это в свою очередь предполагает идею последовательности и вездесущности. Мы видим, что Перемены присутствуют и в большом, и в малом, обнаруживают себя и в событиях космического масштаба, и в человеческом сердце. Из всеобъемлющего характера Дао, вмещающего и макрокосм, и микрокосм, в «Каноне Перемен» следует представление о человеке как центре событий: личность, осознающая свою ответственность, может быть на равных с силами космоса — Небом и Землей. Именно это имеется в виду, когда говорится о возможности влиять на Перемены. Разумеется, оказывать влияние дано только тому, кто следует вместе с Переменами, а не идет против них. Так как в потоке Перемен всходят все семена, туда можно бросить и свое. Знание законов Перемен учит, как обращаться с семенами, как влиять на ход вещей, и не только этому. На посаженное семя можно влиять в ходе его роста, но влияние будет тем сильнее, чем ближе к времени посадки, а угадавший момент прорастания семени станет хозяином его судьбы. И здесь снова на ум приходит отрывок из «Дао Дэ цзин», в котором выражены сходные мысли.
    Таким образом, в той мере, в какой личности, осознающей свою ответственность, дано влиять на ход вещей, изменчивость перестает быть коварной нераспознаваемой западней, становясь органическим миропорядком, который находится в согласии с человеческой природой. Поэтому человеку отводится далеко не ничтожная роль. В установленных пределах он не только господин своей собственной судьбы, но также в состоянии вмешиваться в события, далеко выходящие за границы его собственной сферы. Но прежде всего необходимо осознать положенный тебе предел и не претендовать на большее. Именно этой цели служит «Канон Перемен», в котором собран опыт древности и людей мудрости нескольких эпох.
    ДBA
    ОСНОВНЫХ
    ПРИНЦИПА
    Говоря о роли постоянства или надежности в принципе Перемен, мы процитировали определение: «Перемены — это неизменное». В непосредственно данном чувствам неиссякающем потоке Перемен постоянство играет роль упорядочивающего принципа, который обеспечивает устойчивость в приливах и отливах событий. С постижением этого принципа человек, отказываясь от бездумного отождествления себя с природой, перестает быть игрушкой в ее руках — на сцену выходит мыслящее сознание. Осознание того, что является постоянным в потоке природы и жизни, становится первым шагом к абстрактному мышлению. Познание регулярности в движении небесных тел и в смене времен года создает основу для систематического упорядочения событий, а концепция постоянства в Переменах открывает путь осмысленным действиям. Постоянство, таким образом, освобождает человека от господства природы и заставляет его принять на себя ответственность за свои поступки.
    Одновременно с этим понятием в картину мира включается система отношений. Перемены, хотя и не абсолютны по своему характеру, никогда не бывают хаотичными. Они разворачиваются не случайно, как узоры сменяются в калейдоскопе, но проявляются относительно фиксированных точек незыблемого миропорядка.
    В картине мира, отраженной в ранних слоях «Канона Перемен», понятие постоянства в Переменах неотделимо от идеи полярности. Две прямо противоположные точки задают пределы в циклах Перемен. В европейской терминологии это можно описать как введение в систему категории времени, благодаря координатам которого и появляется устойчивость в Переменах. Для древних китайцев пространство всегда трехмерно. Наряду с длиной и шириной столь же очевидным казалось существование глубины. Более того, именно это измерение пространства играло в китайской культуре главную роль.
    Противопоставление верха и низа встречается не только в «Каноне Перемен». Мы находим его и в наиболее древних дочжоуских частях «Шу цзин» («Канона писаний») и «Ши цзин» («Канона стихов») и, конечно же, на гадальных костях и древней бронзе. Противопоставление «верх-низ» не исчерпывается определением их позиций в пространстве. С самого начала подчеркивается их соотнесенность. Верх и низ — не изолированные сущности, они связаны друг с другом и воздействуют друг на друга, что очевидно из надписей на гадальных костях и из песен, о древнем происхождении которых говорит предшествование того, что внизу, тому, что вверху. В этих текстах понятия верха и низа часто вводятся вместе с третьим словом, характеризующим их взаимосвязь. Например, «Верх и низ пребывают в согласии» или «Верх и низ следуют друг за другом». Таким образом, у нас есть документальные доказательства существования этого понятия при династии Шан , и не приходится сомневаться, что появилось оно еще раньше.
    Противопоставление верха и низа может быть наполнено самым различным содержанием. В связи с характером документов, в которых эта антитеза встречается в ее наиболее ранней форме, отношение полярности часто осмысляется как социальное. Вверху правитель, а внизу народ. Это же отношение выражается — и мы вряд ли погрешим против истины, предположив, что этот пласт смысла даже древнее — в полярности космическо-религиозного характера, а именно в противопоставлении Неба и Земли, которое впоследствии было, вероятно, перенесено на общественное устройство. Небо обычно представлено словом тянъ, которое до сих пор используется в этом значении; что же касается Земли, используется не современное слово ди, а более древнее — ту.
    Тянъ Ту Ди
    Здесь мы касаемся древнейших религиозных прозрений китайской культуры. Понятие Неба, вне всякого сомнения, гораздо древнее династии Шан. Уже в эпоху Ся тянъ, небо, означало не только небесный свод, но естественным образом ассоциировалось с творящей силой Неба. Следовательно, это слово выражает, при переводе на язык нашей культуры, древнейшее из известных нам в Китае представление о Боге. Насколько антропоморфен был первоначальный образ, в настоящее время сказать невозможно. Из формы иероглифа можно заключить, что на первый план выдвигались атрибуты огромности и величия, то есть вездесущности и всемогущества, или, лучше сказать, высшей творящей силы. Тем не менее, довольно рано с этим понятием стало связываться личностное начало. Иначе невозможно понять институт жертвоприношений Небу. Очень рано, возможно еще при династии Ся и в любом случае до начала Чжоу, личностное начало приобрело конкретную форму: самые далекие и наиболее почитаемые предки были приравнены Небу. Однако акцент ставился не на личностном характере Бога, а на правильном отношении к нему, естественно вырастающем из почтительности к прародителям и идеи преемственности жизни. Поэтому, каким бы конкретным ни был образ нашего Творца как Отца на небесах, отождествление предков с Небом не означало персонификации Бога. Это явствует хотя бы из того факта, что никаких изображений божества того времени не было найдено.
    По сравнению с периодом Ся культура династии Шан представляется более сложной. С подъемом шан-ского государства в китайской картине мира появляются сильно отличающиеся от прежних идеи. Шанцы были более убежденными тотемистами, чем их предшественники. Мать стояла ближе к ним, чем отец, и потому неудивительно, что при Шанах появилось новое, более антропоморфное представление о Боге, который теперь обозначался словом ди, «владыка», обозначавшем как божество, так и обожествленного правителя. Позже это слово было включено в понятие «император» — хуан-ди, «Divus Augustus». В шанских памятниках слово ди также противопоставляется Земле. Но представление о неантропоморфном Небе не исчезло бесследно при Шанах и было восстановлено в своих правах в период раннего Чжоу.
    Много дискуссий велось о сходстве и различиях между древнекитайскими и христианскими представлениями о Боге. Первые иезуитские миссионеры были заинтересованы в их максимальном сближении. Тогда их миссия свелась бы к возвращению китайцев к собственному наследию, к отвращению их от более новых порочных идей. Однако китайцы не приняли эту точку зрения, и Рим в конце концов также выразил неодобрение подобной тактики.
    Спор о том, был ли в Древнем Китае монотеизм в христианском понимании, представляется бессмысленным хотя бы потому, что жертвоприношения в те давние времена приносили не только Небу. Насколько позволяют судить исторические данные, даже в самом глубоком прошлом китайцы также поклонялись Земле, а в период Шан ставили ее выше Неба.
    Кроме того, само слово «Земля», ту, указывает не только на конкретную вещь или вещество, но также и на божественную природу. В древнейшей идеограмме Земля изображена в виде кургана — священного места жертвоприношений. Несмотря на твердо установленный факт, что в течение шанского периода и вплоть до наших дней жертвы приносили силе женской природы, существуют многочисленные свидетельства о более раннем восприятии Земли как мужского начала. Унаследовав идею Неба от своих предшественников, шанцы, судя по всему, первыми соединили это понятие с его противоположностью, и, таким образом, полярность Неба и Земли заняла свое место в китайском представлении о космосе.
    Шэ
    Божественная сущность Земли проявляется в ее производящей силе. Это видно из другой идеограммы — шэ, в которой к ту, «Земле», добавлен ключ, обозначающий духовное начало и, шире, откровение. Откровение Земли состоит именно в силе роста, в которой заключен ее дух и которой поклоняются у алтаря Земли, названного поэтому шэ. Позже иероглиф шэ становится одним из знаков независимости, а также символом китайского общества. Общество (в социальном смысле) — это шэ-хуй, объединение собравшихся у алтаря, это узы, связующие земледельцев, которые ближе всего к Земле, дарующей плодородие.
    Становится очевидным, что противостояние и взаимодействие верха и низа во всех возможных значениях должны быть отражены в древних китайских источниках. Противоположность этих понятий встроена в систему «Канона Перемен» и создает определенную структуру в согласии с неким организующим принципом. Этот процесс, однако, проникнут динамизмом. Полярность связана не с жестко заданными полюсами, вокруг которых разворачивается циклическое движение, скорее она задает своего рода «магнитное поле», определяющее Перемены и по сути вызывающее их. Здесь перед нами предстает еще одна сторона полярности, выраженная в противостоянии полов. Земля — это женское начало, а Небо — мужское; мать-Земля противопоставлена отцу-Небу. Конечно, оппозиция «мужское-женское» восходит к очень давним временам. Она встречается уже в надписях на гадальных костях и в других ранних источниках, где выражается через мужское и женское начала в животном мире — самца и самку. Мужское первоначально изображалось как земля-животное, животное в его отношении к земле, а женское воспринималось как животное, связанное с изменениями, сущность, приносящая с собой метаморфозы. Эти значения, и в особенности слово «самка», «женственное», позднее играли важную роль в философии, например у Лао-цзы.
    Представление противостояния полов в виде пары конкретных животных известно с очень раннего времени и встречается в том числе и в «И цзин». Символом мужского принципа здесь выступает дракон, а женского — кобыла. Сведение дракона и лошади в пару, которое нам кажется весьма странным, объясняется архаическими мифологическими представлениями. Дракон не чужд и нашей мифологии, и, вероятно, символизм дракона формировался в нашей культуре в тех же сферах человеческой психики, что и в Китае. Но в структуре нашей культуры это существо заняло совершенно другое место. Для нас, как и для китайцев, дракон воплощает мужской принцип — чтобы его умилостивить, ему отдают прекрасных девственниц. У нас с драконом ассоциируется консервативность, склонность к длительному обладанию — дракон охраняет сокровища. Это свойство, вероятно, присуще животной природе, поскольку и в Китае дракон, случается, занят охраной сокровищ. Но могущество дракона для нас выражается в безудержной ярости, которая, подобно буре, сметает все на своем пути. Мы призываем святого Георгия или солнечного героя, Зигфрида, чтобы они сразили дракона. В Китае же дракона не убивают, а пытаются удержать там, где необходима и полезна его поражающая сила. Дракон символизирует прорыв, очищение через грозу. Это божественный символ временной власти, которой облечен Сын неба. Только не на своем месте — что также иногда случается в Китае — дракон представляет угрозу, силу, которую следует подавить.
    Сдерживающая дракона противоположность — это кобыла. Лошадь была одним из первых прирученных животных. Лошадей можно использовать без особого принуждения, но вместе с тем они сохраняют присущий им характер, не променяв его — подобно собакам — на рабскую зависимость от человека. Лошади одновременно и полезны, и естественны. Поэтому смирная кобылка становится противоположностью буйному дракону. Эта замечательная пара, богатая символическими значениями, снова и снова воплощается в выразительных образах. Например, при дворе тайского владыки Мин-хуана (713—755) перед императором в день его рождения проводили танцующих кобыл, чтобы привлечь драконов, без которых государь теряет свое могущество.
