СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Геносоциограмма и история семьи - Реферат №25470

«Геносоциограмма и история семьи» - Реферат

  • 13 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Геносоциограмма и ее составление 4

2.Влияние истории семьи на составление геносоциограммы 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

ЛИТЕРАТУРА 13


Введение

Согласно подходу Берта Хеллингера, каждый человек является частью определенной семейно-родовой системы. Каждый из нас, хочет он того или нет, является потомком своего рода, членом семьи своих предков, элементом собственной семейной системы. Принадлежность к семейной системе – один из очень важных и значимых ресурсов человека, повышающий успешность и эффективность его жизни.

Будучи частью системы, человек включен в некоторое системное семейно-родовое взаимодействие, оказывающее значительное влияние на всю его жизнь и судьбу. Это взаимодействие может быть структурно описано категориями и порядками общей теории систем. Внутри каждой семейно-родовой системы действуют определенные законы, по которым она живет и развивается. Эти законы одинаковы для всех семейных систем. Берт Хеллингер назвал их «порядками любви».

Работать с семейной историей позволяет генограмма – графическая запись информации о семье, схематичное изображение семьи в нескольких поколениях. Иногда генограмму называют «геносоциограмма». Все вышеизложенное и определяет актуальность темы данной работы.

Рассмотрение геносоциограммы в контексте истории семьи и является целью данной работы. Задачи работы:

анализ сущности геносоциограммы, а также методов и способов ее составления;

влияние истории семьи на составление геносоциограммы.


Выдержка из текста работы

Один из законов семейной системы – «порядок принадлежности». Каждый член системы имеет право на принадлежность к ней. Никто не должен быть исключен, независимо от его поступков, жизненных принципов и т.п. Никто не забыт. Система одинаково помнит всех, кто к ней принадлежит (или принадлежал), и четко определяет место каждого. Каждый важен для системы – без него не родились бы его дети, и все в роду было бы по-другому.

Если кто-то из членов системы по каким-то причинам был исключен из нее – забыт, очернён или сознательно вычеркнут, то кто-либо из потомков этой семейной системы может повторять его судьбу, нести его чувства, жить его жизнью – замешать исключенного человека, даже если это произойдёт спустя несколько поколений. Это вызвано стремлением системы к целостности, возмещению и гомеостазу. Любая система стремится к равновесию и выживанию.

В семейной системе незавершенные процессы прошлого неосознанно вовлекают ныне живущих членов в то, что было давно. Это работает закон уравновешивания системы, подчиняясь которому потомки должны завершить дела, незавершенные их предками: «доделать», «догоревать», «прожить» что-то и за кого-то. Если в семье кто-либо был забыт и лишен своего права принадлежности системе (пропавший без вести дедушка, абортированный ребенок, репрессированный или убитый родственник), кто-то другой из семейной системы займет его место и будет жить как он, напоминая об исключенном. Произойдет «переплетение», проекция или замещение судеб – т.е. кто-то из ныне живущих потомков исключенного будет связан («переплетен») с ним и его судьбой. При этом, он сам может иметь тяжелую судьбу, с трудом осознавать свое «Я», свои действия, свои потребности и желания (следствие – неадекватное поведение), жить за другого, есть за другого (следствие – избыточный вес), работать за другого (следствие – гиперактивность, трудоголизм).


Заключение

Генограмма (геносоциограмма) как метод психологической работы – это метод семейного консультирования, это ключ к исследованию проблем, возникших в семье, которые психологу предстоит «распутывать» и «прорабатывать» вместе с ее членами.

Цель работы с генограммой – показать, как образцы поведения и внутрисемейные взаимоотношения передаются из поколения в поколение и как разные события, (например, смерть, болезни, крупные профессиональные успехи или потери и прочее) влияют на современное состояние отношений в семье и на каждого конкретного человека в родовой системе. Взаимодействуя с генограммой и семейной историей, человек может найти свой личный путь, выводящий за пределы повторяющихся семейных сценариев.

Геносоциограмма (генограмма) семьи – это графическая запись информации о семье (в нескольких поколениях). Это своего рода родословное древо, но с иной системой записей и иными целями: «проработка» разрушающих семейных (родовых) историй. Генограмма содержит в себе огромное количество информации, представленной в схематическом виде на небольшом пространстве, что позволяет охватить всю семейную историю единым взглядом.


