У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Ответы на 33 вопроса по риторике и культуре речи» - Шпаргалка
- 9 страниц(ы)
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: antonm19892006
Введение
1. Культура речи как наука.
Под культурой речи подразумевается владение языковыми нормами произношения, ударения и словоупотребления, а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с его целью и содержанием.
Культура речи как наука - языковедческая дисциплина, занимающаяся изучением и совершенствованием языка как орудия культуры, однако поле ее приложения - языковые явления и сферы, не входящие в канон литературного языка и систему литературных норм (просторечие, обиходно-разговорная речь, диалекты, жаргоны, профессионализмы). Некоторые из них упоминались в начале данного раздела.
Язык имеет не только пространственные, но и временные координаты. Он изменяется вместе с социально-историческим и научно-техническим развитием общества: одни понятия устаревают, становятся архаизмами, появляются новые понятия и неологизмы, т.е. слова, их обозначающие. Происходят стилистические перемещения и сдвиги, связанные с внедрением в нашу жизнь средств массовой коммуникации и информации. Происходит "перетекание" иностранных слов без перевода из языка в язык в связи с активизацией международных связей. Такие слова, как "спутник", "гласность", "перестройка", "дума", без изменения и калькирования, вписываются в языки народов мира. О наводнении русского языка иностранными словами говорилось выше. При этом следует отметить, что их постоянное употребление делает в конце концов эти слова привычными. Сегодня такие слова, как "спонсор", "клип", "ваучер", "брифинг", уже никого не удивляют.
Тем не менее литературный язык должен оставаться самобытным, живым, богатым и точным, передавая все оттенки смыслов, заложенных в слова. Культура речи - показатель культуры нации, а язык - одно из ее слагаемых, ее фундамент, средство человеческого общения, выражение мыслей и чувств, инструмент литературы, воспитания и образования.
Говоря о литературных нормах, нельзя не сказать о двух крайностях, их касающихся. Первая - это пуризм, неприятие изменений и новшеств в языке. Вторая - нормализаторство, т.е. преклонение перед стихией языка, что ведет к размытости языковых нормативов.
Важнейшая задача - удерживать литературную речь на достигнутом уровне современной культуры и книжно-письменной традиции и вместе с тем не допускать ее отрыва от живых истоков национального русского языка. Норма есть основной признак литературного языка. Существует вариантность нормы как следствие естественного развития языка, которую нужно отличать от искажения, ошибки.
Существуют различные варианты словесных норм:
• хронологические (архаизм, старое, устаревающее, неологизм);
• стилистические (разговорное, официально-деловое, поэтическое, профессиональное);
• собственно нормативные (диалект, просторечие, общеупотребительное, не вполне литературное).
Признаком общей культуры речи служит ее правильность, т.е. соблюдение норм (произносительных, грамматических и стилистических)
Заключение
33. Основные типы стилистических ошибок.
Стилистическими ошибками называют нарушение законов употребления в речи лексических единиц, а также недочеты в образовании синтаксических конструкций. Стилистическая ошибка — это неправильное употребление слова и (или) неправильное построение предложения. Здесь расположена сводная таблица основных стилистических ошибок с примерами. А ниже представлены наиболее распространенные стилистические ошибки:
1. Неразличение паронимов. Паронимы (сходные по смыслу слова) часто употребляются неправильно. В качестве примеров можно привести следующие пары: отличие (чего-то от чего-то) — различие (между чем-то и чем-то), усвоить — освоить (второе употребляется в значении более высокой степени проявления действия), равный (одинаковый) — ровный (без выступов, неровностей), предоставить (отдать в пользование)
— представить (предъявить), языковый (от языка в значении орган) — языковой (от языка в значении речь) и многие другие.
2. Плеоназм — речевое излишество, вкрапление слов, ненужных со смысловой точки зрения. Плеоназм можно сравнить с наукообразием — способом наведения «ученого» лоска на простые в своей основе вещи. В просторечье «наукой» часто называют нечто непонятное без специального образования, а наукообразным называют способ изложения, затрудняющий восприятие материала. Плеонастический текст, наоборот, может преследовать цель более подробного объяснения и описания какого-либо явления, процесса, оборудования и т. д., однако фактически ветвистые и отвлеченные рассуждения только затрудняют понимание сути.
