У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Маркетинговые исследования, связанные с обоснованием инвестиций в проектирование и строительство+речь» - Курсовая работа
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты маркетинговых исследований
1.1. Понятие маркетинговых исследований
1.2. Современные методы маркетинговых исследований потребителей
Глава 2. Программа исследования
2.1. Краткая характеристика проекта
2.2. Основные тенденции и перспективы развития рынка торгово-развлекательных центров в Санкт-Петербурге
2.3. Анализ привлекательности месторасположения
2.4. Анализ потребителей
Заключение
Список литературы
Введение
Совместное воздействие этих факторов способствует созданию нового императива деятельности участников рынка, учитывающего необходимость быстрого реагирования на возникающие и постоянно изменяющиеся потребности. Компании, ориентированные на данный императив, стремятся удерживать покупателя в фокусе своей основной деятельности, пытаются разработать собственные нетрадиционные процедуры ответного воздействия на изменяющиеся запросы потребителей. Неоценимую помощь в этом деле может оказать моделирование различных маркетинговых ситуаций. Эффективное практическое применение моделей в деятельности отечественных предприятий связано с развитием теории и методологии моделирования.
Объект исследования: общественно-деловой культурно-оздоровительный центр.
Предмет исследования – маркетинговые исследования, связанные с обоснованием инвестиций в проектирование и строительство.
Цель работы – провести маркетинговые исследования, направленные на обоснование инвестиций в проектирование и строительство.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить задачи:
1. Изучить теоретические и методологические аспекты маркетинговых исследований.
2. Разработать программу исследования.
Заключение
Таким образом, в результате выполненной работы можно сделать следующие выводы.
К задачам маркетингового исследования, направленного на обоснование инвестиций в проектирование и строительство относятся:
1. Определение объектов исследования и источников получения информации по каждому объекту
2. Определение маркетинговых показателей и моделей анализа информации, относительно выделенных объектов МИС.
3. Сбор информации в разрезе объектов МИС.
4. Обработка полученной информации (первичный анализ и проверка достоверности).
Список литературы
1. Абчук В.А. Азбука маркетинга. – СПб.: Союз, 2007
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учеб. для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. СПб.: Питер, 2008. С. 60-61.
3. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз : учеб. пособие. — М. : Финансы и статистика, 2008. — 320 с
4. Бовыкин В. Новый менеджмент: (управление предприятиями на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). М.: Экономика, 2009. — 368 с.
5. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ./ Под ред. Ю.Н. Каптуревского, СПб: Издательство "Питер", 2009. - 816 с.
6. Божук С.Г., Маслова Т.Д. Маркетинговая деятельность. Субъекты. Функции. Виды. Организация. СПб.: Питер, 2007. – 158 с.
Тема: | «Маркетинговые исследования, связанные с обоснованием инвестиций в проектирование и строительство+речь» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Организация маркетинговых исследований
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 5
1.1. Основные понятия, цели и задачи организация маркетинговых исследований 51.2. Схема организации маркетинговых исследований 8РазвернутьСвернуть
1.3. Методы маркетинговых исследований 11
2. АНАЛИЗ И ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ООО «ОПТИМА» 14
2.1. Характеристика предприятия ООО «Оптима» 14
2.2. Проектирование маркетингового исследования на основе источников первичной информации 15
2.3. Организация проведения полевых маркетинговых исследований (на примере компании ООО «Оптима») 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ -
Курсовая работа:
Сравнительный анализ самооценки младших подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях
61 страниц(ы)
Введение….….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕКСИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ….….61.1. Основные подходы зарубежных и отечественных авторов к изучению самооценки….….…6РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности самооценки в подростковом возрасте….….12
1.3. Влияние типа семьи на самооценку подростков….….….20
Вывод по первой главе ….….….26
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ .…28
2.1.Организация и методики исследования….….….28
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования….30
Вывод по второй главе ….38
Заключение….39
Список использованной литературы.….….….41
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом
наркотических средств…101.1.Понятие и общественная опасность преступлений, связанных сРазвернутьСвернуть
незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или
их аналогов….10
1.2. Общая характеристика и система преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств….16
1.3.Развитие российского уголовного законодательства по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ в истории уголовного права России….27
Глава 2. Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ….43
2.1. Уголовная ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 228 УК РФ)….43
2.2. Уголовная ответственность за незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 228.1 УК РФ)…50
2.3. Уголовная ответственность за нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ (ст. 228.2 УК РФ)….64
Заключение….75
Список литературы ….80
-
Дипломная работа:
Лексическая объективация концептов «хитрость» и «коварство» в русских и английских текстах
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ОБЪЕКТИВАЦИИ КОНЦЕПТОВ 8
1.1. Основные направления и понятия современной когнитивной лингвистики 81.2. Методы и приемы изучения концепта в современной лингвистике 17РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 23
ГЛАВА II. ЯЗЫКОВОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ КОНЦЕПТОВ «ХИТРОСТЬ» И «КОВАРСТВО» В РУССКИХ И АНГЛИЙСКИХ ТЕКСТАХ 26
2.1. Лексическая объективация концептов «хитрость» и «коварство» в русских текстах 26
2.2. Лексическая объективация концептов «хитрость» и «коварство» в английских текстах 50
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 71
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ 72
3.1. Особенности обучения чтению на английском языке на старшей ступени образования 70
3.2. Методическое сопровождение для совершенствования навыка чтения у старшеклассников 81
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89
-
Курсовая работа:
Маркетинговые исследования рынка зубной пасты (рынок Великого Новгорода)
64 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические основы проведения маркетинговых исследований
1.1 Понятие о маркетинговых исследованиях, их виды1.2 Информационное обеспечение маркетинговых исследованийРазвернутьСвернуть
2. Практическая часть
2.1 История возникновения зубной пасты
2.2 Перечень потребностей по Маслоу
2.3 Технология изготовления и состав зубной пасты
2.4 Основные качественные характеристики зубной пасты
2.5 Упаковка зубной пасты
2.6 Оценка конкурентоспособности торговых предприятий, реализующих зубную пасту
2.7 Маркетинговые исследования цен на зубную пасту на рынке Великого Новгорода
2.8 Коммуникационная деятельность исследуемых торговых организаций
2.8.1 Реклама
2.8.2 Стимулирование сбыта
2.9 Анализ мнений потребителей зубной пасты
Заключение
Список литературы
Приложения
-
Курсовая работа:
Маркетинговые исследования (на примере ЗАО «Дизайн-Мебель»)
28 страниц(ы)
Введение 3
1. Особенности маркетинговых исследований 5
1.1. Понятие, цели, задачи маркетинговых исследований 51.2. Определение типа требуемой информации и источников ее получения 8РазвернутьСвернуть
2. Особенности использования методов маркетинговых исследований….13
2.1. Методы проведения маркетинговых исследований….13
3.Анализ основных направлений маркетинговых исследований 15
2.1. Характеристика ЗАО «Дизайн-Мебель» 15
3.1. Внедрение современных методов сбора и обработки данных в проведении маркетинговых исследований на примере ЗАО «Дизайн-Мебель»….20
Заключение 23
Список литературы 25
Приложения….27
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Методика исчисления и уплаты налогов и сборов




-
Контрольная работа:
Задания и вопросы по химии (ответы и решения)
7 страниц(ы)
Вариант 58
Задание 7
Определите массу оксида двухвалентного металла, которая пошла на реакцию с 5,6 дм3 водорода (н.у.), если молярная масса эквивалента оксида металла 39,77 г/моль. (Ответ: 19,88 г)Задание 28РазвернутьСвернуть
Сколько протонов и нейтронов содержит ядра изотопов 1939К и 1940К? Составьте электронную формулу данного атома, подчеркните валентные электроны. Распределите электроны этого атома по квантовым ячейкам. К какому электронному семейству относится этот элемент?
