У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
Контрольный теоретический вопрос
Общая предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности.
Контрольные тестовые задания
/отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
1. Рыночные структуры современной и монополистической конкуренции имеют общее:
А) Выпускаются дифференцированные товары;
Б) На рынке функционирует множество продавцов и покупателей;
В) Выпускаются однородные товары;
Г) Входные барьеры непреодолимы.
2. При прочих равных условиях, земельная рента будет расти, если:
А) Снижается цена земли;
Б) Увеличивается спрос на землю;
В) Снижается спрос на землю;
Г) Растет предложение земли;
Д) Верны ответы А и В.
Разбор условной экономической ситуации
Сумма цен товаров, подлежащих реализации в данном году – 148 млн.ден.ед., сумма цен товаров, проданных в кредит – 38 млн.ден.ед., сумма платежей по кредиту, срок которых поступил – 13 млн.ден.ед., среднее число оборотов денежной единицы 7.Выпущено в обращение 23 млн. ден.ед. Сколько денег может накапливаться?
Какой элемент платежей отсутствует в данной условной ситуации?
Список литературы
Тема: | «Микроэкономика, вариант 10» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Практическая работа:
Материально-техническая база гостиничных предприятий. Вариант 4
16 страниц(ы)
Задание №1
Определить (приближенно) расчетные энергомощности системы освещения и системы энергоснабжения оборудования ресторана гостиницы и годовые расходы электроэнергии этими системами. В расчетах использовать исходные данные варианта задания и методические указания, приведенные ниже:Исходные данные Вариант 5РазвернутьСвернуть
Число продажных мест в ресторане гостиницы 60
Мощность светильников в поме-щениях с естественным освещением (в % от общей мощности системы освещения ресторана) 62
Мощность светильников в помещениях без естественного освещения (в % от общей мощности освещения) 38
Расчеты производите по укрупненным показателям:
1. Определить общую расчетную энергомощность (Робщ.) ресторана (включая мощность системы освещения и мощности оборудования) по удельной энергомощности на одно посадочное место. Удельную энергомощность (Руд.) для полностью электрофицированного ресторана принять =0,9–0,95 кВТ/мет.
Задание №2
Определить расчетные данные для подбора универсальной посудомоечной машины для ресторана гостиницы с числом посадочных мест, указанном в соответствующем варианте задания.
Расчет сводится к определению часовой производительности машины, времени ее работы и коэффициента использования за день.
Задание №3
Определить удельную мощность (), удельную металлоемкость (m) и удельную производительность (q) машины или электротеплового аппарата по данным их технических характеристик, приведенных в таблице вариантов:
№ варианта Машины, аппараты Технические
характеристики Масса М, кг Объем V или
площадь F
камеры
обработки
производительность, G мощность Р, кВт
4 Пароварочный аппарат (варка картофеля) 50 кг/ч 7,5 160 230 дм3
Задание №4
Изложить в конкретной по сути и краткой по содержанию форме ответ на вопрос, номер которого соответствует номеру варианта.
Какие устройства используют для защиты электросетей и электрооборудования от тепловой перегрузки, сущность тепловой перегрузки и принцип действия защитных устройств?
Список литературы….
-
Тест:
Тесты с ключами по обществознанию 1,2,3,4 вар. Экзаменационный тест
40 страниц(ы)
Общество
Человек
Познание
Культура
Экономика
Социальные взаимоотношения
Политика
Право
Вариант 11. Общество как определенный этап человеческой истории может бытьРазвернутьСвернуть
1) тайным
2) средневековым
3) разнородным
4) сплоченным
2. Обособление общества от природы произошло, потому что
1) природа мешала развитию общества
2) общество больше не нуждалось в природе
3) благодаря способности человека организовывать свою деятель-ность
4) по неизвестным причинам
3. Общество как совокупность частей и элементов является
1) системой
2) конструкцией
3) подсистемой
4) сложным механизмом
4. Общественные отношения – это
1) отношения между обществом и природой
2) отношения, возникающие в процессе человеческой деятельности
3) отношения между людьми в процессе производства
4) отношения по поводу власти
5. Какой субъективный фактор оказывает влияние на развитие общества
1) погодные условия
2) наличие полезных ископаемых
3) условия географической среды
4) сознательная деятельность людей
6. Что является высшим критерием общественного прогресса
1) интересы развития производительных сил
2) моральное, духовное состояние общества
3) развитие разума
4) человек, качество его жизни
7. Пациента, которого обследует врач, можно назвать
1) объектом деятельности
2) предметом деятельности
3) субъектом деятельности
4) средством деятельности
8. Представление о необходимости гармоничного развития всех способностей человека присуще мыслителям
1) Европы Х1Х века
2) христианства
3) античности
4) эпохи Просвещения
9. Верны ли суждения?
А. Человек и личность – это тождественные понятия.
Б. Человек – это социальное существо, биологические факторы не влияют на поведение.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения не верны
10. Назовите автора высказывания: \"Сущность человека не есть абстракт, при-сущий отдельному индивиду. В действительности своей она есть совокуп-ность всех общественных отношений\".
1) К. Маркс
2) Сократ
3) Аристотель
4) Ф.М. Достоевский
11. К потребностям человека, обусловленным его социальную сущность, отно-сится потребность
1) в поддержании здоровья
2) в физической активности
3) в трудовой деятельности
4) в защите от холода
12. Тетрадь, в которую студент записывает лекции, можно назвать
1) объектом деятельности
2) результатом деятельности
3) средством деятельности
4) субъектом деятельности
13. Чувственное познание мира осуществляется на основе
1) сравнительного анализа
2) представления о предмете
3) научного обобщения
4) мысленного эксперимента
14. Рациональное познание осуществляется на основе
1) восприятия объекта
2) работы органов чувств
3) рефлексов и инстинктов
4) уподоблений и обобщений
15. \"Органы чувств – ворота, через которые мир вторгается в человеческое соз-нание\". Это высказывание отражает следующую особенность познания мира человеком:
1) начальная ступень познания связана с разумом, а не с чувствами
2) органы чувств вовсе не связаны с познанием
3) при помощи чувств человек получает исчерпывающую информацию о предметах и явлениях окружающего мира
4) начальная ступень познания – чувственная. без нее невозможна сле-дующая ступень – рациональное познание
16. Какой признак не обязателен для научной теории:
1) непротиворечивость
2) системность
3) строгость
4) принципиальная опровержимость
17. Верны ли суждения?
А. Теоретическое познание не может выйти за пределы той информации, которая содержалась в его эмпирическом фундаменте.
Б. Эмпирическое знание не отражает сущности объектов.
Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения не верны
18. Верны ли суждения?
А. Только наука способна адекватно познавать действительность.
Б. Наука способна познавать только массовые, повторяющиеся явления; единичные, уникальные явления познаются другими путями.
Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения не верны
19. Социальная регуляция деятельности или поведения людей, которая воспро-изводится в обществе или социальной группе и стала привычкой для его чле-нов, называется
1) обрядом
2) традицией
3) ритуалом
4) обычаем
20. Национальной религией является
1) буддизм
2) христианство
3) индуизм
4) ислам
21. Отрицательной стороной обыденного мировоззрения является
1) связь с массовой культурой
2) склонность к абстрактным рассуждения
3) традиционность моральных норм
4) противоречивость взглядов и убеждений
22. Отрицательной стороной религиозного мировоззрения является
1) нетерпимость к другим взглядам
2) зависимость от массовой культуры
3) стихийность его формирования
4) опора на жизненный опыт
23. Названы виды искусства. Укажите лишнее:
1) пространственные
2) пространственно-временные
3) временные
4) вечные
24. Верны ли суждения?
А. Культура – это поток идей, переходящих от индивида к индивиду по-средством символических действий, слов или подражания.
Б. Культура – это сумма всех видов деятельности людей, обычаев, верова-ний, заний.
Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения не верны
25. Какой из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?
1) 200, 300, 400, 500
2) 200, 450, 750, 1100
3) 200, 400, 1600, 9600
4) 200, 250, 270, 280
26. Номинальные денежные доходы населения выросли в течение года на 9 %, а уровень цен вырос за тот же период на 12 %. Реальные денежные доходы на-селения в результате
1) выросли на 3 %
2) понизились на 3 %
3) выросли на 21 %
4) остались неизменными
27. Что из перечисленного изучает микроэкономика?
1) производство в масштабе всей экономики
2) численность занятых в общественном производстве
3) производство сахара и динамику цены на него
4) общий уровень цен
28. Какое из следующих утверждений является неверным?
1) каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию двух то-варов
2) каждая точка на бюджетной линии означает комбинацию двух то-варов
3) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень по-лезности
4) все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень по-лезности
29. Если центральный банк продает большое количество государственных цен-ных бумаг на открытом рынке, то он преследует при этом цель
1) сделать кредит более доступным
2) увеличить объем инвестиций
3) снизить учетную ставку
4) уменьшить общую массу денег в обращении
30. Государственный долг – это сумма предшествующих
1) государственных расходов
2) бюджетных дефицитов
3) бюджетных дефицитов за вычетом бюджетных профицитов
4) бюджетных профицитов за вычетом бюджетных дефицитов
31. Закон спроса предполагает, что:
1) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены
2) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров
3) кривая спроса обычно имеет положительный наклон
4) когда цена товара падает, объем покупок растет
32. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту
1) выпускаются дифференцированные товары
2) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов
3) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт
4) выпускаются однородные товары
33. В социальную структуру не входят
1) социальные институты
2) социальные классы
3) страты
4) судебные органы
34. Деление общества на группы называется
1) социальным перемещением
2) социальной дифференциацией
3) социальной адаптацией
4) социологическим исследованием
35. Социальная мобильность невозможна
1) в традиционном обществе
2) в феодальном обществе
3) при социализме
4) при кастовом делении
36. Согласование человеком своего поведения с социальными нормами называет-ся
1) самолюбием
2) самоконтролем
3) самосовершенствованием
4) самобичеванием
37. Ущемление прав социальной группы по признаку расовой принадлежности называется
1) дискриминацией
2) дискредитацией
3) унижением
4) инсинуацией
38. На социальный статус человека не влияет
1) национальность
2) профессиональная подготовка
3) внешность
4) полученное образование
39.К политическим правам человека относятся
1) право на удовлетворительное вознаграждение за труд
2) право на образование
3) право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность
4) право создания союзов и объединений
40. Федерация представляет собой
1) соединение административно-территориальных единиц, не обла-дающих собственной государственностью;
2) союз территориально-государственных субъектов, самостоятельных в пределах распределенной между ними и Центром компетенции;
3) союз самостоятельных государств, заключенный для осуществления конкретных совместных целей;
4) ни один из вариантов не подходит
41. Что является лишним в ряду?
1) унитаризм
2) плюрализм
3) федерализм
4) конфедерализм
42. Суверенитет является признаком:
1) гражданского общества
2) государства
3) политического режима
4) формы правления
43. Высшим представительным и законодательным органом власти Российской Федерации является:
1) Федеральное Собрание РФ
2) Государственная Дума РФ
3) Совет Федерации РФ
4) Общественная палата РФ
44. Наличие института гражданства является признаком:
1) гражданского общества
2) государства
3) политического режима
4) формы правления
45. В какой из отраслей права содержаться преимущественно запрещающие нормы?
1) гражданское право
2) семейное право
3) финансовое право
4) уголовное право
46. Какой орган правомочен признать гражданина недееспособным?
1) органы опеки и попечительства
2) нотариат
3) суд
4) прокуратура
47. С какого возраста лицо может подвергнуться административной ответствен-ности?
1) С 10 лет
2) С 18 лет
3) С 16 лет
4) С 14 лет
48. Среди перечисленного ниже институтом права является:
1) обязательственное право
2) семейное право
3) трудовое право
4) административное право
49. Укажите, какие нормативные акты издает Президент РФ?
1) постановления и распоряжения
2) кодексы
3) федеральные законы
4) указы и распоряжения
50. В каком суде рассматривается дела об экономических спорах между пред-принимателями?
1) Конституционный суд
2) Арбитражный суд
3) Суд общей юрисдикции
4) Мировой суд
Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ
1 2 7 1 13 2 19 4 25 4 33 4
2 3 8 3 14 4 20 3 26 2 34 2
3 1 9 4 15 4 21 4 27 3 35 4
4 2 10 1 16 3 22 1 28 4 36 2
5 4 11 3 17 2 23 4 29 4 37 1
6 4 12 3 18 4 24 3 30 3 38 3 -
Тест:
30 страниц(ы)
1. Общество как определенный этап человеческой истории может быть
2. Общество как совокупность частей и элементов является3. Что является высшим критерием общественного прогрессаРазвернутьСвернуть
4. Пациента, которого обследует врач, можно назвать
5. Верны ли суждения?
А. Человек и личность – это тождественные понятия.
Б. Человек – это социальное существо, биологические факторы не влияют на поведение.
6. Назовите автора высказывания: \"Сущность человека не есть абстракт, прису-щий отдельному индивиду. В действительности своей она есть совокупность всех общественных отношений\".
7. К потребностям человека, обусловленным его социальную сущность, относит-ся потребность
8. Чувственное познание мира осуществляется на основе
9. Рациональное познание осуществляется на основе
10. Какой признак не обязателен для научной теории:
11. Верны ли суждения?
А. Только наука способна адекватно познавать действительность.
Б. Наука способна познавать только массовые, повторяющиеся явления; единичные, уникальные явления познаются другими путями.
Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
12. Национальной религией является
13. Отрицательной стороной обыденного мировоззрения является
14. Названы виды искусства. Укажите лишнее:
15. Верны ли суждения?
А. Культура – это поток идей, переходящих от индивида к индивиду по-средством символических действий, слов или подражания.
Б. Культура – это сумма всех видов деятельности людей, обычаев, верова-ний, заний.
Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
16. Что из перечисленного изучает микроэкономика?
17. Если центральный банк продает большое количество государственных цен-ных бумаг на открытом рынке, то он преследует при этом цель
18. Государственный долг – это сумма предшествующих
19. Закон спроса предполагает, что:
20. В социальную структуру не входят
21. Деление общества на группы называется
22. Ущемление прав социальной группы по признаку расовой принадлежности называется
1) инсинуацией
23. На социальный статус человека не влияет
24. К политическим правам человека относятся
25. Федерация представляет собой
26. Суверенитет является признаком:
27. Высшим представительным и законодательным органом власти Российской Федерации является:
28. Какой орган правомочен признать гражданина недееспособным?
29. С какого возраста лицо может подвергнуться административной ответствен-ности?
30. Среди перечисленного ниже институтом права является:
-
Реферат:
Микроэкономика – понятие, как объект изучения.
14 страниц(ы)
1. Введение стр. 3
2. Отличительные черты и особенности микроэкономики стр. 4
3. Особенности предмета и объекта микроэкономики как науки стр. 54. Отношения между главными субъектами микроэкономикиРазвернутьСвернуть
(фирм и домохозяйств) стр.7
5. Проблема выбора, как объект микроэкономического анализа стр. 9
6. Особенности методов и функций микроэкономики как науки стр.11
7. Заключение стр.13
8. Список литературы стр.14
-
Реферат:
Экономика, микроэкономика, макроэкономика
15 страниц(ы)
Введение
1. Экономика
2. Микроэкономика
3. Макроэкономика
Заключение
Список литературы
-
Реферат:
Развитие экономической теории и микроэкономики: современный этап
21 страниц(ы)
Введение….3
1. Функции экономической теории в современном обществе…5
2. Состояние экономической теории на современном этапе…123. Проблемы микроэкономики на современном этапе….15РазвернутьСвернуть
Заключение….18
Список использованной литературы….20
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Экономика (контрольная)Следующая работа
Финансовая математика, вариант 6




-
Контрольная работа:
Экономическая теория код (ЭТ-93), вариант 1
14 страниц(ы)
Задание 1
Альтернативной стоимостью производства 1 т кукурузы в США является производство 0,2 т пшеницы при максимальном производстве пшеницы 100 млн. т. Для Канады альтернативная стоимость производства 1 т пшеницы составляет 2 т кукурузы при максимально возможном производстве кукурузы 50 млн. т.Как будет выглядеть совокупная кривая производственных возможностей двух государств по производству кукурузы и пшеницы?РазвернутьСвернуть
Задание 2
Банк получил от вкладчиков 5000 ден. ед. Норма резерва равна 12%. Банк выплачивает своим вкладчикам 4% годовых. Под какой процент банк выдаст кредит фирме, если он планирует получить прибыль в размере 240 ден. ед.?
Задание 3
Государственный служащий, получивший в конце года после всех вычетов (в том числе и подоходного налога) 25 тыс. $. в год, в новом году решил открыть собственный магазин. Его стартовый капитал составляет 50 тыс. $. Он рассчитывает получить выручку равную 300 тыс. $.
