У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
Задание 1.
Каковы экономические, политические, мировоззренческие характеристики развития стран Европы в средние века?
Задание 2.
В чем, по вашему мнению, состоит историческая обусловленность эпохи Просвещения? Охарактеризуйте национальные особенности Просвещения по странам.
Задание 3.
Что вызвало Вторую мировую войну, какой была расстановка участвующих в ней стран, какие этапы она прошла и как закончилась?
Выдержка из текста работы
Задание 2.
В чем, по вашему мнению, состоит историческая обусловленность эпохи Просвещения? Охарактеризуйте национальные особенности Просвещения по странам.
Ответ:
Историческая обусловленность эпохи Просвещения заключается в том, что Просвещение является необходимой ступенью в культурном развитии любой страны, расстающейся с фео-дальным образом жизни. Просвещение цепко держится за идею формального права, усматривая именно в нем гарантию гуманизма. Оно не привязано к определенной хронологии. Распад феодальных отношений в разных странах происходил в разное время. Англия и Голландия опередили другие страны Европы, за ними последовали Франция и Германия.
Тема: | «История - ИС, вариант 2» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Изучение истории татарского языка в школе
98 страниц(ы)
Введение….….3
Основная часть
Глава I. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками
1.1. Этапы формирования татарского народа и татарского языка.61.2. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками VI–XI веков. ….18РазвернутьСвернуть
1.3. Сравнительный анализ лексических параллелей древнетюркских памятников письменности и современного татарского языка.31
1.4. Изучение этнических корней татарского народа.35
Глава II. Теоретические и практические основы изучения истории татарского языка в школе
2.1. Особенности изучения истории родного языка в школе….50
2.2. Методы и приемы изучения истории татарского языка.56
2.4. Методы и приемы изучения истории языка на уроках татарской литературы.70
2.3. Виды заданий по изучению истории татарского языка в школе.76
Заключение….90
Список использованной литературы….….93
-
Дипломная работа:
Использование материалов по истории английского языка при обучении чтениюв средней школе
68 страниц(ы)
Bведение….3
Глава I. Теоретические основы обучения чтению на древнеанглийском языке….6
1.1 Чтение в контексте предмета истории английского языка….…61.2. Фонетическая система древнеанглийского языка.….16РазвернутьСвернуть
1.3. Контрастивный анализ фонетических систем древнеанглийского и русского языков….22
1.4. Классификация методики обучения несемантизированному чтению с точки зрения современной методики обучения иностранным языкам….24
Выводы по первой главе….….28
Глава II Методика обучения чтению на древнеанглийском языке….….29
2.1 Основные дидактические положения….….29
2.2. Комплекс упражнений для обучения чтению на древнеанглийском языке….33
2.3. План-конспект урока обучения чтению буквы Эж в древнеанглийском языке….37
Выводы по второй главе….43
Заключение….44
Список использованной литературы….47
Приложение…54
-
Дипломная работа:
Федра как вечный образ в литературе: типология и варианты интерпретации
106 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБРАЗ ФЕДРЫ В АНТИЧНОЙ МИФОЛОГИИ И ДРАМАТУРГИИ 9
1.1. Древнегреческие мифы о Федре. 91.2 Образ Федры в трагедии Еврипида «Ипполит» (428 г до н. э.) 13РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности интерпретации образа Федры в литературе Древнего Рима: «Героини» Овидия, трагедия Сенеки «Федра». 20
ГЛАВА 2. ОБРАЗ ФЕДРЫ В ЛИТЕРАТУРЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ 31
2.1. Античный миф о Федре в интерпретации Ж. Расина 31
2.2. Варианты трактовки образа Федры в европейской литературе второй половины XIX века: Э. Золя, О. Уальд, А. Суинбёрн. 39
2.3. Образ Федры в русской литературе Cеребряного века: М. Цветаева, О. Мандельштам.
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЕЧНЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ОБРАЗОВ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ И ССУЗАХ 63
3.1. Проблема вечных образов как один из аспектов сопоставительного анализа на уроках литературы. 63
3.2 Методические рекомендации по реализации элективного курса 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…83
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…93
-
Дипломная работа:
АНГЛИЦИЗМЫ В ЮЖНОМ ВАРИАНТЕ КОРЕЙСКОГО ЯЗЫКА
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Англицизмы как средство обогащения словарного состава языка 5
1.1 Понятия «англицизм» и «заимствование» 51.2 История возникновения и причины использования англицизмов в корейском языке 8РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 13
ГЛАВА II. Использование англицизмов в южном варианте корейского языка 14
2.1 Классификация англоязычных заимствований в корейском языке 14
2.2 Феномен Konglish в современном корейском языке 17
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 21
ГЛАВА III. Использование англицизмов в южнокорейских СМИ 23
3.1 Определение функций англицизмов в южнокорейских СМИ и их классификация (на примере статей из газеты) 23
3.2 Влияние англоязычных заимствований на развитие корейского языка 32
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
-
Дипломная работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНДИЙСКИЙ ВАРИАНТ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ЯЗЫКОВЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИЙСКОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА1.1. Языки и диалекты Индии. Английский язык в Индии 6РазвернутьСвернуть
1.2. Языковые особенности индийского английского 14
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИНГВО-КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1 Фонетические и лексические аспекты трудностей при переводе 23
2.2 Грамматические особенности текста при переводе 32
2.3 Переводческие аспекты передачи национального колорита 38
2.4 оды по второй главе 42
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК СПЕЦИФИКИ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ АВТОРОВ ИНДИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ)
3.1 Культурно-языковые особенности индийского варианта английского языка в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 43
3.1.1 Фонетические и лексические особенности 45
3.1.2 Грамматические особенности 54
3.1.3 Особенности передачи национального колорита 57
3.2 Особенности перевода индийского английского в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 62
3.2.1 Способы передачи фонетических и лексических особенностей индийского английского на русский язык 62
3.2.2 Способы передачи грамматических особенностей индийского английского на русский язык 70
3.2.3 Способы передачи национального колорита индийского английского на русский язык 72
Выводы по третьей главе 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
-
Реферат:
История знаков препинания в русском языке
17 страниц(ы)
I. Введение. Почему я выбрала эту тему? Из истории знаков препинания….3-4
II.Основная часть. История знаков препинания.2.1.Пунктуационные знаки в современном русском языке….5-6РазвернутьСвернуть
2.2.Принципы современной пунктуации…6-12
2.3.Знаки препинания в русском языке….….12-14
2.4. «Двусмысленные» знаки….14-15
III.Заключение. Без знаков препинания невозможно представить себе жизнь сегодня. ….…16
IV.Список литературы….…17
V.Приложение….18
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Теория инвестиций. Вариант №2 (ворд+эксель)
15 страниц(ы)
ЗАДАЧА №6
Предприятие рассматривает варианты инвестиционного проекта, предусматривающего создание производства продукта. Горизонт планирования принимается равным десяти годам. В тендере на проведение строительных работ участвуют два потенциальных подрядчика; их предложения суммированы в таблице 1:
Таблица 1.
В тендере на поставку оборудования участвуют также два производителя (таблица 2):
Таблица 2.
Затраты на установку и пусконаладку оборудования оцениваются в обоих случаях в 50 000,00. На формирование оборотного капитала предполагается затратить 300 000,00. Выпуск продукта планируется начать с третьего года и продолжать в течение жизненного цикла проекта. Выручка от реализации продукта будет составлять 1 000 000,00 ежегодно; переменные и постоянные затраты —150 000,00 и 95 000,00 соответственно.
Амортизация основных средств начнется одновременно с началом операционной деятельности и будет продолжаться до конца жизненного цикла проекта с применением ускоренного метода амортизации (метод суммы лет). Предполагается, что производственный корпус в конце жизненного цикла проекта будет возможно реализовать за 250 000,00, а оборотный капитал высвободить в размере 20% от первоначального уровня.
Ставка налога для предприятия — 30%, стоимость капитала - 17,25%.
1. Разработать модель денежных потоков и провести оценку экономической эффективности вариантов проекта при различных исходах обоих тендеров.
2. Рассчитать, как изменится инвестиционная привлекательность вариантов проекта, в случае если ежегодно будет происходить снижение постоянных и переменных затрат на 2 и 3% соответственно при неизменной величине выручки от реализации.
ТЕСТ №9
К внутренним собственным источникам финансирования предприятий относятся:
1) бюджетные кредиты
2) прибыль
3) амортизационные отчисления
4) реализация или сдача в аренду неиспользуемых активов.
-
Контрольная работа:
Организация производства на предприятиях отрасли, вариант 9
4 страниц(ы)
Задание 1. Определить длительность технологического цикла при всех трех видах движения предметов труда. На первой операции работа выполняется на трех станках, на третьей – на двух, на всех остальных – на одном станке. Работа производится в две смены по 8 ч. Размер обрабатываемой партии(n) 90 шт. Размер транспортной партии (p) 10 шт.Номер операции i 1 2 3 4 5 6РазвернутьСвернуть
Норма времени, мин. ti 21 2 8 9 7 3
Количество рабочих мест ci 3 1 2 1 1 1
Задание 2. Определить такт линии, число рабочих мест, их загрузку, скорость движения, длину рабочей зоны конвейера. Программа выпуска деталей за смену 330 шт. Шаг конвейера 1,1 м. Регламентированные перерывы за смену 35 мин. Продолжительность смены 8 ч. Технологические потери, 3% от программы запуска.
Номер операции, i 1 2 3 4 5
Норма времени, мин. ti 5,3 7,5 1,2 1 2,4
Расчетное Число рабочих мест c_ip 4,05 5,73 0,92 0,76 1,83
Число рабочих мест c_i 5 6 1 1 2
Коэффициент загрузки рабочего места K_з 0,81 0,96 0,92 0,76 0,92
Задание 3. Определить, какое количество электрокаров необходимо закрепить за заготовительным цехом. Транспортный цех работает в две смены по 8 часов. Число рабочих дней в году – 255. Грузоподъемность электрокара 3 т. Средняя техническая скорость 4 км/ч. Годовой грузопоток 12000 т/год. Время на погрузку и разгрузку заготовок 20 мин. Коэффициент использования грузоподъемности электрокара 0,8. Коэффициент использования электрокара по времени 0,9.
Задание 4. Построить сетевой график и рассчитать его параметры.
1-2 1-3 1-4 2-3 2-5 2-7 3-7 3-9 4-6 5-6 6-8 7-8 7-9 8-9
4 2 6 10 3 11 2 6 1 8 12 7 5 9
Задание 5. В цехе машиностроительного предприятия установлено 100 станков. Режим работы цеха 2-х сменный. Продолжительность смены 8,2 часа. Плановое количество дней в году 255. Регламентированные потери рабочего времени составляют 5 % от режимного фонда работы оборудования. Фактический выпуск 250 тыс. изделий. Среднее время фактической работы станка за год составило 3590 часов. Определить производственную мощность цеха. -
Контрольная работа:
Брак: Заключение, прекращение, признание брака недействительным
17 страниц(ы)
Введение
1. Заключение брака
2. Основания для прекращения брака
3. Признание брака недействительным
ЗаключениеСписок использованных источников и литературыРазвернутьСвернуть -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Задание 1
Выберите не менее 10 понятий из общей теории статистики, запишите их определения или формулы. Составьте из выбранных понятий кроссворд любого вида (классический, сканворд, чайнворд…). Описанием заданий кроссворда будут являться выбранные определения или формулы.Форма кроссворда не обязательно должна быть правильной.РазвернутьСвернуть
Полным ответом на задание будет являться заполненный кроссворд и описание к нему.