    Таков образ кобылы в «Каноне Перемен». Однако древний символ оказался заслонен более поздним мифом, и произошло весьма характерное изменение значения на противоположное. Поэтому жеребец стал олицетворять мужской принцип, а женский в этом случае передается через послушную, мягкую корову. Феникс, который позже также часто встречается в паре с драконом, имеет, по всей видимости, более позднее происхождение. Вероятно, мать, Кунь, позаимствовала этот атрибут у одной из своих дочерей, Ли (31-й знак в «И цзин»).
    Животные эти в действительности — всего лишь символы напряжения, возникающего между полами, в котором, в свою очередь, проявляется противоположность основных космических сил. В «Каноне Перемен» это напряжение находит и более абстрактное выражение, например в паре Цянь и Кунь. Эти понятия уже почти лишены мифологического содержания и привязаны к позициям знаков гуа. Оба слова с трудом поддаются переводу, но, пожалуй, «Творящее» и «Воспринимающее» подходят лучше всего, так как в них схвачены важные идеи активного, действующего, и того, на что воздействуют. Отношение между Цянь и Кунь является основополагающим уже в самых ранних слоях книги, а в более поздних становится постоянным предметом теоретизирования. Например, в «Великом комментарии» говорится:
    «Цянь и Кунь — в них глубочайший смысл Перемен! ТВОРЯЩЕЕ и ВОСПРИНИМАЮЩЕЕ задают ряд, и Перемены устанавливаются в нем Если разрушить Цянь и Кунь, то не в чем будет появиться Переменам; а если Переменам невозможно появиться, то ТВОРЯЩЕЕ и ВОСПРИНИМАЮЩЕЕ сойдут на нет» .
    «Цянь, ТВОРЯЩЕЕ, — это высшая Упругость [Крепость ] Поднебесной, его Дэ действует постоянно в Переменах [с легкостью] и тем самым познается опасность.
    Кунь, ВОСПРИНИМАЮЩЕЕ, — это высшая Податливость в Поднебесной, его Потенция действует постоянно в простейших переходах и тем самым познаются препятствия» .
    С ТИПИЧНОЙ для китайского мышления склонностью к систематическому упорядочиванию древние включили в эту пару противоположностей и другие аспекты. Некоторые из них мы затронем позже, но в общем и в целом все сводится к противоположности Инь и Ян. Эти понятия также восходят к глубокой древности. Как полярные силы их стали воспринимать очень давно, еще в те времена, когда женский принцип главенствовал над мужским. Концепция передавалась и развивалась в течение многих поколений и законченную форму приобрела только в последней трети династии Чжоу.
    В древнем написании иероглифы, которые обозначают эти понятия, отличаются от современных — позднее к обеим был добавлен один и тот же ключ, «склон горы». Первоначально иероглиф Инь состоял из идеограммы «облако» и, следовательно, означал «затенение», «темное». Кроме того, с образом ассоциировалась идея воды, дающей жизнь всему сущему. Иероглиф Ян изображал хвост буйвола или же вымпел, развевающийся на солнце. Таким образом, он означал нечто «сверкающее в лучах», яркое. В этой пиктограмме также содержится значение власти, поднимающей свое знамя как символ социального превосходства, и это дополнительное значение также не было утеряно. С ключом, обозначающим склон горы, Инь означает «затененный склон», то есть северный склон, в то время как Ян указывает на освещенную сторону, южный склон. По отношению к речной долине Ян будет означать светлую северную сторону, а Инь — тенистую южную сторону. Так слова используются в современном языке, и это может служить хорошим примером присущей им смысловой относительности.
    Инь Ян
    В значении «светлого» и «темного» оба понятия присутствуют уже в древнейшем слое «И цзин» , а в «Туань чжуань», «Комментарии к Суждениям» они получают символическое осмысление. В позднейших слоях становятся явными и другие возможные понимания. Так, в «Си цы чжуань» говорится:
    «Перемены соразмерны с Небом и Землей и потому могут полностью охватить Дао Неба и Земли.
