У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Гражданское правовое регулирование банковского обслуживания граждан» - Курсовая работа
- 27 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Введение….3
1. Объект….5
2. Предмет субъекта….11
3. Рассмотрение сути правового явления….16
Заключение….23
Список использованных источников и литературы…26
Введение
Обеспечить стабильность рынка банковских услуг - одна из важнейших задач государства, поскольку именно оно при установлении правового регулирования имеет возможность учитывать важнейшие экономические показатели и закономерности в рассматриваемой сфере.
Одной из гарантий обеспечения стабильности банковского сектора является разумное сочетание частных и публичных начал в правовом регулировании банковских услуг. Выбор исследования соотношения частноправового и публично-правового методов на примере договора банковского счета продиктован значением договора банковского счета в гражданском обороте.
На основании вышесказанного объектом исследования выступают теоретико-правовые положения и подходы к исследованию правового регулирования банковского обслуживания граждан.
Предметом исследования является совокупность правовых отношений участников банковского обслуживания граждан.
Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа особенностей правового регулирования банковского обслуживания граждан.
Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:
1) определить сущность правового регулирования банковского обслуживания граждан;
2) рассмотреть характеристику правового регулирования банковского обслуживания граждан;
3) проанализировать природу правового регулирования банковского обслуживания граждан;
4) рассмотреть особенности правового регулирования банковского обслуживания граждан.
5) исследовать судебную практику в сфере банковского обслуживания граждан.
Методологической основой курсовой работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать правовое регулирование банковского обслуживания граждан как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.
Заключение
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
Одним из основных принципов функционирования рынка банковских услуг является стабильность осуществления кредитными организациями банковских операций и вследствие этого доверие клиентов к самой системе. В противном случае банковская система не может существовать в рамках рыночного хозяйства и превращается в нечто среднее между административным финансовым органом государства и посредником в денежных расчетах, зависимыми от политической конъюнктуры.
Обеспечить стабильность рынка банковских услуг - одна из важнейших задач государства, поскольку именно оно при установлении правового регулирования имеет возможность учитывать важнейшие экономические показатели и закономерности в рассматриваемой сфере.
Участвуя в гражданско-правовых отношениях, банки имеют право требовать от клиентов представления документов, только имеющих непосредственное отношение к заключению договора банковского счета. Федеральный закон N 115-ФЗ определил более широкие полномочия банков в части сбора документов о клиентах и характере совершаемых ими операций по счетам.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 17.04.2011) // СЗ РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410,
2. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" // СЗ РФ. 1996. N 6. Ст. 492.
3. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" // СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. I). Ст. 3418.
4. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" // СЗ РФ. 2003. N 50. Ст. 4859.
5. Инструкция Центрального банка Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок".// СПС Консультант плюс, 2011.
6. Положение об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденное ЦБ РФ 19 августа 2004 г. N 262-П. // СПС Консультант плюс, 2011.
7. Информационные письма ЦБ РФ от 6 августа 2007 г. N 36; от 28 февраля 2007 г. N 35; от 6 марта 2006 г. N 34; от 30 сентября 2005 г. N 33; от 31 марта 2005 г. N 31; от 26 марта 2004 г. N 27; от 16 мая 2003 г. N 23. // СПС Консультант плюс, 2011.
Судебные акты
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.02.99 N 4-П // СПС Консультант Плюс, 2011.
9. Постановление ФАС ВСО от 15.01.2009 N А33-8594/08-Ф02-6744/08 // СПС Консультант Плюс, 2011.
10. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 27.02.2010 N Ф03-747/2010 по делу N А59-3024/2009. // СПС Консультант Плюс, 2011.
11. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.04.2009 N Ф04-2283/2009(4818-А27-43) по делу N А27-13319/2008-5 // СПС Консультант Плюс, 2011.
12. Постановление ФАС Московского округа от 1 сентября 2009 г. N КА-А40/8283-09 // СПС Консультант Плюс, 2011.
13. Постановление ФАС Поволжского округа от 03.06.2008 по делу N А55-888/08 // СПС Консультант Плюс, 2011.
Тема: | «Гражданское правовое регулирование банковского обслуживания граждан» | |
Раздел: | Гражданское право и процесс | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Правовое регулирование отношений в области банковской деятельности и кредитных организаций
22 страниц(ы)
Введение….….
1.Теоретико-правовые основы правового регулирования банковской деятельности…
1.1 Понятие и правовая природа регулирования банковской деятельности….….1.2 Банковская деятельность как предмет правового регулирования…РазвернутьСвернуть
1.3 Правовое регулирование банковской деятельности Банком России…
2. Анализ особенностей правового регулирования банковской деятельности….….
2.1 Анализ сочетания частных и публичных экономических интересов в правовом регулировании банковской деятельности…
2.2 Анализ особенностей комплекса правовых методов и форм воздействия….….
Заключение….….
Список литературы.….….…
-
Дипломная работа:
Гражданско-правовое регулирование купли-продажи земельных участков
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ 61.1 Нормативно-правовое регулирование купли-продажи земельных участков 6РазвернутьСвернуть
1.2 Содержание договора и особенности гражданско-правового регулирования отдельных видов купли-продажи земельных участков 26
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ 36
2.1 Анализ судебной практики по купле-продаже земельных участков 36
2.2 Методы и способы улучшения гражданско-правового регулирования купли-продажи земельных участков 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
Приложение 1 87
Приложение 2 90
-
Контрольная работа:
Дайте характеристику предмета и метода гражданско-правового регулирования. Вариант № 1
26 страниц(ы)
Введение…
1. Дайте характеристику предмета и метода гражданско-правового регулирования….….….… .
2. Задача 1…3. Задача 2….РазвернутьСвернуть
4. Задача 3….
Заключение….
Список литературы….….