Задание 2
Для определения сроков пользования краткосрочным кредитом в коммерческом банке города была проведена 5% случайная бесповторная выборка лицевых счетов, в результате которой получено следующее распределение клиентов по сроку пользования кредитом:
Срок пользования кредитом (дней) Число вкладчиков (чел.)
До 30 60
30 – 45 40
45 – 60 120
60 – 75 80
Свыше 75 50
1. По данным таблицы постройте не менее трех видов статистических графиков, возможных для этого исследования.
2. Вычислите:
- численность генеральной совокупности,
- средний срок пользования кредитом,
- моду и медиану данного ряда распределения
- дисперсию выборки.
3. С вероятностью 0,954 определите необходимую численность выборки при определении среднего срока кредита, чтобы не ошибиться более чем на 5 дней.
4. Определите долю вкладчиков в банке со сроком кредита свыше 60 дней. Определите с вероятностью 0,954, в каких пределах находится число таких клиентов.
Задание 3
Динамика оборота розничной торговли России представлена в таблице:
Год 2000 2001 2002 2003 2004 2005
Объем розничной торговли (млрд. руб.)
2352
3070
3765
4529
5598
6934
1. Определите вид статистического ряда, представленного в таблице.
2. По данным таблицы определите основные показатели динамики.
3. Определите средний оборот розничной торговли России за исследуемые годы. Обоснуйте примененную Вами формулу.
4. По данным таблицы постройте динамический график оборота розничной торговли России за представленные годы.
5. Постройте парную линейную регрессию оборота розничной торговли России.
6. По построенной модели сделайте прогноз на 2007 год. Сравните прогнозное значение розничной торговли с реальным его значением, равным 10866,2 млрд. руб.
-
Тест:
Контроль и ревизия - КРВ, вариант 1
2 страниц(ы)
Задание 1 (94)
Вопрос 1
При осуществлении ревизии переоценки основных средств необходимо учитывать, что ПБУ 6/01 «Учет основных средств» предусматривает переоценку объектов основных средств:1) по состоянию на истекшую дату, например, в течение гола по состоянию на начало года;РазвернутьСвернуть
2) в конце года по состоянию на 1 января будущего отчетного года;
3) в начале года по состоянию на 1 января истекшего года.
Вопрос 2
К одному из перспективных направлений развития государственного и муниципального финансового контроля можно отнести контроль над:
1) величиной произведенных расходов и полученных конечных результатов деятельности хозяйствующего субъекта;
2) соблюдением сроков уплаты налоговых платежей хозяйствующим субъектом:
3) соблюдением правил документирования хозяйственных операции хозяйствующим субъектом.
Вопрос 3
По способу контроля проверки подразделяются на:
1) встречные и внезапные;
2) дополнительные и повторные:
3) внеплановые и необходимые.
Вопрос 4
Процессный подход к управлению организацией ориентирован не на организационную структуру, как структурный подход, а на бизнес-процессы. Как правило, основу для классификации бизнес-процессов составляют четыре базовые категории:
1) 1. базовые бизнес-процессы;
2. надстроечные бизнес-процессы;
3. бизнес-процессы инновации;
4. бизнес-процессы инвестиций.
2) 1. структурные бизнес-процессы;
2. подготовительные бизнес-процессы;
3. бизнес-процессы планирования;
4. бизнес-процессы стимулирования.
3) 1. основные бизнес-процессы;
2. обеспечивающие бизнес-процессы;
3. бизнес-процессы развития;
4. бизнес-процессы управления.
Вопрос 5
Что является объектом проверки ревизора и аудитора
1) Ревизор проверяет правильность заполнения первичных документов; аудитор провернет инновационную деятельность организации;
2) ревизор проверяет бухгалтерскую и финансовую отчетность; аудитор проверяет финансовую и хозяйственную деятельность;
3) ревизор проверяет финансовую и хозяйственную деятельность; аудитор проверяет бухгалтерскую и финансовую отчетность.
Задание 2 (95)
Вопрос 1
Основными правилами проведения ревизии являются:
1) внезапность, активность, непрерывность, обоснованность и гласность:
2) не запланированность, оперативность, прерывность, обоснованность и правдивость;
3) конструктивность, плановость, необходимость, длительность и оправданность.
Вопрос 2
План ревизии должен обладать определенными характеристиками, такими, как
1) обзорность, плановость, оперативность и представительность;
2) обобщенность, понятность, структурированность и обоснованность;
3) конкретность, реальность, гибкость и мобильность.
Вопрос 3
Самый распространенный метод фактического контроля - это:
1) инвентаризация;
2) исследование неофициальных материалов;
3) встречная проверка
Вопрос 4
Не подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль доходы некоммерческой организации в виде имущества, полученного организацией безвозмездно от другой организации, если уставный (складочный) капитал (фонд, получающей стороны более чем на:
1) 75 процентов состоит из вклада (долу) передающей организации:
2) 50 процентов состоит из вклада (доли) передающей организации,
3) 25 процентов состоит из вклада (доли) передающей организации.