    Смотря вверх, созерцаешь небесный узор; смотря вниз, наблюдаешь структуры Земли Так познаешь причины темного и ясного. Приходишь к истоку начала и обращаешься к концу. По этому познаешь уроки рождения и смерти В Ци семени — предметы-сущности, а в странствующих душах хунь — изменения. По этому познаешь состояние духов-бесов, гуй, и духов-божеств, шэнь» .
    «То, что дает завершенность образам, называется Цянь; то, что подражает образцам, называется Кунь» .
    «Небо и Земля создают положения (позиции), и Перемены действуют в них. В завершенности природы, продолжающей существование, — врата, ведущие к Пути и Справедливости» .
    «Мудрец говорит: "Цянь и Кунь—не это ли врата в Перемены? Цянь — янские предметы-сущности, Кунь— иньские предметы-сущности Инь и Ян смыкают Потенции, и появляется тело для твердости и мягкости, тем самым воплощается сущность Неба и Земли, тем самым достигается проводимость Потенции ясности духа"» .
    Китайские философы не могли пройти мимо образов со столь богатым потенциалом. Цзоу Янь, живший в III в. н.э., на них строит свою концепцию космоса, и многие из его идей вошли в апокрифическую литературу, посвященную «Канону Перемен», которая, правда, далеко не всегда помогает понять первоначальный смысл книги. Позже мы обратимся к рассмотрению символизма пары главных космических сил в рассуждениях позднейших философов, у которых она служит основанием своего рода гностической космогонии дуализма.
    Давайте отвлечемся теперь от теоретических рассуждений и вновь обратимся к фигурам из линий, вошедшим в «И цзин». 64 ситуации представлены в книге 64 гексаграммами — фигурами, состоящими из шести линий. Каждой линии приписано значение Ян или Инь, и ситуация, следовательно, разворачивается как взаимодействие двух видов сил в шестеричной комбинации. Таким образом, на шести позициях гексаграммы располагаются линии двух видов: цельная, символизирующая силу Ян, и прерванная, символизирующая Инь.
    Относительно происхождения цельных и прерванных линий велись многочисленные дискуссии. Часто предпринимаются попытки показать, что это символы плодородия. Но любая интерпретация отражает лишь какую-то часть значения, и несомненно, что даже во время своего формирования их смысл был сложнее и глубже. Наиболее вероятной представляется связь с гаданием на стеблях тысячелистника, в котором ответом служила полученная конфигурация стеблей. Вряд ли изощренная техника гадания, описанная в поздних слоях книги и применяемая до сих пор, была известна древним. Возможно, первоначально гадание сводилось к своего рода бросанию жребия: выпавшие длинные стебли означали утвердительный ответ, а короткие — отрицательный. Впоследствии, по причине неравенства в статусах двух главных сил, а также, вероятно, благодаря древней идее о связи Неба с единицей, а Земли с двойкой, два коротких стебля были приравнены к одному, длинному, и так стали изображать силу Инь.
    Два вида линий, цельная и прерванная, называются, соответственно, «твердой» и «податливой», что указывает на еще один существенный аспект полярности. В древнейших слоях книги именно твердость и мягкость чаще всего используются в качестве имен главных сил. Часто они встречаются и в «Си цы чжуань». Так, говорится: «Твердость и податливость — это образы дня и ночи» . Там же приводятся более детальные описания:
    «Небо почитаемо, Земля принижена — так знаки Цянь и Кунь получают определенность. Приниженное и высокое тем самым распределены — так возникают положения (позиции, статусы) благородного и подлого.
    В движении и покое есть постоянство, так твердость и податливость разграничиваются» .
    Сведение пары главных сил к конфигурации линий «Канона Перемен» делает эти силы неотъемлемой частью процесса Перемен. А поскольку Инь и Ян сами подвержены изменениям, вовлечены в превращения и преображения, они более не кажутся абстрактными и расплывчатыми.
    «Люди мудрости создают (строят) знаки гуа. Созерцая образы и связывая слова, они проясняют счастье и несчастье.
    Твердость и податливость замещают друг друга, порождая превращения и преображения» .