Задание 54
Что такое энергия ионизации? Какой из металлов – калий, рубидий, цезий или франций – легче всего окисляется? почему?
Задание 93
Вычислите стандартные значения ΔG для реакций:
BaCO3(к) = ВаО (к) + СО2 (г)
СаСО3 (к) = СаО (к) + СО2 (г)
И определите, какой из карбонатов обладает большей термической устойчивостью.
Задание 110
Во сколько раз уменьшится скорость реакции при понижении температуры от 100 до 50С, если при охлаждении системы на 10С скорость реакции уменьшится в 2 раза?
Задание 139
В каком направлении сместится равновесие системы
4HCl (г) + О2 (г) = 2Cl2 (г) + 2Н2О (г)
При: а) увеличении концентрации О2; б) увеличении концентрации Cl2; в) повышении давления; г) возрастания объема реакционного сосуда?
Задание 169
Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций, протекающих при смешивании растворов: а) гидросульфата калия и гидроксида калия; б) нитрата свинца (II) и гидроксида натрия.
Задание 206
На основании электронных уравнений расставьте коэффициенты в уравнении реакций, идущих по схемам:
KMnO4 + KOH + K2SO3 = K2MnO4 + H2O + K2SO4
S + HNO3 = H2SO4 + NO
Для каждой реакции укажите, какое вещество является окислителем, какое – восстановителем; какое вещество окисляется, какое восстанавливается?
Задание 233
Увеличится, уменьшится или останется без изменения масса железной пластинки, привнесении ее в растворы CuSO4, CaSO4? Почему?
Задание 242
Магниевая пластинка, соединенная с оловянной, опущена в соляную кислоту. Напишите электронные уравнения анодного и катодного процессов, протекающих при коррозии пластинки.
-
Контрольная работа:
Регрессионный анализ, вариант 7
6 страниц(ы)
Часть №2 «Регрессионный анализ»
По данным, включающим 20 наблюдений (20 стран), построены уравнения регрессии. В этих уравнениях зависимой переменной является социально значимый признак Y. В качестве объясняющих переменных использованы признаки в различных комбинациях. Для каждого уравнения рассчитано значение коэффициента детерминации (R2), значение F-статистики. Под коэффициентами приведены значения их выборочных средних квадратических отклонений.1. Используя таблицу распределения Фишера-Снедекора, проверьте на уровне значимости =0,05 значимость уравнения регрессии в целом.РазвернутьСвернуть
2. Рассчитайте значения t-статистик всех коэффициентов, используя значения выборочных средних квадратических отклонений, приведенных под каждым из коэффициентов. Перепишите уравнения регрессии, указывая под коэффициентами значения t-статистик.
По таблице распределения Стьюдента определите tкр - критическое значение t-статистики для каждого из уравнений на уровне значимости =0,05. Проверьте значимость коэффициентов уравнения регрессии.
3. Сделайте вывод о «пригодности» уравнения регрессии для исследования признака Y.
Под значениями коэффициентов приведены значения их средних квадратических отклонений.
Вар.7
= 312,506 - 3,937x2 + 0,0429x3 + 0,173x4 – 0,999 x6; R2=0,879; F=21,877;
(0,906) (0,104) (0,217) (0,636)
Тест №1
1.Парный коэффициент корреляции r12=0,6, признак х3 завышает связь между х1 и х2. Частный коэффициент корреляции может принять значение:
а) 0,8; б) 0,5; в) -0,6; г)-0,8;
2.Множественный коэффициент корреляции может быть равен:
а) 1,2; б) -1; в) -0,5; г) 0,4.
3.Коэффициент детерминации может принимать значение:
а) 1,2; б) -1; в) -0,5; г) 0,4.
4.Известно, что при фиксированном значении х3 между величинами х1 и х2 существует положительная взаимосвязь. Частный коэффициент корреляции r12/3 может быть равен:
а) -0,8; б) 0; в) 1,3; г) 0,4.
5.Признак х3 усиливает связь между х1 и х2. Частный коэффициент корреляции r12/3=-0,45. Парный коэффициент корреляции может принять значение:
а) -0,8; б) -1,8; в) 1,3; г) -0,3.
Тест №2
1. Множественный коэффициент корреляции r1/23=0,8. Влиянием признаков х2 и х3 объясняется следующий процент дисперсии х1:
а) 64; б) 80; в) 20; г) 36.
2.Множественный коэффициент корреляции r1/23=0,8. Влиянием неучтенных в модели факторов объясняется следующий процент дисперсии х1:
а) 64; б) 80; в) 20; г) 36.
3.Парный коэффициент корреляции значим при =0,05. Можно утверждать, что он также значим при следующих :
а) 0,1; б) 0,01; в) 0,02; г) 0,001.
4. Парный коэффициент корреляции r12=0,3, частный коэффициент корреляции r12/3=0,7. Можно утверждать, что:
а) х3 усиливает связь между х1 и х2; б) х3 ослабляет связь между х1 и х2;
в) х3 ослабляет связь между х1 и х2 и меняет ее направление;
г) х3 усиливает связь между х1 и х2 и меняет ее направление.
5.При проверке значимости парных и частных коэффициентов корреляции используется распределение:
а) Пирсона; б) Стьюдента; в) Нормальное; г) Фишера-Снедекора.
Тест №3
1.В методе наименьших квадратов минимизируется:
а) ; б) ; в) ; г)
2.Уравнению регрессии соответствует множественный коэффициент корреляции ry/12=0,84. Доля вариации результативного показателя, объясняемая влиянием х1 и х2 составляет (%):
а) 70,6; б) 16; в) 84; г) 29,4
3.Уравнению регрессии соответствует множественный коэффициент корреляции ry/12=0,84. Доля вариации результативного показателя, объясняемая влиянием случайных, не включенных в модель факторов, составляет (%):
а) 70,6; б) 16; в) 84; г) 29,4
4.Множественное линейное уравнение регрессии признано значимым при =0,05. Можно утверждать, что уравнение также значимо при следующих :
а) 0,1; б) 0,01; в) 0,02; г) 0,001.
5.Получена модель
где у - потребление говядины, х2 – стоимость 1 фунта говядины, х3 – стоимость 1 фунта свинины, х4 – стоимость 1 фунта цыплят. При увеличении стоимости говядины на 1% при неизменной стоимости х3 и х4 потребление говядины в среднем снизится на (%):
а) 0,63; б) 0,345; в) 11,08; г) 0,8.
Тест №4
1. Для проверки значимости множественного линейного регрессионного уравнения используется распределение:
а) нормальное; б) Пирсона; в) Фишера-Снедекора; г) Стьюдента.
2. По данным n=20 предприятий получено уравнение регрессии
.Среднеквадратические отклонения коэффициентов регрессии и . При =0,05 можно утверждать, что:
а) значим коэффициент ; б) значим коэффициент ;
в) значимы коэффициенты и ; г) незначимы коэффициенты и .
3. Для временного ряда остатков (i=1,2, … ,18)
Значение статистики Дарбина-Уотсона для ряда остатков равно:
а) 1,9; б) 0,53; в) 2,92; г) 3,9.
4. МНК позволяет определить коэффициенты множественного линейного уравнения регрессии
с помощью выражения
, где матрица
имеет размерность:
а) [2 2]; б) [к к]; в) [(к+1) [(к+1)]; г) [к n].