Вопрос 5
Если ревизор обнаружит, что оплата членских взносов произведена физическим или юридическим лицом до вступления t члены некоммерческой организации, либо, что членство должным авралом не оформлено, то поступившая сумма будет сочтена:
1) внереализационным доходом с обложением налогом на прибыль;
2) благотворительным взносом без обложения налогом на прибыль;
3) чрезвычайным доходом с обложением налогом на прибыль
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Введение
1. Исходные данные к курсовому проекту
2. Описание системы
3. Расчет затрат на создание АСУТП4. Приведенные предпроизводственные затратыРазвернутьСвернуть
5. Годовые текущие эксплутационные расходы:
6. Расчет показателей экономической эффективности
7. Расчет основных показателей экономической эффективности от создания АСДУ-ГПТ
Заключение
Список использованной литературы
-
Отчет по практике:
Практика на должности помощника юриста
31 страниц(ы)
Место практики: Общество с ограниченной ответственностью «Юридическое Консалтинговое Агентство Свет»
Практика на должности помощника юриста
-
Курсовая работа:
Принципы международного частного права
25 страниц(ы)
Введение….3
1. Содержание отношений и природа норм международного частного права….4
2. Основные принципы международного частного права….102.1. Международная вежливость (comitas gentium, comity)….10РазвернутьСвернуть
2.2. Национальный режим….10
2. 3. Режим наибольшего благоприятствования…14
2.4. Взаимность. Виды взаимности….17
2. 5. Реторсии….19
3. Автономия воли сторон основной инстиут международного частного права….21
Заключение…24
Список использованной литературы…25 -
Шпаргалка:
Ответы на вопросы по курсу «Антикризисное управление
54 страниц(ы)
1. Понятие кризиса. Роль кризиса в социально-экономическом развитии.
2. Причины возникновения кризиса
3. Признаки, характеризующие кризис и его особенности.4. Человеческий фактор кризиса.РазвернутьСвернуть
5. Объективные тенденции кризиса и его конкретные проявления.
6. Экономические кризисы: понятие, причины, виды.
7. Динамика экономических кризисов.
8. Хозяйствующие субъекты. Их цели и задачи, возможные причины неудач и нарушения равновесия в условиях рынка.
9. Определение кризиса. Классификация кризисов с точки зрения современной теории регуляции.
10. Основные признаки выхода из кризисных ситуаций.
11. В каких сферах и каким образом государство осуществляет свои управленческие функции.
12. Государственное регулирование кризисных ситуаций
13. Государственная власть. Ее возможные источники и ресурсы в демократическом обществе.
14. Легитимность власти. Юридическая и социологическая составляющие понятия «легитимность власти».
15. Кризис государственной власти. Его проявления.
16. Управление политическим конфликтом, понятие, процесс управления политическим конфликтом.
17. Причины и симптомы кризисного развития. Ваши примеры.
18. Тенденции циклического развития организации и оценка каждого цикла.
19. Антикризисное развитие.
20. Антикризисное управление: возможность и необходимость, основные черты, факторы эффективности.
21. Роль маркетинга в антикризисном управлении.
22. Стратегии маркетинга в антикризисном управлении.
23. Маркетинговая среда. Основные факторы, учитываемые при оценке предкризисного состояния фирмы
24. Основные этапы антикризисного стратегического планирования их характеристика.
25. Риск: его природа, величина риска.
26. Критерии классификации управленческих рисков.
27. Процесс управления риском в антикризисном менеджменте.
28. Меры защиты от рисков в антикризисном менеджменте.
29. Главные источники бизнес-риска в современной кризисной ситуации в России.
30. Методы снижения риска в процессе выработки и реализации риск-решений. Методы оценки инвестиционного риска.
31. Понятие «нововведение» в соответствии с классификацией И.Шумпетера.
32. Этапы инновационного процесса, их содержание и роль в антикризисном управлении
33. Особенности процесса принятия инновационного решения в условиях антикризисного управления.
34. Основные факторы, характеризующие инновационный потенциал и основные подходы к оценке инновационного потенциала
35. Роль управленческого персонала в инновационной деятельности предприятия.
36. Основные типы инновационной стратегии, их характеристика
37. Роль инновационных структур в условиях кризиса.
38. Порядок оценки инновационных проектов, основные критерии для отбора и оценки инновационных проектов
39. Основные классификационные группы инвестиций, используемые в анализе инвестиционной деятельности
40. Основные источники финансирования инвестиций.
41. Возможность реализации антикризисной инвестиционной политики в России
42. Методы оценки инвестиционных проектов, получившие наибольшее распространение
44. Технологическая схема антикризисного управления
45. Управленческие решения в антикризисном управлении, качество решений в антикризисном управлении
46. Контроль кризисных ситуаций в технологии антикризисного управления
47. Конфликт в организации: причины, процесс развития, способы разрешения, методы разрешения конфликтов.
48. Антикризисная кадровая политика организации: понятие, цели и приоритеты кадровой на современном этапе.
49. Характеристика принципов управления персоналом, их классификация.
50. Особенности антикризисного управления персоналом.
-
Тест:
Информатика и вычислительная техника, вариант 2 (20 заданий по 5 тестовых вопросов)
16 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ №1
Вопрос № 1. Укажите верное утверждение:
1) Обработка информации - это извлечение хранимой информации;2) Способ хранения информации не зависит от ее носителя;РазвернутьСвернуть
3) Информационная система - это большой объем информации, сохраненный на специальном носителе;
4) Канал связи - это совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю;
5) Процессы использования информации не относят к информационным процессам.
Вопрос № 2. Транслятором называется:
1) Машинный язык;
2) Язык программирования низкого уровня;
3) Язык программирования высокого уровня;
4) Программа, обеспечивающая перевод с русского языка на английский;
5) Программа, обеспечивающая перевод программ на языках высокого уровня в машинный язык.
Вопрос № 3. Смысловую составляющую информации характеризует:
1) Прагматический аспект;
2) Синтаксический аспект;
3) Семантический аспект;
4) Внешний аспект;
5) Внутренний аспект.
Вопрос № 4. Предотвращение разрушения информации относится к операциям:
1) Сбора информации;
2) Хранения информации;
3) Поиска информации;
4) Защиты информации;
5) Передачи информации.