Для реализации этого проекта ему нужно:
• оплатить в начале года арендную плату в размере 40 тыс. $. за помещение магазина на год вперед;
• в начале года выполнить ремонтные работы в арендуемом помещении стоимостью 20 тыс. $;
• нанять трех работников с оплатой по 15 тыс. $. в год каждому, причем 5 тыс. $. выплатить в начале года в качестве аванса, а остальные 10 тыс. $. заплатить в конце года из выручки;
• занять в банке недостающую для покрытия расходов сумму денег сроком на год;
• оставить труд работника бюджетной сферы и целиком сосредоточиться на предпринимательской деятельности.
Иных затрат у него нет. Банковский процент по депозитам равен 8%, а по кредитам - 16%.
Определить величину бухгалтерской и экономической прибыли за год (в тыс. $.) без учета налога на прибыль.
Задание 4
Бухгалтер вашей фирмы потерял отчетность издержек фирмы. Он смог вспомнить только несколько цифр. А Вам для прогноза вашей деятельности нужны и остальные данные. Сумеете ли вы их восстановить?
Сделать необходимые расчеты и заполнить таблицу.
0 AFC VC AC MC TC
0 100
10 20
20 5
30 11 390
40 420
50 2 14
Задание 5
Фирма, производящая продукт В, цена единицы которого равна 25 долл., нанимает работников на конкурентном рынке труда. Зависимость среднего месячного продукта труда (производительности труда одного работника) от числа нанимаемых работников представлена в следующей таблице:
Количество работников, L 1 2 3 4 5 6
Производительность труда, АРL 60 50 45 40 35 30
Сколько работников наймет эта фирма, стремящаяся к максимизации своей прибыли, если месячная ставка зарплаты составляет 600 долл.?
Задание 6
Заполнить таблицу.
Экономика страны характеризуется следующими макроэкономическими показателями:
Доходы собственников 84
Индивидуальные налоги 25
Прибыль корпораций 157
Государственные закупки товаров и услуг 124
Чистые инвестиции 85
Арендная плата 28
Процентные платежи 51
Дивиденды 63
Стоимость потребленного капитала 73
Экспорт 26
Косвенные налоги на бизнес 47
Заработная плата 365
Налог на прибыль корпораций ?
Личные сбережения ?
Сальдо госбюджета ?
Нераспределенная прибыль корпораций 27
Трансфертные платежи 52
Импорт 43
Доходы, полученные гражданами за рубежом 31
Потребительские расходы 540
Валовые инвестиции ?
Доходы иностранцев в данной стране 23
Национальный доход ?
Чистые факторные доходы ?
Проценты по государственным облигациям 9
Располагаемый личный доход ?
Взносы на социальное страхование 35
Чистый экспорт ?
Личный доход ?
Валовой национальный продукт (по расходам и доходам) ?
Валовой внутренний продукт ?
Чистый национальный продукт ?
Задание 7
Заполнить таблицу.
Экономика страны характеризуется следующими макроэкономическими показателями (млн. чел.)
Общая численность населения ?
Дети до 16 лет 11
Студенты 7
из них дневной формы обучения 5,5
Вышедшие на пенсию 8,3
Уволившиеся по собственному желанию 1,8
Домашние хозяйки 8,5
Уволенные и ищущие работу 0,4
Заключенные 5
Находящиеся в отпуске 1,1
В психиатрических лечебницах 3
Инвалиды 0,3
Уволенные в связи с изменением отраслевой структуры производства 1,2
Бродяги 1,4
Занятые неполную рабочую неделю 1,2
из них ищут работу 0,7
Уволенные и не ищущие работу 1,5
Уволенные в результате изменения структуры спроса 0,9
Ожидающие выхода на работу 1,7
Находящиеся на больничном 2,3
Уволенные в результате спада в экономике 2,5
Студенты, окончившие учебные заведения 1,3
Сезонные рабочие 0,5
из них работающие 0,2
Численность остальных видов занятых 87
Численность не включаемых в рабочую силу ?
Общая численность рабочей силы ?
Общая численность занятых ?
Общая численность безработных ?
Фактический уровень безработицы ?
Естественный уровень безработицы ?
Уровень фрикционной безработицы ?
Уровень структурной безработицы ?
Задание 8
Вы собираетесь дать свои деньги в долг и хотели бы реально получать 7 % годовых. Ожидаемый темп инфляции 150%. Какую номинальную ставку процента вы должны назначить?
Вам предлагают взять кредит, но вы собираетесь реально выплачивать не более 6% годовых. Номинальная ставка процента 210%, а ожидаемый темп инфляции 200%. Как вы поступите?
Вы предоставили кредит 1 тыс. долл. на год, рассчитывая реально получить 7,5% годовых и ожидая, что темп инфляции составит 60%. Однако в действительности темп инфляции составил 70%. Какой реальный доход вы получили? Каковы ваши потери?
Задание 9
Реальный ВВП страны составляет 2000 млрд. долл., а денежная масса в обращении 100 млрд. долл. Центральный банк увеличивает денежную массу до 500 млрд. долл. Определите величину реального ВВП: а) если уровень цен и скорость обращения денег постоянны;
6) если уровень цен увеличится в 3 раза, а скорость обращения денег в 1,5 раза.
Задание 10
Депозиты банка составляют 200 тыс. долл. Фактические резервы банка составляют 100 тыс. долл. Норма обязательных резервов составляет 20%. Каковы кредитные возможности банка? Какова величина избыточных резервов? Каковы возможности всей банковской системы увеличить дополнительно предложение денег?
-
Контрольная работа:
Гражданское процессуальное право, вариант 2
13 страниц(ы)
Задача № 1
Определите подведомственность следующих трудовых споров:
- по иску о восстановлении на работе Петрова, уволенного за разглашение коммерческой тайны;- по иску Семеновой, уволенной за прогул, об изменении формулировки увольнения;РазвернутьСвернуть
- по иску Бабаевой, переведенной без ее согласия в архивный отдел предприятия, о восстановлении на работе в должности библиотекаря библиотеки предприятия;
- по иску о восстановлении членом коллегии адвокатов Емельяновой, исключенной из коллегии за появлении на работе в нетрезвом виде;
- по иску Лукашева, заместителя министра Правительства РФ, уволенного за нецелевое расходование бюджетных средств.
Задача № 2
В индустриальный суд г. Хабаровска обратилась группа граждан с жалобой на действия руководства шиноремонтного завода. Являясь единственным предприятием по ремонту шин на территории края и занимая доминирующее положение на рынке, завод включил в типовой договор жесткие условия, не выгодные для заказчиков. Жалобщики требовали обязать шиноремонтный завод заключить с ними договоры на ремонт шин на иных, более приемлемых условиях.
Как должен поступить суд?
Может ли обращение граждан рассматриваться как жалоба на действия предприятия?
Задача № 3
Предприятие обратилось в суд с заявлением об объявлении умершим Сазонова, своего бывшего работника. Объявление Сазонова умершим необходимо для исключения его из списков личного состава предприятия.
Примет ли судья заявление?
Назовите основания, по которым судья вправе отказать в принятии заявления.
Напишите соответствующее определение.
-
Тест:
Международное право код (МПР), вариант 2 (33 задания по 5 тестовых вопроса)
19 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Чем руководствовались в своих взаимоотношениях первобытные общины и племена?
1. обычаями;2. неписанными законами;РазвернутьСвернуть
3. традициями;
4. родством;
5. авторитетом вождей.
Вопрос 2. Когда зарождались первые международно-правовые обычаи?
1. в рабовладельческом строе;
2. в феодализме;
3. в капиталистическом обществе;
4. в первобытнообщинном строе;
5. в палеолите.
Вопрос 3. В результате какой деятельности человека появляется международное право?
1. мыслительной деятельности;
2. культурного развития;
3. общественной практики;
4. социально-экономического развития;
5. развития государственности.
Вопрос 4. Какой категорией является международное право?
1. надстроечной;
2. фундаментальной;
3. основополагающей;
4. производной;
5. юридической.
Вопрос 5. Какой характер носили международные отношения в древнем мире?
1. областной;
2. племенной;
3. родовой;
4. публичный;
5. региональный.
Задание 2.
Изучите главу 1 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Назовите год принятия резолюции ООН “Десятилетие международного права ООН”.
1. 1990;
2.1991;
3. 1989;
4. 1980;
5. 1997.
Вопрос 2. Назовите период, провозглашенный ООН десятилетием международного права.
1. 1990 - 2000;
2. 1989 - 1999;
3. 1991 - 2001;
4. 1990 - 1999;
5. 1996 - 2006.
Вопрос 3. Для кого норма международного права создает права и обязанности?
1. для государств;
2. для граждан;
3. для организаций;
4. для коллективов;
5. для ООН
Вопрос 4. Как называется обеспечение фактической реализации международных обязательств на внутригосударственном уровне?