Список литературы

1. Асмолов А.Г. Психология личности. – М.: МГУ, 1990.

2. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. – М., 1995.

3. Вардомацкий А.П. Аксиобиографическая методика / Социологические исследования. 1991. №7.

4. Девятко И.Ф. Материалы социологического исследования. –Екатеринбург, 1994.

5. Назаренко Е. Геносоциограмма. // w*w.live-and-learn.r*


Тема: «Геносоциограмма и история семьи»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 13
Цена: 190 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Семья в системе родственных связей. Изучение семейного древа методом генограммы

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Семья в системе родственных связей 4
    Глава 2. Генеалогическое древо — знакомство с историей семьи 6
    Глава 3. Генограмма как метод изучения семейного древа 12
    Заключение 17
    Библиографический список 18
    Приложения 19
  • Дипломная работа:

    Адаптивные способности подростков из полных и не полных семей

    76 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы адаптации личности к социальной действительности в психологической науке….…6
    1.1. Определение, виды и факторы социально-психологической адаптации….6
    1.2. Психологические особенности социально-психологической адаптации в подростковом возрасте…11
    1.3. Факторы, влияющие на особенности социально-психологической адаптации….….19
    Выводы….22
    Глава 2. Теоретические подходы к изучению семьи в психологической науке как фактора социально-психологической адаптации личности…24
    2.1. Семья как институт социализации. ….24
    2.2. Определение и виды неполных семей….26
    2.3. Особенности социально-психологической адаптации подростков из неполных семей….….33
    Выводы. ….38
    Глава 3. Эмпирическое исследование адаптивных способностей подростков из полных и неполных семей….41
    3.1. Характеристика испытуемых и методов исследования…41
    3.2. Описание результатов исследования….45
    3.3. Математический анализ результатов диагностики….62
    Выводы….67
    Заключение….70
    Список литературы….…73
  • Курсовая работа:

    Самооценка детей, воспитывающихся в полных и неполных семьях.

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы исследования самооценки подростков из полных и неполных семей 6
    1.1 Понятие и сущность самооценки 6
    1.2 Проблема подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии 15
    1.3 Влияние структуры семьи на самооценку подростка 26
    2 Эмпирическое исследование особенностей самооценки подростков из полных и неполных семей 29
    2.1 Организация исследования 29
    2.2 Результаты исследования и их обсуждение 34
    Заключение 43
    Список литературы 44
    Приложения 50
  • Курсовая работа:

    Сравнительный анализ самооценки младших подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях

    61 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕКСИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ….….6
    1.1. Основные подходы зарубежных и отечественных авторов к изучению самооценки….….…6
    1.2. Особенности самооценки в подростковом возрасте….….12
    1.3. Влияние типа семьи на самооценку подростков….….….20
    Вывод по первой главе ….….….26
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ .…28
    2.1.Организация и методики исследования….….….28
    2.2 Анализ результатов эмпирического исследования….30
    Вывод по второй главе ….38
    Заключение….39
    Список использованной литературы.….….….41
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с детьми из разведенных семей 7
    1.1 Сущность понятий «семья», «разведенная семья» и их содержательная характеристика» 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей из разведенных семей 20
    1.3. Содержание деятельности социального педагога с детьми из разведенных семей 28
    Выводы по первой главе 31
    Глава II. Опытная работа социального-педагога общеобразовательной школы с детьми из разведенных семей 32
    2.1. Цель и задачи опытной работы социального педагога с детьми из разведенных семей 32
    2.2. Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей 38
    2.3. Анализ результатов опытной работы 45
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЯ 59
  • Дипломная работа:

    Право ребенка на семью и его конституционно - правовое обеспечение

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ПРАВА РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ 6
    1.1. Права ребенка на семью: теоретические и правовые основы.6
    1.2. Особенности регламентации прав ребенка на семью 14
    ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ В СОЦИАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ 25
    2.1. Семейная политика Российской Федерации в социальном государстве 25
    2.2. Понятие «дети - сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» и их устройств 31
    2.3. Формы устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора