СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

История - ИС, вариант 2 - Контрольная работа №23501

«История - ИС, вариант 2» - Контрольная работа

  • 13 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1.

Каковы экономические, политические, мировоззренческие характеристики развития стран Европы в средние века?

Задание 2.

В чем, по вашему мнению, состоит историческая обусловленность эпохи Просвещения? Охарактеризуйте национальные особенности Просвещения по странам.

Задание 3.

Что вызвало Вторую мировую войну, какой была расстановка участвующих в ней стран, какие этапы она прошла и как закончилась?


Выдержка из текста работы

Задание 2.

В чем, по вашему мнению, состоит историческая обусловленность эпохи Просвещения? Охарактеризуйте национальные особенности Просвещения по странам.

Ответ:

Историческая обусловленность эпохи Просвещения заключается в том, что Просвещение является необходимой ступенью в культурном развитии любой страны, расстающейся с фео-дальным образом жизни. Просвещение цепко держится за идею формального права, усматривая именно в нем гарантию гуманизма. Оно не привязано к определенной хронологии. Распад феодальных отношений в разных странах происходил в разное время. Англия и Голландия опередили другие страны Европы, за ними последовали Франция и Германия.


Тема: «История - ИС, вариант 2»
Раздел: История
Тип: Контрольная работа
Страниц: 13
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение истории татарского языка в школе

    98 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Основная часть
    Глава I. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками
    1.1. Этапы формирования татарского народа и татарского языка.6
    1.2. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками VI–XI веков. ….18
    1.3. Сравнительный анализ лексических параллелей древнетюркских памятников письменности и современного татарского языка.31
    1.4. Изучение этнических корней татарского народа.35
    Глава II. Теоретические и практические основы изучения истории татарского языка в школе
    2.1. Особенности изучения истории родного языка в школе….50
    2.2. Методы и приемы изучения истории татарского языка.56
    2.4. Методы и приемы изучения истории языка на уроках татарской литературы.70
    2.3. Виды заданий по изучению истории татарского языка в школе.76
    Заключение….90
    Список использованной литературы….….93
  • Дипломная работа:

    Использование материалов по истории английского языка при обучении чтениюв средней школе

    68 страниц(ы) 

    Bведение….3
    Глава I. Теоретические основы обучения чтению на древнеанглийском языке….6
    1.1 Чтение в контексте предмета истории английского языка….…6
    1.2. Фонетическая система древнеанглийского языка.….16
    1.3. Контрастивный анализ фонетических систем древнеанглийского и русского языков….22
    1.4. Классификация методики обучения несемантизированному чтению с точки зрения современной методики обучения иностранным языкам….24
    Выводы по первой главе….….28
    Глава II Методика обучения чтению на древнеанглийском языке….….29
    2.1 Основные дидактические положения….….29
    2.2. Комплекс упражнений для обучения чтению на древнеанглийском языке….33
    2.3. План-конспект урока обучения чтению буквы Эж в древнеанглийском языке….37
    Выводы по второй главе….43
    Заключение….44
    Список использованной литературы….47
    Приложение…54
  • Дипломная работа:

    Федра как вечный образ в литературе: типология и варианты интерпретации

    106 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБРАЗ ФЕДРЫ В АНТИЧНОЙ МИФОЛОГИИ И ДРАМАТУРГИИ 9
    1.1. Древнегреческие мифы о Федре. 9
    1.2 Образ Федры в трагедии Еврипида «Ипполит» (428 г до н. э.) 13
    1.3 Особенности интерпретации образа Федры в литературе Древнего Рима: «Героини» Овидия, трагедия Сенеки «Федра». 20
    ГЛАВА 2. ОБРАЗ ФЕДРЫ В ЛИТЕРАТУРЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ 31
    2.1. Античный миф о Федре в интерпретации Ж. Расина 31
    2.2. Варианты трактовки образа Федры в европейской литературе второй половины XIX века: Э. Золя, О. Уальд, А. Суинбёрн. 39
    2.3. Образ Федры в русской литературе Cеребряного века: М. Цветаева, О. Мандельштам.
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЕЧНЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ОБРАЗОВ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ И ССУЗАХ 63
    3.1. Проблема вечных образов как один из аспектов сопоставительного анализа на уроках литературы. 63
    3.2 Методические рекомендации по реализации элективного курса 74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1…83
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2…93
  • Дипломная работа:

    АНГЛИЦИЗМЫ В ЮЖНОМ ВАРИАНТЕ КОРЕЙСКОГО ЯЗЫКА

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Англицизмы как средство обогащения словарного состава языка 5
    1.1 Понятия «англицизм» и «заимствование» 5
    1.2 История возникновения и причины использования англицизмов в корейском языке 8
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 13
    ГЛАВА II. Использование англицизмов в южном варианте корейского языка 14
    2.1 Классификация англоязычных заимствований в корейском языке 14
    2.2 Феномен Konglish в современном корейском языке 17
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 21
    ГЛАВА III. Использование англицизмов в южнокорейских СМИ 23
    3.1 Определение функций англицизмов в южнокорейских СМИ и их классификация (на примере статей из газеты) 23
    3.2 Влияние англоязычных заимствований на развитие корейского языка 32
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
  • Дипломная работа:

    Проблема передачи на русский язык особенностей индийского варианта английского языка (на материале художественных произведений англоязычных авторов индийского происхождения)

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИНДИЙСКИЙ ВАРИАНТ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ЯЗЫКОВЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИЙСКОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    1.1. Языки и диалекты Индии. Английский язык в Индии 6
    1.2. Языковые особенности индийского английского 14
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИНГВО-КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    2.1 Фонетические и лексические аспекты трудностей при переводе 23
    2.2 Грамматические особенности текста при переводе 32
    2.3 Переводческие аспекты передачи национального колорита 38
    2.4 оды по второй главе 42
    ГЛАВА III. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК СПЕЦИФИКИ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ АВТОРОВ ИНДИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ)
    3.1 Культурно-языковые особенности индийского варианта английского языка в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 43
    3.1.1 Фонетические и лексические особенности 45
    3.1.2 Грамматические особенности 54
    3.1.3 Особенности передачи национального колорита 57
    3.2 Особенности перевода индийского английского в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 62
    3.2.1 Способы передачи фонетических и лексических особенностей индийского английского на русский язык 62
    3.2.2 Способы передачи грамматических особенностей индийского английского на русский язык 70
    3.2.3 Способы передачи национального колорита индийского английского на русский язык 72
    Выводы по третьей главе 82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
  • Реферат:

    История знаков препинания в русском языке

    17 страниц(ы) 

    I. Введение. Почему я выбрала эту тему? Из истории знаков препинания….3-4
    II.Основная часть. История знаков препинания.
    2.1.Пунктуационные знаки в современном русском языке….5-6
    2.2.Принципы современной пунктуации…6-12
    2.3.Знаки препинания в русском языке….….12-14
    2.4. «Двусмысленные» знаки….14-15
    III.Заключение. Без знаков препинания невозможно представить себе жизнь сегодня. ….…16
    IV.Список литературы….…17
    V.Приложение….18