Вопрос № 5. Фон Нейман сформулировал общие принципы функционирования универсальных вычислительных устройств:
1) В 20-е годы ХХ века;
2) В 30-е годы ХХ века;
3) В 40-е годы ХХ века;
4) В 50-е годы ХХ века;
5) В 60-е годы ХХ века.
ЗАДАНИЕ №2
Вопрос № 1. К преимуществам персональных компьютеров по сравнению с большими ЭВМ не относят:
1) Невысокую стоимость;
2) Простоту использования;
3) Простоту ремонта;
4) Возможность объединения в сети;
5) Высокую скорость вычислений.
Вопрос № 2. Доступность методов сопряжения внешних устройств с компьютером называется:
1) Принципом фон Неймана;
2) Принципом Бэкуса;
3) Принципом открытой архитектуры;
4) Принципом IBM PC;
5) Принципом Microsoft.
Вопрос № 3. Интегральная схема, аналогичная по своим функциям центральному процессору большой ЭВМ, называется:
1) микропроцессором;
2) транзистором;
3) устройством управления;
4) чипом;
5) компьютером.
Вопрос № 4. Первый коммерчески используемый язык программирования высокого уровня был разработан:
1) В 20-е годы ХХ века;
2) В 30-е годы ХХ века;
3) В 40-е годы ХХ века;
4) В 50-е годы ХХ века;
5) В 60-е годы ХХ века.
Вопрос № 5. К hardware не относят:
1) Центральный процессор;
2) Память;
3) Операционную систему;
4) Монитор;
5) Мышь.
ЗАДАНИЕ №3
Вопрос № 1. ЭВМ на транзисторах относят:
1) К 1-му поколению ЭВМ;
2) Ко 2-му поколению ЭВМ;
3) К 3-му поколению ЭВМ;
4) К 4-му поколению ЭВМ;
5) К 5-му поколению ЭВМ.
Вопрос № 2. Какое из перечисленных устройств входит в состав микропроцессора?
1) Устройство управления;
2) Постоянное запоминающее устройство;
3) Оперативное запоминающее устройство;
4) Шина данных;
5) Математический сопроцессор.
Вопрос № 3. Какие виды запоминающих устройств содержит основная память?
1) Микропроцессорная память;
2) НГМД, НЖМД;
3) ОЗУ;
4) Внешнее запоминающее устройство;
5) ОЗУ, ПЗУ.
Вопрос № 4. В каком из перечисленных запоминающих устройств информация не может быть изменена?
1) Микропроцессорная память;
2) Постоянное запоминающее устройство;
3) Оперативное запоминающее устройство;
4) Накопитель на жестких магнитных дисках;
5) Накопитель на гибких магнитных дисках.
Вопрос № 5. Центральным блоком ПК является:
1) системная шина;
2) клавиатура;
3) монитор;
4) источник питания;
5) микропроцессор.
ЗАДАНИЕ №4
Вопрос № 1. На какие составляющие принято делить программное обеспечение?
1) операционные системы и сервисные программы;
2) утилиты и приложения;
3) инструментальные средства и системы технического обслуживания;
4) системное и прикладное;
5) трансляторы и отладчики.
Вопрос № 2. Какое из перечисленных устройств не относится к мультимедиа-устройствам?
1) микрофон;
2) клавиатура;
3) колонки;
4) сканер;
5) видеоплата.
Вопрос № 3. Монитор относится к следующему типу внешних устройств ПК:
1) диалоговые средства пользователя;
2) устройства вывода информации;
3) устройства ввода информации;
4) средства связи и телекоммуникации;
5) внешние запоминающие устройства.
Вопрос № 4. Какое из перечисленных устройств не является внешним?
1) Монитор;
2) Клавиатура;
3) основная память;
4) Накопитель на жестких магнитных дисках;
5) Принтер.
Вопрос № 5. Для кратковременного хранения, записи и выдачи информации, непосредственно в ближайшие такты работы машины используемой в вычислениях, предназначена:
1) Оперативное запоминающее устройство;
2) Энергонезависимая память;
3) Микропроцессорная память;
4) Внешняя память;
5) Постоянное запоминающее устройство.
ЗАДАНИЕ №5
Вопрос № 1. Базовая система ввода/вывода размещается:
1) В микропроцессорной памяти;
2) В постоянном запоминающем устройстве;
3) В оперативном запоминающем устройстве;
4) Во внутренней памяти;
5) Во внешней памяти.
Вопрос № 2. Основной задачей операционной системы является следующая:
1) управление компьютером;
2) обработка текстов;
3) управление деятельностью пользователя;
4) автоматизация управления;
5) обработка информации;
Вопрос № 3. Какая из перечисленных задач относится к задачам операционной системы?
1) Проверка работоспособности аппаратных ресурсов ПК;
2) Управление ресурсами ПК;
3) Обработка текста;
4) Выполнение статистических расчетов;
5) Обработка данных.
Вопрос № 4. Какие из перечисленных программ не относятся к системному программному обеспечению?
1) Операционная система;
2) Сервисные программы;
3) Система управления базами данных;
4) Инструментальные программные средства;
5) Система технического обслуживания.
Вопрос № 5. Однозадачной операционной системой является:
1) MS DOS;
2) OS/2;
3) Windows NT;
4) Windows 95;
5) Windows 98.
ЗАДАНИЕ №6
Вопрос № 1. Укажите составляющую, которая не характерна для графического интерфейса пользователя:
1) панели инструментов с кнопками-пиктограммами;
2) система окон для работы с программами;
3) командная строка для ввода команд;
4) контекстно-зависимая система помощи;
5) шаблоны документов.
Вопрос № 2. Укажите элемент, который не относится к графическому интерфейсу Windows:
1) рабочий стол;
2) окно;
3) файл;
4) папка;
5) ярлык.
Вопрос № 3. Щелчок мышью по графическому объекту приводит:
1) к перемещению этого объекта;
2) к выделению этого объекта;
3) к удалению этого объекта;
4) к вызову главного меню;
5) к вызову контекстного меню.
