У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Парадигмы в социологии» - Контрольная работа
- 19 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: evgenia
Содержание
План
Введение….3
1. Понятие парадигмы в социологии. Основные виды парадигм в социологии.4
2. Новейшие теоретические тенденции….5
2.1. Теория структурации Энтони Гидденса….….9
2.2. Теория модернизации П. Бергера…10
2.3. Социологические концепции Раймонда Арона….12
2.4. Системная теория Н. Лумана….…13
3. Современные социологические парадигмы….16
Заключение….18
Список литературы….….19
Введение
Введение
Парадигма беспредельного «экономического роста» индустриальной цивилизации на рубеже 60-70-х годов столкнулась с такими непривлекательными социально-экономическими факторами, как голод в мире, глобальное загрязнение окружающей среды, безумная гонка вооружений, освободительная борьба в колониальном мире за право народов на выбор собственной судьбы. На этом фоне она потеряла свою популярность: произошел поворот от оптимистических моделей «общества всеобщего благоденствия» к критическим настроениям.
Парадигма в социологии - термин, введенный в науковедение американским историком науки и философии Куном и означающий признанное всеми научное достижение, которое в течение определенного времени дает научному сообществу модель постановки проблем и их решений. Кун выступил против метафизической позитивистской концепции науки, лишавшей последнюю внутренней динамики и развития. С точки зрения куновской концепции развитие научного познания представляет собой процесс революционной смены парадигм: накопление «аномалий» — фактов, противоречащих принятой парадигмой исследования, подрывает ее авторитет, стимулирует выдвижение новых конкурирующих теорий, ведущих между собой борьбу за лидерство, которая заканчивается победой одной из них, превращающейся в новую парадигму. В современной западной социологии это понятие используется для диагноза ее современного состояния и определения перспектив создания единой парадигмы.
Преобладает точки зрения, что социология
Заключение
Заключение
Социология одна из наук, без которой не может функционировать и развиваться современное общество. Подчеркивая это, П. Сорокин в свое время писал: "Благодаря нашему невежеству в области социальных явлений мы до сих пор не умеем бороться с бедствиями, берущими начало в общественной жизни людей. Только тогда, когда мы хорошо изучим общественную жизнь людей, когда познаем законы, которым она следует, только тогда можно рассчитывать на успех в борьбе с общественными бедствиями" живущих людей.
Роль социологического знания, опирающегося на конкретные факты и исследования и являющегося основой целостного социального знания, возрастает по мере роста значимости социальной сферы общества, становления идеологии и практики социального государства, социально ориентированной экономики и социальной политики. Состояние социологического знания и, еще шире, социального мышления зависит от двух взаимосвязанных факторов. Во-первых, от системы образования, подготовки кадров, во-вторых, от роста "знания вглубь" (П. Сорокин), то есть развитости научных исследований.
Итак, завершаем краткий анализ длительного исторического пути, по которому шло становление и развитие науки об обществе. Из множества идей и концепций, выдвинутых выдающимися мыслителями различных эпох, постепенно формировалась эта наука как ответ на объективные потребности социального развития.
Социология — не застывшая наука. На каждом новом этапе социальных преобразований она черпает из реальности новые социальные факты, научно обобщает их и дает возможность
Список литературы
Список литературы
1. Аллард Э. Сомнительные достоинства концепции модернизации // Там Социологические исследования. - 2002. - № 9.
2. Девятко И.Ф. Социологические теории деятельности и практической рациональности. - М. 2003.
3. Култыгин В.П. Границы социологии. Заметки с 37-го конгресса Международного института социологии // Социологические исследования. - 2006. - № 3. - С. 135-141.
4. Култыгин В.П. Теоретическая социология за рубежом накануне конгресса // Социологические исследования. - 2005. - № 9.
5. МакДаниелъс С. О Всемирном конгрессе социологов в Брисбене // Социологические исследования. - 2004. - № 11. - С. 107-109.
6. Парсонс Т. Система современных обществ. - М.: Аспект Пресс, 1998.
7. Романовский Н.В. О современном этапе развития социологии // Социологические исследования. - 2007. - № 1. - С. 22-31.
8. Романовский Н.В. Три подхода к будущему социологии // Социологические исследования. - 2005. - № 3. - С. 3-12
9. Тело человека - новые горизонты социального познания? // Социологические исследования. - 2006. - № 4. - С. 16-25.
10. Цапф В. Теория модернизации и различие путей общественного развития // Социологические исследования. - 1998. - № 8. - С. 14-26
11. Штомпка П. Формирование социологического воображения. Значение теории // Социологические исследования. - 2005. - № 10. - С. 65.
12. Юхлер Я. Достаточно ли "модернизации" // Социологические исследования. - 2002. - № 8.
