СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста - Контрольная работа №12985

«Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста» - Контрольная работа

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: evgenia

Содержание

Содержание

Введение…. 2

Глава I.

1.1. Воспитание звуковой культуры речи….3

1.2. Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры

речи….4

1.3. Звуковая культура речи….10

Глава II.

2.1. Воспитание звуковой культуры речи у детей от 1 года 6 месяцев

до 3 лет…11

2.2. Воспитание звуковой культуры речи у детей 3—5 лет….13

.

2.3. Воспитание звуковой культуры речи у детей 5—7 лет….15

2.4. Планирование работы по звуковой культуре речи….18

2.5. Требования к звуковой стороне речи….19

Заключение…. 20

Список использованной литературы…. 22


Введение

Введение

Актуальность. Воспитание звуковой культуры речи детей является составной частью системы работы по развитию речи. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно вместе с развитием ребенка. Речь (особенно детская) - это сложная психофизиологическая функция и развитие ее зависит от многих моментов.

Речь - это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности её большого пальца, который у человека противопоставлен всем остальным пальцам, а также клетки, связанные с функциями мышц органов речи - губ и языка.

В жизнедеятельности человека происходит познание окружающего мира, то есть его отражение. Детский организм очень быстро растет, и в период взросления ребенок познает мир через простейший познавательный процесс ощущения. При помощи ощущений ребенок познает величину, форму, цвет, плотность, температуру и запах окружающих нас предметов, знакомится с производимыми ими звуками. Ощущения - начальный источник всех наших знаний об окружающем мире.

Воспитание звуковой культуры речи занимает важное место в системе работы по обучению детей родному языку. В процессе воспитания звуковой культуры речи ребенок учится правильно произносить все звуки, достаточно громко отвечать на занятиях и в повседневном общении, говорить выразительно, не торопясь.

Методика работы с детьми третьего-четвертого года жизни почти не разработана, речевой материал по воспитанию звуковой культуры речи дан разрозненно, без всякой системы и направлен на решение отдельных вопросов данного раздела: учить отчетливо и внятно произносить слова, отдельные звуки, развивать голосовой аппарат.


Заключение

Заключение

В данной книге на основе исследований, проведенных в советской методике развития речи дошкольников, в том числе исследований последних лет, и с учетом достижений передовой практики освещен ряд важных вопросов речевой работы в разных возрастных группах детского сада. Как уже отмечалось, в пособии не рассмотрено все многообразие содержания и методов развития речи дошкольников, главным образом по той причине, что те или иные вопросы еще не разработаны достаточно глубоко наукой и практикой. Остановимся на некоторых из этих вопросов.

Одной из важнейших задач речевого развития детей дошкольного возраста является формирование грамматического строя речи, обучение ребенка правильному и полноценному использованию морфологических и синтаксических средств родного языка. Особенно важно уделять серьезное внимание развитию синтаксиса речи, построению простых и сложных предложений. Выдающийся советский языковед академик В. В. Виноградов говорил, что построение предложения — один из самых существенных элементов грамматического строя языка, и характеризовал синтаксис как организационный центр грамматики. «Язык как орудие общения и обмена мыслями между всеми членами общества пользуется предложением как основной формой общения».

В дошкольном возрасте дети овладевают прежде всего разговорным стилем устной речи. Разговорная речь характеризуется рядом фонетических, лексических и грамматических особенностей. Наиболее своеобразен синтаксис устной речи. Для нее специфичны, например, конструкции, которые языковеды называют предложениями с интерференцией, т. е. с двойными связями («Осенью начинаются такие бури бывают на море» и т. п.), смешение конструкций, передающих прямую и косвенную речь («Мальчик сказал, что не буду больше играть»), в речи детей нередко встречается «нанизывание» предложений («Воробушек прыгал по двору, и кот его увидел, и хотел поймать, и воробушек улетел»).

Работа над синтаксисом речи, над построением предложений (особенно — сложносочиненных и сложноподчиненных) приобретает особенно большое значение в старшей и подготовительной к школе группах детского сада. Там как одна из главных задач выдвигается задача развития связной монологической речи (разных форм рассказывания, в том числе творческое рассказывание). Очень важно обогащать речь ребенка сложными предложениями (они не характерны для разговорной речи, но необходимы для монологической). Такое обогащение способствует


Список литературы

Список литературы

1. Болотина Л.Р., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Воспитание зву-ковой культуры речи у детей в ДОУ. - М.: Айрис-Пресс, 2006.

2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем речь и пространственное мышление у детей 3-4 лет. - М.: Академия Развития, 2007.

3. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем речь у детей 3-4 лет. - М.: Академия Развития, 2008.

4. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развитие речи. Тесты для детей 3-4 лет. - М.: Академия Развития, Астрель, 2007.

5. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3 - 4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради \"Раз - словечко, два - словечко\". - М.: Ювента, 2004.

6. Лалаева Р. Формирование правильной разговорной речи у до-школьников. - Ростов-на-Дону: Феникс, Союз, 2009.