-
Дипломная работа:
Особенности гражданско-правового регулирования оказания услуг адвокатами
86 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика договора, заключаемого между адвокатом и доверителем 6
1.1 Правовая природа договора, заключаемого адвокатом с доверителем 61.2 Особенности заключения договора между адвокатом и доверителем 14РазвернутьСвернуть
1.3 Существенные условия договора между адвокатом и доверителем 20
1.4 Порядок прекращения договорных отношений между адвокатом и доверителем 32
Глава 2. Источники гражданско-правового регулирования оказания услуг адвокатом 36
2.1 . Международные акты, регулирующие договорные отношения между адвокатом и доверителем 36
2.2 Нормы гражданского права, применяемые к договору, заключаемому между адвокатом и доверителем 40
2.3 Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» как специальный нормативно-правовой акт, регулирующий договор между адвокатом и доверителем 50
2.4 Корпоративные нормы адвокатского сообщества и Кодекс профессиональной этики адвоката в разрезе их влияния на договор между адвокатом и доверителем 66
Заключение 77
Библиографический список 80
-
Курсовая работа:
Основные направления банковского обслуживания граждан (на примере ПАО «Банк «Сбербанк России»)
36 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретическая организация банковского обслуживания граждан 5
1.1. Банковское обслуживание граждан: понятие, сущность 51.2. Нормативно-правовая база, регулирующая оказание банковских услуг гражданам 8РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ зарубежного опыта банковского обслуживания граждан 11
2. Банковское обслуживание граждан в ПАО «Банк «Сбербанк России» 14
2.1. Виды банковского обслуживания на примере ПАО «Банк «Сбербанк России» 14
2.2. Анализ банковского обслуживания молодежи на примере ПАО «Банк «Сбербанк России» 19
2.3. Анализ проблем банковского обслуживания на примере ПАО «Банк «Сбербанк России» 22
3. Перспективы развития банковского обслуживания в РФ на примере ПАО «Банк «Сбербанк России» 26
3.1. Перспективы в развитии обслуживания молодежи на примере ПАО «Банк «Сбербанк России» 26
3.2. Направление развития банковского обслуживания в РФ 31
Заключение 34
Библиографический список 36
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Конституционно-правовой статус Президента РФСледующая работа
Адвокатская деятельность по гражданским




-
Контрольная работа:
Трудовое право (код ТП 00), вариант 1
20 страниц(ы)
Задание 1. Перечислить основные источники трудового права России, и дать им краткую характеристику.
Задание 2. Указать основные принципы трудового права, каково их значение.Задание 3. Каковы основные права профсоюзов в России, а также основные принципы их деятельности?РазвернутьСвернуть
Задание 4. Дать характеристику коллективным договорам, указав порядок их заключения.
Задание 5. Дать характеристику соглашения, указать их виды и порядок заключения.
Задание 6. Дать определение трудовому договору, указать какие виды трудовых договоров бывают.
Задание 7. Срочный трудовой договор: с кем и на каких условиях может быть заключен.
Задание 8. Трудовая книжка. Порядок внесения и оформления записей.
Задание 9. Каков порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков.
Задание 10. Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового -
Контрольная работа:
Органическая химия, к/р №2, вариант 18
10 страниц(ы)
1. Напишите схемы реакций известных Вам способов синтеза салициловой кислоты. Получите ее производные: салол и ацетилсалициловую кислоту. Укажите, где они используются.2. Дайте схему синтеза ацетоуксусного эфира. На его примере расскажите о кето-енольной таутомерии.РазвернутьСвернуть
3. Напишите реакции восстановления: а) нитробензола; б) пара-нитроанилина; в) 2-нитрогексана.
4. Какие из указанных соединений: а) диметиланилин;
б) бензосульфокислота; в) мета-крезол; г) орто-нитротолуол могут вступать в реакцию азосочетания с хлористым фенилдиазонием? Напишите схемы реакций, ответ обоснуйте.
5. Напишите формулу фрагмента структуры белковой молекулы, состоящей из двух остатков глицина и одного остатка аланина с последовательностью гли-ала-гли.
6. На триглицерид олеиновой кислоты подействуйте щелочью, бромной водой.
7. Расскажите о важнейших пентозах. Приведите реакции их окисления, назовите полученные соединения.
8. К каким олигосахаридам относится целлобиоза? Напишите ее структурную формулу и приведите реакции окисления и гидролиза.
9. Охарактеризуйте камеди, пектиновые вещества и слизи.
10. Получите тиофен из бутана и затем пиррол.
-
Контрольная работа:
Антикризисное управление код (АКУ00), вариант 2
7 страниц(ы)
Вопрос 1.
Назовите основную цель менеджмента.
Вопрос 2.
Назовите основные направления увеличения прибыли.Вопрос 3.РазвернутьСвернуть
Как называется совершенствование сбалансированности различных сфер деятельности предприятия при контроле за рентабельностью?
Вопрос 4.
Назовите основные признаки классификации нововведений.
Вопрос 5.
Как называется тщательно сформированный, хорошо управляемый, самоорганизующийся коллектив, быстро и эффективно реагирующий на любые изменения рыночной ситуации, решающий все задачи как единое целое?
Вопрос 6.
Назовите статью Уголовного Кодекса РФ, предусматривающую наказание за сокрытие налогооблагаемой базы.
Вопрос 7.
Назовите количество оффшорных компаний, созданных за рубежом российскими бизнесменами.
Вопрос 8.
Назовите главные задачи менеджера в области риск-менеджмента.
Вопрос 9.
Что входит в задачи оперативного контроллинга?
Вопрос 10.
Когда в России понятие коммерческой тайны вошло в практику?
-
Контрольная работа:
Плюсы и минусы пищевой отрасли
14 страниц(ы)
Тема: Сильные и слабые стороны пищевой промышленности РФ -
Контрольная работа:
Налоги и налогообложение - НЛН, вариант 2
20 страниц(ы)
Вопрос 1. В чем состоит сущность налогов? Назовите основные признаки налога.