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Наследование по закону

    37 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Наследование по закону: общие положения….5
    1.1. Порядок очередности наследования по закону….5
    1.2. Обязательные наследники….15
    2. Принятие наследства. Выморочное имущество….17
    2.1. Принятие наследства: понятие, правовая сущность
    и содержание….17
    2.2. Выморочное имущество…21
    3. Наследование отдельных видов имущества….25
    3.1. Наследование транспортных средств….25
    3.2. Наследование музейных предметов и коллекций….28
    Заключение…34
    Список использованных источников и литературы….36
  • Контрольная работа:

    Финансы. Рынок заемного капитала и рынок инструментов собственности (акций)

    19 страниц(ы) 

    Вопрос 7. Рынок заемного капитала и рынок инструментов собственности (акций).
    Вопрос 17. Интегральные показатели рынка ценных бумаг - индексы рынков акций и индексы облигаций.
    Задача 7.
    Кредит в сумме 100000 руб. выдан на срок 3 года под 10% годовых. Проценты начисляются на сумму основного долга и (кроме первого года) на сумму уже начисленных процентов в конце каждого года. Определите общую сумму задолженности по кредиту на момент погашения.
    Задача 17.
    Номинал бескупонной облигации равен 1000 руб., бумага погашается через 5 лет. Определить цену облигации, если ее доходность до погашения должна составить 12% годовых.
  • Контрольная работа:

    Деньги, кредит, банки» с использованием компьютерной обучающей программы. Вариант № 16

    15 страниц(ы) 

    Контрольный теоретический вопрос
    1. Коммерческие банки: сущность, функции, операции.
    Контрольные тестовые задания
    /отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
    2. Кто в РФ определяет правила, сроки и стандарты безналичных расчетов?
    а) Министерство финансов;
    б) Правительство;
    г) Центральный банк.
    3. Установите соответствие между типом конвертируемости и режимом валютных ограничений:
    Задача
    4. В первый месяц уровень инфляции составил 14%, во второй – 9%, в третий – 7%. Каков уровень инфляции за квартал?
  • Контрольная работа:

    Решение 5 задач по статистике

    8 страниц(ы) 

    1. На складе имеется 20 приборов, из которых два неисправны. При отправке потребителю проверяется исправность приборов.
    Найти вероятность того, что три первых проверенных прибора окажутся исправными.
    2. При выпуске телевизоров количество экземпляров высшего качества в среднем составляет 80%. Выпущено 400 телевизоров.
    Найти:
    а) вероятность того, что 300 из выпущенных телевизоров высшего качества;
    б) границы, в которых с вероятностью 0,9907 заключена доля телевизоров высшего качества.
    3. В партии из восьми деталей шесть стандартных. Наугад отбирают две детали.
    Составить закон распределения случайной величины – числа стандартных деталей среди отобранных. Найти ее математическое ожидание, дисперсию и функцию распределения.
    4. Из 1560 сотрудников предприятия по схеме собственно-случайной бесповторной выборки отобрано 100 человек для получения статистических данных о пребывании на больничном листе в течение года. Полученные данные представлены в таблице.
    Количество дней пребывания на больничном листе Менее 3 3 – 5 5 – 7 7 – 9 9 – 11 Более 11 Итого
    Число сотрудников 6 13 24 39 8 10 100
    Найти:
    а) вероятность того, что среднее число дней пребывания на больничном листе среди сотрудников предприятия отличается от их среднего числа в выборке не более чем на один день (по абсолютной величине);
    б) границы, в которых с вероятностью 0,95 заключена доля всех сотрудников, пребывающих на больничном листе не более семи дней;
    в) объем бесповторной выборки, при котором те же границы для доли (см. п. б) можно гарантировать с вероятностью 0,98.
    5. Распределение 110 образцов полимерных и композиционных материалов по содержанию в них нефтешламов X (%) и водопоглощению Y (%).
    Y
    X 15 – 25 25 – 35 35 – 45 45 – 55 55 – 65 65 – 75 Итого
    5 – 15 17 4 21
    15 – 25 3 18 3 24
    25 – 35 2 15 5 22
    35 – 45 3 13 7 23
    45 – 55 6 14 20
    Итого 20 24 21 18 13 14 110
    Необходимо:
    1. Вычислить групповые средние и и построить эмпирические линии регрессии.
    2. Предполагая, что между переменными X и Y существует линейная корреляционная зависимость:
    а) найти уравнения прямых регрессии, построить их графики на одном чертеже с эмпирическими линиями регрессии и дать экономическую интерпретацию полученных уравнений;
    б) вычислить коэффициент корреляции, на уровне значимости α = 0,05 оценить его значимость и сделать вывод о тесноте и направлении связи между переменными X и Y;
    в) используя соответствующее уравнение регрессии, оценить средний процент водопоглощения в образцах содержащих 35% нефтешламов.
  • Курсовая работа:

    Экономико–статистический анализ внешней торговли Швеции за 2003 – 2011 годы

    20 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Основные показатели внешней торговли
    Глава II. Географическое распределение внешней торговли
    Глава III. Товарная структура внешней торговли
    Глава IV. Индексы внешней торговли
    Приложение
    Список использованной литературы
  • Тест:

    Финансы предприятий (Код - ФД), вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Балансовая стоимость акции рассчитывается как отношение:
    1) чистой прибыли к числу акций в обращении;
    2) рыночной стоимости одной акции к чистой прибыли;
    3) стоимости собственного капитала к числу акций в обращении;
    4) стоимости оборотных активов к числу акций в обращении;
    5) стоимости текущих активов к числу акций в обращении.
    Вопрос 2. Бюджет, основанный на добавлении к бюджетному периоду одного месяца, как только истекает текущий, называется:
    1) гибким;
    2) оперативным;
    3) прогнозным;
    4) непрерывным;
    5) сквозным.
    Вопрос 3. В величину срочных обязательств, принимаемых в расчет коэффициентов ликвидности, не включаются статьи:
    1) прочие краткосрочные пассивы;
    2) устойчивые пассивы;
    3) расчеты по дивидендам;
    4) резервы предстоящих расходов;
    5) кредиторы.
    Вопрос 4. В процессе финансового планирования:
    1) формируется последовательность действий по достижению поставленных целей;
    2) идентифицируются финансовые цели и ориентиры фирмы;
    3) устанавливается степень соответствия этих целей текущему финансовому состоянию фирмы;
    4) все перечисленное;
    5) верны ответы 1 и 3.
    Вопрос 5. В результате проведения расчетов получили значение коэффициента абсолютной ликвидности на конец анализируемого периода, равное 0,15. Это означает, что:
    1) организация в состоянии погасить 15% своей краткосрочной задолженности за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, быстро реализуемых в случае надобности;
    2) организация неплатежеспособна т.к. в состоянии погасить только 15% своих обязательств;
    3) организация платежеспособна, т.е. в состоянии оплатить свои текущие обязательства;
    4) верны ответы 1 и 3;
    5) нет правильного ответа.
    Задание 2
    Вопрос 1. В состав оборотных средств предприятия не включаются:
    1) готовая продукция на складах;
    2) денежные средства и средства в расчетах;
    3) предметы труда;
    4) денежные средства;
    5) машины и оборудование.
    Вопрос 2. Величина запасов в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась. Выручка от реализации продукции осталась неизменной. Оборачиваемость запасов:
    1) ускорилась;
    2) замедлилась;
    3) осталась неизменной;
    4) все ответы верны;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Возможность погашать краткосрочную задолженность легкореализуемыми активами отражают показатели:
    1) финансовой устойчивости;
    2) деловой активности;
    3) платежеспособности;
    4) финансовой независимости;
    5) ликвидности.
    Вопрос 4. Диверсификация инвестиционного портфеля - это:
    1) процесс, направленный на снижение риска по основной инвестиции;
    2) поиск ценных бумаг, имеющих позитивную корреляцию;
    3) процесс замены инструментов с падающей доходностью на инструменты с растущей доходностью;
    4) процесс рассредоточения средств по инвестициям в целях сокращения риска;
    5) верны ответы 1 и 2.
    Вопрос 5. Дивиденд на одну акцию представляет собой:
    1) часть прибыли до налогообложения на 1 акцию;
    2) часть валовой прибыли на 1 акцию;
    3) часть прибыли от обычных видов деятельности на 1 акцию;
    4) часть чистой прибыли на 1 акцию;
    5) верны ответы 1, 2, 3.
    Задание 3
    Вопрос 1. Для оценки платежеспособности предприятия используется:
    1) коэффициент рентабельности собственного капитала;
    2) коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности;
    3) коэффициент абсолютной ликвидности;
    4) коэффициент оборотных средств в расчетах;
    5) коэффициент инвестиционной активности.
    Вопрос 2. Для проведения анализа ликвидности баланса активы организации группируются по степени ликвидности в:
    1) вообще не группируются;
    2) четыре группы;
    3) две группы;
    4) пять групп;
    5) три группы.
    Вопрос 3. Для расчета показателей рентабельности инвестиций следует соотнести:
    1) выручку и инвестиции;
    2) внеоборотные активы и совокупные инвестиции;
    3) собственный и заемный капитал;
    4) прибыль и инвестиции;
    5) среднемесячную выручку и стоимость внеоборотного капитала.
    Вопрос 4. Если в составе источников средств организации 60% занимает собственный капитал, то это говорит:
    1) о значительной доле отвлечения средств организации из непосредственного оборота;
    2) об укреплении материально-технической базы организации;
    3) о достаточно высокой степени независимости;
    4) об утрате предприятием финансовой независимости;
    5) об эффективном использовании капитала.
    Вопрос 5. Из приведенных ниже компонентов оборотных активов выберите наиболее ликвидный:
    1) основные средства (фонды);
    2) производственные запасы;
    3) краткосрочные финансовые вложения;
    4) дебиторская задолженность;
    5) расходы будущих периодов.
    Задание 4
    Вопрос 1. Инвестиционная направленность вложений организации характеризуется:
    1) наличием заемных средств;
    2) наличием долгосрочных финансовых вложений;
    3) наличием краткосрочных финансовых вложений;
    4) наличием роста внеоборотных активов;
    5) наличием роста собственного оборотного капитала.
    Вопрос 2. Источники заемного финансирования капитальных вложений должны удовлетворять требованию:
    1) предмет капитальных вложений не может служить залогом по кредиту;
    2) всем перечисленным;
    3) постоянства процентной ставки;
    4) отсутствия возможности досрочного отзыва займа кредитором;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Источники финансовых ресурсов предприятия - это:
    1) денежные средства;
    2) оборотные средства;
    3) амортизационные отчисления; основные средства;
    4) основные средства;
    5) материальные запасы.
    Вопрос 4. К задачам финансового менеджмента относятся:
    1) нет правильного ответа;
    2) планирование объема реализации;
    3) нахождение источников финансирования и оптимизация их структуры;
    4) анализ каналов реализации продукции предприятия;
    5) все перечисленное.
    Вопрос 5. К основным функциям финансов предприятий относятся:
    1) все перечисленное;
    2) формирование капитала, денежных доходов и фондов предприятия;
    3) контроль за финансовой целью, сообразностью хозяйственных операций предприятий;
    4) регулирование денежных потоков предприятия;
    5) верны ответы 2 и 3.
    Задание 5
    Вопрос 1. К преимуществам акционерной формы организации бизнеса относятся:
    1) все перечисленное;
    2) широкие возможности доступа на финансовые рынки;
    3) прирост, принятие и оформление финансовых решений;
    4) субсидиарная ответственность акционеров;
    5) верны ответы 3 и 4.
    Вопрос 2. К финансовым (стоимостным) показателям эффективности использования основных средств относятся:
    1) показатели прироста;
    2) показатели фондоотдачи;
    3) показатели обновления;
    4) показатели годности;
    5) показатели загрузки.
    Вопрос 3. К финансовым ресурсам относятся:
    1) бюджетные и внебюджетные фонды, национальный доход;
    2) прибыль, налоги, страховые платежи;
    3) денежные средства, вложенные в основные фонды, нематериальные активы, оборотные производственные фонды и фонды обращения;
    4) внеоборотные активы;
    5) устойчивые пассивы.
    Вопрос 4. К элементам финансового механизма управления предприятием относят:
    1) финансовые методы;
    2) финансовые санкции;
    3) все перечисленное;
    4) объекты финансового управления;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Как повлияет уменьшение постоянных расходов на критический объем продаж:
    1) критический объем продаж уменьшится;
    2) критический объем продаж не изменится;
    3) критический объем продаж возрастет;
    4) все перечисленное;
    5) нет правильного ответа.
    Задание 6
    Вопрос 1. Какие из перечисленных ниже бюджетов разрабатываются на основе бюджета продаж?
    1) все перечисленные ниже бюджеты разрабатываются на основе бюджета продаж;
    2) бюджет коммерческих расходов;
    3) бюджет прямых затрат на оплату труда;
    4) бюджет общехозяйственных накладных расходов;
    5) бюджет затрат по заготовке сырья и материалов.
    Вопрос 2. Какие показатели являются показателями оценки деловой активности предприятия?
    1) обеспеченность собственными оборотными средствами;
    2) коэффициент автономии;
    3) оборачиваемость оборотных средств;
    4) коэффициент покрытия;
    5) коэффициент задолженности фискальной системе.
    Вопрос 3. Какой показатель оценивает уровень использования основных фондов и нематериальных активов?
    1) использование капитала проводится применительно к общей величине и к составным частям капитала;
    2) минимум времени на оборот капитала, т.е. ускорение оборачиваемости средств;
    3) фондоотдача и фондоемкость;
    4) рентабельность продаж;
    5) коэффициент оборотных средств в производстве.
    Вопрос 4. Концепция временной стоимости денег означает, что:
    1) источники финансирования не могут быть безвозмездными;
    2) денежные средства могут инвестироваться только под ставку сложного процента;
    3) все перечисленное;
    4) денежная единица сегодня и денежная единица той же номинальной стоимости через некоторый период времени неравноценны;
    5) верны ответы 1 и 4.
    Вопрос 5. Коэффициент, показывающий выпуск продукции в расчете на 1 занятого, называется:
    1) трудоемкость;
    2) трудозатраты;
    3) производительность труда;
    4) все перечисленное;
    5) верны ответы 1 и 3.
    Задание 7
    Вопрос 1. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает:
    1) какую часть краткосрочных обязательств организация может погасить в ближайшее время;
    2) какую часть всех обязательств организация может погасить в ближайшее время;
    3) какую часть долгосрочных обязательств организация может погасить в ближайшее время;
    4) какую часть обязательств перед федеральным бюджетом организация может погасить в ближайшее время;
    5) какую часть обязательств перед пенсионным фондом организация может погасить в ближайшее время
    Вопрос 2. Коэффициент маневренности исчисляется как отношение:
    1) суммы всех оборотных средств к общей величине пассива баланса;
    2) собственных оборотных средств к общей величине собственного капитала;
    3) суммы всех оборотных средств к общей величине собственного капитала;
    4) суммы внеоборотных средств к оборотным средствам;
    5) суммы собственного капитала к сумме заемных средств.
    Вопрос 3. Коэффициентом дисконтирования является:
    1) процентная ставка, по которой начисляются проценты по срочным депозитам;
    2) процентная ставка, по которой ожидаемые в будущем к получению элементы денежного потока приводятся к текущему моменту;
    3) процентная ставка, используемая банком для расчетов по просроченным клиентами кредитам;
    4) процентная ставка, регулируемая банками;
    5) все перечисленное.
    Вопрос 4. Материалоотдача рассчитывается отношением:
    1) объема продукции к материальным затратам;
    2) прибыли от реализации к материальным затратам;
    3) материальных затрат к объему продукции;
    4) выручки от реализации к материальным затратам;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Наиболее значимой для анализа денежных потоков организации является информация:
    1) аналитическая рыночная информация;
    2) бухгалтерской финансовой отчетности;
    3) бухгалтерского управленческого учета;
    4) годовой бухгалтерской финансовой отчетности;
    5) оперативная рыночная информация.
    Задание 8
    Вопрос 1. Найдите верное утверждение:
    1) прибыль от продаж = выручке (нетто) от продаж товаров (продукции, работ и услуг) - коммерческие расхода - управленческие расходы;
    2) прибыль от продаж = валовая прибыль - управленческие расходы;
    3) прибыль от продаж = выручке (нетто) от продаж товаров (продукции, работ и услуг) - производственная себестоимость;
    4) прибыль от продаж = валовая прибыль - управленческие расходы - коммерческие расходы;
    5) прибыль от продаж = валовая прибыль - коммерческие расходы
    Вопрос 2. Областью реального возникновения финансов является стадия:
    1) обмена;
    2) производства;
    3) потребления;
    4) распределения;
    5) все перечисленное.
    Вопрос 3. Общая рентабельность капитала определяется отношением:
    1) прибыли до налогообложения к средней стоимости капитала;
    2) чистой прибыли к средней стоимости капитала;
    3) чистой прибыли к стоимости капитала на конец года;
    4) выручки от продажи продукции (работ, услуг) к среднегодовой стоимости капитала;
    5) валовой прибыли к стоимости капитала на конец года.
    Вопрос 4. Обязательным для предприятия является составление следующих плановых документов:
    1) налогового календаря;
    2) плана движения денежных средств;
    3) кассового плана;
    4) платежного календаря;
    5) плана управления дебиторской задолженностью.
    Вопрос 5. Операционный остаток денежных активов формируется:
    1) с целью обеспечения текущих платежей, связанных производственно-хозяйственной деятельностью предприятия;
    2) с целью осуществления эффективных краткосрочных финансовых вложений;
    3) для страхования риска несвоевременного поступления денежных средств от операционной деятельности;
    4) все перечисленное;
    5) с целью создания резервов для закупки запасов.
    Задание 9
    Вопрос 1. Какие статьи характеризуют стоимость имущества организации:
    1) внеоборотные активы + оборотные активы;
    2) основные средства + нематериальные активы;
    3) внеоборотные активы;
    4) собственный капитал + оборотный капитал;
    5) собственный капитал.
    Вопрос 2. Какое влияние окажет на запас финансовой прочности увеличение постоянных расходов:
    1) запас финансовой прочности останется неизменным;
    2) запас финансовой прочности возрастет;
    3) запас финансовой прочности уменьшится;
    4) все перечисленное;
    5) верны ответы 1 и 3.
    Вопрос 3. Какой из источников финансовых ресурсов относится к наиболее устойчивой части собственного капитала организации:
    1) фонд накопления;
    2) целевое финансирование;
    3) уставный капитал;
    4) резервный капитал;
    5) добавочный капитал.
    Вопрос 4. Какой из текущих бюджетов является базисным в процессе разработки общего бюджета?
    1) бюджет коммерческих расходов;
    2) бюджет продаж;
    3) бюджет производства;
    4) бюджет коммерческих и управленческих расходов;
    5) бюджет управленческих расходов;
    Вопрос 5. Какой путь развития преобладает в организации, если темпы роста фондовооруженности превышают темпы роста фондоотдачи:
    1) экстенсивный;
    2) смешанный;
    3) интенсивный;
    4) прогрессивный;
    5) регрессивный.
    Задание 10
    Вопрос 1. Качественными показателями использования ресурсов являются:
    1) фондоотдача;
    2) средняя стоимость основных фондов;
    3) численность работающих;
    4) материалоемкость;
    5) трудоемкость.
    качественные показатели использования ресурсов: производительность труда, трудоемкость, материалоотдача, материалоемкость, фондоотдача, фондоемкость.
    качественные показатели использования ресурсов, т.е. производительность труда, материалотдача, фондоотдача, количество оборотов оборотных средств количественные показатели использования ресурсов: численность работающих, объем израсходованных предметов труда, величина амортизации, объем основных производственных фондов и авансированных оборотных средств.
    Вопрос 2. Коэффициент финансирования (плечо финансового рычага) отражает:
    1) соотношение собственных и заемных средств организации;
    2) соотношение заемных средств и активов организации;
    3) соотношение заемных и собственных средств организации;
    4) все перечисленное;
    5) верны ответы 1 и 2.
    Вопрос 3. Коэффициент финансовой независимости рассчитывается как отношение:
    1) заемного капитала к валюте баланса;
    2) собственного капитала к валюте баланса;
    3) заемного капитала к собственному капиталу;
    4) собственного капитала к оборотным средствам;
    5) собственного капитала к внеоборотным активам.
    Вопрос 4. Минимальным риском обладают:
    1) незавершенное производство;
    2) легкореализуемые краткосрочные ценные бумаги;
    3) готовая продукция, пользующаяся спросом;
    4) сырье и материалы;
    5) дебиторская задолженность.
    Вопрос 5. Наиболее выгодно использование привлеченных источников для формирования оборотных активов когда:
    1) текущее значение нормы прибыли на вложенный капитал превышает процентную ставку по заемному капиталу;
    2) цена заемного капитала (процентная ставка по нему) выше нормы прибыли на вложенный капитал;
    3) заемные средства привлекаются на короткое время;
    4) заемные средства привлекаются на длительный срок;
    5) все перечисленное.
    Задание 11
    Вопрос 1. Определить потребность в оборотных средствах по производственным запасам, исходя из следующих данных:
    a) транспортный запас - 1 день;
    b) текущий запас - 12 дней;
    c) гарантийный (страховой) запас - 6 дней;
    d) время на подборку и сортировку готовой продукции 1,5 дня;
    e) выпуск готовой продукции - 14000 тыс.руб.;
    f) однодневный расход производственных запасов на запланированную производственную программу - 5180 тыс.руб.
    1) 98420 тыс.руб.;
    2) 106190 тыс.руб.;
    3) 266000 тыс.руб.;
    4) 287000 тыс.руб.;
    5) 300000 тыс.руб.
    Вопрос 2. Определить прирост цен и дополнительные вложения при условии, что объем предстоящих вложений организации будет равен 120 млн.руб., общий индекс цен на материалы и тарифы в предстоящем периоде составит 2,4:
    1) 188 млн.руб. 240%;
    2) 168 млн.руб. 240%;
    3) 168 млн.руб. 140%;
    4) 200 млн.руб. 100%;
    5) 210 млн.руб. 50%.
    Вопрос 3. Определить, на сколько процентов увеличится прибыль, если предприятие увеличит выручку от продаж на 10%. Имеются следующие данные:
    a) Выручка от продаж - 500 тыс.руб.;
    b) Маржинальный доход - 250 тыс.руб.:
    c) Постоянные затраты -100 тыс.руб.
    1) на 16,7%;
    2) на 10%;
    3) на 33%;
    4) на 40%;
    5) на 60%.
    Вопрос 4. Оптимальный уровень дебиторской задолженности предприятия определяется:
    1) на основе компромисса между прибыльностью и риском потерь по безнадежным долгам;
    2) всем перечисленным;
    3) на основе ранжирования дебиторской задолженности;
    4) на основе разработанных на фирме кредитных стандартов;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Организация реализует продукцию по цене 50 руб. за единицу. Переменные издержки на единицу продукции составляют 30 руб. Постоянные затраты увеличились на 500 руб. Как изменился безубыточный объем производства?
    1) увеличился на 10 ед.;
    2) увеличился на 25 ед.;
    3) увеличился на 17 ед.;
    4) увеличился на 6 ед.;
    5) увеличился на 12 ед.
    Задание 12
    Вопрос 1. Основной целью финансового менеджмента является:
    1) обеспечение предприятия источниками финансирования;
    2) максимизация прибыли;
    3) максимизация рыночной цены формы;
    4) все перечисленное;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Основные финансовые коэффициенты, характеризующие структуру капитала:
    1) коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
    2) коэффициент маневренности;
    3) коэффициент оборачиваемости собственного капитала;
    4) коэффициент независимости;
    5) коэффициент задолженности по кредитам банков и займам.
    К основным показателям, характеризующим структуру капитала, относятся коэффициент независимости, коэффициент финансовой устойчивости, коэффициент финансирования
    Вопрос 3. Основными целями процесса бюджетирования являются:
    1) все перечисленное;
    2) формирование процесса планирования;
    3) создание базы для оценки достигнутых результатов;
    4) способствование координации и коммуникации между различными службами компании;
    5) формирование процесса составления бизнес-плана.
    Вопрос 4. Особенностями акционерной формы организации бизнеса являются:
    1) быстрая передача прав собственности;
    2) двойное налогообложение доходов акционеров;
    3) возможность быстро аккумулировать дополнительные средства;
    4) все перечисленное;
    5) верны ответы 2 и 3.
    Вопрос 5. Отрицательное значение величины собственных оборотных средств означает:
    1) все перечисленное;
    2) высокий риск потери предприятием ликвидности;
    3) низкую экономическую эффективность предприятия;
    4) невозможность рентабельной деятельности предприятия;
    5) нет верного ответа.
    Задание 13
    Вопрос 1. Оценка динамики финансовых показателей проводится с помощью:
    1) финансовых коэффициентов;
    2) горизонтального анализа;
    3) вертикального анализа;
    4) относительных соотношений;