Вопрос № 4. Следующие графические элементы находятся в панели задач:
1) значки открытых папок;
2) список допустимых действий;
3) значки открытых приложений;
4) список доступных приложений;
5) значки доступных приложений.
Вопрос № 5. С точки зрения интерфейса пользователя программы делятся на следующее количество групп:
1) 2;
2) 3;
3) 5;
4) 7;
5) 10.
ЗАДАНИЕ №7
Вопрос № 1. Кнопка вызова системного меню находится:
1) слева от заголовка программы;
2) справа от заголовка программы;
3) в главном меню;
4) в пиктографическом меню;
5) на панели задач.
Вопрос № 2. Следующая характеристика не относится к характеристикам файла, поддерживаемым ОС Windows:
1) длина файла;
2) дата создания файла;
3) время создания файла;
4) атрибуты файла;
5) имя пользователя файла.
Вопрос № 3. Файл со следующим расширением является программой:
1) dll;
2) exe;
3) doc;
4) txt;
5) xls.
Вопрос № 4. Файлом называется:
1) набор байтов;
2) именованная совокупность данных на внешнем носителе информации;
3) набор специальных символов;
4) область памяти;
5) программа.
Вопрос № 5. Представление, при котором окно занимает весь экран, называется:
1) нормальным;
2) основным;
3) главным;
4) полноэкранным;
5) полным.
ЗАДАНИЕ №8
Вопрос № 1. Для запуска программы можно использовать:
1) панель задач;
2) системное меню;
3) главное меню;
4) строку состояния;
5) пиктографическое меню.
Вопрос № 2. Какое из следующих утверждений является верным:
1) Наиболее дешевым кабельным соединением является коаксиальный кабель;
2) Кабель на основе витой пары хорошо защищен от помех;
3) Витая пара позволяет передавать информацию со скоростью до 10 Мбит/с;
4) Скорость передачи информации по коаксиальному кабелю достигает 500 Мбит/с;
5) Оптоволоконный кабель недостаточно защищен от помех.
Вопрос № 3. Для удаления файла используется следующий пункт текстового меню папки:
1) файл;
2) правка;
3) вид;
4) справка;
5) сервис.
Вопрос № 4. Как называется топология вычислительной сети, при которой вся информация между любыми рабочими станциями проходит через центральный узел сети:
1) шинная топология;
2) "кольцо";
3) "звезда";
4) логическая кольцевая сеть;
5) древовидная топология.
Вопрос № 5. Как называют компьютер, который использует ресурсы другого компьютера
1) Клиент;
2) Сервер;
3) Центральный узел;
4) Сетевой узел;
5) Рабочая станция.
ЗАДАНИЕ №9
Вопрос № 1. Низшим уровнем детализации в эталонной модели взаимодействия открытых систем является:
1) канальный;
2) физический;
3) сетевой;
4) транспортный;
5) сеансовый.
Вопрос № 2. Какое из следующих утверждений является верным:
1) Передаваемая информация разбивается на пакеты на физическом уровне;
2) Маршрутизация данных осуществляется на сетевом уровне;
3) Соединение с физическим каналом передачи данных осуществляется на сетевом уровне;
4) Скорость передачи данных устанавливается на сетевом уровне;
5) Интерфейс пользователя сети обеспечивает представительский уровень.
Вопрос № 3. Какое из следующих утверждений является верным:
1) Одноранговые сети достаточно сложны в наладке и эксплуатации;
2) В одноранговой сети одни компьютеры постоянно являются клиентами, другие - серверами;
3) Сетевой сервер должен обладать достаточно высоким быстродействием и большим объемом памяти;
4) Сетевым сервером обычно является компьютер, обладающий таким же быстродействием, как другие компьютеры сети;
5) Сервер печати обслуживает заявки на печать только от сетевых серверов.
Вопрос № 4. Для передачи файлов между компьютерами, подключенными к сети Internet, предназначен следующий сервис:
1) Электронная почта;
2) FTP;
3) WWW;
4) Telnet;
5) Chat.
Вопрос № 5. Из скольких уровней состоит эталонная модель взаимодействия открытых систем?
1) 3;
2) 4;
3) 5;
4) 7;
5) 8.
ЗАДАНИЕ №10
Вопрос № 1. Для изменения размера шрифта в просматриваемом электронном документе необходимо использовать группу команд:
1) Файл;
2) Правка;
3) Вид;
4) Избранное;
5) Сервис.
Вопрос № 2. Щелчок мышью в любом месте полосы прокрутки выше "бегунка" приводит к:
1) перемещению текста на одну строку вверх;
2) перемещению текста на одну строку вниз;
3) перемещению документа на один экран вверх;
4) перемещению документа на один экран вниз;
5) удалению с экрана полосы прокрутки.
Вопрос № 3. Список последних просмотренных пользователем страниц находится в группе команд:
1) Файл;
2) Правка;
3) Вид;
4) Избранное;
5) Сервис.
Вопрос № 4. Файл, содержащий электронный документ, обычно имеет расширение:
1) gif;
2) htm;
3) tif;
4) avi;
5) wav.
Вопрос № 5. Кнопка НАЗАД в панели ОБЫЧНЫЕ КНОПКИ обеспечивает:
1) Переход по гиперссылке;
2) Переход к просмотру предыдущей страницы;
3) Переход к просмотру следующей страницы;
4) Переход к просмотру первой открытой пользователем страницы;
5) Переход к просмотру домашней страницы.
ЗАДАНИЕ №11 .
Вопрос № 1. Для подтверждения параметров, установленных в диалоговом окне, необходимо:
1)нажать с помощью мыши кнопку ОК в этом окне;
2)нажать на клавиатуре клавишу Enter;
3)нажать на клавиатуре клавишу Tab;
4)нажать на клавиатуре клавишу Esc;
5)нажать с помощью мыши кнопку ОТМЕНА в этом окне.