Вопрос 2. Назовите основные отличия налога от сбора.Вопрос 3. Перечислите основные элементы налога, без которых налог не считается установленным.РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Охарактеризуйте источники законодательства о налогах и сборах. Как соотносится гражданское и налоговое законодательство?
Вопрос 5. Какие виды систем налогообложения вы знаете? Дайте им краткую характеристику. Какой из режимов, на ваш взгляд, более предпочтителен?
Вопрос 6. Дайте краткую характеристику участников налоговых отношений.
Вопрос 7. Целесообразна ли постановка на налоговый учет в специализированных инспекциях крупнейших налогоплательщиков?
Вопрос 8. Назовите функции ФНС РФ и ее структурных подразделений.
Вопрос 9. Назовите способы исчисления налогов. Дайте краткую характеристику.
Вопрос 10. Как, по-вашему, изменится нагрузка на бизнес после отмены единого социального налога и перехода на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды?
Вопрос 11. Имеет ли право налоговый орган не принять налоговую декларацию, если она составлена не по установленной форме?
Вопрос 12. Назовите правила обжалования решений налогового органа. -
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
Введение
1. Методы прогнозирования спроса юридических и физических лиц на страховые услуги
2. Оценка рынка и перспективы развития ипотечного страхования (на примере региона (Свердловская область))ЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
Юридическая психология - ЮП, вариант 3
6 страниц(ы)
Вопрос 1. На гр-на С. Совершено разбойное нападение. По подозрению в совершении преступления задержан Н. Ему 25 лет, место работы и место жительства не сообщил. Составьте подробный план изучения личности Н.Вопрос 2. При расследовании преступления, совершенной группой лиц, было установлено, что обвиняемый Д. занимался разработкой программы действий преступной группы, предлагал различные варианты нападений на граждан с целью ограбления, планировал действия и поведение преступной после совершения нападений, занимался вопросами наказания и поощрения членов преступной группы. Охарактеризуйте категории лидеров преступной группы. К какому типу лидеров необходимо отнести Д.?РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Несовершеннолетний К. был задержан по факту квартирной кражи. Участие в преступлении категорически отрицал. Следователь во время допросов постоянно подчеркивал важность своевременного раскрытия преступления. Отмечал значение показаний К. для дальнейшего расследования преступлений. Подросток сознался в совершенной краже. Дальнейшее расследование показало, что подросток не совершал данного преступления. Какой тип акцентуации характера несовершеннолетних? Какие особенности личности подростка могут направить следствие по ложному пути?
Вопрос 4. Работник милиции при допросе подозреваемого заявил, что если он расскажет, как было совершено преступление, то будет освобожден из-под стражи. Допустим ли такой метод психологического воздействия? Почему? Какие методы психологического воздействия вы знаете?
Вопрос 5. В квартире обыскиваемого по крупному делу о хищении, следователь обратил внимание на банку, валявшуюся в коридоре под вешалкой среди обуви и сапожных щеток. В банке находились туго свернутые 15 сберкнижек на предъявителя на общую сумму 250000 рублей. Почему преступник оставил банку на виду? На что он рассчитывал?
-
Контрольная работа:
Деятельность органов внутренних дел по пресечению массовых беспорядков в населенных пунктах
18 страниц(ы)
Введение
1. Управление органами внутренних дел при пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах
2. Деятельность органов внутренних дел по пресечению массовых беспорядков в населенных пунктахЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованных источников и литературы
-
Шпаргалка:
Клиническая психология (госэкзамен)
80 страниц(ы)
1. История развития представлений о мозговой организации психических функций в долуриевский период.
2. Теория системной динамической локализации ВПФ Л.С. Выготского – А.Р. Лурия: основные понятия и положения.3. Учение А.Р. Лурия о трех функциональных блоках мозга.РазвернутьСвернуть
4. Структура и содержание нейропсихологической диагностики.
5. Классификации нейропсихологических факторов.
6. Классификации синдромов, изучаемых в клинической нейропсихологии.
7. Нейропсихологический анализ нарушений восприятия.
8. Нейропсихологический анализ нарушений внимания.
9. Нейропсихологический анализ нарушений памяти.
10. Нейропсихологический анализ нарушений произвольных движений и действий.
11. Нейропсихологический анализ нарушений речи.
12. Нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы.
13. Нейропсихологический подход к изучению онтогенеза психики: понятия, положения, закономерности.
14. Межполушарная асимметрия и ее доказательства.
15. Проблема межполушарного взаимодействия. Синдром расщепленного мозга.
16. Принципы патопсихологического обследования и структура заключения.
17. Основные методы и методики патопсихологической диагностики.
18. Варианты классификации патопсихологических синдромов.
19. Патопсихологический анализ нарушений сознания.
20. Патопсихологический анализ нарушений внимания и умственной работоспособности.
21. Патопсихологический анализ нарушений памяти.
22. Патопсихологический анализ нарушений мышления.
23. Патопсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы.
24. История становления и основные проблемы психологии аномального развития.
25. Основные подходы к классификации нарушений психического развития в детском возрасте.
26. Методы психологии аномального развития.
27. Гетерохрония психического развития в детском возрасте, понятия сензитивного периода и возрастного симптома.
28. Характеристика и сравнительный анализ синдромов ретардации по В.В. Лебединскому.
29. Характеристика и сравнительный анализ синдромов асинхронии по В.В. Лебединскому.
30. Характеристика и сравнительный анализ синдромов повреждения по В.В. Лебединскому.
31. Психосоматика и психология телесности. Психосоматические явления в норме и патологии.
32. Основные зарубежные концепции психосоматики: сравнительный анализ.
33. История становления отечественной психосоматики. Современные исследования в этой области.
34. Внутренняя картина болезни как субъективное отражение болезни в психической сфере больного.
35. Психосоматическое развитие ребенка.
36. Методы и методики психологической диагностики лиц с соматическими заболеваниями.
-
Тест:
Мировая экономика - ЭМ, вариант 1
12 страниц(ы)
Задание 1
Изучить тему 1, 2.
Вопрос 1. Что изучает международная микроэкономика?
1. закономерности движения конкретных товаров;2. факторы производства товаров;РазвернутьСвернуть
3. рыночные характеристики товаров и факторов их производства;
4. все вышеперечисленное;
5. закономерности функционирования открытых национальных экономик и мирового хозяйства в целом.
Вопрос 2. Что изучает международная макроэкономика?
1. закономерности движения конкретных товаров;
2. факторы производства товаров;
3. рыночные характеристики товаров и факторов их производства;
4. все вышеперечисленное;
5. закономерности функционирования открытых национальных экономик и мирового хозяйства в целом.
Вопрос 3. Теории империализма и неоколонизма объясняют структуру мира как борьбу между ведущими государствами:
1. за новые рынки;
2. за источники сырья;
3. за сферы приложения капитала;
4. за усиление политического и культурного влияния;
5. все сказанное.
Вопрос 4. Кто является основателем теории империализма?
1. О. Бауэр;
2. Р. Гильфердинг;
3. В.И. Ленин;
4. все вышеперечисленное;
5. А. Смит.
Вопрос 5. Назовите представителя социал-либерального направления теории империализма:
1. О. Бауэр;
2. Р. Гильфердинг;
3. В.И. Ленин;
4. А. Смит;
5. Дж. Гобсон.
Задание 2
Продолжить изучение темы 2.
Вопрос 1. Теории модернизации охватывают различные аспекты:
1. культурно-политического развития;
2. экономического развития;
3. социальной мобилизации;
4. психологической мобилизации;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Взгляды каких экономистов являются методологическими предпосылками теории модернизации?
1. М. Вебера;
2. Т. Пирсона;
3. Ш. Эйзенштадта;
4. все вышеперечисленное;
5. Дж. Гобсона.
Вопрос 3. В какой работе Г. Мюрдаль описывает порочный круг бедности, болезней, необразованности, безработицы в слаборазвитых странах?
1. «Азиатская драма»;
2. «Вызов изобилию»;
3. «Против течения»;
4. «Международная экономика. Проблемы и перспективы»;
5. «Экономическая теория и слаборазвитые страны».
Вопрос 4. В каком году Г. Мюрдалю была присуждена Нобелевская премия?
1. в 1970 г.;
2. в 1972 г.;
3. в 1974 г.;
4. в 1975 г.;
5. в 1976 г.
Вопрос 5. В какое время доминировала теория модернизации и неоэволюционизма?
1. в первой половине XIX в.;
2. во второй половина XIX в.;
3. в первой половине XX в.;
4. во второй половине XX в.;
5. в начале XXI в.
Задание 3
Продолжить изучение темы 2.
Вопрос 1. Кому принадлежит идея создания индустриального общества?
1. Г. Мюрдалю;
2. У. Ростоу;
3. Р. Дарендорф;
4. Дж. Гэлбрейту;
5. А. Кингу.
Вопрос 2. Кто выдвинул тезис о грядущем постиндустриальном обществе??
1. У. Ростоу;
2. Дж. Гэлбрейт;
3. Дж. Белл;
4. Р. Дорендорф;
5. А. Кинг.
Вопрос 3. На сколько стадий подразделяет процесс экономического развития У. Ростоу?
1. на две;
2. на три;
3. на четыре;
4. на пять;
5. на шесть.
Вопрос 4. На какой стадии экономического развития находилась Европа ссвека?
1. на первой;
2. на второй;
3. на третьей;
4. на четвертой;
5. на пятой.
Вопрос 5. Сколько лет составляет период непрерывного процесса?
1. 20 лет;
2. 30 лет;
3. 40 лет;
4. 50 лет;
5. 60 лет.
Задание 4
Продолжить изучение темы 2.
Вопрос 1. За какой период времени США прошли стадию высокого массового потребления?
1. за 20 лет;
2. за 30 лет;
3. за 50 лет;
4. за 60 лет;
5. за 100 лет.
Вопрос 2. Когда идеи модернизма обрели второе дыхание?
1. в начале 60-х гг.;
2. в начале 70-х гг.;
3. в начале 80-х гг.;
4. в начале 90-х гг.;
5. в начале XXI в.
Вопрос 3. Материальной основой единой планетарной цивилизации является:
1. интернационализация производства;
2. образование единого мирового хозяйства;
3. унификация потребительской и духовной сферы;
4. всеобщая демократизация;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Кто является автором нашумевшей статьи «Конец истории»?
1. В.С. Нейпол;
2. Ф. Фукуяма;
3. Дж. Несбит;
4. П. Эбирдин;
5. П.Х. Линдерт.
Вопрос 5. Кто сказал: «С Божьей помощью …мы сделаем XXI в. Новым Американским веком»?
1. В.С. Нейпол;
2. Ф. Фукуяма;
3. Б. Клинтон;
4. Дж. Буш;
5. Р. Рейган.
Задание 5
Продолжить изучение темы 2.
Вопрос 1. Понятие периферийного капитализма зародилось:
1. в 40-е гг.;
2. в 50-60-е гг.;
3. в 60-70-е гг.;
4. в 70-80-е гг.;
5. в 80-90-е гг.
Вопрос 2. Кто является автором теории (метатеории) зависимого развития?
1. Р. Пребиш;
2. Ф. Кардозо;
3. Т. Дос Сантос;
4. все вышеназванное;
5. А. Франк.
Вопрос 3. Сколько направлений имеет метатеория?