5. Получено значимое уравнение регрессии
Среднеквадратическое отклонение оценки коэффициента ( ) равно:
а) 0,42; б) 3,45; в) 0,15; г)8.
-
Контрольная работа:
Экономика предприятия - ЭП, вариант 2
3 страниц(ы)
Задание 1. Рассчитайте первоначальную стоимость оборудования, если стоимость приобретенного оборудования составляет 100 тыс.руб., затраты на транспортировку – 7 тыс. руб., стоимость СМР-15 тыс.руб.Задание 2. Рассчитайте ежегодные суммы амортизации по линейному методу и в расчете на 100 смен, если балансовая стоимость оборудования равна 200 млн.руб., ожидаемый срок эксплуатации – 6 лет, ликвидационная стоимость оборудования 4 млн.руб., объем производства в одну смену постоянен. Предполагается следующее распределение загрузки оборудования в пределах общего срока: первый год – 200 смен, следующие 3 года – 400 смен, последний год – 300, всего 1700 смен.РазвернутьСвернуть
Задание 3. Какой налог на прибыль должно указать предприятие «Актив», если в январе 2002 года ЗАО «Актив» отгрузило ООО «Пассив» партию облицовочного кирпича на сумму 960 000 рублей ( в т.ч. НДС – 160 000 руб.) «Пассив» перечислил денежные средства за материалы в апреле.
В договоре определено: «… право собственности от Продавца к Покупателю в момент отгрузки товара со склада Продавца…»
«Актив» определяет доходы и расходы в целях налогооблажения по методу начисления. Это написано у него в учетной политике.
Задание 4. Какой доход должно указать предприятие «Завод» за аренду сдаваемых площадей, если этот вид деятельности не является для него основным? В договоре, который «Завод» заключил с арендатором, указано, что плата вносится первого числа авансом за месяц. Размер ежемесячной арендной платы равен 66 000 руб. (в т.ч. НДС – 11 000 руб.)
Задание 5. Рассчитайте точку безубыточности (минимальный объем производства, который является для предприятия неубыточным), если постоянные издержки составляют 20 тыс. руб., переменные на ед.прод-ции – 1 тыс.руб., а цена еденицы продукции – 2 тыс.руб.
Задание 6. Рассчитайте оптовую отпускную цену, если свободная отпускная цена изготовителя 4800 руб. за ед. товара, ставка акциза – 20%, ставка НДС – 20%
Задание 7.
Прокомментируйте, пожалуйста, следующую ситуацию:
В 60-х годах конкурирующая фирма "Вольфшмидт" попыталась отвоевать часть рынка у "Хьюблайн" и стала продавать водку "Вольфшмидт" на 1 доллар дешевле, утверждая, что эта водка по качеству ничуть не уступит "Смирновской". Что бы вы сделали на месте руководителей фирмы "Хьюблайн", попав в такую ситуацию? Снизили бы цены? Увеличили бы затраты на рекламу? Ничего бы не делали, рассчитывая на стабильность вкусов любителей "Смирновской"? Все эти довольно-таки шаблонные варианты перебрало и руководство фирмы "Хьюблайн", и ни один из них не был принят, поскольку так или иначе все они были чреваты сокращением прибылей.
Реализован же был вариант совершенно нестандартный и крайне эффективный. В ответ на атаку конкурентов фирма "Хьюблайн" повысила цену на водку "Смирновскую" на 1 доллар. Одновременно этой же фирмой на рынок были выброшены две новые марки водок. Одна из них, "Рельска", имела ту же цену, что и водка "Вольфшмидт", а вторая, "Попов", была на 1 доллар дешевле, чем "Вольфшмидт". В чем был смысл этого маневра?
Задание 8. Рассчитайте норму амортизации, если балансовая стоимость оборудования -125тыс.руб., ликвидационная стоимость 5тыс.руб., а нормативный срок службы – 5 лет
Задание 9. Рассчитайте оптовую цену закупки, если оптовая отпускная цена единицы товара – 7200 руб., издержки обращения посредника – 700 руб. на ед. товара, планируемая посредником рентабельность – 30%, НДС для посредника – 16.5%
Задание 10. рассчитайте розничную цену продукции (без учета налога с продаж), если оптовая цена закупки составляет 8290 руб. за ед. товара, а планируемая магазином надбавка – 25%
-
Тест:
Философия - ВФ, вариант 1 (15 тестовых заданий по 5 вопросов)
10 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Как переводится с греческого слово «философия»?
1. Мудрость.
2. Любовь к мудрости.
3. Учение о мудрости.4. Наука наук.РазвернутьСвернуть
5. Высшее знание.
Вопрос 2. Что такое философия с точки зрения самих философов?
1. Просто знание
2. наука
3. теоретически сформулированное мировоззрение
4. особая форма практического освоения действительности
5. особый настрой души и ума
Вопрос 3. Чем отличается теоретическое мировоззрение от нетеоретических форм мировоззрения?
1. эмоционально – психологическим восприятием мира
2. догматизмом
3. верой в сверхъестественное
4. систематизированным и непротиворечивым, рациональным учением о мире
5. ничем
Вопрос 4. На чем основаны мифологическое и религиозное мировоззрения?
1. На рациональных знаниях.
2. На вере в мифы.
3. На вере в священное писание.
4. На вере в существование единого Бога.
5. На вере в существование многих богов.
Вопрос 5. Какова взаимосвязь философии и культуры?
1. существуют независимо друг от друга
2. культура является основанием для существования философии
3. философия и культура тождественны
4. философия и культура вступают в противоречие друг с другом
5. философское мировоззрение является основанием для практической деятельности человечества и для существования культуры
Задание 2.
Вопрос 1. Что составляет предмет философии?
1. бытие
2. человек и природа
3. духовная жизнь человека
4. основания и фундаментальные принципы человеческого бытия, отношение к природе, обществу и духовной жизни
5. культура
Вопрос 2. Какие методы являются основными в методологии философского мышления?
1. методы теоретического, рационального мышления: анализ, синтез, дедукция, индукция
2. конкретно-исторический и герменевтический методы
3. метод универсального сомнения
4. метод компьютерного моделирования
5. метод реконструкции
Вопрос 3. Какие из перечисленных ниже разделов философии называются философскими дисциплинами?
1. феноменология и герменевтика
2. онтология и гносеология,
3. материализм и идеализм
4. рационализм и эмпиризм
5. философия Нового времени и современная философия
Вопрос 4. Сколько периодов выделяют в истории западной философии?
1. Два.
2. Пять.
3. Три.
4. Семь.
5. Десять.
Вопрос 5. Где зародилась западноевропейская философия?
1. В Англии.
2. Во Франции.
3. В США.
4. В Греции.
5. В Германии.
Задание № 3.
Вопрос 1. Что стало идейным источником появления философии?
1. Мифология.
2. Религия.
3. Преднаучное знание.
4. Религия и знание.
5. Мифология и знание.
Вопрос 2. Кто был первым древнегреческим философом?
1. Анаксимандр.
2. Гераклит.
3. Анаксимен.
4. Гомер.
5. Фалес.
Вопрос 3. Кто такие «доксографы»?
1. Бродячие поэты.
2. Странствующие музыканты.
3. Писатели, пересказывающие чужие мнения.
4. Оригинальные философы.
5. Странствующие рыцари.
Вопрос 4. Чем были заняты милетские философы?
1. Поисками истины.
2. Поисками знаний
3. Поисками единого всемогущего и всезнающего бога.
