СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экономика (контрольная) - Контрольная работа №27953

«Экономика (контрольная)» - Контрольная работа

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение

1. Фирма как основной производитель в рыночной экономике

2. Производственная функция и технологическая эффективность

3. Краткосрочный и долгосрочный период деятельности фирмы

Практикум

1. Единоличная фирма:

1) предполагает полный контроль со стороны собственника за делами фирмы;

2) получает наибольшее распространение в сфере крупномасштабного производства;

3) характеризуется ограниченной ответственностью по обязательствам фирмы;

4) обладает широкими возможностями аккумулирования дополнительного капиталла.

2. Способ производства является технологически эффективным, если:

1) обеспечивается минимальная альтернативная стоимость используемых в производстве ресурсов;

2) не существует другого способа производства заданного объема продукции, при котором использовалось бы меньшее количество хотя бы одного фактора;

3) минимизирует альтернативные издержки используемых факторов производства;

4) минимизирует общественные издержки производства.

Заключение

Список использованной литературы


Выдержка из текста работы

Актуальность данной работы объясняется тем, что во всех развитых государствах существует рыночная экономика, которая функционирует благодаря деятельности фирм – представителей малого, среднего и крупного бизнеса. Ценовой фактор перестает играть свое решающее значение в образовании прибыли при развитии конкуренции и насыщение рынка товарами.

Исследование поведения производителя в рыночной экономике предприятия определило цель курсовой работы, основными задачами которой стало:

- изучение фирмы как основного звена производства на рынке;

- исследование функций производства и технологической эффективности;

- ознакомление с краткосрочным и долгосрочным периодом функционирования предприятия.


Тема: «Экономика (контрольная)»
Раздел: Экономика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 22
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Методические указания:

    МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Методические указания к выполнению контрольных работ

    28 страниц(ы) 

    Введение … 4
    Нормативные ссылки … 5
    1 Инструкция по работе с методическими указаниями …. 6
    2 Варианты контрольных работ … 6
    Список рекомендуемой литературы … 28

  • Доклад:

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯК ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1, 2ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ»для студентов 4 курса, 5 курса ЗФО специальности 080504 — государственное и муниципальное управление

    39 страниц(ы) 

    Введение
    Нормативные ссылки
    Инструкция по работе с методическими указаниями
    Программа дисциплины
    Инструкция к выполнению контрольной работы № 1
    Задание к контрольной работе № 1
    Задание 1. Выявление стереотипов
    Задание 2. Формирование коммуникационной кампании
    Задание 3. Разработка рекламы
    Контрольная работа № 2
    Инструкция к выполнению контрольной работы № 2
    Задания к контрольной работе № 2
    Список рекомендуемой литературы
    Основная литература
    Дополнительная литература
    Приложение А — Пример составления анкеты по выявлению стереотипов
    Приложение Б — Образец составления пресс-релиза
    Приложение В - Контрольные вопросы для студентов 4 -го курса ЗФО
    Приложение Г - Экзаменационные вопросы для студентов
    5 курса заочной формы обучения
  • Доклад:

    Методические указания по выполнению контрольной работыпо дисциплине «История туризма и курортография» часть II

    16 страниц(ы) 

    Введение 6
    1. Цели и задачи контрольной работы 6
    2. Выбор темы контрольной работы 8
    3. Структура контрольной работы 8
    4. Работа над литературой 8
    5. Объем, содержание и тематика контрольной работы 8
    6. Основные требования к оформлению работы 11
    7. Оценка контрольной работы 11
    8. Список рекомендуемой литературы 12
    9. Примеры составления плана контрольной работы
  • Дипломная работа:

    Контроль сформированности умения говорения в контрольно-измерительных материалах отечественных и зарубежных экзаменов по английскому языку