    5) процентов роста.
    Вопрос 2. План оборота наличных денежных средств, ежеквартально представляемый предприятием в банк, осуществляемый расчетно-кассовое обслуживание предприятия, называется:
    1) кассовым планом;
    2) клатежным календарем;
    3) квартальным бюджетом денежных средств;
    4) квартальной сметой денежных средств;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос 3. Плечо финансового рычага представляет собой:
    1) соотношение между заемным капиталом и собственным капиталом;
    2) соотношение между заемным капиталом и внеоборотными активами;
    3) соотношение между долгосрочными и краткосрочными источниками финансирования.
    4) соотношение между заемным капиталом и оборотными средствами;
    5) соотношение между собственным капиталом и внеоборотными средствами.
    Вопрос 4. Постоянные затраты - это:
    1) затраты, отнесенные к таковым законодательством РФ;
    2) затраты, которые постоянно изменяются вместе с изменением объемов производства;
    3) часть себестоимости единицы продукции, которая остается неизменной с ростом объема производства;
    4) затраты, которые не зависят от динамики объема производства;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос 5. Прогнозный отчет о движении денежных средств разрабатывается непосредственно на основе:
    1) бюджета капитальных вложений;
    2) долгосрочного прогноза объема продаж;
    3) прогнозного отчета о прибылях и убытках;
    4) бюджета общехозяйственных накладных расходов;
    5) нет верного ответа.
    Задание 14
    Вопрос 1. Производительность труда рассчитывается как отношение:
    1) численности работающих к объему продукции;
    2) объема продукции к оплате труда работающих;
    3) объема продукции к численности работающих;
    4) объема продукции к фонду оплаты труда;
    5) численности работающих к чистой прибыли.
    Вопрос 2. Процесс бюджетирования «сверху вниз»:
    1) лучше отражает организационные цели;
    2) характеризуется позитивным отношением менеджеров на более низких уровнях управления;
    3) требует наличия генеральных бюджетных директив;
    4) осуществляется работниками, непосредственно участвующими в процессе производства;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос 3. Разность между выручкой организации и суммой переменных затрат называется:
    1) чистым доходом;
    2) валовым доходом;
    3) маржинальным доходом;
    4) порогом безубыточности;
    5) фактическим доходом.
    Вопрос 4. Распределительная функция финансов предприятий проявляется:
    1) в распределении и перераспределении финансовых ресурсов предприятий в целях максимизации рыночной стоимости последних;
    2) в распределении прибыли предприятия;
    3) в перераспределении финансовых ресурсов предприятий в соответствии с учредительными документами;
    4) во всем перечисленном;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос 5. Рассчитайте уровень безубыточности в штуках на основе следующих данных:
    a) постоянные затраты 10000 руб.;
    b) цена на единицу продукции - 10 руб.;
    c) выручка от продаж - 60000 руб.;
    d) маржинальный доход - 15000 руб.
    1) 1500 шт.;
    2) 1000 шт.;
    3) 6000 шт.;
    4) 4000 шт.;
    5) 7000 шт.
    Задание 15
    Вопрос 1. Риск, который может быть устранен правильным подбором инвестиций, называется:
    1) корреляционным;
    2) системным;
    3) все вышеперечисленное:
    4) диверсифицируемым;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос 2. С ростом величины чистого оборотного капитала риск потери ликвидности:
    1) снижается;
    2) возрастает;
    3) сначала возрастает, затем снижается;
    4) сначала снижается, затем возрастает;
    5) остается неизменным.
    Вопрос 3. Система денежных отношений, связанных с формированием и использованием капитала, денежных фондов и доходов хозяйствующих субъектов, называется:
    1) управлением финансовыми ресурсами предприятий;
    2) финансами предприятий;
    3) финансовой деятельностью предприятия;
    4) финансовым менеджментом;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 4. Система управления финансовыми отношениями предприятия через финансовые рычаги с помощью финансовых методов называется:
    1) финансовым механизмом предприятия;
    2) системой оперативного управления финансами предприятия;
    3) финансовой системой предприятия;
    4) системой бюджетирования на предприятии;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 5. Смета прибылей и убытков отражает:
    1) прибыль (убытки) как по основной, так и по другим видам деятельности;
    2) прибыль от основной деятельности организации и чистую прибыль;
    3) прибыль организации до налогообложения;
    4) прибыль (убыток) от реализации продукции;
    5) все ответы верны.
    Задание 16
    Вопрос 1. Среди перечисленных ниже характеристик фондового рынка выберите важнейшую с точки зрения управления финансами предприятий:
    1) фондовый рынок позволяет инвестору получать гарантированный доход;
    2) фондовый рынок обеспечивает перелив капиталов в наиболее рентабельные отрасли экономики;
    3) фондовый рынок представляет собой основной источник финансовых ресурсов предприятий любой организационно-правовой формы;
    4) фондовый рынок менее чувствителен к финансовым рискам по сравнению с риском банковских ссуд;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос 2. Среднесписочная численность работников организации увеличилась с 25 до 27 человек. Объем выпуска продукции составил в базовым периоде - 3375 тыс.руб. в отчетном периоде - 3699 тыс.руб. В результате изменения производительности труда объем выпуска продукции:
    1) увеличился на 50 тыс.руб.
    2) снизился на 54 тыс.руб.
    3) увеличился на 54 тыс.руб.;
    4) остался неизменным;
    5) увеличился на 100 тыс.руб.
    Вопрос 3. Средний срок оборота дебиторской задолженности определяется:
    1) отношением средней дебиторской задолженности за период к количеству дней в периоде;
    2) отношением количества дней в году к коэффициенту оборачиваемости дебиторской задолженности;
    3) отношением количества дней в периоде к средней дебиторской задолженности за период;
    4) верны ответы 1 и 3;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Стратегия финансирования, как составная часть бизнес - плана проекта, содержит информацию по следующим вопросам:
    1) прогнозируемая финансовая отчетность предприятия с учетом и без учета проекта;
    2) источники, формы и динамика финансирования проекта;
    3) все вышеперечисленное;
    4) прогноз выручки от реализации проекта;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Текущую ликвидность характеризует:
    1) соотношение активов и обязательств организации;
    2) соотношение оборотных активов и краткосрочных обязательств;
    3) соотношение собственного оборотного капитала с общей суммой оборотного капитала;
    4) верны ответы 1 и 3;
    5) нет верного ответа.
    Задание 17
    Вопрос 1. Увеличение доли оборотных активов в общей величине активов:
    1) не влияет на маневренность организации;
    2) снижает маневренность организации;
    3) увеличивает маневренность организации;
    4) верны ответы 1 и 2;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос 2. Увеличение остатков готовой продукции на конец периода при постоянном объеме выпуска продукции:
    1) увеличивает объем реализуемой продукции за отчетный период;
    2) уменьшает объем реализуемой продукции за отчетный период;
    3) не оказывает влияния на объем реализуемой продукции;
    4) все ответы верны;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Укажите интенсивные факторы развития производства:
    1) совершенствование качественных характеристик использования ресурсов;
    2) увеличение времени использования ресурсов;
    3) увеличение количества используемых ресурсов;
    4) верны ответы 1 и 3;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Укажите методы финансового анализа, используемые для оценки изменения состава, динамики активов и пассивов:
    1) горизонтальный;
    2) метод определения рейтинговой оценки;
    3) факторный;
    4) верны ответы 2 и 3;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос 5. Уровень затрат основных производственных фондов на единицу продукции определяют с помощью показателя:
    1) фондоёмкости;
    2) фондовооруженности;
    3) фондоотдачи;
    4) верны ответы 2 и 3;
    5) нет верного ответа.
    Задание 18
    Вопрос 1. Финансы предприятий представляют собой:
    1) совокупность денежных средств, привлеченных предприятием для осуществления уставной деятельности;
    2) систему управления денежными потоками предприятия;
    3) все источники денежных средств, аккумулируемые предприятием для формирования необходимых ему активов;
    4) систему денежных отношений, связанных с реальными денежными потоками предприятия, формированием и использованием капитала;
    5) верны ответы 1 и 2.
    Вопрос 2. Целью управления оборотным капиталом является:
    1) обеспечение ликвидности;
    2) определение оптимального, с точки зрения эффективности производства, объема и структуры оборотных активов;
    3) определение источников покрытия оборотных активов и соотношения между ними;
    4) все вышеперечисленные ответы верны;
    5) верны ответы 1 и 3.
    Вопрос 3. Чистый оборотный капитал (собственные оборотные средства) предприятия - это:
    1) разность между оборотными средствами и краткосрочными обязательствами;
    2) сумма стоимости товарных запасов и денежных средств предприятия;
    3) разность между внеоборотными активами и краткосрочными обязательствами;
    4) разность между балансовой прибылью и платежами в бюджет;
    5) верны ответы 2 и 3.
    Вопрос 4. Эффект финансового рычага определяет:
    1) рациональность привлечения заемного капитала;
    2) отношение оборотных активов к краткосрочным пассивам;
    3) структуру финансового результата;
    4) верны ответы 2 и 3;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос 5. Эффективность инвестиций характеризуется:
    1) отношением чистой прибыли к среднегодовой величине собственного капитала и долгосрочных кредитов и займов;
    2) отношением чистой прибыли к собственному капиталу на конец года;
    3) отношением чистой прибыли к собственному капиталу и долгосрочным кредитам на конец года;
    4) верны ответы 2 и 3;
    5) нет верного ответа.
  • Контрольная работа:

    Микроэкономика, вариант 10

    15 страниц(ы) 

    Контрольный теоретический вопрос
    Общая предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности.
    Контрольные тестовые задания
    /отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
    1. Рыночные структуры современной и монополистической конкуренции имеют общее:
    А) Выпускаются дифференцированные товары;
    Б) На рынке функционирует множество продавцов и покупателей;
    В) Выпускаются однородные товары;
    Г) Входные барьеры непреодолимы.
    2. При прочих равных условиях, земельная рента будет расти, если:
    А) Снижается цена земли;
    Б) Увеличивается спрос на землю;
    В) Снижается спрос на землю;
    Г) Растет предложение земли;
    Д) Верны ответы А и В.
    Разбор условной экономической ситуации
    Сумма цен товаров, подлежащих реализации в данном году – 148 млн.ден.ед., сумма цен товаров, проданных в кредит – 38 млн.ден.ед., сумма платежей по кредиту, срок которых поступил – 13 млн.ден.ед., среднее число оборотов денежной единицы 7.Выпущено в обращение 23 млн. ден.ед. Сколько денег может накапливаться?
    Какой элемент платежей отсутствует в данной условной ситуации?
    Список литературы
  • Практическая работа:

    РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» (ВУ - 93), вариант 1

    10 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в организацию, используя один из распространенных в настоящее время методов отбора—экспертиза почерка. К Вам пришел один из кандидатов на вакантную должность, на роль которого выберите любого из своих близких или знакомых. Попросите написать его под диктовку текст в 7-10 строк. Оцените почерк по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждый из семи секций выберите один показатель.