В некоторых случаях уточнения все же необходимы. Так, в первых двух примерах, расположенных ниже, если из контекста не ясно, о каких именно примерах и объекте идет речь, уточнения типа «имеющиеся в таблице» и «уже существующего» уместны. Главное, чтобы описательная избыточность не вошла в привычку. Часто плеоназм формируется с помощью «слов-паразитов»: некий, правильный и т. д. Если проговорить фразу без сомнительного слова, становится очевидным, что оно лишнее.
Чтобы избежать плеоназма, необходимо отсечь все лишнее. Достаточно следовать простейшему правилу: если какое-либо слово можно вычеркнуть из текста без снижения качества (во всех смыслах), то это следует сделать. Ниже приведено несколько примеров (жирным шрифтом выделены слова, которые можно и нужно убрать):
Операция — это способ, которым выполняется действие.
(Операция — способ выполнения действия.);
Метод — некоторая совокупность операций.
(Методом является совокупность операций.);
3. Тавтология. Тавтологией называется определение, повторяющее в иной форме ранее сказанное. Тавтология легко обнаруживается при чтении текста вслух. К непомерно часто употребляемым словам обычно относятся который, чтобы и можно. Вообще, для появления одного и того же слова дважды в одном абзаце должны быть весьма серьезные причины. Наглядный пример тавтологии:
Неверно: Наряду с этими признаками имеется и ряд других.
Верно: Наряду с этими признаками имеются и другие.
4. Выбор форм множественного и единственного числа. Часто возникают проблемы употребления единственного или множественного числа. В последнее время все чаще используется согласование по смыслу: если имеется в виду единое целое, то используется единственное число, а если требуется подчеркнуть отдельные предметы — множественное. Примерами правильного употребления являются сочетания:
Два и более варианта;
Три и более форм;
Выберите любое поле или число (род одинаковый);
Имеются некоторые варианты.
5. Согласование слов в предложении. Часто возникают ошибки согласования слов в предложении, особенно это касается управления глаголами. Ниже приведены некоторые примеры:
Неверно: Для того чтобы остаться в лидерах, критическим является выбор правильной системы пробной цветной печати;
Верно: Чтобы остаться лидером, важно правильно выбрать систему пробной цветной печати.
6. Создание отглагольных существительных. Следует с осторожностью создавать отглагольные существительные. Многие из механически созданных слов отсутствуют в словаре, и их употребление считается неграмотным (упорядочить — упорядочение, а не упорядочивание; свернуть — свертывание, а не сворачивание и т.д.).
7. Нанизывание одинаковых форм. Следует избегать нанизывания одинаковых падежных форм, например с помощью слов чтобы и который:
Неверно: С целью избежания возможности возникновения опасности.
Верно: Чтобы избежать возникновения опасности.
8. Стилистической ошибкой может быть также оксюморон (сочетание слов с противоположным значением), если только противоречие не используется намеренно для создания особого стилистического эффекта.
Список литературы
Ответы на 33 вопроса подготовлены с использованием печатной литературы и сети интернет
Тема: | «Ответы на 33 вопроса по риторике и культуре речи» | |
Раздел: | Риторика | |
Тип: | Шпаргалка | |
Страниц: | 9 | |
Цена: | 180 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Культура русской речи и смежные гуманитарные науки
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Культура речи юриста 5
1.1 Ясность, точность, убедительность судебной речи как стилеобразующие характеристики 71.2 Речевые средства убеждения и воздействия судебной речи 9РазвернутьСвернуть
2 Культура речи и стилистика 12
2.1 Функциональный стиль 12
2.2 Разговорный стиль 13
2.3 Официально-деловой стиль 13
2.4 Научный стиль 13
2.5 Публицистический стиль 14
2.6 Художественный стиль 15
3 Культура речи и риторика 16
Заключение 22
Задание 23
Список используемой литературы 24
-
Дипломная работа:
Навыки чтения, письма и речевая культура школьников
99 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТ-ВОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ, ПИСЬМА, ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ…71.1. Проблема формирования и совершенствования навыков речевой деятельности человека в психологических и лингвис-тических исследованиях….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Трудности в обучении навыкам чтения и письма школьни-ков. Понятие речевой культуры…10
1.3. Условия и способы формирования и совершенствования навыков чтения, письма, повышения уровня речевой культуры школь-ников…15
Выводы по I главе…25
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ….27
2.1. Диагностика навыков чтения, письма, уровня речевой культуры на уроках русского языка…27
2.2. Эффективность методов и приемов совершенствования речевой культуры школьников в учебной деятельности…34
2.3. Методические рекомендации по формированию и совершенствованию навыков чтения, письма и культуры речи школьников…41
Выводы по II главе…. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 48
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 53
-
Реферат:
17 страниц(ы)
Введение 3
1 Современная концепция культуры речи 4
2 Литературный язык 6
2.1 Понятие литературного языка 62.2 Свойства литературного языка 7РазвернутьСвернуть
2.3 Гетерогененность языка 8
2.4 Стилистическое членение языка 10
2.5 Функциональные стили 12
3 Языковые нормы 14
Заключение 16
Список использованных источников 17
-
Контрольная работа:
Культура речи как общая часть культуры человека
12 страниц(ы)
Введение….3
Культура речи как общая часть культуры человека…4
Заключение…11
Список используемой литературы….12
-
Контрольная работа:
Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста
22 страниц(ы)
Содержание
Введение…. 2
Глава I.