13. Филипп Коркюф "Новые Социологии" Москва, 2002
Тема: | «Парадигмы в социологии» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 690 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Автобиографический метод в социологии
16 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Изучение автобиографий как разновидность качественных методов в социологии
2. Особенности применения метода автобиографий в социологии3. Виды автобиографийРазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ -
Реферат:
Социология в системе юридических наук
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Предмет и объект социологии 4
2 Место социологии в системе юридического образования 6
3 Диалектика социальных норм и социальных процессов 9Заключение 19РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы 21
-
Доклад:
87 страниц(ы)
Оглавление
ЛЕКЦИЯ № 1. Социология как наука
1. Предмет, объект, функции и методы социологии
2. Социология в системе гуманитарных наук3. Структура социологииРазвернутьСвернуть
4. Система основных категорий и законов в социологии
5. Основные парадигмы социологии
ЛЕКЦИЯ № 2. Становление и основные этапы развития социологии
1. Особенности донаучного изучения общества
2. Социальные и теоретические предпосылки возникновения социологии как науки
3. Социологическое воззрение О. Конта
4. Классическая социология начала XX в
5. Социология марксизма. Материалистическое понимание истории. Концепция общественно-экономической формации и социальной революции
6. «Формальная» школа социологии Г. Зиммеля, Ф. Тенниса и В. Парето
7. Американская социология: основные этапы развития
8. Особенности исторического развития российской социологии
ЛЕКЦИЯ № 3. Общество как целостная система
1. Понятие общества
2. Основные подсистемы общества
3. Типологии обществ
4. Гражданское общество, его признаки и основания
5. Развитие общества. Понятия эволюции, прогресса и модернизации
ЛЕКЦИЯ № 4. Социальная структура и стратификация
1. Социальная структура и ее исторические типы
2. Социальная структура современного российского общества
3. Теории социальной стратификации
4. Социальная мобильность и групповая замкнутость
ЛЕКЦИЯ № 5. Социология личности
1. Личность как субъект общественных отношений. Структура личности
2. Типология личности
3. Социальные статусы и роли. Роль статусно-ролевой структуры общества
4. Социализация личности. Механизмы и агенты социализации
ЛЕКЦИЯ № 6. Социальные общности
1. Виды социальных общностей и их характерные черты
2. Социальная группа как объект социологического изучения. Виды социальных групп
3. Социальные квазигруппы. Социальный феномен толпы. Особенности поведения людей в толпе
4. Социология этнических общностей
5. Организация как объект изучения социологии
6. Сущность, структура и типология социальных организаций
ЛЕКЦИЯ № 7. Социальные институты
1. Понятие социального института. Признаки, роль и значение социальных институтов
2. Социальный контроль и девиантное поведение
3. Экономика как социальный институт
4. Политические общественные институты
5. Социальные институты образования и науки
6. Религия как социальный институт
7. Семья и брак как социальные институты общества
ЛЕКЦИЯ № 8. Социальные действия и отношения
1. Теория социального действия в социологии
2. Модели анализа межличностного взаимодействия
3. Социальные отношения
ЛЕКЦИЯ № 9. Социальные конфликты
1. Социальный конфликт в социологической теории
2. Виды конфликтов
3. Компромисс и консенсус как формы завершения социального конфликта
ЛЕКЦИЯ № 10. Культура как социальное явление
1. Культура как объект социологического познания. Разнообразие теоретических подходов к изучению и пониманию культуры
2. Основные элементы и функции культуры
3. Формы культуры
4. Социальная коммуникация
ЛЕКЦИЯ № 11. Прикладные социологические исследования
1. Этапы и виды социологического исследования
2. Программа социологического исследования
3. Методы социологических исследований
-
Дипломная работа:
132 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава I. Когнитивная парадигма в языкознании 6
1.1. Принципы когнитивной лингвистики 6
1.2. Понятие концепта 131.3.Понятие фрейма и фреймовой семантики 20РазвернутьСвернуть
Выводы по I главе 29
Глава II. Языковое выражение концепта die «die Liebe»/ «love» в немецком и английском языках 32
2.1. Языковое выражение концепта «die Liebe» в немецком языке 32
2.2 Языковое выражение концепта «love» в английском языке 46
2.3 Выражение концепта «die Liebe»/ «love» во фразеологизмах и высказываниях известных людей 56
2.4. Языковое выражение концепта «die Liebe»/ «love» в художественных текстах 66
2.4.1. Языковое выражение концепта « die Liebe» в немецкоязычном художественном произведении 67