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ
    1.1. Функции и виды контроля в обучении иностранным языкам 6
    1.2 Единый государственный экзамен как итоговая форма контроля коммуникативных умений 12
    1.3. Международный экзамен IELTS по английскому языку 16
    Выводы по главе 1 20
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ
    2.1. Цели и содержание обучения говорению в школе 23
    2.2 Технологии формирования умений говорения 27
    2.3. Контроль сформированности умений говорения в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ 31
    2.4. Контроль сформированности умений говорения в контрольно-измерительных материалах IELTS 35
    Выводы по главе 2 38
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ В КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    3.1. Результаты сравнительного анализа контроля умений говорения в ЕГЭ и IELTS по итогам исследовательской деятельности 40
    3.2. Анализ УМК по английскому языку 43
    3.3. Апробация разработанных упражнений в процессе формирования и контроля умений говорения 48
    Выводы по главе 3 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ 68
  • Курс лекций:

    История экономики

    255 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Раздел І. Учебно-методический
    1. Программа курса "история экономики"
    Тема 1. Введение в историю экономики
    Дополнительная литература
    Тема 2. Хозяйственные формы и отраслевая структура экономики древнего мира
    Дополнительная литература
    Тема 3. Экономическое развитие в эпоху средневековья
    Дополнительная литература
    Тема 4. Хозяйственный строй русских земель в IX- XVII вв.
    Дополнительная литература
    Тема 5. Особенности экономического развития европейских стран в эпоху первоначального накопления капитала и мануфактурного производства
    Дополнительная литература
    Тема 6. История промышленного переворота и индустриализации конца XVIII- XIX вв.
    Дополнительная литература
    Тема 7. Основные тенденции в развитии мирового хозяйства в конце XIX – первой трети XX вв
    Дополнительная литература
    Тема 8. Экономика “государственного социализма”
    Дополнительная литература
    Тема 9. История мировой экономики в послевоенный период
    Дополнительная литература
    2. Основная литература по курсу “История экономики”
    3. Темы контрольных работ для студентов дистанционной формы обучения
    4. Рекомендации по работе с учебным пособием
    Раздел ІІ. Лекционный материал
    Лекция 1. Введение в историю экономики
    1.1. Предмет истории экономики и его эволюция
    1.2. Методы и функции науки
    1.3. Проблемы периодизации истории экономики
    Дополнительная литература
    Тема 2. Хозяйственные формы и отраслевая структура экономики древнего мира
    2.1. Общая характеристика эпохи
    2.2. Основные черты и направления развития первобытнообщинного хозяйства
    2.3. Фазы эволюции и модели развития рабовладения
    Восточная модель рабовладения
    Западная модель рабовладения
    2.4. Причины гибели рабовладельческой системы
    2.5. Особенности первобытнообщинного хозяйства восточных славян
    Дополнительная литература
    лекция 3. Экономическое развитие в эпоху средневековья
    3.1. Основные черты и этапы развития экономики средневековья
    3.2. Особенности эволюции форм хозяйствования и структуры экономики в макромоделях феодализма
    3.3. Внешняя торговля в период средневековья
    3.4. Экономический быт и хозяйственная культура средневековья
    Дополнительная литература
    Лекция 4. Хозяйственный строй русских земель в IX-XVII вв
    4.1. Организация феодального хозяйства в Киевской Руси
    4.2. Хозяйство русских земель в период феодальной раздробленности (XII-пер. пол. XV вв.)
    4.3. Экономическое развитие Русского централизованного государства в сер. XV - сер. XVII вв
    4.4. Хозяйственные реформы второй половины XVII в.
    Дополнительная литература
    Лекция 5. Особенности экономического развития европейских стран в эпоху первоначального накопления капитала и мануфактурного производства
    5.1. Влияние великих географических открытий на экономическое развитие Европы
    5.2. Первоначальное накопление капитала: источники, методы и результаты
    5.3. Влияние мануфактурного производства на эволюцию структуры экономики развитых стран
    5.4. Условия первоначального накопления капитала в России
    5.5. Реформы Петра I и их последствия
    5.6. Экономическая политика Екатерины II
    5.7. Экономика России в конце XVIII-перв. трети XIX вв.
    Дополнительная литература
    Лекция 6. История промышленного переворота и индустриализации конца XVIII-XIX вв.
    6.1. Содержание промышленного переворота
    6.2. Особенности индустриализации западного мира
    6.3. Развитие финансовой системы
    6.4. Страны-лидеры и их экономическая роль в мире
    6.5. Хозяйственное развитие России в эпоху промышленного переворота
    Дополнительная литература
    Лекция 7. Основные тенденции в развитии мирового хозяйства в конце XIX-первой трети XX вв.
    7.1. Структурные изменения в экономике развитых стран в конце XIX- начале XX в.
    7.2. Экономические причины и последствия первой мировой войны
    7.3. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг
    7.4. Особенности экономического развития России в конце XIX – начале XX вв.
    7.5. Условия формирования командно-административной системы экономики России
    7.6. Особенности хозяйственного развития Советской России в 1917-1927 гг. 130
    7.7. Экономика СССР в конце 20-сер. 30-гг
    Дополнительная литература
    Леция 8. Экономика "государственного социализма"
    8.1. Экономическое развитие СССР в предвоенный период
    8.2. Советская экономика в годы войны (1941-1945) и в послевоенный период (1945-1953)
    8.3. Попытки реформирования командно-административной системы в 50-60-е гг
    8.4. Экономика застоя
    Дополнительная литература
    Лекция 9. История мировой экономики в послевоенный период
    9.1. Экономические последствия второй мировой войны
    9.2. Национальные программы возрождения экономики
    9.3. Основные тенденции развития мировой экономики в 50-70-е гг
    9.4. Современный этап развития мирового хозяйства
    Дополнительная литература
    Раздел III. Итоговый тест по курсу "история экономики"
  • Контрольная работа:

    Государственное регулирование экономики

    14 страниц(ы) 

    Введение
    1. Государственное регулирование экономики
    1.1. Экономические функции государства
    1.2. Объекты государственного регулирования
    1.3. Методы государственного регулирования
    1.4. Границы государственного вмешательства в рыночный механизм
    Заключение
    Библиографический список

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Ценообразование, вариант 4

Следующая работа

Микроэкономика, вариант 10
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Проблемы налогообложения в России

    60 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы налогов и налогообложения.
    1.1 Возникновение и развитие налогообложения
    1.2 Функции налогов
    1.3 Классификация налогов
    1.4 Виды налогов
    Глава 2. Проблемы налогообложения в России.
    2.1 Влияние налогообложения на деловую активность
    2.2 Направление и причины современных налоговых реформ (оценка результатов подоходного налога в РФ)
    Глава 3. Пути совершенствования налоговой системы.
    3.1 Налогообложение малого бизнеса
    3.2 Зарубежный опыт налогообложения
    3.3 Заключение
    3.4 Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    Экономика предприятия, Вариант 5

    13 страниц(ы) 

    2.Капитальное строительство. Способы его ведения. Капитальные вложения: состав, структура, эффективность
    3. Формы и системы заработной платы

    4. Определить и представить таблицей структуру основных фондов предприятия, если их среднегодовая стоимость составляет: здание – 1460708000 руб.; сооружений – 843100 руб.; передаточных устройств – 5970000 руб.; оборудования – 369720000 руб.; транспортных средств – 425610000 руб.; инструменты – 22076000 руб.; инвентаря – 68244000 руб.; прочих основных фондов – 4359000 руб.

    5. Рассчитать время одного оборота оборотных средств предприятия при годовой выручке от реализации продукции 510683000 рублей и среднегодовом остатке оборотных средств 60512000 рублей.
  • Контрольная работа:

    Имущественные права авторов. Полные товарищества и товарищества на вере: сравнительная характеристика. Гражданское право (к/р)

    15 страниц(ы) 

    1. Имущественные права авторов
    2. Понятие и виды обязательств по оказанию услуг
    3. Полные товарищества и товарищества на вере: сравнительная характеристика
    Практическое задание
    В прокуратуру поступили обращения жильцов многоквартирного дома с просьбой проверить деятельность ряда организаций, арендующих первый этаж дома, которая кажется жильцам подозрительной.
    В результате проверки выяснилось, что помещения в доме арендуют три организации: религиозная группа «Возрождение», профсоюз завода «Салют» и пункт видеопроката. Ни одна из организаций не зарегистрирована в качестве юридического лица. На этом основании прокурор потребовал от арендаторов прекратить незаконную деятельность и освободить занимаемые помещения.
    Какие из указанных организаций подлежат регистрации в виде юридического лица?
    В каком государственном органе регистрируются юридические лица?
    Обоснованно ли требование прокурора?
    Список используемых источников и литературы
  • Контрольная работа:

    Документационное обеспечение управления, вариант 8

    20 страниц(ы) 

    Задание 1
    Оснащение современного офиса. Условия и особенности труда работников делопроизводственных служб. Рабочее место секретаря-машинистки. Возможность использования персонального компьютера в секретарском деле.
    Задание 2
    Документирование деятельности коллегиальных органов. Структура доклада и отчета. Приведите пример правильно оформленного протокола производственного совещания (повестка дня должна состоять из нескольких пунктов.
  • Дипломная работа:

    Разработка механизма формирования предпринимательской организационной культуры строительной организации

    115 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы формирования организационной культуры строительных организаций
    1.1. Понятие и сущность предпринимательской организационной культуры, свойства и принципы формирования
    1.2. Функции предпринимательской организационной культуры
    1.3. Основные положения механизма формирования предпринимательской организационной культуры
    Глава 2. Реализация механизма формирования организационной культуры ЗАО «ИЦ «БАЗИС»
    2.1. Анализ факторов влияния на формирование организационной культуры ЗАО «ИЦ «БАЗИС»
    Производственный отдел
    2.2. Закономерности и особенности развития важнейших элементов культуры ЗАО «ИЦ «БАЗИС»
    Глава 3. Диагностика типа и определение важнейших характеристик предприятия оргкультуры
    3.1 Построение профилей оргкультуры ЗАО «ИЦ «БАЗИС»
    3.2. Оценка силы культуры ЗАО «ИЦ «БАЗИС»
    3.3. Выводы и рекомендации по формированию оргкультуры ЗАО «ИЦ «БАЗИС»
    Заключение
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Экономика предприятия, вариант 0 (СЗТУ)

    16 страниц(ы) 

    1.Организация, планирование и оценка эффективности инновационной деятельности
    2.Основные методы и принципы планирования деятельности предприятия
    3.Задача.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Финансы, вариант 2

    5 страниц(ы) 

    Темы и методические указания для выполнения экзаменационной работы
    1. Темы и методические указания для выполнения первого вопроса экзаменационной работы
    Первый вопрос экзаменационного задания предполагает изложение основных положений одной из тем дисциплины. Изложение осуществляется в два этапа: на первом этапе составляется подробный план ответа, а на втором этапе – формируются выводы по каждому пункту плана и общий вывод по рассматриваемой теме. и также приводится перечень источников, которые были использованы кроме лекционного материала . Темы для выполнения первого вопроса экзаменационного задания по вариантам приведены в таблице.
    1
    Сравнительная характеристика понятий «финансы» и «деньги»-сущность, функции, схожие и отличительные черты
    2. Методические указания для выполнения второго вопроса экзаменационной работы
    Второй вопрос содержит тестовое задание, с одним правильным ответом. Ответ на экзаменационное задание должен быть подготовлен в течение двух дней и выслан в адрес центра. После проверки ответа Вы получите письмо с оценкой выполненного задания.
    ВАРИАНТ 2
    1. Экономическая сущность кредита выявляется при рассмотрении его как:
    а) категории финансов;
    б) самостоятельной экономической категории;
    в) финансового инструмента;
    г) специфического товара.
    2. Функционирование финансов от кредита отличает то, что они:
    а) выполняют распределительную функцию;
    б) выполняют функцию средства платежа;
    в) приводят к смене собственника;
    г) выступают как свободные денежные средства.
    3. Первичными источниками финансов в стране являются:
    а) ВВП, доходы от ВЭД, часть национального богатства;
    б) национальное богатство страны;
    в) налоговые поступления;
    г) государственный бюджет.
    4. Кредитные отношения возникают в результате:
    а) распределения ВВП;
    б) безналичных расчетов между предприятиями;
    в) временных разрывов в платежах;
    г) купли-продажи за наличный расчет товаров и услуг.
    5 Государственная система бюджетов РФ состоит из:
    а) Федерального бюджета;
    б) Федерального, региональных и местныхбюджетов;
    в) Федерального, региональных и местных бюджетов;
    г) Федерального, региональных, местных, а также бюджетов
    государственных внебюджетных фондов.
    6 Одним из принципов бюджетного устройства РФ является:
    а) полнота;
    б) достоверность;
    в) целостность;
    г) стабильность.
    7. Бюджетная классификация РФ включает классификацию:
    а) доходов и расходов;
    б) источников финансовых ресурсов;
    в) бюджетов разных уровней;
    г) налоговых поступлений.
    8. К текущим расходам государственного бюджета относятся:
    а) содержание правоохранительных органов;
    б) содержание органов местного самоуправления и власти;
    в) строительство очистных сооружений и объектов
    государственной собственности;
    г) строительство объектов местных органов власти.
    9. Источником формирования накоплений предприятия являются:
    а) коммерческие кредиты;
    б) выручка от продаж;
    в) прибыль предприятия;
    г) прирост объема продаж.
    10 Собственные финансовые ресурсы предприятия включают:
    а) банковские кредиты;
    б) нераспределенную прибыль;
    в) доходы предприятия;
    г) кредиторскую задолженность.
  • Контрольная работа:

    Уголовное право, вариант 3

    15 страниц(ы) 

    1 вопрос
    Понятие и значение объекта преступления. Назвать статью Уголовного кодекса РФ, где называются наиболее важные общественные отношения, защита которых от преступных посягательств является задачей уголовного права.
    2 вопрос
    Юридическая ошибка, её виды и значение. Привести примеры.
    3 вопрос
    В ЗАО «Салют» во время отсутствия генерального директора по причине временной нетрудоспособности главный бухгалтер расписалась за него на бухгалтерской отчетности. Несут ли какую-нибудь ответственность главный бухгалтер или другой сотрудник компании, если расписались вместо гендиректора на бухгалтерской отчетности?
  • Контрольная работа:

    Практические задания по экономике

    7 страниц(ы) 

    Практическое задание № 10
    Рассчитать товарооборачиваемость за IV квартал прошлого и текущего периодов по универсаму на основе данных таблицы:
    Товарные группы Товарооборот текущего года, млн.руб. Товарные запасы на конец мес. текущего года (по мес.) млн.руб. Средний запас товаров за IV кв. текущего года млн руб Товарооборачиваемость дни Отклонение
    (+, -)
    За IV
    квартал Среднедневной в IV
    квартал IX X XI XII Прошлый год Текущий год В днях В сумме (тыс руб)
    Мясо, мясопродукты 710 63 70 83,5 74 9
    Рыба, сельди 206 24 27 27 29 11
    Мука, крупа 125 25 28 26,5 28 19
    Сахар, кондитерские товары 369 66 64 65,5 60 15
    Остальные продукты 2200 500 530 544 550 18,5
    ИТОГО:
    По результатам анализа представить объяснительную записку, в которой дать выводы и предложения по ускорению товарооборачиваемости.
    Практическое задание № 41
    На основе данных таблицы рассчитать показатели рентабельности работы торговой организации:
    o рентабельность ресурсов;
    o рентабельность затрат;
    o рентабельность товарооборота;
    o рентабельность расходов по оплате труда;
    o рентабельность основных фондов;
    o рентабельность оборотных средств
    Сделать анализ, в процессе которого выявить причины изменения показателей рентабельности по сравнению с прошлым годом. Дать пути повышения рентабельности.
    Показатели Прошлый год Текущий год Изменения
    В % к прошлому году В тыс. руб. (+,-)
    Товарооборот 150870 155230
    Прибыль балансовая 22218 23380
    Издержки обращения (расходы от реализации) 18090 19100
    Фонд зарплаты 6270 6960
    Экономические ресурсы:
    Среднегодовая стоимость основных фондов 9105 10030
    Среднегодовая стоимость оборотных средств 3088 3250
    Фонд зарплаты (30% от издержек обращения)
  • Контрольная работа:

    Управление персоналом, вариант 1

    16 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в организацию, используя один из распространенных в настоящее время методов отбора—экспертиза почерка. К Вам пришел один из кандидатов на вакантную должность, на роль которого выберите любого из своих близких или знакомых. Попросите написать его под диктовку текст в 7-10 строк. Оцените почерк по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждый из семи секций выберите один показатель.
    Ситуация 2.
    Механический завод имеет самый высокий процент текучести кадров среди слесарей - сборщиков основного конвейера (текучесть достигает 8070 в год). Работа сборщиков достаточно проста и монотонна, не требует особых физических усилий. Обучение сборщиков производится непосредственно на рабочем месте в течение четырех часов.
    Прием сборщиков на завод осуществляется отделом кадров без участия мастеров или других руководителей. Кандидаты заполняют стандартную форму (см. ниже) и проходят собеседование с инспектором отдела кадров, который принимает решение о приеме на работу, утверждаемое начальником
    отдела кадров.
    Ситуация 3.
    В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-строительного контроля Л. В район назначают нового архитектора. С первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовестный и знающий.
    Ситуация 4.
    Инженера-программиста вызвал к себе начальник отдела и сказал, что предстоит сложная работа - придется посидеть недельку-другую сверхурочно. «Пожалуйста, я готов, - сказал инженер, - дело есть дело». Работу принес старший технолог. Он сказал, что надо рассчитать управляющую программу на станок для изготовления сложной детали. Когда рабочий день приблизился к концу инженер-программист
    достал чертеж, чтобы приступить к работе. В это время к нему подошел непосредственный начальник и поинтересовался, что за работа. Услышав объяснение, он официально потребовал: «Категорически запрещаю
    выполнять эту работу. Задание самого начальника отдела? Пусть дает его через меня».
    Через некоторое время старший технолог поинтересовался как идут дела. Узнав, что все осталось на месте, он резко повысил голос на инженера-программиста: «Для тебя распоряжение начальника отдела ничего не значит? Все отложи, будешь считать в рабочее время!»
    Ситуация 5.
    Людмила Власова закончила психологический факультет Московского университета, затем аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему "Нетрадиционные методы разрешения межличностных конфликтов в трудовом коллективе". После 10 лет работы преподавателем в одном из московских Вузов, она перешла на
    должность консультанта в центр психологической помощи. В течение 3 лет Людмила занималась оказанием практической помощи детям из неблагополучных семей, разрешением конфликтов в школах и учреждениях, консультированием представителей районной администрации. Работа доставляла Людмиле большое удовлетворение, позволяла оказывать реальную помощь конкретным людям, использовать на практике
    теоретические знания, встречаться с интересными людьми. В то же время получаемой зарплаты едва хватало, чтобы свести концы с концами.
    Поэтому когда один из знакомых предложил ей должность начальника отдела кадров крупного совместного предприятия с окладом в 10 раз большим, чем в центре, Людмила очень заинтересовалась его предложением. Успешно пройдя собеседование с руководителями СП, она приняла предложение, считая, что знания психологии,
    английского языка, навыки коммуникации, опыт работы преподавателем и консультантом позволят ей добиться успеха в работе, привлекавшей не только высоким заработком, но и возможностями профессионального развития,
    работой с иностранными специалистами, поездками по стране и за рубеж.
    В начале своего первого рабочего дня Людмила провела около одного часа с Генеральным директором СП, объяснившим, что он ожидает от начальника отдела кадров организации профессионального обучения, осуществления контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведения необходимой документации.
    Через неделю представитель западного партнера провел с Людмилой однодневное обучение основам управления персоналом, и она начала осваивать новую должность. Работа оказалась гораздо более сложной, чем предполагала Людмила 10-ти часовой рабочий день, продолжительные совещания по техническим вопросам, в
    которых Людмила не разбиралась, многочисленные вопросы и жалобы рядовых сотрудников, необходимость готовить ежемесячные отчеты для западных партнеров. Не хватало времени, чтобы перевести дух не то, чтобы обобщить впечатления или подумать о том, чтобы что-то изменить, как ее учил специалист из
    европейского отделения.