7. Левина А. Развиваем речь. Для детей 3-4 лет. - М.: Олма-Пресс Экслибрис, 2008.

8. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошколь-ников. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

9. Нищева Н.В. Играйка-3. Игры для развития речи дошкольников. - М.: Детство-Пресс, 2009.

10. Нищева Н.В. Развитие связной речи у детей дошкольного возрас-та. Формирование навыка пересказа. - М.: Детство-Пресс, 2009.

11. Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошколь-ников. Логопедические игры и упражнения. - М.: Детство-Пресс, 2008.

12. Постоева Л.Д., Мартыненко Л.А. Играй, слушай, познавай! Про-грамма психолого-логопедических занятий для детей 3-4 лет. - СПб.: Речь, Сфера, 2010.

13. Развитие речи детей 3-4 лет. Программа. Методические рекомен-дации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. - М.: Вентана-Граф, 2008.


Тема: «Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 22
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Воспитание звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста

    68 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Теоретическое изучение понятия звуковой культуры речи….5
    1.1. Понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка….5
    1.2. Особенности усвоения звуковой культуры речи детьми дошкольного возраста….10
    2. Задачи и содержание работы по звуковой культуре речи….19
    3. Методика развития звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста…26
    3.1. Развитие слухового внимания и фонематического слуха….26
    3.2. Воспитание речевого дыхания….28
    3.3. Формирование дикции….31
    3.4. Работа над выразительностью речи….33
    Заключение …35
    Список литературы ….40
    Приложения ….42
  • Курсовая работа:

    Развитие речи у дошкольников на занятиях

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы развития речи детей дошкольного возраста 7
    1.1. Теоретические основы программы и методики развития речи 7
    1.2. Основные направления работы 13
    Выводы по первой главе 25
    Глава 2. Развитие речи на занятиях у детей старшего дошкольного возраста 27
    2.1. Методика определения уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста 27
    2.2. Развитие речи у дошкольников на занятиях 30
    2.3. Диагностика развития речи на контрольном этапе педагогического эксперимента 33
    Выводы по второй главе 34
    Заключение 35
    Список используемой литературы 37
  • Дипломная работа:

    Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 6
    1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и речи 6
    1.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 16
    1.3. Трудности, возникающие в процессе обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи и пути их преодоления 25
    Выводы по главе 1 30
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 31
    2.1. Методика проведения экспериментальной работы 31
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
    2.3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 49
    Выводы по главе 2 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 60
  • Курсовая работа:

    Методика ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров - ремесленников

    43 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    Глава I. Теоретические аспекты вопроса приобщения детей дошкольного возраста к искусству России через ознакомление с творчеством региональных мастеров-ремесленников….….…5
    1.1. Декоративно-прикладное искусство России и его значение в развитии личности детей дошкольного возраста ….….5
    1.2. Дидактическое значение ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников по мотивам декоративно-прикладного искусства .….….…12
    Глава II. Методические подходы к ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников на примере декоративной росписи….….….17
    2.1. Методические особенности организации процесса обучения приемам декоративной росписи детей дошкольного возраста ….….17
    2.2. Разработка конспектов занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников…29
    Заключение….….….39
    Список литературы….42
  • Курсовая работа:

    Семейные традиции в воспитании детей дошкольного возраста

    27 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретический аспект роли семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста…5
    1.1 Семейные традиции и ритуалы как средство воспитания…5
    1.2 Роль семейных традиций в воспитании и формировании личности детей дошкольного возраста…10
    Глава 2. Исследования по проблеме роли семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста…15
    2.1 Организация эмпирического исследования по проблеме изучения роли семейных традиций на воспитание детей дошкольного возраста 15
    2.2 Результаты исследования по проблеме роли семейных традиций на воспитание детей дошкольного возраста…17
    Заключение…20
    Список литературы…21
    Приложение…22

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Анализ организационно –финансового состояния предприятия.

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО –ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
    1.1 История развития предприятия.
    1.2 Организационно правовая форма и структура управления предприятием.
    1.3ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО КОМБИНАТ МОЛОЧНЫЙ СТАВРОПОЛЬСКИЙ
    1.4АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
    1.4.1.Общая оценка динамики и структуры баланса.
    1.4.2.Анализ ликвидности баланса.
    1.4.3.Анализ финансовых коэффициентов.
    Оценка рентабельности предприятия.
    Оценка деловой активности.
    Оценка рыночной устойчивости .
    Оенка ликвидности предприятия.
    2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ.
    2.1. Роль и значение прибыли в финансовых результатах деятельности предприятия.
    2.2 Формирование и распределение прибыли на предприятии по составляющим элементам.
    2.2.1.Балансовая прибыль.
    2.2.3.Прибыль подлежащая налогообложению с учетом льгот по налогу на прибыль.
    2.2.4.Использование прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
    3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ».
    3.1 РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
    3.2 Мероприятия, направленные на увеличение прибыли от реализации продукции.
    Сглаживание сезонности продажи масла.
    Создание нового вида продукции - сухая сыворотка.
    ОПТИМИЗАЦИЯ АССОРТИМЕНТА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ.
    4.ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
    Заключение.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
  • Контрольная работа:

    Парадигмы в социологии

    19 страниц(ы) 

    План
    Введение….3
    1. Понятие парадигмы в социологии. Основные виды парадигм в социологии.4
    2. Новейшие теоретические тенденции….5
    2.1. Теория структурации Энтони Гидденса….….9
    2.2. Теория модернизации П. Бергера…10
    2.3. Социологические концепции Раймонда Арона….12
    2.4. Системная теория Н. Лумана….…13
    3. Современные социологические парадигмы….16
    Заключение….18
    Список литературы….….19
  • Реферат:

    Трансмиссия. Карданная передача

    13 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ….…3
    1. ТРАНСМИССИЯ….….4
    1.1. Состав…4
    1.2. Основные требования….…4
    1.3. Техническое обслуживание трансмиссии….…5
    1.4. Классификация трансмиссий….…5
    2. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА….….7
    2.1. Основные элементы….7
    2.2. Снятие и установка….11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…13
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…13
  • Курсовая работа:

    Сбор, паспортизация и учет шишек, плодов и семян

    48 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….….2
    Глава 1. Сбор, паспортизация и учет шишек, плодов и семян….….4
    1.1. Проверка качества семян….10
    Глава 2. Сбор шишек и плодов в ГУ ГЛПР «Семей орманы»….….14

    2.1. Хозяйственная характеристика филиала….….14
    2.2. Сбор шишек и плодов….…15
    2.3 Хранение шишек сосны….….23
    2.4. Переработка шишек….….25
    2.5. Машины и устройства для сбора и обработки семян….….31
    Заключение….37
    Список использованной литературы….….39
    Приложение ….….41
  • Контрольная работа:

    Трудовое отношение

    45 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….2
    Глава 1. Сущность права и правоотношений в России….5
    1.1. Предмет, система и источники трудового права России….6
    1.2. Свобода труда и право на свободный труд….9

    1.3. Понятие правоотношений…10

    1.3.1. Признаки правоотношений….…12

    1.3.2. Виды правоотношений….…13

    1.3.3. Субъективные права и юридические обязанности
    как содержание правовых отношений….15
    Глава 2. Понятия о трудовых отношениях….….19

    2.1. Классификация трудовых отношений…20
    2.2. Субъекты трудовых правоотношений….…23
    2.3. Основания возникновения трудовых отношений….….25
    2.4. Отличительные признаки трудовых отношений….….26
    2.5. Стороны трудовых отношений….…28
    2.6. Основания изменения трудового правоотношения….33
    2.7. Основания прекращения трудового правоотношения….…36
    Заключение….…43
    Список литературы….….45
  • Реферат:

    Старинные ткани - лён

    17 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ….….2
    1. СТАРИННЫЕ ТКАНИ….….…4
    2. ЛЕН-ДОЛГУНЕЦ В РОССИИ….….5
    3. УБОРКА И ПЕРВИЧНАЯ ПЕРЕРАБОТКА ЛЬНА….….…8
    4. ЛЬНАНАЯ ТКАНЬ….…12
    5. ЛЬНЯНЫЕ НАРЯДЫ….….13
    6. ЛЕН ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ….….14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….16
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….16
  • Контрольная работа:

    Социология в системе наук

    16 страниц(ы) 

    План:
    Введение….…3
    1. Предмет и объект социологии….4
    2. Социология, и ее место среди других наук об обществе….5
    3. Структура социологии….8
    4. Методы и функции социологической науки….…9
    Заключение….….14
    Список литературы….….16
  • Контрольная работа:

    Виды и система электронных денег

    18 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….2
    1. Сущность электронных денег….….3
    2. Виды электронных денег….….7
    3. Система электронных денег….9
    Заключение….…15
    Список использованных источников….….17
  • Реферат:

    Автоцистерна АЦ-10

    22 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ….2
    1. АВТОЦИСТЕРНЫ И НЕФТЬ….….5
    2. АВТОЦИСТЕРНА - КАКАЯ ОНА ЕСТЬ….8
    3. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ….10
    4. АВТОЦИСТЕРНА УРАЛ АЦ-10….….13
    5. БЕНЗОВОЗ АЦ-10 43118….17
    6. ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА АВТОЦИСТЕРН….21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….21
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….22
  • Контрольная работа:

    Глобализация мировой экономики

    18 страниц(ы) 

    Содержание
    1. Словарь экономических терминов….2
    2. Глобализация мировой экономики…4
    2.1. Сущность и современные тенденции глобализации
    моровой экономики….4
    2.2. Роль научно-технической революции в глобализации
    морового хозяйства….6
    2.3. Противоречия в глобализации…9
    2.4. Глобальные проблемы, представляющие угрозу
    всей мировой цивилизации….11
    2.5. Пути достижения экономической безопасности….13
    3. Практическое задание….…17
    Список литературы….18