4. Поисками бытия
5. Поисками первоначала и первоосновы всех вещей окружающего мира
Вопрос 5. Что является первоначалом всех вещей, согласно Фалесу?
1. Материя.
2. Форма.
3. Бог.
4. Вода.
5. Земля.
Задание 4.
Вопрос 1. Какие философские идеи принадлежат Анаксимандру?
1. идея единства противоположностей, идея эволюции, идея сохранения вещества
2. идея божественности воды, идея одушевленности всех вещей,
3. идея возникновения вещей из воздуха, воздух беспределен, является источником жизни
4. утверждение, что небесные светила возникают из земных испарений, а весь мир окружен и сдерживается воздухом
5. ни одна из перечисленных выше идей не принадлежит Анаксимандру
Вопрос 2. Кому принадлежит известное изречение «Многознание уму не научает»?
1. Фалесу
2. Анаксимандру
3. Анаксимену
4. Гераклиту
5. Пифагору
Вопрос 3. Что выбрали пифагорейцы в качестве первоначала всех вещей?
1. знание
2. число
3. геометрическое тело
4. физические элементы
5. космос
Вопрос 4. Как элеаты понимали смысл категории бытия?
1. бытие – иллюзия мира вещей
2. бытие - подлинная реальность
3. бытие невозможно познать и выразить в слове
4. бытие – это движение
5. бытие – это апория
Вопрос 5. Что считали первоначалом бесконечного многообразия мира Левкипп и Демокрит?
1. воду
2. огонь
3. атом
4. логос
5. разум
Задание 5.
Вопрос 1. Что Платон называет «идеями»?
1. мир вещей
2. знание о вещах, выражаемое понятиями
3. форму вещей
4. мысли человека
5. нечто не существующее
Вопрос 2. В чем разница между «формами» Аристотеля и «идеями» Платона?
1. разницы нет
2. мир идей – это небытие, мир форм – это бытие
3. все формы отвечают на вопрос « Что это?», а идеи – на вопрос «Какая?»
4. все идеи делятся на главные и неглавные, все формы равноправны
5. все идеи равноправны, а формы делятся на главные и неглавные
Вопрос 3. В чем проявляется космоцентризм в Античной философии?
1. в сосредоточенности на проблеме первоначал мира и устройства космоса
2. в единстве и изменчивости мира
3. в свободном поиске истины
4. в отождествлении науки с философией
5. в стремлении к систематичности
Вопрос 4. Какие особенности характерны для средневекового способа философствования?
1. космоцентризм, диалектичность, эвристичность
2. теоцентризм, традиционализм, догматизм, символизм, статичность
3. гуманизм, теизм, , геоцентризм
4. космизм, пантеизм, механицизм
5. онтологизм, патриотизм, духовность, историзм
Вопрос 5. Чем объясняли достоверность наших знаний реалисты?
1. Существованием в реальности и независимо от вещей общих понятий, выражающих знание.
2. Опытной проверкой знаний.
3. Надежностью методов выведения знаний.
4. Божественным происхождением.
5. Тем, что они являются результатом долгих размышлений.
Задание 6.
Вопрос 1. Что такое гуманизм в философии эпохи Возрождения?
1. мировоззренческая позиция, основанная на проблемах решения глобальных проблем
2. мировоззренческая позиция, основанная на признании человека высшей ценностью
3. мировоззренческая позиция, основанная на признании бога высшей ценностью
4. мировоззренческая позиция, опирающаяся на уже имеющиеся истины
5. мировоззренческая позиция, основанная на поиске новых знаний
Вопрос 2. Кто из названных философов был гуманистом эпохи Возрождения?
1. Фома Аквинский
2. Николо Макиавелли
3. Аврелий Августин
4. Росцелин
5. Максим Исповедник
Вопрос 3. Какое из определений принадлежит пантеизму философии Нового времени?
1. Бог во всем тождествен с природой, а последняя тем самым обожествляется
2. Бог недоступен человеческому разуму, но он открывает себя людям через священные писания
3. сотворение человека Богом по собственному образу и подобию
4. Бог – это потусторонняя сила, творящая все из ничего
5. Человек - сотворец Бога.
Вопрос 4. Какое из приведенных положений лежит в основе эмпирического метода Ф.Бэкона?
1. Единственным надежным источником новых знаний о природе служит чувственный опыт
2. существуют врожденные знания, содержащиеся в идеях
3. Истина постигается только через интуицию,
4. В основе постижения истины лежит божественное начало
5. Источником знаний является разум
Вопрос 5. Какие учения, объясняющие отношения Бога и мира, появляются в Новое время?
1. Теизм.
2. Деизм и атеизм.
3. Теизм и деизм.
4. Атеизм.
5. Пантеизм
Задание 7.
Вопрос 1. Кто из названных философов был родоначальником рационализма?
1. Джон Локк
2. Рене Декарт
3. Френсис Бэкон
4. Жан Жак Руссо
5. Дени Дидро
Вопрос 2. Что такое «естественное право»?
1. Право каждого человека от рождения на все, чего он желает.
2. Право общества казнить и миловать каждого.
3. Право на частную собственность.
4. Право на свободу вероисповедания.
5. Право на свободу слова.
Вопрос 3. Как называется философское направление, приверженцы которого считали разум главной познавательной способностью человека, а рациональное знание - главной силой, преобразующей мир?
1. Позитивизм.
2. Иррационализм.
3. Феноменология.
4. Марксизм.
5. Экзистенциализм.
Вопрос 4. Что такое сциентизм?
1. Ориентация на авторитет.
2. Ориентация на догматы веры.
3. Ориентация на метафизику.
4. Ориентация на науку.
5. Ориентация на этику.
Вопрос 5. Почему главное течение современной философии называется «иррационализм»?
1. Потому что в нем отрицается способность разума дать истинное знание.
2. Потому что главной целью для его представителей было исследование абсурдности жизни.
3. Потому что его представители избегали рациональных обобщений.
4. Потому что его представители исследовали внерациональные способности человека.
5. Потому что его представители действовали неразумно.
Задание 8.
Вопрос 1. Когда на Руси появилась философская мысль?
1. в ХI веке.
2. в конце Х веке.
3. в конце ХYII века
4. во второй четверти ХIХ века
5. в начале ХХ века
Вопрос 2.Кому из древнерусских философов принадлежит «Слово о законе и благодати»?
1. Никифору Греку
2. Клименту Смолятичу
3. Владимиру Мономаху
4. Ярославу Мудрому
5. Иллариону Киевскому
Вопрос 3. Идейной основой каких течений общественно-политической мысли России стала историософская концепция П.Я.Чаадаева?
1. Космизма и русской религиозной философии
2. Позитивизма и экзистенциализма
3. Материализма и марксизма
4. Западничества и славянофильства
5. Монархизма и христианского социализма
Вопрос 4. Какой вклад в развитие философии внес М.В.Ломоносов?
1. обосновал идею целостности человека
2. развивал тему бессмертия души
3. разработал оригинальную философскую систему христианизированного платонизма
4. считал, что постижение мира возможно только в единстве рационального и сверхрационального познания
5. провозглашал триединство мира
Вопрос 5. Что обозначает термин «русская идея»?
1. Идею об исключительности России.
2. Анализ переживаний русского человека.
3. Рассуждения об особенностях российской действительности, истории и культуры.
4. Теорию русской культуры.
5. Теоретическое обоснование отсталости России.
Задание 9.
Вопрос 1. Бытие – это:
1. единая, неподвижная первооснова чувственного мира
2. мельчайшие неделимые частички вещества – атомы
3. мир идей
4. мир сотворенный Богом и он сам
5. философская категория, обозначающая все существующее в мире
Вопрос 2. Что является основанием сущего в марксизме?