1. трансформация;
2. имплементация;
3. реализация;
4. вменение;
5. обеспечение.
Вопрос 5. Что означает включение международно-правовых норм в национальные законы и правила?
1. имплементацию;
2. включение;
3. суммирование;
4. объединение;
5. трансформацию.
Задание 3.
Изучите главу 1 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Какую силу имеют положения международного права в случае расхождения с национальными законами?
1. решающую;
2. преимущественную;
3. главную;
4. основную;
5. главнейшую.
Вопрос 2. Какой характер носит международное публичное право?
1. преимущественный;
2. обычно-правовой;
3. согласительный;
4. нормообразующий;
5. субординационный.
Вопрос 3. Назовите важнейший способ осуществления внешней политики.
1. диктат;
2. партнерство;
3. торговля;
4. дипломатия;
5. влияние.
Вопрос 4. Когда возникла наука международного права?
1. в середине XVI в.;
2. в конце XVI - нач. XVII в.;
3. в конце XVIII в.;
4. в первой половине XV в.;
5. в XVIII в.
Вопрос 5. Назовите подлинного основателя науки международного права.
1. Джентили;
2. Ваттель;
3. Мартенс;
4. Кант;
5. Гроций.
Задание 4.
Изучите главу 1 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Сколько направлений образовалось в науке международного права в XIX - XX веках?
1. два;
2. три;
3. четыре;
4. пять;
5. шесть.
Вопрос 2. Назовите направление науки международного права середины XX века.
1. позитивизм;
2. естественно-правовые;
3. позитивно-правовые;
4. нормативизм, солидаризм;
5. грацианское.
Вопрос 3. Когда был создан Институт международного права ?
1. 1900;
2. 1873;
3. 1870;
4. 1893;
5. 1905.
Вопрос 4. Назовите автора работы “Принцип международного права”, изданной в 1843 г.
1. Лист;
2. Оппенгейм;
3. Кант;
4. Филлимор;
5. Бентам.
Вопрос 5. Когда впервые в Москве был проведен Конгресс Ассоциации международного права?
1. 1998;
2. 1996;
3. 1997;
4. 1995;
5. 1994.
Задание 5.
Изучите главу 2 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Что означает в переводе с латинского - норма?
1. уровень;
2. критерий;
3. правило, образец;
4. достаток;
5. абсолют.
Вопрос 2. Что понимается под нормой международного права ?
1. установление;
2. правило поведения;
3. прецедент;
4. цивилизованность;
5. этикет.
Вопрос 3. Как называют ряд норм международного права?
1. установки;
2. правила;
3. институты;
4. принципы;
5. нормы.
Вопрос 4. Каким может быть соглашение субъектов международного права относительно международно-правовых норм?
1. явно выраженным или молчаливым;
2. тайным;
3. скрытым;
4. дипломатичным;
5. договорным.
Вопрос 5. Как называется явно выраженное соглашение субъектов международного права?
1. соглашение;
2. контракт;
3. пакт;
4. нота;
5. договор.
Задание 6.
Изучите главу 2 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. В какой форме, как правило, заключаются договоры между субъектами международного права?
1. в устной;
2. в документальной;
3. в официальной;
4. в письменной;
5. в равноправной.
Вопрос 2. Когда была принята ООН Всеобщая декларация прав человека?
1. 1950.
2. 1948;
3. 1951;
4. 1949;
5. 1953.
Вопрос 3. К каким нормам международного права относятся резолюции Генеральной Ассамблеи ООН?
1. обязательным;
2. совещательным;
3. рекомендательным;
4. “мягким”;
5. обычным.
Вопрос 4. К каким нормам международного права относятся акты универсальных и региональных межгосударственных организаций и международных конференций?
1. императивным;
2. универсальным;
3. партикулярным;
4. диспозитивным;
5. “мягким”
Вопрос 5. Сколько употребительных значений имеет термин “источники права”?
1. один;
2. два;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Задание 7.
Изучите главу 2 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Назовите значение употребления термина “Источники права”.
1. нормативное;
2. материальное и формальное;
3. формальное;
4. нормообразующее;
5. специфичное.
Вопрос 2. Назовите статью Статута Международного Суда ООН, упоминающую общие принципы права, признанные цивилизованными нациями.
1. 30;
2. 29;
3. 41;
4. 38;
5. 54.
Вопрос 3. Что подразумевается под кодификацией международного права ?
1. упорядочение правовых норм;
2. идентификация;
3. унификация;
4. обновлени правовых норм;
5. систематизация правовых норм.
Вопрос 4. Какой может быть кодификация международного права?
1. структурированной;
2. позитивной;
3. официальной и неофициальной;
4. прогрессивной;
5. специализированной.
Вопрос 5. В какой форме реализуется официальная кодификация международного права?
1. международных договоров;
2. проектов статей;
3. конвенций;
4. соглашений;
5. представлений.
Задание 8.
Изучите главу 3 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Назовите принцип международного права.
1. характер международного права;
2. субъективные представления;
3. норма международного права;
4. практика международного права;
5. соблюдение международного права.
Вопрос 2. Каким путем формируются принципы международного права?
1. дипломатическим;
2. обычным и договорным;
3. позицией силы;
4. реализацией преимуществ;
5. предпочтениями.
Вопрос 3. Что является характерной особенностью принципов международного права?
1. обязательность;
2. нормативность;
3. позитивизм;
4. универсальность;
5. гибкость.
Вопрос 4. Назовите год принятия Генеральной Ассамблеей ООН Декларации о принципах международного права .
1. 1969;
2. 1975;
3. 1980;
4. 1970;
5. 1990.
Вопрос 5. Что составляет основу современных международных отношений?
1. позиция силы;
2. дипломатия;
3. цивилизованность;
4. суверенитет;
5. суверенное равенство.
Задание 9.
Изучите главу 3 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Юридическое равенство государств означает их фактическое равенство?
1. при определенных условиях;
2. да;
3. безусловно;
4. ни при каких обстоятельствах;
5. нет.
Вопрос 2. На какие государства распространяется обязанность неприменения силы?
1. на европейские;
2. на все;
3. на азиатские;
4. ближневосточные;
5. на африканские.
Вопрос 3. В каком году ООН приняла документ Определения агрессии?
1. 1970;
2. 1969;
3. 1986;
4. 1974;
5. 1990.
Вопрос 4. Согласно Определению агрессии 1974 года, как квалифицируется применение государством вооруженной силы первым?
1. необходимая оборона;
2. преступления;
3. агрессивная война;
4. применение силы;
5. террористический акт.
Вопрос 5. В каком документе впервые получила правовое регулирование идея нерушимости границ?
1. в договоре СССР с ФРГ 1970 г.;
2. в резолюции ООН 1974 г.;
3. в Заключительном акте СБСЕ 1975 г.;
4. в Декларации ООН 1987 г.;
5. в Уставе ООН.
Задание 10.
Изучите главу 3 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. К скольким элементам можно свести основное содержание принципа нерушимости границ?
1. к одному;
2. к двум;
3. к трем;
4. к четырем;
5. к пяти.
Вопрос 2. В каком году утвердился принцип территориальной целостности государств?
1. в 1942;
2. в 1945;
3. в 1943;
4. в 1944;
5. в 1946.
Вопрос 3. В какой статье Устава ООН закреплен принцип разрешения международных споров мирными средствами?
1. ст. 1;
2. ст. 3;
3. ст. 4, п. 1;
4. ст. 2, п. 3;
5. ст. 5, п. 2.
Вопрос 4. Когда в политико-правовой терминологии появилось понятие прав человека?
1. в конце XVIII в.;
2. в начале XVIII в.;
3. в середине XVIII в.;
4. в началеXIX в.
5. в первой половине XVIII в.
Вопрос 5. Назовите год принятия Всеобщей декларации прав человека.
1. 1947;
2. 1949;
3. 1950;
4. 1946;
5. 1948.
Задание 11.
Изучите главу 3 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Назовите документ ООН, после принятия которого принцип самоопределения получил свое развитие?
1. Декларация прав человека;
2. Устав ООН;
3. Пакт о правах человека;
4. Декларация принципов;
5. Резолюция 1960 г.
Вопрос 2. Какие народы являются субъектом права на самоопределение?
1. самостоятельные;
2. определившиеся;
3. многочисленные;
4. зависимые и суверенные;
5. независимые.
Вопрос 3. С чем связано право народов на самоопределение?
1. с уровнем жизни;
2. с этническим составом;
3. со свободой политического выбора;
4. с уровнем экономического развития;
5. с уровнем культурного развития.
Вопрос 4. Из каких положений Устава ООН вытекает принцип международного сотрудничеств, как правовая категория?
1. ст. 54, 55;
2. ст. 56, 57;
3. ст. 58, 59;
4. ст. 60;
5. ст. 55, 56.
Вопрос 5. В какой форме возник принцип добросовестного выполнения международных обязательств?
1. Международно-правового обычая;
2. прецедента;
3. договорной;
4. обязательственной;
5. добровольной.
Задание 12.
Изучите главу 4 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Когда появился в политической и правовой практике термин “суверенитет”?
1. в период сословно-представительных монархий;
2. в феодальный период;
3. в период абсолютных монархий;
4. в рабовладельческую эпоху;
5. в капиталистическую эпоху.
Вопрос 2. Кто первоначально считался носителем суверенитета?
1. феодалы;
2. абсолютный монарх;
3. буржуазия;
4. чиновники;
5. вассалы.
Вопрос 3. Сколько элементов несет в себе государство?
1. шесть;
2. один;
3. два;
4. три;
5. четыре.
Вопрос 4. Какие элементы сочетаются в государстве?
1. армия, управление, народ;
2. власть, управление, армия;
3. территория, население, власть;
4. законодательные, исполнительные, судебные;
5. население, власть, управление.
Вопрос 5. Какой правоспособностью обладают государства?
1. субъективной;
2. объективной;
3. законодательной;
4. кодификационной;
5. универсальной.
Задание 13.
Изучите главу 4 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Сколько имеется теорий международно-правового признания?
1. одна;
2. две;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 2. Назовите существующие теории международно-правового признания.
1. номинативная;
2. субъективная;
3. объективная;
4. конструктивная и декларативная;
5. позитивная.
Вопрос 3. Сколько форм официального признания государств и правительств существует в международной практике?
1. одна;
2. две;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 4. Назовите формы официального признания государств и правительств.
1. правовые, официальные;
2. дипломатические;
3. государственные;
4. полное, окончательное;
5. де-факто, де-юре.
Вопрос 5. Назовите год формирования доктрины Эстрады.
1. 1929;
2. 1928;
3. 1930;
4. 1931;
5. 1932.
Задание 14.
Изучите главу 5 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. На сколько типов правового режима подразделяются вся территория?
1. на один;
2. на два;
3. на три;
4. на четыре;
5. на пять.
Вопрос 2. Назовите типы правового режима для всей территории.
1. континентальные;
2. морские, сухопутные;
3. государственные, международные, смешанные;
4. сухопутные, земные;
5. особые, горные.
Вопрос 3. Что определяют государственные границы?
1. суверенные территории;
2. сухопутные территории;
3. водные пределы;
4. воздушные границы;
5. пределы государственной территории.
Вопрос 4. Назовите год принятия Закона о Государственной границе Российской Федерации.
1. 1991;
2. 1992;
3. 1994;
4. 1993;
5. 1995.
Вопрос 5. Сколько сопредельных стран имеют границу с Россией?
1. 10;
2. 18;
3. 20;
4. 24;
5. 16.
Задание 15.
Изучите главу 6 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Сколько категорий граждан насчитывает население любого государства?
1. одну;
2. две;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 2. Что называют гражданством?
1. проживание в государстве;
2. наличие вида на жительство;
3. подданство;
4. принадлежность лица к государству;
5. национальная принадлежность.
Вопрос 3. С чем связано понятие гражданство?
1. с местом жительства;
2. с государственностью;
3. с подданством;
4. с национальностью;
5. с законом о гражданстве.
Вопрос 4. На сколько групп можно разделить способы приобретения гражданства?
1. на одну;
2. на две;
3. на три;
4. на четыре;
5. на пять.
Вопрос 5. Назовите способы приобретения гражданства.
1. добровольно;
2. по рождению;
3. путем пожалования;
4. в общем исключительном порядке;
5. иммиграция.
Задание 16.
Изучите главу 6 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Сколько видов процедур натурализации можно выделить?
1. одну;
2. две;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 2. Что является частным случаем предоставления гражданства?
1. оптация;
2. трансферт;
3. реинтеграция;
4. натурализация;
5. пожалование.
Вопрос 3. Как называются лица, покинувшие страну постоянного проживания?
1. беженцы;
2. эмигранты;
3. иммигранты;
4. лица без гражданства;
5. маргиналы.
Вопрос 4. Назовите год создания Международной организации по делам беженцев (МОБ).
1. 1940;
2. 1941;
3. 1944;
4. 1943;
5. 1946.
Вопрос 5. Сколько имеется определений понятия иностранец?
1. одно;
2. два;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Задание 17.
Изучите главу 6 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Сколько видов убежища различают в международном праве?
1. один;
2. два;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 2. Назовите виды убежища по международному праву?
1. политическое;
2. обычно-правовое;
3. территориальное и дипломатическое;
4. индивидуальное;
5. натурализованное.
Вопрос 3. Назовите год принятия ООН Декларации о территориальном убежище.
1. 1960;
2. 1965;
3. 1963;
4. 1962;
5. 1967.
Вопрос 4. Какой термин употребляется в отечественной практике для обозначения лиц, получивших политическое убежище?
1. лицо без гражданства;
2. двойное гражданство;
3. иностранец;
4. политический эмигрант;
5. переселенец.
Вопрос 5. В каком году западноевропейские государства заключили Европейскую Конвенцию о выдаче преступников?
1. 1960;
2. 1957;
3. 1946;
4. 1949;
5. 1970.
Задание 18.
Изучите главу 7 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Когда был принят первый Кодификационный акт в области права международных договоров?
1. 1937;
2. 1922;
3. 1928;
4. 1921;
5. 1929.
Вопрос 2. С какого года в России действует Федеральный закон “О международных договорах Российской Федерации”?
1. 1996;
2. 1995;
3. 1997;
4. 1991;
5. 1992.
Вопрос 3. Как подразделяются международные договоры по кругу участников?
1. приватные;
2. конфиденциальные;
3. секретные;
4. двусторонние и многосторонние;
5. доверительные.
Вопрос 4. Какими могут быть международные договоры?
1. согласованными;
2. открытыми и закрытыми;
3. политическими;
4. экономическими;
5. научно-техническими.
Вопрос 5. Как называется международный договор, заключенный в устной форме?
1. дружеский договор;
2. партнерское соглашение;
3. личная договоренность;
4. доверительное соглашение;
5. “джентльменское соглашение”.
Задание 19.
Изучите главу 7 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Какой международный договор вызывает юридические последствия?
1. согласованный;
2. ратифицированный;
3. подписанный;
4. вступивший в силу;
5. утвержденный.
Вопрос 2. Как называются международные договоры, заключенные на определенный срок?
1. конвенции;
2. срочные;
3. лимитированные;
4. двусторонние;
5. декларации.
Вопрос 3. Какую сферу действия имеет каждый международный договор?
1. условную;
2. международную;
3. территориальную или пространственную;
4. государственную;
5. условленную.
Вопрос 4. Назовите процедуру выяснения действительного смысла и содержания международного договора.
1. толкование;
2. изучение;
3. нотификация;
4. номинация;
5. классификация.
Вопрос 5. При каком условии международный договор может быть изменен?
1. при внесении поправок;
2. по инициативе сторон;
3. при исправлении текста;
4. при обнаружении ошибок;
5. по соглашению между его участниками.
Задание 20.
Изучите главу 8 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Назовите дату Вестеральского конгресса - первой Международной Конференции.
1. 1700;
2. 1650;
3. 1648;
4. 1780;
5. 1810.
Вопрос 2. В каком году был подписан Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.
1. 1976;
2. 1975;
3. 1970;
4. 1974;
5. 1977.
Вопрос 3. Назовите количество руководителей стран подписавших Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.
1. 10;
2. 20;
3. 33;
4. 44;
5. 50.
Вопрос 4. Сколько видов актов издаются по итогам международных межправительственнных конференций?
1. один;
2. два;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 5. Назовите акты, издающиеся по итогам межправительственных конференций.
1. хартии;
2. протоколы и международные правовые документы;
3. стенограммы;
4. доклады;
5. монографии.
Задание 21.
Изучите главу 9 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Назовите время возникновения первых международных организаций.
1. XX в.;
2. XVIII в.;
3. XIX в.;
4. XVII в.;
5. XVI в.
Вопрос 2. Сколько международных организаций действует в настоящее время в мире?
1. 1 тыс.;
2. 2 тыс.;
3. 3 тыс.;
4. более 4 тыс.;
5. менее 3 тыс.
Вопрос 3. Назовите количество международных межправительственных организаций в современном мире.
1. 100;
2. 200;
3. более 300;
4. около 400;
5. 500.
Вопрос 4. По каким критериям подразделяются межгосударственные организации?
1. по направления работы;
2. по кругу участников;
3. по регионам мира;
4. по компетенции;
5. по количеству членов.
Вопрос 5. В каком году был расформирован Совет Экономической Взаимопомощи?
1. 1985;
2. 1992;
3. 1995;
4. 1986;
5. 1991.
Задание 22.
Изучите главу 9 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. На основе какого принципа принимались решения в Международных организациях в XIX веке?
1. большинством голосов;
2. абсолютным единогласием;
3. квалифицированным большинством;
4. относительным единогласием;
5. положительным голосованием.
Вопрос 2. Назовите дату вступления в силу Устава ООН.
1. 26 июня 1945 г.;
2. май 1945 г.;
3. апрель 1949 г.;
4. 24 октября 1945 г.;
5. январь 1950 г.
Вопрос 3. Сколько государств являлись членами ООН на 1 января 1998 года?
1. 168;
2. 170;
3. 156;
4. 176;
5. 185.
Вопрос 4. Каким документом, с точки зрения международного права, является Устав ООН?
1. конституционным;
2. обязательным;
3. правовым;
4. директивным;
5. кодексом поведения.
Вопрос 5. В какой статье Устава ООН излагается общая компетенция Генеральной Ассамблеи ООН?
1. 11;
2. 12;
3. 10;
4. 14;
5. 15.
Задание 23.
Изучите главу 9 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Сколько операций по поддержанию мира было проведено по линии ООН с 1948 года?
1. 10;
2. 20;
3. свыше 40;
4. более 50;
5. 54;
Вопрос 2. Из скольких независимых судей состоит Международный суд ООН?
1. 15;
2. 20;
3. 21;
4. 24;
5. 16.
Вопрос 3. Назовите дату создания Всемирной организации здравоохранения.
1. 1950;
2. 1947;
3. 1948;
4. 1946;
5. 1955.
Вопрос 4. Сколько государств-членов входят во Всемирную организацию здравоохранения?
1. 185;
2. 190;
3. 176;
4. 191;
5. 200.
Вопрос 5. Назовите дату создания Содружества Независимых государств.
1. 1985;
2. 1992;
3. 1993;
4. 1986;
5. 1991.
Задание 24.
Изучите главу 10 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. На чем основывалось дипломатическое право на протяжении длительного времени?
1. на законах;
2. на обычаях;
3. на дипломатии;
4. на договорах;
5. на доверии.
Вопрос 2. Когда была предпринята впервые частичная официальная кодификация дипломатического права в региональном масштабе?
1. 1920 г.;
2. 1935 г.;
3. 1928 г.;
4. 1945 г.;
5. 1930 г.
Вопрос 3. Назовите основной договорный акт в области кодификации дипломатического права.
1. Венская конвенция о дипломатических отношениях 1961 года.
2. Конвенция о специальных миссиях;
3. Конвенция о представительстве государств;
4. Гаванская конвенция;
5. Устав ООН.
Вопрос 4. На какие направления делятся органы внешних сношений.
1. экономические и представительские;
2. представительские и ведомственные;
3. коллегиальные и отраслевые;
4. ведомственные и консульские;
5. внутригосударственные и зарубежные.
Вопрос 5. На сколько категорий подразделяется персонал дипломатического представительства?
1. на одну;
2. на две;
3. на три;
4. на четыре;
5. на пять.
Задание 25.
Изучите главу 10 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Сколько стадий проходит назначение главы дипломатического представительства?
1. одну;
2. две;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 2. Как именуется старейшина среди глав всех иностранных дипломатических представительств?
1. староста;
2. глава;
3. дуайен;
4. председатель;
5. премьер.
Вопрос 3. Чем пользуются работники дипломатического представительства в стране пребывания?
1. льготами;
2. иммунитетами и привилегиями;
3. режимом благоприятствования;
4. неприкосновенностью;
5. свободой передвижения.
Вопрос 4. Что такое иммунитеты дипломатическому персоналу?
1. привилегии;
2. неприкосновенность;
3. изъятия из-под юрисдикции государства пребывания;
4. благоприятствование;
5. преимущества.
Вопрос 5. Что лежит в основе привилегий и иммунитетов должностных лиц международных организаций?
1. теория функциональной необходимости;
2. международное право;
3. функциональные обязанности;
4. должностные функции;
5. профессиональная необходимость.
Задание 26.
Изучите главу 11 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. В какой сфере развивались консульские отношения исторически?
1. в военной;
2. в дипломатической;
3. в международной торговле и торговом мореплавании;
4. в экономической;
5. в финансовой.
Вопрос 2. Что является источником Консульского права?
1. прецедент;
2. хартия;
3. конвенции;
4. международный договор и обычай;
5. национальное законодательство.
Вопрос 3. Сколько конвенций действует в современном консульском праве?
1. одна;
2. две;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 4. На какой основе государства устанавливают консульские отношения?
1. взаимовыгодной;
2. взаимного согласия;
3. дипломатической;
4. дружеской;
5. доверительной.
Вопрос 5. Сколько видов консульских учреждений знает практика в настоящее время?
1. один;
2. два;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Задание 27.
Изучите главу 11 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Назовите виды консульских учреждений в настоящее время.
1. посольства;
2. отделы при представительствах и консульские учреждения;
3. представительства;
4. резиденции;
5. миссии.
Вопрос 2. Что необходимо получить консулу для выполнения своей миссии?
1. разрешение;
2. сертификат;
3. патент и экзекватуру;
4. диплом;
5. верительные грамоты.
Вопрос 3. Что такое экзекватура?
1. сертификат;
2. диплом;
3. верительная грамота;
4. разрешение на выполнение функций;
5. процедура.
Вопрос 4. На сколько классов подразделяются самостоятельные консульские учреждения?
1. один;
2. два;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 5. Назовите устойчивую тенденцию прогрессивного развития консульского права.
1. уточнение функций;
2. кодификация;
3. развитие структур;
4. расширение возможностей;
5. приближение консульских иммунитетов и привилегий к дипломатическим.
Задание 28.
Изучите главу 12 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. На какие виды подразделяются международные правонарушения с середины XX века?
1. нарушение международных прав;
2. акты агрессии и терроризма;
3. международные деликты и преступления;
4. геноцид и терроризм;
5. военные преступления и апартеид.
Вопрос 2. Назовите субъекты международно-правовой ответственности.
1. физические лица;
2. юридические лица;
3. предприятие;
4. субъекты международного публичного права;
5. организации.
Вопрос 3. Назовите количество видов международно-правовой ответственности.
1. один;
2. два;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 4. Назовите виды международно-правовой ответственности.
1. политическая и материальная;
2. финансовая и моральная;
3. экономическая и военная;
4. моральная и финансовая;
5. гуманитарная и правовая.
Вопрос 5. С какого года по поручению ООН проводится кодификация норм института международно-правовой ответственности?
1. 1990;
2. 1985;
3. 1954;
4. 1957;
5. 1956.
Задание 29.
Изучите главу 13 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Для чего используется понятие “Международный спор”?
1. для умиротворения;
2. для обозначения претензий между государствами;
3. для прекращения конфликтов;
4. для соблюдения международного права;
5. для предотвращения войн.
Вопрос 2. Назовите понятия, используемые в Уставе ООН для квалификации конфликтных отношений?
1. “стороны конфликта”;
2. “посредники”;
3. “миротворцы”;
4. “спор” и “ситуация”;
5. “истцы” и “ответчики”.
Вопрос 3. Какой принцип распространяется на все международные споры и ситуации?
1. презумпции невиновности;
2. примирения сторон;
3. мирного разрешения споров;
4. объективности;
5. бесстрастности.
Вопрос 4. Какой принцип разрешения споров сложился в международном праве?
1. силовой;
2. посреднический;
3. справедливый;
4. императивный;
5. мирный.
Вопрос 5. Назовите годы разработки и принятия Конвенции о мирном решении международных столкновений?
1. 1899 и 1907;
2. 1800 и 1917;
3. 1890 и 1920;
4. 1897 и 1922;
5. 1891 и 1905.
Задание 30.
Изучите главу 14 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Когда состоялась первая Гаагская конференция мира?
1. 1897;
2. 1900;
3. 1914;
4. 1899;
5. 1890.
Вопрос 2. Назовите дату Определения агрессии ООН.
1. 1970;
2. 1974;
3. 1991;
4. 1990;
5. 1985.
Вопрос 3. Сколько операций по поддержанию мира провела ООН за период 1987 - 1997 годы?
1. около 30;
2. более 27;
3. 37;
4. 45;
5. 50.
Вопрос 4. В каком документе содержится общая международно-правовая основа разоружения?
1. в Договоре о нераспространении ядерного оружия;
2. в Конвенции от 1977 г.;
3. в Уставе ООН;
4. в Договоре Тателолко;
5. в Договоре Раротонга.
Вопрос 5. Назовите дату заключения Договора между Россией и США о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений.
1. 1990;
2. 1991;
3. 1992;
4. 1994;
5. 1993.
Задание 31.
Изучите главу 15 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Чья юрисдикция действует в борьбе с преступностью в каком-либо государстве?
1. международная;
2. данного государства;
3. правоохранительных органов;
4. прокуратуры;
5. судов.
Вопрос 2. Под юрисдикцию какого государства попадают преступления, совершенные вне его территории, например, на морских судах под флагом этого государства?
1. международную;
2. консульскую;
3. данного государства;
4. международного суда;
5. ООН.
Вопрос 3. Что подразумевается под международной борьбой с преступностью?
1. заключение договоров;
2. выдача преступников;
3. обмен информацией;
4. обмен опытом;
5. сотрудничество государств в борьбе с преступлениями.
Вопрос 4. Назовите количество уровней сотрудничества государств в борьбе с преступностью.
1. один;
2. два;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 5. Назовите уровни сотрудничества государств в борьбе с преступностью?
1. международный;
2. межгосударственный;
3. межведомственный;
4. межрегиональный;
5. двусторонний, региональный, многосторонний.
Задание 32.
Изучите главу 15 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Какие соглашения по борьбе с международной преступностью позволяют более полно учесть государственные интересы?
1. региональные;
2. двусторонние;
3. многосторонние;
4. международные;
5. межрегиональные.
Вопрос 2. В каком году члены ОАГ подписали в Вашингтоне Конвенцию о предупреждении терроризма и наказании за их совершение?
1. 1970;
2. 1969;
3. 1980;
4. 1971;
5. 1975.
Вопрос 3. Сколько государств-членов ОАГ подписали в 1971 году в Вашингтоне Конвенцию о предупреждении актов терроризма?
1. 14;
2. 12;
3. 13;
4. 16;
5. 15.
Вопрос 4. Назовите дату подписания государствами СНГ Соглашения о взаимоотношениях министерств Внутренних дел в сфере обмена информацией.
1. 1991;
2. 1990;
3. 1992;
4. 1993;
5. 1995.
Вопрос 5. В каком году страны СНГ подписали Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам?
1. 1991;
2 1992;.
3. 1994;
4. 1995;
5. 1993.
Задание 33.
Изучите главу 15 Пособия.
Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Назовите дату принятия Конвенции ООН по морскому праву.
1. 1980;
2. 1981;
3. 1982;
4. 1983;
5. 1984.
Вопрос 2. В каком году была созвана Женевская конвенция по борьбе с рабством?
1. 1953;
2. 1954;
3. 1955;
4. 1956;
5. 1957.
Вопрос 3. Назовите дату принятия Конвенции о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции, третьими лицами.
1. 1948;
2. 1949;
3. 1950;
4. 1951;
5. 1952.
Вопрос 4. С какой периодичностью проводятся Конгрессы ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушениями?
1. ежегодно;
2. через год;
3. раз в три года;
4. каждые четыре года;
5. каждые пять лет.
Вопрос 5. Как именуется институт выдачи преступников в практике международных отношений?
1. экстрадиции;
2. сатисфакция;
3. пенитенциарий;
4. агреман;
5. интерпол. -
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение
Страховые взносы
Заключение
Список использованных источников
-
Тест:
Конституционное право России - КПР, вариант 3 (ответы на 22 тестовых вопроса)
4 страниц(ы)
1. Ответственность в Конституционном праве может быть:
- ретроспективная
- публично-правовая
- перспективная, позитивная2. Второе название Конституционного права:РазвернутьСвернуть
- основное право
- управленческое право
- государственное право
- политическое право
3. Недостатками референдума являются:
- сложность организации
- дороговизна
- сложность принятия квалифицированных решений
- ограниченность возможности формулы референдума
4. Иностранцы в России делятся на:
- временно пребывающих в России
- постоянно проживающих
- находящихся на территории без законных оснований
- все указанное
5. Пик противоречий между материальной и формальной конституциями называется:
- конституционным кризисом
- конституционным процессом
- конституционной реформой
- революцией
6. Конституция РСФСР 1978 г. была принята, т.к. случилась:
- появилась потребность в демократизации прав человека
- страна достигла уровня развитого общества
- оттепель
- родилось общенародное государство
7. Планируемые и контролируемые изменения конституции – это:
- конституционный кризис
- конституционный процесс
- дополнения и изменения
- конституционная реформа
8. Конституция РСФСР 1925 г. была принята в связи с:
- образованием СССР
- НЭПом
- отменой диктатуры пролетариата
- введением продразверстки
9. Иностранцы в России могут:
- организовывать митинги
- вступать в политические партии
- состоять на госслужбе
- быть членами творческого союза
10. Регламенты действуют в:
- исполнительных органах
- политических партиях
- органах представительной власти
- общих судах
11. Что такое местное самоуправление:
- самоорганизация граждан
- общественное самоуправление
- система органов, решающих вопросы местного значения
- все вместе взятое
12. Конституционное право, уголовное право, гражданское право. Что это?
- теория права
- институты права
- принципы права
- отрасли права
13. Конституция РСФСР 1937 г.:
- была откровенно тоталитарной
- представляла собой компромисс умеренных с силами " чрезвычайщины"
- закрепляла победу социализма и социальной политики
- отражала интересы государства, общества, народа
14. Конституционный суд РФ издает:
- декларации
- законы
- постановления
- распоряжения
15. Видами конституций в России являются основные законы:
- автономной области
- республик, входящих в Россию
- России
- краев
16. Кто назначает референдум по Конституции РФ:
- госдума
- Президент
- правительство
- Федеральное собрание
17. Основаниями возникновения российского гражданства являются:
- филиация
- восстановление
- натурализация
- все указанное
18. У правительства РФ формами правовых актов являются:
- постановления
- программы
- указы
- декреты
19. Вынужденный переселенец - это:
- иностранец
- бипатрид
- гражданин России
- апатрид
20. На референдум в России могут выноситься вопросы о:
- принятии законов
- налогах и бюджете
- помиловании и амнистии
- территориальной целостности страны
21. Конституционное право:
- оно в основе других
- дисциплина не обязательная
- обеспечивает единство всей правовой системы России своими принципами
- не имеет практической значимости
22. Земля и другие природные ресурсы в России принадлежат:
- правящей элите
- народам, проживающим на соответствующей территории
- государству
- регионам -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Задание 1
“У Петра” - маленький магазин с одним прилавком. Предположим, что покупатели прибывают в магазин по закону Пуассона со средней скоростью 15 покупателей в час. Время обслуживания распределено экспоненциально, средняя скорость обслуживания 20 покупателей в час.Рассчитайте:РазвернутьСвернуть
• среднее время, которое покупатель проводит в очереди;
• среднюю длину очереди;
• среднее время, которое покупатель проводит в магазине;
• вероятность того, что в магазине не окажется покупателей.
Владелец магазина хочет ограничить среднее время ожиданияобслуживания пятью минутами. Он решил, что было бы желательно усовершенствовать сервис с помощью реализации одной из следующих альтернатив:
1. Нанять продавца, который бы выполнял заказ, в то время как кассир рассчитывается с покупателем. Это позволит увеличить среднюю скорость обслуживания до 30 покупателей в час. Будет ли в данном случае достигнута искомая цель?
2. Нанять второго работника (кассира), тем самым создать в магазине двухканальную очередь (средняя скорость обслуживания - 20 клиентов в час для каждого из работников). Какое решение следует принять
Задание 2
На окружности расположены шесть точекS_1,S_2,S_3,S_4,S_5,S_6, равноотстоящих друг от друга. Частица движется из точки в точку следующим обратом. Из данной точки она перемешается водну из ближайших соседних точек с вероятностью ¼- или вдиаметрально противоположную точку с вероятностью ½. Записать матрицу вероятностей перехода для этого процесса и построить граф соответствующий этой матрице
Задание 3
В соответствии со стандартом содержание активного вещества в продукции должно составлять 10% Выборочная контрольная проверка 100 проб показала содержание активного вещества 15 % На уровне значимостиα=0,05 выяснить, должна ли продукция быть забракована. Рассмотреть дваслучая:
а) конкурирующая гипотеза p1≠ 0.1;
б) конкурирующая гипотеза p1> 0.1.