    Ситуация 2.
    Механический завод имеет самый высокий процент текучести кадров среди слесарей - сборщиков основного конвейера (текучесть достигает 8070 в год). Работа сборщиков достаточно проста и монотонна, не требует особых физических усилий. Обучение сборщиков производится непосредственно на рабочем месте в течение четырех часов.
    Прием сборщиков на завод осуществляется отделом кадров без участия мастеров или других руководителей. Кандидаты заполняют стандартную форму (см. ниже) и проходят собеседование с инспектором отдела кадров, который принимает решение о приеме на работу, утверждаемое начальником
    отдела кадров.

    Ситуация 3.
    В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-строительного контроля Л. В район назначают нового архитектора. С первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовестный и знающий.

    Ситуация 4.
    Инженера-программиста вызвал к себе начальник отдела и сказал, что предстоит сложная работа - придется посидеть недельку-другую сверхурочно. «Пожалуйста, я готов, - сказал инженер, - дело есть дело». Работу принес старший технолог. Он сказал, что надо рассчитать управляющую программу на станок для изготовления сложной детали. Когда рабочий день приблизился к концу инженер-программист
    достал чертеж, чтобы приступить к работе. В это время к нему подошел непосредственный начальник и поинтересовался, что за работа. Услышав объяснение, он официально потребовал: «Категорически запрещаю
    выполнять эту работу. Задание самого начальника отдела? Пусть дает его через меня».
    Через некоторое время старший технолог поинтересовался как идут дела. Узнав, что все осталось на месте, он резко повысил голос на инженера-программиста: «Для тебя распоряжение начальника отдела ничего не значит? Все отложи, будешь считать в рабочее время!»

    Ситуация 5.
    Людмила Власова закончила психологический факультет Московского университета, затем аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему "Нетрадиционные методы разрешения межличностных конфликтов в трудовом коллективе". После 10 лет работы преподавателем в одном из московских Вузов, она перешла на
    должность консультанта в центр психологической помощи. В течение 3 лет Людмила занималась оказанием практической помощи детям из неблагополучных семей, разрешением конфликтов в школах и учреждениях, консультированием представителей районной администрации. Работа доставляла Людмиле большое удовлетворение, позволяла оказывать реальную помощь конкретным людям, использовать на практике
    теоретические знания, встречаться с интересными людьми. В то же время получаемой зарплаты едва хватало, чтобы свести концы с концами.
    Поэтому когда один из знакомых предложил ей должность начальника отдела кадров крупного совместного предприятия с окладом в 10 раз большим, чем в центре, Людмила очень заинтересовалась его предложением. Успешно пройдя собеседование с руководителями СП, она приняла предложение, считая, что знания психологии,
    английского языка, навыки коммуникации, опыт работы преподавателем и консультантом позволят ей добиться успеха в работе, привлекавшей не только высоким заработком, но и возможностями профессионального развития,
    работой с иностранными специалистами, поездками по стране и за рубеж.
    В начале своего первого рабочего дня Людмила провела около одного часа с Генеральным директором СП, объяснившим, что он ожидает от начальника отдела кадров организации профессионального обучения, осуществления контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведения необходимой документации.
    Через неделю представитель западного партнера провел с Людмилой однодневное обучение основам управления персоналом, и она начала осваивать новую должность. Работа оказалась гораздо более сложной, чем предполагала Людмила 10-ти часовой рабочий день, продолжительные совещания по техническим вопросам, в
    которых Людмила не разбиралась, многочисленные вопросы и жалобы рядовых сотрудников, необходимость готовить ежемесячные отчеты для западных партнеров. Не хватало времени, чтобы перевести дух не то, чтобы обобщить впечатления или подумать о том, чтобы что-то изменить, как ее учил специалист из
    европейского отделения.
    Скоро возникла первая кризисная ситуация выполняя, рекомендации партнера, Людмила подняла вопрос о необходимости сокращения непроизводственных работников, чем вызвала бурную реакцию директора по производству, в резкой форме обвинившего ее в некомпетентности и неопытности. Людмила разрыдалась и
    больше к этой теме не возвращалась. Через месяц Генеральный директор вызвал к себе начальника отдела кадров и попросил объяснить, почему западный партнер не получил ежемесячного отчета по персоналу.
    Оказалось, что Людмила просто забыла о нем. Еще через неделю возникло новое недоразумение Людмила ушла с работы раньше обычного и не оказалась на месте, чтобы ответить на срочный вопрос Генерального директора,
    высказавшего на следующее утро свое недовольство работой начальника отдела кадров. Неделю спустя Людмила принесла заявление об уходе.
    ВОПРОСЫ
    1.Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой находится Людмила Власова? Почему она хочет покинуть СП?
    2. Насколько будни начальника отдела кадров соответствовали ожиданиям Людмилы? Обладала ли она необходимыми профессиональными качествами и мотивацией для работы в этой должности?
    3. Как вы оцениваете решение руководства СП назначить Людмилу Власову на должность начальника отдела кадров?
    Что (в биографии Людмилы) говорило в пользу этою решения? Что должно было насторожить руководителей совместного предприятия?
    4. Отвечало ли организованное для Людмилы обучение ее потребностям? Что бы вы предложили взамен или в дополнение к сделанному?
    5. Что бы вы сделали на месте Генерального директора с заявлением об уходе?

    Ситуация 6.
    Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП "Восток", "Центр" и "Запад". На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-Президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам (см. Рис.1).
    После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры "Сатурн" и преподавателей местной школы управления была создана 5-mu дневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему
    бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров
    совместных предприятий, отказывающегося направить своих сотрудников на "неизвестное ему обучение". Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-Президента,
    а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители "еще не созрели для этой программы". В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.
    ВОПРОСЫ
    1. В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.
    2. Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?
    3. Как можно было бы избежать конфликта?
    4. Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?

    Ситуация 7.
    Региональный директор по СНГ многонациональной фармацевтической компании пригласил преподавателей одной из московских бизнес-школ подготовить программу обучения для руководителей региональных представительств. По его замыслу, по окончании программы руководители должны получить четкое представление о своих задачах, функциях и обязанностях, выработать навыки управления представительством, которые занимаются реализацией продукции в регионах и в которых работает от трех до пяти человек, понять культуру материнской компании. По словам регионального директора, из двадцати-руководителей представительств лишь двое участвовали в программе профессионального обучения в Западной Европе, остальные довольствовались "инструктажам на рабочем месте". Большинство из них работает в компании меньше одного года, причем их карьеры весьма разнообразны от инженеров-механиков до хирургов.
    ВОПРОСЫ
    1. С чего следует начать подготовку программы сотрудникам бизнес-школы?
    2. Порекомендуйте последовательность действий по подготовке и реализации программы обучения?
    3. Как оценить эффективность данной программы обучения?
    4. Какие методы обучения будут наиболее приемлемыми для данной программы ?