1. Дух.
2. Природа.
3. Материя.
4. Труд.
5. Атомы.
Вопрос 3. Как бытие понимается в феноменологии?
1. Как совокупность феноменов.
2. Как первопричина всех вещей.
3. Как скрытая от наших чувств сущность вещей.
4. Как бытие человека.
5. Как бытие природы.
Вопрос 4. Кого из приведенных ниже философов можно отнести к экзистенциалистам?
1. Иммануила Канта
2. Ж.-П. Сартра
3. Л. Фейербаха
4. К.Маркса
5. Э.Гуссерля
Вопрос 5. Кому принадлежат слова: «Язык есть дом бытия»?
1. Ж.-П. Сартру.
2. В. И. Ленину.
3. Х. Ортеге-и-Гассету.
4. Г. Г. Гадамеру.
5. М. Хайдеггеру.
Задание 10.
Вопрос 1. Кого называет Тейяр де Шарден ближайшим предком человека?
1. Гоминидов.
2. Полуобезьян.
3. Обезьян.
4. Предгоминидов.
5. Орангутанов.
Вопрос 2. Как называется раздел философского знания, рассматривающий проблему человека?
1. Онтология.
2. Гносеология.
3. Антропология.
4. Аксиология.
5. Практиология.
Вопрос 3. Каков смысл теории естественно отбора Ч. Дарвина?
1. В борьбе за выживание побеждает сильнейший.
2. В борьбе за выживание побеждает самый хитрый.
3. В борьбе за выживание побеждает самый зубастый.
4. В борьбе за выживание побеждает лучше приспособленный.
5. В борьбе за выживание побеждает тот, у кого самый длинный хвост.
Вопрос 4. Что считал Ф. Энгельс главной причиной превращения обезьяны в человека?
1. совместный труд
2. Прямохождение
3. Образование семьи
4. Борьба за выживание
5. Внешнее сходство.
Вопрос 5. Что такое рефлексия по Тейяру де Шардену?
1. приобретенная сознанием способность сосредоточиться на самом себе и овладеть самим собой как предметом
2. стадия развития живой природы до появления человека
3. неорганическая материя
4. переход от приматов к человеку
5. превращение физического существования человека в духовную энергию
Задание 11.
Вопрос 1. Что такое архетипы коллективного бессознательного?
1. особенности коллективной психологии древних обществ
2. комплексы, возникающие в результате сильного переживания
3. наиболее общие моменты человеческой психики
4. сложные врожденные формы поведения животных
5. прообразы, схемы, формирующие мысли и чувства людей.
Вопрос 2. Что обозначает термин «габитус»?
1. Образ жизни.
2. Социальную группу с ее неотъемлемыми характеристиками.
3. Предрасположенность к некоторым формам поведения.
4. Класс.
5. Образ мыслей.
Вопрос 3. Какая проблема была одной из главных в социальной философии?
1. проблема возникновения и развития человека
2. проблема изучения общественного сознания
3. проблема социального неравенства и социальной справедливости
4. проблема взаимозависимости человека и природы
5. проблема познания материальных и духовных возможностей человека
Вопрос 4. Каким разделам классической философии соответствует диалектический материализм?
1. учению о бытии и учению о человеке
2. философии природы и теории познания
3. философии культуры и теории искусств
4. философии истории и логике
5. философии религии и теории морали
Вопрос 5. К построению какого общества, по мнению неомарксистов, привели попытки воплотить марксизм в жизнь?
1. тоталитарного
2. Демократического
3. Коммунистического
4. Авторитарного
5. Технотронное
Задание 12.
Вопрос 1.Что представляет собой индустриальное общество?
1. общество с высоким уровнем развития массового производства товаров и услуг
2. общество с высоким уровнем развития аграрного сектора экономики
3. общество с высоким уровнем развития информационных технологий
4. общество, в котором отсутствует социально-классовая неоднородность
5. общество с высоко развитой идеологией, религией, моралью.
Вопрос 2.Что является характерной чертой рынка рабочей силы в информационном обществе?
1. специализация
2. деспециализация и высокий образовательный уровень
3. физическая сила
4. машинизированный ритм жизни
5. низкий образовательный уровень и слабое здоровье.
Вопрос 3. Что такое «смысл бытия»?
1. Главная ценность и цель жизни, которую люди выбирают сами.
2. Высшая истина.
3. Главная ценность и цель жизни, которую гражданам устанавливает государство.
4. Удовольствия.
5. Царство Божие.
Вопрос 4. В чем причина современного мировоззренческого кризиса?
1. экономическое поведение определяется этическими принципами
2. экономика не является главной сферой человеческой жизни
3. смыслом бытия провозглашается материальное благополучие, полное удовлетворение материальных потребностей и неограниченное потребление
4. удовлетворение потребностей является привилегией меньшинства
5. изменился смысл общественной жизни, а идеалы остались прежними
Вопрос 5. Что необходимо предпринять западному обществу, чтобы избежать экологической катастрофы и политических конфликтов?
1. проводить больше конференций и переговоров о всемирном разоружении и защите окружающей среды
2. развивать научно-технический прогресс и создать искусственную среду обитания
3. стремиться к материальному изобилию и господству над природой
4. установить политическое господство над всеми странами мира
5. провозгласить новые цели и ценности, которые приведут к возникновению новой этики и нового отношения к природе.
Задание 13.
Вопрос 1. Какое из названных видов знания является главным?
1. право
2. религия
3. научное знание
4. мораль
5. искусство
Вопрос 2. Чем живые организмы отличаются от неживой материи?
1. Аутопоэзной организацией.
2. Способностью реагировать на изменения окружающей среды.
3. Сложностью структуры.
4. Съедобностью.
5. Мягкостью.
Вопрос 3. Какое свойство нервной системы обусловливает ее роль в структурном дрейфе организма с сохранением его адаптации?
1. пластичность
2. подвижность
3. уравновешенность
4. активность
5. чувствительность
Вопрос 4. Что из перечисленного играет основную роль в появлении и развитии сознания?
1. коммуникация
2. прямохождение
3. наличие нервной системы
4. инстинкты
5. окружающая среда
Вопрос 5. Как в философии определяется познание?
1. второстепенный результат практики
2. процесс получения и накопления знаний
3. процесс открытия божественного замысла мира
4. процесс построения идеальных планов деятельности и общения, создание знаково-символических систем, опосредующих взаимодействие человека с миром и другими людьми
5. совокупность абсолютных и неизменных истин
Задание 14.
Вопрос 1. Из каких основных разделов состоит сегодня научное знание?
1. Из естественных, социально-гуманитарных и технических .
2. из естественных наук и неестественных наук.
3. Из науки о природе, науки об обществе и науки о человеке.
4. Из естественных и оккультных наук и философии.
5. Из эмпирических и теоретических.
Вопрос 2. Какие знания относятся к рациональной ступени познания?
1. понятия и суждения
2. восприятия и ощущения
3. внимание и воображение
4. память и интуиция
5. органы чувств и мышление
Вопрос 3. какая из перечисленных форм познания включает комплексы ощущений, порождающие целостные образы вещей?
1. суждение
2. воображение
3. ощущение
4. восприятие
5. представление
Вопрос 4. Как называется принятие теорий за истинные в результате прекращения процедур верификации и фальсификации?
1. конвенциональная теория истины
2. корреспондентская теория истины
3. когерентная теория истины
4. объективный идеал знания
5. абсолютная истина
Вопрос 5. Что признано целью познания в современной науке?
1. Абсолютная истина.