Задание 4
Решить задачу 3 при условии, что население города неизвестно, а известно лишь, что оно очень большое по сравнению с объемом выборки
Выборка (n=1000):
Xi. (руб) Менее 500 500-1000 1000-1500 1500-2000 2000-2500 Свыше 2500
Ni 58 96 239 328 147 132
Получаем следующую задачу:
а) найти вероятность того, что доля малообеспеченных жителей города (с доходом менее 500 руб.) отличается от доли таких же жителей в выборке не более чем на 0,01 (по абсолютной величине);
б) определить границы, в которых с надежностью 0,98 заключена доля малообеспеченных жителей города;
в) каким должен, быть объем выборки, чтобы те же границы для доли малообеспеченных жителей города гарантировать с надежностью 0,9973.
г) как изменились бы результаты, полученные в п. а) и в), если бы о доле малообеспеченных жителей вообше не было ничего неизвестно.
-
Задача/Задачи:
Экономика. В прошедшем году страна имела следующие показатели...
2 страниц(ы)
В прошедшем году страна имела следующие показатели (млрд.долл.): расходы домашних хозяйств – 250, государственные закупки – 80, валовые инвестиции – 130, чистые инвестиции – 70, экспорт – 150, импорт – 110, заработная плата – 250, процент – 70, прибыль предприятий – 80 ( нераспределенная прибыль составила 30 ), рента – 20. За указанный период доходы бюджета составили: прямые налоги – 40, косвенные налоги – 20, подоходный налог – 30. Расходы бюджета: субсидии предприятиям – 30, трансфертные платежи – 50.Рассчитайте:РазвернутьСвернуть
1) ВНП по доходам и расходам;
2) ЧНП, национальный доход, личный доход и располагаемый доход.
-
Курсовая работа:
Расчёт календарно-плановых нормативов и технико-экономических показателей участка серийной сборки
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБОСНОВАНИЕ ТИПА ПРОИЗВОДСТВА 5
1.1. Краткое описание объекта производства и технологического процесса 51.2. Выбор и обоснование типа производства и вида поточной линии. 8РазвернутьСвернуть
2. РАСЧЁТ КАЛЕНДАРНО-ПЛАНОВЫХ НОРМАТИВОВ 10
3. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ ПЛОЩАДИ УЧАСТКА 14
3.1. Планировка производственного участка 14
3.2. Расчёт производственной площади участка 14
3.3. Обоснование выбора типа здания 15
4. РАСЧЁТ СТОИМОСТИ И АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ 17
5. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ПРОМЫШЛЕННО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА (ППП) 19
5.1. Расчёт численности основных производственных рабочих 19
5.2. Расчёт численности вспомогательных рабочих, ИТР и управленческого персонала 19
6. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ И ЦЕНЫ ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ С УЧЕТОМ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ 21
6.1. Расчёт статьи затрат “Сырьё, материалы и другие материальные ценности за вычетом реализуемых отходов” 22
6.2. Расчёт статьи затрат “Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера” 23
6.3. Расчёт статьи затрат “Основная заработная плата основных производственных рабочих” 24
6.4. Расчёт статьи затрат “Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих” 26
6.5. Расчёт статьи затрат “Отчисления в государственный фонд социальной защиты населения РБ” 26
6.6. Расчёт статьи затрат “Топливо и электроэнергия для технологических целей” 26
6.7. Расчёт статьи затрат “Износ инструментов и приспособлений целевого назначения” 27
6.8. Расчёт статьи затрат “Общепроизводственные расходы” 27
6.9. Расчёт статьи затрат “Общехозяйственные расходы” 27
6.10. Расчёт статьи затрат “Потери от брака” 27
6.11. Расчёт статьи затрат “Прочие производственные расходы” 27
6.12. Расчёт статьи затрат “Коммерческие расходы” 28
6.13. Расчёт нормативной прибыли на единицу продукции 28
6.14. Расчёт цены предприятия 28
6.15. Расчёт НДС 28
6.16. Расчёт цены реализации с учётом налогов 28
7. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 29
7.1. Расчёт полной себестоимости планового объёма продукции 29
7.2. Расчёт объёма реализуемой продукции за плановый период 29
7.3. Определение затрат на одну условную единицу реализуемой продукции 29
7.4. Расчёт общей суммы прибыли от реализации продукции 30
7.5. Расчёт балансовой прибыли предприятия 30
7.6. Расчёт уровня рентабельности изделия 30
7.7. Расчёт фондоотдачи 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Приложение 1. 34
Приложение 2. 35
-
Шпаргалка:
75 страниц(ы)
1.принципы квалификации национальных хозяйственных систем.
2.характеристика экономической системы развитого капитализма.3. Характеристика развивающихся и низкоразвитых стран.РазвернутьСвернуть
4.особенности развития стран с переходной экономикой.
5. Собственность как фундамент интересов экономических субъектов.
6.индивид как главный субъект национальной экономики.
7. Коллективная деятельность и коллективные интересы.
8. Государство как субъект общенационального интереса.
9. Институциональный аспект реализации интересов экономических субъектов.
10. Сущность и состав совокупного экономического потенциала.
11. Национальное богатство как часть совокупного экономического потенциала.
12. Территориально–ресурсный потенциал национальной экономики.
13. Методы оценки наличия и использования природных ресурсов.
14. Трудовой потенциал национальной экономики.
15. Демографический потенциал национальной экономики.
16. Гуманитарный потенциал национальной экономики.
17.научно–технический потенциал национальной экономики.
18. Цели и задачи научно-технической политики.
19. Национальная экономика как многоуровневая хозяйственная система.
20. Взаимосвязи и пропорции национальной экономики.
21. Функционально–производственные пропорции национальной экономики.
22. Воспроизводственные пропорции национального продукта.
23. Территориальные пропорции национальной экономики.
24. Сущность и содержание инфраструктуры национальной экономики. Виды и функции инфраструктуры национальной экономики.
25. Социальная сфера национальной экономики.
26. Сущность и система макроэкономической сбалансированности.
27. Межотраслевой баланс в.леонтьева.
28. Экономический рост и развитие национальной экономики: типы, модели, факторы.
29. Концепция устойчивого развития национальной экономики.
30. Инвестиции как главный фактор экономического роста: сущность, виды, значения.
31. Роль государства в управлении национальной экономикой.
32. Прогнозирование как инструмент регулирования национальной экономики.
33.методы макроэкономического прогнозирования.
34. Сущность и инструменты индикативного планирования.
35. Закономерности интеграции национальной экономики в мировую хозяйственную систему.
36. Формы вовлечения национальной экономики в мировое хозяйство.
37. Показатели и пропорции внешнеэкономических связей.
38. Регулирование степени открытости национальной экономики.
39. Сущность и содержание национальной экономической безопасности.
40. Показатели национальной экономической безопасности.
41. Влияние глобализации на стратегию развития национальной экономики.
42. Угрозы национальной безопасности и методы их преодоления.
43. Общая характеристика национальных финансов.
44. Деньги и их роль в финансовой системе.
45. Рынок денег: спрос и предложение денег.
46. Содержание, функции и принципы организации финансов предприятий.
47. Спрос и закон спроса. Неценовые факторы спроса. Предложение и закон предложения. Неценовые факторы предложения.
48. Несовершенная конкуренция: виды, признаки модели ценообразования.
49. Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель «ad-as».
50. Причины циклического характера экономической динамики. Характеристика фаз цикла. антициклическая политика государства.
51. Международные стандарты в регулировании социально-трудовых отношений. Роль МОТ.
52.необходимость перераспределения первичных доходов экономических субъектов. Критерии его эффективности.
53. Бедность: сущность, концепции, причины. Борьба с бедностью.
54. Функции государства в современной национальной экономике.
55. Налоги: сущность, виды, необходимость, функции.
56. Взаимосвязь ВВП, инфляции и безработицы. кривая Филипса.
57. Понятие предприятия. Классификация предприятий. Диверсификация, концентрация, централизация производства.
-
Контрольная работа:
37 страниц(ы)
1. Назовите субъекты финансовых отношений?
2. Назовите звенья финансовой системы общества?
3. Как Вы понимаете термин «политика»?4. Перечислите базовые блоки финансового менеджмента?РазвернутьСвернуть
5. Чем отличается планирование от прогнозирования?
6. Назовите виды и формы финансового контроля?
7. Какие функции выполняет кредитный рынок?
8. Какие виды обязательного страхования проводятся в РФ?
9. Что представляет структура институциональных финансов?
10. Чем отличается бюджет унитарного государства от бюджета федеративного государства?