    Ситуация 8.
    Алексей Кабанов, директор по персоналу торговой фирмы "Сатурн", вернулся с семинара по управлению человеческими ресурсами с целым набором новых идей и энтузиазмом воплотить их в жизнь. Наиболее интересной ему показалась тема планирования и развития карьеры. Алексей рассказал о ней Генеральному директору "Сатурна" компании, объединяющей три крупных магазина в различных районах Москвы. Генеральный директор заинтересовался рассказом Алексея и попросил его подготовить специальное занятие для высших руководителей "Сатурна". Через
    две недели Алексей провел однодневный семинар с 12 высшими руководителями компании (Генеральный директор принял в последнюю минуту решение не участвовать в семинаре, чтобы "не смущать подчиненных"). Семинар прошел
    на "ура" руководители были активны, задавали много вопросов и проявили большой интерес к развитию карьеры.
    На следующий день Генеральный директор издал приказ, предписывающий всем руководителям "Сатурна" подготовить в течение недели планы развития карьеры и сдать их директору по персоналу. В назначенный срок Алексей получил
    только два плана. В течение следующих двух недель еще четыре. Остальные руководители обещали, что "принесут завтра", но ничего не приносили. Однако больше всего Алексея расстроило содержание планов: они были написаны
    как будто под копирку и содержали один пункт "хочу совершенствоваться в занимаемой должности".
    ВОПРОСЫ
    1. В чем причина полученного Алексеем результата?
    2. Как ему следовало поступить?
    3. Что делать в сложившейся ситуации?

    Ситуация 9.
    Отдел человеческих ресурсов европейской штаб-квартиры многонациональной корпорации провел анонимный опрос сотрудников с целью выяснения их отношения к процедуре аттестации, проводимой в штаб-квартире по классической
    схеме ежегодное аттестационное собеседование с руководителем, специальные формы оценки и плана развития, повышение базового оклада в соответствии с аттестационной оценкой. Собрать мнение сотрудников было достаточно
    сложно, поскольку большинство из них проводит львиную долю своего времени в региональных филиалах и лишь иногда появляется в своем офисе. Всего было собрано 70 из разосланных 154 анкет. Результаты опроса показали, что
    65% сотрудников не удовлетворены аттестацией, кок методом оценки их работы;
    50% сотрудников считают, что их руководители не могут объективно оценить их работу поскольку не располагают необходимой для этого информацией;
    45% сотрудников считают аттестационное собеседование формальным оглашением заранее принятого решения; 12% утверждают, что их руководители вообще не проводят собеседования, а просят подписать заполненную заранее
    форму;
    68% сотрудников не чувствуют, что результаты аттестации используются для чего-либо помимо повышения оклада;75% проводивших аттестацию руководителей пожаловались на недостаток времени для ее подготовки и проведения;
    25% руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать аттестуемых и регулярно завышают аттестационные оценки.
    ВОПРОСЫ
    1. О чем говорят результаты опроса?
    2. В чем причины сложившейся ситуации?
    3. Какие меры по усовершенствованию системы оценки вы бы предложили отделу человеческих ресурсов штаб-квартиры?

    Ситуация 10.
    Джон Смит является директором киевского филиала многонациональной фармацевтической компании. Филиал был образован на базе местного завода, приобретенного компанией. Один из приоритетов Джона создание системы управления
    персоналом. Его компания известна в мире как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами психологического тестирования, платы за знания, 360-градусной аттестации.
    Работая в течение двух недель с восьми утра до девяти вечера Джон Смит пытался изучить систему управления персоналом, существующую на заводе. Однако его титанические усилия привели к весьма скромному результату
    оказалось, что завод практическим имел формальных (закрепленных в процедурах) методов управления человеческими ресурсами, а те немногие, что существовали кардинально отличались от представлений Смита о современном управлении
    персоналом. Джон выяснил, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, на заводе не
    имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей. Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Заводские
    рабочие получают сдельную заработную плату, а сотрудники администрации должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие до 40% оклада. Фактический размер премии определяется директором завода и для 95% сотрудников
    составляет 40% оклада. Индексация заработной платы производится по решению директора в тот момент, когда, по его словам, "ждать больше нельзя".
    Во время бесед с руководителями завода, терпящим значительные убытки, Джон попытался поднять тему изменений в области управления персоналом, однако поддержки не получил его собеседники предпочитали обсуждать передачу
    технологии, предлагая "оставить все как есть до лучших времен" в области управления персоналом, выдвигая в качестве основною аргумента "особые местные условия". Обсуждая ситуацию на заводе с французским коллегой из другой
    компании, работающим в Киеве уже два года, Смит получил похожий совет "не ввязываться в безнадежное дело".
    ВОПРОСЫ
    1. Существует ли в данной ситуации потребность в изменении систем управления персоналом? Если "да", то почему?
    2. Чем объясняется позиция руководителей завода?
    3. Что может сделать в данной ситуации Джон Смит?
    4. Предложите систему управления персоналом для данной организации и план по ее внедрению.
  • Контрольная работа:

    8 заданий, вариант 3

    7 страниц(ы) 

    1.Слушатель из 40 вопросов программы выучил 30 вопросов. Найти вероятность того, что при опросе он ответит:
    а) на первый поставленный вопрос,
    б) на билет, составленный из трех вопросов.
    2. Военный летчик получил задание уничтожить три рядом расположенных склада боеприпасов противника. На борту самолета одна бомба. Вероятность попадания в первый склад равна 0,01, во второй – 0,08, в третий – 0,025. Любое попадание в результате детонации вызывает взрыв и остальных складов. Какова вероятность того, что склады противника будут уничтожены?
    3.Среди 25 билетов по теории вероятностей, по мнению студентов, есть 3 «счастливых». Вычислить вероятность вытянуть «счастливый» билет для второго студента (билеты студенты отдают после ответа преподавателю и тот откладывает их отдельно).
    4. Прибор состоит из 8 узлов. Вероятность безотказной работы каждого узла равна 0,9. Найти вероятность того, что за определенное время откажет не более:
    а) двух узлов,
    б) ровно три узла, если узлы выходят из строя независимо друг от друга.
    5. В тесто положили изюм из расчета по 5 изюмин на одну булку и тщательно перемешали тесто. Какова вероятность того, что взятая наугад булка содержит хотя бы одну изюмину?
    6. Группа туристов, состоящая из 15 юношей и 5 девушек, выбирает по жребию дежурных в количестве 4 человек. Случайная величина Х – число юношей, выбранных по жребию дежурными.
    Найти:
    а) закон распределения случайной величины Х,
    б) математическое ожидание М(х), дисперсию D(x) и среднее квадратичное отклонение σ(х) случайной величины Х.
    Построить многоугольник распределения случайной величины Х.
    7. Стрелок, имеющий 4 патрона, стреляет до первого попадания или пока не израсходует все патроны. Вероятность попадания при каждом выстреле равна 0,6. Случайная величина Х – число израсходованных патронов.
    Найти:
    а) закон распределения случайной величины Х,
    б) математическое ожидание М(х), дисперсию D(x) и среднее квадратическое отклонение σ(х) случайной величины Х,
    в) вероятность того, что случайная величина Х находится в диапазоне 1 < Х ≤ 3.
    8. На аэродром прибывает в среднем 5 самолетов в час. Случайная величина Х – число прибывших самолетов за 2 часа.
    а) составить закон распределения случайной величины Х,
    б) найти математическое ожидание М(х), дисперсию D(x) и среднее квадратичное отклонение σ(х) случайной величины Х,
    в) найти вероятность того, что за 2 часа прибудет не более 3 самолетов.
  • Контрольная работа:

    Критерии кредитоспособности предприятия

    14 страниц(ы) 

    Введение
    1.Сущность и необходимость оценки кредитоспособности
    2. Информационная база проведения анализа кредитоспособности
    3. Методика анализа кредитоспособности предприятия
    Заключение
    Список использованной литература