2. Открытие законов природы.
3. Открытие практически полезного знания
4. Создание непротиворечивых объяснений реальности.
5. Понимание.
Задание 15
Вопрос 1. Что является особенностью природной системы Земли?
1. Живая природа преобладает над неживой природой
2. неживая природа преобладает над живыми организмами
3. живая природа уничтожает неживую природу
4. неживая природа является главной планетарно-космической силой
5. они существуют и развиваются вне зависимости друг от друга
Вопрос 2. Кто из русских мыслителей развивал учение о биосфере и ноосфере?
1. В. С. Соловьев.
2. А. Л. Чижевский.
3. В. И. Вернадский.
4. П. Сорокин.
5. В. В. Розанов.
Вопрос 3. Что такое биосфера по Вернадскому?
1. целостная биогеохимическая оболочка нашей планеты
2. неживая природа
3. живые существа, населяющие нашу планету
4. верхний слой атмосферы
5. энергия солнца
Вопрос 4. Какая из названных глобальных проблем является приоритетной?
1. Предотвращение ядерной катастрофы.
2. Совершенствование системы образования.
3. Рационализация природопользования и улучшение качества биосферы.
4. Освоение космического пространства.
5. Освоение Мирового океана
Вопрос 5. Какая из названных организаций предпринимает больше усилий для решения глобальных проблем?
1. ФАО.
2. ВОЗ.
3. Римский клуб.
4. «Гринпис».
5. ООН -
Задача/Задачи:
3 страниц(ы)
Руководство компании планирует осуществить капитальные вложения в течение двух лет: 7 млн. руб. в течение первого года, 5 млн. руб. – в течение второго года. Инвестиционный проект рассчитан на 4 года с полным освоением введённых мощностей лишь начиная с третьего года, когда планируемый ежегодный чистый денежный доход составит 6,2 млн. руб. Чистые ежегодные денежные доходы в первые два года реализации составят 80 и 90% плановой величины соответственно. Прогнозируемая доходность проекта 17%. Рассчитать чистую текущую стоимость инвестиционного проекта и срок окупаемости инвестиций. -
Контрольная работа:
Оценка платежеспособности и вероятности банкротства компании
20 страниц(ы)
Введение
1.Сущность и роль анализа ликвидности и платежеспособности
2.Анализ платежеспособности и вероятности банкротстваЗаключениеРазвернутьСвернуть
Вариант 3
3.1. Компания "АВC" в 2ХХ2 году планирует увеличить масштаб бизнеса и вложить в основные средства 14 млн. руб. Это позволит увеличить выручку от продажи товаров до 350 млн. руб. Для финансирования будут использованы накопленные собственные средства и кредит в размере 7 млн. руб.
Исследование рынка закупок позволило в рамках работы с поставщиками пересмотреть условия поставок таким образом, что величина запасов к концу года уменьшится на 1 млн. руб., а кредиторская задолженность возрастет на 7 млн. руб.
Дебиторская задолженность возрастет в связи с ростом продаж на 5 млн. руб.
Дивидендная политика компании предусматривает выплату дивидендов в размере 8,33% чистой прибыли.
Свободный остаток денежных средств компания планирует использовать на погашение краткосрочного банковского кредита (5 млн. руб.), а также на покупку ликвидных ценных бумаг на сумму 5 млн. руб.
Отчетный баланс предприятия на конец предыдущего года приведен ниже.
Баланс компании "АВC" на 31.12.2ХХ1 года, млн. руб.
АКТИВ к.г. ПАССИВ к.г.
Основные средства: Собственный капитал 65
Первоначальная стоимость 56 Заемный капитал (кредиты) долгосрочный 5
Амортизация (16)
Основные средства, остаточная стоимость 40
Текущие (оборотные) активы: Текущие (краткосрочные) обязательства:
Товарно-материальные запасы 26 Кредиты краткосрочные 5
Дебиторская задолженность 25 Кредиторская задолженность 20
Финансовые вложения краткосрочные 0
Денежные средства 4
Итого текущие активы 55 Итого текущие обязательства 25
Итого активов 95 Итого обязательства и капитал 95
Составьте Отчет о прибылях и убытках, Отчет о движении денежных средств на 2XX2 год и рассчитайте чистый денежный поток на конец периода (NCF).
Отчет о прибылях и убытках составьте на основе запланированного в соответствии с запросами потребителей плана производства и продаж товаров (первичная информация — заказы, договоры о поставке и др.). Прямые текущие затраты составляют 0,8 руб. на 1 руб. выручки. Накладные расходы по годовой смете — 45 млн. руб., включая амортизационные отчисления 4 млн. руб. Налогооблагаемая прибыль уменьшается на величину выплачиваемых процентов за кредит в размере 1 млн. руб. Представьте Отчет о прибылях и убытках в следующем шаблоне:
Отчет о прибылях и убытках компании "АВC" на 2ХХ2 год (млн. руб.)
Выручка от реализации (от продажи товаров и услуг) 350
Себестоимость реализованной продукции (проданных товаров)
Накладные расходы, всего
В том числе амортизация
Себестоимость полная
Прибыль от продаж (до выплаты процентов и налогов)
Проценты к выплате (включаемые в себестоимость)
Прибыль налогооблагаемая
Налог на прибыль (50%)
Чистая прибыль
Справочно: дивиденды (8,33%) 1
Отчет о движении денежных средств представьте, пожалуйста, в следующем виде:
Отчет о движении денежных средств компании " ABC" на 2ХХ2 г.
Поступления (притоки) Выплаты (оттоки)
Итого поступления: Итого выплаты:
Сальдо (чистый денежный поток (NCF)) -
Контрольная работа:
Логистика, вариант № 10. Тема: Финансовая логистика
15 страниц(ы)
Введение
1. Причины необходимости изучения и оптимизирования движения финансовых потоков предприятия
2. Факты, влияющие на скорость движения финансовых потоков3. Практическая частьРазвернутьСвернуть
Задача
Определите проценты и сумму накопленного долга, если ссуда равна 700 000 тыс. руб., срок 4 года, проценты по ставке 20% годовых (i = 0,2).
4. Тест 14
1. Финансовый поток – это:
а) движение денежных средств
б) аккумулирование денежных средств
в) распределение денежных средств.
2. Скорость финансового потока – это:
а) скорость обращения денежных средств
б) скорость обращения материального потока
в) скорость оформления сделок.
3. Дискретный финансовый поток — это:
а) разовые финансовые операции
б) уплата кредитов
в) выплата дивидендов.
4. Чистый денежный поток — это:
а) разница между положительным и отрицательным денежными потоками
б) поступление денежных средств от продажи товаров (услуг)
в) поступление денежных средств от продажи ценных бумаг.
Заключение
Список литературы -
Дипломная работа:
Контрольно - надзорная деятельность органов государственной власти
70 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА I. Контрольно-надзорная деятельность как одна из функций государства….6
1.1. Общая характеристика контрольно-надзорной функции и ее виды ….61.2. Различие между контролем и надзором….24РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. Система контрольно-надзорных органов и их полномочия.45
2.1. Полномочия федеральных контрольно-надзорных органов….45
2.2. Контрольно-надзорная деятельность органов субъектов
Российской Федерации….52
Заключение…63
Список использованной литературы….….67
-
Задача/Задачи:
2 страниц(ы)
1. Проанализировать:
• коэффициент текущей ликвидности;
• коэффициент обеспеченности должника его активами.2. Сделать вывод о возможности введения внешнего управления.РазвернутьСвернуть
Исходные данные для аналитической части
Баланс предприятия ОАО «СТРОИТЕЛЬ» за анализируемый год
Показатели I кв. II кв. III кв. Год
Актив
Внеоборотные средства 5000 4800 4850 4700
В том числе основные средства 4800 4700 4750 4500
Оборотные активы – всего, в т.ч. 750 700 550 500
Запасы 400 350 400 250
Дебиторская задолженность 200 250 100 220
Денежные средства 150 100 50 30
Всего активов 5750 5500 5400 5200
Пассив
Собственный капитал 4900 4525 4355 4180
Долгосрочные обязательства 200 275 295 220
Краткосрочные обязательства 650 700 750 800
Всего пассивов 5750 5500 5400 5200
Отчет о прибылях и убытках предприятия ОАО «СТРОИТЕЛЬ»
Показатели I кв. II кв. III кв. Год
Выручка от реализации 650 670 500 320
Себестоимость реализации 350 400 410 420
Прибыль от реализации 300 270 90 -100
Чистая прибыль 25 17 8 -
-
Тест:
5 страниц(ы)
Задание 1 (94)
Вопрос 1
Эффективность внутреннего аудита может оказаться важным фактором при оценке аудиторской организацией аудиторского риска и системы внутреннего контроля. Что следует учитывать при формировании оценки внутреннего аудита на стадии планирования?1) Организационный статус – положение службы внутреннего аудита в системе управления экономического субъекта, ее возможности и способность соблюдать объективность и независимость.РазвернутьСвернуть
Компетентность – профессиональное образование и навыки аудиторов, политика найма, обучения и повышения квалификации сотрудников службы внутреннего аудита, степень понимания стоящих перед ними задач и проблем
Профессиональный уровень – состояние планирования, контроля и документирования работы внутреннего аудита, наличие и содержание соответствующих положений по внутреннему аудиту, рабочих программ и рабочей документации
Функциональные рамки – содержание и объем работы, которую содержание и объем работы, которую выполняет служба внутреннего аудита
Уровень значимости – принимаются ли к исполнению руководством и (или) собственниками экономического субъекта рекомендации внутреннего аудита
2) Организационный статус – степень влияния службы внутреннего аудита в системе управления экономического субъекта, ее возможности, способность и необходимость соблюдать объективность и независимость.
Компетентность – профессиональное образование и навыки аудиторов, политика найма, обучения и повышения квалификации сотрудников службы внутреннего аудита, степень понимания стоящих перед ними задач и проблем.
Профессиональный уровень – состояние планирования, контроля и документирования работы внутреннего аудита, наличие и содержание соответствующих положений по внутреннему аудиту, рабочих программ и рабочей документации.
Уровень значимости – принимаются ли к исполнению руководством и (или) собственниками экономического субъекта рекомендации внутреннего аудита
Уровень документирования – степень документального отражения результатов внутреннего аудита
3) Организационный статус – положение службы внутреннего аудита в системе управления экономического субъекта, ее возможности и способность соблюдать объективность и независимость.
Компетентность – профессиональное образование и навыки аудиторов, политика найма, обучения и повышения квалификации сотрудников службы внутреннего аудита, степень понимания стоящих перед ними задач и проблем.
Профессиональный уровень – состояние планирования, контроля и документирования работы внутреннего аудита, наличие и содержание соответствующих положений по внутреннему аудиту, рабочих программ и рабочей документации.
Уровень существенности – наличие достаточно существенной информации, собранной в процессе аудита
Уровень доказательности – достаточное количество аудиторских доказательств, выявленных в процессе аудиторской проверки.
Вопрос 2
Аудиторский риск означает вероятность того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать невыявленные существенные ошибки и (или) искажения после подтверждения ее достоверности или что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.
Из каких компонентов состоит аудиторский риск, в виде какой модели можно его представить?
1) Аудиторский риск состоит из четырех компонентов: внутрихозяйственный риск, риск средств контроля, риск необнаружения, вероятность риска. Аудиторский риск можно представить в виде упрощенной предварительной модели:
ПАР = ВХР х РК х РН х ВР, где
ПАР – приемлемый аудиторский риск (относительная величина), выражает меру готовности аудитора признать, что финансовая отчетность может содержать существенные ошибки после того, как уже завершен аудит и дано положительное аудиторское заключение.
ВХР – внутрихозяйственный риск (относительная величина), выражает вероятность существования ошибки, превышающей допустимую величину до проверки системы внутрихозяйственного контроля.
РК – риск контроля (относительная величина), выражает вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля.
РН – риск необнаружения (относительная величина), выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры и подлежащие сбору доказательства не позволят обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.
ВР – вероятность риска (относительная величина), выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры подвержены риску.
2) Аудиторский риск состоит из трех компонентов: внешнехозяйственный риск, риск средств контроля, риск необнаружения. Аудиторский риск можно представить в виде упрощенной предварительной модели:
ПАР = ВНР х РК х РН, где
ПАР – приемлемый аудиторский риск (относительная величина), выражает меру готовности аудитора признать, что финансовая отчетность может содержать существенные ошибки после того, как уже завершен аудит и дано положительное аудиторское заключение.
ВНР – внешнехозяйственный риск (относительная величина), выражает вероятность существования ошибки, превышающей допустимую величину до проверки системы внешнехозяйственного контроля.
РК – риск контроля (относительная величина), выражает вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля.
РН – риск необнаружения (относительная величина), выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры и подлежащие сбору доказательства не позволят обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.
3) Аудиторский риск состоит из трех компонентов: внутрихозяйственный риск, риск средств контроля, риск необнаружения. Аудиторский риск можно представить в виде упрощенной предварительной модели:
ПАР = ВХР х РК х РН, где
ПАР – приемлемый аудиторский риск (относительная величина), выражает меру готовности аудитора признать, что финансовая отчетность может содержать существенные ошибки после того, как уже завершен аудит и дано положительное аудиторское заключение.
ВХР – внутрихозяйственный риск (относительная величина), выражает вероятность существования ошибки, превышающей допустимую величину до проверки системы внутрихозяйственного контроля.
РК - риск контроля (относительная величина), выражает вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля.
РН - риск необнаружения (относительная величина), выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры и подлежащие сбору доказательства не позволят обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.
Вопрос 3
Какие элементы включают в себя предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности?
1) Существование – наличие по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Права и обязанности – принадлежность аудируемому лицу по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Возникновение – относящиеся к деятельности аудируемого лица хозяйственная операция или событие, имевшее место в течение соответствующего периода.
Полнота – отсутствие неотраженных в бухгалтерском учете активов, обязательств, хозяйственных операций или событий либо нераскрытых статей учета.
Стоимостная оценка – отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности балансовой стоимости актива или обязательства.
Точное измерение – точность отражения суммы хозяйственной операции или события с отнесением доходов или расходов к соответствующему периоду времени.
Представление и раскрытие – объяснение, классификация и описание актива или обязательства в соответствии с правилами его отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
2) Сущность – наличие по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Права и обязанности – принадлежность аудируемому лицу по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Возникновение – относящиеся к деятельности аудируемого лица хозяйственная операция или событие, имевшее место в течение соответствующего периода.
Полнота и достаточность – отсутствие не отраженных в бухгалтерском учете активов, обязательств, хозяйственных операций или событий либо нераскрытых статей учета.
Ценовая оценка – отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности балансовой стоимости актива или обязательства.
Точное измерение – точность отражения суммы хозяйственной операции или события с отнесением доходов или расходов к соответствующему периоду времени.