Вопрос № 2. Для выбора одной единственной из нескольких альтернатив в диалоговых окнах используются:
1) строки ввода;
2) кнопки ОК и ОТМЕНА;
3) независимые переключатели;
4) зависимые переключатели;
5) вкладки.
Вопрос № 3. При одновременной работе с несколькими документами переход от одного окна документа к другому осуществляется с помощью:
1) группы команд Файл;
2) группы команд Окно;
3) группы команд Вид;
4) пиктографического меню;
5) контекстного меню.
Вопрос № 4. Запись "Ст 1" в строке состояния означает, что:
1) курсор находится на 1-й странице;
2) курсор находится в 1-й строке 1-й страницы;
3) курсор находится в 1-й строке текущей страницы;
4) количество символов от левого поля до курсора равно 1;
5) документ состоит из 1 страницы.
Вопрос № 5. Светло-серым цветом в текстовом меню выделены команды, которые:
1) в данный момент доступны;
2) в данный момент недоступны;
3) в данный момент удалены;
4) заданы по умолчанию;
5) в данный момент выполняются.
ЗАДАНИЕ №12 .
Вопрос № 1. При вводе текста в Word клавишу Enter надо нажимать:
1)в конце каждой строки;
2)в начале абзаца;
3)в конце абзаца;
4)в конце последней строки экрана;
5)в конце каждой страницы.
Вопрос № 2. Комбинация клавиш Shift Home используется для выделения:
1) строки;
2) фрагмента от начала текста до курсора;
3) фрагмента от начала строки до курсора;
4) слова слева от курсора;
5) символа слева от курсора.
Вопрос № 3. Для перемещения в начало строки используются клавиши:
1)PgUp;
5)Home;
Вопрос № 4. Для вставки обязательного разделителя страниц используются клавиши:
1)Enter;
2)Ctrl Enter;
3)Shift Enter;
4)Ctrl Delete;
5)Shift Delete.
Вопрос № 5. Команды редактирования текста находятся в группе:
1) Вставка;
2) Правка;
3) Сервис;
4) Окно;
5) Файл.
ЗАДАНИЕ №13 .
Вопрос № 1. Для изменения содержимого текущей ячейки необходимо щелкнуть мышью:
1) По текущей ячейке;
2) По полю имени;
3) По строке формул;
4) По строке состояния;
5) По пункту меню Правка.
Вопрос № 2. Для вставки маркера абзаца используются клавиши:
1)Enter;
2)Ctrl Enter;
3)Shift Enter;
4)Ctrl Delete;
5)Shift Delete.
Вопрос № 3. Зеленая галочка перед полем ввода в строке формул используется:
1) Для подтверждения ввода;
2) Для ввода названия функции;
3) Для отмены ввода;
4) Для вызова меню;
5) Для изменения цвета текста.
Вопрос № 4. В поле имени Excel показан:
1) Адрес первой ячейки;
2) Адрес текущей ячейки;
3) Название используемой функции;
4) Номер текущей строки;
5) Название текущего столбца.
Вопрос № 5. Параметр "Отступ слева" задает:
1) расстояние от левого края страницы до левой границы текста;
2) расстояние от левой границы области печати до левой границы текста;
3) расстояние от правого края страницы до правой границы текста;
4) расстояние от правой границы области печати до правой границы текста;
5) расстояние от левого края страницы до курсора.
ЗАДАНИЕ №14 .
Вопрос № 1. В качестве разделителя между целой и дробной частями десятичной дроби в русской версии EXCEL используется:
1) точка;
2) запятая;
3) пробел;
4) точка с запятой;
5) двоеточие.
Вопрос № 2. Для изменения способа воспроизведения чисел на экране используется группа команд:
1) Правка;
2) Вид;
3) Формат;
4) Сервис;
5) Данные.
Вопрос № 3. Укажите правильную формулу:
1) =2*А1:3;
2) =2А1/3;
3) =2*А/3;
4) =2*А1/3;
5) =2А1:3.
Вопрос № 4. Если в формуле допущена синтаксическая ошибка, пользователь получит следующее сообщение:
1) #ЗНАЧ!;
2) #ИМЯ!;
3) #ИМЯ?;
4) #ЧИСЛО!;
5) Диалоговое окно "Синтаксическая ошибка".
Вопрос № 5. Относительной ссылкой называется:
1) Адрес текущей ячейки;
2) Адрес ячейки, использованный при записи формулы;
3) Номер текущей строки;
4) Параметр ячейки, который не должен изменяться при копировании;
5) Параметр ячейки, который должен изменяться при копировании.
ЗАДАНИЕ №15 .
Вопрос № 1. Свойства объектов, важные с точки зрения решаемой задачи, называются:
1) данными;
2) сущностями;
3) атрибутами;
4) значениями атрибутов;
5) записями.
Вопрос № 2. Команда ЗАПОЛНИТЬ находится в следующей группе команд:
1) Файл;
2) Правка;
3) Вставка;
4) Сервис;
5) Данные.
Вопрос № 3. Пользователь ввел в ячейку формулу "=2*$A1+3". Какой вид будет иметь эта формула при копировании в ячейку, находящуюся ниже исходной:
1) =2*$A1+3;
2) =2*$B1+3;
3) =2*$A2+3;
4) =2*$A3+3;
5) =2*$B2+3.
Вопрос № 4. Для построения графиков функций используется следующий тип диаграмм:
1) Гистограмма;
2) Линейчатая;
3) График;
4) Точечная;
5) Круговая.
Вопрос № 5. Для отделения двух аргументов функции друг от друга используется:
1) точка;
2) запятая;
3) пробел;
4) точка с запятой;
5) двоеточие.