    Скоро возникла первая кризисная ситуация выполняя, рекомендации партнера, Людмила подняла вопрос о необходимости сокращения непроизводственных работников, чем вызвала бурную реакцию директора по производству, в резкой форме обвинившего ее в некомпетентности и неопытности. Людмила разрыдалась и
    больше к этой теме не возвращалась. Через месяц Генеральный директор вызвал к себе начальника отдела кадров и попросил объяснить, почему западный партнер не получил ежемесячного отчета по персоналу.
    Оказалось, что Людмила просто забыла о нем. Еще через неделю возникло новое недоразумение Людмила ушла с работы раньше обычного и не оказалась на месте, чтобы ответить на срочный вопрос Генерального директора,
    высказавшего на следующее утро свое недовольство работой начальника отдела кадров. Неделю спустя Людмила принесла заявление об уходе.
    ВОПРОСЫ
    1.Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой находится Людмила Власова? Почему она хочет покинуть СП?
    2. Насколько будни начальника отдела кадров соответствовали ожиданиям Людмилы? Обладала ли она необходимыми профессиональными качествами и мотивацией для работы в этой должности?
    3. Как вы оцениваете решение руководства СП назначить Людмилу Власову на должность начальника отдела кадров?
    Что (в биографии Людмилы) говорило в пользу этою решения? Что должно было насторожить руководителей совместного предприятия?
    4. Отвечало ли организованное для Людмилы обучение ее потребностям? Что бы вы предложили взамен или в дополнение к сделанному?
    5. Что бы вы сделали на месте Генерального директора с заявлением об уходе?
    Ситуация 6.
    Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП "Восток", "Центр" и "Запад". На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-Президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам (см. Рис.1).
    После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры "Сатурн" и преподавателей местной школы управления была создана 5-mu дневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему
    бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров
    совместных предприятий, отказывающегося направить своих сотрудников на "неизвестное ему обучение". Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-Президента,
    а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители "еще не созрели для этой программы". В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.
    ВОПРОСЫ
    1. В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.
    2. Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?
    3. Как можно было бы избежать конфликта?
    4. Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?
    Ситуация 7.
    Региональный директор по СНГ многонациональной фармацевтической компании пригласил преподавателей одной из московских бизнес-школ подготовить программу обучения для руководителей региональных представительств. По его замыслу, по окончании программы руководители должны получить четкое представление о своих задачах, функциях и обязанностях, выработать навыки управления представительством, которые занимаются реализацией продукции в регионах и в которых работает от трех до пяти человек, понять культуру материнской компании. По словам регионального директора, из двадцати-руководителей представительств лишь двое участвовали в программе профессионального обучения в Западной Европе, остальные довольствовались "инструктажам на рабочем месте". Большинство из них работает в компании меньше одного года, причем их карьеры весьма разнообразны от инженеров-механиков до хирургов.
    ВОПРОСЫ
    1. С чего следует начать подготовку программы сотрудникам бизнес-школы?
    2. Порекомендуйте последовательность действий по подготовке и реализации программы обучения?
    3. Как оценить эффективность данной программы обучения?
    4. Какие методы обучения будут наиболее приемлемыми для данной программы ?
    Ситуация 8.
    Алексей Кабанов, директор по персоналу торговой фирмы "Сатурн", вернулся с семинара по управлению человеческими ресурсами с целым набором новых идей и энтузиазмом воплотить их в жизнь. Наиболее интересной ему показалась тема планирования и развития карьеры. Алексей рассказал о ней Генеральному директору "Сатурна" компании, объединяющей три крупных магазина в различных районах Москвы. Генеральный директор заинтересовался рассказом Алексея и попросил его подготовить специальное занятие для высших руководителей "Сатурна". Через
    две недели Алексей провел однодневный семинар с 12 высшими руководителями компании (Генеральный директор принял в последнюю минуту решение не участвовать в семинаре, чтобы "не смущать подчиненных"). Семинар прошел
    на "ура" руководители были активны, задавали много вопросов и проявили большой интерес к развитию карьеры.