Представление и раскрытие – объяснение, классификация и описание актива или обязательства в соответствии с правилами его отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
3) Существование – наличие по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Обязанности – принадлежность аудируемому лицу по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Появления – относящиеся к деятельности аудируемого лица хозяйственная операция или событие, имевшее место в течение соответствующего периода.
Достаточность – отсутствие не отраженных в бухгалтерском учете активов, обязательств, хозяйственных операций или событий либо нераскрытых статей учета.
Стоимостная оценка – отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности балансовой стоимости актива или обязательства.
Точечное измерение – точность отражения суммы хозяйственной операции или события с отнесением доходов или расходов к соответствующему периоду времени.
Представление и раскрытие – объяснение, классификация и описание актива или обязательства в соответствии с правилами его отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Вопрос 4
Какие процедуры выполняет аудитор для получения аудиторских доказательств?
1) Инспектирование, документальные аудиторские доказательства, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет, аналитические процедуры.
2) Инспектирование, аудиторская существенность, документальные аудиторские доказательства, запрос, подтверждение, аналитические процедуры.
3) Наблюдение, инспектирование, аудиторские доказательства, подтверждение, установление, пересчет, существенные процедуры.
Вопрос 5
На этапе непосредственного проведения аудиторской проверки аналитические процедуры играют роль окончательной проверки наличия в отчетности существенных искажений или других финансовых проблем.
Что относится к основным методам аналитических процедур?
1) Числовые процентные сравнения, коэффициентный анализ, анализ, основанный на статистических методах, корреляционный анализ и др.
2) Аналитические процентные сравнения, коэффициентный анализ, основанный на математических методах, факторный анализ и др.
3) Математические процентные сравнения, анализ коэффициентов тождественности, структурный анализ и др.
Задание 2 (95)
Вопрос 1
Аудиторскую проверку можно разбить на практике на ряд этапов.
Какие крупные этапы выделяют аудиторские компании?
1) I этап. Оценка потребностей клиента, формирование группы по проведению аудита, определение ее задач
II этап. Анализ системы контроля клиента и ее влияние на аудиторский риск
Ш этап. Получение представления о конъюнктуре рынка, деловой среде и т.д.
IV этап. Оценка обязательных процедур внутреннего контроля
V этап. Оценка риска
VIIэтап. Существенные и общие аудиторские процедуры
VII этап. Создание сводного отчета по аудиту
VIII этап. Проведение заключительного совещания
IX этап. Оценка результатов работы и разработка плана усовершенствований
2) I этап. Оценка потребностей клиента, формирование группы по проведению аудита, определение ее задач
II этап. Совещание по планированию проекта
III этап. Анализ системы контроля клиента и ее влияние на аудиторский риск
IV этап. Получение представления о конъюнктуре рынка, деловой среде и т.д.
V этап. Оценка существенных процедур внутреннего контроля
VI этап. Оценка риска
VII этап. Существенные и общие аудиторские процедуры
VIII этап. Создание сводного отчета по аудиту
IX этап. Проведение заключительного совещания
X этап. Оценка результатов работы и разработка плана усовершенствований
3) I этап. Оценка потребностей клиента, формирование группы по проведению аудита, определение ее задач
II этап. Совещание по планированию проекта
III этап. Анализ системы управления и контроля клиента и ее влияние на аудиторский риск
IV этап. Получение представления о конъюнктуре рынка, деловой среде и т.д.
V этап. Оценка существенных процедур внутреннего контроля
VI этап. Оценка риска
VII этап. Аналитические необходимые процедуры
VIII этап. Создание сводного отчета по аудиту
IX этап. Проведение заключительного совещания
X этап. Оценка результатов работы и разработка плана усовершенствований
XI этап. Выводы и предложения
Вопрос 2
Какие услуги аудита считаются совместимыми с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки по поручению государственных органов?
1) Услуги по оценке активов и пассивов, экономических и инвестиционных проектов, систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта, тестирование бухгалтерского персонала экономического субъекта, тестирование персонала аудиторских организаций и сдача ими квалификационного экзамена
2) Услуги по оценке активов и пассивов, экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности, систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта, тестирование бухгалтерского персонала экономического субъекта, тестирование персонала аудиторских организаций
3) Услуги по оценке активов и пассивов и инвентаризация денежных средств, экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности, систем бухгалтерского учета, внутреннего и внешнего контроля экономического субъекта, тестирование бухгалтерского персонала экономического субъекта
Вопрос 3
Развитие и становление аудита в России прошло несколько этапов. Назовите эти этапы.
1) Первый этап (1988-1992 гг.) характеризовался директивным характером создания аудиторских организаций, с одной стороны, а с другой стороны, стихийным характером зарождения аудита.
Второй этап (1992-2001 гг.) – период становления российского аудита, в процессе которого большую роль сыграли Временные правила аудиторской деятельности, утвержденные в декабре 1993 г.
Третий этап (2001-2005 гг.) – окончательное становление российского аудита и развитие его дальнейших перспектив.
2) Первый этап (1987-1994 гг.) характеризовался директивным характером создания аудиторских организаций, с одной стороны, а с другой стороны, стихийным характером зарождения аудита.
Второй этап (1994-2000 гг.) – период становления российского аудита, в процессе которого большую роль сыграли Временные правила аудиторской деятельности, утвержденные в декабре 1993 г.
Третий этап (2000-2005 гг.) – окончательное становление российского аудита и развитие его дальнейших перспектив.
3) Первый этап (1987-1993 гг.) характеризовался директивным характером создания аудиторских организаций, с одной стороны, а с другой стороны, стихийным характером зарождения аудита
Второй этап (1993-2001 гг.) – период становления российского аудита, в процессе которого большую роль сыграли Временные правила аудиторской деятельности, утвержденные в декабре 1993 г.
Третий этап (2001-2005 гг.) – окончательное становление российского аудита и развитие его дальнейших перспектив.
Вопрос 4
На основе международных стандартов аудиторской деятельности в России разработаны российские правила (стандарты) аудиторской деятельности. Перечислите их
1) По регулированию вводных аспектов
По регулированию существенности явлений
По регулированию ответственности аудитора
По регулированию планирования и стимулирования
По регулированию внутреннего контроля
По регулированию аудиторских доказательств
По регулированию порядка использования работы третьих лиц
По регулированию порядка аудита финансовой отчетности
По регулированию порядка аудита специализированных отраслей
По регулированию порядка оказания сопутствующих аудиту услуг
По регулированию образования аудитора.
2) По регулированию вступительных аспектов
По регулированию ответственности аудитора
По регулированию планирования
По регулированию внешнего контроля
По регулированию аудиторских доказательств
По регулированию порядка использования работы аудиторов и бухгалтеров
По регулированию порядка аудита хозяйственной отчетности
По регулированию порядка аудита специализированных отраслей
По регулированию порядка оказания сопутствующих аудиту услуг
По регулированию образования аудитора.
3) По регулированию вводных аспектов
По регулированию ответственности аудитора
По регулированию планирования
По регулированию внутреннего контроля
По регулированию аудиторских доказательств
По регулированию порядка использования работы третьих лиц
По регулированию порядка аудита финансовой отчетности
По регулированию порядка аудита специализированных отраслей
По регулированию порядка оказания сопутствующих аудиту услуг
По регулированию образования аудитора.
Вопрос 5
Назовите элементы образования аудитора:
1) Базовое образование, практический опыт, специальное профессиональное образование, свободное владение деловым русским языком.
2) Базовое образование, опыт практической экономической работы от 3-х лет, специальное профессиональное образование, свободное владение деловым русским и английским языком.
3) Базовое образование, практический опыт, свободное владение деловым русским языком.