2.5. Фреймовый анализ семантики лексических единиц немецкого и английского языкового выражения концепта «die Liebe»/ «love» 80
2.5.2. Фреймовый анализ семантики немецких глаголов «lieben», «mögen», «gern haben» (любить) 82
2.5.3. Фреймовый анализ семантики немецкого глагола «küssen» (целовать) 84
2.5.4. Фреймовый анализ семантики немецкого существительного 85
«der Liebeskummer» (любовная тоска) 85
2.5.5. Фреймовый анализ семантики немецкого существительного «die Eifersucht» (ревность) 86
2.5.6. Фреймовый анализ семантики английского глагола «to dote» (любить до безумия) 87
2.5.8. Фреймовый анализ семантики английских прилагательных «beautiful», «handsome» (красивый, симпатичный) 89
2.5.9. Фреймовый анализ семантики английского существительного «rapport» (взаимопонимание) 90
2.6 Сравнительный анализ выражения концепта «die Liebe»/ «love» в немецком и английском языках 90
2.7. Методический аспект использования полученных результатов исследования на уроках иностранного языка 96
Выводы по II главе 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
Список использованной литературы 105
Приложение 109
-
Дипломная работа:
Концепт «путь» в языковой картине мира М. Ю. Лермонтова
108 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 6
Положения, выносимые на защиту 14
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
1. Типология концепта в языковой картине мира 162. Особенности репрезентации концепта путь в языковой картине мира 41РазвернутьСвернуть
3. Мотив дороги в языковой картине мира 46
4. Выводы по главе 55
Глава II. АНАЛИЗ КОНЦЕПТА ПУТЬ В ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ 57
МИРА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА 57
1. Слова путь, дорога в русской языковой картине мира 57
2. Структура и семантика концепта «путь» в языковой картине мира 62
романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 62
Таблица №1 63
1. Группа слов «перемещение в пространстве». 66
2. Существительные со значением перемещения в пространстве. 72
3. Группа слов «характеристика пути». 74
1. Группа слов «способ перемещения». 76
2. Группа слов «во время движения». 77
3. Концепт путь в поэзии М.Ю. Лермонтова 77
Структура и семантика концепта «путь» в поэзии Лермонтова 78
I. Ядро концепта «путь». 79
1). Группа слов «путь и его синонимы». 79
2). Группа слов «путь/дорога – жизнь». 80
3). Группа слов «путь/дорога – судьба». 80
II. Приядерная зона концепта «путь». 81
1) Глаголы со значением перемещения в пространстве. 81
2) Существительные со значением перемещения в пространстве. 85
III. Периферия концепта путь. 86
1. Группа слов «названия лиц с семой путь». 86
2. Группа слов «характеристика пути». 87
4. Выводы по главе 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 95
СЛОВАРИ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 100
Приложение 101
Тема урока: Сложносочинённое и сложноподчинённое предложение (урок для 9 класса). 101
-
Контрольная работа:
Социология предпринимательской деятельности
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
1. СОЦИОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, ЗАДАЧИ 3
2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФУНКЦИИ 103. СТАНОВЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. 14РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Проектирование рубокСледующая работа
Основы права. Россия - социальное государство




-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Содержание
Введение….….2
1. Понятие и сущность «Макрос»….….…3
2. Запись макроса….….5
3. Макросы Word….8
4. Макросы Excel….165. Основы офисного программирования….20РазвернутьСвернуть
Заключение….27
Список литературы…28
.
-
Дипломная работа:
Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством
56 страниц(ы)
Содержание
Введение…3
I ГЛАВА: Теоретические основы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством…71.1. Декоративно-прикладное искусство, его виды….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Дымковская игрушка…14
1.3. Организация художественной среды в дошкольном учреждении
и современные возможности ознакомления с дымковской
игрушкой….….17
II ГЛАВА: Практическое использование теоретического материала в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста дымковской
игрушкой….27
2.1. Характеристика базы проведения практической работы и детей
исследованной группы….….27
2.2. Определение уровня сформированности технических
навыков и умений на занятиях в группе…30
2.3. Эффективность использования дымковской народной игрушки
в формировании технических навыков и умений
на занятиях в группе….…36
Заключение….…44
Список используемой литературы….….47
Приложение…49
Приложение 1….….49
Приложение 2….….52
-
Контрольная работа:
Понятие и классификация инвестиционных проектов».