1. два;
2. три;
3. четыре;
4. пять;
5. шесть.
Вопрос 4. Кто выдвинул концепцию мировой системы?
1. И. Валлерстайн;
2. Р. Пребиш;
3. А. Франк;
4. Ф. Кардозо;
5. А. Фейерверк.
Вопрос 5. К странам полуферии относят:
1. Ирландию;
2. Португалию;
3. Балканские страны;
4. бывший СССР;
5. все перечисленное.
Задание 6
Продолжить изучение темы 2.
Вопрос 1. Как делит мир И. Валлерстайн?
1. на центральные (мировые ядра) страны;
2. на периферийные страны;
3. на полуферийные страны;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 2. Кто является автором теории нового международного разделения труда (НМРТ)?
1. И. Валлерстайн;
2. Ф. Фробел;
3. Дж. Шрекер;
4. С. Хоффман;
5. Р. Купер.
Вопрос 3. Кто ввел термин «глобальная взаимосвязь»?
1. С. Хоффман;
2. Ф. Фробел;
3. Дж. Шрекер;
4. Р. Купер;
5. И. Валлерстайн.
Вопрос 4. Когда утвердилась концепция равного партнерства?
1. в начале 50-х гг.;
2. в начале 60-х гг.;
3. в начале 70-х гг.;
4. в начале 80-х гг.;
5. в начале 90-х гг.
Вопрос 5. Что составляет основу экономических отношений в исламском обществе?
1. запрет ростовщичества;
2. побуждение к труду;
3. запрет обмана, воровства;
4. запрет обожествления денег и поклонения золоту;
5. все перечисленное.
Задание 7
Изучить тему 3.
Вопрос 1. Мировое хозяйство как единое целое сложилось:
1. к концу XIX в.;
2. к началу XX в.;
3. к середине XX в.;
4. к концу XX в.;
5. к началу XXI в.
Вопрос 2. Что характерно для экономики начала XX века?
1. закончен территориальный раздел мира;
2. сформировались международные монополии;
3. процесс обобществления производства приобрел мировой характер;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 3. Когда образовался мировой рынок?
1. в XIV в.;
2. в XV в.;
3. в XV-XVIII в.;
4. в XIX в.;
5. в XX в.
Вопрос 4. Сколько периодов выделяют в процессе эволюции современной мировой экономики?
1. один;
2. два;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 5. Какие центры соперничества Вы знаете?
1. США - Япония - Западная Европа;
2. США - Западная Европа;
3. Япония - США - Китай;
4. Япония - Западная Европа;
5. Китай - Япония.
Задание 8
Изучить тему 4.
Вопрос 1. Кто является участником международной хозяйственной жизни?
1. государство в лице государственных органов власти и общественных организаций;
2. международные организации;
3. крупные частные компании (ТНК, МНК, ТНБ и др.;
4. средние и малые предприятия, физические лица;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Что является объектом мировой экономики и международных экономических отношений?
1. товары, услуги;
2. капитал;
3. рабочая сила на мировых рынках;
4. мирохозяйственные силы и их формы;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какие критерии определения подсистемы используют специалисты?
1. уровень экономического развития;
2. социальная структура хозяйства;
3. уровень и характер внешнеэкономических связей;
4. тип экономического роста;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Среди важнейших показателей, характеризующих роль внешнеэкономических связей, выделяют:
1. экспортные и импортные квоты товаров;
2. товарную структуру внешней торговли;
3. характер участия в международном движении капитала;
4. степень открытости характера;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Сколько государств - членов Всемирного банка Вы знаете?
1. 100;
2. 120;
3. 150;
4. 184;
5. 243.
Задание 9
Продолжить изучение темы 4.
Вопрос 1. Какие подсистемы в современном мировом хозяйстве являются наиболее крупными?
1. промышленно развитые страны;
2. страны с переходной экономикой;
3. развивающиеся страны;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 2. Сколько стран входит в группу «развитых»?
1. 10;
2. 15;
3. 20;
4. 24;
5. 30.
Вопрос 3. На сколько групп по роли в мировой политике и экономике подразделяют промышленно развитые страны?
1. на две;
2. на три;
3. на четыре;
4. на пять;
5. на шесть.
Вопрос 4. Какие страны входят в группу стран «переселенческого капитализма»?
1. Австралия;
2. ЮАР;
3. Израиль;
4. все вышеперечисленное;
5. Китай.
Вопрос 5. По региональному признаку страны с переходной экономикой подразделяют:
1. на страны Центральной и Восточной Европы;
2. на бывшие республики, входящие в СССР и образовавшие СНГ;
3. на страны Балтии;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Задание 10
Продолжить изучение темы 4.
Вопрос 1. Сколько стран относят к группе развивающихся?
1. 90;
2. 120;
3. 144;
4. 156;
5. 180.
Вопрос 2. Что объединяет страны третьего мира?
1. колониальное прошлое;
2. быстрый рост численности населения;
3. нищета и неграмотность населения;
4. узость внутреннего мира;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Сколько групп развивающихся стран выделяют?
1. две;
2. три;
3. четыре;
4. пять;
5. десять.
Вопрос 4. Назовите характерные признаки стран, экспортирующих нефть?
1. высокий доход на душу населения;
2. солидный природно-ресурсный потенциал развития;
3. важная роль на рынке энергетического сырья и финансовых средств;
4. выгодное экономико-географическое положение;
5. все перечисленное верно.
Вопрос 5. Какие страны считаются наименее развитыми странами мира?
1. Афганистан, Бангладеш;
2. Бенин, Сомали, Чад;
3. все вышеперечисленное;
4. Индия, Пакистан;
5. Сирия, Оман.
Задание 11
Продолжить изучение темы 4.
Вопрос 1. По характеру деятельности международные экономические организации бывают:
1. координирующие;
2. оперативные;
3. консультативные;
4. все вышеперечисленное;
5. неправительственные.