ЗАДАНИЕ №16 .
Вопрос № 1. К типам данных СУБД Access не относится:
1) текстовый;
2) численный;
3) дата и время;
4) логический;
5) составной.
Вопрос № 2. Разработка теоретических вопросов построения баз данных началась:
1) В 30-е годы ХХ века;
2) В 40-е годы ХХ века;
3) В 60-е годы ХХ века;
4) В 70-е годы ХХ века;
5) В 80-е годы ХХ века.
Вопрос № 3. В качестве операций сравнения в условии автофильтра для численных данных нельзя использовать:
1) Равенство;
2) Неравенство;
3) Больше;
4) Больше или равно;
5) Содержит
Вопрос № 4. В список автофильтра входит команда:
1) Данные;
2) Сортировка;
3) Расширенный фильтр;
4) Условие;
5) Запрос.
Вопрос № 5. Команда Автофильтр находятся в MS EXCEL в группе команд:
1) Файл;
2) Сервис;
3) Правка;
4) Данные;
5) Формат.
ЗАДАНИЕ №17 .
Вопрос № 1. Следующее свойство не относится к свойствам алгоритмической последовательности действий:
1) дискретность;
2) детерминированность;
3) направленность;
4) понятность;
5) массовость.
Вопрос № 2. Значения, используемые в диапазоне условий расширенного фильтра, располагаются:
1) В первой строке;
2) В первой и последующих строках;
3) Во второй строке;
4) Во второй и последующих строках;
5) В любой строке диапазона.
Вопрос № 3. Синтаксис языка программирования - это:
1) Набор символов, которые можно использовать в данном языке;
2) Способ составления имен переменных;
3) Набор допустимых типов данных;
4) Набор правил построения конструкций языка;
5) Совокупность значений всех конструкций языка.
Вопрос № 4. Запрос, который позволял бы отобрать записи, удовлетворяющие одному из нескольких условий, наложенных на различные столбцы, можно сформировать:
1) C помощью команды Сортировка;
2) Только с помощью Автофильтра;
3) Только с помощью Расширенного фильтра;
4) И с помощью Автофильтра, и с помощью Расширенного фильтра;
5) Нельзя задать в MS Excel.
Вопрос № 5. Начало и конец алгоритма при графической записи обозначает блок, называемый:
1) процесс;
2) решение;
3) терминатор;
4) соединитель;
5) документ.
ЗАДАНИЕ №18 .
Вопрос № 1. Следующий раздел не относится к разделам программы, написанной на Turbo Pascal:
1) заголовок;
2) раздел обозначений;
3) раздел меток;
4) раздел переменных;
5) раздел операторов.
Вопрос № 2. Порядковый номер указанного значения возвращает операция:
1) Ord;
2) Pred;
3) Succ;
4) Low;
5) High.
Вопрос № 3. Следующий раздел обязательно входит в программу на Turbo Pascal:
1) заголовок;
2) раздел меток;
3) раздел переменных;
4) раздел констант;
5) раздел типов.
Вопрос № 4. Раздел операторов в программе на Turbo Pascal заканчивается:
1) пробелом;
2) точкой с запятой;
3) точкой;
4) зарезервированным словом end;
5) кавычкой.
Вопрос № 5. Зацикливание - это:
1) Однократное выполнение последовательности действий;
2) Многократное выполнение последовательности действий;
3) Выполнение условия цикла;
4) Невыполнение условия цикла;
5) Бесконечное выполнение последовательности действий.
ЗАДАНИЕ №19 .
Вопрос № 1. Для описания целого числа "миллион" в Turbo Pascal следует использовать тип:
1) Короткое целое;
2) Целое;
3) Длинное целое;
4) Целое длиной в байт;
5) Целое длиной в слово.
Вопрос № 2. Переменные, объявленные внутри процедур и функций, называют:
1) Внешними;
2) Общими;
3) Базовыми;
4) Глобальными;
5) Локальными.
Вопрос № 3. Оператор возведения числа a во вторую степень обозначается в Turbo Pascal:
1) sqr;
2) sqrt;
3) mod;
4) div;
5) ^2.
Вопрос № 4. Для вывода на экран или печатающее устройство используется оператор:
1) output;
2) write;
3) print;
4) read;
5) show.
Вопрос № 5. Гарантия того, что информация доступна только тому кругу лиц, для кого она предназначена, называется:
1) надежностью;
2) конфиденциальностью;
3) целостностью;
4) аутентичностью;
5) доступностью.
ЗАДАНИЕ №20
Вопрос № 1. Криптографическая проверка целостности информации используется при работе с информацией следующего типа:
1) открытой;
2) внутренней;
3) внешней;
4) конфиденциальной;
5) секретной.
Вопрос № 2. Гарантия того, что различные группы лиц имеют различный доступ к информационным объектам, и эти ограничения доступа постоянно выполняются, называется:
1) надежностью;
2) конфиденциальностью;
3) целостностью;
4) контролируемостью;
5) контролем доступа.
Вопрос № 3. К целям защиты информации, согласно Федеральному закону "Об информации, информатизации и защите информации", не относятся:
1) предотвращение утечки, хищения, искажения, подделки информации;
2) предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, искажению, блокированию информации;
3) сохранение государственной тайны;
4) сохранения авторства информации;
5) сохранение конфиденциальности документированной информации.
Вопрос № 4. Информация, раскрытие которой ведет к значительным потерям, относится к типу:
1) открытой;
2) внутренней;
3) внешней;
4) конфиденциальной;
5) секретной.
Вопрос № 5. Использование устройств бесперебойного питания ЭВМ используется при работе с информацией следующего типа:
1) внутренней;
2) внутренней и конфиденциальной;
3) конфиденциальной;
4) конфиденциальной и секретной;
5) секретной.