    На следующий день Генеральный директор издал приказ, предписывающий всем руководителям "Сатурна" подготовить в течение недели планы развития карьеры и сдать их директору по персоналу. В назначенный срок Алексей получил
    только два плана. В течение следующих двух недель еще четыре. Остальные руководители обещали, что "принесут завтра", но ничего не приносили. Однако больше всего Алексея расстроило содержание планов: они были написаны
    как будто под копирку и содержали один пункт "хочу совершенствоваться в занимаемой должности".
    ВОПРОСЫ
    1. В чем причина полученного Алексеем результата?
    2. Как ему следовало поступить?
    3. Что делать в сложившейся ситуации?
    Ситуация 9.
    Отдел человеческих ресурсов европейской штаб-квартиры многонациональной корпорации провел анонимный опрос сотрудников с целью выяснения их отношения к процедуре аттестации, проводимой в штаб-квартире по классической
    схеме ежегодное аттестационное собеседование с руководителем, специальные формы оценки и плана развития, повышение базового оклада в соответствии с аттестационной оценкой. Собрать мнение сотрудников было достаточно
    сложно, поскольку большинство из них проводит львиную долю своего времени в региональных филиалах и лишь иногда появляется в своем офисе. Всего было собрано 70 из разосланных 154 анкет. Результаты опроса показали, что
    65% сотрудников не удовлетворены аттестацией, кок методом оценки их работы;
    50% сотрудников считают, что их руководители не могут объективно оценить их работу поскольку не располагают необходимой для этого информацией;
    45% сотрудников считают аттестационное собеседование формальным оглашением заранее принятого решения; 12% утверждают, что их руководители вообще не проводят собеседования, а просят подписать заполненную заранее
    форму;
    68% сотрудников не чувствуют, что результаты аттестации используются для чего-либо помимо повышения оклада;75% проводивших аттестацию руководителей пожаловались на недостаток времени для ее подготовки и проведения;
    25% руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать аттестуемых и регулярно завышают аттестационные оценки.
    ВОПРОСЫ
    1. О чем говорят результаты опроса?
    2. В чем причины сложившейся ситуации?
    3. Какие меры по усовершенствованию системы оценки вы бы предложили отделу человеческих ресурсов штаб-квартиры?
    Ситуация 10.
    Джон Смит является директором киевского филиала многонациональной фармацевтической компании. Филиал был образован на базе местного завода, приобретенного компанией. Один из приоритетов Джона создание системы управления
    персоналом. Его компания известна в мире как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами психологического тестирования, платы за знания, 360-градусной аттестации.
    Работая в течение двух недель с восьми утра до девяти вечера Джон Смит пытался изучить систему управления персоналом, существующую на заводе. Однако его титанические усилия привели к весьма скромному результату
    оказалось, что завод практическим имел формальных (закрепленных в процедурах) методов управления человеческими ресурсами, а те немногие, что существовали кардинально отличались от представлений Смита о современном управлении
    персоналом. Джон выяснил, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, на заводе не
    имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей. Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Заводские
    рабочие получают сдельную заработную плату, а сотрудники администрации должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие до 40% оклада. Фактический размер премии определяется директором завода и для 95% сотрудников
    составляет 40% оклада. Индексация заработной платы производится по решению директора в тот момент, когда, по его словам, "ждать больше нельзя".
    Во время бесед с руководителями завода, терпящим значительные убытки, Джон попытался поднять тему изменений в области управления персоналом, однако поддержки не получил его собеседники предпочитали обсуждать передачу
    технологии, предлагая "оставить все как есть до лучших времен" в области управления персоналом, выдвигая в качестве основною аргумента "особые местные условия". Обсуждая ситуацию на заводе с французским коллегой из другой
    компании, работающим в Киеве уже два года, Смит получил похожий совет "не ввязываться в безнадежное дело".
    ВОПРОСЫ
    1. Существует ли в данной ситуации потребность в изменении систем управления персоналом? Если "да", то почему?
    2. Чем объясняется позиция руководителей завода?
    3. Что может сделать в данной ситуации Джон Смит?
    4. Предложите систему управления персоналом для данной организации и план по ее внедрению.