Вопрос 2. По характеру рассматриваемых проблем международные экономические организации бывают:
1. глобальными;
2. универсальными;
3. специализированными;
4. все вышеперечисленное;
5. постоянными.
Вопрос 3. На какую организацию в системе органов ООН приходится 70% бюджета ООН?
1. Совет Безопасности ООН;
2. ЭКОС;
3. Экономический и Социальный Совет ООН;
4. международный Суд ООН;
5. Совет по Опеке ООН.
Вопрос 4. Какие организации не попадают под юрисдикцию ООН?
1. Организация Экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);
2. «Группа семи»;
3. «Группа десяти»;
4. все вышеперечисленное;
5. Всемирная торговая организация (ВТО).
Вопрос 5. Что является источником эффективной деятельности транснациональных корпораций?
1. возможность использования финансовых ресурсов, как принимающих стран, так и всего мира;
2. возможность выноса производства в страны с наименьшими издержками;
3. использование преимуществ владения природными ресурсами, результатами исследований НИОКР;
4. оптимизация структуры управления корпорациями;
5. все перечисленное.
Задание 12
Изучить тему 5.
Вопрос 1. Для определения рейтинга в мировых табелях о рангах используется:
1. 125 показателей;
2. 140 показателей;
3. 181 показатель;
4. 200 показателей;
5. 220 показателей.
Вопрос 2. Какие агрегированные факторы. Необходимые для определения рейтинга в мировых табелях о рангах Вы знаете?
1. экономический потенциал, внешнеэкономические связи;
2. государственное регулирование, кредитно-финансовая система;
3. инфраструктура, система управления;
4. научно-технический потенциал, трудовые ресурсы;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какие страны фигурируют в первой десятке табеля о рангах?
1. США, Финляндия, Тайвань;
2. Сингапур, Швейцария;
3. Швеция, Австрия, Канада;
4. Норвегия, Дания;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Сколько ведущих экономик мира участвуют в рейтинге мировых табелях о рангах?
1. 50;
2. 60;
3. 70;
4. 80;
5. 90.
Вопрос 5. Какое место в рейтинге 2002 г. «Качество жизни» занимает Россия?
1. 10;
2. 20;
3. 30;
4. 60;
5. 80.
Задание 13
Изучить тему 6.
Вопрос 1. Какой экономический закон формирует глобальное мировое хозяйство?
1. закон стоимости;
2. закон экономии времени;
3. закон углубления разделения труда;
4. закон соответствия спроса и предложения;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Внутриотраслевая специализация может быть:
1. предметной;
2. подетальной;
3. технологической;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 3. Какой метод используют при налаживании кооперационных связей?
1. осуществление совместных программ;
2. специализация в договорном порядке;
3. создание совместных предприятий;
4. все вышеперечисленное;
5. развитие процесса кооперации.
Вопрос 4. Где находит свое применение выражение процесс интернационализации капитала?
1. в вывозе предпринимательского капитала в форме прямых инвестиций;
2. в создании ТНК и ТНБ;
3. в создании международных промышленных объединений;
4. в образовании международных картелей;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Сколько интеграционных объединений насчитывается в современной мировой экономике?
1. около 10;
2. свыше 20;
3. свыше 40;
4. свыше 50;
5. свыше 60.
Задание 14
Продолжить изучение темы 6.
Вопрос 1. Наиболее развитым интеграционным объединением является:
1. Европейский союз (ЕС);
2. Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА);
3. Ассоциация государств Юго-восточной Азии (АСЕАН);
4. Общий рынок южного конуса (МЕРКОСУР);
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Как осуществляется международная экономическая интеграция?
1. через развитие организационных форм;
2. через углубление экономического сотрудничества;
3. через углубление политического сотрудничества;
4. через достижение высокой взаимозависимости между странами;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Сколько стадий интеграционного процесса выделяют?
1. одну;
2. две;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 4. Что включает в себя собственно интеграционная стадия?
1. зону свободной торговли;
2. таможенный союз;
3. общий рынок;
4. экономический и политический союз;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Сколько стран - участниц ЕС ввели в 2002 г. в наличный оборот ЕВРО?
1. 5;
2. 7;
3. 10;
4. 12;
5. 15.
Задание 15
Продолжить изучение темы 6.
Вопрос 1. Какие сферы жизнедеятельности человека охватывает глобализация?
1. научные исследования;
2. производство, строительство;
3. услуги, культуру;
4. финансы;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Когда термин «глобализация» вошел в международный политический и научный лексикон?
1. в 50-е гг.;
2. в 60-е гг.;
3. в 70-е гг.;
4. в 80-е гг.;
5. в 90-е гг.
Вопрос 3. Какие парадигмы понимания процесса глобализации предложил Я. Питерс?
1. «столкновение цивилизаций»;
2. «макдональдизация»;
3. «гибридизация»;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 4. Какие виды глобализации Вы знаете?
1. политическая глобализация
2. экономическая глобализация
3. культурная глобализация;
4. все вышеперечисленное;
5. социальная глобализация.
Вопрос 5. С точки зрения становления глобальной цивилизации выделяют:
1. две социокультурные мегатенденции;
2. три социокультурные мегатенденции;
3. четыре социокультурные мегатенденции;
4. пять социокультурных мегатенденций;
5. шесть социокультурных мегатенденций.
Задание 16
Продолжить изучение темы 6.
Вопрос 1. Назовите очаги возможной поляризации в наступившем столетии:
1. растущее экономическое и экологическое неравенство;
2. религиозный и рыночный фундаментализм;
3. претензии на расовую и этническую исключительность;
4. распространение оружия массового поражения;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. На сколько групп по своему происхождению, характеру и способам решения делятся глобальные проблемы?