20 страниц(ы)
Содержание:
1. Введение…3
2. Понятие инвестиционного проекта….4
3. Классификация инвестиционных проектов….94. Фазы развития инвестиционного проекта…16РазвернутьСвернуть
5. Заключение….19
6. Список литературы…20
-
Курсовая работа:
Анализ финансового состояния предприятия
31 страниц(ы)
Содержание
Введение… .….….…2
1. Анализ финансового состояния предприятия….8
2. Оценка финансового состояния деятельности предприятия….….15
2.1. Оценка структуры баланса….18
2.2. Оценка платежеспособности и ликвидности….21
2.3. Анализ финансовых результатов предприятия….24
2.4. Рейтинговая оценка финансовой устойчивости
предприятия ….27
Заключение….30
Список литературы…31
-
Контрольная работа:
Методологические проблемы социально-психологического исследования…
20 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ….…41.1. Значение методологических проблем в современной науке….4РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика научного исследования в социальной психологии….7
ГЛАВА II: МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ В СОЦИОЛОГИИ….11
2.1. Метод опроса…11
2.1.1. Анкетирование….11
2.1.2. Почтовый опрос….….13
2.1.3. Прессовый опрос…14
2.1.4. Интервью….….14
2.2. Метод наблюдения….….15
2.3. Метод анализа документов….….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….20
-
Контрольная работа:
31 страниц(ы)
Содержание
Введение….…3
1. Исторические сведения о возникновении биржевой торговли….…4
2. Биржа в России…73. Объекты биржевой торговли….….….9РазвернутьСвернуть
4. Функции товарной биржи….….10
5. Сделки, совершаемые на бирже….….11
6. Основные виды товарных бирж….…14
7. Биржевые операции….….19
8. Товарные биржи мира….23
9. Внутренняя структура биржи….….24
10. Современный биржевой рынок. Некоторые показатели динамики биржевой торговли….….27
11. Заключение….28
12. Литература….31
-
Контрольная работа:
Основы права. Россия - социальное государство
21 страниц(ы)
Содержание
1. Что такое право…3
1.1. Признаки права….4
1.2. Представления о праве и понятия права….4
1.2.1. Позитивистское правопонимание….51.2.2. Правопонимание философско-правовых школ….5РазвернутьСвернуть
1.2.2.1. Естественно-правовая школа….6
1.2.2.2. Либертарно-юридическая школа…. 6
2. России – социальное государство….7
2.1. Становление социального государства….7
2.2. Признаки социального государства….14
2.3. Функции социального государства…15
2.4. Проблемы создания социального государства в России….17
2.5. Дмитрий Медведев: Россия – это социальное государство…18
3. Основания прекращения трудового договора по
инициативе работодателя….18
Список литературы…. 20
-
Контрольная работа:
Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста
22 страниц(ы)
Содержание
Введение…. 2
Глава I.
1.1. Воспитание звуковой культуры речи….3
1.2. Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культурыречи….4РазвернутьСвернуть
1.3. Звуковая культура речи….10
Глава II.
2.1. Воспитание звуковой культуры речи у детей от 1 года 6 месяцев
до 3 лет…11
2.2. Воспитание звуковой культуры речи у детей 3—5 лет….13
.
2.3. Воспитание звуковой культуры речи у детей 5—7 лет….15
2.4. Планирование работы по звуковой культуре речи….18
2.5. Требования к звуковой стороне речи….19
Заключение…. 20
Список использованной литературы…. 22
-
Дипломная работа:
Анализ организационно –финансового состояния предприятия.
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО –ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1 История развития предприятия.1.2 Организационно правовая форма и структура управления предприятием.РазвернутьСвернуть
1.3ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО КОМБИНАТ МОЛОЧНЫЙ СТАВРОПОЛЬСКИЙ
1.4АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.4.1.Общая оценка динамики и структуры баланса.
1.4.2.Анализ ликвидности баланса.
1.4.3.Анализ финансовых коэффициентов.
Оценка рентабельности предприятия.
Оценка деловой активности.
Оценка рыночной устойчивости .
Оенка ликвидности предприятия.
2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ.
2.1. Роль и значение прибыли в финансовых результатах деятельности предприятия.
2.2 Формирование и распределение прибыли на предприятии по составляющим элементам.
2.2.1.Балансовая прибыль.
2.2.3.Прибыль подлежащая налогообложению с учетом льгот по налогу на прибыль.
2.2.4.Использование прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ».
3.1 РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
3.2 Мероприятия, направленные на увеличение прибыли от реализации продукции.
Сглаживание сезонности продажи масла.
Создание нового вида продукции - сухая сыворотка.
ОПТИМИЗАЦИЯ АССОРТИМЕНТА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ.
4.ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Заключение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
-
Курсовая работа:
Сбор, паспортизация и учет шишек, плодов и семян
48 страниц(ы)
Содержание
Введение….….2
Глава 1. Сбор, паспортизация и учет шишек, плодов и семян….….4
1.1. Проверка качества семян….10Глава 2. Сбор шишек и плодов в ГУ ГЛПР «Семей орманы»….….14РазвернутьСвернуть
2.1. Хозяйственная характеристика филиала….….14
2.2. Сбор шишек и плодов….…15
2.3 Хранение шишек сосны….….23
2.4. Переработка шишек….….25
2.5. Машины и устройства для сбора и обработки семян….….31
Заключение….37
Список использованной литературы….….39
Приложение ….….41