1.1. Воспитание звуковой культуры речи….3
1.2. Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культурыречи….4РазвернутьСвернуть
1.3. Звуковая культура речи….10
Глава II.
2.1. Воспитание звуковой культуры речи у детей от 1 года 6 месяцев
до 3 лет…11
2.2. Воспитание звуковой культуры речи у детей 3—5 лет….13
.
2.3. Воспитание звуковой культуры речи у детей 5—7 лет….15
2.4. Планирование работы по звуковой культуре речи….18
2.5. Требования к звуковой стороне речи….19
Заключение…. 20
Список использованной литературы…. 22
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Государственное регулирование рынка ценных бумаг
93 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Общие положения о рынке ценных бумаг
1.1. Понятие и структура рынка ценных бумаг
1.2. Субъекты рынка ценных бумаг1.2.1. НепрофессиональныеРазвернутьСвернуть
1.2.2. Профессиональные
1.2.3. Государство
Глава 2. Общие положения о государственном регулировании рынка ценных бумаг
2.1. Правовые основы деятельности уполномоченного органа по регулированию рынка ценных бумаг
2.2. Способы государственного регулирования рынка ценных бумаг
Заключение
Список использованных источников -
Контрольная работа:
Криминалистика. Ответы на 5 вопросов и решение задания
18 страниц(ы)
Задание № 1
Вопрос № 1
Вопрос № 2
Вопрос № 3
Вопрос № 4
Вопрос № 5
Список использованных источников -
Контрольная работа:
Контрольная работа по праву социального обеспечения (решение трех задач).
14 страниц(ы)
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Список использованных источников
-
Курсовая работа:
Правовое регулирование совершения сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения
21 страниц(ы)
Введение
1. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения
2. Нормативно-правовые акты, регулирующие отношения по совершению сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения3. Отдельные виды сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначенияРазвернутьСвернуть
3.1. Купля-продажа
3.2. Аренда
3.3. Залог (Ипотека)
Заключение
Список использованной литературы и нормативно-правовых актов -
Контрольная работа:
Ггражданско-процессуальное право (решение 2х задач)
10 страниц(ы)
Задача 1
Задача 2
Список использованных источников
-
Отчет по практике:
25 страниц(ы)
Введение
Информационная психодиагностическая карточка.
Карта наблюдения
Рабочее место психолога.
Описание сводной таблицыОписание интегральной таблицыРазвернутьСвернуть
Карты наблюдения
Приложение
Результаты диагностики когнитивного компонента нравст-венного сознания
Характеристика на Иванову Машу
Характеристика на Емельянова Костю
Заключение
Список литературы
Программа (пояснительная записка)
Результаты психодиагностического исследования -
Шпаргалка:
Анализ хозяйственной деятельности предприятия
22 страниц(ы)
Шпаргалка подготовлена самостоятельно и содержит ответы на 66 вопросов -
Контрольная работа:
Криминалистика. 4 задания, а также самостоятельно наработанный фотоматериал (напр. фототаблица)
15 страниц(ы)
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Список использованных источников -
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Введение
1. Состав, структура и порядок формирования Суда Европейского Союза и Европейского суда по правам человека2. Юрисдикция Суда Европейского Союза и Европейского Суда по правам человекаРазвернутьСвернуть
3. Процессуальные правила рассмотрения и разрешения дел в Суде Европейского Союза и Европейском Суде по правам человека
Заключение
Список использованных источников