1. одну;
2. две;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 3. Какие проблемы составляют первую группу глобальных проблем?
1. сохранение мира, прекращение гонки вооружений;
2. немилитаризация космоса;
3. создание благоприятных условий для социального прогресса;
4. преодоление отставания в развитии стран с низкими доходами на душу населения;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Какую основную глобальную проблему выделяют в современном мире?
1. экологическую;
2. сохранение мира и разоружение;
3. демографическую;
4. топливно-сырьевую;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Какая глобальная проблема в настоящее время вышла на первое место?
1. экологическая;
2. сохранение мира и разоружение;
3. демографическая;
4. топливно-сырьевая;
5. все перечисленное.
Задание 17
Изучить тему 7.
Вопрос 1. Когда был создан мировой рынок?
1. в начале XIX в.;
2. в середине XIX в.;
3. в конце XIX в.;
4. в середине XX в.;
5. в конце XX в.
Вопрос 2. Сторонники меркантилизма считали, что денежные средства (в форме золота и серебра):
1. позволяют содержать армию;
2. усиливают положение государя как правителя;
3. способствуют проведению войн;
4. способствуют построению мануфактур и созданию новых рабочих мест;
5. на рынке экономических ресурсов.
Вопрос 3. Примером меркантилистской политики была политика:
1. Людовика XIV;
2. Петра I;
3. королевы Елизаветы (1565-1566 гг.);
4. Карла II;
5. все сказанное.
Вопрос 4. Меркантилисты считали, что для укрепления национальных позиций государство должно:
1. поддерживать положительный торговый баланс;
2. регулировать внешнюю торговлю для увеличения экспорта и сокращения импорта;
3. запретить или строго ограничить вывоз сырья;
4. запретить всякую торговлю колоний с иными странами, кроме метрополии;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Меркантилистская школа господствовала в экономике на протяжении:
1. 16-17 вв.;
2. 16-18 вв.
3. 17-18 вв.;
4. 18-19 вв.;
5. 19-20 вв.
Задание 18
Продолжить изучение темы 7.
Вопрос 1. Кто был главным экономистом, бросившим вызов меркантилистам?
1. А. Смит;
2. Д. Рикардо;
3. Д. Хьюм;
4. Э. Хекшер;
5. Б. Олин.
Вопрос 2. Какая мысль была главной в работе А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народа»?
1. правительствам следует не вмешиваться во внешнюю торговлю;
2. основой богатства нации народов служит разделение труда;
3. внешняя торговля стимулирует рост производительности труда;
4. экспорт является положительным фактором для экономики страны;
5. субсидии на экспорт являются налогом на население.
Вопрос 3. Кто является автором труда «Начала политической экономии и налогового обложения»?
1. А. Смит;
2. Д. Риккардо;
3. У. Пети;
4. А. Маршалл;
5. Б. Олин.
Вопрос 4. Какие показатели применяются для характеристики международной торговли?
1. стоимостный и физический, номинальный и реальный объем мирового товарооборота;
2. коэффициенты эластичности экспорта и импорта;
3. условия торговли, квоты;
4. торговый баланс;
5. все перечисленное верно.
Вопрос 5. Как рассчитываются каждой страной экспорт и импорт?
1. в натуральных показателях;
2. в стоимостных показателях;
3. в натуральных и стоимостных показателях;
4. не рассчитываются вообще;
5. нет верного ответа.
Задание 19
Продолжить изучение темы 7.
Вопрос 1. Что характерно для мировых цен?
1. они значительно отклоняются от внутренних и ниже из-за жесткой конкуренции;
2. для них характерно понятие множественности цен;
3. они подвержены более быстрому старению;
4. все перечисленное выше;
5. нет верного ответа.
Вопрос 2. Сколько форм «условий торговли» различают?
1. одну;
2. две;
3. три;
4. четыре;
5. пять.
Вопрос 3. По своему численному значению индекс «эластичность импорта»:
1. всегда равен 0;
2. всегда больше 0;
3. всегда меньше 0;
4. всегда больше 1;
5. всегда меньше 1.
Вопрос 4. В 2002 г. экспортная квота стран Восточной Европы составляла:
1. 16,7%;
2. 31,2%;
3. 39,4%;
4. 40%;
5. 41%.
Вопрос 5. Какой период можно охарактеризовать как «золотой век» в развитии международной торговли?
1. 1950-1970 гг.;
2. 1960-1965 гг.;
3. 1960-1970 гг.;
4. 1970-1985 гг.;
5. 1985-2000 гг.
Задание 20
Продолжить изучение темы 7.
Вопрос 1. Кто является автором «теории второго лучшего»?
1. Дж. Мид;
2. А. Смит;
3. Д. Рикардо;
4. К. Маркс;
5. У. Пети.
Вопрос 2. Таможенное обложение:
1. предполагает использование таможенных пошлин для затруднения ввоза/вывоза определенных видов продукции;
2. представляет собой совокупность прямых и косвенных ограничений внешнеэкономической деятельности;
3. связано с установлением определенной квоты на экспорт/импорт отдельных товаров;
4. предполагает необходимость получения организацией лицензии на осуществление внешнеэкономической деятельности;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какие виды лицензии Вы знаете?
1. генеральная;
2. индивидуальная;
3. автоматическая;
4. все перечисленное;
5. нет верного ответа
Вопрос 4. Какие формы косвенных ограничений Вы знаете?
1. закрытие для иностранцев отдельных портов и железнодорожных станций;
2. предписание об использовании при производстве продукции определенной доли национального сырья;
3. запрет приобретения государственными организациями импортных товаров при наличии национальных аналогов;
4. проверка безопасности санитарного состояния и условий производства товара;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Какие финансовые льготы Вы знаете?
1. прямые дотации экспортерам;
2. выдача на льготных условиях экспортных кредитов;
3. государственное страхование;
4. предоставление гарантий при осуществлении внешнеэкономических операций со странами с нестабильным политическим режимом;
5. все перечисленное верно.