    Так сочетаниями линий изображаются Перемены в мире явлений. Твердая линия преображается и становится податливой, а податливая линия превращается в твердую. При этом каждая линия и соответствующие им силы могут находится в двух состояниях — движения либо покоя, которые по-своему проявляются в Инь и Ян.
    «Вот знак Цянь, в его покое сосредоточенность, а в его движении прямота, тем самым великое порождается в нем Вот знак Кунь, в его покое сомкнутость, а в его движении распахнутость, тем самым обширное порождается в нем» .
    Таким образом, твердая линия, олицетворяя единство в покое и однонаправленность в движении, является образом человеческого разума, а податливая линия отражает вегетативное движение раскрытия-закрытия, так символизируя человеческую душу.
    Динамика развития линий определяет систему книги в целом. Твердая линия толкает вовне, при этом утончается посередине и разламывается надвое, превращаясь в прерванную линию. Прерванная линия, с другой стороны, толкает внутрь и в результате срастается, образуя единую линию. Так в процессе Перемен линии превращаются в противоположные. Следовательно, любая составляющая ситуации может обратиться в свою противоположность и добавить новый элемент в ситуацию в целом. Эту основополагающую истину, хорошо известную и на Западе, Лао-цзы позже выразил в словах: «Обращение вспять — это движение Дао» .
    Более пристальное рассмотрение показывает, что принцип обращения качеств в противоположность дает определенное руководство к действию. Это снова взывает к человеку, осознающему свою ответственность, и диктует следующий шаг, требуя отказа от прямолинейного конформизма. С этой точки зрения, наши размышления и действия не просто возможны или невозможны, но зависят от принятых решений. Отсюда следует, что все абсолютное и безусловное несет в себе свою собственную смерть. С другой стороны, это означает также, что легкая приспособляемость, привычка плыть то туда то сюда, без сопротивления принимая любое развитие ситуации, помещает индивида в поток событий, из которого выбраться уже невозможно. Направлять развитие в желаемое русло удается только тому, кто занимает позицию противостояния и ясно осознает все происходящее.
    Узор событий, конечно, слишком сложен, чтобы отразить его со всей точностью в целых и прерванных линиях. Поэтому нам предстоит обратиться к более сложной картине ситуации — к образам и тому, что в них заложено.
  • Контрольная работа:

    Управление затратами, варинат 2

    7 страниц(ы) 

    Задание 1. Предприятие планирует реализовать за год изделие А в количестве 32 000 шт., оптовая цена изделия 250 р. Переменные затраты на единицу продукции (средние переменные затраты) в себестоимости продукции составляют 162,5 р. Общая сумма постоянных затрат предприятия за год 2 000 тыс.р.
    Определить:
    1) критический (безубыточный) объем продаж;
    2) критическую (безубыточную) выручку от реализации продукции;
    3) установить момент (дату) в планируемом году, когда будет достигнут критический объем продажи изделия А;
    4) определить сумму прибыли в отчетном году от продажи изделия А;
    5) как изменится критический объем продаж, если общая сумма затрат предприятия возрастет на 10 %?
    Варианты индивидуальных заданий
    Показатели Варианты
    2
    1.План по производству и реализации изделия А, шт. 35 200
    2.Оптовая цена изделия А, р. 275
    3.Средние переменные затраты в себестоимости изделия А, р. 178,8
    4.Сумма постоянных затрат предприятия на год, тыс.р. 2 200
    Задание 2. Из-за отсутствия достаточного количества станков предприятие располагает только 2 тыс. машино-часов в неделю. Необходимо, используя показатели по изделиям, которые приведены ниже в индивидуальных заданиях по вариантам, определить те виды продукции, которые предприятию наименее целесообразно производить для получения максимальной прибыли.
    Показатели Варианты
    2
    1.Производительность станка шт./час А 4
    Б 2
    В 3
    2. Цена изделия, р. А 400
    Б 500
    В 300
    3. Средние переменные затраты в себестоимости изделия, р. А 220
    Б 310
    В 170
    4.Общая сумма постоянных затрат, тыс.р. 2 100