Задание 21
Продолжить изучение темы 7.
Вопрос 1. Когда и где была создана ГАТТ?
1. в Париже в 1945 г.;
2. в Женеве в 1947 г.;
3. в Лондоне в 1950 г.;
4. в Берлине в 1951 г.;
5. в Риме в 1960 г.
Вопрос 2. С момента создания и по настоящее время в рамках ГАТТ было проведено:
1. два раунда;
2. три раунда;
3. пять раундов;
4. восемь раундов;
5. десять раундов.
Вопрос 3. Когда начала свою деятельность ВТО?
1. с октября 1990 г.
2. с ноября 1992 г.;
3. с января 1995 г.;
4. с мая 1999 г.;
5. с января 2001 г.
Вопрос 4. Сколько стран являются участниками ВТО?
1. 120;
2. 135;
3. 147;
4. 152;
5. 160.
Вопрос 5. Сколько государств имеют в ВТО статус наблюдателя?
1. примерно 10;
2. примерно 20;
3. примерно 30;
4. примерно 40;
5. примерно 50.
Задание 22
Изучить тему 8.
Вопрос 1. В чем выражается международное разделение капитала?
1. в различной обеспеченности накопленными средствами;
2. в различии исторических традиций и опыта производства;
3. в различии уровня развития товарного производства;
4. в количестве достаточных сбережений капитала в денежной форме;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Какие формы государственного капитала Вы знаете?
1. государственные займы;
2. ссуды;
3. гранты;
4. помощь;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Что относят к частному капиталу?
1. инвестиции;
2. торговые кредиты;
3. межбанковское кредитование
4. все вышеперечисленное;
5. государственные займы.
Вопрос 4. По срокам размещения заграничные капиталовложения могут быть:
1. краткосрочные;
2. среднесрочные;
3. долгосрочные;
4. все вышеперечисленное;
5. прямые.
Вопрос 5. К долгосрочным капиталовложениям относят вложения сроком:
1. более чем на 1 год;
2. до 5 лет;
3. более чем на 10 лет;
4. более чем на 15 лет;
5. более чем на 20 лет.
Задание 23
Продолжить изучение темы 8.
Вопрос 1. Из каких факторов складывается «инвестиционный климат»?
1. политическая и экономическая стабильность;
2. размер внутреннего рынка, наличие ресурсов;
3. кредитно-денежная политика, налоговое законодательство;
4. роль государства, инвестиционная политика;
5. все перечисленное верно.
Вопрос 2. Какие страны являются наиболее безрисковыми?
1. Люксембург;
2. Ирландия;
3. Австралия;
4. США;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. С чем связаны высокие темпы роста прямых инвестиций?
1. со сдвигами в мировом хозяйстве;
2. с лидирующей ролью ТНК;
3. с ускоряющимися процессами интернационализации производства;
4. с глобализацией мировой экономики;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Какова структура прямых иностранных инвестиций?
1. США, Европейский Союз, Япония;
2. США, Япония;
3. США, Европейский Союз;
4. Европейский Союз, Япония;
5. нет верного ответа.
Вопрос 5. Что использует интегральный «индекс транснациональности» (ИТ)?
1. заграничные вложения;
2. зарубежные продажи;
3. использование иностранной рабочей силы;
4. все вышеперечисленное;
5. нет верного ответа.
Задание 24
Изучить тему 9.
Вопрос 1. К трудовым ресурсам относят:
1. население в трудоспособном возрасте;
2. работающих лиц пенсионного возраста;
3. работающих подростков трудоспособного возраста;
4. все перечисленное;
5. нет верного ответа.
Вопрос 2. Как осуществляется миграция населения?
1. как горизонтальная (географическая);
2. как вертикальная (межотраслевая);
3. как социальная (переход из одной социальной группы в другую);
4. все перечисленное верно;
5. как внутренняя.
Вопрос 3. По форме различают миграцию:
1. организованную;
2. неорганизованную;
3. организованную и неорганизованную;
4. добровольную;
5. вынужденную.
Вопрос 4. Какие причины неэкономического характера международной миграции Вы знаете?
1. политические, национальные;
2. религиозные, расовые;
3. жизненные;
4. семейные;
5. все перечисленные.
Вопрос 5. Что относят к экономическим причинам международной миграции?
1. различия в уровне экономического развития отдельных стран;
2. наличие национальных различий в размерах заработной платы;
3. существование организованной безработицы
4. международное движение капитала и функционирование международной корпорации;
5. все перечисленное.
Задание 25
Продолжить изучение темы 9.
Вопрос 1. Сколько современных направлений международной трудовой миграции существует?
1. одно;
2. два;
3. три;
4. пять;
5. семь.
Вопрос 2. Мигранты - это:
1. беженцы и ищущие убежище;
2. переселенцы;
3. контрактные работники, профессионалы;
4. нелегальные иммигранты;
5. все перечисленное.
Вопрос 3. Какие существую источники валютных фондов от экспорта рабочей силы?
1. налоги с прибыли фирм-посредников;
2. негосударственные переводы мигрантов на родину на поддержку семей и родственников;
3. личное инвестирование мигрантов;
4. капиталы от стран-импортеров рабочей силы;
5. все перечисленное.
Вопрос 4. Каковы требования к качеству прибывающей рабочей силы?
1. возрастной ценз;
2. хорошее состояние здоровья;
3. дополнительные профессиональные требования;
4. ограничения личностного и психологического плана;
5. все перечисленное.
Вопрос 5. Назовите основные причины сдерживания иммиграции:
1. окончание послевоенного бума;
2. введение ресурсосберегающих технологий;
3. сокращение традиционных отраслей, рост безработицы;
4. вовлечение женщин в производстве;
5. все перечисленное.